28.11.2024

Современные традиции воспитания детей в семье: Роль семейных традиций в воспитании детей

Роль семейных традиций в воспитании детей

Воспитание детей – самая главная и самая сложная обязанность родителей. Существует несколько методов помочь ребёнку стать успешным и счастливым человеком. Чаще всего под воспитанием понимается какие-то «правильные» фразы. Например, «Нельзя брать чужое» или «Утром и вечером надо чистить зубы». Но есть и другие средства, более действенные и незаметные. Семейные традиции для детей – одно из них.

Что такое семейные традиции? Семейные традиции — это определенные действия, принятые в одной семье, которые происходят с регулярной последовательностью и в одно и то же время. Это конкретные правила поведения, ритуалы, которые передаются детям от родителей.

Роль семейных традиций в воспитании детей. Семейные традиции в воспитании детей играют очень большую роль. Поужинать вместе вечером, нарядить ёлку всей семьёй, прогуляться по парку в субботу – все эти казалось бы обычные действия очень влияют на эмоциональную стабильность вас и ваших детей. Традиции дают нам чувство общности. Ведь обычно в каком-нибудь ритуале участвуют несколько человек. А когда люди делают одни действия вместе и одновременно, это их сближает. Они понимают, что не одиноки в этом мире.

Традиции обеспечивают нас чувством стабильности. Каждый Новый год мы ждём не только чуда, но и времени, когда будем с семьёй украшать дом, готовить оливье, запускать фейерверк. Ведь традиции – это не только приятное и объединяющее занятие, но и регулярно повторяющееся. Когда ребёнок каждый декабрь ожидает чего-то конкретного, это даёт ему ощущение понятного и чёткого мира.

Кроме этого, устоявшиеся обычаи должны дарить родителям и детям положительные эмоции. Это может быть поход в кино каждый месяц или поход с ночёвкой каждое лето. Очень важно, чтобы в семье царил позитивный настрой. Тогда сын или дочь чувствует себя в безопасности и понимает, что он нужен маме с папой.

Семейные ритуалы – это ещё и способ донести до ребёнка жизненные ценности. Забота друг о друге, доверие в кругу семьи, уважение чужого мнения – всего этого можно достичь, не вовлекая ребёнка в занудную лекцию, а приобщая к интересной и увлекательной жизни. Таким образом, роль семейных традиций в воспитании детей очень велика.

Какие бывают семейные традиции.

Совместное отмечание праздников – Новый год, Дни рождения, Масленица. С самого рождения ребенок привыкает к празднованию конкретных дат всеми членами семьи.

Распределение домашних обязанностей между всеми членами семьи. Если каждый в семье отвечает за что-то свое, и вместе люди делают одно общее благое дело, то у них формируется чувство общности и полезности.

Совместное времяпрепровождение. Это могут быть игры, походы в музей, кино, кафе, галереи, туристические сплавы летом или прогулка по снежному парку зимой.

·         Примеры интересных семейных традиций.

Туристические походы каждый год. Когда вся семья отправляется в лес или на сплав, взяв с собой палатку и спальник. Что может быть лучше сидения вечером у костра на берегу реки? Множество положительных впечатлений будет обеспечено ребенку.

Приготовление пищи всей семьей. Папа жарит мясо, мама готовит гарнир, а дети в это время режут овощи в салат. Потом все вместе красиво сервируют стол и садятся за ужин. После этого еда становится еще вкуснее!

Интересные задачки на день рождения. Имениннику утром выдается карта, с помощью которой он должен найти сокровище – свой подарок. Прелесть традиции в том, что сначала все члены семьи готовят квест вместе, а затем помогают юбиляру пройти его.

Создавая традиции, мы создаём и жизнь. Наполняем её таким содержанием, каким захотим. Если семейные обычаи будут красивы и активны, такой же будет и жизнь вашего ребёнка. Приучая его к традициям, которые наполнены смыслом, вы моделируете будущее малыша. Благодаря ним, он будет стремиться к лучшему.

ГБУ Центр социальной помощи семье и детям «Гелиос»

Семейные традиции – основа воспитания детей

Первый опыт взаимоотношений между людьми, ребенок получает в семье. Любящие родители стараются дать ребенку самое лучшее. Он только родился, а мама и папа уже представляют, каким он станет, как пойдет в детский сад, потом в школу, в университет, каким успешным он будет! Очень часто родители на первое место ставят интеллектуальные способности ребенка, полагая, что успех измеряется образованием и карьерным ростом. Но есть очень важный момент – воспитание.

Дети  растут и очень быстро. Задают нам вопросы, просят внимания, побыть с ними, поиграть, почитать. Пока мама с малышом дома, то у нее достаточно времени для общения, но вот ребенок пошел в садик, мама на работу и … воспитание перекладывается на воспитателей в детском саду. Но именно семья является основой воспитания.

В каждой семье наверняка есть свои определенные правила и привычки, традиции. Традиция помогает зародиться такому понятию, как семейные ценности. Именно традиции делают семью более крепкой, сплоченной, предполагают многогранность взаимоотношений между членами семьи и взаимопонимание. Там где есть традиции – есть чувство постоянства, взаимопонимания, единства семьи. Семейные традиции – это неотъемлемая часть воспитания детей.

Исследования на тему семейных традиций и семейного воспитания показывают, что в семьях, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей.

Есть ли семейные традиции в вашей семье? То, что будет направлено на воспитание дружеских отношений между вами, чувства сплоченности? То, что будет доставлять вашей семье радость? Если нет, то это дело поправимое. С чего начать?

Шаг 1. Собраться всей семьей, устроить семейный совет, где обсудить вопрос какие традиции вы заведете в семье.

Шаг 2. Чтобы прийти к решению принятия традиции, нужно выполнить обязательное условие – эта традиция должна доставлять удовольствие всем членам семьи.

Шаг 3. Самое важное – соблюдать традицию.

Какие могут быть традиции? Включаем свое воображение!

  • Любимая семейная игра: дома или на природе, подвижная, интеллектуальная или настольная и т.д. Вечерами, пока мама готовит ужин можно устроить с папой шахматный турнир. Для совместного проведения времени подойдут игры, которые расширяют кругозор, развивают внимание и тренируют память.

  • Любимое блюдо на праздничном столе. Его можно готовить всем вместе и необязательно это должно быть что-то сложное, главное, чтобы процесс готовки всем участникам доставлял удовольствие.

  • Семейный праздник, к которому готовятся все члены семьи. Здесь полный полет фантазии! Можно украсить комнату, подготовить фокусы, а может быть устроить костюмированный бал.

  • Совместное (или одного из родителей) чтение книги перед сном. Как приятно послушать сказку или рассказ, и ждать с нетерпением следующего вечера, чтобы узнать продолжение.

  • Неторопливый ужин всей семьей, с рассказом, как у кого прошел день. Затем совместная уборка стола после ужина, мытье посуды.

  • Выходной на природе. На природе можно отдыхать активно, с пользой для здоровья. Спортивные игры на свежем воздухе могут стать любимыми для всей семьи.

  • Посещение раз в месяц (или с другой периодичностью) музея, зоопарка и т.д.

  • Совместное украшение елки к Новому году, и собирание подарков всеми членами семьи под елочкой, а затем совместное их распаковывание.

  • Поздравление бабушек и дедушек с праздниками всей семьей.

  • Возможно, в вашей семье есть ценная вещь. Не обязательно в материальном плане, а как память. Ее можно начать передавать по наследству,  рассказывая значимость и историю это вещи.

  • Семейные альбомы. Сейчас очень часто фотографии хранятся на электронных носителях, но, к сожалению, они редко открываются. Альбомы- чаще (из личного опыта)! И дети их очень любят рассматривать.

Это лишь малый перечень  того, какие могут быть традиции, но, думаю, каждый читающий эту статью может список дополнить.

Помните о том, что любящая семья и семейные традиции – основа семейного воспитания. Они создают особую атмосферу, которая будет возвращать детей в родной дом.

Энс Татьяна


Нормы и практика воспитания детей в современных американских семьях

Большинство американских родителей хорошо справляются с ключевыми показателями воспитания детей, несмотря на некоторые различия в зависимости от типа семьи. Но в Америке больше детей из бедных семей и детей с низким доходом, чем в других развитых странах, и бедность объясняет больше различий в методах воспитания, чем в структуре семьи.

  Доклад и комментарии для Совета по делам современной семьи подготовлены Sandra Hofferth , профессор семейных наук, Школа общественного здравоохранения Университета Мэриленда

Бюро переписи населения недавно опубликовало новые данные: « День ребенка: условия жизни, рождение и переход семьи: 2011 ( Selected Indicators of Child Well-Being) », в котором исследуется, насколько широко распространены отдельные родительские практики, влияющие на благополучие детей, и как такие практики различаются в зависимости от типа семьи. Сандра Хофферт из Мэрилендского университета предлагает краткое изложение основных выводов и комментарии к их последствиям.

Практика воспитания имеет значение. На долгосрочное эмоциональное и когнитивное здоровье детей в значительной степени влияют ежедневные ритуалы и правила семейной жизни. Особенно полезны следующие родительские практики: чтение детям; завтракать или ужинать всей семьей не менее 5 из 7 дней в неделю; наличие четких правил относительно просмотра телепередач; и содействие участию детей во внеклассных мероприятиях. В недавнем отчете переписи населения изучается распространенность такого участия родителей в разных типах семей, сравнивая детей в возрасте до 18 лет, живущих с двумя родителями, одним родителем или опекуном.

Хотя большинство детей – 63 процента – живут с двумя женатыми родителями, 37 процентов – нет. Согласно этому отчету, 5% живут с двумя неженатыми родителями, 27,5% — с одним родителем и 4,5% — с опекуном. Более того, стоит отметить, что, несмотря на преобладание детей, живущих одновременно с двумя женатыми родителями, более половины американских детей проведут некоторую часть своего детства в семье, в которой нет двух биологических родителей, состоящих в браке. друг другу. [я]

Американские родители хорошо справляются с большинством показателей воспитания детей, описанных в этом отчете. В целом менее 10 процентов детей в возрасте до 6 лет никогда не читали книги на прошлой неделе. Около половины детей в возрасте от 6 до 17 лет завтракают со своей семьей не менее 5 дней в неделю. У девяти из 10 родителей детей до 12 лет были правила просмотра телевизора. И от одной пятой до двух пятых всех детей занимались спортом во внеурочное время.

Чтение детям (и общение с ними) — это важный способ обеспечить правильное развитие вербальных навыков детей и их готовность к школе. Сосредоточив внимание на годах, непосредственно предшествовавших поступлению в школу, отчет показывает, что 54 процента 3-5-летних детей, живущих с женатыми родителями, и полная половина 3-5-летних детей, живущих с двумя неженатыми родителями, читали до 7 дней. в неделю. Среди детей, живущих с одним родителем, этот показатель упал до 41 процента. Но родители-одиночки сообщали, что дети в возрасте 3-5 лет читают в среднем 6 раз в неделю, что ненамного меньше, чем 6,8 раза, о которых сообщают женатые родители. (Другое исследование показало, что матери-одиночки тратят почти на час больше времени в день на уход за детьми в одиночку, чем замужние матери, несмотря на то, что они работают больше часов вне дома. второй опекун или читатель рассказов.[ii])

Педиатры постоянно рекомендуют родителям следить за тем, как их дети смотрят телевизор, включая типы программ, часы просмотра и общее время просмотра. Из детей в возрасте 6-11 лет, живущих с двумя женатыми родителями, 93 процента имеют по крайней мере одно такое правило, а 76 процентов — все три типа правил, по сравнению с 90 процентами и 70 процентами соответственно детей, живущих с одним родителем.

Помещение в продвинутый класс начальной школы может повысить успеваемость ребенка в старшей школе. Почти 13% детей в возрасте от 6 до 11 лет, состоящих в браке, были зачислены в классы для одаренных детей по сравнению с 10,5% детей, живущих с одним родителем. Опять же, различия, хотя и существенные, невелики.

Задержка в школе может быть большим недостатком. Почти в два раза больше детей, живущих с одним родителем, когда-либо оставались на второй год, чем детей, живущих с двумя женатыми родителями. Но общий риск этого был низким: всего 5,3% детей в возрасте от 6 до 11 лет в семьях с одним родителем когда-либо оставались на второй год по сравнению с 2,7% детей, живущих с женатыми родителями.

Обычный прием пищи в кругу семьи полезен для питания и дает детям возможность поделиться событиями дня с заботливыми взрослыми. Здесь мы видим небольшую разницу по типу семьи, но небольшое преимущество для детей родителей-одиночек. Совместный завтрак с детьми в возрасте 6-17 лет был широко распространенной практикой, мало меняющейся в зависимости от структуры семьи. Совместный ужин был обычным явлением в раннем возрасте, но стал менее распространенным среди детей старшего возраста. Немного более высокая доля (35 процентов) детей в возрасте 12-17 лет, живущих с одним родителем, сообщили, что ужинают с родителем не менее 5 дней в неделю, чем дети, живущие с двумя женатыми родителями (32 процента).

Это кажущееся преимущество для детей из семей с одним родителем может быть результатом меньшего участия во внеклассных мероприятиях, которые, как было доказано, способствуют более высоким оценкам в средней школе и увеличению количества поступающих в колледжи. Существует компромисс между временем семейного обеда и внеклассной деятельностью детей, которая часто продолжается в час семейного обеда, заставляя семьи ужинать посменно. Дети-подростки женатых родителей чаще, чем дети родителей-одиночек, участвуют во внеклассных мероприятиях, таких как спорт, уроки и клубы. Например, 44 процента детей-подростков, состоящих в браке, по сравнению с 34 процентами детей-подростков, состоящих в браке, занимаются спортом.

Дети совместно проживающих родителей с большей вероятностью будут лишены возможности участвовать как во внеклассных мероприятиях, так и в семейных обедах. Дети, живущие в семьях с двумя не состоящими в браке родителями, имели более низкий уровень участия во внеклассных мероприятиях (например, только 32 процента занимались спортом) и самый низкий процент всех групп, которые ужинали с родителями. Лишь четверть этих детей (26%) обедали с семьей 5 раз в неделю и чаще. Вероятно, это связано с характеристиками не состоящих в браке совместно проживающих родителей, которые, как правило, моложе и менее образованны, чем матери-одиночки.0003

Бедность — наша самая серьезная проблема. Что больше всего поражает в этом отчете, так это высокая доля американских детей, находящихся в неблагоприятном финансовом положении. В целом более одной пятой (22%) детей всех возрастов и более четверти (26%) детей в возрасте до шести лет проживали в семьях с доходами ниже черты бедности. Неудивительно, что дети, живущие с родителями-одиночками, чаще всего живут в бедности. Почти 41 процент таких детей бедны. Однако двое родителей не гарантируют экономической безопасности: поразительные 37,3 процента детей двух родителей, живущих вместе, но не состоящих в браке друг с другом, живут в бедности, и почти 30 процентов детей, живущих с опекунами, бедны. Уровень бедности детей в супружеских семьях значительно ниже — 14%, но в абсолютных цифрах женатых родителей, живущих за чертой бедности, больше, чем неженатых.

Следует отметить, что уровень бедности среди детей в США самый высокий среди развитых стран. В 2000 году уровень детской бедности в Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции составлял в среднем от 3 до 4 процентов, в западноевропейских странах — в среднем 9 процентов, а в Великобритании — 15 процентов. В США был самый высокий уровень детской бедности: 22 процента детей жили в бедности. людей с низким доходом и их семьи из бедности так же, как и в других странах.

Также важно не предполагать, что женитьба родителей-одиночек приведет к исчезновению этих высоких показателей бедности. Во многих случаях родители не женятся на , потому что они бедны, вместо того, чтобы стать бедными из-за того, что не состоят в браке. которые участвуют в позитивных мероприятиях с детьми без поправки на разницу в их финансовом благополучии. В более ранней работе я показал, что многие различия в результатах между детьми в разных типах семей исчезают, если принять во внимание экономические и демографические характеристики отцов и матерей (такие как молодой возраст или низкий доход)[vii] 9. 0003

Отчет о переписи вносит большой вклад, документируя различия в вовлеченности детей во внешкольные занятия в зависимости от дохода домохозяйства. В каждом указанном виде деятельности и во всех типах семей дети, чей семейный статус бедности составлял 200 процентов бедности или выше, имели более высокий уровень участия в деятельности, чем дети, живущие ниже бедности, или те, чей семейный статус бедности составлял от 100 до 199 процентов бедности. Например, внешкольное занятие спортом детей в семьях с 200-процентным и более малообеспеченным населением составляет 42,5%, а участие малоимущих — 22,5%, разница в 20 процентных пунктов. Разница между детьми двух женатых родителей и детьми одного родителя составила всего 10 процентных пунктов (44% против 34%). Хотя наличие еще одного родителя в домохозяйстве важно, наличие ресурсов для участия может быть еще более важным.

Несмотря на то, что они живут в трудных экономических условиях, различия в родительском поведении между родителями-одиночками, совместно проживающими не состоящими в браке родителями и женатыми родителями сравнительно невелики. Во всяком случае, отчет документирует серьезное внимание к воспитанию детей со стороны родителей, которые заботятся о детях в трудных обстоятельствах, и подчеркивает важность дальнейшего сосредоточения внимания на улучшении экономических и рабочих возможностей для родителей и опекунов маленьких детей. Сегодня это особенно актуальная задача для политиков, поскольку отчет, опубликованный только в этом месяце, показывает, что впервые большинство детей государственных школ происходят из малообеспеченных семей[viii] 9.0003

ДАТА: 28 января 2015 г.

Для получения дополнительной информации

Свяжитесь с Сандрой Хофферт, профессором семейных наук Мэрилендского университета, [email protected], 301-405-8501.

—–

[i] https://www.americanprogress.org/issues/poverty/report/2015/01/12/104149/valuing-all-our-families/;

Лаура Тач и Кэтрин Эдин (2013). Композиционные и институциональные источники распада союзов для состоящих в браке

и не состоящих в браке родителей в Соединенных Штатах, Демография 50, 1789-1818. .

[ii] Ариэль Калил, Ребекка Райан и Эйзе Чор (2014). «Инвестиции времени в детей в разных семейных структурах», АННАЛЫ Американской академии политических и социальных наук 654 (1) (2014): 150–168.

[iii] Хофферт, Сандра Л. (2006). Тип семьи отца-резидента и благополучие ребенка: инвестиции против выбора. Демография 43(1), 53-77

[iv] Тоби Парсел и Чарльз Мюллер (1983). Профессиональная дифференциация, престиж и социально-экономический статус . Работа и занятия 1:49-80.

[v] Смидинг, Тимоти (2008). Беднее по сравнению: бедность, работа и государственная политика в сравнительной перспективе. https://web.stanford.edu/group/scspi/_media/pdf/pathways/winter_2008/Smeeding.pdf.

[vi] понимание малообеспеченных неженатых пар с детьми

https://contemporaryfamilies.org/…/2008_Briefing_ Англия _Unmarried-pares-with-children.pdf

[vii] Hofferth, Sandra L. (2006 ). Тип семьи отца-резидента и благополучие ребенка: инвестиции против выбора. Демография 43(1), 53-77.

[viii] http://www.southerneducation.org/Our-Strategies/Research-and-Publications/New-Majority-Diverse-Majority-Report-Series/A-New-Majority-2015-Update-Low-Income -Студенты-Сейчас.

Современное родительство | Pew Research Center

То, как матери и отцы проводят свое время, резко изменилось за последние полвека. Папы делают больше работы по дому и заботятся о детях; мамы более оплачиваемой работы вне дома. Ни одна из них не обогнала другую в своих «традиционных» сферах, но их роли сближаются, согласно новому анализу долгосрочных данных об использовании времени, проведенному Pew Research Center.

В то же время примерно равные доли работающих матерей и отцов сообщили в новом опросе Pew Research Center, что испытывают стресс из-за того, что совмещают работу и семейную жизнь: 56% работающих мам и 50% работающих отцов говорят, что находят это очень или несколько трудно совмещать эти обязанности.

Тем не менее, существуют важные различия гендерных ролей. В то время как почти одинаковая доля матерей и отцов говорят, что они хотели бы быть дома, воспитывая своих детей, а не работать, папы гораздо чаще, чем мамы, говорят, что хотят работать полный рабочий день. И когда дело доходит до того, что они больше всего ценят в работе, работающие отцы придают большее значение высокооплачиваемой работе, в то время как работающие матери больше заботятся о гибком графике. 1

Однако за последние годы отношение матерей к работе значительно изменилось. Среди матерей с детьми в возрасте до 18 лет доля тех, кто предпочел бы работать полный рабочий день, увеличилась с 20% в 2007 г. до 32% в 2012 г. Тяжелые экономические времена, возможно, привели к новому мышлению, поскольку женщины оказались в самых трудных финансовых условиях. относятся к числу тех, кто чаще всего говорит, что работа полный рабочий день является для них идеальной ситуацией.

В то же время общественность остается противоречивой по поводу того, что лучше для детей. Среди всех взрослых только 16% считают, что идеальной ситуацией для маленького ребенка является работающая полный рабочий день мать. Многие взрослые (42%) говорят, что матери, работающие неполный рабочий день, идеальны, а треть считает, что для маленьких детей лучше всего, если их матери вообще не работают вне дома.

Эти результаты основаны на новом опросе Pew Research 2511 взрослых по всей стране, проведенном с 28 ноября по декабрь. 5, 2012 г., и анализ Американского исследования использования времени (ATUS). ATUS, начавшийся в 2003 году, представляет собой общенациональный репрезентативный телефонный опрос, который измеряет количество времени, которое люди тратят на различные виды деятельности в течение дня. Он спонсируется Бюро статистики труда США и проводится Бюро переписи населения США. Данные, собранные с 2003 по 2011 год, включают интервью с более чем 124 000 респондентов. Сопоставимые данные дневника времени доступны начиная с 1965, что позволяет анализировать тенденции за почти 50-летний период. 2

Баланс между работой и семьей

Исследование Pew Research показало, что около половины (53%) всех работающих родителей с детьми до 18 лет говорят, что им трудно совмещать обязанности на работе с обязанностями на работе. семья. Существенного разрыва в отношении матерей и отцов нет: 56% матерей и 50% отцов говорят, что совмещать работу и семейную жизнь им сложно.

Спешка также является частью повседневной жизни современных мам и пап. Среди тех, у кого есть дети в возрасте до 18 лет, 40% работающих матерей и 34% работающих отцов говорят, что они всегда торопятся.

Поскольку у них так много времени, многие родители задаются вопросом, достаточно ли времени они проводят со своими детьми. В целом 33% родителей с детьми до 18 лет говорят, что проводят недостаточно времени со своими детьми. Отцы гораздо чаще, чем матери, испытывают подобные чувства. Около 46% отцов говорят, что проводят недостаточно времени со своими детьми, по сравнению с 23% матерей. Анализ данных об использовании времени показывает, что отцы уделяют уходу за детьми значительно меньше времени, чем матери (в среднем 7 часов в неделю для отцов по сравнению с 14 часами в неделю для матерей). Среди матерей 68% говорят, что проводят достаточно времени со своими детьми. Только половина отцов говорят то же самое. Относительно небольшое количество матерей (8%) или отцов (3%) говорят, что проводят слишком много времени со своими детьми.

Матери, отцы и использование времени

Многое изменилось для женщин и мужчин за 50 лет, прошедших с тех пор, как Бетти Фридан написала «Загадку женственности». Женщины добились больших успехов в образовании и трудоустройстве, и американские рабочие места преобразились. Но вместе с этими изменениями появились дополнительные трудности, связанные с необходимостью совмещать работу и семейную жизнь, как для матерей, так и для отцов. Тенденции в использовании времени, начиная с 1965 года, ясно показывают, как возросшее участие женщин в рабочей силе повлияло на количество времени, которое матери посвящают оплачиваемой работе. В 2011 году матери тратили на оплачиваемую работу в среднем 21 час в неделю по сравнению с 8 часами в 1965. За тот же период общее количество времени, затрачиваемого матерями на неоплачиваемую работу, несколько сократилось.

Со своей стороны, отцы теперь тратят больше времени на работу по дому и уход за детьми, чем полвека назад. И количество времени, которое они посвящают оплачиваемой работе, за этот период немного уменьшилось. Отцы никоим образом не догнали матерей по времени, затрачиваемому на уход за детьми и выполнение домашних дел, но в том, как они распределяют свое время между работой и домом, наблюдается некоторое гендерное сближение.

Около 60% семей с двумя родителями и детьми до 18 лет имеют двух работающих родителей. В этих домохозяйствах в среднем отцы тратят на оплачиваемую работу больше времени, чем матери, а матери тратят больше времени на уход за детьми и работу по дому. Однако, когда их оплачиваемая работа сочетается с работой по дому, отцы и матери несут почти одинаковую нагрузку.

Как оценивают себя сегодняшние матери и отцы?

Несмотря на трудности, с которыми они сталкиваются, сегодняшние родители в целом ставят себе хорошие оценки за работу, которую они выполняют по воспитанию своих детей. Среди всех родителей с детьми в возрасте до 18 лет 24% говорят, что они проделали отличную работу, а еще 45% говорят, что они проделали очень хорошую работу. Около 24% говорят, что они хорошо поработали, и только 6% оценивают свою работу как родителей как удовлетворительную или плохую.

Матери оценивают себя несколько выше, чем отцы: 73% матерей говорят, что они отлично или очень хорошо справляются с родительскими обязанностями, по сравнению с 64% отцов.

Работающие матери оценивают себя несколько выше, чем неработающие матери, за работу, которую они выполняют как родители. Среди матерей с детьми в возрасте до 18 лет, которые работают полный или неполный рабочий день, 78% говорят, что они отлично или очень хорошо справляются со своей родительской работой. Среди матерей, которые не работают, то же самое говорят 66%.

Другие ключевые результаты исследования

  • Рост доли матерей, заявивших, что они предпочли бы работать полный рабочий день, с 2007 года был более заметен среди самих работающих матерей, чем среди тех, кто не работает вне дома. Целых 37% сегодняшних работающих матерей говорят, что их идеальной ситуацией была бы работа полный рабочий день, по сравнению с 21% работающих матерей в 2007 году. (Среди неработающих матерей увеличение с 16% до 22% не является статистически значимым.)
  • Новое исследование Pew Research выявило тесную связь между финансовым благополучием и представлениями об идеальной рабочей ситуации. Среди женщин, которые говорят, что у них «не хватает даже на основные расходы», около половины (47%) говорят, что идеальной ситуацией для них является работа полный рабочий день. Напротив, только 31% женщин, которые говорят, что они «живут комфортно», говорят, что работать полный рабочий день — их идеальная ситуация.
  • Семейное положение также тесно связано с представлениями об идеальной рабочей ситуации, и разрыв во взглядах между замужними и незамужними матерями значительно увеличился в последние годы. Среди незамужних матерей около половины (49%) считают, что работа полный рабочий день была бы их идеалом. Это значительно выше, чем в 2007 г., когда так говорили 26% матерей. Сегодня только 23% замужних матерей говорят, что в идеале они должны работать полный рабочий день, что практически не изменилось по сравнению с 2007 г.
  • Большинство матерей (45%) и примерно четыре из десяти отцов (41%) говорят, что для маленького ребенка лучше всего иметь мать, которая работает неполный рабочий день. Относительно немногие (16%) говорят, что для детей лучше всего иметь мать, которая работает полный рабочий день. Взгляды матерей на этот счет за последние несколько лет оставались относительно постоянными, а отношение отцов существенно изменилось. В 2009, 54% отцов с детьми в возрасте до 17 лет заявили, что идеальной ситуацией для маленьких детей было бы иметь мать, которая вообще не работает вне дома; сегодня так говорят только 37% отцов — падение на 17 процентных пунктов.
  • На вопрос, насколько им сложно совмещать обязанности на работе и семейной жизни, 16% работающих матерей и 15% работающих отцов ответили, что это очень сложно. В целом, 56% работающих матерей и 50% работающих отцов говорят, что им либо очень, либо несколько трудно совмещать работу и семью.
  • То, считают ли родители, что они проводят достаточно времени со своими детьми, оказывает большое влияние на то, как они оценивают свое воспитание. Родители, которые считают, что проводят со своими детьми достаточное количество времени, примерно в три раза чаще, чем родители, которые говорят, что проводят с детьми слишком мало времени, говорят, что они отлично справляются с родительскими обязанностями (30% против 11%).
  • Среди матерей с детьми до 18 лет замужние мамы в целом счастливее незамужних. Целых 43% замужних матерей говорят, что они очень довольны своей жизнью в эти дни; только 23% незамужних матерей говорят то же самое. Существует также значительный разрыв в уровне счастья между работающими и неработающими матерями: 45% неработающих матерей говорят, что они очень счастливы, по сравнению с 31% матерей, работающих полный или неполный рабочий день.
    Если принять во внимание другие факторы (расу, этническую принадлежность, доход и образование), брак является важным предиктором счастья матери, а статус занятости — нет.

Другие ключевые результаты использования времени

  • Количество времени, которое родители проводят со своими детьми, продолжает расти. С 1965 года отцы почти втрое стали проводить с детьми больше времени, чем матери в 1960-х годах. По-прежнему существует большой гендерный разрыв во времени, проводимом с детьми: матери проводят со своими детьми примерно в два раза больше времени, чем отцы (13,5 часов в неделю для матерей в 2011 году по сравнению с 7,3 часа для отцов).
  • Значительно изменилось и количество времени, которое родители тратят на работу по дому. Время, которое отцы тратят на выполнение домашних дел, увеличилось более чем вдвое с 1965 года (в среднем с четырех часов в неделю до примерно 10 часов). Время, затрачиваемое матерями на работу по дому, за тот же период значительно сократилось (с 32 часов в неделю до 18).
  • Женатые родители проводят на работе больше времени, чем не состоящие в браке родители, включая домашнюю работу, уход за детьми и оплачиваемую работу, и имеют меньше свободного времени, чем другие родители. Женатые родители также более эгалитарны, чем сожительствующие пары. Время женатых отцов на оплачиваемой и неоплачиваемой работе составляет около 55,5 часов в неделю, что на 1,4 часа больше, чем у замужних матерей. При этом общая продолжительность рабочего времени у сожительствующих отцов почти на три часа меньше, чем у сожительствующих матерей.
  • При совмещении оплачиваемой работы, ухода за детьми и работы по дому родители в домохозяйствах с двойным доходом имеют более равное разделение труда, чем родители в домохозяйствах с одним кормильцем. В домохозяйствах с двойным доходом отцы тратят в среднем 58 часов общего рабочего времени в неделю по сравнению с 59 часами у матерей. В домохозяйствах, где отец является единственным кормильцем, его общая рабочая нагрузка превышает нагрузку его супруга или партнера примерно на 11 часов (57 против 46 часов в неделю).
    В домохозяйствах, где мать является единственным кормильцем, ее общая рабочая нагрузка превышает нагрузку ее супруга или партнера примерно на 25 часов (58 против 33 часов в неделю).
  • Мужчины тратят больше времени, чем женщины, на досуг (например, смотрят телевизор, играют в игры, общаются и занимаются спортом). Гендерный разрыв в досуге больше среди мужчин и женщин, не имеющих детей в доме (37 часов в неделю у мужчин против 32 часов в неделю у женщин). Среди родителей с детьми до 18 лет отцы в среднем тратят на досуг 28 часов в неделю, а матери — 25 часов на отдых.

Дорожная карта отчета

Отчет разделен на два основных раздела. Раздел I, Результаты опроса общественного мнения (главы 1-3) основаны в основном на новом опросе Pew Research. В главе 1 рассматривается растущее присутствие женщин на рынке труда и исследуется изменение отношения к работе. Глава 2 рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются матери и отцы, пытаясь совмещать работу и семейную жизнь. Глава 3 исследует, как эти проблемы влияют на родителей — как с точки зрения их общего счастья, так и с точки зрения того, как они оценивают свою работу по воспитанию своих детей.

Раздел II отчета, Выводы об использовании времени (Главы 4-6), в основном основан на опросах об использовании времени и включает вопросы общественного мнения, связанные с использованием времени, когда они доступны. Глава 4 содержит обзор того, как матери и отцы проводят свое время на работе и дома, и как они относятся к своему времени. Глава 5 подробно описывает долгосрочную тенденцию использования времени мужчинами и женщинами, а также отцами и матерями за последние пять десятилетий. В главе 6 рассматриваются современные модели использования времени среди родителей из разных типов семей и условий жизни.

Благодарности

Пол Тейлор, исполнительный вице-президент исследовательского центра Pew Research Center и директор отдела социальных и демографических тенденций, руководил редакцией, а также редактировал отчет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *