Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения
1. Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения. (Метод SSCT).
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Южный Федеральный Университет»
Академия педагогики и практической психологии
Тест Сакса Леви. Методика
незаконченные предложения. (Метод
SSCT).
Выполнила:
Студентка 3 курса, 31- П
Анисимова Надежда
2. Содержание.
1.2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Содержание методики.
История.
Инструкция и примеры.
Ключ.
Отношения.
Примечания.
Примеры обработки и интерпретации методики
Сакса Леви Незаконченные предложения. Примеры
оценки результатов теста (клинические случаи из
практики психологов)
Примеры оценки результатов теста.
Список литературы.
3. Содержание методики.
Методика (метод) незаконченныепредложения позволяет выявить осознаваемые и
неосознаваемые установки человека, показывает
представителям своего и противоположного пола, к
вышестоящим по служебному положению и
подчиненным, к своим страхам и опасениям, к
чувству вины, к прошлому и будущему, к жизненным
целям. Все предложения теста можно объединить
несколько групп, отражающих отношение личности к
семье, межличностным отношениям, отношениям
между мужчиной и женщиной и самовосприятию.
4. История.
Тест был разработан Джозефом М. Саксом и С. Левив 1950 годах (Sacks sentence completion test, SSCT),
относится к проективной диагностике, является
вариацией техники словесных ассоциаций. Методика
апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим
ее эффективность для проведения
реабилитационных мероприятий.
Тестируемому предлагается 60 незаконченных
предложений, которые он должен дописать по
своему усмотрению.

индивидуально и в группах и занимает от 20 до 40
минут, возраст испытуемых от 20 до 60 лет.
5. Инструкция и примеры.
Инструкция:На бланке теста необходимо закончить
предложения одним или несколькими
словами, на ваше усмотрение.
Примеры:
Будущее кажется
мне__________________________
Мое начальство____________________
Знаю, что глупо, но
боюсь______________________
6. Ключ.
Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения.Обработка теста. Интерпретация.
В основе методики лежит положение о том, что, отвечая на
исходный неоднозначный и неопределенный стимул,
испытуемый дает информацию, касающуюся его собственной
личности, то есть он проецирует себя в свои
ответы. Методика Сакса Леви позволяет выявить признаки
внутриличностных и межличностных конфликтов, нарушение
отношений личности, характер которых может затем уточняться
в индивидуальной беседе.
определяющая данную систему отношений как положительную,
отрицательную или безразличную.
7. Отношения.
1.Отношение к отцу :1.16.31.46.2. Отношение к себе: 2.17.32.47.
3. Нереализованные
возможности: 3.18.33.48.
4. Отношение к подчиненным 4.19.34. 49.
5. Отношение к будущему: 5.20.35. 50.
6.Отношение к вышестоящим
лицам:6.21.36.51.
7.Страхи и опасения: 7.22.37.52.
8. Отношения.
8. Отношение к друзьям: 8.23.38.53.9.Отношение к своему прошлому:9.24.39.54.
10.Отношение к лицам противоположного
пола: 10.25.40.55.
11.Личная жизнь:11.26.41. 56.
12.Отношения к семье: 12. 27. 42. 57.
13.Отношение к сотрудникам: 13.28.43.58.
14.Отношение к матери: 14. 29. 44. 59.
15.Чувство вины: 15. 30. 45. 60.
9. Примечание.
Хотя стандартный метод применения подразумевает,что испытуемый должен уловить стимул и
отреагировать на него в письменной форме, для
тревожной личности будет полезнее провести опрос
устно и записывать ответы самому.

дает возможность разрядить напряжение. Такие
тестируемые часто используют SSCT как стимул для
отреагирования и после говорят, что они «чувствуют
себя намного лучше». Устный метод также дает
возможность отметить специфические темы, на
которых респондент блокируется, наблюдая за
временем реакции, приливам крови, выражением
лица, изменениями в тоне или тембре голоса и
общим поведением.
10. Примеры обработки и интерпретации методики Сакса Леви Незаконченные предложения. Примеры оценки результатов теста (клинические случаи и
Примеры обработки и интерпретации методики Сакса ЛевиНезаконченные предложения. Примеры оценки результатов
теста (клинические случаи из практики психологов)
Оценочный лист, разработанный для SSCT, сводит вместе, по
каждой установке, четыре стимульных пункта и ответы
респондента на них. Например:
Отношение к отцу
1. Мне кажется, что мой отец редко работает.
16. Если бы только мой отец стал лучше.
31. Я хочу, чтобы мой отец умер.
46. Мне кажется, что мой отец нехороший человек.
Слова курсивом — это ответы респондента. Эти четыре
ответа рассматриваются вместе в заключении, которое
делается для прояснения клинической картины установок
респондента в этой области. В этом случае в заключении
записывается: «Чрезвычайная враждебность и презрение в
сочетании с желанием смерти».
11. Примеры обработки и интерпретации методики Сакса Леви Незаконченные предложения. Примеры оценки результатов теста (клинические случаи и
Примеры обработки и интерпретации методики Сакса ЛевиНезаконченные предложения. Примеры оценки результатов
теста (клинические случаи из практики психологов)
Затем выносится оценка степени расстройства у
респондентов этой сфере, соответственно со
следующей шкалой:
· 2 балла. Серьезные расстройства. Требуется
помощь психотерапевта для работы над
эмоциональным конфликтом в этой области.

· 1 балл. Небольшие расстройства. Имеется
эмоциональный конфликт в этой области, но есть
возможность его устранения без помощи
психотерапевта.
· 0 баллов. Нет заметных расстройств в этой
области.
· Х. Неизвестно. Недостаточно сведений.
12. Примеры обработки и интерпретации методики Сакса Леви Незаконченные предложения. Примеры оценки результатов теста (клинические случаи и
Примеры обработки и интерпретации методики Сакса ЛевиНезаконченные предложения. Примеры оценки результатов
теста (клинические случаи из практики психологов)
Этот метод ранжирования четырех ответов
отличается от процедуры, используемой Тендлером,
Роттером и Виллерманом и других, кто занимался
техникой завершения предложений. Традиционный
метод оценивает отдельные ответы и приходит к
финальной оценке адаптации путем сложения
отдельных оценок. Авторам SSCT кажется, что более
приемлемо просто обозначить области расстройства
и определить их посредством сбора ответов.
Валидность оценки, конечно, зависит от клинического
как и от материала, предоставленного респондентом.
13. Примеры обработки и интерпретации методики Сакса Леви Незаконченные предложения. Примеры оценки результатов теста (клинические случаи и
Примеры обработки и интерпретации методики Сакса ЛевиНезаконченные предложения. Примеры оценки результатов
теста (клинические случаи из практики психологов)
Далее следуют заключения и оценки отдельных
установок, схема которых представлена в общем
заключении по данным SSCT:
1. Утверждения из тех областей, в которых
респондент показал наиболее явные нарушения
установок. Могут
обеспечить терапевта необходимыми ключами.
2. Описание взаимозависимости между установками
применительно к содержанию. Часто освещает
динамические факторы данного случая. Например,
респондент № 1 описал свою мать как «слишком
нервозную» и «мелочную».

большинство матерей «слишком любят своих детей и
балуют их».
14. Примеры оценки результатов теста.
1. Отношение к материСлучай № 2 Оценка: 2
Пункты
14. Моя мать — ворчунья.
29. Моя мать и я очень отличаемся друг от друга.
44. Я считаю, что большинство матерей слишком
зависят от своих детей.
59. Мне нравится моя мать, но мне она не нравится.
Заключительная интерпретация: Полностью
отвергает и осуждает мать, которую считает слишком
требовательной.
15. Примеры оценки результатов теста.
Случай № 23 Оценка: 1Пункты
14. Моя мать бережлива.
29. Моя мать и я — хорошие друзья с разными
позициями.
44. Я считаю, что большинство матерей своей
любовью разрушают свои же доводы.
59. Мне нравится моя мать, но нет никаких «но».
Заключительная интерпретация: Видит
просчеты матери, но принимает их и
допускает разницу во взглядах.
16. Примеры оценки результатов теста.
Случай № 56 Оценка: 0Пункты
14. Моя мать — замечательная женщина.
29. Моя мать и я — большие друзья.
44. Я считаю, что большинство матерей —
59. Мне нравится моя мать, но мой отец
тоже ничего.
Заключительная интерпретация:
Выражает только положительные чувства по
отношению к матери.
17. Список литературы.
Карелин А. Большая энциклопедияпсихологических тестов. — М.: Эксмо,
2007. — 416 с. (с. 22-24)
18. Тест юмористических фраз (ТЮФ)
19. Содержание.
1.2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Содержание методики.
Назначение методики.
Стимульный материал.
Процедура проведения теста и инструкция.
Список юмористических фраз. Примеры.
Темы.
Подсчет.
Интерпретация.
Список литературы.
20. Содержание методики.
Тест юмористических фраз (ТЮФ), разработанныйА. Г. Шмелевым и В. С.

для экспресс-диагностики структуры мотивационнопотребностной сферы личности. ТЮФ позволяет
быстро определить наиболее напряжённые
и фрустрированные потребности человека —
источник его нервно-психического неблагополучия,
а также выбрать адекватное направление
психотерапевтического воздействия.
Тест представляет собой набор из 44 карточек
с фразами и 9 карточек с темами.
В процессе выполнения методики тестируемый
раскладывает карточки с юмористическими фразами
по нескольким темам. Все тестируемые отмечают,
что выполнение теста вызывает у них
положительные эмоции.
21. Назначение методики
ТЮФ применяется давно и успешно применяется в самыхразных областях приложения психологических знаний.
В менеджменте — для диагностики лояльности персонала,
честолюбия, и т. п., выявления адекватных индивидуальных
стимулов, мотивирующих человека к эффективной
деятельности (деньги, карьера, удовлетворение познавательных
потребностей и др.). В политике — для отбора и оценки
доверенных лиц. В социальной сфере — для диагностики
ценностных противоречий в семейно-брачных отношениях;
выявления ценностных ориентаций при выборе профессии.
системы стимулов для мотивации спортивных достижений.
В образовании ТЮФ эффективен при выявлении причин
неуспеваемости старшеклассников и студентов, прогноз
успешности педагогической деятельности и т. п.
22. Стимульный материал
Стимульный материалНабор из 100 юмористических фраз, напечатанных
на карточках. 40 фраз однозначно относятся к одной
из 10 тем (по 4 фразы на тему), а 60 фраз являются
многозначными (испытуемые усматривают в них то
одну, то другую тему из тех же 10-ти основных). Все
использованные фразы взяты из сатирикоюмористических изданиий, таких, как рубрика
«Фразы» с 16-ой полосы «Литературной газеты»и
подобраны в ходе многочисленных экспериментов
так, чтобы средние значения 10-ти классов (по 10-ти
заданным темам) были равны между собой.

Стимульный материал при необходимости можно
освежить за счет новых острот и новых тем.
23. Процедура проведения теста и инструкция.
Экспериментатор предлагает испытуемомуколоду карточек с юмористическими
фразами, ориентируя испытуемого на
изучение остроумия:
Инструкция. «Это тест на понимание
юмористических фраз. Каждая
юмористическая фраза (или острота) имеет
определенное содержание. Вам нужно понять
это содержание и отнести фразу к
соответствующей теме».
24. Список юмористических фраз. Примеры.
Перья у писателя были, но ему нехватало крыльев.
Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже
приходится сгибаться.
Счастье не в деньгах, а в их количестве.
Крик моды понятнее всего на чужом
языке.
25. Темы.
Названия тем, напечатанные на отдельных карточках,раскладываются перед испытуемым. Темы были
выделены эмпирически с помощью кластер-анализа
экспертных оценок нескольких сотен опубликованных
шуток,
В предлагаемой версии ТЮФ использовались темы
(даются их бытовые названия):
1) садизм,
2) секс,
3) пагубные пристрастия (пьянство),
4) деньги,
5) мода,
6) карьера,
7) семейные неурядицы,
8) социальные неурядицы,
9) бездарность в искусстве,
10) человеческая глупость.
26. Подсчет
Подсчет не требует применения ключей:диагносту достаточно подсчитать количество
карточек в соответствующем классе, чтобы
приписать определенный балл
мотивационной теме. (Известно, что такие
классы, как I, 8, 9 и 10 являются более
многочисленными у большинства людей).
При анализе мотивационных профилей ТЮФ
следует учитывать, что напряженность
мотивационной темы может отражать не
только силу актуально удовлетворяемого
мотива, но и силу преграды, блокирующей его
удовлетворение.
29. Интерпретация
1. ТЮФ указывает только на значимость тематическогоконструкта, поэтому возможна инверсия и при интерпретации
выраженного «пика» на диагностическом профиле психолог
должен учитывать (в индивидуальном случав) возможность
инверсии функций мотива и преграды.

теме может означать и чрезмерную агрессивность (активнооборонительную реакцию на страх — фрустрацию потребности в
самосохранении), и чрезмерную «мозахистическую» пассивную
незащищенность (депрессия, пассивно-оборонительная
реакция).
2. Выраженный «провал» (низкий балл по теме) может означать
«апперцептивную слепоту» по отношению к сверхзначимой теме
— репрессивный механизм психологической защиты (подавление
под действием внутренней цензуры и т.п.).
30. Интерпретация
3. В интерпретации данных следует, как и в другихмногомерных тестах, анализировать не только
изолированные темы, но и учитывать их комбинации,
выражающиеся в одновременном повышении или
понижении напряженности определенных пар или
троек тем. Кроме того, анализ попаданий в класс
пунктов из «чужой» темы позволяет выявить склейку
тематических конструктов.
4. Различные темы имеют неодноплановый статус:
потребности организма — темы I, 2, возможно, 3;
потребности индивида — темы 4, 5, 6, возможно, 3, 7,
8;
потребности личности — темы 9, 10, возможно, 7, 8.
31. Список литературы.
Гребень Н.Ф. Психологические тестыдля профессионалов. – Мн.: Соврем.
школа, 2007. – 496с.
Методика незаконченных предложений. Тест Сакса-Леви
Отношений проблемы — этот термин используется для обозначения трудностей в отношениях, которые являются достаточно серьезными, чтобы стать объектом внимания психолога-консультанта.
НАЗНАЧЕНИЕ
Предложенная В. Михалом последовательность из 24 предложений является модификацией теста Сакса SSCT для детей. Тест относится к методикам дополнения и отчасти к ассоциативным методикам и направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний. Все ответы ребенка следует записывать дословно.
Представленный здесь вариант теста незначительно изменен в сравнении с русским переводом оригинала. В нашей редакции устранены стилистические погрешности перевода и изменен порядок предложений.
Инструкция
— Я могу предложить тебе вот какую игру. Я буду называть тебе начало предложения, а ты — заканчивать его.
— Теперь — внимание! Отвечать нужно быстро и каждый раз то, что придет в голову первым, но так, чтобы получалось законченное по смыслу предложение. Прежде чем начнем игру, можно немного потренироваться. Например, я говорю начало предложения:
— Каждое утро…
Похвалите ребенка, скажите, что он все правильно понял, а если показалось, что он сказал не первое окончание предложения, которое пришло ему в голову, напомните ему инструкцию еще раз.
Можно предложить еще один пример:
— Многое отдал бы за то, чтобы я…
При необходимости объясните правило еще раз. Многие авторы, в том числе Михал, рекомендуют фиксировать время реакции с помощью секундомера. На наш взгляд, это может внести излишнюю нервозность в общение с психологом и отвлекать ребенка. Поэтому лучше пользоваться часами с секундной стрелкой, делая это незаметно, пока ребенок обдумывает ответ, отсчитывать про себя 3 секунды и ставить в протоколе точку после каждого такого интервала. Тест необходимо проводить индивидуально и только в устной форме.
В представленном списке предложения сгруппированы по диагностической направленности на изучение отношения ребенка к разным лицам и разным проблемам — к матери, отцу, братьям, сестрам, сверстникам; к школе, учителям; видам на будущее и т. д. Порядковый номер перед началом каждого предложения соответствует его месту списке, предлагаемом нами для диагностического применения. Порядок можно менять, но так, чтобы предложении на одну тему распределялись равномерно, а не группировались вместе.
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Я думаю, что людей больше. Дети, с которыми я играю…
9. Чтобы наш папа…
10. Мои близкие думают обо мне, что я…
11. Если бы мой брат (сестра)…
12. Мои друзья меня часто…
13. Я хочу, чтобы у меня не было…
14. Больной ребенок…
15. Я думал, что мама чаще всего…
16. Если бы не было школы…
17. Я весь трясусь, когда…
18. Когда думаю о школе, то…
19. Если бы все ребята знали, как я боюсь…
20. Был бы очень счастлив, если.бы я…
21. Я самый слабый…
22. Мой учитель (учительница, учителя)…
23. Всегда мечтаю…
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТА
Основу интерпретации составляют содержательный анализ ответов, частота дополнительной части предложения, время ответа, а также высказывания ребенка по поводу того, насколько предложенные фразы соответствуют реальности (дети говорят об этом довольно часто).
«Наш материал, — пишет автор проективного интервью В. Михал, — представляет собой многократно модифицированный тест Сакса и Леви — SSCT. Тест ориентирован на определение социальной позиции и самопонимание». Социальную позицию ребенка исследуют предложения, направленные на изучение его отношения к группе сверстников, учителям, родителям и членам семьи. Следует отметить, что случаи, когда во всех окончаниях фраз этой группы имеются признаки напряженности, конфликта, должны привлекать особое внимание психолога-практика, поскольку дезадаптация во всех сферах межличностных отношений является симптомом аномального развития личности. Автор методики вслед за Саксом рекомендует ставить баллы по ответам (2 балла — серьезные нарушения, требующие психотерапии, 1 балл — умеренные нарушения).
Самопонимание ребенка изучается с помощью предложен ний, направленных на исследование значимых переживаний ребенка, оценку своих возможностей, а также рефлексивную сомооценку, формирующуюся к началу подросткового возраста. Так, ответ 12-летнего ребенка: «Я не знаю, что думаю о себе» на предложение: «Мои близкие думают обо мне, что я. ..» указывает на запаздывание формирования рефлексивной оценки, но может быть и проявлением психологической защиты. В этом случае предложения о членах семьи будут иметь нейтральную эмоциональную окраску или содержать признаки конфликта. Приведенный пример показывает, как, во-первых, один и тот же ответ в различном контексте может означать разные особенности личности ребенка и, во-вторых, как предложение может быть подтверждено или опровергнуто на основе данных того же теста незаконченных предложений.
Для интерпретации отдельных предложений они сгруппированы последующим категориям:
а) отношение к матери — 3, 15,
б) отношение к отцу — 7, 9,
в) отношение к братьям, сестрам — 5, 11,
г) отношение к семье — 2, 10,
д) отношение к ровесникам — 4, 8,12,
е) отношение к учителям и школе — 23, 16, 18,
ж) отношение к людям в целом — 1,
з) отношение к собственным способностям — 6, 21,
и) негативные переживания, страхи — 13, 17, 19, к) отношение к болезни — 14,
л) мечты и планы на будущее — 20, 22, 24.
Тест Сакса-Леви | ПсиЛаб
Описание методики
Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно — аддитивным методикам, одному из видов проективных методик. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.
В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.
История создания
Тест незаконченных предложения Сакса (Sacks sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий. К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 — к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.
Методика «незаконченных предложений» является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.
Процедура проведения
Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.
Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.
При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.
Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).
Инструкция
Перед вами список незаконченных предложений. Вам предлагается завершить каждое предложение одним или несколькими словами, вложив в него содержание характерное для вас. Выполняйте работу по возможности быстро. Завершайте начало предложения, не раздумывая, первым, что приходит в голову.
Обработка и интерпретация результатов
Как уже было сказано выше, 60 утверждений методик распределяются по 15 категориям.
Ключ
№ | Группы предложений | NN заданий | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Отношение к отцу | 1 | 16 | 31 | 46 |
2 | Отношение к себе | 2 | 17 | 32 | 47 |
3 | Нереализованные возможности | 3 | 18 | 33 | 48 |
4 | Отношение к подчиненным | 4 | 19 | 34 | 49 |
5 | Отношение к будущему | 5 | 20 | 35 | 50 |
6 | Отношение к вышестоящим лицам | 6 | 21 | 36 | 51 |
7 | Страхи и опасения | 7 | 22 | 37 | 52 |
8 | Отношение к друзьям | 8 | 23 | 38 | 53 |
9 | Отношение к своему прошлому | 9 | 24 | 39 | 54 |
10 | Отношение к лицам противоположного пола | 10 | 25 | 40 | 55 |
11 | Сексуальные отношение | 11 | 26 | 41 | 56 |
12 | Отношения к семье | 12 | 27 | 42 | 57 |
13 | Отношение к сотрудникам | 13 | 28 | 43 | 58 |
14 | Отношение к матери | 14 | 29 | 44 | 59 |
15 | Чувство вины | 15 | 30 | 45 | 60 |
Количественная анализ
Количественный анализ предполагает предварительную экспертную оценку эмоциональной насыщенности каждого предложения. Для оценки ответов испытуемого предлагается следующая шкала:
- «+2» — максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;
- «+1» — положительное отношение;
- «0» — нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие выраженности каких-либо эмоций;
- «-1» — отрицательное отношение;
- «-2″ — максимальное, отчетливо выраженное, сильно отрицательное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении».
Количественный показатель подсчитывается для каждой сферы отдельно в виде общей суммарной оценки каждого из 4-х входящих в нее предложений. Его величина располагается в пределах от «+8» до «-8», может быть нулевой. Всего таких показателей 15, в соответствии с количеством сфер.
Пример. Отношение к семье — утверждения 12, 26, 42, 57.
Ответы испытуемого и их экспертная оценка:
- (12) По сравнению с большинством других семей, моя семья … достаточно крепкая (оценка +2 – положительная эмоциональная нагрузка) .
- (26) Моя семья обращается со мной, как с … взрослым человеком достаточно часто (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная эмоциональная нагрузка).
- (42) Большинство известных мне семей … нередко ограничивают свободу своих детей (оценка –1 – скорее отрицательная, чем положительная эмоциональная нагрузка).
- (57) Когда я был ребенком моя семья … прислушивалась к моему мнению (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная).
Таким образом сумма баллов по шкале «Отношение к семье» составит: + 2 + 1 − 1 + 1 = + 3
В результате тестирования определяются сферы, в которых преобладают положительные установки (положительный опыт, положительное восприятие, положительные ожидания), и области, в которых преобладают установки близкие к отрицательным или отрицательные (отрицательный опыт, отрицательное восприятие, отрицательные ожидания).
Качественный анализ
Качественный (содержательный) анализ проводится, прежде, всего, для выявления возможных причин сфер, имеющих отрицательные индексы по результатам количественной оценки и зависит от целей исследования.
Одним из методов, применяемых при качественном анализе ответов тематических групп, является контент-анализ.
Стимульный материал
Тестовый материал
Литература
- Казачкова В.Г. Метод незаконченных предложений при изучении отношений личности // Вопросы психологии. — 1989. — N 3. — С. 154-157.
- Румянцев Г.Г. Опыт применения метода незаконченных предложений в психиатрической практике // Исследование личности в клинике и в экстремальных условиях. — Л., 1965. — С. 267-274.
- Sachs J.M. Levy S. The sentence completion test // Bellak L. (ed.) Projective psychology. — N.Y.: Knopf, 1950. — P. 357-397.
МЕТОДИКА «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (ТЕСТ САКСА-ЛЕВИ)
Описание: Методика (метод) незаконченные предложения позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, показывает его отношение к родителям, семье, к представителям своего и противоположного пола, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным, к своим страхам и опасениям, к чувству вины, к прошлому и будущему, к жизненным целям. Все предложения теста можно объединить несколько групп, отражающих отношение личности к семье, межличностным отношениям, отношениям между мужчиной и женщиной и самовосприятию.
Тестируемому предлагается 60 незаконченных предложений, которые он должен дописать по своему усмотрению. SSCT может применяться индивидуально и в группах и занимает от 20 до 40 минут.
Возраст испытуемых: от 16 до 60 лет.
Инструкция: На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами, на ваше усмотрение.
Ключ к тесту Сакса-Леви: Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация.
В основе методики лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, испытуемый дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы. Методика Сакса Леви позволяет выявить признаки внутриличностных и межличностных конфликтов, нарушение отношений личности, характер которых может затем уточняться в индивидуальной беседе.
Ключ
N п/п Группы предложений NN заданий
1 Отношение к отцу 1 16 31 46
2 Отношение к себе 2 17 32 47
3 Нереализованные возможности 3 18 33 48
4 Отношение к подчиненным 4 19 34 49
5 Отношение к будущему 5 20 35 50
6 Отношение к вышестоящим лицам 6 21 36 51
7 Страхи и опасения 7 22 37 52
8 Отношение к друзьям 8 23 38 53
9 Отношение к своему прошлому 9 24 39 54
10 Отношение к лицам противоположного пола 10 25 40 55
11 Сексуальные отношение 11 26 41 56
12 Отношения к семье 12 27 42 57
13 Отношение к сотрудникам 13 28 43 58
14 Отношение к матери 14 29 44 59
15 Чувство вины 15 30 45 60
Бланк:
Незаконченные предложения Сакса Леви:
1. Думаю, что мой отец редко___________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Если все против меня, то______________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Я всегда хотел____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Если бы я занимал руководящий пост_____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Будущее кажется мне_____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Мое начальство_______________________________________________________________________________________________________________________________
7. Знаю, что глупо, но боюсь___________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Думаю, что настоящий друг_____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Когда я был ребенком________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является_________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной_______________________________________________________________________________________________________________________________
12. По сравнению с большинством других моя семья___________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Лучше всего мне работается с_______________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Моя мать и я_______________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Сделал бы все, чтобы забыть___________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Если бы мой отец только захотел__________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы___________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы______________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Если кто-нибудь работает под моим руководством____________________________________________________________________________________________________________________________
20. Надеюсь на______________________________________________________________________________________________________________________________________
21. В школе мои учителя__________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь___________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Не люблю людей, которые_________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Когда-то______________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Считаю, что большинство юношей (девушек)________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Супружеская жизнь кажется мне_____________________________________________________________________________________________________________________________________
27. Моя семья обращается со мной как с_______________________________________________________________________________________________________________________________________
28. Люди, с которыми я работаю_________________________________________________________________________________________________________________________________
29. Моя мать____________________________________________________________________________________________________________________________________
30. Моей самой большой ошибкой было____________________________________________________________________________________________________________________________________
31. Я хотел бы, чтобы мой отец_____________________________________________________________________________________________________________________________________
32. Моя наибольшая слабость заключается в том_____________________________________________________________________________________________________________________________________
33. Моим скрытым желанием в жизни является_________________________________________________________________________________________________________________________________
34. Мои подчиненные_____________________________________________________________________________________________________________________________
35. Наступит тот день, когда____________________________________________________________________________________________________________________________________
36. Когда ко мне приближается мой начальник_______________________________________________________________________________________________________________________________
37. Хотелось бы мне перестать бояться__________________________________________________________________________________________________________________________________
38. Больше всех люблю тех людей, которые_________________________________________________________________________________________________________________________________
39. Если бы я снова стал молодым________________________________________________________________________________________________________________________________
40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)________________________________________________________________________________________________________________________________
41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь___________________________________________________________________________________________________________________________________
42. Большинство известных мне семей___________________________________________________________________________________________________________________________________
43. Люблю работать с людьми, которые_________________________________________________________________________________________________________________________________
44. Считаю, что большинство матерей_________________________________________________________________________________________________________________________________
45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если_____________________________________________________________________________________________________________________________________
46. Думаю, что мой отец_____________________________________________________________________________________________________________________________________
47. Когда мне начинает не везти, я_______________________________________________________________________________________________________________________________________
48. Больше всего я хотел бы в жизни___________________________________________________________________________________________________________________________________
49. Когда я даю другим поручение_______________________________________________________________________________________________________________________________
50. Когда буду старым__________________________________________________________________________________________________________________________________
51. Люди, превосходство которых над собой я признаю_________________________________________________________________________________________________________________________________
52. Мои опасения не раз заставляли меня____________________________________________________________________________________________________________________________________
53. Когда меня нет, мои друзья___________________________________________________________________________________________________________________________________
54. Моим самым живым воспоминанием детства является_________________________________________________________________________________________________________________________________
55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)_______________________________________________________________________________________________________________________________
56. Моя половая жизнь___________________________________________________________________________________________________________________________________
57. Когда я был ребенком, моя семья___________________________________________________________________________________________________________________________________
58. Люди, которые работают со мной____________________________________________________________________________________________________________________________________
59. Я люблю свою мать, но______________________________________________________________________________________________________________________________________
60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения.

- Описание методики: Методика (метод) незаконченные предложения позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, показывает его отношение к родителям, семье, к представителям своего и противоположного пола, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным, к своим страхам и опасениям, к чувству вины, к прошлому и будущему, к жизненным целям. Все предложения теста можно объединить несколько групп, отражающих отношение личности к семье, межличностным отношениям, отношениям между мужчиной и женщиной и самовосприятию.
- Тест был разработан Джозефом М. Саксом и С. Леви в 1950 годах (Sacks sentence completion test, SSCT), относится к проективной диагностике, является вариацией техники словесных ассоциаций. Методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее эффективность для проведения реабилитационных мероприятий.
- Тип файла: *.xlsx (Excel 2010)
- Количество листов: 4
- Лист 1: Ввод данных.
- Лист 2: Обработка данных согласно ключу; расчет среднего и стандартного отклонения.
- Лист 3: Вывод отношений по каждой направлености.
- Лист 4: Частотное распределение по уровням.
- Предоставляем услуги по обработке данных (для курсовых, дипломных и других работ), предоставленных вами с учетом любого количества респондентов и групп. Кроме того, мы предлагаем услугу по созданию, заполнению сводных таблиц и их расчету (определение среднегрупповых значений, стандартных отклонений, частотного распределения участников группы по уровням выраженности показателей, заданных автором методики).
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться в Одноклассники (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
- Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
- Послать это другу (Открывается в новом окне)
Понравилось это:
Нравится Загрузка. ..
Тест незаконченные предложения Сакса-Леви
1. Описание методологии.
(A description of the methodology)Важно: перед началом тестирования экзаменатор должен наладить контакт с предметами, вызывать у него чувство доверия – это важно для более искренние и точные ответы.
Тестирование по методике Сакса-Леви и может проходить как в письменной, так и в устной форме. В первом случае респондент получает анкету или карточку с 60-ю неполные предложения, где каждая отвечает за одну из 15 аспекты заказа из аспектов в тесте могут быть разными: цели 1, отношение к будущему 2 своему начальству 3 коллеги 4, друзья 5, вниз 6, матери 7 и отцу 8, семья 9, противоположный полу 10 интимные отношения 11, отношение к прошлому 12, страх 13, смысл вины 14 и отношение к себе 15. таким образом, каждый из них по 4 неполные предложения, которые предлагается выполнить как можно скорее и в свободной форме. временные ограничения также применяются, когда испытание проводится в устной форме, в данном случае, респонденты, как правило, дети дошкольного возраста, инвалиды или старики, которые, по тем или иным причинам не может писать с такой формат ответы на тесты записываются с помощью диктофона или экспертом.
Особое внимание уделено процедуре объяснения опрошенных принцип теста. Во-первых, важно, чтобы испытуемые не обмен информацией и впечатлениями: все комментарии и ответы на технические вопросы даются каждому индивидуально. во-вторых, эксперту запрещено, отвечая на вопрос, дать свое собственное истолкование неполные предложения, даже если субъект отказывается выполнить предложение из-за отсутствия опыта-это особенность метода заключается в том, что каждый тест выполняет самостоятельно, исходя из собственных представлений о мире и их поведенческие характеристики.
Примеры незаконченных предложений берутся из бланка теста Сакса-Леви:
- По сравнению с большинством других семей, моя семья 9.
- Когда мне не везет, я 15.
- Считаю, что большинство юношей и девушек 10.
- Мое начальство 3. (My bosses 3)
Методика Сакса-Леви, изначально нацеленных на школьников и взрослых, сегодня широко используется в повседневной практике, в том числе работа с детьми дошкольного возраста. для этой категории, однако, анкета немного изменена: например, чистить группу вопросов, касающихся интимных отношений. тест незаконченных предложений применяется в клинической психологии в реабилитационных мероприятиях, где при работе с пациентами обычно не затронута тема страхов и опасений, чувства вины. так, в исследовании» Определение трудовой установки больных шизофренией”, состоявшейся И. Д. от Даринский и В. Г. Ерофеева, эти разделы анкеты, в том числе» отношения с отцом”, был заменен» отношение к работе”.
Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация
В основе методики лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, испытуемый дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы. Методика Сакса Леви позволяет выявить признаки внутриличностных и межличностных конфликтов, нарушение отношений личности, характер которых может затем уточняться в индивидуальной беседе.
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.
1. Отношение к отцу
1. Думаю, что мой отец редко
16. Если бы мой отец только захотел
31. Я хотел бы, чтобы мой отец
46. Думаю, что мой отец
2. Отношение к себе
2. Если все против меня,то
17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы
32. Моя наибольшая слабость заключается в том
47. Когда мне начинает не везти, я
3. Нереализованные возможности
3. Я всегда хотел
18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы
33. Моим скрытым желанием в жизни является
48. Больше всего я хотел бы в жизни
4. Отношение к подчиненным
4. Если бы я занимал руководящий пост
19. Если кто-нибудь работает под моим руководством
34. Мои подчиненные
49. Когда я даю другим поручение
5. Отношение к будущему
5 Будущее кажется мне.
20. Надеюсь на
35. Наступит тот день, когда
50. Когда буду старым
6. Отношение к вышестоящим лицам
6. Будущее кажется мне
21. В школе мои учителя
36. Когда ко мне приближается мой начальник
51. Люди, превосходство которых над собой я признаю
7. Страхи и опасения
7. Знаю, что глупо, но боюсь
22.Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
37.Хотелось бы мне перестать бояться
52. Мои опасения не раз заставляли меня
8. Отношение к друзьям
8. Думаю, что настоящий друг
23. Не люблю людей, которые
38. Больше всех люблю тех людей, которые
53. Когда меня нет, мои друзья
9. Отношение к своему прошлому
9.Когда я был ребенком
24.Когда-то
39. Если бы я снова стал молодым
54. Моим самым живым воспоминанием детства является
10. Отношение к лицам противоположного пола
10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является
25. Считаю, что большинство юношей (девушек)
40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)
55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)
11. Личная жизнь
11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной
26. Супружеская жизнь кажется мне
41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь
56. Моя личная жизнь
12. Отношения к семье
12.По сравнению с большинством других моя семья
27. Моя семья обращается со мной как с
42.Большинство известных мне семей
57. Когда я был ребенком, моя семья
13. Отношение к сотрудникам
13.Лучше всего мне работается с
28.Люди, с которыми я работаю
43.Люблю работать с людьми, которые
58. Люди, которые работают со мной
14. Отношение к матери
14.Моя мать и я
29. Моя мать
44.Считаю, что большинство матерей
59. Я люблю свою мать, но
15. Чувство вины
15.Сделал бы все, чтобы забыть
30. Моей самой большой ошибкой было
45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если
60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это
Примечание.
Хотя стандартный метод применения подразумевает, что испытуемый должен уловить стимул и отреагировать на него в письменной форме, для тревожной личности будет полезнее провести опрос устно и записывать ответы самому. Этот процесс дает возможность разрядить напряжение. Такие тестируемые часто используют SSCT как стимул для отреагирования и после говорят, что они «чувствуют себя намного лучше». Устный метод также дает возможность отметить специфические темы, на которых респондент блокируется, наблюдая за временем реакции, приливам крови, выражением лица, изменениями в тоне или тембре голоса и общим поведением. Методики позволяют выявить не только отношения к окружающим, но и черты характера /мнительность, эгоизм/ или скрытые, зачастую не осознанные им переживания / ипохондричность, мысли о самоубийстве, психогенные факторы …. Эмоционально значимые предложения сопровождаются задержкой /удлинением латентного периода, мимико-вегетативной реакцией.
Больные со скрытыми бредовыми переживаниями в предложениях, выражающих отношения к людям могут «проговориться» и раскрыть свои болезненные суждения. У больных со страхом и опасениями выявляется неуверенность в будущем. У многих больных шизофренией страдают все виды отношений , например, безличное отношение к родственникам, к семье, к противоположному полу, причем отрицательные отношения тем выраженней, чем больше социальная декомпенсация.
Методика помогает разобраться в многообразной системе отношений личности больного, выявить нарушения этих отношений, найти пути восстановления этих отношений, реабилитации.
При количественной обработке ответов испытуемого определяется социальная /антисоциальная/ одобряемость, или неопределенная «колеблющаяся» позиция, которая может вызвать внутриличностные конфликты.
Качественный /смысловой/ анализ предложений, «законченных» обследуемым по той или иной группе может выявить не только отношения к окружающим, но и черты характера.
Затем выносится оценка степени расстройства у респондентов этой сфере, соответственно со следующей шкалой:
· 2 балла. Серьезные расстройства. Требуется помощь психотерапевта для работы над эмоциональным конфликтом в этой области.
· 1 балл. Небольшие расстройства. Имеется эмоциональный конфликт в этой области, но есть возможность его устранения без помощи психотерапевта.
· 0 баллов. Нет заметных расстройств в этой области.
· Х. Неизвестно. Недостаточно сведений.
Далее следуют заключения и оценки отдельных установок, схема которых представлена в общем заключении по данным SSCT:
1. Утверждения из тех областей, в которых респондент показал наиболее явные нарушения установок. Могут обеспечить терапевта необходимыми ключами.
2. Описание взаимозависимости между установками применительно к содержанию. Часто освещает динамические факторы данного случая. Например, респондент № 1 описал свою мать как «слишком нервозную» и «мелочную». Он считает, что большинство матерей «слишком любят своих детей и балуют их». Он утверждает, что его семья «нормальная», но они относятся к нему «как к маленькому». Он очень враждебен по отношению к женщинам, которых рассматривает как «лживых особ, которым нельзя доверять». Он осторожно относится к браку: «Брак хорош, если заранее все обговорено». Он считает своего отца хорошим человеком, но хотел бы, чтобы тот «перестал упрямиться». Он презрительно относится к руководству. Он не любит мелочных людей. Его наиболее живое воспоминание о детстве: «Со мной неправильно обращались». Он боится за себя, и когда обстоятельства против него, он сдается. Еще он полагает, что у него есть возможность ‘что-либо сделать». Его отношение к будущему поверхностно и почти нереально оптимистично. Однажды он ожидает «заработать миллион».
Методика чернильных пятен
Эта методика является одной из самых популярных. Разработанная швейцарским психиатром Германом Роршахом, она впервые была описана в 1921 г. Хотя стандартизированные серии чернильных пятен использовались психологами и раньше для изучения воображения и других психических функций, Г. Роршах был первым, кто применил чернильные пятна для диагностического исследования личности в целом. Развивая этот метод, Роршах экспериментировал с большим количеством чернильных пятен, которые он предъявлял различным группам психически больных. В результате подобных клинических наблюдений те характеристики ответов, которые можно было соотнести с различными психическими заболеваниями, постепенно объединялись в системы показателей. Методы определения показателей затем отрабатывались с помощью дополнительного тестирования умственно отсталых и нормальных людей, художников, ученых и других лиц с известными психологическими характеристиками. Роршах предложил основные способы анализа и интерпретации ответов.
В методике Роршаха используются 10 карточек, на каждой из которых отпечатано двухстороннее симметричное пятно. Пять пятен выполнено только в серо-черных тонах, два содержат дополнительные штрихи ярко-красного цвета, а остальные три представляют собой сочетание цветов пастельных топов. Таблицы предъявляются последовательно с 1-й по 10-ю в стандартном положении, указанном на обороте. Предъявление таблицы 1 сопровождается инструкцией: «Что это такое, на что это может быть похоже?». В дальнейшем инструкция не повторяется. После окончания спонтанных высказываний испытуемого с помощью дополнительных вопросов стимулируют к продолжению ответов. Помимо дословной записи ответов испытуемого по каждой карточке экспериментатор отмечает время ответа, непроизвольные реплики, эмоциональные проявления и другие изменения поведения испытуемого во время сеанса диагностирования. После предъявления всех 10 карточек экспериментатор по определенной системе опрашивает испытуемого относительно частей и особенностей каждого из пятен, по которым возникли ассоциации. Во время опроса испытуемый может также уточнить или дополнить прежние свои ответы.
Имеется несколько систем для подсчета и интерпретации показателей методики Роршаха. К числу наиболее общих включаемых в показатели категорий можно отнести локализацию, детерминанты, содержание, популярность/оригинальность.
Локализация указывает на часть пятна, с которой испытуемый ассоциирует свой ответ: используется ли при ответах все пятно, какая-то общая деталь, необычная деталь, белая часть карточки или какая-то комбинация белого и темного участков.
Детерминанты ответа включают форму, цвет, оттенок и «движение». Хотя, конечно, в чернильном пятне самом по себе нет никакого движения, все же восприятие испытуемым пятна как движущегося объекта относится к этой категории. Внутри этих категорий проводится более подробная дифференциация. Например, движение человека, движение животного, а также абстрактное или неодушевленное движение подсчитывается отдельно. Точно так же оттенок может восприниматься как представляющий глубину, текстуру, неопределенную форму, например, облако или серо-белое воспроизведение цвета.
Трактовка содержания меняется в зависимости от системы определения показателей, но некоторые основные категории используются постоянно. Главными среди них являются человеческие фигуры и их детали (или фрагменты человеческого тела), фигуры животных и их детали, анатомическое строение. К другим широко применяемым категориям показателей можно отнести неодушевленные объекты, растения, географические карты, облака, пятна крови, рентгеновские снимки, сексуальные объекты, символы.
Показатель популярности часто определяется на основе относительной частоты различных ответов среди людей вообще, сравнением с таблицами популярных ответов.
Интерпретация показателей методики Роршаха опирается на относительное число ответов, попадающих в различные категории, а также на определенные соотношения и взаимосвязи различных категорий. Направления интерпретации не имеют удовлетворительного теоретического обоснования, а целиком определяются эмпирическими соотношениями отдельных показателей с теми или иными свойствами личности. Так, например, трудно объяснить с научных позиций, почему использование в ответах редких деталей свидетельствует о неуверенности, тревожности, а толкование белого фона у экстравертов — о негативизме.
В психологическом заключении по результатам методики Роршаха обычно описываются интеллектуальная и аффективная сферы личности, а также особенности межличностных взаимодействий. Психолог-клиницист, составляя его, учитывает и дополнительную информацию, полученную из внешних источников.
Основным фактором, затрудняющим интерпретацию показателей методики Роршаха, является суммарное число ответов, известное как продуктивность ответов. Эмпирически показано, что продуктивность ответов непосредственно связана с возрастом, интеллектуальным уровнем и образованием индивида. Хотя считается, что описываемая методика применима к людям в возрасте от дошкольного до взрослого, нормативные данные изначально были получены в основном в группах взрослых. Стремясь расширить возрастные границы интерпретации методики Роршаха, Л. Эймс и его коллеги собрали и опубликовали нормы для детей в возрасте от 2 до 10 лет, для подростков — от 10 до 16 лет, для пожилых людей — в возрасте от 70 лет и выше[3].
В настоящее время предпринимаются попытки использовать вычислительную технику в обработке результатов этой методики
Обзор литературы и результатов …
ЖУРНАЛ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ, 74 (3), 371–383 Copyright © 2000, Lawrence Erlbaum Associates, Inc. Предложение Завершение Тесты : A Обзор литературы и результатов <сильный > опроса членов Общества оценки личности Марго Холадей, Дебры А.Смит, и Алисса Шерри, факультет Психологического университета из Южного rn Миссисипи. Опросы по использованию теста неизменно показывают, что это предложение завершается тесты (SCT) являются одними из самых популярных инструментов оценки личности, используемых практиками. Что не указано, так это то, какие SCT используют практикующие, почему se тесты так популярны, и где практикующие r используют формальную оценку.Мы опросили и выборку из 100 членов Общества оценки личности. Мы обнаружили, что при 60% возврате одного письма большинство психологов, использующих тесты на неполное предложение, используют пробел в предложении Роттера (1951) с детьми (18%). ), подростки (32%), и взрослые (47%).Большинство практикующих сказали, что они не читают слов вслух и записывают ответы сами , и еще меньше сказали <сильно > y использовать формальную оценку. Наиболее частыми причинами использования SCT являются (а) использование его как часть набора оценок (41 одобрение), (б) определение структуры личности (18 одобрений), и < / strong> (c) для получения цитатных кавычек (17 подтверждений).Отмечено значение для практикующих и предложений по обучению академиков, которые готовят будущих психологов. Опросы по использованию тестов постоянно показывают, что тесты завершения предложений (SCT) являются одними из наиболее часто используемых инструментов оценки личности. Они заняли второе место среди японских врачей (Ogawa & Piotrowski, 1992, цитируется по Piotrowski, Keller, & Ogawa, 1993), третье место среди клинических психологов (Goh & Fuller, 1983), пятое место среди врачей, работающих с подростками (Archer, Maruish, Imh of , & Piotrowski, 1991), четвертое по мнению школьных психологов (Kennedy, Faust, Willis, & Piotrowski, 1994), пятое по представителям поставщиков психиатрических услуг, < strong> и третье место от членов Общества по оценке личности в ответ на вопрос : «С какими5проективными тестами должен < / strong> pr of essionalpractitionerbecompetent? » (Пиотровский, 1985, с.81). Любопытно, что SCT упоминаются как общие
- Page 2 и 3: 372 HOLADAY, SMITH, SHERRY classifi
- Page 4 и 5: 374 HOLADAY, SMITH, SHERRY Accordin
- Page 6 и 7: 376 HOLADAY, СМИТ, ШЕРРИ Посланные
- Стр. 8 и 9: 378 ПРАЗДНИК, СМИТ, ШЕРРИ ТАБЛИЦА 2
- Стр. 10 и 11: 380 ПРАЗДНИК, СМИТ, ШЕРРИ вопрос
- Стр. 12 и 13: 382 ПРАЗДНИК, СМИТ, ШЕРРИ самсельв
Что оценивает методология незавершенных предложений? / Паултурнер-Митчелл.com
В педагогической практике всегда существует необходимость в психологическом тестировании студентов. К тому же такая необходимость может возникнуть при любой групповой работе. Один из универсальных методов — методология незавершенных предложений.
Позволяет не только лучше понять студентов, но и незаметно и качественно проводить психолого-педагогическую диагностику. Методика незаконченных предложений (тест Сакса-Леви) помогает выявить те проблемы, которые часто даже не достигают сознательного уровня.Это то, чего человек не осознает. Выявляет глубокие личностные конфликты, помогает понять индивидуальную систему ценностей и взглядов.Суть метода довольно проста. Техника незаконченных предложений заключается в том, что испытуемый должен произнести или записать окончание предложения. Например, «Нет любви без …» или «Если бы я выиграл миллион, я бы первым делом …». В зависимости от того, какую сферу мы хотим исследовать, вы можете придумать неограниченное количество фраз.Вы также можете попросить испытуемого дать не один, а несколько ответов. В этом случае будет важно, какой вариант он предложил в первую очередь. Методика незаконченных предложений может использоваться как метод психологического тестирования, так и как самостоятельная игра. Особенно интересно применять его на уроках иностранного или русского языка. Вы можете выбрать для этой игры пять или десять минут в конце урока. Другой метод — это техника «незаконченных предложений» для детей, выполняемая «по цепочке».Например, вы можете начать рассказывать сказку.
Один участник начинает фразу и заканчивает другую. Затем он произносит свою часть предложения, которую завершит следующий игрок. Применение этой методики помогает не только лучше понять учеников, но и снять их напряжение, создать атмосферу доброжелательности и игры. Их используют и психологи в самых разных целях для людей разного возраста. Например, при приеме на работу или мозговом штурме также можно использовать технику «незавершенных предложений».Его простая и доступная интерпретация поможет понять ценностную ориентацию будущего сотрудника, его ожидания.Такой тест можно проводить многократно. Изменения, происходящие с людьми, также поддаются анализу, и их можно идентифицировать с помощью этой техники. Нужно только четко разработать и определить критерии интерпретации. Для этого можно использовать шкалы «последовательность», «логика», «творчество». То есть завершенность фраз можно оценивать с разных точек зрения.Этот прием поможет выявить и стиль мышления. Иногда его используют для диагностики психических расстройств, это достаточно универсальный тест, который можно проводить с любой возрастной группой. Конечно, содержание фраз следует адаптировать в зависимости от того, с кем имеет дело психолог или педагог.
Также важно четко сформулировать задачу. Сама методика незаконченных предложений может включать неограниченное количество фраз. Также важно подчеркнуть для испытуемых, что нет и не может быть «правильных» ответов.Но насколько должен быть ответ, будет ли это выбор из предложенных вариантов (используется реже) или произвольное завершение, можно ли дополнить текст дальше, или ограничиться одной или двумя фразами, это необходимо заранее проинформировать испытуемых. Если критерии достаточно свободны, то развернутость, логичность, ассоциативность высказывания будут важными параметрами, которые можно использовать для оценки личности и ее скрытых проблем.Тест завершения предложения «История проективного тестирования
Определение:
Методы завершения предложения — это представление начала предложения, которое затем требует от испытуемых завершить предложение так, как они хотят.Этот метод основан на идее, что он раскроет больше о мыслях, фантазиях и эмоциональных конфликтах, чем тестирование с помощью прямых вопросов (Weiner & Greene, 2008).
Тесты разработаны так, чтобы быть как можно более неопределенными, чтобы можно было получить как можно больше прогнозов. Если вопросы или инструкции слишком ясны, они не будут способствовать свободе выражения мнений, а результаты ничего не скажут. Например, предложение, начинающееся с Самое худшее в старении… не предоставит столько возможностей для ответа, как Другие люди… .(Holaday, Smith, & Sherry, 2000). В целом они стараются исключить предложения, которые могли бы быть завершены односложным ответом.
История
Герман Эббингаус
Герман Эббингаус изобрел метод в 1879 году для проверки умственных способностей школьников в Германии. Он использовал этот тест для изучения своего интереса к развитию интеллектуальных способностей и способности рассуждать у детей (Hersen, 2003). Карл Юнг первым изучил, можно ли использовать завершение предложения для оценки личности.Он думал, что можно использовать личные значения словесных ассоциаций. Он популяризировал идею о том, что внутренние представления можно анализировать через ассоциации людей с разными словами. В своих методах он говорил испытуемому список слов, и с каждым словом клиента просили сказать первое, что приходило ему в голову (Hersen, 2003).
Затем метод ассоциации был формализован в США Грейс Кент и Аароном Розанофф, которые создали тест свободной ассоциации.Их тест отличался от теста Юнга, потому что в нем использовались более повседневные и расплывчатые слова. Например, в тесте Юнга использовались мать, отец, пол и работа. В тесте Кента и Розанова использовались такие слова, как стол, тьма, музыка и человек (в отличие от слова отец). Техника словесных ассоциаций была разработана во многих различных версиях с множеством разных слов, каждое из которых находится на разных уровнях агрессивных слов (Rhode, 1957).
Со временем эксперты решили, что однословные ответы на однословные стимулы не раскрывают весь потенциал метода.Что-то можно сделать, чтобы больше раскрыть личность человека. Метод постепенно развивался от одного слова к коротким фразам и предложениям. Современные методы завершения предложений начали полностью развиваться в конце 1920-х годов (Rhode, 1957).
Начало использования формального метода завершения предложения для оценки личности было положено в 1928 году Артуром Пейном. Пейн использовал тесты в качестве руководства в приютах и учреждениях, а также для оценки личных качеств, связанных с карьерой (Schafer, Rotter, Rafferty, 1953).Александр Тендлер использовал этот метод для изучения эмоциональных реакций. В его тестах все его предложения начинались с I и раскрывали кое-что о раздражениях, страхах, отвращениях, симпатиях, интересах и привязанностях. Никогда не подтверждалось, что эти тесты можно использовать в эмоциональном контексте (Schafer et al, 1953).
В отличие от Тендлера и Пейна, Аманда Роуд решила не сосредотачиваться на конкретных аспектах личности, а использовать эту меру для разработки общего личностного теста. Она разработала первую подтвержденную личностную меру такого рода и обсудила за границей ряд личных вопросов и переживаний (Rhode, 1957).Цель этой меры состояла в том, чтобы «выявить скрытые потребности, настроения, чувства и отношения, которые испытуемые не смогли бы или не захотели распознать или выразить в прямом общении» (Weiner & Greene, 2008). Большинство методов завершения предложений сегодня были разработаны на основе теста и теорий Аманды Роуд.
Одним из самых популярных из этих тестов является RISB, или пробел неполного предложения Роттера. Первоначальная версия теста была разработана в 1950 году Роттером и Рафферти.Основная цель теста состояла в том, чтобы создать версию метода завершения предложения, который можно было бы легко администрировать и оценивать, чтобы обеспечить широкое использование. Они также хотели предоставить конкретные диагностические критерии, чтобы результаты экзамена можно было получить быстрее. Однако тест не предназначался для того, чтобы дать полное представление о личности, а скорее был отправной точкой для клиницистов, от которой они могли бы руководствоваться. Текущая версия этого теста состоит из трех форм на разных уровнях, включая старшую школу, колледж и взрослый.Тест оценивается по семибалльной шкале, причем ответы помечаются от конфликта (пессимизм, враждебность, безнадежность) до нейтрального (стереотипы, крылатые фразы, штампы) и до положительного (юмор, оптимизм, принятие). Для завершения подсчета баллов по времени требуется от 15 до 35 минут, в зависимости от опыта проведения теста. Это самая популярная форма метода завершения предложения, используемая сегодня (Hersen, 2003).
(Эмили Саутерс)
Источники:
Hersen, M.(2003). Комплексное руководство по психологической оценке, том 2: оценка личности . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья.
Холадей, М., Смит, Д. и Шерри, А. (2000). Тесты завершения предложения: обзор литературы и результаты опроса членов общества для оценки личности. Журнал оценки личности , 74 (3), 371-383.
Род, А. (1957). Метод завершения предложения: диагностика и клиническое применение психических расстройств .Нью-Йорк, Нью-Йорк: Компания Рональда Пресс.
Шафер, Р., Роттер, Дж. И Рафферти, Дж. (1953). Тест личности: словесные техники. В R Schafer (Ed.), Вклады в медицинскую психологию (стр. 577-598). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: пресс-компания Рональда.
Вайнер, И., и Грин, Р. (2008). Справочник по оценке личности . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья.
% PDF-1.4 % 1 0 obj > эндобдж 2 0 obj > поток
конечный поток эндобдж 3 0 obj >>> эндобдж 4 0 obj > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 22 0 объект > эндобдж 26 0 объект >>> / Подтип / Форма >> поток h3P0Китайско-японская война 1894-1895 годов
% PDF-1.4 % 1 0 obj > поток application / pdf10.1080 / 09636412.2017.1360078en
Страница не найдена | Институт Религии Бейлора
Страница не найдена | Бейлорский институт религиоведения | Бейлорский университетСтраница, которую вы ищете, больше не доступна, или вы по ошибке ввели неправильную ссылку или URL.Воспользуйтесь навигацией выше, чтобы продолжить изучение нашего сайта.
Страница, которую вы ищете, больше не доступна, или вы по ошибке ввели неправильную ссылку или URL. Воспользуйтесь навигацией выше, чтобы продолжить изучение нашего сайта.
Страница, которую вы ищете, больше не доступна, или вы по ошибке ввели неправильную ссылку или URL. Воспользуйтесь навигацией выше, чтобы продолжить изучение нашего сайта.
Страница, которую вы ищете, больше не доступна, или вы по ошибке ввели неправильную ссылку или URL.Воспользуйтесь навигацией выше, чтобы продолжить изучение нашего сайта.
Страница, которую вы ищете, больше не доступна, или вы по ошибке ввели неправильную ссылку или URL. Воспользуйтесь навигацией выше, чтобы продолжить изучение нашего сайта.
Страница, которую вы ищете, больше не доступна, или вы по ошибке ввели неправильную ссылку или URL. Воспользуйтесь навигацией выше, чтобы продолжить изучение нашего сайта.
Страница, которую вы ищете, больше не доступна, или вы по ошибке ввели неправильную ссылку или URL.Воспользуйтесь навигацией выше, чтобы продолжить изучение нашего сайта.
Страница, которую вы ищете, больше не доступна, или вы по ошибке ввели неправильную ссылку или URL. Воспользуйтесь навигацией выше, чтобы продолжить изучение нашего сайта.
Страница, которую вы ищете, больше не доступна, или вы по ошибке ввели неправильную ссылку или URL. Воспользуйтесь навигацией выше, чтобы продолжить изучение нашего сайта.
Страница, которую вы ищете, больше не доступна, или вы по ошибке ввели неправильную ссылку или URL.Воспользуйтесь навигацией выше, чтобы продолжить изучение нашего сайта.
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.