29.11.2024

Список недостатков человека: список с пояснениями + примеры для резюме

Содержание

Как проявляются недостатки человека? Что значит отрицательные качества и как они формируются?

У каждого из нас есть свои достоинства и недостатки. Достоинства мы предпочитаем показывать, ими гордимся, а недостатки всячески скрываем и стараемся от них избавиться, что, к слову не всегда получается.

Идеальных людей не существует — даже в самых «правильных», успешных, независимых личностях можно найти плохие черты характера.

В этой статье мы разберемся, что такое недостатки человека, какие они бывают, и как человеку превратить минусы в плюсы?

Что значит отрицательные качества личности?

Отрицательные черты характера — это такое негативное поведение человека или его отношение к тому или иному вопросу, которые, мешают самому окружающим, а зачастую и ему самому. Эти нежелательные характеристики неприятные, приносят неудобства и мешают нормальному социальному взаимодействию между людьми.

Отрицательные черты могут касаться личностных качеств человека, его внешности, поведения, физиологии, вкуса.

То есть иметь абсолютно любое проявление. Недостатки могут приносить дискомфорт как самому человеку, так и личности, которая дает оценку со стороны.

Когда речь идет о человеческих качествах, принято считать, что они проявляются у личности постоянно или довольно длительное время. Если человек показывал свои неприятные стороны однократно (например, в какой-то ситуации), то общество осуждает его за неподобающее поведение.

Черты человека определяют его темперамент, поведение, поступки, отношение к окружающим, негативный прошлый опыт, детско-родительские отношения, умения и навыки.

Сильные и слабые качества человека носят субъективный характер, потому что для кого-то недостаток может быть достоинством и наоборот. В какой-то ситуации ужасные,на первый взгляд, черты могут принести пользу.

Пример

Если мужчина, встречаясь с девушкой, проявляет щедрость — это считается достоинством.

Но эта же чрезмерная щедрость для кого-то (и даже для этой самой девушки) может выглядеть как расточительство (если она привыкла экономить на всем, в том числе на себе).

Нет общепринятой градации плюсов и минусов в характере личности. Потому что трактуют и оценивают человека другие люди, которые имеют свои нравственные нормы и ориентиры. Безусловно, плохие качества характера человека находят порицание в обществе, а положительные черты, наоборот, — одобрение.

Важно! Только саморазвитие и работа над собой может помочь человеку исправить свои недостатки и превратить их в достоинства. Зрелая личность всегда анализирует свои поступки и развивается на протяжении всей жизни.

Список главных недостатков человека

Приведем ниже те качества, которые обществом порицаются. Перечень абсолютно всех негативных качеств будет очень большим, поэтому мы ограничимся самыми «плохими». Но, безусловно, вы можете продолжить этот список.

Негативные качества человека

Пояснения

Алчность и жадность

Жадность выражается в прижимистости, скупости, экономии на всем. Алчность — это маниакальное желание денег (даже если их хватает, нужно еще больше — деньги ради денег).

Самоутверждение за счет других

Самоутверждение проявляется как обесценивание, унижение других людей для того, чтобы «восхвалить» себя и показать свою безупречность.

Ложь

Лгать индивид начинает для достижения каких-то своих корыстных целей, чтобы «обелить» себя, представить «хорошим» в обществе.

Эгоизм

Люди-потребители, которых заботит только собственное благополучие. Главная цель — манипуляция, чтобы получить выгоду в своих интересах, а на других плевать.

Конфликтность и агрессия

В любой ситуации провоцируют окружающих на открытый конфликт, чтобы получить желаемое. Они не умеют договариваться и решают все вопросы криком.

Ревность

Не хорошее качество, за которым могут скрываться недоверие, страх, зависимость, низкая самооценка.

Расточительство

Это отрицательное качество плохо сказывается на ближнем «круге», т.к. именно за счет близких и семьи расточительные люди берут деньги, чтобы тратить на всех остальных с целью привлечь внимание к собственной персоне.

Жестокость и мстительность

Они не умеют управлять своими эмоциями, и чтобы получить«разрядку» они должны кого-то унизить, напакостить, сделать плохо, отомстить за что-то.

Отрицательные стороны человека отдельно выделяет и религия, например, в христианстве есть 7 смертных грехов, по сути, это и есть негативные черты — гордыня, жадность, гнев, зависть, прелюбодеяние, обжорство и уныние.

Также можно добавить: самоуверенность, властолюбие, вульгарность, истеричность, лицемерие, меркантильность.

Человеческие недостатки. Причины появления

Некоторые отрицательные характеристики человека проявляются только при определенных условиях, а некоторые «видны» всегда. Но, как правило, негативные качества выходят «на первый план» в экстремальных и стрессовых ситуациях, потому что именно тогда личности сложнее всего контролировать эмоции.

Среди факторов, провоцирующих появление негативных черт, можно выделить следующие:

  • закомплексованность и неадекватная самооценка
  • воспитание и детско-родительские отношения
  • влияние социума, пропаганда в СМИ и интернете
  • собственный негативный прошлый опыт
  • предательство, созависимость
  • случаи травли, издевательств, абьюза

Как исправить плохие качества

Если человек хочет исправить свои недостатки, он должен набраться терпения, иметь хорошую мотивацию и достаточную силу воли — работа над собой, это не просто и требует постоянного контроля и анализа.

Обозначим основные этапы работы над собой:

  1. Вам нужно выписать все положительные и отрицательные качества.
  2. Затем понять, какие нехорошие стороны вы хотите в себе изменить
  3. Представьте, как вы себя будете чувствовать и вести, если в вас не будет этой отрицательной черты
  4. Нужно сформулировать цель — конкретную и достижимую, чем конкретнее, тем лучше
  5. Составить план достижения этой цели следовать ему.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вам трудно посмотреть на себя критически и понять, какие отрицательные стороны нужно корректировать. Наши психологи помогут вам проявить сознательность,составить конструктивный план для работы над собой и научат, как контролировать эмоции и повысить самооценку.

Как справится с трудностями

Чтобы изменить себя, вы должны четко осознать и понимать, чего вы хотите достичь. Одного желания недостаточно, вы должны иметь четкий план и действовать последовательно. На пути изменения себя ваш мозг и сознание будет всячески «протестовать» против нового поведения — чтобы закрепились новые привычки и паттерны поведения нужно время.

Вот несколько советов для того чтобы работа над собой была более эффективна, и вы не откатывались назад:

  • Всегда держите в голове цель — зачем вы это делаете? Это должно быть ваше собственное желание измениться, а не навязанное со стороны. Зная цель, вас труднее будет саботировать.
  • Не спешите. За мгновение не изменить то, к чему вы привыкли на протяжении всей сознательной жизни. Не бывает «волшебной таблетки», все зависит только от вас — вашей мотивации и настроя.
  • Празднуйте даже небольшие шаги в достижении цели. У вас получилось убрать или скрыть недостаток? Купите себе награду, вы заслужили.
  • Заручитесь поддержкой близких вам людей. Если таких нет — ищите общество единомышленников. Люди, объединенные одной общей целью, идут к ней быстрее и эффективнее.

Важно!

Планируйте и не бойтесь корректировать ваш план. Иногда случаются форс-мажоры, которые вы тоже должны «закладывать» в план — иначе у вас будет повышаться уровень стресса, вы будете нервничать, расстраиваться, а, значит, увеличится риск «отката» к прежним позициям.

Частые вопросы

Как негативные качества влияют на жизнь?

+

Из-за негативных черт характера у человека могут быть проблемы с социализацией, с общением, ему будет трудно построить отношения, создать семью, получить признание коллег и подняться по карьерной лестнице, у него могут обостряться психологические и хронические болезни, может появиться тяга к алкоголю и наркотическим веществам.

Что мешает людям изменить свои плохие качества?

+

Это происходит из-за особенностей строения мозга и нейронных связей (на вырабатывание новой привычки нужно длительное время), общественного влияния, страха, непонимания, а также если желание измениться — навязанное со стороны.

Что делать, чтобы не свернуть с выбранного пути?

+

Для этого нужно четко понимать цель, знать конечную точку пути, представлять себя в новом качестве и с новыми навыками, делать все постепенно и получать поддержку со стороны.

Какие есть физические недостатки у человека?

+

К физическим недостаткам относятся особенности внешности — слишком большой нос, «заячья губа», небольшой или очень высокий рост, большие уши, кривые ноги и т. д. Есть и более «заметные» физические «изъяны», полученные вследствии увечий или травм — люди с инвалидностью обладают такими недостатками. Но повторимся, все эти недостатки носят субъективный характер и оцениваются по-разному.

Заключение эксперта

Общество, в котором мы с вами живем, формирует у нас отношение друг к другу, наше поведение, наши поступки. Общество поощряет положительные качества и критикует отрицательные.

Все, что «выбивается» из общепринятых норм поведения становится объектом обсуждения, осуждения и давления на индивида.

Личность может изменить поведение и скрыть негативные черты характера только тогда, когда она сама этого захочет. Заставить кого-то вести себя по-другому можно, но это не принесет желаемого результата.

Прежде чем анализировать отрицательные качества и недостатки, прислушайтесь к себе — они вам мешают, доставляют неудобства, снижают качество вашей жизни?

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 347

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Правильно рассказываем о своих достоинствах и недостатках на собеседовании — Work.ua

О каких личных качествах можно сообщить потенциальному работодателю, а какие лучше не упоминать.

Так устроена человеческая природа — мы не умеем себя хвалить и тем более критиковать. А эти навыки необходимы. Особенно, если вы хотите успешно пройти собеседование и найти работу.

Work.ua предлагает вам научиться правильно доносить информацию о своих плюсах и минусах потенциальному работодателю.

Что хотят услышать рекрутеры

Задавая вопрос о положительных и отрицательных качествах, менеджер по подбору персонала не ждет, что кандидат повторит рассказ о себе или перечислит слишком уж личные черты характера (к примеру, я добрый, отзывчивый, не пью, не курю).

Его цель:

  • выяснить, как ведет себя соискатель в нестандартной ситуации;
  • определить, насколько адекватно оценивает кандидат себя и результаты своего труда;
  • понять, соответствует ли он вакансии, на которую претендует, и корпоративной культуре компании.

На собеседовании охарактеризовать самого себя вас могут попросить по-разному:

  • «Расскажите о ваших положительных и отрицательных качествах».
  • «Назовите три ваших положительных и три отрицательных качества».
  • «Назовите ваши сильные и слабые стороны».
  • «Какие ваши качества могут помочь или помешать выполнять ту или иную работу?».
  • «Какие ваши достоинства и недостатки?».

Нужно быть готовым к любому развитию событий. Поэтому заранее продумайте как минимум 3 своих плюса и 3 минуса, сопоставьте их с требованиями работодателя. Приведенные ниже рекомендации помогут в этом.

Как говорить о своих сильных сторонах

На собеседовании ответ на вопрос «Расскажите о ваших положительных и отрицательных качествах» следует начинать именно с сильных сторон, которые позволили вам стать успешным и в жизни, и в профессии. Накануне интервью подготовьтесь. С помощью несложных техник определите все лучшее в себе и свяжите эти качества с требованиями вакансии.

1. Составьте список ваших главных достоинств из 10 пунктов. Подойдите творчески к этому заданию, избавьтесь от своего скромного внутреннего редактора и напишите все свои сильные черты характера. Выбирайте те, которыми действительно обладаете.

2. Внимательно изучите вакансию, постарайтесь понять сотрудник, с каким набором качеств нужен на позицию, на которую вы претендуете. Соотнесите себя с ним. Акцентируйте внимание на своих знаниях и опыте в той или иной сфере, а уже потом упомяните о личном.

3. Ограничьте список ваших положительных сторон до трех-пяти пунктов. Выберите то, что вам будет наиболее комфортно обсуждать.

4. Каждое сильное качество проиллюстрируйте примером. И желательно не одним. Чем больше у вас в запасе будет таких позитивных характеристик себя, тем лучше. Рекрутеры могут попросить рассказать еще и еще.

Вот несколько вариантов, как можно построить ответ.

Пример № 1:

«У меня аналитический склад ума, я пишу грамотно, интересно, в разных стилях и жанрах. Если нужно, с юмором. Также создаю уникальный контент, причем не только текстовый, но и графический. У меня большой опыт интервьюирования. Кстати, интервью — мой любимый жанр. Потому что он предполагает новые знакомства и общение, а я общительный человек».

Пример № 2:

«Я умею ладить с людьми. Могу найти общий язык практически с любым человеком, и неважно, сколько ему лет, и какую должность он занимает. Еще мне нравится, когда с помощью разговора можно достичь определенного результата: избежать конфликта или убедить собеседника что-то купить. Например, на прежнем месте работы я… (рассказать, как вам удается достигать поставленных целей при помощи коммуникации)».

Пример № 3:

«Своей сильной стороной я считаю умение находить неординарные пути выхода из сложных ситуаций. Я всегда оптимистично смотрю на мир. И так же пытаюсь относиться к проблемам. Они меня не пугают, а, наоборот, мобилизуют. Могу привести такой пример… (рассказать реальную историю)».

Как говорить о своих слабых сторонах

Отвечая на вопрос об отрицательных качествах, вам не нужно называть абстрактные или «хорошие» недостатки. Ваша задача — показать, что вы осознаете свои недочеты, умеете с ними бороться и работать. Такая презентация может произвести положительное впечатление на работодателя больше, чем список ваших заслуг.

Как это сделать:

1. Превратите минусы в плюсы.

«Я дотошный и скрупулезный. Многие считают это моим недостатком. Но для меня как для аналитика важно проверять все данные до мелочей, анализировать все детали. Я не успокоюсь, пока не сделаю этого. В моей практике был случай… (привести пример, когда ваша дотошность помогла обнаружить какую-то ошибку)».

2. Обозначьте, что работаете с недостатками. Признайтесь, да, у вас есть отрицательные качества, но вы делаете все, чтобы их исправить.

«Я плохой оратор. Когда приходится выступать перед большим количеством людей, я теряюсь. Понимаю, что для журналиста это очень большой недостаток, поэтому уже месяц я хожу на курсы ораторского искусства. До Цицерона мне пока далеко, но успехи есть».

3. Компенсируйте отрицательные качества, если понимаете, что их нельзя обратить в плюс, и бороться с ними бесполезно.

«Я сова. Люблю поспать подольше. Поэтому могу опаздывать на работу. Но я не против задержаться в офисе, чтобы выполнить все запланированные на день задачи. Во второй половине дня я наиболее продуктивен, поэтому обычно я все успеваю сделать и никогда не срываю сроков».

Как не нужно отвечать

Если HR-менеджер не просит вас назвать сильные и слабые стороны, то по своей инициативе не заводите об этом разговор. Но если вопрос прозвучал, то отвечайте быстро. Не стоит молчать и смущаться. Но помните, вы не на исповеди, не выливайте на рекрутера все свои положительные и отрицательные качества.


Если попытаться сформулировать базовое правило эффективного ответа на вопрос о достоинствах и недостатках, то оно будет таким: «Говорите правду, только правду и ничего, кроме правды». Зрелый человек знает, что у него есть как сильные, так и слабые стороны, и он не стесняется это признать. И тем более не будет врать и юлить по поводу своей персоны.

Work.ua напоминает, что ложь в резюме и на собеседовании — худший помощник в построении карьеры. Поэтому будьте честны, прежде всего, перед собой самим, убедительны, верьте в себя и свои ответы. И не забывайте, что уверенность — важный фактор при трудоустройстве.


Читайте также: Универсальный план ответа на неожиданный вопрос рекрутера


Получать новости в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

70 интересных недостатков характера для использования в вашей истории Само собой разумеется, что если вы хотите, чтобы ваши вымышленные персонажи были такими же разносторонними и привлекательными, как и настоящие люди, вам нужно дать им несколько недостатков характера.

Хотя может быть трудно наделить ваших драгоценных персонажей такими дефектами, вы обнаружите, что они в конечном итоге обогащают вашу историю: давая вашим персонажам более глубокую мотивацию, усиливая их взаимодействие и добавляя нюансы в то, как они справляются с центральным конфликтом (ами). в вашем сюжете. Не говоря уже о том, что существует так много сложных и увлекательных недостатков персонажей, что вы можете даже захотеть «испортить» своих персонажей!

Но прежде чем мы перейдем к нашему обширному списку недостатков персонажей, давайте рассмотрим, что такое недостатки характера и какие типы вы встретите в историях.

Что такое недостаток характера?

Недостаток характера — отрицательное качество персонажа, которое пагубно влияет на него или других. Конечно, степень этого эффекта сильно варьируется в зависимости от самого дефекта. С многословным персонажем может быть неприятно разговаривать, но он, безусловно, будет намного приятнее, чем персонаж, стремящийся вас убить.

Тем не менее, и «болтун», и «убийца» попадают в спектр недостатков характера! Между ними огромный океан несчастий, которыми может быть персонаж: гордый, глупый, раздражающий, эгоистичный, агрессивный, навязчивый или просто наивный. У каждого из них есть определенные ожидаемые последствия, но прелесть недостатков в том, что каждый из них по-прежнему будет проявляться по-разному у разных персонажей, в зависимости от других черт характера, прошлого и обстоятельств.

Виды недостатков характера

Есть три типа недостатков характера: незначительные, серьезные и фатальные. Мелкий недостаток — это то, что оказывает минимальное влияние на жизнь персонажа; крупный недостаток влияет на них более существенно; и фатальный недостаток приводит к падению этого персонажа (хотя это не всегда буквальная смерть — иногда это моральная смерть, смерть отношений и т. д.).

Как и следовало ожидать, мелкие недостатки обычно связаны с плохой гигиеной и забывчивостью. Основные недостатки, как правило, больше похожи на лицемерие и зависть, а фатальным недостатком может быть что-то вроде склонности к самосаботажу или чрезмерной гордыне.

Однако имейте в виду, что исход ошибки полностью зависит от того, как персонаж с ней справится! То, что является незначительным недостатком для одного персонажа, может оказаться фатальным недостатком для другого. Например, в «Маленькие женщины » тщеславие Эми — это небольшой забавный аспект ее характера, из которого она (в основном) взрослеет; Напротив, для Нарцисса тщеславие губительно.

Итак, хотя мы попытались разделить следующий список по степени серьезности, помните, что, казалось бы, безобидный недостаток может стать фатальным, если его не контролировать, и что даже с самыми серьезными недостатками можно справиться. В самом деле, некоторые из самых интересных историй являются результатом подрыва ожиданий читателей относительно того, как будет проявляться тот или иной недостаток!

Совет от профессионала: Выберите недостаток для одного из ваших персонажей, а затем выполните несколько упражнений для развития персонажа, чтобы увидеть, как он может проявиться.

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Шаблон профиля персонажа Ридси

История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.

Имея все это в виду: вот 70 удивительных недостатков персонажей, которые можно использовать в своей истории, с примерами из литературы, чтобы продемонстрировать каждый из них.

Список недостатков характера

Почти хороший 🤷🏻‍♀️

Большинство этих недостатков характера скорее раздражают, чем вредят; некоторые даже немного милые. Другие действительно могут причинить вред, но редко развиваются до такой степени. Если вы ищете небольшой недостаток, который бы дополнил вашего симпатичного главного героя, этот раздел для вас!

1. Неуклюжий – социально беспокойный и некомфортный. Пример: Кэт Эйвери в Fangirl .

2. Скучный – унылый, нудный, неинтересный (не путать с плоским персонажем, который еще недостаточно развит, чтобы быть скучным). Пример: Мэри Беннет в Гордость и предубеждение .

3. Капризный – склонен к фантазиям и импульсивному поведению. Пример: Лили Барт в Доме веселья .

4. Детский – глупый, незрелый или невинный. Пример: Питер в Питер Пэн .

5. Неуклюжий – неуклюжий и неуклюжий; часто аварийный. Пример: Белла Свон в Сумерки .

6. Глупый – отсутствие здравого смысла или здравого смысла. Пример: Берти Вустер в Дживс и Вустер .

7. Сплетник – склонны распространять слухи или говорить о других за их спиной. Пример: Миссис Дженнингс в Sense and Sensibility .

8. Легковерный – легко одурачить или убедить во что-то поверить. Пример: Валентин Майкл Смит в Незнакомец в чужой стране .

9. Без чувства юмора – без чувства юмора; торжественный. Пример: Перси Уизли в Гарри Поттере .

10. Ленивый – не хочет работать; ленивый. Пример: Жервез Маккар в Ассоммуар .

11. Кроткий – чрезмерно нежный и покорный. Пример: Чарли Келмекис в «Хорошо быть тихоней» .

12. Озорной – игриво беспокойный; подлый или мошеннический. Пример: Том Сойер в Приключения Тома Сойера .

13. Наивный – детский, доверчивый, не от мира сего. Пример: Уилбур в Паутина Шарлотты .

14. Отвратительный – очень раздражающий и неприятный. Пример: Юстас Скрабб в Путешествие Покорителя Зари .

15. Гордый – высокомерный о себе и редко признающий себя неправым. Пример: Мистер Дарси в Гордость и предубеждение .

Мистер Дарси: самый известный гордый персонаж в литературе. (Изображение: BBC)

16. Поверхностный – мало глубоких мыслей и забота только о незначительных вещах. Пример: Дейзи Бьюкенен в сериале Великий Гэтсби .

17. Скептически – сомневаюсь или не верю. Пример: Братья и сестры Люси (сначала) в Лев, Колдунья и Платяной шкаф .

18. Спейси – витает в облаках; рассеянный. Пример: Луна Лавгуд в Гарри Поттере .

19. Избалованный – своенравный и эгоцентричный в результате баловства. Пример: Мэри Леннокс (сначала) в The Secret Garden .

20. Упрямый – своенравный и упрямый; отказываясь сдаваться. Пример: Энн Ширли в Энн из Зеленых Мезонинов .

21. Бестактный – не очень тонкий и чувствительный в отношениях с другими. Пример: Гермес в Цирцея .

22. Тщеславие – забота о своей внешности. Пример: Эми Марч в Маленьких женщинах .

Даже эти «мягкие» недостатки характера кажутся вам слишком серьезными? Тогда, возможно, вы ищете не недостаток как таковой, а необычную причуду или манерность, чтобы оживить своих персонажей! Мы подготовили для вас этот список из 150+ полезных причуд персонажей и БОНУСНЫЙ список из 150+ мощных манер, которые помогут определить ваших персонажей.

Плохой 😬

К этим недостаткам персонажа следует относиться более серьезно: они могут довольно сильно повлиять на жизнь персонажа, а также на жизнь окружающих. От прелюбодеяния до жадности и чистой глупости, если вы выберете один из этих недостатков для своего персонажа, убедитесь, что вы тщательно продумали, как это повлияет на его историю — и действительно, закончится ли это путешествие преодолением им своих ограничений или искуплением своих ошибок. грехи.

23. Прелюбодеяние – измена партнеру или супругу. Пример: Джон Проктор в Горниле .

24. Беспокойство – частые нервозность или опасения. Пример: Крейг Гилнер в Это немного забавная история .

25. Апатичный – отсутствие интереса к жизни или энтузиазма по отношению к ней. Пример: Рассказчик в Бойцовском клубе .

26. Надменный – надменный, тщеславный, преувеличенно самодовольный. Пример: Драко Малфой в Гарри Поттере .

27. Воинственный – враждебный и агрессивный, даже если его не спровоцировать. Пример: Керли в О мышах и людях .

28. Горький – обиженный и неприятный из-за прошлого опыта. Пример: Мисс Хэвишем в Большие надежды .

29. Трусливый – не хватает смелости постоять за то, что правильно. Пример: Артур Димсдейл в Алая буква .

30. Нечестный – ложь или обманное поведение, обычно с целью воспользоваться другими. Пример: Джордж Уикхем в Гордость и предубеждение .

31. Завистливый – желание обладать тем, что есть у другого (это может быть физический объект или черта характера). Пример: Джин Форрестер в Отдельный мир .

32. Жадный – всегда желающий большего (еды, богатства, внимания и т. д.), даже в ущерб себе. Пример: Август Глуп в Чарли и шоколадная фабрика .

33. Гедонистический – полностью отдается погоне за удовольствиями. Пример: Дориан Грей в Изображение Дориана Грея .

34. Высокомерный – чрезмерно самоуверенный в своих идеях или способностях. Пример: Икар в Метаморфозах .

35. Лицемерие – действия, противоречащие своим убеждениям или заявлениям о других, обычно потому, что человек считает, что они «выше» их. Пример: Мистер Броклхерст в Джейн Эйр .

36. Невежественный – обладающий небольшими практическими знаниями или пониманием мира. Пример: Брелок Эффи в Голодные игры .

Эффи Брелок: блаженное невежество даже перед лицом суровой реальности. (Изображение: Lionsgate)

37. Некомпетентный — не может выполнять основные задачи. Пример: Мистер По в Серия несчастных случаев .

38. Невнимательный – мало заботится о чувствах других. Пример: Шерлок Холмс в Шерлок Холмс .

39. Осуждающий – критический и неодобрительный, часто откровенный. Пример: Холден Колфилд в серии «Над пропастью во ржи» .

40. Похотливая – переполненная сексуальным желанием. Пример : Гумберт Гумберт в Лолита .

41. Морально серый – ни добро, ни зло в общепринятом смысле; характеризуется нравственной двусмысленностью. Пример: Каз Бреккер в Шесть Ворон .

42. Подобострастный – настолько почтительный и льстивый, что вызывает беспокойство. Пример: Uriah Heep в David Copperfield .

43. Притяжательный – чрезмерно защищающий и контролирующий. Пример: Эдвард Каллен в Сумерки .

44. Дон Кихот – слишком идеалистичны и скованы собственными ожиданиями. Пример: Эмма Бовари в Мадам Бовари .

45. Жесткий – абсолютно непреклонный в своих принципах, даже когда есть причина измениться. Пример: Жавер в Отверженных .

46. Эгоистичный – озабоченность исключительно своими потребностями и желаниями. Пример: Скарлетт О’Хара (сначала) в «Унесённые ветром» .

47. Вспыльчивый – вспыльчивый. Пример: Джек Торранс в Сияние .

48. Злобный – горький и злой. Пример: Северус Снейп в Гарри Поттере .

49. Скупой – подлый и нещедрый. Пример: Эбенезер Скрудж в серии «Рождественская история» .

50. Глупый – показывает мало разума в своих решениях или действиях. Пример: Джоффри Баратеон в Песнь Льда и Пламени .

51. Мстительный – поиск разветвлений для других как форма мести. Пример: Эдмон Дантес в Граф Монте-Кристо (хотя, честно говоря, он вполне оправдан).

52. Безвольный – робкий и бесхребетный. Пример: Питер Петтигрю в Гарри Поттере .

Еще не знаете, какого персонажа вы пишете? Возможно, этот учебник по 12 типам персонажей, встречающихся в большинстве историй, может вам помочь!

Урод ☠️

Теперь о недостатках характера, которые чаще всего встречаются у откровенных злодеев: жестокость, предательство, полное отсутствие раскаяния и так далее. Хотя, безусловно, увлекательно думать о том, как такие глубоко укоренившиеся недостатки можно эффективно сбалансировать с другими чертами, будьте осторожны! Некоторые читатели могут быть не в состоянии простить главных героев, которые демонстрируют эти недостатки, даже в течение нескольких арок персонажей, чтобы показать, что они изменились.

Тем не менее, если вы ищете вызов (или стремитесь создать вопиющего антигероя, которому как раз чутка хватает для работы), есть на что. Но не говорите, что мы вас не предупреждали — и подумайте о том, чтобы получить деликатного читателя, если вы работаете с недостатком, который касается деликатной проблемы, такой как фанатизм или злоупотребление.

53. Оскорбительный – проявление привычной и крайней жестокости или насилия. Пример: Альфонсо в Пурпурном цвете .

54. Фанатизм – питающий жестокие, непоколебимые предрассудки в отношении определенной группы. Пример: Долорес Амбридж в Гарри Поттере .

55. Жестокий – Умышленное причинение боли и страданий другим. Пример: Хитклиф в Грозовой перевал .

56. Нелояльность – неспособность оставаться верным лицу/сущности, которому присягнули на верность. Пример: Брут в Юлий Цезарь .

57. Фанатичный – крайне усердный до безумия. Пример: Энни Уилкс в Misery .

58. Нетерпимый – ограниченный и неприемлемый по отношению к другим, иногда вплоть до насилия. Пример: Боб Юэлл в «Убить пересмешника» .

59. Макиавеллистский – хитрый, манипулятивный и беспринципный в своих замыслах. Пример: Том Рипли в Талантливый мистер Рипли .

Том Рипли: интриган, соперничающий с самим Макиавелли. (Изображение: Paramount Pictures)

60. Манипулятор – попустительство и контроль над другими, чтобы получить желаемое. Пример: Эми Данн в Gone Girl .

61. Убийственный – желающий убить; убийственный. Пример: Ганнибал Лектер в серии «Молчание ягнят» .

62. Пренебрежительный – неспособность оказать надлежащую заботу или внимание кому-либо или чему-либо. Пример: Пол Домби в Домби и сын .

63. Навязчивый — настолько поглощен одним субъектом, что он не может нормально функционировать. Пример: Капитан Ахав в Моби Дик .

64. Депрессивный – жестоко авторитарный по отношению к группе людей, считающихся «низшими». Пример: Командиры Галаада в Рассказе служанки .

65. Параноик – необычайно подозрительны, недоверчивы или нервничают из-за того, что с ними может случиться что-то плохое. Пример: Раскольников в Преступление и наказание .

66. Безжалостный – не испытывает стыда, сожаления или сочувствия, когда они сделали что-то не так. Пример: Энтони Джеймс Марстон в , а потом никого не стало .

67. Садист – получает удовольствие от причинения боли или унижения другим. Пример: Медсестра застукала в «Пролетая над гнездом кукушки» .

68. Саморазрушительный – действует таким образом, чтобы разрушить собственное здоровье и/или счастье. Пример: Анна в Анна Каренина .

69. Вероломный – глубоко неверный и предательский, обычно ради личной выгоды. Пример: Яго в Отелло .

70. Жестокий – жестоко, физически вредит другим. Пример: Патрик Бейтман в American Psycho .

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как развивать персонажей

За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.

Наши человеческие несовершенства делают нас уникальными, и то же самое можно сказать о несовершенствах нашего характера! На какие бы недостатки вы ни ссылались в своей истории, не бойтесь копнуть глубже, чтобы создать по-настоящему ярких, запоминающихся персонажей — персонажей, которых читатели запомнят навсегда, даже если они не всегда ведут себя хорошо.

Ищете дополнительные ресурсы для развития характера? Ознакомьтесь с этими сообщениями:

  • Развитие персонажа 101: Написание персонажей, которые читатели не забудут
  • Анкета персонажа: 50 пикантных вопросов, которые нужно задать своим персонажам
  • Как написать описания персонажей за 3 простых шага

 

Развитие персонажа: создание уникальных персонажей [+Шаблон]

Развитие персонажа — это процесс, в котором автор создает многомерных персонажей с индивидуальностью, предысторией, целями, сильными и слабыми сторонами. Как правило, он также включает в себя четкую арку персонажа, в которой главный герой будет меняться на протяжении всей истории. Хорошее развитие персонажа должно объяснять решение персонажа в любой конкретной ситуации.

Так почему же развитие персонажа так важно, спросите вы? Чтобы любой роман по-настоящему зацепил читателей, автор должен уделять пристальное внимание развитию персонажей. Даже если вы пишете остросюжетную книгу, в которой персонажи — роботы, именно элемент человека найдет отклик у читателей.

Допустим, вы выбираете между двумя книгами для следующего чтения. Первый рассказывает о путешествии на недавно открытую планету. Во втором фильме рассказывается о космическом путешественнике, путешествующем в далекий мир. Он родился на корабле и умрет там, так и не ступив на Землю и не достигнув планеты, к которой проложил свой курс. Как только корабль приземлится, на новую землю высадятся его дети, а не он.

В этих двух книгах представлена ​​общая концепция космических путешествий, которая может заинтересовать вас с самого начала. Но во втором вы мельком видите главного героя, жонглирующего интригующим набором практических психологических проблем и : кого-то, чье личное путешествие захватит вас. Если развитие его персонажа будет выполнено с тонкостью и глубиной, он мог бы поднять книгу от простого научно-фантастического релиза до классики жанра.

Эта статья покажет вам, как создать персонажа, который останется в памяти ваших читателей еще долго после того, как они перевернут последнюю страницу. Чтобы написать такой символ, вам нужно:

  1. Оправдать причину существования персонажа, установив его сюжетную цель и мотивацию
  2. Убедитесь, что у персонажа есть как сильные стороны , так и недостатки
  3. Дать персонажу внешний и внутренний конфликт
  4. Определите, является ли персонаж статическим или динамическим
  5. Расскажите предысторию персонажа
  6. Проработать внешние характеристики персонажа, чтобы сделать их различимыми
  7. Выделить персонажа отличительными манерами
  8. Проведите исследование, чтобы сделать персонажа правдоподобным
  9. Избегайте самой большой ошибки развития персонажа

Каждый шаг помогает вам создать глубину персонажа изнутри наружу . К концу этого процесса у вас должен появиться полностью реализованный многомерный характер. Не беспокойтесь — чтобы помочь вам создать каждый из этих элементов, вы можете бесплатно загрузить наш шаблон разработки персонажа.

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Шаблон развития персонажа Ридси

История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.

Начнем с внутреннего развития персонажа. Вы можете думать о внутреннем развитии персонажа как о концентрическом круге, расходящемся наружу от основных целей и мотивов вашего персонажа. Все другие выборы характеристик, которые вы сделаете, от их предыстории до того, насколько они меняются со временем, будут вытекать из этих двух основных элементов.

1. Установите сюжетные цели и мотивы персонажа

Текущая цель вашего персонажа — почему история существует и почему ее стоит рассказать. Это то, чего ваш персонаж хочет от сюжета книги и что будет способствовать его внутреннему путешествию. Без него общая арка повествования была бы абсолютно плоской.

Давайте рассмотрим несколько примеров целей персонажей:

  • Цель Гарри Поттера — победить Лорда Волан-де-Морта
  • Цель Бильбо — помочь гномам вернуть королевство Эребор
  • Цель Гамлета — отомстить за убитого отца
Гарри против Волдеморта (изображение: Warner Bros)

Далее, мотивов цели вашего персонажа, «для того, чтобы» придает ей смысл. Какие внутренние и внешние факторы управляют их желаниями? Можно, конечно, но больше одного. Например:

  • Цель Гарри Поттера — победить Волдеморта… чтобы обеспечить безопасность волшебного мира — и найти выход из убийства его родителей.
  • Цель Бильбо — помочь гномам вернуть себе королевство Эребор… чтобы привнести немного приключений в его комфортную жизнь — и передать чувство дома и принадлежности тем , у которых нет дома.
  • Цель Гамлета — отомстить за убитого отца… чтобы доказать, что призрак, который его преследует, ему не приснился, — и продемонстрировать, что он способен действовать решительно.

Если вы изо всех сил пытаетесь сформулировать цель своего персонажа, попробуйте спросить: «Что может сделать персонажа счастливым или довольным своей жизнью?» Это их мотивация. Затем спросите себя: «Что они могли бы сделать, чтобы обрести это счастье?» Это их цель.

Если вы изо всех сил пытаетесь понять суть мотивов вашего персонажа, попробуйте сыграть в игру «почему». Это поможет вам разработать многоуровневую цепочку мотиваций:

Если целью вашего персонажа является установление связи со своим давно потерянным братом или сестрой, его мотивацией может быть то, что он единственный ребенок, который всегда мечтал о брате или сестре. Почему? Потому что в детстве они чувствовали себя одинокими. Почему? Потому что их родители много переезжали, и им было трудно заводить друзей? Почему? Потому что в конце концов им надоело сближаться с людьми только для того, чтобы попрощаться.

Пройдя эту игру до ее логического завершения, мы узнали, что персонаж хочет встретить своего давно потерянного брата или сестру [цель], потому что он чувствует, что это установит связь сильнее, чем география [мотивация].

Развивайте персонажей, устанавливая цели и мотивы. Спросите себя:

  • Какова их цель?
  • Каковы их конкретные мотивы?
  • Чем они готовы рискнуть ради достижения своей цели?
  • Что произойдет, если они просто не смогут достичь своей цели?

2. Дайте персонажу внешний и внутренний конфликт

Ваш персонаж станет интересным только тогда, когда вы поставите несколько препятствий между ним и его целью. Если Фродо поднимется на Роковую Гору, бросит кольцо в лаву и вернется ко второму завтраку, это не будет очень захватывающей историей или запоминающимся главным героем. Именно препятствий — армия орков под командованием Саурона и власть кольца над Фродо, если назвать пару, — создают конфликт и напряжение в истории. И это , что делает его достойным прочтения.

Борьба за Фродо реальна (изображение: New Line Cinema)

Вы заметили, что в приведенном выше примере мы упоминаем два конфликта. Один — Фродо против Саурона (персонаж против персонажа), а второй — Фродо против самого себя — его борьба за то, чтобы не потерять себя на ринге. Все персонажи должны пройти через внутренний конфликт, который заставляет их сомневаться в себе и отражает внешний конфликт, с которым они сталкиваются. Даже статичные персонажи, которые существенно не меняются на протяжении романа, столкнутся с внутренним конфликтом — вы можете найти Шерлока против себя, например, в его напряженных попытках общаться с людьми.

🖊️

На кого из известных авторов вы похожи?

Узнайте, какое литературное светило является вашей второй половинкой по стилю. Занимает одну минуту!

В художественной литературе существует шесть основных типов конфликтов. Пока вы развиваете своего персонажа, вы должны решить, какие из них будут наиболее достойными противниками. Шесть типов: Символ против…

Символ. Например, Отелло против Яго.
общ. Например, Уинстон Смит против Большого Брата в 1984 .
Природа. Например, Роберт Невилл против вируса в I Am Legend .
Технология. Виктор Франкенштейн против чудовища Франкенштейна.
Сверхъестественное. Джек Торранс против Оверлука в Сияние .
Самостоятельный. Каждый убедительный главный герой сталкивается с каким-то конфликтом с собой, но несколько примеров включают Джейсона Борна против его собственного прошлого, Гарри Голдфарба против зависимости в Реквием по мечте и Бриджит Джонс против неуверенности в себе.

Развитие персонажей через конфликт. Спросите себя:

  • С каким внутренним конфликтом столкнется ваш главный герой?
  • Будут ли они также сталкиваться с внешним конфликтом? Как внутреннее и внешнее будут отражать друг друга?
  • Как конфликты повлияют на достижение персонажами своих целей?

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как развивать персонажей

За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.

3. Убедитесь, что у персонажа есть сильные стороны

и недостатки

Вся интрига в вашей истории будет вытекать из того, как ваш персонаж реагирует на свои внешние и внутренние конфликты. Чтобы справиться с этими проблемами, каждому типу персонажей потребуются как сильных сторон , чтобы использовать их, так и недостатков , которые угрожают ослабить их.

Культовые персонажи, которых мы знаем и любим, как правило, имеют тонкое сочетание положительных и отрицательных черт. Гарри Поттер, например, смелый и преданный. Но он также упрям ​​и безрассуден, недостатки, которые подвергают опасности его самого и его друзей. Между тем Фродо достаточно самоотвержен, чтобы взять на себя неблагодарную и опасную миссию. Но он также сильно зависит от защиты своих союзников и очень уязвим для соблазнительного притяжения кольца.

Чтобы дать вашим обожающим поклонникам что-то, за что они могут болеть, ваш персонаж должен иметь правдоподобную способность преодолевать трудности, которые бросает ему сюжет, уничтожая кольцо или спасая волшебный мир. В то же время вам нужно держать своих читателей в напряжении. Вот почему должен быть реальный риск того, что ваш персонаж потерпит неудачу — станет жертвой силы кольца на самом краю Роковой горы или умрет во вспышке зеленого света от палочки Темного Лорда.

Написание персонажа, обладающего как сильными, так и слабыми сторонами, поможет вам сохранить напряжение в сюжете, но это еще не все — это также важно, чтобы ваши читатели чувствовали людей, находящихся в центре вашей истории.

Сильные стороны вашего персонажа — будь то его блестящий ум, его мастерство в магии ветра или непоколебимый моральный центр — заставят читателей болеть за него, восхищаться им и, возможно, даже падать в обморок. Но не забывайте о недостатках вашего характера: скажем, об их безрассудстве, их жадности, неуверенности, из-за которой они набрасываются на своего более опытного брата или сестру. Эти самые человеческие слабости сделают их относительный .

Не знаете, какие недостатки дать своим персонажам? Посмотрите этот список из 70 очаровательных недостатков характера, чтобы найти идеальное сочетание!

Существует миф, что персонажи должны коренным образом меняться по ходу истории, другими словами, быть динамичными, чтобы считаться хорошо написанными. Но правда в том, что есть множество замечательных персонажей, которые вышли из долгого внутреннего путешествия, совсем не изменившись. Это статичные персонажи, и они являются абсолютно правильной частью вашего репертуара по развитию персонажей.

Давайте углубимся в идею сравнения статических и динамических символов.

Персонажи, которые не меняются, потому что они такие, какие они есть
Капитан Америка, Капитан Немо и Шерлок Холмс — вот несколько примеров персонажей, которые существенно не меняются на протяжении романа. В случае с Шерлоком именно его неизменный характер делает его неотразимым персонажем. В отличие от многих из нас, он не чувствует необходимости приспосабливаться к своему окружению. Для Шерлока это одновременно и сила, и недостаток: он всегда верен себе, но часто не может извлечь уроки из своего опыта. Это «традиционный» статичный персонаж.

Персонажи, подвергшиеся существенным изменениям
Динамичный персонаж изменяется в результате конфликта(ов), с которым он сталкивается. Это могло быть подсознательным изменением, например, когда Джек адаптировался к острову в Повелитель мух , став таким же диким, непринужденным и «диким», как природа вокруг него. Или изменение может быть более сознательным решением, как, например, Элизабет Беннет и мистер Дарси, преодолевающие свою упрямую гордость и предубеждения ради любви. Это «традиционный» динамический персонаж.

Персонажи, которые не меняются, чтобы изменить мир вокруг себя

Сценаристы часто полагаются на сложные, динамичные сюжеты с большим количеством внешних конфликтов, чтобы компенсировать статичность главных героев. Окружающий мир может попытаться отвлечь этих главных героев от их основных принципов, но они восстанут, чтобы попытаться изменить свои обстоятельства. Этот тип персонажей одновременно и немного статичен, и немного динамичен: даже если они сами не сильно меняются, они вызывает серьезных изменений. Отличным примером такого главного героя является Китнисс Эвердин из Голодных игр . Вы можете прочитать обо всех ее уникальных характеристиках в нашем посте о динамических персонажах.

Элизабет Беннет и мистер Дарси меняются ради любви (изображение: BBC)

Усиление главного героя с помощью второстепенных персонажей
Часто авторы пишут статических второстепенных персонажей, чтобы они служили опорой, вокруг которой может развиваться динамичный персонаж. Вспомните Аттикуса Финча из Убить пересмешника : он мало меняется на протяжении всего романа. Но именно его непоколебимая вера в справедливость позволяет Скауту превратиться из невинного ребенка в девушку с сильным чувством добра и зла.

Возможно, вы захотите написать персонажа из фольги: персонажа, который контрастирует с главным героем, чтобы подчеркнуть определенные качества главного героя. Например, фоном Гарри Поттера является Драко Малфой: привилегированный там, где Гарри отрывистый, эгоистичный там, где Гарри безрассудно самоотвержен.

Развивайте персонажей, определяя форму их арок. Спросите себя:

  • Насколько они изменятся?
  • Что вдохновляет их на изменения?
  • Изменяются ли они к лучшему?
  • Изменятся ли они в худшую сторону?
  • Изменяют ли они мир и/или людей вокруг себя?

БЕСПЛАТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Редактор книг Ридси

Используйте функцию «Доски», чтобы планировать, организовывать или исследовать что-либо.

5. Дайте персонажу прошлое

Точно так же, как ваша история способствовала тому, кем вы являетесь сегодня, история вашего персонажа превратила его в человека, которого мы видим на странице. Вы должны максимально раскрыть прошлое своего персонажа, но особенно важно создать и сосредоточить внимание на воспоминаниях, которые сообщают именно то, что мы видим в истории.

Развивайте персонажей через их историю. Спросите себя:

  • Какие моменты из их прошлого сыграли решающую роль в том, кто они сейчас?
  • Есть ли у них подавленные воспоминания?
  • Какие у них самые счастливые воспоминания?

6.

Развитие физических характеристик персонажа

Да, внутренние цели и мотивы — это «сердце» персонажа. Но это не значит, что их внешние характеристики должны быть просто второстепенными. Конечно, тот факт, что у вашего главного героя светлые волосы, может не повлиять на сюжет. Но это может раскрасить реакцию других персонажей на них. И вам, как автору, может быть только на пользу, если вы будете иметь в своем воображении их подробный образ, когда будете писать свою историю.

В начале разработки своего персонажа потратьте немного времени на то, чтобы набросать физические черты вашего главного героя, включая его…

  • Внешний вид: Как они выглядят? Их внешний вид играет роль в истории?
  • Голос: Как они звучат? Они говорят с акцентом или необычной интонацией? Кажется ли, что их голос «соответствует» их внешности?

Чтобы составить более целостное представление о своем персонаже, ознакомьтесь с нашим готовым шаблоном профиля персонажа. Это подскажет вам определить внешние элементы, такие как осанка и отличительные черты, в дополнение к внутренним элементам, таким как их отношения с матерью и то, как они хотят, чтобы их запомнили после смерти.

Если вы предпочитаете систематизировать свои заметки о персонажах в Интернете, вы можете воспользоваться инструментом для создания персонажей в One Stop for Writers. Это супер-подробное руководство по созданию персонажей, которое предлагает вам заполнить их предысторию, личность и другие детали, которые вносят свой вклад в общую арку их персонажа. (Для доступа к инструменту вам потребуется подписка, но поверьте, оно того стоит.)

Хотите увидеть, как великие люди строят диалоги своих персонажей? Посмотрите 15 проанализированных отрывков из великолепных диалогов.

7. Выделите персонажа отличительными манерами

Выяснение внешних черт вашего персонажа не ограничивается определением цвета глаз и типа голоса. Чтобы ваш кареглазый альт выделялся из всех других кареглазых альтов в литературном каноне, вам нужно дополнить этот физический профиль некоторыми отличительными манерами. В конце концов, физическая форма персонажа требует гораздо большего, чем простое описание его тела. Речь идет о том, как они перемещаются в пространстве — и о том, как они взаимодействуют со всем, что их окружает, от объектов до других персонажей.

Вам следует подумать о том, как ваш персонаж реагирует на окружающий мир, включая его…

  • Стиль общения: Как они взаимодействуют с другими и как это влияет на их отношения? Есть ли в их речи какие-либо особенности или причуды?
  • Походка: Как они перемещаются в окружающей среде и как это влияет на то, как с ними обращаются? Собираются ли толпы бессознательно, чтобы посмотреть на их плавные, грациозные шаги, или другие обходят их стороной, потому что их тяжелая поступь пугает?
  • Тики: Что они делают, когда нервничают, не знают, что делать дальше, или вот-вот упадут в обморок от истощения?

Некоторые манеры персонажей зависят от ситуации и проявляются только тогда, когда они действуют под влиянием сильных эмоций. Гарри Поттер, например, по понятным причинам трет лоб, когда у него болит шрам. Точно так же Найнив из серии «Колесо времени » имеет тенденцию дергать себя за косу, когда взволнована, а злодейка Джеймса Бонда Ле Шиффр из Casino Royale , прикладывает палец к виску, когда лжет или блефует.

Ле Шиффр блефует (изображение: Eon Productions)

Другие манеры, однако, являются частью стандартного состояния персонажа — так же важны для нашего восприятия персонажа, как и его окраска. Только подумайте о постоянной ухмылке Драко Малфоя: это такая же часть его личности, как и его светлые волосы.

Чтобы сделать вашего персонажа по-настоящему запоминающимся, вы можете рассмотреть возможность добавления обоих этих типов манер в его поведенческий репертуар. Злость не должна выглядеть одинаково на всех: кто-то может вспыхнуть, как ад, краснея, а кто-то станет ледяно-вежливым, неискренне улыбаясь.

🎵

Расскажите нам о своей книге, и мы дадим вам плейлист для письма.

Это займет всего минуту!

8. Проведите исследование, чтобы сделать персонажа правдоподобным

Когда дело доходит до развития персонажа, эмпатия и воображение помогут вам. В конце концов, вы не можете ожидать, что ваши читатели проникнут в голову вашего главного героя, если вы не способны мыслить там по-своему.

Но, скажем, вы хотите создать персонажей настолько реалистичными, что они кажутся скорее плотью, чем предложением, способными ходить прямо со страниц и перемещаться без того, чтобы марионеточные нити вашего сюжета дергали их конечности. Тогда вам захочется выйти за пределы своего разума и провести исследование характера.

Исследование характера вступает в игру, когда вы пишете об аспекте своего персонажа, о котором вы мало что знаете навскидку. Например, скажем, вы пишете британского персонажа, когда вы никогда не выезжали за пределы Флориды. Вы захотите провести небольшое исследование, когда будете писать сценарий его диалога.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как написать правдоподобный диалог

Овладейте искусством диалога за 10 пятиминутных уроков.

Вы совершенно не хотите, чтобы речь вашего британского персонажа была приправлена ​​американским регионализмом. Но вы также не хотите, чтобы он звучал как неправильный типа британца — он не должен говорить как шикарный оксонец, если он должен быть парнем из рабочего класса из Кройдона. Диалог вашего персонажа должен соответствовать фону, который вы ему дали, а это требует некоторого исследования.

Как вы это сделаете? К счастью, исследование характера не должно быть похоже на то, что вы пишете школьную работу — оно может быть гораздо более основанным на опыте и причудливым по своим методам. Вы можете поискать в Google «кройдонский сленг» и прочитать статьи, которые появляются, или поискать в своей библиотеке несколько книг по лингвистической этнографии. Но вы также можете посмотреть какой-нибудь телевизор британского производства в родном городе вашего персонажа. Вы даже можете найти местных ютуберов.

Обратите внимание, что исследование особенно важно, если вы пишете персонажа, чья личность или опыт существенно отличаются от ваших собственных — скажем, человека другого этнического происхождения или человека с психическим заболеванием, о котором вы только читали.

В таком случае ваше исследование должно начинаться с чтения. В дополнение к просмотру фактов — будь то статья о культуре чикано или клиническое описание симптомов депрессии — подумайте о поиске мемуаров и личных эссе писателей из соответствующей демографической группы. Кроме того, вы можете подумать о том, чтобы воспользоваться услугами чуткого читателя. Думайте о них как о помощниках исследователей, стремящихся сделать развитие вашего персонажа максимально аутентичным и детальным.

9. Избегайте самой большой ошибки в развитии персонажа

К настоящему моменту вы создали персонажа изнутри, переходя от целей и мотивов, определяющих его роль в истории, к манерам, которые выделяют его из толпы.

Поздравляем! Вы уже на пути к тому, чтобы придать своей истории незабываемый человеческий элемент. Но твоя работа еще не закончена. Теперь вам нужно убедиться, что вы не совершаете самую большую ошибку при разработке персонажа: не делаете его слишком совершенным.

Мы уже говорили о придании силы и недостатков, так что вы можете подумать, что с вами все в порядке. Ваш персонаж может быть отважным воином, заслужившим заслуженное уважение своего сообщества, но у него есть и свои слабости!

Вы вполне можете быть в чистоте. Но теперь важно убедиться, что сильные и слабые стороны вашего персонажа хорошо сбалансированы. Вам не нужно противопоставлять каждой положительной характеристике равное и противоположное слабое место. Но вы действительно хотите убедиться, что у вашего персонажа есть некоторые недостатки, которые так же важны, как и его сильные стороны.

Скажем, ваш главный герой — великолепная сильфида с фиолетовыми глазами и золотым сердцем, которая дерется, как Майк Тайсон, и пишет, как Марк Твен… но поет, как пронзительный попугай, и когда-то получила четверку по математике. Конечно, ее тональная глухота и математические неумелости — это технически недостатков. Но в целом они весьма несерьезны.

Если у вашего персонажа всего пара незначительных слабостей, чтобы уравновесить его огромную силу, он будет все еще читаться как нереально совершенный. Наблюдая за тем, как они ослепляют вас в вашей истории, ваши читатели закатят глаза или, что еще хуже, заподозрят, что вы написали их как упражнение по исполнению желаний.

Так что убедитесь, что у вашего персонажа есть какие-то существенные недостатки, такие уязвимости, которые действительно сыграют свою роль в сюжетной линии ее персонажа. Может быть, ваша фиолетовоглазая героиня смелая и сильная, но она склонна паниковать, когда ставки высоки, совершая тактические ошибки, которые могут дорого ей обойтись. Может быть, она так зациклена на пророчестве, которое должно исполниться, что ей трудно думать самостоятельно. Может быть, ее склонность подозрительно относиться ко всем, поэтому ей трудно завоевывать союзников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *