06.10.2024

Строки из библии: 50 великих изречений из Библии

Содержание

50 великих изречений из Библии

 

50 цитат и изречений из Библии


1. Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть. 

(Притч. 15. 17)

 

2. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…

 (Мф. 7. 7-9)

 

3. … Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека…
(Мф. 15. 11, 16-19)

 

4. Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться и время умирать… время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий… время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру. 

(Еккл. 3. 1-2, 5, 8) 

 

5. Не говори: «отчего это прежние дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом. 

(Еккл. 7. 10)

 

6. Если плоть стала существовать из-за духа, это – чудо. Если же дух из-за тела, это – чудо из чудес. Но я, я изумляюсь тому, как такое большое богатство поместилось в такой бедности. 

(Фом. 29)

 

7. Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу. 

(Прем. 1. 11)

 

8. Не будь навязчив, чтобы не оттолкнули тебя, и не слишком удаляйся, чтобы не забыли о тебе.
(Сир. 13. 13)

 

9. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. 

(Мф. 5. 48) 

 

10. Не собирайте себе сокровищ на земле… но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. 

(Мф. 6. 19-21)

 

11. Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. 

(Евангелие от Матфея 7 глава)

 

 

12. … Какою мерою мерите, такою отмерено будет и вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. 

(Мк. 4. 24-25)

 

13. …Разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? 

(Иер. 8. 4)

 

14. Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день. 

(Притч. 27. 1)

 

15. Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его. 

(Пс. 102. 15-16)

 

16. Но не всегда будет мрак там, где теперь он огустел. 

(Ис. 8. 22)

 

17. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое – братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга.
(Фил. 10)

 

18. … Люби душу твою и утешай сердце твое и удаляй от себя печаль, ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет. 

(Сир. 30. 22-27)

 

19. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? 

(Мф. 6. 23)

 

20. …Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 

(2 Кор. 4. 16) 

 

21. Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. 

(2 Кор. 5. 1)

 

22. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. 

(Мф. 7. 6)

 

23. Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание – как древо жизни.
(Притч. 13. 12)

 

24. Не открывай всякому человеку твоего сердца, чтобы он дурно не отблагодарил тебя. 

(Сир. 8. 22)

 

25. Не хвали человека за красоту его, и не имей отвращения к человеку за наружность его. 

(Сир. 11. 2)

 

26. Сын мой! не берись за множество дел: при множестве дел не останешься без вины. И если будешь гнаться за ними, не достигнешь, и, убегая, не уйдешь. Иной трудится, напрягает силы, поспешает, и тем более отстает. 

(Сир. 11. 10–11)

 

27. Если те, которые ведут вас, говорят вам: смотрите, Царство в небе! – тогда птицы небесные будут впереди вас. Если они говорят вам, что оно в море, – тогда рыбы опередят вас. Но Царство – оно внутри вас, и оно глаз ваш! Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны, и вы поймете, что вы – дети Отца Живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы пребудете в бедности и вы – бедность.
(Фом. 3)

 

28. Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. 

(Иер. 6. 16)

 

29. …Видимое временно, а невидимое вечно. 

(2 Кор. 4. 18)

 

30. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? 

Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; и этот храм – вы.

(1 Кор. 3. 16-17)

 

31. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их… Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут… Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. 

(Мф. 6. 26, 28, 34)

 

32. Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены… 

(Пс. 36. 1-2)

 

33. Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю… 

(Ос. 8. 7)

 

34.И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
(Лк. 12. 48) 

 

35. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. 

(Мк. 4. 22)

 

36. Твердо стой в завете твоем и пребывай в нем и состарься в деле твоем. 

(Сир. 11. 19) 

 

37. И от четырех демонов происходят страсти. От печали – зависть, ревность, горе, беспокойство, боль, бессердечность, забота, беда и прочее. От удовольствия происходит много злодеяний, и пустое хвастовство, и подобные вещи. И от желания – гнев, ярость и горечь, и горькая страсть, и жадность, и подобные вещи. И от страха – изумление, льстивость, смятение, стыд. Все они того рода, что и полезны, и вредны. 

(Ап. Ин. 18) 

 

38. Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя.
Притч 17:13

 

39. Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям. Отрада сердцу и утешение душе – вино, умеренно употребляемое вовремя; горесть для души – вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре.
(Сир. 31. 32-34)

 

40. Не бойся плоти – и не люби ее. Если ты боишься ее, она будет господствовать над тобой. Если ты полюбишь ее, она поглотит тебя, она подавит тебя. 

(Фил. 62)

 

 

41. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 

(1 Ин. 4. 18-20)

 

42. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон… люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона. 

(Рим. 13. 8-10)

 

43. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 

(1 Кор. 13. 1-10)

 

44. Ибо в ком есть свет добрых дел в помышлении, то и тьма убегает от него. 

(Завет. 12. 5)

 

45. Путь же беззаконных – как тьма; они не знают, обо что споткнутся. 

(Притч. 4. 19)

 

46. Подлинно, совершенная суета – всякий человек живущий. Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то. 

(Пс. 38. 6–7)

 

47. …Тот, кому завидуют, всегда цветет, завидующий же увядает. 

(Завет. 2. 3)

 

48. Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать. 

(Еккл. 11. 4)

 

49. Сказал Иисус: Я – свет, который на них на всех. Я – все: все выходит из Меня и все приходит в Меня. Расколи дерево, Я – там; подними камень, и ты найдешь Меня там. 

(Фом. 77)

 

50. Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. 

(Притч. 19. 21)

 

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ 

Ветхий Завет
( Быт. ) Бытие
( Исх .) Исход
( Лев. ) Левит
( Чис. ) Числа
( Втор. ) Второзаконие
( 1 Цар. ) Первая книга Царств
( 3 Цар. ) Третья книга Царств
(2 Пар.) Вторая книга Паралипоменон
( 2 Езд. ) Вторая книга Ездры
(Тов.) Книга Товита
(Иудифь.) Книга Иудифи
(Иов.) Книга Иова
(Пс.) Псалтирь
(Притч.) Притчи Соломона
(Еккл.) Книга Екклесиаста, или Проповедника
(Песн.) Песнь песней Соломона
(Прем.) Книга Премудрости Соломона
(Сир.) Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
(Ис.) Книга пророка Исаии
(Иер.) Книга пророка Иеремии
(Плач.) Плач Иеремии
(Посл. Мер.) Послание Иеремии
(Вар.) Книга пророка Варуха
(Иез.) Книга пророка Иезекииля
( Дан. ) Книга пророка Даниила
(Ос.) Книга пророка Осии
(Ам.) Книга пророка Амоса
(Mux.) Книга пророка Михея
( Авв. ) Книга пророка Аввакума
( Зах .) Книга пророка Захарии
(Мал.) Книга пророка Малахии
( 2 Мак. ) Вторая книга Маккавейская
( 3 Езд .) Третья книга Ездры

Новый Завет
(Мф.) От Матфея святое благовествование
( Мк. ) От Марка святое благовествование
( Лк. ) От Луки святое благовествование
( Ин. ) От Иоанна святое благовествование
( Деян. ) Деяния святых апостолов
( Иак. ) Послание Иакова
( 1 Пет.) Первое послание Петра
( 2 Пет.) Второе послание Петра
( 1 Ин. ) Первое послание Иоанна
(Рим.) Послание к Римлянам
( 1 Кор.) Первое послание к Коринфянам
( 2 Кор.) Второе послание к Коринфянам
(Гал.) Послание к Галатам
(Еф.) Послание к Ефесянам
( Флп. ) Послание к Филиппийцам
( 1 Фес; 1 Сол.) Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам.)
( 2 Фес; 2 Сол) Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам.)
( 1 Тим.) Первое послание к Тимофею
( 2 Тим.) Второе послание к Тимофею (Евр.) Послание к Евреям
(Откр; Апок.) Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис)

Апокрифы
( Эф. ) Книга Еноха. «Эфиопский текст»
( 1 Слав.) Книга Еноха Праведного. «Славянский Енох»
( 2 Слав. ) Книга Святых тайн Еноха. «Славянский Енох»
( Юб. ) Книга Юбилеев, или Малое Бытие
( Завет. ) Заветы двенадцати патриархов
( Сол .) Псалмы Соломона
( Оды .) Оды Соломона
( Фом .) Евангелие от Фомы
( Ап. Ин .) Апокриф Иоанна
( Фил .) Евангелие от Филиппа 

 

О Библии


Библия ( от греч. Βιβλία — «книги») — собрание текстов, являющихся священными в иудаизме и христианстве и составляющих Священное Писание в этих религиях. На основании Библии строится вероучение христиан, вне зависимости от конфессии, к которой они принадлежат.

Главной темой Священного Писания является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Господом Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается само осуществление спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его Крестной смертью и Воскресением.
По времени своего написания священные книги разделяются на ветхозаветные и новозаветные.
Из них первые содержат то, что Господь открыл людям через боговдохновенных пророков до пришествия Спасителя на землю, а вторая — то, что открыл и чему учил на земле Спаситель и Его апостолы.

В иудаизме Священным Писанием является Танах, именуемый также еврейской Библией; в христианстве — Ветхий Завет, состоящий из книг Танаха и дополнительных священных книг (в православии и католицизме), и Новый Завет. Книги Танаха составляют иудейский канон (др.-греч. κανών — «норма, правило»). Книги Танаха и Нового Завета являются каноническими во всех христианских конфессиях.

Христиане именуют Библию «Святой Библией» и считают весь канонический текст Библии «богооткровенным» или «богодухновенным», то есть написанным под непосредственным воздействием Святого Духа и служащим первоисточником и правилом веры.

Древнейшие греческие рукописи с полным текстом христианской Библии датируются IV веком н. э. 
Ветхий Завет написан в основном на древнееврейском языке (библейском иврите), Новый Завет написан на древнегреческом языке (койне).

Самый близкий к оригинальному тексту Священного Писания Ветхого Завета — александрийский перевод, известный под именем греческого перевода семидесяти толковников. Он был начат по воле египетского царя Птоломея Филадельфа в 271 году до Р.Х.  Церковь с апостольского времени пользуется священными книгами по переводу семидесяти..

Славянский перевод Библии сделан по тексту семидесяти толковников святыми Солунскими братьями Кириллом и Мефодием в середине IX века. С принятием христианства при святом князе Владимире (988 год) на Русь перешла и славянская Библия, переведенная святыми Кириллом и Мефодием.
С течением времени славянский язык стал значительно отличаться от русского и вследствие этого был предпринят перевод книг на современный русский язык. Сначала по указу императора Александра I и по благословению Святейшего Синода был издан Новый Завет в 1815 году на средства Российского библейского общества. Затем, уже в царствование Александра II, после нового, более точного издания Нового Завета в 1860 году, появилось печатное издание законоположительных книг Ветхого Завета в русском переводе в 1868 году. В следующем году Святейший Синод благословил издание исторических ветхозаветных книг, а в 1872 году — учительных. Полное издание Библии на русском языке появилось в 1877 году. 

 

Состав Библии


Книги Библии состоят из книг Ветхого и Нового Заветов. Число книг христианской Библии варьируется от протестантского канона (66 книг) до «широкого» канона Эфиопской православной церкви (81 книга). 

Ветхий Завет

Ветхий Завет состоит из книг еврейской Библии (Танах) и дополнительных книг, число которых отличается в различных Церквях и конфессиях.

Танах

Священным Писанием в иудаизме называется «Танах». В христианстве книги Танаха входят в состав Ветхого Завета. Танах состоит из 39 книг, по первоначальной еврейской традиции — из 22 (по числу букв еврейского алфавита) или из 24 (по числу букв греческого алфавита). Все книги Танаха разделяются в иудаизме на три отдела: Тора (Закон), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания).

«Закон» (Тора) — содержит Пятикнижие Моисея:
— Бытие
— Исход
— Левит
— Числа
— Второзаконие

«Пророки» (Невиим) — содержит книги:
— Иисус Навин
— Судьи
— 1-я и 2-я Самуила (в Православной церкви именуются — Первая и Вторая книга Царств)
— 1-я и 2-я Царей (в Православной церкви именуются — Третья и Четвёртая книга Царств)
— Исаия
— Иеремия
— Иезекииль
— Двенадцати малых пророков 

«Писания» (Ктувим) — содержит книги:
— Псалтирь
— Притчи
— Иов
— Песнь Песней
— Руфь
— Плач Иеремии
— Екклесиаст
— Есфирь
— Даниил
— Ездра и Неемия (в Септуагинте — Книга Ездры Β)
— 1-я и 2-я Летопись (в Православной церкви именуются — 1-я и 2-я Паралипоменон; в Католической и протестантских — 1-я и 2-я Хроник)

Неканонические (второканонические) книги

Септуагинта (греческий перевод Ветхого Завета, выполненный в III—I веках до н. э.) содержит на 13 книг больше, чем еврейская Библия.
Это следующие книги:
— Ездры Α (в славянской и русской Библии — Вторая книга Ездры)
— Книга Товита (Товит)
— Книга Юдифи (Юдифь)
— Маккавейские
— Книга Премудрости Соломона (Премудрость Соломона)
— Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сирах)
— Книга пророка Варуха (Варух)
— Послание Иеремии
— Оды
— Псалмы Соломона 
Кроме этого, Септуагинта содержит дополнительные отрывки к книгам Танаха. В Библиях различных Церквей содержится разное число дополнительных книг и отрывков.

Православие

Книги Ветхого Завета в греческой Библии совпадают с Септуагинтой (кроме Од и Псалмов Соломона, отсутствующих в греческой Библии). Русская православная церковь причисляет к каноническим (богодухновенным) ветхозаветным книгам только 39 книг иудейского канона, составляющих еврейскую Библию. 
К неканоническим (полезным и назидательным, но небогодухновенным) книгам, помещаемым в славянскую и русскую Библию, Русская Православная Церковь относит 10 дополнительных книг Септуагинты:
— Вторая книга Ездры (в Септуагинте — Ездры Α)
— Книга Товита
— Книга Иудифи
— Книга Премудрости Соломона
— Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
— Послание Иеремии
— Книга пророка Варуха
— Первая книга Маккавейская
— Вторая книга Маккавейская
-Третья книга Маккавейская

Кроме того Третью книгу Ездры (переведена с латинского), а также все дополнительные отрывки к Танаху, содержащиеся в Септуагинте.

 

Новый Завет

Вторая часть христианской Библии — Новый Завет, собрание из 27 книг: четыре Евангелия, деяния Апостолов, 21 послание Апостолов и книга Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), написанные в I веке н. э. и дошедшие до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм её не признаёт.

Новый Завет составлен из записей восьми авторов: Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Петра, Павла, Иакова и Иуды.

В славянской и русской Библии книги Нового Завета размещены в следующем порядке:

• законоположительные
— Евангелия
   — от Матфея
   — от Марка
   — от Луки
   — от Иоанна

• исторические
—  книга Деяний святых Апостолов

• учительные
— Соборные послания
   — Послание Иакова
   — Послания Петра
   — Послания Иоанна
   — Послание Иуды
— Послания Павла
   — к Римлянам
   — к Галатам
   — к Ефесянам
   — к Филиппийцам
   — к Колоссянам
   — к Фессалоникийцам
   — к Тимофею
   — к Титу
   — к Филимону
   — к Евреям

• пророческие
— Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)