20.09.2024

Талант способности гениальность задатки: Задатки, способности, талант — Сайт учителя истории и обществознания Голодовой И.П.

Задатки, способности, талант — Сайт учителя истории и обществознания Голодовой И.П.

 

 

 

 

 

Задатки, способности, талант человека.

          Задатки — наследственные свойства центральной нервной системы человека. Могут развиваться в различных направлениях, превращаясь в способности. Даже самые прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений. Группы задатков: физические, интеллектуальные, эмоционально-чувствительные.
          Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности, динамика овладения знаниями, умениями, навыками.
Способности развиваются в процессе деятельности человека.
Способности — индивидуальные качества личности, обеспечивающие успех в деятельности.   
          Талант — высокий уровень проявления способностей к определенной деятельности. 

          Гениальность — высшая степень творческих проявлений личности.

Ученые сегодня единодушны в том, что бесталанных людей нет, а есть люди, занимающиеся не своим делом, что каждый человек владеет огромным множеством в среднем равноценных возможностей, хранящихся в организме в виде задатков. Возможности нормального человеческого мозга -практически неограниченны. Так, память человека способна вместить в себя 1020 единиц информации, т.е. столько, сколько хранится ее в миллионах томов Российской государственной библиотеки.
Наши способности еще далеко не познаны и выходят часто за привычные границы (феномены — извлечение корней 31-й степени в уме из числа в 27 цифр, решение задач быстрее ЭВМ, игра в шахматы на 40 досках, знание 150 языков мира и т.

п.).
Главная задача человека превратить потенциальные задатки в реальные способности. А для этого требуются:
          — сила воли
          — целеустремленность
          — настойчивость
          — упорство
— регулярность занятий (а не периодичность) и тренировок
Человек может определить себя только в сравнении с другими людьми. Познание себя, самоанализ очень важны для человека. Ведь только зная, «что во мне», человек может наиболее полно охарактеризовать свое реальное «Я», а зная «Я реальное», человек стремится приблизиться к «Я идеальному».
Процесс самопознания:
— это выявление сущности своего «Я»
— определение своих способностей
— формирование отношения к своей внешности
— самооценка уровня знаний, навыком, умений, поведения и т.п.
— определение индивидуальных ценностей

 

 

 

 

 

Одаренность, талант, гениальность с точки зрения психологии

Положение человека в обществе, его социальный статус, благополучие, признание окружающих во многом зависят от качеств личности. И каждый, кто стремится к успеху, мечтает стать если не гениальным, то талантливым или хотя бы одаренным. В психологии понятия «одаренность», «талант», «гениальность» так или иначе связаны со способностями. Иногда даже их называют высшими уровнями развития способностей, но это не совсем так.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Способности и их виды
  • 2 Одаренность и ее роль в жизни человека
  • 3 Талант как природный дар и уровень способностей
  • 4 Что такое гениальность
    • 4.1 Высший уровень способностей человека
    • 4.2 Может, все же патология?

Способности и их виды

Способности – это сложное образование, совокупность самых разных качеств человека, которые дают ему возможность добиться успеха в определенной деятельности. Именно возможность, а вот станет ли эта потенциальная возможность реальностью, зависит от трудолюбия, упорства и целеустремленности личности.

Способности формируются и развиваются в течение всей жизни. Известны случаи, когда люди добивались успехов в живописи, литературе, изобретательстве в довольно зрелом, а то и преклонном возрасте.

Основой способностей являются природные задатки, которые носят врожденный (но не обязательно наследственный) характер, например:

  • музыкальный слух;
  • высокая чувствительность к цветоразличению;
  • большой объем легких;
  • повышенная активность правого или левого полушария головного мозга и т. д.

Без наличия задатков добиться успеха сложно, но и природные качества человека его не гарантируют. Задатки могут развиться в способности только в процессе овладения деятельностью, систематических занятий и упорного труда.

Наряду со специальными способностями, связанными с конкретной деятельностью и проявляющимися в ней, имеются и общие способности, в первую очередь познавательные. Без них не обойтись в любой деятельности. Человеку с низким уровнем интеллекта или плохой памятью стать выдающимся композитором не удастся даже при наличии феноменального музыкального слуха. Уровень общих способностей определяет эффективность и скорость получения, хранения и обработки информации и результативность взаимодействия человека с окружающей средой, в том числе с обществом.

Вот совокупность задатков, которые предполагают высокий уровень общих способностей, чаще всего и называют одаренностью.

Одаренность и ее роль в жизни человека

В психологии единого мнения о том, что такое одаренность, нет, и чаще всего это понятие употребляется в педагогике. Там одаренность рассматривают как комплекс качеств личности, который способствует успешному овладению знаниями и освоению навыков учебной деятельности.

В психологии есть несколько точек зрения на суть этого понятия, но чаще всего одаренность связывают с познавательными способностями: вниманием, памятью, мышлением, воображением и творчеством. В понятие «одаренность», таким образом, включаются следующие индивидуальные особенности:

  • наблюдательность и высокий уровень концентрации внимания;
  • способность быстро и часто спонтанно запоминать разнородную информацию;
  • свободный доступ к хранящейся в памяти информации и, как следствие, ассоциативное мышление;
  • гибкое мышление, способное оперировать понятиями и категориями из разных областей знаний;
  • высокий уровень логического мышления;
  • развитое образное мышление и воображение;
  • способность мыслить оригинально, творчески и находить нестандартные решения задач.

Таким образом, одаренность обеспечивает человеку возможность овладения различными видами деятельности, но возможность эта потенциальная, так как для успеха необходимы также и специальные способности. Хотя, учитывая, что одаренность предполагает склонность к творчеству и значительную общую активность, человек с высоким уровнем этой характеристики всегда найдет сферу самореализации и ту область, где он может добиться успеха. А ряд психологов к тому же выделяют еще и специальную одаренность, связанную со специальными способностями.

Талант как природный дар и уровень способностей

Часто можно услышать выражение: «Ему дан талант от Бога». Оценка таланта как некоего дара связана, конечно, с желанием хоть как-то оправдать собственную «бесталанность» — уж раз не дано, так не дано. Но определенная доля истины в этом высказывании есть.

Талант – это очень высокий уровень специальных способностей и он, действительно, дан не каждому. В основе таланта лежат задатки – природные качества, врожденная предрасположенность человека к определенной деятельности. Проявляется она чаще всего в анатомо-физиологических или психофизиологических особенностях:

  • музыкальный слух;
  • чувствительность зрительного анализатора;
  • активность центра математических способностей в коре головного мозга;
  • скорость психических реакций и т. д.

Все это создает условия для потенциального успеха в деятельности. Но этой деятельностью еще надо овладеть, причем не на среднем уровне, а на уровне мастерства – только тогда люди будут говорить о вашем таланте.

То есть талант хоть и предполагает природные данные, но это прежде всего труд, упорство в овладении приемами, методами деятельности, процесс развития и совершенствования способностей. Даже если человек родился с отличными задатками, но не проявляет упорства и трудолюбия в развитии способностей, то успеха он не достигнет, в лучшем случае станет крепким середнячком, ремесленником, а не мастером. Вот о таких обычно и говорят: «Зарыл свой талант в землю».

Но, так или иначе, талантливость – явление довольно распространенное, более того, практически все дети рождаются потенциально талантливыми. И только от воспитания и собственного упорства зависит, превратится ли потенциальный талант в реальный.

А вот гениальность – явление совсем иного порядка, хоть и она связана с уровнем способностей. Но можно сказать, что гениальность выходит за пределы верхней границы психической нормы, поэтому и встречается крайне редко.

Сверхспособности или дар? Узнайте от самих суперлюдей о их способности.

Что такое гениальность

Говоря, что гениальность выходит за пределы нормы, мы имеем в виду не патологию, не болезнь, а то, что способности гения существенно превышают некую стандартную, принятую в обществе норму. Это и позволяет гениям не только добиться успеха часто в нескольких видах деятельности, но и оказать влияние на сам ход развития человеческой цивилизации.

Талантливый человек от просто способного отличается количественно – уровнем развития способностей, а вот гениальный отличается качественно.

Высший уровень способностей человека

Для гения характерно:

  • необычное восприятие окружающего;
  • нестандартное мышление;
  • высочайший уровень креативности.

Причем креативности спонтанной, когда новые, оригинальные идеи рождаются как бы сами по себе, а интуитивное мышление опережает рациональное.

Не менее важно такое качество гения, как заинтересованность, увлеченность, нередко переходящая в одержимость. Гениальные люди часто увлекаются разными областями, видами деятельности, и везде способны добиться успеха не только благодаря своей одаренности, талантливости, но и колоссальному трудолюбию, упорству, целеустремленности. Ради нового знания или овладения новой деятельностью гений может жертвовать многим, в том числе и собственным здоровьем, и благополучием близких.

Гении обладают способностью научного предвидения не только благодаря своим анализаторским способностям, но и потому, что сами во многом опередили свое время, а их открытия и творения, казалось бы, взяты ими из будущего.

Основа гениальности – очень высокий уровень одаренности и таланта, который проявляется в разных видах деятельности. Казалось бы, гений способен добиться успеха во всем. Например:

  • Леонардо да Винчи был не только художником, но и архитектором, и выдающимся изобретателем, чьи идеи на сотни лет опередили его время.
  • Джордано Бруно известен не только как гениальный астроном, высказавший идеи, несопоставимые с уровнем развития науки того времени, но как поэт и философ.
  • Иоганн Кеплер, открывший законы движения планет Солнечной системы, прославился и как известный математик, механик и оптик.
  • Выдающийся философ Рене Декарт был еще создателем аналитической геометрии, физиком и даже физиологом. Кстати, российский физиолог И. П. Павлов считал его своим предшественником.
  • Один из самых ярких русских гениев – Михайло Ломоносов проявил способности в очень разных сферах: в поэзии и механике, химии и истории, живописи и металлургии, географии и астрономии.

Читая о гениях, понимаешь, что это люди, которые находятся явно за пределами нормы. Но насколько они ненормальны?

Может, все же патология?

Именно к такой мысли пришли ряд исследователей, изучавших в начале XX века феномен «гения», — уж слишком деятельность этих гениальных людей и их поведение отличались от обычных.

Одним из наиболее известных сторонников идеи связи гениальности с психической патологией был итальянский психиатр Чарльз Ломброзо. Он написал книгу «Гений и сумасшествие», в которой собрал и проанализировал большой статистический материал различных отклонений талантливых людей. Ломброзо сделал вывод, правда, довольно осторожный, что гениальность часто связана с проявлением болезни, причем не только психической. Прав ли он?

Отчасти да, прав. Но не в том, что между гениальностью и сумасшествием имеется очевидная связь, а в том, что гениальные люди часто предрасположены к болезням, в том числе психическим. Причин тут несколько:

  • Для гениев характерна высокая степень чувствительности, они как губка впитывают в себя всю информацию, в том числе эмоциональную. Поэтому нередко гениальные люди отличаются экзальтированностью, несдержанностью и ранимостью.
  • Обладая высокой работоспособностью и часто одержимостью своей деятельностью, гении тратят физической и психической энергии значительно больше, чем обычные люди. Поэтому часто страдают от «отката» — резкого спада активности, когда эмоциональный подъем сменяется резким спадом, а нередко и депрессией.
  • В силу подвижности, неустойчивости нервной системы и повышенной эмоциональности гении тяжелее, чем обычные люди переносят жизненные неурядицы, у них чаще возникают проблемы социального характера, они хуже уживаются с другими людьми. Поэтому нередко страдают от одиночества.
  • Достижения гениальных людей опережают их время, поэтому они часто не получают признания современников, а бывает, что их подвергают гонениям. И как следствие отторжения обществом, у них могут развиться неврозы и депрессия. Даже Леонардо да Винчи, казалось бы, один из самых благополучных гениев, современниками (да и не только современниками) был признан как великий художник, а вовсе не как гениальный изобретатель. А вот сам он считал живопись малозначительным хобби и большее значение придавал изобретениям, которые, увы, в XV–XVI веках так и не были воплощены в жизнь.

Есть и еще одна причина, не связанная напрямую с гениальностью. Гении заметны в толпе, они слишком неординарны, нестандартны, чтобы считаться нормальными. Они кажутся странными, а слухи, бывает, значительно преувеличивают эти странности.

Но гениев можно назвать настоящими двигателями цивилизации. А странности? Они есть у всех. Современные психологи вообще утверждают, что нормальных людей не существует, норма – это абстракция. Гению, по крайней мере, странности простительны.

Школы для одаренных детей: хорошо или плохо?

Иллюзия гения: Гений ради тщеславия (Часть I) | Автор APU

Доктор Бьорн Мерсер
Директор программы, Коммуникация, философия, религия, мировые языки и искусство , Американский общественный университет

Это первая серия из четырех частей. исследует понятие гениальности в современном обществе.

Некоторые говорят, что гениев не бывает. Но мы, современные люди, из 19от века до сегодняшнего дня, любят называть самых успешных людей в каждой области гением. Мы используем это слово небрежно и в то же время с божественным благоговением. Реальность гениальности гораздо более обыденна и приземлена, чем то, как люди риторически используют это слово, и даже более банальна, чем то, как оно используется в публичном дискурсе практически для каждого высокоталантливого действия.

Чтобы начать обсуждение гениальности, я сошлюсь на книгу Фридриха Ницше «Человеческое, слишком человеческое» 1878 года. В этой работе Ницше откровенно и предметно рассуждает о слове «гений». Он начинает со слов: «Таким образом, культ гения питает наше тщеславие, наше себялюбие, ибо только тогда, когда мы думаем о нем как об очень далеком от нас, как о miraculum [чудо, чудо], чтобы оно не ранило нас».

Ницше говорит о том, что нам, людям, нравится понятие гения, потому что оно защищает наше тщеславие, наше постоянно потрепанное представление о себе и наши слишком очевидные недостатки. Для тех, кто считает гениев сверхчеловеками и чудом рождения, эта концепция дает им «выход». Способности гения недосягаемы для нормальных людей, и поэтому нет смысла пытаться конкурировать с этими предполагаемыми гениями, потому что это невозможно.

Далее Ницше утверждает: «Не говорите о дарах, о врожденных талантах! Мы могли бы упомянуть великих людей всех мастей, но мало одаренных. Но они обрели величие, стали «гениями»… Все они обладали той полной серьезностью к работе, которая сначала учится, как в совершенстве формировать различные части, прежде чем осмелится составить великое целое; они давали себе время для этого, потому что получали больше удовольствия от того, чтобы хорошо делать маленькие, второстепенные вещи, чем от эффекта ослепительного целого».

Эта цитата интересна тем, что делает две вещи. Во-первых, он в определенной степени обесценивает природный талант; что еще более важно, он фокусируется на тяжелой работе. Существует склонность превозносить природные таланты, когда люди демонстрируют легкость владения навыками и, в конечном итоге, мастерство. Хотя другим этот природный талант может показаться легким, на овладение чем-либо уходит много труда.

Длинное, переходное искусство Пикассо — лишь один из примеров. Это перекликается с акцентом Ницше на тяжелой работе, предоставлении времени для развития и получении удовольствия от этого процесса.

Чтобы что-то сделать в жизни, нужно время. Требуется время, чтобы улучшить свои навыки, и требуется время, чтобы освоить сложный навык. Двумя распространенными примерами сложного развития навыков длинных слов являются письмо и музыка.

Люди открыто признаются, что не умеют писать. Это добровольное ограничение понятно, потому что требуются годы чтения (особенно внимательного чтения), изучения и напряженной концентрации, чтобы научиться хорошо писать.

Я действительно научился эффективно писать только к 40 годам. До этого я мог писать сносно, но то, что я писал, было не очень хорошо и эффективно. Для мира в моих писательских достижениях не было ничего особенного; 40-летний академик обрел голос и уверенность благодаря словам… ничего особенного?

Тем не менее, мои достижения, как личные, так и профессиональные, стали кульминацией десятилетней борьбы за то, чтобы стать лучшим писателем. Упорная работа, не спеша и получение удовольствия от попыток стать лучше, позволили мне улучшить мое письмо и проявить настойчивость.

Я легко мог бы сдаться, потому что есть много людей, которые развивают свои писательские таланты к 20 годам. Их считают естественными талантливыми и успешными, и их иногда называют вундеркиндами или гениями.

В успешных молодых людях есть что-то уникальное, что позволяет им быть чрезвычайно продуктивными с самого начала. Наряду с хорошими привычками к учебе и опекой они создают среду, в которой они могут развиваться намного быстрее, чем все остальные.

Как я могу соперничать с писательским «гением» вдвое моложе меня? Легкий. Восхищаюсь другими писателями за то, что они производят, постоянно учусь у них и сосредотачиваюсь на своем искусстве, практикуя и не ограничивая творчество из-за неуверенности в себе и тщеславия.

В то же время юный вундеркинд может достичь большой известности в 20 лет, а остаток своей жизни все равно писать и стараться быть уникальным и творческим. Ученые склонны соглашаться с тем, что Шекспир написал свою первую пьесу «Генрих VI, часть первая» примерно в 1589–1590 годах, когда ему было около 25 лет. Посмотрите, какую карьеру он сделал впоследствии!

Музыка — еще один навык, которым люди часто даже не пытаются овладеть. Взрослые, которые не могут играть на фортепиано или гитаре через несколько месяцев, обычно бросают попытки.

Но реальность такова, что когда мы пытаемся научиться играть на музыкальном инструменте, мы подобны детям в нашей способности приобретать мастерство. Музыка требует времени, много времени. В дополнение к практике взрослые, которые учатся музыке, должны получать удовольствие от создания музыки, иначе они просто сдадутся, потому что есть много восьмилетних детей, которые играют лучше, чем они!

Для меня мое музыкальное путешествие всегда было ориентировано на долгосрочную перспективу. В 18 лет я знал, что в лучшем случае я умеренно талантливый музыкант, поэтому сосредоточился на постоянном совершенствовании. Благодаря годам учебы я постепенно совершенствовался. И хотя я не смог по-настоящему освоить свой первый инструмент, фагот, я познакомился с широким спектром оркестровой литературы.

Параллельно с обучением игре на фаготе я начал писать музыку в 14 лет. Однако моя первая зрелая композиция — произведение, которое я считал хорошим и передающим мои идеи и эмоции, — появилось, когда мне было 30.

Мне потребовалось 16 лет, чтобы развить свои навыки написания музыки. Мне потребовалось 16 лет, чтобы прийти к тому, что я чувствовал себя уверенно, чтобы писать, и знал, что это хорошо. Как и в сочинительстве, нет ничего особенно захватывающего в том, что 30-летний парень находит свой голос и пишет музыку в своем собственном, зрелом стиле в течение многих лет после этого.

Одна из самых сложных вещей в жизни — это принять свои способности такими, какие они есть. Для 99,9% из нас мы не Моцарт, Йо-Йо Ма или Эйнштейн. Но мы по-прежнему можем достигать, мы можем делать удивительные вещи и влиять на людей.

Концепция гениальности позволяет некоторым людям перестать пытаться и довольствоваться средним. Это позволяет другим по праву восхищаться молодыми талантами, которые много работали, чтобы достичь этого, часто ожидая слишком многого от этих людей по мере их старения.

Бобби Фишер «стал одним из величайших шахматистов, которых когда-либо видел мир». Он был самым молодым игроком, выигравшим чемпионат США по шахматам в 14 лет. Сообщается, что у Фишера был IQ. из 181.

Однако спустя десятилетия, после победы в классических шахматах у лучших игроков мира, он жил в безвестности. В конце концов он поселился в Рейкьявике, Исландия, после отказа от американского гражданства и умер 17 января 2008 года.

Итак, смотрите с восхищением, а не с завистью, на тех, кто развил свои таланты. Посмотрите на них для вдохновения, если возможно, для сотрудничества, и постарайтесь найти свой собственный путь и голос во всем, что вы делаете. Не позволяйте собственному тщеславию и ревности помешать вам добиться успеха.

В следующей статье из серии «Иллюзия гениальности» мы подробнее рассмотрим работу Ницше «Человеческое, слишком человеческое» и обсудим «Опасность и выгода в культе гениальности».

Д-р Бьорн Мерсер — программный директор Американского общественного университета. Он имеет степень бакалавра музыки Университета штата Миссури, степень магистра и доктора музыки Университета Аризоны и степень магистра делового администрирования Университета Феникса. Он пишет о культуре, лидерстве и о том, почему гуманитарные и гуманитарные науки имеют решающее значение для карьерного успеха. Доктор Мерсер также пишет детская музыка .

Как определить талант и способности ребенка

Родители никогда не бывают полностью объективны, когда дело касается их детей. Некоторые недооценивают талант ребенка, потому что возлагают на него большие надежды. Другие переоценивают способности ребенка и приписывают ему блестящие умственные способности. Посмотрим правде в глаза: попытка воспитать гения — неоценимая попытка. Находить детские подарки и пытаться раскрыть талант ребенка гораздо полезнее, потому что каждый навык, который остается незамеченным, представляет собой упущенную возможность для ребенка в будущем.

Исследование талантов и интересов вашего ребенка

Предоставление ребенку как можно большего количества возможностей для самореализации — единственный способ распознать и полностью раскрыть его или ее потенциал. Пусть экспериментируют с модельным бизнесом, легкой атлетикой и музыкой. Позвольте им творить, танцевать и решать логические головоломки. Интеллект детей будет развиваться при любой форме умственной практики. Не прекращайте вовлекать ребенка в творческую деятельность только потому, что у него есть склонность к математике. Найдите способы пробудить в нем интерес к литературе или экологии, даже если он увлекается футболом.

Преимуществом выявления замечательных способностей у дошкольников является их высокий интерес, открытость к познанию нового, отсутствие умственных ограничений. Хотя интеллектуальный рост продолжается в начальной школе, в дальнейшем ребенку требуется дополнительная мотивация.

Размышление о различных типах интеллекта

Говард Гарднер, психолог из США, выдвинул теорию, объясняющую многие формы детского интеллекта. Ученый утверждает, что недостаточно определить развитие таланта ребенка с помощью простого теста на IQ. Хотя академические успехи, безусловно, жизненно важны, способности ребенка к рисованию, музыке, танцам и другим внеклассным занятиям также имеют решающее значение. При оценке потенциала ребенка необходимо учитывать все эти склонности. Это привело к развитию идеи множественного интеллекта, согласно которой у ребенка может преобладать одна или две из восьми категорий интеллекта.

  1. Телесно-кинестетический интеллект

Дети с телесно-кинестетическим интеллектом обычно преуспевают в спорте и других видах физической активности. Они много двигаются и хорошо координируют свои движения. Вы можете быть уверены, что ваш ребенок обладает таким интеллектом, если он проявляет интерес к играм и имеет хорошую координацию движений. Вы должны внимательно наблюдать за ними, чтобы узнать больше об их тенденциях.

  1. Зрительно-пространственный интеллект

Насколько хорошо ребенок может визуализировать вещи, места и даже свои сны, зависит от этого типа интеллекта. Дети с таким уровнем интеллекта талантливы в таких искусствах, как скульптура и рисование. Они могут точно воссоздать предшествующие события и умеют оценивать размер предметов. Они часто используют изображения, чтобы передать свои идеи и эмоции.

У вашего ребенка развито зрительно-пространственное мышление, если он обращает внимание на детали и способен вспомнить даже мельчайшие детали обычных ситуаций. Дети его владельца могут стать искусными художниками, архитекторами или экспертами в смежных профессиях.

  1. Логико-математический интеллект

Способность ребенка к математическому мышлению и аргументации коррелирует с уровнем его логического интеллекта. Способность находить решения различных проблем является важнейшим компонентом логико-математического интеллекта. Ваш ребенок приобрел этот тип интеллекта, если он или она проницательны, творчески, логичны, способны объяснять вещи и понимают намеки. https://thedentallounge.com

  1. Музыкальный интеллект

Дети, которым нравится заниматься музыкой, петь и отбивать различные ритмы, приобретают такой интеллект. Они лучше других понимают музыку. Ваш ребенок наверняка обладает развитым музыкальным интеллектом, если у него достойный голос, хорошее чувство ритма, он различает тональности, интересуется игрой на музыкальных инструментах.

  1. Лингвистическая Интеллектуальная

Речевые навыки у детей с лингвистическим интеллектом обычно очень развиты. Этот тип интеллекта присутствует, если ваш ребенок любит читать, у него хороший почерк, хорошее понимание синтаксиса и способность правильно писать сложные слова.

  1. Экзистенциальный интеллект

Если ребенок обладает таким интеллектом, ему не будет скучно и страшно, когда его оставят одного. Этот тип связан с такими чертами, как независимость, самосознание и ответственность. Экзистенциально разумные дети осознают свои сильные и слабые стороны.

  1. Межличностный интеллект

Такие дети умеют хорошо общаться с другими. Им обычно нравится быть с другими, и у них также много друзей. Такой тип интеллекта разовьется у вашего ребенка, если ему или ей нравится общаться с другими и проводить много времени со своими приятелями. Такие дети способны общаться с людьми любого происхождения и понимают, как справляться с различными обстоятельствами.

  1. Естественный интеллект

Ваш ребенок проявляет такой интеллект, если он интересуется садоводством или уходом за животными. Эти дети обожают бывать на свежем воздухе. Они с удовольствием гуляют в парках, вдоль рек и везде, где нет асфальта, так как интересуются разнообразными природными явлениями.

Знание того, как проявляется каждая из восьми категорий интеллекта, поможет вам не только сказать «мой ребенок талантлив», но и определить сильные стороны вашего ребенка. Признайте их способности, когда они молоды, и вам не придется беспокоиться об их будущем.

Оценка способностей и интеллекта вашего ребенка

Способности человека — это уникальные качества, которые показывают склонность к определенной деятельности. Выявить способности годовалого ребенка не представляется возможным. Вместо этого можно только исследовать внутренние предрасположенности младенца, потому что именно они служат основой для развития будущих тенденций. Первая фаза развития способностей и склонностей проявляется в интересе ребенка к определенной деятельности.

С другой стороны, талант встречается довольно редко, поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок не обладает исключительным талантом. Настойчивость и упорство иногда могут дать гораздо большие результаты.

Как раскрыть талант ребенка ? Для начала понаблюдайте. Вы лучше всех понимаете талант своего ребенка. Строить укрепления на основе кубов, страстно рисовать или отказываться расставаться со своим любимым барабаном — все это времяпрепровождения, которые маленький ребенок может или не может делать своей карьерой на протяжении всей своей жизни. Не делайте поспешных выводов. Кроме того, вам следует избегать зачисления вашего ребенка в множество различных групп и подразделений.

Вместо этого обсуждайте, задавайте вопросы и оценивайте ответы. Узнайте, что ребенку нравится делать и почему. Конечно, двухлетний ребенок многого не сможет объяснить. Но к тому времени, когда ребенку исполнится пять лет, объяснения станут более логичными и, возможно, даже объяснят увлеченность ребенка.

Такие предметы, как музыкальные инструменты, футбольный мяч или конструктор, могут быть подарены, чтобы показать тенденции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *