04.05.2024

Успение пресвятой богородицы день постный: Успенский пост 2022: что можно и нельзя, меню по дням

Успенский пост 2022: что можно и нельзя, меню по дням

Самый непродолжительный из православных постов – Успенский – в 2022 году традиционно начнется 14 августа (воскресенье) и завершится через две недели праздником Успения Богородицы (28 августа). Об истории поста, связанных с ним традициях, а также календаре питания – в справке РИА Томск.

Успенский пост известен с древних времен (по разным источникам, он появился в V-IX веках). Это единственный пост, посвященный Богородице: он всегда начинается 14-го, а завершается 28 августа, в день, когда отмечают Успение Пресвятой Богородицы.

Однако чаще пост заканчивается на день раньше. По церковным правилам, поститься в день Успения нужно только в том случае, если праздник приходится на среду или пятницу. В этом году Успение выпадает на воскресенье, таким образом пост 2022 года продлится до 27 августа.

Центром поста считается праздник Преображения Господня, который отмечается 19 августа.

В России, Беларуси и Украине Успенский пост в просторечии называли Спасовка, Спасы, Спасовчаный пост, Спажин пост.

Традиции и календарь питания

Успенский пост – один из четырех многодневных постов, по строгости он уступает только Великому, но так как он приходится на время сбора урожая, считается легким.

Какого числа Медовый, Яблочный, Ореховый Спас 2022: календарь

В первый день поста, 14 августа (совпадает с Медовым Спасом), есть традиция выпекать из пшеничного теста постное печенье, поливая его сверху густым медом, смешанным с толченым маком. Помимо этого из меда и мака готовят знаменитые маковики – вкусные украинские коржики.

Также в этот день совершается освящение меда нового сбора.

Пост по своей строгости не уступает Великому предпасхальному посту. На протяжении двух недель нельзя есть мясные, молочные блюда и яйца. В меню постящегося могут входить крупы, макароны, овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи, хлеб, мед, сухофрукты и постная выпечка. Только в праздник Вознесения Господня (совпадает с Яблочным Спасом) – 19 августа – разрешена рыба и немного красного вина.

В понедельник, среду и пятницу, согласно монастырским уставам, разрешено только сухоядение — сырые овощи и фрукты без масла. Вторник и четверг — вареная пища без масла. В субботу и воскресенье отварные крупы и овощи с добавлением подсолнечного масла. Допускается несколько глотков вина.

В Успенский пост, как и в остальные, важной составляющей является духовное очищение. Недостаточно просто исключить из рациона продукты животного происхождения. Постится должны глаза, уши, язык и ноги – так говорил святитель Иоанн Златоуст.

Глаза не должны видеть, а уши слышать ничего неподобающего. Верующие должны максимально сократить просмотр телевизора и чтение интернета. Отказаться от участия в развлекательных мероприятиях и отложить путешествия. Это является альтернативой для людей которые, например, по состоянию здоровья не могут ввести ограничения в свой рацион. Беременным и кормящим женщинам пост физический также можно заменить постом духовным.

На протяжении всего поста все мысли и поступки должны быть направлены исключительно на позитив. Нельзя отказывать в помощи нуждающимся. Запрещено осуждать и обсуждать других людей. Каждое утро верующего человека должно начинаться с молитвы и благодарности Богородице за все, что нам дано и что дорого.

Справка составлена по материалам открытых источников.

значение поста, что можно и нельзя есть

С 14 по 28 августа по православному календарю проходит Успенский пост. В чем его смысл, насколько он строг, от чего следует отказаться в постные дни мы расскажем в этой статье.

Значение

Успенский пост представляет собой две недели духовной и телесной подготовки к русскому празднику Успения Пресвятой Богородицы.

Успение — славянское слово, которое означает некое особое состояние сна. Когда человек просто засыпает, он оказывается как бы в некой другой реальности, но для христиан не только сон, но и физическая смерть тела — лишь путь в иную реальность, а вовсе не конец. Христиане верят, что после распятия и воскресения Христа, смерти в обычном значении не существует.  

Известно, что Дева Мария всю земную жизнь соблюдала строгую умеренность в еде, а за три дня до своего Успения перестала вкушать пищу и лишь пила воду. Таким образом, возлагая на себя ограничения Успенского поста, верующие подражают Богородице.

Медовый спас 2022: значение и традицииНа Успенский пост приходятся два праздника, имеющих также и церковное значение. В первый день Успенского поста проходит Медовый Спас (Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня). Он связан с древним обычаем выносить на улицы и дороги Креста для отвращения от болезней. По народной традиции в этот день в храмы приносят для освящения мед.  

19 августа отмечается Яблочный Спас, во время которого традиционно освящают новый урожай яблок, но для христиан этот день важен как Преображение Господне. Он установлен в память о событии на горе Фавор, куда Спаситель вместе с тремя наиболее близкими учениками удалился для молитвы. И там, молясь, Он, по слову евангелиста Матфея, Он «преобразился пред ними, и просияло лице Его, как солнце, одежды Его сделались белыми, как свет».

Пост

У всех многодневных православных постов есть, как общие черты, так и свои особенности. Успенский пост по строгости сопоставим с Великим постом. Во дни говения верующие должны полностью воздерживаться от пищи животного происхождения. А сходство с Рождественским постом в том, что его начало и окончание имеют фиксированные календарные даты.

Трапезы Успенского поста исключают мясо и мясные изделия, рыбу, морепродукты, яйца и молочные продукты. Послабление допускается в праздник Преображения, когда можно есть рыбу.

Но во многом вопрос, что можно есть в Успенский пост, а что нельзя, должен решаться индивидуально – в зависимости от состояния здоровья, возраста, подготовленности конкретного человека. Отдельно стоит рассмотреть постный рацион детей – для них отказ от пищи, содержащей кальций, и другие важные для растущего организма вещества, может быть привести к нежелательным последствиям для здоровья. Все эти вопросы лучше обсудить со своим духовником.

Благодаря обилию овощей, грибов, фруктов, огородной зелени, которые дарит нам август, пища Успенского поста разнообразна, питательна и насыщена витаминами. 

Тем не менее, следует учитывать, что в вопросе воздержания от той или иной пищи, православные верующие ориентируются на монастырский устав, а это не всем по силам. Пост ни в коей мере – не диета, и если соблюдение поста по всей строгости (например, в дни сухоядения) вызывает раздражение на окружающих, то, очевидно, что такой «штурм Небес», достигает противоположной цели.

Праздник Успения всегда отмечается 28 августа – им и завершается Успенский пост.  Поста в этот день нет.

Подготовлено по материалам из открытых источников:

https://foma.ru/kalendar-uspenskogo-posta-2016.html

https://foma.ru/uspenie-son-a-ne-smert.html 

© При полном или частичном использовании материалов в интернете и печатных СМИ ссылка на tvtomsk.ru обязательна. Отсутствие ссылки, либо ссылка на иной источник (Вести-Томск, ГТРК «Томск» и др. ) является нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Успение Пресвятой Богородицы

Сегодня католики и многие другие христиане отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы. Этот знаменательный праздник напоминает о духовном и телесном исходе матери Иисуса Христа с земли, когда и ее душа, и ее тело были взяты в присутствие Божие.

Почтенный Папа Пий XII подтвердил эту веру в Деву Марию как вечное учение Церкви, когда он формально определил ее как догмат католической веры в 19 г.50, ссылаясь на непогрешимость папы, чтобы провозгласить, «что Непорочная Богородица, Приснодева Мария, завершив течение Своей земной жизни, была вознесена телом и душой в небесную славу».

Его Апостольская конституция «Munificentissimus Deus» (Всемилостивый Бог), которая определила догму,

содержала отчеты понтифика о многих давних традициях, согласно которым Церковь праздновала Успение на протяжении всей своей истории.

Конституция также цитирует свидетельства ранних отцов Церкви по этому вопросу и описывает историю богословских размышлений над многими библейскими отрывками, которые рассматриваются как указывающие на то, что Мария была вознесена на небеса после ее смерти.

Хотя телесное воплощение Марии прямо не записано в Писании, католическая традиция отождествляет ее с «женщиной, облеченной в солнце», описанной в 12-й главе Книги Откровения.

Этот отрывок называет появление этой женщины «великим знамением», которое «явилось на небе», указывая на то, что она мать еврейского Мессии и что «под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». Соответственно, католическая иконография западной традиции часто таким образом изображает вознесение Девы Марии на небеса.

Восточные христиане также традиционно считали вознесение Марии на небеса важным компонентом своей веры. Пий XII процитировал несколько ранневизантийских литургических текстов, а также арабского христианского богослова восьмого века святого Иоанна Дамаскина в своем собственном авторитетном определении ее предположения.

«Подобно было, — писал св. Иоанн Дамаскин в проповеди о допущении, — чтобы она, сохранившая девственность свою нетронутой при родах, и после смерти сохранила свое тело от всякой тленности» и « чтобы та, которая в детстве носила на груди Творца, должна была обитать в божественных обителях».

В восточно-христианской традиции один и тот же праздник отмечается в один и тот же календарный день, хотя обычно он известен как Успение (засыпание) Марии. Восточно-католическому празднованию Успения Пресвятой Богородицы предшествует двухнедельный период поста, аналогичный Великому посту. Пий XII в «Munificentissimus Deus» упомянул тот же период поста как принадлежащий к традиционному наследию западных христиан.

Праздник Успения всегда является Святым Обязательным Днем как для римлян, так и для католиков восточного обряда, когда они обязаны посещать Мессу или Божественную Литургию.

Успение Пресвятой Богородицы

Assumption of the Blessed Virgin Mary
First Century

August 15—Solemnity
Liturgical Color: White
Patron Saint of France and Lebanon

The end of a story illuminates all that предшествует ему; Бог хочет Марию для Себя

Сегодняшнее Торжество Вознесения тела и души Марии на небеса литургически знаменует догму. Католицизм празднует свои догмы, как страна празднует день своей независимости или свои военные победы. Церковь обрабатывает городские улицы вверх и вниз для Тела и Крови Христовых; она строит ясли и сочиняет рождественские гимны для догмы о воплощении на Рождество; она называет города, такие как Асунсьон, столица Парагвая, в честь таких догм, как сегодняшний праздник. Мы бросаем цветы, поем песни, совершаем паломничества, строим святыни и преклоняем колени в молитве о наших самых дорогих истинах. Предание в Церкви – это не запертый сундук. Это жизненная сила, подобная стремительному ветру, очищающая и очищающаяся, вечно древняя и вечно молодая, наполняющая все, чему учит и что делает Церковь. Сакраментальная семья Церкви прекрасным образом прославляет ее наиболее глубоко укоренившиеся, конкретно определенные верования или догмы.

Вознесение Марии на небо является логическим следствием догмата Непорочного Зачатия. Поскольку Мария родилась без первородного греха, она не понесла его последствий, среди которых смерть. Поскольку она была своего рода Ковчегом Нового Завета, несущим Церковь в лице Христа, Бог сохранил ее от греха и хотел, чтобы она была в Его присутствии, когда ее время на земле закончилось. Ни один святой никогда не пользовался такой привилегией, потому что ни у одного святого никогда не было таких отношений со Христом, как у Марии. Благочестивая традиция гласит, что хоры ангелов на небесах шептали друг другу в благоговейном трепете, когда Мария предстала перед Богом: «Кто эта женщина, к которой относятся с таким исключительным уважением и почетом?»

Иногда трудно оценить красоту и величие массивного ландшафта без человека, который придает ему масштаб. Какой высоты этот водопад? Как высока эта горная вершина? Как далеко этот берег? Поместите человека в поле зрения, и внезапно изображение обретет смысл. Бог наполняет каждую сцену своим величием. Его почти невозможно принять. Но Мария дает Богу масштаб и перспективу. Она очеловечивает взгляд. Мария всегда находится на переднем плане, показывая верным, как приблизиться к Богу и воздать Ему должное.

Поклонение Деве Марии — это не просто более интенсивная версия почитания святого. Это намного больше, чем это. Истинная преданность Марии находится на более высоком плане духовности, что «колыбельные католики» знают инстинктивно, даже если они не могут этого объяснить. С Марией как нашей матерью Церковь и ее учения оживляются. Кажется, они важнее. Церковь ближе к нам, а мы к ней благодаря Марии. Марианская духовность – это больше, чем религиозная мудрость в восточной традиции. Это больше, чем признание того, что Иисус Христос произошел от конкретной женщины и определенного города. Быть «Марианской» — значит знать, почему Бог хотел, чтобы она была вознесена на небеса в целости и сохранности тела. Быть «марианкой» — значит понимать, что никто не спрашивает о ребенке, не спросив при этом о его матери. Мария была не просто первой христианкой. В течение многих лет она была единственной христианкой. В течение многих лет она была всей Церковью.

Догмат Успения, как и все догмы, освобождает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *