29.09.2024

Сказка для сказкотерапии для дошкольников: Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки

Содержание

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки

  

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки

 
Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.
 
Кто не хочет чистить зубки
Котенок Максик
Зачем нам мыло
Унесенные водой
Сон Колобка
Рыбка Буль-буль
Колобок и Колобик
Зайчик в детском саду
О вирусах и прививках
В темной норе
Непослушный язычок
Сказка о том, как Юра стал решительным
Почему Сережа не боится засыпать сам?
Сказка о солнышке
История о самолетике Тоше
Мокрая фея
Обещание
Страшный Страх

Сказка про мальчика, который полюбил еду
Сказка про ослика Стесняшку
Карандаши
Сказка про то, как одежда обиделась
Сказка про электрический ток
Мишкина помощь
Сказка про горшочек
Сказка про пожар
Георгин и бабочка
Широкое небо
Сказка про медвежонка
Сказка про больные зубки
Сказка про соску
Сказка про Зайца-забияку
Сказка про лисенка
Сказка про животных во дворе
Сказка про высокий дуб
Сказка про запрещенные вещи
Волшебное преображение
Сказка про хвастливого муравья
Сказка для папы и сына
Сказка про храбрую старшую сестру
Первый полёт Кирюши
Королевство Лентяев
Сказка о полезных овощах
Сказка о грустной тарелочке
Волшебные капли
Честный петушок из Барселуша
Зайчонок, который убегал от мамы
Тимошка и Темнота
Сказка про медвежонка-невежу
Сказка про грустный горшочек
Сказка про Непослушку
Слонёнок и шарики
Сказка про Колю и его друзей
Сказка про доброго Петю
Федя и компьютер
Как Костя стал умываться
Сладкоежки и сладкоежки
Сказка про Лягушонка Васю
Как Юля научилась говорить правду
Как Егорка ходил гулять
Сказка о вредной еде
Маленькая история о грозе
Как щенок нашел друга
О Темноте-Темноте
Сказка про Таню-ябеду
Про решительного бурундучка Борьку
Про ужасного крокодила Торри
Про Сеньку-отличника
Про волшебную палочку и девочку Настю
Про обезьянку Алиску
Сказка про Черного Тигра
Сказка про шкатулку желаний
Сказка про щенка Бусю
Сказка про бегемотика, который не хотел слушаться маму
Сказка о превращении гусенички
Сказка про скромного соловушку
Сказка про Зайчикова
Сказка про лисичек-сестричек
Сказка про Темноту и Фею из страны света
Сказка про волшебные конфеты
Сказка про Ежика и мудрого дедушку Ежа
Сказка о белочке Анфиске
Сказка о ненастоящем страхе
Сказка про мышонка
Как подружиться со сном
Сказка о том, как Света перестала капризничать
Путешествие в страну Здоровья
Тонкий настрой
_______________________

Терапевтическая сказка.


Сказкотерапия. Читаем онлайн

 

Читать еще больше терапевтических сказок
Читать короткие сказки на ночь детям
Читать другие сказки про…
  

Терапевтические сказки. Сказкотерапия для детей

  

Терапевтические сказки. Сказкотерапия для детей

 
У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.
 
Как Кенгуреныш стал самостоятельным
Сказка о подсолнечном семечке
Белочка-Припевочка
Случай в лесу
Сказка о Вороненке
Сказка про ежика Витю
Маленький гном
Сказка о песике по имени Тобик
Роза и ромашка
Цветок по имени Незабудка
Маленький медвежонок
Сказка про Енота
Помидор Сашка
Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму
Сказка о глупенькой маме
Гномик

Сказка про семью карандашиков
Маленький Котенок
Сказка о маленьком Тигренке
«Серое ухо»
Смелый Гномик
Медвежонок и Баба Яга
Мышонок и темнота
Белочка Нуся
Слоненок, который боялся темноты
Приключения медвежонка
Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание
Фея Равнодушие и Страна Надежды
Кенгуренок Вася
Цветик-семицветик
Медвежонок и Старый Гриб
Котенок Маша
Шустрик и Обжорик
Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться
Кораблик
Сказка о Котенке, или Чего мне волноваться?
Сказка о двух братьях и сильной воле
Сказка о непоседливой Обезьянке
Петя-Петушок
Один обычный год, или Чрезвычайное проишествие
Мальчик и Светлячок
Девочка Надя и Баба Яга
Сказка о Ежонке
Мальчик Сережа
Тип и Топ
Сказка про маленькое Облачко
Маленькое Привидение
Часы
Хвостатик
Гусеница-крапивница
Нужная вещь
Скрипочка
Костерчик
Ловкая Лапка
На маленькой полянке
Щечка
Светлячок
Тёма и сон
Смелый мальчик и Тётушка Ночь
Сказка про кроватку
Как Илюша животик кормил
Почему нужно кушать
Про Катюшину Капризку
Как Андрюша гостей встречал
Как Оля полюбила садик
Сказка про смелого Алёшу
Бум-бум-бум
Сказка про Мишку и порядок
Поцелуй Хотелки
Как Ваня научился одеваться
Сказка про командировку
Песчаный вулкан
День рождения старшего брата
Талисман
Светлячки
Светофорчик
Полосатая история
Я иду к своей звезде
Отчего у ежика выросли иголки
Аварийный автомобиль
Парковая роза
Кусачая киска
Девочка с мишкой
Темноландия
Маша и Миша
Чудище за шкафом
Чрезвычайное происшествие
Зубная фея
Смелые звери
Комарик
Красоточка
Ленивый котик
Как Катя научилась руки мыть
Сладкоежка
Испытание дружбы
Обиженная мебель
Белка-жадина
Про Звонкую речку Радость
О медвежонке, который не хотел ходить в садик
Сказка о солнышке
Сказка о Тигрёнке
Почему Серёжа не боится засыпать сам
Сказка о грустной тарелке
Карандаши
О дружбе
Сказка на ночь
Сказка про маленького ужонка, который научился плавать
Сказка про таинственную пещеру
Сказка про отважного крабика
Сказка про два родных дома
Сказка про дракончика Митюшу
Сказка про хитрого лисенка Ваську
Сказка про гномика Гаврюшу
Сказка о Сиреневом ветерке
Сказка про золотистый Одуванчик
Сказка про гвоздик для скворечника
Сказка о смелом домовенке
Сказка про попугайчика Лори
Сказка про Солнце и Звездочку
Сказка о неумехе–Прошке
Сказка о маленьком упрямом ослике
Сказка о маленьком эльфе
Сказка о слоненке-драчуне
Сказка о кедровом зернышке
Сказка про воробьишку Антошку
Самостоятельный Топтыжка
 
Психологи выделяют страхи по возрастам:
 
2-3 года дети испытывают ночные страхи, боятся животных;
в 4 года пугаются сказочных персонажей и насекомых;
в 5-6 лет катастроф, школы, пожаров, несчастий;
в 7-8 лет — умереть и смерти близких.
 
Еще в древности считалось, что сказка лечит душу человека. А еще сказка учит жизни, и в сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять (не так обидно, не так больно). Множество авторов-психологов придумали свои терапевтические сказки и рассказы на все случаи жизни, а родителям остается лишь выбирать те, которые окажут помощь ребенку.
________________

Терапевтические


сказки.Читаем онлайн

 

Читать еще больше терапевтических сказок
Читать короткие сказки на ночь детям
  

Сказкотерапия для детей дошкольного возраста

Сказкотерапия для детей — психотерапевтическое воздействие, направленное на коррекцию поведенческих реакций детей, купирование страхов и фобий. Сказкотерапия используется как инструмент изучения первопричин поведенческих реакций и ресурсной практики в психотерапии. Этот метод психологической работы применяется с раннего возраста малышей.

Возможности сказок огромны. Сказкотерапия может выступать средством в выяснении глубинных деформаций детской души и способствовать установлению причин внешних состояний, волнующих ребенка.

Сказки для детей — сказкотерапия

Сказка выступает средством передачи опыта, навыков, умений, понимания зла и добра, глубокого смысла жизни. Большинство сказочных историй пронизаны аллегориями, а также жизненными линиями поведения. В настоящее время появляются новые исследования практикующих психотерапевтов и психологов, подробно изучающих и описывающих влияние народных сказок на подсознание и сознание.

К сказкотерапевтическим методам относятся: рассказывание историй, сказочная диагностика, изготовление кукол, сочинение сказки, инсценировка сказки, песочная терапия, рисование сказки.

Метод повествования, как и композиция сказки, сам по себе является терапевтическим. Лучше рассказывать сказочную историю, так как терапевт может зафиксировать, что происходит с ребенком в процессе рассказа.

Ребенок с терапевтом может вместе написать сказочный рассказ, при этом драматизируя его, как целиком, так и отдельные элементы. Малыш может сочинить сказку самостоятельно. Самостоятельное придумывание сказки, а также рассказ ее малышу позволяет определить эмоциональные спонтанные проявления, которые часто не заметны в поведении, но действуют в нем.

Бывает, что малыш прерывает рассказ и неожиданно предлагает его окончание, при этом отвечая пониженным голосом, торопливо, с признаком волнения на лице (бледность, покраснение, легкие тики, потливость). Часто ребенок отказывается отвечать на вопросы, желая опередить события и начиная рассказ с самого начала. Все это говорит о невротическом состоянии.

Способ рисования сказки применяется после ее рассказа. Этот метод воплощает в себе все, что волнует ребенка и что он чувствует. К этому методу относится также работа с цветным картоном и пластилином. Таким образом, малыш освобождается от беспокойства, а также другого чувства, которое его волнует. Качество изображения рисунков, поделок значения не имеет. Если у ребенка сильные чувства, то в рисунках детей появятся всевозможные чудовища, огонь или темные цвета. На эту же тему новый рисунок будет более спокойным, а краски ребенок нанесет более яркими. Свои чувства, эмоции малышу лучше передать карандашами, гуашью, акварелью.

Одним из следующих методов сказкотерапии является изготовление кукол. Любое изготовление кукол – это своего рода медитация, ведь в процессе шитья происходит изменение личности. Изготовление кукол, а также манипуляции с ними приведут к осознанию проблемы, поиску решения, снятию нервного напряжения.

Сказкотерапия для детей 3 лет

Особенности сказок с детьми 3 лет заключаются в том, что психолог акцентирует внимание ребенка на приобретении необходимых знаний, связанных с его проблемой. Также важно общение с ребенком, а также выполнение следующих условий: передавать реальные эмоции и чувства, располагать ребенка перед собой так, чтобы он видел лицо взрослого и следил за жестами, выражением глаз, мимикой , и может обменяться мнениями. Не затягивайте с паузами. Для групповой или индивидуальной работы психолог может предложить любую сказочную историю, которую следует прочитать вслух.

Сказочная задача, которую предлагают ребенку, должна соответствовать определенным требованиям: она не обязательно должна быть готовой с правильным ответом, ситуация должна быть актуальной для ребенка, вопросы должны быть сформулированы и структурированы так, чтобы малыш самостоятельно прослеживает причинно-следственные связи. Самое главное, чтобы сказки подходили малышу по возрасту.

Ребенок 3 лет запоминает простые действия героев, проявляя интерес. Важно, чтобы сказки были сюжетными и простыми, например, «Колобок», «Теремок», «Репка». Необходимо иметь в виду, что у малышей способность отделять действительность от действительности сказочной возникает только на четвертом году жизни.

Примеры сказок для детей

Сказкотерапия буквально означает лечение сказкой. Сказку используют в своей практике психологи, врачи, педагоги, и каждый находит тот ресурс, который позволит ему выполнять свои профессиональные задачи.

Сказкотерапия может выступать методом коррекции страхов и фобий. Например, сказочный проблемный рассказ может начинаться так: «Жил-был ребенок, очень похожий на вас…». Таким образом, можно моделировать ребенку истории, повторяющие жизненные ситуации, угнетающие и пугающие его. Такие методики эффективны при первом посещении детского сада, боязни темноты, стрессах, страхах.

Сказкотерапия в 5 лет эффективна, если ребенок подключен к продолжению сказки, а также завершению предложенной сюжетной линии. Например: «продолжи сказку…». Подсознательные установки и эмоции проявляются в том, как работает детское воображение.

Сказкотерапия в практике обучения использует один из методов, заключающийся в совместном придумывании, когда построение сюжета происходит по частям, каждый участник по очереди. Явлением этой техники является сочинение сказок незнакомыми детьми. На таких тренингах рассказы пишутся по очереди для каждого ребенка. Из своего сказочного сюжета каждый ребенок берет индивидуальное решение задачи.

Для ребенка вовремя рассказанная сказка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие будет в том, что от детей не требуется анализировать и делать выводы о происходящем, а вся работа происходит на подсознательном, внутреннем уровне.

Примером сказочной истории превращения, а также превращения может быть сказка Г.Х. Андерсана «Гадкий утенок». Работа с этой темой подходит для детей с заниженной самооценкой.

Для снятия напряжения, а также приобретения новых способов реагирования подойдут страшные сказки с нечистью. Повторно моделируя, а также проживая тревожную ситуацию, малыши снимают стресс. Для повышения стрессоустойчивости нужно рассказывать страшилки в группе детей 6 лет. При этом соблюдая два правила: рассказывать историю устрашающим голосом, протягивая гласные звуки и растягивая интонацию, а конец страшилки должен быть смешным и неожиданным.

Примерами сказок для обретения жизненной мудрости являются волшебные сказки. Для детей 6 лет они самые увлекательные. Сказкотерапия и ее работа начинается непосредственно с обсуждения и анализа. После отработки сказочных смыслов, которые связаны с реальными жизненными ситуациями, можно использовать на практике и другие формы работы, например рисование, изготовление кукол, инсценировку, песочную терапию.

Для осознания своих внутренних переживаний, при потере надежды эффективно используйте сказочную повесть Л. Пантелеева «Две лягушки». Сказочная история направлена ​​на то, что за свое здоровье, жизнь нужно бороться до последнего, ведь у каждого есть внутренние ресурсы, помогающие справиться с трудностями, встающими на пути. Использование дидактических сказок эффективно при выполнении учебных заданий, например, малыши в виде дидактических заданий-сказок учатся переписывать математические примеры, данные дома. В этих сказках решением примера является прохождение испытания, а выполненное задание приводит героя к успеху.

Чтобы сказочная история набрала силу, а также оказала помощь, следует соблюдать определенные правила:

— она ​​должна быть идентична проблеме малыша, но не иметь прямого сходства с его историей;

— у нее должен быть замещающий опыт, чтобы малыш сделал новый выбор в решении своей проблемы с помощью психолога;

— разворачивание сюжета сказки должно идти в последовательности: «жили-были» — это начало, затем встреча со своими героями.

Психологи рекомендуют детям с 3 лет делать главных героев из игрушек, зверюшек, человечков, а с 5 лет знакомить с принцессами, феями, солдатиками, волшебниками, принцами. С 5 до 6 лет дети отдают предпочтение волшебным историям. В зависимости от решаемых задач в сказках используются как русские народные сказки, так и зарубежные. Например, часто используемые русские народные сказки: «Крошка-Хаврошечка», «Морозко», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Аленький цветочек»; зарубежные сказки – «Золушка», «Мадам Вьюга», «Спящая красавица».

Французский психиатр, доктор медицины и психологии Жан Годенс считает, что сказки Ш. Перро эффективны в использовании конкретных проблемных ситуаций, например, сказка «Спящая красавица» поможет малышам в кризис, а «Ослиная шкура» эффективно используется при инцесте, «Мальчик с пальчиком» эффективно применять с брошенными младенцами.

Сказкотерапия для детей дошкольного возраста

Сказки могут оказывать различное воздействие на личность младенца. Они имеют воспитательное и терапевтическое значение. Ребенок воспринимает смысл каждой сказки в отдельности, это зависит от личного образа мышления.Если сказки, притчи, легенды подобраны правильно, то они позволят создать определенную дистанцию, чтобы по-иному взглянуть на личные конфликты и найти решение спорных ситуаций, фобий и т. д.

По мнению многих исследователей, сказкотерапия для детей и занятий является не только направлением психотерапии, но и синтезом достижений педагогики, психологии, психотерапии и философии разных культур. Исследователи рекомендуют структурировать сказки по отдельным проблемам детей.

1. Сказки для детей испытывающих страх темноты, страх перед врачом.

2. Сказки для гиперактивных детей.

3. Сказки для детей с агрессией.

4. Сказки для детей с нарушением поведения и физических проявлений: проблемы с мочевым пузырем, проблемы с питанием.

5. Сказки для детей, переживающих проблемы в семейных отношениях, например, в случае развода родителей, а также появления нового члена семьи.

6. Сказки для детей про пропажу любимых животных и значимых людей.

Сказкотерапия для детей дошкольного возраста использует следующие жанры: легенды, басни, притчи, былины, мифы, сказки. Каждому малышу подбирается жанр согласно его интересам. Метафора выступает как средство психологического воздействия, являясь основой любого рассказа. Точно подобранная метафора определяет эффективность сказочно-терапевтических приемов. Жизненная проблема в сказках не завуалирована, а конкретно сформулирована.

После встречи с малышом и выявления насущных проблем психолог подбирает сказки, которые бы отражали проблемы в качестве обсуждения. Психологи успешно применяют в своей работе сюжеты народных сказок. Среди них выделяют следующие виды: отношения животных и людей, сказки о животных. Дети пяти лет часто идентифицируют себя с животными и стараются быть похожими на них в своих поступках, поэтому именно сказочные истории о животных наиболее удачно передадут малышам жизненный опыт.

Терапевтические сказки: Для детей и семей, переживающих трудные времена — Серия книг

Просмотреть все Серия книг

СЕРИЯ КНИГ



О серии

«Современные сказки» — это уникальная серия терапевтических книг, которая включает в себя ряд прекрасно иллюстрированных и деликатно написанных сказок для поддержки детей, переживающих травмы, страдания и сложные испытания. Эти короткие рассказы разработаны как эмоциональная поддержка, чтобы помочь детям с их чувствами в чрезвычайно сложных ситуациях. Истории помогают начать разговор со взрослыми, включая учителей, консультантов и терапевтов. Сказки — старый способ исследовать трудные, иногда невыносимые темы жизни и смерти, и этот неподвластный времени формат используется здесь как поддержка детей и взрослых в трудные времена.

  • Названия серии
  • Авторы

12 названий серий

На страницу

122448

Сортировка

Дата публикацииЗаголовок (по возрастанию)Заголовок (по убыванию)


Включить предстоящие заголовки

Дисплей

В лес: для тревожных детей

1-е издание

Ожидается

By Pia Jones
31 мая 2023 г.

Эта прекрасно иллюстрированная и трогательная терапевтическая сказка предназначена для терапевтического использования родителями, опекунами и специалистами, помогающими детям с чувством тревоги. С увлекательными и нежными иллюстрациями, которые можно использовать для начала разговора, он рассказывает историю мальчика…

The Sky Fox: для детей с чувством одиночества

1-е издание

Ожидается

Автор: Пиа Джонс
31 мая 2023 г.

Эта прекрасно иллюстрированная чувствительная терапевтическая сказка создана для детей, испытывающих чувство одиночества и социальной изоляции. С увлекательными и нежными иллюстрациями, помогающими вести разговор, в нем рассказывается история молодой девушки, которую побуждают чувствовать себя более уверенно в …

Волны: для детей, живущих с ОКР

1-е издание

Готовится к выпуску

By Pia Jones
31 мая 2023

Этот прекрасно иллюстрированный сборник рассказов предназначен для терапевтического использования профессионалами и опекунами, помогающими детям с ОКР (навязчивые мысли/компульсивное поведение). С увлекательными и нежными иллюстрациями, побуждающими к разговору, в ней рассказывается история девушки, которой помогли …

Терапевтические сказки, том 2: В лес, на небесную лису и на волны

1-е издание

Готовится к выпуску

Автор: Пиа Джонс
31 мая 2023 г.

Этот прекрасно иллюстрированный сборник терапевтических сказок, том 2, предназначен для того, чтобы помочь детям исследовать чувства тревоги, социальной изоляции и ОКР (навязчивые мысли/компульсивное поведение), используя природу как поддержка. Эти книги могут быть использованы родителями, опекунами и специалистами …

Терапевтические сказки: для детей и семей, переживающих трудные времена

1-е издание

Автор: Пиа Джонс, Сара Пимента
7 августа 2020 г.

Терапевтические сказки — это серия коротких современных сказок, посвященных поддержке маленьких детей в сложных жизненных ситуациях и потерях, охватывающих различные темы, такие как распад семьи, неизлечимая болезнь и родительская депрессия. Каждый рассказ оживает благодаря увлекательным, …

Сборнику рассказов. Введение в терапевтическую и творческую работу со сборниками рассказов

1-е издание

By Pia Jones, Sarah Pimenta
07 августа 2020 г.

Этот ресурс был разработан, чтобы помочь практикующим врачам и лицам, осуществляющим уход, с практическими и творческими идеями о том, как использовать иллюстрированные сборники рассказов в терапевтических целях с детьми. Хотя эту книгу также можно приобрести как часть набора с тремя терапевтическими сказками, все содержание, …

Остров: для детей, чьи родители живут с депрессией

1-е издание

Автор: Пиа Джонс, Сара Пимента
7 августа 2020 г.

Этот прекрасно иллюстрированный и чувственный сборник рассказов предназначен для терапевтического использования профессионалами и опекунами, помогающими детям, родители которых страдают от депрессии. С увлекательными, нежными и красочными иллюстрациями, которые могут быть использованы для стимулирования разговора, он рассказывает . ..

Остров и сборник рассказов: для детей, чьи родители живут с депрессией

1-е издание

Автор: Пиа Джонс, Сара Пимента
7 августа 2020 г.

Этот прекрасно иллюстрированный и чувственный сборник рассказов предназначен для терапевтического использования профессионалами и опекунами, помогающими детям, чьи родители переживают разлуку. С увлекательными и красочными иллюстрациями, которые можно использовать для разговора, он рассказывает историю одного …

Ночной переход: Колыбельная для детей о последнем путешествии в жизни

1-е издание

Автор: Пиа Джонс, Сара Пимента
7 августа 2020 г.

Этот прекрасно иллюстрированный и чувственный сборник рассказов предназначен для терапевтического использования профессионалами и лицами, ухаживающими за детьми с неизлечимыми заболеваниями. С увлекательными, нежными и красочными иллюстрациями, которые могут быть использованы для начала разговора, он рассказывает историю финала . ..

Ночной переход и сборник рассказов: Колыбельная для детей о последнем путешествии в жизни

1-е издание

Автор: Пиа Джонс, Сара Пимента
7 августа 2020 г.

Этот прекрасно иллюстрированный и чувственный сборник рассказов предназначен для терапевтического использования профессионалами и лицами, ухаживающими за детьми с неизлечимыми заболеваниями. С нежными и красочными иллюстрациями, которые могут помочь детям со страхами и чувствами, он рассказывает историю финала …

Буря: для детей, растущих в условиях разлуки родителей

1-е издание

К Пиа Джонс, Сара Пимента
07 августа 2020 г.

Этот прекрасно иллюстрированный и чувственный сборник рассказов предназначен для терапевтического использования профессионалами и опекунами, помогающими детям, чьи родители переживают разлуку. С увлекательными и красочными иллюстрациями, которые могут быть использованы для стимулирования разговора, он рассказывает историю .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *