10.12.2024

Темное искусство воздействия на людей: Темное искусство воздействия на людей. Психология влияния на человека

Содержание

Темное искусство убеждения Часть 1: «Черная риторика»

Эволюция была обманута. Человеческому восприятию свойственно рождать иллюзии, а сознанию – поддаваться на скрытое воздействие. Угроза близка. Темное искусство манипулирования, проникшее во все сферы коммуникации, правит балом неслыханных масштабов. Каждый из нас втянут в информационную войну. Любое потребление информации становится угрозой.

Звучит зловеще, правда?

Только не паникуй. Пускай враг повсюду, но мы позаботились о тебе и решили изобличить его коварные схемы.

В данном цикле статей речь пойдет о защите от манипуляций, их деактивации и уничтожении. Это полезнейшая информация для тех, кто не боится побеждать. Надеемся, ты из этого числа? Тогда в бой!


«Умение общаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как сахар или кофе. И я заплачу за него больше, чем за любой другой товар» Джон Д. Рокфеллер

С древних времен человек, владеющий словом, приравнивался к обладателю мощного оружия. Слово способно приводить людей в действие, управлять ими, подавлять волю. Лучше всех об этом знали в Древней Греции, где владеть ораторским искусством должен был каждый гражданин.

Современную риторику составляют эристика (техника ведения спора) и диалектика (способы убеждения оппонента). В повседневном общении мы используем различные речевые приемы, большинство из которых безобидно и понятно для окружающих. Наша привычка общаться не строится на идее доминирования, что нельзя сказать о хитроумных ораторах, властвующих над миром.

Речевой прием в устах коварного злодея превращается в метод манипуляции. Когда скрытое воздействие на сознание человека является целью оратора, его риторика окрашивается в черный цвет. Такой персонаж способен убедить во всем: от необходимости зарабатывать на жизнь, до существования теории заговора.

Зачастую манипуляции бьют по твоим эмоциям, ценностям и логическим построениям. Речевая атака находит уязвимые места именно в последнем. К счастью, число нечестных приемов воздействия, конечно, и поддается обнаружению:

1.

Черное или белое

Жизнь многообразнее, чем кажется. Когда тебе предлагают два альтернативных результата или две противоположные позиции, знай, что на деле их гораздо больше.

Пример речевой атаки: «Вы со мной или против меня»

2. Ложная причина

Надеемся, ты не веришь в приметы. Черная кошка или баба с пустыми ведрами – слабые аргументы в защиту твоих неудач. Мозг любит искать закономерности, и в этом его слабость.

Манипулятор будет утверждать, что предполагаемая связь между явлениями обязывает одно событие являться причиной другого. Так ли это на самом деле?

Пример речевой атаки: «Вы ошиблись и это произошло», «Меньше затрат – больше выручка», «Совпадение? Не думаю!»

3. Так считает большинство

Поддерживать мнение масс совсем не круто. Тем не менее, метод убеждения, в котором аргумент строится на тезисе «с этим многие согласны», актуален до сих пор.

Пример речевой атаки: «Большинство ошибаться не может», «Миллионы людей согласны с моей позицией, а значит, я прав»

4.

Порочный круг

Смысл приема – в наличии вывода среди причин; коварная уловка, при которой утверждение выводится из самого себя, обычно через несколько промежуточных утверждений. Рекурсия в чистом виде.

Пример речевой атаки: «Бог есть, потому что так написано в Библии. Библия – истина, потому что она Слово Божье»

5. Апелляция к эмоциям

Порой гораздо проще вызвать эмоции, чем логически тебя убедить.

Пример речевой атаки: «В мире столько голодающих, а ты не можешь доесть этот суп!»

6. Часть-целое

Истинность утверждения для целого и его частей может быть разной. Мы знаем, что состоим из атомов, которые почти ничего не весят, но это не означает, что человек настолько же легок.

Пример речевой атаки: «Отдел маркетинга провалил план на месяц! Во всей фирме работают одни кретины!»

7. Жизненный случай

Личный опыт всегда является субъективным и спорным аргументом. Это малая крупица истины, а не обширная ее часть. Прием строится на правдивом аргументе, но не способном отразить всей ширины проблемы.

Пример речевой атаки: «Выборы – фальсификация. Я и мои друзья за победивших не голосовали!», «Мой прадед курил по пять пачек в день и дожил до 95 лет!»

8. Апелляция к природе

Все, что естественно, не безобразно. Забавный метод, который особенно яро используют честные политики. Социальный дарвинизм без купюр.

Пример речевой атаки: «Выживает сильнейший!», «Хищники пожирают друг друга – таков закон природы; то же делают и люди в обществе»

9. Ошибка снайпера

Смысл приема – в фальсификации события, которое уже произошло. Вы отстреляли в голую стену, а потом на месте пулевых отверстий прикрепили мишени. Поздравляем, все считают вас метким стрелком!

Пример речевой атаки: «В первой пятерке стран-потребителей нашей продукции по статистике живут самые счастливые люди»

10. Скользкая тропа

Один из самых распространенных приемов. Утверждение, что одно событие обязательно повлечет за собой другое (обычно негативное). Уловка работает благодаря пропуску промежуточных событий.

Пример речевой атаки: «Если человечество продолжит выбрасывать в атмосферу CO2, то жизнь на Земле исчезнет», «Если разрешить ношение оружия, то начнется хаос и кровопролитие»


«За последние семь лет я твердо усвоил одну вещь: в любой игре всегда есть хищник, и всегда есть жертва. Вся хитрость – вовремя осознать, что ты стал вторым, и сделаться первым»
Revolver 2005

Идентифицировать приемы черной риторики сложнее, чем их использовать. Трудоемкий процесс разоблачения строится на остановке собеседника, переспрашивания и уточнения его слов. Черного оратора необходимо заставить отвечать на вопросы, чтобы его шаткая логическая конструкция утверждений стала явной.

Тренироваться в распознавании нечестных приемов удобнее всего при чтении новостных текстов, манифестов любых партий и декларативной рекламы. Только будь осторожен – за тобой уже следят!

Психология, как влиять на человека. Психологическое воздействие

You are here

Главная » Статьи

21.04.2020 в 20:24

Статьи

Содержание

  1. Психология, как влиять на человека. Психологическое воздействие
  2. Психология, как влиять на человека речью. Перед началом стоит отметить, что ни один из нижеперечисленных способов не попадает под то что можно назвать «темное искусство воздействия» на людей.
  3. Видео как влиять на людей | Тонкости манипулирования людьми | Психологические хитрости 0+

Психология, как влиять на человека. Психологическое воздействие

В психологии влияние понимается как умышленное управление эмоциями и поведением человека с помощью специальных техник, например НЛП. Делается это для того, чтобы индивид пересмотрел свои взгляды, убеждения и жизненную позицию.

Говоря о психологии влияния на человека, многие представляют какие-то ритуалы с использованием тайных знаний, позволяющие управлять другими так, как нам этого захочется, а они и не будут догадываться, что стали марионетками в чьих-то руках.

Но это лишь очередной миф. На самом деле не нужны никакие особые способности, чтобы оказать психологическое воздействие на сознание человека. Каждый из нас знаком с некоторыми методами с детства, а другие способы сможет узнать из нашего материала.

Существуют 3 сферы влияния на психику. Они могут применяться как вместе, чтобы быстрее получить желаемое от оппонента, так и поочерёдно – в зависимости от восприимчивости человека, на котором эти методы используются.

  • Установки. Это определённая программа поведения, которую закладывают в подсознание. Наш мозг так устроен, что если мы видим или слышим что-то более 3-4 раз, то начинаем воспринимать это как истину, вследствие чего формируя у себя соответствующую модель поведения.
  • Когниции. Когнитивное управление – это передача информации, которая представляет собой систему определённых установок, принципов и мотивов, запоминаемых как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Инструментами манипулирования в данном случае являются частое повторение, доказательства с точки зрения логики, а подкреплением служит формирование положительных ассоциаций.
  • Поведение – самая популярная форма влияния, которую мы используем порой неосознанно. Этот тип часто применяется к маленьким детям, подросткам и неуверенным, не любящим себя людям. Самым ярким примером поведенческого манипулирования считается индустрия моды. С её помощью большому числу людей навязываются вкусовые предпочтения.

Психология, как влиять на человека речью. Перед началом стоит отметить, что ни один из нижеперечисленных способов не попадает под то что можно назвать «темное искусство воздействия» на людей.

Все, что может повредить человеку или задеть его достоинство здесь не приводится. Это способы, с помощью которых можно завоевать друзей и влиять на людей, используя психологию, без того, чтобы заставлять кого-либо плохо себя чувствовать.

10 психологических хитростей
Просите об услуге
Хитрость:  просите кого-то об одолжении для вас (способ, известный как эффект Бенджамина Франклина). Легенда гласит, что Бенджамин Франклин однажды хотел завоевать расположение человека, который не любил его. Он попросил этого человека одолжить ему редкую книгу, а когда получил ее, очень любезно поблагодарил его. В результате человек, который не особо хотел даже разговаривать с Франклином, подружился с ним. По словам Франклина:  «Тот, кто однажды сделал вам доброе дело, будет более расположен к тому, чтобы сделать для вас что-нибудь хорошее еще раз, чем тот, которому вы сами обязаны». Ученые решили проверить эту теорию, и в итоге обнаружили, что те люди, которых исследователь просил о личном одолжении, были гораздо более благосклонны к специалисту по сравнению с другими группами людей .
Влияние на поведение человека
Метьте выше
Хитрость:  всегда просите больше, чем вам изначально нужно, а затем опускайте планку. Этот прием иногда называют «подход дверью в лицо». Вы обращаетесь к человеку с действительно слишком завышенным запросом, от которого он, скорее всего, откажется. После этого вы возвращаетесь с просьбой «рангом ниже»,  а именно с тем, что вам на самом деле от этого человека нужно. Этот трюк может показаться вам чем-то нелогичным, но идея заключается в том, что человек будет чувствовать себя плохо после того, как откажет вам. Однако, он объяснит это себе неразумностью просьбы. Поэтому в следующий раз, когда вы к нему обратитесь со своей реальной потребностью, он будет чувствовать себя обязанным вам помочь.Ученые после испытания на практике этого принципа, пришли к выводу, что он на самом деле работает, потому как человек, к которому сначала обращаются с очень «большой» просьбой, а затем возвращаются к нему же и просят о малом, чувствует, что помочь вам должен именно он.

Видео как влиять на людей | Тонкости манипулирования людьми | Психологические хитрости 0+

Категории: Психологическое воздействие, Воздействия на людей, Психологические хитрости

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

⇦ Муж оскорбляет, что делать. Что делать, если муж оскорбляет

⇨ Боязнь тишины фобия. Иремофобия — боязнь глубокой тишины

11 техник кражи из Карточного домика

Никто не олицетворяет темные искусства влияния и убеждения так, как Фрэнк Андервуд из Карточного домика.

Поскольку мое прозвище состоит в том, чтобы вынести на свет темное искусство влияния, я собираюсь объяснить его самые влиятельные приемы, чтобы вы начали использовать их в своей жизни. Итак, , если вы хотите, чтобы больше людей подчинились вашей воле — в позитивном, этичном ключе — вы попали по адресу.

Вы могли заметить, что большинство этих примеров относятся к сезонам 1-3 (я постараюсь избежать спойлеров, но не обещаю.), и на это есть причина. По мере того, как Фрэнк приходит к власти на протяжении всего сериала, он использует меньше навыков разговорного влияния и начинает по умолчанию склоняться к прямому принуждению.

Я выбрал конкретные принципы и техники, которые вы можете (и должны) использовать в повседневной жизни. Фрэнк использует эти инструменты в гнусных целях, но это не значит, что сами инструменты являются злом. Молот может убить, но может и построить убежище. Молоток не хорош и не плох: намерение, с которым используется молот, таково, и то же самое верно для каждой из этих техник.

Смотри, аккуратное оглавление.

1. Влияние на влиятельного человека

В первом эпизоде ​​Фрэнк делится острым советом влиятельного человека.

ФРЭНК: Когда дело доходит до Белого дома, вам нужны не только ключи в заднем кармане, вам нужен привратник. (имеется в виду руководитель аппарата президента)

Когда вам нужно повлиять на кого-то, вам нужно знать, кто уже оказывает влияние на этого человека. К чьему мнению прислушиваются. Иногда лучший способ повлиять на вашу метку (человека, на которого вы хотите повлиять) — это наладить отношения с человеком, который уже имеет на него влияние, и заставить его убедить.

Это снова появляется позже в сериале, когда Фрэнк говорит:

ФРАНК: Президент подобен дереву, которое гнется в любую сторону, куда дует ветер. И ветер Рэймонда Туска дует слишком сильно, на мой вкус.

Фрэнк знает, что у него есть сильный противник, которого нужно либо победить, либо исключить из уравнения. Он всегда знает, кто имеет власть над человеком, на которого он хочет повлиять.

2. Общение с целью

Как зрители, мы понятия не имеем ни о том, что задумал Фрэнк, ни о масштабах его планов. Но ясно, что с первого дня у Фрэнка и Клэр есть свой план.

Андервуды демонстрируют критический принцип убеждения: влияние — это общение с целью.

В первом эпизоде ​​Клэр намекает на их масштабные планы, когда говорит: «Этот год будет для нас большим».

Эта цитата также подчеркивает еще один важный принцип, с которым борется большинство людей…

3. Знайте свои влиятельные временные рамки

Люди часто связывают термин влияние с одним разговором. Они считают, что вы оказываете влияние в какой-то момент, но лучшие лидеры мнений знают, что влияние требует времени и стратегии.

Влияние на самом деле состоит из трех этапов: 1. Наблюдать, 2. Подключаться, 3. Влиять.

Если вы попытаетесь перейти к 3-му шагу (влияние), не изучив (наблюдая) влиятельные факторы вашей метки и не установив взаимопонимание (подключение), вы можете испортить всю сделку.

Например, агенты ЦРУ рассчитывают на год или больше на то, чтобы сдать актив.

Каждый шаг на счету. Не пропускайте их.

Фрэнк подчеркивает свое понимание времени, которое требуется, и этих необходимых шагов, когда он говорит: «»Нельзя превратить «нет» в «да» без «может быть» между ними».

Это особенно сложный урок для нашей эры мгновенного удовлетворения. Большинство людей не настроены на долгосрочное планирование, особенно когда мы действительно хотим заключить крупную сделку.

Просто помните, что чем больше возможностей, тем длиннее может быть ваша влиятельная временная шкала.

4.
Приостановите свое эго

Фрэнк Андервуд кажется чистым эгоистом, но он также знает, как важно приостановить свое эго, когда это послужит его высшей цели.

Когда он узнает, что его не назначат госсекретарем, хотя ему обещали эту должность, он в тупике. Он мог бы послать их всех к черту, но вместо этого он делает более умный ход. Он не сжигает мосты.

Он отвечает: «Все, что нужно президенту». Он знает, что важнее, чтобы его воспринимали как командного игрока, чем быть вытесненным из группы. Приостановив свое эго, он способен корректировать свои планы и продолжать влиять изнутри.

И, конечно же, его эго лишь подвешено. Когда у него появляется минутка для себя, он выплескивает свой гнев и разочарование, разбивая свой шкаф дома.

Что важнее: ваше эго или миссия? Это вопрос, на который вы должны ответить во многих влиятельных начинаниях.

5. Принцип фамильярности

Мы наблюдаем за восхождением Фрэнка к власти по тому, насколько он близок к президенту во время пресс-конференций. Сначала он едва в кадре, потом всего один-два человека удалены от президента, а потом он стоит прямо за ним во время State of the Union.

По его словам…

ФРЭНК: Власть очень похожа на недвижимость. Все дело в местоположении, местоположении и еще раз местоположении. Чем ближе вы к источнику, тем выше стоимость вашей недвижимости.

Связанный с этим важный урок — принцип знакомства . По сути, это означает, что люди склонны отдавать предпочтение вещам просто потому, что они сталкивались с ними достаточно часто. Это также называется эффектом простого воздействия. Вот почему компании так много тратят на рекламу и продакт-плейсмент. Они хотят, чтобы вы познакомились с их брендом, чтобы вы предпочли его.

У этого принципа есть и личное применение. Если вы хотите повлиять на кого-то, спланируйте, как они могут регулярно подвергаться воздействию вас. Посещайте мероприятия, на которых они будут присутствовать, периодически общайтесь и включите видеоразговоры в свой план, потому что вы хотите, чтобы они вас видели и слышали. Видео имеет гораздо большее влияние, чем электронная почта.

6. Quid Pro Quo

Все в «Карточном домике» основано на взаимном обмене — с упором на получение. Несмотря на то, что угол зрения Фрэнка всегда кому-то вредит, здесь есть урок, который нужно усвоить: закон взаимности.

В общем, Закон Взаимности звучит так: кто-то с большей вероятностью сделает вам одолжение, если вы что-то сделали или дали ему что-то первым.

Интересная особенность Закона Взаимности заключается в том, что вы, вероятно, можете получить отдачу от стоимости, которая значительно превышает стоимость, которую вы изначально дали. Фрэнк знает об этом, когда помогает Эдварду Мичаму вернуться к своей службе безопасности.

ФРЭНК: Это требует от меня очень мало и будет значить для него целый мир. Это очень недорогая инвестиция.

Простые услуги могут принести значительную прибыль. И Фрэнк прав, потому что за одну эту услугу он получил очень верного слугу.

Фрэнк также превращает взаимность в нечто гораздо более дьявольское, когда говорит: «Щедрость — это сама по себе форма силы».

7. Обращение к Высшему Я

В сериале есть только один проблеск положительного влияния Фрэнка Андервуда. Это когда он убеждает конгрессмена Руссо протрезветь и не пить в течение месяца, чтобы он мог баллотироваться на пост губернатора. Проходит месяц, и Руссо выполняет задание. Он возвращается к Фрэнку, говоря, что он готов и готов бежать.

Когда они заканчивают встречу, Фрэнк говорит: «Питер, мне кажется, что я только что встретил тебя в первый раз прямо сейчас», — подразумевая, что он изменился, теперь, когда он трезв. Фрэнк положительно подкрепляет поведение Руссо. Этим номером он взывает к высшему «я» Руссо.

У каждого есть представление о себе — о том, кем он может стать. Один из лучших позитивных способов повлиять на кого-то — показать им, как ваша идея поможет им достичь своего высшего «я».

Конечно, в House of Cards, эта позитивная техника затмевается большими планами Фрэнка.

8. Strategic Confession

Фрэнк (почти) попадается на одну из своих махинаций, когда глава администрации президента напрямую спрашивает его, помог ли он ее сыну поступить в Стэнфорд в надежде, что она поможет ему получить назначение на высокий уровень позиция. Она явно поняла это и поставила его на место.

Большинство людей запаниковало бы, но только не Фрэнк.

Он знает, как использовать момент, чтобы казаться еще более надежным. Он использует возможность сделать стратегическое признание . Он подтверждает все ее подозрения. И поскольку она чувствует, что наконец-то знает всю историю (которой на самом деле нет), она чувствует себя достаточно комфортно, чтобы двигаться вперед по их плану.

Уступки или рассказ о своих недостатках могут оказать большое влияние. Я описываю эту конкретную технику более подробно в этой статье.

9. Используйте их слова, а не свои

В очередной раз Фрэнк получает удар, когда узнает, что президент хочет назначить на работу кого-то другого вместо Фрэнка.

И снова Фрэнк сталкивается с необходимостью приостановить свое эго, чтобы он мог выполнять свою большую миссию.

Когда президент спрашивает Фрэнка, что он думает об этой идее, Фрэнк отвечает:

ФРАНК: Я думаю, что Рэймонд Таск — захватывающая и смелая идея.

Очевидно, Фрэнк не делится своими мыслями. Он поступил еще умнее.

Фрэнк выбрал эти слова — «захватывающий» и «смелый» — именно потому, что перед встречей ему сказали, что именно так президент относится к этому решению. Фрэнк использовал слова президента вместо своих собственных, что заставило президента чувствовать себя хорошо и утвердительно.

Помните о конкретных словах, которые ваша метка использует для описания человека, ситуации, вещи или их чувств. Когда представится возможность, используйте эти ключевые слова в разговоре, и вы получите тот же эффект, что и Фрэнк.

Они будут чувствовать себя услышанными и одобренными, как и вы.

10. Техника «дверь в лицо»

Иногда самое важное, что вы можете сделать, это НЕ получить то, что вы хотите.

Это известно как техника «двери перед лицом», когда вы целенаправленно просите о чем-то, на что, как вы знаете, другой человек, скорее всего, ответит отказом. Теория состоит в том, что если они отказали вам в чем-то одном, они с большей вероятностью подчинятся следующему… или следующему. Когда все сделано хорошо, вы вызываете у человека желание быть вежливым и полезным, и он с большей вероятностью будет работать с вами, потому что, в конце концов, он уже закрыл вас в одном вопросе.

Или, говоря словами Фрэнка:

ФРЭНК: Единственное, что приносит большее удовлетворение, чем убеждение кого-то сделать то, что я хочу, — это неспособность убедить его намеренно. Это как знак «не входить». Он просто умоляет вас войти в дверь.

11. Партнер в убеждении

Это настолько очевидно, что вы, вероятно, пропустили важный урок Карточный домик . Фрэнк работает не один ; с ним Клэр. Они вместе составляют свой план. Они вместе приспосабливаются к неожиданностям. Они разыгрывают вместе критические разговоры.

Это напрямую отражается и на лучших влиятельных лицах мира. У полевых агентов есть кураторы, с которыми можно планировать. Некоторые из самых больших минусов совершаются с командой. Судебные адвокаты играют роль с коллегами-адвокатами в фирме. Переговорщики с заложниками будут иметь группу других сотрудников правоохранительных органов, которые будут снабжать их информацией.

Бизнесмены нуждаются в такой же влиятельной поддержке, как и все остальные. Вам нужен кто-то, от кого можно было бы обмениваться идеями. Вам нужна еще пара глаз для маркетинговых материалов перед запуском. Вам нужно разыграть переговоры по крупной сделке. Вам нужен кто-то, кто выстроит связную стратегию, которая приведет вас к вашей цели.

Найдите партнера по убеждению.

Для меня будет честью стать вашим партнером по убеждению. Подпишитесь на мою рассылку и никогда не пропустите еще одну влиятельную технику, которая может помочь вам в достижении ваших личных и профессиональных целей.

Адвокация: темное искусство влияния на политику | Воздействие и эффективность

Многие международные НПО стремятся влиять на решения правительства. Часто правительства во времена жесткой экономии не имеют ресурсов для сбора подробной информации и разработки понимания проблем на уровне земли. Взаимовыгодное сотрудничество между НПО и правительствами возможно, но отношения часто чреваты, а иногда и враждебны. Разочарование и недоверие изобилуют с обеих сторон.

Клише состоит в том, что НПО представляют собой черно-белую картину моральной уверенности, в то время как правительства, на которые они пытаются повлиять, обитают в решительно затененном мире компромиссов и случайностей; реальная политика государственного управления противопоставляется идеализму третьего сектора.

От лица бывшего чиновника и случайного адвоката, в этом есть доля правды. Действительно, можно утверждать, что это необходимо: НПО играют жизненно важную надзорную роль, а правительства принимают жесткие решения. Но это только часть ответа. Хотя случайные разногласия неизбежны, НПО и правительства часто имеют в целом схожие, если не идентичные, цели. Тем не менее, даже в этих обстоятельствах создание и поддержание разговора между ними остается неуловимым.

Отчасти это связано с тем, что для НПО почти невозможно измерить успех. В отличие от подсчета числа перемещенных лиц, которые были накормлены, или улучшения состояния здоровья среди населения, невозможно количественно оценить изменения в политике; процесс выработки политики включает чрезвычайно сложную взаимосвязанную сеть структурных, бюрократических и личных факторов. Со стороны легко предположить, что политические машины Уайтхолла или Вашингтона действуют по тщательно продуманному плану; реальность часто беспорядочна, целесообразна и реактивна. Почти во всех случаях чрезвычайно трудно с уверенностью сказать, почему было принято то или иное решение.

В мире, где каждая копейка, совершенно справедливо потраченная благотворительными организациями, должна учитываться, многие НПО находятся в безвыходном положении; чтобы оправдать затраты ресурсов на адвокацию, они должны иметь возможность указать на какой-то задокументированный результат. Перед лицом процесса, который просто невозможно честно измерить, и под давлением необходимости доказать свою ценность успех вместо этого сводится к отслеживанию процессов – подсчету встреч, пресс-релизов или парламентских вопросов.

И здесь теряется тонкое, медленное искусство влияния. Сообщение, передаваемое посредством этой деятельности, становится менее важным, чем сам факт деятельности. Даже если позиция, занимаемая защитниками, основана на отличном исследовании, как это часто бывает, столь же необходимая работа по переводу этого исследования в соответствующие, конструктивные и реалистичные варианты политики часто не выполняется — отчасти потому, что сами правительства почти никогда не бывают полностью открытыми. о параметрах принятия решений, даже если знают сами. Все в той или иной степени шарят в темноте.

Но вместо того, чтобы разобраться с этой сложностью, какой бы сложной она ни была, защитники слишком часто возвращаются к простому подчеркиванию ряда требований, отказываясь от утонченности в пользу смелых, основных цветовых заявлений. Используемый язык часто переходит в повелительное наклонение. Список рекомендаций, который сопровождает почти каждый отчет почти каждой НПО, сформулирован с точки зрения обязательств — Великобритания должна действовать определенным образом, или ООН должна принять определенную резолюцию — с небольшим вниманием к тому, как эти цели могут быть достигнуты, или какой ценой.

Это, конечно, не умаляет значения голосов из внешних официальных каналов в формулировании политики. НПО часто имеют гораздо большее влияние, чем правительства, особенно в Африке, и проводят больше времени вдали от конференц-залов и посольств, общаясь с нормальными людьми.

Они проводят и заказывают высококачественные исследования. Их понимание жизненно важно, и на самом деле они часто знают гораздо больше, чем официальные лица и министры, с которыми они разговаривают. Но их взгляды не всегда имеют тот вес, которого они заслуживают.

Основной урок состоит в том, что недостаточно быть правым. Проблема перевода прозрения в действие непроста. При всем упоре на разработку политики, основанной на фактических данных, решения не принимаются чисто рациональным образом. Конечно, дело чиновников и министров принимать сложные решения, примирять непримиримое. Это то, за что им платят. Но организации, стремящиеся повлиять на результат, должны сами признать дилеммы, с которыми сталкиваются политики; ресурсы, политические и финансовые, ограничены, политикам и чиновникам необходимо уравновешивать широкий спектр рисков, и часто — а может быть, и всегда — прогресс на одном фронте влечет за собой издержки на другом.

Успешная защита требует сдержанного, детального и долгосрочного участия, требующего глубокого знания личностей и структур, компромисса и стратегического выбора времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *