Смысл фильма «Бегущий в лабиринте» 2014
Содержание
- Смысл фильма «Бегущий в лабиринте» 2014
- Бегущий в лабиринте
- Бегущий в лабиринте: Испытание огнем
- Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
- Без эпилога, но с надеждой
Говорят, некоторые писатели обладают даром предвидения. Вот и Джеймс Дашнер, автор романа-бестселлера «Бегущий в лабиринте», еще более десяти лет тому назад предсказал события, свидетелями которых мы сегодня являемся. Кто бы мог подумать, что наступят времена, когда всемогущий Вирус вызовет пандемию и посеет страх, хаос и разрушение привычного ритма жизни во всем мире!
Эта трилогия прославила американского режиссера Уэса Болла, известного прежде в основном по короткометражным фильмам. Несмотря на неоднозначные отзывы критиков и зрителей, Боллу удалось создать сагу, нагнетанием напряженности удерживающую внимание от начала и до конца.
В 2014 году, вслед уходящей моде на подростковые антиутопии, появился фильм-экранизация, в котором сплоченная жаждой выживания команда тинэйджеров противостоит могущественной системе планеты, пережившей Апокалипсис. Если говорить в коротко, то смысл фильма «Бегущий в лабиринте» в самопожертвовании человека. Так главный герой решает сдатся, чтобы спасти других людей.
Бегущий в лабиринте
Место действия фильма похож на наш мрачный мир, полный непонимания, вражды и зла. Это Глейд – пространство, замкнутое многометровыми грязно-серыми бетонными стенами и со всех сторон окруженное Лабиринтом.
Несколько десятков подростков, не помнящих ничего, кроме своего имени, пытаются выбраться из Лабиринта, но всякий раз попытки оборачиваются неудачей. Это чудовищное переплетение часто меняет свою конструкцию, к тому же, если до заката не вернуться из его тупиков внутрь квадрата, можно попасть в лапы биомеханоидов – кровожадных монстров, охотящихся по ночам.
Каждый день лифт поднимает наверх, в Глейд, по одному подростку. Однажды здесь оказался и Томас – главный герой трилогии. Часто в полузабытьи он слышит голос: «П.О.Р.О.К. – это хорошо». Так зритель узнает о мощной системе, с которой предстоит схватка горстки смельчаков.
В романе учреждение, созданное для борьбы с эпидемией, — это Департамент, который проводит эксперименты по изучению Зоны убийства. В сценарии фильма зловещую организацию назвали коротко: WCKD. Она-то, занятая поиском вакцины от Вируса, и манипулирует тинейджерами.
После убийственной вспышки на Солнце на планету Земля пришла болезнь. Супер-заразная, она стала пандемией и заражает людей, превращая их в непредсказуемых зомби. Ученые выявили: противоядие – только в крови подростков. С помощью Иммунов (тинэйджеров, неподвластных Вирусу) можно найти вакцину.
Бегущий в лабиринте: Испытание огнем
Только молодая свежая кровь может противостоять Вирусу (Вселенскому злу, которое расползается по Земле). Освободившись из Лабиринта, группа подростков ожидала встретить свободу, а на самом деле оказалась в плену WCKD. Вакцина создана, ее нужно опробовать – что значат для ученых несколько десятков молодых жизней ради блага человечества?
И снова побег. На этот раз – обжигающая безжизненная пустыня с почти стертыми с лица земли городами и искалеченными зараженными монстрами. Одно спасение – тайная организация «Правая рука», которая борется с системой, но и они пала жертвой противостояния.
Спасаться от зомби и уйти вглубь пустыни? Сдаться на милость П.О.Р.О.К.а и пожертвовать собой? Томас с друзьями выбирают свой путь: борьбу.
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
Для начала подытожим первые две части трилогии. В первой киноленте подростки еще не знают ни о пандемии, ни о Вирусе, ни о вакцине, ведь они заперты в Лабиринте и не имеют никакой информации. Во втором фильме пелена спадает с глаз. Ребята знают о манипуляциях WCKD, об огромном несчастье, обрушившемся на Землю, о лекарстве, которое нельзя получить искусственно.
Стойкие к Вирусу Иммуны, которых нужно изолировать для создания нового общества – вот решение проблемы, которое воплощает WCKD. А «ключиком», недостающим звеном цепи является Томас. Ну, а как быть с другими, теми же друзьями, «укушенными» зомби и ожидающими помощи? Принести их в жертву или продолжать бороться? Его не раз привлекает к сотрудничеству Тереза, уверенная в том, что только этот парень сможет помочь создать полноценное лекарство.
И главный герой принимает решение: сдаться П.О.Р.О.К.у. Это – робкая надежда на то, что подросток останется живым и спасет дорогих ему людей. Ведь выработать лекарство вряд ли получится: тех, кто знает, как его получить, уже нет в живых.
Без эпилога, но с надеждой
Режиссер Уэс Болл решил дать другую концовку кинотрилогии – в отличие от романа. В книге друг Томаса Ньют оставляет записку с просьбой убить его – чтобы не навредить другим, окончательно превратившись в зомби.
В фильме Ньют до конца стремится остаться человеком, и как бы завещает своим друзьям не терять надежды на лучшие перспективы. Режиссер остается верен классике жанра, что придает концу фильма светлые краски.
Есть еще одно отличие от романа: в фильме нет эпилога. Режиссер приглашает зрителя домыслить самому, чем заканчивается эта история. А заодно задуматься о таких человеческих категориях, как дружба и верность, хрупкость нашего мира, вечная борьба добра и зла.
Напишите в комментариях свои предположения и теории, о чем и какой смысл фильма «Бегущий в лабиринте». Мы с нетерпением будем ждать!
Сюжет фильма «Бегущая в лабиринте» (2021), смысл, объяснение концовки
Страна: Франция
Жанр: Фантастика, триллер, ужасы
Год производства: 2019, в России вышел в 2021
Режиссёр: Матьё Тури
Актёры: Гайя Уайсс, Петер Францен, Роман Либер, Фредерик Франкити
«Бегущая в лабиринте» (оригинальное название Méandre) – новый триллер от молодого режиссёра Матьё Тури. Несмотря на то, что французы не являются лидерами в области остросюжетных триллеров, картина получилась довольно атмосферной. Режиссёр и сценарист попробовал наделить свой проект неким тайным смыслом и философским подтекстом. Если смысл фильма «Бегущая в лабиринте» остался для вас непонятным, попробуем разобраться вместе.
Содержание
- О чём фильм
- Объяснение концовки
- Смысл фильма
- Начало
- Адам
- Другие погибшие
- Подсказки
- Дочь
О чём фильм
Начнём наш разбор с главного – сюжета фильма «Бегущая в лабиринте». Триллер малобюджетный, поэтому события разворачиваются практически в одной локации. Это запутанный тоннель, настоящий рай для клаустрофобов. Режиссёру очень точно удалось воссоздать давящую атмосферу замкнутого пространства.
Гайя Вайс в главной роли Лизы. Кадр из фильма.Общая идея заключается в следующем. Лиза – официантка, которая недавно пережила серьёзную душевную травму. У неё погибла маленькая дочь. Девушке сложно смириться с этой потерей, поэтому однажды после работы она просто ложится посередине пустынного шоссе, наверное, в надежде, что её переедет грузовик, и она сможет наконец-то встретиться со своей девочкой.
Однако неподалёку останавливается лишь большой чёрный джип. Водитель предлагает подвезти девушку до города. Та соглашается и садится в машину к незнакомцу. Водитель представляется Адамом и ведёт со своей пассажиркой непринуждённую беседу. В машине работает радиоприёмник, по которому сообщают о поисках маньяка, подозреваемого в нескольких убийствах девушек. Полиция сообщает одну из примет преступника – татуировка в виде креста на руке. Лиза замечает эту наколку у незнакомца, водитель бьёт по тормозам, девушка ударяется головой о приборную панель, и её поглощает тьма.
В себя наша героиня приходит уже в странном месте. На ней необычный костюм, на руке есть некое приспособление, выполняющее функцию таймера и фонарика. Не успев адаптироваться в закрытой со всех сторон комнате, девушка видит открывшуюся дверь, за которой начинается лабиринт. Она выползает в него, после чего дверь за ней закрывается. Теперь можно двигаться только вперёд.
При этом двигаться здесь можно только ползком, преодолевая участки пути за строго определённое время. Когда таймер подходит к нулю, участок лабиринта блокируется и выжигается пламенем. По мере прохождения лабиринта, Лиза натыкается на тела тех, кто уже был здесь, но им не повезло выбраться живыми.
На одном из участков она встречает мужчину. Незнакомец очень похож на Адама, к которому она села в машину. Таймер заканчивает отсчёт, и в стенке тоннеля открывается единственное место, где можно спрятаться, переждав пламя. Лиза и Адам устремляются к этому спасительному островку, в скоротечной схватке девушке удаётся оставить своего противника за стеклом, которое отсекает маньяку руку. Убийцу пожирает пламя.
Петер Францен сыграл роль Адама. Кадр из фильма.Преодолев все препятствия, героиня внезапно оказывается в той же комнате, откуда она начала свой путь. Она больше ничего не хочет, и даже отталкивает странный череп, который пытается её вылечить. Внезапно Лиза замечает на стене символы в виде крестов, точно такие же, как на отрезанной руке Адама. Она понимает, что это подсказка – карта с поворотами. С новыми силами героиня приступает к повторному прохождению лабиринта.
Однако теперь её преследует обгоревший монстр, который когда-то был Адамом. В пути героиня встречает свою погибшую дочь. Однако девочка ведёт её в другой коридор лабиринта. Лиза принимает непростое решение, оставляет девочку и двигается к выходу. Ей удаётся добраться до выхода из лабиринта, однако небо, к которому она так стремилась, оказывается за стеклом. Путь обратно отрезан, и надежды на спасение нет.
Однако неведомая сила поднимает Лизу вверх. Она оказывается в довольно живописном местечке, рядом с дочерью. Девочка сообщает маме, что та тоже умерла, и теперь они могут быть вместе.
Кадр из фильма.Вот такую неожиданную концовку получил фильм «Бегущая в лабиринте». Есть ли здесь скрытый смысл? Вы удивитесь, но смысл в этом хаотичном переплетении событий действительно есть, и объяснение сюжета здесь довольно простое.
Объяснение концовки
В отличие от многих фильмов с открытым финалом, конец «Бегущей в лабиринте» вполне понятен. Трактовка здесь может быть всего одна – главная героиня умерла. Только так она могла встретиться со своей дочерью. Впрочем, сама девочка тоже вполне однозначно заявила, что теперь их больше нет в живых.
Однако содержание фильма просто сквозит различными фантастическими элементами. Лабиринт, наполненный различными препятствиями, преследующий Лизу монстр, когда-то бывший маньяком Адамом, череп, который лечит героиню. Здесь главный вопрос в том, было ли это на самом деле? Найти разгадку можно, если обращать на детали, которые режиссёр включил в содержание фильма.
Именно эти пасхалки объясняют не только сюжет, но и финал этой запутанной истории. Итак, давайте попробуем найти смысл концовки фильма «Бегущая в лабиринте».
Смысл фильма
Чтобы найти объяснение концовки, нужно закрыть глаза на всю эту инопланетно-фантастическую мишуру. На первый взгляд, сюжет фильма банален. Некие визитёры из отдалённых уголков галактики похитили героиню и поместили её в лабиринт. То, что подобное сооружение построил некий хитроумный маньяк, к которому Лиза села в машину, можно отбросить. Во-первых, Адам сам оказывается заложником лабиринта, а во-вторых, технологии здесь показаны явно неземные.
Однако здесь возникает вполне логичный вопрос – зачем? Чего именно добились те инопланетяне, поместив людей в лабиринт. Ответ прост – да ничего! Это просто бессмысленное прохождение закольцованного маршрута с единственным выходом. При этом участников лечат, подкидывают ниши, где можно скрыться и переждать пламя. Поэтому, на мой взгляд, маньяков и инопланетян можно исключить.
Что остаётся? А вот здесь самое интересное. Персонажей в этой истории не так уж и много, поэтому лабиринт – это дело рук Лизы. Точнее, её подсознания.
Пройдём по реперным точкам сюжета, которые раскрывают смысл фильма.
Начало
Здесь мы впервые видим Лизу, которая лежит на дороге. Она сильно переживает гибель дочери, ведь, судя по всему, девочка выпала в окно потому, что мать оставила её без присмотра. Здесь она встречается с Адамом, который оказывается маньяком. Дальше темнота и лабиринт. Однако уже находясь в лабиринте, Лиза при помощи черепа-доктора-помощника вспоминает, как она боролась с Адамом. Она даже помнит свет с небес. Однако, судя по всему, девушка просто стала очередной жертвой убийцы, а тот свет в небе – отсылка к светящемуся коридору, о котором вспоминают многие люди, пережившие клиническую смерть.
Кадр из фильма.Адам
Почему он не погиб в огне? Потому что этого не допустило сознание главной героини. Для неё Адам является воплощением зла, именно поэтому обожжённый монстр преследует её в лабиринте.
Другие погибшие
О жертвах Адама Лиза слышала по радио. Именно этих жертв и дорисовало её воображение, переместив в лабиринт подсознания.
Подсказки
По роковому стечению обстоятельств, подсказки, которые помогли девушке найти правильный путь, очень похожи на татуировку её убийцы.
Дочь
Лиза винит себя в её смерти, поэтому не может отпустить душу дочери, боясь, что, смирившись с её гибелью, она потеряет её навсегда. Лабиринт закольцован, и Лиза проходит его, лишь отвернувшись от дочери. Это ключевой момент всего фильма. Ведь героиня оказывается в своеобразной ловушке: умерев, она теряет девочку и воспоминания о ней. Однако выход есть. Отпустив душу ребёнка и очистив свою, Лиза попадает в Рай.
Кадр из фильма.Из этих моментов и складывается объяснение конца фильма «Бегущая в лабиринте». Все поползновения в замкнутом пространстве можно отнести к закоулкам памяти главной героини. Она умирает от рук Адама, и эти картинки вспыхивают в её мозгу. Однако она не может уйти просто так. Она должна сначала отпустить душу дочери. И она это делает, выбрав другой путь. Здесь очень к месту приходятся падающие ножи, которые словно отсекают всё земное бытие главной героини. Также можно обратить внимание на белую комнату, где Лиза видит кадры из свой жизни. Ведь бытует мнение, что перед смертью человека вся жизнь проносится перед глазами.
Отпустив дочь, Лиза покидает лабиринт своей памяти и перемещается на свободу. Это место можно назвать раем. Да, здесь нет ангелов и прочих райских атрибутов. Зато есть дочь, с которой главная героиня теперь всегда может быть вместе.
Неожиданно и круто.
25.46%
С самого начала фильма предвидел нечто подобное.
14.05%
Я болел за героиню, надеялся, что она выживет. Но она умерла — сплошное разочарование.
60.49%
Проголосовало: 982
Михаил Новожилов
Любитель атмосферного кино, с необычным взглядом на окружающий мир. Обожает триллеры.
Аллегория лабиринта в Бегущем в лабиринте
от Джеймса Дашнера
- Home /
- Бестселлеры /
- The Maze Runner /
- Анализ /
- Символизм, образы, аллегория /
- Аллегория лабиринта
- , Символизм, изображение Aladgory
- , изображение. Аллегория лабиринта
- Введение
- Резюме
- Темы
- Котировки
- Учебные вопросы
- Персонажи
- Анализ
- Символизм, образы, Allegorory
- Алгория лабиринта
- The Glade
- The Sun
- Установка
- Нарживатор -точка зрения
- Жанр
- Тон
- Стиль письма
- Что поднимается с титулом?
- Что с концовкой?
- Измеритель жесткости
- Факты
- Викторины
- Лучшее из Интернета
- Содержание
- НАЗАД
- СЛЕДУЮЩИЙ
- НАЗАД
- СЛЕДУЮЩИЙ
Резюме
Символизм, образность, аллегория
Когда лабиринт не метафора, верно? Сама его цель в буквальном смысле состоит в том, чтобы сбить вас с толку и запутать, заставить вас заблудиться и дезориентироваться.
В случае с нашей историей Лабиринт служит физическим представлением того, каково это быть подростком, а точнее быть подростком в Глэйде.По большей части любой лабиринт можно рассматривать как символ жизни. Есть разделы, где вы видите открытие и идете по нему, но вы неизбежно заходите в тупик и должны повторить свои шаги, чтобы начать все сначала. Есть прямые пути, которые заставляют вас чувствовать, что вы идете в правильном направлении, пока не врежетесь прямо в препятствие, а бывают моменты, когда вы чувствуете себя безнадежно свернутым и не можете понять, куда идти или куда вы свернули. родом из. В жизни всегда бывают такие моменты, особенно когда вы становитесь старше, и ваши решения все больше влияют на то, какой станет ваша жизнь.
Что делает этот лабиринт особенно сложным, так это то, что стены постоянно меняются за одну ночь. В нашей расширенной метафоре это похоже на попытку пройти сложный жизненный путь, а затем резко (несправедливо?) изменить правила, которым вы следуете.
Иногда причина, по которой вы не можете найти ответы на все вопросы жизни, заключается в том, что их может и не быть (о-о-о, глубоко). Как объясняет Ньют:
«Вон там Лабиринт […], все, что мы делаем — вся наша жизнь, Грини — вращается вокруг Лабиринта. Каждую любящую секунду каждого любящего дня мы проводим во славу Лабиринта, пытаясь что-то решить. это не показало нам, что у него есть чертово решение, понимаете?» (6.22)
Для глэйдеров Лабиринт — это не только место, где можно заблудиться, но и место, где можно умереть. Преследуемый смертоносными бугерами-монстрами, сверните не туда, и вы можете столкнуться со смертью лицом к лицу. Тем не менее, это необходимая часть изучения Поляны и того, как сбежать: мальчики должны столкнуться с Лабиринтом и всем, что он представляет, чтобы найти выход в реальность.
Ваш жизненный путь может быть таким же: запутанная, дезориентирующая тропа, по которой вы идете, каждое решение может означать жизнь или смерть, счастье или беспомощность.
Процитировать эту страницу
Бегущий в лабиринте: полное содержание книги
Томас просыпается в качающемся лифте и помнит только свое имя. Лифт, называемый Коробкой, открывается, и группа мальчиков опускает веревку для Томаса и вытаскивает его. Мальчики живут в месте под названием Поляна, двор, окруженный огромным лабиринтом из 100-футовых каменных стен, называемым Лабиринтом. Алби, темнокожий мальчик, проработавший там дольше всех, является лидером, а его приятель — светловолосый мальчик по имени Ньют. Последние два года в Коробке каждый месяц появлялся новый мальчик. Растерянный и расстроенный Томас требует объяснений, где он находится и что происходит, но когда из соседнего здания раздаются крики, мальчишки оставляют его с юным пухлым Чаком, который станет Томасу как брат.
Крики исходят от мальчика по имени Бен; его ужалил Гривер, один из монстров, обитающих в Лабиринте. Получив противоядие под названием «Сыворотка горя», Бен проходит через «Изменение», болезненный процесс, во время которого жертву наполняют воспоминания о его жизни до Лабиринта. Галли, хулиган, который прошел через Изменение и выздоровел, противостоит Томасу, говоря, что видел Томаса во время его Изменения и не доверяет ему.
Перед тем, как стемнеет, четыре мальчика выбегают через четыре «Двери» в стенах Лабиринта, стены раздвижно закрываются за ними. Чак говорит Томасу, что это Бегущие в лабиринте, и Томас хочет стать одним из них. Бегуны пытаются найти выход из Лабиринта, и каждую ночь в бетонной комнате они наносят на карту восемь секций Лабиринта. Но внутренние стены смещаются каждую ночь, создавая множество вариаций Лабиринта, и до сих пор им не удалось найти путь к отступлению.
На следующее утро перед рассветом Ньют показывает Гриверу Томасу через окно в одной из стен. Это «ужасающая смесь животного и машины», огромный монстр с металлическими руками, увенчанными пилами и ножницами. Гриверы патрулируют Лабиринт ночью, жаля любого мальчика, которому не повезло оказаться там. Алби объясняет, что Поляна разделена на четыре области: Сады, где выращивают еду, Кровавый Дом, где выращивают и забивают животных, Усадьбу, где они живут, и Лес Мертвых Голов, который служит кладбищем.
В Глэйде звучит сигнал тревоги, и впервые в Коробке появляется девушка. Она бессвязно бормочет, а затем впадает в кому, держа в руках записку с надписью: «Она последняя. Всегда.» Девушка кажется Томасу знакомой, но он не знает почему. Позже Томас видит металлического жука, на котором выгравировано слово ЗЛО; жук — шпион от Создателей Лабиринта. Томас идет в лес Мертвых голов, где на него нападает бредящий Бен. Прежде чем Бен успевает нанести удар Томасу, Алби пускает стрелу Бену в лицо, ранив, но не убивая его.
Работая в Доме Крови, Томас видит, как азиатский бегун падает на лужайку. Этот Бегун, Минхо, говорит Алби и Томасу, что нашел мертвого Гривера в Лабиринте. В сумерках лидеры, называемые Хранителями, выводят Бена из тюрьмы и толкают его в Лабиринт за попытку убить Томаса. Бен кричит и воет от ужаса, когда стены смыкаются вокруг него.
На следующий день Минхо и Алби отправляются в Лабиринт, чтобы найти Гривера, который, как выясняется, всего лишь притворялся мертвым. К обеду они не вернулись. У западной двери Томас видит Минхо, наполовину несущего Алби, которого ужалили. Когда Томас понимает, что они не доберутся до Поляны до закрытия Дверей, он прыгает в Лабиринт, чтобы помочь им.
Томас привязывает себя и Алби высоко к стене веревками из плюща. Появляется Гривер, преследует Томаса, и к нему присоединяются три Гривера. Используя маневр уклонения, Минхо и Томас обманом заставляют Гриверов спуститься со скалы в Лабиринте, где их мгновенно поглощает тьма.
На следующий день Алби все еще жив на стене, но другие глэйдеры снимают его и дают Сыворотку горя.
Приходят слухи, что Алби не спит и хочет поговорить с Томасом наедине. Алби говорит Томасу, что во время Превращения он узнал некоторые тревожные вещи о Томасе и девушке, и что он знает о «Вспышке», которая ничего не значит для Томаса. Как только Алби объясняет дальше, он начинает душить себя. После того, как Алби удерживается с помощью Ньюта, он говорит, что внешняя сила контролировала его руки. Затем Алби дает Ньюту две инструкции: «Будь осторожен с девушкой» и «Защищай Карты».
Когда Томас навещает девушку, она телепатически сообщает ему, что ее зовут Тереза. В коме у нее все еще есть воспоминания, и она говорит, что они с Томасом вызвали это и были посланы, чтобы положить этому конец.
Томас уходит спать в южный угол Мертвых Голов.Проведя день в тюрьме, Томас присоединяется к Минхо. Они проходят через восьмую и первую секции лабиринта, затем рисуют карты этих секций и добавляют их в сундук, в котором хранятся все остальные ежедневные карты. Другие бегуны делают то же самое. Той ночью Тереза телепатически сообщает Томасу, что она «запустила Концовку».
На следующее утро мальчики просыпаются и обнаруживают, что солнце исчезло, а Глэйд залит серым светом. Более тревожным является тот факт, что стены Лабиринта теперь застряли в открытом положении, а это означает, что Поляну ничто не защитит от Гриверов. Вернувшись в Лабиринт, Томас и Минхо следуют за Гривером, и когда они видят, как он сбрасывается со скалы, они понимают, что есть дыра, через которую Гриверы входят и выходят из Лабиринта. Тереза просыпается, и она и Томас, у которых есть связь, которую они не до конца понимают, разговаривают друг с другом телепатически. Тереза заперта в тюряге, а все остальные готовятся к приходу Гриверов через открытые двери Лабиринта в Поляну.
Забаррикадировавшись в комнате Усадьбы, Ньют, Алби, Минхо и Томас слышат приближение Гриверов. Алби, очень обеспокоенный, бежит в комнату с картой. Галли врывается и говорит, что Гриверы будут убивать по одному Глэйдеру каждую ночь, пока не умрут все. Когда Гривер выбивает окно, Галли бросается в него. Гривер ведет Галли через западную дверь, и остальные Гриверы следуют за ним.
Алби сжег Карты, но оказалось, что Минхо уже переместил настоящие Карты, чтобы защитить их. Тереза понимает, что Карты — это код, и что, складывая восемь карт каждый день вместе, они могут читать буквы, по одной букве в день. Карты составляют шесть повторяющихся слов: ПЛАВАЮТ, ПОЙМАТЬ, КРОВАТЬ, СМЕРТЬ, ЖЕСТКИЙ, ТОЛКАТЬ. Чтобы получить больше информации, Томас намеренно ужален Гривером, проходит через Изменение и понимает в своих видениях, что единственный способ выбраться из Лабиринта — это прыгнуть в Дыру Гривера и ввести кодовые слова.
После Собрания Хранители соглашаются с опасным планом, и около половины Глэйдеров собираются, чтобы сбежать. В Лабиринте их окружают Гриверы, но они отважно сражаются, чтобы проложить Томасу, Терезе и Чаку путь к Утёсу. Все трое проходят через Дыру и приземляются в жирном туннеле. Тереза вводит слова в компьютер, пока Томас сражается и убивает Гривера. Последнее слово, PUSH , не вводится, и Чак понимает, что им нужно нажать кнопку с надписью «Убить лабиринт».
Томас, Тереза и Чак рядом с восемнадцатью выжившими глэйдерами, включая Ньюта и Минхо, и они спускаются по извилистой горке, приземляясь в огромной лаборатории. Ученые-призраки наблюдают за ними. Женщина входит в комнату с мальчиком, который оказывается Галли. Галли бросает нож в Томаса, но Чак вмешивается, чтобы защитить его, и погибает. Пока Томас огорчает Чака, прибывает вооруженная группа. Они стреляют в женщину и ученых и ведут Глэйдеров к автобусу.
Один из спасателей объясняет Томасу, что мир был сожжен серией солнечных вспышек, а затем поглощен болезнью, которую они называют Вспышкой. Ходят слухи, что в Андах есть лекарство, и WICKED, организация Создателей, проверяла детей-сирот, чтобы увидеть, достаточно ли они настойчивы, чтобы попытаться найти лекарство.