27.11.2024

Восприятие движения восприятие пространства: Вопрос 10. Восприятие, его виды и свойства. Восприятие пространства, времени, движения. Законы восприятия.

Содержание

ВОСПРИЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ | Психологическая энциклопедия 1vc0

Страницы: 1 2 3

Восприятие движения — очень сложный процесс, природа которого ещё не вполне выяснена.

Если предмет объективно движется в пространстве, то мы воспринимаем его движение вследствие того, что он выходит из области наилучшего видения и этим заставляет нас передвигать глаза или голову, чтобы вновь фиксировать на нём взгляд. Смещение же точки по отношению к положению нашего тела указывает нам на её передвижение в объективном пространстве. Восприятие движения в глубину пространства, которое экспериментально ещё почти не исследовалось, возникает вследствие смещения не вполне соответствующих точек на сетчатке вправо или влево. Таким образом, некоторую роль в восприятии движения играет движение глаз, которое приходится производить, чтобы следить за движущимся предметом. Однако восприятие движения не может быть объяснено только движением глаз: мы воспринимаем одновременно движение в двух взаимно противоположных направлениях, хотя глаз, очевидно, не может двигаться одновременно в противоположные стороны.

С другой стороны, впечатление движения может возникнуть при отсутствии реального движения, если через небольшие временные паузы чередовать на экране ряд изображений, воспроизводящих определённые следующие друг за другом фазы движения объекта. Это так называемый стробоскопический эффект.

Для того чтобы возник стробоскопический эффект, отдельные раздражители должны быть отделены друг от друга определёнными промежутками времени. Пауза между смежными раздражителями должна быть не менее 0,06 секунды. В том случае, когда пауза вдвое меньше, изображения сливаются; в том случае, когда пауза очень велика (например равна 1 секунде), раздражения осознаются как раздельные; максимальное расстояние между движущейся точкой в двух смежных кадрах, при котором имеет место стробоскопический эффект, равно 4,5°. На стробоскопическом эффекте построено восприятие движения на кинематографических лентах.

Отчасти аналогичным приёмом изображения движения посредством одновременного воспроизведения последовательных его фаз пользуются также в живописи и скульптуре. О. Родэн возвёл этот приём в основной принцип своей теории движения в изобразительном искусстве.

Памятник маршалу Нею (скульптура Рюда)

Скачка в Инсоме (картина Жерико)

Рисунок с греческой вазы

Анализируя памятник Рюда маршалу Нею, Родэн пишет: «Ноги маршала и руки, держащие ножны, ещё в том же положении, в котором были, когда он выхватывал саблю: левая нога отодвинута, чтобы правой руке удобнее было обнажить оружие, левая же рука осталась на воздухе, как бы ещё подавая ножны. Теперь вглядитесь в торс. Для исполнения только что описанного движения он должен был податься слегка влево, но вот он уже выпрямляется; смотрите: грудная клетка выступает, голова поворачивается к солдатам, герой громовым голосом подаёт сигнал к атаке; наконец, правая рука поднимается и машет саблей. …Движение статуи — только превращение первой позы маршала, когда он выхватывал саблю из ножен, в следующую, когда он уже бросается на неприятеля с поднятым оружием. В этом вся тайна жестов, передаваемых искусством.

Скульптор, так сказать, заставляет следовать за развитием жеста на изображённой фигуре.

Наши глаза в данном примере, силою вещей, смотрят снизу вверх, от ног до занесённой руки, а так как по пути они встречают другие части статуи, представленные в следующие друг за другом моменты, то получается иллюзия совершающегося движения».

Страницы: 1 2 3

Источники и литература

  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М., 1946.

Смотрите также

виды восприятия | восприятие человека | net22.ru

Восприятия человека классифицируют по разным признакам. В состав восприятия всегда входит несколько разнородных ощущений. В зависимости от того, какой из видов ощущений преобладает, восприятия делят на зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и пр.

Воспринимаемые человеком объекты существуют в пространстве, во времени и движении. Это позволяет различать восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения.

Имея в виду своеобразие объектов, на которые направлено наше восприятие, можно особо говорить о восприятии реальных предметов, о восприятии их изображений в виде рисунка, географической карты и пр., о восприятии устной и письменной речи. В настоящее время специально изучается вопрос об особенностях восприятия человека человеком.

Процес восприятия бывает разным по степени активности.Поэтому различают восприятие непроизвольное и произвольное (наблюдение).

Восприятие пространства. Восприятие пространства есть отражение объективных пространственных свойств и отношений предметов; оно является обязательным условием практической ориентировки человека в окружающем его мире.

К пространственным свойствам и отношениям предметов относят величину их, форму, рельеф (объемность), пространственное соотношение частей предмета (пропорции), удаленность, положение и направление в расположении объектов по отношению к наблюдателю и по отношению их друг к другу.

Восприятие пространства — сложный процесс отражения, включающий в себя разные виды ощущений — зрительные, слуховые, осязательные, двигательные, иногда и обонятельные. Пространственные отношения предметов мы можем воспринимать не только посредством зрения и осязания, но также посредством слуха и обоняния. Так, по звуку падающего с горы камня можно определить удаленность и направление от нас места его падения и приблизительную величину камня. По запаху нередко мы можем указать направление и даже расстояние от нас до пахнущего предмета. Степень участия того или иного вида ощущений в восприятии различна и зависит от конкретных условий. Ориентируясь в пространстве при свете, мы опираемся преимущественно на данные зрительных ощущений, в темноте — на данные осязательных и слуховых ощущений.

Физиологической основой восприятия пространства является система межанализаторных связей в коре больших полушарий, в состав которой обязательно сходят связи с двигательным анализатором (поворот головы в направлении предмета или звука, совместные движения глаз и сокращения мышц в каждом глазу при восприятии величины, формы и удаленности предметов, согласованные движения рук и пальцев при ощупывании предмета и т. п.). Исследования советских ученых Б. Г. Ананьева и его сотрудников установили, что восприятие пространства зависит от парной работы полушарий головного мозга. Это особенно заметно в деятельности анализаторов с парными рецепторами: зрительного, слухового, обонятельного и осязательного. Правильная ориентация в пространстве и адекватное отражение пространственных свойств предметов возможны лишь при непрерывной информации в кору со стороны рецепторов и органов движения о результатах каждого рефлекторного акта.

Восприятие величины и удаленности объектов. Зрительное восприятие величины предмета возникает в результате образования условно-рефлекторной связи между величиной изображения предмета на сетчатке глаз и определенным напряжением внешних и внутренних мышц глаза при конвергенции и при аккомодации.

Связи между сетчаточным образом и напряжением мышечного аппарата глаз образуются в детстве, когда ребенок приспосабливает свое зрение к видению предметов в разных условиях. Они многократно подкрепляются осязательными ощущениями ребенка. Впоследствии восприятие величины возможно п без подкрепления, только посредством зрения. Напряжение и расслабление глазных мышц при этом человек перестает ясно ощущать.

Восприятие величины предмета связано с восприятием его удаленности. Чем ближе предмет к глазам, тем больше его изображение на сетчатке и тем сильнее напряжение глазных мышц. По мере удаления предмета от наблюдателя сетчаточное изображение уменьшается, а мышечное напряжение ослабляется. Поэтому усиление конвергенции и аккомодации становится сигналом близости предмета, а ослабление их — сигналом удаленности. Образованная связь в течение жизни становится настолько прочной, что искусственное нарушение ее ведет к ошибкам в восприятии величины. Так, в специальном эксперименте у испытуемых искусственно вызывали путем впрыскивания атропина усиленные импульсы от глазных мышц в момент зрительного восприятия. В результате все предметы испытуемые видели уменьшенными. И, наоборот, при искусственном ослаблении мышечных импульсов от глаз при введении другого вещества (пилокарпина) испытуемые все предметы видели увеличенными. Нарушение привычной связи повело к ошибкам восприятия (исследование Е. Н. Соколова).

Механизм конвергенции и аккомодации действует лишь на небольших расстояниях. Когда предмет находится далеко, оценка его величины происходит путем сравнения с величиной знакомых предметов, среди которых он находится, и по некоторым другим признакам (по перспективному уменьшению видимой величины предметов по мере их удаления, по ясности контуров предметов, по изменению цвета предметов на расстоянии, по загораживанию одного предмета другим и пр.)-

Точность оценок величины предметов на большом расстоянии зависит от практического опыта человека в определении расстояний «на глаз». Если такого опыта нет, возникают иллюзии, ошибки восприятия. Известно, что жители степей, попав в горы, преуменьшают расстояние от себя до ближайших гор и тем самым недооценивают истинную их высоту. Горцы же в этом случае ошибаются реже. Высоколетящий самолет кажется нам много меньше своих размеров, хотя мы и делаем по- правку на расстояние. Эта ошибка бывает не у лиц, видавших самолет вблизи.

рис.13 иллюзия параллелограмма

Ошибки наблюдаются и при оценках величины отдельных частей в составе целого предмета. Одинаковые по длине диагонали АР и РО на рис. 13 мы воспринимаем как разные, потому что они принадлежат разным по площади параллелограммам. Чтобы обнаружить ошибку, надо отвлечься от целого и сравнить длину линий независимо от него. Иллюзия может возникнуть и по причине контраста: средние круги на рис. 14 кажутся разными по величине в силу контраста с окружающими кругами. На точность оценки величины предметов положительно влияют упражнения.

рис.14 иллюзия контраста

Восприятие формы предметов и рельефа (объемности).

В восприятии формы небольших предметов принимают участие кожный, двигательный и зрительный анализаторы. При выключении осязания глаза выполняют функцию ощупывающей руки: человек прослеживает взором контуры предмета, что и служит сигналом его формы (круглая, четырехугольная и пр. ). Точность восприятия формы предмета на расстоянии зависит от выраженности его контуров, а четкость контуров в свою очередь зависит от размеров, удаленности и освещенности объекта, а также от предварительного знакомства человека с данной формой и от остроты его зрения. Острота зрения характеризуется минимальным расстоянием, на котором мы видим две точки как раздельные. Она считается нормальной, если человек различает две точки, видимые под углом зрения в Г.

Точность восприятия плоскостной формы объектов важна при восприятии геометрических фигур, чертежей, цифр, букв, силуэтных рисунков и т. п. Для правильного восприятия букв и цифр необходимо не только хорошо помнить их начертание, но и положение на плоскости.

Изменив положение буквы или цифры, можно получить другой знак Так, перевернутое «6» дает цифру «9», а перевернутые буквы «т», «ц» могут быть восприняты, как «ш», «п» и т. д. У дошкольников и первоклассников нередки случаи зеркального и перевернутого письма Этот факт говорит о том, что восприятие формы у них еще не связано с определенным положением предмета в пространстве.

Непосредственное восприятие объемной формы, или рельефа, происходит посредством активного осязания, в котором принимают участие кожный и двигательный анализаторы. Для восприятия объемной  формы на расстоянии основное значение имеет бинокулярное зрение. При бинокулярном зрении в коре мозга происходит слияние возбуждений, идущих от сетчаток каждого из глаз. Это слияние может быть полным и неполным. Полное слияние возбуждений наблюдается в тех случаях, когда изображения предмета падают на соответствующие (корреспондирующие) точки сетчаток, т. е. на точки, вполне совпадающие при наложении сетчаток друг на друга. Неполное слияние получается тогда, когда изображения падают на несоответствующие (диспаратные)’ точки. Если несоответствие велико, возникает впечатление двоения предметов, если же оно невелико, возникает впечатление объемности. В этом можно убедиться на двух простых опытах. Будем держать вертикально прямо перед собой два карандаша строго в одной плоскости, но первый ближе к глазам, а второй — дальше. Если смотреть на ближний карандаш, кажется, что второй двоится; если смотреть на дальний карандаш, то ближний двоится. Это означает, что от всех точек фиксируемого взором карандаша изображение падает на соответствующие точки сетчаток, а изображение от второго, не фиксируемого взором карандаша, падает на несоответствующие точки сетчаток. Получается впечатление двоения.

Теперь произведем второй опыт. Посмотрим на закрытую толстую книгу со стороны корешка, держа ее перед собой вертикально. Если закрыть левый глаз, правая плоскость книги видна лучше, чем левая; если закрыть правый глаз, наоборот, левая плоскость виднее правой. При смотрении двумя глазами мы сразу видим обе плоскости и, более того, отчетливо видим объемность, телесность книги. Это объясняется тем, что изображения от двух плоскостей книги теперь падают на диспаратные точки сетчаток, но эта диспаратность не очень велика.

При бинокулярном зрении происходит конвергенция; взор останавливается то на ближней, то на удаленной части объемного тела. Нервные импульсы от сокращений глазных мышц связываются с возбуждением, идущим от сетчатки, и служат сигналами объемности.

На далеком расстоянии или при монокулярном зрении прямое воcприятие объемности становится невозможным. В таком случае об объемности, как и об удаленности предмета, человек судит по косвенным признакам, о которых говорилось выше.

Точность пространственных восприятий человека

Точность пространственных восприятий человека зависит от богатства практического опыта человека, его знаний о предметах и явлениях окружающего мира, от характера его трудовой деятельности. Люди, постоянно имеющие дело с пространственными измерениями (с помощью приборов и «на глаз»), в результате упражнения достигают иногда почти безошибочной точности в оценке пространственных признаков и отношений. Это можно заметить в работе геодезистов, картографов, художников, архитекторов, скульпторов, конструкторов, охотников и др. Развитию пространственных восприятий и представлений у детей способствует изучение геометрии, географии и физики, труд и разнообразные измерительные работы на местности, рисование, житейский опыт.

Восприятие времени — это отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. Восприятие времени имеет рефлекторный характер. Внешние и внутренние раздражители действуют на организм в течение определенного времени. Длительно действующий раздражитель до известного момента вызывает стойкое возбуждение в нервных клетках коры головного мозга. Раздражитель, действующий прерывисто, вызывает периодическую смену возбуждения торможением. Эта смена сигнализирует окончание действия одного и начало действия другого раздражителя. По частоте смены нервных процессов мы определяем длительность, скорость и последовательность явлений окружающего мира.

Восприятие времени осуществляется посредством взаимодействия нескольких анализаторов — зрительного, слухового, двигательного, кожиого, органического. Эксперименты показали, что наибольшая точность восприятия времени достигается при помощи слухового анализатора. Так, частоту коротких звуковых сигналов человек различает при интервалах в 1/100 сек. , частоту прикосновений — при интервалах в 1/40 сек., а частоту мельканий — при интервалах в 1/10—1/20 сек. Большая частота действия указанных раздражителей дает впечатление непрерывности. Еще можно отметить, что слуховые ощущения являются «превосходными измерителями маленьких промежутков времени».

Что касается двигательного анализатора, то российскими психологами (Д. Г. Элькиным и др.) выявлена его ведущая роль в восприятии времени. Она особенно заметна при действии ритмических раздражителей, когда отчетливо проявляется так называемый двигательный аккомпанемент, точно повторяющий ритм раздражителя. Например, слушая четко ритмизированное музыкальное произведение, человек движениями рук, ног, иногда головы, туловища, речевого аппарата воспроизводит ритм звуков с его акцентами и паузами. При длительном действии ритмического раздражителя двигательный аккомпанемент выражается в соответствующих изменениях дыхания и сердечно-сосудистой деятельности. Ритм движений служит источником сигналов, поступающих в кору больших полушарий в качестве обратной условной связи.

Намеренное торможение движений и болезненные нарушения двигательного анализатора ведут к ошибочному воспроизведению не только ритма, но и быстроты, последовательности и длительности действия слуховых, кожных и прочих раздражителей.

В восприятии времени принимают участие и органические ощущения. Время играет большую роль в удовлетворении естественных потребностей организма. Если животное кормить через каждые 30 минут, то очень скоро слюна будет выделяться ровно на 30-й минуте, что означает образование условного рефлекса на время. Такие рефлексы образуются и у человека.

И. П. Павлов считал, что на восприятие времени оказывает влияние цикличность в жизнедеятельности организма. Циклы периодически повторяются, поэтому время становится важным фактором ориентации животных и человека в окружающем мире.

У человека в образовании условных рефлексов на время принимает участие речь. Через речь дети усваивают от взрослых основные понятия о времени и научаются пользоваться на практике мерами времени.

Для определения продолжительности и последовательности крупных отрезков времени люди часто избирают временные ориентиры в виде значительных событий в личной, семейной и общественной жизни. Речь позволяет человеку точно выразить и точно характеризовать особенности ритма, темпа и других временных соотношений воспринимаемых объектов и их свойств.

Точность восприятия времени у человека зависит от содержательности и разнообразия его деятельности и от эмоциональных переживаний, вызванных этой деятельностью.

Если в данный момент субъект занят каким-либо важным и интересным для него делом, то время для него «бежит», и минуты кажутся секундами. Наоборот, если человек не знает, чем заполнить свое время, или вынужден выполнять неинтересное и даже неприятное дело, то время для него «тянется», и те же минуты кажутся часами. Ученики, сидящие на скучном уроке, мучительно ждут звонка, и урок им кажется бесконечным.

Экспериментальное изучение восприятия времени обнаружило следующие закономерности.

  • Наиболее точно испытуемые оценивают длительность промежутков времени, заполненных значительным количеством раздражителей {звуков, движений, прикосновений). При этом точность оценки увеличивается, если раздражители даются в ритмической последовательности.
  •  Неточно, в сторону преувеличения длительности, оцениваются кратковременно действующие раздражители (звуки, движения прикосновения), интервалы времени, не заполненные раздражителями, и интервалы, заполненные действиями, вызывающими у испытуемых отрицательные эмоции — ожидание, нетерпение, тревогу, подавленность.
  •  Неточно, но в сторону преуменьшения длительности, оцениваются продолжительно действующие раздражители и интервалы времени, заполненные действиями, вызывающими у человека положительные эмоции — веселость, радостное удивление, торжественная приподнятость и т. п.

Точность субъективной оценки временных отношений увеличивается в результате упражнений, что убедительно доказывает анализ деятельности спортсменов, музыкантов, летчиков, фотографов, рабочих-многостаночников и лиц, обслуживающих различные автоматы.

В оценке времени наблюдаются некоторые индивидуальные различия. Люди тормозного типа чаще всего допускают ошибки в восприятии времени. Лица уравновешенного типа (как подвижного, так и спокойного) дают довольно высокую точность оценки времени. Люди возбудимого типа допускают значительные ошибки при чрезмерной силе раздражителей.

Восприятие движения есть отражение действительного движения предметов в пространстве в течение определенного времени. Предмет может перемещаться в пространстве в разных направлениях по отношению к наблюдателю и с разной скоростью. Он может двигаться вдоль луча зрения наблюдателя (вперед, назад), перпендикулярно лучу зрения (вправо, влево; вверх, вниз) и в других направлениях. Восприятие движения происходит и при движении самого наблюдателя.

Восприятие движения осуществляется в результате взаимодействия нескольких анализаторов: зрительного, двигательного, вестибулярного, слухового (при звучании движущегося предмета). Иногда в восприятии участвует и кожный анализатор: о направлении и скорости движения можно судить и по движению воздуха, вызванному движущимся объектом. Взаимодействие анализаторов при восприятии движения опирается на условные связи, образовавшиеся в коре больших полушарий в прошлом опыте человека.

Рассмотрим физиологический механизм нескольких типичных случаев зрительного восприятия движения.

Если наблюдатель следит взором за предметом, который движется перпендикулярно лучу его зрения, то в мозг поступают раздражения:

  •  от мышц обоих глаз, следящих за предметом;
  •  от мышц головы при ее повороте в сторону движения предмета;
  •  от сетчаток глаз, на которых возникают изображения фиксируемого взором предмета.

Когда человек следит взором за движением объекта, изображения его на сетчатках глаз почти не меняются, особенно если объект находится далеко. Основным сигналом направления и скорости движения объекта в этом случае являются мышечные раздражения от глаз и головы.

Если объект движется по фронту перед неподвижным взором наблюдателя, то главным сигналом направления и скорости движения объекта служит направление и скорость перемещения изображения предмета на сетчатках глаз наблюдателя. Конечно, и при неподвижном взоре в кору мозга идут импульсы возбуждения от мышц глаз и головы, сигнализирующие определенное их положение в пространстве.

Если наблюдатель следит взором за объектом, который движется вдоль луча его зрения (вперед, назад), то физиологический механизм восприятия несколько меняется. Так, по мере приближения объекта изображение на сетчатках постепенно увеличивается. Когда объект далеко, напряжение глазных мышц ослаблено. Когда же он приблизится на расстояние в несколько десятков метров, включается механизм конвергенции и аккомодации: зрительные оси укорачиваются, кривизна хрусталика увеличивается. Усилие напряженности глазных мышц и связанное с этим определенное увеличение изображения на сетчатках глаз служат сигналом приближения объекта к наблюдателю. Скорость этих изменений сигнализирует скорость движения объекта.

Экспериментально установлено (исследования В. Я. Дымерского и др.), что точность восприятия движения предметов зависит от нескольких условий:

  • чем ближе к наблюдателю движущийся объект, тем точнее восприятие его скорости и направления;
  •  восприятие движения объекта при движении его перпендикулярно лучам зрения наблюдателя точнее, чем при движении вдоль лучей зрения;
  • восприятие движения при видении центральным зрением точнее, чем при видении периферическим зрением;
  • восприятие направления и скорости движения прослеживающим взором точнее, чем неподвижным взором;
  • восприятие точнее, если движение объекта происходит на фоне неподвижных объектов;
  • точность восприятия движения увеличивается, если человек упражняется в оценках расстояний и оценках времени.

Из данных экспериментов следует, что чем более выражены движения органа зрения в момент восприятия, тем более адекватным оно будет. Во многих случаях к «пассивным» движениям присоединяются специально исследующие движения глаз и активная работа мысли наблюдателя, который сравнивает особенности движения нескольких объектов в поле его зрения, умозаключает о нем на основании ряда дополнительных признако

Понравилась статья? Подпишись на обновления!
Твитнуть

⇐ Осмысленность восприятия человека

Константность восприятия человека. Восприятие цвета объектов. ⇒

[Восприятие в пространстве. Зрительные аспекты восприятия пространства]

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Обзор

. 1995 г., август-сентябрь; 151 (8-9): 466-73.

[Статья в французский]

F Viader 1

принадлежность

  • 1 Service de Neurologie Vastel, CHRU, Кан.
  • PMID: 8578066

Обзор

[Статья в французский]

F Viader. Преподобный Нейрол (Париж). 1995 авг.-сен.

. 1995 г., август-сентябрь; 151 (8-9): 466-73.

Автор

Ф Виадер 1

принадлежность

  • 1 Service de Neurologie Vastel, CHRU, Кан.
  • PMID: 8578066

Абстрактный

Способность воспринимать и усваивать пространство основана на ряде перцептивных и когнитивных процессов, в которых зрение играет ведущую роль. Предварительные, элементарные операции сначала позволяют испытуемому добиться выработки зрительно структурированного восприятия. Как опыты на здоровых субъектах, так и патологические данные свидетельствуют о превосходстве правого полушария в таких задачах, как локализация стимулов и различение ориентации линий. Восприятие глубины опирается как на косвенные признаки (например, относительный размер объектов, перспективу и параллакс движения), так и на два типа специфических стереоскопических процессов: так называемые локальные и глобальные стереоскопии, которые зависят соответственно от целостности зрительной коры и нижнего затылка. -височные области (при правополушарном доминировании). Восприятие движения интегрировано на уровне области V5, в латеральном затылочно-височном переходе с обеих сторон. Точность достижения движений и перемещений в пространстве требует разработки системы координат, в которой тогда будет учитываться положение эгоцентрического ориентира. Это достигается последовательным кодированием положения глаз и головы относительно оси тела и построением референции тела от проприоцептивных и вестибулярных афферентаций к теменной коре. Наконец, внимание должно быть как рассеянно рассеяно по всему пространству, так и произвольно распределено по необходимости на данном предмете. Симультанагнозия и одностороннее пространственное пренебрежение (USN) являются примерами нарушения этих процессов внимания. Симультанагнозия иллюстрирует потерю способности переключать внимание с одной точки на другую, но возможными механизмами этого синдрома также являются сужение поля внимания и плохая фиксация. USN, вероятно, состоит из нескольких компонентов. Одностороннее повреждение головного мозга вызывает межполушарный дисбаланс внимания, что объясняет предпочтение внимания к ипсильсиональной стороне пространства. Преобладание игнорирования после правосторонних поражений может быть следствием специализации полушарий в отношении направленного внимания, при этом левое полушарие преимущественно распределяет внимание на объекты, а правое способно уделять внимание всему пространству. Анатомическая основа такой функциональной дифференциации до сих пор неясна.

Похожие статьи

  • Вклад нарушений пространственного переназначения в одностороннее игнорирование зрения.

    Писелла Л., Маттингли Дж. Б. Пизелла Л. и соавт. Neurosci Biobehav Rev. 2004 Apr; 28(2):181-200. doi: 10.1016/j.neubiorev.2004.03.003. Neurosci Biobehav Rev. 2004. PMID: 15172763 Обзор.

  • Одностороннее игнорирование: теория проприоцептивного пространства стимула, определяемого мозжечковым компонентом копии двигательных действий (и является ли аутизм особым случаем игнорирования).

    Вакалопулос К. Вакалопулос С. Мед Гипотезы. 2007;68(3):574-600. doi: 10.1016/j.mehy.2006.08.013. Epub 2006 27 октября. Мед Гипотезы. 2007. PMID: 17070652

  • Доминирование правого полушария для слухового внимания и его модуляция положением глаз: исследование фМРТ, связанное с событием.

    Пети Л., Саймон Г., Жолио М., Андерссон Ф., Бертин Т., Заго Л., Мелле Э., Цурио-Мазойер Н. Пети Л. и др. Рестор Нейрол Нейроски. 2007;25(3-4):211-25. Рестор Нейрол Нейроски. 2007. PMID: 17943000

  • Нейронные механизмы зрительного внимания: предметное выделение области в пространстве.

    Аррингтон К.М., Карр Т.Х., Майер А.Р., Рао С.М. Аррингтон С.М. и соавт. J Cogn Neurosci. 2000;12 Приложение 2:106-17. дои: 10.1162/089892

    3975. J Cogn Neurosci. 2000. PMID: 11506651

  • Связи (раз)белого вещества и функции (дис)серого вещества при зрительном пренебрежении: получение информации о мозговых сетях пространственного восприятия.

    Дорикки Ф., Тибо де Шоттен М., Томайоло Ф., Бартоломео П. Доричи Ф. и др. кора. 2008 г., сен; 44 (8): 983-95. doi: 10.1016/j.cortex.2008.03.006. Epub 2008 23 мая. кора. 2008. PMID: 18603235 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Процитируйте

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Отправить в

Восприятие пространства и движения

  • doi: 10. 1016/b978-0-12-240530-3.x5000-7
  • Corpus ID: 116957519
 @inprprpuresecementists aspsteecemess @INPRPROUSEUSTINGES @INPRPROUSEUSTINGES @INPRPROUSEUSTINGES.
  title={Восприятие пространства и движения},
  автор = {Уильям Эпштейн и Шина Дж. Роджерс},
  год = {1995}
} 
  • W. Epstein, S. Rogers
  • Опубликовано 1995
  • Art

View через издатель

Восприятие перемещением объектов сцены: Оптическое переход и вклад монокулярной глубины

  • с. С. Раштон
  • Психология

    Исследования зрения

  • 2009

Роль статической информации о глубине и относительного движения объекта-изображения в восприятии курса.

Авторы обнаружили, что статическая информация о глубине играет роль в определении воспринимаемого направления, и результаты показали неожиданное функциональное преобладание информации о курсе относительно близко расположенных объектов.

Разновидности зрительных перспектив

  • Д. Дж. Беннетт
  • Психология

  • 2009

Часто можно услышать, что наш зрительно-перцептивный контакт с миром является «перспективным». Но это может означать совсем другое. Три разных значения, в которых наш визуальный контакт с…

Навигация из нескольких источников локальной информации в потоке сетчатки.

  • Дж. Каттинг
  • Психология

  • 1996

направление их движения, предполагая, что несколько местных источников информации о движении лучше всего предсказывают данные о маршруте.

Представление и восприятие живописного макета

Роль пространственных явлений в достижении пространственного геометрического постоянства восприятия

  • D. J. Bennett
  • Философия

  • 2016

Lold Trady в философии и в Imprical. перцептивное восстановление устойчивых объективных размеров и форм происходит через первичные пространственные образы — такие как…

Глобальная структура визуального пространства как единой сущности

  • Т. Индоу
  • Философия

  • 1999

Воспринимаем ли мы сплющенный мир на экране монитора?

  • F. Domini, Rajesh J Shah, C. Caudek
  • Psychology, Biology

    Acta psychologica

  • 2011

Egocentric Spatial Representation in Action and Perception

  • R. Briscoe
  • Psychology, Philosophy

  • 2009

Нейропсихологические данные, использованные для обоснования гипотезы «двух зрительных систем», ставят под угрозу пару широко распространенных утверждений о пространственной репрезентации в визуальном опыте. …

Виртуальное действие Бергсона

  • S. E. Robbins
  • Психология

    Виртуальная реальность: когнитивные основы, технологические проблемы и философские последствия

  • 2001

Сравнение ориентации на теорию. Основы когнитивной психологии показывает важность ориентации в развитии теории действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *