21.09.2024

Верхним уровнем в пирамиде маслоу было: Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было самовыражение, самоутверждение, стремление к контактам, физиологические потребности

Содержание

Пирамида потребностей Маслоу — Психологос

01 января 2005 г., 11:47

Пирамида Маслоу из 5 уровней

В других работах А. Маслову описывал эту пирамиду потребностей как состоящую из 7 уровней.

Согласно А.Маслоу, человеческие потребности имеют уровни от более простых к более высоким, и стремление к более высоким потребностям, как правило, возможно и возникает только после удовлетворения потребностей более низкого порядка, к примеру, в еде и безопасности.

О критериях разделения мотивов на низшие и высшие см.→

В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования, состоящую из пяти уровней. Пирамида следующая:

  1. Физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.)
  2. Потребность в безопасности (стабильность, порядок, зависимость, защита, свобода от страха, тревоги и хаоса)
  3. Потребность в любви и принадлежности (семья, дружба, свой круг, референтная группа)
  4. Потребность в уважении и признании (уважаю себя я, уважают меня другие, я известен и нужен. 1: я достигаю, 2: престиж и репутация, статус, слава)
  5. Потребность в самоактуализации (развитие способностей. Человек должен заниматься тем, к чему у него есть склонности и способности)

Позже, в других работах, А. Маслоу иногда добавлял еще два уровня: уровень познавательных способностей и уровень эстетических потребностей.

​​​​​​​По мнению А.Маслоу, потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая потребность, более высокого уровня, проявится и станет действующей. Другая закономерность, замеченная Маслоу, состоит в том, что когда удовлетворяются потребности более простые, человек начинает тянуться к потребности более высокого порядка. При этом сам же Маслоу отмечал, что из этого правила нередко случаются исключения: у некоторых людей потребность в самоактуализации может оказаться важнее, чем потребность в любви, также как некоторые люди останавливаются на уровне низших потребностей, не испытывая интереса к потребностям более высоким, даже когда низшие потребности вроде бы удовлетворены.

По мнению Маслоу, все такие нарушения нормального развития человека происходят в результате развития невроза либо в ситуации сильно неблагоприятных внешних обстоятельств.

Каков смысл пирамиды Маслоу?

Маркетологи пирамиду Маслоу часто критикуют: и зря. Почему? Маркетологи взяли разумную психологическую теорию и попытались ее применять в маркетинге (там, для чего она не создавалась), а когда не получилось, обвинили Маслоу в том, что его теория «абсурдна», «устарела», «у нас не работает».

Какой смысл психологам, педагогам, да и обычным людям знать об этой пирамиде? Тут можно два основных смысла.

Первое. Людям (массе) подсказывается, что после того, как они поедят, поспят и поразвлекаются, у них могут (а если они уважают Науку, то и должны) возникнуть другие желания и интересы. Пора, господа!

Второе. Психологам, педагогам и родителям подсказывается, что едва ли получится от их воспитанников ожидать высоких интересов, пока не подкормить их чем-то более простым. Не потянете.

При этом, педагогически спорным кажется взгляд А.Маслоу на вершину его пирамиды, на то, что потребность в самоактуализации — высшая ценность человеческой жизни. Возможно, для человека как организма это действительно так, но для человека как личности есть и другие взгляды на главные жизненные ценности и вершины роста и развития личности.


​​​​​​​

  • Автор А. Маслоу
  • Базовые потребности
  • Личность
  • Личность, общество

Комментарии (44):

Гость, 06 октября 2013 г., 00:28

Верхние три позиции пирамиды я бы объединил в 1 позицию самоактуализация…

1

ответ

Гость, 03 июля 2014 г., 04:20

Вторая снизу позиция (безопасность) никогда не бывает полностью реализована без участия трёх верхних, которые можно объединить в одну. Но тогда это уже будет не «пирамида Маслоу», а «мавзолей Маслоу»)))

1

ответ

Гость, 28 января 2019 г. , 14:56

Бывает. Ребенок на руках у любящих родителей чувствует себя в безопасности.

1

ответ

Гость, 15 мая 2019 г., 09:54

Вы правы.

Гость, 04 апреля 2014 г., 12:26

Все правильно, да «катись» она самоактуализация, если тебя держат две недели без воды и чистого воздуха!

Гость, 28 апреля 2014 г., 13:19

Нет никакой пирамиды, и в базовой статье Маслоу нет. Потому что классификация эта за уши притянута. Вся «теория» Маслоу настолько противоречива и запутана, что теорией это назвать сложно. Я бы назвал это набором гипотез. Хотя бы потому, что большое количество явлений (например, самоубийство, самопожертвование и материнская забота) разрушает логику этого, на первый взгляд, разумного исследования.

Гость, 22 июля 2014 г., 16:21

То, что выбивается из теории — только её подтверждает! Я согласна с этим ранжированием. Материнскую заботу, как и самопожертвование, можно с лёгкостью отнести к 4 ступени-потребность в любви. Что касается самоубийства — 2 ступень. Здесь не учтены психические особенности личности, характер и темперамент, но для этого есть другие градации.

1

ответ

Гость, 12 августа 2014 г., 11:33

Полностью согласна с Вами.

Гость, 12 августа 2014 г., 11:32

Спорный взгляд на вершину пирамиды? Если самоактуализация = самореализации — это и есть высочайшая потребность и высочайшее счастье для человека.

Гость, 18 ноября 2014 г., 18:15

А стремления к любви или к уважению при неудовлетворенных физиологических потребностях возникнуть не могут?

2

ответа

Н.И. Козлов, 18 ноября 2014 г., 18:35

Ненадолго и не всерьез — все может случиться. А если вам очень-очень нужно в туалет, обычно тут о любви на некоторое время как-то забывается. Также, если люди вынуждены голодать неделями, для большинства из них вопрос уважения стоит после желания все-таки поесть.

1

ответ

Новый гость, 06 марта 2015 г., 02:19

В жизни всякое бывает, но стремление человека оставить после себя что-то хорошее, вложено в его сущность и природу.

1

ответ

Гость, 27 августа 2019 г., 21:52

Я бы уточнил: стремление человека оставить после себя для своих что-то хорошее, изъятое у других (в том числе — результаты труда других), вложено в его сущность и природу.

Гость, 02 июня 2016 г., 14:06

Нет. Пока не поешь и не поспишь, какая нафиг любовь и принадлежность к группе, эээ, скажем байкеров, например. Тут всё четко. Даже талантливый поэт, который творит, жажда писАть так из него и льётся, даже он, будет спать и есть и ему нужен кров, где его не бьют и не ломают. Пусть поэту плевать какой кров, в каком районе и из какого камня сделан, пусть мало еды он кушает, но он кушает и живет. Творить, самореализовываться для поэта всё. Поэтому пирамида для поэта, художника бизнесмена в конце концов, а бизнес это тоже творчество и самореализация, это не пирамида. Основание маленькое, а вершина главная.

народ, 19 октября 2015 г., 09:04

«Маркетологи взяли разумную психологическую теорию и попытались ее применять в маркетинге» Это пояснение все упорно игнорируют. Важно понимать. Если у человека отсутствует возможность вовремя платить за квартиру и полноценно питаться. Человек живет в общежитии. На питании экономит изо всех сил и все равно свободные средства стремятся к нулю. Значит уровень физиологические потребности НЕ ЗАКРЫТ! Маркетологи считают, что если раз хорошо пожрал, получил сек посмотрел фильм то уровень уже закрыт, что в корне ошибочно. Уровень будет считаться закрытым только при долгосрочном стабильном результате. Достаточная оплата труда, позволяющая не думать о еде и жилье закроет базовый уровень физиологической потребности. И тогда появиться новая потребность — безопасность. Человек будет хотеть, чтобы достигнутый уровень, у него, не отобрали.

Применять пирамиду Маслоу для ежесекундно меняющихся условий, как делали маркетологи, по крайней мере глупо.

2

ответа

Гость, 04 мая 2016 г., 21:31

Весьма обоснованное и интересное пояснение!

Гость, 15 мая 2016 г., 11:24

Да, я с вами согласна полностью, границы на каждой ступени условны, что и дает возможность некоторым людям все же подниматься в развитии. Я например, эту пирамиду прошла до предпоследней ступени и помню какая я была до обучения и за 10 лет как все изменилось. Друзья мои у всех своя дорога по жизни, одни хотят развиваться и совершенствоваться, другим и так хорошо. Выбор человека это главное. И заставить никто не имеет морального права. Так что, кому суждено измениться, он/она обязательно изменится.

Гость, 29 декабря 2015 г., 17:24

Пирамида правильная на 100%, самоубийство — только подтверждает эту теорию, в основном уходят добровольно от невыносимости жизни: болезней, физиологических страданий, материнская забота тоже подтверждает эту пирамиду — это материнский инстинкт продолжения рода, самопожертвование, как исключение только подтверждает теорию.

Varderes Hovhannisyan, 21 января 2016 г., 20:37

Интересно, кто-то добрался к вершине пирамиды?

1

ответ

Гость, 30 августа 2018 г., 16:30

Да))) На протяжении года, держусь на этой вершине, занимаюсь именно саморазвитием.

Tiv Egor, 23 апреля 2016 г., 21:39

Пока не знаком с исходной концепцией автора, но в рамках данной статьи мне кажется, пирамида построена неверно. Я бы «потребность в безопасности» поставил в основание (самый низ) пирамиды. Поскольку и сон, и уд-е остальных физ. потребностей возможно только в моменты (условиях) относительной безопасности.

2

ответа

Tiv Egor, 26 апреля 2016 г., 22:35

Разовью тему (в первом ответе не позволило ограничение — 300 символов). В агрессивной, небезопасной среде многие животные стараются схватить пищу и сразу убегают-прячутся, и только когда у них возникнет уверенность, что они в безопасности, поедают свою пищу. Тоже самое делают многие дети, и даже взрослые, проявляя в небезопасной обстановке то, что принято называть «малодушием». Из этих же соображений (в значительной степени) люди пытаются укрыться/спрятаться во время занятия сексом — т.е. добиться относительной безопасности (хотя бы на момент удовлетворения потребности). далее: Любовь — человек не сможет удовлетворить эту потребность, в момент когда непосредственная окружающая обстановка или объект предполагаемой любви будет представлять непреодолимую опасность. Ну и (переключение внимания на) удовлетворение всех вышестоящих потребностей, как правило, возможно только тогда, когда отсутствует непосредственная угроза. увы, опять лимит (

1

ответ

Гость, 28 июня 2019 г., 14:01

Это не так. Животное, как и человек, умирающее от голода, пойдет на что угодно ради пищи. Люди занимаются сексом пренебрегая безопасностью, иначе откуда такое распространение страшных инфекций. Если тебя мучает жажда, ты напьешься из любой лужи и не подумаешь о последствиях и др.

Гость, 04 мая 2016 г., 21:32

Гость, 11 мая 2016 г., 09:11

Маслоу и его пирамиду можно понять только читая его первоисточники, понимая, что вкладывал в эти понятия сам Он, не читали.. не рассуждайте.. иначе Вы не все понимаете, он не может пониматься бегло

Гость, 10 июня 2016 г., 22:03

По моим ощущениям, есть перекос такой: стремление и желание удовлетворить низшие потребности преподносится как постыдное, недостойное истинно духовной интеллигентной личности. В результате получается «умный и честный, но бедный и на улице». В моей семье это проблема, и у меня это проблема: высшие уровни удовлетворены сполна, на них ориентировалась с детства, теперь работаем над тем, чтобы было что кушать и от кого получать защиту. :))))))

2

ответа

Гость, 15 мая 2017 г., 17:14

Жизненно и очень актуально. В духе интеллигенции.

Гость, 14 января 2020 г., 13:12

Я сильно сомневаюсь, что во время своего саморазвития (высшая ступень потребностей) вы сидели на хлебе и воде (физиологические потребности), рискуя получить пулю в лоб на улице (потребность в безопасности). Наверняка бутербродик с маслом, пусть и без икорки + крыша над головой в спокойной обстановке, а значит и удовлетворенные потребности низших ступеней пирамиды все-таки были.

Гость, 06 июня 2017 г., 14:59

Да все так, но бывает, что человек достиг определенного уровня потребностей и привык к ним, но затем случается такой жизненный поворот, когда он не может удовлетворить своих нижних потребностей, в таком случае что происходит, мне интересно?

1

ответ

Гость, 14 июня 2017 г., 09:17

Этого быть не может потому, что уровни не могут быть перепрыгнуты. В свою очередь каждый из пройденных дает возможность идти только в верх.

1

ответ

Гость, 05 июля 2017 г. , 20:29

Если начать с верхнего уровня, вот все свершилось. Какой будет ваша жизнь, что в итоге, как вы ее видите, и исходя из этого формировать нижние уровни. Какое выбрать образование, где жить, с кем жить?

Гость, 17 августа 2017 г., 17:51

Почему на вершине пирамиды не имеется стремление к смыслу, о котором писал В. Франкл?

1

ответ

Гость, 21 марта 2018 г., 08:51

Я думаю, стремление к смыслу включается в потребность в самоактуализации.

Гость, 10 декабря 2018 г., 12:02

Пирамида ложна. Во-первых, это половина знаний. Во-вторых, перевёрнута вверх ногами. Ответьте на вопрос: пирамида потребностей чего? Ответ напрашивается сам собой — развития. Но если это пирамида развития, то она совершенно иная, так как развитие может подразумевать и деградационное прогрессирование, прежде всего в области нравственности. Например: у мальчика сегодня желание пинать кошек. Ну, такая у него потребность. А завтра он желает их душить собственными руками. Согласитесь — это тоже потребностью можно назвать. Как отражает эта пирамида? Да никак.

1

ответ

Гость, 23 января 2019 г., 20:51

То, что Вы называете потребностями (пинать кошек, душить их и т.п) — это желания и хотелки, а потребность лежит глубже — здесь нужно задать вопрос — когда мальчики проделывают эти действия с кошками, они какую свою потребность удовлетворяют? Нужно понять сначала мотив — для чего они это делают? может они хотят самоутвердиться в своей референтной группе (получить признание, уважение от сверстников — уровень 4), а может это гневная реакция от невозможности получить любовь и понимание от близких людей (уровень 3). Поэтому, вопрос в правильном понимании самого термина «потребность». Вы его слишком вольно трактуете.

1

ответ

Гость, 12 марта 2019 г., 02:54

При чем здесь материнская любовь? Она заложена генетически и не зависит от пирамиды. Здесь рассмотрены только потребности в рамках одного человека. Все остальное — другая история. Как люди любят спорить, не копая глубже, не осознавая первопричины. Материнская любовь — не вписывается в пирамиду. Она либо есть: и за это женщину уважают и ценят, либо Ее нет. И никакая Пирамида и удовлетворение потребностей тут не помогут))

1

ответ

Гость, 08 апреля 2020 г., 20:06

Тут рассматривается пирамида потребностей психологически-здорового человека, то есть, как выражаются психологи, «нормы». А человек, который испытывает потребность в насиловании животного, скорее всего к этой «норме» не относится.

Гость, 12 октября 2019 г., 09:36

Непонятно, почекму еда важнее безопасности? Если тигр подкрадывается, а ты голодный — будешь продолжать жевать что ли?

2

ответа

Гость, 14 января 2020 г., 13:16

Советую подумать над вопросом: «Зачем ты пришел есть туда где обитает тигр?» и все встанет на свои места.

1

ответ

Гость, 09 июня 2021 г., 06:19

BRAVO!

Гость, 17 марта 2020 г., 17:50

Если ты долго не принимал пищи и умираешь от истощения, то тебе без разницы, как умирать, не говоря уже о безопасности.

Гость, 09 февраля 2020 г., 08:35

Конечно, такой метод исследования применим в какой-то мере, но не отображает полной картины, поэтому выводы бывают искажены. Как всегда ошибочно человека изучают как животное или организм. А человек гораздо больше простого зверя. Человек сотворение Всевышнего. Человек — дух-душа-тело. И изучать человека необходимо не разделяя эти три эпостаси. И чтобы изучить человека целостно необходимо также и изучать Творца, ведь Дух в нас есть Дух Божий — он вдохнул в нас свой дух. Я не согласен с этой пирамидой, потому что живу не так, как утверждает эта теория.

1

ответ

Гость, 27 августа 2020 г. , 11:29

Вы не согласны с данной теорией, на мой взгляд потому, что живете и смотрите на жизнь с теологической позиции, а если говорить о библейском взгляде (в принципе критично относящимся к любым инакомыслящим) то тут и говорить не о чем, получается слишком узкая панорама. Я лично смотрю на данное исследование Маслоу, не с позиции «правильная» или «не правильная», а с позиции уважения проведенного исследования… попытка найти взаимосвязь развития человека с удовлетворением определенных потребностей… то, что автор локализировал это в иерархию пирамиды, это нормальная практика психологии для изучения того или иного явления… условность.

Гость, 03 августа 2022 г., 05:49

Здравствуйте. После этапа Уважение и признание по Маслоу наступает зтап Самоактуализации. Категорически не согласна. По-моему, могут развиваться следующие три вида потребностей: 1. самоактуализация (как у Маслоу), 2. потребность власти над себе подобными 3. потребность в удолетворении извращенных желаний. Последние 2 пункта как никогда актуальны сейчас в отношении западных элит, политических и зкономических.

С уважением, мыслящий человек

Материалы по теме:

19 нояб. 2021 г.

Портал саморазвития «DISTANT-NIK»

«DISTANT-NIK» – портал практической психологии. Здесь проходят занятия по системе Н.И. Козлова «Дистанция».

3Подробнее

01 янв. 2006 г.

Цели роста и развития личности

Среди людей устремлены к развитию единицы, все остальные члены общества потребления заняты потреблением и развлечениями. Однако всегда были те, которые верили, что в жизни есть какая-то цель, какой-то высокий смысл и достойная задача, и были готовы себя развивать, превращая себя из организма — в личность. Однако мало направить себя к развитию, не менее важно определиться с его направлением.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Мотивация

Мотивация — направленное воздействие на внутренние чувства человека, приводящее к формированию намерения.

9Подробнее

01 окт. 2022 г.

Низкие и высокие, благородные мотивы

Среди мотивов различают низкие и благородные, высокие мотивы. К низким относят все связанное направленностью на себя за счет других, к высоким — связанное с направленностью на помощь другим за свой счет

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Пирамида потребностей Маслоу: мера жесткости иерархической структуры

​Когда мы говорим об иерархии препотентности, может сложиться впечатление, что речь идет о некой жестко фиксированной структуре потребностей. Но в действительности иерархия потребностей вовсе не так стабильна, как это может показаться на первый взгляд. Базовые потребности большинства исследованных нами людей, в общем виде, подчинялись описанному порядку, но были и исключения из этого правила.

0Подробнее

25 июн. 2014 г.

Потребность в признании или пустое тщеславие?

Тщеславие — неоправданное желание быть на виду, чтобы тобой восхищались и тебя хвалили. Между учеными и моралистами тщеславие осуждается, поэтому нормальные люди или на эту просто не думают, или легко придумывают ему другие, более приличные названия, например — «потребность в признании» или «моя жизненная ценность — признание». Теперь звучит достойно, и можно заниматься тем, что нравится — а именно, нравиться. В психологии примерно об этом же: «демонстративность» и просто «желание понравиться», тогда это просто качество личности и просто нормальное желание.

5Подробнее

01 окт. 2022 г.

Потребность в самоактуализации

0Подробнее

01 янв. 2013 г.

Самоактуализация

Самоактуализация — процесс полного разворачивание личностного потенциала, раскрытие в человеке того лучшего, что заложено в нем природой, а не задается культурой извне.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Жизненные ценности

Жизненные ценности — это правила, внутренне обязательные для человека, это то, за чем человек следит сам и чему изменить не может.  

13Подробнее

Итоговый тест Менеджмент в малых предприятиях | Тест на тему:

  1.  Основоположник научной школы управления:

1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.Богданов

  1. Основоположник административной (классической) школы управления:

          1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.К. Альдерфер

  1. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:

1. современных количественных методов обоснования управленческих решений

2. школы «человеческих отношений»

3. достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее  воздействие на человека в системе управления

4. классической школы управления

  1. Планирование, организация, регулирование и контроль — это:

1. обязанность менеджера

2. функции менеджмента

3. этапы планирования

4. новый метод управления

  1. Менеджмент – это:

1. умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации

2. искусство

3. наука + опыт

4. практика управления

6.    Возникновение раннего менеджмента связано с:

 1. началом ведения племенами людей оседлого образа жизни

 2. проведением управленческих экспериментов в Хоторне

 3. разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления

 4. переходом от мануфактур к машинному производству

7. В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы как:

   1. комплексного и маркетингового управления

   2. научного управления и административная (классическая)

   3. социально-этического управления

   4. человеческих отношений и поведенческих наук

8.   Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область

   1. на рубеже XIX и XX вв.

   2. в середине XVIII века

   3. в середине XX в.

   4. в средине XIX века

   5. в конце XX века

9.  Сколько принципов управления организацией сформулировал французский предприниматель менеджер А.Файоль

  1.   8

  2.   10

  3.   12

  4.   15

  5.   14

10.  Благодаря разработке школы человеческих отношений была:
           1. разработаны методы анализа работы и рабочего места)
          2. создана теоретическая база для построения автоматизированных     систем управления
          3. переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
          4. введена в научный оборот концепция «человека экономического»

11.Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений  был удостоен …
1. В. Врум
2. Н. Винер
3. Г. Саймон 
4. Г. Минцберг

12.Факторы, влияющие на процесс мотивации, разделил на гигиенические и мотивирующие …
1. Лайкерт
2. Гилбрет
3. Герцберг 
4. МакКлеланд

13.Понятие «управленческий цикл» было введено благодаря развитию школы …
1. человеческих отношений
2. поведенческих наук
3. науки управления
4. административного управления

14.К основным положениям школы научного управления можно отнести:

1. нормирование труда

2. научный подход к подбору и обучению персонала

3. усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов

4. единство распорядительства

15.Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был:

1. Ф. Тейлор

2. А. Файоль

3. А. Смит

4. М. Вебер

16.Свои исследования в рамках развития моделей человеческих отношений вели такие исследователи как:

1. Ф. Тейлор

2. А. Маслоу

3. Д. Мак-Грегор

4. Н. Винер

17. Основоположник научной школы управления:

1.Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.Богданов

18.Основоположник административной (классической) школы управления:

1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.К. Альдерфер

19.Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает:
1. школа научного управления
2. административная школа управления
3. школа науки управления
4. школа системного управления
5. школа эмпирического управления

20.  Развитие школы науки управления позволило …
1. объяснить логику поведения работника в организации
2. использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
3. признать важность ситуационных переменных
4. сократить непроизводительные затраты труда и времени

21. Контроль — это:

1.  Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

2.  Вид человеческой деятельности;

3.  Наблюдение за работой персонала организации;

4.  Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

5.  Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

22. Контроль должен быть:

1.  Объективным и гласным;

2.  Гласным и действенным;

3. Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

4.  Эффективным;

5.  Текущим.

23. Под планированием понимают:

1. Вид деятельности;

2. Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

3.  Перспективу развития;

4.  Состояние организации;

5.  Интеграцию видов деятельности.

24. К средствам мотивации труда не относятся:

1.  Вознаграждения;

2.  Проведение производственных совещаний;

3.  Повышение квалификации персонала;

4. Обеспечение условий для самовыражения;

5. Объявление благодарности.

25. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

1.  Справедливости;

2.  Потребностей;

3.  Вознаграждений;

4.  Ожиданий;

5.  Предположений

26. Мотивация базируется на:

1.  Потребностях и самовыражении;

2.  Потребностях и вознаграждениях;

3.  Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;

4.  Удовлетворении всех людей;

5.  Самовыражении и вознаграждениях

27. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?

1. Технические исполнители

2. Руководитель

3. Гл. специалисты

4. Зав. цеха

28. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:

  1. Самоутверждение
  2. Стремление к контактам
  3. Самовыражение
  4. Физиологические потребности

29. Что не включает в себя функция планирования?

  1. Выбор целей и постановку задач планирования
  2. Материальное вознаграждение
  3. Определение стратегии
  4. Определение миссии

30.  Делегирование полномочий можно определить как:

  1. Процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть
  2. Способ побуждения людей для достижения поставленной цели
  3. Совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне
  4. Разработка планов на перспективу

31.  Что относится к организационно — производственным факторам:

1. размеры организации

2. функции управления

3. стратегия роста

4. характер выпускаемой продукции

5. стиль работы руководителя

  1. Сосредоточение, объединение чего-либо в одном центре, в одном месте, в одних руках, это:

1. децентрализация

2. диверсификация

3. делегирование

4. централизация

5. демократизация

  1. Структуры управления, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной творческой, это:

1. адаптивные структуры

2. бюрократические структуры

3. проектная структура

4. матричная структура

  1. Что относится к организационно — управленческим факторам:

1. ориентация на местный, национальный и мировой рынки

2. стратегия развития

3. система методов управления

4. размеры организации

5. характер выпускаемой продукции

  1. Основным принципом построения является вертикальная иерархия, т. е. соподчиненность звеньев управления снизу до верху:

1. линейная структура

2. функциональная структура

3. линейно-функциональная структура

4. программно-целевая структура

  1. Бюрократические структуры управления:

1. линейная структура

2. программно-целевая структура

3. дивизиональная структура

4. региональная структура

  1. Структура, предполагает создание специального органа по управлению разработкой и реализацией крупных программ:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

  1. Структура, где все полномочия по руководству производством и сбытом какой-либо продукции передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

  1. Это современный эффективный тип организационной структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

40. Может быть обусловлена пересмотром мисси организации, усложнением или потерей контроля над ее деятельностью, желанием руководителей усилить свое влияние в области расходования ресурсов, снижения издержек производства или контроля за определенными сторонами деятельности организации

1. централизация

2. рецентрализация

3. децентрализация

41. Решение это —

1. выбор альтернативы;

2. результат выбора из нескольких возможных вариантов;

3. выбор альтернативы руководителем.

42. Управленческое решение это —

  1. результат выбора из нескольких возможных вариантов;
  2. результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического

обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели;

  1. выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

43. Цель управленческого решения заключается в принятии управленцем решения, чтобы выполнить обязанности:

  1. обусловленные занимаемой должностью;
  2. принятии верного управленческого решения;
  3. достижении поставленных перед организацией целей

44. Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный — это решения:

  1. основанное на суждении;
  2. интуитивное;
  3. рациональное.

45. Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий:

  1. осторожные;
  2. рациональные;
  3. запрограммированные;
  4. незапрограммированные.

46. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом — это

решения:

  1. основанное на суждении;
  2. интуитивное;
  3. рациональное.

47. Решения, принимаемые одним специалистом или руководителем:

  1. конкурентные решения
  2. адаптирующие решения
  3. определяющие решения

48. Решения, принимаемые с позиций системного подхода и учитывающие возможные последствия управленческого решения для всех частей организации:

  1. незапрограммированные решения
  2. компромисс
  3. запрограммированные решения

49. Решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает:

  1. синергетические решения
  2. асинергетические решения
  3. ординарные решения

50. На данной стадии процесса информационное решение реализуется в производственно-хозяйственной деятельности:

  1. оценка результативности управленческого решения
  2. разработка и обоснование вариантов решения
  3. управление реализацией решения

51. Метод, который заключается в разделении задачи на составляющие, в рамках которых осуществляется поиск наиболее рациональных идей и способов их осуществления:

  1. метод фантазии
  2. морфологического анализа
  3. метод «мозговой атаки»

52. Метод, основан на включении в творческую группу специалистов различных специальностей.

  1. номинальный групповой метод
  2. метод принудительных связей
  3. метод синектики

53. Группа специалистов, выполняющих функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к свои подчинённым:

  1. объект управления
  2. трудовой коллектив
  3. субъект управления персоналом

54. Видение менеджерами ценностей и мотивов, стимулов и установок, опасений и стремлений, в соответствии с которыми управляемые ими люди воспринимают их решение и реализуют в практической деятельности:

  1. управление
  2. механизм управления
  3. метод управления
  4. процесс управления

55. Предполагает использование административных механизмов, а также нормативных механизмов управления:

  1. командный метод
  2. экономический метод
  3. социально-психологический метод

56. Является способом воздействия на отдельного сотрудника или  социальную группу путем личного примера руководителя или иного лидера, образцы поведения которого являются примером для других:

  1. вовлечение
  2. побуждение
  3. подражание
  4. принуждение

57. Обеспечивает тормозящее воздействие на личность и по сути является вариантом внушения, а также ограничения недозволенного поведения:

  1. принуждение
  2. осуждение
  3. запрещение
  4. порицание

58. Это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронического замечания и аналогии:

  1. намек
  2. обман ожиданий
  3. командование
  4. требование

59. Является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чем осуждение:

  1. комплимент
  2. совет
  3. похвала
  4. просьба

60. Совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

61. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

62. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

63. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

64. Жизнь таких людей проходит по упрощенной схеме: их изменчивые потребности должны, по их собственному мнению, немедленно удовлетворяться без особых усилий:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

65. Человек с таким типом характера склонен к импульсивным действиям, однако они постоянно сдерживаются волевыми усилиями:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

66. Люди этого типа отличаются упрощенностью внутреннего мира; их борьба за существование прямолинейна:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

67. Особая жизненная форма, возникает, когда эта потребность в самоотречении ради другого становится ведущей жизненной потребностью:

  1. Научный человек
  2. Экономический человек
  3. Эстетический человек
  4. Социальный человек
  5. Политический человек

68. Для него имеет ценность лишь чистота методов познания – истина любой ценой:

  1. Научный человек
  2. Экономический человек
  3. Эстетический человек
  4. Социальный человек
  5. Политический человек
  6. Религиозный человек

69. Это группа, к которой данный индивид не принадлежит и поэтому оценивает ее как «чужую», не свою:

  1. Референтная группа
  2. Ингруппа
  3. Аутгруппа

70. Это реальная или мнимая социальная группа, система ценностей, норм и оценок которой служит для индивида эталоном:

  1. Референтная группа
  2. Ингруппа
  3. Аутгруппа

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

1

1

15

3

29

2

43

3

57

3

2

2

16

2,3

30

1

44

2

58

1

3

4

17

1

31

1,4

45

3

59

3

4

2

18

2

32

4

46

1

60

2

5

1

19

3

33

2

47

3

61

4

6

4

20

2

34

2,3

48

2

62

1

7

2,4

21

1

35

1

49

1

63

3

8

1

22

3

36

1,3

50

3

64

4

9

5

23

2

37

3

51

2

65

1

10

3

24

4

38

5

52

3

66

2

11

3

25

4

39

2

53

3

67

4

12

3

26

2

40

2

54

2

68

1

13

4

27

2

41

1

55

1

69

3

14

1,2

28

3

42

3

56

3

70

1

Пирамида потребностей Маслоу: использование и критика

Иерархия потребностей Маслоу — это модель для понимания мотивов человеческого поведения. Он отображает различные мотивы в виде пирамиды, где каждый уровень представляет собой отдельную человеческую потребность. К ним относятся физиологические потребности, безопасность, любовь и принадлежность, уважение и самореализация.

Эту модель создал психолог Абрахам Маслоу. Он считал, что люди не могут сосредоточиться на потребностях, стоящих выше пирамиды, пока они в основном не удовлетворят потребности нижних уровней. Маслоу также считал, что удовлетворение в жизни является результатом способности удовлетворять потребности на всех пяти уровнях.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об иерархии потребностей Маслоу и ее приложениях, а также о том, что происходит, когда потребности не удовлетворяются, и о критике теории.

Иерархия потребностей Маслоу — это психологическая теория о том, что движет человеческим поведением и что заставляет людей чувствовать себя удовлетворенными. Он представляет собой пять основных человеческих потребностей, которые люди должны удовлетворить, чтобы достичь благополучия. Это:

  • физиологические потребности
  • безопасность
  • любовь и принадлежность
  • уважение
  • самоактуализация

Маслоу нанес эти потребности на пирамидальную диаграмму, где каждая потребность занимает свой уровень пирамиды. Самый низкий и самый высокий уровни представляют основные и самые приоритетные потребности, необходимые для выживания.

Меньшие и большие секции представляют самооценку и самореализацию, которые необходимы для самореализации или эмоционального благополучия.

Диаграмма пирамиды показывает, как Маслоу считал, что человеческие потребности иерархичны, то есть одни имеют приоритет над другими. Согласно его теории, люди не могут удовлетворить потребности, находящиеся выше по пирамиде, пока они не позаботятся о тех, что находятся ниже. Маслоу утверждал, что только после удовлетворения всех пяти потребностей люди могут по-настоящему процветать.

Маслоу опубликовал иерархию потребностей в 1943 году. Сегодня исследователи считают ее одной из самых влиятельных идей в науке о личности и психологии мотивации.

Начиная с основания пирамиды, пять потребностей следующие:

Физиологические потребности

К ним относятся физические потребности, которые люди должны удовлетворять, чтобы выжить, например:

  • еда
  • вода
  • секс
  • тепло
  • кров
  • сон

Потребности в безопасности

К ним относятся вещи, которые позволяют людям чувствовать себя в безопасности. Этому могут способствовать порядок, предсказуемость и чувство контроля.

Безопасность может исходить от действий человека, его семьи или сообщества. В зависимости от человека это может включать:

  • жизнь или работу в безопасной среде
  • наличие стабильного и достаточного источника дохода
  • чувство защищенности от преступлений или жестокого обращения
  • хорошее физическое здоровье без серьезных заболеваний

Многие люди в Соединенных Штатах живут в физически или эмоционально небезопасной среде. Чувство небезопасности в детстве может повлиять на психическое здоровье во взрослой жизни.

Потребность в любви и принадлежности

Потребность в любви и принадлежности включает чувство связи с другими, принадлежности к группе и наличие надежных отношений. Люди удовлетворяют эти потребности посредством:

  • дружбы
  • любви и любви
  • эмоциональной близости
  • чувство принятия близкими

Потребность в уважении

«Уважение» — это восхищение и уважение. Маслоу разделил эту часть пирамиды на две подкатегории: уважение, которое человек испытывает к себе, или самоуважение, и уважение, которого он желает от других.

Самоуважение предполагает здоровое положительное отношение к себе. Вещи, которые необходимы человеку, чтобы иметь хорошую самооценку, включают:

  • самооценку, когда человек чувствует, что имеет ценность
  • компетентность, которая включает в себя чувство квалификации или знания
  • достоинство, которое означает чувство достойного уважения
  • независимость, что в данном контексте означает, что человек чувствует, что он может делать что-то для себя

Уважение со стороны других может включать получение:

  • уважение сверстников
  • признание своих достижений
  • статус или престиж
  • известность или репутация

Однако Маслоу заметил, что самую здоровую форму уважения, которое исходит от других, нужно заслужить. Знаменитость и мимолетное признание не могут удовлетворить потребности человека в уважении в долгосрочной перспективе.

Самореализация

Высшей потребностью в пирамиде Маслоу является самоактуализация, которая включает в себя познание себя, понимание своего полного потенциала и достижение его.

Это отличается от потребности в уважении из предыдущего раздела. Согласно Маслоу, люди, которые реализуют себя, находят мотивацию в росте и возможностях, а не в попытках получить то, чего им не хватает. Они видят то, чего они или их сообщество могли бы достичь, и преследуют их, независимо от того, приводит ли это к внешнему вознаграждению или нет.

Другими характеристиками, которыми, по мнению Маслоу, обладают самоактуализированные люди, являются:

  • реалистичное восприятие реальности
  • принятие несовершенств
  • гибкость и спонтанность в достижении целей
  • автономия и ответственность жизнь
  • творчество

Самореализоваться не значит, что у человека нет проблем и он всегда счастлив. Маслоу описал самоактуализацию как непрерывный процесс, а не конечную точку пути.

Люди применили иерархию потребностей Маслоу ко многим областям исследований, отраслям и социальным проблемам. Ниже приведены некоторые примеры:

Образование

Эксперты в области образования иногда используют иерархию потребностей, чтобы помочь детям раскрыть свой учебный потенциал.

Например, в 2020 году Институт педагогики применил эту теорию к детям, получающим домашнее образование во время пандемии COVID-19.

Дети в такой ситуации сталкиваются с уникальными проблемами и могут чувствовать себя в опасности из-за происходящих вокруг них изменений. Авторы объясняют, как лица, осуществляющие уход, могут удовлетворить свои физические потребности, потребности в безопасности, социальной жизни, уважении и личностном росте даже в трудной ситуации.

Здравоохранение

В более раннем исследовании 2014 года исследователи утверждают, что применение теории Маслоу к уходу за людьми в отделении интенсивной терапии (ОИТ) может иметь преимущества.

Люди в отделениях интенсивной терапии склонны к чрезмерной седации и иммобилизации. Авторы утверждают, что, хотя эти меры необходимы для меньшинства пациентов, они не являются существенными для большинства. Фактически, они могут оказывать негативное влияние на психическое здоровье и когнитивные функции.

Чтобы предотвратить это, авторы предлагают изменить лечение в отделении интенсивной терапии, чтобы оно учитывало общее качество жизни, а не только физическое восстановление. Они выступают за использование меньшего количества седативных средств и продвижение мобильности везде, где это возможно.

Неудовлетворенные потребности в каждой категории могут иметь специфические эффекты, такие как:

620203
. уровень должен быть в основном, но не полностью, достигнут, прежде чем они смогут перейти на следующий уровень. Он считал, что неудовлетворенные потребности занимают разум, мешая погоне за потребностями выше по пирамиде.

Таким образом, согласно теории, если человек пытается удовлетворить свои основные физиологические потребности и потребности в безопасности, он не сможет искать более высокие потребности в любви, уважении и самореализации.

Ниже приведены некоторые критические замечания в адрес теории Маслоу:

Порядок потребностей в иерархии произвольный

В исследовании 2015 года отмечается, что одна критика теории Маслоу связана с порядком потребностей в иерархии. Некоторые критики говорят, что, хотя логично ставить физиологические потребности на первое место, а самоактуализацию — на последнее, люди не обязательно преследуют или получают потребности именно в таком порядке.

Например, некоторые утверждают, что здоровые отношения с самим собой являются важным условием здоровых отношений с другими. Сам Маслоу встречал людей, которые больше ценили чувство собственного достоинства, чем любовь.

Однако Маслоу не считал точный порядок потребностей жестким.

Самоактуализация нелинейна

В своих ранних работах Маслоу утверждал, что человек может самореализоваться только после того, как удовлетворит свои основные потребности. Однако в более ранней статье 2015 года отмечается, что иногда неспособность удовлетворить свои основные потребности помогает людям определить свои цели самореализации.

Например, человек может иметь стабильную карьеру в течение многих лет, удовлетворяя свои потребности в безопасности. Однако, если они потеряют работу, они могут понять, что их прежняя карьера не приносила удовлетворения. Потребность в другом источнике дохода может подтолкнуть их к выполнению работы, которую они действительно хотят.

Маслоу также признал, что неудовлетворенные потребности могут быть мотивацией для самореализации в его более поздних работах.

Учение о самоактуализации не поддается обобщению

Другая критика концепции самоактуализации заключается в том, что Маслоу в значительной степени основывал свои идеи на биографиях известных исторических деятелей, большинство из которых были образованными белыми людьми. Таким образом, черты, которые он наблюдал у этих успешных людей, могут не относиться ко всем людям.

Иерархия потребностей Маслоу — это теория о том, что мотивирует и удовлетворяет людей. Теория включает пять потребностей, каждая из которых образует одну секцию пирамиды. В основе пирамиды лежат физиологические потребности и потребности в безопасности. Посередине находятся социальные потребности, такие как любовь и принадлежность. На вершине — уважение и самореализация.

Люди применяют иерархию различными способами, в том числе в образовании, развитии детей и здравоохранении. Психологи могут использовать его, чтобы понять вещи, которые также могут способствовать состояниям психического здоровья.

Тем не менее, есть некоторые неправильные представления и критические замечания по поводу теории Маслоу. Важно помнить, что переход от одной ступени пирамиды к другой не обязательно линейный.

Иерархия потребностей Маслоу: пирамида счастья

Что такое иерархия потребностей Маслоу? Давайте подробнее рассмотрим определение так называемой «пирамиды счастья» психолога с Арло Лайбовицем.

Как мы становимся счастливыми? Это вопрос, который задавали с незапамятных времен, и на него ответили философы, гуру и, совсем недавно, психологи. Одним из них был Абрахам Маслоу. Он сформулировал «Иерархию потребностей Маслоу», также известную как «пирамида счастья». Это составило его 1943 статья Теория мотивации человека и была опубликована в Psychological Review .


Итак, что же такое иерархия потребностей Маслоу и что мы можем извлечь из этого примера с пирамидой, если хотим быть счастливыми?


Иерархия потребностей Маслоу — мотивационная теория в психологии, состоящая из пятиуровневой модели человеческих потребностей, часто изображаемых в виде иерархических уровней внутри пирамиды. Пирамида Маслоу разделена на пять уровней потребностей, начиная с нижней иерархии вверх:

  • физиологический
  • безопасность
  • любовь и принадлежность
  • почитать
  • самореализация



Иерархия счастья Маслоу: уровни потребности

Иерархия потребностей Маслоу: пять уровней 90–171

1.
Физиологические потребности

Это биологические и физические потребности, такие как дыхание, пища, вода и сон. Когда эти потребности не удовлетворяются, они становятся единственным, чем мы озабочены.

2. Потребности в безопасности

Это такие вещи, как физическая безопасность и потребности в доме, работе, доходе и здоровье. Без удовлетворения этих потребностей человек постоянно чувствует себя незащищенным и незащищенным.

3. Потребность в любви и принадлежности

Они связаны с нашим стремлением к глубоким межличностным связям, хорошим семейным отношениям, дружбе и сексуальной близости. Без них мы могли бы впасть в депрессию или испытать одиночество.

4. Потребность в уважении

Это такие потребности, как самооценка, уверенность в себе, достижения и уважение со стороны других.

5. Потребности в самореализации

Они связаны с творчеством, спонтанностью и решением проблем. Они выполняются, если мы можем стать всем, чем мы способны стать. Самоактуализирующиеся люди имеют обоснованное чувство благополучия и удовлетворения. И чувство благоговения, удивления и благодарности жизни.

Пирамида счастья: иерархия потребностей Маслоу

Маслоу отмечал, что его иерархия является общим описанием. И хотя первоначально он утверждал, что люди должны удовлетворять потребности более низкого уровня, прежде чем перейти к потребностям роста более высокого уровня, позже он пояснил, что удовлетворение потребностей не является феноменом «все или ничего». Таким образом, уровни не фиксированы, и каждая потребность не обязательно должна быть удовлетворена на 100 %, чтобы иметь возможность перейти на более высокие уровни.

Иерархия потребностей Маслоу: потребности дефицита

Итак, глядя на эту иерархию, как нам стать счастливыми? Маслоу назвал четыре нижних уровня «потребностями дефицита» (D-потребностями): если они не удовлетворены, это влияет на наше психологическое здоровье и препятствует нашей тенденции к росту, автономии, идентичности и совершенству. Последний, высший уровень — это так называемый «рост» или «потребности бытия» (B-потребности).


Во многих случаях дефицитные потребности возникают из-за депривации. Говорят, что когда они не выполняются, они больше мотивируют людей. Действительно, мотивация к удовлетворению этих потребностей становится тем сильнее, чем дольше они отрицаются. Например, чем дольше человек будет обходиться без еды, тем голоднее он станет.

«Маслоу отмечал, что его иерархия — это общее описание. Уровни не фиксированы, и каждый не обязательно должен быть выполнен на 100%, чтобы перейти на более высокие уровни».

Пирамида счастья: потребности «роста» или «бытия»

Потребности Маслоу в «росте» или «существовании» не обязательно проистекают из недостатка чего-то, а скорее из желания расти как личность. Как только эти потребности роста будут более или менее удовлетворены, можно подумать , что вы достигнете вершины пирамиды счастья — самого высокого уровня, известного как «самореализация».


Как только кто-то удовлетворил свои дефицитарные потребности, начинается сосредоточение на самореализации, и мы – пусть даже только на подсознательном уровне – начинаем размышлять о более глубоких идеях о нашем существовании, цели и смысле жизни.

У каждого из нас есть потенциал подняться по иерархии к уровню самореализации. Однако прогресс часто прерывается неспособностью удовлетворить потребности более низкого уровня. Конечно, жизненные переживания, такие как потеря работы, депрессия или беспокойство, проблемы со здоровьем и многое другое, могут вызывать колебания людей между уровнями иерархии счастья. Действительно, не все ОС будут вечно двигаться вверх по иерархии одним и тем же образом: мы можем перемещаться туда и обратно между различными типами потребностей.

Пирамида Маслоу: расширение иерархии потребностей

Важно отметить, что позже, в 1960-х и 70-х годах, Маслоу добавил к верхней половине пирамиды потребностей другие уровни, в том числе «когнитивные», «эстетические» и, после «самоактуализации», «трансцендентные» потребности. Он изучал, что мотивирует самореализовавшихся людей — тех, кто находится на вершине пирамиды счастья. Он обнаружил, что эти люди ищут такие вещи, как истина, добро, красота, совершенство и так далее.

6. Познавательные потребности

К ним относятся знание и понимание, любознательность, исследование, потребность в смысле и предсказуемость.

7. Эстетические потребности

Оценка и поиск красоты, баланса, формы и т. д.

8. Потребности в трансцендентности

Человек мотивирован ценностями, выходящими за пределы эго и личного я (например, переживания с природой, мистицизм, эстетические и сексуальные переживания, вера, альтруизм, сила доброты и т. д.)


Иерархия потребностей Маслоу: расширенная модель

Вместо того, чтобы быть интересами, которые связаны с личным интересом, эти ценности выходят за рамки личности. Включив эти типы потребностей в Иерархию потребностей Маслоу, психолог ответил на критику по поводу отсутствия желаний знать, желаний красоты и желаний истины в своей исходной модели пирамиды счастья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

. НЕОБХОДИМОЙ ВЫСОКОВАТЕЛЬНОСТЬ.
• психологическая травма
Любовь и принадлежность • одиночество
• антиобщественное поведение
Уважение • чувство никчемности
• Чувство невидимого или недооцененного
• Низкая уверенность в себе
• Депрессия
Самоактуализация • Скука
• Цинизм
• Отсутствие значения в жизни