05.10.2024

Верность это определение: ВЕРНОСТЬ | это… Что такое ВЕРНОСТЬ?

Верность — Православный портал «Азбука веры»

5 ступеней веры

  • Совер­шен­ней­шая истин­ность и вер­ность митр. Мака­рий (Бул­га­ков)
  • Вер­ность Христу про­топр. Михаил Пома­зан­ский
  • Вер­ность обе­то­ва­ний Божиих свт. Феофан Затвор­ник
  • Вер­ность истине митр. Фила­рет (Воз­не­сен­ский)
  • Вер­ность Богу свщмч. Онуф­рий (Гага­люк)
  • Вер­ность схи­ар­хим. Иоанн (Маслов)

Ве́рность

1) пре­дан­ность;
2) неуклон­ное сле­до­ва­ние прин­ци­пам, убеж­де­ниям, обе­ща­нию, долгу и пр.;
3) надеж­ность;
4) соот­вет­ствие истине;
5) при­част­ность истин­ной вере, пра­вед­ность.

Вер­ность: доб­ро­де­тель или порок?

Такое лич­ност­ное свой­ство как вер­ность может обо­зна­чаться как одна из наи­бо­лее воз­вы­шен­ных хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей. Вер­но­стью, как доб­ро­де­те­лью, чело­век упо­доб­ля­ется все­со­вер­шен­ному Богу, име­ну­е­мому в Откро­ве­нии истин­ным (Исх. 34:6) и верным (Втор.7:9).

В первые годы рас­про­стра­не­ния Церкви хри­сти­ане, как угод­ники Божьи, име­но­ва­лись вер­ными, тогда как языч­ники — невер­ными (1Кор.10:27). Причём, согласно Боже­ствен­ному Писа­нию, глу­бина нрав­ствен­ной раз­ницы, суще­ство­вав­шей (и суще­ству­ю­щей) между вер­ными и невер­ными, настолько велика, что упо­доб­ля­ется про­па­сти между Спа­си­те­лем и сата­ной (2Кор.6:15).

При всей кра­соч­но­сти этого сопо­став­ле­ния вер­ность нельзя арти­ку­ли­ро­вать апри­ори ни как доб­ро­де­тель, ни как порок: многое зави­сит от того, на что именно она направ­лена: на добро или зло.

Вер­ность как доб­ро­де­тель в первую оче­редь обна­ру­жи­ва­ется в отно­ше­нии к Богу. Такая вер­ность стро­ится на без­услов­ном дове­рии Гос­поду как бла­гому Созда­телю и Про­мыс­ли­телю, вер­ному в слове и обе­то­ва­нии (Пс.30:6). Про­яв­ля­ется же она в сле­до­ва­нии Божьему закону и доб­ро­вольно вос­при­ня­тым нрав­ствен­ным обя­за­тель­ствам.

Во вторую оче­редь, пра­вед­ная вер­ность обна­ру­жи­ва­ется в отно­ше­нии к ближ­ним (напри­мер, мужа — к жене, жены — к мужу).

Но бывает и бого­про­тив­ная вер­ность.

Не уве­ро­вав­шие во Христа иудеи слыли вер­ными Гос­поду Сава­офу и Синай­скому зако­но­да­тель­ству. Однако с При­ше­ствием Христа их «вер­ность» обер­ну­лась гру­бей­шим неве­рием. Почему? Потому, что была осно­вана не на Истине, а на вольно интер­пре­ти­ро­ван­ной букве Писа­ния. То, что они почи­тали за вер­ность Богу, было вер­но­стью ложным сте­рео­ти­пам. В резуль­тате не уве­ро­вав­шие иудеи запе­чат­ле­лись в Исто­рии как бого­от­ступ­ники и бого­убийцы.

Языч­ники, сопро­тив­ля­ясь рас­про­стра­не­нию хри­сти­ан­ства, тоже ссы­ла­лись на вер­ность: вер­ность народ­ным тра­ди­циям, рели­ги­оз­ным обря­дам, мест­ным богам. Их вер­ность слу­жила осно­вой для тер­за­ний хри­стиан и вместе — осно­вой для буду­щего осуж­де­ния (тех из них, кто, следуя злобе и упор­ству, не рас­ка­ялся и не обра­тился ко Христу).

Всегда ли необ­хо­димо быть верным в словах и обе­ща­ниях?

Ложь отно­сится ко грехам и поро­кам. Так, если Гос­подь име­ну­ется верным (Евр. 2:17), то диавол — отцом лжи (Ин.8:44). Лжецы име­ну­ются сынами диа­вола (Ин.8:44), и их участь, по слову Писа­ния, в огнен­ном озере (Откр.21:8).

Между тем, мы встре­чаем в Писа­нии и такие при­меры, когда ложь не только не осуж­да­ется, но и заслу­жи­вает поло­жи­тель­ных откли­ков.

Так, во вре­мена Вет­хого Завета блуд­ница Раав, обма­нув цар­ских слу­жи­те­лей, спасла Изра­иль­ских согля­да­таев (Нав.2:4-6). За это Про­мыс­лом Божьим ей и её родным была сохра­нена жизнь.

На рубеже двух Заве­тов, Вет­хого и Нового, волхвы, искав­шие встречи с Богом­ла­ден­цем, обма­нули ожи­да­ние Ирода и, руко­вод­ству­ясь откро­ве­нием свыше, не вер­ну­лись к нему. Этот «обман» изба­вил волх­вов от «славы» донос­чи­ков, а Марию, Иосифа и Мессию — от опас­но­сти впасть в руки дес­пота (Мф.2:12).

Разу­ме­ется, пере­чис­лен­ные при­меры не должны слу­жить пово­дом для оправ­да­ния лжи как тако­вой. Эти случаи лишь пока­зы­вают, что в усло­виях греш­ного мира ложь допус­ка­ется в виде исклю­че­ния, ради предот­вра­ще­ния боль­шего зла.

Цитаты о вер­но­сти

«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни».
Откр.2:10

Что такое Верность, определение термина в Философский словарь

1) Верность — уверенность в выполнении своих обязанностей, в держании обещаний. Первая и истинная форма верности – верность самому себе, своим задачам , своему долгу ; об индивиде , верном самому себе, говорят, что он ««с характером». Верность в отношении другого – это постоянство в привязанности.

Ivanov Alex



любовь, преданность, вера, верный, друг, собака, дружба, доверие, верить, муж, жена, измена, честность, семья, человек, брак, пара, чувство, лебеди, предательство, хранить, клятва, надёжность, пёс, отношения, счастье, доверять, женщина, честь, надежда, верно, мужчина, парень, понимание, преданный, ждать, правда, свадьба, долг, супруги, подруга, супруг, родина, девушка, обет, постоянство, правильность, любить, привязанность, товарищ, служба, дело, неверность, ревность, уважение, лебединая, достоверность, лебедь, покорность, искренность, признательность, собачье, поверка, друзья, паранджа, патриотизм, собаки, договорённость, дружить, праведность, испытание, присяга, уверенность, пояс, служить, доброта, точность, бракосочетание, принцип, дружок, подлинность, порядочность, обещание, служение, обязанность, вероятность, откровенность, подружка, отвага, братан, клясться, патриот, правота, гордость, рыцарь, замужество, предатель, сохранность, справедливость, братство, достоинство, дружище, ценность, поддержка, сомнение, забота, традиция, волк, ожидание, обязательство, судьба, поцелуй, душа, приятель, храбрец, инаугурация,


Выберите букву

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я


Значение слова Верность в других словарях:
  • Значение слова верность — Толковый словарь Ушакова
  • Что такое Верность — Словарь Ожегова
  • Определение термина Верность — Исторический словарь

Популярные слова

Джаду Метапсихоз Пермиссивный Сет Десакрализация Секс Ум Ортопедагогика Дурак Дерегламентация Эконология Навык Роза Наваждение Аша Фобия Аудиоскопия Отчаяние Вдохновение Урбосфера

Лояльность | Определение и примеры

лояльности; гражданство

Все СМИ

Похожие темы:
отношение верность

См. весь связанный контент →

лояльность , общий термин, означающий преданность или чувство привязанности человека к определенному объекту, который может быть другим человеком или группой лиц, идеалом, долгом или делом. Он выражается как в мысли, так и в действии и стремится к отождествлению интересов лояльного человека с интересами объекта. Лояльность превращается в фанатизм, когда становится дикой и неразумной, и в смирение, когда проявляет черты неохотного принятия. Лояльность выполняет важную социальную функцию. Только благодаря готовности человека в сотрудничестве с другими щедро и беззаветно вкладывать интеллектуальные и моральные ресурсы во что-то, выходящее за рамки узкого личного круга, стало возможным возникновение и дальнейшее существование разного рода сообществ.

Политическая лояльность — это преданность и отождествление с политическим делом или политическим сообществом, его институтами, основными законами, основными политическими идеями и общими целями политики. Природа и содержание политической лояльности сильно менялись на протяжении веков. В греческой политической мысли принцип единства в жизни был направлен на то, чтобы исключить возможность того, что различные важные привязанности могут претендовать на личность и отчуждать ее от полиса, города-государства. Знаменитое изречение Аристотеля о том, что человек по своей природе является политическим животным, хорошо выражало убеждение в том, что человек может реализовать свои устремления только путем активного участия в делах города-государства, которое было высшим из всех сообществ, поскольку было направлено на более всеобъемлющее благо, чем любой другой, и в высшем благе, совершенство человеческого развития. Ожидалось, что люди будут верны городу-государству и никому другому.

Иногда, однако, возникал конфликт лояльности. Верность расплывчатой ​​концепции греческого содружества наций, стоящего над отдельными городами-государствами и преобладающего над местной лояльностью, вдохновила Афины на отказ от союза с Персией. В « Антигоне » Софокла героиня противопоставляет указу правителя, запрещающему погребение ее брата, трогательную апелляцию к нравственному закону Зевса, который, по ее мнению, имеет более обоснованные претензии на ее лояльность, чем законно созданное правительство. Платон Республика выразил обеспокоенность тем, что наслаждение семейной жизнью и частной собственностью правящего класса опекунов приведет к конфликту лояльности, из которого государство выйдет на второе место.

Другие люди в древности тоже искали единства через государство. Римляне, превознося добродетель политического долга, заявляли о своей верности в гордых утверждениях civis Romanies sum «Я римский гражданин» и dulce et decorum est pro patria mori 9.0022, «сладостно и подобающе умереть за свою страну» (Гораций). В древнееврейском теократическом государстве самая суть жизни состояла в служении и сохранении государства, что было равносильно послушанию Богу.

Христианство отвергло классический принцип единства жизни через государство. В то время как государство, как божественный институт, обладало полномочиями, исходящими от Бога, и поэтому имело право на лояльность, пока оно функционировало в своих естественных пределах, человек никогда не мог надеяться исполнить свое духовное предназначение в рамках политической организации. Чтобы достичь этой цели, человек должен был обратиться в другом месте. Дуализм верности, постулируемый христианством, подтверждается в знаменитом изречении Иисуса: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матфея 22:21). Человек был, как выразился св. Августин, гражданином двух городов, города человека и города Бога. Политические теоретики часто поддерживали эту концепцию двойной лояльности, защищая, например, право сопротивляться произвольным или тираническим правительствам, особенно если это право требуется вследствие лояльности Богу или моральному закону. Нюрнбергский процесс и процесс над Адольфом Эйхманом показали, что требовать абсолютной лояльности к государству можно только в том случае, если государство руководствуется принципами права и справедливости.

Попытки правителей медленно формирующихся национальных государств заручиться общенациональной лояльностью происходили в рамках феодализма. На европейском континенте результат часто разочаровывал. Во Франции, например, вассалы должны были быть верны только своим непосредственным лордам, а не королю; последний, таким образом, не имел прямого контакта с более мелкими вассалами, которые даже сохраняли за собой право вести против него войну. В Англии Вильгельм I, решивший стать настоящим сувереном, а не одним из многих феодалов, принес присягу всем важным землевладельцам. В 1086 году в Солсбери они поклялись, что будут ему верны против всех остальных людей. Эта клятва, повторенная при более поздних монархах и распространенная на всех людей, даже на крестьян, Генрихом II (1176 г.), была «национальным актом уважения и верности».

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Преданность, позже определенная Уильямом Блэкстоуном как «связь или ligamen , которая связывает подданного с королем в обмен на ту защиту, которую король предоставляет подданному», стала мощным законным оружием в руках. правительств, особенно англоязычных, поощрять лояльность и наказывать за нелояльность. Верность способствовала интеграции нормандских «иностранцев» с английскими туземцами, легла в основу британской национальности и сыграла роль в преобразовании Британской империи в Содружество Наций. Этот последний результат был предвосхищен отчетом Бальфура (1926), согласно которому Британия и самоуправляющиеся доминионы были «объединены общей верностью Короне». Однако из уважения к Содружеству этот аспект верности потерял свое значение. С 1949 года нации имеют право на членство, даже если они отказываются от верности короне, принимая республиканские (например, Индия) или отдельные монархические (например, Малайзия) институты, при условии, что эти нации принимают монарха «как символ свободной ассоциации его членов и в качестве такового Главы Содружества».

Верность также имеет решающее значение в определении измены в Англии, которая является нарушением верности лично королю. Под влиянием национализма у британского населения развилась вторая лояльность, верность самому королевству, в отличие от верности суверену как личности. Иногда, например, в 1399, 1689 и 1936 годах, конфликт между старой верностью и новой лояльностью приводил к победе последней над первой и свержению или отречению короля. Таким образом, новая лояльность, безусловно, была важным политическим фактором. Тем не менее, закон, отказываясь всесторонне учитывать изменения, затрагивающие суверена, продолжал признавать верность ему, а не вновь обнаруженную лояльность его королевству. Таким образом, измена в Британии технически никогда не переставала быть преступлением против монарха, хотя на самом деле в этом замешано государство, а не суверен.

Однако в Британии, как и везде, судебное преследование за измену является лишь одним из средств борьбы с нелояльностью. Различные меры, в том числе присяги на верность и расследования, считались необходимыми для выживания исполнительными департаментами и законодательными органами, в частности, Комитетом Палаты представителей по внутренней безопасности (бывший Комитет по антиамериканской деятельности) и Подкомитетом по внутренней безопасности Судебный комитет Сената. Нелояльные организации могут быть объявлены вне закона по закону или по судебному решению. Иногда запретительное законодательство ограничивается предосудительной практикой, а не объявляет вне закона сами организации. Этот подход можно найти в британском Законе об общественном порядке (1986), согласно которому публичное ношение униформы, указывающей на принадлежность к политическим партиям, является правонарушением.

Исправительные уголовные законы, направленные против нелояльных лиц, обычно включают законы, касающиеся шпионажа, саботажа, подстрекательства к мятежу и торговли с врагом. Кроме того, был принят закон, направленный на борьбу с нелояльными действиями во время войны во Вьетнаме. Сожжение, уничтожение или повреждение призывных карточек было объявлено федеральным правонарушением (1965 г.), а также вызывало неуважение к флагу США путем публичного сжигания или иного осквернения его (19).68; в 1989 г. в решении по делу Texas против Johnson Верховный суд США постановил, что сжигание флага защищено Первой поправкой).

В дополнение к законодательным, административным и судебным мерам, направленным на регулирование лояльности, конституции содержат принципы или призывы к той же цели. Кроме того, правительства в значительной степени полагаются на освященные веками обычаи и традиции как призывы к лояльности граждан. Общие иллюстрации включают исполнение и пение национальных гимнов, представление национального колорита, смотр вооруженных сил и культивирование памяти о национальных героях. В Британии коронация монарха, произнесение речи с престола и смена караула вызывают реакцию лояльности. В Соединенных Штатах той же цели служат торжества, связанные с инаугурацией президентов, речами в честь Четвертого июля и празднованием дней рождения президентов Джорджа Вашингтона и Авраама Линкольна.

Таким образом, продвижение лояльности всех правительств, как демократических, авторитарных, так и тоталитарных, представляет собой всеобъемлющую бесконечную работу. Вопрос лояльности, по-видимому, приобрел в Соединенных Штатах весьма своеобразный характер и временами преувеличенный акцент. Этому способствовала как история, так и современные события. Убеждения Томаса Джефферсона о том, что в Америке не должно быть восстаний каждые 20 лет и что «дерево свободы должно время от времени освежаться кровью патриотов и тиранов», вступили в противоречие с Законом о подстрекательстве к мятежу (179 г.).8), который предусматривал наказание за «любое ложное, скандальное и злонамеренное письмо… против правительства Соединенных Штатов, или любой из палат Конгресса… или президента».

Стремясь обеспечить лояльность, тоталитарные системы приняли рекомендации Жан-Жака Руссо о том, что внутри государства не должно быть независимых ассоциаций, поскольку они формируются за его счет. Напротив, в демократиях широкий спектр таких групп не только допускается, но и поощряется, потому что все они, за исключением подрывных, способствуют формированию национальной лояльности. Лояльность к ненациональным группам, таким как Свидетели Иеговы, может даже иметь приоритет над высшим символом национальной лояльности, о чем свидетельствует противодействие Верховного суда США обязательному приветствию флага в государственных школах ( 9). 0021 Совет по образованию штата Западная Вирджиния v. Barnette , 1943 г.). Эти явления, однако, не беспокоили тех, кто, подобно историку Арнольду Тойнби, смутно относился к национализму и предлагал, чтобы национальная лояльность в конечном счете была перенесена на человечество в целом. Только тогда можно было бы реализовать то, что американский философ Джозайя Ройс назвал «надеждой великого сообщества».

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Майклом Рэем.

9Определение 0000 в кембриджском словаре английского языка

Примеры лояльности

лояльности

Эти специалисты собирают все типы персональных данных (например, общедоступные данные, данные карт лояльности и т. д.) и продают их.

От TechCrunch