06.05.2024

Таблица виды памяти: Память человека виды и процессы

Содержание

Память человека виды и процессы

Память — это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.

Процессы памяти

Запоминание—>Сохранение—>Воспроизведение
Происходит закрепление нового материала путём связывания его с приобретенным ранееОпределяется степенью участия материала в деятельности личности, то есть важностью для человекаПроисходит актуализация закрепленного материала путем извлечения его из долговременной памяти и передача в оперативную

Повторение — одно из важных условий запоминания. Для улучшения запоминания необходимо: выделение основных мыслей, использование иллюстраций, составление планов, схем, таблиц.

Виды памяти человека таблица

Виды памяти

Определение

Примеры

Виды памяти по характеру психической активности, преобладающей в деятельности человека:

ДвигательнаяЗапоминание и воспроизведение движений. Лежит в основе обучения бытовым, спортивным, трудовым навыкам, письменной речи.Игра в теннис, плавание, вязание, игра на музыкальных инструментах.Развита у спортсменов, танцоров
Эмоциональная (впервые ввел К.С. Станиславский )Прочно сохраняет пережитые человеком чувстваСочувствие другим людям. Человек может побледнеть при одном воспоминании о пережитом страхе.
Смысловая (словесная)Запоминание, сохранение и воспроизведение прочитанных, услышанных или произнесенных слов.Запоминание стихотворений, рассказов, очерков. Развита у артистов, певцов.
ОбразнаяПозволяет запоминать зрительные и звуковые образы, запахи, сопровождающие данную обстановку. Запоминание лиц людей, картин природы, музыкальные мелодии. Развита у музыкантов, писателей, художников

Виды памяти по характеру целей запоминания

Непроизвольнаяэто запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнитьБлагодаря ей формируется основная часть жизненного опыта человека
Произвольнаяэто запоминание и воспроизведение, в котором присутствует специальная цель что-то запомнитьБлагодаря ей человек получает профессиональные и другие специальные знания

Виды памяти по продолжительности сохранения и закрепления материала

Кратковременнаяочень краткое сохранение данных после однократного очень непродолжительного восприятия и немедленного воспроизведения (в первые же секунды после восприятия материала).Играет роль в функционировании механизмов накопления опыта
Оперативнаявид кратковременной памяти. Обслуживает непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия.Чтение, списывание
Долговременнаядлительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения.Роль в функционировании механизмов накопления профессиональных знаний

_______________

Источник информации: Резанова Е.А. Биология человека. В таблицах и схемах./ М.: 2008.

Виды памяти и работа с ними

Сегодня предлагаю вернуться к вопросам, связанным с обучением, и поговорить об одном из механизмов, который является важным помощником в этом процессе, если не одним из основных деятелей. Речь идет о памяти.
Я не претендую, разумеется, на глобальное научное исследование вопроса, тем более, что информации об этом феномене достаточно, и она легкодоступна. Мне хотелось бы лишь сделать акцент на некоторых особенностях человеческой памяти и отметить те из них, которые являются крайне важными для успешного обучения, а также поговорить о том, как с ними работать и как память тренировать.

Виды памяти традиционно классифицируют по нескольким критериям, в том числе:
— По времени: кратковременная и долговременная память.
— По содержанию: сенсорная память (связанная с органами чувств – зрительная, слуховая, моторная, вкусовая, болевая), эмоциональная память, словесно-логическая и другие. Для сферы обучения наиболее значительную роль играет сенсорная память, конкретно – зрительная, слуховая и моторная. Хотя, разумеется, и другие виды принимают участие.

Кратковременная и долговременная память. Кратковременная память, как понятно из термина, позволяет легко запомнить без повторений небольшой объем информации на короткое время. Долговременная память, напротив, может хранить большое количество информации в течение длительного периода, потенциально – всю жизнь, и здесь ключевое – это повторения. Честно говоря, я не смогу решить ни одного алгебраического примера из тех, что решает мой ученик-одиннадцатиклассник, просто потому, что со школьных времен не обращалась к тому, чему меня тогда учили. А вот перечислить, к примеру, значения приставки «При-» смогу и посреди ночи, потому что постоянно работаю с этим.

Зрительная память. Отвечает за хранение и воспроизведение зрительных образов. Очень хорошо она развита, скажем, у художников и в целом у визуалов – людей, для которых зрительный канал восприятия информации – основной. Различные наглядные пособия – как раз для таких детей.

Слуховая память. Схема та же, что и для зрительной памяти, но, понятно, связана со слухом. Ребенок-аудиал – из тех, о ком говорят: «на лету схватывает». Ему достаточно внимательно послушать объяснения учителя – и дома параграф уже можно не учить.

Моторная память. Память этого рода удерживает все, что связано с двигательной активностью. Так, считается, что нельзя разучиться кататься на велосипеде или плавать – именно из-за моторной памяти. Наши руки и ноги сами помнят, какие движения и в каком порядке надо делать.

Каждый человек в своей жизнедеятельности использует все виды сенсорной памяти, но у многих преобладает тот или иной тип, а иногда говорят о смешанной памяти, то есть о соединении двух типов.

Как определить, какой тип памяти преобладает у вашего ребенка?

Посмотрите, как он штудирует учебник. Если читает молча, про себя, если легко ориентируется в таблицах, схемах, то, скорее всего, главенствует зрительная память. Такие дети часто даже стихи учат молча. Им легко запомнить, как пишется иностранное слово, но бывает трудно запомнить его произношение. Если ребенок читает вслух, повторяет дважды то, что заключено в рамочку как особенно важное, легче запоминает услышанное, нежели написанное, – память слуховая. А если, чтобы запомнить формулу, ребенок переписывает ее на листок бумаги, перерисовывает в тетрадь схему, прописывает по несколько раз иностранные слова, чтобы их запомнить, – память моторная.

Кстати, любопытно, что в последнее время (сужу по собственному преподавательскому опыту) детей с развитой слуховой памятью крайне мало, преобладают ребята с моторной и – реже – с визуальной. Один мой знакомый школьник даже стихи учит наизусть, переписывая их по многу раз. Для меня такое положение дел, честно говоря, загадка. Склоняюсь к мнению, что корни этого явления, как обычно, в детстве, в семье, вернее, в отношении семьи к книге. Подозреваю, что мальчики и девочки, которым много читали в детстве, с которыми учили стихи, имеют более развитую слуховую память, а у тех детей, которые приучены, приохочены к самостоятельному чтению, хорошо развита зрительная память. Но это только мои предположения, не берусь что-либо доказывать.

Почему важно знать, каким типом памяти пользуется ребенок?

Понятно, что тот тип памяти, который преобладает у ребенка, является главным помощником в учебе. Его и нужно использовать для достижения наилучших результатов. В школе, надо сказать, это не принимается в расчет. Хотя, разумеется, методистами давно разработаны различные способы подачи материала, ориентированные на разные типы памяти: что-то учитель объясняет устно, какую-то информацию предлагается прочитать самостоятельно, что-то ребенок должен записать в тетрадь. Но на практике зачастую это не срабатывает: ребенок-визуал пропускает мимо ушей объяснения учителя; ребенку, у которого главенствует слуховая память, нет нужды записывать правила, и он отвлекается от урока. Школа как система попросту не предусматривает учет индивидуальных особенностей ребенка, и ребенок в итоге оказывается в проигрыше. Лишний повод для сомневающихся задуматься о домашнем обучении…

Как работает память?

Особенности функционирования разных типов памяти схожи. Вот основные из них.
Память имеет ограниченный объем. Это не бездонный кувшин, который можно безнаказанно набивать и набивать информацией, чем опять же грешит в последнее время школа. Чем объем информации больше, тем большее число повторений требуется, чтобы запомнить ее, тем тщательнее должны быть распределены эти повторения во времени, если заботиться о долговременном ее хранении. С кратковременной памятью в этом случае проблем нет. Вспомним студенческую жизнь: можно за ночь подготовиться к экзамену и запомнить колоссальный объем сведений, но через день от них не остается и следа… С объемом информации и повторениями связана и скорость запоминания и забывания, а также точность запоминания. Чем тщательнее продуманы объем и ее повторения, тем быстрее, точнее и на более долгое время все запомнится.

В процессе обучения следует учитывать основные законы памяти:

— Интересное запоминается легче.
Конечно, очередную математическую формулу или орфографическое правило непросто (но не невозможно!) сделать невероятно занимательными, но менее точные науки (география, история, литература) очень легко подать ребенку на блюдечке интереса. На этот аспект во многом опирается известный педагог С. Л. Соловейчик в своей книге «Учение с увлечением».

— Хорошо понятое запоминается легче.
Можно выразиться иначе: плохо понятое и непонятое не запоминается совсем. Моментально работа превращается в бессмысленную зубрежку, проклятье еще бурсаков 18 века, а такой подход, понятно, убивает весь учебный процесс на корню.

— Практическая информация, в отличие от теоретической, запоминается легче.
Химическая формула, подтвержденная несложным опытом на основе набора юного химика, из теории превратится в практику, к тому же небезынтересную. Литературные герои, ожившие в вовремя подсунутой ребенку экранизации, запомнятся надолго.

— Использование ассоциаций для связи новой информации с уже известной облегчает запоминание.
Здесь подойдут различные мнемотехнические приемы для запоминания, например, исторических дат. Отсюда же родом Иван, который Родил Девчонку и Велел Тащить Пеленку – всем знакомая подсказка для запоминания порядка падежей. Этот закон обязательно нужно использовать для налаживания межпредметных связей, о которых мы говорили раньше.

— Большой объем информации запомнить трудно.
Поэтому не нужно стараться запомнить весь параграф учебника истории сразу. Имеет смысл разбить его на осмысленные фрагменты и работать с ними. Отличное подспорье тут – составление плана, об этом чуть ниже.

— Лучше всего запоминается начало и конец информации.
Это тоже нужно учитывать, когда требуется запомнить большой фрагмент информации, например, при подготовке к изложению, к пересказу.

Как развивать память?

Каждый тип памяти следует развивать и тренировать, независимо от того, какой из них преобладает. Можно провести параллель со спортом: если нужно мышцы развивать, значит, нужно их нагружать. Чем выше нагрузка, тем выше результат.

Мощная нагрузка на моторную память начинается еще в начальной школе: ставим руку для письма. Для старших детей подойдут другие варианты. Полезной, на мой взгляд, работой станет составление собственных тетрадок-справочников с выписанными формулами, кратко записанными правилами, историческими датами и тому подобным, тетрадок-словариков для занятий иностранным языком. Лишний раз записанная и таким образом повторенная, нужная информация легче закрепится в памяти, а самостоятельно составленные справочники и словарики пригодятся для дальнейшей учебы.
Для укрепления зрительной памяти отличным подспорьем станут всевозможные наглядные пособия: добротно иллюстрированные учебные материалы, фильмы, обучающие компьютерные программы. На увиденном нужно сосредоточить внимание ребенка и обязательно обсудить, обеспечив таким образом повторение информации, которую нужно запомнить. Хорошо обращаться в работе к схемам и таблицам как способу подачи материала, хотя на первых порах это может вызвать затруднения, если ваш ребенок использует другой тип памяти как основной.

Для работы со слуховой памятью обучающему родителю нужно, естественно, говорить и говорить. Выделять голосом и интонацией важную информацию, чередовать ее с менее важной, иными словами, разбавлять «водой», чтобы ребенок не потерял внимания и немножко передохнул. Время от времени просите повторить то, что вы только что сказали. В свободное от учебы время читайте вместе художественную литературу – обязательно вслух. Хорошим подспорьем могут также стать аудиокниги, но обязательно в исполнении старых мастеров чтения, советские радиоспектакли.

Есть еще один вид работы, который не только помогает развивать память, но и служит другим образовательным целям, – это составление плана. Плана готового текста (например, параграфа учебника, который нужно запомнить, или план текста для изложения) или текста, который учащийся собирается написать (сочинение).
На мой взгляд, умение составлять план – это одно из ключевых, ведущих к успеху всего процесса обучения. Ведь чтобы составить хороший план (например, готового текста), нужно разбить текст на цельные по смыслу блоки, вычленить из каждого блока основную мысль, кратко записать ее. То есть ребенок учится крайне важным для всего процесса образования – и для всей дальнейшей жизни – вещам: структурированию, анализу, точным формулировкам. Составляя план, например, для сочинения, ребенок еще и обдумывает порядок пунктов, учится выстраивать свои мысли.
С другой стороны, в работе над планом участвуют все виды памяти. Текст внимательно прочитывается, часто несколько раз – задействуется зрительный канал. Ключевые моменты полезно проговорить вслух. Запись основных положений – акцент на моторной памяти. Воспроизведение текста с помощью плана – обязательный момент. Важно вслух пересказать текст, опираясь на план (снова акцент на слуховую и зрительную память), убедиться, что записаны действительно ключевые мысли, что план действительно является помощником при пересказе.

Сходным образом, замечу, тренируется память и при написании шпаргалок. Правда, в этом случае больший упор делается на моторику: нужно записать не только все самое важное, но и очень мелко.

Закончу примером из личного опыта: как важно правильно работать с детской памятью.

Я уже говорила о том, что, по моим наблюдениям, сегодняшние школьники лучше всего распоряжаются моторной памятью. Поэтому при работе с ними я поначалу опираюсь именно на нее, стараясь нащупать попутно состояние зрительной и слуховой памяти, чтобы задействовать и их. И вот один из новых учеников. Быстро и точно записывает то, что требуется, хорошо работает с записанным материалом самостоятельно. И вдруг он ломает правую руку. Уроки прерывать не хочется (готовимся к экзамену, время ограничено), заниматься он вполне в состоянии, только писать, естественно, не может. На уроке он получил готовые распечатки с нужной информацией, по которым мы работали устно. И на следующем занятии обнаружилось, что тема была им понята отлично и весь материал прекрасно уложился у него в голове, то есть зрительная память оказалась гораздо более развитой, чем моторная. С тех пор, конечно, основной упор в освоении нового материала делался на наглядность, и экзамен мальчик сдал на пять.

Юлия Жабыко.

Виды памяти » Битрейника

Человеческая память является, по сути, взаимосвязанным процессом, состоящим из трёх компонентов: ввод информации (запоминание), её удержание (сохранение) и, наконец, воспроизведение. Их взаимосвязь выражена в том, что от того, как организовано запоминание, зависит сохранение информации, а от него – и качество воспроизведения.

По характеру психической активности различают образную, словесно-логическую, двигательную и эмоциональную память.

  Образная память

Образная память – это хранилище звуков, запахов, зрительных представлений. Наглядно-образная память сохраняет материал в форме зрительных, слуховых и других образов. Поэтому выделяют несколько отдельных видов образной памяти, таких как слуховая (попробуйте вспомнить мурчание котёнка или потрескивание хвороста в костре), зрительная образная память (лицо близкого человека или любимая ваза – помните?), обонятельная (запах знакомого парфюма или просто свежесрезанной травы), тактильная (прикосновение тёплой руки или боль от укола), вкусовая (кислота ломтика лимона или сладость банана). Наглядно-образная память особенно важна в творческой деятельности.

Наш мозг предпочитает воспринимать мир, обрабатывая информацию обоими полушариями: правое воспринимает образ, а левое подбирает для него слова. Развивая образную память, мы восполняем пробел, вызванный дефицитом образов: в современном мире много информации, но основной её массив не задействует в работу правое полушарие, возникает дисбаланс, в результате которого нам все труднее запоминать, удерживать внимание, концентрироваться. Развитие образной памяти помогает включить в работу правое полушарие, задействуя воображение. Воображая, мы легко запоминаем. Поняв материал, мы создаём образ, закрепляющий понимание, и получаем знание.

Различают зрительную, слуховую, моторно-слуховую память, зрительно-моторно-слуховую память. Это виды так называемой сенсорной памяти, которая играет наиболее важную роль в обучении. Зная, какой тип памяти преобладает у ученика, можно дифференцированно подходить к процессу его обучения, достигая лучших результатов запоминания. Преподаватель должен позаботиться о том, чтобы в процессе усвоения материала принимало участие как можно больше органов чувств. В своё время на это обращал внимание известный педагог К.Д. Ушинский.

Зрительная память

Зрительная память связана с хранением и воспроизведением зрительных образов. Зрительная образная память предполагает использование зрительного анализатора для обработки информации. У многих людей зрительная образная память представляет основной тип запоминания.

Особенно актуально развитие зрительной памяти для художников, но широко используем её мы все. Развивая воображение, мы также помогаем развитию зрительной памяти, ведь то, что мы представляем, нам легче запомнить и воспроизвести.

Слуховая память

Слуховой памятью называют способность к запоминанию и точному воспроизведению звуков, будь то музыка, речь или какие-то другие звуки. Особенно она важна для музыкантов, но активно её задействуем все мы. Слуховую память легко выявить у ребёнка: если ему легко даётся материал, рассказанный учителем (и дома параграф уже можно не читать, так как он и так все помнит), значит, ребёнок – аудиал.

Двигательная память

Моторная память удерживает все, что связано с двигательной активностью. Руки и ноги словно сами «помнят», что им делать.

Двигательная память помогает нам запоминать движения и затем воспроизводить их. Благодаря ей мы разучиваем танцы, работаем с инструментами, ездим на велосипеде и т.д.

Развитие двигательной памяти способствует не только отточенность движений, меткости, ловкости. Без неё просто невозможно достичь успехов в любом деле, за какое бы мы ни взялись. Она лежит в основе навыков ходьбы, езды, письма, всех трудовых и практических навыков. Если бы мы не имели этой памяти, то вынуждены были бы учиться повторять то или иное действие. Чем более знакомы условия, тем точнее и вывереннее движения, тем лучше результат.

Обычно преобладает какой-то один тип памяти, но встречаются и смешанные, комбинированные. Так, моторно-слуховая память и зрительно-моторно-слуховая память относятся к комбинированным видам памяти.

Словесно-логическая память

Словесно-логический вид памяти хранит информацию в виде словесных понятий и чисел. Он отвечает за смысл, логику, взаимодействие между элементами словесной информации. В процессе обучения широко задействуются и образная, и словесно-логическая память. Образная память неразрывно связана с воображением и востребована во многих областях человеческой жизни.

Словесно-логический вид памяти мы используем постоянно. Когда мы изучаем новый материал, работает преимущественно именно она. От развития словесно-логической памяти зависит и развитие всех других видов памяти у человека: она опирается на них и играет ведущую роль в усвоении новых знаний.

Очень важно развивать словесно-логическую память младших школьников, ведь, как показывает практика, если ребёнок не овладеет приемами мыслительной деятельности и не научится учиться (простите за тавтологию) в младших классах, то он будет неуспевающим в средних и старших, отставая в обучении.

Развитие словесно-логической памяти способствует улучшению эрудиции, повышению образованности. Особенность словесно-логической памяти заключается в том, что мысли не существуют без участия языка, без слов, и их воспроизведение – тоже. Мы всегда работаем с мыслями, выраженными в словах, отсюда и название – словесно-логическая память.

Эмоциональная память

Эмоциональная память содержит все воспоминания о пережитых эмоциях и чувствах. Особенностью эмоциональной памяти является её яркость даже по прошествии многих лет после полученного эмоционального всплеска. Обычно она, подкреплённая эмоциональным импульсом, долго и прочно хранит информацию. Возможно, это связано с тем, что под влиянием сильных эмоций в механизм запоминания включаются гормоны надпочечников, не задействующиеся при обычном запоминании.

Иногда первичные эмоции замещаются вторичными, иногда противоположными, и тогда мы переоцениваем отношение к происходившим когда-то событиям.

Развитие эмоционального типа памяти способствует повышению интеллектуального потенциала человека. От развития эмоциональной памяти зависит и успех, и комфортность эмоционального состояния в семье и обществе. Произведения искусства, живая природа, художественная литература стимулируют развитие образного мышления, что способствует и развитию эмоциональной памяти.

Функции эмоциональной памяти:

  • Накапливание и воспроизведение эмоционального опыта, связанного с событием, вызвавшим эмоцию.
  • Формирование эмоционального интеллекта.
  • Влияние на развитие личности и её творческих способностей.

Через память на эмоциональные состояния мы принимаем решения о своих последующих шагах, имеем возможность учиться на своих ошибках и повторять успешный опыт. Функции эмоциональной памяти делают её вклад в формирование личности очень весомым.

Благодаря эмоциональному типу памяти мы умеем страдать, радоваться, сочувствовать. Однажды пережитые чувства от чего-то нас удерживают, к чему-то побуждают. Эмоции задействованы в том механизме, который побуждает нас к действию. Не мышление, а эмоции заряжают нас энергией.

 Долговременная, кратковременная и оперативная память

По времени сохранения информации различают мгновенную, кратковременную, оперативную и долговременную память. Кратковременная память способна хранить информацию совсем недолго, около 40 секунд, и объём её невелик, он составляет 7 плюс-минус 2 единицы информации. Этот объём можно увеличить путём объединения информации в блоки.

Большая часть информации из кратковременной памяти затем стирается, а меньшая переходит в так называемую оперативную память. Этому способствуют некоторые факторы, такие как эмоциональность подачи, яркость, неожиданность, необычность материала, многократность повторения, важность для конкретного человека. В оперативной памяти информация сохраняется до суток (максимум), затем менее важная её часть стирается, а более важная переходит в долговременную память. Здесь информация сберегается в течение всей жизни, и для этого организмом задействуются специальные нуклеиновые кислоты и белки памяти.

Интересно, что в фазе медленного сна происходит логическая обработка информации, а в фазе быстрого – перевод отобранной информации в долговременную память. Более подробно об этих процессах и о развитии долговременной памяти, а также о развитии кратковременной памяти Вы можете прочитать в нашем блоге.

 Непроизвольная память и произвольная память

По степени волевой регуляции различают произвольную и непроизвольную память.

Непроизвольная память – это процесс, происходящий без усилий, «сам по себе», непроизвольно. Но, как правило, запечатление в этом случае связано с сильными эмоциями, вызывая, например, удивление, интерес. Материал, усвоенный с использованием непроизвольной памяти, запечатлевается лучше, чем с использованием произвольной, ведь непроизвольно мы запоминаем то, что находится в центре внимания, что интересно, что точно пригодится, и особенно – если с этим был связан умственный труд. А ведь именно такую информацию мозг и предпочитает отправлять в хранилище долговременной памяти.

Развитие непроизвольной памяти у дошкольников связано с вовлечением их в активное взаимодействие с предметами, с обучением пониманию их важности и умению разделять их на группы. Расширение интересов ребёнка также способствует развитию непроизвольной памяти.

Произвольная память – это процесс, при котором человек прилагает волевые усилия для достижения запоминания. В этом случае, когда «не хочется, а надо», мы используем «хитрости»: мнемотехнику, концентрацию внимания, мотивацию; стимулируем и награждаем себя за усилия и успехи.

Развитие произвольной памяти играет огромную роль в обучении, позволяя усваивать программу занятий младшим школьникам и способствуя общему интеллектуальному развитию, в том числе навыку мыслить логически и делать выводы, так необходимому старшеклассникам. Об упражнениях для развития произвольной памяти можно прочитать здесь:

По способу заучивания разделяют два вида произвольной памяти: механическую и смысловую.

  • При запоминании материала путем механического заучивания, без использования при этом анализа и преобразований, речь идёт об использовании механической памяти.
  • При запоминании смысла, а не формы информации, когда материал связывается с уже имеющимся и структурируется, мы говорим об использовании смысловой памяти.

Но, каким из видов произвольной памяти мы бы ни воспользовались, результат запоминания зависит от того, сумеем ли мы обеспечить прочное, длительное внимание к предмету запоминания.

Можно говорить о том, что произвольная память имеет особенности, отражающие её специфику.

Особенности произвольной памяти:

  • Наличие намерения  сохранить информацию в памяти.
  • Приложение определенных усилий для запоминания информации.
  • Использование мнемонических приемов или иных способов запоминания.
  • Организованное повторение с целью лучшего запоминания.

Память – одна из важнейших когнитивных функций мозга, необходимая для полноценной жизни и развития человека, и её можно и нужно тренировать.

Тренировать память можно с помощью специальных упражнений для развития памяти. В увлекательной форме игры для этой цели можно заниматься на развивающих тренажёрах для мозга онлайн .

Желаем Вам успехов в саморазвитии!

Память ЭВМ, виды, краткая характеристика

Память ЭВМ, виды, краткая характеристика

1. Введение

В современном мире мобильных компьютерных технологий большинство людей уже просто не могут обойтись без коммуникаторов, планшетов и другой портативной компьютерной техники. В свою очередь растет спрос на скорость работы представленных мобильных решений, поскольку никто уже не готов мириться с низкой производительностью того или иного устройства. Скорость выполнения программ напрямую зависит от скорости передачи данных между процессором и памятью, а для выполнения больших программ, обрабатывающих огромные массивы данных, необходима память очень большого объема.

В идеале память должна быть быстрой, большой и недорогой..Поэтому проектировщики компьютерных систем трудятся над разработкой и усовершенствованием технологий, позволяющих создавать для компьютера видимость большой и быстрой памяти.

В этом вопросе рассмотрим, что такое память ЭВМ и какие виды памяти существуют.

2. Определение

Память ЭВМ – совокупность технических устройств и процессов, обеспечивающих запись, хранение и воспроизведение информации в ЭВМ. Компьютерная память обеспечивает поддержку одной из функций ЭВМ — способность длительного хранения информации.

Память — основная часть любой вычислительной системы или отдельной вычислительной машины, она реализуется аппаратно — в виде комплекса взаимосвязанных запоминающих устройств (ЗУ) — и программными средствами. Максимальное количество информации, которое может храниться в памяти ЭВМ (ёмкость), определяется суммарной ёмкостью всех ЗУ, а быстродействие памяти ЭВМ зависит как от быстродействия отдельных ЗУ, так и от принципов их организации в единую систему памяти и способов обмена информацией внутри этой системы.

Задачей памяти является хранение программ и данных. Существует два класса запоминающих устройств, а именно первичные и вторичные. Первичное запоминающее устройство – это память, быстродействие которой определяется скоростью работы электронных микросхем. Пока программа выполняется, она должна храниться в первичной памяти. Эта память состоит из большого количества полупроводниковых ячеек, каждая из которых может хранить один бит информации. Ячейки редко считываются по отдельности – обычно они обрабатываются группами фиксированного размера, называемыми словами… Для облегчения доступа к словам в памяти с каждым словом связывается отдельный адрес. Адрес – это числа, идентифицирующие конкретные местоположения слов в памяти. Для того чтобы прочитать слово из памяти или записать его в таковую, необходимо указать его адрес и задать управляющую команду, которая начнет соответствующую операцию.1Для каждого компьютера характерна определенная длина слова — два, четыре или восемь байтов. Это не исключает использования ячеек памяти другой длины (например, полуслово, двойное слово).

Как правило, в одном машинном слове может быть представлено либо одно целое число, либо одна команда, но допускаются переменные форматы представления информации.

3. Виды памяти ЭВМ

Память современной ЭВМ строится в виде многоступенчатой иерархической системы, что обеспечивает экономически оправданное удовлетворение противоречивых требований — большой ёмкости и высокого быстродействия, и обычно предполагает использование нескольких запоминающих устройств, имеющих различные характеристики. В иерархию памяти ЭВМ обычно входят: внешняя память и внутренняя, или оперативная, память.

3.1 Внутренняя память

Оперативная память.

Назначение оперативной памяти – хранение данных, работа с которыми осуществляется в данный момент времени. Если для этого использовать жесткий диск, то время доступа к данным заметно увеличится, так как производительность оперативной памяти намного выше, чем дисковой. Это скажется на быстродействии всей системы. Оперативная память обеспечивает возможность обращения процессора к любой ее ячейке, поэтому называется памятью с произвольным доступом (RAM – Random Access Memory)2.

Из определения следует, что в оперативной памяти на стадии выполнения могут одновременно находится несколько программ. Кроме того, в оперативной памяти могут находиться как обрабатываемые, так и уже обработанные программой данные. Можно считать, что оперативная память представляет собой последовательность пронумерованных байтов. Каждый байт имеет свой собственный номер, который называют адресом. Содержимое любого байта памяти может обрабатываться независимым от остальных байтов образом. Указав адрес байта, можно прочитать код, который в нем записан или записать в этот байт какой – либо другой код.

Максимально возможный объем оперативной памяти, который иногда называют адресным пространством, и объем памяти, фактически присутствующий в составе машины, являются важнейшими характеристиками данной модели в целом и конкретного экземпляра компьютера. Адресное пространство является величиной постоянной для данной модели, в то время как фактический объем оперативной памяти может у разных экземпляров быть разным, но он не может быть больше, чем адресное пространство для данной модели. Современные модули памяти RAM бывают: DDR, DDR2, DDR3 и DDR4. Характеристики оперативной памяти каждого вида значительно лучше, чем характеристики предшествующего поколения. Рассмотрим их:

  1. DDR. Самая древняя оперативная память. Время ее господства на IT рынке уже давно ушло. Но кое-где еще иногда встречаются системы, в которых используется эта оперативная память. Как правило, это довольно старые системы. Эта память потребляет напряжение 2.5 В. Обычно, напряжение увеличивается при разгоне процессора. DDR является самым прожорливым представителем оперативной памяти, так как требует для своей работы самое высокое напряжение. Эта память работала на частотах 266/333/400 Mhz и использовалась на компьютерах класса Intel Pentium 4.

  2. DDR2. Основное отличие DDR2 от DDR — вдвое большая частота работы шины (533/800/1066 Mhz), по которой данные передаются в буфер микросхемы памяти. При этом чтобы обеспечить необходимый поток данных, передача на шину осуществляется из четырёх мест одновременно.

  3. DDR3. Этот тип памяти основан на технологиях DDR2 со вдвое увеличенной частотой передачи данных по шине памяти. Отличается пониженным энергопотреблением по сравнению с предшественниками (1,5 В, по сравнению с 1,8 В для DDR2 и 2,5 В для DDR). Частота полосы пропускания лежит в пределах от 800 до 2400 Mhz (рекорд частоты — более 3000 Mhz), что обеспечивает большую пропускную способность по сравнению со всеми предшественниками. В целом скорость работы DDR3 выше, чем у DDR2, на 15-20 процентов.

  4. DDR4 — новый тип оперативной памяти, являющийся эволюционным развитием предыдущих поколений DDR. Отличается повышенными частотными характеристиками и пониженным напряжением питания. В массовое производство вышла во 2 квартале 2014 года3

Кроме оперативной памяти в состав внутренней памяти входят кэш-память и постоянная память.

Постоянная память.

Постоянная — энергонезависимая память, используется для хранения данных, которые никогда не потребуют изменения. Содержание памяти специальным образом “зашивается” в устройстве при его изготовлении для постоянного хранения. Из ПЗУ можно только читать. Прежде всего, в постоянную память записывают программу управления работой самого процессора. В ПЗУ находятся программы управления дисплеем, клавиатурой, принтером, внешней памятью, программы запуска и остановки компьютера, тестирования устройств.

Важнейшая микросхема постоянной или Flash-памяти — модуль BIOS, предназначенная для автоматического тестирования устройств после включения питания компьютера и загрузки операционной системы в оперативную память.

Разновидность постоянного ЗУ — CMOS RAM. Это память с невысоким быстродействием и минимальным энергопотреблением от батарейки. Используется для хранения информации о конфигурации и составе оборудования компьютера, а также о режимах его работы. Содержимое CMOS изменяется специальной программой Setup, находящейся в BIOS.

Кэш-память.

По сравнению с быстродействием современных процессоров скорость функционирования основной памяти мала. Однако процессор не может тратить много времени в ожидании команд и данных из основной памяти. Поэтому нужны механизмы, сокращающие время доступа к необходимой информации. Поскольку быстродействие основной памяти физически ограничено, здесь потребуется архитектурное решение. Таким решением является использование быстрой кэш-памяти, благодаря которой основная память представляется процессору более быстрой, чем она есть на самом деле.4

Кэш — это память с большей скоростью доступа, предназначенная для ускорения обращения к данным, содержащимся постоянно в памяти с меньшей скоростью доступа. Кэширование применяется ЦПУ, жёсткими дисками, браузерами, веб-серверами, службами DNS и WINS.

Кэш состоит из набора записей. Каждая запись ассоциирована с элементом данных или блоком данных (небольшой части данных), которая является копией элемента данных в основной памяти. Каждая запись имеет идентификатор, определяющий соответствие между элементами данных в кэше и их копиями в основной памяти.

3.2 Внешняя память

Внешняя память предназначена для длительного хранения программ и данных, и целостность её содержимого не зависит от того, включен или выключен компьютер. В отличие от оперативной памяти, внешняя память не имеет прямой связи с процессором. Устройства внешней памяти или, иначе, внешние запоминающие устройства весьма разнообразны. Их можно классифицировать по целому ряду признаков: по виду носителя, типу конструкции, по принципу записи и считывания информации, методу доступа и т.д.5 Рассмотрим классификацию по виду носителей.

Гибкий диск, дискета — устройство для хранения небольших объёмов информации (максимально до 2,88 МБ), представляющее собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке. Используется для переноса данных с одного компьютера на другой и для распространения программного обеспечения. Способ записи двоичной информации на магнитной среде называется магнитным кодированием.

Накопитель на жёстких магнитных дисках или винчестерский накопитель — это наиболее массовое запоминающее устройство большой ёмкости, в котором носителями информации являются круглые алюминиевые или стеклянные пластины — плоттеры, обе поверхности которых покрыты слоем ферромагнитного материала. С момента создания первых жёстких дисков, в результате непрерывного совершенствования технологии записи данных, их максимально возможная ёмкость непрерывно увеличивается. Ёмкость современных жёстких дисков достигает нескольких Тб. НЖМД используется для постоянного хранения информации — программ и данных, и является основным накопителем данных в большинстве ЭВМ.

Существуют внешние или портативные жесткие диски, которые подключаются к компьютеру с помощью USB-кабеля.

 CD-ROM состоит из прозрачной полимерной основы диаметром 12 см и толщиной 1,2 мм. Одна сторона покрыта тонким алюминиевым слоем, защищенным от повреждений слоем лака. Двоичная информация представляется последовательным чередованием углублений и основного слоя.

Со временем на смену CD-ROM пришли цифровые видеодиски DVD. Эти диски имеют тот же размер, что и обычные CD, но вмещают 4,7 Гбайт данных, т.е. по объёму заменяют семь стандартных дисков CD-ROM. На таких дисках могут выпускаться полноэкранные видеофильмы отличного качества, программы-тренажёры, мультимедийные игры и многое другое.6

Blu-ray Disc, BD — формат оптического носителя, используемый для записи с повышенной плотностью и хранения цифровых данных, включая видео высокой чёткости. Первый прототип нового носителя был представлен в октябре 2000 года. Более короткая длина волны сине-фиолетового лазера позволяет хранить больше информации на 12-сантиметровых дисках того же размера, что и у CD/DVD. Уменьшение длины волны, использование числовой апертуры (0,85, в сравнении с 0,6 для DVD), высококачественной двухлинзовой системы, а также уменьшение толщины защитного слоя в шесть раз (0,1 мм вместо 0,6 мм) предоставило возможность проведения более качественного и корректного течения операций чтения/записи. Это позволило записывать информацию в меньшие точки на диске, а значит, хранить больше информации в физической области диска, а также увеличить скорость считывания до 432 Мбит/с.

Флеш-накопитель — запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флеш-память (разновидность полупроводниковой технологии электрически перепрограммируемой памяти). Благодаря компактности, дешевизне, механической прочности, большому объёму, скорости работы и низкому энергопотреблению, флеш-память широко используется в цифровых портативных устройствах и носителях информации. Очень распространены USB флеш-накопители (флеш-брелоки) – устройства, подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB.

Серьёзным недостатком данной технологии является ограниченный срок эксплуатации носителей, а также чувствительность к электростатическому разряду.

4 Заключение

Первые ЭВМ использовали запоминающие устройства исключительно для хранения обрабатываемых данных. Их программы реализовывались на аппаратном уровне в виде жёстко заданных выполняемых последовательностей. Любое перепрограммирование требовало огромного объёма ручной работы по подготовке новой документации, перестройки блоков и устройств и т. д. Использование архитектуры фон Неймана, предусматривающей хранение компьютерных программ и данных в общей памяти, коренным образом переменило ситуацию.

К настоящему времени создано множество устройств, предназначенных для хранения данных. Универсального решения не существует, у каждого имеются свои достоинства и свои недостатки, поэтому компьютерные системы оснащаются несколькими видами систем хранения, основные свойства которых обуславливают их использование и назначение.

5 Литература

  1. Организация ЭВМ. 5-е изд. /К.Хамахер, З. Вранешич, С. Заки. – СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2003. – 848с.

  2. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Макаровой — М.: Финансы и статистика -2006. — 768 с.

  3. Экономическая информатика Онлайн учебник http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html

  4. Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/

  5. Электронный учебник. http://avinout.com/osi_t9.html

  6. Подготовка к ЕГЭ. http://egeinf.gym5cheb.ru/p21aa1.html

  7. Студопедия. http://studopedia.org/1-134281.html

  8. ОК IT для бизнеса. http://ko.com.ua/jedsger_vajb_dejkstra_11696

  9. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса/Н.Д.Угринович. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

1 Организация ЭВМ. 5-е изд. /К.Хамахер, З. Вранешич, С. Заки стр.281

4Организация ЭВМ. 5-е изд. /К.Хамахер, З. Вранешич, С. Заки стр.351

5Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Макаровой — М.: Финансы и статистика – 2006, стр142

Урок анатомии по теме «Память. Виды памяти». 9-й класс

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с познавательным процессом “память”, дать его общую характеристику;
  • Раскрыть физиологический механизм этого процесса, определить и дать характеристику основным видам памяти человека;
  • Познакомить с основными процессами памяти и условиями успешного запоминания и воспроизведения материала.
  • Провести самодиагностику памяти
  • Развивать у ребят общее представление о познавательной деятельности человека, ее связи с высшей нервной деятельностью, воспитывать интерес к изучаемым дисциплинам.

Оборудование:

  • таблица «Головной мозг»;
  • индивидуальные карточки для активизации деятельности и производства самостоятельных выводов;
  • презентация «Память, виды памяти» для актуализации и облегчения восприятия материала;
  • опорныйконспект урока;
  • карточки-таблицы для проверки домашнего задания на доске

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОСПРИЯТИЕ И ВНИМАНИЕ – ВАЖНЫЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОРГАНИЗМА»

На доске прикреплены карточки «ВОСПРИЯТИЕ» и «ВНИМАНИЕ», а также характеристики «ПЕРЕКЮЧЕНИЕ», «ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ», КОНЦЕНТРАЦИЯ», «ОБЪЕМ», «АКТИВНОСТЬ», «ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ», «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ», «ЦЕЛОСТНОСТЬ». (см. приложение «Таблицы», «Таблицы 1»)

Учащиеся, выходя к доске, распределяют характеристики по процессам, комментируя и отвечая на возникающие вопросы. Таким образом мы концентрируемся на сути этих явлений.

Завершаем опрос проблемным вопросом «А для чего мы тренируем внимание? Пытаемся сконцентрироваться? Конечно, чтобы понять и ЗАПОМНИТЬ! Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Память. Виды памяти» (слайд 1) Начинаем работать с опорным конспектом, записывая тему урока

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Работаем над определением памяти. Что это такое? (мозговой штурм). После формулирования, записываем его в конспект.
  2. Попытаемся объяснить, как же идет механизм запоминания (предлагается мозговой штурм, в результате которого возникает схема) (слайд 2). Все моменты дублируем на доске карточками, привлекая детей к самостоятельной работе.
  3. Используя схему строения головного мозга (слайд 3), вспоминаем, какие отделы отвечают за запоминание, прорабатываем еще раз материал, после чего ребята самостоятельно записывают в конспект и заштриховывают на рисунке соответствующие части головного мозга.
  4. Самостоятельная работа учащихся с карточками, с помощью которых разные группы учащихся должны распределить виды памяти в зависимости от действия силы воли, по длительности хранения информации, по степени участия мышления, по характеру преобладающей деятельности (см. приложение «Карточки «Виды памяти»)
  5. Проверяем работу ребят, используя слайды презентации 4, 5.
  6. Минутка отдыха «Поиграем». Ребятам предлагаются различные музыкальные фрагменты и звуки (см. приложение «Звуки для урока»), прослушав которые надо определить, кому принадлежат звуки и вспомнить слова песен.
  7. Теперь предлагается подумать, как же происходит сам процесс памяти (слайд 6)
  8. Лабораторная работа «Определение объема кратковременной памяти». Используя инструктивную карточку конспекта и слайда 7, выполняем работу, определяем объем своей кратковременной памяти, делаем вывод, записывая его. (слайды 8, 9, 10).
  9. А теперь несколько советов, что же делать, чтобы улучшить свою память, облегчить и ускорить процессы запоминания? (слайды 11, 12, 13, 14)
  10. Сразу же проверим, помогают ли данные рекомендации. Каждый ученик получает набор слов, которые он должен связать общей мыслью. (см. приложение «Увязывание образов»). Заслушиваем получившиеся рассказики.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

  1. Что мы узнали на уроке
  2. Что такое память?
  3. Какие виды памяти уже вам известны?
  4. Как можно улучшить память, ускорить запоминание?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Приложения

Виды памяти человека

Лишь некоторые люди помнят о том, что древние греки помимо разных видов искусств изобрели искусство памяти, обычно называемое мнемотехникой. Во времена, когда еще не была изобретена техника печати, такой вид искусства был жизненно необходим. Несмотря на то, что в современном мире мы полагаемся на информацию, хранимую в книгах, компьютерах и интернете, важность нашей собственной памяти сложно переоценить.

Главным достижением последних лет в исследованиях мозговых процессов научения и памяти является понимание того, что существует несколько видов памяти, обеспечиваемых разными системами мозга. Одним из показателей, который может быть использован в выделении видов памяти, является временная динамика следа памяти (время хранения). Соответственно, память можно подразделить на ультракороткую (длительностью около сотен миллисекунд), краткосрочную (длительностью порядка нескольких секунд) и долгосрочную (может сохраняться всю жизнь). Долгосрочная память, в свою очередь, может также подразделяться на две большие категории в зависимости от типа сохраняемой информации и мозговых механизмов ее обеспечения: имплицитную и эксплицитную память (табл. 1).

Декларативность памяти подразумевает осознание извлекаемой информации. В случае имплицитной памяти, напротив, процессы памяти протекают преимущественно бессознательно. Процедурная память, будучи имплицитной, обеспечивает научение и вспоминание моторных и когнитивных навыков. Различие между эксплицитным и имплицитным обучением может быть продемонстрировано на примере функции речи.

Зона Брока и Вернике

Память играет важную роль в формировании и поддержании лексикона (словарного запаса) и грамматики. Декларативным видом памяти на примере речевой функции человека является запас специфических знаний, связанных со значениями слов (лексикон), в обеспечение которого вовлекаются мозговые структуры теменно-височно-затылочного стыка. Данный вид декларативной памяти подразумевает хранение и использование знаний о фактах или событиях, которые выражаются в словесной форме. Повреждения мозга в области теменно-височно-затылочного стыка могут приводить к существенному нарушению памяти лексикона, синдрому, известному как афазия Вернике. Грамматика, под которой понимаются процессы составления лексических элементов в сложные предложения (управляемые соответствующими правилами), обеспечивается разными мозговыми системами, включающими лобные и теменные области коры, базальные ганглии и структуры мозжечка. Грамматика является процедурным видом памяти. Нарушения речи, связанные с грамматикой, называются афазией Брока, которая может наблюдаться при повреждении левой фронтальной коры и подкорковых структур.

Процессы, связанные с запоминанием любой информации, обеспечиваются целым набором мозговых систем. Однако в большинстве случаев существует конкретная мозговая система, играющая важную роль в обеспечении определенных форм научения и памяти, которые могут существенно нарушаться при патологических изменениях в работе этой системы. Многие читатели могут вспомнить пессимистические выводы, сделанные Лешли (1950) по результатам серии исследований, посвященных изучению памяти, которые были опубликованы в известной статье под названием «В поисках энграммы» («In Search of the Engram»). При всем уважении к исследовательскому гению Лешли следует отметить, что существование разных видов памяти с разными нейронными субстратами не признавалось ни во времена Лешли, ни после появления современных аналитических средств анализа данных.

Таблица 1. Виды памяти

КатегорияПодкатегорияСодержание следа памятиСтруктуры мозга, ответственные за формирование и хранение
Декларативная (эксплицитная)ЭпизодическаяСобытия личной жизниГиппокампсенсорные области всех модальностей — префронтальная кора
Декларативная (эксплицитная)СемантическаяОсновные факты без явной связи с событиями личной жизниГиппокампсенсорные области всех модальностей — префронтальная кора
Недекларативная (имплицитная)ПроцедурнаяДействия, например, такие как речь или вождение автомобиляПрефронтальная кора — базальные ганглии — система таламических связей
Недекларативная (имплицитная)Инструментальные и условные рефлексыАссоциативная память при ответах на условный стимул, с одной стороны, и безусловные ответы в ответ на стимулы положительного и отрицательного подкрепления (вознаграждение и наказание), с другойСенсорные области всех модальностей, мозжечок, миндалина
Недекларативная (имплицитная)Прайминг*Активация в памяти частей определенных репрезентаций или ассоциаций непосредственно перед осуществлением действия или выполнением заданияВероятно, краткосрочные модификации синаптической связи нейронов, обеспечивающих активацию репрезентации стимула
Недекларативная (имплицитная)ГабитуацияНеассоциативный след памяти, формирующийся в результате снижения количества ответов при повторяющемся появлении стимуловКраткосрочная синаптическая депрессия

Примечание: * — прайминг является экспериментальной техникой, при которой предъявление стимула-праймера вызывает сенситизацию нейронной репрезентации этого стимула для дальнейшей презентации такого же или похожего стимула. Например, представим ситуацию, при которой испытуемому перед началом тестового задания предъявляется набор слов, среди которых есть слово «память». Позже на просьбу продолжить набор букв «пам» так, чтобы получилось слово, испытуемый скажет. «Память». То есть предварительный набор слов «праймировал» ответ испытуемого.

Заключение


Существует несколько видов памяти, в обеспечение которых вовлекаются разные системы мозга. Один из принципов классификации памяти основан на представлениях о временной динамике процессов памяти — ультракороткая (сотни миллисекунд), краткосрочная (несколько секунд) и долгосрочная (вплоть до всей жизни). В свою очередь, в зависимости от механизмов обеспечения и типа сохраняемой информации долгосрочная память может быть подразделена на две большие категории. Это эксплицитная, или декларативная, память (в которой выделяют эпизодический и семантический подтип) и имплицитная, или процедурная, память (на уровне которой выделяются разновидности в виде процедурной памяти, инструментального и условного рефлексов). В состав структур системы обеспечения декларативной памяти входит гиппокамп, а также связанные с ним мамиллярные тела гипоталамуса и переднее ядро таламуса. ПЭТ и фМРТ-исследования свидетельствуют о совместной активации этих областей мозга при кодировании и извлечении информации из эпизодической памяти. Процессы кодирования сопровождаются генерацией гиппокампального тета-ритма, на фоне которого происходит долгосрочная потенциация и сохранение фрагментов следов памяти. ВП-корреляты процессов эпизодической памяти проявляются в виде двух основных эффектов: «старое — новое» при кодировании информации; «вспоминание — забывание» при извлечении информации. Мощность осцилляций тета-ритма регулируется медиатором ацетилхолином. Ацетилхолин продуцируется на уровне ядер перегородки и по септо-гиппокампальному пути транспортируется в гиппокамп. Процедурная память ассоциируется с научением новым видам моторных и когнитивных действий и обеспечивается базальными ганглиями (и связанными с ними структурами). Извлечение информации из процедурной памяти осуществляется гораздо быстрее, чем из эпизодической памяти. Процессы, относящиеся к извлечению информации из разных видов памяти, отражаются разными компонентами ВП, генерируемыми в ответ на GO-стимулы в условиях GO/NOGO-теста. Работа мозговой системы процедурной памяти регулируется двумя основными медиаторами: дофамином, транспортируемым в стриатум из черной субстанции, и ацетилхолином, который продуцируется собственными холинергическими клетками стриатума.

Типы таблиц SQL Server — SQLServerCentral

Помимо физических таблиц, которые находятся в базе данных, существует несколько других типов таблиц, с которыми разработчики баз данных должны хорошо ознакомиться. Если ваша цель как разработчика — просто предоставить среду для хранения и извлечения данных, тогда использование физических таблиц будет работать нормально. Если перед вами стоит задача обеспечить высокую производительность SQL-запросов и хранимых процедур, вам следует рассмотреть возможность экспериментов с временными таблицами, табличными переменными и производными таблицами.

Временные столы

Есть 2 типа временных таблиц: локальные и глобальные. Локальные временные таблицы создаются с использованием единственного знака решетки (#), видны одному соединению и автоматически удаляются при завершении этого соединения. Глобальные временные таблицы создаются с использованием знака двойной решетки (##), видны для нескольких подключений и пользователей и автоматически удаляются, когда все сеансы SQL перестают ссылаться на глобальную временную таблицу.

Как создать:

СОЗДАТЬ ТАБЛИЦУ #MyTempTable 
(
PolicyId INT IDENTITY (1,1) PRIMARY KEY NOT NULL,
LastName VARCHAR (50) NOT NULL
)

Как использовать:

ВСТАВИТЬ В #MyTempTable 
ВЫБРАТЬ ИД политики, Фамилия
ИЗ dbo.Политика
, ГДЕ Фамилия, КАК 'A%'

Табличные переменные

Табличные переменные, существующие в памяти на время обработки одного пакета T-SQL, объявляются с использованием синтаксиса, аналогичного объявлению локальной переменной.

Как создать:

ОБЪЯВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ @MyTableVariable 
(
PolicyId INT IDENTITY (1,1) PRIMARY KEY NOT NULL,
LastName VARCHAR (50) NOT NULL
)

Как использовать:

ВСТАВИТЬ В @MyTableVariable 
ВЫБРАТЬ ИД политики, Фамилия
ИЗ dbo.Политика
, ГДЕ Фамилия, КАК 'A%'

После того, как из Query Analyzer выдается команда GO, табличная переменная больше не входит в область действия какого-либо оператора SQL, выпущенного впоследствии. Табличная переменная может быть создана в начале хранимой процедуры, и на нее можно ссылаться повсюду, поскольку все, что объявлено в хранимой процедуре, остается в области действия на протяжении всего времени выполнения хранимой процедуры.

Производные таблицы

Производные таблицы похожи на табличные переменные в том, что они существуют только в памяти, но отличаются тем, как они создаются и используются.Производная таблица создается, когда запросу SELECT присваивается имя и к нему присоединяется другая таблица. Преимущества в производительности от использования производной таблицы могут быть весьма существенными во многих ситуациях, и их следует учитывать по возможности. Производные таблицы существуют только в течение одного оператора T-SQL, и хотя на них можно ссылаться несколько раз (через объединения и предикаты), на них нельзя ссылаться вне оператора T-SQL, в котором они созданы.

Пример:
Предположим, у нас есть таблица с именем PolicyVehicle , которая содержит по одной записи для каждого транспортного средства в полисе автострахования со ссылкой на таблицу Policy через столбец внешнего ключа PolicyId .Хотя мы могли бы использовать простой запрос для получения информации о новейшем транспортном средстве и связанной с ним политике, для этого примера мы будем использовать производную таблицу, чтобы сначала получить новейшее транспортное средство для каждой политики, псевдоним этой производной таблицы с именем «NewestVehicle», а затем присоединитесь к таблице Policy, чтобы получить столбцы PolicyId и LastName.

ВЫБЕРИТЕ P.PolicyId, LastName, NewestVehicle 
из политики P
INNER JOIN (
SELECT PolicyId,
MAX (VehicleYear) AS NewestVehicle
FROM PolicyVehicle PV
GROUP BY PolicyId
) MaxVehicles ON P.PolicyId = MaxVehicles.PolicyId

Часть производной таблицы выделена жирным шрифтом и просто возвращает виртуальную таблицу, содержащую PolicyIds вместе с наивысшим (максимальным) годом любого транспортного средства (с псевдонимом «NewestVehicle») для каждой политики в таблице Vehicle. Этой производной таблице присваивается псевдоним «MaxVehicles», который затем используется для присоединения к таблице политики через столбцы PolicyId. Окончательный набор результатов этого запроса содержит по одной записи для каждой политики, содержащей PolicyId, LastName и NewestVehicle год.

Выбор типа стола для использования

На что следует обратить внимание при использовании временных таблиц, табличных переменных и производных таблиц:

  • Временные таблицы создаются в базе данных SQL Server TEMPDB и поэтому требуют больше ресурсов ввода-вывода и блокировки. Табличные переменные и производные таблицы создаются в памяти.
  • Таблицы
  • Temp обычно лучше работают с большими объемами данных, с которыми можно работать с использованием параллелизма, тогда как переменные таблицы лучше всего использовать для небольших объемов данных (я использую эмпирическое правило 100 или меньше строк), где параллелизм не обеспечивает значительного улучшение производительности.
  • Нельзя использовать хранимую процедуру для вставки данных в переменную таблицы или производную таблицу. Например, будет работать следующее: INSERT INTO #MyTempTable EXEC dbo.GetPolicies_sp, тогда как следующее вызовет ошибку: INSERT INTO @MyTableVariable EXEC dbo.GetPolicies_sp.
  • Производные таблицы могут быть созданы только из оператора SELECT, но могут использоваться в операторах Insert, Update или Delete.
  • В порядке продолжительности области действия таблицы Temp Tables расширяют наибольшую область действия, за ней следуют переменные таблицы и, наконец, производные таблицы.
Тип стола Объем
Временный стол Сессия
Переменная таблицы Партия
Производная таблица Заявление T-SQL

Сводка

Как видите, существует несколько различных методов работы с данными в SQL Server.
Целью данной статьи было просто познакомить вас с этими типами таблиц.Следующая статья будет посвящена настройке производительности медленно выполняющегося запроса с использованием типов таблиц, обсуждаемых в этой статье. Итак, до тех пор я призываю вас начать исследование использования временных таблиц, табличных переменных и производных таблиц и изучить различные способы их использования для оптимизации ваших запросов и хранимых процедур.

Динамическая память — Учебники по C ++

Новые и новые операторы []

Динамическая память выделяется с помощью оператора new . За новым следует спецификатор типа данных, и, если требуется последовательность из более чем одного элемента, их количество в скобках [] . Он возвращает указатель на начало нового выделенного блока памяти. Его синтаксис:

указатель = новый тип
указатель = новый тип [число_элементов]

Первое выражение используется для выделения памяти, содержащей один единственный элемент типа типа . Второй используется для выделения блока (массива) элементов типа типа , где число_элементов — целое число, представляющее их количество.Например:

  1 
2
   int  * foo;
foo =  новый   int  [5];  

В этом случае система динамически выделяет пространство для пяти элементов типа int и возвращает указатель на первый элемент последовательности, который назначен на foo (указатель). Следовательно, foo теперь указывает на допустимый блок памяти с пространством для пяти элементов типа int .

Здесь foo — указатель, и, таким образом, к первому элементу, на который указывает foo , можно получить доступ либо с помощью выражения foo [0] , либо с помощью выражения * foo (оба эквивалентны) . Ко второму элементу можно получить доступ с помощью foo [1] или * (foo + 1) , и так далее …

Существует существенная разница между объявлением обычного массива и выделением динамической памяти для блока память с использованием новых .Наиболее важным отличием является то, что размер регулярного массива должен быть константным выражением , и, следовательно, его размер должен быть определен в момент разработки программы, до ее запуска, тогда как распределение динамической памяти выполняется новый позволяет назначать память во время выполнения, используя любое значение переменной в качестве размера.

Динамическая память, запрошенная нашей программой, выделяется системой из кучи памяти. Однако память компьютера — ограниченный ресурс, и он может быть исчерпан.Следовательно, нет никаких гарантий, что все запросы на выделение памяти с использованием оператора new будут удовлетворены системой.

C ++ предоставляет два стандартных механизма для проверки успешности выделения:

Один — путем обработки исключений. При использовании этого метода при сбое выделения создается исключение типа bad_alloc . Исключения — это мощная функция C ++, описанная далее в этих руководствах. Но пока вы должны знать, что если это исключение выдается и не обрабатывается конкретным обработчиком, выполнение программы прекращается.

Этот метод исключения используется по умолчанию в new и используется в декларации, например:

   
  foo =  новый   int  [5];  // если выделение не удается, генерируется исключение   

Другой метод известен как nothrow , и что происходит при его использовании, так это то, что при сбое выделения памяти вместо выдачи исключения bad_alloc или завершения программы указатель, возвращаемый new , является нулевым значением . указатель , и программа продолжает свое выполнение в обычном режиме.

Этот метод можно указать с помощью специального объекта с именем nothrow , объявленного в заголовке , в качестве аргумента для new :

   
  foo =  new  (nothrow)  int  [5];  

В этом случае, если выделение этого блока памяти не удается, сбой можно обнаружить, проверив, является ли foo нулевым указателем:

  1 
2
3
4
5
   int  * foo;
foo =  new  (nothrow)  int  [5];
 , если  (foo ==  nullptr ) {
    // ошибка при назначении памяти.Принять меры. 
}  

Этот метод nothrow , вероятно, создаст менее эффективный код, чем исключения, поскольку он подразумевает явную проверку значения указателя, возвращаемого после каждого выделения. Таким образом, механизм исключения обычно предпочтительнее, по крайней мере, для критических распределений. Тем не менее, в большинстве следующих примеров будет использоваться механизм nothrow из-за его простоты.

Операторы удаляют и удаляют []

В большинстве случаев память, выделяемая динамически, требуется только в течение определенных периодов времени в программе; когда она больше не нужна, ее можно освободить, чтобы память снова стала доступной для других запросов динамической памяти.Это цель оператора delete , синтаксис которого:
  1 
2
   удалить указатель ;
  удалить  [] указатель;  

Первый оператор освобождает память отдельного элемента, выделенного с использованием new , а второй освобождает память, выделенную для массивов элементов с использованием new и размера в скобках ( [] ).

Значение, переданное в качестве аргумента в delete , должно быть либо указателем на блок памяти, ранее выделенным с помощью new , либо нулевым указателем (в случае нулевого указателя , delete не дает никакого эффекта ).

  1 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
   // помним-о-матик 
  #include  
  #include  
  с использованием пространства имен    std;

  int  main ()
{
    int  i, n;
    внутр  * р;
  cout <<  «Сколько чисел вы хотите ввести?» ;
  cin >> я;
  p =  новый  (без наклона)  int  [i];
   , если  (p ==  nullptr )
    cout <<  «Ошибка: не удалось выделить память» ;
    еще 
  {
      для  (n = 0; n  "Введите число:" ;
      cin >> p [n];
    }
    cout <<  "Вы ввели:" ;
      для  (n = 0; n  "," ;
      удалить  [] п;
  }
    возврат  0;
}  
  Сколько цифр вы хотите ввести? 5
Введите номер: 75
Введите номер: 436
Введите номер: 1067
Введите число: 8
Введите номер: 32
Вы ввели: 75, 436, 1067, 8, 32,  

Обратите внимание, что значение в скобках в новом операторе является значением переменной, введенным пользователем ( i ), а не постоянным выражением:

   
  p =  new  (nothrow)  int  [i];  

Всегда существует вероятность того, что пользователь вводит значение для i настолько большое, что система не может выделить для него достаточно памяти.Например, когда я попытался дать значение 1 миллиард на вопрос «Сколько чисел», моя система не смогла выделить такой объем памяти для программы, и я получил текстовое сообщение, которое мы подготовили для этого случая (ошибка : память не удалось выделить ).

Хорошей практикой считается то, что программы всегда могут обрабатывать сбои при выделении памяти либо путем проверки значения указателя (если nothrow ), либо путем перехвата правильного исключения.

Выберите тип памяти и диапазон для программирования

Переключить навигацию

  • Инструменты разработки
    • Какие инструменты мне нужны?
    • Программные инструменты
      • Начните здесь
      • MPLAB® X IDE
        • Начните здесь
        • Установка
        • Введение в среду разработки MPLAB X
        • Переход на MPLAB X IDE
          • Переход с MPLAB IDE v8
          • Переход с Atmel Studio
        • Конфигурация
        • Плагины
        • Пользовательский интерфейс
        • Проектов
        • Файлы
        • Редактор
          • Редактор
          • Интерфейс и ярлыки
          • Основные задачи
          • Внешний вид
          • Динамическая обратная связь
          • Навигация
          • Поиск, замена и рефакторинг
          • Инструменты повышения производительности
            • Инструменты повышения производительности
            • Автоматическое форматирование кода
            • Список задач
            • Сравнение файлов (diff)
            • Создать документацию
        • Управление окнами
        • Сочетания клавиш
        • Отладка
        • Контроль версий
        • Автоматика
          • Язык управления стимулами (SCL)
          • Отладчик командной строки (MDB)
          • IDE Scripting с Groovy
        • Устранение неполадок
        • Работа вне MPLAB X IDE
        • Другие ресурсы
      • Улучшенная версия MPLAB Xpress
      • MPLAB Xpress
      • MPLAB IPE
      • Программирование на C
      • Компиляторы MPLAB® XC
        • Начните здесь
        • Компилятор MPLAB® XC8
        • Компилятор MPLAB XC16
        • Компилятор MPLAB XC32
        • Компилятор MPLAB XC32 ++
        • Кодовое покрытие
        • MPLAB
      • IAR C / C ++ Компилятор
      • Конфигуратор кода MPLAB (MCC)
      • MPLAB Harmony версии 2
      • MPLAB Harmony версии 3
      • Atmel® Studio IDE
      • Atmel START (ASF4)
      • Advanced Software Framework v3 (ASF3);
        • Начните здесь
        • ASF3 Учебники
          • ASF Audio Sine Tone Учебное пособие
          • Интерфейсный ЖК-дисплей
          • с SAM L22 MCU Учебное пособие
      • Блоки устройств MPLAB® для Simulink®
      • Утилиты
      • Инструменты проектирования
      • FPGA
      • Аналоговый симулятор MPLAB® Mindi ™
    • Аппаратные средства
      • Начните здесь
      • Сравнение аппаратных средств
      • Инструменты отладки и память устройства
      • Исполнительный отладчик
      • Демо-платы и стартовые наборы
      • Внутрисхемный эмулятор MPLAB® REAL ICE ™
      • SAM-ICE JTAG эмулятор
      • Внутрисхемный эмулятор
      • Atmel® ICE
      • Power Debugger
      • MPLAB® ICD 3 Внутрисхемный отладчик
      • MPLAB® ICD 4 внутрисхемный отладчик
      • PICkit ™ 3 Внутрисхемный отладчик
      • MPLAB® PICkit ™ 4 Внутрисхемный отладчик
      • MPLAB® Snap
      • MPLAB PM3 Универсальный программатор устройств
      • Принадлежности
        • Заголовки эмуляции и пакеты расширения эмуляции
        • Пакеты расширения процессора и отладочные заголовки
          • Начните здесь
          • PEPs и обзор заголовков отладки
          • Требуемый список заголовков отладки
            • Таблица требуемых отладочных заголовков
            • AC162050, AC162058
            • AC162052, AC162055, AC162056, AC162057
            • AC162053, AC162054
            • AC162059, AC162070, AC162096
            • AC162060
            • AC162061
            • AC162066
            • AC162083
            • AC244023, AC244024
            • AC244028
            • AC244045
            • AC244051, AC244052, AC244061
            • AC244062
          • Необязательный список заголовков отладки
            • Дополнительный список заголовков отладки — устройства PIC12 / 16
            • Необязательный список заголовков отладки — устройства PIC18
            • Необязательный список заголовков отладки — устройства PIC24
          • Целевые следы заголовка отладки
          • Подключения к заголовку отладки
      • SEGGER J-Link
      • Решения для сетевых инструментов
      • K2L
      • Рекомендации по проектированию средств разработки
      • Ограничения отладки — микроконтроллеры PIC
      • Инженерно-технические примечания (ETN) [[li]] Встроенные платформы chipKIT ™
  • Функции
    • Интеграция встроенного программного обеспечения
      • Начните здесь
      • C Программирование
      • MPASM ™ Программирование на языке ассемблера
      • MPLAB® Harmony v3
        • Начните здесь
        • Библиотеки гармонии MPLAB®
        • MPLAB® Harmony Configurator (MHC)
        • Проекты и учебные пособия MPLAB Harmony
          • Периферийные библиотеки на SAM L10
            • Начало работы с Периферийными библиотеками Harmony v3
            • Периферийные библиотеки с низким энергопотреблением на SAM L10
          • Периферийные библиотеки на SAM C2x
            • Начало работы с периферийными библиотеками Harmony v3
            • Приложение с низким энергопотреблением с периферийными библиотеками Harmony v3
          • Периферийные библиотеки на SAM D21
          • Периферийные библиотеки на SAM D5x / E5x
            • Начало работы с периферийными библиотеками Harmony v3
            • Приложение с низким энергопотреблением с периферийными библиотеками Harmony v3
          • Периферийные библиотеки на SAM E70
          • Периферийные библиотеки на SAM L2x
            • Приложение с низким энергопотреблением с Harmony v3 с использованием периферийных библиотек
          • Периферийные библиотеки на PIC32 MZ EF
          • Периферийные библиотеки на PIC32 MX470
          • Периферийные библиотеки на PIC32 MK GP
          • Драйверы и системные службы для SAM E70 / S70 / V70 / V71
          • Драйверы и FreeRTOS на SAM E70 / S70 / V70 / V71
          • Драйверы, промежуточное ПО и FreeRTOS на PIC32 MZ EF
          • SD Card Audio Player / Reader Учебное пособие на PIC32 MZ EF
          • Управление двигателем на SAM E54
      • MPLAB® Harmony v2
        • Начните здесь
        • Что такое MPLAB Harmony Framework?
        • Конфигуратор гармонии MPLAB (MHC)
        • Обзор
        • MPLAB Harmony Framework
        • Библиотеки гармонии MPLAB
          • Библиотеки для общих периферийных устройств PIC32
          • Библиотеки системных служб
            • Служба системы прерывания
            • Таймер системного обслуживания
          • Библиотеки драйверов
          • Периферийные библиотеки
            • Периферийная библиотека АЦП
            • Периферийная библиотека прерываний
            • Выходная сравнительная периферийная библиотека
            • Периферийная библиотека портов
            • Периферийная библиотека SPI
            • Периферийная библиотека таймера
            • Периферийная библиотека USART
          • Промежуточное ПО (TCP / IP, USB, графика и т. Д.)
          • Библиотека пакета поддержки платы
          • (BSP)
        • Проекты и учебные пособия MPLAB Harmony
          • Проекты (создание, организация, настройки)
          • Примеры проектов в папке «apps»
          • Введение в обучение гармонии MPLAB
          • Периферийные устройства
            • АЦП
              • ADC Учебное пособие
              • Примеры проектов ADC
            • прерываний
            • Сравнение выходов
            • Порты
              • Порты Учебное пособие
              • Порты Примеры проектов

Временные таблицы vs.Табличные переменные в SQL Server |

Второй подход требует, чтобы вы заранее указали, какие поля вы будете сохранять, а затем выполните команды вставки для заполнения таблицы. С точки зрения простоты, большинство людей, создающих временные таблицы, с большей вероятностью будут использовать предложение INTO, так что именно на нем мы сосредоточимся в этом сообщении в блоге.

Табличная переменная настраивается очень похоже на создание временной таблицы вторым способом. Синтаксис следующий: «DECLARE @Temporary TABLE (INT).Вы также можете заполнить табличную переменную операторами INSERT таким же образом, как и для сохраненной таблицы.

Создание временных таблиц с использованием пункта «INTO»

Привлекательность предложения «INTO» заключается в том, что когда у вас есть дорогостоящий запрос, который нужно вычислить, чтобы получить результаты, вы можете просто поместить все это во временную таблицу, чтобы сохранить «в памяти». Пока эта временная таблица находится «в памяти», вы можете выполнять ее, как если бы это была физическая таблица. Я намеренно цитирую приведенную выше часть «в памяти», потому что это распространенное заблуждение о том, как работают временные таблицы, которое я принимал как должное.

Фактически, временная таблица — это физическая таблица, которая хранится в схеме TempDB (по умолчанию). Как только соединение, которое обращалось к временной таблице, разорвано, то же самое происходит и с физической таблицей, что означает, что очистка выполняется автоматически за вас.

Соображения по использованию подхода с оговоркой «INTO»

Поскольку таблица хранится как физическая таблица, на нее могут влиять системные транзакции, например, операция ROLLBACK. Конечно, вряд ли база данных будет запускать выполнение ROLLBACK ужасно часто, но это может неожиданно совпадать с доступом к временной таблице.

Например, расчет находится в середине обработки ежегодных надбавок для всех, и все сотрудники хранятся во временной таблице. Если во время выполнения по какой-либо причине происходит операция ROLLBACK, результатом будет пустая временная таблица сотрудников. Насколько известно исполнению, выполняется обновление платежной ведомости, несмотря на то, какой прогресс был достигнут в фактическом реестре сотрудников. Это может быть надуманный пример, но он показывает довольно заметный риск для любой критической операции, в которой используется временная таблица.

Табличные переменные и целостность данных

В отличие от временных таблиц, переменные таблицы сохраняют данные даже после выполнения команды ROLLBACK. Это связано с тем, что переменные таблицы полностью хранятся в памяти и никогда не касаются хранилища сервера базы данных, начиная с SQL Server 2014 (щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию).

Очистка переменных таблицы

Очистка с табличными переменными — это просто объект, выгружаемый из памяти, как только истекает область действия объявления табличной переменной.Явное удаление переменной не требуется, чтобы повторно инициализировать ее при последовательных запусках, в отличие от временных таблиц. Используя приведенный выше пример для временных таблиц, если сотрудники, которым требуется расчет повышения заработной платы, хранятся в табличной переменной и выполняется ROLLBACK, содержимое табличной переменной остается нетронутым, и процесс продолжает вычисления без прерывания.

Требования по различению надлежащего использования

Как я сказал ранее, бывают случаи, когда временная таблица является правильным ответом, а в других случаях более подходящей является табличная переменная.Мартин Смит написал подробный анализ достоинств и различий каждого из них на StackOverflow, а также на сайте DBA StackOverflow.

Перефразируя анализ Мартина, лучше всего использовать временную таблицу, когда ваши требования соответствуют одной из следующих категорий:

1. Вам нужен индекс в таблице, который нельзя создать с ключевыми словами UNIQUE или PRIMARY KEY

2. Вам необходимо добавить большие объемы данных в таблицу и / или удалить их массово.

3.Вам необходимо динамически изменять план выполнения на основе

4. Вы хотите предотвратить усечение журнала транзакций TempDB, пока пользовательская транзакция не завершит содержимое таблицы

5. Вы хотите воспользоваться преимуществами параллелизма (подробнее)

Лучшее время для использования табличной переменной — это когда ваши требования соответствуют одной из следующих категорий:

1. Вам не нужно динамически изменять план выполнения на основе содержимого таблицы

2.Вам нужны данные в таблице, чтобы пережить операцию отката

3. Вы имеете дело с небольшими объемами данных

Использование параметризованных блоков выполнения

Я также экспериментально обнаружил, что при использовании параметризованных исполнительных блоков (путем передачи указанного в кавычках оператора select в sp_executesql и определения параметров, что является удобным способом избежать атак SQL-инъекций) табличная переменная не очень практична, поскольку ее нелегко передаваться как параметр.

Например, предположим, что мы создали табличную переменную с именем просто @tv. Если мы попытаемся передать эту переменную в качестве параметра в процедуру sp_executesql, мы получим ошибку, указывающую, что тип для этого параметра не может быть определен. Это можно решить, записав в таблицу типов системы (sys.types в MS SQL 2010) и создав запись специально для содержимого переменной таблицы.

При таком подходе возникают две проблемы:

1. Вам нужно будет добавлять запись в таблицу системных типов каждый раз, когда вам понадобится табличная переменная со схемой, немного отличающейся от ранее определенного типа, каждый раз

2.Возможно, вы не знаете точно, как данные будут отформатированы до выполнения, и этот подход требует явных знаний, чтобы работать до выполнения

Между тем временная таблица (#tv для справки) может быть объявлена ​​вне блока sp_executesql и по-прежнему ссылаться, как если бы это была любая другая таблица, без необходимости передавать ее в качестве параметра. Вы можете буквально добавить временную таблицу в строку выполнения как «JOIN #tv b ON (a.id = b.id)». Пока объявление временной таблицы находится в области видимости, она будет работать.

Об использовании временных таблиц в C #

Я также экспериментально обнаружил, что существуют проблемы с попыткой создать хранимую процедуру с временными таблицами, которые будут использоваться любым языком кода программной части. А именно, процессор не может определить тип возвращаемого значения временной таблицы и, таким образом, выдает следующую ошибку:

Ошибка: Неизвестный тип возвращаемого значения, не удалось обнаружить типы возвращаемых данных для следующих хранимых процедур

Это одна из серьезных проблем при попытке использовать временную таблицу.Поскольку таблица создается и сохраняется на диске во время выполнения, синтаксический анализатор не может определить содержимое временной таблицы во время компиляции. Однако, чтобы решить эту проблему, просто замените создание временной таблицы объявлением табличной переменной, и это должно решить представленные проблемы. Ритеш Кешарвани написал краткое сообщение в своем блоге о том, что это была за ошибка, ее причина и способ устранения.

The Takeaway

Существуют различные варианты хранения данных, запрашиваемых из базы данных, для последующего использования или расчета.Важно отметить, какие они есть, когда их лучше всего использовать и чего следует избегать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *