Творческое воображение — Студопедия
Творческим воображением называется самостоятельное создание новых образов, включённое в процесс творческой деятельности, т. е. деятельности, дающей в результате оригинальные и ценные продукты. Таково воображение писателя, художника, композитора, учёного, изобретателя и т. д.
Творческое воображение — процесс значительно более сложный и трудный, чем воссоздающее воображение. Создать образы Онегина, Печорина или Плюшкина несравненно труднее, чем представить их себе и понять, читая уже написанное произведение. Создать новый образец машины несравненно труднее, чем представить его себе по готовому чертежу.
Нет такой области творчества, где воображение не играло бы значительной роли.
Всякий труд, являющийся творческим трудом, включает в себя деятельность творческого воображения. Рабочий-стахановец, ломающий старые нормы и достигающий огромного увеличения производительности труда, должен представить себе, «создать в своём воображении», новое, наиболее рациональное расположение орудий труда, новые способы выполнения деятельности, новую расстановку рабочей силы.
Легко понять, насколько важно творческое воображение для изобретателя, который ищет не отвлечённую идею, а конкретную вещь — машину, аппарат, прибор и т. д.; раньше, чем осуществить своё изобретение в виде модели, он должен построить его «в голове», должен вообразить его. Воображение изобретателя — это техническое воображение, но не воссоздающее техническое воображение, о котором мы говорили в предыдущем параграфе, а творческое.
Не менее важно воображение для учёного. Задумывая эксперимент, учёный должен создать в своём воображении такую комбинацию условий, которая давала бы возможность проверить намечаемую им гипотезу или установленный им закон.
Создавая новые гипотезы и устанавливая новые законы, учёный также должен «дать полный простор своему воображению». Не обладая гениальной силой воображения, Ньютон не пришёл бы к мысли вывести движение планет из движения брошенного камня или снаряда и объяснить одной причиной падение тел на Земле и движение планет вокруг Солнца. Нет такой науки, которая не требовала бы воображения. Ленин подчёркивал необходимость воображения даже в математике, самой отвлечённой науке, указывая, что без воображения невозможны были бы крупные математические открытия.
Нигде, однако, воображение не имеет такого исключительного значения, как в искусстве, в процессе художественного творчества. В науке образы воображения являются лишь материалом, которым пользуется творческая мысль учёного. В искусстве создание образов является целью творчества; в образах воплощает художник — писатель, живописец, композитор, актёр — свой идейный замысел. Поэтому работа воображения занимает центральное место в процессе художественного творчества. Возьмём в качестве примера работу воображения у писателя.
Прежде всего надо отметить чрезвычайную яркость и живость образов воображения у больших художников слова. Образы эти в большинстве случаев создаются ещё до начала процесса писания. Автор мысленно «видит» своих героев и их поступки, «слышит» их разговоры, и ему остаётся только вдумываться в смысл событий, развёртывающихся перед его внутренним взором, производить отбор того, что должно войти в произведение, и возможно точнее описывать отобранное.
«Я не сочиняю содержание книги,— говорил Диккенс,— но вижу его и записываю». Так же характеризовал процесс писания романа Гончаров: «Лица не дают мне покоя, пристают, позируют в сценах; я слышу отрывки их разговоров — и мне часто казалось, что я это не выдумываю, а что это всё носится в воздухе около меня, и мне только надо смотреть и вдумываться».
Конечно, писателю только кажется, что он не «сочиняет», не «выдумывает» своего произведения. Кажется же это, во-первых, потому, что образы обычно создаются ещё до процесса писания, а во-вторых, потому, что образы эти по яркости и живости своей приближаются к образам восприятия. Алексей Николаевич Толстой, отмечая эту последнюю черту, говорит о себе, что часто он, вспоминая, «путал бывшее и воображаемое».
Другая важнейшая черта воображения писателя заключается в том, что он не просто «видит» и «слышит» своих героев, но, по выражению А. Н. Толстого, «живёт вместе с ними». Писатель должен уметь вообразить себя своим собственным героем, поставить себя на его место, пережить в воображении его чувства.
Горький видел в этом самое важное отличие воображения писателя от воображения учёного. «Работник науки,— писал он,— изучая барана, не имеет надобности воображать себя самого бараном, но литератор, будучи щедрым, обязан вообразить себя скупым, будучи бескорыстным — почувствовать себя корыстолюбивым стяжателем, будучи слабовольным — убедительно изобразить человека сильной воли».
Можно сказать, что писатель наряду со зрительным и слуховым воображением должен иметь ещё эмоциональное воображение, т. е. способность переживать в воображении чужие чувства. Столь мощная и богатая работа воображения возможна лишь при наличии достаточного материала. Накопление этого материала предполагает следующие условия:
1. Высокое развитие наблюдательности, о чём мы уже говорили в главе о восприятии (стр. 67).
2. Тщательное и углублённое изучение той области действительности, которую писатель изображает в своём произведении.
Показательна в этом отношении работа А. Фадеева над романом «Молодая гвардия». По поводу нового, дополненного и переработанного издания этого романа газета «Правда» отмечала, что писатель «прежде всего обратился к углублённому изучению жизни и материалами самой действительности обогатил своё творчество. Автор романа заново изучил работу реально существовавшего в Краснодоне большевистского подполья, которое руководило «Молодой гвардией», привлёк новый жизненный материал». В результате писатель сумел дать правдивое и художественное обобщение типичных явлений нашей жизни.
3. Богатство собственной эмоциональной жизни и в частности высокое развитие эмоциональной памяти, т. е. памяти на чувства, дающей материал для эмоционального воображения.
Самым важным, решающим условием, определяющим деятельность творческого воображения, является идейная направленность человека. Воображение только тогда заслуживает названия творческого, когда оно служит реализации идеи, когда в создаваемых образах воплощается идейный замысел творческого работника.
Идейная направленность, определяемая мировоззрением человека,— основной двигатель творческого воображения.
Мечта
Особой формой воображения является мечта. Так же как и творческое воображение, мечта — это самостоятельное создание новых образов. Но она отличается от творческого воображения двумя существенными чертами:
1. Мечтой называется создание образов желаемого, тогда как в образах творческого воображения не всегда воплощаются желания автора. Никак нельзя назвать отрицательные образы Чичикова, Плюшкина, Ноздрёва «мечтой Гоголя». В мечтах находят своё образное выражение желания человека, то, что влечёт его к себе, к чему он стремится.
2. Мечтой называется процесс воображения, не включённый в творческую деятельность, т. е. не дающий немедленно и непосредственно объективного продукта в виде художественного произведения, научного открытия, технического изобретения и т. п.
Это не значит, однако, что мечта никак не связана с деятельностью. Мечта направлена не на настоящую, а на будущую деятельность, и поэтому она нередко образует первую, подготовительную ступень творческого воображения. Силой творческого воображения создаёт изобретатель конструкцию аппарата, над которым он в данное время работает, а в мечтах он рисует себе очертания своих будущих работ, воплощение тех творческих замыслов, которые влекут его к себе.
Мечта — это процесс воображения, направленный на будущее и притом желаемое будущее.
Неправильно понимать мечту как результат пассивной, непроизвольной игры воображения. Бывают, конечно, и такие мечты (их нередко называют «грёзами»), но они образуют лишь низшую ступень этой формы воображения. На более высоких ступенях мечта становится активным, произвольным, сознательным процессом.
Ценность мечты определяется, главным образом, тем, в каком отношении находится она к деятельности человека.
Ленин в одной из своих работ приводит следующие слова известного критика и публициста 60-х годов Писарева, подчёркивая правильность заключённой в них мысли о «мечте полезной, как толчке к работе»:
«Моя мечта может обгонять естественный ход событий или же она может хватать совершенно в сторону, туда, куда никакой естественный ход событий никогда не может прийти. В первом случае мечта не приносит никакого вреда; она может даже поддерживать и усиливать энергию трудящегося человека… Если бы человек был совершенно лишен способности мечтать таким образом, если бы он не мог изредка забегать вперед и созерцать воображением своим в цельной и законченной картине то самое творение, которое только что начинает складываться под его руками,— тогда я решительно не могу представить, какая побудительная причина заставляла бы человека предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и практической жизни…»
Характеризуя в лице Олега Кошевого лучших представителей «нового, самого юного поколения» советских людей, Фадеев подчёркивает у них такие, «казалось бы, несоединимые черты», как «мечтательность и действенность, полёт фантазии и практицизм». «Несоединимыми» эти черты могут лишь казаться на первый, поверхностный взгляд.
Мечта и полёт фантазии являются могучим толчком к деятельности. Мечтая, человек глядит вперёд, в будущее, и в своих мечтах видит как бы программу будущей деятельности, перспективы её. Его желания и стремления, воплощаясь в образах мечты, становятся более сильными и действенными. Особенно ярко это показано в «Молодой гвардии» в образах Сергея Тюленина и Любы Шевцовой: страстная мечта о подвиге играла исключительную роль в их духовном росте.
Совершенно иной характер имеет мечта, когда она выступает для человека как замена деятельности, когда человек мечтает, вместо того чтобы действовать, когда он уходит в мечту от жизни. Такие люди, мечтая, глядят не вперёд, а в сторону. Они находят в мечтах воображаемое исполнение своих желаний, и это избавляет их от необходимости бороться за действительное исполнение этих желаний. Таких людей называют «пустыми мечтателями».
Что такое ВООБРАЖЕНИЕ простыми словами — виды, развитие…
Воображение — это способность производить и моделировать новые объекты или идеи в уме без какого-либо непосредственного вклада чувств.
Также данное определение можно описать как формирование в уме картины, которая может быть воссозданием прошлого опыта, такого как яркие воспоминания, созданные воображением с изменениями, или они могут быть полностью выдуманы и, возможно, являться чем-то за гранью реального понимания человека.
Оно помогает применять знания в решении проблем, так как благодаря развитому воображению мы учимся воспринимать ситуацию четче и быстрее придумывать решения. Основная тренировка для воображения — чтение захватывающих рассказов или просмотр фантастических фильмов.
Содержание статьи
Общепринятое понятие
Воображение — это познавательный процесс, используемый в психическом функционировании, а иногда и в сочетании с психологическими образами. Оно включает в себя размышления о возможностях в будущем.
Воображение помогает каждому человеку передать свое представление об окружающем мире. Это человеческая способность, которая позволяет передавать информацию в виде образовРодственный термин «ментальные образы», может использоваться в психологии для обозначения процесса возрождения в памяти. Воспоминаний объектов, ранее представленных в чувственном восприятии.
Поскольку использование этого термина вступает в противоречие с употреблением обычного языка, некоторые психологи предпочитают описывать этот процесс как «воображение» или «образ», или называть его «репродуктивным», а не «продуктивным» или «конструктивным» воображением.
Какие бывают виды воображения
Воображение также дает нам возможность видеть вещи с других точек зрения и сопереживать другим. Оно расширяет наш опыт и мысли, позволяя создать собственное мировоззрение, которое снижает наше чувство неуверенности.
Таким образом, наше воображение заполняет пробелы в знаниях, позволяя нам создавать ментальные карты, которые помогают нам выбраться из трудных жизненных ситуаций. В разные моменты жизни наш мозг задействует разные типы воображения.
Воображаемый мир, который представляет человек,является частью нашего представления реальных событий и материальных предметов. Есть несколько видов воображения1. Пассивное
Пассивное воображение представляет собой создание неких образов, воспринимающихся изначально человеком как нереальные.
Также оно создает образы при особых состояниях личности, когда человек не управляет процессом создания этих образов.
Чаще всего оно основано на страхах или желаниях, которые мыслятся в процессе фантазии осуществимыми;
2.Активное
Так мы фантазируем в том случае, если сами того захотели. Такое воображение можно наблюдать в работе у дизайнеров или писателей. Мы целенаправленно создаем образы в голове.
Чаще всего такая форма проявляется в творческих деятельностях не только у профессионалов, но и, например, в детских ролевых играх;
3.Творческое
Воображение творческое является одним из разновидностей активного. Его отличие в том, что оно, как правило, имеет практическую пользу и ценность для других людей или общества в целом.
Воображение помогает человеку проявлять свои мысли, желания и мечты. Для творческих людей воображение играет огромную роль на их жизненном путиК примеру, просмотрев график с новейшим оборудованием мы уже будем представлять, чем оно является и какие функции выполняет. Придумать же что-то свое, используя лишь творческое воображение достаточно сложно;
4.Произвольное
Произвольное воображение также является разновидностью активного. Данный вид отличается от предыдущих тем, что в момент действия человек осознает цели и мотивы создания образа.
Примером данного вида воображения может послужить ситуация, когда человек думает о том, что скорее всего не осуществится или вероятность этого ничтожно мала;
5.Воссоздающее
Воображение воссоздающее — создание образов объектов человеком, которые ранее не воспринимались им в полном виде.
Образы создаются по описанию словами, картинкам, чертежам, картам какой-либо местности. Наше воображение воссоздает в голове произошедшее и восполняет промежутки благодаря данной форме воображения.
Итак, мы рассмотрели самые известные типы фантазий, которые полностью раскрывают всю суть воображаемых последствий и принципов их действия.
Воображение в психологии
Психологи считают, что воображение, вполне возможно, присущая лишь человеку способность. По сути, оно позволяет нам исследовать вещи, которых нет в нашей нынешней среде или, возможно, даже не существует.
Воображение может сильно изменить сознание человека. Стоит контролировать свои фантазии, так как можно потерять грань между реальным и не реальным миромНапример, можно представить чашку кофе, увиденную накануне, или представить себе космический корабль пришельцев, прибывающий на орбиту Земли.
Ключевым моментом является то, что воображается, создается изнутри, а не воспринимается на основе ввода извне. Это отличная возможность для создания новых технологий. Ведь все, что уже придумано сейчас на нашей планете тоже, возможно, появилось из воображения людей. Данный феномен особенно развивается в детстве.
Маленькие дети часто изобретают разные безделушки, которые раньше никогда не видели и об их назначении не догадывались. Эти творческие способности будут определять всю их жизнь. Ведь чем лучше развито воображение, тем больше дорог в жизнь человек может для себя открыть.
Функции воображения
Фантазия и воображение играют важную роль в контроле психики. Они помогают:
- Устранить проблему эмоциональной перегрузки, связанную с тем, что мы ждем какую-либо ситуацию. Ведь признаки данной проблемы частично устраняются при воображении этой ситуации. Долгосрочные пожелания удовлетворены и уже нет сильного волнения;
- Еще одна его функция связана с регуляцией других когнитивных способностей — восприятия, запоминания, понимания, говорения. Сформированные образы (основанные на ассоциациях), связанные с поиском нужного объекта в среде, направляют внимание человека на объекты, которые им соответствуют;
- Воспроизведение в голове уже произошедшей ситуации делает поиск речевых средств в разговоре более быстрым. Вы ведете беседу размеренно, без напряжения;
- Другая функция воображения позволяет человеку запланировать свои действия на будущее, представлять свою цель и план ее выполнения, понимание намерений и средств в целом;
- Образное представление о будущей пугающей ситуации, частично готовит человека к ней психологически и позволяет заранее продумать план действий на случай неудачи.
Благодаря воображению мы проживаем нашу жизнь намного легче, ведь благодаря ему нам легче контролировать свои эмоции и подавлять навязчивые желания.
Формы воображения
У воображения есть несколько разных форм. Давайте кратко рассмотрим 3 самых распространенных форм, к примеру:
- Мыслительный эксперимент. Познавательный процесс, с помощью которого ученые добивались отражения действий, опережающих реальность;
- Фантазии. Форма воображения, полностью не совпадающая с реальностью. Как правило, фантазии мы не можем обратить в жизнь. Так происходит, потому что большинства предметов из фантазий не существует в реальности;
- Сновидение. Пассивная преднамеренная форма воображения. Во сне мы видим наше эмоциональное отношение к пережитому.
Это самые основные формы воображения. Их вполне достаточно, для понимания того, что такое воображение.
Что дает воображение человеку?
Воображая, человек может развивать фантазию и даже создать новые предметы. Деятельность многих художников и писателей полностью построена на воображении.
Для придумывания цельной картины рисунка или истории персонажа необходимо иметь богатую фантазию. Но развитое воображение может быть не только у творческих деятелей.
Примеры из жизни.
Люди часто воображают. Проснувшись рано утром, человек мысленно выбирает одежду, комбинируя свои вещи в голове.
После выхода из дома мы продумываем кратчайший путь до работы или школы, учитывая погодные изменения или прочие условия.
После трудового дня мы придумываем, что приготовить из имеющихся продуктов.
Но не только в повседневной жизни мы задействуем воображение. К примеру, во время ремонта мы мысленно расставляем мебель по комнате и прикидываем, как будет выглядеть помещение после ремонта.
Когда человек находится наедине со своими мыслями, включается большое воображение. Пребывая в одиночестве можно проникнуть на глубокий уровень воображения и найти ответы на все интересующие вас ответыПриемы создания образов
Чтобы создать образы, мы используем разные приемы. К примеру, чтобы разнообразить художественный текст, писатели часто используют гиперболизацию. Она выражается в увеличении размеров объекта или количества его элементов.
Такой прием используют при создании многоголовых драконов или великанов. Второй из самых популярных методов создания образов — придача. Он заключается в том, что герою сказки или любого другого произведения присваиваются признаки, не свойственные ему. Например, ковер-самолет.
Для чего нужно образное мышление человеку?
Образное мышление нужно человеку по многим причинам. Благодаря нему мы можем научиться находить выход из сложных жизненных ситуаций, решать трудные проблемы. Образное мышление помогает нам обрести спокойствие, обеспечивает психологическую защиту от нервирующих ситуаций.
Мы можем мысленно перенестись в другое место и ненадолго перевести дух. Некоторые ученые считают, что мысли о том, что может произойти, особенно в ярких красках, также повышают шансы на воплощение мечт в реальность.
Мечта, как особая форма воображения
Особой формой воображения является мечта. Когда мы мечтаем, мы создаем новые образы. Но отличие ее от воображения существенное.
Мечта — нечто, что мы хотели бы заполучить. Мечта и полет фантазии являются могучим толчком к деятельности.
Как правило, она реальна. Во время мечтания мы начинаем выстраивать план действий, чтобы ее достигнуть.
Она является некой целью, пока что недостижимой, но при должных стараниях, вполне возможно, вы сможете ее исполнить и достичь искомого результата.
Как развить воображение
Существует много способов развития воображения. Они созданы как для самых маленьких, так и для уже совсем взрослых людей.
Для начала рассмотрим функции полушарий мозга.
Левое отвечает за логическое мышление, образование и анализ. Оно помогает понимать нам буквальный смысл слов и вникать в суть.
Правое отвечает за интуицию и образное мышление. И в отличие от левого, может одновременно рассматривать проблему в разных контекстах. Помогает увидеть и понять проблему в целом.
Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. И если кто-то скажет: «Льет как из ведра», правое полушарие подскажет, что имелось в виду.
Развитие воображения у школьников
Чтобы развить воображение у детей школьного возраста, можно посмотреть незнакомую ТВ программу. Посмотреть начало со звуком, а далее выключить звук и пытаться вникнуть в смысл.
Детские образы очень сильно отличаются от представлений взрослого человека. Фантазии ребенка насыщены особой эмоциональностью, поэтому способны влиять на психику ребенка. Стоит понимать это, чтобы предотвратить развитие психологических расстройств, на фоне излишней фантазииСначала будет трудно, но потом вы втянетесь и поймете, что это может доставлять удовольствие. Вы начнете угадывать сюжет фильма без звука и хорошо разовьет вашу фантазию.
Развитие воображение у детей дошкольного возраста
Если вы родитель ребенка дошкольного возраста, то вам, вероятнее всего, интересно прочитать о том, как развить его воображение. Предложите ребенку поиграть в игру: положите перед ним несколько предметов, попросите запомнить их и закрыть глаза.
Далее уберите один предмет. После того как ребенок откроет глаза, спросите: «а что пропало?» и попросите описать этот предмет. Это не только разовьет фантазию, но и улучшит память.
Воображение у взрослых
Развить воображение у взрослого человека достаточно трудно. Большая часть навыков такого типа закладывается в детстве. Но если вы все-таки очень хорошо попытаетесь, у вас будет шанс улучшить воображение.
Вообразите то, чего никогда не существовало на земле. Например, птицу, размером с самолет, портал во времени или магическая броня. Подумайте о том, из какого материала была бы сделана эта вещь, какие бы звуки издавала, ее цвет, запах.
В основном способы развития воображения универсальны для всех возрастов.
Подведение итогов
Воображение — присущая только человеку возможность создания новых образов. Оно бывает разных форм и видов, которые помогают нам мыслить расширенно и глубоко. Оно помогает человеку быстро принимать решения в трудные моменты жизни. Мечты помогают нам достигать целей. И самое главное, благодаря развитому воображению, наша жизнь становится ярче и интереснее.
Воображение и творчество
Роль воображения в творчестве уникальна. Его можно определить как процесс преобразования представлений о реальной действительности и создании на этой основе новых образов. То есть воображение включается каждый раз, когда мы думаем о каком-либо объекте, не имея с ним непосредственного контакта. Творческое воображение позволяет это представление преобразовать.
Творчество – процесс, в результате которого появляются принципиально новые или значительно усовершенствованные пути решения определенных задач. Очевидно, что творческое мышление и воображение связаны между собой.
Можно выделить такие особенности творческого воображения:
- с его помощью создаются совершенно новые образы, не на основе их описания, а на основе собственных мыслей субъекта;
- может быть как произвольным, так и непроизвольным;
- способность к творческому воображению отчасти определяется с рождения, но ее можно развивать;
- взаимосвязь воображения и творчества можно увидеть в их сходных этапах и приемах.
Этапы творческого воображения:
- Возникновение творческой идеи. В сознании появляется смутный образ, первые задумки. Это не всегда происходит осознанно.
- Вынашивание замысла. Размышления о том, как можно воплотить идею в жизнь, мысленное усовершенствование и т.д.
- Реализация замысла.
Приемы творческого воображения можно выделить, изучив результаты творческих процессов. Например, для того, чтобы придумать большинство сказочных предметов и существ, были использованы такие приемы:
- Агглютинация – создание образа из двух разных идей (русалка, кентавр).
- Аналогия – создание образа по аналогии с другим.
- Преувеличение или преуменьшение (Гулливер и лилипуты).
- Типизация – отнесение объекта к определенному типу.
- Придача – объекту приписываются новые функции и свойства (ковер-самолет).
- Перемещение – субъективное перенесение объекта в новые, непривычные ситуации.
Методы развития творческого воображения
Развитие творческого воображения происходит от непроизвольного к произвольному, и от воссоздающего к творческому. Как и другие психические процессы, оно проходит определенные этапы развития. Первый охватывает детство и юность, характеризуется волшебными, фантастическими представления о мире и отсутствием рационального компонента. На втором этапе происходят сложные изменения, вследствие перестроек в организме и самосознании, процессы восприятия становятся более объективными. Рациональный компонент появляется на третьей стадии развития воображения, оно начинает подчиняться рассудку, и именно из-за этой практичности часто приходит у взрослых в упадок.
Связь воображения с творчеством выражается в том, что они опираются на представления. Развить воображение можно с помощью таких приемов:
- Расширять арсенал представлений – больше читать и смотреть научные фильмы, узнавать как можно больше нового. Запоминайте и анализируйте, так у вас появится гораздо больше материала для творческих процессов.
- Представляйте воображаемые объекты, пробуйте с ними взаимодействовать. Закройте глаза и попробуйте вообразить, например, яблоко. Какой оно формы, размера и цвета, постарайтесь представить его поверхность на ощупь и ощутить аромат. Теперь возьмите его в руку, ощутите вес, подбросьте и поймайте.
- Работайте над произвольностью процесса воображения, регулярно тренируйте его.
- Найдите источники вдохновения или попросите помощи у окружающих, возможно, они подадут вам новые идеи.
- Попробуйте групповые формы работы, они бывают очень эффективны, когда нужно получить уникальный результат.
Как использовать воображение для достижения успеха – ObRetu
В каждом из нас скрывается особая сила – сила нашего воображения. Эта скрытая сила может быть именно тем, что нам необходимо для достижения успеха. Большинство людей используют эту силу минимально, либо не используют ее вовсе, но большинство наиболее успешных людей используют ее каждый день по полной.
Воображение – эта наша мастерская, которая позволяет нам делать самые невообразимые вещи. Воображение – это способность воображать что-то, что затем вы могли бы создать в жизни, не видя этого изначально. Воображение помогает нам формировать картины в мыслях, картины желаемого результата, изобретения, бизнес-концепции, услуги, организации и т.д.
Каждый великий человек использовал способность воображения и использовал эту силу для достижения поставленных целей. Воображение является одним из самых важных факторов успеха в жизни, но, к сожалению, для многих из нас все это остается недостижимым, т.к. мы не применяем свое воображение.
Правда в том, что мы все мы можем развить свое воображение, чтобы добавиться максимально возможных результатов. Если бы вы знали немного больше о том, как работает наше воображение, то вы могли бы его использовать.
Дне основные формы воображения
По словам Наполеона Хилла, существует две формы нашего воображения: синтетическое и творческое воображение.
Синтетическое воображение
С помощью синтетического воображения мы можем устанавливать связи между различными концепциями, идеями, планами и различным опытом или знаниями, создавая из этого новые комбинации. Таким образом вы можете создавать что-то новое из чего-то старого. Синтетическое воображение помогает нам обрабатывать старую информацию, основанную на новой информации, объединять разные мысли в целостную картину. Когда проблема не может быть решена синтетическим воображением, у вас появляется прекрасная возможность развить и использовать ваше творческое воображение.
Творческое воображение
Благодаря творческому воображению мы создаем связи между новыми мыслями, составляю целостную картину. Подумайте о том, откуда эти новые мысли приходят вам в голову, как работает ваше творческое воображение в этот момент. Новая концепция, мысли, идеи или планы появляются, казалось бы, из ниоткуда, как некое предчувствие или момент вдохновения. Наше творческое воображение работает так же хорошо, как и наше сознание, которое способно работать очень быстро. Мы должны думать четко и ясно, чтобы мы могли использовать наше творческое воображение на максимум.
Альберт Эйнштейн говорил о том, что истинным признаком интеллекта является не знание, а воображение.
Воображение – неиспользованный ресурс многих людей
Если мы не очень много знаем о том, как использовать наше воображение для достижения поставленных целей, то, скорее всего, мы позволили ему быть неактивным. Но точно так же, как вы тренируете свое тело, вы можете тренировать и свое воображение, чтобы сделать его быстрее, сильнее.
Лучший способ начать использовать силу воображения для достижения целей – это использовать свое синтетическое воображение в паре с сознательным мышлением в полную силу.
Чтобы использовать свое синтетические воображение, проводите некоторое время каждый день, думая и планируя свое будущее, начиная с сегодняшнего дня. Просто думай! Если вы начинаете думать и планировать будущее, то это пробуждает ваше воображение, т.к. это заставляет его искать связи из вашего прошлого с новыми идеями, чтобы воплотить ваши планы в реальность. Чтение так же играет большую роль в развитии синтетического воображения. Мы не можем соединить старые идеи с новыми, если мы никогда не наполняем наш разум новыми идеями!
Использование вашего осознанного мышления помогает вам решать существующие проблемы с помощью рациональных и продуманных решений. Некоторые проблемы, с которыми мы сталкиваемся каждый день, могут быть очень легко решены с помощью рациональных решений и планирования. Как только мы начнем использовать наше сознание, мы сможем задействовать наше воображение для поиска нужных решений.
Помните, что идеи – это начало всех великих достижений. Есть идеи, которые спят внутри нас, которые могут быть легко связаны и объединены, если вы примените свое синтетическое воображение. Творческое воображение может помочь нам достигать еще более лучших результатов.
У всех людей есть способность рассуждать. Эта способность рассуждения действительно проста. Разум в своем самом основном определении означает, что мы можем находить связь между событиями, фактами и действиями.
По мере того, как вы вносите в свой разум новую информацию, очень важно то, как вы аргументируете эту новую информацию для формирования выводов. Если вы рассуждаете правильно, то вы делаете точные выводы. Если вы рассуждаете неправильно, то вы сформируете ошибочные выводы.
Со временем ваши выводы становятся вашими убеждениями. Если ваши выводы были неверными, то и ваши убеждения будут ошибочными. А если ваши убеждения неверны, то от этого пострадает и ваша жизнь. Вы не сможете стать успешными, если будете ориентироваться на ошибочные убеждения, т.к. когда-то начнете сомневаться в своих решениях. Если вы хотите увидеть успех за пределами вашего воображения, то вы должны начать с правильного мышления, потому что ваши убеждения определяют вашу жизнь.
05.02.16 10:00:51 | Творческое воображение — это самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности. |
24.03.16 03:21:47 | Творческое воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. |
02.04.16 22:06:06 | Творческое воображение — это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. |
03.04.16 13:05:41 | Творческое воображение — это самостоятельное создание новых, оригинальных образов. |
08.04.16 12:22:45 | Творческое воображение — это процесс самостоятельного создания образов таких предметов и явлений, которых еще нет в действительности. |
28.03.16 02:22:52 | Творческое воображение — это воображение, в ходе которого человек самостоятельно создаёт новые образы и идеи, представляющие ценность для окружающих и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. |
08.04.16 14:54:39 | Творческое воображение — это самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности. |
15.12.16 01:35:59 | Творческое воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются (“кристаллизируются”) в конкретные оригинальные продукты деятельности. |
21.04.16 00:51:00 | Творческое воображение — это шаг на ступень выше, чем формирование мысленных образов. |
11.03.16 14:07:05 | Творческое воображение — это самостоятельное создание новых образов. |
28.12.17 21:39:07 | Творческое воображение — это способность представить то, чего пока еще в окружающем мире нет, и описать этот воображаемый объект. |
11.05.16 02:50:40 | Творческое воображение — это процесс создания новых образов, продуктов творческого труда, оригинальных идей, обогащающих теорию и практику деятельности человека. |
08.04.16 12:22:48 | Творческое воображение — это самостоятельное создание новых образов и идеи, представляющих ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. |
24.03.16 02:02:20 | Творческое воображение — это самостоятельное создание новых образов в процессе творческой деятельности, будь то искусство, наука или техническая деятельность. |
13.10.16 09:07:01 | Творческое воображение — это такой вид умственной деятельности, который направлен на образование новых структур, идей, проектов на основе сочетания или рекомендации известных элементов. |
13.06.16 23:01:15 | Творческое воображение — это создание совершенно нового, оригинального образа, не существовавшего до сих пор. |
22.07.18 20:07:46 | Творческое воображение — это такая же универсальная способность, как и способность мыслить в форме строгих понятий. |
04.08.16 10:28:57 | Творческое воображение — это вид воображения, на создание новых образов, составляющего основу творчества. |
11.05.16 02:50:40 | Творческое воображение — это самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. |
21.01.17 04:57:40 | Творческое воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно, создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются («кристаллизуются») в конкретные оригинальные продукты деятельности. |
05.02.16 10:00:52 | Творческое воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются («кристаллизируются») в конкретные оригинальные продукты деятельности. |
31.01.18 23:42:18 | Творческое воображение — это когда ты уже можешь что-то сделать, сотворить, то есть ты становишься сотворцом. |
22.07.18 20:07:49 | Творческое воображение — это канал, по которому происходит интерактивная перекачка эвристических потенций и эманационных энергий от одной реальности к другой — новой [46]. |
05.08.18 17:26:49 | Творческое воображение — это самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности. |
15.02.19 19:39:00 | Творческое воображение — это своего рода активная энергия, привлекаемая к взаимодействию с точкой напряжения, в котором оно воздействует на ментальную субстанцию. |
13.03.19 16:52:36 | Творческое воображение — это способность человека к построению новых образов посредством переработки психических компонентов, которые были приобретены в прошлом опыте. |
02.04.19 11:33:55 | Творческое воображение — это всё, что в конце концов остаётся у него от активной, интенсивной и мощной астральной жизни, которую он вёл в течение огромного числа воплощений. |
15.06.19 12:20:31 | Творческое воображение — это процесс самостоятельного создания образов таких предметов и явлений, которых еще нет в действительности. |
06.07.19 10:43:37 | Творческое воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие определенную ценность. |
10.06.17 18:04:46 | Творческое воображение — это самостоятельное созданиеновых образов, которые реализуются в оригинальных про-дуктах деятельности. |
31.01.17 17:04:32 | Творческое воображение — это особый процесс, отличающийся от самого воображения тем, что в процессе творчества создаётся новый образ без опоры на готовое его описание. |
28.03.16 03:10:04 | Творческое воображение — это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение (чертеж, схема). |
09.05.16 05:07:45 | Творческое воображение — это характер новизны создаваемого им продукта. |
16.05.16 19:23:37 | Творческое воображение — это самостоятельное создание новейших образов, которые реализуются в уникальных продуктах деятельности. |
26.05.16 00:15:04 | Творческое воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются («кристаллизуются») в конкретные оригинальные продукты деятельности. |
17.02.20 06:33:08 | Творческое воображение — это высшая форма представления. |
08.03.16 03:14:22 | Творческое воображение — это самостоятельное создание новых образов и идеи, представляющих ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. |
31.07.16 18:46:05 | Творческое воображение — это психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. |
06.11.16 20:41:02 | Творческое воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создаёт новые образы и идеи, которые воплощаются в оригинальные продукты деятельности. |
07.07.16 03:02:09 | Творческое воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно, создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом, и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. |
11.01.17 07:47:46 | Творческое воображение — это сложный психический процесс, неразрывно связанный с жизненным опытом ребенка. |
06.07.16 08:30:24 | Творческое воображение — это создание новых образов в процессе творческой деятельности человека. |
Виды воображения. Воссоздающее воображение. Творческое воображение. Мечта. Активное и пассивное воображение
Виды воображения — основные виды воображения – это пассивное и активное.
Пассивное делится на произвольное (мечтательность, грезы) и непроизвольное (гипнотическое состояние, фантазия во сне).
Активное воображение включает в себя артистическое, творческое, критическое, воссоздающее и антиципирующее.
Отдельно выделяют и рассматривают такие разновидности воображения, как сновидения, галлюцинации, мечты и грёзы.
Среди различных видов и форм произвольного воображения можно выделить воссоздающее воображение, творческое воображение и мечту.
Воссоздающее воображение — один из видов активного воображения, при котором происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, условных изображений, знаков и т.д. Этот вид воображения широко используется в различных видах человеческой практики. Обычный строй применения воссоздающего воображения таков: кто-то рассказывает, как найти нужный дом в незнакомом районе города и подробно описывает сложный путь следования. При восприятии слов возникают образы, их системы, соответствующие описанию улицы, знаки, ориентиры. С большей или меньшей точностью представляется внешний вид описываемых мест.
Степень соответствия возникших образов действительности будет зависеть от точности и образности описания, а также от яркости и богатства воссоздающего воображения слушателя.
Более сложные виды воссоздающего воображения, такие как воображение чертежей, географических карт, нотных записей, восприятие литературных произведений, требуют специальной подготовки, знаний и навыков.
Творческое воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или для общества в целом и которые воплощаются («кристаллизуются») в конкретные оригинальные продукты деятельности. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека. В зависимости от предмета, на который направлено воображение, различают научное, художественное, технологическое воображение. Примером творческого воображения в науке, например, являются своеобразные образы-понятия, в которых в наглядной форме проступает определенное понятие. В химии — это формула вещества, то есть специфический образ в виде рисунка дает полную характеристику данного вещества, указывает порядок связи атомов в молекуле и структуру их расположения в пространстве. В физике — это наглядная модель строения атома, в биологии — модель, образ молекулы белка и т.д.
Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов, интеллектуальных операций. В структуре творческого воображения различают два типа таких интеллектуальных операций. Первый — операции, посредством которых формируются идеальные образы, и второй — операции, на основе которых перерабатывается готовая продукция.
мечта. Суть данного типа воображения заключается в самостоятельном создании новых образов. Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, т. е. мечта — это воображение, направленное на желаемое будущее. Причем следует различать несколько подтипов данного вида воображения. Чаще всего человек строит планы в отношении будущего и в своей мечте определяет пути достижения задуманного. В этом случае мечта является активным, произвольным, сознательным процессом. Но существуют люди, для которых мечта выступает в качестве замещения деятельности. Их мечты остаются только мечтами. Одна из причин этого явления, как правило, заключается в тех жизненных неудачах, которые они постоянно терпят. В результате ряда неудач человек отказывается от исполнения своих планов на практике и погружается в мечту. В этом случае мечта выступает как сознательный, произвольный процесс, не имеющий практического завершения.
Активное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. Человек оперирует фрагментами, единицами конкретной информации в определенной области, их перемещением в различных комбинациях относительно друг друга. В активном воображении мало мечтательности и «беспочвенной» фантазии. Активное воображение направлено в будущее и оперирует временем как вполне определенной категорией (т.е. человек не теряет чувства реальности, не ставит себя вне временных связей и обстоятельств). Активное воображение направлено больше вовне, человек занят в основном средой, обществом, деятельностью и меньше внутренними субъективными проблемами. Активное воображение, наконец, и пробуждается задачей и ею направляется, оно определяется волевыми усилиями и поддается волевому контролю.
Пользуясь этим видом воображения, человек сознательно ставит перед собой задачу придумать что – либо и далее выполняет её. Правда, человек, включаясь в процесс активного воображения, заранее не имеет точного представления о том, что он в конечном счёте вообразит или придумает. Так работают, например, писатели, художники, инженеры, учёные, представители других творческих профессий. Активным этот вид воображения называется потому, что в любой момент времени, создавая соответствующий образ, человек может внести нечто новое, остановиться, то есть он в состоянии управлять данным процессом или прекратить его по своей в Пассивное воображение подчинено внутренним, субъективным факторам, оно тенденциозно. «Оно отражает осуществление желаний и стремлений, устраняет препятствия и превращает невозможное в возможное и реальное. Пассивное воображение подчинено желаниям, которые мыслятся в процессе фантазирования осуществленными. В образах пассивного воображения, «удовлетворяются» неудовлетворенные, большей частью неосознанные потребности личности. Образы и представления пассивного воображения, как подчеркивает Э. Блейлер, направлены на усиление и сохранение положительно окрашенных эмоций и на вытеснение, редукцию отрицательных эмоций и аффектов. При этом человек может считаться с требованиями действительности. Пассивное воображение управляется двумя принципами.
1) каждый аффект стремится удержаться. Он прокладывает пути для соответствующих ему представлений, придает им преувеличенную логическую ценность, а также тормозит появление противоречащих представлений, лишает их свойственного им значения. Таким образом, веселый человек гораздо легче ассимилирует веселые идеи, чем печальные, и наоборот.
2) мы стремимся получить и сохранить приятное, а следовательно, и окрашенные удовольствием представления; неприятного мы избегаем.
Пассивное воображение может пользоваться первым попавшимся, даже ошибочным материалом, лишенным всякой логической связи, например, ассоциациями по созвучию, случайными совпадениями каких угодно образов и представлений, использованием одного понятия вместо другого, имеющего только второстепенные общие компоненты с первым и т.д.
В процессе пассивного воображения игнорируются временные соотношения. В образах-фантазиях, замечает Блейлер, живут стремления, которые ликвидировались для сознания десятки лет тому назад: воспоминания, ставшие недоступными реалистическим функциям, используются в пассивном воображении как недавние, и зачастую им отдается предпочтение, потому что они меньше наталкиваются на противоречие с актуальной действительностью. Интересно то, что более точные, полные и профессиональные знания о предмете мечтаний и грез значительно тормозят процесс фантазирования, становятся препятствием.
Это все в вашем воображении: NPR
Что делает людей творческими? Что дает некоторым из нас возможность создавать работы, которые захватывают глаза, умы и сердца других? Джона Лерер, писатель, специализирующийся в области нейробиологии, рассматривает этот вопрос в своей новой книге «Представьте себе: : как работает творчество».
Лерер дает широкое определение творческих способностей, рассматривая все, от изобретения липкой ленты до достижений в математике; от запоминающихся рекламных кампаний до шекспировских трагедий.Он считает, что условия, благоприятствующие творчеству — наш мозг, наше время, наши здания, наши города — одинаково широки.
Лерер присоединяется к Роберту Сигелю из NPR, чтобы рассказать о творческом процессе: откуда берутся великие идеи, как их развивать и что делать, если вы неизбежно застряли.
Основные моменты интервью
О сравнении Шекспира с изобретателем малярной ленты
«Я думаю, мы абсолютно можем объединить их все вместе.Я думаю, что одна из ошибок, которые мы допустили, говоря о творчестве, заключается в том, что мы предположили, что это один глагол: когда люди творческие, они просто думают об одном конкретном виде. Но, глядя на творчество с точки зрения мозга, мы можем увидеть, что творчество на самом деле представляет собой совокупность различных психических процессов.
«… Пишете ли вы трагедию Шекспира, или пытаетесь придумать новый графический дизайн, или пишете часть программного обеспечения, то, как мы думаем о проблеме, должно зависеть от самой проблемы.Креативность — это действительно всеобъемлющий термин для самых разных видов мышления ».
О том, как Стив Джобс изменил дизайн студий Pixar для максимального сотрудничества и творчества
« Первоначальный дизайн студии Pixar состоял из трех отдельных зданий , где они поместили компьютерных ученых в одно здание, а аниматоры во втором и третьем корпусе содержали всех остальных: директоров, редакторов и так далее. Стив понял, что это ужасная идея; что настоящая проблема Pixar заключалась в том, чтобы заставить людей из этих разных культур — компьютерных ученых и художников-карикатуристов — работать вместе, действительно сотрудничать.И поэтому он настоял на том, чтобы студии Pixar были просто одним огромным, пещерным пространством ».
О принуждении людей встречаться и общаться … даже если это в ванной
«[Джобс] настаивал на том, что во всех студиях Pixar есть только две ванные комнаты, и что они будут в центральном пространстве. И, конечно же, это очень неудобно. Никто не хочет идти 15 минут пешком до туалета. И все же Стив настаивал на том, что это единственное место, куда каждый должен ходить каждый день. А теперь вы можете поговорить с людьми в Pixar, и у всех есть их история ванной.«Все они рассказывают о прекрасном разговоре, который у них был, когда мыли руки.
«… Он хотел смешения. Он знал, что человеческое трение порождает искры, и что когда вы говорите о творческом начинании, которое требует объединения людей из разных культур, вы должны заставить их смесь; что наша естественная тенденция — оставаться изолированными, разговаривать с такими же людьми, как мы, которые говорят на наших частных языках, понимают наши проблемы. Но это большая ошибка.И поэтому его замысел состоял в том, чтобы заставить людей собираться вместе, даже если это было просто в ванной ».
О том, почему вы должны перестать пытаться обуздать свой мозг, а вместо этого помочь своему мозгу выйти из его цепей
Йона Лерер — пишущий редактор журнала Wired и автор книг How We Decide и Proust Was a Neuroscientist . Нина Субин / Предоставлено Houghton Mifflin Harcourt скрыть подпись
переключить подпись Нина Субин / Предоставлено Houghton Mifflin HarcourtИона Лерер — пишущий редактор журнала Wired и автор книг Как мы решаем, и Пруст был нейробиологом .
Нина Субин / Предоставлено Houghton Mifflin Harcourt«Возникает вопрос: что произойдет, если вы упадете в стену? Потому что у всех есть опыт в этом. Вы работаете над творческой проблемой, а затем внезапно исчезает ощущение прогресса … Что вам следует тогда — когда вы ударяетесь о стену — отойдите от стола. Отойдите от офиса. Совершите долгую прогулку. Мечтайте. Найдите способ расслабиться. Получите эти альфа-волны.Альфа-волны — это сигнал в мозгу, который тесно связан с состоянием расслабления. Ученые обнаружили, что когда люди расслаблены, у них гораздо больше шансов получить это большое «А-ха!». моменты, моменты озарения, когда решаются эти, казалось бы, невозможные проблемы. Поэтому, ударившись о стену, лучшее, что вы можете сделать, это, вероятно, принять очень долгий теплый душ. Ответ придет только тогда, когда вы перестанете его искать ».
О взаимосвязи между творчеством и оригинальностью — и инициировании идей других людей
« Мозг — это просто бесконечный узел связей.А творческая мысль — это просто … сеть, которая соединяется по-новому. Иногда это происходит из-за неправильного прочтения старого романа. Иногда его запускает случайная мысль, идущая по улице или натыкающаяся на кого-то в ванной комнате студии. Есть множество способов, которыми, казалось бы, старые идеи можно собрать заново ».
О творческих процессах, которые привели к кампании Nike« Just Do It »
« Это отличная история от Дэна Видена из Wieden Кеннеди, очень уважаемая рекламная компания Портленда…. Он придумал семь видеороликов для новой рекламной кампании Nike. … Он знал, что для этих разных видеороликов, посвященных разным видам спорта, нужен общий слоган. Но он просто не мог придумать слоган. … В какой-то момент в течение дня кто-то, должно быть, упомянул ему Нормана Мейлера. Так что Норман Мейлер был где-то в его голове.
«Уже почти полночь. Приближается его крайний срок. Он действительно очень расстроен, потому что не может придумать этот чертов лозунг. И вдруг он думает о Нормане Мейлере.Он помнит, как Норман Мейлер написал книгу под названием « Песня палача » о Гэри Гилморе. И он помнит последние слова Гэри Гилмора прямо перед тем, как его расстреляли в Юте. Его последними словами были: «Давай сделаем это».
«И Дэн Виден думает про себя, Боже, это довольно храбро. Это довольно смелое чувство, которое нужно иметь прямо перед смертью — просто покончить с этим с . Но он понимает, что« Давай сделаем это »- не совсем то. , поэтому он поправляет одно слово и вы получаете «Просто сделай это.«… Но это прекрасный пример того, что в каком-то смысле это старая идея. Это была строчка из книги Нормана Мейлера, и он немного ее поправил. Он заменил одно слово и придумал один из самых влиятельных рекламных слоганов второй половины 20 века ».
Что такое творчество? Полное руководство к пониманию самой важной способности сегодняшнего дня.
Креативность — одна из тех черт, которые люди, кажется, имеют внутреннее понимание, но если вы на самом деле попросите их определить это, они запутаются.Легко составить список творческих людей (Фрида Кало, Стив Джобс и Стив Возняк, Эйнштейн) и результатов творчества (роман, изобретение, новый взгляд на мир), но сложно составить погрузитесь в собственное понятие творчества. Чем больше я исследовал эту статью, тем больше осознавал, что творчество — это невероятно тонкое явление.
by rvasilovskiНо с чего-то нужно начинать, поэтому давайте начнем с определения:
Творчество — это способность выходить за рамки традиционных способов мышления или действий и разрабатывать новые и оригинальные идеи, методы или объекты.
Давайте разберемся:
- Это способность
Это еще и способность пробегать милю, или делать вычисления, или читать сонет Шекспира (Могу я сравнить тебя с летним днем?). Итак, креативность — это навык, свойственный каждому человеку. Некоторым людям это может показаться естественным, но это то, что каждый может улучшить, если уделит этому время и усилия. - Это превосходит традиционные способы мышления или действия.
Превосходство означает, что вы выходите за пределы.Это признание ограничений того, что уже существует, и попытки улучшить это. - Развивает новое и оригинальное.
Думаю, что ключевое слово здесь — «развивает». Творчество выходит за рамки воображения: оно связано с развитием. Если это идея, вы идете и проводите исследование, чтобы доказать ее. Если это новый процесс, попробуйте его протестировать, чтобы увидеть, работает ли он. Если это объект, вы его строите.
Отлично! А теперь, когда я дал вам это поучительное определение, давайте углубимся немного глубже и попытаемся по-настоящему понять, что такое творчество (и почему вам следует или не нужно заботиться о нем).
Творчество — относительно новое явление
—
Креативность появилась только в последние 60-80 лет или около того.
«Но подождите, — скажете вы, — а как насчет всех этих удивительных художников и изобретателей прошлых лет. Вы хотите сказать, что не думаете, что Марк Твен и сэр Исаак Ньютон не были творческими людьми? Нелепо! »
Я определенно не из тех, кто осуждает отцов Тома Сойера и гравитации. Я хочу сказать, что концепция творчества в нашем понимании — хотя она и кажется такой повсеместной — на самом деле не входила в популярный лексикон до середины прошлого века:
Из программы просмотра Google NgramВо многих древних культурах идеи или достижения, которые мы приписывали творческим способностям человека, считались «открытиями».«Даже произведения искусства рассматривались как подражание природе, а не как форма творчества.
В средневековом христианском мире творческие идеи позиционировались как божественное вдохновение. Вы сделали что-то классное? Ты должен дать тебе пять за то, что послал тебе эту фантастическую идею, мой друг.
С началом просветления мы начали наблюдать постепенный сдвиг в сторону индивидуальной ответственности, но даже тогда акцент был сделан на воображении и интеллекте, которые, безусловно, являются частью современного определения творчества, но не совсем одно и то же.
by E · the · re · al »Мы действительно начинаем видеть зарождение идеи современного творчества в 1920-х годах. С рождением психологии 1 в конце 19-го века парадигмы в западном мире сместились, чтобы сосредоточиться на личности, наших уникальных способностях и личностях. (Еще одна из тех вещей, которые мы считаем врожденными — личность не была чем-то особенным до Фрейда.) Творчество как способность или черта личности впервые приобрело популярность после книги Грэма Уолласа «Искусство мысли».В этой работе Валлас представляет модель того, как люди подходят к проблемам и творчески думают.
Так родилась современная идея творчества. С тех пор психологи и исследователи в других дисциплинах только продолжали развивать эту идею до того, что мы понимаем сегодня.
Значит ли это, что никто не занимался творчеством до 1930-х годов? Нет, очевидно, что люди уже давно обладают способностью мыслить нестандартно и разрабатывать новые идеи. То, что в настоящее время сосредоточено на творчестве, действительно показывает, что оно сейчас ценно в нашей культуре.Упор на это как на желанную черту, вероятно, можно связать с быстрым развитием новых идей и технологий в прошлом веке.
Творчество — это образ мышления
—
Итак, мы знаем, что творчество — это способность, которая позволяет людям развивать новые идеи, но которая все еще кажется немного расплывчатой и неосязаемой (вроде как сказать, что плавание — это способность не тонуть в воде — технически верно, но не особенно полезно, если вы хотите более глубокого понимания, или знаете, желая не утонуть).Наденьте поплавки и давайте нырнем в глубокий конец.
Все навыки берут начало в нашем мозгу: будь то физические (обучение брассу) или умственные (обучение решению алгебраических уравнений), все дело в нейронах в правой части вашего мозга, которые снова и снова запускаются, пока вы не получите то, что вам нужно. делание укоренилось. 2
Креативность — это умение выходить за рамки традиционного мышления и придумывать новые идеи. Но откуда берутся эти новые идеи?
Забудьте слева vs.с умом, все дело в сетях.
Подобно стойкому мифу о том, что «мы используем только 10% нашего мозга», концепция левополушарного = творческого и правополушарного = аналитического — это абсолютная псевдонаука.
by LittleFoxДа, есть части нашего мозга, которые выполняют определенные функции, но именно связи между этими областями и последующими сетями, которые они создают, создают познание. Например, если вы пытаетесь перелезть через бревно, упавшее на дорогу, вы, вероятно, задействуете сеть, которая связывает части вашего мозга, обрабатывающие визуальные образы и управляющие координацией движений.Если вы объясняете другу, как перелезть через бревно, добавьте в него части своего мозга, которые контролируют язык.
Когда дело доходит до творчества, нейробиологи определили три важных (и правильно названных) сети мозга:
- Сеть внимания руководителей помогает вам обращать внимание и сосредоточиться
- Сеть воображения позволяет вам мечтать или представлять себя в чужой шкуре
- Сеть значимости позволяет вам определить, когда вещи, которые вы спрятали глубоко в своем мозгу, важны для окружающего вас мира (например,г. вы собираетесь прогуляться и полюбоваться пейзажем, и вы замечаете это растение… понимаете, что оно кажется знакомым… и что это ядовитый плющ! И вы только что спасли себя от жуткой зудящей сыпи.)
Чем активнее эти сети в вашем мозгу и чем больше они работают вместе, тем вы более креативны. 3
Итак, вернемся к нашему первоначальному вопросу: что такое творчество? Креативность — это навык, который позволяет вам понять мир вокруг вас, связать эти наблюдения с вашими существующими резервуарами знаний и представить новые применения ваших знаний в этом мире.
Есть ли связь между творчеством и интеллектом?
–
Это исследование имеет целью найти положительную корреляцию между творчеством и интеллектом, но наш штатный статистик сомневается в результатах.Итак, если все дело в том, что происходит в определенных мозговых сетях, означает ли это, что творческие люди умнее? Хотел бы я дать вам простой ответ: да или нет, но изучение творческих способностей все еще довольно новое дело, и исследования еще не окончательно решены по этому вопросу.
В 1999 году исследователи Штернберг и О’Хара представили схему пяти возможных взаимосвязей между творчеством и интеллектом:
- Творчество — это вид интеллекта
- Интеллект — это творчество
- Креативность и интеллект пересекаются (у них есть некоторые общие черты)
- Креативность и интеллект — части одной конструкции (по сути, это одно и то же)
- Творчество и интеллект — разные конструкции (между ними нет связи)
Существуют исследования, которые предоставляют доказательства в пользу каждой из этих точек зрения, но до сих пор ни одно из них не было убедительным.По сути, ничто не говорит о том, что если вы умнее, то вы более креативны. Но нет ничего, что свидетельствовало бы об отсутствии корреляции.
Дети более креативны, чем взрослые?
–
Если вы выполните поиск по творчеству в Google, вы довольно быстро наткнетесь на статью, в которой упоминается исследование профессора Джорджа Лэнда, которое, кажется, показывает, что дети со временем становятся менее креативными.
Суть: Лэнд работал с НАСА над разработкой теста на креативность, который помог бы им выбрать инновационных инженеров и ученых для космической программы.В 1968 году он и его коллега Бет Джармен провели тот же тест для 1600 детей и обнаружили, что — шок — 98% пятилетних детей были явно творческими гениями. И мы все становились все менее и менее креативными с возрастом, пока лишь жалкие 2% из нас, взрослых, не стали считаться творческими гениями.
by fritzRТеперь, может быть, мне просто обидно, потому что я завидую всем этим вундеркиндам и их идеям, которые позволили бы им стать космонавтами, но я немного скептически отношусь к этим результатам. Конечно, они создают отличную приманку и доставляют удовольствие (просто обнимите своего внутреннего ребенка, игнорируйте давление общества, и вы, возможно, сможете получить квалификацию, чтобы полететь на луну!), Но проводили ли вы в последнее время какое-либо время с пятилетним ребенком?
У моего коллеги есть сын примерно этого возраста: в минувшие выходные он соединил Бочку обезьян, чтобы создать лестницу, по которой его зеленые армейцы могли подняться.
Это не только восхитительно, но и замечательный пример нестандартного творческого мышления. Но применение в реальном мире? Может, не так уж и много. (Хотя я фантастически провожу время, представляя этот сценарий!)
Меньше синапсов = меньше обезьян?
У маленьких детей удивительный мозг: они развивают буквально триллионы нейронных синапсов в первые несколько лет жизни. Затем в результате процесса, называемого синаптическим отсечением, эти связи со временем уменьшаются, поскольку одни из этих синапсов используются, а другие — нет.
Другими словами, дети соединяют в своей голове разные странные вещи, потому что они еще не усвоили, что эти вещи еще не обязательно идут вместе. Эта способность устанавливать связи между кажущимися несвязанными вещами — также называемая дивергентным мышлением — является важным условием творческого мышления. Но это лишь одна часть. И, наверное, почему я еще не совсем готов доверить космическую программу детским гениям.
Но здесь возникает важный вопрос:
Как проверить на креативность?
–
Некоторые из наших дизайнеров преуспевают в дивергентном мышлении.Летучая черепаха Фафарда Деустуа.Оригинальные тесты на креативность, разработанные в 1960-х годах, представляют собой тесты на дивергентное мышление. Несколько примеров из них включают альтернативные варианты использования (сколько разных способов использования скрепки вы можете придумать; количество и оригинальность ваших идей влияют на ваш результат) и неполные тесты по фигуре, когда вам дают строчку на бумаге и просят закончить рисунок (необычная тематика, подразумеваемые истории, юмор и оригинальность получают высокие оценки). 4
Другие исследователи пытались измерить креативность с помощью анкет по самооценке креативности и социально-личностных подходов (где они смотрят на сочетание других личностных черт и пытаются найти «формулу» творческой личности).Оба эти метода имеют некоторые врожденные предубеждения.
Итак, хотя тесты на дивергентное мышление подвергались критике, в настоящее время они являются наиболее приемлемым показателем творчества. (Хотя мне очень любопытно посмотреть, куда нас заведет нейробиология.)
Почему нужно заботиться о творчестве?
–
Надеюсь, я не слишком самонадеян, когда говорю, что каждый хочет развивать новые навыки или развивать свои способности. (Кто бы не хотел быть более быстрым бегуном или лучшим игроком в покер?) Но у всех нас ограниченные часы в день, поэтому вы не можете тренироваться, чтобы стать лучше во всем.Почему творчество — один из тех навыков, на развитие которых вам следует потратить время?
by InQueenЧто ж, если вам небезразлична ваша карьера, вероятно, она того стоит. И частные лица, и предприятия высоко ценят тех, кто обладает творческими качествами. Согласно опросу Adobe, люди, которые считают себя творческими, зарабатывают на 17% больше денег, чем те, кто этого не делает. Аналогичным образом, в ходе опроса 1500 генеральных директоров IBM обнаружила, что креативность — это черта номер один, необходимая для успеха в бизнесе.
И да, данные этих опросов основаны на мнении или самооценке уровня креативности, но даже если ученые могут кричать, на это, вероятно, стоит обратить внимание.По сути, и ваш начальник, и начальник вашего начальника считают, что креативность важна. И это имеет смысл, поскольку определение творческой личности — это буквально тот, кто предлагает хорошие идеи и может воплотить их в жизнь. В современном мире именно это топливо способствует успеху бизнеса. Так что, если вы хотите продвинуться вперед, начните выдумывать эти идеи, как бочку обезьян. (Правильно ли я делаю?)
Можете ли вы стать более креативным?
–
Совершенно верно! Творчество — это не волшебный дар, которым дарованы несколько счастливчиков, это навык, который можно отточить и развить.Хитрость заключается в том, чтобы выяснить, как напрячь свои творческие мышцы.
1. В конце 19-го и начале 20-го веков произошло несколько событий, которые изменили наше мировоззрение: от открытия теории относительности до изобретения массы, быстрого транспорта, новых способов общения на большие расстояния. , а также о захвате реальности (например, фотографии и кинопроизводстве) .↩
2. Этот доклад TED о том, как эффективно практиковаться, великолепен. Он предлагает прекрасное объяснение того, как практика влияет на наш мозг.↩
3. Все это говорит о том, что есть убедительные доказательства того, что наша нынешняя система образования не настроена на воспитание того типа творческого мышления, который мы ценим в сегодняшнем обществе. Что имеет смысл, если учесть, что основная структура и учебная программа школ (по крайней мере, здесь, в Соединенных Штатах) относятся к 19 веку.
4. Интересует больше? У 99U есть отличная статья с 5 классическими тестами на творчество, которые вы можете попробовать. ↩
Будьте креативнее
Хотите узнать 6 проверенных стратегий развития своего творчества?
Информация и исследования гипноза | Гипноз и внушение
Недавно опубликованное исследование гипноза
Матье Ландри, Майкл Лифшиц, Амир Раз
Нейробиология и биоповеденческие обзоры
Визуализация живого человеческого мозга проясняет нейронную динамику гипноза; однако в ходе исследований выявлено несколько надежных паттернов мозга.Здесь мы методично оцениваем нейровизуализационные тесты гипноза, чтобы выявить общие нервные конфигурации, используя двойной подход. Во-первых, мы систематически рассматриваем исследования нейронных коррелятов гипнотических явлений; затем мы метаанализируем эти коллективные данные в поисках конкретных паттернов активации и деактивации, которые типичны для гипноза. Якорь вокруг …
Подробнее
Бенджамин А. Пэррис *
Границы в психологии
Внушение было определено как форма передаваемого представления или убеждения, которое после принятия имеет способность оказывать глубокие изменения в настроении, мыслях, восприятии и поведении человека (Halligan and Oakley, 2014).Префронтальная область (область фронтальной коры перед моторными областями) коры головного мозга человека, по-видимому, играет важную роль в внушении (Asp et al., 2012). Дети с еще развивающейся префронтальной корой более восприимчивы к внушению (Ceci et al., 1987; Bruck and Ceci, 1995). Старый аду …
Подробнее
Стюарт У. Г. Дербишир, Мэтью Г. Уолли, Стэнли Т. Сеа и Дэвид А. Окли,
Психосоматическая медицина
Цель: Гипнотическое внушение — это эмпирически подтвержденная форма контроля боли; однако основной механизм остается неясным.Методы. Тринадцать пациентов с фибромиалгией получили предложения изменить их клиническую боль, а 15 здоровых людей из контрольной группы получили предложения изменить экспериментальную тепловую боль. Внушения поступали до и после гипнотического введения …
Подробнее
Марк П. Дженсен, Грэм А. Джеймисон, Антуан Лутц, Джулиана Маццони, Уильям Дж. МакГоун, Энрика Л. Сантарканджело, Афина Демерци, Вильфредо де Паскалис, Ева И. Баньяи, Кристиан Роминджер, Патрик Вюйомье, Маривиль-Элизабет Феймон Девин Б.Terhune
Неврология сознания (2017) 3 (1): nix004.
В этой статье суммируются ключевые достижения в исследованиях гипноза за последние два десятилетия, включая (i) клинические исследования, подтверждающие эффективность гипноза для лечения ряда клинических симптомов и состояний, (ii) поддержку исследований …
Подробнее