| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Top of Page | Разработано LiveJournal.com |
Скучать по вам, по вас или за вами — как правильно? | Образование | Общество
Есения Павлоцки
Примерное время чтения: 3 минуты
103971
Сюжет Говорим и пишем по-русски грамотноOdua Images / Shutterstock. com
Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
Вариант “скучать за” можно сразу исключить. Он не входит в норму и считается её нарушением. Есть хороший прием-шутка для запоминания: говорят, что скучать можно только за столом (сидя за столом). То есть скучать — ваше состояние, а предлог за относится к объекту, за которым вы находитесь.
Остаются два варианта, и с ними настоящая путаница. Выясним, из-за чего она возникла.
Устаревшая норма — скучать по вас, предложный падеж. Языковая система изменилась, появился другой вариант — скучать по вам. Формы, естественно, начали конкурировать. В “Грамматике-80” это, кстати, отражено: формы указаны как равнозначные.
Поскольку они тождественны, одна из них обязательно должна была исчезнуть: в языке есть закон экономии речевых усилий. Он сводится к тому, что языковая система не тратит ресурс на дублирование явлений. Либо они хоть немного отличаются и имеют разные функции, либо дубликат выбрасывается самой системой.
Таким образом, форма скучать по вас устарела, а форма скучать по вам в современном русском языке ее подавила. Подавила, но не до конца. Вариант скучать по вас, встречающийся в классических текстах, не давал себя забыть. Классику перечитывают, изучают в школе и ориентируются на нее как на образец, в том числе в части языка.
Это привело к тому, что многие пособия по подготовке к ЕГЭ стали пытаться ее “воскрешать”. Аргумент понятный: эта форма была первой, она настоящая, она каноничная, и вот, смотрите, классики ее употребляют.
Если вы помните произведение Стивена Кинга “Кладбище домашних животных”, то знаете, что из воскрешения мертвых ничего хорошего выйти не может. Вот и не вышло. Теперь бедные школьники и все остальные носители языка смешали два варианта и не знают точно, какой из них верный. Естественно, словари и справочники за все время существования этих форм уже дали достаточно самых разных противоречивых рекомендаций, поэтому неясно, на кого ссылаться и кого слушать.
Рекомендация “Грамматики-80” тоже не подходит, поскольку формы совершенно точно равноправными не являются. Всё же в современном русском языке нейтральна и активно употребляется только одна: скучать по вам. А скучать по вас продолжает отмирать, несмотря на все попытки реанимации.
Правильно: скучать по вам
- Едь, ехай, езжай, поехай и поезжай. Как правильно? →
- Скрупулезный или скурпулезный — как правильно? →
- Преумножить или приумножить — как правильно? →
русский языкграмматика
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Дебето́вая или де́бетовая карта — как правильно?
- Джи́нсовый или джинсо́вый — как правильно?
- Ра́кушка или раку́шка — как правильно?
- Купить по скидке или со скидкой — как правильно?
- Требовать что-то или чего-то — как правильно?
Новости СМИ2
вирусных изображений изображают цветных людей антиазиатскими преступниками.

В то время как новостные сообщения и социальные сети увековечили идею о том, что антиазиатское насилие совершается в основном цветными людьми, новый анализ показывает, что большинство нападавших — белые.
Джанель Вонг, профессор американских исследований в Университете Мэриленда, Колледж-Парк, опубликовала на прошлой неделе анализ, основанный на ранее опубликованных исследованиях антиазиатских предубеждений. Она обнаружила, что официальная статистика преступности и другие исследования показали, что более трех четвертей преступников, совершивших преступления и инциденты на почве ненависти к азиатам как до, так и во время пандемии, были белыми, вопреки многим изображениям, циркулирующим в Интернете.
Вонг сказал NBC Asian America, что такие опасные заблуждения о том, кто совершает антиазиатские инциденты ненависти, могут иметь «долгосрочные последствия для расовой солидарности».
«То, как СМИ освещают ситуацию, и то, как люди понимают антиазиатскую ненависть в данный момент, в некотором роде привлекает внимание к этим давним антиазиатским предубеждениям в американском обществе», — сказал Вонг. «Но расистские стереотипы, которые сопровождают это — особенно то, что преимущественно чернокожие нападают на пожилых американцев азиатского происхождения — на самом деле не имеют под собой эмпирической основы».
Вонг изучил девять источников и четыре типа данных об инцидентах на почве ненависти к азиатам, в том числе с форума для репортеров Stop AAPI Hate, Pew Research, а также официальную статистику правоохранительных органов, причем большинство из них охватывают полтора года, когда Хэштег #StopAAPIHate был в тренде. Она обнаружила серьезные противоречия в преобладающем повествовании о преступниках, жертвах и общей среде расизма по отношению к американцам азиатского происхождения во время пандемии коронавируса. Она сказала, что такие вводящие в заблуждение выводы могут быть связаны с отсутствием контекста вокруг изображений, неспособностью усилить все аспекты данных или неверными интерпретациями исследования.
Неправильное прочтение часто цитируемого исследования этого года, опубликованного в Американском журнале уголовного правосудия, вероятно, способствовало распространению ошибочных повествований, сказал Вонг. Исследование, в котором изучались данные о преступлениях на почве ненависти с 1992 по 2014 год, показало, что по сравнению с преступлениями на почве ненависти против чернокожих и против латиноамериканцев более высокая доля лиц, совершивших преступления на почве ненависти против азиатов, были цветными. Тем не менее, 75 процентов преступников были белыми.
Другие исследования подтверждают выводы, пишет Вонг. Она указала на отдельное исследование Мичиганского университета Virulent Hate Project, в котором изучались сообщения средств массовой информации об антиазиатских инцидентах в прошлом году и было обнаружено, что более 75 процентов новостных сообщений идентифицировали преступников как мужчин и белых в случаях физического или словесного нападения и домогательств, когда расовая принадлежность преступника была подтверждена. Вонг сказал, что цифры могут быть даже занижены.
«Это действительно то, как преступление оформляется в Соединенных Штатах — оно оформляется так, что источником является черный», — сказал Вонг.
Картик Рамакришнан, основатель AAPI Data, некоммерческой группы данных и гражданской активности, в которой также работает Вонг, сказал, что общественное восприятие преступников и жертв в значительной степени формируется изображениями, которые были широко распространены, но что они не t представитель большинства случаев антиазиатского предубеждения. Например, видео, которые стали вирусными, скорее всего, будут из малообеспеченных городских районов, где больше слежки, сказал он.
«У вас есть видеозаписи с камер видеонаблюдения, которые более доступны и распространены в определенных типах городских условий. И это то, что доступно людям с точки зрения обмена», — сказал Рамакришнан. «Видео более вирусное, чем если бы это было что-то, к чему не было подключено никаких изображений или видео, например, что-то, что происходит в пригороде».
При распространении они воспроизводятся в цикле без звука. По словам Рамакришнана, хотя видео сами по себе не дают подробностей о том, что происходит, они доминируют в нашем восприятии.
«В этих визуальных образах есть что-то настолько мощное, что независимо от того, что могут сказать социальные науки, люди верят своим глазам и особенно изображениям, которые сейчас воспроизводятся на повторе», — сказал он.
Рамакришнан сказал, что антиафроамериканское отношение американцев азиатского происхождения и диаспоры также может повлиять на распространение таких изображений. Часто видео, подтверждающие предрассудки, распространяются не только в социальных сетях США, но и в международных приложениях для обмена сообщениями.
«Такого рода изображения и рассказы о расовой напряженности — насилие чернокожих над азиатами — также распространяются в Азии. В этом есть транснациональный компонент», — сказал он. «Какой бы аспект анти-черного расизма или расовых предубеждений, которые могут быть у некоторых американцев азиатского происхождения, также будет иметь значение с точки зрения того, что в конечном итоге окажется более заметным, потому что они также попадают в социальные сети, особенно через приложения для социальных сетей».
Вонг сказал, что существует множество ошибочных предположений о личности жертв и типах инцидентов на почве ненависти, с которыми они столкнулись. Она сказала, что широко распространено мнение, что такие инциденты, как правило, носят насильственный характер, хотя исследования показывают, что большая часть расизма, с которым американцы азиатского происхождения столкнулись из-за пандемии, представляет собой словесные оскорбления или избегание. Вонг сказал, что, хотя пожилые азиатские женщины обычно считаются жертвами таких преступлений, исследования показывают, что около 7 процентов зарегистрированных инцидентов касаются лиц старше 60 лет9.0003
Вонг сказал, что, хотя любые преступления или инциденты на почве ненависти неприемлемы, астрономические увеличения, часто сообщаемые в заголовках, не отражают полной картины антиазиатской ненависти. Базовый уровень для преступлений и инцидентов на почве ненависти к азиатам был относительно низким, а это означает, что небольшой рост общего числа инцидентов на почве ненависти может привести к значительному процентному увеличению. Например, данные показывают, что самый большой рост произошел в Нью-Йорке, где с 2019 года количество преступлений на почве ненависти к азиатам увеличилось с трех до 28.к 2020 году, примерно на 833 процента. Между тем, в Сакраменто, штат Калифорния, с 2019 по 2020 год количество антиазиатских преступлений увеличилось с одного до восьми — небольшой скачок в необработанных цифрах, который соответствует увеличению на 700 процентов.
«Даже в юрисдикциях, сообщающих о наиболее резком годовом росте преступлений на почве ненависти, таких как Нью-Йорк, этот показатель был ниже, чем доля американцев азиатского происхождения в населении», — сказал Вонг.
Американцы азиатского происхождения — не единственная расовая группа, которая столкнулась с проблемами во время пандемии. Вонг сказал, что официальная статистика правоохранительных органов показывает, что в 26 крупнейших юрисдикциях, в том числе в таких районах, как Нью-Йорк, на преступления на почве ненависти против азиатов приходится 6,3 процента всех зарегистрированных преступлений на почве ненависти.
Чернокожие американцы уже давно сталкиваются с более высоким уровнем преступлений на почве ненависти. По словам Вонга, несмотря на то, что официальные данные правоохранительных органов за 2019 год показывают снижение количества сообщений о преступлениях на почве ненависти против чернокожих, чернокожие по-прежнему остаются самой преследуемой расовой группой. В том году 58 процентов зарегистрированных преступлений на почве ненависти были мотивированы антиафроамериканскими предубеждениями, в то время как гораздо меньшая доля, 4 процента, была мотивирована антиазиатскими предубеждениями. Около 14 процентов были мотивированы антилатиноамериканскими предубеждениями.
В прошлом году, когда американцы азиатского происхождения столкнулись со стереотипами, специфичными для коронавируса, 27 процентов американцев азиатского происхождения сообщили, что когда-либо сталкивались с преступлениями или инцидентами на почве ненависти, в то время как 34 процента чернокожих американцев сделали это, согласно опросу AAPI Data.
«Люди переоценивают степень, в которой они индивидуально могут стать жертвой преступления. Итак, что мы видим сейчас, потому что так много освещается в СМИ — даже несмотря на то, что мы видим, что американцы азиатского происхождения составляют, независимо от того, как вы это понимаете, меньшинство преступлений на почве ненависти в любом месте — они чувствуют, что на них нападут с наибольшей вероятностью», — сказала она.
Это не означает, что повышения не произошло или что словесные оскорбления и подобные инциденты не вызывают беспокойства, сказал Вонг. Наблюдается заметный рост дискриминации по отношению к американцам азиатского происхождения, что заслуживает внимания. Но выборочное усиление аспектов проблемы или упущение контекста может еще больше увековечить опасные стереотипы и лишить возможности для солидарности среди маргинализированных групп, сказала она. Рамакришнан сказал, что когда люди ищут политические решения на основе недостаточной информации, они могут не решить проблему.
Рамакришнан призвал СМИ и другие учреждения не только добавлять больше контекста к информации, но и делать ответственные выводы из данных. Он также подчеркнул, что в то время как средства массовой информации слишком сосредоточены на антиазиатских преступлениях, американцы азиатского происхождения и жители островов Тихого океана имеют дело с широким кругом вопросов, включая языковые барьеры и иммиграционную борьбу, которые не охвачены освещением пандемического расизма.
«Нюансы трудно заставить людей сплотиться и обратить на них внимание. Сенсационность — это то, что привлекает внимание. Но, надеюсь, именно нюанс удерживает их там, поэтому они хотят углубиться в свое понимание», — сказал Рамакришнан. «Я надеюсь, что эти инциденты на почве ненависти и ужасные преступления заставили многих людей задуматься и обратить на них внимание, но надеюсь, что то, что поддерживает интерес людей, — это понимание более широкого набора проблем, которые затрагивают этих американских жителей тихоокеанских островов».
Что стоит за чередой промахов американских авиакомпаний?
Опубликовано
Источник изображения, Getty Images — вызванные перебоями в работе рабочей силы, вероятно, виноваты череда заходов на взлетно-посадочные полосы аэропортов США.
Это слова лидеров авиационной отрасли, которые собрались в среду на импровизированном саммите по вопросам безопасности, чтобы обсудить поток недавних инцидентов.
Собрание состоялось через день после начала еще одного федерального расследования близкого столкновения самолетов.
Это уже седьмой авиационный инцидент, расследуемый только в этом году.
В настоящее время федеральные чиновники изучают шесть случаев «вторжения на взлетно-посадочную полосу», а также ужасающее пикирование одного самолета и его почти полное погружение в Тихий океан — на предмет основных причин и общих черт.
Последний промах произошел 7 марта в Национальном аэропорту Рейгана в Вашингтоне, округ Колумбия, когда самолет Republic Airways пересек взлетно-посадочную полосу без разрешения и вынудил рейс United Airlines, который уже получил разрешение на вылет, прервать взлет.
Федеральное авиационное управление (FAA), расследующее инцидент, заявило, что вмешался авиадиспетчер, чтобы безопасно изменить маршрут пилота United.
- Официальные лица расследуют последний инцидент в аэропорту США
- США расследуют загадочное пикирование Boeing 777 к промахам следует относиться как к настоящим несчастным случаям.
«Отсутствие смертельных случаев или несчастных случаев не означает наличие безопасности», — сказала Дженнифер Хоменди, председатель Национального совета по безопасности на транспорте. «Мы всегда можем сделать больше для повышения безопасности».
Саммит по чрезвычайным ситуациям — первый в своем роде за 14 лет, согласно CBS News — рассматривается как «призыв к действию» для отрасли и возможность оценить, нужны ли нормативные изменения.
«В свете этих недавних критических ситуаций и внимания, сосредоточенного даже на самых рутинных уходах на второй круг, делаем ли мы упор на эффективность, а не на безопасность?» — спросил присутствующих исполняющий обязанности администратора FAA Билли Нолен.
«Американская авиационная система безопасности прочна… наша обязанность — сшить эти нити еще крепче», — сказал он.
Но проблема, по словам экспертов, в том, что авиакомпании все еще не оправились от суматохи последних трех лет. Пандемия не только привела к досрочному выходу на пенсию, массовым увольнениям и финансовым затруднениям в отрасли, но и к тому, что авиакомпании перешли от потери денег в начале вспышки к наводнению клиентов, отчаянно пытающихся компенсировать потерянное время в пути.
По словам Лауры Эйнсетлер, пилота коммерческой авиакомпании с более чем 30-летним опытом полетов, последний раз, когда отрасль переживала такой серьезный удар, были теракты 11 сентября. .
«То, что мы наблюдаем сейчас, за последний год, это действительно быстрый рост авиаперевозок, и мы пытаемся быстро компенсировать потерю 20-25% наших работников [во время пандемии] путем найма людей и пытаюсь научить их прямо сейчас», — сказала она Би-би-си.
Все это приводит к напряженности в авиационном секторе, сказала она, потому что повышенный спрос на авиаперелеты, вероятно, совпадает с перегруженностью и неопытностью рабочей силы.
Участники саммита в среду отметили, например, что сейчас в США на 1200 авиадиспетчеров меньше, чем десять лет назад.
«Всегда существует давление, чтобы как можно больше людей въезжали и выезжали из аэропортов, — добавила миссис Эйнсетлер. «Нам нужно замедлиться и быть в курсе ситуации».
Данные FAA показывают, что, несмотря на то, что за последние два десятилетия количество наиболее серьезных инцидентов, связанных с авиаперевозками, снизилось, а авиационных происшествий с летальным исходом не было с 2009 года, общее число инцидентов выросло.
Тем не менее, эксперты по безопасности настаивают на том, что летать в США по-прежнему безопасно, утверждая, что широко освещаемые недавние промахи составляют лишь небольшую часть из 45 000 рейсов, которые происходят каждый день.