Понятие и формы «барьеров общения», пути их преодоления
В статье рассматриваются барьеры общения, приводящие к снижению эффективности коммуникации. Основной акцент делается на психологические и коммуникативные барьеры общения.
На протяжении всей своей жизни мы ежедневно общаемся друг с другом. Кому-то это общение дается легко и просто, а кому-то найти общий язык с окружающими кажется не разрешимой задачей. Почему это происходит? Ведь все мы вроде бы разговариваем на одном языке, а значит должны понимать друг друга. Оказывается, в процессе общения не только слова несут смысловую нагрузку – не менее важную роль играют мимика, интонация и жесты человека [1; 2].
Барьеры, возникающие в общении – это препятствия, вырастающие на пути понимания собеседника. Такого рода препятствием может служить темперамент человека, его характер, эмоциональное состояние, а также манеры общения.
Коммуникативные барьеры – это психологические трудности, возникающие в процессе общения, служащие причиной конфликтов, или препятствующие взаимопониманию или взаимодействию [3].
Психология барьеров общения подразделяется на четыре основных вида: ситуационные, мотивационные, смысловые и психологические барьеры общения [4; 5].
- Ситуационные барьеры – возникают из-за разного взгляда партнеров на одну и ту же проблему. Например, один собеседник может с пониманием и сочувствием отнестись к группе шумных ребят, обсуждающих какую-либо тему, в то время как другой партнер будет раздражен шумом, исходящим от детей не вникая в суть разговора.
- Мотивационные барьеры – возникают в том случае, когда человек скрывает реальные мотивы своих высказываний, либо просто не осознает их значимость.
- Смысловые барьеры – возникают из-за непонимания сути разговора своего собеседника. Трудности и барьеры общения, в этом случае возникают тогда, когда человек не может понять мысль партнера и не улавливает к чему идет разговор.
- Психологические барьеры – это своеобразный внутренний барьер, тормозящий человека в общении. Чаще всего он появляется из-за страха быть непонятым, не понравиться собеседнику или нарваться на злобную насмешку со стороны партнера и быть отвергнутым, несмотря на самые искренние проявления добрых намерений [6; 7].
Так как же перешагнуть через психологические барьеры?
Трудности в общении – штука непростая, но их вполне можно преодолеть. Рассмотрим некоторые способы и приемы преодоления барьеров в общении.
Следите за своей внешностью. Это вовсе не означает, что вы должны всегда выглядеть как кинозвезда на ковровой дорожке. Наоборот, во многих ситуациях это будет вычурно и неестественно. Ваша внешность должна вызывать симпатию. Этому способствует аккуратность, опрятность и умение носить те вещи, которые вам действительно идут.
Манера общения
Старайтесь встать на место партнера по общению и попытайтесь понять его точку зрения. Одни и те же вещи имеют для нас совершенно разные значения, и так же по-разному мы их понимаем. Отсюда и вытекает большинство барьеров. Самый правильный способ решение таких проблем – разрешить другому быть другим и отличаться от вас, а также попытаться вникнуть в его позицию, даже если вы с ней не согласны.
Следите за своими словами. Ваши сообщения должны быть логически связаны, содержать интересную собеседнику информацию и опираться на что-то общее – например, общее понимание смысла слов или какую-то минимальную общую память. Ваша речь должна быть понятна собеседнику. как в буквальном смысле, так и в смысле соответствия его кругозору.
Уважайте вашего партнера. Даже если он вас неимоверно раздражает, попробуйте проявить фантазию и найти то, что вызовет у вас уважение к нему. Это может быть какая-нибудь мелочь, например, его манера, выделять интонацией отдельные слова. Или что-то более серьезное – например, очень грубый в общении человек, который при этом тратит на благотворительность половину своего дохода. В любом человеке можно найти что-то хорошее и достойное уважения, а если этого сделать не получается, то стоит задуматься – а это общение вам действительно необходимо? [8; 9].
Обойтись в нашей жизни без барьеров межличностного общения практически невозможно, разве что общаться только с приятными нам людьми, а это сами понимаете, удается не всегда. Задача, стоящая перед каждым членом общества – определить тип своего барьера непонимания в процессе общения и применить наиболее эффективный способ его устранения. Чтобы устранить барьеры в общении всегда старайтесь быть уверены в себе, спокойны и терпимы к слабостям других людей, а также не допускайте назревание конфликтов! [10].
На самом деле, барьеры общения – это препятствие только до того момента, пока вы не задумались, как их преодолеть. Больше практики, внимания к собеседнику, искреннего интереса к тому, что вам рассказывают, и половина проблемы будет решена [11].
Барьеры общения в психологии 🍋 виды, типы, уровни
Автор Лемондэй в . Опубликовано Психология
Вконтакте
Одноклассники
Чаще всего желание или нежелание налаживать социальные связи зависит от характера того или иного индивида.
Но иногда возникают факторы или условия вызывающие конфликты и делающие взаимодействие людей неэффективным. Такие факторы в психологии называют «барьерами в общении».
Общение
Для того чтобы лучше разобраться в понятии «барьеры в общении», следует для начала выяснить что же такое общение. Самой распространённой трактовкой термина общение является следующее определение: общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (
Таким образом, установление социальных связей является фактически необходимостью для большинства людей. Невозможность установить эти связи часто пагубно сказывается на ментальном состоянии человека.
Теперь перейдем непосредственно к факторам, препятствующим установке социального взаимодействия – барьеры в общении. Выделяют несколько видов барьеров общения. Мы рассмотрим самые распространенные из них.
Виды барьеров общения
Барьеры коммуникации
Это барьеры, возникающие непосредственно во время социального взаимодействия. Выделяют несколько подвидов барьеров коммуникации:
- Личностный барьер. Один из самых часто встречаемых барьеров. Каждый человек обладает уникальным набором качеств и характеристик. Каждый имеет свой индивидуальный характер. Иногда случается так, что собеседники в силу абсолютно противоположных характеров просто не могут понять друг друга. Например, очень активного человека будет настолько раздражать и выводить из равновесия медлительная манера речи собеседника, что он будет не способен воспринимать то, о чем ему говорят. Таким образом, возникает личностный барьер.
- Семантический барьер. Возникает между собеседниками в результате несовпадений значений одного и того же понятия у партнеров по общению. Например, представители различных субкультур могут совершенно по-разному трактовать одно и то же слово, вследствие чего возникнет недопонимание и барьер в общении.
- Фонетический барьер. Возникает из-за дефектов речи одного из собеседников. Сюда же можно отнести общение людей из разных языковых групп, или наличия у одного из оппонентов сильного акцента, препятствующего восприятию.
- Стилистический барьер. Неумение грамотно выстраивать свои мысли одного из собеседников, постоянное употребление им жаргонных слов или слов-паразитов, излишних междометий может привести к стилистическому барьеру.
Социально-психологические барьеры
- Пассивное поведение. Если у одного из собеседника явно выражено безучастие в процессе общения, нежелание взаимодействовать возникает барьер пассивного поведения.
- Барьер самооценки. Объективно завышенная или заниженная самооценка собеседника может также послужить препятствием к установлению контакта и вызвать нежелание продолжать разговор.
- Социальный барьер. Зачастую представителям из разных социальных групп очень сложно найти точки соприкосновения и выстроить диалог, поэтому социальный барьер является очень распространенным явлением.
- Эстетический барьер. Возникает чаще всего на подсознательном уровне, может быть неосознанным и неконтролируемым. Выражается в нежелании продолжать общение с собеседником, который не соответствует каким-то определенным стандартам во внешности или же просто выглядит неряшливо, непривлекательно.
Идеологические барьеры
- Барьеры, возникающие из-за разных политических взглядов.
- Барьеры из-за религиозных убеждений.
- Барьеры из-за разных морально-этических установок.
Другие формы барьеров общения: как понять, что появился барьер
Очень часто возникают барьеры, которые сложно отнести к какому-то определённому виду, например:
- Барьер отрицательных эмоций. Эмоции человека являются одним из главных регуляторов его психического состояния и способности взаимодействовать с людьми. Зачастую негативные эмоции мешают выстраивать социальные связи и затрудняют общение. К барьеру отрицательных эмоций можно отнести: барьер гнева, барьер страха, барьер неприязни.
- Физиологический барьер. Возникает из-за ментальных или физических проблем одного из собеседника. Это может быть головная боль, депрессия, маниакальная фаза, стресс.
Очень важно вовремя понять, когда и как именно появился барьер в общении. Это может случиться как в начале разговора, так и в его середине.
Возникновение барьера очень часто сопровождается чувством неловкости и дискомфорта. Основными сигналами появления барьера в общении являются:
- Зрительный контакт. Он либо практически отсутствует, либо слишком навязчив и неотрывен.
- Поза собеседника. «Закрытые позы» часто служат сигналом о чувстве дискомфорта у собеседника, что впоследствии может вызвать возникновение барьера.
- Жесты. Слишком интенсивные и резкие жесты могут свидетельствовать о напряженности собеседника. Желание чем-то занять руки или спрятать их, хруст пальцами, могут также быть признаком появления барьера в общении.
Пути преодоления барьеров в общении
Конечно, все пути выхода из социально-неловких ситуаций являются строго индивидуальными. Поэтому невозможно подобрать четкой тактики по преодолению барьеров в общении. Но следование этим советам, возможно, поможет вам избежать напряжения в общении.
- Развивайте в себе эмпатию. Старайтесь проявлять заинтересованность в общении с собеседником и в нем самом. Попытайтесь понять и прочувствовать настроение и эмоции своего партнера по общению.
- Умейте адаптироваться к ситуации.
- Старайтесь понимать и принимать людей такими, какие они есть.
- Старайтесь не нарушать личных границ человека и следить за ощущением собственного комфорта. Это очень важно.
- Просто будьте самими собой!
Вконтакте
Одноклассники
Оглавление
1. Коммуникативные барьеры: понятие, виды.. 3
1.1. Понятие коммуникативных барьеров, их классификации. 3
1.2. Основные виды барьеров речевого общения. 4
2. Психологические барьеры как основные “человеческие” барьеры коммуникации 7
2.1. Природа психологических барьеров и их функции. 7
2.2. Психологические барьеры в оценке известных психологов и социологов. 8
Список использованной литературы.. 13
1.1. Понятие коммуникативных барьеров, их классификации
Под коммуникативным барьером обычно понимается “все то, что препятствует эффективному общению и блокирует его”[1]. В таком определении фактически ставиться ставится знак равенства между самим психологическим барьерами факторами его возникновения, отождествляются явления и причина его порождающие. В другом случае под барьером понимаются такие психические процессы, свойства или даже состояния человека в целом, которые консервируют скрытый эмоционально- интеллектуальный потенциал его активности. Здесь понятие барьера соотноситься с его функциями.
Проблема коммуникативных барьеров очень важна, поскольку неудачная коммуникация может быть чревата серьезными неприятностями для ее участников по той простой причине, что переданная информация была принята не полностью, в искаженном виде или не принята вовсе.
Одно из глубочайших заблуждений состоит в том, что люди думают, будто достаточно высказать свою мысль, чтобы другие должным образом ее восприняли. В основе такого заблуждения лежит предположение, согласно которому переданное сообщение достигает своего адресата без каких-либо изменений. В действительности часто получается не так: одни говорят одно, а другие их слушают и понимают совсем иное. Происходит это потому, что все сообщения подвергаются воздействию многочисленных шумов и помех, в том числе психологических, значительно снижающих результативность коммуникации.
Учесть всю совокупность зашумляющих факторов практически невозможно – они слишком разнообразны. Поэтому имеют место самые разные попытки систематизации коммуникативных барьеров.
Так, Шепель выделяет шесть наиболее явных барьеров:
◊ дискомфорт физической среды, в условиях которой воспринимается сообщение;
◊ инерция включенности, т.е. озабоченности слушателя иными проблемами;
◊ антипатия к чужим мыслям, стереотипизированность сознания, амбициозность;
◊ языковой барьер – существенное различие словарного запаса, лексикона коммуникатора и коммуниканта;
◊ профессиональное неприятие – некомпетентное вторжение коммуникатора в профессиональную сферу коммуниканта;
◊ неприятие имиджа коммуникатора.
В литературе по психологии и коммуникативистике принято выделять четыре типа барьеров:
◊ фонетический – невыразительная быстрая или медленная речь, речь – скороговорка, акцент, речь с большим количеством звуков – паразитов и т.п.;
◊ семантический – различие в системах значений слов;
◊ стилистический – несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля общения и психологического состояния партнера по общению;
◊ логический – сложная, непонятная или неправильная логика рассуждений[2].
Данные классификации довольно точно, хотя и недостаточно полно, представляют различные группы факторов, препятствующих эффективной коммуникации. В качестве оснований классификации коммуникативных барьеров целесообразно выделить среду (внешние условия) коммуникации, технические средства коммуникации и самого человека как главное действующее лицо любого коммуникативного акта.
1.2. Основные виды барьеров речевого общения
Можно выделить три вида барьеров коммуникации:
1) барьеры, обусловленные факторами среды;
2) технические барьеры;
3) “человеческие” барьеры коммуникации.
К первой группе относятся характеристики внешней среды, создающие дискомфортные условия передачи и восприятия информации:
— акустические помехи – шум в помещении или за окном, ремонтные
работы, хлопанье дверей, звонки телефона и т.д. Их негативное влияние усиливается, если в помещении плохая акустика, а собеседник говорит слишком тихо или шепотом;
— отвлекающая окружающая обстановка – яркое солнце или, наоборот, тусклый свет, цвет стен в помещении, пейзаж за окном, картины, портреты, т. е. все то, что способно отвлечь внимание собеседников;
— температурные условия – слишком холодно или слишком жарко в помещении;
— погодные условия – дождь, ветер, высокое или низкое давление и т.д.
Для обозначения технических барьеров чаще всего используется понятие “шумы”, введенное в научный оборот автором математической теории связи (коммуникации) К. Шенноном. Оно ассоциировалось с технологическими проблемами (например c плохой телефонной связью или помехами в радиоэфире) и означало возмущения, не являющиеся частью сообщения, передаваемого источником. В современной коммуникативистике это понятие имеет более широкое значение, близкое по смыслу к коммуникативному барьеру, и включает все, что искажает (прерывает) передаваемый сигнал и в результате влияет на сообщение в целом.
На первый взгляд может показаться, что в мире современных технологий (спутниковой связи, компьютерной коммуникации, мобильных телефонов и др.) коммуникативные проблемы окончательно решены. В действительности новые технологии обеспечивают лишь новыми средствами связи, которые более компактны, действуют быстрее, надежнее, информации передают больше. Однако качество осуществляемой с их помощью коммуникации по-прежнему определяется самими людьми. Большинство барьеров коммуникации обусловлено человеком, ибо коммуникативные барьеры – это в первую очередь барьеры понимания людьми друг друга.
Как уже было отмечено, главная причина возникновения коммуникативных барьеров – сам человек. “Человеческие” барьеры коммуникации можно разделить на социокультурные и психофизиологические.
Социокультурные барьеры делятся на социальные и культурные. Говоря о социальных барьерах, стоит отметить, что если взаимодействующие лица имеют сходные социальные характеристики и, следовательно, сходный социальный опыт, то это значительно облегчает их взаимопонимание. Напротив, если взаимодействующие лица имеют разные социальные характеристики и разный социальный опыт, их взаимопонимание может быть существенно осложнено.
Наиболее очевидными среди культурных барьеров являются лингвистические и семантические барьеры. Они возникают из-за языковых различий: люди могут общаться на разных языках; они могут говорить на одном языке, но не понимать друг друга из-за различий лексиконов – богатых у одних и ограниченных у других, из-за несовпадения тезаурусов – лингвистического смыслового наполнения произносимых слов.
Одной из важнейших особенностей коммуникации является то, что она осуществляется через различные сенсорные системы: слух, зрение, кожно-тактильные чувства, хеморецепцию (обоняние, вкус), терморецепцию (чувство тепла и холода). Поэтому барьеры могут возникать вследствии каких-либо физиологических нарушений: нарушений артикуляции (нарушения логопедического характера – заикание, картавость и т.п.), нарушений фониатрического характера, связанных с голосовым аппаратом (афония, дисфония – полная или частичная потеря голоса вследствие, например, простудных заболеваний или ввиду несмыкания голосовых связок), глухоты, полной или частичной потери зрения, потери чувствительности кожи и т. д.
2. Психологические барьеры как основные “человеческие” барьеры коммуникации
2.1. Природа психологических барьеров и их функции
Психологические барьеры общения по своей природе могут быть продуктом как безличных механизмов социально-психологического взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга, так и влияния личностных индивидуальных особенностей партнеров по общению. Примером первых могут служить стереотипы восприятия партнера по общению. Выполняя функцию средства психологической защиты индивида от перегрузки эмоциональной информацией, стереотип выступает в роли социально-психологического барьера на пути адекватного восприятия партнера по общению в качестве уникальной индивидуальности. Примером вторых могут быть индивидуальные, прежде всего характерологические, особенности личности. Так, интровертированность часто оказывается социально-психологическим барьером в ситуации, которая требует быстрого психологического переключения внимания с одного контакта на другой.
Кроме перечисленных, к наиболее распространенным формам психологического барьера относится нервное напряжение, которое может привести к эмоциональному срыву, скованности мысли, неспособности решить даже простые задачи, к провалам памяти, неадекватности восприятия и реагирования на действия других людей, речевым аномалиям и т.п. В качестве психологических барьеров могут выступать некоторые психические состояния (индифферентность, безразличие, апатия и даже депрессия) и психические свойства личности (замкнутость, излишняя застенчивость, повышенная впечатлительность, стыдливость).
Психологические барьеры выполняют две основные функции:
1) функцию психологического препятствия, мешающего общению с другими людьми, оптимальному протеканию процессов адаптации личности к новым факторам внешней среды. Причины возникновения такого рода препятствий усматривается обычно в особенностях либо ситуации, либо сообщения, либо личностных характеристик коммуникатора и реципиента;
2) функцию психологической защиты, которая способствует повышению уровня психологической защищенности личности, ее автономности, обособляющей личность в общности и обеспечивающей ей относительную независимость и индивидуальность.
Вследствие такой функциональной амбивалентности психологических коммуникативных барьеров неоднозначна и проблема их преодоления. В самом деле, попытка раскрепостить человека в общении с другими людьми может обернуться его психологической беззащитностью перед теми факторами, которые породили эти барьеры. Поэтому устранение психологических барьеров, мешающих эффективному общению, должно сопровождаться введением соответствующих психологических компенсаторных механизмов, обеспечивающих контроль человеком своего психического состояния и ситуации общения, своевременную релаксацию или, наоборот, целенаправленную активность.
2.2. Психологические барьеры в оценке известных психологов и социологов
На способность людей общаться, передавать и воспринимать информацию сильное влияние оказывают их психологические характеристики. В современной общей психологии и социальной психологии большое влияние уделяется проблеме затрудненного общения. В отечественной социальной психологии задача содержательного анализа затруднительного поведения наиболее последовательно решается Б. Д. Парыгиным. Рассматривая психологический барьер как “такое состояние или свойство индивида, которое консервирует резервы его духовно-психического потенциала или тормозит их реализацию в процессе его жизнедеятельности”[3], он распространяет психологические барьеры на всю систему человеческих коммуникаций – межличностные отношения, отношения между личностью и общностью, между различными общностями. Как самостоятельные Парыгин выделяет социально-психологические барьеры деятельности, которые могут дифференцироваться по видам последней: это могут быть психологические барьеры познавательной, трудовой, управленческой, рекреативной, творческой, экономической, политической, правовой и духовно-нравственной деятельности, а также социально-психологические барьеры общения, столь же многообразные, как и само общение между людьми.
Постановка проблемы психологических барьеров осуществляется автором в русле разрабатываемой им идеи опосредованности психической деятельности человека, в соответствии с которой решается вопрос о природе и функциях психологических барьеров. Психологические барьеры понимаются Парыгиным как распространяющиеся не только на отношение человека к предмету труда, но и на всю систему его коммуникаций. В этом случае психологические барьеры выполняют две альтернативные по своему характеру функции: с одной системы, система психологических барьеров способствует повышению уровня психологической защищенности личности по отношению к все возрастающей психической напряженности, с другой стороны, нейтрализует такой мощный резервуар тонизации и стимуляции эмоциональной активности индивида, каким является сфера его непосредственного общения. ”Есть основания утверждать, — отмечает Парыгин, — что по своей природе психологический барьер представляет собой устойчивую установку или психический настрой личности, фиксированный уже на достигнутом результате, который тормозит уже дальнейшую мобилизацию и использование духовного потенциала человека”[4].
В другом случае психологический барьер определяется посредством указания на его основные функции. соответствии с этим под психологическим барьером понимают “ такие процессы , свойства
препятствий для эффективного общения | SkillsYouNeed
Есть много причин, по которым межличностное общение может не работать. Во многих случаях сообщение (то, что говорится) может быть получено не совсем так, как задумал отправитель. Следовательно, важно, чтобы коммуникатор стремился получить обратную связь, чтобы убедиться, что его сообщение ясно понято.
Навыки активного слушания, разъяснения и рефлексии могут помочь, но опытный коммуникатор также должен знать о препятствиях на пути к эффективному общению и о том, как их избежать или преодолеть.
Существует множество препятствий для общения, и они могут возникать на любой стадии процесса общения. Препятствия могут привести к искажению вашего сообщения, и вы рискуете потратить впустую время и / или деньги, вызвав путаницу и недопонимание.
Эффективное общение предполагает преодоление этих барьеров и передачу ясного и краткого сообщения.
Общие препятствия для эффективного общения:
- Использование жаргона. Слишком сложные, незнакомые и / или технические термины.
- Эмоциональные барьеры и табу. Некоторым людям может быть трудно выражать свои эмоции, а некоторые темы могут быть полностью закрытыми или табуированными. Табу или сложные темы могут включать в себя, помимо прочего, политику, религию, инвалидность (умственную и физическую), сексуальность и секс, расизм и любые мнения, которые могут считаться непопулярными.
- Отсутствие внимания, интереса, отвлекающих факторов или несущественности для получателя. (См. Нашу страницу Барьеры для эффективного прослушивания для получения дополнительной информации).
- Различия в восприятии и точках зрения.
- Физические нарушения, например проблемы со слухом или речью.
- Физические препятствия невербальному общению. Неспособность видеть невербальные сигналы, жесты, позу и общий язык тела может сделать общение менее эффективным. Телефонные звонки, текстовые сообщения и другие методы связи, основанные на технологиях, часто менее эффективны, чем личное общение.
- Языковые различия и трудности с пониманием незнакомых акцентов.
- Ожидания и предрассудки, которые могут привести к ложным предположениям или стереотипам. Люди часто слышат то, что ожидают услышать, а не то, что на самом деле говорят, и делают неверные выводы. Наша страница Лестница вывода объясняет это более подробно.
- Культурные различия. Нормы социального взаимодействия сильно различаются в разных культурах, равно как и способы выражения эмоций.Например, концепция личного пространства варьируется в зависимости от культуры и социальной среды. Смотрите нашу страницу Межкультурная осведомленность для получения дополнительной информации.
Опытный коммуникатор должен знать об этих препятствиях и стараться уменьшить их влияние, постоянно проверяя понимание и предлагая соответствующую обратную связь.
Поднимите свои навыки межличностного общения на новый уровень:
Руководство по навыкам межличностного общения электронных книг.
Развивайте свои навыки межличностного общения с помощью нашей серии электронных книг. Узнайте и улучшите свои коммуникативные навыки, займитесь разрешением конфликтов, выступайте посредником в сложных ситуациях и развивайте свой эмоциональный интеллект.
Классификация препятствий для общения
Языковые барьеры
Язык и лингвистические способности могут служить препятствием для общения.
Однако, даже при общении на одном языке, терминология, используемая в сообщении, может выступать в качестве барьера, если она не полностью понятна получателям.Например, сообщение, содержащее много специального жаргона и сокращений, не будет понято получателем, не знакомым с используемой терминологией.
Региональные разговорные выражения и выражения могут быть неправильно истолкованы или даже сочтены оскорбительными. Смотрите нашу страницу: Effective Speaking для получения дополнительной информации.
Психологические барьеры
Психологическое состояние коммуникаторов влияет на то, как сообщение будет отправлено, получено и воспринято.
Например:
Если кто-то подвергается стрессу , он может быть озабочен личными проблемами и не так восприимчив к сообщению, как если бы он не был в стрессе.
Управление стрессом — важный личный навык, влияющий на наши межличностные отношения. См. Наши страницы Стресс: симптомы и триггеры и Как избежать стресса для получения дополнительной информации.
Гнев — еще один пример психологического барьера для общения.Когда мы злимся, легко сказать то, о чем мы потом пожалеем, а также неправильно истолковать то, что говорят другие.
Смотрите наши страницы: Что такое гнев? и Управление гневом для получения дополнительной информации.
В более общем плане люди с низкой самооценкой могут быть менее напористыми и, следовательно, могут чувствовать себя некомфортно при общении — они могут стесняться или стесняться говорить, что они на самом деле чувствуют, или читать непреднамеренные негативные подтексты в сообщениях, которые они слышат.
Посетите наши страницы Повышение самооценки и Напористость для получения дополнительной информации.
Физиологические барьеры
Физиологические препятствия для общения могут возникать в результате физического состояния получателя.
Например, приемник с пониженным слухом может не полностью уловить содержание разговора, особенно при значительном фоновом шуме.
Физические барьеры
Примером физического барьера для связи является географическое расстояние между отправителем и получателем (ами).
Связь обычно проще на меньших расстояниях, поскольку доступно больше каналов связи и требуется меньше технологий. Идеальное общение — лицом к лицу.
Хотя современные технологии часто помогают уменьшить влияние физических барьеров, следует понимать преимущества и недостатки каждого канала связи, чтобы можно было использовать соответствующий канал для преодоления физических барьеров.
Систематические барьеры
Систематические препятствия для коммуникации могут существовать в структурах и организациях, где существуют неэффективные или несоответствующие информационные системы и каналы коммуникации, или где отсутствует понимание ролей и ответственности за коммуникацию.В таких организациях люди могут не понимать своей роли в процессе коммуникации и поэтому не знать, чего от них ждут.
Установочные барьеры
Установочные барьеры — это модели поведения или восприятия, которые мешают людям эффективно общаться.
Установочные барьеры для общения могут быть результатом личных конфликтов, плохого управления, сопротивления изменениям или отсутствия мотивации . Чтобы эффективно получать сообщения, вы должны попытаться преодолеть свои собственные установочные барьеры, чтобы обеспечить более эффективное общение.
Чтобы улучшить свои общие коммуникативные навыки, вам необходимо знать и стараться минимизировать любые существующие препятствия для общения.
Развивая свой эмоциональный интеллект, вы научитесь лучше понимать, как общаться с другими наиболее подходящими и эффективными способами.
Пройдите нашу самооценку навыков межличностного общения, чтобы определить свои сильные и слабые стороны.
Типы коммуникационных барьеров и примеры
Классификация коммуникационных барьеров для эффективного общения
Независимо от того, передаются ли сообщения по формальным или неформальным каналам, коммуникационные барьеры могут помешать пониманию.Для систематического изучения коммуникативных барьеров факторы, которые их вызывают, можно в широком смысле классифицировать как внутриличностные, межличностные и средовые. Все это будет рассмотрено в оставшейся части этой записи.
1. Барьеры внутриличностного общения
Внутриличностные факторы относятся к элементам внутри самого человека, которые создают препятствия внутри индивидуального общения как при отправке, так и при получении сообщений. Они могут быть вызваны более широкими факторами, такими как специфические социально-экономические и культурные особенности человека.Обычно они находятся под контролем человека.
Внутриличностные барьеры подразделяются на пять широких категорий, а именно:
- Физиологические барьерыОткрывается в новом окне , вызванные личным дискомфортом человека, например сенсорными дисфункциями.
- Психологические барьерыОткрывается в новом окне , которые возникают из-за эмоционального характера и умственных ограничений человека.
- Барьеры восприятияОткрывается в новом окне возникают из-за умственных блоков, которые возникают в результате уникального опыта, культурного происхождения, уровня образования и системы ценностей каждого человека.
- Установочные барьерыОткрывается в новом окне является результатом личного отношения и предположений, которые складывались с годами на основе его социально-экономического и культурного происхождения.
- Эмоциональные барьерыОткрывается в новом окне возникают из-за умственных ограничений, созданных самим человеком.
2. Барьеры межличностного общения
Межличностные барьеры: открывается в новом окне.Они могут быть связаны с другими людьми, с которыми вы общаетесь (ориентированный на получателя, открывается в новом окне ), или они могут быть связаны с собственными недостатками человека (ориентированный на отправителя, открывается в новом окне ), или и тем, и другим.
Эти барьеры в межличностном общении могут возникать из-за различных известных или неизвестных внешних факторов, таких как:
2.1 Отсутствие доверия или репутации
Достоверность делает сообщение или отправителя достойным внимания. Доверие как к содержанию, так и к личности (отправителю и получателю) является предпосылкой любого успешного общения.
2.2 Неправильная среда
Выбор неправильного каналаОткрывается в новом окне или носитель часто приводит к нарушению связи. Обсуждение вопросов по электронной почте может быть рискованным, поскольку в нем отсутствует возможность быстрой обратной связи и множественных подсказок. С другой стороны, электронная почта очень эффективна для обычных сообщений.
2.3 Семантическая проблема
Семантическая проблема вызвана расплывчатыми словами или чрезмерным использованием технических терминовОткрывается в новом окне или жаргоновОткрывается в новом окне .Чтобы избежать семантических барьеровОткрывается в новом окне , отправители должны позаботиться о выборе подходящих слов, которые точно передают предполагаемый смысл.
2,4 Несогласованные сигналы
Отправка несовместимых сигналов между вербальным и невербальным общением может сбить с толку получателя и отрицательно повлиять на способ получения устного сообщения. Например, если вы улыбаетесь, когда вы сочувственно сообщаете плохие новости, ваши мотивы могут быть заподозрены.
3. Связанные с окружающей средой барьеры
Связанные с окружающей средой барьерыОткрывается в новом окне часто возникает из-за определенных факторов, лежащих за пределами внешней среды, в которой происходит общение.
Эти факторы могут быть вызваны различными факторами как внутри, так и вне контроля человека, такими как душные комнаты с плохой рассадкой, огромная и неуправляемая аудитория; визжащий микрофон или чрезмерно мешающий телефон / мобильный телефон и т.д. телефон был выключен, и стационарный телефон которого недоступен, что не позволяет ему отправить свое сообщение.
Барьеры экологической коммуникации включают, помимо прочего, следующие семь типов:
3.1 Физические барьеры
Физические барьерыОткрывается в новом окне складываются из условий окружающей среды и природных условий, которые могут мешать беспрепятственному потоку информации. Например, если в помещении шумно, отправитель будет отвлекаться от обмена сообщениями, и вряд ли получатель получит то же самое, что мало что он сообщает.
3.2 Технологические барьеры
В сегодняшних мировых организациях технологии в основном используются для связи. Техническая поломка или даже небольшой технический сбой могут испортить весь процесс общения. Технологический барьер обсуждается подробнее здесьОткрывается в новом окне .
3.3 Организационные (иерархические) барьеры
В организационных условиях, если цепочка подчинения не установлена или отсутствует надлежащее управление или надзор, вполне возможно, что будет отклонение в ясности в отношении ролей и обязанностей.Здесь обсуждаются некоторые распространенные типы организационных барьеровОткрывается в новом окне .
3.4 Хрономатический барьер
Хрономатические барьерыОткрывается в новом окне относятся к проблемам, связанным со временем, таким как задержка при получении сообщения из-за физического расстояния между отправителем и получателем, разные часовые пояса отправителя и получателя сообщения и т. Д. Подробнее здесьОткрывается в новом окне
3.5 Гендерный барьер
На общение между мужчинами и женщинами влияют гендерные барьерыОткрывается в новом окне .Обнаружено, что мужской и женский мозг устроены так, чтобы обрабатывать информацию по-разному. Это усложняет отношения между мужчинами и женщинами и создает множество проблем в общении.
3.6 Культурные барьеры
Различия в культурных ценностях вызывают социокультурные барьеры. Когда мы взаимодействуем с межкультурной группой и желаем общаться с ней, нам необходимо принять модели поведения группы. Группа возвращается, показывая признание и одобрение. Если вы не можете приспособиться к новой настройке, культурные барьерыОткрывается в новом окне кадрировать в.
3.7 Этические барьеры
Этические барьеры относятся к тем ситуациям, встроенным в систему конкуренции, которые вызывают этические дилеммы.
- Очевидным примером этического барьера общения может быть продавец в секторе розничной торговли, который находится под постоянным давлением, требующим продолжения своей работы, поскольку его зарплата складывается из комиссии, что означает, что он должен продавать или испытывать финансовые затруднения и даже потерять работу.
Такая ситуация побуждает продавца постоянно продвигать товары всем и каждому, кто готов слушать.Поскольку «продажи» всегда находятся под давлением, продавец вынужден преувеличивать полезность продукта, чтобы осуществить быструю продажу. Он может даже прибегнуть к неэтичной практике, например, солгать ради продажи!
- Цитаты
Межличностные барьеры для эффективного общения
Межличностные барьеры для эффективного общения
СвязьОткрывается в новом окне — это межличностный процесс, основанный на отношениях и общей структуре понимания между отправителемОткрывается в новом окне и получателемОткрывается в новом окне . Когда мы разделяем предположения об идеях, взглядах, ценностях и мнениях, общаться легко. Когда есть неразделенные восприятияОткрывается в новом окне идей, взглядов и мнений, становится маловероятным достижение эффективного общения.
Межличностные барьеры — это барьеры, которые присутствуют вне собственного «я» человека — во внешней среде между отправителем и получателем сообщения и относительно неподвластны индивидуальному контролю. Они могут быть связаны с другими людьми, с которыми общается (, ориентированным на получателя, ), или они могут быть связаны с собственными недостатками человека (, ориентированными на отправителя, ), или и тем, и другим.
Эти барьеры в межличностном общении могут возникать из-за различных известных или неизвестных внешних факторов, таких как:
- Отношение начальства
Отношение начальства может повлиять на эффективное общение в организации. Начальник, который враждебно относится к взглядам подчиненных и не открыт для предложений, в конечном итоге не получит информацию и идеи. Хороший менеджер будет практиковать политику открытых дверей, когда подчиненные находят его доступным и могут легко делиться с ним своими мыслями.
- Стереотипы
Жесткие перцепционные ярлыки или стереотипы мешают людям модифицировать или изменять свои предвзятые мнения. Если человек принимает решение до коммуникативного события, общение терпит неудачу. Кроме того, люди с разным опытом и знаниями могут по-разному интерпретировать сообщение.
- Недостаток доверия или репутации Доверие — это уровень доверия, надежности и искренности, который человек привносит в ситуацию.Доверие как к содержанию, так и к личности (отправителю и получателю) является предпосылкой любого успешного общения.
Достоверность сообщения или отправителя делает его достойным рассмотрения. Точно так же репутация отправителя, если она высока, делает сообщение более надежным, но если она низкая, она делает сообщение сомнительным в глазах получателя (ей). Если надежность отправителя или сообщения ставится под сомнение, качество понимания, принятия и ответа получателя имеет тенденцию к снижению. Например, к совету физиотерапевта по поводу физической подготовки, скорее всего, отнесутся более серьезно, чем к совету юриста.
- Неверный носитель Выбор неправильного каналаОткрывается в новом окне или средний часто приводит к нарушению связи. Когда сообщение носит эмоциональный характер, лучше передать его лично, а не письменно. Обсуждение вопросов по электронной почте может быть рискованным, поскольку в нем отсутствует возможность быстрой обратной связи и множественных подсказок. С другой стороны, электронная почта очень эффективна для обычных сообщений.
- Семантическая проблема
Семантика связана со значением слов и способом их использования. Нечеткие слова или чрезмерное использование технических терминов или жаргонизмовОткрывается в новом окне может вызвать коммуникационный барьер. Например, если отправителем сообщения является квалифицированный бухгалтер, который общается с клиентом (простым учителем начальной школы) о тонкостях подачи налоговых деклараций на специальном бухгалтерском жаргоне, бухгалтер скорее запутает, чем поможет получатель.
Чтобы избежать семантических барьеровОткрывается в новом окне , отправители должны позаботиться о выборе подходящих слов, которые точно передают предполагаемый смысл.
- Непоследовательные реплики
Отправка несогласованных сигналов между вербальным и невербальным общениемОткрывается в новом окне неизбежно запутает получателя. Непреднамеренные невербальные сигналы могут сбить с толку получателя и повлиять на способ получения устного сообщения. Например, если вы улыбаетесь, когда вы сочувственно сообщаете плохие новости, ваши мотивы могут быть заподозрены.
Для успешного устного делового общения отправители должны показывать соответствующее выражение лицаОткрывается в новом окне , чтобы отразить их слова. Невыполнение этого требования приведет к шумуОткрывается в новом окне и нечеткой связи. Точно так же тон голоса и язык телаОткрывается в новом окне должны соответствовать словам, таким образом, избегая противоречий между действиями и словами.
Для углубленных исследований барьеры межличностного общения можно разделить на две широкие категории: барьеры, ориентированные на отправителя, и барьеры, ориентированные на получателя.Из-за фактора времени мы не могли их здесь обсуждать. Однако мы нашли время, чтобы обсудить их индивидуально в определенных исследованиях. Нажмите на каждую ниже!
типов и препятствий для эффективного общения | Примечания, видео, контроль качества и тесты | 12 класс> Бизнес-исследования> Связь
A. Официальное сообщение
Когда коммуникация организации происходит в соответствии с предписанными или заранее определенными правилами, политика и регулирование организации называются формальной коммуникацией.Формальное общение регулируется установленной цепочкой подчинения.
Эти формы общения следуют трем различным направлениям. Их
1. Вертикальная коммуникация
Любая коммуникация, которая идет вниз от вышестоящего к подчиненному и вверх от подчиненного к вышестоящему, называется вертикальной коммуникацией. Основная цель вертикального общения — передавать жалобы, предложения, информацию, отчеты, новаторские идеи, мнения и реакции от подчиненных.Например, сотрудники могут провести презентацию отдела кадров о новых политиках и процедурах.
2. Горизонтальная коммуникация
Горизонтальная коммуникация — это поток информации между отделами или людьми одного уровня в организации. Горизонтальная коммуникация помогает поддерживать взаимопонимание, сотрудничество и координацию между сотрудниками одного уровня. Два отдела могут находиться под одним и тем же начальником или иметь разных руководителей.Например, общение между финансовым менеджером, менеджером по работе с клиентами, менеджером по производству и менеджером по маркетингу является горизонтальным общением.
3. Диагональная коммуникация
Коммуникация, пересекающая рабочие области и организационный уровень, известна как диагональная коммуникация. В соответствии с этим сообщением любой сотрудник может общаться с любыми другими сотрудниками без учета иерархии или уровня сотрудников. Это общение проходит через формальную сеть связи и цепочку подчинения.
B. Неофициальное общение
Неформальное общение — это использование каналов, которые отличаются от формальных каналов связи. Это обычная форма обмена информацией, обычно используемая в личных беседах с семьей и друзьями. Использование жаргонных словечек, нецензурной лексики не ограничивается неформальным общением. Как правило. неформальное общение осуществляется устно и с помощью жестов.
C. Устное общение
Устное общение — это процесс обмена сообщениями и информацией посредством слов.Устное общение происходит посредством личных бесед, групповых обсуждений, консультирования, интервью, радио, телевидения, заметок и т. Д. Оно обеспечивает обмен информацией или сообщением между двумя или более людьми посредством письменных или устных слов. Другими словами, речь идет о разговоре.
Устное общение делится на:
1. Устное общение
Устное общение включает личные беседы, речь, виртуальный разговор, видео, радио, телевидение, голос через Интернет. Это относится к устным словам.
2. Письменное сообщение
Письменное сообщение может быть напечатано или написано от руки. В письменной форме сообщение может быть передано по электронной почте, письмом, отчетом, памяткой и т. Д.
D. Невербальная коммуникация
Невербальное общение — это обмен информацией или сообщением между двумя или более людьми посредством жестов, мимики, зрительного контакта, близости, прикосновения и т. Д. И без использования устного или письменного слова.Этот тип связи представляет собой отправку или получение бессловесных сообщений. Невербальное общение — это все о языке тела.
6 препятствий для эффективного общения
3 преимущества использования ледоколов> Опубликовано 18 июля 2018 г.Мы общаемся с людьми каждый день. Мы общаемся через разговоры, выражения и язык тела, социальные сети, электронную почту, телефон и т. Д. Мы полагаемся на свои коммуникативные навыки, чтобы развивать дружбу, планировать отпуск, исправлять браки, заказывать обед, покупать машину, выражать свое мнение, спрашивать помогаем, заключаем сделки, принимаем предложения о работе и т. д.
Поскольку мы так часто общаемся разными способами, мы должны быть экспертами. Не были. Общество управления человеческими ресурсами (SHRM) провело опрос 400 компаний со 100 000 и более сотрудников.SHRM обнаружила, что компании сообщили о потере 62,4 млн долларов в год из-за плохой связи. Это 62,4 миллиона долларов на компанию, что составляет более 24 миллиардов долларов.
Общие препятствия на пути к эффективному общению
Независимо от типа общения: устное, невербальное, письменное, аудирование или визуальное, если мы не общаемся эффективно, мы подвергаем риску себя и других. Помимо физических и технических препятствий, есть шесть препятствий для эффективного общения, которые каждый сотрудник и руководитель должен стремиться устранить.
Неудовлетворенность или отсутствие интереса к своей работе
Если вы недовольны или потеряли интерес к своей работе, у вас гораздо меньше шансов на эффективное общение — как в целях предоставления, так и получения. Другими словами, ваше сердце не в этом. Этот барьер, пожалуй, труднее всего преодолеть, потому что он включает в себя изменение мышления и, следовательно, обычно не меняется, пока человек не уйдет.
Неспособность слушать других
Активное слушание — важный аспект эффективного общения.Вы не можете общаться с кем-то, если не слушаете его, потому что вы склонны делать предположения об их потребностях, основываясь на вашем восприятии в сравнении с реальностью.
Отсутствие прозрачности и доверия
Чрезвычайно трудно что-либо сообщить, когда отсутствует прозрачность и доверие. Например, если ваши сотрудники считают, что вы что-то скрываете, они будут беспокоиться, некоторые будут строить предположения, и в результате им будет сложнее обрабатывать любую вашу попытку пообщаться с ними.
Стили общения (когда они различаются)
У каждого свой стиль общения. Некоторые люди очень прямые, другие предпочитают более косвенный подход. Некоторые используют подробные данные, другие — общие и т. Д. Иногда один человек настолько укоренился в своем способе общения, что ему трудно общаться с другими людьми, которые полагаются на другой стиль. Вы можете услышать такие комментарии, как: «Мэри никогда не объясняет, что она хочет, чтобы я делал, она никогда не говорит конкретно» или «Билл настолько увяз в сорняках, что я теряю фокус на более широкой картине.”
Конфликты на рабочем месте
Конфликт может возникать по разным причинам, и когда он возникает, он становится препятствием для эффективного общения. Не обязательно важна природа конфликта, важно работать над его разрешением. Когда конфликт не искоренен, он нарастает, а затем люди начинают принимать чью-то сторону, что еще больше препятствует эффективному общению.
Культурные различия и язык
Важно понимать культурные различия в общении. Но не думайте только о международном, как вспоминая, что в Японии фамилия предшествует имени. Также могут быть региональные различия — например, северянин может не любить термин «вы все» или даже понимать более исчерпывающий вариант «все вы». Хотя эти примеры могут показаться тривиальными, суть в том, что культурные различия могут возникать в пределах США, и когда один не признает культурных различий, они рискуют обидеть другого человека. Именно в преступлении обрывается общение.
Мы все должны активно размышлять над собственными коммуникативными навыками. Приведенный выше список коммуникационных барьеров — отличное место для начала. Размышление, сочувствие (участие в шоу других) и практика помогут вам отточить свои навыки. Однако никто не идеален, поэтому также важно распознавать и осознавать, когда вы делаете ошибку, что является первым шагом к сохранению открытых дверей для эффективного общения.
Хотите узнать больше о коммуникативных навыках? Прочтите эти похожие сообщения в блоге:
Лучшее,
Энн Конверс WillkommАссистент клинического профессора
Заведующий отделением аспирантуры
Колледж Гудвин
Университет Дрекселя
Устраните коммуникационные барьеры | Impact Factory Лондон
Семь барьеров на пути к отличным коммуникациям
Многие люди думают, что общаться легко.
В конце концов, мы этим занимались всю свою жизнь.
В этом упрощенном взгляде есть доля правды.
Общение простое.
Что делает его сложным, трудным и разочаровывающим, так это препятствия, которые мы ставим на этом пути.
Когда общения не происходит, часто возникает конфликт.
Измените способ общения быстро и легко!
Барьеры для эффективного общения
1. Физические барьеры
Физические барьеры на рабочем месте включают:
- Обозначенные территории, империи и вотчины, в которые не допускаются посторонние
- Закрытые двери офиса, барьерные экраны и отдельные зоны для людей с разным статусом
- Большие рабочие зоны или работа в одном подразделении, физически отделенном от других
Исследования показывают, что одним из наиболее важных факторов в построении сплоченных команд является близость.
Пока у людей есть личное пространство, которое они могут называть своим, близость к другим способствует общению, потому что помогает людям лучше узнать друг друга.
Общайтесь лучше и эффективнее всего за два дня!
2. Барьеры восприятия
Может быть сложно придумать, как улучшить свои коммуникативные навыки.
Проблема общения с другими людьми в том, что все мы видим мир по-разному.
Если бы мы этого не сделали, нам бы не пришлось общаться: его место заняли бы что-то вроде экстрасенсорного восприятия.
Следующий анекдот является напоминанием о том, как наши мысли, предположения и восприятия формируют нашу собственную реальность.
Путешественник шел по дороге и встретил человека из соседнего города.
«Извините», сказал он. «Я надеюсь остаться в следующем городе сегодня вечером. Можете ли вы сказать мне, что такое горожане?»
«Ну, — сказал горожанин, — , — как вы нашли людей в последнем городе, который посетили?»
«О, они были вспыльчивой компанией.Держится в одиночестве. Считал меня дураком. Заработал с меня за то, что получил. Оказал мне очень плохое обслуживание ».
« Ну, тогда, — сказал горожанин, , — вы найдете там почти такие же ».
Пять дней, чтобы навсегда изменить способ общения!
3. Эмоциональные барьеры
Одним из основных барьеров на пути к открытому и свободному общению является эмоциональный
Эмоциональный барьер состоит в основном из страха, недоверия и подозрений.
Корни нашего эмоционального недоверия к другим лежат в нашем детстве и младенчестве, когда нас учили быть осторожными в том, что мы говорим другим.
«Обратите внимание на свои P и Q».
«Не говори, пока с тобой не поговорили».
«Детей нужно видеть, а не слышать».
В результате многие люди воздерживаются от передачи своих мыслей и чувств другим людям.
Они чувствуют себя уязвимыми.
Хотя некоторая осторожность может быть разумной, чрезмерный страх перед тем, что другие могут подумать, тормозит наше развитие как эффективных коммуникаторов и нашу способность формировать значимые отношения.
Измените способ общения быстро и легко!
4. Культурные барьеры
Когда мы присоединяемся к группе и желаем остаться в ней, рано или поздно нам придется принять модели поведения группы.
Это поведение, которое группа принимает как признаки принадлежности.
Группа вознаграждает такое поведение актами признания, одобрения и включения.
В группах, которые рады принять вас и где вы готовы соответствовать, существует взаимный интерес и высокий уровень взаимовыгодных контактов.
Там, где есть препятствия для членства в группе, игра заменяет хорошее общение.
Общайтесь лучше и эффективнее всего за два дня!
5. Языковые барьеры
Наш язык может создавать препятствия для тех, кто не знаком с нашими выражениями, модными словами и жаргоном.
Когда мы выражаем наше общение на таком языке, это исключает других.
Понимание этого является ключом к развитию хороших навыков публичных выступлений и навыков написания отчетов.
На глобальном рынке самый большой комплимент, который мы можем сделать другому человеку, — это поговорить с ним на его родном языке.
Одним из самых пугающих воспоминаний холодной войны была угроза со стороны советского лидера Никиты Хрущева, который сказал американцам в ООН:
«Мы вас похороним!»
Это было воспринято как угроза ядерного уничтожения.
Однако более точное толкование слов Хрущева было бы:
«Мы вас догоним!»
Под этим он имел в виду экономическое превосходство.Проблема заключалась не только в используемом языке.
Страх и подозрительность, которые Запад испытывал к Советскому Союзу, привели к более паникерской и зловещей интерпретации.
Пять дней, чтобы навсегда изменить способ общения!
6. Гендерные барьеры
Между моделями речи мужчин и женщин существуют явные различия.
Женщина говорит от 22 000 до 25 000 слов в день, тогда как мужчина говорит от 7 000 до 10 000.
В детстве девочки говорят раньше мальчиков, а в возрасте трех лет их словарный запас вдвое больше, чем у мальчиков.
Причина этого кроется в соединении головного мозга мужчины и женщины.
Когда человек говорит, он использует левую часть своего мозга, а не его определенную область.
Когда женщина говорит, она использует левую и правую стороны в двух определенных местах.
Это означает, что мужчины говорят линейно, логично и разрозненно, демонстрируя мышление левого полушария.
Женщины говорят более свободно, смешивая логику и эмоции, используя оба полушария мозга.
Это также объясняет, почему женщины каждый день разговаривают намного дольше мужчин.
Измените способ общения быстро и легко!
7. Межличностные барьеры
Есть шесть способов, которыми люди могут дистанцироваться друг от друга:
1. Отступление
Отстранение — это отсутствие межличностного контакта. Это и отказ быть на связи, и время наедине.
2. Ритуалы
Ритуалы — это бессмысленные повторяющиеся действия, лишенные реального контакта.
3. Развлечение
Времяпрепровождение заполняет время другими социальными, но поверхностными занятиями.
4. Работа
Работа осуществляется в соответствии с правилами и процедурами контакта, но не более того.
5. Игры
Игры — это тонкие манипулятивные взаимодействия, связанные с выигрышем и проигрышем. К ним относятся «ракетки» и «штампы».
6. Близость
Цель межличностного контакта — близость.
Хороший межличностный контакт способствует честности и принятию.
Общайтесь лучше и эффективнее всего за два дня!
Улучшение вашего общения
Работа над улучшением вашего общения — это широкая деятельность.
Вы должны изменить свои мысли, чувства и физические связи.
Поступая так, вы сможете сломать препятствия, стоящие на вашем пути, и начать выстраивать отношения, которые действительно работают.