23.11.2024

Цветовая проективная социометрия для школьников: Методика «Цветовая социометрия» | Образовательная социальная сеть

Содержание

Социометрия | Материал по психологии на тему:

Инструкция: Ответьте, пожалуйста,  откровенно на  предложенные вопросы, но ограничьте свой выбор тремя фамилиями при ответе на каждый из вопросов, расположив их в порядке значимости (от более предпочитаемых

к менее)

Фамилия,Имя__________________________________________Дата _______________Класс________________

1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения,

то кого бы ты пригласил(а) бы? ______________________________________________________________________

2. А кого пригласил(а) бы на день рождения  в последнюю очередь? __________________________________________________________________________________________________

3. Кому из своего класса ты доверишь свою тайну? ______________________________________________________

4. Кому никогда не доверишь свою тайну?______________________________________________________________

Инструкция: Ответьте, пожалуйста,  откровенно на  предложенные вопросы, но ограничьте свой выбор тремя фамилиями при ответе на каждый из вопросов, расположив их в порядке значимости (от более предпочитаемых

к менее)

Фамилия,Имя__________________________________________Дата _______________Класс________________

1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения,

то кого бы ты пригласил(а) бы? ______________________________________________________________________

2. А кого пригласил(а) бы на день рождения  в последнюю очередь? __________________________________________________________________________________________________

3. Кому из своего класса ты доверишь свою тайну? ______________________________________________________

4. Кому никогда не доверишь свою тайну?______________________________________________________________

Инструкция: Ответьте, пожалуйста,  откровенно на  предложенные вопросы, но ограничьте свой выбор тремя фамилиями при ответе на каждый из вопросов, расположив их в порядке значимости (от более предпочитаемых

к менее)

Фамилия,Имя__________________________________________—-Дата _______________Класс________________

1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения,

то кого бы ты пригласил(а) бы? ______________________________________________________________________

2. А кого пригласил(а) бы на день рождения  в последнюю очередь? __________________________________________________________________________________________________

3. Кому из своего класса ты доверишь свою тайну? ______________________________________________________

4. Кому никогда не доверишь свою тайну?______________________________________________________________

Инструкция: Ответьте, пожалуйста,  откровенно на  предложенные вопросы, но ограничьте свой выбор тремя фамилиями при ответе на каждый из вопросов, расположив их в порядке значимости (от более предпочитаемых

к менее)

Фамилия,Имя__________________________________________Дата _______________Класс________________

1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения,

то кого бы ты пригласил(а) бы? ______________________________________________________________________

2. А кого пригласил(а) бы на день рождения  в последнюю очередь? __________________________________________________________________________________________________

3. Кому из своего класса ты доверишь свою тайну? ______________________________________________________

4. Кому никогда не доверишь свою тайну?______________________________________________________________

Инструкция: Ответьте, пожалуйста,  откровенно на  предложенные вопросы, но ограничьте свой выбор тремя фамилиями при ответе на каждый из вопросов, расположив их в порядке значимости (от более предпочитаемых

к менее)

Фамилия,Имя__________________________________________Дата _______________Класс________________

1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения,

то кого бы ты пригласил(а) бы? ______________________________________________________________________

2. А кого пригласил(а) бы на день рождения  в последнюю очередь? __________________________________________________________________________________________________

3. Кому из своего класса ты доверишь свою тайну? ______________________________________________________

4. Кому никогда не доверишь свою тайну?______________________________________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: МЕТОДИКА «ЦВЕТОВАЯ СОЦИОМЕТРИЯ»

МЕТОДИКА «ЦВЕТОВАЯ СОЦИОМЕТРИЯ»

Цель: исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими.

Подготовка. Подготовить цветовое поле в виде шахматной доски (5  5 рядов-квадратов), состоящей из 13 цветовых и 12 белых квадратов, расположенных в следующем порядке:

– 1-й ряд: черный, белый, синий, белый, черный квадраты;

– 2-й ряд: белый, зеленый, белый, зеленый, белый;

– 3-й ряд: синий, белый, красный, белый, синий;

– 4-й ряд – как второй;

– 5-й ряд – как первый.

Подготовить цветные фишки: красного, зеленого, желтого, синего, белого, черного, коричневого, розового, малинового, серого, оранжевого, фиолетового, сиреневого цветов, каждого – по 3.

Инструкция (дается по ходу выполнения задания).

1. Выбери цвет, который больше всего нравится, и размести фишку на красном квадрате.

2. Выбери цвета для людей (взрослых, сверстников), которых ты считаешь самыми близкими (ты их любишь, они любят тебя), и размести фишки на синих квадратиках.

3. Выбери цвета для людей, с которыми ты хотел бы общаться, и положи соответствующие фишки на зеленые квадраты.

4. Выбери цвета людей, которые тебе не нравятся (часто обижают; причиняют тебе боль; ты их боишься и т. д.), и размести фишки соответствующего цвета на черные квадраты.

Примечания.

1. Не все квадраты могут быть заполнены.

2. Выбор цвета может быть расширен. Например, одним и тем же цветом могут быть обозначены несколько человек.

3. Если ребенок захочет выбрать большее количество людей (больше четверых), то это фиксируется в протоколе, а дополнительные фишки размещаются на белых квадратах.

Протокол

Фамилия, имя ребенка ______________________________________

Возраст __________________________________________________

Отношение к себе

Выбор цвета

Имя

(кто обозначен)

Высказывания ребенка

Результат

Явно

предпочтительное

1.

2.

3.

4.

Предпочтительное

1.

2.

3.

4.

Антипатии

1.

2.

3.

4.

Интерпретация данных к методике «Цветовая социометрия»

Выбор
цвета

Отношение

к себе

явно предпочтительное – согласованное

предпочтительное – противоречивое

антипатия – конфликтное

Синий

Жалеет себя, часто обижается на мелочи. Мечтатель, склонен к фантазированию. Миролюбивый, печальный

Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы

Привлекательны интересы этого лица. Дистанция в межличностных отношениях

Почтительно-негативное отношение. Внутреннее состояние беспокойства

Желтый

Свободный от комплексов, оптимистичный, кокетливый. Предпочитает перемены ради перемен. Свои фантазии стремится воплотить в жизнь

Значимый человек, авторитет, на которого хочется быть похожим. Стремление быть ближе к человеку. Ощущение приятного возбуждения от общения с ним

Признание талантов и особенных, положительных черт характера

Зависть по отношению к данному человеку и/или легко попадает под его влияние, увлекают интересные идеи

Зеленый

Желание самоутвердиться, понравиться окружающим. Стремление к реальному удовлетворению потребностей. Склонность к депрессии

Ощущение спокойствия, расслабленности, удовлетворенности от этого человека

Мечтательный человек, переоценивающий значимость отношения к себе со стороны окружающих

Наличие страха, который служит причиной частого уединения в коллективе; неоправданные ожидания. Энергичный

Серый

Устойчивое стрессовое состояние, внутренний конфликт, стремление уйти из неблагоприятной ситуации. Нехватка эмоциональной отзывчивости со стороны окружающих. Самолюбив. Возможен страх одиночества

Признание достоинств человека, одновременно недовольство характерными особенностями: занудливостью, мелочностью, излишней опекой

Человек незаурядный, способный к плодотворной деятельности – это привлекает, но его непостоянство отталкивает. Слабость. Изворотливость

Угнетающе действует на окружающих. Неискренний человек. Часто его поведение демонстративное. Тревожный. Ранимый

Черный

Испытывает со стороны окружающих агрессию. В наличии множество необоснованных страхов. Свойственно упрямство. Любопытен. Нехватка тепла и ласки

Контролирует и прячет свои чувства. Озабочен отношениями с окружающими. Притягивает таинственностью, недосказанностью. Часто обещает и не выполняет

Часто драматизирует события, видит все в черном цвете. Если и проявляет терпимость, то за ней следует вспышка гнева

Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность

Оранжевый

Оптимист. Любит участвовать в многолюдных развлечениях. Озабоченность своим внешним видом. Приятный собеседник

Удивляется некоторым действиям данного лица. Ожидает новых благоприятных отношений, партнер по играм и забавам

Неопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе

Излишняя импульсивность. Несобранность. Язвительность

Фиолетовый

Стремление к спокойствию, скорее к уединению; пониманию со стороны окружающих. Не защищен от неблагоприятных эмоциональных влияний. Неустойчивое настроение

Состояние, близкое к игнорированию данного человека: «Терплю, потому что нуждаюсь»

Болтлив. Дает множество обещаний и не выполняет их. Часть является причиной страданий ребенка

Некритическое отношение к себе мешает адекватно оценить собственное поведение

Коричневый

Усталость, наличие множества проблем, переживание обиды и попытка разобраться в себе. Напряженность. Стремление к комфорту. Часто непонимание со стороны окружающих

Немного флегматичен, предпочитает покой. Стремится избавиться от проблем, но предпочитает пассивно ждать, чем активно действовать

Стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядке

Нетерпим к окружающим, предъявляет высокую требовательность к людям, часто злобу

Сиреневый

Взбалмошный, с неустойчивыми интересами. Желание произвести впечатление

Инертный человек, не желающий каких-либо перемен в отношениях с ребенком

Нехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людей

Чувство обиды, злости. Проявления безразличия, жестокости по отношению к окружающим

Малиновый

Стремление произвести впечатление на окружающих. Авторитарность в социальных отношениях

Выражает жизненную силу, активность, энергичность, эмоциональность

Стремление окружить себя «идеальными людьми». Выдвигает на первый план собственные интересы

Драматизирует события. Рискует быть втянутым в бессмысленные приключения

Розовый

Стремление к наслаждениям, роскоши. Эгоистическая направленность. Тревога из-за неудовлетворенности какой-то значимой потребности

Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним

Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссизм»

Болезненное раздражение мешает наладить близкие контакты с окружающими

Красный

Веселый, целеустремленный, склонный к активным действиям. Некоторая неуравновешенность, но с сохранением до-стоинства

Олицетворение человека действия, который воплощает в жизнь идеи, увлекающие и ребенка

Хитрый, независимый человек. Восхищение им сочетается с состраданием к его недостаткам

Агрессивный, придирчивый, не признает за собой данные свойства. Авторитарен. Хвастлив. Стремится любыми средствами сохранить лидерство

Белый

Стремление к нежности, ласке, защите; к близкому отношению. Нервный, привязчивый. Проявляет чуткость, терпеливо вы-слушивает других

Значимый человек, отношение к которому трепетное; бывают выпады в его сторону, при этом неадекватно оценивается собственное поведение. Стремление найти у него защиту и поддержку

Желание самых близких личных контактов. Проявление нежности, доброжелательности к людям

Временный конфликт с этим лицом. Стремление избавиться от излишней опеки, эмоционального воздействия

Презентация » Социометрия в помощь классному руководителю»

Описание слайда:

Результаты Цвет Отношение к себе Отношение к близким людям Отношение к конфликтным людям Серый Устойчивое стрессовое состояние, внутренний конфликт. Нехватка эмоциональной отзывчивости со стороны окружающих. Признание достоинств человека, одновременно недовольство характерными особенностями. Угнетающе действует на окружающих. Синий Жалеет себя, часто обижается на мелочи. Мечтатель, склонен к фантазированию. Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы. Почтительно-негативное отношение. Внутреннее состояние беспокойства Зеленый Желание самоутвердиться, понравиться окружающим. . Ощущение спокойствия, расслабленности, удовлетворенности от этого человека Наличие страха, который служит причиной частого уединения в коллективе. Красный Веселый, целеустремленный, склонный к активным действиям. Некоторая неуравновешенность, но с сохранением достоинства Олицетворение человека действия, который воплощает в жизнь идеи, увлекающие и ребенка Агрессивный, придирчивый, не признает за собой данные свойства. Авторитарен. Хвастлив. Стремится любыми средствами сохранить лидерство Желтый Свободный от комплексов, оптимистичный, кокетливый. Свои фантазии стремится воплотить в жизнь Значимый человек, авторитет, на которого хочется быть похожим. Стремление быть ближе к человеку. Зависть по отношению к данному человеку и/или легко попадает под его влияние. Фиолетовый Не защищен от неблагоприятных эмоциональных влияний. Неустойчивое настроение Состояние, близкое к игнорированию данного человека: «Терплю, потому что нуждаюсь» Некритическое отношение к себе мешает адекватно оценить собственное поведение. Коричневый Усталость, наличие множества проблем, переживание обиды. Стремится избавиться от проблем, но предпочитает пассивно ждать, чем активно действовать Предъявляет высокую требовательность к людям, часто злобу. Черный Испытывает со стороны окружающих агрессию. В наличии множество необоснованных страхов. . Озабочен отношениями с окружающими. Высокая степень агрессивности. Тревожность

Страница не найдена | Наталья и Михаил Семаго

Семаго М.М.

В сборнике научных трудов кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии «Коррекционная педагогика и специальная психология: актуальные проблемы, основные направления развития и перспективы научного поиска. — Москва, Изд. АПК и ПРО, 2003, С. 24-37.

Статья раскрывает новые подходы к сопровождению ребенка в образовательной среде с точки зрения постнеклассической методологии – синергетической концепции. Амплификация образовательных воздействий ребенком в процессе психического развития рассматривается с точки зрения изменения потока информации – увеличения негэнтропии развивающейся системы. Приводятся структурные формулы увеличения негэнтропии развития при полисубъектном взаимодействии ребенка и образовательных воздействий. Динамика индивидуального развития ставится в соответствие с объемом образовательных воздействий, информации, «падающей» на ребенка со стороны социума. Приводятся возможные модельные формулы подобного взаимодействия, граничные условия. Описывается геометрический аналог развития – конус, который постулируется как гомологичный геометрии образовательной среды. Подобная «двухконусная» модель оказывается очень продуктивной для анализа возможных ситуаций взаимодействия ребенка и образования в динамике развития.

Просмотр

Семаго М.М.

Журнал «Известия Российской академии образования», № 2, 2006, С. 81- 90.

Вторая статья, посвященная проблеме комплексного сопровождения ребенка. Раскрываются основные положения и принципы психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательной среде, где основным критерием становиться отклонение линии развития (аттрактора развития) от условно нормативного. В работе приводятся подходы к анализу психического развития при амплификации образовательных воздействий с точки зрения синергетической парадигмы, ее категориального аппарата. Автором делается попытка математического определения одного из основных философских понятий Л.С. Выготского – «зоны ближайшего развития» (ЗБР) на основе используемых «модельных» формул негэнтропии развития. При таком анализе ЗБР отмечается поразительное сходство полученного математического выражения гармоничного взаимодействия ребенка и образовательной среды с некоторыми фундаментальными характеристиками природы (второго начала термодинамики, закона Вебера-Фехтнера), что можно рассматривать как единство законов природы на всех ее уровнях ее организации (фрактальность).

Просмотр

Семаго М.М.

Журнал «Прикладная психология и психоанализ», 2006, № 1. С.85 – 94.

Современная научная картина мира требует радикальных изменений и в психологических науках. Концептуальный аппарат синергетики может быть продуктивно распространен и на психологию развития. В этой статье мы описываем трехкомпонентную модель психического развития, которая разработана с применением основных категорий синергетики: управляющих параметров, параметров порядка, понятия «точка бифуркации», аттрактор, изменении негэнтропиийных характеристик, присущее живым саморазвивающимся открытым системам. Приводятся математические выражения, с помощью которых можно оценить варианты развития и построить типологию психического развития. В первую очередь все это оказалось продуктивным для отклоняющегося развития. В статье рассмотрены возможности практического использования подобной модели.

Просмотр

Семаго М.М.

Журнал «Образование и наука». Известия уральского отделения Российской академии образования, 2007, №2 (44), С. 119 – 129.

В статье рассматриваются возможность использования основных понятий синергетической парадигмы: параметры порядка, принцип подчинения, точки бифуркации, аттрактор и другие применительно к психическому развитию и системогенезу психики ребенка. Определяются моменты синхронизации динамики структурогенеза трех основных линий развития, моменты перехода иерархически организованных структур регуляции, пространственно-временных репрезентаций и аффективной организации поведения и сознания на новые системно реагирующие уровни. Постулируются представления об нормативных моделях развития и вариантах (типах) отклоняющегося развития как десинхрозах системогенеза в узловых моментах. Анализируется возможность использования модели конуса и логарифмической спирали как аттрактора психического развития. Наиболее важно, что эти представления, таким образом представленная периодизация психического развития оказывается гораздо более практикоориентированной. Она может быть распространена (опять же в практическом смысле) и на варианты отклоняющегося развития, использована в диагностической и коррекционной работе психолога, любого другого специалиста.

Просмотр

Семаго М.М.

Сборник материалов научно-практической конференции, посвященной 80-летию Академии повышения квалификации «Специальное образование XXI века», Москва, 2008, С.3 – 25.

Обобщающая статья в которой в виде развернутых тезисов приведены основные аспекты проводимого мной теоретико-методологического анализа психологии развития, психологии отклоняющего развития с точки зрения постнеклассической научной картины мира. В этой работе делается попытка «нырнуть» в субстанциональные атрибуты, универсальные инварианты современной онтологии психологических наук (и не только психологических). В качестве таких онтологических категорий принимаются триадическая структура анализа сущего, фрактальность всех структур – от строения Вселенной до модели психического развития. Показано, что в качестве такого фрактала выступает логарифмическая (точнее гиперболическая) спираль, разворачивающаяся во времени на поверхности соответствующего конуса. А также числовые рекуррентные последовательности (ряды Фибоначчи), определяющие гармонию природы (по закону структурной гармонии систем Э.М.Сороко). В работе приведены, на наш взгляд, достаточно убедительные примеры возможности практического использования такой модели в любых практических психотехнологиях: от типологии отклоняющегося развития до диагностических процедур и коррекционно-развивающей деятельности любого специалиста сопровождения ребенка в образовательной среде.

Просмотр

Социометрия для младших школьников

Понятие «социометрия класса»

Ни для кого не секрет, что первые годы жизни ребенка, его обучения – это очень ответственный период, поскольку он оказывает особое влияние на становление личности человека. В школе он не просто получает поверхностные и более углубленные знания по некоторым предметам, постигает технику чтения и письма, а также производит самостоятельно первые математические операции: в школе ребенок начинает знакомство с новой жизнью, с ее реалиями, как взрослый, только под четким присмотром педагогов.

Младший школьник отличается от остальных своими особыми интересами, к ребенку нужен особый подход: он еще не может воспринимать более серьезную информацию, поэтому часть обучения для него производится в форме игры. Также он находит своих первых друзей, учится общению со взрослыми за пределами семьи (с педагогами, с ребятами постарше или с ровесниками). Очень важно помочь ребенку в этот период, поэтому многие школьные педагоги довольно активно используют методику социометрии.

Замечание 1

Для школьников социометрия – это тесты, которые основаны на принципах социальной психологии. Они направлены на то, чтобы установить специфику взаимоотношений, который складываются между членами одного коллектива. В нашем случае нам очень важно выявить характер отношений школьника с одноклассниками, а также с педагогами и руководством школы.

Основу социометрической методики заложил Джекоб Морено. Именно ему принадлежит идея о зависимости благоприятного климата и эффективной деятельности личности от того, каким образом складываются ее неформальные отношения с ближайшим окружением.

Методика социометрии довольно широко применяется в образовательном процессе, причем затрагивает все его этапы. Перед школьником стоит задача сделать осознанный выбор в пользу какого-то члена группы, и при этом высказать свое объективное мнение обо всех участниках социометрического метода.

Пример социометрии младших школьников

Как мы отметили ранее, метод социометрии распространен достаточно широко. Но конкретно школьники младших классов в этом процессе сталкиваются с некоторыми трудностями.

Замечание 2

Это связано с тем, что они взаимодействуют со своими одноклассниками только на уроках, и у них отсутствует какая-то другая совместная деятельность. Общение чаще всего зависит от конкретных обстоятельств (сидеть вместе на уроке, участвовать в интерактиве), поэтому выбор лидера для них затруднителен.

Но все же исследователи подтверждают, что есть несколько параметров, по которым младшие школьники могут определиться с выбором. Чаще всего в качестве лидеров они выбирают тех учеников, которые получают высокие оценки, показывают больше способностей к освоению материала, его воспроизводству, а также выделяются учителями. В этом возрасте ученики часто делятся своими впечатлениями (преимущественно с родителями), и выделяют лидера следующими фразами:

  1. «Он (она) больше нравится нашему учителю»;
  2. «Учитель хвалит его (ее) чаще, чем всех остальных»;
  3. «Он (она) лучше, чем остальные, справляется с заданиями».

Именно таким образом дети могут высказать свою симпатию или антипатию, но основываются не на собственном опыте, а скорее копируют высказывания учителя, его позицию в отношении того или иного ученика. Именно по этой причине социометрия младших школьников прежде всего полезна самому учителю – опираясь на результаты, он может корректировать свое собственное отношение к учащимся, относиться ко всем одинаково, не выделять «любимчиков» или «отстающих».

Социометрия для младших школьников может проводиться сразу несколькими способами, каждый из которых эффективен в зависимости от технологии:

  • Анкетирование – это наиболее доступный и самый простой для младших школьников метод, где могут использоваться не только обычные вопросы, но также изображения, тесты на ассоциацию;
  • Устный опрос – в данном случае для большей эффективности и наглядности организатору рекомендуется использовать фотографии учеников, так как младшие школьники могут забыть фамилии своих одноклассников, но при этом могут хорошо знать их в лицо. Методика помогает получить подробную информацию, но есть и минус: проведение требует гораздо большего количество времени, чем обычное анкетирование;
  • Цветовая проективная социометрия – вариант для организации и проведения индивидуальной социометрии. Он представляет из себя набор того или иного цвета на специальной цветовой доске, а также из разноцветных фишек. Для младших школьников используют самый простой вариант исследования, что помогает организовать его в более игровой форме;
  • Упрощенная цветовая проективная методика социометрии – в данном случае учащимся предлагается соотнести определенные цвета с каждым из одноклассников. В дальнейшем значения толкуются исходя из психологической интерпретации цвета (каждому цвету соответствует свое описание).

Так, желтый цвет описывает стремление быть похожим на своего одноклассника, и ребенок признает в нем лидера. Синий цвет – удаленный интерес и стремление к взаимодействию, но по необходимости. Зеленый цвет – ученик кажется ребенку идеальным собеседником, с которого он берет пример. Черты цвет – означает противоположность. При этом, такой учащийся привлекает ребенка своей загадочностью и непонятностью, но он не уверен, хочет ли взаимодействовать с ним в дальнейшем, чтобы сблизиться.

Социометрия для младших школьников проводится в несколько этапов. Ученику дается явная установка на то, чтобы он выбрал лидера, определил того, кто нравится ему меньше, на основе своих антипатий или симпатий, а не на основе мнения учителя или других людей. Еще один шаг в подготовительного этапа – составить анкету. Она может производиться в двух формах: устная и письменная. Устная форма гораздо проще для восприятия у маленького ребенка, но при этом не каждый ребенок готов пойти на контакт со взрослыми и довериться ему. Письменная форма признана более сложной, но при этом позволяет ему быть более честным, так как он не боится, что кто-то в этот момент будет также слушать его, соглашаться или не соглашаться.

Социометрия для дошкольников

Методика проведения социометрического измерения для дошкольников

Межличностные отношения – это предмет изучения в рамках психологии и социальной психологии, которому уделяется очень большое внимание. Особая сложность в изучении межличностных отношений и взаимодействий заключается в том, что данное понятие имеет специфическое устройство, когда дело касается детского коллектива. Это обусловлено теми же причинами, что и тот факт, что отношения, которые устанавливаются между детьми, отличны от принципов, предусмотренных в рамках общей психологии. В этом случае перед исследователями встает необходимость приспосабливаться к условиям данной социальной группы, а также найти выход из сложившейся ситуации, который не навредит маленьким участникам группы.

Как и во всех социометрических измерениях, в дошкольной группе также есть лидеры, игнорируемые члены группы, изгои и нейтральные, которые набирают одинаковое количество симпатий и антипатий. В детском коллективе также могут возникать конфликты, и, с целью формировать наиболее благоприятную атмосферу, исследователи пользуются методикой социометрии.

Замечание 1

Социометрия представляет собой комплекс специально и заранее подготовленных тестов, проводимых в различном виде. Они позволяют определить степень адаптации ребенка к коллективу и новым условиям, а также выявить его место и роль, которую он играет среди сверстников.

Исследователи акцентируют внимание на том, что каждый, кто принимает участие в жизни дошкольника, должен понимать его проблемы и желания. Это требуется для того, чтобы в случае возникших проблем своевременно оказать необходимую помощь и поддержку. В современных дошкольных учреждениях (в том числе в детских садах) работают специально обученные специалисты, которые занимаются организацией и проведением социометрического измерения.

Для того, чтобы получить адекватные и конкретные результаты в рамках социометрического измерения, специалист должен соблюдать несколько основных правил:

  1. Проводить социометрическое исследование в группе дошкольников, используя комплекс методических приемов, в том числе включенное и не включенное наблюдения;
  2. Тестирование производится только тем человеком, с которым дети чувствуют себя максимально комфортно и не боятся высказать свое мнение;
  3. В помещении не должны присутствовать посторонние лица, чтобы не наносить дискомфорт ребенку во время диагностирования;
  4. Поскольку дошкольнику с учетом его возрастных особенностей проще воспринимать информацию в игровой форме, то и процесс социометрического измерения должен восприниматься им как игра;
  5. Недопустима корректировка ответов, а также специально подталкивать ребенка к тому или иному ответу или результату.

Цели и результаты проведения социометрического измерения среди школьников

Социометрия среди дошкольников имеет несколько особенностей. Одна из них заключается в том, что исследователи действительно могут провести анализ эмоционального состояния каждого ребенка в коллективе. Методика анализа позволяет также:

  • Выявить уровень сплоченности в исследуемой группе дошкольников;
  • Узнать реальный статус ребенка, его роль в группе сверстников;
  • Определить, какие союзы и группы сформировались внутри более обширной социальной группы дошкольников.

Исследование необходимо проводить не сразу после того, как ребенок попал в группу. Эффективные результаты можно получить только после момент адаптации дошкольника, когда между детьми уже есть взаимосвязь и общность интересов. По итогам изучения сплоченности специалист определяет для каждого ребенка индивидуальный подход, а также занимается поиском наиболее эффективных путей для разрешения возможных противоречий, которые также можно определить в результате социометрического измерения. Здесь важна квалификация специалиста, его авторитет в группе дошкольников, умение выслушать ребенка, встать на его место.

В отличие от взрослых людей, которые могут самостоятельно проходить тестирование и фиксировать ответы на предложенные категории и вопросы, ребенок проходит данное измерение в устном виде, поскольку таким образом он лучше воспринимает информацию. К тому же, в дошкольном возрасте не все дети умеют читать длинные предложения или воспринимать серьезную информацию, поэтому измерение для них проводится в упрощенной, игровой форме. Ответы также фиксируются специалистами. Очень важно, чтобы они отражали действительную картину, а не желаемый результат, который может расходиться с реальным.

Замечание 2

Все варианты тестов, как мы отметили ранее, представлены для ребенка в игровой форме для лучшего восприятия. Никаких конкретных вопросов, которые касаются сверстников, ребенок не получает.

Примерами методики могут быть несколько вариантов организации социометрического измерения.

Во-первых, методика «два домика». В данном случае исследователь предлагает ребенку посмотреть на два нарисованных домика и решить, кого и в какой домик он хочет разместить. Один из домиков – ухоженный, красивый и уютный, а второй – маленький и угрюмый. Испытуемому предлагают сделать не более трех положительных и трех отрицательных выборов. Нельзя настаивать на том, если ребенок не хочет никого селить в домик.

Вторая методика – «Капитан корабля». В данном случае специалист предлагает ребенку представить себя капитаном большого и красивого корабля, который отправляется в захватывающее путешествие вокруг Земли. Ребенку дают сделать выбор: кого он хотел бы взять с собой на корабль, а с кем отказался бы путешествовать. На основе полученных данных специалист может определить, кому ребенок отдает свои симпатии, кого считает верным товарищем и другом, достойным попасть на корабль, а с кем он не хочет дружить. По результатам опроса нескольких дошкольников выстраивается социометрическая таблица, в которой отмечается, какой ребенок получил больше всего симпатий, какой – больше всего антипатий, и сколько из них носят взаимный характер.

цветов Игры и развлечения для детей ESL

Я Spy Color . Вместо букв учитель говорит: «Я замечаю своим глазком что-то красное». Ученики пытаются угадать предмет в комнате (например, «карандаш»).

План урока по цветам . У нас также есть БЕСПЛАТНЫЙ план урока по цветам, который включает игры и занятия, а также другие материалы урока.

Нажмите здесь, чтобы загрузить наши План урока цветов.

Оригами цвета . Это хорошо для самых маленьких, и вы можете многое сделать:

  • Раздайте каждому ученику по 2 листка бумаги разного цвета (бумага для оригами идеально подходит для этого). Учитель называет цвет (например, «Синий») и удерживает его. (представлен Джо Руоссом).
  • Раздайте каждому ученику лист бумаги разного цвета (или даже двух цветов). Учитель называет цвет и действие (например, «Синий — прыгай!»). Другие действия могут быть такими: вставать, вращаться, бегать на месте, садиться, прыгать, покачиваться, прыгать по звездам и т. Д.
  • Расставьте разные цвета по комнате. Учитель называет цвета и идет и трогает или берет листки оригами.
  • Дайте каждому учащемуся цвет и убедитесь, что хотя бы двое из них одного цвета. Учитель говорит: «Блюз, дай 5!» и дети с синей бумагой должны найти друг друга и High 5.
  • Сделайте линию из бумаг с песней Радуги — во время воспроизведения песни складывайте листы в том же порядке, что и песня. Или учитель складывает листы в правильном порядке и прикасается к ним во время исполнения песни.

Радужная песня . Есть несколько вещей, которые вы можете сделать с этой радужной песней. Вариант 1. Разложите цветную бумагу перед учащимися в порядке, указанном в песне, и попросите их касаться каждого цвета во время воспроизведения песни. Вариант 2. Разложите цветную бумагу в произвольном порядке и дайте ей расположить их в порядке песни. Вариант 3. Попросите участников разложить цветные карандаши в порядке песни.«Красный и желтый, розовый и зеленый, фиолетовый, оранжевый и синий. Я могу петь радугу, петь радугу, петь радугу тоже».

The Rainbow Song можно скачать на нашей странице песен.

Сенсорный . Предложите ученикам бегать по классу, касаясь предметов цвета, который выкрикивает учитель (например, «Прикоснитесь к чему-нибудь зеленый »).

Развитие творческих способностей студентов в условиях внедрения ФГОС

Лутай Вероника Владимировна

Белгородский национальный исследовательский университет, студентка

Развитие творческих способностей студентов в условиях внедрения Федеральная государственная образовательная система

Ключевые слова: творческих способностей; младшие школьники; творчески обогащенная среда; требования Федерального государственного образовательного стандарта; портрет выпускника школы.

Реферат: В статье обоснована актуальность развития творческих способностей. Дано обоснование эффективности творческого развития детей младшего школьного возраста. Доказано, что развитие творческих способностей соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Во все времена была потребность в людях с нестандартным взглядом на решение проблем и задач, но особенно остро эта потребность стоит в настоящее время, когда требуются новые специалисты в новейших отраслях, стране нужны творческие люди, которые будут его продвигать, развивать и улучшать методы производства и сами достижения во всех областях.

Это приказ школьного общества. На его основе формируется Федеральный государственный образовательный стандарт, содержащий обобщенный портрет выпускника начальной школы. [2] Таким образом, ГЭФ предполагает деятельность учителей по созданию условий для обучения творческих личностей в аспирантуре, содержащих качество, обозначаемое творчеством, творческим мышлением, умением мыслить нестандартным образом, поиском новых, новаторских. способы решения проблем современного мира.Основы этих качеств должен закладывать учитель в начальной школе, ведь младший школьный возраст — чувствительный период для развития творческих способностей. Если вы пропустите этот возраст, воспитать творческую личность в будущем будет сложно, так как основы развития ребенка закладываются еще в начальной школе. Учителю важно стремиться помочь ученикам в полной мере развить творческие способности.

Для развития творческих способностей необходимы особые условия.Развитие у школьника тех свойств и способностей, которые входят в понятие «творческие способности», невозможно в короткие сроки. Это целенаправленная работа, длительный процесс, который происходит во время тренировок. Важно, что творческая деятельность является постоянной частью учебной и внеучебной деятельности. Самостоятельно получая знания, ученик реализует себя как творческую личность. Теоретические знания, полученные самостоятельно и эмпирически, не будут отделены от практики.На этом основаны федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Их принятие было связано с тем, что традиционный метод обучения, основанный на репродуктивной деятельности, не решал задач повышения эффективности и качества образовательного процесса. Новое поколение ГЭФ призвано решить эти проблемы, в частности, избавиться от формализма в усвоении новых знаний. В контексте внедрения ФГОС второго поколения возрастает важность творческой активности студентов во всех сферах деятельности.В этих условиях необходимо создавать творческую среду в образовании, делая упор на поиск новых способов решения стандартных задач.

Как видите, актуальность проблемы развития творческих способностей студентов в контексте внедрения ГЭФ очевидна. В современном обществе остро ощущается потребность в творческих, инициативных людях, готовых находить новые подходы к решению проблем. Задача современного образования — воспитать таких людей. Она решается, прежде всего, созданием условий для развития творческого потенциала личности.

В последнее время творческие способности стали ключевыми среди качеств человека. Они помогают людям занять свое место в постоянно меняющемся мире. Творчество — это не просто музыка или рисование. Творческие способности человека могут проявляться во всех видах работ, даже в тех, которые на первый взгляд сложно назвать подходящими для раскрытия творческих способностей. Итак, что такое творчество, творческая активность и творческие способности? Для определения этих понятий обратимся к ученым, проводившим исследования по этой теме.Д. Б. Эльконин считал творчество «созданием чего-то нового, которое можно понимать как преобразование в сознании и поведении человека, а также порождаемых им продуктов, которые он дарит другим». [1] Американский ученый П. Хилл говорит, что творчество — это «успешный полет мысли за пределы известного. Он дополняет знания, внося свой вклад в создание вещей, о которых раньше не знали». Определение «творческие способности» принято считать данным Н.К.Винакурова: «это общие интеллектуальные способности, под которыми понимаются высокоразвитые умственные способности общего характера, составляющие основу для достижения наилучших результатов во всех областях науки и культуры». [4] Творческая деятельность — это форма деятельности человека по созданию чего-то нового. Стимул к творческой деятельности — проблемная ситуация, которую невозможно решить прежними традиционными методами. В работах исследователей творческая деятельность рассматривается как совокупность и взаимодействие конвергентных и расходящихся мыслительных процессов.Второй процесс имеет преимущество. В начале творческой деятельности вырабатывается наибольшее количество возможных решений (расхождение), что является более сложной задачей, а затем из числа возможных (конвергенция) выбирается оптимальный вариант. Показателями умственной деятельности являются беглость, гибкость, оригинальность и степень детализации.

Постоянно меняющиеся условия жизни в обществе предъявляют новые требования к образованию. Таким образом, в современном мире, в условиях внедрения ФГОС, важной задачей является воспитание творческой личности, способной принимать нестандартные решения, находить новые пути решения старых проблем и находить ответы на новые. вопросы, возникающие в результате развития человеческого общества.Возрастает роль творчества и творческой активности в образовании. Переход от передачи знаний учителем к передаче и изучению навыков предполагает включение в эту деятельность творческих элементов. Еще одна функция творчества в классе — повысить мотивацию школьников, заинтересовать их творческим процессом организации урока и дать им возможность раскрыть свой творческий потенциал. Цель педагога — создать условия для формирования творческих способностей, их проявления и развития, а также для развития творческого мышления.

Важным фактом является то, что творческие способности формируются тогда, когда дети применяют собственные знания на практике, могут представить себе рассматриваемый объект, сравнить его с другими объектами и выразить свое отношение к нему. Для развития творческих способностей необходимо развивать в детях следующие качества: наблюдательность, речь и общую активность, коммуникабельность, память, волю, воображение, а также привычку анализировать и осмысливать факты. Систематическое создание ситуаций, позволяющих выразить индивидуальность студента, организация исследовательской деятельности в учебном процессе также способствуют развитию творческих способностей студентов.Для наиболее полного раскрытия творческих способностей государственным стандартом предусмотрены обязательные внеклассные занятия, позволяющие ребенку раскрыться, а учителю учесть те качества ученика, которые могли остаться незамеченными в ходе обычной деятельности. Внешкольные мероприятия развивают интерес к различным видам деятельности и способствуют желанию проявить себя в различных областях продуктивной, социально одобренной деятельности.

С целью изучения уровня развития творческих способностей у современных школьников проведена диагностика учащихся 3-х классов начальной школы.В диагностике участвовали 11 школьников в возрасте от 8 до 9 лет, которым было предложено выполнить методику определения уровня развития творческих способностей. Диагностический метод Э. Торренса предназначен для оценки пяти показателей: «беглость», «оригинальность», «развитость», «устойчивость к закрытию» и «абстрактность названий». В целом результат исследования показал, что у детей достаточно сильные творческие способности. Некоторые результаты по отдельным показателям все еще были на низком уровне. А это значит, что работу по формированию творческих способностей нельзя останавливать.

Следующие методы обучения положительно влияют на творческую сторону развития младших школьников. Метод исследования предполагает организацию творческого поиска знаний, их применение, перенос знаний в новую ситуацию, деятельность в новых условиях, что является непременным атрибутом творческих способностей. [3] Метод частичного поиска сопровождается упражнениями по созданию чего-то нового. В процессе поиска выхода из проблемной ситуации (методика проблемного обучения) перед школьниками стоят творческие задачи.Наибольший творческий потенциал имеет проектный метод. Создание проектов развивает творческие способности студентов, потому что в процессе этой деятельности ученики создают что-то новое, то есть проект, а при создании самого проекта они используют какие-то методы, придумывают способы решения проблем, ставят цели — это тоже творческая деятельность.

Принципы эффективной организации творческой деятельности также оказывают особое влияние на развитие творческих способностей младших школьников.Первый принцип основан на восприятии ребенка как личности. Второй принцип — внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям творческой активности младших школьников. Третий принцип основан на предоставлении ребенку психологической свободы, то есть свободы выбора занятий, выражения своих идей и принятия эффективного решения. Четвертый принцип — повышать и укреплять самооценку. Чтобы ребенок проявил какие-то свои качества, необходимо привить ему уверенность в себе, развеять сомнения в его правоте, полезности, необходимости высказывать свое мнение и идеи.Пятый принцип — создание творчески обогащенной среды. Ссылаясь на исследования Е. Л. Яковлевой [5], можно отметить, что на создание творческой образовательной среды благоприятно влияют такие условия, как решение проблем, диалогичность, индивидуализация обучения. Шестой принцип — творческая позиция учителя, так как ребенку нужен образец творческого поведения.

Таким образом, развитие творческих способностей студентов — важная проблема современности, особенно с учетом условий введения ГЭФ.Международные тесты PISA-2000 и PISA-2003 выявили, что большинство российских школьников, окончив школу, не могут работать с «противоречивой, неоднозначной, разнородной информацией, а также видеть разные возможности ее интерпретации в окружающей действительности». Компетентными считаются те выпускники школ, которые «умеют применять свои знания, навыки и умения в нестандартных ситуациях, гибко реконструируют привычные способы действий». Поэтому современные образовательные стандарты ставят задачу формирования творческих компетенций.Учителям начальных классов необходимо пересмотреть свои ориентиры в развитии младших школьников, чтобы направить учебный процесс на воспитание творческой личности, способной не только выжить в нынешней социально-экономической ситуации в сложной социальной системе, но и быть активным субъектом этой системы, творчески преображая окружающую действительность.

L Ист рефералов:

Эльконин Д. Б. Психология игры. М .: Педагогика. 1978.

Федеральный закон Российской Федерации от 29
декабря 2012 г.N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Смолкина Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве / Е.В. Смолкина // Начальная школа .. — 2007. — №2. — с. 17-18

Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. — М .: Академия. 1999. — 144 с.

Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М .: Флинта. Векторные изображения абстрактные школьники Стоковые векторные изображения абстрактные школьники | Depositphotos®Vector иллюстрации счастливый день учителя.Дети здороваются с учителем. Школьники дарят цветы учителю. Дети и учитель стоят у доски. Снова в школу. Векторные иллюстрации героев мультфильмов дети, соблюдение правил дорожного движения, мальчики и девочки школьники, одноклассники идут на дорогу, пешеходный переход, городской фон, обратно в школу, плоский стиль. Название школьного образования, реклама, мультипликационный плакат, векторные иллюстрации, герои мультфильмов, дети, соблюдение правил дорожного движения, мальчики-школьники, одноклассники ученики идут к дороге пешеходной зоны перехода, на фоне города, обратно в школу в плоском стиле Векторные иллюстрации персонажей мультфильмов дети, соблюдение правил дорожного движения, мальчики и девочки школьники одноклассники идут на дорогу пешеходный переход, городской фон, обратно в школу плоский стиль дети, соблюдение правил дорожного движения, мальчики и девочки одноклассники идут по пешеходному переходу дороги, фон города, обратно в школу плоский стильВекторные иллюстрации мультяшных персонажей дети, соблюдение правил дорожного движения, мальчики и девочки одноклассники идут на пешеходный переход, городской фон, обратно в s векторные иллюстрации персонажей мультфильмов дети, соблюдение правил дорожного движения, мальчик и девочка одноклассники идут на дорогу пешеходный переход, фон автобусной остановки обратно в школу в плоский стиль Зона пересечения, городской фон обратно в школу плоский стиль Векторные иллюстрации персонажей мультфильмов дети, соблюдение правил дорожного движения, мальчики и девочки одноклассники школьников идут на дорогу пешеходный переход, фон автобусной остановки, обратно в школу плоский стиль школьники брюнетки, школьники идут на дорогу, пешеходный переход, автобусная остановка, фон обратно в школу, плоский стиль, векторные иллюстрации, мультипликационные персонажи, дети, соблюдение правил дорожного движения, мальчики и девочки, школьники, одноклассники идут на дорогу, переход пешеходной зоны, городской фон обратно в школу плоский стиль герои мультфильмов дети, соблюдение правил дорожного движения, девочки-школьницы, одноклассники, ученики идут на дорогу, переход пешеходной зоны, на фоне города, обратно в школу, плоский стильВекторные иллюстрации мультяшных героев, соблюдение правил дорожного движения, мальчики и девочки одноклассники идут на пешеходный переход дороги, автобусная остановка фон, обратно в школу плоский стильВекторные иллюстрации мультипликационные персонажи дети школьники одноклассники ученики ученики студенты стоят с букетами цветов перед зданием, день знаний начать учебу обратно в школу плоский стильВекторные иллюстрации мультипликационный персонаж ребенок, соблюдение правил дорожного движения, одинокий мальчик-брюнетка школьник школьник идти к дороге пешеходной зоны переход, городской фон обратно в школу плоский стиль Векторные иллюстрации персонажей мультфильмов дети, соблюдение правил дорожного движения, мальчики и девочки школьники одноклассники идут на дорогу пешеходной зоны перехода, городской фон обратно в школу плоский стиль дети школьники одноклассники ученики ученики ученики, стоящие с букетами цветов, день знаний, учеба обратно в школу, плоский стиль, белый фон, векторные иллюстрации, мультипликационные персонажи, дети, соблюдение правил дорожного движения, мальчик и девочка, одноклассники школьников идут на дорогу, переход пешеходной зоны, городской фон обратно в школу плоский стиль герои мультфильмов дети школьники одноклассники ученики ученики студенты стоя с букетами цветов перед зданием, начало дня знаний учеба обратно в школу плоский стильВекторные иллюстрации мультяшные герои дети, соблюдение правил дорожного движения, мальчики и девочки одноклассники идут на дорогу пешеходный переход, фон автобусной остановки, назад в школу плоский стильШкольный автобус и школьницы — Место для вашего текстаДети Начальное образование Мультфильм Плакат Этапы жизни инфографический отчет для печатиМодные дети. Набор милых девочек с эмблемой мультфильма в круглой рамке для детейОбразование и обучение: для школьниковДетское образование 2 вертикальных баннера с героями мультфильмовТрадиционное школьное образование в стиле ретро с мультипликационным плакатом styleШкольники и студенты, возвращающиеся в школу после сдерживания covid-19Одноклассники встречаются в школе.Мама ведущего сына, группа школьников с учителем плоской векторной иллюстрации. Детство, снова в школу концепции для баннера, веб-дизайна или целевой веб-страницы. Встреча одноклассников в школе. Мама ведущего сына, группа школьников с учителем плоской векторной иллюстрации. Детство, снова в школу Концепция баннера, веб-сайта или целевой веб-страницы

Важность творчества в дошкольном образовании

Когда мы рассматриваем основные навыки, необходимые детям для успешной учебы, мы в основном думаем об основных навыках: говорении, чтении, письме, счете и так далее.Многие родители считают, что творчество — это внутренняя способность определенных людей с необычными талантами. На самом деле это не так — творчество не имеет ничего общего с артистическими или музыкальными талантами. Это способ мышления и самовыражения. Речь идет об открытии и изобретении новых вещей, что побуждает нас проявлять изобретательность и изобретательность.

Kids — прирожденные новаторы с ярким воображением и уникальной манерой самовыражения. С самого раннего возраста дети проявляют способность бросать вызов, задавать вопросы и открывать.В погоне за новыми идеями они открывают свой разум и сердце, экспериментируют с идеями и налаживают связи. У детей есть способность видеть вещи с новой точки зрения, улавливать проблему, о существовании которой никто не может даже подумать, и принимать необычное, но эффективное решение для ее решения.

Каждый ребенок рождается творческим и одаренным, но эту способность можно ограничить, если у детей нет места для творческого поведения и высвобождения своей творческой энергии. Им нужны возможности и материалы, дающие творческий опыт.Творческие занятия для детей бесконечны. Чем более разнообразен и многогранен опыт у детей, тем более широкий диапазон творческого самовыражения они приобретают в ранние годы.

Важность творчества для развития ребенка

Поощрение детей пробовать новые вещи и идеи является решающим фактором их интеллектуального, физического и эмоционального роста. Все, что дети испытывают и изучают о себе, влияет на их дальнейшее развитие.

Физическое развитие

Различные виды декоративно-прикладного искусства помогают детям стимулировать движение, развивать мелкую моторику, контроль и координацию.Когда дети манипулируют инструментами и исследуют конструкцию и сборку, они неосознанно вовлечены в физическое взаимодействие с миром. Они используют чувства, чтобы узнавать об окружающей среде и связываться с тем, что они уже знают. Например, во время рисования или раскрашивания бумаги дети узнают, как держать кисть и управлять ею, а также определяют свои предпочтения относительно использования правой (или левой) руки.

Эмоциональное развитие

Дети младшего возраста могут использовать различные искусства и инструменты, чтобы выражать свои мысли, которые они еще не могут выразить устно.Таким образом, искусство может помочь детям высвободить свои чувства, поместив их в определенное произведение искусства. Такие занятия также позволяют детям гордиться своими достижениями и овладевать окружающей средой, когда они что-то создают. Кроме того, дети обретают уверенность в своих силах и повышают самооценку.

Интеллектуальное развитие

На базовом уровне они развивают концентрацию и способности измерять и сортировать предметы. Чтобы понять окружающий мир, дети задают себе несколько основных вопросов и занимаются деятельностью, которая способствует пониманию некоторых основных понятий.По мере взросления дети учатся критически мыслить и решать проблемы. В этом отношении творческая учебная программа для дошкольных учреждений учит молодых учеников рассматривать альтернативы, анализировать их и решать, как применять их в соответствующем контексте.

Социальное развитие

Находясь вместе в творческой среде, дети учатся делиться и взаимодействовать друг с другом. Это основные аспекты социального обучения. Пение, танцы и актерское мастерство подразумевают развитие необходимых социальных навыков, таких как общение, сочувствие и уважение.

Искусство и ремесла для развития творческих способностей детей

Изобразительное искусство

Детям младшего возраста нравится экспериментировать с красками, тестом, глиной, клеем и бумагой, чтобы рисовать основные фигуры и формы. Такие изобразительные искусства, как рисование, живопись и конструирование, тесно связаны с детским зрительным восприятием и когнитивной обработкой.

По мере того как дети развиваются художественно и приобретают навыки изобразительного искусства, они развивают свое мастерство от объединения простых форм и фигур до осознанного моделирования.На самом деле, дети могут экспериментировать с пластилином, но ничего особенного не производят. Ребенку важно знать, что то, что он скроет, великолепно, даже если это всего лишь линия на бумаге. В детском творчестве не может быть плохого опыта. Они исследуют мир уникальным образом — все, что они создали, достойно быть произведением искусства.

Музыка

Обучение музыке — неотъемлемая часть творческой программы дошкольного образования . Детям присуща любовь к музыке.Им нравится петь и слушать мелодичные песни с повторами и ритмами. Пение помогает детям почувствовать разницу между медленным и быстрым, громким и тихим. Во время занятий музыкой они знакомятся с музыкальными инструментами и развивают понимание того, как производится звук и как он изменяется (в зависимости от музыкального инструмента). Благодаря музыкальной творческой деятельности для детей молодые ученики учатся самоконтролю и концентрации, а также развивают чувство командной работы.

Танец

Дети всегда активны, и занятия танцами — хороший способ превратить их неиссякаемую энергию в нечто творческое и ритмичное.Танцевальные движения помогают детям развивать воображение и крупную моторику, поскольку они трясутся и машут под музыку. Дополнительную ценность для детского танцевального опыта могут дать такие материалы, как ленты и растяжки, шарфы и браслеты.

Драма

Детям нравится драма как форма самовыражения, особенно когда они достигают возраста начальной школы. На этом этапе развития у детей есть сильное воображение, и они готовы участвовать в небольших драматических постановках.Дошкольники обычно используют песни и рассказы как краеугольный камень своей драматической пьесы. Исполнительское искусство в качестве активных участников или зрителей помогает детям развивать воображение и осмысливать мир как таковой. Дети также могут участвовать в ролевых играх, которые подразумевают разыгрывание историй с игривым экспериментированием идей и эмоций.

Детский творческий потенциал проявляется, когда они постоянно знакомятся с новыми вещами вокруг себя. Креативность можно поощрять с помощью разнообразных игровых действий, задействующих как можно больше органов чувств.Будучи творческими по натуре, детям нужно физическое пространство и время, чтобы выражать себя, справляться со своими чувствами и вести себя творчески во всем, что они делают.

Как создать макет из двух столбцов


Узнайте, как создать сетку макета с двумя столбцами с помощью CSS.


Попробуйте сами »


Как создать макет из двух столбцов

Шаг 1) Добавьте HTML:

Пример






Шаг 2) Добавьте CSS:

В этом примере мы создадим два равных столбца:

Пример с плавающей запятой

.колонна {
плыть налево;
ширина: 50%;
}

/ * Очистить поплавки после columns * /
.row: после {
content: «»;
дисплей: таблица;
ясно: оба;
}

Попробуй сам »

Современный способ создания двух столбцов — использовать CSS Flexbox. Однако он не поддерживается в Internet Explorer 10 и более ранних версиях.

Вам решать, хотите ли вы использовать float или flex для создания макета с двумя столбцами. Однако, если вам нужна поддержка IE10 и более ранних версий, вам следует использовать float.

Совет: Чтобы узнать больше о модуле гибкой компоновки коробки, прочтите наши Глава CSS Flexbox.


В этом примере мы создадим два неравных столбца :

Пример

.column {
float: left;
}

. Слева {
ширина: 25%;
}

. Right {
ширина: 75%;
}

Попробуй сам »

В этом примере мы создадим адаптивный макет с двумя столбцами :

Пример

/ * Адаптивный макет — когда ширина экрана меньше 600 пикселей, делаем два столбцы накладываются друг на друга, а не рядом * /
@media экран и (максимальная ширина: 600 пикселей) {
.столбец {
ширина: 100%;
}
}

Попробуй сам »

Совет: Перейдите к нашему руководству по макету веб-сайта CSS, чтобы узнать больше о макеты сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *