05.05.2024

Страстный человек: страстный | это… Что такое страстный?

Страсть

  • Грех, страсть, порок: в чем раз­ли­чие и как с ними бороться А. Тка­ченко
  • «Взбе­сив­шийся ротвей­лер» А. Тка­ченко
  • Гре­хов­ные стра­сти и борьба с ними свящ. Сергий Дер­га­лев
  • Борьба со стра­стями прот. Сергий Фили­мо­нов
  • Восемь смерт­ных грехов и борьба с ними свящ. Павел Гуме­ров
  • О восьми глав­ных стра­стях прп. Иоанн Кас­сиан Рим­ля­нин
  • Восемь глав­ных стра­стей свт. Игна­тий Брян­ча­ни­нов
  • Исчис­ле­ние стра­стей свщмч. Петр Дамас­кин
  • Пре­одо­ле­ние стра­сти аске­ти­че­скими и пси­хо­ло­ги­че­скими мето­дами Л.Ф. Шехов­цова
  • Молитвы об избав­ле­нии от стра­стей
  • Гре­хов­ные стра­сти: раз­ви­тие и клас­си­фи­ка­ция
  • Видео. Пороки совре­мен­ного обще­ства

Страсть – гре­хов­ная зави­си­мость, про­яв­ля­ю­ща­яся в силь­ном вле­че­нии чело­века к опре­де­лен­ному виду греха.

С цер­ков­но­сла­вян­ского слово стра­сти пере­во­дится как «стра­да­ния». В этом смысле мы гово­рим о «крест­ных стра­стях Иисуса Христа». Однако в совре­мен­ном сло­во­упо­треб­ле­нии оно чаще исполь­зу­ется для обо­зна­че­ния гре­хов­ных состо­я­ний чело­века, гре­хов­ных рас­по­ло­же­ний и навы­ков, вле­ку­щих его к нару­ше­нию запо­ве­дей Божиих, нередко даже против его воли.

Глав­ных стра­стей восемь

  1. Чре­во­уго­дие
  2. Блуд
  3. Среб­ро­лю­бие
  4. Гнев
  5. Печаль
  6. Уныние
  7. Тще­сла­вие
  8. Гор­дость

Вза­и­мо­связь стра­стей

Эти восемь стра­стей, хотя имеют разное про­ис­хож­де­ние и разные дей­ствия, однако шесть первых (чре­во­уго­дие, блуд, среб­ро­лю­бие, гнев, печаль, уныние) соеди­нены между собой таким обра­зом, что изли­ше­ство преды­ду­щей дает начало после­ду­ю­щей.

Тще­сла­вие и гор­дость таким же спо­со­бом соеди­ня­ются между собой; уси­ле­ние первой из них дает начало другой, но рож­да­ются они не от шести преды­ду­щих, а по истреб­ле­нии их. В эти две стра­сти мы впа­даем осо­бенно после победы над про­чими стра­стями.

Страсть, как болезнь души

«Страсть достойна пори­ца­ния, как не есте­ствен­ное дви­же­ние души», – учит св. Максим Испо­вед­ник. По словам свя­того Кли­мента Алек­сан­дрий­ского, страсть есть воз­му­ще­ние против при­роды. Св. Исаак Сирин назы­вает страсть неду­гом души, а св. Исайя Нит­рий­ский болез­нен­ным состо­я­нием душев­ных сил. Св. Иоанн Дамас­кин назы­вает страсть дви­же­нием энер­гии против при­роды.

Про­ти­во­есте­ствен­ность стра­сти заклю­ча­ется в том, что в ней чело­век отка­зы­ва­ется от есте­ствен­ного для своей при­роды соеди­не­ния с Твор­цом, дающим чело­веку высшее духов­ное бла­жен­ство. Вместо насла­жде­ния обще­нием с вечным Богом чело­век ищет насла­жде­ния в своем вре­мен­ном земном бытии, среди пре­хо­дя­щего и непо­сто­ян­ного мира. Такими насла­жде­ни­ями могут являться еда (страсть чре­во­уго­дия), неза­кон­ные поло­вые увле­че­ния (блуд), деньги (страсть среб­ро­лю­бия), уни­же­ние других людей, утвер­жде­ние своего пре­вос­ход­ства над ними (гнев, гор­дость, тще­сла­вие), чрез­мер­ные огор­че­ния по поводу недо­статка или лише­ния мате­ри­аль­ных благ, неосу­ществ­ле­ния страст­ных поже­ла­ний. (уныние, печаль).

Выде­ляя восемь основ­ных стра­стей, хри­сти­ан­ские подвиж­ники наста­и­вают, что стра­стями явля­ются именно душев­ные состо­я­ния, а не потреб­но­сти тела. Даже раз­де­ляя телес­ные (чре­во­уго­дие, блуд) и душев­ные стра­сти, они видят при­чину каждой стра­сти не в жизни тела, а только в уда­ле­нии чело­ве­че­ской души от Бога.

Источ­ник стра­стей

Осно­ва­нием стра­стей явля­ется само­лю­бие, все­цело про­ти­во­по­лож­ное любви к Богу и ближ­нему. В сущ­но­сти все стра­сти зарож­да­ются от извра­щен­ной и чрез­мер­ной любви к себе. Глав­ными и наи­бо­лее опас­ными стра­стями явля­ются гор­дость и тще­сла­вие. Эти стра­сти пре­вра­тили часть анге­лов в падших духов, поэтому зара­же­ние ими делает чело­века врагом Богу, откры­вает в его ум и сердце путь всем прочим стра­стям. Через стра­сти падшие духи воз­дей­ствуют на пове­де­ние чело­века, стре­мясь сде­лать его рабом гре­хов­ных навы­ков. Под­чи­ня­ясь гре­хов­ным стра­стям, чело­век сам упо­доб­ля­ется падшим духам, дела­ется врагом Богу.

Воз­ник­но­ве­нию стра­сти пред­ше­ствует иску­ше­ние чело­века помыс­лом, содер­жа­щим гре­хов­ный образ. Если во время иску­ше­ния чело­век начи­нает услаж­даться гре­хов­ным обра­зом, то это первый при­знак воз­ник­но­ве­ния стра­сти. Посе­ля­ясь в душе, при­стра­стие к гре­хов­ному образу пре­вра­ща­ется во внут­рен­ний гре­хов­ный навык, кото­рый ведет к внеш­ним гре­хов­ным дей­ствиям.

Иско­ре­не­ние стра­сти

Для иско­ре­не­ния стра­сти чело­век должен искать помощи у Бога, Кото­рый дает чело­веку силы пре­одо­леть страсть. Боже­ствен­ной помо­щью явля­ется бла­го­дать Свя­того Духа, при­но­ся­щая чело­веку духов­ное насла­жде­ние, в срав­не­нии c кото­рым мерк­нут дей­ствия стра­сти. Для при­об­ре­те­ния бла­го­дати чело­веку необ­хо­дим молит­вен­ный подвиг борьбы и про­ти­во­сто­я­ния гре­хов­ным помыс­лам. В ответ на молит­вен­ный подвиг чело­века посе­щает бла­го­дать, пода­ю­щая подвиж­нику опыт­ное позна­ние Боже­ствен­ной любви.

Наи­бо­лее совер­шенно стра­сти побеж­да­ются очи­ще­нием сердца путем уси­лен­ных молитв и подви­гов. Надо раз­ви­вать про­ти­во­по­лож­ные стра­стям доб­ро­де­тели. Напри­мер, если раз­вить сми­ре­ние, угас­нет гор­дость, если будет гос­под­ство­вать радость, то не будет места печали.

Исце­ле­ние от стра­стей тре­бует зача­стую мно­го­лет­ней борьбы. Один из вели­ких подвиж­ни­ков гово­рит: «Мне потре­бо­ва­лось пят­на­дцать лет, чтобы побе­дить гнев».

Что такое непо­роч­ные (неуко­риз­нен­ные) стра­сти?

Это не гре­хов­ные зави­си­мо­сти, а есте­ствен­ные стра­да­ния чело­века после гре­хо­па­де­ния.

Поня­тие «страст­ность» часто при­ла­гают оди­на­ково как к пороч­ным (уко­риз­нен­ным), так и к непо­роч­ным (неуко­риз­нен­ным) стра­стям. Однако между этими двумя поня­ти­ями есть раз­ница, и нема­лая. Уко­риз­нен­ные стра­сти фор­ми­ру­ются в чело­веке в резуль­тате его лич­ного укло­не­ния ко злу. По мере посте­пен­ного пле­не­ния чело­века теми или иными видами греха в нём фор­ми­ру­ются гре­хов­ные навыки, затем гре­хов­ные при­вычки, кото­рые со вре­ме­нем пере­рас­тают в стой­кую зави­си­мость от этих видов грехов.

«Есте­ствен­ные же и бес­по­роч­ные стра­сти, — по сви­де­тель­ству прп. Иоанна Дамас­кина, — суть не нахо­дя­щи­еся в нашей власти, кото­рые вошли в чело­ве­че­скую жизнь вслед­ствие осуж­де­ния, про­ис­шед­шего из-за пре­ступ­ле­ния, как напри­мер, голод, жажда, утом­ле­ние, труд, слеза, тление, укло­не­ние от смерти, боязнь, пред­смерт­ная мука, от кото­рой про­ис­хо­дят пот, капли крови… и подоб­ное, что по при­роде при­суще всем людям».

Таким обра­зом, нали­чие неуко­риз­нен­ных стра­стей не зави­сит от воли чело­века. Хочет чело­век или нет, он не может не алкать, не жаж­дать, не может стать в прин­ципе недо­ступ­ным для болез­ней, не может не пре­даться тлению. В какой-то мере он в состо­я­нии влиять на интен­сив­ность внут­рен­него про­яв­ле­ния этих стра­стей (напри­мер, при­учив себя к пост­ни­че­скому образу жизни, зака­лив свой орга­низм и т. п.), но только в какой-то мере. Есте­ствен­ная страст­ность не была харак­терна лишь для пер­во­здан­ных людей, пока они пре­бы­вали в союзе с Богом.

Цитаты о стра­сти

«Кто видит в себе какую-нибудь гос­под­ству­ю­щую страсть, тому должно прежде всего про­тиву ней воору­жаться … ибо если мы не побе­дим сей стра­сти, то от победы над про­чими не будет нам ника­кой пользы».
прп. Иоанн Лествич­ник

«Страсть – это порок от дол­гого вре­мени вгнез­див­шийся в душе и через навык (посто­ян­ное повто­ре­ние) сде­лав­шийся как бы при­род­ным ее свой­ством, так что душа уже про­из­вольно и сама собою к нему стре­мится».
епи­скоп Вар­нава (Беляев)

«Иное суть стра­сти, и иное – грехи. Стра­сти суть: гнев, тще­сла­вие, сла­сто­лю­бие, нена­висть, злая похоть и тому подоб­ное. Грехи же суть самые дей­ствия стра­стей, когда кто-то при­во­дит их в испол­не­ние на деле, т.е. совер­шает телом те дела, к кото­рым побуж­дают его стра­сти; ибо можно иметь стра­сти, но не дей­ство­вать по ним».
преп. авва Доро­фей

«Надо знать, какая страсть бес­по­коит более всего, с ней и нужно бороться осо­бенно. Для этого надо еже­дневно про­ве­рять свою совесть…»
Надо все дурное, также и стра­сти, борю­щие нас, счи­тать не своими, а от врага – диа­вола. Это очень важно. Тогда только и можно побе­дить страсть, когда не будешь счи­тать ее своей».
преп. Никон Оптин­ский

«Суще­ствует очень боль­шая раз­ница между любо­вью и при­вя­зан­но­стью, между голо­дом и жад­но­стью, между живым инте­ре­сом и любо­пыт­ством – и т.д. У каждой из наших есте­ствен­ных наклон­но­стей есть зара­жен­ный злом двой­ник; он-то и есть один из путей к нашему пора­бо­ще­нию. Если не ска­зали «нет» вовремя – не мино­вать борьбы. Но тогда будьте бес­по­щадны, потому что ясность ума и неза­ви­си­мость более дра­го­ценны, чем то удо­вле­тво­ре­ние, кото­рое вы полу­ча­ете через пора­бо­ще­ние. Кто такой греш­ник? Это чело­век раз­де­лен­ный в самом себе, раз­де­лен­ный от ближ­него, уда­лен­ный от Бога. Греш­ник поте­рял связь с Богом, со своей сове­стью, со своей соб­ствен­ной жизнью, с жизнью ближ­него».
мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний

«У Суареса, видимо, в голове все сильно перемешано — он человек страстный» – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Суарес за карьеру покусал восемь футболистов, а не троих, как сообщалось ранее. Об этом пишет издание Daily Star. Кроме общеизвестных инцидентов с Отманом Баккалом, Браниславом Ивановичем и Джорджо Кьеллини, еще пять футболистов пострадали от зубов Суареса, когда он выступал на родине за «Насьональ». Сведения об укусах руководство клуба попытались скрыть. Известный художник, писатель, ресторатор, а по образованию психиатр Андрей Бильжо обсудил ситуацию с ведущими «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой и Максимом Митченковым.

Фото: Sergio Moraes, Reuters

На прошлой неделе нападающий сборной Уругвая Луис Суарес был дисквалифицирован на девять матчей и отстранен на четыре месяца от любой деятельности, связанной с футболом.

А.Б.: Вспомнилась сейчас песня «Собака бывает кусачей» Никитиных. Но и футболисты бывают кусачими, здесь, в Венеции, они, слава богу, не бегают.

Все смешалось, и все смешано не только в доме Облонских, но и в наших головах на самом деле. Существует кора, существует подкорка, кора контролирует, делает нас людьми, социальными животными, а мы все-таки животные, и животных живет в нас очень много. Когда кора по каким-то причинам отключается, по причинам страсти, например, то человек кусается, и в нем просыпается животное. Мы знаем, что часто кусаются женщины, иногда мужчины во время сексуальных связей, потому что это вершина страсти. Здесь как раз тот случай, когда это кому-то может нравиться, кому-то может не нравиться, для кого-то звучит страшно, что это ужасно неполиткорректно, но футбол — это, конечно, страсть. И то, что мы сейчас наблюдаем, как играют африканцы и латиноамериканцы и как играли и играют европейцы, мы видим два совершенно разных футбола. У Суареса, видимо, в голове все сильно перемешано, он человек страстный, безусловно, часто бывают смешаны и накладываются друг на друга разные очаги головного мозга как доминанты.

Предыдущую программу в пятницу мы закончили на том, что шел разговор о том, что появился сайт знакомств людей с высоким IQ. И мы говорили о том, что сексуальная доминанта и доминанта интеллекта могут совпадать, и люди могут получать такое же удовольствие от разговоров. Я не успел тогда договорить, что некоторые обжоры, толстяки из моих друзей по секрету говорили мне, что они, когда едят, испытывают что-то похожее на сексуальное наслаждение. Это очаги удовольствия соединились, перепутались, это же замечательно, что все мы абсолютно разные, природа часто творит чудеса, и она создала такого человека, который кусается, пытается этот факт скрыть, но не скроет, и вылечить от этого, я уверен, практически невозможно. Ему будут говорить, он будет работать над собой, но наступит момент страсти во время игры, когда кора откажется контролировать его животное начало, и он обязательно кого-нибудь опять укусит. Как с этим бороться? Я, честно говоря, не знаю.

Я вам расскажу забавную историю, как меня укусил человек, я практически жертва. Это было, когда я работал психиатром, как вы догадываетесь. История забавна тем, что однажды летом я шел по Тверской, и меня в предплечье левой руки укусила оса, так как я аллергик, боль была дикая, отек нарастал, я чуть не потерял сознание, а на следующий день у меня дежурство в приемном покое психиатрической больницы. Я в халате с закатанными рукавами, потому что просто не застегивался халат, рука была, как нога, и на прием поступает в состоянии психотического возбуждения с бредом и галлюцинациями бывшая чемпионка мира по художественной гимнастике. Не будем ее назвать, по понятным причинам. Доставил ее муж, вести ее обратно было невозможно, уговорить ее госпитализироваться было тоже очень трудно — она отказывалась от госпитализации. Муж неделю уговаривал ее приехать — и вот она в приемном покое. У меня ничего не получается, никак уговорить не могу.

Я понимаю, что нужно сделать ей укол, чтобы ее отправить в палату, а дальше продолжать лечение. Два санитара берут ее под руки, я подхожу и уговариваю ее последними словами, говорю, допустим: «Наташа, вы такая замечательная, я вас очень прошу, вам нужно недолго здесь побыть, совсем недолго».

И вдруг Наташа делает какой-то невероятный поворот, будучи практически фиксированной за руки и за ноги, она каким-то образом прогибается, делает какой-то висячий шпагат, я не знаю, как это называется в художественной гимнастике, и кусает меня в правое предплечье моей руки, не туда, куда оса, а в другое. И серьезный был укус, не просто прикусила немножко, любя, нет, она действительно вцепилась в меня всеми своими верхними и нижними резцами, ее оттащили с куском моей кожи в зубах, и дальше мне накладывали всякие повязки.

Потом шутники-психиатры ходили по больнице и спрашивали: «Как, Андрей Георгиевич, какой укус лучше, укус московской осы или чемпионки мира по художественной гимнастике?» Заживало долго, следы остались практически до сих пор, поэтому я не завидую жертвам этого футболиста, но говорю вам, это зрелище интересное.

Н.Ж.: Он ничего с собой поделать не может? Это неконтролируемо?

А.Б.: Ничего не может с собой поделать – страсть. Это то же самое, что женщина кусает или прикусывает в состоянии оргазма — ничего с этим поделать невозможно. Иначе он может с собой что-то сделать, но играть будет хуже. Он будет все время думать о том, как бы не укусить.

М.М.: Можно кляп применять, если мы говорим, что какая-то сексуальная страсть, есть всякие сексуальные игрушки.

А.Б.: Нет, ему не нужно никакого кляпа, это всем другим нужно бронежилеты надеть и как-то их защитить от укусов. Или у него должно быть на футболке написано сзади: «Осторожно, кусаюсь».

М.М.: «Осторожно, злой Суарес».

15 признаков того, что вы увлеченный человек. Основы by Becca

Увлеченность своей работой и хобби может быть одним из самых приятных чувств в мире, но легко потерять связь со своими увлечениями в жизни, когда вам нужно что-то делать. как пойти на работу и заботиться о своей семье.

Хорошей новостью является то, что есть несколько признаков того, что вы страстный человек, даже если иногда вам так не кажется! Вот десять признаков того, что вы действительно увлечены жизнью и всем, что в ней происходит.

1) Вы увлечены окружающим миром

Обратите внимание на свой внутренний голос. Вы часто вовлечены в то, что происходит вокруг вас?

Есть ли у вас желание бороться за перемены и отстаивать интересы других? Если да, велика вероятность, что вы страстный человек. Взгляните на эти другие признаки и посмотрите, сколько из них относятся к вам.


2) У вас твердое мнение и вы не боитесь его высказывать

Страстные люди обычно очень самоуверенны и не боятся делиться своими взглядами с другими.

Если вы обнаружите, что вступаете в жаркие дебаты с людьми о проблемах, которые вас волнуют, это хороший признак того, что вы увлечены этими вещами.

3) Вы всегда учитесь чему-то новому

Если вы никогда не удовлетворены просто знанием основ чего-либо, и вам нужно продолжать узнавать все больше и больше, это признак того, что вы увлечены этим предметом .

Страстные люди любопытны по своей природе и хотят знать все, что могут, о том, что их волнует.

4) Вы увлечены своей работой и хобби

Вы любите то, чем занимаетесь? Вы волнуетесь о своих увлечениях? Если да, то это хороший признак того, что вы им увлечены.

Увлеченные люди обычно очень увлечены своей работой и хобби и получают от этого массу удовольствия.

5) Вы всегда стремитесь стать лучше

Страстные люди никогда не удовлетворяются посредственностью. Если вы всегда ищете способы улучшить свои навыки и производительность, это признак того, что вы увлечены тем, что делаете. Страстные люди всегда пытаются подтолкнуть себя к тому, чтобы стать лучше.

6) У вас высокие стандарты

Страстные люди обычно предъявляют высокие требования к себе и другим.

Если вы постоянно разочаровываетесь из-за отсутствия усилий или качества в окружающем вас мире, это, вероятно, потому, что у вас высокие стандарты, которым не многие люди могут соответствовать.

7) Вы конкурентоспособны!

Страстные люди часто очень конкурентоспособны, будь то в работе или в хобби.

Если вы всегда пытаетесь быть лучшим в том, что вы делаете, это признак того, что вы увлечены этим. Увлеченные люди хотят быть лучшими во всем, что они делают.

8) Вы всегда движетесь вперед

Увлеченные люди обычно постоянно двигаются вперед и добиваются прогресса. Если вы обнаружите, что всегда ставите перед собой новые цели и работаете над их достижением, это признак того, что вы увлечены тем, что делаете.

Страстные люди никогда не хотят долго оставаться на одном месте.

9) Другие замечают вашу страсть

Мало того, что ваша энергия заразительна, люди, которые вас хорошо знают, смогут почувствовать, что вы увлечены тем, что делаете. Разделение этого волнения с другими вдохновит их также почувствовать страсть к этому.

10) Вы создаете возможности

Когда вы чем-то увлечены, вы делаете это возможным. Вы не ждете возможности постучать; вы сами их создаете.

Это может означать открытие собственного дела, поиск новых проектов на работе или новое хобби. Что бы это ни было, вы найдете способ воплотить это в жизнь, потому что вам это очень небезразлично.

11) Вам трудно «выключить»

Ваша страсть всегда с вами, даже если вы не преследуете ее активно. Вам может быть трудно отключиться от работы в конце дня, или вы можете думать о своем хобби, даже когда занимаетесь другими делами.

Это потому, что ваша страсть является настолько важной частью вашей жизни, что она всегда у вас на уме, даже когда вы не работаете над ней активно.

12) Вы идете на риск

Увлеченные люди часто готовы идти на риск, будь то уход со стабильной работы, чтобы начать собственный бизнес, или новое хобби, в котором они не уверены, что у них получится.

Они понимают, что для того, чтобы следовать своим увлечениям, им, возможно, придется проявить себя и попробовать что-то новое. И даже если они потерпят неудачу, они знают, что это все часть пути.

13) Вы никогда не сдаетесь

Когда вы чем-то увлечены, вы никогда не сдаетесь, как бы трудно это ни было. Вы понимаете, что единственный способ достичь своих целей — продолжать работать над этим, даже когда дела идут плохо.

Страстные люди настойчивы и стойки, и они никогда не отказываются от своей мечты.

14) Вы вдохновляете других

Когда вы чем-то увлечены, ваше волнение заразно. Другие не могут не вдохновляться вашей самоотверженностью и приверженностью своим увлечениям.

Ваша страсть передается окружающим, и, прежде чем вы это заметите, вы создадите сообщество единомышленников, которые преследуют свои интересы.

15) Счастье и позитив значат больше всего в жизни

Для страстных людей счастье и позитив являются одними из самых важных вещей в жизни. Они понимают, что преследование своих увлечений сделает их счастливыми, и они готовы сделать все возможное, чтобы достичь этого.

С какими бы трудностями они ни столкнулись или какими бы трудными они ни были, они всегда сохраняют позитивный настрой и сосредотачиваются на своих целях.

Заключительные мысли

Если вы можете относиться к любому из вышеперечисленных признаков, то можно с уверенностью сказать, что вы страстный человек. И в этом нет ничего плохого! На самом деле, быть страстным — это одна из лучших вещей, которыми вы можете быть.

Это означает, что вы всегда движетесь вперед и стремитесь улучшить свою жизнь. Это также означает, что вы вдохновляете окружающих и делаете мир более позитивным. Так что примите свои страсти и никогда не отказывайтесь от них, несмотря ни на что.

5 Черты личности увлеченных людей

Доктор А.Дж. Дрент

Вы стремитесь раскрыть цель своей жизни?

Вы сосредоточены на том, чтобы открыть для себя «вашу вещь», свой особый талант или нишу в мире?

Усердно ли вы работаете над осуществлением своей мечты или видения своей жизни?

Если что-то из этого вам подходит, возможно, вы страстный человек.

Страстные люди вынуждены, возможно, даже звонили , чтобы сделать что-то значимое в своей жизни. Беспокойные и дальновидные, они всегда предвкушают следующий шаг на жизненном пути.

В какой-то момент страстные люди обнаруживают, что другие устроены не так, как они. Например, они могут обнаружить, что другие относятся к жизни менее серьезно или менее озабочены самореализацией. Проще говоря, не все являются (или стремятся быть) страстными людьми.

Страстная личность

Я недавно читал книгу Карен Путц, Unwrapping Your Passion , и высоко оценили ее наблюдения относительно пяти личностных черт, которые характеризуют страстных людей. В этом посте мы рассмотрим каждую из этих пяти черт, в том числе то, как они пересекаются и взаимодействуют с типами личности Майерс-Бриггс.

1. Энергичный

Когда мы думаем об увлеченных людях, первое, о чем мы думаем, это обилие энергии, которую они привносят в свою жизнь и работу.

Как уже говорилось в моей книге «В поисках INTP», энергия является неотъемлемой частью целеустремленной жизни. Это включает в себя использование и использование положительной энергии, а также минимизацию воздействия отрицательной энергии. Без эффективного управления энергией и совершенствования может быть трудно поддерживать чувство страсти к жизни.

Хотя мы обычно думаем об экстравертах как об обладающих большей энергией и изобилием, на самом деле страсть не имеет ничего общего с интровертом (I) или экстравертом (E). Конечно, экстраверты могут быстрее проявить свое рвение и энтузиазм, но интроверты могут быть (и часто бывают) такими же страстными.

2. Самоуправление

Энергия, несомненно, является важной переменной в уравнении страсти, но, согласно Путцу, она должна принимать форму сфокусированной энергии . Одно дело иметь много свободно плавающей энергии, и совсем другое — использовать эту энергию и постоянно направлять ее в страсть.

Здесь на помощь приходят драйв и самодисциплина. Движение предполагает движение в определенном направлении или к определенной цели. Хотя страстные люди могут обладать широкими интересами, им не нравится мысль о том, чтобы всю жизнь быть скитальцами. Вместо этого они хотят найти что-то, что они любят и во что они могут полностью вложиться.

Мудрый, осуждающий тип (J) часто изображается как самый целеустремленный из типов. Но, как обсуждалось в нашей недавней публикации о порядке рождения и типах личности, существует множество воспринимающих (P), которые столь же амбициозны и успешны. Это объяснимо с точки зрения многочисленных факторов, помимо типа личности, которые могут влиять на наши стремления и мотивацию.

3. Аутентичность

Еще одна ключевая характеристика страстных людей — подлинность. Вебстер определяет термин

подлинный следующим образом: «Не подделка и не имитация. Настоящий. Действительный. Верность собственной личности, духу или характеру».

Во многих случаях страстные люди больше всего ценят в себе искренность. Вместо того, чтобы следовать за толпой или идти традиционным путем, они сначала стремятся познать себя, а затем опираются на свое самопознание, прокладывая свой собственный путь.

Как уже упоминалось в моей книге «Мой истинный тип», часто говорят, что интроверты больше заботятся о том, чтобы познать себя и жить в соответствии со своим самопониманием. Хотя это до некоторой степени верно, интуиция (N) играет равную, если не большую роль в подлинности. Во многом интуиция побуждает нас задавать вопросы «почему», связанные со страстной жизнью:

  • Почему люди живут именно так, а не иначе? Они счастливы? Если нет, то почему?
  • Может быть, есть лучший способ жить?
  • Могу ли я найти лучший способ прожить свою жизнь?

Это те вопросы, над которыми бьются страстные люди, вопросы о смысле, ценности и человеческом процветании. Такие заботы заставляют их больше узнавать о себе и окружающем мире, помогая им выбрать оптимальный жизненный путь.

4. Стойкий / «твердый»

Одна вещь, которую Путц подчеркивает в своей книге, заключается в том, что страсть включает в себя готовность страдать или терпеть лишения ради того, что нам небезразлично. В психологическом сообществе это часто называют «твердостью». Зернистость определяется как:

Индивидуальное упорство в усилиях в сочетании со страстью к конкретной долгосрочной цели или конечному состоянию. Это способствует преодолению препятствий или проблем, лежащих на пути к свершениям.

Другие просто определили это как «настойчивость, требующая усилий». Исследования показывают, что настойчивость в сочетании с IQ и добросовестностью (большая пятерка) является одним из наиболее важных предикторов жизненных достижений.

Смелые люди способны эффективно справляться с жизненными стрессами. Они задействуют как внутренние, так и внешние ресурсы, которые помогают им оставаться позитивными и преданными своей страсти.

Что касается Майерс-Бриггс, судейский тип (J) может иметь преимущество в категории упорства, но я подозреваю, что оно относительно небольшое. Настойчивость на самом деле больше связана с мотивацией и силой воли — качествами, для измерения которых опросник Майерс-Бриггс не предназначен.

5. Непредубежденность

На первый взгляд может показаться странным характеризовать страстных людей как целеустремленных и непредубежденных. Если драйв требует сосредоточенности, а непредубежденность предполагает восприимчивость, разве эти качества не противоречат другим? Я полагаю, что аналогичный вопрос можно было бы применить к восприятию (P) типов. А именно, как можно «держать свои варианты открытыми», не теряя из виду свою цель и направление?

Многие люди решают эту проблему со временем, экспериментами и воспоминаниями. Как только мы учтем время в уравнении, станет легче увидеть, как непредубежденные люди, обладающие достаточным опытом и исследованиями, могут сосредоточиться на целенаправленной страсти.

Более того, не следует полагать, что страстные люди ограничиваются только одной основной страстью в своей жизни. Действительно, многие будут заниматься чем-то в течение определенного периода времени, но в конечном итоге переключают передачи и меняют свое внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *