28.04.2024

Тест дерево человек дом описание: Тест «Дом-Дерево-Человек»

Методика Бука: дом, дерево, человек

Любите ли вы рисовать? А если да, тогда что вы обычно предпочитаете изображать? И знаете ли вы, что рисунок может быть вашим… автопортретом? И это не только в случае, если вы нарисовали собственно автопортрет.

Даже если вы нарисуете совершенно абстрактного человека, это может очень многое рассказать о вас. И даже дом или дерево, нарисованные вашей рукой, дадут вам намного более подробную характеристику, чем вы можете себе представить.

На этом построена методика «Дом, дерево, человек» Дж. Бука, о которой сегодня и пойдет речь. А чтобы узнать себя лучше, рекомендуем пройти нашу программу «Самопознание».

Методика Бука: немного истории

Методику «Дом, дерево, человек» разработал Дж. Бук в 1948 году. Это так называемая «проективная методика», когда результаты теста проецируются на испытуемого и на их основе делаются выводы о психологических особенностях и личностных качествах человека.

Американский клинический психолог Джон Бук (1906-1983) внес самый непосредственный и основополагающий вклад становление клинической психологии в США в целом и штате Вирджиния в частности.

Он работал в первой экзаменационной комиссии по сертификации клинических психологов в штате Вирджиния, которую затем возглавил лично. Джон Бук публиковал свои исследования во многих научных журналах, выступал в университетах как приглашенный лектор.

Его достижения заслуживают особого внимания еще и потому, что сам Бук страдал параличом нижних конечностей, что, конечно, затрудняло его работу и поездки с лекциями. Кроме того, как утверждают биографы, Бук не имел формального диплома о высшем образовании и предпочитал теории практику.

Больше подробностей о его жизни можно узнать из биографического обзора, вышедшего к 10-летию с момента его смерти John N. Buck (1906-1983): did he practically establish clinical psychology in Virginia? («Джон Н. Бук (1906-1983): он практически установил клиническую психологию в Вирджинии?») [F. Rowe, W. Crews, F. Finger, 1993].

Методика «Дом, дерево, человек» Дж. Бука: в чем суть?

Свою методику Бук изложил в книге The House-Tree-Person Technique (в переводе на русский «Техника Дом-Дерево-Человек»), несколько раз переизданной уже после его смерти [J. Buck, 2019]. Эта работа переведена на многие языки и адаптирована для восприятия людей с учетом разнообразия культурных и языковых традиций.

В частности, русскоговорящей аудитории можно порекомендовать работу «Психологические рисуночные тесты. Методика “Дом-Дерево-Человек”», где многие сложные вещи объяснены простым языком [С. Семенова, 2014]. Итак, в чем же суть методики Бука?

Методика «Дом, дерево, человек» Дж. Бука (сокращенно ДДЧ) подходит и детям, и взрослым. Такая универсальность методики объясняется ее простотой, потому что рисовать людей, дома и деревья пробовали практически все.

Пользоваться линейкой, циркулем или еще какими-либо вспомогательными приспособлениями нельзя, потому что в рисунке самым главным является его естественность. Для прохождения теста испытуемым предоставляется сложенный пополам белый лист бумаги, где на лицевой части указываются личные данные участника испытания, а остальные три странички отводятся под рисунки.

Рисовать нужно простым карандашом, для чего выдаются простые карандаши с показателем жесткости 2. Джон Бук считал, что именно этот показатель жесткости карандаша наиболее точно отражает моторный контроль испытуемого, а потому полученный с помощью карандашей-«двоек» рисунок является наиболее информативным. Уточним, что на сегодняшний день применяется маркировка карандашей от 9H (самого твердого) до 9B (самого мягкого).

В ходе исследования разрешено стирать первоначальный рисунок и перерисовывать его любое количество раз, для чего испытуемым выдают ластик (стирательную резинку – пояснение для регионов, где не используется слово «ластик»).

Заметим, что оригинальный тест Бука многократно подвергался заимствованиям и модернизации в рамках исследований, проводившихся его коллегами, причем в самых разных аспектах. Так, многие психологи считают более информативным объединение изображения дома, дерева и человека на одном рисунке в единую сюжетную линию:

А многие считают важным не только собственно изображение, контуры и нажим на карандаш, но и выбор цвета, и потому предлагают испытуемым пользоваться любыми цветными карандашами на выбор:

Испытуемым отводится на рисование столько времени, сколько им требуется, при этом всех предупреждают, что это не тест на художественные способности.

В свою очередь, экспериментатор наблюдает за процессом и фиксирует все паузы, высказывания, комментарии испытуемого по поводу задания, а также суммарное время, в течение которого был выполнен каждый рисунок из заданной триады.

Считается принципиально важным зафиксировать, начал ли испытуемый рисовать сразу, как только получил бумагу, карандаши, ластик и инструктаж, или же сначала обдумал задания, а уже потом принялся рисовать. Кроме того, для успеха исследования и получения релевантных результатов нужно фиксировать последовательность изображения всех деталей каждого рисунка.

Итоговая запись по рисунку может иметь следующий вид:

  • Пауза для обдумывания 20 секунд.
  • Фасадная стена дома.
  • Боковая стена дома.
  • Крыша.
  • Печная труба на крыше.
  • Дым из трубы с комментарием «Пусть будет дым».
  • Окно сбоку.
  • Окно на фасаде справа.
  • Окно на фасаде слева.
  • Входная дверь.
  • Ступеньки у двери с комментарием «Думаю, что двух ступенек хватит».
  • Дорожка, ведущая к двери.
  • Общее время выполнения рисунка 4 минуты 15 секунд.

Примерно так будут выглядеть итоговые записи и по рисункам с деревом и человеком. При этом важно фиксировать не только общие черты рисунка, но и мелкие детали, если таковые имеются. Например, настежь открытая дверь в дом, открытые окна, разбитые окна, плоды на дереве (яблоки, груши, прочее), мертвые ветки на дереве, трещины и прочие повреждения на стволе дерева.

Когда испытуемый закончит все три рисунка, экспериментатор начинает так называемый «пост-рисуночный опрос» по заранее заданному опроснику из 64 вопросов. Опросник имеет, условно говоря, «спиралеобразную» структуру, когда разные по степени детализации вопросы нацелены на то, чтобы получить максимально релевантную информацию относительно какой-либо характеристики человека.

Вопросы составлены так, чтобы слегка «запутать» испытуемого и он не уловил связи между ранее заданными и последующими вопросами, не «циклился» на ранее данных ответах и чувствовал себя максимально свободно.

Прямые конкретные вопросы чередуются с более абстрактными, при этом опросник не является некой догмой.

В случае, когда ответ на вопрос самоочевиден, экспериментатор может его пропустить. Или наоборот дополнить опросник своими вопросами, если ему покажется целесообразным уточнить какие-то интересные и нестандартные детали рисунка.

Так, исследователи часто пропускают вопрос «Это мужчина или женщина?» применительно к изображению человека, если и так понятно, кто это. Зато практически всегда задают вопросы, на которые, глядя на рисунок, не всегда может ответить даже сам рисовавший:

  • Сколько лет этому человеку?
  • Кто этот человек?
  • Где он находится?
  • О чем думает?
  • О ком думали вы, когда рисовали этого человека?

Еще интереснее выглядит опросник для рисунка с деревом. Испытуемый должен сказать, что это за дерево, сколько ему примерно лет, где оно растет, живое оно или мертвое, причем с указанием того, как именно это можно понять по рисунку.

Есть в опроснике и весьма запутанные вопросы. Так, предлагается найти сходство дерева с мужчиной или женщиной и пояснить, почему это так. Считается, что ответы на этот и прочие вопросы раскрывают многие грани личности и психологические характеристики человека.

Само собой, экспериментаторам предписано обращать внимание на любые нестандартные детали рисунка. В первую очередь на такие, которые носят разрушительный характер, как то: битые стекла, дырявая крыша, сломанные ветки, разрушенный дымоход.

Эти все нюансы позволяют детализировать характеристику испытуемого и составить максимально полный психологический портрет. Так что интерпретация результатов теста является, пожалуй, самой главной и самой интересной частью тестирования.

Методика Бука: интерпретация результатов

Итак, как же интерпретировать результаты теста по методике Бука? Прежде, чем начнем изучать интерпретацию, напомним, что методика «Дом, дерево, человек» разработана Дж. Буком в 1948 году. И, разумеется, тогдашний образ жизни и традиции строительства отразились и в опроснике, и в рекомендациях по интерпретации.

Так, разработчик теста считает отсутствие дымовой трубы на рисунке симптомом нехватки душевной теплоты, а спрятанную или почти невидимую трубу интерпретирует как избегание эмоций.

В 40-е годы практически все частные дома имели печное отопление, поэтому такой подход был обоснован. Однако сейчас рисунок без трубы обусловлен, скорее, тем, что человек не видел такие дома «живьем», а в домах с автономным паровым отоплением дымоход попросту не нужен. Так что дом без трубы может свидетельствовать не о проблемах личности, а об отсутствии соответствующего визуального опыта.

Однако многие рекомендации по интерпретации результатов можно считать актуальными и сегодня. Наиболее информативным элементам рисунка присваивают заданное количество баллов, а по сумме баллов можно будет определить, насколько выражена у человека та или иная характеристика.

Разумеется, в первую очередь психологов интересуют характеристики, представляющие опасность для окружающих и затрудняющих адаптацию индивида в обществе. И, конечно же, никакой результат теста не является приговором или диагнозом.

Любые результаты требуют своего уточнения, однако стоит задуматься в случае, если в рисунке встречается сразу несколько элементов, указывающих на враждебность, агрессивность, конфликтность и негативизм.

К примеру, признаком враждебности считается отсутствие на рисунке окон в доме, изображение замочной скважины или замка на двери, острые пальцы и пустые глазницы у человека, крона-«клубок» у дерева либо дерево, нарисованное у самого края листа, предназначенного для изображения:

На конфликтность испытуемого может указывать отказ выполнять одно из трех зданий на рисование или перерисовка рисунка. Собственно на изображении психологов может насторожить перспектива снизу, раздвоенное дерево, слишком четко подчеркнутая талия у человека:

На избыточную агрессивность указывают слишком четко прорисованные ноздри, зубы, большой размер пальцев, острые углы и штриховка «от себя», а также слишком густая листва и изображение оружия на рисунке:

Признаком негативизма считаются сжатые кулаки, непропорционально длинные или широко расставленные ноги, одномерная перспектива боковой стены:

Такого рода интерпретации наводят на мысль, что профессия художника весьма опасна. Практически каждого хорошо рисующего человека можно заподозрить в любом из вышеперечисленных грехов. Особенно тех, кто рисует портреты и пейзажи, хотя они в большинстве случаев используют натуру, и вряд ли с их стороны будет корректно «кромсать» оригинал под некие «идеальные ожидания».

Самым безобидным в этом плане можно считать импрессионизм с его отказом от четкого контура, минимизацией использования черного цвета, техникой нанесения краски короткими мазками. К слову, вы будете лучше разбираться в искусстве в целом и живописи в частности, если пройдете наш бесплатный курс «История искусства».

Не менее интересно, относятся ли все эти «подозрения» во враждебности и агрессивности к фотографам, выбирающим нестандартный ракурс. Например,

перспективу снизу:

Другими словами, хорошо, что люди творчества не слишком склонны обращать внимание на мнение окружающих и не боятся эпатировать публику своим творчеством. Если бы все слушали врачей, психологов и психиатров, ничего интереснее ракурса как для фотографии на паспорт мы бы никогда не увидели.

А все пейзажи и виды домов выглядели бы примерно одинаково. Никаких раздвоенных стволов деревьев, чтобы не быть заподозренным во враждебности, никаких хищников с острыми клыками, чтобы не заподозрили в конфликтности, и боже упаси нарисовать дерево с округлой кроной, напоминающей клубок, если не хотите показаться агрессивным.

Впрочем, психологи на то и психологи, чтобы выявлять все, что может мешать человеку и окружающим его людям, помогать справляться со своими проблемами, корректировать искажения в восприятии окружающей действительности. И именно поэтому большинство пояснений к опросникам делает акцент в первую очередь на тревожащих и настораживающих признаках.

Как говорится в известном анекдоте про контрольное захоронение, когда лежащий в гробу налоговый инспектор успел схватить за руку гробовщика, потянувшегося за купюрой в кармане инспектора, «у вас своя работа, а у нас своя». Тем, кто забыл концовку анекдота, напомним, что этот старательный налоговый инспектор был похоронен, несмотря на его отчаянное сопротивление.

Но, вернемся к нашим баранам… в смысле, к психологам. На что еще обращает внимание методика «Дом, дерево, человек» Дж. Бука? Давайте разберем по каждому из трех рисунков.

Дом:

  • Старый и развалившийся – соответствующее восприятие испытуемым самого себя.
  • Расположенный вдалеке – испытуемый чувствует себя отверженным.
  • Расположенный вблизи – открытость и гостеприимство.
  • Вид сверху и ступени, упирающиеся в стенку без входа – наличие конфликтной ситуации.
  • Акцент на контурах стены – самоконтроль и попытка укрепить связь с реальным миром.
  • Акцент на основе стены – стремление «вытеснить» конфликт.
  • Тонкие контуры стен – ощущение опасности.
  • Боковые и задние двери – отрешенность.
  • Слишком широкие и/или высокие двери – сильная зависимость от мнения окружающих.
  • Узкие и/или невысокие двери – закрытость и некоторая нерешительность.
  • Густой дым из трубы – «напрягающая» ситуация в жизни.
  • Окна распахнуты настежь – склонность к прямолинейности, граничащей с развязностью.
  • Большое количество окон в доме – готовность коммуницировать.
  • Окна закрыты и/или занавешены – проблемы взаимодействия с окружающим миром.
  • Отсутствие занавесок на окнах – нежелание прятать свои эмоции.
  • Окно без стекла – враждебность и отчужденность.
  • Акцент на контурах кровли – склонность к фантазиям как к источнику удовольствий, часто сопровождающаяся тревожным состоянием.
  • Слабо выраженный контур кровли – размышления по поводу ослабления контроля.
  • Сорванная крыша – ощущение, что человеком руководят помимо его воли.
  • Кровля не гармонирует с нижними этажами – плохая личностная организация.

На что еще обращают внимание психологи, разбирая рисунок по методике «Дом, дерево, человек» Дж. Бука? Оказывается, имеет значение расположение рисунка:

  • Рисунок смещен вправо – устремленность в будущее.
  • Рисунок смещен влево – «зависание» в прошлом.
  • Рисунок смещен вверх – завышенные притязания.
  • Рисунок смещен вниз – заниженная самооценка, чувство давления.
  • Рисунок не поместился – нарушение планирующей функции.
  • Рисунок слишком мелкий – повышенная тревожность.

Это что касается изображения дома. Теперь посмотрим, что может привлечь внимание психологов в изображении дерева.

Дерево:

  • Симметрия – стремление сдержать агрессивность.
  • Ветви опущены – пассивность и отказ от усилий.
  • Ветви вверх – энтузиазм и стремление к власти.
  • Ветви в разные стороны – поиск самоутверждения.
  • Листва-сетка – ловкость в избегании проблемных ситуаций.
  • Листва из кривых линий – восприимчивость.
  • Закрытая густая листва – скрытая агрессивность.
  • Ветви нарисованы одной линией – бегство от неприятностей реальности.
  • Пальма – стремление к перемене мест.
  • Заштрихованный ствол – тревога и подозрительность.
  • Ствол из одной линии – неготовность реально смотреть на вещи.
  • Ствол линиями с нажимом – решительность, активность и продуктивность.
  • Ветви не связаны со стволом – уход от реальности.

Кроме того, имеет значение, как рисунок дерева расположен на плоскости листа. Психологи всегда обращают внимание на высоту дерева:

  • Нижняя четверть листа – зависимость и отсутствие веры в свои силы.
  • Нижняя половинка листа – нерешительность как черта личности.
  • 3/4 листа – хорошая адаптивность.
  • Рисунок на весь лист – жажда самоутверждения.

И, наконец, рисунок с изображением человека. Как их трактуют психологи по методике Бука?

Человек:

  • Крупная голова – придает серьезное значение интеллектуальной составляющей.
  • Слишком маленькая голова – переживание неадекватности.
  • Нечетко прорисованная голова – застенчивость.
  • Слишком жирные контуры шеи – стремление к интеллектуальному контролю.
  • Крепкая шея – желание взять под контроль собственное тело.
  • Слишком утонченная шея – склонность к регрессии.
  • Слишком утолщенная и укороченная шея – уступки собственным слабостям, в том числе разрушительным.
  • Угловатые плечи – признак осторожности.
  • Большое туловище – наличие неисполненных желаний.
  • Мелкое туловище – чувство неполноценности.
  • Глаза прикрыты либо спрятаны под полями шляпы – стремление избегать неприятных визуальных воздействий.
  • Совсем маленькие глазки – погруженность в свой внутренний мир.
  • Длинные ресницы – склонность кокетству, желание быть в центре внимания.
  • Волосы сильно заштрихованы – тревога.
  • Волосы не заштрихованы либо изображены как «рамка» вокруг головы – враждебность.
  • Человек на рисунке машет руками – стремление к действию.
  • Руки скрещены на груди – враждебная мнительность.
  • Руки за спиной – нежелание уступать.
  • Руки длинные и мускулистые – человек ощущает потребность быть сильным и ловким.
  • Руки слишком длинные – чрезмерные амбиции.
  • Руки прижаты к телу – неповоротливость и ригидность.
  • Руки очень короткие – неадекватность.
  • Ноги непропорционально длинные – потребность в независимости.
  • Ноги слишком короткие – чувство физической и/или психологической неловкости.
  • Голова в профиль, тело анфас – тревога и потребность в общении.

В данной части теста психологи тоже обращают внимание на расположение фигуры человека на рисунке:

  • Большая фигура – экспансия, тщеславие, высокомерие.
  • Маленькая фигурка – тревога, скованность, эмоциональная зависимость.
  • Очень маленькая фигурка – чувство собственной неполноценности.
  • Недостаток симметрии – ощущение беззащитности.
  • Рисунок у самого края листа – зависимость и неуверенность в своих силах.
  • Рисунок на весь лист – превознесение себя в собственном воображении.

Больше подробностей и пояснений к тесту вы найдете в статье «Методика «Дом, Дерево, Человек» Дж. Бука» [Psylist, 2019]. Рисуйте, изучайте и будьте готовы, если попросят нарисовать и будут изучать вас. Однако вы будете намного лучше готовы к чему угодно, если пройдете нашу программу «Самопознание».

И в заключении хотим напомнить вам, что все тесты и их результаты – это очень большая условность, которая меркнет перед настоящим талантом, одаренностью и неординарностью. Мы желаем, чтобы вас не смущали условные рамки и ограничения, навязываемые не слишком творческими и не очень хорошо образованными людьми. И просим ответить на вопрос по теме статьи:

Ключевые слова:1Самопознание

Тест «Дом, дерево, человек»

  1. Главная
  2. Диагностика
  3. Тест «Дом, дерево, человек»

Данный тест применяется для внутриличностной диагностики ребенка.

Тест впервые предложен Дж. Буком в 1948 г. Первоначально предполагалось рисовать все эти элементы отдельно, однако позже тест был модифицирован другим исследователем – Г. Берни. Он-то и предложил совместить все три объекта в одном рисунке, и именно в таком варианте психологи используют в настоящее время этот тест.

Цель данной методики:

— оценить личность исследуемого, уровень его развития, работоспособности и интеграции;

— получить данные, касающиеся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности.

Для проведения диагностики нам понадобится лист бумаги формата А4, разноцветные карандаши, простой карандаш и ластик.

Инструкция для проведения тестирования:

Психолог. «Вам необходимо нарисовать дом, дерево и человека на предложенном листе бумаги настолько хорошо, насколько сможете. Обдумывайте рисунок столько времени, сколько вам понадобится.»

Дополнение. На рисунке необходимо соблюдать определенное условие: человек должен быть нарисован в полный рост. Других ограничений в выборе размеров, образов и типов рисунка при проведении данной диагностики нет.

При проведении испытания психолог обязательно должен обратить внимание на такие детали в поведении испытуемого:

class=»eliadunit»>

— интервал времени с момента предоставления исследователем инструкции до момента, начала рисования;

— наличие и продолжительность пауз в процессе рисования;

— общее время, на рисование;

— в какой последовательности были изображены на рисунке ключевые элементы каждого рисунка (дома, дерева и человека).

— все комментарии (по возможности дословно), самопроизвольно сделанные исследуемым в процессе рисования;

— обратить внимание на любую эмоцию (даже самую незначительную) исследуемого в процессе выполнения теста, а затем связать это эмоциональное выражение с изображенной в этот момент деталью рисунка.

После выполнения рисунка необходимо провести опрос в соответствии с предложенным опросником.

Интерпретировать данную методику можно двумя путями: общий анализ рисунка и детальная расшифровка каждого элемента рисунка. Общий анализ предполагает

Тест полностью, его интерпретацию и подробную расшифровку каждого элемента можете скачать ниже.

В завершение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что по паре тревожных признаков в данном тестировании нельзя судить полностью о проблемах личности.

Мы в соцсетях

Популярные материалы

  • Главная
  • org/Article»> Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

Тест Дом-Дерево-Человек | Encyclopedia.com

Определение

Цель

Меры предосторожности

Описание

Результаты

Ресурсы

или предоставляет неоднозначные, абстрактные или неструктурированные стимулы (часто в виде картинок или рисунков). В ПВТ испытуемого просят нарисовать дома, деревья и людей, и эти рисунки дают представление о самовосприятии и отношении. Как и в случае с другими проективными тестами, он имеет гибкое и субъективное администрирование и интерпретацию.

Основной целью ПВТ является измерение аспектов личности человека посредством интерпретации рисунков и ответов на вопросы. Он также иногда используется как часть оценки повреждения головного мозга или общего неврологического функционирования.

HTP был разработан в 1948 году Баком, а затем обновлен в 1969 году Баком и Хаммером. Тесты, требующие рисования человеческих фигур , уже использовались в качестве проективных личностных тестов. Бак считал, что рисунки домов и деревьев также могут предоставить важную информацию о функционировании личности человека.

Из-за того, что оценка и интерпретация HTP в основном субъективны, оценка и интерпретация HTP затруднены. Любой, кто занимается администрированием ПВТ, должен пройти соответствующее обучение. Издатели тестов предоставляют очень подробное 350-страничное руководство по администрированию и подсчету очков.

ПВТ может быть выдано любому человеку старше трех лет. Поскольку для этого требуется, чтобы испытуемые рисовали картинки, его часто используют с детьми и подростками. Он также часто используется у лиц с подозрением на повреждение головного мозга или другие неврологические нарушения. Тест занимает в среднем 150 минут; это может занять меньше времени у нормально функционирующих взрослых и гораздо больше времени у людей с неврологическими нарушениями.

На первом этапе теста испытуемых просят нарисовать цветным карандашом соответственно дом, дерево и человека. Каждый рисунок делается на отдельном листе бумаги, и испытуемого просят нарисовать как можно точнее. По завершении рисунков им задаются вопросы о рисунках. Всего Бак создал 60 вопросов, которые экзаменаторы могут задать. Экзаменаторы также могут создавать свои собственные вопросы или задавать дополнительные вопросы без сценария. Например, говоря о доме, Бак написал такие вопросы, как «Счастливый ли это дом?» и «Из чего сделан дом?» Что касается дерева, вопросы включают: «Сколько лет этому дереву?» и «Живое ли дерево?» Что касается человека, вопросы включают в себя: «Счастлив ли этот человек?» и «Что чувствует этот человек?»

Во время второго этапа теста испытуемых просят нарисовать карандашом одинаковые картинки. Вопросы, которые следуют за этим этапом, аналогичны вопросам на первом этапе. Некоторые экзаменаторы дают только один из двух этапов, выбирая мелок, карандаш или какой-либо другой пишущий инструмент.

Один из вариантов проведения теста включает в себя просьбу человека нарисовать двух разных людей, по одному каждого пола. Другой вариант — предложить испытуемым разместить все рисунки на одной странице.

ПВТ оценивается как объективно количественно, так и субъективно качественно.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ

Проективный тест — Психологический тест, в котором испытуемый реагирует или предоставляет неоднозначные, абстрактные или неструктурированные стимулы, часто в форме картинок или рисунков.

Надежность — Способность теста давать последовательные, воспроизводимые результаты.

Валидность — Способность теста точно измерять то, что заявлено для измерения. 9Схема количественной оценки 0003

включает анализ деталей рисунков для получения общей оценки интеллекта с использованием метода оценки, разработанного создателями теста. Исследования показали, что эта оценка интеллекта сильно коррелирует с другими тестами интеллекта , такими как Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS).

Основное использование ПВП, однако, связано со схемой качественной оценки, в которой администратор теста субъективно анализирует рисунки и ответы на вопросы таким образом, чтобы оценить личность испытуемого. Например, очень маленький дом может указывать на отказ от семейной жизни. Дерево с тонким стволом, но с большими раскидистыми ветвями может указывать на потребность в удовлетворении. Рисунок человека с большим количеством деталей на лице может указывать на необходимость представить себя в приемлемом социальном свете.

Другие методы интерпретации сосредоточены на функции различных частей на каждом из рисунков. На рисунке дома крыша может представлять интеллектуальную сторону человека, стены могут представлять степень силы эго испытуемого, а двери и окна могут представлять отношение человека к внешнему миру. На рисунке дерева ветви могут указывать на отношение испытуемого к внешнему миру, а ствол может указывать на внутреннюю силу.

Как и в случае с другими личностными тестами с субъективной оценкой, его надежность и валидность мало подтверждены. Однако есть некоторые свидетельства того, что ПВТ может дифференцировать людей с определенными типами повреждения головного мозга. В частности, было показано, что он эффективен при изучении повреждений головного мозга, присутствующих у пациентов с шизофренией.

См. также Чертежи фигур; Метод Роршаха.

КНИГИ

Грот-Марнат, Гэри. Справочник по психологической оценке. 3-е издание. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1997.

Клайн, Пол. Справочник по психологическому тестированию. New York: Routledge, 1999.

Рейнольдс, Сесил Р. Комплексная клиническая психология, том 4: Оценка. Amsterdam: Elsevier, 1998.

Али Фахми, доктор философии

Как интерпретировать тест «дом-дерево-человек»

Тест «дом-дерево-человек» может быть эффективным способом оценки детей, людей с повреждением головного мозга и людей с ограниченными возможностями общения на наличие расстройств личности 2. Проективный личностный тест, тест «дом-дерево-человек» требует испытуемый должен нарисовать дом, дерево и человека 3. Затем тест используется как мера самовосприятия, мировоззрения и иногда повреждения мозга. Интерпретации теста субъективны и в общих чертах основаны на наборе основных принципов.

Подробнее о списке психологических тестов.

Интерпретации домов

Обратите внимание на размер дома: маленький дом символизирует отказ от семейной жизни, а большой дом означает, что человек подавлен своей семьей.

Каковы причины социопата?

Подробнее

Обратите внимание на стены дома: слабые линии обозначают хрупкость эго, а сильные линии означают необходимость укрепления границ.

Определите количество деталей, вложенных в крышу: чем больше деталей, тем больше человек концентрируется на фантазиях, а незавершенная крыша означает уклонение от грозных идей.

Аффективные симптомы в области психического здоровья

Подробнее

Обратите внимание на наличие окон, дверей и тротуаров, которые указывают на открытость для взаимодействия с другими людьми.

Обратите внимание на включение кустов, штор, ставней, решеток и занавесок, которые указывают на нерешительность человека открыться другим.

  • Обратите внимание на размер дома: маленький дом олицетворяет отказ от семейной жизни, а большой дом означает, что человек переполнен своей семьей.
  • Обратите внимание на стены дома: слабые линии обозначают хрупкость эго, а сильные линии означают необходимость укрепления границ.

Интерпретации деревьев

Обратите внимание на размер ствола: маленький ствол представляет слабое эго, а большой ствол означает большее эго.

Обратите внимание, не раскололся ли ствол пополам, что указывает на раздвоение личности.

Определите, какие конечности были нарисованы: оторванные или маленькие ветки означают трудности в общении с другими, большие ветки означают слишком тесную связь с другими, заостренные ветки указывают на враждебность, а мертвые ветки представляют запустение.

Обратите внимание, включены ли листья: рисование листьев означает успешную связь с другими, в то время как отсутствие листьев означает пустоту, а отдельные листья указывают на отсутствие заботы.

Рассмотрите детали корней дерева: в то время как нормальные корни представляют собой заземленного человека, отсутствие корней означает нестабильность, преувеличенные корни указывают на одержимость исследованием реальности, а мертвые корни представляют собой ощущение полного оторванности от реальности.

  • Обратите внимание на размер ствола: маленький ствол представляет слабое эго, а большой ствол означает большее эго.
  • Обратите внимание, включены ли листья: рисование листьев означает успешную связь с другими, в то время как отсутствие листьев означает пустоту, а отдельные листья указывают на отсутствие заботы.

Интерпретация личности

Обратите внимание на положение рук: раскрытые руки означают склонность к общению с другими, сомкнутые руки означают враждебность, а разъединенные руки указывают на беззащитность.

Обратите внимание на положение рук: заостренные пальцы и сжатые кулаки символизируют враждебность, а скрытые руки или руки в перчатках означают антиобщественные наклонности.

Обратите внимание на детали ног и ступней: цифры, вырезанные в нижней части бумаги, означают бессилие, а большие и маленькие ступни означают необходимость большей устойчивости.

Определите детали рта: открытый или большой рот означает зависимость, закрытый рот означает отказ от потребностей, а разрезанный рот или зубы указывают на словесную враждебность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *