26.11.2024

Сиреневый цвет в психологии женщины что означает: Сиреневый цвет. Что означает фиолетовый цвет в психологии

Содержание

Что означает фиолетовый цвет в психологии женщин, мужчин, детей

Психолог Мария Гровченко/ автор статьи

Преподаватель общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета.

Содержание

  1. Значение
  2. Какое влияние имеет фиолетовый цвет
  3. Что означает фиолетовый цвет для женщин?
  4. Что означает фиолетовый цвет для мужчин?
  5. Что значит фиолетовый цвет в одежде
  6. Что значит фиолетовый цвет в интерьере
  7. Кухня, столовая.
  8. Спальня.
  9. Гостиная.
  10. Детская комната.
  11. Личный кабинет.
  12. Туалет и ванная комната.
  13. Кому и почему он нравится?
  14. Женщины
  15. Мужчины
  16. Дети
  17. Символическое значение фиолетового цвета
  18. Фиолетовый цвет в рекламе
  19. Влияние на настроение
  20. Ключи темы

Значение

Если рассматривать символ фиолетового, то им считается сова. В Средневековье его рассматривали, как знак раскаяния. В католицизме он является символом воздержанности. В Средневековые времена такой цвет воспринимался, как траурный. При всем этом носить его могли только члены семьи короля.

Обычай совмещать этот оттенок со скорбью и до сегодня день сохранился в православии.

Задумываясь над тем, что означает такой цвет, стоит учитывать, каково его происхождение — слияние двух других, синего, а также красного цвета. Он объединяет противоположности, которые имеют совершенно разные эффекты. Спокойствие и разум синего переплетаются с силой и энергией красного.

Значение фиолетового зависит от того, какой оттенок в нем преобладает.

  • Когда преобладает синий, появляется темный оттенок фиолетового. Характерно проявление властной натуры и грубости.
  • Цвет светлых тонов воздействует успокоительным образом, даже, когда имеет место сильный невроз.
  • Оказывает успокоительный эффект.
  • Повышает интуицию, граница между потусторонним миром и реальностью стирается.
  • Если преобладает красный оттенок, возможен инфантилизм, тщеславие.
  • Фиолетовый цвет в психологии женщины — желание очаровать противоположный пол. Он признан знаком идеализма, феминизма.
  • Если человеку часто снятся фиолетовые вещи — это может указывать на приближающиеся кардинальные изменения в его жизни.
  • Способствует проявлению излишней чувствительности и сентиментальности.
  • Фиолетовые вещи рекомендуются беременным, они указывают на чувственность и таинственность.

Какое влияние имеет фиолетовый цвет

Давайте рассмотрим, какое воздействие могут оказывать фиолетовые вещи и предметы.

  • Помогает при наличии астено-невротического синдрома.
  • Способствует успокоению повышенной тревожности, приступов паники.
  • Оказывает положительный эффект на людей, имеющих вегето-сосудистую дистонию.
  • Считается, что можно улучшить зрение при близорукости посредством рассматривания фиолетовые предметы на протяжении нескольких минут, не прерывая своего взгляда.

Считается, что он влияет на повышение самооценки.

  • Способствует установлению контакта с человеческим подсознанием. Человеку чаще приходит озарение, у него появляется способность слышать свой внутренний мир, свои потребности.
  • Позволяет усилить интуицию, способствует большей внимательности, позволяет замечать мельчайшие детали.
  • Помогает усилить внушаемость, поэтому нередко применяется гипнологом при гипнозе. Не стоит забывать о том, что это же свойство могут применять шарлатаны. Когда данный цвет находится в избытке — это способствует усыплению бдительности человека, его начинает клонить в сон.
  • Позволяет улучшить память, пробудить былые воспоминания, которые давно были подавлены в подсознании.
  • Данный окрас способен вводить в состояние глубокого транса. Именно с этой целью рекомендуется использовать его для отдыха, после того, как было тяжелое потрясение или стрессовые ситуации.

Способствует снижению давления.

  • С точки зрения эзотерики фиолетовый помогает защитить мать и младенца во время беременности.
  • Данный окрас помогает уйти от повседневных проблем.

Стоит учитывать негативный эффект от данного цвета — излишний контроль над своими чувствами, крайняя степень педантизма.


Что означает фиолетовый цвет для женщин?

Фиолетовый цвет очень часто относят к так называемым женским цветам, поскольку он достаточно яркий, выделяющийся, страстный, но при этом нежный, глубокий и загадочный.

Женщины, которые любят фиолетовый и сиреневый цвет имеют ряд особенностей. Вот основные из них:

  • Это люди индивидуалисты. Для таких женщин свобода слова, мысли, самовыражения превыше всего. Они никогда и никому не позволяют ограничивать себя в чем-либо и всегда самостоятельно принимают все решения, которые касаются их персоны.
  • Чрезвычайно эмоциональные личности. Женщины, у которых есть тяга к таким цветам, более эмоциональны, нежели все другие. Их достаточно легко вывести из равновесия, они не умеют скрывать свои чувства и эмоции. Если любительнице фиолетового захочется заплакать – она заплачет, громко засмеяться – пожалуйста, поцеловать незнакомца – легко.

В такой своей эмоциональности женщины не видят ничего плохого и пагубного.

  • Ранимы и беззащитны. Несмотря на такой огненный характер, эти девушки нуждаются в поддержке, опоре, сильном плече. Они сильно чувствительные и воспринимают все близко к сердцу.

Живут любительницы фиолетового по правилам и устоям, которые они считают правильными и верными.

Нужно сказать, что рядом с такими женщинами могут быть только те люди, которые всецело разделяют их мировоззрение и интересы.

Если же женщина никогда не обращала внимания на фиолетовый, сиреневый цвет, а теперь вдруг влюбилась в него – стоит ждать серьезных перемен. Очень часто к таким переменам относят рождение ребенка, так как фиолетовый цвет считается цветом беременности.

Также фиолетовый цвет для женщины означает ее уверенность в себе и своих силах. Внутренне такие женщины ощущают эту силу, а вот внешне она может совершенно не проявляться.

Что означает фиолетовый цвет для мужчин?

Для мужчин фиолетовый и сиреневый цвет означает совершенно другое. Стоит отметить, что такие цвета не часто нравятся представителям мужского пола, поскольку они для них слишком яркие и нежные.

  • Мужчина, отдающий предпочтение, фиолетовому цвету, отличается мудростью и опытностью. Его пристрастие к такому цвету говорит о том, что он видит и чувствует окружающий мир совершенно иначе, нежели все остальные.

Его пониманию подвластно то, что для других людей остается неизведанным и необъяснимым.

Такие мужчины желают постичь тайны этого мира, прикоснуться к потайным желаниям самого себя и научиться их исполнять.

Мужчины-любители фиолетового цвета зачастую немногословны, немного «в себе», отрешенные от всего мира.

Очень часто тяга мужчин к таким цветам говорит о том, что они хотят и могут помогать другим людям. Иногда это проявляется в сверх способностях, которыми нередко наделяются мужчины, любящие фиолетовый цвет.

Есть и немного другое мнение по поводу значения фиолетового и сиреневого цвета для мужчин. Некоторые мужчины отдают предпочтение таким цветам для самовыражения и привлечения к себе внимания окружающих, особенно женщин.


Что значит фиолетовый цвет в одежде

Любовь к таким цветам в одежде есть у многих людей, особенно у женщин, однако, подходят они далеко не всем. Итак, для начала давайте разберемся, какие люди отдают предпочтение фиолетовому и сиреневому цвету в одежде:

  • Самодостаточные. Фиолетовый цвет является достаточно строгим и сдержанным, конечно же, если не выбирать его кричащие оттенки.
  • Самоуверенные, без комплексов. Несмотря на всю гамму оттенков, фиолетовый и сиреневый цвет все же является ярким и в некоторой степени вызывающим. Как правило, одеваясь в одежду таких цветов остаться незамеченным очень сложно.
  • Желающие выделиться на фоне остальных.
  • Загадочные, поскольку фиолетовый и сиреневый цвета это цвета необычные, таинственные.

Желание же человека одеваться в одежду фиолетового цвета означает следующее:

  • Желание создать романтический и необычный образ. Фиолетовый цвет как нельзя лучше подходит для создания романтического образа и настроения.
  • Заявить о себе всему миру, не боясь показать свои недостатки. В большинстве случаев сиреневый цвет не скрывает недостатки фигуры и внешности, а наоборот подчеркивает их.

Однако многие люди не боятся показывать свое неидеальное тело, внешность и даже наоборот стремятся показать, что ничего страшного в этом нет.

  • Подчеркнуть свое значение в обществе, финансовое благополучие. Издавна данные цвета считались цветами элиты, богатых, обеспеченных и властных людей. У некоторых людей такое представление о цвете существует и сегодня.
  • Подчеркнуть индивидуальность, особое положение. Нередко к такому цвету в одежде тянет беременных женщин, поскольку он символизирует переход в новое состояние, начало чего-то нового.

Стоит отметить, что фиолетовый цвет в одежде не зря так нравится многим людям, поскольку он:

  • Визуально стройнит.
  • Указывает на индивидуальность, оригинальность.
  • Вызывает интерес у окружающих.
  • Подчеркивает самоуверенность и самодостаточность.

Что значит фиолетовый цвет в интерьере

Что касается фиолетового и сиреневого цвета в интерьере, он привлекает многих, но практически все желающие отказываются от него, боясь, что цвет быстро надоест, начнет «давить» на голову и т. д.

Действительно фиолетовый цвет непростой, достаточно агрессивный, если говорить об интерьере, и подойдет далеко не всем, но отказываться от него полностью не стоит, ведь есть разные варианты его реализации.

  • Чаще всего свой дом, квартиру в таких цветах оформляют люди творческие. Для них это красивый, чувственный и насыщенный цвет, который создает в доме уют и тепло.
  • Также такие цвета используют люди с нестандартным мышлением, своеобразные личности.
  • Фиолетовый цвет в интерьере – это не всегда желание выделиться и удивить кого-то, иногда это просто любовь к цвету, понимание его и принятие.
  • Отметим, что у каждой комнаты в доме есть свое предназначение и поэтому выбор цвета для ее мебели, стен и т. д. нужно подбирать индивидуально, учитывая все особенности. Что касается фиолетового и сиреневого цвета, можно сказать следующее:

Кухня, столовая.

В этой комнате человек не проводит слишком много времени, поэтому тут можно дать волю своей фантазии и использовать фиолетовый цвет так, как душе угодно.

Для оформления столовой можно отдавать предпочтение ярким кричащим оттенкам.

Спальня.

Для оформления комнаты отдыха не стоит выбирать броские оттенки фиолетового и сиреневого, поскольку они могут вызывать агрессию, будоражить фантазию, усиливать страхи т. д.

Для этой цели лучше отдать предпочтение спокойным оттенкам, например, лиловому, нежному фиолетовому с преимуществом розового или же сделать акцент на каком-то одном предмете интерьера.

Например, вы можете оформить спальню в светлых тонах, но отдать предпочтение темно-фиолетовой кровати или же сделать только одну из стен комнаты фиолетовой, а остальные окрасить/оклеить в более теплые и спокойные цвета, добавив какие-либо красивые аксессуары фиолетового цвета.

Гостиная.

Эту комнату нужно делать так, как желает ваша душа, поскольку в ней вы будете встречать гостей, устраивать посиделки и в принципе проводить много времени. Специалисты рекомендуют не оформлять гостиную в одном цвете, лучше разбавить фиолетовый цвет другими его оттенками.

Отлично подойдет сочетание бежевого и сливового, лавандового и молочного.

Детская комната.

Чаще всего в подобных цветах оформляют комнату для маленьких принцесс, однако, и мальчишкам такой цвет в комнате может подойти.

  • Для девочек выбирайте более нежные тона и оттенки, например, лиловый, светлый сиреневый с бежевым или розовым.
  • Мальчишкам подойдут более темные сочетания, например, сливового и кофейным, белого с фиолетовым и т. д.

Личный кабинет.

Для оформления личного кабинета лучше отдавать предпочтение темным оттенкам фиолетового. Сюда можно отнести сливовый, черный виноград, баклажанный и т. д.

Особенно хорошо фиолетовый цвет сочетается с деревом.

Туалет и ванная комната.

Эти комнаты можно оформлять в любых цветах, тонах и в любом сочетании. При этом лучше учитывать практичность цвета и его износостойкость. Темные оттенки будут скрывать недостатки помещения и будут более простыми в обслуживании.

Кому и почему он нравится?

Психологи, изучая особенности людей, предпочитающих фиолетовый цвет, пришли к мнению, что такие лица многогранны. Фиолетовый может привлекать как впечатлительных, тонко чувствующих людей, так и самоуверенных личностей.

Сам фиолетовый цвет воспринимается разными людьми неоднозначно: одних он притягивает, других отталкивает или раздражает.

Человек, у которого фиолетовый является любимым цветом, выделяется своим непривычным мировосприятием. Нередко это мечтатель, человек, которого больше привлекают тонкие материи, чем материальные ценности.

Это творцы: поэты, художники или музыканты, люди, занимающиеся духовными поисками.

Вот еще некоторые характеристики людей, которым нравится фиолетовый:

  • развитая интуиция;
  • целеустремленность и умение достигать целей;
  • развитое творческое начало;
  • способность понимать чувства других;
  • ранимость;
  • независимость и желание жить по собственным правилам;
  • уникальность, выделение «из толпы», иногда экстравагантность.


Женщины

Женщины, предпочитающие фиолетовый, весьма эмоциональны, несмотря на кажущееся внешнее спокойствие. Легко поддаются панике и так же быстро переходят в состояние эйфории. Ранимые, легко уязвимые, с тонкой внутренней организацией, они стремятся к гармонии, покою и нуждаются в защите и поддержке.

Мужчин притягивают и восхищают их эфемерность и мечтательность.

С ними интересно. Они постоянно духовно развиваются и могут видеть в обыденном необычное. При всем при этом они законопослушны и консервативны.

Мужчины

Тонко чувствующий, эстет, он может именно так и восприниматься, но может производить впечатление тщеславного или высокомерного типа. В любом случае такие люди не очень хорошо умеют адаптироваться к реалиям жизни.

Благодаря этому они ищут формы выражения своей духовности и находят их в творчестве, эзотерике, различных духовных практиках.

Еще одно качество, отличающее мужчину, которого «тянет» к фиолетовому, – это любовь к свободе и независимости. Они живут по собою установленным правилам.

Примечательны для них также незаурядный интеллект и наблюдательность.

Дети

Внутренний мир детей, любящих фиолетовый, богат. Они любят фантазировать, артистичны и легко возбудимы. Такого ребенка привлекают тайны и мистика.

Будучи легко внушаемым и ранимым, он нуждается в защите и поддержке.

Одно из слабых мест «фиолетовых» людей – это внутренние противоречия, которые они испытывают почти постоянно. Это касается принятия решений, выбора сферы деятельности, определения с чувствами и т. д.

Но, пожалуй, именно это обстоятельство толкает их к постоянному развитию и достижению поставленных целей.

Часто выбираемый темный оттенок фиолетового может свидетельствовать о глубоком погружении в себя. Это может проявляться внешне, как замкнутость, мрачность, сдерживаемая воинственность. Такие люди предпочитают одиночество.

Может показаться, что такой замкнутый человек готовит какую-то неприятность.

Однако такое поведение вызвано несоответствием обостренного чувства справедливости и ее нехваткой в их реальности. Уединение помогает проведению самоанализа, внутренней работы и рождению личных откровений.

Для них характерны острое чувство справедливости и гуманизм.

Будучи чуткими людьми, они всегда готовы встать на защиту слабого. Мудрость в соединении со скромностью рождает в «фиолетовых» умение посмотреть на себя со стороны. Но, их восприимчивость к внешнему влиянию, гипнозу нередко повергает их под чье-нибудь управление.

Поэтому, во избежание зависимости или открытых конфликтов, они предпочитают временно дистанцироваться, чтобы обдумать ситуацию и принять правильное решение.

Символическое значение фиолетового цвета

На подсознательном уровне этот цвет воспринимается как символ всего таинственного и потустороннего. Это магия, астрология, эзотерика, целительство. Смотря на картины, изображающие различных магов и ведьм, можно заменить, что чаще всего на них именно фиолетовые одеяния.

Фиолетовый символизирует потусторонний мир, с которым имеют право общаться лишь избранные.

К слову, с самых древних времен фиолетовые одежды указывали на уникальность того, кто их носит. К примеру, пурпурный цвет, который часто упоминается в древних повествованиях о королях и жрецах, ближе всего именно к фиолетовому.

Простые люди не имели права использовать этот оттенок.

В средневековье данный цвет считался траурным. Однако его по-прежнему могли носить лишь члены королевской семьи. Обычай ассоциировать данный оттенок с благородной скорбью сохранился в православной церкви. Во время постов священники надевают облачение именно этого оттенка.

Считается, что фиолетовый способствует внутренней сосредоточенности, отрешенности от мира, которая необходима для духовного очищения.

Еще одно значение этого цвета – трансформация, переход из одного состояния в другое. Это и беременность, и смерть, и глубинные внутренние перемены. Если в ваших снах часто появляется данный цвет, это может говорить о том, что в вашей жизни вскоре что-то кардинально изменится.

Фиолетовый цвет в рекламе

Этот цвет часто используется в рекламе косметики, парфюмерии элитного класса. Таким образом рекламодатели стараются подчеркнуть престижность и уникальность своего продукта. Также этот оттенок можно встретить в рекламе психологических или эзотерических услуг.

Здесь фиолетовый используется как символ духовного развития и самопознания. Нередко можно встретить нежные оттенки фиолетового в рекламе продуктов по уходу за детьми.

Влияние на настроение

Вопреки широко распространенному заблуждению, обилие лилового цвета в одежде и интерьере не может вогнать в депрессию и тоску психически здорового человека. Проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если человек изначально был психически не здоров.

На настроение нормальных людей фиолетовый оказывает следующее влияние:

  • Помогает сосредоточиться и улучшает концентрацию внимания;
  • Оказывает расслабляющее действие на тех, кто страдает от стресса;
  • Заставляет задуматься о глобальных вещах и отвлечься от ежедневных житейских проблем;
  • Помогает настроиться на созерцательный лад.

Все оттенки лилового часто используются при оформлении помещений для медитации. Создать такой уголок дома можно самостоятельно, для этого прекрасно подойдут сиреневые занавески (жалюзи) и такого же цвета ковер на полу.

Люди, которые любят фиолетовый цвет, особенны: они умеют тонко чувствовать людей и окружающий их мир. В них уживаются контрастные качества характера. И их умение содержать эти качества в балансе порождает это тонкое восприятие мира.

Ключи темы

1. фиолетовый цвет для мужчин
2. фиолетовый цвет для мужчины
3. фиолетовый цвет в психологии женщины
4. какое значение имеет фиолетовый цвет
5. фиолетовый цвет в психологии означает для мужчины
6. фиолетовый цвет женский или мужской
7. мужчина любит фиолетовый цвет
8. фиолетовый цвет мужской или женский
9. фиолетовый цвет что означает для женщин
10. фиолетовый цвет значение для женщины
11. о чем говорит фиолетовый цвет в одежде
12. если мужчине нравится фиолетовый цвет
13. фиолетовый цвет в психологии мужчины означает
14. фиолетовый цвет значение в психологии мужчины
15. парню нравится фиолетовый цвет
16. фиолетовый цвет в психологии мужчины
17. что обозначает фиолетовый цвет в психологии
18. что означает фиолетовый цвет в психологии женщины
19. сиреневый цвет в психологии мужчины
20. фиолетовый в психологии

Фиолетовый цвет в психологии: значение, влияние на человека

Приветствую Вас, друзья!

Фиолетовый – самый мистический из всех цветов. Уже в древности люди видели в нём какую-то магическую притягательность. Данный цвет для своих одеяний выбирали мудрецы и маги, им обозначалось всё таинственное и завуалированное. Даже звёздное небо иногда изображают фиолетовым, чтобы придать ему мистичности и загадочности. Сегодня мы поговорим о том, как фиолетовый цвет влияет на психику человека, с чем ассоциируется и что можно сказать о людях, предпочитающих вещи этого цвета.

Значение фиолетового цвета

Основная ассоциация, возникающая у большинства людей при виде фиолетового цвета – таинственность. Он представляет собой сочетание двух диаметрально противоположных цветов: горячего красного и ледяного синего. Такая комбинация может символизировать подавленное возбуждение, противостояние страсти и безмятежности.

Именно это противоречие и создаёт ощущение скрытности и таинственности. Фиолетовый цвет в психологии связывают также с воздержанием и силой воли. Красная составляющая воплощает в себе силу, огонь, страсть. Синяя – успокоение, ограничение и воздержание. Считается, что именно это значение заложено в фиолетовый аметист, который носят на перстнях служители католической церкви. Для них это символ целибата.

Влияние фиолетового цвета на человека проявляется преимущественно в том, что он вызывает следующие эффекты:

  • расслабляет и успокаивает;
  • снимает эмоциональное напряжение;
  • улучшает интуитивное мышление;
  • нормализует биологические ритмы.

Этим цветом часто обозначают мистические, таинственные и просто необъяснимые явления. Кроме того, его связывают с инстинктами, интуицией, творческими способностями, неординарностью и идеализмом.

Что означает фиолетовый в одежде

Одежду и аксессуары фиолетового цвета предпочитают самодостаточные натуры, не слишком стремящиеся к излишнему вниманию, но и не стесняющиеся привлекать его к себе. Обычно это люди с тонким вкусом, спокойные и уравновешенные. Изучая значение фиолетового цвета, психологи установили, что люди, в чьём гардеробе много вещей этого цвета, чаще всего являются интровертами. При этом они не замыкаются в себе, а просто не стремятся к избыточному количеству общения.

Принцип «Имей сто друзей» им не понятен. Они не стремятся обзавестись широким кругом товарищей и приятелей, а предпочитают иметь нескольких по-настоящему близких друзей. Если человек, носящий фиолетовые вещи, называет вас другом, можете не сомневаться, что действительно дороги ему в этом плане.

Психологи утверждают, что любители фиолетового цвета обладают выдающимися творческими способностями в музыке и прочих видах искусства. Нередко у них обнаруживается талант к изобразительному искусству, сочинению и исполнению песен, актерскому мастерству.

Фиолетовый цвет для мужчин и женщин

Как и остальные цвета, фиолетовый по-разному воспринимается мужчинами и женщинами. Его относительно нечасто можно увидеть в чьем-то гардеробе. Но если человек предпочитает аксессуары или регулярно носит вещи данного цвета, это многое о нём говорит. Рассмотрим подробнее, значение фиолетового цвета в одежде мужчин и женщин.

Мужчины

Выбор стильной фиолетовой одежды для мужчин ограничен. Поэтому любители данного цвета покупают аксессуары, мебель и другие предметы соответствующих оттенков. Человек, предпочитающий фиолетовые вещи, обычно много значения придаёт эстетике предметов повседневного пользования. Как правило, это творческая натура, нередко интересующаяся различными темами, связанными с мистикой и эзотерикой.

Окружающим любители фиолетового цвета часто кажутся высокомерными. Это впечатление усиливается их стремлением к свободе и независимости – они неохотно принимают навязываемые правила и предпочитает жить по собственным. Из-за этого им бывает сложно адаптироваться к реалиям жизни, довольно часто они сталкиваются с недружелюбной средой.

Женщины

Фиолетовый цвет часто встречается в гардеробе эмоциональных женщин, которые стараются скрыть излишнюю эмоциональность. Внешне они выглядят спокойными, но внутренне их состояние меняется очень быстро. Они могут запаниковать в волнительной ситуации или впасть в состояние эйфории даже от незначительного радостного события. Любительницы фиолетового – настоящие тонкие натуры, легко ранимые, нуждающиеся в душевном комфорте и гармонии.

Мужчинам они нравятся тем, что кажутся им мечтательными загадочными натурами. Увидев в такой женщине загадку, мужчина оказывается заинтригованным и стремится разгадать её. При этом ему нравятся её манеры, ведь любительницы фиолетового практически всегда ведут себя слегка консервативно. Как правило, они опрятны и очень чистоплотны, что, несомненно, привлекает мужчин.

Кому нравится фиолетовый цвет?

Фиолетовый цвет в психологии изучен достаточно хорошо, и психологи многое могут рассказать о людях, которым он нравится. Обычно этим личностям свойственны такие особенности как:

  • флегматичный темперамент;
  • отзывчивость, склонность к сочувствию и эмпатии;
  • приятный, спокойный и местами податливый характер;
  • заботливость;
  • предпочтение спокойной обстановки и небольших компаний.

Любители фиолетового обычно ранимы, часто воспринимают происходящее слишком близко к сердцу, вследствие чего склонны к меланхолии и депрессии. Стремясь избежать этого, они часто предпочитают проводить время в уединении – читают, гуляют по парку, рассматривают ландшафты или архитектурные достопримечательности.

Также люди, которым нравится фиолетовый цвет, любят проводить время в кругу семьи. Они настолько ценят своих родных и любимых, что готовы даже пожертвовать карьерным ростом ради того, чтобы больше времени проводить с ними.

Заключение

Фиолетовый цвет в психологии рассматривается как комбинация двух противоположных цветов. В связи с этим он вызывает двойственные ассоциации: красная составляющая символизирует силу, огонь и страсть, синяя – спокойствие и умиротворение. Совместно эти цвета обозначают обузданную страсть, самоконтроль, силу воли и воздержание от соблазнов.

Двойственность фиолетового цвета проявляется и в людях, которым он нравится. Это контрастные личности, приятные и общительные собеседники, но интроверты по натуре. Их круг общения обычно ограничен семьёй и несколькими близкими друзьями, при этом они очень искренни и верны в любых отношениях.

Психология цвета в маркетинге и брендинге зависит от контекста

Психология цвета в том, что касается убеждения, — один из самых интересных — и самых противоречивых — аспектов маркетинга.

Мы в Help Scout считаем, что проблемой всегда была глубина анализа. Теория цвета — тема сложная и нюансированная, но психология цвета в маркетинге и брендинге обычно представлена ​​в яркой инфографике, которая редко выходит за рамки уровня охвата See ‘n Say.

Эти поверхностные обсуждения лишают нас возможности принимать разумные решения о том, как использовать цветовой спектр для передачи правильного сообщения в нашем маркетинге и брендинге. Но почему такая потенциально красочная беседа так неуклонно поверхностна?

Что такое психология цвета?

Психология цвета — это наука о том, как цвета влияют на восприятие и поведение. В маркетинге и брендинге психология цвета сосредоточена на том, как цвета влияют на впечатление потребителей о бренде и убеждают ли они потребителей рассмотреть конкретные бренды или совершить покупку.

Это важная область исследования, которую следует учитывать при создании маркетинговых активов, создании нового бизнеса или ребрендинге существующего. Подумайте вот о чем: в исследовании под названием «Влияние цвета на маркетинг» исследователи обнаружили, что до 90% моментальных суждений о продуктах могут быть основаны только на цвете.

Проблема психологии цвета в маркетинге и брендинге

Было предпринято множество попыток классифицировать реакцию людей на разные цвета:

Фото: The Logo Company

Но правда в том, что цвет слишком зависит от личного опыта, чтобы его можно было повсеместно преобразовать в конкретные чувства. Исследования показывают, что личные предпочтения, опыт, воспитание, культурные различия и контекст искажают влияние, которое отдельные цвета оказывают на нас.

Таким образом, представление о том, что такие цвета, как желтый или фиолетовый, способны вызывать какие-то сверхспецифические эмоции, примерно так же точно, как и стандартное гадание по руке.

Подумайте о неточности таких общих утверждений, как «зеленый цвет означает спокойствие». Контекст отсутствует: иногда зеленый цвет используется для обозначения экологических проблем, таких как Seventh Generation, но иногда он предназначен для обозначения финансовых пространств, таких как Mint.

И хотя коричневый может быть полезен для грубой привлекательности — посмотрите, как он используется в Saddleback Leather — в другом контексте коричневый может использоваться для создания теплого, привлекательного чувства (День Благодарения) или для возбуждения аппетита (каждая реклама шоколада). вы когда-либо видели).

Но нам еще многое предстоит узнать и обдумать, если мы смиренно признаем, что конкретные ответы не являются гарантией. Ключ в том, чтобы искать практические способы принятия решений о цвете.

Попробуйте платформу поддержки клиентов, которая понравится вашей команде и клиентам

Команды, использующие Help Scout, настраиваются за считанные минуты, в два раза продуктивнее и экономят до 80 % годовых расходов на поддержку. Начните бесплатную пробную версию, чтобы увидеть, что он может сделать для вас.

Попробуйте бесплатно

Как принимать практические решения о цвете в маркетинге и брендинге

Суть в том, что не существует четких рекомендаций по выбору цветов для вашего бренда. Хотя было бы неплохо иметь возможность просто взглянуть на инфографику и принять правильное решение, реальность такова, что ответ на вопрос «Какие цвета подходят для моего бренда?» всегда «это зависит».

Разочаровывающий ответ, но это правда. Контекст, в котором вы работаете, является важным фактором. Важно ощущение, настроение и образ, которые создает ваш бренд или продукт.

Хорошая новость: исследования психологии цвета помогут вам сделать правильный выбор.

Правильный цвет соответствует вашему бренду

В ходе исследования, проведенного в 2006 году, исследователи обнаружили, что взаимосвязь между брендами и цветом зависит от воспринимаемой уместности цвета, используемого для конкретной марки. Другими словами: соответствует ли цвет тому, что продается?

Когда дело доходит до выбора «правильного» цвета, исследования показали, что предсказание реакции потребителей на соответствие цвета гораздо важнее, чем сам цвет.

Поэтому, рассматривая цвета для вашего маркетинга и брендинга, спросите себя (или, что еще лучше, соберите отзывы клиентов): «Подходит ли этот цвет для того, что я продаю?»

Правильный цвет подчеркнет индивидуальность вашего бренда

На покупательское намерение сильно влияют цвета из-за их влияния на восприятие торговой марки; цвета влияют на то, как потребители воспринимают «личность» рассматриваемого бренда.

И хотя некоторые цвета в целом соответствуют определенным чертам (например, коричневый — грубость), почти каждое академическое исследование цветов и брендинга говорит вам, что гораздо важнее, чтобы цвета поддерживали личность, которую вы хотите изобразить, а не пытались ее изобразить. соответствовать стереотипным цветовым ассоциациям.

Психолог и профессор Стэнфордского университета Дженнифер Аакер провела исследования по этой самой теме, и в ее статье под названием «Измерения индивидуальности бренда» указаны пять основных параметров, которые играют роль в индивидуальности бренда.

Бренды иногда могут пересекаться между двумя чертами, но в основном у них доминирует одна.

Спросите себя: какой я хочу видеть индивидуальность своего бренда и как я могу использовать цвет, чтобы передать эту индивидуальность?

Правильный цвет нравится вашей аудитории

Одним из наиболее интересных исследований цветовой психологии в отношении пола является работа Джо Хэллока «Назначение цвета».

Данные Хэллок демонстрируют некоторые четкие предпочтения в отношении определенных цветов в зависимости от пола. Однако важно отметить, что большинство его респондентов были выходцами из западных обществ. Окружающая среда — и особенно культурное восприятие — играет важную роль в определении соответствия цвета полу, что, в свою очередь, может влиять на индивидуальные цветовые предпочтения.

Дополнительные исследования цветового восприятия и цветовых предпочтений показывают, что когда дело доходит до оттенков и полутонов, мужчины обычно предпочитают яркие цвета, а женщины предпочитают более мягкие цвета. Кроме того, мужчины чаще выбирали оттенки цветов в качестве любимых (цвета с добавлением черного), тогда как женщины более восприимчивы к оттенкам цветов (цвета с добавлением белого).

Хотя это горячо обсуждаемый вопрос в теории цвета, я никогда не понимал почему. Бренды могут легко работать вне гендерных стереотипов. На самом деле, я бы сказал, что многие были вознаграждены за это, потому что они не оправдывают ожиданий.

«Восприятие уместности» не должно быть настолько жестким, чтобы предполагать, что бренд или продукт не могут быть успешными, потому что цвета не соответствуют вкусам опрошенных, что приводит меня прямо к следующему пункту …

Правильный цвет отличает ваш бренд

Дополнительные исследования показали, что наш мозг предпочитает сразу узнаваемые бренды, что делает цвет важным элементом при создании фирменного стиля. В одной журнальной статье даже говорится, что для новых брендов важно выбирать цвета, которые отличают их от укоренившихся конкурентов.

Правильный выбор цвета поможет вашему бренду выделиться. Рассмотрим психологический принцип, известный как эффект изоляции: он гласит, что предмет, который «выделяется как больной палец», с большей вероятностью запомнится.

Исследования ясно показывают, что участники гораздо лучше распознают и запоминают объект — будь то текст или изображение — когда он резко выделяется из своего окружения.

Два исследования цветовых комбинаций, одно из которых оценивало эстетическую реакцию, а другое рассматривало потребительские предпочтения, показали, что, хотя подавляющее большинство потребителей предпочитают цветовые узоры с похожими оттенками, они также предпочитают палитры с очень контрастным цветовым акцентом.

С точки зрения цветовой координации это означает создание визуальной структуры, состоящей из базовых аналогичных цветов и контрастирующих с ними акцентных дополнительных (или третичных) цветов:

Эта концепция также играет большую роль в маркетинге. Другой способ думать об этом — использовать фоновые, базовые и акцентные цвета, как демонстрирует дизайнер Джош Байерс ниже, чтобы создать иерархию на вашем сайте, которая «обучает» клиентов тому, какой цвет побуждает к действию.

Кредит: Джош Байерс

Почему это важно? Понимание этих принципов поможет вам не пить Kool-Aid для оптимизации коэффициента конверсии, который вводит в заблуждение так много людей.

Рассмотрим, например, этот часто цитируемый пример повышения конверсии из-за изменения цвета кнопки.

Фото: Джошуа Портер

Изменение цвета кнопки на красный повысило конверсию на 21 процент. Однако мы не можем делать поспешных выводов о «силе красного цвета» в отдельности.

Очевидно, что остальная часть страницы ориентирована на зеленую палитру, а это означает, что зеленый призыв к действию просто сливается с окружением. Между тем красный обеспечивает резкий визуальный контраст и является дополнительным цветом к зеленому.

Последнее, но важное соображение — это то, как мы определяем «успех» для таких тестов. Больше регистраций и больше кликов — это всего лишь единичные измерения — часто вводящие в заблуждение, которые маркетологи пытаются обмануть просто потому, что их так легко измерить.

Правильный цвет имеет правильное название

Хотя разные цвета могут восприниматься по-разному, описательные названия этих цветов также имеют значение.

Согласно исследованию под названием «Роза под любым другим названием…», когда испытуемых просили оценить продукты с разными цветовыми названиями, например косметику, гораздо чаще предпочтение отдавалось причудливым названиям. Например, «мокко» оказался значительно более привлекательным, чем «коричневый», несмотря на то, что испытуемым показывали один и тот же цвет.

Дополнительные исследования показывают, что тот же эффект применим к широкому спектру продуктов; потребители оценили искусно названные цвета краски как более приятные для глаз, чем их просто названные аналоги.

Также было показано, что более необычные и уникальные названия цветов предпочтительнее для всего, от драже до толстовок. Например, цвет карандашей с такими названиями, как «разматазз», выбирался с большей вероятностью, чем с такими названиями, как «лимонно-желтый».

В поисках собственной палитры

Мы подошли к концу этого поста, а шпаргалки по выбору идеального цвета или цветовой схемы все еще нет. На самом деле, мы, возможно, подняли больше вопросов, чем ответов. Какая обдираловка.

Правда в том, что калейдоскопическая природа теории цвета означает, что мы никогда не получим окончательных ответов.

Однако то, что тема изобилует множеством «может быть» и «вроде того», не означает, что мы должны перестать критически относиться к ней. Используйте имеющиеся исследования, чтобы бросить вызов предвзятым представлениям и поставить более правильные вопросы; это единственный последовательный способ получить лучшие ответы.

Фиолетовый цвет в маркетинге и брендинге

Когда речь идет о цвете, глаза и сердце связаны.

Наша реакция на то, что мы предпочитаем визуально, и влияние влиятельных брендов, которые успешно использовали цвет, чтобы заставить нас чувствовать себя определенным образом, работают вместе, чтобы придать цвету (и цветовым схемам) значение.

Посмотрите на эту инфографику от Logo Company, фирмы по разработке логотипов, которая показывает известные логотипы и то, как они предназначены для манипулирования эмоциями:

Действительно ли синий заставляет нас думать о доверии и силе? Или мы видели так много логотипов «энергетических компаний», что у нас это ассоциируется именно с этим?

Когда вы видите зеленый цвет, вы расслабляетесь, потому что думаете о пальмовых листьях или просто запрограммированы рисунком на бумажной кофейной кружке?

Независимо от того, как возникли эти коннотации и эффекты, факт в том, что они существуют и эффективны даже для более нетрадиционных цветов, таких как фиолетовый.

Поговорим о фиолетовом

Забавный факт: Цвет неба Земли на самом деле фиолетовый. Человеческие глаза просто видят небо голубым.

Психология цвета не нова, равно как и спор о природе и воспитании, окружающий ее. Откуда бы ни исходила ассоциация, связь между цветом и эмоциями сильна.

Особенно это касается фиолетового цвета, так как люди либо любят его, либо ненавидят.

Пурпурные ассоциации уходят корнями в душераздирающий шедевр Элис Уокер Пурпурный цвет

(роман, который содержит чертовски замечательную цитату) до навязчивой и запоминающейся лирики песни Принца (и, на самом деле, всего гардероба Принца), и от абсурдности детского динозавра до свободы и воображения. определенного человека и определенного цветного карандаша.

Вот некоторые распространенные темы и логотипы фиолетового цвета.

Женщины и женственность

Фиолетовый цвет обычно ассоциируется с женщинами и женственностью, и больше женщин предпочитают фиолетовый цвет, чем мужчины (конечно, за исключением принца).

Это может быть частично связано с исторически сложившейся бинарной гендерной упаковкой, некоторыми эволюционными науками, или это также может быть связано с тем, что цвет использовался с некоторыми влиятельными женскими причинами. Например, Женское освободительное движение и Женский общественно-политический союз, которые боролись за избирательное право британских женщин.

Международный женский день

Международный женский день опирался на ассоциацию с женским освобождением и фиолетовым цветом и выбрал цвет для своего логотипа. (Они также выбрали этот цвет в то же время, когда PANTONE выбрала цвет 2018 года, но мы вернемся к этому позже.)

«Фиолетовый исторически ассоциируется с усилиями по достижению гендерного равенства», — заявила организация IWD. «Теперь фиолетовый цвет широко ассоциируется с современным феминизмом и символизирует достигнутые и грядущие достижения».

Urban Decay

Косметические компании годами полагались на фиолетовый цвет, чтобы привлечь внимание ключевой аудитории — женщин. Urban Decay ничем не отличается, но их слоган «Красота с изюминкой» противоречит тому, как эта компания использует фиолетовый цвет, чтобы расширить представление о том, что значит быть женственной.

«Наша история началась почти 20 лет назад, когда розовый, красный и бежевый цвета поработили рынок престижной косметики», — говорится на его веб-сайте.

«Боже упаси, чтобы вы хотели фиолетовые или зеленые ногти, потому что вам пришлось бы либо выхватывать маркер, либо рисковать жизнью и здоровьем с этим барахлом из закоулка аптеки».

Благодаря своему логотипу Urban Decay сделал фиолетовый цвет — и феминизм — резким.

Роялти и роскошь

Забавный факт: Только римским императорам разрешалось носить пурпурные тоги. Лица более низкого ранга могли с разрешения носить пурпурные полосы. Во времена правления Нерона носить или даже продавать пурпурную краску каралось смертью.

Пурпурный цвет редко встречается в природе, а если и встречается, то в небольших количествах.

Самые ранние пурпурные красители датируются 1900 г. до н.э., когда, по оценкам, требовалось до 10 000 моллюсков, чтобы получить количество, используемое для окрашивания римской тоги.

Краситель, называемый тирским пурпурным красителем, стал дороже своего веса в золоте. Из-за ограниченных ресурсов фиолетового красителя этот цвет ассоциировался с чрезвычайно богатыми и могущественными людьми, и императоры, короли и королевы быстро приняли фиолетовый как цвет, олицетворяющий благородство.

Несмотря на то, что фиолетовый сегодня доступен для широких масс, этот цвет по-прежнему ассоциируется с королевской властью и роскошью. На самом деле, королева Елизавета выбрала этот цвет для некоторых билетов на свою коронацию в 1953 году.

«Он закутался в цитаты — как нищий закутается в пурпур императоров». — Редьярд Киплинг

«Нет достоинства в нечестии, будь то в порфире или в лохмотьях». — Герман Мелвилл

Вот несколько брендов, использующих этот оттенок в своих интересах:

Пурпурные матрасы 


Их зовут Пурпур. Их продукция фиолетовая. И их брендинг, ну… угадайте.

Люди из Purple Mattresses довольно ясно заявляют о своей связи с королевской семьей: «Почему Purple? А почему бы не? Это удивительный цвет, и он означает, что ко всем относятся как к королевским особам».

Hallmark

Повсеместный дизайн Hallmark полностью фиолетового цвета несет на себе корону, придавая ей один-два удара по королевскому обращению.

Фиолетовый брендинг также несет в себе женственные коннотации и напрямую связан с женским стилем жизни Hallmark и киноканалами.

Духовность и сверхъестественное

Учитывая редкость пурпурного цвета в природе, он также стал символом духовного и сверхъестественного.

Для многих это кажется чем-то не от мира сего. Вероятно, поэтому этот цвет часто появляется в религии, символизируя единство с миром и мудростью в индуизме, христианское время Адвента и искупление и очищение в иудаизме.

Syfy

Связь духовности с фиолетовым цветом выходит за рамки основных мировых религий в области мистики и сверхъестественного. Кабельная сеть Syfy, которая занимается научной фантастикой, фэнтези и паранормальными явлениями, выбрала фиолетовый цвет для своего логотипа, пока строила сеть с 2002 по 2017 год.

Творчество и воображение

Считается, что они также существуют на грани воображения.

Как и в случае с другими понятиями, связанными с цветом, творчество и бурное воображение связаны с фиолетовым из-за его редкости в природе. Фиолетовый представляет мышление, выходящее за рамки среднего, свободные ассоциации и фантастику.

И, конечно же, кто может забыть цвет года 2018? Это был PANTONE 18-3838 Ultra Violet, выбранный, конечно же, за креативность, которую вдохновляет фиолетовый.

Как сказала Леатрис Эйсман из Института цвета PANTONE: «Мы живем во времена, требующие изобретательности и воображения. Именно такого рода творческое вдохновение присуще PANTONE 18-3838 Ultra Violet».

Yahoo!

В своем блоге Yahoo! назвал свой логотип «причудливым, но утонченным». Современный и свежий, с намеком на нашу историю. Имея человеческое прикосновение, личное. Гордый.»

Намеренно ли это причудливо и креативно, это немного неправильное название.

Как оказалось, фиолетовый цвет пришел в Yahoo! когда его соучредители хотели покрасить стены в серый цвет, а в итоге покрасили в бледно-лиловый.

IMPACT Live

Было бы упущением не упомянуть о выборе фиолетового цвета для IMPACT Live 2019, где IMPACT примет участие 1000 креативных маркетологов и продавцов.

Цвет был выбран для темы этого года на основе его игривого подхода, который использует воображение, необходимое для решения сложных задач цифрового маркетинга (и, да, он отлично смотрится с синим IMPACT).

Подходит ли вам фиолетовый?

У вас есть возможность выбирать цвета, которые будут влиять на эмоции вашей аудитории и вызывать у них ассоциации.

Можете ли вы включить фиолетовый цвет на веб-страницу, чтобы показать силу и решимость женского движения? Не могли бы вы добавить фиолетовый цвет, чтобы придать вашему следующему посту в Instagram намек на загадочность? Или брендинг вашего следующего продукта с фиолетовым цветом придаст ему роскошь для ваших потенциальных королевских клиентов?

Как бы вы ни решили использовать цвет, найдите время, чтобы изучить историю его использования, чтобы знать, как вы можете влиять на своих клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *