27.04.2024

Википедия ведунья: Недопустимое название | For the King Вики

Содержание

Кто такая или такой Джулия Ванг, которую называют главной загадкой «Битвы экстрасенсов»

С детских фото Джулии Ванг, распространённых в Сети, на нас смотрит милая девочка с пухлыми щёчками. Однако уже тогда во взгляде малышки можно было прочесть, что у неё непростой характер. Появившись на «Битве экстрасенсов» в 2014 году, Джулия предстала в образе загадочной ведуньи, сильной и роковой. Неудивительно, что девушка стала победительницей, ведь, по словам экстрасенса, способностями к ясновидению она обладала с рождения. «Я в детстве была не такой, как все, я была совсем другим ребёнком! Я видела и вижу по сей день больше, чем вы«, — заявляла она.

Фото © VK / Джулия Ванг | Julie Vang | Thomas Winsor-Newton

Но если Джулия якобы может видеть будущее, то её прошлое до сих пор остаётся туманным. По одной из версий, ведунья родилась 29 октября 1982 года в Риге, Латвия, затем жила в воинской части в Германии. Пока другие дети играли в игрушки, девочка разговаривала с животными, сама начала читать в два с половиной года и развивала свой дар. Окружающие относились жестоко к малышке, замечая, что она не такая, как все. В одном из интервью Джулия признавалась, что ученики в школе пытались вытолкнуть её из окна шестого этажа. Зато мама, физик-ядерщик, во всём поддерживала и не ограничивала любимую дочь, которая в будущем добьётся славы и признания. Девочка никогда не видела своего отца, а родительница заявляла, что у неё была связь с внеземным существом.

Фото © VK / Джулия Ванг | Julie Vang | Thomas Winsor-Newton

Однако после того, как Джулия стала известна, объявились её знакомые, которые выдвинули другую версию биографии экстрасенса. Якобы ведунья родилась вовсе не в Латвии, а в деревушке под Новгородом. И на самом деле зовут её Юлия Гаврикова. Длинноногая красавица училась в школе моделей, где и взяла себе эффектный псевдоним Джулия Ванг, а затем отправилась покорять Москву.

Фото © VK / Джулия Ванг | Julie Vang | Thomas Winsor-Newton

В столице, по некоторым данным, она получила диплом актрисы, закончив ГИТИС. Джулия строила карьеру модели и успела засветиться в кино — в «Дневном дозоре», «Самом лучшем фильме – 2», «Неваляшке», а также появилась в клипе «Красивые слова» группы «Динамит». А после широкую известность ей уже принесла победа в «Битве экстрасенсов».

Фото © Facebook / julie.Vangreal

Однако спустя несколько лет, в 2019 году, Джулия поразила публику, заявив, что на самом деле она парень по имени Томас. Ведунья рассказала, что страдает синдромом Морриса, то есть генетически мужчина, но выглядит как женщина. В «Инстаграме» она стала вести аккаунт как Томас Винзор-Ньютон, где показывала фото в «настоящем» обличье: короткие волосы, грубые черты лица, мужской торс.

Фото © Instagram / thomas__winsor

К шокирующим фото добавлялись не менее волнующие подписи. Так, Томас признавался, что с детства никто не принимал его истинную сущность, а образ красавицы-ведуньи для него создали продюсеры и он сожалеет, что вообще пошёл на ТВ: «Тёлка с ТНТ — выдуманный персонаж, как Золушка, Красная Шапочка и т. д. Она не имеет отношения к реалу, это насильственная роль, которую заставило играть общество и все знакомые и незнакомые, чтобы Томас соответствовал их ожиданиям«.

Фото © Instagram / juliavang.real

Если верить постам, парень действительно учился в ГИТИСе, но на вокальном отделении и бросил спустя два месяца. Близких у него нет, и даже с родной матерью он не общается. У него есть химическое и парфюмерное образование — он создаёт духи. А также Винзор занимается фотографией, пишет стихи, рисует, создаёт кукол и обладает сверхъестественными способностями — «видит в другом спектре, например вайфай, разное излучение». На странице указано, что парню предлагали «стать советником первых лиц» и сняться в главной роли в Голливуде, но он от всего отказался.

Фото © Instagram / juliavang.real

Да, я мальчик, с детства подвергался унижениям и травле, пытался мимикрировать, но не сломался. Меня не принимает общество, а я не принимаю его. <…> Родители, учителя, одноклассники, люди в модельном бизнесе, люди с ТВ всегда стремились уравнять меня, «вылечить», сдать в психушку, изменить любыми путями. Но это не прокатило. Я остался собой. Я родился странным ребёнком, меня все боялись и ненавидели, с немотивированной агрессией. Всё больше с каждым годом. Ничего не изменилось.

Фото © Instagram / juliavang.real

Однако есть у экстрасенса и ещё один инстаграм — от имени Джулии Ванг. И в последнее время там снова стали появляться фото ведуньи в более привычном женском облике — с длинными волосами и макияжем. При этом если ранее Джулия говорила, что не проводит приёмы, то сейчас в аккаунте указано, что она принимает клиентов, занимаясь чёрной магией и веретничеством. Девушка продолжает утверждать, что она Дух Хаоса, перерождалась более 150 раз и сейчас проживает своё последнее воплощение, помня все предыдущие. «Не нужно предлагать мне денег за то, чтобы провести ночь, я не проститутка, я дух в теле человека, прошу не путать эти понятия!» — гласит одно из правил для тех, кто хочет к ней обратиться.

Действительно ли Джулия парень с рождения, делала ли она пластику, страдает ли раздвоением личности? А может, всё это лишь обман и грамотный пиар, благодаря которому о ведунье говорят до сих пор? Или же она на самом деле обладает знаниями, недоступными обычному человеку? Эти вопросы так и продолжают мучить поклонников загадочной дивы, которая вполне способна удивить их ещё не один раз.

Знаменитости-лесбо? Или не лесбо?: Семь российских звёзд, чья ориентация вызывает сомнения

  • Сбежавшая с «Давай поженимся» невеста рассказала о том, как всё устроено на этом шоу на самом деле

    9 декабря 2021, 17:03

  • Актёра из «Игры престолов» Юрия Колокольникова поймали со вчерашней студенткой

    9 декабря 2021, 16:17

  • Дочь Ван Дамма на себе показала, чем отличается шпагат здорового человека от шпагата Волочковой

    9 декабря 2021, 14:10

Ведунья Лада. Книга велесовых радений

Приложение 4: Ведунья Лада

«Раскрещивание» — воля или безволие?

«Хочу раскреститься. Смыть с себя эту заразу…» — пишут молодые Язычники в адрес нашей Общины. Но откуда это поветрие, откуда такое внимание к крещению?

Ты — Язычник. Что сильнее заявит о твоей непринадлежности к чужебесию, чем жизнь по заветам Родных Богов, труд во славу Руси, почитание Природы и Предков? Какой ещё надобен специальный обряд, чтобы доказать другим и себе самому, что ты не «раб божий»[136]? И не лучше ли (после некоторой Духовной работы) пройти Посвящение, взойти на новую ступень, чем переминать пыль на старой?

Посмотрим ещё с одной стороны. Говорится: «его покрестили». Поп совершает церковный обряд над верующим — тот же пассивен. И что же, Русский Язычник собирается снять одну пассивность с помощью другой

— «раскрещивания», в котором активную роль исполняет также не он сам, а жрец?

Если уж решил «смыть с себя эту заразу» — то сделай это сам, волевым жестом, словом и делом вырази пред Родной Землёй и Родными Богами решимость быть Их достойным потомком.

Собственно, на тонком плане только твоя уверенность — единственный залог действенности Очищения, без неё ни огонь, ни вода, ни железо — не смогут избавить от отживших уз. Другое дело, что Капище, Огонь, обстановка обряда могут укрепить намерение Перехода. Главное понимать, что здесь первично…

Многие ли из тех, кто рвётся «раскрещиваться» — осознанно веровали в библейского Бога, исповедовались, причащались? Невозможно отдавать энергию эгрегору, если не только не веришь в его силу, но даже и не вспоминаешь о нём.

Лишь тому, в чьей душе ещё звучат отголоски отжившего «распятоверия» — имеет смысл пройти обряд Очищения, но это — частный случай. И нарочно заострять на этом публичное внимание — совершенно незачем. «Раскрещивание» — это разрушение разрушительного, но в жизни два минуса не так уж охотно становятся одним плюсом. А ведь отличие нашего мировоззрения именно в созидании, в крепости и воле.

Язычество — это созидание,

если это борьба — то борьба ЗА, а не ПРОТИВ.

ТЫ САМ должен сбросить с себя рабские цепи. САМ, не прося разрешения и указаний, не оглядываясь на других, не разводя пустых дискуссий, не передавая свой долг кому-то ещё.

Укрепляй свой Дух,

победи в себе раба —

и «раскрещивание» тебе просто не понадобится!

Слава Роду!

[2008]

Лада и Леля – славяно-греческие параллели. О боге Ладе-Ладо

Лада и Леля – славяно-греческие параллели.

О боге Ладе-Ладо По созвучию Летница–Лето–Лато–Лада А. Н. Афанасьев сопоставляет богиню Ладу с женской ипостасью Громовника: «Богиня Лада, в христианской замене ее Богородицею, чествуема в народе прозваниями громницы и

Лада

Лада Центр мироздания – это Ра–Рог. Это Любовь, Лада.Богиня Лада – это возможность проявлять любовь, возможность насыщения окружающего мира силою любви, это упорядочивание мира с помощью любви. Стоит забрать у нас любовь – все становится безладом. Кто посягает на нашу

Лада

Лада — Леля, Полеля, Дид, Дидилия. Вот прекрасное семейство, какового не могло выдумать и греческое игривое воображение! Что естественнее, как красота с своими детьми, любовию, браком или сочетанием, супружественной жизнью и деторождением?Богиня красоты и любви всего

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ ДУРГА КАЛИ ТРИПУР СУНДАРИ (Шодаши) ТРИПУР СУНДАРИ-ЯНТРА (Шодаши) БХУВАНЕШВАРИ ТРИПУР БХАЙРАВИ ДХУМАВАТИ БАГЛА МУКХИ МАТАНГИ     КАМЛА ВАРИАНТЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ПРИЛОЖЕНИЕ II Заключительная часть речи, с которой Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур обратился к собравшимся на праздновании своего 50-летия 24 февраля 1924 г. Смиреннее травинки.«Лишь получив возможность слушать хвалу Высшему Предмету Всех Похвал из уст Учителя и

ПРИЛОЖЕНИЕ III

ПРИЛОЖЕНИЕ III Статья Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, опубликованная в журнале «Домой к Богу» в марте 1952 года (Том 1,Часть IX) и озаглавленная «Парамахамса Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа».[Статья начинается

Приложение

Приложение 1. Небиблейская проблематика иконоборческих споров В чем сущность догматического спора об иконах, который так взволновал византийское общество? Первым обвинением в адрес иконопочитателей было то, что они поклоняются идолам. На это иконопочитатели отвечали.

Приложение 1: Ведунья Лада

Приложение 1: Ведунья Лада И стало по слову их. ..Славление. Былина. Песня. Застольная речь. Сказка. Кощуна… Сколько статей у слова святого, Предками завещанного! И все они искони были устным заветом: перенимались со слуха и хранились только в памяти. И не потому, что Деды наши

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Эта картина Томпкинса Х. Маттесона называется Допрос ведьмы. Традиционно слово «ведьма» использовалось как обвинение. Ведьм обвиняли в том, что они околдовывали людей или накладывали заклинания, чтобы контролировать их.

Сегодня последователи Викки практикуют колдовство и поклоняются природе. Некоторые называют себя ведьмы . Обратите внимание, что практикующие Викку совершенно не связаны с историческими ведьмами, о которых идет речь в этой статье.

Большинство коренных народов на протяжении всей истории имели определенные представления о духах и считали, что определенные люди могут получить магическую силу с помощью трав или духов. Однако этих людей не называли «ведьмами», пока коренные жители не соприкоснулись с западными идеями. Духи и люди, которые взаимодействовали с ними, не всегда воспринимались негативно в местных сообществах.

Маллеус Малефикарум [изменить | изменить источник]

Malleus Maleficarum , книга, опубликованная в 1487 году, вызвала панику по поводу колдовства . Он был написан немецким католическим священником по имени Генрих Крамер. Книга представляла собой руководство по охоте на ведьм, в котором объяснялось, как преследовать ведьм. В нем предлагалось использовать пытки, чтобы заставить обвиняемых ведьм признаться в колдовстве. Он также поощрял сжигание «ведьм» на костре.

Новая технология печатного станка сделала возможным Malleus Maleficarum будет запущен в серийное производство. Книга была напечатана 29 раз до 1669 года — больше, чем любая другая книга, кроме Библии. В результате его идеи распространились по всей Европе. Эти идеи были распространены в Европе в течение нескольких столетий после публикации книги.

В книге сказано, что для создания колдовства необходимы три вещи: злые намерения ведьмы, помощь Дьявола и позволение Бога. [1]

Охота на ведьм[изменить | изменить источник]

Основная статья: Охота на ведьм

Многие женщины по всей Европе и в Южной Америке были убиты в ходе охоты на ведьм. Историки спорят, сколько женщин было убито. Из-за плохого ведения учета невозможно точно узнать, сколько было жертв. Также у историков разные мнения о том, какие регионы и временные рамки следует учитывать при подсчете количества женщин, убитых в ходе охоты на ведьм.

Вся судебная система преследования — «судьи, министры, священники, констебли, тюремщики, судьи, врачи, колючие, мучители, присяжные, палачи» — почти все состояла из мужчин. Между тем, жертвами в основном были женщины. По этой причине некоторые ученые называют охоту на ведьм «гиноцидом». В документальном фильме

The Burning Times , Тея Дженсен называет этот исторический период «Женским холокостом».

Люди на церемонии; современное «ведьминское» движение

В 20 веке многие люди предприняли новую попытку понять колдовство. Некоторые говорят, что ведьмы на самом деле были мудрыми женщинами, за которыми охотилась католическая церковь — в основном из-за их знаний о том, как лечить определенные болезни с помощью трав. Некоторые последователи языческих религий, таких как Викка, стали называть себя ведьмами. Это привело к новому пониманию того, что такое «ведьма» на самом деле.

Хизер Марш связала преследование ведьм с борьбой церкви и промышленности за контроль над «властью жизни и смерти» в то время, когда промышленности требовалось больше рабочих. Она также утверждает, что преследование ведьм было борьбой за централизованную власть над крестьянскими восстаниями и за владение знаниями медициной и наукой, которые запрещали более раннее учение или практику женщин и культур коренных народов. Она пишет, что преследование ведьм окрашивало женоненавистничество с 1400-х годов.

[2]

Сильвия Федеричи связала охоту на ведьм с историей женского тела при переходе к капитализму. [3]

Колдовство и обвинения в колдовстве все еще очень распространены в некоторых частях Западной Африки.

Преступления ведьм в

Malleus Maleficarum [изменить | изменить источник]

Контроль деторождения был постоянной темой, как и медицинские знания:

О ведьмах, совокупляющихся с демонами. Почему женщины в основном склонны к злым суевериям?

Могут ли ведьмы использовать какую-либо престидигационную иллюзию, чтобы мужской орган казался полностью удаленным и отделенным от тела.

Что ведьмы, являющиеся акушерками, различными способами убивают ребенка, зачатого в утробе матери, и делают аборт; или если они этого не сделают, Предложите новорожденных детей дьяволам.

Как ведьмы препятствуют и предотвращают силу размножения.

Как они как бы лишают человека его мужественного члена.

О том, как они превращают людей в зверей.

О Методе, которым Дьяволы через Операции Ведьм иногда действительно овладевают людьми.

Метода, с помощью которого они могут причинять всевозможные недуги, как правило, тяжелые болезни.

О том, как, в частности, они поражают мужчин другими подобными недугами.

Как акушерки-ведьмы совершают большинство Ужасных Преступлений, когда они либо убивают детей, либо предлагают их дьяволам в самой проклятой мудрости.

Фокус-покус

Волшебник страны Оз

Известные люди, обвиненные в колдовстве[изменить | изменить источник]

  • 1431: Жанна д’Арк. 30 мая ее сожгли на костре.
  • 1591: Елизавета Добершютц. Она была обезглавлена ​​и сожжена за воротами Штеттина 17 декабря. [4] [5]
  • 1594: Мария Холл (также известная как Нёрдлингенская ведьма ). Она была одной из первых женщин, выдержавших пытки во время судебного процесса над ведьмами в 159 году. 3-1594. В конце концов с нее сняли обвинения, что заставило некоторых людей усомниться в правоте судебных процессов над ведьмами. Благодаря ее силе Холл избавила город Нёрдлинген от помешательства на ведьмах. Она умерла в 1634 году, вероятно, от чумы.
  • 1612: Ведьмы Самлсбери. В августе 1612 года они были признаны невиновными в одном из самых известных процессов над ведьмами в истории Англии. Однако еще десять человек были признаны виновными и повешены.
  • 1635: Хестер Джонас (также известная как Ведьма из Нойса ) . Она была обезглавлена ​​и сожжена в канун Рождества 1635 года, в возрасте около 64 лет. Полное судебное разбирательство по-прежнему доступно в Нойсе.
  • 1663: Анна Ролеффес (более известная как Темпель Аннеке ). Она была одной из последних ведьм, казненных в Брауншвейге. Она была обезглавлена ​​30 декабря. [6]
  • 1680: Катрин Монвуазен, любовница Людовика XIV, близкая к маркизе Монтеспан. Она доставляла яды и проводила черные мессы за плату. В 1680 году она была сожжена вместе с другими обвиняемыми ведьмами на Гревской площади в Париже.
  • 1692: Ведьмы, обвиняемые во время Салемского суда над ведьмами в Салеме, штат Массачусетс. Сегодня Салем называют «Городом ведьм», а исторические места, связанные с судебными процессами над ведьмами, являются туристическими достопримечательностями.
  • 1751: Анна Шниденвинд. Она была одной из последних женщин, публично казненных за колдовство в Германии. 24 апреля в Эндингене-ам-Кайзерштуле она была задушена, а затем сожжена. [7]
  • 1782: Анна Гёльди (или Гёльдин). Она была последней казненной ведьмой в Европе. Ее казнь произошла в Гларусе, Швейцария, летом 1782 года.0116
  1. Рассел, Джеффри Бертон (1972). Колдовство в средние века . Издательство Корнельского университета. п. 232. ISBN 978-0-8014-9289-1 .
  2. Марш, Хизер (май 2014 г.). «Ведьмы и как их заставить замолчать».
  3. ↑ Silvia Federici 2004. Калибан и ведьма: женщины, тело и примитивное накопление .
  4. Верманн, Мартин (1979). Geschichte der Stadt Stettin . Вайдлих. п. 264. ISBN 978-3-8128-0033-4 .
  5. Браниг, Ганс; Бухгольц, Вернер (1997). Geschichte Pommerns . Бёлау. п. 158. ISBN 978-3-412-07189-9 .
  6. Мортон, Питер, изд. (2006). Суд над Темпелем Аннеке: Записи судебного процесса над колдовством в Брансуике, Германия . Барбара Дэмс, переводчик. Онтарио: Университет Торонто Press.
  7. ↑ Клаус Граф: Der Endinger Hexenprozess gegen Анна Трутт фон 1751 (2012) онлайн.
  • Некоторые исторические заметки о помешательстве на ведьм от историка Тревора Ропера. Архивировано 22 июля 2008 г. в Wayback Machine
  • .
  • Каббала о колдовстве — еврейский взгляд (Аудио) chabad.org
  • Еврейская энциклопедия: Колдовство
  • Колдовство в Католической энциклопедии (Новое пришествие)
  • Колдовство и дьявольские знания на Нормандских островах, 1886 г. , с картины Джона Линвуда Питтса, из Project Gutenberg
  • .
  • «Трактат о колдовстве», 1616 г., Александр Робертс, из Project Gutenberg
  • The Witches’ Voice 1997-2007 The Witches’ Voice Inc

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Колдовство; ведьма и дьявол вбивают гвоздь, с помощью которого Wellcome V0025812EBL

Колдовство — это использование магических сил. Это может быть для исцеления, заглядывания в будущее, причинения вреда или для религии. Человека, занимающегося колдовством, называют ведьмой, хотя человека, занимающегося колдовством, часто ошибочно называют волшебником (слово из Северной Европы), чернокнижником (вообще колдовской чернокнижник означает предатель) (слово из Англии 14 века [1] ), колдун или шаман (термин для людей, практикующих магию в некоторых частях Азии). Говорят, что такие люди знают о химическом (или фармацевтическом) действии определенных трав или кустарников. Ведьмы могут использовать эти знания, чтобы помочь больным людям или причинить им вред.

Колдовство различается по всему миру и может рассматриваться как хорошее или плохое в зависимости от того, где вы находитесь. Сегодня многие практикуют мирный вид колдовства, называемый Викка. Однако есть еще много других людей, которые боятся колдовства и думают, что это плохо. На протяжении всей истории были истории о хороших и плохих ведьмах. В европейской истории ведьм обвиняли в том, что они физически создавали и исполняли заклинания, чтобы причинить вред людям. Они также могли причинить вред людям, используя свой разум. Однако это убеждение не было реальным и часто использовалось для объяснения того, почему иногда случались плохие вещи. В Африке ведьмы не используют физические инструменты или действия для проклятия. Они могут причинить вред, просто подумав об этом. Фактически, кто-то может не знать, что он ведьма, или может быть убежден в своей ведьмовской природе по внушению других. Это понимание описал антрополог Э. Э. Эванс-Причард, изучавший магические верования африканцев. [2]

Эва Поч (ученый и фольклорист) утверждает, что есть четыре причины, по которым человека обвиняют в колдовстве: [3]

  1. заклинание)
  2. Целитель из лучших побуждений потерял доверие своих клиентов или властей
  3. Человек показался опасным и напугал соседей
  4. По слухам, человек был ведьмой и окружен аурой ведьмовских верований или оккультизма

В народных поверьях она выделяет три вида ведьм: [3]

  1. «Соседская ведьма» или «социальная ведьма»: ведьма, которая проклинает соседку после какого-то конфликта.
  2. «Волшебная» или «колдунская» ведьма: либо профессиональный целитель, колдун, провидец или повивальная бабка, либо человек, который с помощью магии увеличил свое состояние, но при этом причинил кому-то вред; из-за соперничества в сообществе и того, что природу трудно распознать между хорошей и плохой магией, таких людей могут заклеймить как ведьм.
  3. «Сверхъестественная» или «ночная» ведьма: изображается в придворных повествованиях как демон, появляющийся в видениях и снах.

«Соседские ведьмы» являются продуктом споров соседей и встречаются только в сельских общинах, где жители в значительной степени полагаются друг на друга. Такие обвинения следуют за нарушением некоторых социальных норм, таких как отказ вернуть одолженный предмет, и любое лицо, участвующее в обычном обмене, потенциально может быть обвинено. Заявления о ведьмах-колдунах и «сверхъестественных» ведьмах могли возникнуть из-за социальной напряженности, но не исключительно; сверхъестественная ведьма, в частности, часто не имела ничего общего с общественным конфликтом, но выражала напряженность между человеческим и сверхъестественным мирами; а в Восточной и Юго-Восточной Европе такие сверхъестественные ведьмы стали идеологией, объясняющей бедствия, выпавшие на долю целых общин. [3]

Считается, что ведьмы могут творить магию, используя растения, произнося заклинания или используя свой разум. Использование растений часто называют травничеством, и это включает в себя сбор или выращивание трав для использования в зельях или лекарствах, чтобы помочь или навредить людям, животным или вещам.

В популярных произведениях искусства ведьмы используют большие металлические миски для приготовления пищи, называемые котлами, для смешивания ингредиентов для заклинаний. Ведьмы также используют жезлы, метлы, палки, свечи, мечи и огонь для выполнения заклинаний.

В некоторых культурах ведьмы могут навредить людям, просто используя свой разум и думая о человеке плохо. В этих культурах ведьмам не нужны никакие предметы, и потенциально они могут быть кем угодно в сообществе.

Африка[изменить | изменить источник]

В южноафриканских традициях существует три классификации тех, кто использует магию.

  1. tagati часто плохо переводится на английский как «ведьма», и это злобный человек, который тайно работает, чтобы причинить вред другим.
  2. сангома — прорицатель, похожий на гадалку, и нанимается для выявления болезней, предсказания будущего человека (или совета ему, какой путь выбрать) или выявления виновной стороны в преступлении. Она также практикует некоторую степень медицины.
  3. inyanga часто переводится как «знахарь» (хотя многим южноафриканцам не нравится это описание, поскольку оно подразумевает, что «знахарь» в некотором смысле является практикующим 9).0004 злой магии). Работа inyanga состоит в том, чтобы лечить болезни и травмы и снабжать клиентов магическими предметами для повседневного использования.

Из этих трех категорий тагати почти исключительно женщины, сангома обычно женщины, а иньянга почти исключительно мужчины. Многое из того, что представляет собой колдовство в Африке, было неправильно понято и ошибочно принято за европейское колдовство. [4] Африканский ученый Ученна Океджа утверждает, что колдовство в Африке сегодня играет совершенно иную социальную роль, чем в Европе прошлого — или настоящего — и должно пониматься через африканский, а не западный взгляд.

Америка[изменить | изменить источник]

Когда первые европейцы пришли в Новый Свет, они принесли с собой христианскую религию и свой страх перед сверхъестественными ведьмами. [5] Коренные американцы имели свою религию и верования. Поскольку европейские поселенцы-христиане жили с этими коренными американцами, а также с африканскими рабами (у которых были свои нехристианские религии и верования), это их напугало. Европейцы уже были напуганы, далеко от своего дома в Новом Свете с разными растениями и животными. Этот страх привел к насильственным преступлениям, таким как обвинения и убийства людей, которых они считали ведьмами и причиняли им боль сверхъестественными способностями.

Самыми известными обвинениями в ведьмах были судебные процессы над салемскими ведьмами в 1692-1693 годах. В ходе этих процессов 150 человек были обвинены в том, что они ведьмы, а 19 человек были казнены через повешение. Каждый сезон Хэллоуина в Салеме, штат Массачусетс, проходит фестиваль Хэллоуина, на котором они освещают печально известную историю своего города с судебным процессом над салемскими ведьмами 1692 года. Этот фестиваль часто включает живую музыку, вечеринки и продавцов, продающих предметы на ведьмовскую тематику.

Во всем мире есть много людей, которые утверждают, что обладают сверхъестественными способностями, такими как; экстрасенсов, медиумов, хиромантов и целителей Новой Эры. Эти люди иногда являются членами колдовских религий, таких как Викка. Эти люди выполняют трюки, чтобы развлечь и исцелить людей, такие как чтение карт Таро, астрология, исцеление кристаллами, исцеление Рейки, разговоры с умершими членами семьи или видение будущего.

Азия[изменить | изменить источник]

Ближний Восток[изменить | изменить источник]

Вера в колдовство и его практика, кажется, была широко распространена на Древнем Ближнем Востоке и в долине Нила. Он играл четкую роль в культурах Древнего Египта и Вавилонии. Более поздняя традиция включала аккадский ритуал против колдовства, Маклу. Раздел Кодекса Хаммурапи (около 2000 г. до н. э.) предписывает:

Если человек наложил чары на другого человека, и это не оправдано, тот, на кого наложены чары, должен отправиться к святой реке; в священную реку он окунется. Если святая река одолеет его и он утонет, то человек, наложивший на него чары, овладеет его домом. Если священная река объявит его невиновным и он останется невредимым, человек, наложивший чары, должен быть предан смерти. Тот, кто нырнул в реку, овладеет домом того, кто наложил на него чары. [6]

Европа[изменить | изменить источник]

Древняя Греция[изменить | изменить источник]

В греческой мифологии есть много примеров ведьм, например, Цирцея, которая была колдуньей в «Одиссее» Гомера. Цирцея использовала зелья, чтобы накладывать чары на посетителей своего дома, и она могла превращать людей в свиней.

Древняя Ирландия[изменить | изменить источник]

Друиды были членами высокопоставленного профессионального класса в древних кельтских культурах. Это были религиозные лидеры, юридические лица, судьи, хранители знаний, медицинские работники и политические советники.

Самое раннее упоминание о друидах содержится в двух греческих текстах примерно 300 г. до н.э.: один — история философии, написанная Сотионом Александрийским, а другой — исследование магии, широко приписываемое Аристотелю. Оба текста сейчас утеряны, но были процитированы Диогеном Лаэртиусом в работе II века н.э. Vitae . [7]

Некоторые говорят, что изучение философии зародилось у варваров. В том, что у персов существовали маги, у вавилонян или ассирийцев — халдеи, у индийцев — гимнософисты, а у кельтов и галлов — люди, которых называли друидами и семнофеями, как рассказывает Аристотель в своей книге о магии, а Сотион в двадцать третьей книге его «Последовательности философов». - Диоген Лаэртий,  Жизнеописание, Введение, Раздел 1 [7]

Поздние греческие и римские [ необходимы значения ] текстов третьего века до н.э. относятся к «философам-варварам», возможно, в отношении галльских друидов. [7]

Средневековье[изменить | изменить источник]

В средние века колдовство постепенно стало врагом христианства. Христиане думали, что колдовство — дело рук дьявола, и Библия использовалась как доказательство против колдовства. Такие стихи, как Второзаконие 18: 11–12 и Исход 22:18 («Ведьме не оставляй жить»), оказали большое влияние.

В Европе в период позднего средневековья/раннего Нового времени католики, протестанты и государственные деятели очень боялись силы ведьм. Во многих местах была большая охота на ведьм. Люди верили, что дьявол использует ведьм, чтобы попытаться ниспровергнуть христианство, поэтому десятки или сотни тысяч людей были убиты, а другие брошены в тюрьмы, подвергнуты пыткам, у них отняли земли и имущество. Большинство этих ведьм были женщинами, потому что люди считали, что женщины чаще бывают ведьмами.

Суды над ведьмами искали улики, доказывающие, что человек был ведьмой. Доказательства включали такие вещи, как признаки растительной медицины или изображения нехристианских богов. Одним из способов физически проверить, является ли человек ведьмой, было «поплавать ведьму». Это означало, что их бросали в реку со связанными руками. Если они утонули, то были невиновны. Если они всплывали, их обвиняли в колдовстве и вешали. Эта насильственная практика не была основана на каких-либо фактических доказательствах. Наоборот, это позволяло охотнику на ведьм выглядеть правильным и сильным для испуганных людей, которые смотрели.

Южная Америка[изменить | изменить источник]

В Южной Америке люди продолжают практиковать форму колдовства, которая началась еще до прихода европейского христианства. В Андах есть много мест, называемых рынками ведьм, например, Меркадо-де-лас-Брухас в Ла-Пасе, Боливия. На этих рынках продаются такие предметы, как лекарственные растения.

Ведьм часто можно увидеть в искусстве и кино. Многие фильмы посвящены ведьмам и колдовству, например; Заколдованный , Гарри Поттер , Волшебник страны Оз, Фокус-покус и Ребенок Розмари . Во многих телешоу также есть ведьмы и колдовство. Некоторые примеры: «Зачарованные» (1998 и 2018), «Американская история ужасов: Шабаш» и «Сабрина-подросток-ведьма».

  1. «Определение ЧАРЛОКА». www.merriam-webster.com . Проверено 1 декабря 2019 г. .
  2. Эванс-Причард, Э. Э. (Эдвард Эван), 1902–1973. (1977). Колдовство, оракулы и магия среди азанде . Кларендон. ISBN 0198231032 . OCLC 850849210. {{цитировать книгу}} : CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
  3. 3.0 3.1 3.2 Покс, Эва (30 июля 2018 г.). Колдовство, продолжение . Издательство Манчестерского университета. дои: 10.7765/9781526137975.00013. ISBN 9781526137975 . S2CID 171992924.
  4. Океджа, Ученна (2013). «Постколониальные дискурсы и двусмысленность опыта». Африканская философия . 15 (2): 107–116. doi: 10.5840/philafricana20131524. ISSN 1539-8250.
  5. Бейкер, Эмерсон В. (07.07.2016). «Салемские ведьмы». Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *