04.05.2024

Талант и способность: Талант vs способность. Что важнее?

Содержание

Талант vs способность. Что важнее?

Еще в школьные годы было заметно, как одни дети отличаются от других. Пение, рисование, математика – всегда находился один ребенок, превосходящий остальных. Преуспевал он естественно, без особых усилий. В то же время, его одноклассники лили слезы и интенсивно трудились, чтобы достичь аналогичного результата. Так вот, примерно так выглядит разница между одаренностью и навыком.

Что это такое?

Для начала необходимо дать определение таланту и навыку. Правильное отношение к двум разным переменным позволяет найти грамотный подход к личному развитию и дает понимание того, из чего на самом деле состоит успех.

Способность, или навык – это приобретенное посредством обучения умение, которое позволяет человеку эффективно выполнять определенное дело.

Одаренность, или талант – это врожденное существующее по умолчанию умение человека искусно выполнять определенную задачу.

В поисках ответа на вопрос насколько успешным может быть человек, среди этих двух категорий постоянно пытаются выделить одну, определяющую. Одни считают, что только талант способствует покорению высот. Другие – что всего возможно добиться упорным оттачиванием навыков. Что из этого верно? Посмотрим, что об этом говорит наука.

Тайна одаренности

О таланте часто говорят как о «данном свыше» и чем-то сверхъестественном. На самом же деле, вся неординарность упирается в гены.

Исследуя вопрос одаренности, ученые собрали группу людей, которые никогда ранее не занимались атлетикой. Все они придерживались одинакового режима тренировок, но по истечению эксперимента участники продемонстрировали различные результаты. Одни преуспели, другие – практически не сдвинулись с места.

Интересно следующее: участники со схожими биологическими данными показывали схожий результат. Их генетика сыграла ключевую роль в атлетических достижениях. Получается, если ваши родители показывали высокий результат в определенной деятельности, существует вероятность того, что эта способность есть и у вас.

При статистическом анализе выносливости выяснилось, что около 50% улучшений были связаны с генетикой. Талантливые атлеты – это люди, рожденные с генетической предрасположенностью к спорту.

Об этом написана целая книга Дэвида Эпштейна «Спортивный ген». В ней подробно рассказывается о роли одаренности в спорте и о том, какой ценой дается успех.

Упорного труда недостаточно

Окей, со спортом разобрались. Тут без биологических данных никуда. Но, может, в интеллектуальной сфере дела обстоят иначе?

Исследователи из Университета штата Мичиган анализировали деятельность шахматистов и музыкантов. Искалась взаимосвязь между практикой и успешностью в их деятельности. Оказалось, что практика влияет на уровень мастерства всего лишь на треть – как в шахматах, так и в музыке.

Получается, что и здесь одного развития способности недостаточно. Исследователи предполагают, что для успеха необходим тот самый «врожденный талант».

Теория 10 000 часов

В противовес предыдущему опыту, существует исследование, которое утверждает: 10000 часов могут сделать из любого человека профи.

Исследование проводилось на скрипачах и показывало, что уровень их мастерства напрямую зависит от количества часов, которые были посвящены музыке. «Бездарные» скрипачи практиковались 4000 часов, неплохие – 8000, а выдающиеся потратили все 10000 тысяч часов.

Отсюда последовал вывод: усердные 10000 часов труда, и человек становится мастером своего дела. Эта идея является центральной в книге Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры». Действительно – интенсивный труд в одном конкретном направлении, длящийся многие годы, позволяет мозгу перестроиться и стать крайне эффективным в избранной стезе.

Что же, все-таки, важнее?

Опираясь на исследовательские данные, мы получаем простой вывод – важно и то, и другое. Необходим талант, в качестве базы. Затем, поверх таланта, необходимо развивать навыки. Да-да, тем самым упорным трудом 10 000 часов.

Талант, без развития способностей, останется, как говорят, «не раскрытым». А развивать навыки без всякой предрасположенности к ним – насильственное дело.

Получается рецепт для достижения успеха таков: фокус на своих сильных сторонах плюс интенсивное развитие способностей.

Что делать, если нет таланта?

Скорее всего, вы просто плохо искали. Ведь талант – это не обязательно нечто фееричное. Это вещи, которые вам легко даются, при этом у вас получается лучше, чем у других. Предлагаем вам три вопроса, которые помогут отыскать свои сильные стороны.

Что думают ваши близкие?

Иногда человек не в состоянии увидеть свои преимущества. Зато окружающие всегда замечают его особенности. Не стесняйтесь поинтересоваться у них, что особенное они в вас замечали? Скорее всего, вы услышите их ответ не в первый раз. Примите это как подсказку.

Что вам дается легко?

Талант, это когда какое-то занятие дается вам просто и получается хорошо. Вспомните эпизоды из детства. Подумайте, какие предметы легко давались вам в школе. Это могут быть совсем маленькие особенности, порой даже странные. Выписывайте на бумагу все, что приходит вам на ум.

Что приносит вам наибольшее удовольствие?

Еще одно проявление таланта – получение удовольствия от выполняемого дела. Вспомните, при каких занятиях вы ощущали, что выполняете большое, приятное для себя дело, которое вызывало у вас так называемое «sense of purpose».
Вероятно, бесталанных людей не существует – есть только не нашедшие своих особенностей. Стоит проверить на себе.

Желаем вам успехов!

Автор: Эмилия Швиндт

Талант или способность – вот в чем вопрос! – Новости – Окна роста – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Интересно, сколько раз за всю свою жизнь мы употребляем слово «талант»? От скольких вещей отказываемся, объясняя свой выбор отсутствием некоего дара? Возможно, следует задуматься, существует ли эта самая «одаренность».

Нам кажется, что художником может быть только тот, кто талантлив. Изобретать может лишь человек, у которого есть такая способность. Однако еще Томас Эдисон говорил, что «гений – это 99 процентов труда и только один процент дарования».

Так, может быть, «талант» – это иллюзия, которую создали люди, оправдывающие свое бездействие? «Я не хочу тяжело работать каждый день, поэтому прикроюсь тем, что у меня нет таланта в этой сфере». Правдоподобно, не так ли? Но будь человек хоть тысячу раз одарен, он не привнесет в этот мир ничего, если не будет работать.

В Лицее НИУ ВШЭ существует 10 образовательных программ, и каждая из них имеет свою специфику. Я решила узнать, чем руководствуются ученики, выбирая свое направление в десятом классе: наличием таланта или простым интересом.

Среди сотни опрошенных нет ни одного человека, который бы ответил, что выбрал свое направление исключительно потому, что ощущает в себе талант к определенной деятельности! Большинству лицеистов просто нравятся те науки, которые они выбрали профилирующими, они чувствуют к ним предрасположенность. Как ни странно, несколько ребят назвали талант «устаревшей концепцией». Они объяснили свою точку зрения тем, что возможностей в современном мире очень много и все зависит лишь от желания человека совершенствовать свои навыки.

Получается, молодое поколение видит мир как огромное поле для деятельности. Более того, многих не смущает отсутствие каких-то выдающихся навыков, они готовы совершенствоваться!

Однако, лицеисты пока только намечают свой жизненный путь. Что же могут сказать о таланте люди, которые уже выбрали сферу своей деятельности и работают в ней не первый год?

Первым делом я пообщалась с Анной Колчиной, преподавателем Высшей школы экономики и по совместительству режиссером. Вот, что она рассказала о своем восприятии таланта и о карьере:

– «Мне кажется, что талант определенно есть. Есть склонность к музыке или к математике. Поэтому – да, талант существует.

Мне было (более или менее) понятно с детства, в какой области я бы хотела работать в будущем, и я потихоньку к этому шла. Никто из близких не имел отношения к кино, это был исключительно мой интерес и любовь к кино и чтению. Никогда не ловила себя на мысли, что хочу все бросить и попробовать себя в абсолютно другой сфере. Точнее, с одной стороны, нет, а с другой – такое ощущение появляется несколько раз в день.

Мне кажется, что успешный человек – это сочетание трудолюбия, таланта и удачи. Уберите любую составляющую, и ничего не получится. Во всяком случае, я смотрю на людей, которых считаю успешными, и они сочетают в себе все перечисленные качества.

Мы часто не знаем талантливых людей, и начинаем судить о таланте, когда к человеку приходит определенный успех…»

Своим мнением также поделился с нами Юрий Каракурчи, – писатель и преподаватель Лицея НИУ ВШЭ:

– «Талант – это случай, неожиданная находка, незаслуженный подарок. Откуда он берется, – мы не знаем. Талант не отменяет многолетней работы, даже иногда обязывает работать усерднее, потому что хочет развития, тренировки. Но без таланта не стоит, наверное, и начинать.

– Считаете ли вы как человек пишущий, что писателю необходимо вдохновение для того, чтобы сочинять? Как и когда пишете вы сами?

– Смотря для чего. У писателя две личности. Одна нащупывает идеи и формы – вот она не может без того, что мы обычно называем вдохновением. Она питается озарением на эскалаторе, странным чувством открытия, которое появляется, когда моешь голову, эта личность бормочет под нос и идет в двух сантиметрах над землей. Это вдохновение – самое приятное, что может быть. Без него – все мертвое, замороженное, суп из пакета. Но потом у писателя включается вторая личность – вечно сидящая в неудобной позе, с больной спиной, обязанная писать, а потом еще и редактировать. Это нервный, раздражительный человек, скучающий по вдохновению и работающий без него. Здесь если и есть вдохновение, то какое-то уже другое, микровдохновение – радость найденного точного слова, например.

Я заканчиваю книгу. Писал я ее долго, – 6 лет, – на полях ученических тетрадей – до уроков, в окна между уроков, вечерами после уроков, в каникулы.

– Может ли человек быть бесталанным?

– Я думаю, что может. Я старомодно считаю талантом некоторую способность производить объекты искусства.

Не все имеют такие способности. Интереснее (и страшнее) думать о том, что может происходить с талантом в процессе жизни человека: что подпитывает его, что убивает? Как талантливый человек может стать бесталанным?»

Решив не останавливаться на творческих профессиях, я задала вопрос о таланте Анастасии Сенченко, приглашенному преподавателю департамента иностранных языков НИУ ВШЭ.

«– Верите ли Вы в существование врожденного таланта?

– Определенно верю! Способные дети, чей талант смогли распознать родители, добиваются больших успехов в самых разных областях. Но ведь талант не всегда проявляется в детстве: Ван Гог начал писать картины в 27, а Умберто Эко опубликовал «»Имя розы»», когда ему было 48, поэтому наиболее важным аспектом здесь я считаю обнаружение этого таланта в себе и, конечно, последующую большую работу над его развитием. Каждый человек талантлив по-своему, главное – прислушиваться к себе.

– Будучи филологом, вы работали и работаете преподавателем английского. Вы решили стать педагогом, потому что верили, что у вас есть к этому определенная склонность, талант к преподаванию? Или просто нравился английский?

– Я всегда чувствовала, что стану преподавать, потому что моя мама – учитель, я с детства помогала ей проверять тетради, а любимой игрой с сестрой была игра в школу. До сих пор не понимаю, как нам не надоедало: приходя из школы, мы заканчивали делать уроки и начинали по очереди то становиться «учителем» и вызывать «ученика» к доске, то меняться местами и отвечать домашнее задание. А когда я окончила школу, выбор в пользу английского был очевиден, с детства меня привлекала магия иностранных языков, хотя в семье никто ими не увлекается. Особым талантом я бы это не назвала, но склонность к этому определенно была, поэтому я взялась за ее развитие и, думаю, когда-нибудь покорю свой методический Эверест.»

Как видите, преподаватели высказали немного иную точку зрения: талант есть, и его нужно в себе искать. Но давайте вернемся к направлениям лицея!

Если ребята выбирают их просто «по своему хотению», то это предполагает под собой, что, скорее всего, они будут среднестатистическими учениками. Однако они участвуют в конкурсах и побеждают, становятся победителями и призерами олимпиад, развивают свои проекты. Технари создают сайты и приложения, гуманитарии пишут книги.

Пожалуй, у каждого из нас есть некое умение, которое можно развить. Кто-то обнаруживает его в детстве, а кто-то ищет его годами, но так и не находит. Однако самое сложное – не найти это умение, а развить его.

Мы называем талантливым Моцарта, но при этом про своего знакомого, который хорошо поет, мы так же скажем: «Да ты талантливый певец!».

Получается, талант все же есть. Точнее, давайте не будем называть это так пафосно. Есть предрасположенность. Однако, мне кажется, гениями не рождаются, гениями становятся. Это ежедневный труд, который под силу далеко не каждому. И тех, кто дошел до конца этого пути, каждый из нас может назвать поименно.

 

Анастасия Черникова

 

25 февраля, 2020 г.

Окна роста Дети Вышки


Разница между талантом и навыком (со сравнительной таблицей)

Каждый человек обладает определенными навыками и талантами, которые отличают нас от других. Мы часто используем термины талант и мастерство взаимозаменяемо, не зная того факта, что они отличаются друг от друга. В то время как талант — это врожденная способность или природная склонность человека, которая часто скрыта и нуждается в признании. Это означает быть хорошим в определенной деятельности, фактически не изучая и не приобретая ее.

В отличие от навык , который является обучаемой способностью, и его можно развить у кого-то, если он приложит к этому свое время и усилия. Усилия должны быть добровольными, систематическими и постоянными, чтобы приобрести навык и удовлетворительно выполнять различные задачи и виды деятельности. В этом отрывке из статьи вы можете найти все важные различия между талантом и навыком, о которых вы могли не знать.

Содержание: Талант против навыков

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

Основание для сравнения Талант Навык
Значение Талант – это врожденная способность человека что-то делать. Навык — это умение эффективно выполнять определенную задачу.
Что это? Это подарок от Бога. Это то, что вы разрабатываете.
Обладает Только несколько человек. Любой может овладеть им через обучение.
Требуется Признание Разработка
Руководство Коучинг Обучение

Определение таланта

Под термином талант мы подразумеваем особую способность делать что-либо, которой человек обладает от природы. Это то, что вы делаете лучше всего, не прилагая к этому лишних усилий.

Талант — это врожденное качество человека. Оно часто скрыто и необработано, что требует своевременного распознавания. Со временем его можно улучшить, если прилагать усилия в правильном направлении.

Каждый из нас рождается с особым качеством; это талант. Не только в области учебы человек может обладать талантом в танцах, пении, кулинарии, играх, актерском мастерстве, плавании, консультировании, влиянии, рисовании и т. д. Если вы дадите ребенку свободу и одиночество, он будет заниматься деятельностью, он любит больше всего или в чем он лучше всех. Со многими людьми часто случается, что их талант остается незамеченным из-за отсутствия надлежащего руководства, поддержки и возможности продемонстрировать его.

Определение навыка

Навыки относятся к способности или опыту выполнения задачи, приобретаемым человеком посредством систематического обучения, практики или опыта. Это результат постоянных усилий и улучшений, направленных на повышение квалификации.

Навык позволяет эффективно выполнять задачу. Поскольку нет критериев для приобретения навыков, им может заниматься любой человек, но для его развития требуется много тяжелой работы, времени и других ресурсов человека.

Может быть общим или конкретным. Общие навыки относятся к навыкам, которые обычно приобретаются людьми, такими как лидерские качества, работа в команде и так далее. С другой стороны, конкретные навыки — это те, которые связаны с выполнением конкретной задачи или работы.

Ключевые различия между талантом и навыком

Между талантом и навыком есть несколько различий, которые объясняются в приведенных ниже пунктах:

  1. Термин талант относится к врожденной и особой способности человека что-то делать. Навык – это опыт, который приобретается человеком путем обучения.
  2. Талант — это дарованная Богом способность, тогда как Навык — это способность, на развитие которой вы тратите свое время и усилия.
  3. Талантом часто обладает ограниченное число людей. С другой стороны, любой человек может освоить тот или иной навык, если у него есть способности, способности и желание.
  4. Талант скрыт, поэтому он нуждается в признании. В отличие от Навыка, требует развития, которое возможно только на практике.
  5. Коучинг может оказаться полезным в получении максимальной отдачи от кого-то, например таланта. И наоборот, обучение необходимо для приобретения навыка, чтобы приложить все усилия к чему-то полезному.

Заключение

Изучив вышеизложенное, легко заявить, что талант отличается от навыков в том смысле, что первый передается по наследству, а второй приобретается. Талант наряду с навыками рассматривается как утонченная способность. Если человек овладеет своим талантом, то он сможет легко и эффективно выполнять свои жизненные цели.

умение талант и способность — синонимы и родственные слова

Поиск



навык

сущ.

способность делать что-то хорошо, обычно в результате опыта и обучения делать что-то удовлетворительным или эффективным способом

способность

сущ.

естественная способность, которая позволяет вам легко делать что-то хорошо

мягкие навыки 9


Другие синонимы что кто-то имеет в определенной работе или деятельности

способность

существительное

способность быть искусным или естественно хорошим в чем-то

достижение

существительное

формальный особая способность делать что-то очень хорошо

точность

существительное

способность делать что-то точно или когда вы имеете дело с большим количеством вещей одновременно

арсенал

сущ.

набор навыков, снаряжения или сил, которые доступны для кого-то, если они в этом нуждаются

Bent

Существительное

Натуральная способность чего -то

Возможности

Совместное

Способность сделать что -то

Классия

. выбирать лучшее или вести себя наиболее подходящим образом в любой ситуации

компетентность

сущ.

компетентность

легкость

сущ.

способность делать что-либо легко

оборудование

сущ. ловкость

сущ.

деликатное и искусное качество в том, как вы двигаетесь или обращаетесь с чем-либо

форма

сущ.

уровень чьих-либо способностей в определенное время, особенно в спорте

Forte

Существительное

Что -то, у кого кто -то очень хорош или знает, около

Подарок

Существительное

Натуральная способность делать что -то хорошо

GRASP

SUN

it

местоимение

способность или качество, которое необходимо для того, чтобы что-то сделать0023

Существительное

Возможность чего -то достичь или сделать что -то произойти

Репертуар

Существительное

Полный диапазон вещей, которые кто -то или что -то может сделать

Repertory

SUN

FORMAL AREPERTOIRE

9223923 2

DOUN

. существительное

качества и навыки, которые кто-то имеет и может использовать для решения проблем

чья-то сильная сторона

фраза

то, что кто-то делает хорошо

Прочность

Существительное

Что -то, что кто -то делает очень хорошо

Touch

Существительное

Ваша способность делать что -то хорошо

Трюк

. Совместное

. Эффективный и умный способ сделать что -то 9005

222. Что -то, что кто -то, кто -то, что -то, что -то. of

фраза

Americaninformal чего кто-то может достичь или каковы они на самом деле

средства

существительное

деньги и способности, которые дают вам возможность делать определенную вещь

волшебство

сущ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *