09.04.2025

Учителя только открывают двери дальше вы идете сами: Учителя только открывают двери — Бао Лин — видео

Эссе «Я открываю двери»

«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика». Артур Шнабель (1882-1951, австрийский пианист, композитор, педагог. С 1925 профессор Высшей музыкальной школы в Берлине).

 

Однажды в поисках нужного материала при подготовке к урокам я прочитала эти слова Артура Шнабеля, в которых я нашла отражение моего профессионального кредо.

В школе я работаю с 1988 года. Я понимаю, что школа – это моя жизнь. Моя жизнь наполнена школой, мы вросли друг в друга. Моё любимое слово —

«Здравствуйте!», его я с удовольствием произношу при встрече с односельчанами, с коллегами, с моими учениками. «Здравствуйте» полногласное, вкусное, звонкое, а не рваное, рычащее «Здрысть…», а вот его, небрежно произносимое при встрече, приходится, к сожалению, слышать чаще… И звуки этого изуродованного слова падают, рассыпаются о камни на дороге, звякают пустотой…

Когда-то я думала, что, выпуская класс, я отпускаю часть своей любви к этим ребятам, опустошая душу.

Наивно полагала, что в сердце не найдётся места для вновь пришедших учиться ко мне детей. И снова с удивлением отмечала, что полюбила новеньких: спокойных, озорных, ленивых, лукавых, открытых, смешливых, сердитых… Это разноцветье красок ребячьих характеров складывается в соцветие школьной жизни, их и моей, а идеи, которые меня вдохновляют, не новы – это любовь. Любовь к детям, к людям, к миру. Именно на этом и держится жизнь, ведь любовь созидательна!

В педагогическом мастерстве придерживаюсь таких принципов деятельности, как

— Успех ребенка — это и мой успех, его неудача — это и моя неудача.

— Постоянное движение по лестнице успеха, заметить и оценить малейший прогресс обучающегося (как мне не нравится это слово — свидетельство современных реформ в Образовании!).

— Слушать и слышать каждого, помочь в решении проблем, решать проблемы вместе. А главной целью остаётся развитие личности ученика, его духовный рост, его лингвистической, языковой, коммуникативной, культурологической компетенций.

Ребята уже нескольких поколений знают, что я неохотно ставлю «двойки», если есть возможность, отказываюсь от этой «противной» отметки. На уроках литературы, проникая в ткань произведения, мы учимся составлять характеристики персонажей, отмечая индивидуальные особенности их внешности, речи, манер, вкусов, мироощущения; работаем с малоупотребительной сегодня лексикой, выписываем крылатые слова, учим наизусть отрывки. Отрицательную отметку при невыученном стихотворении или плохо выученном я тоже не ставлю, даю возможность рассказать позднее, пусть даже через неделю. Но «двойку» и «тройку» за стихотворение не получат. Почему? Слишком лояльна? Может быть, но одно и то же стихотворение ребята могут рассказывать несколько раз, пока не получится на «4» или на «5».Спрашиваю при этом, согласен ли ребёнок на «четвёрку»? нет, — значит, пересказывай! Поэзию на «три» нельзя оценивать, я так считаю. Совсем слабые ученики имеют всегда возможность просто прочитать стихотворение из книги, но с выражением, с паузами в нужных местах.

В 5-6-х классах практикую возможность детей пропеть изучаемые стихотворения. И многие поют, придумывая свой мотив! Ребята любят определять размер стихотворения, рифмы, рифмовки, пиррихий, спондей… Используем цветные карандаши при составлении картины слова, потому что наши буквы и звуки имеют и свой цвет. Это очень сложная и трудоёмкая работа, но интересная и захватывающая, и в результате открывается перед детьми удивительный мир, спрятанный доселе за простыми буквами.

На уроках литературы мы чувствуем связь времён, определяем, что проблемы, которые отражены в произведениях писателей уже ушедших в прошлое веков, находят место и в нашей жизни, в нашем скоростном веке с его нанотехнологиями. При анализе поступков героев произведений у детей вырабатывается свой нравственный иммунитет к пошлости, к грязи и соблазнам, которые окружают нас в жизни. Выражаясь языком деловых бумаг (в этих деловых, казённых рамках мне очень тесно), хочу ещё раз добавить, что уроки литературы ориентированы на воспитание духовных, нравственных, интеллектуальных качеств личности ученика, на формирование творческого читателя.

Пытаюсь придерживаться принципа индивидуальности. Он состоит в том, чтобы не решать за ученика возникающие в процессе обучения проблемы, а опираясь на его личностные, индивидуальные способности, дать возможность проявить собственную активность, чтобы он сам делал выбор и принимал решения, отвечая за них.

А ещё стараюсь формировать умения самостоятельно добывать знания, просеивать информацию, работать в коллективе, развивать творческие способности, исследовательские навыки, ассоциативное мышление. Для этого ищу новые методы, приемы, формы организации самостоятельной деятельности учащихся. Моё сотрудничество с учениками всегда комфортно. Я не навязываю им единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность самим пробовать, находясь «рядом с ними». В нашем общении нет стены, нет барьера. А есть ступеньки, по которым мы поднимаемся по лестнице познания. Каждому – внимание, ждущему – похвала, мыслящему – радость от успеха.

Очень уважаю тех учащихся, которые упорством, трудом, силой воли добиваются успехов. Очень переживаю за тех, кто имеет способности, но не хочет утруждать себя. Мне досадно, что даром пропадают таланты. Жаль, что двери к миру Знаний они не пытаются открыть, соглашаясь жить в замкнутом, ограниченном круге, не раскрывают крылья для полёта.

Сама стараюсь быть в курсе нового, позитивного в образовании, с удовольствием читаю об опытах других учителей, использую понравившиеся материалы в своей работе. Люблю посещать уроки (но это редко удаётся, к сожалению), занятия, мероприятия с целью методического образования. Но, увы, катастрофически не хватает времени.

Вот так немного и рассказала о себе, вы прикоснулись к моей жизни. Я приоткрыла в неё дверь и говорю вам: «Здравствуйте!»

Крук Людмила Георгиевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Судинская средняя школа»

С. Суда Уинский район Пермский край

[email protected]

«Учителя только открывают двери, дальше идёте вы сами» . Институт иностранных языков

Делегация ВГУЭС в конце марта посетила Китай.

Визит был организован Институтом иностранных языков, Департаментом международной и культурной деятельности и кафедрой дизайна и технологий.  ИИЯ представляла руководитель Подготовительного отделения для иностранных граждан Виктория Солейник, ДМКД – специалист Отдела международных образовательных программ Ольга Михайлова, кафедру дизайна и технологий – старший преподаватель Мария Жогова. Делегация посетила Университет Бэйхуа в городе Цзилинь провинции Цзилинь и Шеньянский химико-технологический университет в городе Шеньян провинции Ляонин. Эти университеты являются давними надёжными партнёрами ВГУЭС. Институт иностранных языков и Университет Бэйхуа реализуют совместную образовательную программу «2+2» по направлению подготовки бакалавриата «Лингвистика». На протяжении нескольких лет каждый год ВГУЭС принимает группу китайских студентов-лингвистов  по этой программе.

Виктория Солейник рассказала о цели визита:

— Цель нашего посещения китайских университетов очень важная – поддержание партнёрства, переговоры о дальнейшем сотрудничестве и продление действующего контракта. В Университете Бэйхуа успешно  работает наш преподаватель – Юлия Артемчук. Она ведёт предмет «Разговорная практика». Студентам программа «2+2» очень нравится, так как они получают сразу два диплома о высшем образовании и бесценный опыт учёбы и жизни в другой стране.

Кроме участия в официальных мероприятиях, Виктория Солейник провела в Университете Бэйхуа два открытых занятия для 60 студентов второго курса. Во-первых, это был замечательный мастер-класс по изготовлению традиционных русских кукол-оберегов. Студенты познакомились с историей появления таких кукол, посмотрели презентацию, увидели образцы разных видов оберегов. Во-вторых, был проведён урок русского языка по теме «Место Владивостока на карте России», в ходе которого на материале региональной лексики отрабатывались и закреплялись конструкции и предлоги места предложного падежа.

Виктория Солейник добавила:

— Новшеством этой поездки было проведение в Университете Бэйхуа Круглого стола с преподавателями-русистами, на котором обсуждались вопросы методики преподавания русского языка в Китае и в России. Более того, в качестве ответного визита и для создания единой линии обучения русскому языку ВГУЭС  пригласил китайских преподавателей-русистов пройти бесплатную недельную стажировку в летней школе «Паруса на восток» на базе нашего университета.

В Шеньянском химико-технологическом университете прошла встреча с руководителями факультетов, реализующими со ВГУЭС программу «2+2» по направлениям подготовки «Дизайн», «Бизнес», «Менеджмент», «Экономика». Обсуждались пути дальнейшего развития совместных проектов. Виктория Солейник провела урок-викторину по лингвострановедению с вопросами о России. Победители получили небольшие памятные призы с символикой ВГУЭС.

Виктория Солейник прокомментировала:

— В двух университетах проводилась активная рекламная кампания по набору студентов по программе ежегодной летней школы «Паруса на восток». У руководства университетов и конкретных факультетов есть большая заинтересованность в развитии отношений и подобных существующим проектов. Принимали нас очень дружелюбно! Выпускники и студенты, которые уже побывали во ВГУЭС и обучались по одной из программ, отзываются о нашем вузе только положительно. Всё это даёт реальную надежду на увеличение контингента учащихся из Китая уже в текущем году. Мы этому очень рады, так как видим и чувствуем, что наши старания не проходят даром – качество обучения в нашем университете очень высокое и конкурентоспособное. А преподаватели вообще самые лучшие. Мы открыли все двери и ждём вас, китайские студенты!

Учитель — Цитаты

( «Преподаватель»)

Учитель — профессия и должность в системе начального и среднего образования; педагог; наставник в какой-либо области знаний.

 

Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика.

 — Конфуций
 

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

 — Василий Ключевский
 

Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие — снижать до самого дна уровень человеческих способностей.

 — Джордж Б. Леонард
 

Что переварили учителя, тем питаются ученики.

 — Карл Краус
 

…учителя ведут своеобразную жизнь, все время отравленную грибком зависти… Год за годом мимо них, как воды реки, текут ученики и уплывают, а учителя, подобно камням, вынуждены оставаться на дне этого потока. Они говорят о надеждах другим, но сами не смеют питать надежду, даже во сне. Они чувствуют себя ненужным хламом либо впадают в мазохистское одиночество, либо становятся пуристами, к другим проникаются подозрительностью, обвиняют их в оригинальничанье. Они так тоскуют по свободе действий, что не могут не ненавидеть свободу действий. — «Женщина в песках»

 — Кобо Абэ,
 

В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу.

 — Максим Звонарев
 

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо.

 — Владислав Катажиньский
 

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.

 — Станислав Моцарский
 

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

 — Тадеуш Котарбиньский

Пословицы

 

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. — персидская

 

По учителю судят об учениках, по ученикам узнают учителей. — монгольская

 
 

Once a teacher, always a teacher.

 

Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами. — китайская

  1. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. — М., 2003. — С. 16
  2. 2,02,12,22,32,42,52,62,7 Пословицы и поговорки об учителе
  3. Айра Левин. Этот идеальный день [ч. 4, гл. 4) / перевод Д. Тихомирова // Англо-американская фантастика. Том 3. — М.: Змей Горыныч, 1991.
  4. The New York Teacher, and the American Educational Monthly. Vol. 5. J.W. Schermerhorn & Company, 1868, p. 375. — самое раннее печатное употребление согласно Google Ngram Viewer на 2017.

Обучение
Школа

Тест по обществознанию Образование и самообразование 5 класс

Тест по обществознанию Образование и самообразование 5 класс с ответами. В тесте представлены 5 заданий.

1. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Самообразование — это самостоятельное овладение знаниями, умениями и навыками.
Б. Образование неполно без самообразования. Хороший специалист учится всю жизнь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2. Какие формы самообразования вы знаете? Продолжите перечень.

1) чтение книг
2) посещение выставок
3) __________
4) __________
5) __________
6) __________
7) __________

3. Что из названного помогает человеку в самостоятельном овладении новыми знаниями и умениями? Укажите номер, лишний в этом перечне.

1) оценка своего уровня образования
2) постановка цели (ей)
3) средства и пути достижения цели
4) самооценка (оценивание результатов)
5) самомнение
6) самоконтроль

4. Как вы понимаете китайскую пословицу «Учителя только открывают двери, дальше вы идете сами»?

5. Прочитайте мнение об образовании и самообразовании русского писателя Д.И. Писарева и ответьте на вопросы.

«Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий».

1) Чем отличается обязательное образование от самообразования, по мысли Д.И. Писарева?

2) Что может дать человеку самообразование?

3) Перечислите современные формы самообразования. Какими из них пользуетесь вы?

Ответы на тест по обществознанию Образование и самообразование 5 класс
1-3
2.
3) Дистанционное образование (интернет).
4) Средства массовой информации.
5) Различные курсы.
6) Простая работа.
7) Увлечение (хобби).
3-5
4. Учитель открывает дверь в мир знаний, передает свои знания ученикам. Ученик может воспользоваться этими знаниями и двигаться самостоятельно, узнавая что то новое.
5.
1 вопрос.
Обязательное образование «проходят» абсолютно все, а самообразование мы осуществляем самостоятельно спрашивая нужную информацию у родителей, учителей, спрашивая о том, что нам интересно.
2 вопрос.
Говорят, что лучшее образование — это самообразование. Оно дает многое, и прежде всего это дисциплина. Затем умение отбирать информацию, осмысливать. Умение критично относиться к себе, видеть в своей работе ошибки. Самообразование развивает интеллект человека.
3 вопрос.
Современные формы самообразования: учиться по видеороликам в интернете, поиск какой-либо информации в интернете, различные исследовательские работы, читать книги, смотреть научные передачи.

Учителя открывают дверь, но вы должны пройти через нее сами.

Учителя открывают дверь, но вы должны пройти через нее сами. — Китайская пословица

Учитель открыл дверь, но готовы ли вы пройти через нее и посмотреть, что там снаружи?

Что это значит?
Мир огромен. Есть много вещей, которые нужно сделать, и много мест, которые стоит посетить. Но что, если вы не знаете об этом или боитесь или беспокоитесь о том, что знаете?

Здесь учитель может быть полезным.Они были за пределами вашего ограниченного мира. Они видели, делали и узнали то, чего вы не знаете или не понимаете.

Учитель может помочь вам понять и успокоить ваши страхи. Они могут указать, где и когда нужно быть осторожным, а когда и где расслабиться и повеселиться.

Но после того, как учитель научил вас, вы действительно должны пойти и сделать это. Учитель открыл дверь, но только вы можете пройти через дверь.

Почему важно пройти через дверь?
Для меня учиться у учителя — это нормально, но с теми же ограничениями, что и смотреть в окно.Да, вы многое можете увидеть, но не ощутите. Это может быть хорошо при наблюдении за тиграми или акулами, окна очень полезны в таких обстоятельствах.

Но для большинства вещей изучение книги и просмотр через окно — это всего лишь проблеск того, что вы можете испытать. Запах вместо вкуса. Немного тумана вместо сплошных морских брызг. Вы можете прочитать о парусном спорте, но нет ничего лучше, чем стоять на качающейся палубе, поднимая парус.

И эта прогулка открывает множество других впечатлений.Воспоминания о вашем опыте вернутся в следующий раз, когда вы будете читать книгу о море (вспомните Мелвилла или Хемингуэя). Даже телешоу оказывают большее влияние, когда вы знакомы с некоторыми предметами, а не просто читаете или слушаете учителя.

Просто помните, нам не нужно проходить через дверь. Мы можем обнаружить, что то, что, как мы думали, было бы забавным, на самом деле не так уж и интересно. Если вы не переступите порог, это нормально. Но мы также должны понимать, что это наш выбор и наша ответственность — идти или не проходить через дверь.

Где я могу применить это в своей жизни?
То, как вы примените эту цитату к своей жизни, во многом зависит от того, сколько вы выходите на улицу. Не на улице, как на свежем воздухе, а как часто вы выходите из своей зоны комфорта. Как часто вам пробовать что-то новое? Как часто вы узнаёте о новых вещах и пробуете их?

Если вы делаете это часто, вы, вероятно, уже достаточно хорошо живете по цитате, по крайней мере, в некоторых областях вашей жизни. А как насчет других частей вашей жизни? Вы пробуете новую еду? Ты путешествуешь? Вы пробуете новые игры? Вы бываете в новых местах в городе? Вы заводите новых друзей? В нашей жизни много разных дверей, верно?

По своей природе люди неровные.В одних делах мы преуспеваем, в других — нет. Скорее всего, есть места, где вы даже не ждете, пока учитель откроет дверь, а вместо этого пинаете ее сами и бросаетесь. Вероятно, есть еще несколько мест, где вы с большей вероятностью будете просто смотреть в окно.

Для меня скалолазание всегда было чем-то необычным. Были ли это деревья, скалы, скалы (маленькие), я редко сомневаюсь. С другой стороны, я очень разборчив в еде. Некоторые люди любят пробовать новое, а я редко.Просто я неровная. Как насчет тебя?

Какие двери вы могли бы проходить чаще? Что вы могли сделать, но предпочли не делать? Есть ли причина или вы просто привыкли ничего не делать? Вы хотите изменить какую-либо из этих привычек? Чем бы вы хотели заниматься, а не просто учиться, слышать или нюхать?

Выбор за вами, и вы всегда можете изменить себя, если вам не нравится то, что происходит. Часть обучения — это замечать, что произошло, и находить время, чтобы обдумать (или пересмотреть) то, что вы сделали, и желаете ли вы сделать это снова.Иногда достаточно одного раза, правда?

Ожидается новая неделя, чем вы хотите заниматься? Какие двери вы откроете и пройдете?

От: Twitter, @Sports_HQ
подтверждено на: бессмысленно пытаться найти «традиционную» пословицу, верно?
, фото Джорджи Пауэлс

Нравится:

Нравится Загрузка …

% PDF-1.6 % 1535 0 объект > endobj xref 1535 216 0000000016 00000 н. 0000007279 00000 н. 0000007615 00000 н. 0000007772 00000 н. 0000009115 00000 н. 0000009301 00000 п. 0000009451 00000 п. 0000009644 00000 п. 0000009795 00000 н. 0000009987 00000 н. 0000010136 00000 п. 0000010329 00000 п. 0000010766 00000 п. 0000011563 00000 п. 0000012121 00000 п. 0000012654 00000 п. 0000012805 00000 п. 0000012967 00000 п. 0000013678 00000 п. 0000013919 00000 п. 0000014630 00000 п. 0000014799 00000 п. 0000014992 00000 п. 0000015212 00000 п. 0000015363 00000 п. 0000015514 00000 п. 0000015629 00000 п. 0000015742 00000 п. 0000015934 00000 п. 0000016006 00000 п. 0000016084 00000 п. 0000016164 00000 п. 0000016239 00000 п. 0000016306 00000 п. 0000016385 00000 п. 0000016578 00000 п. 0000016771 00000 п. 0000016964 00000 п. 0000020890 00000 н. 0000021083 00000 п. 0000021276 00000 п. 0000021468 00000 п. 0000021661 00000 п. 0000021811 00000 п. 0000022004 00000 п. 0000022197 00000 п. 0000022347 00000 п. 0000022546 00000 п. 0000022739 00000 п. 0000022932 00000 п. 0000023125 00000 п. 0000023318 00000 п. 0000023509 00000 п. 0000023700 00000 п. 0000023893 00000 п. 0000024086 00000 п. 0000027560 00000 п. 0000027705 00000 п. 0000027846 00000 н. 0000028038 00000 п. 0000028188 00000 п. 0000032472 00000 п. 0000032713 00000 п. 0000033405 00000 п. 0000033961 00000 п. 0000034259 00000 п. 0000034289 00000 п. 0000034451 00000 п. 0000034905 00000 п. 0000035244 00000 п. 0000036031 00000 п. 0000036221 00000 п. 0000036415 00000 п. 0000036703 00000 п. 0000036802 00000 п. 0000037278 00000 п. 0000037563 00000 п. 0000038025 00000 п. 0000038133 00000 п. 0000038869 00000 п. 0000042291 00000 п. 0000042573 00000 п. 0000042759 00000 п. 0000043038 00000 п. 0000043207 00000 п. 0000047210 00000 п. 0000047351 00000 п. 0000047496 00000 п. 0000050898 00000 п. 0000051130 00000 п. 0000051622 00000 п. 0000052144 00000 п. 0000052726 00000 п. 0000052862 00000 п. 0000052997 00000 п. 0000053026 00000 п. 0000053593 00000 п. 0000054142 00000 п. 0000054230 00000 п. 0000054356 00000 п. 0000054385 00000 п. 0000054687 00000 п. 0000055261 00000 п. 0000055709 00000 п. 0000055886 00000 п. 0000056035 00000 п. 0000056286 00000 п. 0000056923 00000 п. 0000057499 00000 н. 0000058161 00000 п. 0000058261 00000 п. 0000061947 00000 п. 0000062370 00000 п. 0000066246 00000 п. 0000066293 00000 п. 0000066782 00000 п. 0000066838 00000 п. 0000067486 00000 п. 0000310393 00000 п. 0000310517 00000 п. 0000310637 00000 п. 0000310694 00000 п. 0000310778 00000 п. 0000310924 00000 н. 0000311179 00000 н. 0000311236 00000 н. 0000311320 00000 н. 0000311446 00000 н. 0000311557 00000 н. 0000311664 00000 н. 0000311790 00000 н. 0000311874 00000 н. 0000311968 00000 н. 0000346470 00000 н. 0000346574 00000 н. 0000346658 00000 п. 0000347234 00000 н. 0000347492 00000 н. 0000348204 00000 н. 0000348302 00000 п. 0000355483 00000 н. 0000355576 00000 н. 0000355664 00000 н. 0000355721 00000 н. 0000359749 00000 н. 0000359831 00000 н. 0000360122 00000 н. 0000360193 00000 н. 0000360383 00000 п. 0000362707 00000 н. 0000362791 00000 н. 0000363079 00000 п. 0000363150 00000 н. 0000363321 00000 н. 0000369284 00000 н. 0000369529 00000 н. 0000369641 00000 п. 0000369754 00000 н. 0000375212 00000 н. 0000375457 00000 н. 0000375533 00000 н. 0000402780 00000 н. 0000402862 00000 н. 0000403128 00000 н. 0000403199 00000 п. 0000403646 00000 н. 0000403760 00000 н. 0000403860 00000 н. 0000414516 00000 н. 0000414592 00000 н. 0000414668 00000 н. 0000414725 00000 н. 0000419152 00000 н. 0000419209 00000 н. 0000419323 00000 н. 0000419380 00000 н. 0000424026 00000 н. 0000424110 00000 н. 0000424778 00000 н. 0000425013 00000 н. 0000425145 00000 н. 0000425263 00000 н. 0000425347 00000 н. 0000425453 00000 п. 0000430998 00000 н. 0000431136 00000 н. 0000431264 00000 н. 0000434238 00000 п. V | T / `PDjD * 6T (B Ut) E * T ۀ XZ] m39ZY ֹ g; {s

Расположение учителя в классе | TeachingEnglish | British Council

Стоим ли мы, сидим или сидим на корточках впереди, сбоку или позади учащихся, мы посылаем сообщение о том, что мы хотим, чтобы они делали.Наш выбор будет зависеть от цели выполняемой деятельности. Бывают моменты, когда мы хотим быть в центре внимания всех наших учеников, другие, когда мы хотим обращаться к группам, парам или отдельным лицам в классе, а также времена, когда мы хотим быть совершенно ненавязчивыми. Соответственно, мы будем занимать разные позиции.

  • Стоять, сидеть или приседать
  • Общие проблемы с позиционированием

Стоять, сидеть или приседать
Где бы мы ни стояли в классе, ученики будут видеть нас, поэтому стоять важно, когда мы хотим привлечь внимание учеников. весь класс, например, для разъяснения языка или предоставления инструкций.

  • Некоторые опытные учителя знают, как удерживать внимание большой группы сидя, но определенно существует большая вероятность потерять внимание некоторых учеников, если мы сидим.
  • Еще одна проблема с сидением — это сообщение, которое оно может передать учащимся. Если вы сядете перед учениками в начале урока, это может создать гостеприимную и уютную атмосферу, но если мы не будем осторожны, то, если мы будем сидеть на протяжении всего урока, у учеников появится впечатление отсутствия интереса и мотивации с нашей стороны.
  • Наш собственный язык тела играет большую роль в уровнях энергии в нашем классе, и трудно создать какую-либо энергию, если мы все время сидим.
  • Однако бывают случаи, когда сидеть — это хорошая идея. Если стояние могут отвлекать учеников, а сидение на корточках в течение любого времени физически неудобно, то сидение в месте, легко доступном для всех учеников во время работы, которое может находиться в середине класса, а не впереди, имеет преимущество в том, что мы не отвлекаем их, а мы готовы ответить на любые вопросы.
  • Приседание, приседание вокруг или позади пар и групп имеет несколько преимуществ. Во-первых, мы даем группе понять, что мы мобильны и не собираемся оставаться с одним учеником, парой или группой дольше, чем это необходимо. Во-вторых, мы физически находимся на одном уровне со студентами, что делает взаимодействие более личным и менее опасным, что, в свою очередь, приводит к более коммуникативной атмосфере.
  • Следует также отметить, что по очевидным причинам студентки могут чувствовать себя некомфортно, когда над ними стоит преподаватель-мужчина.И, наконец, приседание позволяет нам располагаться рядом с парами или группами, не перемещая постоянно вместе с собой мебель, что может сильно отвлекать.

Модели взаимодействия
Вопросы, которые мы должны задать себе, когда мы начинаем деятельность, следующие:

  • «Каков здесь шаблон взаимодействия?»
  • «Учащиеся работают в паре или в группе?»
  • «Обращаемся ли мы к ним как к целой группе?»
  • «Они работают самостоятельно?»

В зависимости от задачи, в которой они участвуют, и требуемого взаимодействия, мы будем занимать разные позиции.

Тема « контроль против пренебрежения » также становится важной в связи с нашим позиционированием, поскольку учитель может быть слишком вовлечен в деятельность, которая более ориентирована на ученика, что приводит к нашему сдерживанию обучения (слишком сильный контроль учителя) или недостаточно вовлечены и не обеспечивают достаточного руководства (пренебрежение). Наша позиция напрямую связана с тем, как мы можем предоставить учащимся сбалансированное внимание и пространство.

Общие проблемы с позиционированием
Вот несколько типичных проблем, с которыми я столкнулся при позиционировании, и способы их решения.

Учитель для всего класса

  • Задача : Ученики не следят за классом, не обращают внимания, отсутствуют инструкции и т. Д.
    Причина: Учитель сидит или стоит в стороне, где нет все студенты могут их видеть.
    Solution: Встаньте перед классом или так, чтобы все ученики могли видеть вас, и установите зрительный контакт со всеми, прежде чем говорить.

Во время парной или групповой работы

  • Проблема : Препятствие общению между учениками из-за слишком сильного контроля со стороны учителя.
    Причина
    : Учитель сидит с группой или парой или слишком долго остается с одной группой или парой; учитель возвышается над учениками, пока они работают.
    Решение
    : Оставайтесь доступными, но вне взаимодействия между учениками, сидя в середине класса или впереди, или перемещайтесь по классу и приседайте, чтобы помочь ученикам.

  • Задача : Студенты чрезмерно полагаются на учителя и не выполняют задание
    Причина : Учитель постоянно на связи
    Решение
    : Бывают случаи, когда цель задания — чтобы ученики работать вместе, и все же один из пары или группы постоянно просит помощи учителя просто потому, что они там.В этом случае будет разумным расположиться рядом с другой группой или парой, чтобы побудить «нуждающегося» ученика работать со своим партнером (-ами).

Во время парной или групповой работы или когда ученики работают в одиночку

  • Задача : Недостаточная поддержка учеников (пренебрежение учениками), поэтому ученики просто перестают работать.
    Причина : Учитель остается сидя или стоит на некотором расстоянии от учеников
    Решение
    : Двигайтесь или подойдите ближе.Либо постоянно перемещайтесь по классу, отвечая на вопросы учащихся и следя за тем, чтобы они продолжали выполнять задание, либо сядьте в таком положении, которое сделает вас доступными для всех учащихся (см. Следующий пункт).

  • Проблема : Один или несколько учеников доминируют над вниманием учителя (пренебрежение большинством учеников)
    Причина
    : Учитель сидит рядом с одним или двумя учениками и остается там
    Решение
    : Оставайся мобильным.Сидеть — это нормально, но либо оставьте стул посреди комнаты и подойдите к ученику (-ам), чтобы ответить на вопросы, либо присесть, либо возьмите стул с собой и верните его в середину комнаты, когда вы ответил на вопрос.

Заключение
Помните, что то, где и как мы решаем позиционировать себя, дает нашим студентам сигнал о том, что им следует делать и о нашей доступности. Хотя всегда заманчиво быть доступным для учеников и, конечно, предпочтительнее пренебрегать ими, существует потребность в балансе с точки зрения получаемого ими внимания, и этого можно достичь, расположив себя в соответствии с требованиями деятельности.

Дополнительная литература
Learning Teaching , Джим Скривенер. Макмиллан Хайнеманн
Практика преподавания английского языка , Джереми Хармер. Longman
Курс преподавания языков: практика и теория , Penny Ur. Кембридж
Практическое руководство по преподаванию , Гауэр и Уолтерс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *