Волевые качества личности | Блог 4brain
В жизни нам часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда нужно сделать что-то важное, но совсем не хочется. В таких случаях преодоление себя требует от нас подключения волевых усилий, и многим это дается очень нелегко.
А вы считаете себя волевым человеком? Какие качества отличают таких людей от остальных? И что же нужно развивать в себе, чтобы укрепить свою силу воли? В статье вы познакомитесь с основными волевыми качествами личности, без которых вам не обойтись на пути к большим достижениям.
Целеустремлённость
Волевым называют человека, имеющего чёткую цель и идущего к ней. Даже если вы не стремитесь развивать в себе волевые качества, вам будет полезно определиться со своими целями, чтобы точно знать, чего вы хотите и к чему стремитесь.
Человек, у которого нет цели, плывёт по течению и страдает от бессмысленности жизни. А если цель есть, но не предпринимаются никакие шаги по её достижению, то человек в конечном счёте тоже страдает, только уже от фрустрации.
Смелость
Мало видеть цель – нужно ещё иметь смелость идти к ней. Если вы отступаете при первых же трудностях, то волевым вас точно не назвать. Бесстрашие перед трудностями – одно из ключевых качеств успешного человека.
Волевые люди, как и все другие, сталкиваются с неудачами, проблемами и преградами, но они находят в себе силы преодолеть их. Они идут к намеченной цели, даже если это стоит титанических усилий.
Контроль над собой
Волевые люди обладают самоконтролем. Они умеют работать, когда им не хочется, они находят в себе силы после «я больше не могу». Начните с малого: перестаньте отвлекаться на соцсети, приучите себя вставать и ложиться в одно и то же время. Кроме всех других положительных эффектов это ещё и поспособствует развитию вашего самоконтроля.
Терпение
Нужно уметь не только делать то, чего не хочется, но и не делать того, что хочется, но может быть во вред. Терпение тесно связано с самоконтролем: вы должны уметь брать себя в руки, не поддаваться сиюминутным слабостям и аффектам.
Самостоятельность
Волевые люди самостоятельны. Они способны принимать решения без чьей-либо помощи и в одиночку нести ответственность за них. И они даже идут дальше: после принятия решения волевой человек сам реализует свою идею, сам воплощает свой замысел.
Это не значит, что необходимо всё делать одному, но волевой человек готов к такому сценарию. Ему не нужно перекладывать ответственность, постоянно просить помощи и т.д. Он самостоятелен и самодостаточен.
Решительность
Характерная черта волевого человека. Если он решил что-то сделать – он это делает. Часто люди сталкиваются с тем, что не могут достоверно определить, правильный ли выбор они сделали. В конечном итоге из-за этой нерешительности они отказываются что-либо выбирать вообще. Подобные сомнения необходимо преодолевать. Иногда лучше сделать хоть что-то, чем бездействовать.
Уверенность в себе
Неуверенный человек, как правило, бездеятелен. Он боится, что у него ничего не получится, каждое принятое решение – пытка для него. Для того чтобы активно действовать, необходимо стать уверенным в себе.
Умение концентрироваться
Часто нужно отбросить всё лишнее, чтобы целиком посвятить себя главному. Необходимо развивать в себе способность концентрироваться на том, что важно в текущий момент, и игнорировать второстепенное. Тем более пожирателей времени и ненужную работу.
В заключение мы настоятельно рекомендуем вам тренировать силу воли как можно чаще.
Желаем успехов!
Ключевые слова:1Самопознание
Волевые качества личности
Воля формирует определенные качества личности, которые получили название «волевых качеств личности». Волевые качества личности – это сложившиеся в процессе жизненного опыта свойства личности, связанные с реализацией воли и преодоления препятствий на жизненном пути.
Психологи называют множество волевых качеств личности, назовем прежде всего основные, базовые волевые качества.
Целеустремленность –
это сознательная и активная направленность
личности на определенны результат
деятельности. Различают целеустремленность
стратегическую и тактическую.
Стратегическая целеустремленность
предполагает умение личности
руководствоваться во всей своей
жизнедеятельности определенными
ценностями, убеждениями и идеалами.
Оперативная целеустремленность связана
с умением личности ставить перед собой
ясные цели для отдельных действий и не
отвлекаться от них в процессе исполнения.
Инициативность – это активная направленность личности на совершение действия. Она лежит в основе пускового этапа любого волевого акта. Любой волевой акт начинается с инициативы.
Самостоятельность – это сознательная и активная установка личности не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы и предложения других лиц, действовать на основе своих взглядов и убеждений.
Выдержка —
это сознательная и активная установка
личности на противостояние препятствующим
осуществлению цели факторам, которая
проявляется в самообладании и
самоконтроле.
Решительность – свойство личности, проявляющееся в ее умении принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения. Решительность проявляется во всех фазах волевого акта.
Энергичность
– это качество личности, связанное с концентрацией всех ее сил для достижения поставленной цели.Настойчивость – это качество личности, проявляющееся в умении ее мобилизовать свои силы для постоянной Ии длительной борьбы с трудностями, преследуя поставленные перед собой цели. Упрямство – это неразумная воля.
Организованность – качество личности, проявляющееся в способности разумно планировать и упорядочивать ход всей своей деятельности.
Дисциплинированность – это качество личности, проявляющееся в сознательном подчинении своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку, требованиям ведения дела.
Самоконтроль —
это качество личности, выражающееся в
умении контролировать свои действия
и подчинять свое поведение решению
сознательно поставленных задач.
Социализация
личности представляет собой процесс
формирования личности в определенных
социальных условиях, процесс усвоения
человеком социального опыта, в ходе
которого человек преобразует социальный
опыт в собственные ценности и ориентации,
избирательно вводит в свою систему
поведения те нормы и шаблоны поведения,
которые приняты в обществе или группе.
Социализация имеет две стороны своего
проявления. Первая сторона процесса
социализации – усвоение социального
опыта – это характеристика того, как
среда воздействует на человека; вторая
его сторона характеризует момент
воздействия человека на среду с помощью
его деятельности. Выделяются три сферы,
в которых осуществляется, прежде всего,
становление личности: деятельность,
общение, самопознание. Социализация
человека происходит посредством
механизмов социализации – способов
сознательного или бессознательного
усвоения и воспроизводства социального
опыта. Механизмы: единство подражания,
имитации, идентификации; механизм
полоролевой идентификации; социальной
оценки желаемого поведения.
Волевое изменение черт личности: могут ли люди решить изменить свои черты личности?
. 2015 г., сен; 109 (3): 490–507.
doi: 10.1037/pspp0000021. Epub 2015 30 марта.
Натан В. Хадсон 1 , R Крис Фрэйли 1
принадлежность
- 1 Факультет психологии Иллинойского университета в Урбана-Шампейн.
- PMID:
- DOI:
10.
1037/pspp0000021
Натан В. Хадсон и др. J Pers Soc Psychol. 2015 9 сентября0003
. 2015 г., сен; 109 (3): 490–507.
doi: 10.1037/pspp0000021. Epub 2015 30 марта.
Авторы
Натан В. Хадсон 1 , R Крис Фрэйли 1
принадлежность
- 1 Факультет психологии Иллинойского университета в Урбана-Шампейн.
- PMID: 25822032
- DOI:
10.
1037/pspp0000021
Абстрактный
Предыдущие исследования показали, что большинство людей хотят изменить свои черты личности. Но могут ли люди на самом деле изменить свою личность только потому, что они этого хотят? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели 2, 16-недельные интенсивные продольные рандомизированные эксперименты. В обоих исследованиях люди, которые заявляли о намерениях улучшить какую-либо черту личности из «Большой пятерки» во время 1, как правило, испытывали фактическое увеличение своих самоотчетов об этой черте, а также в ежедневном поведении, связанном с этой чертой, в течение последующих 16 недель. Кроме того, мы протестировали 2 рандомизированных вмешательства, призванных помочь участникам достичь желаемых изменений черт характера. Хотя одно из вмешательств было неэффективным, второе вмешательство, которое обучало участников генерировать намерения реализации, катализировало их способность добиваться изменений черт характера.
(c) APA 2015 г., все права защищены).
Похожие статьи
Меняться к лучшему? Продольные связи между волевым изменением личности и психологическим благополучием.
Hudson NW, Fraley RC. Хадсон Н.В. и др. Pers Soc Psychol Bull. 2016 май; 42(5):603-15. дои: 10.1177/0146167216637840. Epub 2016 25 марта. Pers Soc Psychol Bull. 2016. PMID: 27016068
Вы должны довести дело до конца: достижение целей изменения поведения предсказывает волевые изменения личности.
Hudson NW, Briley DA, Chopik WJ, Derringer J. Хадсон Н.В. и др. J Pers Soc Psychol. 2019 окт.; 117(4):839-857. DOI: 10.1037/pspp0000221. Epub 2018 25 октября. J Pers Soc Psychol. 2019. PMID: 30359069
Цель и развитие личностных качеств в переходный период: оценка изменений и стабильности в развитии личности.
Людтке О., Траутвайн У., Хуземанн Н. Людтке О. и соавт. Pers Soc Psychol Bull. 2009 Апрель; 35 (4): 428-41. дои: 10.1177/0146167208329215. Epub 2009, 14 января. Pers Soc Psychol Bull. 2009. PMID: 19144768
Как функционалистский и процессный подходы к поведению могут объяснить ковариацию признаков.
Вуд Д., Гарднер М.Х., Полицейский Хармс.
Вуд Д. и др. Psychol Rev. 2015, январь; 122 (1): 84–111. doi: 10.1037/a0038423. Психологическое издание 2015 г. PMID: 25559291 Обзор.
Развитие личности: преемственность и изменение на протяжении жизни.
МакАдамс Д.П., Олсон Б.Д. McAdams DP, et al. Анну Рев Психол. 2010;61:517-42. doi: 10.1146/annurev.psych.093008.100507. Анну Рев Психол. 2010. PMID: 19534589 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Что уникального в доброте? Изучение ближайшего опыта просоциальных действий по отношению к другим позитивным действиям.
Реган А., Марголис С., Озер Д.Дж., Швитцгебель Э., Любомирский С.
Для хорошей жизни поведение и обстоятельства имеют такое же значение, как и психологические черты.
Хоббс WR, Онг AD. Хоббс В.Р. и др. Proc Natl Acad Sci U S A. 2023 21 марта; 120 (12): e2212867120. doi: 10.1073/pnas.2212867120. Epub 2023 13 марта. Proc Natl Acad Sci U S A. 2023. PMID: 36913594 Бесплатная статья ЧВК.
Встреча положительного поведения: отношения трех аспектов гибкости с сильными сторонами характера.
Вылобкова В., Хайнц С. Вылобкова В, и соавт.
Фронт Псих. 2023 3 февраля; 13:1078764. doi: 10.3389/fpsyg.2022.1078764. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2023. PMID: 36817377 Бесплатная статья ЧВК.
Могут ли различные приемы в медицинскую школу предсказать эффективность нетехнических навыков в симулированных клинических условиях?
Молл-Хосрави П., Хампе В., Шульте-Уэнтроп Л., Цёлльнер К., Циммерманн С., Хюльманн Т. Молл-Хосрави П. и соавт. Здравоохранение (Базель). 2022 23 декабря; 11 (1): 46. doi: 10.3390/healthcare11010046. Здравоохранение (Базель). 2022. PMID: 36611506 Бесплатная статья ЧВК.
Шлюзовый заговор? Вера в теории заговора о COVID-19 в перспективе предсказывает усиление конспирологических идей.
Гранадос Самайоа JA, Мур CA, Ruisch BC, Boggs ST, Ladanyi JT, Fazio RH.
Гранадос Самайоа Дж. А. и др. ПЛОС Один. 2022 26 октября; 17 (10): e0275502. doi: 10.1371/journal.pone.0275502. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36288276 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
термины MeSH
Можете ли вы стать лучше и изменить свою личность? — Steps to Leaps
16 января 2023 г.
Многие люди стремятся стать лучше, чтобы добиться большего успеха и благополучия. Действительно, большинство взрослых хотят изменить некоторые аспекты своей личности, такие как самоконтроль, эмоциональная стабильность, сострадание или экстраверсия [1]. Однако до недавнего времени было менее ясно, могут ли люди активно изменять свои личностные черты и каким образом.
Психологи определяют личность как устойчивые модели мышления, чувств и поведения. Хотя черты личности удивительно стабильны на протяжении всей жизни, исследования также показывают, что существуют предсказуемые и нормативные изменения. По мере того, как люди развиваются на протяжении всей взрослой жизни, их средняя доброжелательность, добросовестность и эмоциональная стабильность увеличиваются [2]. Эти модели развития следуют «принципу зрелости»: по мере того, как мы врастаем в новые социальные роли студентов, профессионалов и супругов, наша личность обычно созревает, чтобы соответствовать требованиям этих обязательств. Когда люди активно вкладывают свои социальные роли, изменение личности может быть особенно существенным [3].
Недавние исследования показывают, что когда люди мотивированы изменить свою личность, изменения становятся существенными и продолжительными. В исследовании студентов колледжа простое сообщение о желании улучшить какую-либо черту предсказывало небольшой, но измеримый рост этой черты в течение 15-недельного исследования [4]. Однако, когда студентов случайным образом назначали для вмешательства, которое давало участникам подробные инструкции о том, как эффективно изменить свою личность, масштабы изменений были в два раза больше по сравнению со студентами, которым не давали таких советов. В этом случае участникам предлагалось создать конкретные планы реализации того, как они будут практиковать новое желаемое поведение в конкретных обстоятельствах (например, « если я чувствую стресс, тогда я пойду в спортзал позже сегодня»).
Хотя желание изменить личность является необходимым условием для значимых изменений, людям также необходимо разработать эффективные стратегии для практики нового поведения. Один из основных механизмов волевых изменений заключается в том, что повторная практика, мотивированная желанием стать лучше, в конечном итоге приводит к устойчивым изменениям личности. Второй механизм заключается в том, что со временем последовательное и аутентичное поведение по-новому, отличающееся от нашей старой личности, может постепенно изменить нашу идентичность и самооценку [5]. Например, после проявления поведения, которое улучшает его способность готовиться к сложным предметам, сохраняя при этом плотный график, изначально неорганизованный ученик может переоценить свою личность и решить, что он организованный и дисциплинированный человек. В свою очередь, эта недавно развитая идентичность может повлиять на то, как этот учащийся будет принимать будущие решения в свете того, что он знает о своей личности (например, выбор более сложного курса или более напряженного графика). Таким образом, повторная практика конкретных поведенческих навыков является важным строительным материалом для изменения личности, но осмысленное развитие личности также, по-видимому, играет роль в обеспечении того, чтобы изменение личности было устойчивым и имело последствия для будущего поведения.
Хотя может пройти некоторое время, прежде чем вмешательства, основанные на этом исследовании, станут широко доступными для общественности, эти исследования тем временем все еще предлагают действенное понимание: если вы действительно хотите изменить аспект своей личности, определите конкретное и конкретное поведение, которое вы можете реально практиковать в своей повседневной жизни. В основе взросления личности — процесса, который происходит в течение многих лет и, в конечном счете, десятилетий — лежит много практики, терпения и повторения.
Каван Боннер получил степень бакалавра гуманитарных наук. получил степень бакалавра психологии в Колледже Каламазу в 2021 году и в настоящее время работает руководителем исследований в Лаборатории благополучия и измерений с доктором Луи Теем. Каван широко интересуется тем, как личность, включая черты, ценности и системы убеждений, развивается на протяжении всей жизни.
Ссылки
[1] Hudson, N.W., & Roberts, B.W. (2014). Цели по изменению личностных черт: одновременные связи между личностными чертами, повседневным поведением и целями по изменению себя. Журнал исследований личности , 53 , 68-83.
[2] Шваба, Т., Блейдорн, В., Хопвуд, С.Дж., Манук, С.Б., и Райт, А.Г.К. (2022). Уточнение принципа зрелости развития личности путем изучения граней, близких и совместного созревания. Журнал личности и социальной психологии, 122 (5), 942–958.
[3] Блейдорн, В., Климстра, Т.