09.04.2025

Во времена всеобщей лжи говорить правду это экстремизм джордж оруэлл: Во времена всеобщей лжи говорить правду – это экстремизм ▷ Socratify.Net

Содержание

Во времена всеобщей лжи говорить правду – это экстремизм ▷ Socratify.Net

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Во времена лжи, говорить правду — революционный поступок.

Джордж Оруэлл (50+)

Слова придуманы для лжи,
А правду говорят поступки…

Александр Девичев (2)

Есть три вещи, которых боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой.

Федор Михайлович Достоевский (100+)

В плохие времена мыслящие оказываются инакомыслящими.

Вернер Мич (10+)

Потому что любить кого-то – это значит помогать ему, когда он попал в беду, заботиться о нем и говорить ему правду.

Загадочное ночное убийство собаки (Марк Хэддон) (6)

Выбирайте друзей среди приятных людей, имеющих редкую и неприятную способность говорить правду.

Владимир Зельдин (6)

Истинное и прекрасное одинаково во все времена и у всех народов.

Вольтер (100+)

Если можешь избежать лжи — говори правду, — считают на побережье, — ибо из маленького каждодневного лукавства складывается потом большая беда.

Неизвестный автор (1000+)

Тяжелые времена создают сильных людей,
Сильные люди создают хорошие времена,
Хорошие времена создают слабых людей,

Слабые люди создают тяжелые времена.

Неизвестный автор (1000+)

Способность говорить «нет» искушению означает, на самом деле, умение говорить «да» тому, во что вы верите, своим основным целям.

Чак Норрис (10+)

“Осторожнее с цитатами из интернета”. У.Черчилль | by Alexey Kovalev

Вот два произведения в популярном жанре “Яркая цитата от известного человека в виде понятной картинки”:

Одна из них истинная, а вторая ошибочно приписывается этому автору. Вернее, даже так — одна цитата не только ошибочно приписывается автору, но и передана на русском языке в искажённом виде. Как это узнать? Наследие Джорджа Оруэлла прекрасно изучено. Все его романы, эссе, статьи и письма изданы и оцифрованы, в том числе на русском. Так что большого труда не составит узнать, что в романе “1984” строка “Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм” не встречается, каким бы переводом вы не пользовались. Как не выглядеть дураком, расшаривая “мысли великих людей”? Есть, например, полезный ресурс Wikiquote (правда, старайтесь избегать русской версии, потому что тот же Оруэлл там цитируется по книжкам типа “100 лучших афоризмов на все случаи жизни). Там есть список ошибочно приписываемых цитат: посмотрите, не встречается ли она там. Вот эта конкретная цитата разобрана другим полезным ресурсом Quote Investigator: она приписана Оруэллу автором книги об участии Австралии в международном картеле производителей урана, вышедшей в 1982 году. Никаких свидетельств того, что это говорил именно Оруэлл, нет, но в книге цитата приводится в таком виде:

“In a time of deceit, telling the truth is a revolutionary act.” G. Orwell

“Во времена обмана говорить правду — это революционный акт”. Дж.Оруэлл

Ни в этой цитате, ни в её последующих мутациях (и одной предыдущей — что-то похожее нашли у философа-марксиста и основателя Коммунистической партии Италии Антонио Грамши), нет ни слова про экстремизм.

На второй картинке цитата здорового человека — это конец 7 главы романа “1984”, фраза, которую Уинстон записывает в свой крамольный дневник. Вот так она выглядит в оригинале:

Freedom is the freedom to say that two plus two make four. If that is granted, all else follows.

А вот она же на русском в переводе одного из лучших советских переводчиков англоязычной литературы Виктора Голышева:

Свобода — это возможность сказать, что дважды два — четыре. Если дозволено это, все остальное отсюда следует.

Не умножайте энтропию, пользуйтесь правильными источниками и всегда уточняйте авторство цитат. Это совсем не сложно — например, почти всё, что когда-либо сказал или написал Уинстон Черчилль (это больше 2 миллионов слов), находится в оцифрованном архиве Центра Черчилля. Как раз для таких случаев там есть список популярных цитат, ошибочно приписываемых самому известному британскому политику. То же самое касается Маргарет Тэтчер — на сайте фонда её имени есть архив всех её речей, интервью, высказываний и так далее. Протоколы всех заседаний британского парламента с 1988 года есть на сайте Палаты общин. То же касается ежедневных брифингов Госдепартамента США. Будьте внимательны, особенно если красивая цитата идеально совпадает с вашей картиной мира: тут риск ошибиться особенно высок.

Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм

Просмотры: 4 135

Некоторые цитаты от автора «1984» и «Скотного двора», актуальные до сих пор, в том числе и внутри религиозных сообществ:

Все животные равны. Но некоторые животные более равны, чем другие.

***

Свобода — это возможность сказать, что дважды два — четыре. Если дозволено это, все остальное отсюда следует.

***

Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым.

***

Если соблюдаешь мелкие правила, можно нарушать большие.

***

Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека — вечно.

***

Власть — не средство; она — цель. Диктатуру учреждают не для того, чтобы охранять революцию; революцию совершают для того, чтобы установить диктатуру. Цель репрессий — репрессии. Цель пытки — пытка. Цель власти — власть.

***

Каких взглядов придерживаются массы и каких не придерживаются — безразлично. Им можно предоставить интеллектуальную свободу, потому что интеллекта у них нет.

***

В любом обществе простые люди должны жить наперекор существующему порядку вещей.

***

Массы никогда не восстают сами по себе и никогда не восстают только потому, что они угнетены. Больше того, они даже не сознают, что угнетены, пока им не дали возможности сравнивать.

***

В массе своей люди слабы и трусливы, не готовы к свободе и боятся правды, а значит, надо, чтобы кто-то сильный управлял ими и обманывал их.

***

Многие люди вольготно чувствуют себя на чужбине, лишь презирая коренных жителей.

***

Всякий писатель, который становится под партийные знамена, рано или поздно оказывается перед выбором — либо подчиниться, либо заткнуться.

***

Первая и простейшая ступень дисциплины, которую могут усвоить даже дети, называется на новоязе самостоп. Самостоп означает как бы инстинктивное умение остановиться на пороге опасной мысли. Сюда входит способность не видеть аналогий, не замечать логических ошибок, неверно истолковывать даже простейший довод, если он враждебен ангсоцу (общественному строю Океании — прим. сост.), испытывать скуку и отвращение от хода мыслей, который может привести к ереси.

***

Бывают ситуации, когда «неверные» убеждения более искренни, чем «верные».

***

В нашем обществе те, кто лучше всех осведомлен о происходящем, меньше всех способны увидеть мир таким, каков он есть. В общем, чем больше понимания, тем сильнее иллюзии: чем умнее, тем безумнее.

***

Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм.

***

Абсолютно белое, как и абсолютно черное, кажется каким-то дефектом зрения.

***

И если все принимают ложь, навязанную партией, если во всех документах одна и та же песня, тогда эта ложь поселяется в истории и становится правдой.

***

Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе.

***

Иерархическое общество возможно только на основе бедности и невежества.

***

Чтобы видеть то, что происходит прямо перед вашим носом, необходимо отчаянно бороться.

***

Ни за что на свете ты не захочешь, чтобы усилилась боль. От боли хочешь только одного — чтобы она кончилась. Нет ничего хуже в жизни, чем физическая боль. Перед лицом боли нет героев.

***

Война — это способ разбивать вдребезги, распылять в стратосфере, топить в морской пучине материалы, которые могли бы улучшить народу жизнь и тем самым в конечном счете сделать его разумнее.

***

Патриотизм по природе своей не агрессивен ни в военном, ни в культурном отношении. Национализм же неотделим от стремления к власти.

***

Если ты в меньшинстве — и даже в единственном числе, — это не значит, что ты безумен. Есть правда и есть неправда, и, если ты держишься правды, пусть наперекор всему свету, ты не безумен.

***

Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они не считают счастье целью жизни.

***

Худшая реклама социализма (как и христианства) — его приверженцы.

***

Озлобленный атеист не столько не верит в Бога, сколько испытывает к нему неприязнь.

***

Пока святые не докажут свою невиновность, их следует считать виновными.

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

С помощью PayPal

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Утверждал ли Джордж Оруэлл, что «во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм»?

Facebook

Вконтакте

Распространено мнение, что автору знаменитых антиутопий принадлежит фраза о том, какую роль искренность играет в условиях повсеместной дезинформации. Мы проверили, верна ли такая атрибуция.

В русскоязычном сегменте интернета у этого высказывания есть несколько версий, в которых «всеобщая ложь» может меняться на «всеобщий обман», а «экстремизм» — на «революционный акт» или «революционный поступок». Независимо от формулировки авторство этой фразы приписывают Оруэллу несколько крупных сайтов с цитатами, например Socratify.net и «Жемчужины мысли». В 2018 году её приводил в своей статье «Эпоха постправды имени «пробирки Колина Пауэлла»» член Совета Федерации Константин Косачёв, а в 2019-м публиковал в Twitter главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов. Со знаменитым писателем фразу связывают и за рубежом — например, её упоминала в качестве цитаты Оруэлла американская певица Кэти Перри. Это выражение связывают с автором «1984» крупные паблики во «ВКонтакте» и Facebook, а также популярные каналы в Telegram и Twitter.

Первое упоминание этой фразы в печатном источнике датируется 1982 годом — знаменитый писатель умер за 30 с лишним лет до этого. Портал The Quote Investigator обнаружил высказывание в книге Вентурино Джорджо Вентурини «Партнёры по экоциду: соучастие Австралии в урановом картеле». Выражение послужило эпиграфом, было заключено в кавычки и приписано Оруэллу, причём слова «всеобщий» (universal) в той формулировке не было: «Во времена обмана говорить правду — это революционный поступок» (In a time of deceit, telling the truth is a revolutionary act).

Два года спустя фразу вновь употребили в контексте, связанном с экологией и защитой окружающей среды. В канадском журнале Science Dimension было опубликовано письмо читателя Дэвида Хоффмана. Он выражал недовольство статьёй, посвящённой экономической составляющей ветряной энергетики: «Кажется, Джордж Оруэлл в своей книге «1984» сказал, что во времена всеобщего обмана говорить правду — это революционный поступок. Если Science Dimension не готов исследовать будущее технологий в сфере возобновляемой энергии за пределами неточных обобщений, тогда, возможно, ему стоит следить за сохранением собственной добросовестности, полностью избегая этой темы».

Похожие, но не аналогичные фразы можно обнаружить и у современников писателя. Например, в 1919 году итальянский политический теоретик и философ Антонио Грамши писал в своей статье: «Говорить правду, вместе устанавливать истину — это коммунистический и революционный поступок».

При этом ни мы, ни наши зарубежные коллеги не смогли обнаружить эту фразу в текстах Оруэлла. Автор книги об антиутопии «1984» Дориан Лински утверждает, что приписывать это выражение знаменитому писателю — ошибка.

Неверная атрибуция цитаты

Что означают наши вердикты?

Почитать по теме:

  1. The Quote Investigator. In a Time of Universal Deceit — Telling the Truth Is a Revolutionary Act
  2. Barry Popik. “In a time of universal deceit, telling the truth is a revolutionary act”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста (до 140 символов) и нажмите Ctrl+Enter.


Интересное по теме: Фальшивые цитаты

Говорил ли Сталин: «Когда я умру, на мою могилу нанесут много мусора, но ветер времени безжалостно сметёт его»?
Опубликовано 12.11.2021 Павел Солахян

В интернете и печатной литературе нередко можно встретить цитату, в которой Сталин словно предвосхищает негативное отношение к себе в будущем. Мы проверили, произносил ли её советский лидер.

Правда ли, что в своей единственной речи в британском парламенте Исаак Ньютон попросил закрыть форточку?
Опубликовано 08.11.2021 Павел Солахян

Согласно популярной легенде, великий учёный, будучи членом палаты общин, взял слово лишь один раз, однако к государственным делам его реплика не имела никакого отношения. Мы проверили, насколько правдива эта история.

Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм | Ахилла

ДЖОРДЖ ОРУЭЛЛ

Некоторые цитаты от автора «1984» и «Скотного двора», актуальные до сих пор, в том числе и внутри религиозных сообществ:

Все животные равны. Но некоторые животные более равны, чем другие.

***

Свобода — это возможность сказать, что дважды два — четыре. Если дозволено это, все остальное отсюда следует.

***

Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым.

***

Если соблюдаешь мелкие правила, можно нарушать большие.

***

Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека — вечно.

***

Власть — не средство; она — цель. Диктатуру учреждают не для того, чтобы охранять революцию; революцию совершают для того, чтобы установить диктатуру. Цель репрессий — репрессии. Цель пытки — пытка. Цель власти — власть.

***

Каких взглядов придерживаются массы и каких не придерживаются — безразлично. Им можно предоставить интеллектуальную свободу, потому что интеллекта у них нет.

***

В любом обществе простые люди должны жить наперекор существующему порядку вещей.

***

Массы никогда не восстают сами по себе и никогда не восстают только потому, что они угнетены. Больше того, они даже не сознают, что угнетены, пока им не дали возможности сравнивать.

***

В массе своей люди слабы и трусливы, не готовы к свободе и боятся правды, а значит, надо, чтобы кто-то сильный управлял ими и обманывал их.

***

Многие люди вольготно чувствуют себя на чужбине, лишь презирая коренных жителей.

***

Всякий писатель, который становится под партийные знамена, рано или поздно оказывается перед выбором — либо подчиниться, либо заткнуться.

***

Первая и простейшая ступень дисциплины, которую могут усвоить даже дети, называется на новоязе самостоп. Самостоп означает как бы инстинктивное умение остановиться на пороге опасной мысли. Сюда входит способность не видеть аналогий, не замечать логических ошибок, неверно истолковывать даже простейший довод, если он враждебен ангсоцу (общественному строю Океании — прим. сост.), испытывать скуку и отвращение от хода мыслей, который может привести к ереси.

***

Бывают ситуации, когда «неверные» убеждения более искренни, чем «верные».

***

В нашем обществе те, кто лучше всех осведомлен о происходящем, меньше всех способны увидеть мир таким, каков он есть. В общем, чем больше понимания, тем сильнее иллюзии: чем умнее, тем безумнее.

***

Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм.

***

Абсолютно белое, как и абсолютно черное, кажется каким-то дефектом зрения.

***

И если все принимают ложь, навязанную партией, если во всех документах одна и та же песня, тогда эта ложь поселяется в истории и становится правдой.

***

Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе.

***

Иерархическое общество возможно только на основе бедности и невежества.

***

Чтобы видеть то, что происходит прямо перед вашим носом, необходимо отчаянно бороться.

***

Ни за что на свете ты не захочешь, чтобы усилилась боль. От боли хочешь только одного — чтобы она кончилась. Нет ничего хуже в жизни, чем физическая боль. Перед лицом боли нет героев.

***

Война — это способ разбивать вдребезги, распылять в стратосфере, топить в морской пучине материалы, которые могли бы улучшить народу жизнь и тем самым в конечном счете сделать его разумнее.

***

Патриотизм по природе своей не агрессивен ни в военном, ни в культурном отношении. Национализм же неотделим от стремления к власти.

***

Если ты в меньшинстве — и даже в единственном числе, — это не значит, что ты безумен. Есть правда и есть неправда, и, если ты держишься правды, пусть наперекор всему свету, ты не безумен.

***

Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они не считают счастье целью жизни.

***

Худшая реклама социализма (как и христианства) — его приверженцы.

***

Озлобленный атеист не столько не верит в Бога, сколько испытывает к нему неприязнь.

***

Пока святые не докажут свою невиновность, их следует считать виновными.

Читать «В тени транспарантов» — Зангиев Владимир — Страница 1

«Во времена всеобщей лжи говорить правду – это экстремизм»

– Джордж Оруэлл.

Глава 1

Исторические у нас здесь места. И природа уникальная. Соответственно, также, и люди особого склада: суровые, дерзкие, сильные. Складывающийся веками образ жизни способствовал выведению подобного типа характера. Это как, если бы селекционер создавал породу с конкретными параметрами, чтоб была более устойчива к любым вызовам. А природа, как известно, есть наилучший созидатель. Вон, какие шедевры кругом наворочала твердокаменные! С любой вершины хоть акварели пиши – никогда не пресытишься столь великолепными видами. Здесь невольно уверуешь, что сам Бог, создавая наш мир, приложил в этом месте свою чудотворную длань.

Сверху представляется всё гораздо живописней. Поистине, зрелище завораживающее дух и ни с чем не сравнимое открывается созерцателю. Вот совсем рядом кудрявятся накрахмаленные облака, зацепившиеся за крутые отроги, словно притулились с дороги отдохнуть усталые путники. А пониже террасы зелёных плато расстилаются сочным покровом, и на них белые комочки пасущихся овечек смотрятся этакими пушистыми помпонами на цветастом гобелене. Сверкающая лента бегущей реки придаёт динамики пейзажу. Ну и сам воздух бодрит, как молодое вино, вдоволь которым никогда не напиться. И пастух мелкой точкой едва заметен внизу. Тоже мне, возомнил себя здесь хозяином! Вон, над всем этим миром парит в вышине властелин, распластав необъятные крылья. Словно рок, зорким зраком высматривает он добычу и горе тому, кто к нему попадёт на расправу – искромсает в кровавое месиво. Эти когти кинжалами, клюв топором – не оставят надежды бедняге.

Чашу жизни испить каждый должен сполна, хоть какой не была б она горькой…

Если глубже взглянуть на затронутую тему, то начну с того, что регион в геополитическом отношении занимает стратегически важную позицию – здесь находится Дарьяльский проход или по-иному Кавказские ворота, созданные природой в непроходимом хребте Кавказских гор. Через эти самые ворота армии завоевателей, как бурная река, прорывались в ту или иную сторону, сметая шальным потоком всё на своём пути. Образовавшаяся в 1-ом веке нашей эры империя аланов надолго сохранила своё влияние в данном регионе – вплоть до 13 века, когда потерпела сокрушительное поражение от пришедших сюда татаро-монгольских орд. Остатки разгромленных аланов смогли спастись, лишь забравшись в глухие высокогорные места. Но и там на них обрушивались всякие напасти. Пробивающиеся с юга потоки воздушных масс, сталкиваясь здесь с холодными арктическими воздушными течениями, провоцируют возникновение мощных торнадо, гроз со смертоносными молниями, проливных дождей, способствующих губительным камнепадам и гибельным селям, когда целые горы перемещаются с места, хороня под собой всё живое. Ужасный регион, с обывательской точки зрения, и вовсе не для слабых духом людей.

Тут ещё многочисленные воинственные племена и народы, издавна обитающие в этих краях, так и норовят поживиться за счёт соседей. Генетически заложенный код воина до сих пор присущ потомкам аланов – нынешним осетинам, о чём наглядно свидетельствует последняя большая война, именуемая 2-ой мировой, во время которой осетины зарекомендовали себя наиболее отважным народом, представив большее количество Героев Советского Союза в процентном отношении к населению, нежели прочие нации великой страны.

Так вот, в моём повествовании речь пойдёт о событиях, случившихся на памяти нынешнего поколения. Начну с того, что во времена расцвета социализма руководство советской империи уделяло много внимания повышению социального уровня гражданского общества. Урбанизации населения придавалось особое значение. С этой целью практиковалось объединение близлежащих населённых пунктов в единый административный анклав, дабы придать ему статус города. После этого устанавливался общий центр с органами управления, а бывшие сёла, станицы, посёлки обретали положение районов города. Таким образом, население суммировалось, достигая общей цифры в 50 – 70 тысяч человек. Статус города позволял привлечь дополнительные финансовые средства для развития инфраструктуры и запускать более ёмкие социальные программы.

Подобным образом в горах Северной Осетии однажды возник, ни мал, ни велик, городок с тривиальным названием Белая Башня. Итак, был обычный шахтёрский посёлок Белая Башня, стал город с одноимённым названием. Во многих местах на Кавказе с древних времён сохранились такие рукотворные башни, но, как правило, все они сложены из обычного, серой породы, камня, который в изобилии здесь навален. А тут, – надо же! – возвышается над городом неизвестно коим образом образовавшееся белого цвета фортификационное сооружение, ведь нигде поблизости камня белого цвета не наблюдается. Удивительное несоответствие в ландшафте! Это, как если бы неведомая сила пожелала явить на этом месте торжество сверхъестественной идеи над сущим.

На этот счёт живёт в миру молва о сорока девушках. Будто бы произошло всё в период татаро-монгольского нашествия. Эти девушки были захвачены воинами хана на месте разорённого города, какие возводились аланами в мирное время в степях кавказских предгорий.

Монголы сохранили жизнь именно этим девам потому, что они оказались самыми красивыми из захваченных пленниц и достойными пополнить ханский гарем. Всё остальное население было безжалостно истреблено. Ночью захватчики бесшабашно предались празднованию победы. Тогда невольницы высвободились из пут и перебили охмелевшую от изрядно принятого алкоголя охрану, завладели их оружием и конями, и бежали в горы, чтоб обрести там спасение.

Наутро разгневанный хан послал вдогонку вооружённый отряд нукеров. Беглянки заманили преследователей в глубокое ущелье и обрушили на них каменный поток, в результате чего погоня погибла под лавиной на месте.

Аланки понимали, что хан не снесёт такого оскорбления и обязательно пожелает покарать дерзнувших воспротивиться его воле, для чего пошлёт на воительниц новое войско. Девушки решили не сдаваться и на неприступной вершине принялись строить каменную башню, чтоб укрыться за её прочными стенами. Едва они успели воздвигнуть укрепление из разбросанного кругом серого камня, как внизу появилось огромное войско врагов.

Целый день шло кровавое побоище, но штурм не принёс победы монголам. Только у отважных амазонок закончились стрелы и обломались почти все мечи, поэтому целую ночь они молились своему богу Уастырджи, чтоб ниспослал им спасение. Тем временем под стены башни прибыл хан, намереваясь с наступлением утра лично повести рати на решительный штурм и наказать, наконец, непокорных дев.

И когда первые утренние лучи солнца осветили место ристалища, монгольский предводитель призвал войско на стены. Но только он обернулся лицом к башне, как та мгновенно из серой стала пронзительно-белой, от чего хан тут же ослеп на месте. А ворвавшиеся в башню нукеры только и видели взлетевших оттуда в направлении солнца сорок белых голубок. Больше внутри разъярённые захватчики никого не обнаружили.

С тех пор, как утверждает легенда, и стоит в этих местах белая башня, сложенная руками её прекрасных защитниц. И, говорят, в самую тёмную ночь случайно заплутавшие путники слышат здесь доносящиеся с неба девичьи голоса, вселяющие отвагу в души.

Так новое городское образование снискало себе преемственное право именоваться Белой Башней. И мерно протекала там мирная жизнь тружеников: шахтёров, аграриев, животноводов. Однако, наступили суровые времена, когда могучая советская держава стала раскалываться и расползаться, как ледник на высокой вершине от аномального потепления климата. Народы, будто наказанные богом строители грандиозного вавилонского объекта, в один миг разучились понимать язык бывших своих сограждан.

Надолго запомнятся населению те неистовые 90-е, когда всеобщий хаос, точно болезненный процесс, зарождающийся в голове эпилептика, ужасными судорогами корёжил и пластал поражённое недугом тело общества. Люди уже не шептались робко на кухнях, а откровенно высказывали на улице критические суждения в адрес правящей власти. Кругом запылали инквизиционными кострами горячие точки: Нагорный Карабах, Приднестровье, Баку, Таджикистан… В Чечне и Дагестане объявились до сих пор неведомые моджахеды. Грузины стали бесчинствовать в Абхазии и Южной Осетии… Да мало ли где ещё заискрило. Не осталось спокойного места на некогда мирном пространстве огромной державы. Братки затеяли бандитские разборки за право обладания теми или иными территориями, нередко заканчивающиеся смертными побоищами с применением стрелкового оружия. Местные кладбища пополнились целыми кварталами «новосёлов» преимущественно репродуктивного возраста. Жуть донимала душу, глядя на шеренги могильных плит с нанесёнными на них датами жизни и смерти толком не оперившихся юнцов. Ну что тут скажешь? Только то, что мёртвые срама не имут.

Проверка слуха – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Отдавало ли советское руководство приказ уничтожить Московский метрополитен? Есть ли на Аляске город, жители которого обитают в одном здании? И существовали ли в Средневековье так называемые пояса верности? Об этом — в специальном проекте “Ъ FM” и «Проверено.Медиа».

Всевидящее око

Глаз на долларовых купюрах — это масонский символ?

Пирамида со светящимся глазом, также известным как Око провидения или Всевидящее око, расположена на реверсе банкноты достоинством в один американский доллар. Этот дизайн появился в 1935 году, когда на купюру поместили изображения обеих сторон Большой печати США — Око украшает одну из них. Согласно официальной версии, этот символ означает силу и развитие американской нации. Однако сторонники теории заговора считают иначе: якобы таким образом масоны увековечили свой вклад в создание Соединенных Штатов.

Разработкой первого дизайна Большой печати занималась комиссия, состоявшая из отцов-основателей США: Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона, Джона Адамса, а также приглашенного художника Пьера Эжена дю Симитьера. Именно французу принадлежит вариант с использованием Всевидящего ока. Этот образ и оказался на оборотной стороне печати. Хотя Глаз провидения сейчас плотно ассоциируется с масонами, в конце XVIII века они использовали этот образ очень редко. Общепринятым среди «вольных каменщиков» Око стало как минимум спустя полтора десятилетия после утверждения дизайна печати.

Куда вероятнее, что дю Симитьер позаимствовал идею у художников, живших несколькими веками ранее. Например, заключенное в пирамиду око изображено на картине итальянца Понтормо, написанной в 1525 году. Символ использовали и в архитектуре, его можно обнаружить, например, на колонне Святой Троицы в чешском Оломоуце и в Аахенском соборе. В эпоху Возрождения глаз и пирамида ассоциировались с Богом, наблюдающим за людьми. Эту же роль, вероятно, образ сыграл и на эскизах к Большой печати — Создатель «присматривает» за молодой американской нацией.

Отдельно важно отметить, что современные исследователи не находят доказательств связи дю Симитьера с масонами. «Вольным каменщиком» был только Бенджамин Франклин, но как раз его эскизы и не были использованы в окончательном дизайне Большой печати. Более того, в конце XVIII века в Штатах царили довольно сильные антимасонские настроения, и маловероятно, что их символ в то время мог стать частью одного из государственных атрибутов.

Вердикт — большей частью неправда.


Скованные одним украшением

Средневековые рыцари надевали на своих жен пояса верности перед тем, как уехать на войну?

Согласно распространенному убеждению, в Средние века появилось устройство, которое помогало ревнивым мужьям покидать своих супруг, не опасаясь измены. Самое раннее из известных изображений пояса верности относится к началу XV века.

Автор военного трактата Bellifortis описал «железные брюки флорентийских женщин, которые закрывались спереди». Современные исследователи считают это устройство фантазией автора — до наших дней не дошел ни один экземпляр такого пояса. Ироничный характер носят и более поздние изображения поясов верности. На одной гравюре XVI века, например, изображена дама в компании мужчин, которые предлагают ей деньги. Но, очевидно, дама — это проститутка, поэтому пояс здесь играет скорее роль «турникета», нежели символа верности. Другой пример — рисунок, на котором лежащая на кровати девушка отдает ключ от железного пояса мужу, на шляпе которого растут ослиные уши. А в тени изображен другой мужчина с ключом. Это карикатура, посвященная супружеским изменам.

Старейшие же из сохранившихся поясов верности датируются гораздо более поздним периодом, XVIII и даже XIX веками. Эксперты Британского музея говорят: «Вероятно, подавляющее большинство известных сейчас примеров было изготовлено как диковинка для похотливых или шутка для безвкусных современников». И если не так давно эти пояса выставлялись как артефакты Средних веков или Ренессанса, сейчас музеи считают их более поздними подделками.

Историк Альбрехт Классен посвятил мифу о «средневековых» поясах верности целую книгу. Он утверждает, что использование этих устройств в Средние века «крайне маловероятно» по причине отсутствия исторических свидетельств тому. Кроме того, длительное ношение железного пояса на фоне неразвитости медицины наверняка привело бы к печальным последствиям для женщин. Сара Бонд из Университета Айовы считает, что не существовавший в реальности предмет в глазах историков XVIII и XIX веков был придуман как символ превосходства цивилизации над Средневековьем.

Вердикт — скорее всего, неправда.


Подземные решения

Правда ли, что осенью 1941 года советское руководство приказало уничтожить Московский метрополитен?

В октябре 1941 года ситуация на подступах к столице была близка к катастрофе. 13 октября немецкие войска взяли Калугу и подошли к Можайской линии обороны. А 15 октября, когда передовые части Вермахта вплотную подошли к Москве, вышло секретное постановление Иосифа Сталина об эвакуации из города сотрудников госаппарата и членов иностранных дипмиссий. Отдельным пунктом значилось: «В случае появления войск противника у ворот Москвы поручить НКВД — т. Берия и т. Щербакову произвести взрыв предприятий, складов и учреждений, которые нельзя будет эвакуировать, а также все электрооборудование метро (исключая водопровод и канализацию)».

В тот же день нарком путей сообщения Лазарь Каганович, к слову, строитель московской подземки, собрал подчиненных и приказал: «Метрополитен закрыть. Подготовить за три часа предложения по его уничтожению, разрушить объекты любым способом». В ночь на 16 октября началась подготовка станций к затоплению и подрыву. Объекты минировали, рубили кабель, на нескольких станциях демонтировали эскалаторы, а в депо «Сокол» готовились к эвакуации вагоны — на них по обычной железной дороге людей вывозили в тыл.

16 октября 1941 года метрополитен в первый и единственный раз в своей истории не открылся. В городе тем временем началась паника, которую усилили недостаток информации о положении на фронте и отсутствие организованной эвакуации. Однако уже в середине того же дня Государственный комитет обороны признал ошибочным решение демонтировать оборудование метрополитена и отправить в тыл подвижной состав. За сутки движение в авральном порядке восстановили на всех линиях, метро снова открылось для пассажиров, и до конца войны оно работало не только как главный вид городского транспорта, но и как бомбоубежище.

Вердикт — это правда.


Словесные изыскания

Утверждал ли Джордж Оруэлл, что «во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм»?

Распространено мнение, что автору знаменитых антиутопий принадлежит фраза о том, какую роль искренность играет в условиях повсеместной дезинформации. В русскоязычном интернете у этого высказывания есть несколько вариантов, в которых «всеобщая ложь» может меняться на «всеобщий обман», а «экстремизм» — на «революционный акт» или «революционный поступок».

Первое упоминание этой фразы в печатном источнике датируется 1982 годом, тогда как писатель умер за 30 с лишним лет до этого. Портал Quote Investigator обнаружил ее в книге Вентурино Джорджо Вентурини «Партнеры по экоциду: соучастие Австралии в урановом картеле». Выражение было внесено в эпиграф и приписано Оруэллу, причем слова «всеобщий» в той формулировке не было: «Во времена обмана говорить правду — это революционный поступок».

Два года спустя фразу вновь употребили в контексте защиты окружающей среды. В канадском журнале Science Dimension было опубликовано письмо читателя, который выражал недовольство одной из статей: «Кажется, Джордж Оруэлл в своей книге «1984» сказал, что во времена всеобщего обмана говорить правду — это революционный поступок». Надо отметить, что похожие по смыслу, но не аналогичные фразы можно обнаружить и у современников Оруэлла. Например, еще в 1919 году итальянский философ Антонио Грамши писал: «Говорить правду, вместе устанавливать истину — это коммунистический и революционный поступок». При этом ни российские, ни зарубежные фактчекеры не смогли обнаружить эту фразу в текстах авторства Оруэлла.

Вердикт — неверная атрибуция цитаты.


Город-дом

Есть ли на Аляске населенный пункт, все жители которого живут в одном здании?

Население небольшого городка под название Уиттиер на юге американского штата Аляска составляет несколько сотен человек. И в социальных сетях, и в СМИ, и в путеводителях этот населенный пункт отмечают как уникальный по причине того, что почти все горожане там живут под одной крышей.

Фактчекеры из авторитетного американского проекта Snopes связались с мэрией Уиттиера, чтобы выяснить, так ли это на самом деле. По словам представителя городской администрации, всего в городе около 300 жителей, и, действительно, до 90% из них являются жильцами единственной многоэтажки. Она носит название Begich Towers и названа в память о пропавшем без вести сенаторе от Аляски Нике Бегиче. Оставшаяся часть горожан живет в другом многоквартирном доме.

Само же 14-этажное здание на 196 квартир было возведено в конце 50-х, в городе Уиттиер располагалась база материального обеспечения армии США. В разгар Холодной войны там планировалось построить еще восемь подобных домов, базу собирались сделать крупным логистическим комплексом на полярных рубежах Соединенных Штатов. Но в марте 1964 года произошло Великое Аляскинское землетрясение, город сильно пострадал от цунами, и военные отказались от проекта. Главное здание стали использовать для коммерческих нужд, там, помимо квартир, разместились офисы основных учреждений и коммерческих служб Уиттиера.

Сейчас там есть магазин, приемная нотариуса, почта и церковь, а с местной школой его связывает подземный тоннель. В случае непогоды, что для этих районов Аляски совсем не редкость, жители Begich Towers могут неделями не выходить наружу.

Вердикт — большей частью правда.

Во времена всеобщего обмана — говорить правду — это революционный акт — Quote Investigator

Джордж Оруэлл? В. Г. Вентурини? Дэвид Хоффман? Шарлотта Деспар? Антонио Грамши? Анонимный? Апокриф?

Уважаемый исследователь цитат: В 1949 году Джордж Оруэлл описал кошмарное будущее в своем классическом романе-антиутопии «1984». Предполагается, что в этом произведении содержится популярная цитата, но ее там нет. Вот три версии:

  • Во времена всеобщего обмана — говорить правду — это революционный акт.
  • Во времена всеобщего обмана говорить правду становится революционным актом.
  • Говорить правду во времена всеобщего обмана — это революционный акт.

Может быть, Оруэлл написал это выражение в эссе или другой книге, но я не смог его найти. Не могли бы вы изучить эту цитату?

Quote Investigator: Несколько исследователей пытались найти эти слова в творчестве Джорджа Оруэлла, но безуспешно. В настоящее время нет никаких существенных доказательств того, что он сказал или написал эту цитату.Он умер в 1950 году, и самый ранний матч, обнаруженный в QI , появился в книге Вентурино Джорджио Вентурини «Партнеры в экоциде: соучастие Австралии в урановом картеле» 1982 года. Заявление было представлено в виде эпиграфа, заключенного в кавычки и приписываемого Оруэллу; однако конкретный исходный текст не был идентифицирован. Слово «универсальный» было опущено:

«Во времена обмана говорить правду — это революционный акт». Г. Оруэлл

Следующая самая ранняя цитата, приписывающая это высказывание Оруэллу, была обнаружена лексикографическим исследователем Барри Попиком.В 1984 году канадское периодическое издание Science Dimension напечатало письмо читателя по имени Дэвид Хоффман, который был недоволен статьей, в которой обсуждалась экономика энергии ветра. Жирным шрифтом добавлены отрывки:

Я думаю, что Джордж Оруэлл сказал в своей книге «1984», что во времена всеобщего обмана, говорить правду — это революционный акт. Если Science Dimension не готова исследовать будущее технологий возобновляемой энергии, за исключением неточных обобщений, то, возможно, ей следует сохранить свою целостность, полностью избегая этой темы.

Хоффман не заключил это высказывание в кавычки, а перед своим заявлением поставил «я думаю». Возможно, он представлял свой анализ тезиса или центральной мысли романа «1984» вместо точной цитаты. Оба из двух самых ранних цитат принадлежат лицам, связанным с защитой окружающей среды, но неясно, была ли эта культурная подгруппа вектором передачи.

Вот дополнительные избранные цитаты в хронологическом порядке.

В 1912 году периодическое издание «Голосование: орган Лиги свободы женщин» под редакцией Шарлотты Деспар опубликовало редакционную статью под названием «Великий заговор», в которой критиковалась политическая система Соединенного Королевства и утверждалось, что многие люди обманули и должны узнать правду.В редакционной статье содержалось заявление, тематически связанное с исследуемой цитатой:

Правда! Но это всего лишь истины, которую невозможно познать массам, потому что истина революционна.

Экспозиция продолжилась утверждением о необходимости поиска истины:

Истину нужно искать — в слезах, в печали, в отчаянном бунте; здесь немного и там немного выиграли, а когда они получили, противодействовали всем желающим ради человечества, а иногда и ценой самой жизни.

В 1919 году политический теоретик Антонио Грамши стал соавтором статьи в периодическом издании «L’Ordine Nuovo», в которой содержалось тематически связанное выражение-предшественник:

Но конкретное и полное решение проблем социалистической жизни может возникнуть только в результате коммунистической практики: коллективного обсуждения, которое сочувственно изменяет сознание людей, объединяет их и вдохновляет на трудолюбивый энтузиазм. По правде говоря, прийти к правде вместе — это коммунистический и революционный акт.

Без подписи, написано Антонио Грамши в сотрудничестве с Пальмиро Тольятти, L’Ordine Nuovo, 21 июня 1919 г., Vol. 1, № 7.

Заявление Грамши об истине звучало на протяжении десятилетий. В 1968 году New York Times напечатала некоторые комментарии теолога Юргена Мольтмана из Тюбингенского университета в Германии, в которых упоминался Грамши:

Под революцией он сказал, что имел в виду «изменение самой основы системы — экономики, политики, морали или религии.Он добавил: «Чтобы заняться поиском истины сегодня , нужно открыть , как это сделал Грамши, что « истина революционна »».

В 1970 году в журнале «Комментарий» появилась заметка о возможности революционного акта в романе Оруэлла «1984»; однако этот акт не содержал правды; это было сексуально. Действительно, сюжет книги основан на интимных и запрещенных отношениях между главным героем Уинстоном Смитом и его коллегой Джулией:

.

И на простодушное утверждение Оруэлла в «Девятнадцать восемьдесят четыре», что секс может быть революционным актом, Маркузе возражал: «Репрессивная десублимация!» — и с некоторой проницательностью.

В 1980 г. автореферат к.э.н. Диссертация в Вашингтонском университете содержала утверждение, которое частично совпадало с целевой цитатой, но слово «обман» отсутствовало:

Именно через работу над автобиографией Райт сформулировал для себя важность языка, признавая, что в расистском обществе высказывание правды может быть революционным актом.

В 1982 году в Австралии вышла книга под названием «Партнеры в экоциде», приписывающая это высказывание Джорджу Оруэллу.Это самый ранний пример строго совпадающего выражения, расположенного по QI , как отмечалось ранее в этой статье:

«Во времена обмана говорить правду — это революционный акт». Г. Оруэлл

Также в 1982 году в книге о кино было напечатано еще одно частичное совпадение в разделе о кинорежиссере Хорхе Санджинесе:

Верный своей теории о том, что «разоблачение правды — это самый революционный культурный акт», он продолжает документировать стерилизацию индейцев кечуа без их ведома и согласия и вовлекает правительство Боливии в его сотрудничество с американскими агентствами.

В 1984 году периодическое издание Science Dimension напечатало письмо Дэвида Хоффмана, которое содержало сильно совпадающую фразу, как отмечалось ранее в этой статье:

Я думаю, что Джордж Оруэлл сказал в своей книге «1984», что во времена всеобщего обмана, говорить правду — это революционный акт.

В 1989 г. австралийский журнал «Overland» напечатал интервью с историком и политическим писателем Россом Фицджеральдом. Во введении указывалось, что Фицджеральд использовал эту цитату в прошлом и приписал слова Оруэллу:

Чтобы представить Росса Фицджеральда, вот несколько слов, которые он уже использовал дважды, представляя свои собственные книги.Одна из них — это цитата Джорджа Оруэлла: «Во времена всеобщего обмана говорить правду — это революционный акт».

В 1994 году психологическое исследование романа «1984» упоминало революционный акт в тексте. Но, как и в цитате 1970 года, революционным актом была связь:

Его «любовный роман» — это максимальная личная любовь, возможная между двумя людьми в 1984 году, и даже эта возможна только как революционный акт и должна закончиться пытками и смертью.

В 1999 году группа новостей Usenet alt.books.george-orwell передала сообщение от участника, который отметил, что продаются наклейки на бампер с цитатой:

Только что вернулся с Телеграф-авеню в Беркли, где увидел на продажу следующее:
Наклейка на бампер с цитатой Оруэлла — IIRC, «В эпоху всеобщего обмана говорить правду — это революционный акт».

В 2008 году журнал «Modern Language Studies» напечатал рецензию на книгу, в которой одна из версий цитаты приписывалась Оруэллу:

Знаменитая фраза Джорджа Оруэлла «говорить правду во времена всеобщего обмана — это революционный акт» имеет особое значение для сегодняшних американцев.

В заключение, на основании имеющихся данных Джордж Оруэлл, вероятно, не использовал это высказывание. Цитата была приписана Оруэллу в ее самом раннем известном появлении в 1982 году. Выражение развилось в несколько вариантов, но приписывание Оруэллу сохранилось. Происхождение неясно, но возможно, что заявление начиналось как предложенное изложение позиции Оруэлла, а позже было неправильно преобразовано в цитату. Эта статья представляет собой снимок того, что известно, и QI надеется, что другие исследователи смогут использовать эту информацию в будущем.

(Спасибо Марте Бридегам, чей запрос через твиттер об этом высказывании послужил толчком для QI , чтобы построить этот вопрос и провести это расследование. Она также отметила существование наклеек на бампер с цитатой в своем сообщении в Usenet 1999 года. Спасибо также Чарльзу кто использует псевдоним в твиттере @orwellguy и проявляет интерес к высказыванию. Большое спасибо Джону Макчесни-Янгу за получение информации о цитировании «Партнеры в экоциде» в 1982 г. и «Оверленд» в 1989 г.Особая благодарность Барри Попику за его новаторские исследования. Также большое спасибо Виктору Стейнбоку за его усилия.)

«Во времена всеобщего обмана», посмотрите эти цитаты

На двери моего офиса был прикреплен знак, который давал посетителям понять, насколько серьезно я отношусь к своей роли редактора газеты.

«Во время всеобщего обмана говорить правду — это революционный акт», — говорится в нем, цитируя Джорджа Оруэлла, бесстрашного английского журналиста, писателя и противника тирании.

Только недавно я узнал, что Оруэлл никогда этого не говорил.

Я распространял ложь.

Оруэлл не обрадуется.

Согласно Quote Investigator, блогу Гарсона О ‘Тула, который ищет истинность цитат, несколько исследователей изучили его, и самый ранний пример, который они смогли найти, когда кто-то приписал эти слова Оруэллу, был, что любопытно, в 1984 году в канадское периодическое издание. Скорее всего, это неправильная атрибуция того, что итальянский марксист Антонио Грамши написал в 1919 году: «Говорить правду, чтобы вместе прийти к правде, — это коммунистический и революционный акт.”

По иронии судьбы, это приписывают Оруэллу, опубликовавшему свое антикоммунистическое произведение «1984» в 1948 году, в начале холодной войны.

На этой неделе я снова наткнулся на знаменитую цитату о «всеобщем обмане», когда проверял страницу с мнениями. Давние читатели Standard знают Джо Зарантонелло как искателя правды и рассказчика правды, мудрость которого украшала эти страницы на протяжении многих лет. Факты в его колонке хорошо изучены, но эта почти была у нас, и, вероятно, стала бы, если бы я не узнал об этом, когда изучал цитату для колонки прошлым летом.

Я смотрел фильм «The Big Short» о крахе рынка жилья в последнее десятилетие, который включал цитату, приписываемую Марком Твеном, которая, как я думал, принадлежит Уиллу Роджерсу: «Это не то, что вы не делаете. знай, что это доставит тебе неприятности, это то, что ты знаешь наверняка, но это не так ». Как выяснилось, не кто-то другой; это был парень, о котором вы никогда не слышали, Джош Биллингс, который опубликовал ее в 1874 году.

Найджел Риз, специалист по цитатам, назвал этот феномен приписывания цитат обычных людей известным людям, чтобы придать им больше веса, «черчиллевским дрейфом», потому что именно Уинстону Черчиллю часто приписывают фальшивые цитаты.

Вот одна из тех, которые чаще всего приписывают британскому государственному деятелю: «Если вы не либерал в 25 лет, у вас нет сердца. Если к 35 годам вы не станете консерватором, у вас не будет мозгов ». По данным Международного общества Черчилля, нет никаких свидетельств того, что сэр Уинстон когда-либо говорил это. И Пол Аддисон из Эдинбургского университета отмечает, что для Черчилля не имело бы смысла говорить это, потому что он был консерватором в 15 лет и либералом в 35!

Как ни странно, Черчиллю приписывают еще одно: «Если вы проходите через ад, продолжайте.Он никогда не говорил этих слов, но какая-то звезда кантри-музыки заработала на них состояние, выпустив недавний хит.

Фальшивые цитаты стали более серьезной проблемой в эпоху социальных сетей и гиперпартийной политики. Как и Черчилль, предполагаемым преступником часто является Авраам Линкольн.

Несколько лет назад я наткнулся на серию цитат, приписываемых Линкольну, которые звучали необычно. В нем говорилось, что вы не можете добиться процветания, препятствуя бережливости, не можете укрепить слабых, уничтожая сильных, не можете обеспечить надежную безопасность заемных денег и так далее и тому подобное.Оказывается, это был Джон Генри Беткер, который, согласно Snopes.com, был директором Гражданского промышленного альянса, выступающего за работодателей, в 1916 году. Одним из объяснений того, как этот список не может быть приписан Линкольну, было то, что кто-то опубликовал рекламную афишу. со списком цитат Линкольна с одной стороны и максимами Бёткера с другой, и эти два набора высказываний были перепутаны.

Моя любимая предполагаемая цитата Линкольна, которую я постоянно вижу в мемах на Facebook: «Проблема с цитатами в Интернете в том, что вы никогда не узнаете, подлинны ли они.”

В этом утверждении больше правды, чем в большинстве мемов, и даже если он этого не сказал, я думаю, Честный Эйб согласится.

«Вы можете обманывать всех людей время от времени, а некоторых — все время, но вы не можете обманывать всех людей все время».

Предполагается, что Линкольн сказал это в речи в Иллинойсе 2 сентября 1858 года, но в 1905 году газета Chicago Tribune и бруклинская газета, штат Нью-Йорк, не смогли найти никаких письменных свидетельств этого.

Если он и сказал это, то не он. Это апологетический труд французского протестанта Жака Аббади, опубликованный в 1684 году.

Но кто бы это ни сказал, это актуально как никогда.


Прочтите и поделитесь своими мыслями об этой истории

1984: Цитаты и цитаты Джорджа Оруэлла

Страницы со ссылками по теме


Мы

настоятельно рекомендуем : В отношении европейских революций 1848 года историк Эрик Хобсбаум писал:

«В истории современного мира было много великих революций и, конечно же, много более успешных.Тем не менее, не было ничего, что распространялось бы быстрее и шире, как лесной пожар, проникая через границы, страны и даже океаны «.

В 1806 году император Габсбургов, носивший императорский титул «Священной Римской империи» и осуществлявший прямую династическую власть над многими землями, простирающимися от Польши до Средиземноморья, находился под давлением деятельности Наполеона Бонапарта и согласился с прекращением существования Священной Римской империи (из-за радикальных реформ, начатых Наполеоном в западных странах). части германской Европы) и принял титул императора Австрии.

К концу весны 1848 года империя Габсбургов выглядела безнадежной: восстание северных итальянских владений монархии, захваченное пьемонтской армией. и в значительной степени очищен от австрийских войск; три различных «национальных» правительства в Вене, Будапеште и Загребе, каждое из которых претендует на суверенную власть; Польский, румынский, Словенские, сербские, чешские и словацкие национальные движения, стремящиеся к аналогичному суверенному статусу; умственно некомпетентный монарх и его двор в бегстве от столица провинции; государственная казна полностью обнажена.
Джонатан Спербер, Европейские революции, 1848–1851, стр. 203


В феврале 1948 года британский историк Льюис Нэмиер прочитал лекцию, посвященную столетию со дня рождения. Европейские революции 1848 года.

В этой лекции Нэмир представил факты об исторических событиях, темах и событиях, очевидных в 1848 году и достигших высшей точки. вывод, что:

«1848 год остается зародышем истории. Он выкристаллизовал идеи и спроектировал картину грядущих событий; он определил ход следующего столетия.»

Мы рады предоставить серию информационных страниц об очень важных и, мы рискнем предположить, удивительно исторически поучительные европейские революции 1848 года:

1 Начало европейских революций 1848 г.
Общий очерк предыстории начала беспорядков и рассмотрение некоторых ранних событий в Париж, Берлин, Вена, Будапешт и Прага.
2 Французская революция 1848 г.
Особое внимание уделяется Франции — как сказал министр иностранных дел Австрии «Когда Франция чихает, Европа простужается».
3 «Итальянская» революция 1848 г.
«Либеральное» папство после 1846 года помогает разрешить тлеющие угли «Итальянское» национальное стремление возродиться на итальянском полуострове.
4 Революция 1848 года в немецких землях и Центральной Европе
«Германия» провела движение за единый парламент в 1848 году, и многие центральноевропейские потенциальные «нации» пытались чтобы способствовать отличному существованию своей «национальности».
5 Европейские революции — реакционные последствия 1848-1849 гг.
Некоторые примеры социального и политического экстремизма допускают ранее прореформенные либеральные элементы присоединятся к консервативным элементам в поддерживая возвращение традиционной власти.Такие национальности, живущие внутри империя Габсбургов как чехи, хорваты, словаки, сербы и румыны, считаю более правдоподобным обратиться к Императору, а не демократизированным собраниям, недавно созданным в Вена и Будапешт в результате популистских устремлений на будущее защита своей национальности.
Австрийский император и многие короли и герцоги восстанавливают политическую власть. Луи Наполеон (который был племянником Наполеона Бонапарта) был избран Президент во Франции предлагал социальную стабильность дома, но в конечном итоге последовал за ним политика, которая привела к драматическим изменениям в более широкой европейской структуре государств и их суверенитета.
События 1848-1849 годов явились результатом сильного появления в социально-политико-экономической истории Европы девятнадцатого века популистских сил, таких как либерализм, Конституционализм, национализм и социализм.
Эти популистские силы продвигались различными группами интересов внутри и между ранее существовавшими династическими империями и королевствами Европы, часто бросая вызов сохранение династической власти и управления и доказательство своей конкурентоспособности в том смысле, что народные чаяния, выражаемые некоторыми группами интересов, часто оказывались неприятными другим группам интересов внутри и между ранее существовавшими династическими государствами Европы.

Радикальные социалистические реформаторы добивались справедливости для «обездоленных» классов, крестьян и фабричных рабочих, в то время как более умеренные политические реформаторы были обеспокоены с защитой и усилением влияния среднего класса, буржуазии и профессиональных групп. Радикалы в целом отдавали предпочтение республиканскому форма правления, в то время как многие умеренные были готовы принять конституционную монархию в качестве удовлетворительной замены …
… Многие революционеры, особенно в Германской Конфедерации и Италии, хотели превратить свою родину в сильную и единую страну, но их цели противоречат националистическим устремлениям групп меньшинств.
Из вступительной главы к «Революции и реакции 1848-1852 годов» Джеффри Брунна


Либералы среднего класса, которые отдавали предпочтение конституционному, а не династическому правлению, были среди первых из ранее выступавших за реформы групп, которые вернуться к поддержке династической власти, когда стало ясно, что другие популистские группы интересов выступают за более широкое распространение демократии, чем они сами хотели видеть принятый.
Сельские жители часто были в основном удовлетворены реформами систем землевладения и сокращением обязательств по оказанию помощи через трудовые службы своим домохозяйствам. помещики.Как только в Австрийской империи были проведены такие реформы, сельские жители, хотя часто были относительно бедны в материальном отношении, были склонны соглашаться с подавлением городской радикализм и восстановление династической власти.
В целом «единый фронт» среди тех, кто стремится к реформе, так и не сложился, и постепенно династическим властям удалось вновь утвердиться. часто с помощью своих дореволюционных вооруженных сил.

Историк А.Дж. П. Тейлор позже назвал события 1848 года «поворотным моментом, когда история не смогла повернуться», тем не менее, «Будущее» было отмечено, что такие популистские силы были способны выдвигать серьезные претензии в отношении социально-политико-экономического развития.

Революционный акт правды | Мнение

Чудесная технология стала и нашим другом, и нашим врагом.

Джордж Оруэлл сказал: «Во времена всеобщего обмана говорить правду — это революционный акт.”

Это темные времена, когда пропаганда обмана затрагивает всю нашу жизнь. Это как если бы политическая реальность была приватизирована, а иллюзия узаконена. Информационный век — век СМИ. У нас есть политика через СМИ; цензура в СМИ; война СМИ; возмездие со стороны СМИ; отвлечение СМИ — сюрреалистический конвейер штампов и ложных предположений.

Чудесная технология стала и нашим другом, и нашим врагом. Каждый раз, когда мы включаем компьютер или берём в руки цифровое устройство — наши светские четки, — мы подвергаемся контролю: слежке за нашими привычками и распорядками, лжи и манипуляциям.

Эдвард Бернейс, который изобрел термин «связи с общественностью» как эвфемизм для «пропаганды», предсказал это более 80 лет назад. Он назвал это «невидимым правительством».

Он писал: «Те, кто манипулируют этим невидимым элементом [современной демократии], составляют невидимое правительство, которое является истинной правящей силой нашей страны … Мы управляемы, наши умы сформированы, наши вкусы сформированы, наши идеи предложены, в основном людьми. мы никогда не слышали.”

Цель этого невидимого правительства — покорение нас: нашего политического сознания, нашего мировосприятия, нашей способности мыслить независимо, отделять правду от лжи.

Это форма фашизма, слово, которое мы справедливо осторожно используем, предпочитая оставить его в прошлом.Но коварный современный фашизм сейчас представляет собой растущую опасность. Как и в 1930-е годы, большая ложь произносится с регулярностью метронома. Мусульмане плохие. Саудовские фанатики хороши. Фанаты ИГИЛ — это плохо. В России всегда плохо. В Китае все плохо. Бомбить Сирию — это хорошо. Коррумпированные банки — это хорошо. Коррумпированный долг — это хорошо. Бедность — это хорошо. Война — это нормально.

Считается, что те, кто ставят под сомнение эти официальные истины, этот экстремизм, нуждаются в лоботомии — до тех пор, пока им не будет поставлен диагноз по сообщению.BBC предоставляет эту услугу бесплатно. Непредставление должно быть помечено как «радикальное» — что бы это ни значило.

Настоящее инакомыслие стало экзотикой; тем не менее, те, кто не согласен, как никогда важны.Книга, которую я выпускаю сегодня вечером, «Файлы WikiLeaks» — это противоядие от фашизма, который никогда не произносит своего имени.

Это революционная книга, точно так же, как революционен сам WikiLeaks — в точности как Оруэлл имел в виду в цитате, которую я использовал в начале.Ибо он говорит, что нам не нужно принимать эту ежедневную ложь. Нам не нужно молчать. Или, как однажды пел Боб Марли: «Освободись от умственного рабства».

Во введении Джулиан Ассанж объясняет, что никогда не бывает достаточно публиковать секретные послания великой державы: понимание их имеет решающее значение, а также их размещение в контексте сегодняшнего дня и исторической памяти.

Это замечательное достижение этой антологии, восстанавливающей нашу память. Он связывает причины и преступления, которые вызвали столько человеческих потрясений, от Вьетнама и Центральной Америки до Ближнего Востока и Восточной Европы, с матрицей хищной власти — Соединенными Штатами.

В настоящее время американцы и европейцы пытаются уничтожить правительство Сирии. Премьер-министр Дэвид Кэмерон особенно заинтересован. Это тот же Дэвид Кэмерон, которого я помню как елейного пиарщика, работавшего с разборщиком активов британского независимого коммерческого телевидения.

Кэмерон, Обама и вечно подобострастный Франсуа Олланд хотят уничтожить последний оставшийся мультикультурный авторитет в Сирии, действие, которое, несомненно, уступит дорогу фанатикам ИГИЛ.

Это, конечно, безумие, и большая ложь, оправдывающая это безумие, состоит в том, что она поддерживает сирийцев, восставших против Башара Асада во время «арабской весны».Как показывают «Файлы WikiLeaks», разрушение Сирии долгое время было циничным имперским проектом, предшествовавшим восстанию арабской весны против Асада.

Для правителей мира в Вашингтоне и Европе истинным преступлением Сирии является не деспотический характер ее правительства, а ее независимость от американской и израильской власти — точно так же, как истинное преступление Ирана — это его независимость, а истинное преступление России — это ее независимость. а истинное преступление Китая — его независимость.В мире, принадлежащем американцам, независимость недопустима.

Эта книга раскрывает эти истины одну за другой. Правда о войне с террором, которая всегда была войной террора; правда о Гуантанамо, правда об Ираке, Афганистане, Латинской Америке.

Никогда еще не было такой острой необходимости в таком правдивом сообщении. За редкими исключениями, те, кто работает в средствах массовой информации, якобы за то, чтобы держать отчет в чистоте, теперь поглощены системой пропаганды, которая больше не журналистика, а антижурналистика.Это верно как для либерального, так и для респектабельного Мердока. Если вы не готовы отслеживать и разбирать каждое ложное утверждение, так называемые новости станут недоступными для просмотра и нечитаемыми.

Читая «Файлы WikiLeaks», я вспомнил слова покойного Говарда Зинна, который часто говорил о «силе, которую правительства не могут подавить.Это описывает WikiLeaks, и описывает истинных разоблачителей, которые разделяют их храбрость.

Лично я знаю сотрудников WikiLeaks уже некоторое время. То, что они достигли того, чего они достигли, в обстоятельствах, которые они не выбрали, вызывает постоянное восхищение.На ум приходит их спасение Эдварда Сноудена. Как и он, они героичны: не меньше.

В главе Сары Харрисон «Индексирование Империи» описывается, как она и ее товарищи создали целую Публичную библиотеку США.С. Дипломатия. Теперь всем доступно более 2 миллионов документов. «Наша работа, — пишет она, — посвящена тому, чтобы история принадлежала каждому». Как приятно читать эти слова, которые также являются данью ее мужеству.

Смелость Джулиана Ассанжа, запертого в помещении посольства Эквадора в Лондоне, является красноречивым ответом трусам, которые опорочили его, и власти-изгоя, стремящейся отомстить ему и ведущей войну с демократией.

Ничто из этого не остановило Джулиана и его товарищей из WikiLeaks: ни капли. Разве это не что-то?

Файлы WikiLeaks: Мир в соответствии с Империей США опубликованы Verso

www.johnpilger.com

Топ-30 цитат из известных цитат и высказываний ДЖОРДЖА ОРВЕЛЛА

  • «Хорошая проза должна быть прозрачной, как оконное стекло».
    — Джордж Оруэлл

    #Writing #Window #Should

  • «Журналистика печатает то, что другие не хотят печатать: все остальное — это связи с общественностью».
    — Джордж Оруэлл

    # Doe # Want # Журналистика

  • «Самый эффективный способ уничтожить людей — это отрицать и уничтожать их собственное понимание своей истории.
    — Джордж Оруэлл

    # Вдохновляющие # Жизнь # Люди

  • «И если наше потребление книг останется таким же низким, как и было, по крайней мере, позвольте нам признать, что это потому, что чтение — менее увлекательное времяпрепровождение, чем посещение собаки, картины или паб, а не потому, что книги, купленные или взятые взаймы, слишком дороги ».
    — Джордж Оруэлл

    # Собака # Книга # Чтение

  • «Человечество делает выбор между свободой и счастьем, а для большей части человечества счастье лучше.
    — Джордж Оруэлл

    # Ложь # Выбор # Разум

  • «Люди спокойно спят в своих кроватях по ночам только потому, что грубые люди готовы совершить насилие от их имени».
    — Джордж Оруэлл

    # Сила # Мудрость # День ветеранов

  • «Человек может напиться, потому что чувствует себя неудачником, а затем потерпит неудачу еще больше, потому что выпьет. Скорее то же самое происходит с английским языком.Это становится уродливым и неточным, потому что наши мысли глупы, но неряшливость нашего языка помогает нам иметь глупые мысли ».
    — Джордж Оруэлл

    # Мужчины # Уродливые # Май

  • «Свобода — это право говорить людям то, что они не хотят слышать».
    — Джордж Оруэлл

    #Inspirational #Life #Freedom

  • «Современный писатель, оказавший на меня наибольшее влияние, — У. Сомерсет Моэм».
    — Джордж Оруэлл

    #Modern

  • «Во времена всеобщего обмана говорить правду — это революционный акт.
    — Джордж Оруэлл

    # Вдохновляющая # Вдохновляющая # Мудрость

  • «Используя устаревшие метафоры, сравнения и идиомы, вы экономите много умственных усилий за счет расплывчатого смысла не только для вашего читателя, но и для других. сам.»
    — Джордж Оруэлл

    # Написание # Усилие # Выезд

  • «Он взглянул на огромное лицо. Ему потребовалось сорок лет, чтобы понять, какая улыбка скрывается под темными усами.О жестокое, ненужное недоразумение! О упрямый, своенравный изгнанник из любящей груди! Две пахнущие джином слезы скатились по его носу. Но все было хорошо, все было хорошо, борьба закончилась. Он одержал победу над собой. Он любил Большого Брата »
    — Джордж Оруэлл

    #Brother #Taken #Struggle

  • « Есть книги, которые каждый перечитывает снова и снова, книги, которые становятся частью обстановки нашего разума и изменить отношение к жизни в целом, книги, в которые погружаешься, но никогда не перечитываешь, книги, которые читаешь за один присест и забываешь неделю спустя: »
    — Джордж Оруэлл

    #Attitude #Book #Mind

  • «Каждая запись была уничтожена или фальсифицирована, каждая книга была переписана, каждая фотография была перекрашена, каждая статуя и уличное здание было переименовано, каждая дата была изменена.И этот процесс продолжается день за днем, минута за минутой. История остановилась. Ничего не существует, кроме бесконечного настоящего, в котором партия всегда права ».
    — Джордж Оруэлл

    # Книга # Партия # Политика

  • «Патриотизм не имеет ничего общего с консерватизмом. На самом деле это противоположность консерватизму, поскольку это преданность чему-то, что постоянно меняется, но при этом кажется мистически неизменным ».
    — Джордж Оруэлл

    # Противники # Преданность # Консерватизм

  • «Любопытно, как люди считают само собой разумеющимся, что они имеют право проповедовать вам и молиться за вас, как только ваш доход упадет ниже определенного уровня. .
    — Джордж Оруэлл

    #Fall #People #Over You

  • «Чем дальше общество отклоняется от истины, тем больше оно будет ненавидеть тех, кто ее говорит».
    — Джордж Оруэлл

    #Inspirational #Life #Hate

  • «Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие».
    — Джордж Оруэлл

    # Смешно # Сарказм # Равенство

  • «Настоящее разделение происходит не между консерваторами и революционерами, а между авторитарными и либертарианцами.
    — Джордж Оруэлл

    #Real #Lefties #Division

  • «Эта винтовка на стене коттеджа рабочего или квартиры рабочего класса — символ демократии. Наша работа — следить за тем, чтобы он оставался там ».
    — Джордж Оруэлл

    #Jobs #Wall #Class

  • «Объект терроризма — терроризм. Объект притеснения — притеснение. Объект пыток — пытки. Объект убийства — убийство. Объект власти — власть.Теперь ты меня понимаешь? »
    — Джордж Оруэлл

    # Убийство # Терроризм # Угнетение

  • «Война против чужой страны происходит только тогда, когда богатые классы думают, что они собираются извлечь из этого прибыль».
    — Джордж Оруэлл

    # Country #Money #War

  • «От них следует ожидать не предательства или физической трусости, а глупости, бессознательного саботажа, непогрешимого инстинкта неправильных поступков.
    — Джордж Оруэлл

    # Глупость # Инстинкт # Ковардис

  • «Ты плохо учишься, Уинстон». «Чем я могу помочь? Как я могу не видеть то, что у меня перед глазами? Два и два — четыре ».« Иногда, Уинстон. Иногда их пять. Иногда их трое. Иногда они все сразу. Вы должны стараться больше. Нелегко стать нормальным ».
    — Джордж Оруэлл

    #Eye #Two #Trying

  • «Война — это мир.Свобода — это рабство. Невежество — сила ».
    — Джордж Оруэлл

    #Freedom #War #Ignorance

  • «Лучшие книги … те, которые говорят вам то, что вы уже знаете».
    — Джордж Оруэлл

    #Book #Insight

  • «Написание книги — это ужасная, изнурительная борьба, как долгая схватка с какой-то болезненной болезнью. Никто бы никогда не предпринял этого, если бы не был ведом каким-то демоном, которому нельзя ни сопротивляться, ни понять.
    — Джордж Оруэлл

    # Борьба # Книга # Написание

  • «Был ясный холодный апрельский день, и часы пробили тринадцать».
    — Джордж Оруэлл

    # Апрель # Холод # Часы

  • «Кто контролирует прошлое, тот управляет будущим. Кто контролирует настоящее, тот контролирует прошлое ».
    — Джордж Оруэлл

    # Мечта # Время # Мир

  • «Мы нырнули на такую ​​глубину, на которой повторение очевидного — первая обязанность умных людей.
    — Джордж Оруэлл

    # Men #Intelligent #Intelligence

  • Известные цитаты и высказывания об истине Джордж Оруэлл

    Истина Известные цитаты и высказывания Джорджа Оруэлла

    Список из 42 лучших известных цитат и высказываний об истине Джорджа Оруэлла , чтобы читать и делиться с друзьями на Facebook, Twitter, блогах.

    Top 42 Truth Цитаты Джорджа Оруэлла

    №1. Писатель неизбежно — и в меньшей степени это относится ко всем видам искусства — о современных событиях, и его импульс — сказать то, что он считает правдой. Но ни одно правительство, ни одна большая организация не будет платить за правду. — Автор: Джордж Оруэлл
    №2. Слова возвращались к нему, констатируя мистическую истину и осязаемый абсурд. — Автор: Джордж Оруэлл
    №3. Чтобы увидеть, что находится перед носом, нужна постоянная борьба. — Автор: Джордж Оруэлл
    №4. Во времена всеобщего обмана говорить правду становится революционным актом. — Автор: Джордж Оруэлл
    №5. Он был одиноким призраком, говорящим правду, которую никто никогда не услышит. — Автор: Джордж Оруэлл
    №6. Во времена обмана говорить правду — это революционный акт. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 7. И все же он был прав! Они были неправы, и он был прав. Необходимо защищать очевидное, глупое и правдивое. Истинные истины, держитесь за это! Твердый мир существует, его законы не меняются. Камни твердые, вода мокрая, предметы без опоры падают к центру земли. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 8. Мы мертвецы, — сказал он.
    «Мы мертвецы», — покорно повторила Джулия.
    «Вы мертвецы», — сказал железный голос позади них. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 9. Политический хаос связан с упадком языка … Вероятно, можно добиться некоторого улучшения, начав с вербального конца. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 10. То, что вы находитесь в меньшинстве, даже в меньшинстве, не сводило вас с ума. Была правда и была неправда, и если вы цеплялись за правду даже против всего мира, вы не сошли с ума. — Автор: Джордж Оруэлл
    №11. Иллюзия может стать полуправдой, маска может изменить выражение лица. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 12. Дело в том, что каждая война с каждым месяцем претерпевает своего рода прогрессивную деградацию, потому что такие вещи, как свобода личности и правдивая пресса, просто несовместимы с военной эффективностью. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 13. Вся пропаганда — ложь, даже если кто-то говорит правду. — Автор: Джордж Оруэлл
    №14. Парсонс был коллегой Уинстона в Министерстве правды. Он был толстым, но активным человеком парализующей глупости, массой слабоумных энтузиазмов
    , одним из тех совершенно беспрекословных, преданных рабочих, от которых даже больше, чем от полиции мысли, зависела стабильность партии. — Автор: Джордж Оруэлл
    №15. Оказывается, правда становится неправдой, когда ее произносит враг.- Автор: Джордж Оруэлл
    №16. Как бы вы ни отрицали истину, правда продолжает существовать. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 17. Records рассказали ту же историю, затем ложь вошла в историю и стала правдой. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 18. Министерство правды, которое занимается новостями, развлечениями, образованием и изобразительным искусством. Министерство мира, занимавшееся войной. Министерство любви, поддерживающее закон и порядок. И Министерство изобилия, которое отвечало за экономические дела. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 19. Власть не средство; это конец. Диктатуру устанавливают не для того, чтобы защитить революцию; один совершает революцию, чтобы установить диктатуру.Объект преследования — преследование. Объект пыток — пытки. Объект власти — власть. — Автор: Джордж Оруэлл
    №20. Прошлое было стерто, стирание забыто, ложь стала правдой. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 21. И тогда избранная ложь уйдет в постоянные записи и станет правдой — Автор: Джордж Оруэлл
    № 22. Но я говорю вам, Уинстон, что реальность не является внешней. Реальность существует в человеческом разуме и больше нигде.
    Все, что партия считает истиной,
    — это правда. Невозможно увидеть действительность, кроме
    , глазами партии. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 23. Свобода — это свобода сказать, что два плюс два равно четырем. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 24. Само понятие объективной истины исчезает из мира. Ложь уйдет в историю. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 25. Для творческого писателя владение «правдой» менее важно, чем эмоциональная искренность. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 26. Разве человек с какой-либо степенью интеллектуальной честности не осознает, что лжет целый день, как в разговоре, так и в письме, просто потому, что ложь приобретет художественную форму, а правда — нет? — Автор: Джордж Оруэлл
    № 27. Во времена всеобщего обмана говорить правду становится революционным актом. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 28. Необходимо защищать очевидное, глупое и правдивое. Истинные истины, держитесь за это! — Автор: Джордж Оруэлл
    № 29. Все важные газеты живут за счет своей рекламы, а рекламодатели осуществляют косвенную цензуру новостей.- Автор: Джордж Оруэлл
    № 30. Никто не может оглянуться назад на свои школьные годы и честно сказать, что они были совсем несчастны. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 31. Я очень старался сказать всю правду, не нарушая своих литературных инстинктов. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 32. Жизнь животного — это несчастье и рабство: это чистая правда. Но — Автор: Джордж Оруэлл
    № 33. Чем дальше общество удаляется от истины, тем больше оно будет ненавидеть тех, кто ее говорит. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 34. Общество становится тоталитарным, когда его структура становится явно искусственной: то есть, когда его правящий класс теряет свою функцию, но преуспевает в удержании власти силой или обманом.- Автор: Джордж Оруэлл
    № 35. Джордж Оруэлл, когда писал «1984», знал: если вы говорите что-то достаточно часто, это будет принято за истину. — Автор: Стивен Кинг
    № 36. Истина — это вопрос перспективы
    Будет моя правда и ваша правда, и поскольку универсальной истины не существует. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 37. Партия считает, что это правда, это правда. Невозможно увидеть действительность, кроме как глазами партии. Это факт, что тебе нужно переучиваться, Уинстон. Оно — Автор: Джордж Оруэлл
    №38. Министерство мира занимается войной, Министерство правды — ложью, Министерство любви — пытками, а Министерство изобилия — голодом. Эти противоречия не случайны и не являются результатом обычного лицемерия: они являются преднамеренным упражнением в двоемыслие — Автор: Джордж Оруэлл
    № 39. Истина становится неправдой, если ее произносит ваш враг — Автор: Джордж Оруэлл
    № 40. Возможно, человек не хотел, чтобы его любили так сильно, как чтобы его понимали. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 41. Чем дальше общество удаляется от истины, тем больше оно будет ненавидеть тех, кто ее говорит. — Автор: Джордж Оруэлл
    № 42. Все растворилось в тумане. Прошлое было стерто, стирание забыто, ложь стала правдой. — Автор: Джордж Оруэлл

    Самая опасная книга из когда-либо изданных: разоблачен смертельный обман! (Твердый переплет)

    $ 57,60

    На данный момент нет в магазине. Возможна отгрузка со склада дистрибьютора.
    (Эта книга не подлежит возврату.)

    Описание


    «Во времена всеобщего обмана говорить правду — это революционный акт».

    Джордж Оруэлл.

    В семидесяти восьми эссе семь известных социальных критиков ставят под сомнение все, от государственной власти до COVID-19 в том, что было названо «самой опасной книгой из когда-либо изданных». Эта наводящая на размышления и воодушевляющая, даже «криминальная» антология является серьезным вызовом для истеблишмента, правящей олигархии или того, что мы называем глубинным государством, централизованными планировщиками и мега-преступниками, которые устанавливают и контролируют глобальные повествования.Читателям предлагается множество «запрещенных» тем и подробный анализ, который скрывает почву под ногами элиты и разоблачает ложь, составляющую матрицу. Среди прочего, эта книга документирует и проливает свет на:

    — смертоносное стремление Вашингтона к гегемонии, замаскированное под «войной с террором» и «распространением демократии».

    — Подрыв правовых принципов и устранение гражданских прав и прав человека под предлогом защиты нас от террористов и глобальной пандемии.

    — Стремление поработить человечество в условиях единой мировой цифровой диктатуры.

    — Атаки под ложным флагом.

    — Первая и Вторая мировые войны.

    — Опасности интеллектуальных счетчиков, фторирования и искусственного интеллекта.

    — Правда, стоящая за предполагаемой «гуманитарной» деятельностью Билла Гейтса и планами вакцинации всего мира.

    — Ужасы войны с наркотиками и насколько это прибыльный бизнес.

    — Британское систематическое ограбление Индии и последующий геноцид.

    — Преступления Уинстона Черчилля и апартеида Израиля.

    — Ложные доводы в пользу «контроля над оружием».

    — Опасности сциентизма и то, как наука используется для социального контроля.

    — Самая переоцененная концепция в истории человечества, то есть правительство.

    — Законность налогообложения.

    — Правда о том, как умер Джордж Флойд.

    Вопрос не в том, будет ли эта книга подвергнута цензуре, теневому запрету или же в том, как она станет невидимой, как это случилось с многочисленными произведениями социальной критики и содержания, направленными против истеблишмента, а не в том, когда это произойдет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *