28.05.2024

Текст аксеновой про отца: Текст ОГЭ. По Н. Аксёновой. Счастье.

Текст ОГЭ. По Н. Аксёновой. Счастье.

Текст ОГЭ по русскому языку. Н. Аксёнова о счастье.

(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»

(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7) Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13) От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.

(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.

(33)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.

(По Н. Аксёновой*)

* Аксёнова Нина – современная детская поэтесса и прозаик.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Леонарда Юрьевича Максимова: «При помощи абзацного отступа выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Эта ночь перевернула моё представление об отце».

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Когда человек чувствует себя счастливым?»

Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ:

  • Определения понятия СЧАСТЬЕ для сочинения
  • Сборник текстов ОГЭ
  • Примеры-аргументы для сочинения
  • Примеры сочинений

Что такое счастье? (По тексту Н.

Аксеновой.)

Сочинение 1

Счастье, согласно определению толкового словаря С.И.Ожегова, — это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. На мой взгляд, счастье – это теплые отношения с членами своей семьи и близкими нам людьми.

Так, в тексте Н.Аксеновой говорится о счастье отца, который, ради того, чтобы увидеть свою маленькую дочку, приходил с баяном на все утренники в садике и школе. Дочка, стесняясь папы, «глядела на его сияющее счастьем лицо» и «несла тяжкий крест отцовской несуразности». Отношение девочки к отцу изменится, когда тот совершит героический поступок, спасая дочь.

            Известный русский писатель М.Ю.Лермонтов говорил: «Поверь мне — счастье только там, где любят нас, где верят нам». И, действительно, я чувствую себя по-настоящему счастливой только в кругу любящих меня людей.

           Таким образом, счастье – это когда близкие твои всегда рядом.

Ира

Сочинение 2

Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье, рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим каждый день на работу или в школу, строим планы на будущее, тоже является счастьем.

 Героиня текста Н.Аксеновой считала себя несчастливой. Она ненавидела детские утренники, на которые приходил ее отец, обыкновенный слесарь. Приходил с баяном. Смешной и некрасивый, он вызывал смех у детей. И никто из участников елок не замечал, что баянист Валерий Петрович, играя на утренниках, был счастлив. Его сияющее лицо говорило об этом.

Но однажды Ксюша резко изменит мнение о своем отце. Когда тот бесстрашно отправится во время бури в райцентр за помощью застрявшей машине, в которой замерзали люди, девочке покажется, что «будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило» ее отца. Вот какой страшной была та буря! Но Валерий Петрович, думая о больной дочке, жене и других людях, попавших в ловушку метели, дойдет до поселка, поднимет всех на ноги и вернется с вездеходом. Вот он, мужественный человек! Человек, достойный счастья и любви своей дочки!

Таким образом, счастье – это такое состояние души человека, которое заметить трудно. Трудно, но необходимо!

Евгений

Текст 14.4 (из рассказа Н. Аксёновой «Отец»)

(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»

(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.

(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце. 

(33)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.                                                                                                                                       (По Н. Аксёновой)*

* Аксёнова Нина – современный детский поэт и прозаик.

 

Влияние отца на развитие ребенка | Службы по предотвращению жестокого обращения с детьми, лечению и социальному обеспечению

Блог

07.06.2018

День отца — это время, когда мы отмечаем отцов и отцовских фигур и их вклад в своих детей, а также в общество в целом. Есть огромные преимущества, которые предоставляются детям, у которых активные, вовлеченные отцы в детстве и юности. Проект «Отцовство», некоммерческая программа отцовства, направленная на улучшение здоровья и благополучия детей и семей путем расширения возможностей отцов быть знающими, активными и эмоционально вовлеченными со своими детьми, исследовала конкретные последствия участия отца в разные периоды детства. этапы развития.

Вот 10 важных фактов, которые были собраны в ходе исследования:

10 фактов о помолвке с отцом
  1. Отцы и младенцы могут быть так же привязаны, как матери и младенцы. Когда оба родителя связаны с ребенком, младенцы привязаны к обоим родителям с самого начала жизни.
  2. Участие отца связано с положительными результатами для здоровья детей у младенцев, такими как увеличение веса у недоношенных детей и улучшение показателей грудного вскармливания.[2]
  3. Вовлечение отца с использованием авторитетного воспитания (любящего и с четкими границами и ожиданиями) приводит к лучшим эмоциональным, академическим, социальным и поведенческим результатам для детей.
  4. Дети, которые чувствуют близость к отцу: в два раза чаще, чем те, кто не поступают в колледж или не находят стабильную работу после школы, на 75% реже рождаются в подростковом возрасте, на 80% реже проводят время в тюрьме, и вдвое меньше шансов испытать множественные симптомы депрессии.
  5. Отцы играют решающую роль в развитии ребенка. Отсутствие отца препятствует развитию с раннего младенчества через детство и во взрослую жизнь. Психологический вред отсутствия отца, пережитый в детстве, сохраняется на протяжении всей жизни.
  6. Качество отношений между отцом и ребенком имеет большее значение, чем конкретное количество часов, проведенных вместе. Отцы-нерезиденты могут оказывать положительное влияние на социальное и эмоциональное благополучие детей, а также на академические успехи и корректировку поведения.
  7. Высокий уровень участия отца коррелирует с более высоким уровнем общительности, уверенности и самоконтроля у детей. Дети с вовлеченными отцами с меньшей вероятностью будут действовать в школе или участвовать в рискованном поведении в подростковом возрасте.
  8. Дети, чьи отцы активно участвуют: на 43 % чаще получают пятерки в школе и на 33 % реже остаются на второй год, чем дети без активных отцов.
  9. Вовлеченность отца снижает частоту поведенческих проблем у мальчиков, а также снижает преступность и экономическое неблагополучие в семьях с низким доходом.
  10. Помолвка с отцом снижает психологические проблемы и уровень депрессии у молодых женщин.

В целом, влияние, которое могут оказать отцы и фигура отца, является существенным. Так же, как участие отца имеет много положительных аспектов, последствия отсутствия отца также могут быть пагубными.

Отсутствие отца

Согласно отчету ЮНИСЕФ о благополучии детей в экономически развитых странах за 2007 год, дети в США, Канаде и Великобритании имеют чрезвычайно низкий уровень социального и эмоционального благополучия, в частности. Было исследовано множество теорий, объясняющих плохое состояние детей в нашей стране. Однако фактором, который в значительной степени игнорируется, особенно лицами, определяющими политику в отношении детей и семьи, является широкое распространение и разрушительные последствия отсутствия отца в жизни детей.

Начнем с того, что исследования неоднократно показывают, что дети без отцов, положительно присутствующих в доме, сильно страдают. Еще до рождения ребенка отношение отца к беременности, поведение в пренатальный период и отношения между отцом и матерью могут косвенно влиять на риск неблагоприятных исходов родов. Исследования показывают, что в раннем детстве дети школьного возраста, у которых были хорошие отношения со своими отцами, реже испытывали депрессию, демонстрировали деструктивное поведение или лгали. В целом, они гораздо чаще демонстрировали просоциальное поведение.

В подростковом возрасте последствия семей без отца невероятны, так как эти дети чаще испытывают последствия бедности. Бывший президент Джордж Буш даже обратился к этому вопросу, находясь у власти, заявив: «За последние четыре десятилетия безотцовщина превратилась в одну из наших величайших социальных проблем. Мы знаем, что дети, которые растут без отцов, могут серьезно пострадать. Они с большей вероятностью окажутся в нищете или бросят школу, станут зависимыми от наркотиков, заведут внебрачного ребенка или окажутся в тюрьме. Безотцовщина — не единственная причина этих вещей, но наша нация должна признать, что это важный фактор».

Говоря повествовательным языком, многие люди могут подтвердить тот факт, что невозможно отрицать продолжительное влияние отца на жизнь ребенка. Многие признаются, что боролись с чувством покинутости и низкой самооценкой из-за отсутствия в их жизни отцовской любви. Некоторые обращаются к наркотикам, алкоголю, рискованным сексуальным отношениям, нездоровым отношениям или другим разрушительным действиям, чтобы заглушить боль безотцовщины.

Хотя отсутствие отца не является изолированным фактором риска, оно определенно может сказаться на развитии детей. Это важно принять к сведению, поскольку многие утверждают, что одна родительская роль важнее другой. Это просто не соответствует действительности.

Согласно Psychology Today, исследователи обнаружили, что эти рассказы верны. Последствия отсутствия отца для детей не что иное, как катастрофические, по ряду параметров:

  1. Снижение самооценки детей и нарушение физической и эмоциональной безопасности (дети постоянно сообщают о том, что чувствуют себя брошенными, когда их отцы не участвуют в их жизни, борьба со своими эмоциями и эпизодические приступы ненависти к себе)
  2. Поведенческие проблемы (дети без отца имеют больше трудностей с социальной адаптацией и чаще сообщают о проблемах с дружбой и проявляют проблемы с поведением; у многих развивается чванливый, пугающий образ в попытке замаскировать свои основные страхи, обиды, тревоги и несчастья)
  3. Прогулы и плохая успеваемость (71% детей, бросивших школу, не имеют отца; у детей, оставшихся без отца, больше проблем в учебе, они получают низкие баллы по тестам на навыки чтения, математики и мышления; дети из отцовских домов с большей вероятностью прогуливают школу, больше шансов быть исключенным из школы, больше шансов бросить школу в возрасте 16 лет и меньше шансов получить академическую и профессиональную квалификацию во взрослом возрасте)
  4. Преступность и преступность среди молодежи, в том числе насильственные преступления (у 85 процентов молодых людей в тюрьмах отсутствует отец; дети-сироты чаще совершают правонарушения и попадают в тюрьму во взрослом возрасте)
  5. Беспорядочные половые связи и подростковая беременность (у детей, оставшихся без отца, выше вероятность возникновения проблем с сексуальным здоровьем, включая большую вероятность полового акта до 16 лет, отказ от контрацепции во время первого полового акта, становление родителями-подростками и заражение инфекциями, передающимися половым путем; девочки проявляют объектный голод по мужчинам и, эгоцентрически переживая эмоциональную потерю своих отцов как отказ от них, становятся уязвимыми для эксплуатации со стороны взрослых мужчин)
  6. Злоупотребление наркотиками и алкоголем (дети без отца чаще курят, употребляют алкоголь и злоупотребляют наркотиками в детстве и во взрослом возрасте)
  7. Бездомность (у 90% сбежавших детей отсутствует отец)
  8. Эксплуатация и жестокое обращение (дети без отца подвергаются большему риску физического, эмоционального и сексуального насилия, в пять раз чаще подвергаясь физическому
  9. Жестокое обращение и эмоциональное насилие со стократно более высоким риском смертельного насилия; недавнее исследование показало, что дошкольники, не живущие с обоими биологическими родителями, в 40 раз чаще подвергаются сексуальному насилию)
  10. Проблемы с физическим здоровьем (дети без отца сообщают о значительно большем количестве психосоматических симптомов и заболеваний, таких как острая и хроническая боль, астма, головные боли и боли в животе)
  11. Расстройства психического здоровья (у детей, отсутствующих отцов, постоянно преобладает широкий спектр проблем психического здоровья, в частности тревожность, депрессия и суицид)
  12. Жизненные шансы (во взрослом возрасте дети-сироты с большей вероятностью столкнутся с безработицей, будут иметь низкий доход, останутся на социальной помощи и станут бездомными)
  13. Будущие отношения (дети в отсутствие отца, как правило, раньше вступают в партнерские отношения, с большей вероятностью разводятся или расторгают сожительствующие союзы и с большей вероятностью имеют детей вне брака или вне какого-либо партнерства)
  14. Смертность (дети без отца чаще умирают в детстве и живут в среднем на четыре года меньше в течение жизни)

 

 

Советы для пап

Папы! Крайне важно, чтобы вы приложили все усилия, чтобы активно участвовать в жизни вашего ребенка, независимо от того, живете ли вы с ним в одном доме или нет.

Вот несколько отличных способов создать здоровое и позитивное взаимодействие со своими детьми (адаптировано из  Дилемма современного папы ):

  1. Говорите позитивно с матерью и о ней. Очень важно быть на одной волне с их матерью в том, какой вы хотите видеть свою роль и как она будет выглядеть. Это особенно важно в ситуациях, когда отношения разорваны в результате развода или раздельного проживания. Говорите ясно и уважительно, подчеркивая свое желание быть вовлеченным отцом для своих детей. Кроме того, отзывайтесь о ней положительно перед своими детьми! Иногда у вас могут возникать разногласия, но ваш ребенок должен знать, что вы уважаете его мать. Они такие же ее дети, как и их! Плохое высказывание об их матери только испортит ваши отношения с ними.
  2. Создайте концепцию участия отцовства. Как вы надеетесь, что через двадцать лет ваши дети скажут о вас как об отце? Что, ты надеешься, они не скажут? Ответы на эти вопросы помогут вам прояснить свое понимание цели как отца и помогут вам в важных решениях с вашими собственными детьми. Как вы можете добраться туда?
  3. Будь мостом между своим отцом и детьми. Независимо от того, смотрите ли вы на своего отца (или мать) как на образец воспитания, наследие наших родителей, к лучшему или к худшему, живет внутри каждого из нас. Вот почему важно исследовать и понимать свое семейное наследие, особенно ваши отношения с отцом. Как вы передадите позитивные аспекты ваших отношений с отцом своим собственным детям? Как избежать повторения негативных аспектов ваших отношений с отцом?
  4. Установить ритуальное время папы. Один из способов регулярно проводить позитивное время со своим ребенком — это создать Ritual DadTime. Это не заменяет более частые ритуалы, такие как отвоз детей в школу или чтение им перед сном. Собирайтесь вместе как отец/ребенок хотя бы раз в месяц. Минимум в течение одного-двух часов и только с одним ребенком за раз (это может быть сложно для больших семей, но важно для построения отношений один на один). Выберите занятие, с которым вы оба согласны.
    Вы можете позволить своему ребенку выбирать или чередовать тех, кто принимает решения. Мы не рекомендуем исполнительные решения, за исключением случаев крайнего сопротивления. Убедитесь, что вы разговариваете, когда проводите время вместе. Использование «активного разговора» (т. е. бросок в корзину или игра в видеоигры во время разговора) — это здорово, но мужчинам также необходимо моделировать диалог лицом к лицу для детей всех возрастов. Вам не всегда нужно отвлекаться! Быть последовательным. Ритуал не обязательно должен проводиться в один и тот же день каждого месяца, но убедитесь, что он происходит, чтобы ваш ребенок мог на него рассчитывать. Попробуйте запланировать время следующего ритуала в конце каждого совместного времяпрепровождения!
  5. Знай своих детей. Каждый ребенок жаждет интереса, внимания и присутствия своих основных опекунов. Им нужно, чтобы вы знали, кто они, как уникальные личности, а не как сосуды для наших грандиозных планов или несбывшихся мечтаний. Становясь экспертом в жизни своих детей, зная, что означает определенное выражение их лица, как лучше всего уложить их спать, кто их друзья, чем они занимаются в школе, что вызывает у них стресс, и мощное сообщение о том, что они достойны вашего времени, интереса и внимания.
  6. Будьте известны своим детям. Позволить своим детям узнать о вас больше через рассказывание историй — отличный способ укрепить вашу связь. Какими вы были в детстве? Какие ошибки вы сделали? Как вы справлялись со смущением? Какими были родители ваших друзей? Истории не только очеловечивают вас и дают детям представление о том, откуда они родом, но также могут быть эффективным способом начать содержательный диалог с вашим ребенком.

Здесь, в Детском бюро, мы надеемся, что вы осознаете свою огромную ценность как отцов! Вы действительно можете изменить жизнь своих детей к лучшему, и выгода будет долгосрочной! Ознакомьтесь с нашей программой Dads Matter , которая предоставляет отцам и их фигурам жизненно важные инструменты, ресурсы и поддержку для воспитания своих детей. Папы, мы ценим вас больше, чем вы думаете!

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. ПРИНЯТЬ

Текст отцовской речи Обамы

Доброе утро. Хорошо быть дома в этот День отца с моими девочками, и это большая честь провести сегодня некоторое время со всеми вами в доме нашего Господа.

В конце Нагорной проповеди Иисус завершает словами: «Всякий, кто услышит сии слова Мои и исполнит их, уподобится мудрому человеку, построившему дом свой на камне: и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне». [Матфея 7: 24-25]

Здесь, в Апостольском, вы благословлены поклоняться в доме, основанном на камне Иисуса Христа, нашего Господа и Спасителя. Но он также построен на другом камне, другом фундаменте — и этот камень — епископ Артур Брейзер. За 48 лет он увеличил это собрание с нескольких сотен до более чем 20 000 человек — собрание, которое благодаря его руководству выдержало свирепые ветры и проливные дожди насилия и нищеты; безработица и безысходность. Благодаря его работе и служению в окрестностях этой церкви стало больше выпускников и меньше членов банд. Домов больше, а бездомных меньше. Здесь больше сообщества и меньше хаоса, потому что епископ Брейзер продолжил движение за справедливость, которое он начал вместе с доктором Кингом много лет назад. Он причина того, что этот дом простоял полвека. И в этот День отца он должен гордиться тем, что человек, которому сейчас поручено поддерживать его фундамент, — это его сын и ваш новый пастор, преподобный Байрон Брейзер.

Из всех камней, на которых мы строим свою жизнь, сегодня нам напоминают, что семья важнее всего. И мы призваны признавать и чтить то, насколько критически каждый отец относится к этому основанию. Это учителя и тренеры. Они наставники и образцы для подражания. Это примеры успеха и мужчины, которые постоянно подталкивают нас к нему.

Но если мы будем честны с собой, мы признаем, что не хватает того, что есть у слишком многих отцов — отсутствует в слишком многих жизнях и в слишком многих домах. Они отказались от своих обязанностей, ведя себя как мальчишки, а не как мужчины. И основы наших семей слабее из-за этого.

Мы с вами знаем, насколько верно это для афроамериканского сообщества. Мы знаем, что более половины всех чернокожих детей живут в семьях с одним родителем, и это число удвоилось — удвоилось — с тех пор, как мы были детьми. Мы знаем статистику — что дети, которые растут без отца, в пять раз чаще живут в нищете и совершают преступления; в девять раз больше шансов бросить школу и в 20 раз больше шансов оказаться в тюрьме. У них чаще возникают поведенческие проблемы, они сбегают из дома или сами становятся родителями-подростками. И основы нашего сообщества слабее из-за этого.

Сколько раз за последний год этот город терял ребенка от рук другого ребенка? Сколько раз наши сердца останавливались посреди ночи от звука выстрела или сирены? Сколько подростков мы видели, слоняющихся по углам улиц, когда им следовало бы сидеть в классе? Сколько сидит в тюрьме, когда они должны работать или хотя бы искать работу? Скольких в этом поколении мы готовы потерять из-за бедности, насилия или зависимости? Сколько?

Да, нам нужно больше полицейских на улице. Да, нам нужно меньше оружия в руках людей, у которых его быть не должно. Да, нам нужно больше денег для наших школ, и больше выдающихся учителей в классе, и больше внеклассных программ для наших детей. Да, нам нужно больше рабочих мест, больше профессиональной подготовки и больше возможностей в наших сообществах.

Но нам также нужны семьи, чтобы воспитывать наших детей. Нам нужно, чтобы отцы понимали, что ответственность не заканчивается с зачатием. Нам нужно, чтобы они осознали, что мужчиной делает не способность иметь ребенка, а смелость его воспитать.

Нам нужно помочь всем матерям, которые сами воспитывают этих детей; матери, которые отвозят их в школу, ходят на работу, забирают их после обеда, работают в другую смену, готовят обеды, готовят обеды, оплачивают счета, ремонтируют дом и все остальные вещи, которые должны делать оба родителя. . Многие из этих женщин проделывают героическую работу, но им нужна поддержка. Им нужен другой родитель. Их детям нужен другой родитель. Это то, что делает их основу прочной. Это то, что укрепляет фундамент нашей страны.

Я знаю, что значит иметь отсутствующего отца, хотя мои обстоятельства были не такими тяжелыми, как для многих современных молодых людей. Несмотря на то, что мой отец ушел от нас, когда мне было 2 года, и я знал его только по письмам, которые он писал, и историям, которые рассказывала моя семья, мне повезло больше, чем большинству. Я вырос на Гавайях, и у меня было два замечательных дедушки и бабушки из Канзаса, которые вложили все, что у них было, в помощь моей матери в воспитании моей сестры и меня, которые работали с ней, чтобы научить нас любви и уважению, а также нашим обязательствам друг перед другом. Я облажался чаще, чем должен был, но у меня было много вторых шансов. И хотя у нас не было много денег, стипендии дали мне возможность поступить в одни из лучших школ страны. Сегодня многие дети не имеют таких шансов. В их жизни нет права на ошибку. Так что моя собственная история отличается в этом отношении.

Тем не менее, я знаю, как тяжело платить по счетам, будучи матерью-одиночкой; дать нам то, что было у других детей; играть все роли, которые должны играть оба родителя. И я знаю, какую цену это на мне стоило. Поэтому много лет назад я решил, что я обязан разорвать порочный круг — что если бы я мог быть чем-то в жизни, я был бы хорошим отцом для своих девочек; что если бы я мог дать им что-нибудь, я бы дал им ту скалу — тот фундамент, — на котором они могли бы строить свою жизнь. И это было бы самым большим подарком, который я мог бы предложить.

Я говорю это, зная, что я был несовершенным отцом — зная, что я совершал ошибки и буду совершать новые; желая, чтобы я мог быть дома для своих девочек и моей жены больше, чем сейчас. Я говорю это, зная все эти вещи, потому что, даже несмотря на то, что мы несовершенны, даже когда мы сталкиваемся с трудными обстоятельствами, все же есть определенные уроки, которые мы должны стремиться жить и усвоить как отцы, независимо от того, черные мы или белые; богатый или бедный; с южной стороны или самого богатого пригорода.

Во-первых, мы показываем нашим детям пример совершенства, потому что, если мы хотим возлагать на них большие надежды, мы должны возлагать большие надежды и на самих себя. Это здорово, если у вас есть работа; еще лучше, если у вас есть высшее образование. Это замечательно, если вы женаты и живете в доме со своими детьми, но не просто сидеть дома и смотреть «Спортивный центр» все выходные. Вот почему так много детей растут перед телевизором. Как отцы и родители, мы должны проводить с ними больше времени, помогать им с домашним заданием и время от времени заменять видеоигру или пульт дистанционного управления книгой. Вот как мы строим этот фундамент.

Мы знаем, что образование — это все для будущего наших детей. Мы знаем, что они больше не будут конкурировать за хорошие рабочие места с детьми из Индианы, но и с детьми из Индии, Китая и всего мира. Мы знаем и работу, и учебу, и уровень образования, который требуется.

Знаешь, иногда я иду на выпускной в восьмом классе, и там вся эта пышность, пышность, платья и цветы. И я думаю про себя, что это всего лишь восьмой класс. Чтобы по-настоящему конкурировать, им нужно окончить среднюю школу, а затем им нужно окончить колледж, и, вероятно, им также нужна ученая степень. Восьмиклассное образование сегодня не подходит. Давайте пожмем им руки и скажем, чтобы они возвращались в библиотеку!

Мы — как отцы и родители — должны привить этику совершенства нашим детям. Мы должны сказать нашим дочерям: никогда не позволяйте изображениям по телевизору говорить вам, чего вы стоите, потому что я ожидаю, что вы будете безгранично мечтать и достигать этих целей. Мы должны сказать нашим сыновьям, эти песни по радио могут прославлять насилие, но в моем доме мы прославляем достижения, самоуважение и тяжелую работу. Мы должны установить эти высокие ожидания. А это означает, что мы сами оправдываем эти ожидания. Это означает подавать пример совершенства в нашей собственной жизни.

Второе, что мы должны сделать как отцы, — это передать нашим детям ценность эмпатии. Не сочувствие, а эмпатия — способность встать на чужое место; смотреть на мир их глазами. Иногда так легко зациклиться на «нас», что мы забываем о наших обязательствах друг перед другом. В нашем обществе существует культура, которая говорит, что помнить об этих обязательствах как-то мягко — что мы не можем показывать слабость, а значит, мы не можем проявлять доброту.

Но наши мальчишки и девчонки это видят. Они видят, когда вы игнорируете или плохо обращаетесь со своей женой. Они видят, когда вы невнимательны дома; или когда вы далеко; или когда вы думаете только о себе. И поэтому неудивительно, когда мы видим такое поведение в наших школах или на улицах. Вот почему мы передаем ценности сопереживания и доброты нашим детям, живя ими. Нам нужно показать нашим детям, что вы не сильны, когда унижаете других людей — вы сильны, когда их поднимаете. Это наша ответственность как отцов.

И кстати — это ответственность, которая распространяется и на Вашингтон. Потому что, если отцы вносят свой вклад; если они серьезно относятся к нашим обязанностям заботиться о своих детях, возлагают на них большие надежды и прививают им чувство превосходства и сочувствия, то наше правительство должно идти им навстречу.

Мы должны облегчить жизнь отцам, которые делают ответственный выбор, и усложнить жизнь тем, кто его избегает. Мы должны избавиться от финансовых санкций, которые мы налагаем на супружеские пары прямо сейчас, и начать следить за тем, чтобы каждая копейка алиментов шла непосредственно на помощь детям, а не на какого-то бюрократа. Мы должны вознаграждать отцов, которые платят алименты, профессиональным обучением и возможностями трудоустройства, а также более крупным налоговым кредитом на заработанный доход, который может помочь им оплачивать счета. Нам следует расширить программы, в рамках которых дипломированные медсестры посещают будущих и молодых матерей и помогают им научиться ухаживать за собой до рождения ребенка и что делать после — программы, которые помогли увеличить участие отцов, трудоустройство женщин и готовность детей к школе. Мы должны помочь этим новым семьям заботиться о своих детях, увеличив отпуск по беременности и родам и отцовству, и мы должны гарантировать каждому работнику более оплачиваемый отпуск по болезни, чтобы они могли оставаться дома, чтобы заботиться о своем ребенке, не теряя при этом своего дохода.

Мы должны предпринять все эти шаги, чтобы построить прочный фундамент для наших детей. Но мы также должны знать, что даже если мы это сделаем; даже если мы выполним свои обязательства как отцы и родители; даже если Вашингтон тоже внесет свою лепту, мы все равно столкнемся с трудными проблемами в нашей жизни. Будут еще дни борьбы и душевной боли. Дожди все еще будут идти, и ветры все еще будут дуть.

И именно поэтому последний урок, который мы должны усвоить как отцы, также является величайшим подарком, который мы можем передать нашим детям, — и это дар надежды.

Я не говорю о праздной надежде, которая не более чем слепой оптимизм или преднамеренное игнорирование проблем, с которыми мы сталкиваемся. Я говорю о надежде как о том духе внутри нас, который настаивает, несмотря на все доказательства обратного, что нас ждет что-то лучшее, если мы готовы работать и бороться за это. Если мы готовы поверить.


На днях я отвечал на вопросы на собрании мэрии в Висконсине, и один молодой человек поднял руку, и я подумал, что он спросит об учебе в колледже, энергии или, может быть, войне в Ираке. Но вместо этого он очень серьезно посмотрел на меня и спросил: «Что для тебя значит жизнь?»

Должен признаться, я был не совсем готов к этому. Кажется, я немного заикался, но потом остановился, задумался и сказал так:

Когда я был молодым человеком, я думал, что вся жизнь связана со мной — как мне найти свой путь в этом мире. и как мне добиться успеха и как получить то, что я хочу.

Но теперь моя жизнь вращается вокруг моих двух маленьких девочек. И я думаю о том, какой мир я им оставляю. Живут ли они в стране, где существует огромный разрыв между несколькими богатыми людьми и целой группой людей, которые борются каждый день? Они живут в стране, которая все еще разделена по расовому признаку? Страна, в которой из-за того, что они девочки, у них не так много возможностей, как у мальчиков? Они живут в стране, где нас ненавидят во всем мире, потому что мы не сотрудничаем эффективно с другими странами? Живут ли они в мире, который находится в серьезной опасности из-за того, что мы сделали с его климатом?

И я понял, что жизнь не имеет большого значения, если вы не готовы внести свой маленький вклад в то, чтобы оставить нашим детям — всем нашим детям — лучший мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *