13.12.2024

Стихи рязанова эльдара: Эльдар Рязанов Стихотворения | Мир Классической Поэзии и Прозы

Содержание

Великолепные стихи режисёра Эльдара Рязанова

Народный артист Советского Союза, кинорежиссёр, сценарист, легенда отечественного кинематографа Эльдар Рязанов. Писать стихи Эльдар Рязанов начал начал не в молодости, а довольно поздно, уже когда стал тесно общаться с поэтами.

Цикл Успеха

Успех поделен по годам,
А что вы, собственно, хотели?
В пять лет удачей было нам
Проснуться на сухой постели.

В семнадцать — мысли об одном,
Как женщины быстрей добиться.
И СЧастье состояло в том,

Чтоб в первый раз не осрамиться.

А в двадцать пять везёт тому,
Кто смог, не мешкая, умело,
Найти хорошую жену,
Что, кстати, не простое дело.

Куда-то делись все друзья,
То в тридцать пять — дурные вести.
Для нас карьера и семья,
Теперь стоят на первом месте.

Всё на круги придёт своя,
Мы в сорок пять вновь у барьера.
Важней для нас уже семья,
И только лишь потом — карьера.

А в шестьдесят пять загрустим,
О женщинах…(скажи на милость).
И как в семнадцать, захотим,
Чтобы хоть что-то получилось.

Но вот уж восемьдесят пять,
Как быстро годы пролетели.
Одно лишь счастье нам опять —
Проснуться на сухой постели.

Капризная память

У памяти моей дурное свойство, –
Любая пакость будет долго тлеть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
Но не могу себя преодолеть.

Как в безразмерной камере храненья,
В сознаньи – чемоданы и мешки,
В которых накопились оскорбленья,
Обиды, униженья и щелчки.

Не в силах изменить свою природу,
Я поименно помню всех врагов.
Обиды-шрамы ноют в непогоду,
К прощенью я, простите, не готов.

В самом себе копаюсь я капризно,
На свалке памяти я черт-те что храню…
Обидчиков повычеркав из жизни,
Я их в воображеньи хороню.

Конечно, признавать все это стыдно,
И я раскрыл свой неприглядный вид.
Я очень плох, и это очевидно,
Мое сознание – летопись обид!

У памяти моей дурное свойство –
Я помню то, что лучше позабыть.
Хочу прогнать больное беспокойство,

Но не могу себя переломить.

Музыка жизни
Что жизнь? Музыкальная пьеса,
Соната ли, фуга иль месса,
Сюита, ноктюрн или скерцо?
Тут ритмы диктуются сердцем.

Пиликает, тренькает, шпарит,
Бренчит иль бывает в ударе.
Играется без остановки.
Меняются лишь оркестровки.

Ребячество наше прелестно,
Хрустально, как отзвук челесты.
Потом мы становимся старше,
Ведут нас военные марши.

Пьяняще стучат барабаны,
Зовущие в странные страны.
Но вот увенчали нас лавры,
Грохочут тарелки, литавры.

А как зажигательны скрипки
От нежной зазывной улыбки.
Кончается общее тутти.


Не будьте столь строги, не будьте.

Мелодию, дивное диво,
Дудим мы порою фальшиво.
Проносится музыка скоро
Под взмахи судьбы дирижера.

Слабеют со временем уши,
Напевы доносятся глуше.
Оркестры играют все тише.
Жаль, реквием я не услышу.

Как много дней, что выброшены зря…
Как много дней, что выброшены зря,
Дней, что погибли как-то, между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
И жизнь становится еще короче.

Был занят бестолковой суетой,
День проскочил – я не увидел друга
И не пожал его руки живой…
Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.
А если я за день не вспомнил мать,
Не позвонил хоть раз сестре иль брату,
То в оправданье нечего сказать:
Тот день пропал! Бесценная растрата!

Я поленился или же устал —
Не посмотрел веселого спектакля,
Стихов магических не почитал

И в чем-то обделил себя, не так ли?
А если я кому-то не помог,
Не сочинил ни кадра и ни строчки,
То обокрал сегодняшний итог

И сделал жизнь еще на день короче.
Сложить – так страшно, сколько промотал
На сборищах, где ни тепло, ни жарко…
А главных слов любимой не сказал

И не купил цветов или подарка.
Как много дней, что выброшены зря,
Дней, что погибли как-то, между прочим.
Их надо вычесть из календаря
И мерить свою жизнь еще короче.

Меж датами рожденья и кончины
(а перед ними наши имена)
Стоит тире, черта, стоит знак «минус»,
А в этом знаке жизнь заключена.

В ту черточку вместилось все, что было…
А было все! И все сошло, как снег.
Исчезло, растворилось и погибло,
Чем был похож и не похож на всех.

Погибло все мое! И безвозвратно.
Моя любовь, и боль, и маета.
Все это не воротится обратно,
Лишь будет между датами черта.

Все тороплюсь, спешу, лечу я,
Всегда я в беге нахожусь,
Нехваткой времени врачуя
Во мне таящуюся грусть.

И все ж не вижу в этом смысла —
Жить, время вечно теребя.
Куда бы я ни торопился,
Я убегаю от себя.

Ищу я новые занятья,
Гоню карьером свою жизнь,
Хочу ее совсем загнать я…
Да от себя не убежишь!

Справка:
Эльдар Александрович Рязанов (18 ноября 1927, Самара, РСФСР, СССР) — российский и советский кинорежиссёр, сценарист, актёр, педагог, телеведущий, писатель, поэт, драматург, продюсер. Народный артист СССР (1984). Один из наиболее прославленных советских кинорежиссёров, крупнейший мастер лирических трагикомедий.

В 2002 году Э. А. Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника».
23 января 2005 года открылся киноклуб Эльдара Рязанова. Киноклуб задуман, по выражению самого Рязанова, как своеобразный центр отечественной комедии. В трёх залах, самый большой из которых рассчитан более чем на пятьсот мест, идут фильмы и спектакли, проходят творческие встречи, концерты.

Э. А. Рязанов преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссёров (среди его учеников — режиссёры Ю. Б. Мамин, И. В. Дыховичный, Е. Цымбал, И. Фридберг).

Член Союза кинематографистов СССР.

В 2010 году стал одним из учредителей КиноСоюза.

Эльдар Рязанов скончался в одной из московских больниц в возрасте 88 лет. Kинематографист умер в ночь на 30 ноября 2015 около полуночи.
Эльдар Рязанов

published on mirputeshestvij. ru according to the materials russiahousenews.info

Запись Великолепные стихи режисёра Эльдара Рязанова взята с сайта Мир Путешествий.

Светлой памяти Эльдара Рязанова: e11enai — LiveJournal

?
Categories:
  • Кино
  • Музыка
  • Литература
  • История
  • Cancel
Известно, что Эльдар Александрович Рязанов любил и ценил поэзию и сам писал стихи. К Марине Цветаевой он питал особую симпатию, и именно благодаря его стараниям Цветаеву в СССР узнала широкая публика. Случилось это после того, как на Новый 1976 год по советскому телевидению показали фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!», где прозвучали два романса на стихи Цветаевой — «Мне нравится, что Вы больны не мной…» и «Хочу у зеркала…»


С Барбарой Брыльской и Андреем Мягковым

на съемках «Иронии судьбы». 1975 г.

Музыку к фильму написал Микаэл Таривердиев, а исполнила романсы Алла Пугачёва.

В 1980 году Рязанов снял еще один фильм для телевидения — «О бедном гусаре замолвите слово» и снова не отказал себе в удовольствии вставить в музыкальный ряд романс на стихи Цветаевой. На этот раз им было выбрано стихотворение «Генералам двенадцатого года», музыку к которому написал Андрей Петров. Спела в фильме исполнительница роли Настеньки — Ирина Мазуркевич.

Сотрудничество с Андреем Петровым продолжилось в фильме «Жестокий романс» (1984), в основу сценария которого положена «Бесприданница» Островского. Во время съемок Рязанов сообщил в одном из интервью интригующую новость: Лариса Огудалова будет петь романс на текст Цветаевой, который еще не опубликован и был найден им в архиве. Помню, как сидя в кинозале, я пыталась угадать, какой же из текстов, исполняемых певицей Валентиной Пономаревой, принадлежит Цветаевой? Наверное тот, где упоминается сибирский кот?

Впоследствии оказалось, что по поводу архивной находки Эльдар Александрович слукавил — стихотворение «Под лаской плюшевого пледа…» было к тому времени давным-давно напечатано в книге «Марина Цветаева. Неизданное» (Париж, YMKA-press, 1976), но ссылаться на эмигрантское издание было не с руки — по понятным причинам.

Кстати, «Генералов двенадцатого года» Настенька поет тоже по тексту этого издания: «И чьи глаза, как бриллианты, // На сердце вырезали след…» (в советских изданиях печатали: «оставляли след»). Здесь подразумевается старинный сентиментальный обычай вырезать любовные признания на оконных стеклах с помощью бриллианта, вправленного в кольцо. Ср.: «Писала я на аспидной доске // И на листочках вееров поблеклых, // И на речном, и на морском песке, // Коньками по льду, и кольцом на стеклах.

..»

Много с тех пор было написано музыки на стихи Марины Цветаевой, но никто не превзошел по тонкости и проникновенности романсов Петрова и Таривердиева, которых не было бы без фильмов Эльдара Рязанова — нашей бессмертной классики.

Tags: Марина Цветаева, Эльдар Рязанов, кино

Subscribe

  • Кофейник Марины Цветаевой

    Выставлен на аукционе «Литфонд». «Кофейник Марины Цветаевой». Германия, пер. четверть XX в. Серебро 800-й пробы. Высота 25 см. На дне…

  • Новый экспонат Дома-музея Марины Цветаевой в Москве

    В московский Дом-музей Марины Цветаевой поступил из частного собрания известный портрет поэта работы художницы Магды Нахман. Магда…

  • Ариадна Эфрон. Рассказанная жизнь

    Е. Б. Коркина — Ариадна Эфрон: рассказанная жизнь. — Москва : Инфинитив: Лингвистика: Бослен, 2022 — 144 с. Елена Коркина…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Эльдар Рязанов и Белла Ахмадулина

Результаты поиска: 19 фото

Народный художник России Зураб Церетели (справа), президент Российской академии художеств, и кинорежиссер Георгий Данелия на презентации новых скульптурных работ художника » Мои современники».

#388522

Поэт Илья Резник на презентации новых скульптур народного художника России Зураба Церетели «Мои современники».

#388521

Народный художник России, президент Российской академии художеств Зураб Церетели (справа) и художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов на презентации новой скульптурной работы художника «Моя Современники».

#388520

Режиссер Эльдар Рязанов на презентации новой скульптурной работы народного художника России Зураба Церетели «Мои современники».

#388519

Кинорежиссер Эльдар Рязанов и поэт Белла Ахмадулина на презентации новой скульптурной работы народного художника России Зураба Церетели «Мои современники».

#388518

Кинорежиссер Эльдар Рязанов и поэт Белла Ахмадулина на презентации новых скульптурных работ народного художника России Зураба Церетели «Мои современники».

#388517

Кинорежиссер Эльдар Рязанов (слева) и художник Борис Мессерер на презентации новых скульптур народного художника России Зураба Церетели «Мои современники».

#388516

Кинорежиссер Эльдар Рязанов (справа) и президент Российской академии художеств народный художник России Зураб Церетели на презентации новой скульптурной работы художника «Мои современники».

#388515

Кинорежиссер Эльдар Рязанов (справа) и президент Российской академии художеств народный художник России Зураб Церетели на презентации новой скульптурной работы художника «Мои современники».

#388514

Народный артист России, президент Российской академии художеств Зураб Церетели (в центре, режиссер Эльдар Рязанов (справа) и художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов на презентации новые скульптурные работы художника «Мои современники».

#388513

Художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов на презентации новых произведений народного артиста России Зураба Церетели «Мои современники».

#388531

Художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов на презентации новых произведений народного артиста России Зураба Церетели «Мои современники».

» Мои современники».

#388529

Скульптура Владимира Путина на презентации новой скульптурной работы народного художника России Зураба Церетели «Мои современники».

#388528

Поэт Белла Ахмадулина на презентации новой скульптурной работы народного художника России Зураба Церетели «Мои современники».

#388527

Народный художник России, президент Российской академии художеств Зураб Церетели (справа) и поэт Белла Ахмадулина (справа) на презентации новой скульптурной работы художника «Мои современники».

#388526

Скульптура Лучано Паваротти на презентации новых скульптур народного художника России Зураба Церетели «Мои современники».

#388525

Народный художник России, президент Российской академии художеств Зураб Церетели на презентации своей новой скульптурной работы «Мои современники».

#388524

Поэт Андрей Дементьев на презентации новой скульптурной работы народного художника России Зураба Церетели «Мои современники».

#388523

Народный художник России, президент Российской академии художеств Зураб Церетели (справа) и кинорежиссер Георгий Данелия на презентации новой скульптурной работы художника «Мои современники».

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы скачать

  • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию «Мои современники»
  • Категории: Искусство, культура, развлечения
  • Место: Москва, Россия
  • Event date: 20.04.2009
  • Date published: 20.04.2009
  • Author: Vladimir Vyatkin
  • Source: Sputnik
  • Credit: Sputnik
  • Original: Digital
  • Media: JPEG, 3784x2796px, 3. 4Mb

рукопожатие

Поэт Илья Резник на презентации новых скульптур народного художника России Зураба Церетели «Мои современники».

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы скачать

  • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию 9 «Мои современники»0127
    . : Sputnik
  • Оригинал: Digital
  • Носитель: JPEG, 4256x2832px, 4.1Mb

портрет

Народный артист России Зураб Церетели (справа), президент Российской академии художеств, и Юрий Любимов, художественный руководитель Театра на Таганке , на презентации новых скульптурных работ художника «Мои современники».

Войти или зарегистрироваться,
скачать

  • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию «Мои современники»
  • Категории: Искусство, культура, развлечения
  • Место: Москва, Россия
  • Дата события: 4.2004.2004.
  • Дата публикации: 20.04.2009
  • Автор: Владимир Вяткин
  • Источник: Sputnik
  • Авторы и права: Sputnik
  • Оригинал: Digital
  • 6 Формат:x2, 89. 1260127

портрет

Режиссер Эльдар Рязанов на презентации новой скульптурной работы народного художника России Зураба Церетели «Мои современники».

Войти или зарегистрироваться,
скачать

  • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию «Мои современники»
  • Категории: Искусство, культура, развлечения
  • Место: Москва, Россия
  • 4.

  • Дата публикации: 20.04.2009
  • Author: Vladimir Vyatkin
  • Source: Sputnik
  • Credit: Sputnik
  • Original: Digital
  • Media: JPEG, 2832x4256px, 3.5Mb

Oleg Tabakovsculpture

Film director Eldar Ryazanov and poet Bella Akhmadulina at the Презентация новых скульптур народного художника России Зураба Церетели «Мои современники».

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы скачать

  • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию 9 «Мои современники»0127
    . : Sputnik
  • Оригинал: Digital
  • Носитель: JPEG, 2832x4256px, 3.4Mb

портрет

Кинорежиссер Эльдар Рязанов и поэт Белла Ахмадулина на презентации новых произведений народного художника России Зураба Церетелира «Мои скульптуры».

Войти или зарегистрироваться,
скачать

  • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию «Мои современники»
  • Категории: Искусство, культура, развлечения
  • Место: Москва, Россия
  • Дата события: 4.2004.2004.
  • Дата публикации: 20.04.2009
  • Автор: Владимир Вяткин
  • Источник: Спутник0127

портрет

Кинорежиссер Эльдар Рязанов (слева) и художник Борис Мессерер на презентации новых скульптур народного художника России Зураба Церетели «Мои современники».

Войти или зарегистрироваться,
скачать

  • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию «Мои современники»
  • Категории: Искусство, культура, развлечения
  • Место: Москва, Россия
  • 4.

  • Date published: 20.04.2009
  • Author: Vladimir Vyatkin
  • Source: Sputnik
  • Credit: Sputnik
  • Original: Digital
  • Media: JPEG, 4256x2832px, 3.1Mb

portrait

Film director Eldar Рязанов (справа) и президент Российской академии художеств народный художник России Зураб Церетели на презентации новой скульптурной работы художника «Мои современники».

Войти или зарегистрироваться,
скачать

  • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию «Мои современники»
  • Категории: Искусство, культура, развлечения
  • Место: Москва, Россия
  • Дата публикации: 20.04.2009
  • 0
  • 7
  • 7 2009 
  •  
 
     
  • Автор: Владимир Вяткин0005

    Кинорежиссер Эльдар Рязанов (справа) и народный художник России Зураб Церетели, президент Российской академии художеств, на презентации новой скульптурной работы художника «Мои современники».

    Войти или зарегистрироваться,
    скачать

    • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию «Мои современники»
    • Категории: Искусство, культура, развлечения
    • Место: Москва, Россия
    • 4.

    • Date published: 20.04.2009
    • Author: Vladimir Vyatkin
    • Source: Sputnik
    • Credit: Sputnik
    • Original: Digital
    • Media: JPEG, 2832x4256px, 4Mb

    interview

    People’s Artist of Russia Президент Российской академии художеств Зураб Церетели (в центре), кинорежиссер Эльдар Рязанов (справа) и художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов на презентации новой скульптурной работы художника «Мои современники».

    Войти или зарегистрироваться,
    скачать

    • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию «Мои современники»
    • Категории: Искусство, культура, развлечения
    • Место: Москва, Россия
    • Дата события: 4.2004.2004.
    • Дата публикации: 20.04.2009
    • Автор: Владимир Вяткин
    • Источник: Sputnik
    • Авторы и права: Sputnik
    • Оригинал: Digital
    • Носитель: x, JPEG2M, 360200127

    портрет

    Художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов на презентации новых произведений народного артиста России Зураба Церетели «Мои современники».

    Войти или зарегистрироваться,
    скачать

    • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию «Мои современники»
    • Категории: Искусство, культура, развлечения
    • Место: Москва, Россия
    • 4.

    • Дата публикации: 20.04.2009
    • Автор: Владимир Вьяткин
    • Источник: Sputnik
    • Кредит: Sputnik
    • Original: Digital
    • СМИ: JPEG, 4256X28332PX, 4.7MB127
    • . презентация новых произведений народного артиста России Зураба Церетели «Мои современники».

      Войдите или зарегистрируйтесь,
      чтобы скачать

      • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию 9 «Мои современники»0127
        . : Sputnik
      • Оригинал: Digital
      • Носитель: JPEG, 2832x4256px, 4.6Mb

      скульптура

      Народный артист России Зураб Церетели (на первом плане, президент Российской академии художеств) и Юрий Любимов, художественный руководитель Театра на Таганке , на презентации новых скульптурных работ художника «Мои современники».

      Войти или зарегистрироваться,
      скачать

      • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию «Мои современники»
      • Категории: Искусство, культура, развлечения
      • Место: Москва, Россия
      • Дата события: 4.2004.2004.
      • Дата публикации: 20.04.2009
      • Автор: Владимир Вяткин
      • Источник: Спутник0127

      Скульптура

      Скульптура Владимира Путина на презентации новых скульптур народного художника России Зураба Церетели «Мои современники».

      Войти или зарегистрироваться,
      скачать

      • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию «Мои современники»
      • Категории: Искусство, культура, развлечения
      • Место: Москва, Россия
      • 4.

      • Дата публикации: 20.04.2009
      • Author: Vladimir Vyatkin
      • Source: Sputnik
      • Credit: Sputnik
      • Original: Digital
      • Media: JPEG, 2832x4256px, 3. 4Mb

      judokimono

      Poet Bella Akhmadulina at the presentation of People’s Artist of Russia Новые скульптурные работы Зураба Церетели «Мои современники».

      Войдите или зарегистрируйтесь,
      чтобы скачать

      • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию 9 «Мои современники»0127
        . : Sputnik
      • Оригинал: Digital
      • Носитель: JPEG, 2832x4256px, 3.5Mb

      скульптура

      Народный художник России, президент Российской академии художеств Зураб Церетели (справа) и поэт Белла Ахмадулина на презентации новые скульптурные работы «Мои современники».

      Войти или зарегистрироваться,
      скачать

      • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию «Мои современники»
      • Категории: Искусство, культура, развлечения
      • Место: Москва, Россия
      • Дата события: 4.2004.2004.
      • Дата публикации: 20.04.2009
      • Автор: Владимир Вяткин
      • Источник: Sputnik
      • Авторы и права: Sputnik
      • Оригинал: Digital
      • Носитель: x2, 893M. 0127

      портрет

      Скульптура Лучано Паваротти на презентации новых скульптур народного художника России Зураба Церетели «Мои современники».

      Войти или зарегистрироваться,
      скачать

      • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию «Мои современники»
      • Категории: Искусство, культура, развлечения
      • Место: Москва, Россия
      • 4.

      • Дата публикации: 20.04.2009
      • Author: Vladimir Vyatkin
      • Source: Sputnik
      • Credit: Sputnik
      • Original: Digital
      • Media: JPEG, 4256x2832px, 3.3Mb

      sculpture

      People’s Artist of Russia Zurab Tsereteli, president of the Russian Академия художеств на презентации своей новой скульптурной работы «Мои современники».

      Войдите или зарегистрируйтесь,
      чтобы скачать

      • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию 9 «Мои современники»0127
      • Категории: Искусство, культура и развлечения
      • Местоположение: Москва, Россия
      • Дата события: 20,04,2009
      • Дата. : Sputnik
      • Оригинал: Digital
      • Носитель: JPEG, 4256x2832px, 3.7Mb

      камеры

      Поэт Андрей Дементьев на презентации новой скульптурной работы народного художника России Зураба Церетели «Мои современники».

      Войти или зарегистрироваться,
      скачать

      • Пакет: Скульптор Зураб Церетели представляет серию «Мои современники»
      • Категории: Искусство, культура, развлечения
      • Место: Москва, Россия
      • Дата события: 4.2004.2004.
      • Дата публикации: 20.04.2009
      • Автор: Владимир Вяткин
      • Источник: Спутник0127

      скульптура

      Карнавальная ночь (1956, Эльдар Рязанов) – мимические улюлюканья

      Тончайший из сюжетов — самоуверенный временный руководитель советского «дворца культуры» Огурцов пытается превратить запланированное новогоднее представление во что-то более серьезное и познавательное — составляет основу того, что по сути является серией ревю-зарисовок в этом легкая сатирическая комедия. Ко времени выхода фильма, через несколько лет после смерти Сталина, руководство Хрущева положило начало знаменитой «оттепели» в советском обществе, представленной в

      Карнавальная ночь победоносной борьбой современного вольнодумного подрастающего поколения против устаревших, душно-авторитарных редутов типа Огурцова. Но вряд ли это можно назвать глубокой политической критикой. Беззаботное веселье в порядке вещей, идеал, воплощенный в героине Лене: уверенной в себе, способной молодой карьеристке, обладающей некоторым авторитетом на рабочем месте*. У нее дразнящие отношения «будут-не будут» (спойлер: будут) со своим застенчивым коллегой Гришей; вместе со своими коллегами они спешат помешать Огурцову, чья идея вступительного акта состоит в том, чтобы научный лектор произнес короткую речь продолжительностью не более 40 минут.

      Огурцов, конечно, не является точным портретом властного коммунистического чиновничества. По милой иронии, стойкий защитник достоинства и серьезности представляет собой карикатуру настолько гротескную, что кажется, никогда не существует серьезной возможности его победы, в то время как другие персонажи (либо молодые и модные, либо постарше, но приспосабливающиеся к ценностям молодежи) кажутся такими совершенно нормальными именно потому, что умеют распускать волосы.

      Карикатурный набор гаррумфов, гарнов, шуток и нелепых поз, используемых знаменитым комедийным актером Игорем Ильинским, резко контрастирует с выступлениями остальных актеров, которые (за единственным исключением Сергея Филиппова в роли сухого академика, которого разбивают и заканчивает пьяным танцем вместо лекции о жизни на Марсе) ведут себя как обычные люди. Мерой мастерства Ильинского является то, что он может пойти на крайние меры, не будучи невыносимым; его пантомимические крайности в любом случае необходимы, чтобы компенсировать возможность симпатии зрителей к его герою, потому что фильм довольно неумолимо использует Огурцова как свою боксерскую грушу. Режиссер Рязанов и сценаристы Борис Ласкин и Владимир Поляков, несомненно, помня о коротком хронометраже, не хотят рисковать беззаботным тоном, усложненным тонкими оттенками, которым негде развиться, а потому и намека нет. здесь об амбивалентности унижения Мальволио в Двенадцатая ночь ; Огурцов в основе своей бесчеловечен, поэтому унижения, которые он терпит, не могут вызывать сочувствия.

      Несколько примеров глупости и нелепости Огурцова. Он считает себя поборником высокой культуры, но принимает шаблонное признание Гриши в любви, случайно переданное на весь дом, за речь Шекспира. Самопровозглашенный почитатель Гоголя и Щедрина настолько невежественен в отношении природы сатиры, что не только не признает себя мишенью рассказываемой во время спектакля басни, но и просит, чтобы в будущем имя и место работы цель должна быть дана, чтобы устранить любую двусмысленность. Услышав, как поющий квартет репетирует комическую песню, он призывает увеличить количество певцов, отметая возражение, что это больше не будет квартет, замечая, что квартет с несколькими дополнительными участниками — это массовый квартет. В одной из самых смешных сцен слегка рискованная пародия пары клоунов по приказу Огурцова неуклонно лишается всякой многозначительности и юмора, пока дуэт не входит в костюмах и без грима, чтобы произнести моралистическую проповедь.

      Влияние нелепости Огурцова на политику фильма заключается в том, что советская система в конечном итоге будет одобрена. Любая критика бюрократической неуклюжести, цензуры и репрессий не может не казаться мягкой, когда такие пороки воплощены в одной смешной, средней фигуре, которую нельзя принимать всерьез и которую легко победить. Что характерно, начальник Огурцова явно на стороне молодежи, что создает впечатление, что российские Огурцовы малоподвижны и расходятся с мышлением официального правительства. Более того, появляясь рядом с профессиональными артистами, сотрудники Дворца культуры, будь то экономисты, библиотекари или официантки, настолько талантливы, что можно подумать, что СССР при Хрущеве кишел одаренными певцами, танцорами и музыкантами, спокойно занимающимися своими делами. — повседневные рабочие места. Должен признаться, что многие песни показались мне довольно беззвучными и изнурительными, но кому-то более знакомому, чем я, с русской популярной музыкой они могут показаться и не такими, и нет сомнения, что они исполняются с потрясающим воодушевлением. Понятно почему Карнавальная ночь имела такой успех при выпуске, и почему она сохранила свою популярность в России: солнечные, популистские развлечения, сочетающие в себе песни, легкую сатиру и физическую комедию, не так просто воспроизвести, так что пример, который обеспечивает правильный баланс так как это обязательно будет воспринято с любовью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *