9 советов родителям как помочь ребёнку наладить отношения с одноклассниками. Новости. Самопознание.ру
Новости →
43667 просмотров
- Как быть родителям, если учитель отругал ребёнка при одноклассниках и ребёнок стал замкнутый?
- Как лучше поступить, если у ребёнка конфликт в школе, учителя или ученики его высмеивают?
О том, как наладить взаимоотношения с одноклассниками, рассказала педагог-психолог МБУ Городского центра психолого-медико-социального сопровождения «Индиго» в Уфе Екатерина Кудрявцева.
Следующие симптомы могут свидетельствовать о том, что ребёнку плохо в классе
Ребёнок:
- неохотно идёт в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
- возвращается из школы подавленным;
- часто плачет без очевидной причины;
- никогда не упоминает никого из одноклассников;
- очень мало говорит о своей школьной жизни;
- не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо;
- ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;
- одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.
Как помочь ребёнку наладить отношения с одноклассниками
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Не следует лично приходить в школу разбираться с обидчиками своего ребёнка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога.
- Не спешите бросаться защищать ребёнка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребёнку полезно пережить все стадии конфликта — это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы.
- Но, приучая ребёнка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребёнок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых.
- Разберитесь в причинах, подчёркивая достоинства ситуации.
- Необходима эмоциональная доброжелательная поддержка чуткого взрослого. Сначала разберитесь в причинах непопулярности ребёнка и попытайтесь их устранить. Может, он выглядит не слишком современно? Займитесь его гардеробом и внешностью.
Слишком слаб физически? Заинтересуйте его каким-нибудь видом спорта. Подчёркивайте его достоинства при каждом удобном случае. Не скупитесь на похвалу, восхищайтесь своим чадом и не забывайте, что ребёнок смотрит на себя глазами близкого взрослого.
- Необходимо обеспечить ребёнку всё, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны чёрные шорты, то не следует предлагать ребёнку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребёнка. Это не значит, что надо идти у ребёнка на поводу и покупать ему шапку «как у Ленки из 5 «Б»».
- Необходима эмоциональная доброжелательная поддержка чуткого взрослого. Сначала разберитесь в причинах непопулярности ребёнка и попытайтесь их устранить. Может, он выглядит не слишком современно? Займитесь его гардеробом и внешностью.
- Интересуйтесь делами и жизнью ребёнка.
- Стоит проявлять интерес к делам своего ребёнка, но делать это ненавязчиво.
- Если он ничего сам не рассказывает, понаблюдайте за ним. Заметив в поведении отклонения, надо сходить в школу, поговорить с учителями об отношениях своего ребёнка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведёт ребёнок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.
д.
- Можно обратиться за помощью к школьному психологу, ему легче осуществлять наблюдение за детьми.
- Привлекайте к проблеме учителя.
- Помните: положение ребёнка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100%. Поэтому, если у ребёнка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему поможет только учитель, подав ребятам знак, что ребёнок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе.
- Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребёнка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопрез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Всё это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.
- Учите своего ребёнка полезным навыкам взаимоотношений с другими людьми: большей активности, дружелюбию, умению постоять за себя, а когда нужно — сдержаться и уступить.
И помните: чем увереннее чувствует себя ребёнок, тем легче даются ему эти навыки. Нелишним будет попросить классного руководителя поддержать сына или дочь, быть может, задействовать в каком-то важном деле, что повысит его престиж в глазах остальных. Но нельзя исключать и того, что в детском коллективе на самом деле сложилась слишком нездоровая обстановка, и тогда лучше будет перевести ребёнка в другую школу.
- Научите ребёнка заводить знакомства.
- Надо учить ребёнка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы, учиться терпимости и уживчивости. Согласно исследованиям психологов, хотя бы одна взаимная привязанность в классе делает ребёнка более уверенным в себе и обеспечивает ему более комфортное существование в коллективе по сравнению с ребёнком, которого выбирают многие, но не те, кого выбирает он.
- Наличие друзей — весьма важная составляющая эмоционального благополучия ребёнка. Независимо от возраста друг для ребёнка — это тот, с кем интересно, кто поддержит, с кем можно вместе что-то делать, это чувство, что ты не один и кому-то интересен.
Взрослея, ребёнок вкладывает в понятие дружбы более серьёзные и глубокие отношения.
- Разрушайте стереотипы.
- Посоветуйте ребёнку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребёнок ведёт себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребёнку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» — или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.
- Внимание! Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребёнка постоянно унижают или избивают — немедленно реагируйте. В первую очередь, оградите ребёнка от общения с обидчиками — не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками — не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит — они изберут себе новую жертву).
Важно помочь ребёнку пережить полученную психическую травму, поэтому, скорее всего, его придётся перевести в другой класс. Ребёнку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.
- Говорите слова любви, придающие уверенность. Родитель — «продюсер» талантов своего ребёнка. В разговорах с ребёнком или в его присутствии не следует давать оценки другим взрослым (родителям, учителям), детям. Говорите своему ребёнку почаще слова, свидетельствующие о безусловной любви и формирующие уверенность в себе.
- Я тебя люблю. Я тебе доверяю. Я на твоей стороне.
- Как бы ты сам поступил? Как ты сам можешь изменить ситуацию?
- У тебя всё получится совершенным наилучшим безопасным для тебя образом.
- Ты сильный, ты умный, ты способный, не сдавайся.
- У тебя всё получится. Я горжусь тобой.
- Как прошёл твой день?
- Чем могу помочь?
- Спасибо, что ты помогаешь мне.
- Создайте ребёнку круг общения.
- Надо помочь организовать общение ребёнку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребёнку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребёнок ещё маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.
- Научите говорить «нет».
- Не надо пытаться полностью оградить ребёнка от отрицательных переживаний. В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жестокостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им.
- Ребёнок должен уметь сказать «нет», не поддаваться на провокации товарищей, с юмором относиться к неудачам, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.
Читайте также
Недавно я была на учёбе. Мы по алгоритмам разрабатывали социальные проекты. Пять групп участников — пять произвольных тем. Соседний стол меня «зацепил»: главная цель проекта — отвратить детей от Интернета. Способы реализации — организовывать весёлые мероприятия с приглашением «звёзд»; заказчики — родители… Читать дальше | С первого класса большинство детей уже владеет порядковым и обратным счётом, знает состав чисел, понимает операции сложения и вычитания, умеет решать задачи на нахождение суммы и остатка и не только. Это и понятно, так как дошкольная подготовка, которую проходят дети в детском саду предполагает изучение… Читать дальше |
Родительские установки — это определённый взгляд на собственную роль в отцовстве и материнстве, основанный на когнитивном, эмоциональном и поведенческом компонентах. | Самое сложное для нас, мам — это выдержка и умение быть терпимой и стойко оставаться в «скользких» ситуациях спокойной, держать под контролем свои эмоции, а, следовательно, и саму ситуацию. |
← Предыдущая новость
Следующая новость →
Вряд ли можно найти людей более…
Весна приходит поэтапно: сначала…
- ВКонтакте
Как научить ребенка общаться с друзьями, сверстниками и другими детьми: учим подростка дружить в школе
<<Лид>>
ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,
практикующий психолог. 13 лет опыта работы с подростками.
Как понять, что у ребёнка проблемы с общением
Может казаться, что у школьника всё хорошо: нормальные оценки, учителя не жалуются на поведение, одноклассники не обижают. И в то же время ребёнок несчастлив. Возможно, дело в том, что у него не получается завести себе друзей. Вот несколько признаков, по которым это легко понять:
- ребёнок неохотно ходит в школу и возвращается оттуда грустным;
- в разговорах не упоминает одноклассников;
- отказывается звонить или писать ребятам, если нужно узнать домашнее задание;
- никто не приглашает ребёнка в гости, и сам он никого не зовёт.
Почему возникают проблемы с общением
Старшее поколение часто винит в этом гаджеты. На самом деле дети чаще всего используют смартфоны и планшеты как раз для общения: обсуждают видео в ТикТоке, делятся контентом, дискутируют в соцсетях.
И всё же бывают случаи, когда ребёнок предпочитает виртуальное общение потому, что в реальности ему трудно найти друзей. Происходить это может по разным причинам.
Причина 1. Застенчивость
Излишняя робость и нерешительность не позволяют ребёнку подойти и заговорить с другими детьми, поучаствовать в игре или ответить у доски.
Решение: Чтобы свободно сходиться с людьми, нужно преодолеть стеснительность. Для этого у ребёнка не должно быть проблем с самооценкой. Избежать их можно, если относиться к ребёнку внимательно, давать больше самостоятельности, регулярно замечать его успехи, а критиковать только по делу и конструктивно.
Поощряйте стремление ребёнка к общению, хвалите за смелость. И никогда не осуждайте его личные качества, только сам поступок. Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Сравните: «Ты не сказал «спасибо», какой невоспитанный, мне за тебя стыдно!» или «А почему ты “спасибо” не сказал? Застеснялся? Не надо стесняться, а то можно подумать, будто ты плохо воспитан. Но это ведь не так, правда?». Второй вариант не навредит самооценке ребёнка.
Причина 2: Отношение в семье
«Молчи, когда взрослые разговаривают!» — ребёнок, который постоянно слышит такое, никогда не научится общаться.
Решение: Разговаривайте с ребёнком на разные темы, интересуйтесь его мнением, просите рассказать об увиденном на прогулке или в кино. Ребёнку, с которым много общаются дома, будет проще разговаривать со сверстниками. А если его участие в каком-то разговоре нежелательно, объясните это мягко: «Мы обязательно всё обсудим с тобой после, но сейчас нам нужно поговорить отдельно».
Если вы поддерживаете добрые отношения с окружающими, приглашаете в гости друзей, заботливы и внимательны к близким — у вашего ребёнка сложатся правильные представления о том, как общаться с другими людьми. Прекрасные примеры дружбы можно найти в литературе и кино. Обсуждайте отношения героев и их поступки — правильно ли они поступают в тот или иной момент, и что бы сделал ребёнок на их месте.
Источник: freepik.com / @master1305
Причина 3. Отсутствие навыков общения
Другие дети сторонятся ребёнка, который не умеет вести себя в обществе: дерётся, отбирает вещи, кричит и не слушает других.
Решение: Такое поведение — повод задуматься, не копирует ли он кто-то из близких или из телевизора. В любом случае необходимо научить ребёнка общаться со сверстниками. Расскажите о правилах, которые надо соблюдать, чтобы другие дети хотели дружить с ним:
- не обижай других;
- ничего не бери без разрешения и не выпрашивай;
- если хочешь присоединиться к игре — попросись, но если отказали — не навязывайся;
- делись тем, что тебе нравится;
- если тебе доверили секрет — храни его;
- не ставь себя выше других;
- учитывай чужие интересы;
- если друг попал в беду — помоги чем можешь;
- если друг затеял плохое — останови его;
- если сам поступил плохо — признайся и больше так не делай;
- принимай помощь и советы от других ребят.
Эмпатия поможет ребёнку понять, что чувствуют другие, а эмоциональный интеллект позволит разобраться в собственных чувствах. Помогите ребёнку развить эти качества — они незаменимы для цивилизованного общения.
Причина 4. Неудачный опыт
Ребёнок попытался завязать новые знакомства, но столкнулся с грубостью или сам по неосторожности повёл себя нехорошо. Теперь он обижен, зол и отказывается общаться с другими детьми.
Решение: Подобные проблемы ребёнок должен научиться решать сам, но на первых порах ему понадобится помощь. Подробно обсудите произошедшее. Пусть он поймёт, что обида и гнев не помогут исправить положение. Объясните, кто, где и почему был неправ, и как избежать повторения ситуации.
Позволять ребёнку учиться на своих ошибках — не значит оставлять наедине с проблемой.
Причина 5. Неумение постоять за себя
Часто детей воспитывают с мыслью, что нужно быть послушным и добрым со всеми. Бывают ситуации, когда это может обернуться против ребёнка. Например, он не может противостоять агрессии других детей и ведётся на их подначки. В результате ребёнок разочаровывается в общении и предпочитает одиночество.
Решение: Ребёнок должен быть готов к тому, что не все дети будут относиться к нему хорошо. Оградить сына или дочь от всех неприятностей не получится, но можно научить правильно на них реагировать.
Научите ребёнка говорить «нет» в ситуациях, когда нарушают его границы или предлагают поучаствовать в сомнительных делах. Объясните, что на обзывательства лучше реагировать с юмором — это часто обескураживает обидчиков. И никогда не лезть в драку первым, но защищаться, если другого выхода нет.
Причина 6. Отсутствие круга общения
Никто из одноклассников не разделяет интересов ребёнка, или ему самому неинтересно общаться с ними.
Решение: Помогите ребёнку найти друзей в другом месте. Посещайте центры детского развития, театральные студии, секции и кружки — ребёнок лучше сойдётся с детьми, которые любят то же, что и он.
Держите дома игры, в которые можно играть компанией и приглашайте в гости детей, знакомьтесь с их родителями.
Главное — подбирайте круг общения ненавязчиво. Если ребёнку не хочется общаться с каким-нибудь мальчиком или девочкой — он имеет на это право.
Причина 7. Интроверсия
У ребёнка интровертивный тип личности: в шумных компаниях ему тревожно и некомфортно.
Решение: Интроверсия — это не проблема. Людям с таким характером приятно быть наедине с собой, они привыкли полагаться на себя и не нуждаются в постоянном общении. Если ваш ребёнок интроверт, не стоит заставлять его общаться с другими детьми — таким образом вы можете травмировать его психику.
5 способов наладить эффективное общение в классе
Создание диалога между учащимися может быть сложной, но важной частью обучения. Эффективное общение может помочь создать и укрепить безопасную учебную среду, в которой учащиеся могут развиваться, процветать и учиться.
Важность хорошего общения в раннем возрасте имеет решающее значение для развития ребенка и его будущего обучения. Навыки общения, которые учащиеся изучают в школе, полностью применимы и необходимы во всех аспектах жизни. Кроме того, было доказано, что поддерживающие отношения между учителем и учеником оказывают положительное влияние на участие в классе, вовлеченность и, в конечном итоге, на достижения ученика.
Улучшите общение в классе прямо сейчасОбщение можно описать как процесс, в котором люди обмениваются мыслями или идеями друг с другом. Преимущества развития таких отношений позволяют учащимся свободно обсуждать мысли и идеи и создавать открытую среду, в которой можно задавать вопросы без риска осуждения или унижения.
Плохое общение является основной причиной отсутствия у учащихся мотивации, плохой успеваемости и, как следствие, отсева из школы. Согласно многим исследованиям, успехи учеников напрямую связаны с эффективной коммуникацией их учителей. Создание такой интерактивной и увлекательной учебной среды требует регулярного и эффективного общения. Мы собрали наши лучшие методы для создания позитивного диалога между учениками и учителями.
Итак, давайте посмотрим, что вы можете сделать.
- Создайте безопасную среду
- Поощряйте командную работу
- Не стойте перед классом
- Используйте упражнения по активному слушанию
- Обязательно давайте положительный отзыв
1. Создайте безопасную среду
безопасная и поддерживающая среда, в которой учащиеся чувствуют себя комфортно, чтобы открыться и выразить свои мысли и идеи.
Наличие политики открытых дверей и предоставление учащимся возможности зайти и поговорить обо всем, что может произойти, — отличный способ способствовать хорошему общению. Предоставление учащимся дополнительной поддержки, обучения или объяснений до и после урока помогает застенчивым учащимся, которые не чувствуют себя комфортно в классе, задавать вопросы, чтобы учиться. Это то, что мы здесь, в Mentimeter, стремимся продвигать.
2. Больше совместной работы
Выполнение большего количества командных действий и групповой работы — отличный способ отвлечься от конкуренции друг с другом и больше сосредоточиться на совместной работе для достижения наилучших результатов. Это может способствовать общению, сотрудничеству и совместной работе, а также помочь учащимся больше говорить и эффективно выражать свои мысли со своими сверстниками.
Командная работа и сотрудничество — это навыки, которые применимы во всех аспектах жизни и будут особенно важны в их будущей трудовой жизни. Подумайте о том, чтобы включить в свой план урока несколько игр и даже несколько викторин. Разделите учащихся на пары или небольшие группы и скажите им, что им нужно работать вместе, чтобы играть или иметь шанс добиться успеха. Парная и групповая работа также будет иметь дополнительное преимущество, побуждая учащихся, которые могут не проводить время вместе регулярно, больше взаимодействовать друг с другом; задавать вопросы, говорить о себе и слушать других.
У нас есть множество классных игр и викторин , которые вы можете легко организовать и которые обязательно заставят учащихся общаться с вами и друг с другом.
3. Положительная обратная связь
Часто учителя забывают отметить, когда ученик хорошо успевает, и вместо этого сосредотачиваются на негативных аспектах, таких как плохое поведение. Это может иметь серьезные последствия и деморализовать учащихся. Хотя отрицательная обратная связь может привести к положительным результатам, помогая учащимся стать лучше, предоставление положительной обратной связи является необходимой частью содействия эффективному общению в классе.
Было показано, что учащиеся, которых хвалят, с большей вероятностью верят, что они могут выполнять задания и добиваться успеха. Другие преимущества заключаются в том, что это может помочь укрепить уверенность учащегося, создать хорошее взаимопонимание и благоприятную среду. Зачем перестать давать обратную связь ученикам самостоятельно? Почему бы не научить студентов тому, как они могут давать положительную обратную связь друг другу, важности проявления благодарности, признания и признательности.
И наоборот, может быть полезно поощрять учащихся оставлять вам отзывы. Предоставление им возможности поделиться своими отзывами об уроках или стилях преподавания показывает, что вы цените и цените их мнение, а также помогаете улучшить обучение.
Если вы ищете простой способ начать урок по обратной связи, мы составили шаблон на эту тему, который вы можете загрузить и использовать всего одним или двумя щелчками мыши. Здесь каждый может оставить анонимный отзыв и похвалить одноклассников.
Сессия обратной связи
4. Не стойте впереди класса
Передвижение по классу и взаимодействие с учениками создаст меньше ощущения ученика-учителя. Отойдя от передней части класса и присоединившись к ним за партами, чтобы обсудить идеи и принять участие в небольших дискуссиях, они будут чувствовать себя более комфортно и с большей вероятностью раскроются.
Передвижение по комнате также имеет дополнительный эффект смены точек фокусировки учащихся. Двигаясь к ученикам, которые обычно молчат, вы можете побудить их к участию, просто находясь в непосредственной близости. Некоторые, возможно, не захотят повышать голос рядом со своими одноклассниками, и просто быть рядом означает, что они могут внести свой вклад без дополнительного давления, которое может вызвать разговор вслух.
5. Активное слушание
Слушайте, чтобы слышать своих учеников, а не просто отвечать и давать немедленный ответ. Иногда простое выслушивание может быть чрезвычайно полезным для создания атмосферы поддержки и заботы. В других случаях учащиеся задают вопросы о домашнем задании или нуждаются в разъяснениях по теме, которая обсуждалась, где требуется ответ.
Если вы будете слушать своих учеников, вы сможете оказать им более качественную помощь и, следовательно, получить лучшее образование. Аналогичным образом, помощь в обучении ваших учеников как ценности, так и навыкам активного слушания поможет улучшить их способность понимать инструкции и уроки, а также их способность общаться со своими сверстниками. Это навыки, которые будут иметь неоценимое значение на протяжении всего обучения и на протяжении всей жизни.
Улучшите общение в классе с Mentimeter
Другим важным аспектом улучшения общения в любой обстановке, но особенно в классе, является обеспечение того, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности и чувствовали себя комфортно. Ранее мы упоминали о важности создания безопасной и благоприятной среды. Студенты естественным образом будут развивать коммуникативные навыки, но некоторые будут делать это более постепенно, чем другие, поскольку они могут бояться выступать перед группой или не уверены в том, что они должны делать. сказать. Такой инструмент, как Mentimeter, может помочь облегчить и устранить эти страхи и блокираторы.
Уведомлять меня о новых сообщениях в блоге
Адрес электронной почты
Отправляя сообщение, вы принимаете наши условия использования и политики
Связь: Дети школьного возраста | Virtual Lab School
Задачи
- Определить четыре основных компонента коммуникации.
- Определите типичные вехи общения у детей школьного возраста и молодежи и общие тенденции общения.
- Обсудите методы общения с детьми школьного возраста и молодежью, которые способствуют развитию общения и самовыражению.
Учиться
Знать
Коммуникативные навыки жизненно важны для взаимодействия и участия во всех аспектах детской и молодежной среды. Дети и молодежь школьного возраста будут изучать и расширять четыре основных компонента общения: слушание, разговор, чтение и письмо. На этом уроке вы узнаете об этих четырех компонентах и о том, как поддержать их развитие у детей школьного возраста и молодежи. Вы также увидите контрольные показатели прогресса для разных уровней обучения. В дополнение к вехам развития, на этом уроке будет обсуждаться, как сотрудник школьного возраста должен взаимодействовать и поощрять общение со всеми типами учащихся.
Технологии играют большую роль в том, как мы общаемся в современном мире. Этот урок предоставит вам информацию о том, как дети и молодежь могут общаться с помощью технологий и как обеспечить их безопасность.
Компоненты коммуникации
По мере того как дети и молодежь растут, мы обычно измеряем их развитие, сверяя их прогресс с набором универсальных вех. Рассматривая вехи развития любого рода, важно помнить, что все дети и подростки развиваются в своем собственном темпе. Хотя мы используем эти вехи в качестве ориентира, они не являются единственным аспектом, который следует учитывать при рассмотрении развития ребенка.
Каждый из четырех компонентов связи описан ниже.
Слушание
Слушание состоит из двух частей. Первая часть — это на самом деле слушание того, что сообщается, а вторая часть — соотнесение этой информации с вашим личным опытом или знаниями. Навыки слушания могут включать, но не ограничиваются:
- Следование указаниям и реагирование на них
- Воспоминание или пересказ информации
- Способность концентрироваться и концентрировать внимание
- Возможность активно участвовать в разговорах
Как сотруднику школьного возраста важно, чтобы вы способствовали развитию навыков слушания. Самый значимый способ способствовать этому развитию — смоделировать хорошие навыки слушания. Помимо того, что вы являетесь хорошей моделью, вы можете развивать навыки слушания следующим образом:
- Поощряя детей и молодежь практиковать хорошие навыки слушания, когда они общаются и взаимодействуют с другими, например, всегда стоя лицом к человеку, с которым вы разговариваете, и устанавливая зрительный контакт.
- Практикуйте активное слушание и поощряйте к этому детей и молодежь, всегда проявляя уважение к человеку, с которым вы разговариваете, и пересказывайте информацию, пока он говорит, чтобы показать, что вы понимаете, о чем идет речь.
- Планирование опыта совместного обучения и командной работы, чтобы дети и молодежь должны были слушать друг друга, чтобы выполнить задачу или проект.
- Использование языка для разрешения конфликтов между детьми, побуждая их прислушиваться к мыслям и чувствам друг друга. Ознакомьтесь с рекомендациями по уважительному разговору, который позволит им поделиться своими мыслями и чувствами друг с другом.
- Вовлечение сообщества путем привлечения спикеров и планирования презентаций. Дайте детям возможность послушать, как члены сообщества или специальные докладчики проводят лекции или семинары, проводят мероприятия или делятся своим опытом. Обязательно проверьте их навыки слушания, отвечая на презентации вопросами и групповыми беседами.
Говорение
Аудирование и говорение тесно связаны и имеют тенденцию развиваться одновременно. Акт говорения позволяет детям и молодежи выражать свои чувства и эмоции, а также делиться информацией. По мере того, как дети и подростки развиваются в течение школьного возраста, у них развиваются более сложные разговорные навыки и словарный запас. Разговорные навыки могут включать, но не ограничиваться:
- Способность ясно говорить и быть понятым другими
- Способность отвечать да или нет на открытые вопросы , соответствующие уровню класса.
- Участие в беседах и дискуссиях
- Пересказ и обобщение рассказов
- Развитие словарного запаса, соответствующего классу
- Давать многошаговые инструкции
Навыки эффективной речи являются неотъемлемой частью развития, поскольку они позволяют детям и молодежи выражать свои мысли, чувства и потребности.
- Поощрение разговоров, происходящих естественным образом в учебной среде, путем предоставления свободного времени и мебели или открытых пространств, которые позволяют легко общаться, например, групповых столов, групп сидений или в тенистых местах под деревом
- Вовлечение детей и молодежи в ежедневные беседы, спрашивая их о том, как они провели день в школе, выходные, любимые предметы, спорт и т. д., одновременно демонстрируя хорошие навыки говорения и слушания
- Мероприятия по планированию, включающие изучение словарных слов и поощрение детей и молодежи к описательной части
- Планирование мероприятий, способствующих развитию речи, таких как спектакли, шоу талантов, конкурсы поэзии, дебаты или презентации
- Возможности планирования публичных выступлений.
Предоставление детям возможности выступить перед группами поможет укрепить их разговорные навыки и повысить уровень уверенности в себе. Существует множество способов планирования занятий, поощряющих этот тип речи. Вы можете предложить детям создавать речи и дебаты, делиться проектом, над которым они работали, или участвовать в театральных постановках.
- Регулярно демонстрируйте разговоры. Не забывайте моделировать хороший разговор, словарный запас и коммуникативные навыки в учебной среде школьного возраста. Если вы заметили, что у детей возникают трудности с разговорными навыками, найдите дополнительное время, чтобы пересмотреть разговорный этикет.
Чтение
Чтение – это не только важная часть нашего общения, оно также знакомит детей и молодежь с различными формами диалога и письменной речи. Дети школьного возраста и подростки начнут как начинающие читатели, которые только учатся распознавать звуки и рассматривать их как слова на странице.
- Определение букв и соответствующих им звуков
- Способность произносить слова при попытке чтения
- Навыки понимания прочитанного
- Способность читать на соответствующем возрасту уровне
- Делайте прогнозы о том, что будет дальше в истории
- Обсудить основные идеи, темы и точки зрения
Чтение является важной частью коммуникативных навыков ребенка, поскольку оно позволяет детям воспринимать и понимать письменную информацию. Большая часть нашего повседневного общения происходит посредством чтения. Мы читаем электронные письма, новости, руководства по политике, учебники или инструкции, чтобы получить информацию о нашей работе, образовании и личной жизни. Чтение также является источником развлечения и способом для детей и молодежи использовать свое воображение. Как сотруднику школьного возраста важно, чтобы вы поощряли любовь к чтению. Чтение поможет детям и молодежи учиться всю жизнь. Вы можете поощрять развитие навыков чтения:
- Создание богатой печатной средой среды путем маркировки областей, размещения вывесок и отображения работ и проектов с письменными описаниями.
- Как можно чаще читать вслух детям и молодежи. Вы можете делиться книгами с картинками, историями о текущих событиях или читать книгу с более длинными главами в течение нескольких недель. Детям и молодежи важно слышать и видеть, как вы читаете.
- Предоставление литературы для детей и молодежи, включая различные уровни чтения, темы, жанры (художественная литература, научно-популярная литература, научная фантастика и т.
д.) и форматы для всех детей и молодежи. Предоставьте разнообразные журналы, газеты, книги в мягкой и твердой обложке. Включите главы, графические романы, книжки с картинками, всплывающие окна и устройства для чтения на основе технологий/экранов. Рассмотрите возможность включения ящика для предложений или списка, чтобы дети и молодежь могли подавать запросы. По возможности выделяйте время для чтения про себя, желательно каждый день. Планируйте возможности для детей и молодежи делиться тем, что они читают, с вами и своими сверстниками.
- Предоставление игр, способствующих чтению, таких как Apples to Apples Jr., Boggle, UpWords и Scrabble.
Письмо
Письмо является важной частью развития общения, поскольку оно позволяет детям и молодежи выражать себя и делиться информацией. Традиционно мы думаем о письме как о переносе карандаша на бумагу, но в современном обществе нам также необходимо включать набор текста и обмен информацией в цифровом виде. Дети начнут понимать, что буквы составляют слова, из которых состоят предложения и так далее. Дети младшего школьного возраста будут учиться правильно писать слова и могут произносить слова, основываясь на том, как они звучат, а не на правильном написании. Это будет продолжать улучшаться и развиваться с течением времени. Примеры навыков письма, которые варьируются в зависимости от возраста, включают:
- Возможность четкой печати
- Способность понимать основные знаки препинания и заглавные буквы
- Эффективное использование словарного запаса
- Способность произносить слова по буквам и правильно использовать словарный запас
- Способность эффективно писать для обмена информацией или творческого письма
Письмо — это навык, для развития которого требуется время и практика. Это требует определенного уровня мастерства в других областях общения, а также мелкой моторики и координации глаз и рук. Поскольку технологии продолжают становиться частью нашей повседневной жизни, внимание к навыкам письма, особенно курсиву, снижается. Важно поощрять все формы письменного общения в школьной среде. Методы поощрения развития письма включают в себя:
- Предоставление детям и молодежи помощи в создании вывесок, описаний и плакатов для классных комнат
- Позвольте детям и молодежи видеть, как вы пишете ежедневные расписания или заметки во время занятий
- Постоянное наличие разнообразных материалов для письма для детей и молодежи
- Демонстрация рукописной работы по всему пространству
- Предоставление детям и подросткам времени для свободного письма путем предоставления блокнота или журнала для каждого ребенка
- Предоставление игр и занятий, поощряющих письмо, таких как поиск слов, кроссворды, Pictionary и HangMan
Общение с детьми школьного возраста
Ум ребенка школьного возраста постоянно растет и развивается. Рассмотрим некоторые изменения, происходящие на этом этапе развития:
- Дети и молодежь школьного возраста становятся вдумчивыми и целеустремленными.
Они размышляют и думают более логично о своей жизни и окружающем мире. Это заставит их задавать вдумчивые, а иногда и трудные вопросы.
- По мере того, как дети школьного возраста и молодежь становятся более независимыми, они склонны сомневаться в авторитетах. Это может вызывать тревогу у родителей, но это вполне нормальная часть развития ребенка. Дети и молодежь могут также задавать вопросы учителям и сотрудникам, поскольку они начинают рисковать и проверять границы.
- На детей школьного возраста и молодежь также может влиять их окружение и окружающая среда, что может повлиять на то, как они общаются. Они могут начать использовать язык из социальных сетей, популярного телешоу или интегрировать то, что они слышат от своих друзей, в свой словарный запас. Дети школьного возраста и молодежь также могут начать менять свои методы общения в зависимости от того, где они находятся. Они могут говорить одним способом с членом семьи или учителем, а затем использовать другой подход, когда разговаривают со сверстниками.
Тенденции в области коммуникации
Современные технологии коренным образом изменили то, как мы общаемся. Мы можем получать доступ к информации и отправлять ее по всему миру в одно мгновение — с устройства, которое может поместиться в нашем кармане. В вашей программе есть правила, регулирующие использование технологий в программе для вас, детей и молодежи; убедитесь, что вы понимаете и следуете этим правилам. Даже если детям и подросткам не разрешается пользоваться мобильными телефонами в рамках программы, вполне вероятно, что они будут использовать технологии для общения вне программы. Важно, чтобы вы понимали, как дети школьного возраста и молодежь могут использовать технологии для общения.
Текстовые сообщения
Текстовое сообщение — это электронное сообщение, которое можно отправить по сотовой или виртуальной сети, обычно с одного сотового телефона на другой. В зависимости от типа устройства изображения могут быть включены в текстовое сообщение. Текстовые сообщения также можно отправлять с помощью планшетов и других устройств, которые могут подключаться к Интернету или сотовой сети. Безопасность может стать проблемой, потому что текстовые сообщения отправляются мгновенно, и семьям может быть трудно их контролировать.
Социальные сети
Социальные сети — еще одна новая технология, радикально изменившая способ нашего общения. Такие веб-сайты, как TikTok, Facebook, Twitter и Instagram, упростили общение и обмен информацией и фотографиями практически с кем угодно. К сожалению, не все используют социальные сети ответственно. По мере того, как этот тип общения набирал популярность, наблюдался рост киберзапугивания, кражи личных данных и активности сексуальных хищников в Интернете. Как сотрудник школьного возраста, вы должны быть знакомы с тем, что такое социальные сети, и быть внимательными к любому неправомерному использованию, происходящему в рамках вашей программы. Ищите признаки того, что ребенок школьного возраста может стать жертвой киберзапугивания или другой виктимизации. Поговорите со своим инструктором, тренером или администратором о том, что делать, если вы заметили ребенка, который выглядит расстроенным после использования компьютера, кажется замкнутым или скрытным в своих действиях в Интернете, или если вы слышите, как дети и молодежь обсуждают онлайн-профиль другого ребенка.
Обязательно демонстрируйте хорошее поведение и следуйте политике вашей программы в отношении использования сотовых телефонов сотрудниками. Как всегда, уточните у своего директора программы конкретную политику в отношении использования Интернета, использования мобильных телефонов, социальных сетей и текстовых сообщений для детей школьного возраста и молодежи.
В разделе «Изучение» этого урока вы найдете список ресурсов о безопасном использовании Интернета для детей школьного возраста и молодежи. Вы можете поделиться этими ресурсами с семьями, участвующими в вашей программе, и просмотреть их самостоятельно, чтобы вы могли ответственно направлять детей и молодежь.
Поддержка общения для всех детей
Некоторые дети и подростки, участвующие в вашей программе, могут иметь заболевания, влияющие на их речь и развитие коммуникации, включая задержку развития, аутизм, неврологические расстройства и расстройства восприятия, а также нарушения зрения, слуха, речи или языка. У детей с Индивидуальными образовательными программами (IEP) есть конкретный план, который поможет им достичь своих личных целей, и очень часто этим детям школьного возраста потребуются изменения или адаптация к распорядку дня, среде программы и программированию. Программа Kids Included Together (KIT) может стать ценным источником идей.
Ниже приведена дополнительная информация, которую следует учитывать при планировании отзывчивых и увлекательных взаимодействий, условий и мероприятий, поддерживающих детей и молодежь в рамках вашей программы. Используйте различные способы передачи информации детям и молодежи. Например, такие наглядные материалы, как графические графики прибытия или фотографии, показывающие этапы подготовки к видеоиграм, дают детям ощущение предсказуемости и предоставляют возможности для взаимодействия с печатными изданиями.
Другим детям может понадобиться другая поддержка. Для детей и подростков с нарушением слуха вам, возможно, придется отрегулировать скорость или звук вашего голоса (говорить более четко или в более медленном темпе). Возможно, вам также придется чаще проверять, поняли ли они то, что вы сказали. Дети и молодежь с нарушениями зрения могут пользоваться книгами со шрифтом Брайля, крупным шрифтом и большими книгами. Другим детям и подросткам может потребоваться использование вспомогательных технологий. Это может включать устройства связи, которые позволяют им исследовать свое окружение и взаимодействовать с другими.
См.
Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать о компонентах общенияДелать
Взаимодействие с детьми школьного возраста
Работа с детьми школьного возраста и молодежью отличается от работы с детьми младшего возраста. Дети школьного возраста и молодежь растут и превращаются в молодых людей, и необходимо учитывать этапы их развития. Для детей школьного возраста и молодежи здоровой частью развития является риск, раздвигание границ и стремление к независимости. То, как вы взаимодействуете и общаетесь с ними, может способствовать их здоровому развитию. Вот несколько советов по общению с детьми школьного возраста и молодежью:
- Будьте уважительны . Важно всегда говорить с детьми школьного возраста и молодежью уважительно. Цените их чувства, мысли, возраст и интеллект. Представьте, например, что воспитанница детского сада рассказывает вам о своем «парне». Вместо того, чтобы отмахиваться от этого разговора как от глупого или милого, вы можете оказать ребенку честь, сказав что-то вроде: «Я рад, что у тебя такие хорошие друзья. Что вам нравится делать вместе?» Кроме того, помните, что сарказм неуважен. Это обидно и заставляет других чувствовать себя плохо. Можно быть игривым, но обязательно оставайтесь дружелюбным и позитивным.
- Будьте правдивы . Дети школьного возраста и молодежь задают много вопросов.
Они любознательны и любопытны к своей жизни и окружающему миру. Всегда давайте им фактические ответы и имейте ресурсы, которыми можно поделиться. Если, например, учащийся класса 3 rd спрашивает, почему новый ребенок с ограниченными возможностями «разговаривает смешно», вы можете ответить: «У Клэр церебральный паралич. Ты можешь пойти представиться и узнать, как с ней общаться». Если вам неудобно отвечать на вопрос или у вас нет ответа, скажите об этом. Затем работайте вместе, чтобы найти ответ.
- Соответствовать возрасту . Не разговаривайте с детьми школьного возраста и молодежью так, как разговаривали бы с ребенком младшего возраста. Не стесняйтесь использовать сложную лексику — просто будьте готовы дать определение или объяснить себя!
- Практика активного слушания . Когда вы практикуете активное слушание, это позволяет собеседнику понять, что вы внимательно слушаете, что вы понимаете, о чем он говорит, и помогает оценить чувства говорящего.
Вы должны найти время, чтобы повторить или пересказать то, что говорит говорящий, уважительно. Например, можно сказать: «Похоже, вам тяжело работать с Джейми над ракетным проектом. Вы не чувствуете, что он слушает вас. Что ты уже пробовал?»
- Найдите время поговорить . Каждый день выделяйте время, чтобы поговорить напрямую или один на один с как можно большим количеством детей и молодежи. Задавайте детям конкретные личные вопросы, например: «Как дела у вашего нового щенка?» или «Что вам больше всего понравилось в книге, которую вы прочитали»? Участие в качественных беседах поможет наладить отношения и связи и позволит детям и молодежи чувствовать себя комфортно, общаясь с вами.
- Учитывайте тон и язык тела . Не забывайте думать о том, как вы говорите и как вы выглядите, когда делаете это. Дети школьного возраста и молодежь проницательны и могут понимать тон голоса и язык тела.
По мере взросления детей школьного возраста и молодежи самовыражение становится очень важным аспектом развития. У них начинают проявляться более сложные и целенаправленные чувства, эмоции и мысли. Будучи сотрудником школьного возраста, важно поощрять детей и молодежь делиться своими мыслями и чувствами здоровым образом. Во многих программах школьного возраста воспитание характера преподается и передается детям и молодежи таким образом, чтобы помочь им развиваться как нравственные, уважительные, здоровые и успешные граждане. Создание культуры характера в вашей программе школьного возраста значительно улучшит взаимодействие детей и молодежи со взрослыми, а также друг с другом. Воспитание характера также включает в себя обучение детей и молодежи стратегиям эффективного и позитивного разрешения конфликтов. Разрешение конфликтов — это навык, который вы можете развить у детей школьного возраста и молодежи.
Просмотрите приложение «Обучение», Контрольные показатели общения: от детского сада до пятого класса , в котором показано, как дети и молодежь развивают навыки общения с детского сада до пятого класса. Эта таблица предназначена для справки для вас или в качестве ресурса, который вы можете предоставить семьям.
Ориентиры общения: от детского сада до пятого класса
Узнайте об этапах общения детей, находящихся на вашем попечении
Исследовать
Подумайте о детях и подростках школьного возраста, участвующих в вашей программе, и о том, как ваше взаимодействие поддерживает их коммуникативное развитие. Используйте приложение «Эталонные показатели общения: от детского сада до пятого класса Learn» и информацию, описанную в этом уроке, чтобы выполнить упражнение «Размышление об общении». Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором.
Кроме того, ниже приведен список ресурсов для продвижения безопасных социальных сетей в рамках вашей программы. Изучите эти ресурсы для получения дополнительной информации о том, как обеспечить безопасность детей в вашей программе, когда они используют технологии для общения. Вы можете поделиться этими ресурсами с семьями.
Ресурсы для печати
- Аллен, Кэти. Безопасность мобильного телефона . Capstone Press, 2013.
- Линде, Барбара. Безопасная социальная сеть . Издательство Гарета Стивенса, 2013. .
- Минтон, Эрик. Социальные сети и безопасность в социальных сетях . Power Kids Press, 2014.
- Нельсон, Дрю. Борьба с киберхулиганами . Издательство Гарета Стивенса, 2013. .
- Шриер, Эллисон. Игровая безопасность . Capstone Press, 2013.
- Шварц, Хизер. Киберзапугивание . Capstone Press, 2013.
- Шварц, Хизер. Безопасная социальная сеть . Capstone Press, 2013.
- Ши, Тереза. Как избежать онлайн-мистификации . Издательство Гарета Стивенса, 2013. .
Интернет-ресурсы
- On Guard Online
http://www.onguardonline.gov/
Правительственный веб-сайт, предоставляющий информацию о том, как обеспечить безопасность, надежность и ответственность в Интернете.- Прямая ссылка на информацию о защите детей: http://www.onguardonline.gov/topics/protect-kids-online
- Online Toolkit и печатные статьи, которыми можно поделиться с детьми школьного возраста и их семьями: http://www.onguardonline.gov/features/feature-0004-featured-net-cetera-toolkit
- Прямая ссылка для заказа бесплатных публикаций, которыми можно поделиться с детьми школьного возраста и семьями: https://www.bulkorder.ftc.gov/
- Среда здравого смысла
https://www.commonsensemedia.org/
На этом веб-сайте будут представлены рейтинги безопасности для книг, фильмов, игр, приложений и других типов медиа. Прямая ссылка на вкладку исследований, где будут представлены исследования и статьи о социальных сетях и детях школьного возраста: https://www.commonsensemedia.org/research .
Думая об общении
Рассмотрите вехи, достигнутые детьми и молодежью, находящимися под вашей опекой, и то, как ваше взаимодействие способствует их дальнейшему развитию
Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором
Применять
Наблюдение за средой для четырех основных компонентов общения будет полезно при планировании мероприятий и мероприятий для детей школьного возраста и молодежи. Выполните задание «Коммуникационные компоненты: наблюдение» . Поделитесь своей работой со своим тренером, тренером или администратором.
Коммуникационные компоненты: наблюдение
Ищите четыре основных компонента общения в вашей учебной среде школьного возраста
Глоссарий

Продемонстрировать
Закончите это утверждение: Навыки аудирования включают в себя…способность ясно говорить и быть понятым другими
способность различать буквы и соответствующие им звуки сосредотачиваться и концентрировать внимание, а также способность вспоминать или пересказывать информацию
Родитель спрашивает вас, какие виды обучения грамоте предлагаются в рамках программы школьного возраста. Что ты говоришь?«Программа школьного возраста — не место для работы над чтением».
«Ваша дочь действительно отстает в чтении. Я рад, что вы спросили».
«Они достаточно читают в школе, поэтому мы поощряем их заниматься другими делами, пока они здесь».
“ Мы часто читаем вслух книжки с картинками, главы и рассказы о текущих событиях. Мы ставим спектакли и предлагаем такие игры, как Scrabble и поиск слов».
Что из следующего может быть инструментом, помогающим детям с особыми потребностями понять программу и рассказать о своем распорядке дня:руководство по программе
видеоигры
визуальное расписание для предсказуемости переходов и занятий
оставляя учебный план, обстановку в классе и распорядок дня неизменными.