Социально-Психологический Портрет Сотрудника — Пример
Что такое психологический потрет сотрудника, и для чего он HR-специалисту
Для выполнения работы важны не только знания, умения и опыт, но и характер, свойства личности, действия исполнителя в различных обстоятельствах. Сформированный психологический портрет сотрудника – это задокументированная словесная характеристика личностных качеств и манеры поведения работника. Она включает оценку природных и накопленных в процессе жизнедеятельности психологических особенностей человека, позволяет спрогнозировать его действия и реакции на различные события в будущем. После исследования должно быть понятно, хочет ли кандидат делать то, что формально умеет, подходит ли ему выбранное дело.
Сомневаетесь, справится ли кандидат с поставленными задачами?
Попробуйте наш тест на понимание инструкций
Начать тестирование
Если направление деятельности походит соискателю по характеру, отдача будет максимальной, и это выгодно работодателю. В случае когда социально-психологический портрет сотрудника организации не соответствует роду его деятельности, стандартам работы в компании, велика вероятность последующих проблем и финансовых потерь для нанимателя. Например, никому не нужны конфликтные, неуравновешенные сотрудники, а спокойный и флегматичный персонал будет хорош в бухгалтерии, но провалится в активных продажах.
Большое значение имеет психологический портрет сотрудника для информационной безопасности компании. Он позволяет снизить потенциальные риски утечки конфиденциальных данных через определение эмоционально неуравновешенных, чрезмерно корыстных и мстительных, склонных к нарушению правил кандидатов.
Не менее важна подобная оценка при принятии на работу в правоохранительные органы, ФСБ и МЧС. Здесь требуются люди особого склада характера, законопослушные, принципиальные, способные к самопожертвованию.
Какие индивидуальные личностные характеристики оцениваются
Каждый человек индивидуален, то есть имеет собственные уникальные природные и личностные характеристики. Они, в свою очередь, определяют особенности поведения, способности, список любимых или неприятных занятий. Каждая личность обладает базовыми и программирующими характеристиками.
Категория характеристик | Наименование и описание характеристик |
---|---|
Базовые – определяют динамические особенности личности, поведение. Состоят из природных и приобретенных в процессе взросления черт индивида. | • Темперамент. Определяет интенсивность психологической деятельности и динамику поведения. Зависит от типа нервной системы. Выделяют холериков, сангвиников, флегматиков, меланхоликов. • Характер. Определяет общее отношение человека к внешнему окружению, его поведение, действия. Выделяют 3 группы черт характера: способности к общению, волевые черты, деловые качества. • Способности. Индивидуальные свойства личности, позволяющие наиболее успешно выполнять определенные виды деятельности. |
Программирующие — определяют потенциал развития человека в ходе жизненного процесса. Их совершенствование и изменение влияет на некоторые базовые свойства. | • Направленность. Мотивация для деятельности, убеждения, потребности для удовлетворения. • Интеллект. Способность критически оценивать окружающую действительность и принимать решения, строить свое поведение в зависимости от обстоятельств, адаптироваться к изменениям. • Самосознание (самооценка). Сформировавшееся эмоционально-ценностное отношение к себе. |
Также полезным для составления психологического портрета сотрудника будет определение его способности адаптации к текущим условиям. В зависимости от характера приспосабливаемости выделяют 3 типа индивидов:
- Сосредоточенные на настоящем времени – принимают решения исходя из текущих условий, характеризуются быстрой адаптацией. Характерно для управленцев.
- Зацикленные на прошлом – поступают в строгом соответствии с устоявшимися нормами и правилами поведения. Хорошо для работников с исполнительскими функциями.
- Сосредоточенные на будущем – не подчиняются стандартам и правилам, стараются привнести что-то новое. Работают в планировании, маркетинге, везде, где требуется творческий подход.
Как и какими средствами составляется психологический портрет сотрудника
На практике составление психологического портрета сотрудника осуществляется собственными силами работников кадровой службы или сторонними исполнителями. Можно обратиться к консультантам, психологам, которые проведут оценку персонала, что требует финансовых затрат, поэтому к их услугам прибегают только крупные компании.
Основными инструментами для сбора данных служат:
- Анкеты, резюме и автобиографии. Не стоит недооценивать эти базовые источники, они дают значительную долю необходимой для анализа информации. Исходя из того, как сотрудник пишет о себе, излагает свои мысли, наличия нестыковок в описаниях, можно сделать выводы о его образованности, мышлении, склонности к преувеличению и т.д.
- Личные интервью. Здесь специалист сосредотачивается на внешнем виде сотрудника, его эмоциональных проявлениях, способности формулировать ответы на поставленные вопросы, мимике и жестах.
- Тестирование. Очень популярный метод оценки, дающий возможность провести психологическую классификацию на основе заранее известных алгоритмов даже кадровику без подготовки. Однако к подбору тестов следует подходить тщательно, выбирая только те из них, что уже опробованы практическим путем и доказали свою эффективность.
- Результаты оценки нанятого психолога. Наиболее точный, но и дорогостоящий подход , который целесообразно проводить только в отношении высококвалифицированных специалистов и руководителей.
Большинство компаний зачастую ограничиваются анкетами и тестами, обработкой которых занимается кадровая служба.
Алгоритм составления психологического портрета работника
До начала оценки требуется установить целевые параметры, которые необходимо определить для конкретной должности. На предприятиях можно составлять моментальный и полный психологический портрет. Первый применяется для рабочих профессий, так как нести существенные затраты на оценку массового персонала нецелесообразно. Он включает:
- национальность, пол, возраст, внешние данные;
- эмоциональное состояние;
- непроизвольные движения на интервью;
- признаки субкультуры — наличие устойчивых выражений, привычек, характерных для профессии;
- неформальные сигнализирующие признаки — жаргон, татуировки, особые жесты;
- признаки вредных привычек — алкоголизм, курение, наркомания;
- особенности психики.
Как правило, такой портрет составляется уже при первичном собеседовании. Для специалистов и руководителей создается полный психологический портрет, структура которого приведена ниже в таблице.
Категория данных | Состав информации |
---|---|
Общие сведения | Дата и место рождения, образование, профессия, национальность, семейное положение, адрес проживания, предполагаемое место работы |
Внешний вид | Черты лица, рост, вес, телосложение. Описание одежды, манер, голоса. |
Биография | Кто родители, как прошло детство, как учился в школе, какое учебное заведение закончил, трудовая деятельность, семейная жизнь |
Жизненная позиция | Отношения в семье, мотивы выбора текущей профессии, политическая и общественная деятельность, хобби, состояние здоровья |
Особенности поведения | Преобладающее настроение, реакция на сложные обстоятельства в жизни, как проявляет эмоции и чувства, волю, как ведет себя в тяжелых условиях, насколько нравственно поведение |
Оценка темперамента и характера | Уровень общительности и эмоциональности, отношение к людям, преобладающие черты характера |
Определение мотивации поведения | Основные потребности, преобладающие личные ценности и установки, интересы и идеалы |
Умение приспосабливаться | Круг общения, как быстро адаптируется к ситуации, насколько логично оценивает окружающую ситуацию |
Способности | Общие и специальные способности |
Образец психологического портрета сотрудника в качестве примера приведен ниже:
Возможные ошибки при разработке психологического портрета сотрудника:
- Высокая значимость мнения других лиц. Его нужно учитывать, но только после формирования собственного.
- Ориентация только на первое впечатление.
- Снисходительность в оценке малознакомого человека, которое выражается либо в слишком позитивном, либо в чрезмерно подозрительном отношении к кандидату.
- Подверженность наблюдателя стереотипам.
- Психологическое состояние самого рекрутера. Будучи в хорошем настроении, он оценивает всех положительно, в плохом – отрицательно.
- Потребность в доминировании у наблюдателя способна искажать результаты оценки.
- Слишком упрощенное восприятие оцениваемого человека.
Итоги
Работодателю до приема на работу необходимо оценивать не только профильные навыки и опыт, но и индивидуальную предрасположенность к работе. Для этого целесообразно составлять психологический портрет сотрудника по разработанной самостоятельно и заимствованной у консалтинговой фирмы методике. Благодаря полученным данным, компании смогут принять людей, которые идеально подходят для каждой конкретной позиции. А это, в свою очередь, позволит снизить показатель текучести кадров и в целом повысить репутацию бренда на рынке.
87. Психологический портрет и его составление. Юридическая психология. Шпаргалки
87. Психологический портрет и его составление. Юридическая психология. ШпаргалкиВикиЧтение
Юридическая психология. Шпаргалки
Соловьева Мария Александровна
Содержание
87. Психологический портрет и его составление
Большое значение для следственно-розыскной деятельности имеет умение правильно составить психологический портрет участника преступления (психологическое типирование). Этот метод с успехом применяется для выявления особо опасных преступников после совершения преступления, особенно серийных преступников, а также может применяться для выявления групп лиц, занимающихся определенным видом преступной деятельности, что используется для отработки связей между террористами и сочувствующими им группами населения.
Для типирования выбирается ряд определенных характеристик, способствующих совершению данного вида преступления, которые должны отвечать нескольким условиям: соответствовать поставленной задаче, быть сведенными к минимальному количеству, основываться на достоверной информации, укладываться в общую картину преступления.
Структуризация психологического портрета подчиняется ряду правил: необходимо ориентироваться на общую структуру личности (направленность, характер, деловые качества, подготовленность, темперамент), исходить из определенных типов людей, конкретизировать детали, учитывать криминальный и правовой опыт личности, привязывать личность к конкретной ситуации.
Для создания психологического портрета используется вся возможная информация. Первым источником информации является само место преступления и характер произведенных преступником действий, личность оценивается по делам, поступкам и результатам действий.
Чем больше вещественных следов оставил преступник, тем проще составить его психологический портрет.Другим важным источником информации являются свидетельства других людей, которые могут дать описание преступника или предоставить какие-то собственные мнения о нем, но сведения о преступнике нужно подвергать детальному анализу и сопоставлять между собой, применяя метод обобщения независимых характеристик.
Источниками информации являются также письма и другие оставленные преступником документы, биографические сведения, особенности жизненной позиции, вещи и одежда преступника, психологическое наблюдение (если оно велось).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Рисуем психологический портрет
Рисуем психологический портрет А есть ли в действительности какие-то черты поведения, личностные особенности, присущие определенному типу детей? Не может ли все поведение ребенка определяться лишь тем, с каким человеком он общается, не может ребенок (как и взрослый)
Психологический портрет
Психологический портрет Тип Луна не любит быть на виду и старается держаться в тени, не привлекая к себе внимания. Компании он предпочитает одиночество. Как правило, этот тип людей избегает массовых мероприятий и собраний. Если же он по каким-то причинам не может
4.9. Психологический портрет субъекта затрудненного общения
4.9. Психологический портрет субъекта затрудненного общения Как отмечает В. А. Лабунская (2003), субъект затрудненного общения — это многовариантный феномен. Действительно, разными авторами выделяются разные характеристики человека, затрудняющие процесс общения.Так, на
Психологический портрет предпринимателя
Психологический портрет предпринимателя На вопросы корреспондента «Собственного дела» отвечает известный психолог, основоположник отечественной психологии манипуляции, доцент Казанского Государственного университета культуры и искусств, кандидат психологических
Полученный нами психологический портрет является типичным для опийных наркоманов в возрасте от 14 до 25 лет со стажем употребления наркотика более года.
Формирование наркотической зависимости приводит к тому, что возрастная специфика подросткового, юношеского и взрослого возраста практически исчезаеПолученный нами психологический портрет является типичным для опийных наркоманов в возрасте от 14 до 25 лет со стажем употребления наркотика более года. Формирование наркотической зависимости приводит к тому, что возрастная специфика подросткового, юношеского и
Психологический портрет мистической личности
Психологический портрет мистической личности В этом разделе мы обратимся к диагностическим методикам TCI-125 «Структура характера и темперамента» и SPQ-74 «Выраженность шизоидных черт», а также рассмотрим психологический опросник «Особенности мистической личности». В
Психологический портрет Гитлера
Психологический портрет Гитлера Мне всегда интересно было разобраться с психологией самого зловещего человека 20 века — Адольфа Гитлера. Но множество негативных чувств к нему, не только моих, наверное, и моего рода, моей страны, как-то останавливали, затапливали. Теперь
4.1. Психологический портрет ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС (по данным экспериментально — психологических исследований)
4.1. Психологический портрет ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС (по данным экспериментально — психологических исследований) Для изучения отдаленных психологических последствий техногенных катастроф в 1996 году нами было проведено психолого — психиатрическоеПсихологический портрет
Психологический портрет Психологический профиль построен. Что дальше? Каждый из радикалов, входящих в него, определяет поведенческую тенденцию, вступающую в той или иной степени в противоречие с остальными (иначе радикал не был бы самостоятельным, отдельным психическим
2 Леонардо да Винчи Составление карты микрокосмаtc «Составление карты микрокосма»
2 Леонардо да Винчи Составление карты микрокосмаtc «Составление карты микрокосма» Леонардо да Винчи (1452–1519) как никто другой воплощает в себе дух и достижения европейского Возрождения.
Психологический портрет лидера
Психологический портрет лидера Множество популярных пособий обещают помочь читателю максимально усовершенствовать свою личность и за счёт этого преуспеть во всех жизненных начинаниях. Сегодня на любом книжном прилавке можно увидеть яркие обложки с названиями:
Составление списков
Составление списков Те, кто знаком с трудами Кастанеды, наверняка помнят так называемый перепросмотр. Это та штука, которой все маги занимались в обязательном порядке, для освобождения от прошлого и для получения обратно своей энергии, оставленной в эпизодах прошлого.
2.2. В каких случаях, как и на основании чего строится поисковый психологический портрет
2. 2. В каких случаях, как и на основании чего строится поисковый психологический портрет Поисковый психологический портрет существенно отличается от традиционного словесного портрета (основы последнего были заложены в 80-х гг. XIX в. французским криминалистом Бертильоном)2.3. Поисковый психологический портрет преступника, убившего 34 американки
2.3. Поисковый психологический портрет преступника, убившего 34 американки Данный портрет составлен профессором Рональдом Холмсом. Работая над ним, Р. Холмс изучил материалы дела, вскрытия трупа последней жертвы, заключение судебных патологоанатомов, планы места
Портретная психология: как установить связь с вашими объектами | Сони
https://alphauniverseglobal.media.zestyio.com/Alpha-Universe-Video-Miguel-Quiles-Portrait-Psychology.Время чтения 1 мин.
Автор Альфа Вселенная
Дата 2020.12.18
С точки зрения фотографа-портретиста во время портретной сессии вас часто беспокоят технические аспекты съемки — настройки камеры, освещение, позы. Но обращаете ли вы внимание на человека перед вами, которого вы фотографируете? Вы настроены на то, как они относятся к процессу? В этом видео ремесленник Sony и профессиональный фотограф-портретист Мигель Килес глубоко погружается в то, что он называет портретной психологией. Имея опыт фотографирования тысяч людей из всех слоев общества, он смог разработать структурированный подход, который позволил ему год за годом развивать свой бизнес.
Профессиональный фотограф-портретист Мигель Килес глубоко погружается в психологию портрета и рассказывает о том, как уже сейчас вы можете начать снимать более качественные портреты.
«Реальность такова, что мы имеем огромное влияние на результаты, которые мы можем получить, — объясняет Куилз, — и на самом деле это не имеет ничего общего с используемыми линзами или любыми другими вещами, связанными с оборудованием».
Смотреть для другие его ценные советы по повышению уровня вашей портретной фотографии:
Join Universe
Или
Войти
Что говорят исследования о лучшем аватаре
Первое, что я делаю, присоединяясь к новой социальной сети, — это загружаю аватарку.
Но какое фото профиля выбрать? Есть ли лучший?
Фотографии профиля всегда были для меня чем-то вроде серой зоны, так как я обычно просто публикую картинку, которая, как мне кажется, выглядит хорошо, не зная ее фактического влияния на мою аудиторию.
Существует ли идеальная, лучшая фотография профиля?
Photo by Sigmund on UnsplashИнтересно, что было проведено большое исследование различных элементов изображений профиля, оказывающих наибольшее влияние на аудиторию. Психология и наука, лежащие в основе идеального изображения профиля, дают несколько отличных рекомендаций о том, как повлиять на вашу аудиторию и, возможно, привлечь больше подписчиков.
Я рад поделиться тем, что мы нашли о идеальной фотографии профиля, основанной на лучших научных исследованиях и психологии.
7 (подтвержденных исследованиями) элементов лучших фотографий профиля
За 40 миллисекунд мы можем сделать выводы о людях на основе фотографии.
Это меньше половины одной десятой секунды. Ух ты!
Этот вывод из Psychological Science подчеркивает жизненную важность фотографии профиля и влияние, которое она оказывает на впечатление.
Было проведено множество исследований различных элементов аватарки — как смотреть, как не смотреть, что надевать, улыбаться ли. Особенности этих исследований изложены ниже.
Вот обзор всех лучших практик для создания лучшей аватарки в социальных сетях:
- Улыбка с зубами
- Темные костюмы, светлые рубашки на пуговицах
- Фото «голова-плечи» или «голова-пояс»
- Squinch
- Асимметричная композиция
- Свободный взгляд
1 тень
Стоит попробовать:
- , обращенная к камере (или нет)
- Яркий фон
и вещи, которых следует избегать:
- Шляпы
- солнце
Вот еще немного о науке, исследованиях и психологии, лежащих в основе этих рекомендаций.
Как казаться доступным, услужливым и привлекательным
Исследователи факультета психологии Йоркского университета проанализировали 1000 изображений лиц, чтобы найти определенные тики и черты лица, которые помогают произвести хорошее первое впечатление.
Они придумали 65 различных признаков, которые могут повлиять на восприятие, такие как «изгиб носа», «положение скул» и «область головы». Для каждой из 65 характеристик они отметили влияние каждой из них на следующие три различных параметра:
- Доступность — «Хочет ли этот человек помочь мне или навредить мне?»
- Доминирование – «Может ли этот человек помочь или навредить мне?»
- Юношеская привлекательность – «Может ли этот человек быть хорошим романтическим партнером или соперником?»
💡
Удивительный уровень детализации, обнаруженный исследователями. Они создали мультяшные лица на основе всех возможных вариаций.
В целом исследователи отметили, что наиболее значимые факторы в каждом из трех измерений, по-видимому, сгруппированы вокруг общих черт: улыбка, большие глаза и стереотипно мужская внешность.
В итоговом отчете исследователи собрали составные лица, которые показывают диапазон в каждом из трех измерений — например, от наименее доступного до наиболее доступного, слева направо. Можете ли вы заметить изменения в вышеупомянутых чертах лица от одного лица к другому?
Как казаться привлекательным, компетентным и влиятельным
PhotoFeeler, изящный инструмент, который позволяет вам получать отзывы о фотографиях вашего профиля с помощью отзывов реальных людей, которые проголосовали за вашу фотографию, поделился своими знаниями из более чем 60 000 оценок компетентности, привлекательности, и влияние, оставшееся на фотографиях, отправленных в приложение PhotoFeeler.
Вот краткий обзор того, что они узнали:
- Не закрывайте глаза. Солнцезащитные очки снижают показатель привлекательности, а волосы, блики и тени снижают компетентность и влияние.
- Определите линию подбородка. Теневая линия, очерчивающая челюсть по всему периметру, помогает привлекать симпатию, компетентность и влияние.
- Показывайте зубы, когда улыбаетесь. Улыбка с закрытым ртом немного повышает привлекательность. Смеющаяся улыбка еще больше повышает привлекательность, но вы теряете позиции в компетентности и влиянии. Лучшая улыбка, по мнению PhotoFeeler, это улыбка с зубами. Это приводит к повсеместному повышению привлекательности (почти в два раза больше, чем при улыбке с закрытым ртом), компетентности и влияния.
- Примерьте официальное платье. Темные костюмы и светлые рубашки на пуговицах (с галстуками для мужчин) оказали наибольшее влияние на компетентность и влияние из всех других факторов.
- Голова и плечи (или голова до талии). Крупные планы только выстрелов в голову снижали баллы, как и снимки в полный рост.
- Попробуйте сквинч. Косоглазие — это легкое косоглазие. Идея заключается в том, что широко раскрытые глаза выглядят испуганными, уязвимыми и неуверенными. Слегка прищуренные глаза могут показаться удобными и уверенными. PhotoFeeler обнаружил, что щурящиеся глаза повышают компетентность, привлекательность и влияние.
(Фотография слева — обычный снимок головы с широко открытыми глазами. Фото справа — косоглазие.)
Чему аватары могут научить нас об изображениях профиля
Исследователь Катрина Фонг из Йоркского университета в Торонто провела исследование на 2D-аватарах, придумав несколько точных наблюдений, которые можно экстраполировать на изображения профилей.
Участники больше интересовались дружбой с людьми, чьи аватары имели
- открытые глаза
- овальное лицо
- выражение улыбки
- каштановые волосы
Некоторые характеристики, которые оттолкнули участников, вплоть до того, что сигнализировали о таких чертах, как интроверсия, невротизм и неприятность, включали
- нейтральное или негативное выражение лица
- черные или короткие волосы
- шляпа или солнцезащитные очки
Должна ли ваша фотография в профиле быть заманчивой?
Бывший психолог штата Орегон Элизабет Дэниелс опросила 118 девочек-подростков и молодых взрослых женщин, чтобы узнать, как они относятся к профилю 20-летней девушки в Facebook. Половине участников показали сексуальные аватарки; другая половина увидела более консервативный образ.
Результаты: Консервативный образ победил во всех трех категориях.
- Привлекательность: «Я думаю, что она красивая»
- Общение: «Я думаю, что она могла бы стать моим другом»
- Компетентность: «Я уверен в ее способности выполнить работу»
Кейтлин Дьюи из The Washington Times сделала отличный вывод из исследования:
Оно демонстрирует степень, в которой даже среди независимых цифровых аборигенов резкие фотографии воспринимаются как признак того, что объект не заслуживает доверия или компетентен.
Что важнее: фото профиля или биография?
Сайт знакомств OkCupid известен своим анализом данных. В прошлом году они опубликовали несколько интересных подробностей о влиянии изображений профиля на текстовые описания. Насколько каждый из них влияет на общее впечатление человека о вашем профиле?
OkCupid скрыл текст своего профиля для выборки пользователей, показывая только изображение профиля. Это дало сайту два набора данных для анализа: один для «изображения и текста вместе» и один для «только изображения».
Их вывод:
По сути, текст составляет менее 10% того, что люди думают о вас.
4 ключа к фотографиям профиля от Гая Кавасаки
Гай Кавасаки из Canva, один из первых евангелистов всех технологий и социальных сетей, обнаружил четыре фактора, которые являются ключевыми для изображения профиля.
- Только грани . Без семьи, друзей, собак, логотипов и т. д.
- Асимметричный . Используйте правило третей, чтобы создать изображение профиля
- Лицом к свету . Источник света должен располагаться перед вами.
- Ширина не менее 600 пикселей . Существуют различные формы и размеры фотографий профиля в социальных сетях. 600-пиксельное изображение будет отлично смотреться независимо от того, где его просматривают.
Асимметричный совет, в частности, имеет много прочной психологии и истории дизайна.
Правило третей — это метод компоновки элементов изображения, чтобы они были визуально приятны и соответствовали тому, как наши глаза предпочитают сканировать изображение. Фотографы хорошо знают правило третей; это основополагающая часть фотографии.
Это работает путем разделения изображения на сетку третей как по горизонтали, так и по вертикали. По сути, поместите доску для игры в крестики-нолики на изображение.
Изображение предоставлено: Frederick PaulussenДоска для игры в крестики-нолики создает пересечения линий, и, согласно правилу третей, именно на эти пересечения, скорее всего, будет обращено внимание.
Урок дизайна здесь заключается в том, чтобы разместить ключевые элементы вдоль этих пересечений. Избегайте размещения ключевого элемента прямо в центре.
Другое исследование OkCupid рассмотрело фотографии профилей более 7100 пользователей и отметило, какие эффекты привели к большему количеству контактов. Одним из самых интересных выводов здесь был эффект взгляда в камеру по сравнению с взглядом вне камеры.
Для изображения профиля женщины наибольшие эффекты были отмечены при взгляде в камеру.
Для изображения профиля мужчины наибольший эффект достигается, когда он смотрит в сторону от камеры.
Что говорят исследования по отслеживанию движений глаз
«Вы смотрите туда, куда смотрят они».
Этот заголовок из сообщения в блоге Usable Word представляет собой отличный синопсис исследований по отслеживанию взгляда.
Мы следим за глазами людей, которых видим на экране. Взгляд прямо в камеру может помочь установить прямую связь с кем-то. Взгляд влево или вправо поможет направить взгляд читателя в этом направлении (может быть, к кнопке «Подписаться»?) Следите за взглядами других, и нас с рождения учили следовать за стрелками, направляющими нас туда, куда мы должны смотреть/идти.
И это изображение помогает представить его с большой точки зрения:
Попробуйте разные фоны
Orbit Media откопала эту жемчужину от Рэнда Фишкина из Moz — попробуйте разные цвета фона для ваших фотографий.