восприятие пространства | это… Что такое восприятие пространства?
(англ. space perception) — чувственно-наглядное отражение пространственных свойств вещей (их величины и формы), их пространственных отношений (расположения относительно друг друга и воспринимающего субъекта и в плоскости, и в глубину) и движений. К В. п. иногда относят также восприятие пространственных свойств и отношений частей собственного тела наблюдателя (т. н. схема тела). В любом случае верно, что в процессе В. п. участвуют все органы чувств человека, но ведущая роль в В. п. принадлежит совместной деятельности зрительного, двигательного (кинестезического), кожного и вестибулярного анализаторов.
В. п. основано на «измерениях» расстояний и углов в окружающем человека пространстве (Г. Гельмгольц, И. М. Сеченов), осуществляемых органами внешних чувств и движениями мускулатуры. Высказывалась т. зр. о том, что необходимым условием для чувственного различения пространственных основных направлений (вверх и вниз, вперед и назад, направо и налево) является Ярко выраженная функциональная асимметрия, как известно, обнаружена и в работе больших полушарий головного мозга (см. Латерализация функций, Межполушарная организация психических процессов). Это дало основание утверждать, что морфологическая симметрия органов чувств (и человеческого тела вообще) в сочетании с функциональной асимметрией составляют одно из обязательных условий В. п. (Б. Г. Ананьев.)
При В. и. человек исходит из нормального положения своего тела, когда его вертикальная ось перпендикулярна плоскости земли. Ощущения, поступающие от аппарата равновесия (вестибулярной системы), помогая поддерживать это положение, обеспечивают восприятие направления вверх-вниз.
Наибольшую информацию о пространстве (до 95%, Ф. Кликс) человеку дает зрение. В. п. начинается с превращения плоскостного восприятия в глубинное. К 2 воспринимаемым измерениям — в высоту и в ширину — добавляется 3-е — вдаль. В пространственном зрении на плоскости значительная роль принадлежит аккомодации и конвергенции глаз, а при восприятии глубины к ним присоединяются функции, выполняемые корреспондирующими и диспаратными точками сетчатки. В процессе В. п. осуществляется зрительная локализация предметов. Необходимо отметить и то, что пространственная ориентация у человека в большой степени опирается на выработанные культурой знаковые средства отображения пространственных отношений, часть из которых подвергается интериоризации (сюда относятся и знаковые когнитивные карты). См. Аккомодация глаз, Безориентирное поле, Бинокулярное зрение, Восприятия пространства нарушения, Глубинное зрение, Зрительное восприятие, Иллюзия Луны
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» Институт Психологии Реферат Тема: Восприятие пространства Выполнила: студент 1 курса ИП-З-БА-ПС-17 Харитонова Кюннэйэ Проверила: Леонтьева М. Д. Якутск 2018 г. Содержание: Феномены Известные эксперименты Восприятие пространства Восприятие пространства – это образное отражение пространственных характеристик окружающего мира, восприятие формы, величины, цвета и иных особенностей предметов, их взаимного расположения, в котором особенно существенное участие принимают зрительный, двигательный, кожный и вестибулярный анализаторы. Восприятие пространства включает в себя: — восприятие отдаления, — восприятие расстояния между объектами, — восприятие направления, — восприятие величины объектов, — восприятие формы объектов. Восприятие пространства включает восприятия расстояния или отдаления, в котором предметы расположены от нас и друг от друга, направления, в котором они находятся, величины и формы предметов. Установлено, что в основе различных форм пространственного анализа лежит деятельность комплекса анализаторов. При этом ведущий анализатор выделить не удается – все они практически равноценны в этом комплексе. Особое положение занимает двигательный анализатор, ибо с его помощью устанавливается взаимодействие между другими анализаторами. Кроме двигательного анализатора, к специальным механизмам пространственной ориентации следует отнести нервные связи между обоими полушариями, бинокулярное зрение, бинауральный слух и т. д. Важную роль в отражении пространственных свойств предметов играет функциональная асимметрия, которая характерна для всех парных анализаторов. Функциональная асимметрия состоит в том, что одна из сторон анализатора является в определенном отношении ведущей, доминирующей. Основные характеристики Если немного копнуть в историю психологии, то в ней, как пишет С.Л. Рубинштейн, было две позиции по отношению к восприятию пространства. Было два лагеря: нативисты и генетисты. Сторонники нативизма считали, что восприятие пространства врожденно. Имелась при этом в виду врожденность не идеи пространства в духе априоризма, а аппаратов для его восприятия. По существу утверждалось, что пространство имеет первичный, не производный по отношению к чувственному содержанию характер. Генетисты утверждали, что восприятие пространства и в особенности третьего измерения, глубины, является продуктом развития, личного опыта. В понимании генетистов это означало, что оно есть нечто производное, получающееся в результате если не ассоциации, то слияния (В. Вундт) непространственных элементов — ощущений, в результате постепенно развивающегося истолкования сенсорных локальных знаков. «Нативисты в доказательство своего тезиса указывали на то, что еще никогда никому не удалось констатировать наличие совершенно непространственных восприятии или ощущений: каждое чувственное качество воспринимается всегда где — то, т. е. в какой — то пространственности. Основной аргумент генетистов заключался в том, что восприятие пространства, в частности оценка расстояний, у детей, например, менее совершенна, чем у взрослых (пример сына В. Прейера, который тянулся ручкой, чтобы достать луну), и с возрастом развивается. Для разрешения вопроса пытались прибегнуть к помощи патологии. Наблюдения над восприятием пространства оперированных слепорожденных показали, что, когда пациент через двое суток после операции впервые открыл глаза, он видел «световое поле», через несколько дней — «полупрозрачные водяные шары», являвшиеся кругами светорассеяния от неправильной аккомодации. Но и через несколько недель удаленность видимых предметов оценивалась оперированными больными еще очень неточно: плоскостных и трехмерных фигур (круг и шар) они не различали; перспективного уменьшения отдаленных предметов на картине не понимали; движущиеся предметы казались им больше покоящихся. Трудно решить, в чью пользу говорят эти результаты. Нативист мог бы сослаться на то, что с самого начала воспринималось «световое поле»; восприятие было пространственно. Но генетист мог констатировать, что восприятие пространства лишь постепенно уточнялось». Восприятие величины и формы предметов. Восприятие величины и формы предметов является сложным процессом, в котором непосредственные зрительные ощущения органически связываются с мышечно-двигательными и осязательными представлениями, оставшимися от прежнего опыта. Основой этого восприятия являются величина и форма объективно существующих предметов, изображения которых получаются на сетчатке глаза. Однако одно только зрение не может обеспечить правильное восприятие формы предметов. Об этом свидетельствуют случаи излечения слепых от рождения. Восприятие объемности предметов. Основную роль при восприятии объемности играет бинокулярное зрение (видение с помощью двух глаз). Восприятие глубины. Восприятие глубины связано с оценкой близости или удаленности предметов. Оно осуществляется с помощью как бинокулярного, так и монокулярного зрения. Монокулярное зрение позволяет правильно оценивать глубинные расстояния только в очень ограниченных пределах, когда предметы находятся от наблюдателя на расстоянии не больше нескольких метров. Аккомодацией называется рефлекторное изменение толщины хрусталика, связанное с увеличением или уменьшением его преломляющей силы. Хрусталик постоянно аккомодирует, т. е. приспосабливается к лучшему преломлению лучей, исходящих от рассматриваемых предметов. Аккомодация хрусталика совершается в очень небольших пределах. При восприятии предметов, находящихся далее 30 м, хрусталик уже не аккомодирует, так как его тело дальше не изменяет своей толщины. Правильное восприятие пространственных отношений предметов, находящихся на расстоянии многих метров от наблюдателя, осуществляется с помощью бинокулярного зрения и сопутствующей ему конвергенции глаз. Конвергенцией называется согласованное движение глаз, обеспечивающее ясное изображение предмета на сетчатках. Воздушная перспектива. Свет, отражаемый предметами, в известной степени поглощается воздухом. Чем больше воздушное пространство до воспринимаемого предмета, тем большее количество отражаемых им лучей света поглощается воздухом, вследствие чего отдаленные предметы кажутся более тусклыми, расплывчатыми по сравнению с расположенными ближе. Величина и расположение отбрасываемых предметами теней. У близких предметов эти тени имеют более резкий и определенный характер, у отдаленных они почти незаметны. Геометрическая перспектива. По мере удаления предметов от наблюдателя их изображения на сетчатке глаза уменьшаются в своей величине. Поэтому большие по размерам предметы воспринимаются как находящиеся ближе, чем аналогичные предметы меньшей величины. Феномены восприятия Два главных феномена восприятия, которые присущи уже только человеку, — это феномены предметности и установки. Собственно говоря, предметность — это то измерение образа, которое появляется у человека в связи с тем, что каждый предмет имеет определенное значение. Мы воспринимаем не суммы сенсорных качеств, не конфигурации — мы воспринимаем предметы: чашки, часы, машины, телефоны и так далее. Это первое, что приходит нам в голову, когда мы видим тот или иной объект. И эта предметность нашего восприятия, которая неочевидна на первый взгляд, даст о себе знать, если мы исказим условия восприятия — наденем, например, человеку такие очки, которые перевернут окружающий мир вверх ногами или изменят его по глубине, сделают выпуклые предметы вогнутыми. Феномены установки, связанные с нашей готовностью видеть мир так, а не иначе, воспринимать предметы такими, а не иными. За этой готовностью может стоять наше состояние, сюда относится знаменитая пословица «У страха глаза велики»: мы видим пугающие предметы бо́льшими по размеру, чем они есть на самом деле. Точно так же мы воспринимаем желанные предметы. Как давно в знаменитом исследовании показал Джером Брунер, дети субъективно преувеличивают размер монеток, которые их просят оценить, в то время как размер таких же бумажных кружочков не преувеличивают. С другой стороны, установка может определяться контекстом, в котором объект предъявляется: один и тот же кружочек мы воспринимаем как букву «о» среди букв, цифру 0 среди цифр и круг среди других геометрических фигур. И мы видим, что эти классы феноменов восприятия — сенсорные качества, конфигурации, константность, система отсчета, предметность и установка — ранжированы по степени вклада самого познающего субъекта в то, что в итоге будет воспринято. И, соответственно, субъектно ориентированные теории лучше объясняют явление предметности и установки, а объектно ориентированные теории в большей степени интересуются конфигурациями, константностью и сенсорными качествами. Известные эксперименты Очень показательны эксперименты Эймса по изучению восприятия пространства. Например, знаменитая комната Эймса и эксперимент на восприятие глубины. Испытуемый смотрит одним глазом через отверстие на комнату. Ему предлагается через другое отверстие дотронуться с помощью длинной указки до дальнего правого угла потолка. Рассмотрим еще два эксперимента. Первый эксперимент с воздушными шарами. Два шара, не полностью надутых, в темноте освещены. Испытуемый смотрит на них с 6 метров. Одновременно мехи резко надувают один шар и сдувают другой. Кажется, что первый шар быстро приближается, а второй — удаляется. Можно вызвать так же впечатление изменения относительного расстояния до шаров, увеличивая освещенность одного из них и уменьшая освещенность другого. Именно увеличение освещенности предмета создает иллюзию его приближения. Почему — не выяснено. И последний эксперимент. Наблюдатель устанавливал размер светового пятна так, чтобы оно на заданном специальной отметкой расстоянии походило на шарик для настольного тенниса.. во второй серии наблюдатель должен был выполнить аналогичную задачу, приравнивая пятно к бильярдному шару. Описанные выше исследования приводят к важному обобщению: чем в меньшей степени процесс восприятия детерминируется стимулами, тем менее стабильным он является и тем в большей мере испытывает влияние со стороны факторов, связанных с наблюдателем. Именно это лежит в основе таких факторов как влияние бедности на оценку размеров монеты. |
Психология пространства: восприятие — Atelier Akuko
психология, space,
Применяя основные принципы психологии, мы собираемся объяснить, как работает восприятие и как мы можем использовать это понимание, чтобы максимизировать пространство, которое мы занимаем в наших домах.
Не говоря уже о современном движении крошечных домов, пространство по-прежнему считается высшей роскошью, когда речь идет о наших домах. Он продолжает оставаться символом богатства, и его становится все труднее найти, особенно в Великобритании, где размеры средней гостиной составляют 4 на 4 метра. Что интересно в космосе, так это то, что он не так прост, как кажется. Восприятие пространства во многом зависит от двух факторов: восприятия и пропорции. Проще говоря, как мы видим пространство и сколько места мы занимаем. В нашем первом уроке дизайна интерьера мы сосредоточимся на восприятии. Применяя основные принципы психологии, мы собираемся объяснить, как работает восприятие и как мы можем использовать это понимание, чтобы максимизировать пространство, которое мы занимаем в наших домах.
Психология восприятия
Наше восприятие внутреннего пространства определяется колоннами, балками, полами, стенами и потолками, при этом высота всегда усиливает ощущение пространства. Пока мы живем в трехмерном мире, наши глаза видят только двухмерное. Это начальное двухмерное изображение создается, когда свет попадает в глаз и отражается на сетчатке. Используя информацию, полученную нашим мозгом с детства о размере, форме и расстоянии, мы можем дополнить остальные. Мы получаем разную информацию от каждого глаза, а также от таких вещей, как перспектива или текстура.
Урок 1
Свет — ключ к восприятию
Увеличивая количество света, мы максимально увеличиваем ощущение пространства.
Белый ящик
Возможно, вы слышали, что окраска стен, полов и потолков в белый цвет может сделать комнату больше, чем она есть на самом деле. На это есть две причины:
Во-первых, белый цвет отражает свет и, следовательно, увеличивает общую яркость комнаты, тогда как более темные цвета поглощают свет и уменьшают его.
Во-вторых, глазам трудно сфокусироваться на углах в пустой белой коробке, из-за чего исчезают различия между стенами, потолком и полом, и комната кажется безграничной. В общем, выбор только одного цвета для комнаты будет иметь аналогичные результаты.
Дневной свет
Количество света, попадающего в комнату, в первую очередь определяется окнами в комнате. Людей естественным образом тянет к природе, поэтому в большинстве комнат окно служит главным фокусом. Помимо пропускания света, виды также расширяют и вытягивают комнаты.
- Уимблдонский дом Ричарда Роджерса, изображенный в Dezeen
Одним из основных способов расширить комнату является привнесение внешнего мира внутрь. Этого можно добиться, если оставить окна чистыми и привлекать внимание. Японский садоводческий принцип «заимствования пейзажа» можно применить и к нашим домам. В этой практике художник-садовник использует существующий ландшафт и включает его в фон своего дизайна, чтобы он выглядел так, как будто он на самом деле является частью дизайна. Подобных результатов можно добиться и в наших домах: поставив растение снаружи перед нашим окном, мы привлекаем внимание и включаем природу в комнату.
Psychology Insight
Psychology Insight: Дневной свет важен для нашего здоровья. Когда солнечный свет попадает на сетчатку, в нашем мозгу высвобождается серотонин, который, как считается, повышает наше настроение и помогает нам сосредоточиться.
Зеркала
Свет также можно усилить, отражая его. Зеркала и, в меньшей степени, стекло (например, рамы для картин) прекрасно отражают свет по комнате. Зеркала также могут удвоить иллюзию пространства. Они действуют почти как окна, отражая углы и перспективы комнаты и, следовательно, делая пространство больше.
Зеркала идеально расположены таким образом, чтобы они наилучшим образом отражали дневной свет, проникающий через окно. Как правило, это напротив окна или над фокусом, например, камином. Другие менее распространенные, но очень эффективные места для размещения зеркал включают, но не ограничиваются ими: потолок, обрамление окна или по бокам предмета мебели (например, камина, дивана), а не над ним.
Фантастический ФрэнкФантастический Фрэнк
Текстура
Текстура поглощает свет и тем самым уменьшает воспринимаемый размер пространства. Гладкая текстура скорее отражает, чем поглощает свет. Поэтому, если вы хотите увеличить размер помещения, избегайте текстурированных потолков и замените ковры твердыми и относительно блестящими поверхностями, которые увеличат отражение света.
- Коллекция Reform OstebroHops
Урок 2
Визуальный обман
Манипулируя сигналами, мы можем обмануть нашу зрительную систему и увеличить восприятие размера комнаты, сделать большое пространство уютным или полностью изменить воспринимаемые пропорции комнаты.
Рисование глаза в центре
Отвлекает внимание от остальной части комнаты. Большая темная картина, картины, висящие низко посередине пространства, или смелый ковер внизу привлекают внимание к себе, а не к тому, насколько низкий потолок или где находятся углы стены. Стены становятся размытыми и комната впоследствии кажется больше.
- Mut Design
Пристройка к другой комнате
Части другой комнаты можно присоединить, используя тот же этаж для соединения двух комнат. Это особенно эффективно, если в пристроенной комнате есть окно и, следовательно, увеличивает общее восприятие света в пространстве.
- Emi Architekten
Направленные линии на полу
Диагональные линии увеличивают ощущение ширины, а вертикальные линии расширяют восприятие длины и глубины.
Это не обязательно означает, что вы должны красить полы, но это также может относиться к рисунку деревянных половиц (также: ковров, плитки, ковриков и т. д.), которые вы выбираете.
Студия РМГБ
Ristorante ClandestineThe Beach Club от Sarah Hellison
Направленные линии на стене
Вертикальные линии тянут взгляд вверх, увеличивая ощущение высоты.
Горизонтальные линии, в том числе направляющие для картинок и цветные блоки ниже определенной линии, уменьшают высоту, но увеличивают ощущение ширины.
Домашние студии
Использование сильного цвета
Насыщенный цвет, привлекающий внимание на коротких стенах, уменьшает глубину, но увеличивает ширину комнаты.
Темный цвет на потолке или на полу уменьшает высоту комнаты.
Отель Коллекционист
Губка для дизайнаEmily Henderson
Хотите знать, как можно применить психологию восприятия, чтобы максимизировать пространство? Пришлите мне фото с кратким описанием в Instagram — @atelierakuko — и я с радостью пришлю вам несколько предложений.
Поделиться
Продолжить чтение
психология, освещение,
На уроке 2 по внутреннему освещению я покажу вам, как использование различных слоев искусственного освещения может изменить атмосферу вашего пространства.
психология, освещение,
В первой части моей серии статей о психологии внутреннего освещения мы обсуждаем важность дневного света и то, как лучше всего использовать его для улучшения наших домов и нашего благополучия.
7 гештальт-принципов визуального восприятия: когнитивная психология для UX
Человеческий мозг устроен так, чтобы видеть структуру, логику и закономерности. Это помогает нам понять мир. В 1920-х годах группа немецких психологов разработала теории о том, как люди воспринимают окружающий мир, называемые гештальт-принципами.
Например, что вы видите, когда смотрите на это изображение?
Источник: The Inspired Eye
Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, видите треугольник. Но на самом деле все, что там есть, это три белых «пакмена». Мы видим треугольник, потому что наш мозг берет неоднозначную визуальную информацию и организует ее во что-то, что имеет для нас смысл — во что-то знакомое, упорядоченное, симметричное и понятное.
Когда начинается этот познавательный процесс, наш разум перескакивает от понимания всех элементов как отдельных и несвязанных компонентов к видению всей формы в целом. И в результате мы воспринимаем формы и объекты там, где они не были созданы.
Чтобы лучше проиллюстрировать этот процесс, посмотрите GIF ниже. Ваш мозг видит идущую собаку, но это не более чем ряд движущихся точек.
Источник: Gizmodo
Это простые примеры, но они демонстрируют способы, которыми наш мозг постоянно пользуется, чтобы быстро понять мир.
Что такое гештальт-принципы?
Эти сокращения известны как гештальт-принципы визуального восприятия, и они подробно описывают, как наш мозг создает структуру по умолчанию. Но почему понимание этого важно для веб-дизайна и мобильного дизайна?
Почему дизайнеры должны заботиться о принципах гештальта
Великие дизайнеры понимают огромную роль психологии в зрительном восприятии. Что происходит, когда чей-то взгляд встречается с вашими дизайнерскими творениями? Как их разум реагирует на сообщение, которым делится ваша статья? — Лаура Буше, специалист по бренд-контенту Autodesk
.
Подумайте об этой цитате на минуту. Когда люди впервые видят ваши проекты, как они их воспринимают? Чтобы понять, что заставляет дизайн пользовательского интерфейса работать, вам нужно понять психологию человеческого восприятия.
Фундаментальный закон, управляющий гештальт-принципом, состоит в том, что мы склонны упорядочивать свой опыт регулярным, упорядоченным и узнаваемым образом. Именно это позволяет нам создавать смысл в сложном и хаотичном мире. И твердое понимание того, как работают эти принципы, поможет вам тремя способами.
- Они помогут вам определить, какие элементы дизайна наиболее эффективны в той или иной ситуации. Например, когда использовать визуальную иерархию, затенение фона, градиенты и как группировать похожие элементы и различать разные.
- Эти психологические принципы обладают силой влиять на наше визуальное восприятие, что позволяет дизайнерам направлять наше внимание на определенные точки фокусировки, заставлять нас совершать определенные действия и создавать изменения в поведении.
- И, наконец, на самом высоком уровне принципы гештальта помогают вам разрабатывать продукты, которые решают проблемы клиентов или удовлетворяют потребности пользователей красивым, приятным и интуитивно понятным способом.
Гештальт-принципы и примеры
В этой статье мы обсудим семь гештальт-законов или принципов, которые напрямую применимы к современному дизайну, и поделимся некоторыми примерами их использования в дизайне пользовательского интерфейса. Это не исчерпывающий список, но вы быстро начнете замечать, что между многими принципами есть совпадения и что все они плавно работают вместе. Теперь приступим.
- Фигурка-фон
- Подобие
- Близость
- Общая область
- Непрерывность
- Закрытие
- Координатор
Принцип № 1: фигура-фон
Принцип фигура-фон гласит, что люди инстинктивно воспринимают объекты как находящиеся на переднем или заднем плане. Они либо заметно выделяются спереди (рисунок), либо отступают на задний план (фон).
Источник: Гном по имени Уоррен
Например, на изображении выше ваш глаз мгновенно видит белое яблоко на черном фоне.
В большинстве случаев это определение происходит быстро и подсознательно. Фигура/фон дает нам понять, на чем мы должны сосредоточиться, а что мы можем безопасно игнорировать в композиции. — Стивен Брэдли, веб-дизайнер
.
Когда люди используют ваш веб-сайт или мобильное приложение, первое, что они делают на каждом экране, — это определяют, где фигура, а где земля.
Примеры принципа фигура-фон
Домашняя страница Basecamp содержит кучу графики, текста, форм и другой информации. И из-за принципа фигуры-фона вы можете сразу сказать, что вам следует сосредоточиться на содержимом в белых областях переднего плана.
AngelList использует принцип фигура-фон двумя способами ниже. Во-первых, текст и логотип в левой части страницы явно располагаются поверх фонового изображения. Во-вторых, белый текст в меню справа находится поверх черного фона.
Принцип № 2: сходство
Принцип сходства гласит, что когда вещи кажутся похожими друг на друга, мы группируем их вместе. И мы также склонны думать, что у них одна и та же функция.
Например, на этом изображении кажутся две отдельные группы в зависимости от формы: круги и квадраты.
Источник: Creative Beacon
Для создания похожих групп можно использовать различные элементы дизайна, такие как цвет и организация. Например, на изображении ниже, несмотря на то, что все фигуры одинаковые, ясно, что каждый столбец представляет отдельную группу:
Источник: Энди Рутледж
Примеры принципа подобия
GitHub использует принцип подобия двумя способами на странице ниже. Во-первых, они используют его, чтобы различать разные разделы. Вы можете сразу сказать, что серая секция вверху служит другой цели, чем черная секция, которая также отделена от синей секции и отличается от нее.
Во-вторых, они также используют синий цвет, чтобы отличать ссылки от обычного текста и сообщать, что весь синий текст имеет общую функцию.
Принцип №3: близость
Принцип близости гласит, что объекты, расположенные близко друг к другу, кажутся более связанными, чем объекты, удаленные друг от друга.
Источник: Энди Рутледж
Близость настолько сильна, что перевешивает сходство цвета, формы и других факторов, которые могут различать группу объектов.
Источник: Стивен Брэдли
Обратите внимание на три группы черных и красных точек выше? Относительная близость предметов оказывает на группировку еще большее влияние, чем цвет.
Примеры принципа близости
Близость каждого изображения и соответствующего ему текста сообщает, что они связаны друг с другом.
И Vice использует этот принцип, чтобы различать изображения, заголовки, описания и другую информацию для каждой из своих историй.
Принцип № 4: общая область
Принцип общей области тесно связан с близостью. В нем говорится, что когда объекты расположены в одной и той же закрытой области, мы воспринимаем их как сгруппированные вместе.
Источник: Smashing Magazine
Добавление границ или других видимых барьеров — отличный способ создать ощущение разделения между группами объектов, даже если они имеют одинаковую близость, форму, размер, цвет и т. д.
Примеры принцип общей области
В приведенном ниже примере из Pinterest принцип общей области используется для отделения каждой булавки, включая ее фотографию, заголовок, описание, участника и другие сведения, от всех других булавок вокруг нее.
И он используется в приведенном ниже примере Facebook, чтобы сообщить, что комментарии, лайки и взаимодействия связаны с этим конкретным постом, а не с другими постами, окружающими его.
Принцип № 5: непрерывность
Принцип непрерывности гласит, что элементы, расположенные на линии или кривой, воспринимаются как более связанные, чем элементы, не расположенные на линии или кривой.
Источник: Smashing Magazine
Например, на изображении выше красные точки на кривой линии больше похожи на черные точки на кривой, чем на красные точки на прямой горизонтальной линии. Это потому, что ваш глаз естественным образом следует за линией или кривой, что делает продолжение более сильным сигналом родства, чем сходство цвета.
Примеры принципа непрерывности
Amazon использует непрерывность, чтобы сообщить, что каждый из перечисленных ниже продуктов похож и связан друг с другом (книги схожей тематики, доступные для покупки).
Sprig использует его, чтобы объяснить трехэтапный процесс использования своего приложения.
И Credit Karma использует его, чтобы проиллюстрировать преимущества, которые предоставляют их услуги.
Принцип № 6: замыкание
Принцип замыкания гласит, что когда мы смотрим на сложное расположение визуальных элементов, мы склонны искать единый узнаваемый узор.
Другими словами, когда вы видите изображение, в котором есть недостающие части, ваш мозг заполнит пробелы и создаст полное изображение, чтобы вы все еще могли распознать шаблон.
Источник: Эдуард Волянский
Например, когда вы смотрите на изображение выше, вы, скорее всего, видите зебру, хотя изображение представляет собой просто набор черных фигур. Ваш разум заполняет недостающую информацию, чтобы создать узнаваемый шаблон, основанный на вашем опыте.
Примеры принципа закрытия
Принцип замыкания часто используется в логотипах различных компаний, включая IBM, NBC, Zendesk и Funding Circle.
Принцип № 7: фокус
Принцип фокуса гласит, что все, что выделяется визуально, в первую очередь захватывает и удерживает внимание зрителя.
Источник: Smashing Magazine
Например, когда вы смотрите на изображение выше, первое, что вы замечаете, это красный квадрат, потому что он отличается от всех черных кругов вокруг него. Это первая точка интереса, которая привлекает ваше внимание, а оттуда ваше внимание перемещается на другие части изображения.
Примеры принципа фокуса
Twilio использует принцип фокуса, чтобы привлечь ваше внимание к своей кнопке призыва к действию.
А в приведенном ниже примере Instacart сочетает принцип фокусной точки с принципом фигуры-фона, чтобы привлечь внимание к белому переднему плану, а затем к зеленой кнопке «Найти магазины».
Как UserTesting может помочь вам протестировать дизайн пользовательского интерфейса
Разработчики пользовательского интерфейса и UX одинаково полагаются на UserTesting для тестирования прототипов, веб-сайтов или приложений.
Вот краткий обзор того, что вы можете сделать:
- UserTesting поддерживает несколько инструментов прототипирования, включая плагин Adobe XD, Figma, Marvel и другие.
Важно отметить, что технические проблемы могут возникать и даже ожидаются, о чем следует сообщать участникам. Некоторых волнует первое знакомство с дизайном, и их отзывы используются для формирования конечного результата. Не бойтесь показывать участникам грубый набросок ранних идей — это гарантирует, что вы на правильном пути, прежде чем вкладывать больше времени, денег и усилий. Кроме того, попросите участников оценить определенные элементы или то, насколько хорошо они понимают, что вы продвигаете.
- Независимо от того, запущен ли ваш веб-сайт недавно или он давно нуждается в обновлении, UserTesting предлагает несколько вариантов тестирования, от сортировки карточек, древовидных тестов до тестов предпочтений. Веб-хостинговая компания GoDaddy использовала UserTesting для оценки того, как пользователи себя чувствовали после посещения их веб-сайта. Повторив свои первоначальные тесты для второго раунда тестирования, команда GoDaddy обнаружила повышенную привлекательность продукта среди клиентов и дополнительные сведения о следующих шагах.