22.02.2024

Средняя группа труд в природе: Конспект по трудовому воспитанию в средней группе на тему: «Труд в уголке природы» | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа):

Содержание

Главная / Детский сад №114 г. Липецк

 

Коллектив ДОУ №114 г. Липецка приветствует всех, кто посетил наш сайт.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №114 Г. Липецка.

Адрес: 398001, г. Липецк, ул. 8 марта, д. 24/3

Заведующая: Фролова Людмила Фёдоровна

 

 

26 декабря 2022 г.

   Новогодние утренники

Этот праздник любит каждый,

Этот праздник каждый ждет,

Для детей он самый важный,

А зовется — Новый год!

   Новый Год — это самый волшебный, веселый праздник, которого дети ждут, веря в сказку и чудо… С 19 по 23 декабря в нашем детском саду прошли яркие, веселые новогодние утренники. Красиво украшенный зал, нарядная елка, подарки, Дед Мороз и Снегурочка, множество сказочных персонажей ожидали детей. Ребята погрузились в мир чудес, приключений, невероятных превращений и сюрпризов.

Дошколята танцевали, пели песни, читали стихотворения, водили хороводы, с удовольствием участвовали в играх и конкурсах. Дети получили массу положительных эмоций и долгожданные подарки из рук Деда Мороза.

8 декабря 2022 г.

   «Осторожно: грипп!»

   Уважаемые родители, очень важно уделить внимание вопросам профилактики и недопущения распространения гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций (далее – ОРВИ).

   На нашем официальном сайте в разделе «Родителям: грипп – это опасно!» (https://mdou114lip.ru/index.php?id=497) размещены подготовленные управлением Роспотребнадзора по Липецкой области информационные материалы, памятки и рекомендации по профилактике указанных заболеваний. Также Вы можете воспользоваться ссылкой  https://disk.yandex.ru/d/Y0Dz5vm9W2z4kw ,на которой подготовленны специалистами управления Роспотребнадзора материалы.

   На официальном сайте департамента образования в тематическом разделе «Грипп – это опасно!» также размещены информационно-просветительские материалы, с которыми Вы можете познакомиться.

   Управление Роспотребнадзора по Липецкой области выражает надежду, что использование современных электронных средств информирования и задействование максимального количества информационных площадок позволит населению повысить свой уровень жизненно важных знаний о средствах и методах профилактики и сохранить здоровье в период эпидемического сезона гриппа и ОРВИ.

Берегите себя и своих близких!

22 ноября 2022 г.

   «Задача дня — 2022»

      22 ноября в рамках инновационной сети «Учусь учиться» педагоги и дети нашего детского сада приняли участие во Всероссийском флешмобе «Задача дня — 2022» – это интеллектуальный праздник для всех, кто любит математику!

      Сегодня мальчишки и девчонки нашего детского сада помогали украшать витрину математического кафе.

      Все ребята справились с заданиями и были награждены дипломами за самое яркое решение, за самое дружное решение, за самое доброе решение.

Объявления

25 ноября 2022 г.

   Приказ о родительской плате


24 октября 2022 г.

   Меры безопасности на водных объектах


В осенне-зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Просим вас внимательно отнестись к вопросам безопасности в осенне-зимний период тонкого льда на водоемах.

Подрпобнее по ссылке http://lip-go.ru/_meri_bezopasnosti_na_vodoemah_v_osennezimniy_period

31 августа 2022 г.

   «Внимание, родители, — дорога!»


Труд детей в природе как средство экологического образования

1. «Труд детей в природе как средство экологического образования»

«ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ КАК
СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ»
Михайлова Р. Р.
Труд — это одно из направлений экологической
работы с детьми. Он формирует у них устойчивую
потребность в практической деятельности в
природе, деятельности, ориентированной на
организацию ухода за живыми объектами,
создание для них условий, максимально
приближенных к удовлетворению всех
морфофункциональных потребностей каждого
конкретного живого организма.

3. Воспитательно-образовательное значение труда в природе

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Т В процессе труда у детей формируется бережное,
заботливое отношение к природе.
Труд в природе способствует воспитанию ответственного
отношения к своим обязанностям.
Труд в природе создает благоприятные условия для
сенсорного воспитания дошкольников.
В процессе труда дети осознают зависимость состояния
растений от условий их произрастания, узнают о том, что
изменение среды закономерно влечет за собой изменение
в состоянии растений.
Труд в природе является одним из способов развития
наблюдательности.
В процессе труда в природе
решаются следующие
образовательные задачи:
• Дети получают представления об объектах труда,
свойствах и качествах растений, их строении,
потребностях, основных стадиях развития, способах
выращивания, сезонных изменениях в жизни
растений;
• о животных, их внешнем виде, Потребностях, способах
передвижения, повадках, образе жизни и о его
сезонных изменениях.
• Учатся устанавливать зависимость между средой
обитания, образом жизни животного в природе и
способами ухода за ним в уголке природы.

5. Задачи трудовой деятельности в природе

ЗАДАЧИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ПРИРОДЕ
1 младшая группа.
1. Содействовать интересу детей к объектам природы:
уточнять представления детей о растениях, знакомить с
животными и птицами на участке.
2. Учить детей различать и называть животных.
3. Учить вместе со взрослым заботиться о живых
существах: поливать комнатные растения, кормить птиц,
рыб.

6. Задачи трудовой деятельности в природе

ЗАДАЧИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ПРИРОДЕ
2 младшая группа.
1. Формировать элементарные представления о некоторых растениях
родного края.
2. Познакомить детей с названиями комнатных растений, имеющих ярко
выраженные характерные признаки.
3. Учить различать и называть стебель, листья, цветок.
4. Показать, что для роста растения нужны земля, вода и воздух.
5. Расширять представления детей о том, что в аквариуме рыбки живут в
воде, плавают, едят корм.
6. Учить помогать взрослым.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем
мире.
9. Учить совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать
растения.
10. Учить заботиться о чистоте помещения и участка.

7. Задачи трудовой деятельности в природе

ЗАДАЧИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ПРИРОДЕ
Средняя группа.
1. Дать детям представление о приспособленности растений и
животных к среде обитания.
2. Приобщать детей к уходу за комнатными растениями.
3. Дать представление о том, что растения — живые существа:
для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет эти условия им обеспечивает человек.
4. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними
животными.
5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное
отношение к ней: беречь растения, подкармливать птиц,
сохранять чистоту на участке детского сада.

8. Задачи трудовой деятельности в природе

ЗАДАЧИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ
Старшая группа.
1. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни
растений и животных; о том, что человек — часть природы.
2. Расширять и уточнять представления о растениях.
3. Познакомить с некоторыми способами вегетативного размножения
комнатных растений: черенками, листьями, усами.
4. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями
окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений
(высохли листья — недостаточно воды, листья бледнеют — не хватает
света, растение слабое и медленно растет — не хватает питательных
веществ).
5. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах.
6. Расширять представления об обитателях уголка природы,
особенностях их содержания.
7. Воспитывать ответственность за обитателей уголка природы.
8. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
9. Учить детей рассказывать о том, как ухаживать за обитателями живого
уголка.
10. Учить детей делать выводы о том, как человек может беречь природу.

9. Задачи трудовой деятельности в природе

ЗАДАЧИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ
Подготовительная к школе группа.
1. Расширять представления детей о различных природных объектах.
2. Закреплять и углублять представления о комнатных растениях, растениях
сада; о домашних животных, птицах.
3. Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует
развитию современного экологического мышления.
4. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
5. Учить правильному поведению в природной среде.
6. Закладывать основы экологической культуры личности.
7. Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека
с природой.
8. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений
и животных.
9. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой,
желание беречь природу.
10. Учить устанавливать связи между средой обитания и образом жизни
животных.
11. Учить устанавливать причинно-следственные связи между состоянием
окружающей среды и жизнью живых организмов.
12. Продолжать учить ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

10. Формы организации труда в природе

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ПРИРОДЕ
1. Индивидуальные поручения
2. Коллективный труд
3. Дежурства

11. Формы организации труда в природе

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Индивидуальные поручения. Применяются во всех
возрастных группах детского сада. Они дают
возможность воспитателю более тщательно
руководить действиями детей — оказать прямую
помощь тем, кто нуждается в ней, дать
дополнительные разъяснения, советы, исправить
ошибки, проконтролировать выполнение трудовых
операций. Все это помогает прочному
формированию навыков и умений, а также
воспитанию ответственности за порученное дело,
привычки к трудовому усилию.

12. Формы организации труда в природе

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Коллективный труд. Используется со средней группы.
Дает возможность максимально охватить всех детей в
целях формирования у них трудовых умений и
навыков. Эти формы труда необходимы для
установления отношений в коллективе. Данная
форма организации труда в природе имеет большое
значение для формирования у детей личных качеств:
умение работать сообща, договариваться,
планировать деятельность, ответственность за
результат общей деятельности.

13. Формы организации труда в природе

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Дежурства. Используется со второго полугодия
средней группы. Дежурства позволяют
совершенствовать трудовые умения и навыки,
формировать общественные мотивы труда.
Вместе с тем, в процессе дежурств у детей
формируется ответственность за порученное дело.

14. Требования к организации труда

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
1. Труд в природе должен быть разнообразным по своему
содержанию. Содержание труда в природе определяется
для каждой возрастной группы программой.
2. Практические умения и навыки необходимо
формировать в единстве со знаниями.
3. Конкретность и доступность ребенку цели и задач,
содержания труда и способов его реализации. Это
обеспечит осознанность дошкольниками выполнения
трудовых операций.
4. Систематическое и постепенное усложнение трудовых
умений и навыков.
5. Регулярность.

15. Требования к организации труда

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
6. Физическая доступность трудовой операции (посильность
труда).
7. Контроль за продолжительностью труда детей в природе.
Дети младшего дошкольного возраста способны результативно
осуществлять несложные трудовые операции в течение 5-7
минут, в средней группе — 10-15 минут, в старшем возрасте 15-20 минут с перерывом на отдых или сменой характера
труда.
8. Орудия труда должны соответствовать возрасту детей по
величине. Это обеспечит правильную позу ребенка в процессе
труда. Но инвентарь должен быть настоящим, а не
игрушечным.
9. Орудия труда и сам трудовой процесс должен быть
безопасен жизни и здоровью детей.

16. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
1 младшая группа.
На прогулке дети могут помочь взрослым убрать на
дорожках осенние листья. В зимнее время их учат
правильно обращаться с лопаткой, помогать в уборке
снега. Взрослые в присутствии детей лепят несложные
снежные фигурки, а затем вместе с детьми украшают их
цветными льдинками.
В уголке природы дети выполняют индивидуальные
поручения педагога. Ухаживая за растениями, воспитатель
называет свои действия, рассказывает, как надо поливать
цветы, привлекает к этому детей, поощряет их желание
помогать взрослым.

17. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
2 младшая группа. природа экологический труд
воспитание
На прогулке дети выполняют трудовые поручения под
руководством взрослого или вместе с ним, при этом
воспитатель должен поощрять те или иные трудовые
действия детей, тем самым развивая у них желание
трудиться. Можно организовать коллективный труд или
труд по подгруппам. Следует учить детей трудиться
рядом, не мешая друг другу.
При наличии в детском саду огорода педагог
показывает детям, как делают грядки. Предлагает им
внимательно рассмотреть семена.

18. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
В осенний период педагог предлагает собрать листья в
кучу, собрать крупные семена растений, выдернуть
морковь.
Работе на огороде должны предшествовать наблюдения
за трудом взрослых и старших детей.
В зимнее время дети вместе с воспитателем могут
расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.
Взрослый возводит снежные постройки, а дети наблюдают
за его работой и подвозят снег на санках. Затем все
вместе украшают постройки. Учить детей мастерить
снежные торты, пирожки, маленьких снеговиков.

19. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
В уголке природы воспитатель работает в
присутствии детей и предлагает им индивидуальные
поручения, состоящие из несложных действий (под
присмотром взрослого покормить животное, полить
цветок). Педагог показывает детям, как нужно
выполнять различные действия, а дети сразу же
повторяют за ним. Необходимо учить их правильно
держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно,
протирать широкие плотные листья влажной
тряпочкой.
Следует развивать интерес к посадке растений: в
присутствии детей взрослый пересаживает
комнатные растения, комментируя свои действия.

20. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Средняя группа.
Зимой необходимо учить детей лепить снеговиков,
проявлять самостоятельность и творчество.
Следует привлекать детей к подкормке зимующих
птиц; учить помогать воспитателю приводить в
порядок используемое в трудовой деятельности
оборудование, бережно к нему относиться; приучать к
работе на огороде и в цветнике (посев семян,
поливка, сбор урожая).

21. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
В конце апреля можно предложить посеять семена
гороха, а в начале мая сажать лук (дети делают лунки и
кладут семена).
Летом можно предложить прополоть лук под
наблюдением воспитателя.
Собирать природный материал для поделок.

22. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
В уголке природы дети участвуют в посильном труде
по уходу за растениями, птицами, рыбами, учатся
поливать растения, протирать большие листья,
опрыскивать их, обрезать сухие листья, рыхлить
землю в горшках и кисточкой чистить растения,
вместе с педагогом подкармливать растения
удобрением. Необходимо закреплять умение детей
кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду и
класть корм в кормушки (под наблюдением
взрослого).
Следует приобщать детей к работе по выращиванию
зелени для корма птицам в зимнее время.

23. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Старшая группа.
Закреплять привычку приводить в порядок инвентарь.
На участке детского сада дети могут вместе с воспитателем
перекопать землю для грядок и цветочных клумб; летом
поливать, полоть, рыхлить растения; осенью собирать урожай.
Осенью дети могут убирать ветки и сухие листья, совместно со
взрослыми сажать кустарники.

24. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Зимой вместе со взрослыми дети могут развешивать
кормушки на участке детского сада, очищать от снега
дорожки, для утепления корней деревьев подгрести к
ним снег. Можно предложить детям помочь малышам
в уборке снега на участке, и вместе со взрослыми
соорудить постройки из снега, расчистить и залить
дорожки для катания. Дети этого возраста могут
сооружать постройки по представленным чертежам.

25. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Весной дети могут перекопать грядки (вторично) после
взрослого, посеять семена, высадить рассаду; летом
прополоть грядки и цветники, помочь детям младшей
группы.
В уголке природы дети вместе со взрослым чистят
клетки, моют поилки, меняют воду в аквариуме; могут
готовить корм для животных, кормить рыбок, птиц,
зверей.
В летний период следует привлекать детей к заготовке
корма для животных уголка природы.
Дети пересаживают семена из грунта в цветочные
горшки, ухаживают за срезанными цветами (смена
воды, обрезка стебля), стоящими в вазе, за
комнатными растениями.

26. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Подготовительная к школе группа.
В природе следует привлекать детей осенью к уборке
овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию
цветущих растений из грунта в уголок природы, сбору в
кучи осенних листьев: зимой дети могут помочь взрослым
сгребать снег к стволам деревьев и кустарников,
выращивать зеленый корм для птиц и животных, сажать
корнеплоды, делать снежные поделки; весной следует
привлекать детей к посеву семян, летом — к рыхлению
почвы, поливке грядок и клумб.

27. Содержание труда в природе

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Дети в этом возрасте могут выполнять длительные
поручения: выращивать в горшке цветы в подарок,
следить за клумбой, поддерживать чистоту и порядок
на участке, готовить землю для посадки однолетних
растений, сеять на огороде семена моркови и
укропа.
В уголке природы дети продолжают выполнять
поручения, связанные с уходом за животными и
растениями, выполнять обязанности дежурных.
Выводы:
Труд — это практический метод в экологической
работе дошкольного образовательного учреждения.
Формы организации труда и методика
руководства им на протяжении дошкольного возраста
усложняется. Усложнение определяется возрастными
возможностями детей.
Таким образом, труд в природе с детьми
дошкольного возраста имеет большое воспитательное
и образовательное значение.
Список использованной литературы
1.Воспитание дошкольника в труде/под ред. В.Г.Нечаевой. М. , 1983
2.Программа воспитания и обучения в детском саду./под ред.
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М., 2005
3.Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. М., 1983
4.Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок
5.Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном
возрасте. Нижний Новгород, 2005
6.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.,
2005
7.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.
М., 2001
8.Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003

Как технический прогресс меняет рынок труда?

Urban Institute примет участие в симпозиуме Reimagine Communities Symposium в Плано, штат Техас, 3 октября 2018 года. для создания более инклюзивных сообществ и создания путей к экономическим возможностям.


«Роботы идут». «Нет безопасных работ». «То, как мы работаем, подходит к концу».

Эти опасения по поводу влияния автоматизации и технологий на рабочие места продолжают расти, поскольку инновации могут изменить ландшафт занятости. Хотя миллионы рабочих мест могут быть потеряны в результате внедрения новых технологий, миллионы рабочих мест также будут созданы (еще неясно, будет ли достаточно новых рабочих мест).

Беспокойство по поводу роботов, автоматизации и искусственного интеллекта (ИИ) упускает из виду тот факт, что появление технологий, скорее всего, изменит рабочие места, а не устранит их. На производстве компании экспериментируют с тем, чтобы работники цехов и конвейеров использовали механические экзоскелеты для снижения напряжения и усталости при подъеме тяжелых предметов. А в сфере продаж представителям необходимо будет стать более способными к онлайн-маркетингу и взаимодействию, чтобы адаптироваться к предпочтениям клиентов.

Технологии меняют то, как мы работаем, но забота о том, какие рабочие места будут потеряны, а какие появятся, и на кого эти изменения повлияют, важна при рассмотрении вопроса о том, будет ли у людей возможность перейти от вчерашней работы к работе завтрашнего дня.

Какие рабочие места готовы к росту, а какие сталкиваются с падением спроса?

Очевидно, что технологические изменения уменьшили потребность в рутинной механизированной работе и увеличили как спрос, так и оплату высококвалифицированной технической и аналитической работы.

Влияние автоматизации и искусственного интеллекта — это ускорение тренда, формировавшегося десятилетиями. Операторы коммутатора недавно были заменены телефоном и интерактивными голосовыми меню, а многие продавцы продуктовых магазинов были заменены кассами самообслуживания. В отчетах утверждается, что благодаря достижениям в области ИИ водители грузовиков, помощники юристов и даже хирурги могут столкнуться с тем, что их профессия изменится с ног на голову из-за изменения технологий.

В этой среде технические профессии могут показаться единственными профессиями с гарантированным ростом занятости. Но они не единственные. Несмотря на растущую потребность в разработчиках и специалистах по данным, количество рабочих мест в сфере личной гигиены и медицинской промышленности растет еще быстрее.

 

Потребность в большем количестве помощников по уходу на дому, а также рост числа других профессий, связанных со здоровьем, в значительной степени обусловлены выходом на пенсию стареющего поколения бэби-бумеров и технологическими достижениями, которые повышают эффективность ухода.

Исследования показали, что потребность в базовых навыках обработки данных и ручном труде снизится в течение следующего десятилетия, в то время как когнитивные, социальные и эмоциональные навыки будут более востребованы. Эти навыки, такие как решение сложных проблем, работа в команде, предоставление советов и демонстрация лидерства, способствуют большему взаимодействию между людьми. Многие растущие рабочие места, связанные со здоровьем и услугами, требуют навыков, которые роботы и автоматизация не могут заменить.

Как эти изменения могут повлиять на доход, пол, расовые и этнические различия

Важным отличием потерянных рабочих мест от новых является разница в оплате труда. Многие из потерянных рабочих мест относятся к профессиям со средней квалификацией, по которым выплачивается заработная плата среднего класса (среднегодовая заработная плата в 2017 году составляла 37 690 долларов США). Работа, связанная с технологиями, заменяющая эти должности, оплачивается намного выше, в то время как такая работа, как помощник по домашнему здоровью и помощник по личному уходу, оплачивается меньше.

Многие работники профессий, которые теряют работу, не имеют навыков, чтобы легко перейти на более высокооплачиваемую работу. Для таких профессий, как аналитики по информационной безопасности и разработчики программного обеспечения, требуется как минимум степень бакалавра, а для большинства вакансий в области статистики требуется степень магистра. Немногие из самых быстро сокращающихся профессий требуют чего-либо выше степени младшего специалиста.

Разница между сокращающимися и растущими рабочими местами также влияет на расовое, этническое и гендерное равенство. Женщины составляют почти 90% текстовых процессоров и машинисток — профессия, которая в следующем десятилетии упадет больше всего. Цветные женщины чрезмерно представлены в этой профессии: чернокожие и латиноамериканские рабочие занимают 40 процентов этих рабочих мест.

Растущие профессии с более высоким уровнем заработной платы, как правило, нанимают больше мужчин и меньше цветных. Мужчины занимают 80% должностей как аналитиков по информационной безопасности, так и разработчиков приложений, в то время как цветные люди составляют 20% и 12% этих профессий соответственно.

А в растущих профессиях с меньшей оплатой труда (помощники по дому и медицинские помощники) женщины занимают 90 процентов рабочих мест, а цветные люди составляют более 40 процентов помощников врача и 50 процентов помощников по дому.

Навыки и образование, необходимые для будущей высокооплачиваемой работы, продолжают расти, в то время как такие профессии, как помощник по уходу на дому, требуют меньшего образования, меньше платят и предоставляют меньше возможностей для карьерного роста. Учитывая сохраняющийся расовый и этнический разрыв в уровне образования, эти различия могут лишить многих цветных людей возможностей, предоставляемых технологическим прогрессом на рынке труда.

Влияние технологий на работу приносит пользу всем.

Технологические достижения меняют то, как мы работаем, снижая потребность в одних профессиях и увеличивая потребность в других. Профессии, которые не испытывают быстрых изменений в росте, по-прежнему сталкиваются с быстрыми изменениями в технологическом внедрении, что требует от работников в этих областях обучения новым навыкам.

Наряду с этими изменениями может произойти повышение производительности, создание высокооплачиваемой и качественной занятости для людей, которые в состоянии воспользоваться ростом этих хороших рабочих мест. Но существует также риск, особенно среди тех, у кого нет ученых степеней, что люди потеряют работу с зарплатой среднего класса и не смогут найти работу получше.

Попытки внести эти изменения ведутся. Сообщества сотрудничают в рамках своих местных систем рабочей силы для создания программ переквалификации, ориентированных на потребности местных работодателей, и было показано, что расширение программ ученичества создает возможности трудоустройства для женщин. Национальные некоммерческие организации, такие как [email protected] и Code2040, разработали программы развития и обучения персонала, ориентированные на цветных людей и других лиц, недостаточно представленных среди высокооплачиваемых, быстрорастущих рабочих мест.

Несмотря на то, что эти усилия являются многообещающими, работодатели, работники, преподаватели и политики должны обеспечить, чтобы больше людей могли использовать эти возможности, и обеспечить, чтобы технологии улучшали то, как мы все работаем.

Компания Capital One, спонсор Urban Institute и соведущая симпозиума Reimagine Communities, поддержала эту работу.

Индустриализация, труд и жизнь | Национальное географическое общество


Промышленная революция заслуживает названия, которое дали ей историки. Это привело к основательным и прочным преобразованиям не только в бизнесе и экономике, но и в основных структурах общества. До индустриализации, когда наиболее значительными видами экономической деятельности в большинстве европейских стран были мелкое земледелие и кустарное ремесло, социальные структуры оставались в основном такими же, какими они были в Средние века. Наступление промышленного развития изменило модели человеческого поселения, труда и семейной жизни. Изменения, вызванные индустриализацией, привели Европу, Соединенные Штаты Америки и большую часть мира в современную эпоху.

Большинство историков относят начало промышленной революции в Великобритании к середине 18 века.

На Британских островах и в большей части Европы в то время большая часть социальной активности происходила в небольших и средних деревнях. Люди редко выезжали далеко за пределы родного села. В течение 18 века население Великобритании и других европейских стран начало значительно расти. Одним из первых признаков экономических преобразований был рост производительности сельского хозяйства, что позволило прокормить растущее население. Сочетание этих факторов привело к глубоким изменениям в образе жизни сельского населения. Постепенно крупномасштабное механизированное сельское хозяйство для обслуживания рынка стало вытеснять виды натурального хозяйства, которые большинство крестьян вели на протяжении поколений. Движение за огораживание, которое превратило пастбища, находящиеся в обычном владении, в огороженную частную собственность, усугубило новые проблемы, с которыми столкнулось бедное сельское большинство.

Увеличение населения увеличило количество людей, столкнувшихся с трудностями при выживании на земле. Многие бросили свою аграрную жизнь и отправились в города в поисках работы. Успехи в промышленности и рост фабричного производства ускорили тенденцию к урбанизации в Великобритании. Промышленные города, такие как Манчестер и Лидс, резко выросли за несколько коротких десятилетий. В 1800 году около 20 процентов британского населения проживало в городских районах. К середине девятнадцатого века эта доля возросла до 50 процентов. В других западноевропейских странах, таких как Франция, Нидерланды и Германия, также наблюдался рост городского населения, хотя и более медленными темпами. Эти изменения полностью нарушили давние модели социальных отношений, восходящие к средневековью.

Характер работы в новых городских отраслях также имел значительное социальное влияние. До промышленной революции ремесленники со специальными навыками производили большую часть промышленных товаров Европы. Их работа регулировалась традициями их ремесла и ограничениями доступных ресурсов. Мышцы людей и животных, а также водяное колесо были основными источниками энергии той эпохи. С появлением фабричной промышленности паровая машина, работающая на угле, и другие машины задали новый, более быстрый темп для труда. На фабриках, угольных шахтах и ​​других предприятиях рабочий день был очень долгим, а условия, как правило, мрачными и опасными. Размер и размах производственных предприятий продолжали увеличиваться на протяжении всего 19 века.ХХ века, когда Европа, Соединенные Штаты и другие части мира стали промышленно развитыми. Более крупные фирмы, которые могли добиться эффекта масштаба, имели преимущество в конкурентной сфере международной торговли. В индустриализирующемся мире новые средства производства означали упадок прежних, более медленных способов труда и жизни.

Самые коварные последствия новых условий, возможно, коснулись самой основной социальной ячейки: семьи. Доиндустриальная семья была в основе своей как социальной, так и экономической единицей. Супружеские пары и их дети часто работали бок о бок на семейной ферме или в магазине или иным образом делили свой труд для общего блага семьи. В Великобритании 18-го века также было обычным делом, когда женщины и мужчины работали в своих сельских домах, выполняя такие работы, как прядение и ткачество на сдельной основе для владельцев торговцев. Эта децентрализованная форма занятости была названа «потушенной» или домашней системой. Однако рост фабричного производства и промышленных городов означал отделение дома от рабочего места для большинства рабочих-мужчин. Очень часто потребность в заработке побуждала мужчин оставлять свои семьи ради работы в городе. Даже без географического разделения многие виды промышленной работы были настолько требовательны, что они оставляли работникам мало времени простоя, чтобы тратить его на сохранение родственных связей, которые мы связываем с семейной жизнью.

Женщины также работали вне дома. В частности, незамужние женщины часто работали домашней прислугой. Многие британские женщины, в том числе матери, работали на текстильных фабриках, чтобы помочь своим семьям сводить концы с концами. Детский труд также свирепствовал в текстильной промышленности в первое столетие индустриализации. Владельцы фабрик ценили рабочих, чьи пальцы были достаточно маленькими, чтобы манипулировать механизмами с тонкой резьбой. Несмотря на их важность для производства, этим женщинам и детям платили очень мало, и их обычно заставляли работать по 16 часов в день или дольше. Их работа воспринималась как менее квалифицированная, чем у их коллег-мужчин, хотя условия труда иногда были столь же опасными.

Соединенные Штаты претерпели многие из тех же социальных преобразований, которые произошли в результате индустриализации. Производство в США началось всерьез после того, как нация отделилась от Англии в 1770-х годах. Эмбарго на иностранный импорт во время президентства Томаса Джефферсона и британская блокада атлантического побережья во время войны 1812 года стимулировали внутреннее производство. К 1830-м годам Соединенные Штаты стали одной из ведущих мировых экономических держав.

В первые полвека после обретения США независимости большая часть рабочей силы страны переместилась из сельскохозяйственного в производственный сектор.

Как и в Великобритании, текстильная промышленность проложила путь к механизации. Однако во многих отраслях домашнее производство и традиции кустарного промысла уступили место наемному труду на более крупных предприятиях с механическим приводом. Индустриализация, наряду с большими успехами в области транспорта, способствовала росту городов США и быстрому развитию рыночной экономики. Это также повлияло на развитие большого рабочего класса в обществе США, что в конечном итоге привело к трудовой борьбе и забастовкам, возглавляемым работающими мужчинами и женщинами.

К концу 19-го и началу 20-го веков Великобритания, Соединенные Штаты и другие промышленно развитые страны обсуждали и принимали законы о реформах, чтобы ограничить некоторые из худших злоупотреблений фабричной системой. Однако такие же угнетающие условия труда возникли во многих частях мира по мере индустриализации их экономики в 20-м и 21-м веках. Реорганизация повседневной жизни, вызванная индустриализацией, привела к ослаблению материальной базы институтов семьи и общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *