24.11.2024

Теряю смысл жизни: 5 шагов, чтобы вернуть смысл жизни

Содержание

5 шагов, чтобы вернуть смысл жизни

142 706

Познать себяПрактики how toАнтистресс

Окружающие привыкли, что я много работаю, никогда не жалуюсь и с готовностью берусь за любое дело. Меня часто спрашивают, что помогает мне не уставать от жизни и радоваться каждому дню. Поэтому я решила поделиться своей историей. Я надеюсь, она поможет снова зажечь вашу внутреннюю искру.

В детстве мы все полны надежд и позитива, любим жизнь, какой бы она ни была. Мы светимся изнутри. Но на пути нам встречаются разные люди, которые любят и ненавидят нас. Они заваливают нас советами. Они учат нас, как жить. Постепенно мы теряем веру в собственную ценность, и огонь внутри гаснет. Теперь пришло время его вернуть.

В детстве я излучала оптимизм. Может быть, даже слишком много

Мое детство было жутким. Мы были иммигрантами, родители едва говорили по-английски, поэтому у нас было не слишком много возможностей преуспеть в жизни.

Мы жили в доме, но без крыши над головой, потому что не хватало денег на аренду, пока мы пытались отремонтировать то жилье. Однажды ночью пошел сильный дождь, и я проснулась в мокрой кровати. На полу было едва ли не по колено воды. У мамы все еще жив кухонный стол с «водной» отметкой на ножках.

Родители продали дом, как только ремонт был закончен. Мы перебрались на другую «строительную площадку», где жили в течение следующих девяти месяцев. Мы переезжали почти каждый год в поисках лучшей жизни. Мы постоянно балансировали на краю финансовой пропасти. Но это была не главная наша проблема.

Родители чувствовали себя обманутыми. Они хотели быть счастливыми, но могли зарабатывать деньги, только делая вещи, которые им не нравятся. Иными словами, выполняя работу, которая не имеет ничего общего с тем, кто ты есть и в чем ты хорош. Ту работу, где тебе платят за что-то, что мог бы сделать кто угодно, готовый мириться с чем угодно.

Даже когда родители смогли достичь относительного финансового благополучия, они не чувствовали себя счастливыми

А я понятия не имела, что можно зарабатывать деньги, не страдая и не переступая через себя. Я была уверена, что нельзя одновременно много зарабатывать и быть счастливым человеком. Даже после того, как меня приняли в колледж и я уехала подальше от обид, стресса и гнева, которые захватили повседневную жизнь в родительском доме, я не видела другого пути.

Передо мной замаячили заманчивые перспективы. Там были причудливые названия рабочих мест, о которых никогда не слышали и не мечтали члены моей семьи. Инвестиционный банкинг, управленческий консалтинг, паевые фонды. Но мое сердце жаждало чего-то другого. Меня тянуло к искусству, музыке, философии. Однако родители сказали: «Не глупи! Зарабатывай деньги!»

Получив образование, я нашла свою первую работу на Уолл-стрит. Потом получила должность аналитика в одном из самых крупных хедж-фондов в мире в то время. И пламя внутри меня погасло.

Несколько лет подряд я плакала каждую ночь. Я была в оцепенении и ощущала полнейшую безысходность. В конце концов я уволилась. Я не понимала, чем буду заниматься и на что буду жить. Но мне нужно было снова найти смысл жизни. Вот что мне помогло.

1. Начните с малого

После увольнения бывали дни, когда мне трудно было заставить себя встать с кровати. Ничего страшного. Хвалите себя даже за это. Смогли сделать еще и пятиминутную растяжку? Это вообще здорово. Можете собой гордиться.

Вы потеряли уверенность в своей способности делать то, что вы хотите. Не беда. Такое случалось со многими

Выберите занятие, результат которого будет зависеть только от вас, установите дедлайн и выполните его. Повторяйте это задание до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к более сложным задачам.

Люди говорят: «Притворяйся, что это занятие тебе по душе, пока сам не поверишь». Но это правило не работает. Вы всегда будете знать, что притворяетесь. Это разрушит уверенность в своих силах. Ваш внутренний огонь погаснет. Поэтому перестаньте притворяться и начните действовать.

2. Перестаньте соглашаться

Многие соглашаются на ненавистную работу, покупают одежду, которую другие называют модной, и мирятся с посредственным отношением к себе. В итоге жизнь перестает приносить радость.

Когда мы переживаем о вещах, навязанных другими людьми, мы перестаем жить своей жизнью

Расставьте собственные приоритеты. Решите, что на данный момент для вас важнее всего. Пусть это будут всего три вещи, самые ценные для вас. То, ради чего вы готовы тратить силы, время и деньги.

Только этим трем приоритетным вещам нужно говорить «да». Не концентрируйтесь на зарабатывании денег. Думайте о том, что вы можете дать своим детям, родителям, близким и друзьям. Выстраивайте прочные человеческие отношения. Иначе вы, как и я, рискуете впасть в депрессию.

3. Применяйте все свои таланты

Гари Вайнерчук разбирается в винах, видео и бизнесе. Он запустил Wine Library TV — веб-каст, посвященный вину. Стив Джобс разбирался в дизайне и технологиях. Он создал Apple.

Большинство из нас рассматривает свои способности вертикально. Мы выбираем один талант и пытаемся с ним где-то преуспеть. Вместо этого можно взглянуть на свои способности горизонтально и создать уникальную комбинацию навыков, умений и устремлений.

Подумайте, где такой микс может пригодиться?

Обычно мы стараемся вписаться в существующую бизнес-модель, подстроиться под запросы работодателей. Мы говорим: «Я готов на что угодно во имя финансового успеха». Не лучше ли подумать, что делает вас уникальным и как это поможет достичь успеха? Составьте план действий. Вы поймете, как здорово быть собой.

4. Не надейтесь на финансовое чудо

Решаясь изменить жизнь, мы надеемся на помощь свыше. Выигрыш в лотерею, наследство, финансовое чудо. Стоп. Не сходите с ума.

Способность создавать что-то важное вопреки очевидным трудностям — одно из лучших качеств человека

Вы должны развивать эту черту характера. Нельзя надеяться, что кто-то или что-то придет на помощь.

Трезво все оцените и спланируйте бюджет. Даже если это сложно, скучно и грустно из-за количества денег на вашем счете. Без денежных расчетов нельзя перейти к действию. Так что хватит мечтать.

5. Избавьтесь от токсичного окружения

Когда я приняла решение уволиться, мои родители крутили пальцем у виска. Меня все отговаривали. Было очень трудно. В вашем окружении точно найдутся люди, которые не верят в ваши силы, снижают самооценку и навязывают свое мнение. Вам нужно ограничить общение с ними. Даже если такими токсичными персонажами окажутся самые близкие. Допуская их в свою жизнь, вы тратите массу энергии.

Не поддавайтесь на провокации, придерживайтесь своей позиции. Не сомневайтесь. Тогда никто не сможет сломить вашу веру в себя. Окружайте себя теми, кто будет поддерживать ваши цели и стремления. Так вы осознаете, что многие сомнения были лишь отголоском того, что вы о себе слышали.

Планер

Ежедневник — обязательный атрибут людей, стремящихся к успеху. Прописывая задачи и сверяясь с планами, вы сможете гораздо быстрее добиться намеченных целей.

Реклама. ООО «Яндекс»

Об авторе: Джейн Хвангбо — мотивационный спикер, эксперт по финансовому менеджменту и блогер.

Текст:Нина НабоковаИсточник фотографий:Unsplash

Новое на сайте

Как прожить долгую и счастливую жизнь: 20 шагов к хорошему самочувствию — воспользуйтесь нашими советами

«Как принять тот факт, что у моего парня есть ребенок от другой?»

«Как познакомиться с нормальной девушкой?»

Как питаться в стрессе: принципы полезной диеты — узнайте выводы ученых

14 секретов долгого брака — узнайте, как живут счастливые пары

Как живут сестры Хачатурян: рассказ матери

Жить полной жизнью: как минимизировать симптомы менопаузы

Патологические лжецы: зачем они обманывают других без всякой выгоды для себя?

кризис среднего возраста — миф или реальность?

Каждый человек переживает состояние глубокой потерянности несколько раз в своей жизни. Сначала — в подростковом возрасте, когда мы в полной мере начинаем осознавать себя как личность и беспокоиться о своем будущем, потом — в период начала профессиональной деятельности.

Но самый яркий кризис у всех на слуху — это, конечно, кризис среднего возраста, которому подвержены все люди, независимо от пола (вопреки распространенному стереотипу). Разбираемся в мифах и реальности вокруг этого явления и определяем, как с ним бороться.

Что говорят ученые о кризисе среднего возраста

Если верить иерархии потребностей Абрахама Маслоу, последнее и высшее желание человека — это самоактуализация. Именно к ней мы стремимся, когда ставим перед собой цели, обучаемся новым навыкам и постоянно стараемся выйти из зоны комфорта, чтобы стать лучше. Удовлетворить потребность в самоактуализации очень сложно, так как для этого необходимо пройти все остальные стадии: обеспечить себя крышей над головой и питанием, окружить близкими людьми, достигнуть определенного статуса в обществе — и только после этого, когда все остальные потребности окажутся более-менее удовлетворены, мы можем приступать к самоактуализации.

Сам ученый в своей книге «По направлению к психологии бытия» писал, что этой ступени удается достичь менее 1% взрослого населения. Тем не менее, многие к 35 годам — нижнему порогу кризиса среднего возраста — чувствуют себя так, словно уже всего добились в жизни, и больше не знают, что теперь делать, хотя впереди еще долгие годы жизни и множество нереализованных возможностей.

Однако достижение последней ступени пирамиды потребностей, на самом деле, не имеет прямой связи с определенным возрастом. В отечественном и зарубежном научных сообществах нет однозначных исследований относительно существования кризиса среднего возраста как социального и психологического явления. Первым, кто заговорил об этом феномене, был Карл Юнг, который занимался психотерапевтической практикой. Наблюдая за своими пациентами, он заметил, что ближе к середине жизни люди часто переживают состояние, которое можно назвать кризисным. Оно характеризуется потерей смысла жизни и осознаваемых целей, однако понимание, что ничего не кончено, все равно присутствует.

Обычно такой кризис предшествует переосмыслению ценностей и убеждений, выбору нового пути и, в каком-то смысле, перерождению с определенным опытом за спиной

Вслед за Юнгом кризис среднего возраста исследовал американский психолог Э. Эриксон. Ученый связывал этот период с потерей продуктивности, которую люди ощущают из-за отсутствия семьи или работы (или всего вместе), а также из-за неудовлетворенности в перечисленных сферах. К 35 годам это чувство особенно обостряется, и человек встает перед выбором: либо продолжать делать то, что не приносит удовольствие, либо переосмыслить все, что было до. Вслед за Эриксоном его коллега Д. Левинсон добавил, что еще одна причина кризиса среднего возраста — это утрата молодости, физиологические изменения и их внешние проявления, которые приводят к переосмыслению ценностей и взглядов на жизнь.

Однако как бы ученые не сходились во мнении, что в определенном возрасте люди претерпевают примерно одинаковое кризисное состояние, это еще не означает, что кризис среднего возраста можно считать подтвержденным психологическим явлением, свойственным каждой личности без исключений. Концепция цикличности жизни, в которой есть место и для роста продуктивности, и для ее спада применима в отношении многих людей, однако нет никакой обоснованной привязки к определенному возрасту или четкого набора причин, из-за которых мы оказываемся в кризисном положении.

Тем не менее, мы все это чувствуем

Несмотря на то, что отечественные и зарубежные психологи до сих пор не сошлись в однозначном мнении о том, что такое кризис среднего возраста и существует ли он вообще, мы все переживаем это состояние, иногда даже не замечая — как, например, в случае затяжной депрессии, которая начинает восприниматься скорее как норма, чем отклонение от обычного состояния.

По каким признакам можно определить, что у вас так называемый кризис среднего возраста?

  • Пропала мотивация в личной или рабочей жизни, или во всем сразу.

  • Будущее представляется печальным, а то и трагичным.

  • Вы начали обесценивать результаты своей деятельности, винить себя в ошибках, о которых раньше особо не думали.

  • Ваше настроение меняется без очевидной причины.

  • Появилась мысль о смене интересов, так как предыдущие перестали приносить радость.

  • Вы чувствуете повышенную обеспокоенность относительно здоровья.

Важно при этом помнить, что отдельные симптомы могут свидетельствовать о совершенно другом периоде в вашей жизни. Например, отсутствие мотивации — об эмоциональном выгорании или депрессии, вызванными общей переутомляемостью и высокой нагрузкой, а не потребностью в пересмотре своих ценностей.

Что можно сделать самому: 4 совета

Не нервничайте

Переживать кризис самоидентификации нормально, независимо от возраста и личных достижений. Рано или поздно вы можете прийти к осознанию, что уже всего добились, или хотели бы попробовать что-то новое. Главное — разобраться в том, откуда это ощущение появилось. Попробуйте расписать, что именно не устраивает вас в нынешней жизни и как это можно исправить. Необязательно сразу же начинать менять свою жизнь и бежать покупать мотоцикл: достаточно задать вектор на позитивное мышление, показав себе, что можно пройти через любые трудности.

Вся жизнь впереди

Если вы понимаете, что половина жизни за спиной, а некоторые мечты так и остались мечтами, не отчаивайтесь — у вас еще есть время, чтобы их реализовать. Единственная преграда, которая может появиться у вас на пути, — это неуверенность в собственных силах и внутренние барьеры, которые, как правило, связаны с определенными страхами и стереотипами. Подумайте: что останавливает вас от того, чтобы прямо сейчас начать делать то, что вам нравится? Составьте для себя список сдерживающих причин и оцените, насколько они зависят от вашего решения.

Формируйте привычки и ритуалы

Наверняка вы замечали, что если вы не почистите зубы утром, то, скорее всего, будете чувствовать себя плохо на протяжении всего дня. И дело далеко не в гигиене, а в том, что привычный ритуал был нарушен. Мозг, повторяя одни и те же действия, привыкает к определенному поведению, и если вы где-то выходите из ритма, тем самым вы нарушаете стабильность, и мозг начинает нервничать. Поэтому если вы чувствуете себя в состоянии неопределенности и непредсказуемости, намеренно «загоните» себя в систему, сформировав новые [полезные привычки (https://theoryandpractice.ru/posts/16486-povtor-poleznykh-deystviy-kak-nauchitsya-formirovat-privychki).

Примите свои новые ценности

Основа любой работы над собой — это принятие. Не стоит отрицать, что определенные вещи перестали для вас что-либо значить, как и то, что сейчас вы находитесь в кризисном состоянии. Мы, к счастью, живем в 21 веке, который предлагает уникальное количество возможностей — вы обязательно найдете новые жизненные ориентиры, в которых будете уверены так же сильно, как и в том, что было ценно для вас раньше. Но если чувствуете, что не справляетесь самостоятельно, можно обратиться к специалисту.

Валерия Шаповалова

Теги

#психология

#эрудиция

Когда жизнь теряет смысл: высокая цена высоких достижений

«Если вы когда-нибудь видели сгоревшее здание, вы знаете, что это опустошительное зрелище. То, что когда-то было пульсирующим жизненно важным сооружением, теперь заброшено. Там, где когда-то была деятельность, теперь остались только рушащиеся напоминания об энергии и жизни. Может остаться немного кирпичей или бетона, какие-то очертания окон. Действительно, внешняя оболочка может казаться почти неповрежденной. Только если вы рискнете войти внутрь, вы будете поражены. всей силой запустения».

Это начало книги 1980 года «Выгорание: высокая цена достижения », написанной доктором Гербертом Фройденбергером, первым человеком, описавшим синдром, известный как выгорание. Доктор Фрейденбергер объяснил использование этой метафоры тем, что люди, которые выгорают от стресса жизни в требовательном мире, очень похожи на сгоревшие здания. Хотя внешне они могут выглядеть одинаково, «их внутренние ресурсы сгорают, словно огонь, оставляя внутри великую пустоту…»

Выгорание было открыто в 1970-х годах в эпоху сильного социального и личного стресса. Это было время коррупции в правительстве (Уотергейт), протестов против войны (Вьетнам), стагфляции, стремительного роста числа разводов, нехватки нефти и нестабильного рынка труда, когда долгие часы и напряженная рабочая среда были нормой. Хронический стресс той эпохи заставил многих людей, особенно тех, кто был «исполнителями и делателями», утратить энтузиазм.

Д-р Фройденбергер заметил, что, хотя большинство его успешных клиентов когда-то шли по жизни энергично, с энтузиазмом и оптимизмом, со временем их страсть притупилась, а в некоторых случаях была убита тем, что он назвал «демоном, порожденным обществом». и времена, в которые мы живем; времена, демонстрируемые быстрыми изменениями и «обезличиванием» кварталов, школы и рабочей среды. Они начали чувствовать себя отстраненными, разочарованными и невовлеченными, даже в окружении семьи и друзей. Они начали рассматривать свою работу как утомительную и неблагодарную. Для многих жизнь, казалось, потеряла смысл.

Знакомо? Должно. Сегодняшний мир удивительно похож. Война, экономические проблемы, недоверие к правительству, стремительный рост безработицы, кажущиеся бесконечными рабочие дни и напряженная работа — все это тяжело сказывается на умах и телах наших лучших и самых способных людей, приводя к хронической усталости, разочарованию и недовольству. , и разъединение. Короче… выгорание.

Итак, я решил поделиться с вами некоторыми жемчужинами мудрости от человека, который обнаружил состояние, известное как эмоциональное выгорание. Хотя идеи и советы, которые доктор Фрейденбергер давал жертвам эмоционального выгорания, были опубликованы более 30 лет назад, их стоит повторить, потому что сегодня они не менее верны, чем 30 лет назад.

Д-р Герберт Фройденбергер о …

Как начинается выгорание

«Одним словом, медленно. Как бы внезапно оно ни возникло, Выгорание — это хроническое состояние, над которым человек работает в течение недель, месяцев и даже лет». (стр. 13)

Тип человека, наиболее склонный к выгоранию

«Люди, которые становятся жертвами [выгорания], в большинстве своем являются порядочными людьми, которые упорно трудятся для достижения цели. Их графики заняты, и каким бы ни был проект или работа, можно рассчитывать на то, что они сделают больше, чем их доля. Обычно это лидеры среди нас, которые никогда не были в состоянии признать ограничения.

Они выгорают, потому что заставляли себя слишком тяжело и слишком долго». (стр. 11-12)

Симптомы, общие для выгорания

  • Истощение: Обычно это первый сигнал бедствия у жертв выгорания.
  • Отряд: Доктор Фройденбергер объясняет, что, когда выгоревшие люди чувствуют себя разочарованными людьми и ситуациями (что неизбежно случается), возникает сильное искушение подумать: «Мне все равно, это все равно не важно». », что приводит к отряду.
  • Скука и цинизм: То, что когда-то было захватывающим, теперь кажется утомительным, и «Вы начинаете сомневаться в ценности деятельности и дружбы, даже самой жизни. Вы скептически относитесь к мотивам людей и пресыщаетесь причинами».
  • Нетерпение и повышенная раздражительность: По мере усугубления выгорания и выполнения задач становится все труднее и труднее нетерпение растет и выливается в раздражительность на всех вокруг.
  • Чувство всемогущества: Доктор Фройденбергер отмечает, что такие чувства, как «Никто другой не может этого сделать. Только я могу» являются выражением нездорового эго. Он говорит: «Будьте уверены — кто-то другой может это сделать. Может быть, не так, как это сделали бы вы, или с такой же степенью совершенства, но может возникнуть ситуация, которая не требует совершенства».
  • Подозрение в том, что их не ценят: Выгоревшие люди часто расстраиваются из-за того, что они видят недооценку всего, что они делают, и становятся все более ожесточенными и злыми.
  • Паранойя: Когда люди чувствуют, что их обижают и с ними плохо обращаются, как это часто бывает с выгоревшими людьми, они становятся все более подозрительными к своему окружению и окружающим людям.
  • Дезориентация:
    ощущение растущего отделения от своего окружения
  • Психосоматические жалобы: Доктор Фройденбергер говорит, что «Головные боли, затянувшаяся простуда, боли в спине — все это признаки того, что что-то не так, и обычно человек не хочет на это смотреть».
  • Депрессия: В отличие от депрессии, не связанной с выгоранием, доктор Фройденбергер отмечает, что депрессия эмоционального выгорания «обычно временная, специфическая и локализованная, более или менее относящаяся к одной сфере жизни».
  • Отрицание чувств: «Поскольку мы знаем, что люди, подверженные Выгоранию, являются среди нас опекунами, не имеет смысла предполагать, что однажды без особой причины забота просто прекратилась… Гораздо логичнее предположение, что забота была отключена по очень веской причине — и отключена самим человеком». (стр. 67-68)

Как выгорание выглядит для других

«Выгорающий человек на первый взгляд не вызывает сочувствия. к поведенческим моделям, которые отталкивают людей. Если мы не сможем проникнуть глубже и увидеть, что человек действительно страдает, наша тенденция будет заключаться в том, чтобы отвернуться». (стр. 11)

Чрезмерные требования, которые предъявляют к себе успешные люди

«По мере того, как мы накладываем слой на слой, вес сгибает нас. Мы начинаем предъявлять к себе чрезмерные требования, все время высасывая из себя энергию. Чтобы компенсировать слабость, выгорание, которое мы чувствуем, мы развиваем ригидность. Все должно быть именно так … чтобы сохранить свое положение, мы должны постоянно превосходить. К сожалению, чем больше мы стараемся, тем больше мы снижаем нашу эффективность. Об единственном, что мы преуспеть в том, чтобы сжечь себя еще больше». (стр. 5-6)

Внимательно загляните внутрь себя

«Поскольку потеря связи или отключение больших частей себя является основной причиной выгорания, вашей лучшей защитой от него является самоосознание.» (стр. 27)

Перспектива

«… никогда не упускайте из виду тот факт, что вы, как человек, важнее задачи, какой бы важной она ни была.» (стр. 158)

Сохранение чувства юмора

«Помните, если вы хотите избежать выгорания, тяжелое уходит, а приходит легкое. Всякий раз, когда вы можете над чем-то посмеяться, вы уменьшаете его важность, даже если этим чем-то являетесь вы сами. » (стр. 179)

Парадоксы общества

«В то время как наше общество выставляет перед нами несбыточную мечту, оно готовит почву для Выгорания, разрушая традиции, изгоняя наши системы поддержки, забаррикадируя меньшинство групп и разрыв отношений. Это рассылает смешанные сообщения всем нашим возникающим группам. Женщинам, геям, латиноамериканцам, чернокожим — мы говорим им всем, что они имеют те же права и привилегии, что и остальное население; затем мы забираем наших детей и переезжаем в пригород. Мы рекламируем себя как «работодателей с равными возможностями», а затем предлагаем неравную оплату за равные рабочие места. Для того, кто покупает обещания и выстраивает на их основе ожидания, противоречие между мифом и реальностью оказывается разрушительным. Не в последнюю очередь причина, по которой выгорание растет сегодня, заключается в том, что наше общество изобилует подобными парадоксами». (стр. 198)

Преодоление выгорания

Доктор Фройденбергер предлагает три основных ингредиента для преодоления выгорания:

Самосознание: Он советует спросить себя: «Вы отвечаете за свою жизнь? Или она взяла на себя управление вами? Развивая такое осознание, вы, в конце концов, войдете в контакт с настоящим собой, от которого вы так отдалились, и часть вашей отстраненности исчезнет». (стр. 205)

Доброта: Доктор Фройденбергер рекомендует достать старый семейный фотоальбом. Он объясняет: «Старые фотографии многому учат нас, особенно доброте… когда вы садитесь за альбом, посмотрите на того ребенка, которым вы были, с точки зрения того, кем вы являетесь сейчас… И помните, этот маленький ребенок не исчез с лица земли». Он напоминает нам, что ребенок в нас жив и здоров где-то внутри, и что мы можем помочь этому ребенку появиться, если будем добры к себе, примем то, кто мы есть, и исследуем, куда мы хотим пойти.

Изменение: Чем полнее наша жизнь, тем больше мы защищены от выгорания. Он рекомендует: «Если вы перестали пробовать новые виды деятельности, сделайте сознательное усилие, чтобы начать снова. Выкопайте свой старый авантюрный дух и начинайте. Попробуйте бегать трусцой, кататься на коньках, плавать, играть в теннис или танцевать, но попробуйте что-нибудь».

Наконец, доктор Фройденбергер подбадривает: «В каждом огне, — говорит он, — есть тлеющие угли. Вы можете использовать их, чтобы разжечь искру».

И это правда. Выгорание не является терминальным состоянием. Но это также не то состояние, которое улучшается, если его игнорировать. Так что взгляните честно на свою жизнь. Переоцените свои цели с точки зрения их внутренней ценности и обновите их по мере необходимости. Выбор, который вы сделали в начале жизни, может оказаться не лучшим выбором для вас прямо сейчас.

Также смотрите на свои отношения как можно более объективно. Что вы привносите в свои отношения, хорошее и плохое? И исследуйте, что ваши отношения дают и берут у вас.

Посмотрите на свою работу. Это поглощает вас? Есть ли у вас жизнь помимо работы, или ваша жизнь – это работа? И это то, чего вы действительно хотите?

Наконец, в каком состоянии ваша социальная жизнь? У тебя есть одна? Есть ли что-то, что вы всегда хотели сделать, но никогда не находили для этого времени? Почему бы и нет?

Когда я писала свою книгу « Высокооктановые женщины: как суперуспешные женщины могут избежать выгорания », друг прислал мне цитату, которую я счел очень мощной, настолько мощной, что я закончил ею свою книгу. Написанный анонимно, я считаю, что он должен служить важным напоминанием о том, что жизнь — это больше, чем просто работа, брак или ревностное стремление к какой-либо единственной цели.

Во-первых, я очень хотел закончить среднюю школу и поступить в колледж.

А потом я умирал от желания закончить колледж и начать работать.

Тогда я умирал от желания жениться и иметь детей.

А потом я умирала от желания, чтобы мои дети выросли достаточно, чтобы я могла вернуться к работе.

А потом я умирал от желания уйти на пенсию.

И вот я умираю…

И вдруг я понял, что забыл жить.

Достижения и успех важны, но стоит ли ради них жертвовать всем?

© 2011 Шерри Бург Картер, Все права защищены.

Цитаты взяты из книги «Выгорание: высокая цена достижения » доктора Герберта Фройденбергера с Джеральдиной Ришелсон (1980, Нью-Йорк: Anchor Press).

Что вы делаете, когда потеряли свою цель (или никогда не имели ее с самого начала)? | Самани Махбуб | Миссия.орг

Альтернативный способ вести осмысленную жизнь

Pexels

Кажется, что каждый блог самопомощи и их мама твердят об идее поиска своего предназначения. Без него жизнь кажется бессмысленной.

Помню, как в конце второго года обучения в колледже я столкнулся с экзистенциальными приступами, пытаясь выяснить, в чем именно заключается моя «цель».

Я нашел много интересного. Я думал, что виртуальная реальность — это круто. И последствия блокчейна были захватывающими. Изменение климата, безусловно, плохо, и мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы остановить его. Но я бы не сказал, что у меня была конкретная цель, связанная с какой-либо из этих концепций.

Когда я на год ушел из колледжа, одной из моих целей было найти свое призвание. Я читал блоги за блогами (и, возможно, несколько страниц книг, прежде чем начал засыпать), и в конце концов наткнулся на определение цели, которое казалось выполнимым.

Цель — это «устойчивое и обобщенное намерение совершить что-то значимое для себя и значимое для мира», — д-р. Билл Дэймон, директор Стэнфордского центра подросткового возраста

Я даже нашел изящную диаграмму Венна, чтобы помочь мне.

Добавьте к этому то, за что вы также можете получить деньги, и вы, по сути, сорвали джекпот.

Какое-то время я думал, что нашел свою цель: помогать молодым миллениалам (потому что, конечно, я должен был помогать миллениалам) найти более приносящую удовлетворение и финансово стабильную карьеру (или, другими словами, я думал, что моя цель помогал другим найти свое предназначение. Как мета).

На самом деле, я стремился помочь другим найти их цель, потому что я не мог по-настоящему думать о своей собственной. Дело не в том, что цель человека не может состоять в том, чтобы помогать другим и служить другим. Но мне было легче спрятаться за этой идеей, чем подумать, действительно ли я хочу этого?

Я работал над тем, чтобы реализовать это так называемое мое призвание. Черт возьми, я начал целый бизнес вокруг этого. Но когда жизнь вмешалась, и я понял, что редактирование резюме и сопроводительных писем, а также трудоустройство людей в крупные финансовые компании — это не то, на что я хотел бы тратить свое время, я подумал, что потерпел неудачу. И это чувство неудачи убило меня.

Когда вы упускаете возможность материализовать то, что, по вашему мнению, вы должны делать в жизни, вы оказываетесь в вечном подвешенном состоянии.

Неспособность достичь своей цели ввергла меня в депрессию. Затем, когда я был в ямах депрессии, я просто продолжал грустить из-за того, что не смог заставить свою цель работать. Так что я продолжал глубже вниз по спирали.

Еще более странным было то, что я стал слеп к тому факту, что мне на самом деле не нравилась работа, которую я должен был выполнять, чтобы «достичь своей цели». Я был настолько одержим тем, чтобы заставить его работать, что игнорировал все признаки того, что я не был по-настоящему счастлив.

Потому что, по крайней мере, иметь цель лучше, чем быть бесцельным, даже если это явно неправильная цель.

Так было до тех пор, пока мой наставник (настоятельно рекомендую получить один из них) не увидел, что я делаю. Она назвала меня целью, которую я поставил перед собой, и, по сути, сказала мне отказаться от нее. Она с болью указала мне, что я действительно прячусь от себя и некоторых своих демонов.

Вместо того, чтобы столкнуться лицом к лицу со своими проблемами, я решил помочь другим людям справиться с их проблемами. И хотя в этом нет ничего плохого по своей сути, это только отодвигает в сторону настоящую работу, которую я должен был выполнять над собой.

Прежде чем вернуться к диаграмме Венна (потому что я все еще думал, что мне нужно выяснить, в чем моя цель), я начал с чего-то более фундаментального. Я спросил себя, кто я. Я спросил себя, каковы мои ценности. За что я готов стоять и чего я готов не терпеть в своей жизни?

Мне потребовалось пять часов, чтобы просидеть у своей кровати и посмотреть на эти общие списки «ценностей», которые я погуглил, прежде чем я почувствовал, что добился некоторого прогресса. Некоторые слова казались невыразительными. Некоторые светились ярче рождественской елки. Но слова ничего не значат, если вы не даете им определения.

Я выбрал список примерно из 10 слов, которые имели для меня некоторое значение. Я начал определять, что они значат для меня. Как они будут направлять мою жизнь. Как бы я не пошел на компромисс с ними.

Записывание своих ценностей дало мне путеводную звезду, на которую я всегда мог обратить внимание, когда не был уверен, что иду правильным путем.

Вот некоторые из моих ценностей:

Подлинность — действия, которые я делаю каждый день, чтобы соответствовать тому, кто я есть. Они должны соответствовать ценностям, которые я создал для себя. Если это не ебаное да, то это нет.

Творчество. Важно иметь творческую отдушину в жизни и просто творить. Без какой-либо особой цели. Это помогает мне извлекать идеи из моей головы и чувствовать, что я приношу пользу миру.

Амбиции — У меня есть желание помочь изменить этот мир к лучшему, потому что мне так много дано. Это драйв, который никогда не позволяет мне быть самодовольным.

Empower — Не у всех есть голос. Итак, как я могу выйти и предоставить им платформу, услугу, продукт, чтобы они могли принимать более правильные решения, высказывать свою правду или жить лучше?

Рост — Я всегда хочу учиться и развиваться. Чтобы увидеть, что там. Это то, что делает меня лучше и держит меня в тонусе.

Приключения — Что за жизнь без веселья?

Писать их было сложно. Некоторые казались ценностями, которые я должен был иметь, но на самом деле не верил. Некоторые ценности казались приятными, но я должен был признаться себе, что на самом деле они меня не волнуют. Но как только я закончил и посмотрел на все миры, все стало правильно.

Теперь, когда у меня были свои основополагающие ценности, я подумал, что следующим шагом будет снова нанести удар по диаграмме Венна, чтобы найти свою цель. Но у жизни, похоже, были другие планы. Почти по сценарию я побывал на двух лекциях по философии в кампусе.

Один был о смысле жизни. Другой был о прекращении попыток найти себя. Возможно, жизнь пыталась мне что-то сказать.

Докладчик не выдержал и развенчал различные доводы о том, что разные люди считали смыслом жизни: служение, любовь, смерть, семья, полное отсутствие смысла и т.д. и т.п. Прислушиваясь все ближе и ближе, я ждал этого Глубокий смысл в конце.

Она сказала: «Смысл жизни в том, чтобы находить моменты благоговения».

Сначала не понял. Что такое благоговение?

Она сказала, что трепет может держать твоего ребенка. Трепет может быть глядя на природу. Благоговение может быть чувством «да» после того, как вы закончили трудный проект.

Благоговение может быть тем, чем вы хотите его видеть.

Тут меня осенило.

Маленькие моменты благоговения — это маленькие моменты между жизненными событиями, которые связывают все точки воедино.

Это паузы между предложениями. Это моменты тишины, когда вы смотрите на дождь снаружи. Это моменты, когда вы дышите. Это моменты, когда вы можете быть человеком.

Если бы смысл жизни состоял в том, чтобы испытать большее благоговение, тогда все, что мне нужно было делать, это стоять на месте, смотреть и слушать мир вокруг меня. Везде благоговейный трепет.

Хорошо, я знаю, что это звучит немного расплывчато. Голые со мной здесь.

Главный вывод, который я вынес из этой лекции, заключался в том, что смысл жизни не должен основываться на единственной, большой, гигантской, всеохватывающей вещи, без которой ваша жизнь становится бессмысленной. Слишком много давления на одну идею.

Скорее смысл жизни должен заключаться в переживании самой жизни.

Жизнь состоит из маленьких моментов благоговения и удивления. Он состоит из разговоров между друзьями и семьей. Искра, которую вы чувствуете, когда встречаете возлюбленного. Волнение в вашем мозгу, когда вы, наконец, получаете тему. Во всех этих вещах можно найти смысл.

Эту лекцию читал популярный профессор китайской философии в Гарварде Майкл Пуэтт. Хотя я, по общему признанию, заблудился в некоторых теориях различных китайских философов, которые он представил, у меня все же были некоторые выводы, которые я нашел полезными.

Во-первых, в своем стремлении найти себя мы навешиваем на себя эти ярлыки и не думаем, что сможем изменить их, веря, что мы подлинные. Я нашел цитату Майкла Пуэтта, которая лучше всего объясняет эту идею.

«Я должен попытаться найти себя — свое истинное подлинное «я», и как только я найду себя, я всегда должен быть искренним и подлинным по отношению к тому, кто я есть на самом деле, любить себя и принимать себя таким, какой я есть на самом деле, любить свое хорошее сторон и принимать свои плохие стороны тоже, и часть этой любви и принятия означает принимать решения в жизни на основе что лучше для меня , и кто я , и как я впишусь в этот мир. для нас, но часть того, что интригует в этих идеях из Китая, заключается в том, что они говорят, что это не просто неправильный образ мышления, это потенциально опасный образ мышления. Они утверждали бы, что не существует истинного единого «я» — что мы сложные, беспорядочные существа, наполненные множеством различных эмоций, склонностей, способностей, со многими различными возможными сторонами, которые могут проявляться в различных ситуациях, поэтому с этой точки зрения, аргумент заключается в том, что, будучи неряшливыми существами, мы часто можем впадать в шаблоны и колеи поведения, которые определяют нас как людей, но цель состоит в том, чтобы вырваться из этих ограниченных шаблонов и колей, попытаться преодолеть эти ограниченные шаблоны и колеи. и открывают возможности, которые мы даже не могли себе представить. Поэтому они [древние китайские философы] говорили: «Нет, не смотрите внутрь себя и не любите то, что вы найдете, потому что то, что вы найдете, вероятно, представляет собой набор очень ограниченных шаблонов и колеи». -Майкл Пуэтт

Другой способ думать об этом через призму установки на данность. Что касается меня, я просто предполагаю, что я всегда буду в стрессе, что я действительно никогда не начну программировать, как бы сильно я ни старался, и что я буду вечно бороться с экзистенциализмом.

Я усвоил эти убеждения или модели поведения, как их описал Пуэтт. И поскольку я считаю, что эти черты очень важны для того, кто я есть, я не должен пытаться изменить себя. Потому что зачем мне быть кем-то, кроме себя?

Вместо этого Пуэтт предлагает признать, что мы приписываем идентичность идиосинкразическим паттернам и что у нас есть возможность вырваться из них. Мы не определяемся этими паттернами или чем-то подобным. Поэтому мы должны перестать пытаться найти себя.

Вместо этого мы должны просто быть.

Отказ от ответственности: я думаю, важно признать, что китайская философия на самом деле не признает проблемы психического здоровья. Мы не можем просто «позитивно думать» о выходе из тревоги или депрессии. Иногда действительно нужно обратиться за помощью. Есть разница между тяжелым днем ​​и чем-то, что меняет химию вашего мозга.

Почти. Я не против того, чтобы кто-то пытался найти свое предназначение. Но быть настолько одержимым и затуманенным видением в попытках найти это часто может быть ограничением. Мы не замечаем моменты благоговения вокруг нас. Мы не присутствуем в нашей повседневной жизни. И мы приписываем всю нашу идентичность и цель произвольным словам и образцам поведения, которые обычно не имеют под собой никаких оснований.

Кроме того, поиск цели изменчив. В жизни люди будут переходить от цели к цели, находя свой путь к новому опыту, интересам, навыкам и людям.

Так зачем посвящать все свое существование статичной идее, когда мы прекрасно знаем, что люди — динамичные, постоянно развивающиеся существа?

Ответ пришел ко мне во время телефонного разговора с одним из подопечных моего наставника. Я помню, как спросил ее, как ей удается преследовать свои карьерные интересы среди множества возможных вариантов. Она прокомментировала, что у некоторых людей есть одна вещь, которая действительно зажигает их, но у нее никогда этого не было. Я спросил, что она сделала вместо этого.

«Я следую своим любопытствам и смотрю, куда они меня ведут».

Все щелкнуло, когда я впервые услышал это. Я понял, что жизнь, основанная на любопытстве, дает гораздо больше свободы и свободы, чем та, к которой я пытался заставить себя стремиться. Следование своему любопытству означало, что у меня была свобода заниматься тем, что я находил интересным в то время, без необходимости в чем-то еще.

Кроме того, вся моя ценность не зависела от того, достиг ли я своей цели или нет. Любопытство позволяло мне следовать разными путями, один из которых был более правильным, чем другой. Это означало, что я мог писать, мог рисовать, мог заниматься историей, мог создавать компании. Я мог делать все, что, черт возьми, я хотел. Вот такой жизнью я был вынужден жить.

Попробуйте последовать своему любопытству.

Все еще не знаете, с чего начать? Ответьте на некоторые из этих вопросов и посмотрите, к чему они вас приведут.

Чему вы хотите научиться?

Чем бы вы занимались в свободное время?

С чем к вам всегда обращаются за помощью?

Какую проблему вы не можете не решить?

Что ты любишь делать?

Что вы хотите делать меньше и больше?

Обратите внимание, что некоторые из этих вопросов исходят из этой диаграммы Венна. Если вам удастся найти пересечение и поставить перед собой цель, отлично. Но если нет, не парься. Вы движетесь в правильном направлении.

До тех пор, пока вы получаете удовольствие от того, что делаете (и что-то делаете, если не делаете) и позволяете своим любопытствам направлять вас, я бы сказал, что у вас есть возможность вести действительно осмысленную жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *