01.05.2024

Умное тело: Курс «Умное тело. Версия 2.0»

Содержание

Разумное тело. Тренировки, которые помогут обрести гармонию | Секреты красоты | Здоровье

Татьяна Минина

Примерное время чтения: 6 минут

14889

АиФ Здоровье №41. Врачам разрешили консультировать пациентов по видеосвязи 08/10/2015

Shutterstock.com

Для тех, кто устаёт на работе и вообще не фанат потной спины и красного лица, придумано направление body&mind. Его название переводится с английского как «тело и разум», и оно в полной мере выражает суть таких тренировок.

Что важнее?

Такие занятия не позволяют существенно уменьшить жировую прослойку, но, как говорят медики, главная проблема современного человека — не столько лишний вес, сколько малоподвижный образ жизни. В США и Германии были проведены независимые исследования, которые установили: если человек полный, но много двигается, то сердце, сосуды и суставы у него в лучшем состоянии, чем у человека с тем же весом, но малоподвижного. Поэтому главная наша задача, особенно после 35–40 лет, не столько похудеть, сколько повысить свою подвижность.

Сделать это помогают прогулки, но осенью — зимой с ними бывает сложно. Приходится заниматься дома или идти в спортзал. И тут на помощь как раз и приходят тренировки направления «разумное тело». Это цигун, йога, пилатес, ушу, тайчи, стретчинг… Их видеоуроки можно найти в Интернете.

Они такие разные!

У таких занятий есть некоторые общие особенности, а главное — общие отличия от традиционного фитнеса. Цель их — не сжечь жир, а улучшить работу тела через умение его понимать и хорошее владение собой. Уроки предлагают создать сильный центр тела (пилатес), или улучшить циркуляцию энергии по телу (цигун), или убрать внутренние «замки», мешающие свободно двигаться… В общем, исправить тот или иной дисбаланс, появившийся с возрастом. Или выработать те умения, которых вы с детства не имели. В любом случае задействовать нужно не только тело, но и сознание, разум.

От регулярных занятий можно стать более гибким, выносливым, избавиться от заболеваний позвоночника и органов малого таза, от головных болей.

Принцип тренировки опять-таки не такой, как в обычной физкультуре. Там чем больше напрягаешься — тем лучше. А на занятиях «разумного» направления доводить себя до боли и утомления нельзя! Но нужно учиться концентрировать внимание на выполняемых упражнениях. Выполнять движения медленно, осознанно, размеренно, ни в коей мере не включая те мышцы, которые в данный момент не должны быть задействованы. И обязательно представлять в картинках, что в данный момент делает каждый мускул.

Дозируем сами

В целом «разумное тело» — идеальная тренировка для самостоятельных занятий. Правда, сначала надо освоить технику — попробовать в спортзале или вдумчиво почитать описания упражнения и просмотреть видео. Дело в том, что нагрузку тут определяет не тренер, а вы сами. Ушу или тайчи не ускоряют пульс так, как аэробика и бег, но если выполнять их движения точно и правильно — семь потов сойдёт. Дыхательные упражнения цигун порой не могут выдержать профессиональные спортсмены — тяжело, потому что непривычно. Асаны йоги можно оттачивать почти до бесконечности, добиваясь идеального положения. Или того сложнее — динамическая йога, где надо переходить от одной асаны к другой, не теряя их отточенности.

Другое дело, что в таких дисциплинах, как нигде, легко схалтурить и не стараться делать всё правильно, ведь никто не стоит над душой с секундомером, пульсометром и программой тренировки. Так что они требуют определённой заинтересованности и самоорганизации.

В общем, сделать из своей тренировки серьёзные занятия или просто найти в ней способ побольше двигаться — зависит только от вас. Однако в любом случае необходимо делать упражнения в правильной технике, включая тело и разум. И чем сильнее ваше сознание вовлечётся в занятия, тем заметнее будет и эффект — как оздоровительный, так и для внешнего вида.

Личный опыт

«Сосредотачиваясь на движениях каждой мышцы, вдруг понимаешь, что мы, современные люди, разучились делать телом то, что умели делать наши предки. У нас тело ест, спит, толстеет.

.. А предки телом могли продемонстировать эмоции или желания. Не мимикой, а всем телом!

Я ходила на урок индийского храмового танца, и инструктор попросила участниц изобразить девять эмоций. Ненависть, презрение прекрасно показали все. А вот когда дело дошло до любви, сексуального влечения… Половина не смогла этого сделать, а вторая половина стала объяснять, почему не может. Мол, сначала нужно представить любимого человека, заглянуть в его глаза… И тут инструктор и говорит: “Милые мои, а для того, чтобы показать ненависть, разве не надо тоже представить кого-то?”

И тут я подумала, возможно, в этом секрет некоторых женщин — наверняка вы таких знаете: внешне она может быть “никакая”, а мужчины вокруг так и вьются! Видимо, такие барышни как раз и не утратили тот язык тела, которым можно полноценно общаться!»

Впечатлениями от одного из занятий системы «разумное тело» поделилась наша читательница Анна Николаева

фитнесйогапилатесцигун

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Зарядка для клерков. Снимаем мышечное напряжение
  • Худеть – дорого? Как привести себя в форму и не разориться
  • Подтянись! Какие упражнения помогут укрепить мышцы таза
  • Отговорки для ленивых. Что мешает заниматься физической культурой
  • Прилягте – похудеете! Какие упражнения можно выполнять на коврике

Новости СМИ2

Умное тело или проблема формирования человеческой телесности в ситуации жизненного аутсорсинга.

Часть 1. — Культурно-историческая психология — 2016. Том 12. № 1

Аннотация

В работе проводится анализ проблемы формирования массового тренда, получившего название жизненного аутсорсинга, отражающегося на построении в человеке структуры личности. На основе работ Л.С. Выготского и других авторов проводится методологический разбор понятия культурного развития человека как процесса формирования личностного тела или неорганического тела. На примере анализа работ Л.С. Выготского описаны поиски возможных подходов и вариантов описания процесса культур- ного развития в категориях личностного строительства и построения «душевного организма». Согласно этим поискам в культурно-исторической психологии вводился рабочий концепт орудийно-деятельностного, личностного тела или душевного организма. В статье показана определенная незавершенность этого концепта. Автор ставит проблему: что происходит с телом личности человека в ситуации все более развивающегося тренда жизненного аутсорсинга, т.

е. передачи базовых функций и работ от человека техническому устройству. На примере художественного творчества рассмотрен феномен перехода от работы художника с натуральным материалом к работе с техническими устройствами и фиксируется проблема утраты рукой, «умным телом» художника фактуры материала, утраты им чувства материала и ощущения формы. Предполагается продолжение развертывания проблематики во второй статье.

Ключевые слова: умное тело, телесность, неорганическое тело, личность, функциональный орган, жизненный аутсорсинг

Рубрика издания: Возрастная психология

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.

org/10.17759/chp.2016120101

Для цитаты: Смирнов С.А. Умное тело или проблема формирования человеческой телесности в ситуации жизненного аутсорсинга. Часть 1. // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 1. С. 4–13. DOI: 10.17759/chp.2016120101

Фрагмент статьи

С одной стороны, мы, последователи культурно- исторической концепции Л.С.Выготского, привыкли полагать, что человек формирует, формует себя посредством определенной предметной деятельности, через антропопрактики и тем самым живое существо становится человеком. И здесь — все, почти все содержание, которое прорабатывалось в школе Л.С. Выготского.

Литература

  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 1. Проблема сознания. М.: Педагогика, 1982. С. 156—167.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 1. Проблема развития в структурной психологии. М.: Педаго- гика, 1982. С. 238—290.
  3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 6. Орудие и знак в развитии ребенка. М.: Педагогика, 1984. С. 5—90.
  4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. История развития высших психических функций. М.: Пе- дагогика, 1983. С. 5—328.
  5. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / сост., авт. вступ. ст. и библиогр. Т.М. Лифанова; авт. коммент. М.А. Степанова. М.: Просвещение, 1995. 527 с.
  6. Зинченко В.П. От классической к органической пси- хологии. М.: Ad Marginum, 1996. 80 c.
  7. Зинченко В.П. Гипотеза о происхождении учения А.А. Ухтомского о доминанте // Человек. 2000. № 3. С. 5—20.
  8. Ильенков Э.В. Диалектическая логика. Очерки исто- рии и теории. 2-е изд. М.: Политиздат, 1984. 320 с.
  9. Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиз- дат, 1991. 464 с.
  10. Майданский А. О «деятельностной стороне» учения Спинозы // Логос. 2007. № 2 (59). С. 201—212.
  11. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 42. Экономиче- ско-философские рукописи 1844 г. М.: Политиздат, 1974. С. 41—174.
  12. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения. М.: Педаго- гика, 1974. 274 с.
  13. Палласмаа Ю. Мыслящая рука: архитектура и эк- зистенциальная мудрость бытия. М.: Издательский дом
  14. «Классика XXI», 2013. 176 с.
  15. Смирнов С.А. Культурный возраст человека. Фило- софское введение в психологию развития. Новосибирск: Офсет, 2001. 261 c.
  16. Смирнов С.А. Фармацевтика антропологических трендов. Антропологический форсайт // Вестник НГУЭУ. 2012. № 1. С. 88—104.
  17. Смирнов С.А. Новые идентичности человека: анализ и прогноз антропологических трендов. Антропологиче- ский форсайт // Вестник НГУЭУ. 2013. № 1. С. 216—241.
  18. Смирнов С.А. Идея произведения в работах М. Хай- деггера и П.А. Флоренского // Культура и искусство. 2014.
  19. № 3. С. 336—348. doi: 10.7256/2222-1956.2014.3.12530

  20. Смирнов С.А. Структура акта автопоэзиса. Опыт по- этической антропологии // Культура и искусство. 2014.
  21. № 2. С. 171—182. doi: 10.7256/2222-1956.2014.2.12162
  22. Смирнов С.А. Чертов мост. Введение в антрополо- гию перехода. Новосибирск: Офсет, 2010. 492 с.
  23. Спиноза Б. Об усовершенствовании разума: Сочи- нения. М.: ЭКСМО-Пресс; Харьков: «Фолио», 1998. 864 с.
  24. Суворов А.В. Саморазвитие личности в экстремаль- ной ситуации слепоглухоты: автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 1994.
  25. Суворов А.В. Экспериментальная философия: сб. статей. М.: УРАО, 1998. 244 с.
  26. Суворов А.В. Телетактор — прообраз брайлеров- ского дисплея [Электронный ресурс]. М.: 2011. URL: http://suvorov.reability. ru/r_blind.html (дата обращения: 09.07.2015).
  27. Суворов А.В. Два варианта читательского становле- ния в условиях слепоглухоты [Электронный ресурс]. URL: http://suvorov.reability.ru/r_blind.html (дата обращения: 09.07.2015).
  28. Суворов А.В. Невербальная ориентировка. URL: http://suvorov.reability.ru/epub/neverb.html (дата обраще- ния: 09.07.2015).
  29. Суворов А.В. Образ формируется раньше действия. URL: http://suvorov.reability.ru/r_blind.html (дата обраще- ния: 09.07.2015).
  30. Суворов А.В. Теоретическая матрешка: одиннадцать деталей для тифлосурдопедического конструктора. URL: http://suvorov.reability.ru/r_blind.html (дата обращения: 09.07.2015).
  31. Ухтомский А.А. Избранные труды. Л.: Наука, 1978.
  32. Хоружий С.С. Очерки синергийной антропологии. М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2005. 408 с.
  33. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.
  34. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских воз- растах. М., 1995. 416 с.
  35. Эльконин Б.Д. Опосредствование. Действие. Разви- тие. Ижевск: ERGO, 2010. 280 с.
  36. Эльконин Б.Д. Событие действия (заметки о разви- тии предметных действий II) // Культурно-историческая психология. 2014. № 1. С. 11—19.
  37. Bostrom N. A History of transhumanist thought // Journal of Evolution and Technology. 2005. № 14 (1). URL: http://www.jetpress.org/volume14/bostrom.pdf (дата обра- щения: 09.07.2015).

Смирнов Сергей Алевтинович, доктор философских наук, доцент, заведующий лабораторией стратегических и форсайтных исследований и разработок, Новосибирский государственный университет экономики и управления (ФГБОУ НГУЭУ), Россия, e-mail: [email protected]

Умное тело

Соматическое преимущество

Путь разумного тела

Наша миссия состоит в том, чтобы научить вас, как соединиться с мудростью вашего тела , чтобы вы стали экспертом в том, как, что, когда и почему движение и физическая активность.

Изучите навыки, чтобы стать своим лучшим защитником, учителем и товарищем по тренировкам… Путь умного тела.

Узнать больше

Ознакомьтесь с нашими классами

Не существует универсального решения, подходящего для всех, поэтому мы создали динамический выбор классов.

Хотите ли вы вылечиться, уменьшить стресс, восстановить связь или почувствовать себя бодрее — у нас есть занятия и планы, которые научат вас, как двигаться наилучшим образом для ВАС.

Изучение классов

Безопасно поднимите свою физическую форму на следующий уровень

Для тех, кто страдает от хронической боли, травм или болезней. Например, замена сустава, такие состояния, как артрит, рак или даже просто необходимость сидеть за столом весь день.

Если у вас есть вопросы, я буду рад помочь вам изучить варианты легкого, приятного и здорового подхода к оздоровлению и фитнесу.

Заказать бесплатную консультацию

Что говорят люди

«Нашей основной целью было развитие силы кора, но Мелинда также использовала техники растяжки и массаж, чтобы способствовать заживлению моих спортивных травм».

— Джоэл Э.

«Я доверяю Мелинде. У меня проблемы со спиной, и я знаю, что не пострадаю на ее уроке».


— Хелен М.

«В 1998 году у меня диагностировали рассеянный склероз. Сила корпуса, движение и радость, которые я приобрела на курсах Мелинды, стали ключом к сдерживанию прогрессирования моей болезни».


— Джерри Б.

Мягкое руководство

Привет, я Мелинда. Сертифицированный инструктор по пилатесу, зарегистрированный преподаватель соматических движений и терапевт, а также сертифицированный массажист в качестве преподавателя соматических движений. В The Smart Body я даю рекомендации для всех уровней практики, чтобы вы могли решить, что лучше всего подходит для вашего тела.

Узнайте больше обо мне и моей практике

Откройте для себя практику, которая сделает вас

ОМОЛОЖЕННЫМ, СИЛЬНЫМ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ

СПОКОЙНЫМ, СБАЛАНСИРОВАННЫМ ПАЦИЕНТОМ

ЗАЖИГАЛКА FOCUSED

R·E·S·T·O·R·E·D

Приветственный пакет

Узнайте, что подходит именно вам, с помощью бесплатной консультации по телефону, за которой последуют три индивидуальных и пять групповых занятий.

Идеально подходит как для начинающих, так и для опытных практиков

375 $

Выберите этот пакет

Групповые занятия

Благодаря полному выбору групповых онлайн- и очных занятий каждый найдет что-то для себя.

Открыто для всех

25 долл. США/класс

Классы магазинов

Индивидуальные занятия один на один

Поднимите свою практику на новый уровень или просто получите необходимое практическое внимание лично или онлайн.

Открыто для участников

90 долл. США/сеанс

Станьте участником и получите доступ к большему количеству классов и частных уроков

классов — умное тело

Независимо от того, хотите ли вы попробовать себя в классе для начинающих или занимаетесь уже какое-то время, у нас есть варианты гибкости в соответствии с вашими уникальными тренировочными целями.

Полное восстановление

Пилатес Smart Body — серия Move Smart

Этот курс идеально подходит для тех, кто страдает от хронической боли, травм, болезней, таких состояний, как артрит, замена суставов, роды или необходимость сидеть за столом весь день!

Понедельник в 8:30 и Четверг в 7:30
60 мин · Начинающий

Двигайся и исцеляйся

BodyMind Dancing — Play

Включи сознание во все части тела. В целом, BodyMind Dancing™ — это анатомически обоснованный танец, сочетающий в себе упражнения для развития технических навыков и импровизацию.

вторник в 8:30
60 минут ·  Новичок

Рассеять туман

Smart Restore and Rejuvenate — Heal Smart Series

Эта медитация движением, сравнимая с глубоким массажем тканей, миофасциальным расслаблением и терапией триггерных точек, поможет уменьшить последствия стресса, повысить качество и опыт движения и позволяют организму более эффективно восстанавливаться и восстанавливать силы.

Пятница, 10:00
60 мин. · Начинающий

Повышение энергии и иммунитета

Интеллектуальное наращивание ци — серия «Умное исцеление»

Когда запасы ци в вашем теле начинают увеличиваться, оно находит области, где поток ци блокирован. Движения в этом классе предназначены для поддержки здорового потока Ци через иммунную и нервную системы, поскольку они играют важную роль в способности организма к самоисцелению.

Понедельник, 10:30

60 мин. · Начинающий

Play Smart

Пилатес Smart Body — серия Play Smart

Для учащихся, которые освоили курсы Heal и Move и умеют пользоваться анатомическими терминами, системами тела и другими соматическими инструментами. Подчеркиваются переходы между упражнениями, поток занятий и темп. Мы стремимся стать более сбалансированными, бросая вызов тому, насколько мобильной может быть наша стабильность.

Вторник, 10:00
60 мин. · Промежуточный

Heal Smart

Человеческое тело обладает удивительной способностью защищать, регенерировать и исцелять себя.

Если вы ищете лучший способ восстановить силы после тяжелой тренировки или болезни или травмы , узнайте как движение может поддерживать оптимальное функционирование нервной системы и органов иммунитета.

Move Smart

Move Smart посвящен обучению тому, как правильно двигаться. как гораздо важнее, чем что , когда дело доходит до преодоления ограничений. Не определяйтесь своими неудачами — изучите навыки полного восстановления , преодоления боли и безопасного ограничения , чтобы вы могли вернуться к своей жизни с уверенностью и свободой.

Play Smart

Play может принимать разные формы и необходим для нашего здоровья и жизненных сил. Для учащихся, освоивших серии занятий Heal и Move и свободно использующих анатомические термины, системы тела и другие соматические инструменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *