22.09.2024

Сильф дух воздуха: Сильфы — духи воздуха | Древние боги и герои

Сильфы — духи воздуха | Древние боги и герои

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

«В алхимической и теософской традиции так зовутся духи воздуха, вместе с гномами, саламандрами и ундинами составляющие «алхимический квартет». У сильфов стрекозиные крылья; именно их почему-то чаще всего путают с фейри. Утверждается, что сильфы живут на островах, омываемых воздухом. Появляются они и исчезают с быстротою молнии.»

«Среди многих живых существ, которые населяют Землю, есть и люди: одни живут в глубине суши, другие — на краю воздуха, как мы селимся на берегу моря, третьи — на островах, омываемых воздухом, невдалеке от материка. Короче говоря, что для нас и для нужд нашей жизни вода, море, то для них — воздух, а что для нас воздух, для них — эфир. Зной и прохлада так у них сочетаются, что эти люди никогда не болеют и живут дольше нашего. И зрением, и слухом, и разумом, и всем остальным они отличаются от нас настолько же, насколько воздух отличен чистотою от воды или эфир от воздуха. Есть у них и храмы, и священные рощи богов, и боги действительно обитают в этих святилищах и через знамения, вещания, видения общаются с людьми. И люди видят солнце, луну и звезды такими, каковы они на самом деле. И спутник всего этого — полное блаженство». В то время как считали, что сильфы обитают на облаках или в окружающем воздухе, их истинным домом являются вершины гор.

Сильфам древние приписывали труд моделирования снежинок и собирания облаков. Последнее они совершали с помощью ундин, поставлявших влагу. Ветры были их экипажами, и древние называли их духами воздуха. Они высочайшие среди стихийных духов, и их родные элементы вибрируют с наибольшей частотой. Они живут сотни лет, а некоторые даже тысячу лет и никогда при этом не старятся. Вождь их зовется Паралда, и живет он на высочайшей горе земли. Женские особи сильфов называются сильфидами.
Многие полагали, что сильфы, саламандры и нимфы были причастны к оракулам древних; и, может быть, они были как раз теми, кто говорил из глубин земли и с воздушных высот.

Сильфы иногда принимают человеческий облик, но только на непродолжительное время. Они меняют свои размеры, но, как правило, они не больше человека, а часто и значительно меньше. Говорят, что сильфы часто принимали людей в свое общество и позволяли жить там значительное время. Парацельс писал о таком происшествии, но, конечно, этого не случалось, пока человек был в своем физическом теле.

Некоторые считали, что Музы греков были сильфами, потому что эти духи собираются вокруг ума мечтателя, артиста, поэта и вдохновляют его тайным знанием красоты и работы Природы. Сильфам отдан восточный край света. Характер у них радостный, изменчивый, эксцентричный. Редкие качества, отмечающие гениальных людей, происходят от сотрудничества с сильфами, но при этом добавляется и непоследовательность сильфов. Сильфы работают с газами в человеческом теле и косвенно с нервной системой, где и проявляется их непостоянство. Они не имеют постоянного дома бродят с места на место. Стихийные духи-кочевники, невидимые, но вездесущие силы в разумной активности вселенной.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Кто это — сильфы: невидимый воздушный народ

Сильфы – это мифические существа, олицетворяющие стихию Воздуха. Считается, что первым их ввел в магическую практику средневековый алхимик Парацельс. Хотя он, скорее, просто дал имя и определил внешнюю форму духов, которыми человечество всегда населяло стихии вокруг себя. Из нашей статьи вы узнаете, кто это – сильфы, и какими способностями они обладают.

Сильфы в мифологии

В существование духов воздуха человечество верило всегда. Даже название «сильф» – это идея средневекового врача и алхимика Парацельса. За свою жизнь он многое сделал для развития науки того времени, а, в частности, – медицины и химии, но все же смотрел на мир глазами человека Средневековья, верящего в существование различных мистических существ.

Гармония четырех элементов

Согласно Парацельсу, все в этом мире состоит из пребывающих в гармонии четырех элементов (стихий): земли, воды, воздуха и огня. У каждого элемента есть существо-покровитель – своеобразная персонификация неживой природы в виде живого волшебного существа – духа, фантома. Этих духов сам Парацельс называл «саганами», а в нынешней магической практике их принято звать «стихиалями» или «элементалями»:

  • сильф – это дух, соответствующий стихии Воздуха;
  • гном – элементаль Земли;
  • саламандра – дух Огня;
  • ундина – олицетворение Водной стихии.

Каждый из элементалей обладает уникальными качествами и характеристиками, сродни четырем типам темперамента. Из них сильфы – это наиболее непостоянные (ветреные), но заодно и наиболее проницательные создания, а гномы – флегматичные обитатели подземелья. Вспыльчивые, но быстро отходящие саламандры схожи с холериками, а эмоциональные ундины отвечают за сферу чувств и гибкость ума.

Невидимый дух сильф — это…

Люди нуждаются в том, чтобы сильфы имели определенную форму. Большую часть своего существования они остаются невидимыми, растворяясь в среде своего обитания: воздухе или эфире. Но когда сильф решает материализоваться, то воплощается в виде небольшого утонченного существа, похожего на человека, но еще более изящно сложенного. У них тонкие длинные фигуры, узкие миндалевидные глаза и заостренные уши. Образ сильфов, созданный Парацельсом, повлиял на всю европейскую мифологию. Сильфы – это те же эльфы или фэйри, без которых не обходится ни одно современное фэнтези. Выдумка Парацельса и народный фольклор смешались в единый образ, и обрели популярность в кино и литературе.

Считается, что у сильфов за спиной есть небольшие тонкие крылья, похожие на стрекозьи, но они носят скорее символическую функцию: духу воздуха не нужны крылья, чтобы летать. Сильфам приписывают разные размеры. Иногда их изображают маленькими, как фей, иногда – ростом с человека (во всяком случае, не выше). Возможно, сильфам даже подвластно изменение видимой формы.

Балет «Сильфида»: история создания

По одной из версий, среди народа сильф не было существ мужского пола, что побуждало их искать себе пару среди людей. На основе этой легенды была создана одна из наиболее старых балетных постановок – «Сильфида». За основу этого балета взято произведение французского писателя времен Наполеона, Шарля Нодье. Первая постановка «Сильфиды» была создана в 1832 году стараниями французского композитора Жана Шнейцхоффера и хореографа итальянского происхождения Филиппо Тальони.

В 1836 году балетмейстер из Дании, Август Бурнонвиль, захотел создать собственный балет под музыку Шнейцхоффера. Но Парижская опера не пожелала отдавать то, что считала принадлежащим ей по праву, и запросила слишком высокую цену за нотные записи композитора. Тогда Бурнонвиль решился на создание отдельного произведения и обратился за помощью к композитору Герману Левенскольду. Так, была создана новая версия балета, и именно она сохранилась до наших дней. Хореография же первоначальной версии, созданная Тальони, к сожалению, утрачена.

Сюжет балета «Сильфида»

События истории о Сильфиде происходят в Шотландии, накануне свадьбы главных героев – Джеймса и Эффи. Казалось бы, ничто не может помешать счастью молодой пары: все приготовления закончены и вот-вот начнется праздник. Но неожиданно в жизнь Джеймса вмешивается Сильфида – магическое создание в виде юной девы. Она быстро очаровывает юношу вечером перед свадьбой, целует и исчезает. Тогда же в сюжете появляется и колдунья Мэдж, предсказавшая Эффи, что она выйдет замуж за друга Джеймса по имени Гюрн, а сам Джеймс полюбит другую. Рассердившийся Джеймс, к радости Эффи, прогоняет Мэдж. Но в день самого празднества Сильфида снова появляется и похищает кольцо, предназначенное невесте. Джеймс бросается в погоню за ней, оставляя невесту и гостей в недоумении.

Во втором акте действие перемещается в заколдованный лес, где обитает Сильфида со своими сестрами и колдунья Мэдж. Джеймс все еще пребывает в бесконечной погоне за Сильфидой, которая хоть и проявляет к нему симпатию, однако не дается даже в объятия. Тогда Мэдж предлагает Джеймсу заарканить Сильфиду волшебным шарфом, чтобы та утратила крылья. Вот только вместе с крыльями Сильфида потеряла и жизнь. Заканчивается балет тем, что Джеймс лежит поверженный горем у ног Мэдж.

Sylph (Сильфида) — Мифологический Дух Воздуха

Прямо внутри облаков спрятано процветающее общество эфирных существ, настолько чистых, что их невозможно увидеть человеческому глазу. Тем не менее, невидимым сильфам удается пленять воображение людей уже более шести столетий, вдохновляя на песни, дебаты, танцы и даже на оккультные ритуалы.

Что такое сильфида?

Сильфида (также известная как Сильфида) — дух воздуха. Они созданы из воздуха, живут в воздухе и обладают необычайной властью над воздухом, особенно над ветром и облаками. Обычно сильфы изображаются как хранители тайных знаний, красивых женщин или окружающей среды, но сильфы не исключают причинения вреда мужчинам.

Характеристики

Физическое описание

С зарождения мифологии сильфов в 16 веке и на протяжении всей классической эпохи сильфы описывались как нечто среднее между духом и существом. Хотя они невидимы для людей, у них есть физические тела — обычно грубые гуманоидные формы, которые крупнее и сильнее, чем у обычных людей.

Когда занавес классической эпохи закрылся, Сильфиды материализовались в центре внимания опер и балетов романтической эпохи. Неудивительно, что здесь сильфиды принимают более романтичный вид; это изящные сказочные существа с изящными крыльями.

Сегодня словом Сильфы называют стройных, привлекательных молодых женщин, очень похожих на балерин, которые изображали Сильф в романтический период. Тем не менее, группа сторонников оригинальной Сильфы по-прежнему каждый год выпускает большое количество фотографий, утверждая, что они запечатлели одну из неуловимых Сильф, смотрящую вниз с облаков.

Особые способности

У сильфов есть нечто большее, чем просто невидимость и мускулы. У них также есть тип интеллекта, которого нет у мужчин. Они рождаются, понимая вселенную и связи между всеми ее частями, и они могут знать способы манипулирования этими частями, чтобы вызывать определенные эффекты, знание, которое заставляло многих алхимиков преследовать их на протяжении всей классической эпохи. Возможно, самым впечатляющим аспектом интеллекта сильфов является их сверхъестественное предвидение. Будущее хранит для сильфиды мало загадок.

Слабости

Согласно древней мифологии, сильфиды способны свободно перемещаться только по воздуху. Они тонут в воде, горят в огне и застревают в земле, так что они практически бессильны вне своей стихии.

Ранняя мифология также утверждает, что сильфы смертны как телом, так и душой. Они могут умереть от голода, болезней или физических травм. Поскольку у них нет души, когда они умирают, они просто перестают существовать. К счастью, есть лазейка для сильфов, вступающих в брак с людьми; сильф мог получить бессмертную душу через брак. По крайней мере, дети пары будут иметь бессмертные души.

Связанные персонажи

Согласно ранней мифологии сильфов, сильфид — одно из четырех существ, называемых элементалями, воплощающих кардинальные элементы. Сильфиды, конечно же, олицетворяют воздух, тогда как гномы олицетворяют землю, саламандры олицетворяют огонь, а ундины олицетворяют воду. Элементали охраняют великие сокровища силы и знания, которые сокрыты в чистых мирах каждой стихии.

Иногда все элементали способны рождать чудовищных потомков. Рождение одного из этих монстров происходит редко и, по-видимому, спонтанно, но за ними обычно следует катастрофа. Когда сильфид доставляет одного из этих монстров, он принимает форму гиганта.

Со временем и в результате культурных сдвигов сильфы отдалились от трех других элементалей и вместо этого были связаны с воздушными духами, такими как феи и пикси. Они также заполнили пустоту, оставленную сиренами классической мифологии, став чуть более невинной версией соблазнительного, волшебного существа, заманивающего людей на гибель.

Культурное представительство

Происхождение

Сильфиды впервые появляются на страницах Liber de Nymphis , написанной в 16 веке Парацельсом, известным швейцарско-немецким оккультистом. Мало того, что Парацельс был первым, кто упомянул сильфов в письменной форме, он провел такое подробное их исследование, что его имя стало неотъемлемой частью мифологии сильфов. На протяжении сотен лет ни одно обсуждение сильфов не обходится без имени Парацельса.

Сам Парацельс не утверждал, что видел сильф. Вместо этого он приписал свое знание этих воздушных духов фольклору; его изучение сильфов было попыткой приспособить рассказы из фольклора к его собственному мировоззрению. К концу своего анализа Парацельс ясно дал понять, что его собственное понимание сильфов было намного более продвинутым, чем фольклор, на котором он основывал свои идеи, заявив, что «Имена были даны [сильфам] людьми, которые не понимали их.»

Классическая эпоха

Политическая суматоха начала 17-го века создала рассадник для культов, которые предлагали ясность и знания своим последователям. Сильф, который, как считалось, обладал и тем, и другим, стал номинальным главой некоторых известных культовых движений, включая розенкрейцерство.

Розенкрейцеры утверждали, что способны видеть сильфов, а также других элементалей, леча их глаза алхимическими лекарствами или глядя в хрустальные шары. Многие розенкрейцеры давали обеты целомудрия, надеясь жениться на элементале.

Романтическая эра

К тому времени, когда наступил 19 век, принесший большую стабильность европейскому обществу, оккультные верования, бушевавшие в 17 веке, стали предметом сатиры.
Сильфида нашла убежище в театрах романтического периода. Они появились как очаровательные, неземные и, в конечном счете, недостижимые женщины во многих операх и балетах. Пожалуй, самым известным балетом стал «Сильфида », увековечивший образ грациозной, сказочной Сильфиды.

Эпоха современности

Благодаря потрясающему общество роману Владимира Набокова « Лолита » большинство людей сегодня определили бы «сильфиду» как очаровательную, немного коварную девушку.

Ролевые игры, такие как Dungeons and Dragons , остались более верными первоначальному значению слова «сильф». Игроки часто включают сильфов в свои игры как сильных волшебных существ, обладающих властью над ветром.

Есть еще группы верующих в элементаля Сильфида. Они часто фотографируют сильфов в облаках и описывают сильфов как доблестных защитников окружающей среды. Одно из их излюбленных убеждений состоит в том, что для устранения загрязнения сильфы поедают вредные «химические следы», оставленные самолетами.

Сильфы — Кристалинки

Сильфы — Кристалинки
Сильфы


Сильфида (также называемая сильфидой) — мифологическое существо в западной традиции. Термин происходит от Парацельса, который описывает сильфов как невидимых существ воздуха, своих элементалей воздуха. С ними не связано никаких существенных мифов. Иногда их изображают в виде облачных существ. Сильфы несут ответственность за мифы об ангелах, крылатых защитниках Эдемского сада. Их отношения воплощают крайности природы, переменчивые и интенсивные. Больше всего они защищают высокие вершины и дикие горы, которые являются их домом.

Наблюдение за облаками

Мифология

Как воздушные создания, большие крылья сильфов позволяют им парить вместе с орлами. Сильфы считаются ответвлением сидхе, сверхъестественной расы, сравнимой с феями или эльфами, а также крылатыми правителями мира грез, контролерами погоды и великими горными птицами, обе царственны в своих манерах.

Их древнее и гордое наследие, которое, по мнению некоторых, вымирает. Большинство сильфов считают, что это конец их расы, что они первыми из китов проскользнут в Фимбулвинтер. Именно по этой причине они спустились со своих гор и в большом количестве присоединились к обществу подменышей. Если им суждено перестать существовать, то, по крайней мере, их будут помнить за честь, славу и величие, присущие их виду. Сильфов мало волнуют махинации и политика «наземного народа», и они редко вмешиваются в общество подменышей. Подобно троллям, сильфы держат свое слово чести нерушимым, и однажды поклявшись защищать что-то, они будут защищать это до (или даже после) своей смерти.


Внешний вид

Сильфы напоминают высоких, гибких людей, за одним исключением.

Из их спины вырастает пара огромных пернатых крыльев. Эти крылья имеют длину почти 2 длины тела, но складываются позади сильфиды, когда она находится на земле. Их глаза большие и по форме напоминают ястребиные, а лица острые и угловатые.

Дети сильфы робки и непостоянны. Они редко общаются с другими, но когда они это делают, то обычно образуют связи на всю жизнь. Остальная часть общества подменышей называет их херувимами.

Дикие сильфиды интенсивны и прямолинейны, как хищные птицы, на которых они похожи. Они бесконечно парят в небесах, ища что-то, что привлечет их интерес и позволит им доказать свою ценность.


Алхимия и литература

Поскольку алхимия на Западе произошла от Парацельса, алхимики и родственные движения, такие как розенкрейцерство, продолжали говорить о сильфах в своей герметической литературе.

Первое массовое западное обсуждение сильфид происходит с Александром Поупом. В « Похищении замка» Папа высмеивает французские розенкрейцеры и алхимические сочинения, когда изобретает теорию для объяснения сильфиды.

В пародии на героическую поэзию и «темную» и «таинственную» литературу лженауки и, в частности, иногда эзотерически классическую героическую поэзию 18-го века в Англии и Франции, Папа претендует на новую алхимию, в которой сильфида — это мистически, химически сконденсированный юмор сварливых женщин.

В поэме Поупа женщины, полные злобы и тщеславия, после смерти превращаются в сильфид, потому что их дух слишком полон темных паров, чтобы вознестись к небесам. Белинду, героиню поэмы Поупа, сопровождает небольшая армия сильфид, которые лелеют ее тщеславие и охраняют ее красоту.

Это пародия на Парацельса, поскольку Поуп подражает псевдонауке алхимии, чтобы объяснить серьезность, с которой тщеславные женщины подходят к уборной. В небольшой пародии на божественную битву в « Похищении локона» Александра Поупа , когда барон поэмы пытается отрезать прядь волос Белинды, сильфиды вставляют свои воздушные тела между лезвиями ножниц (без какого-либо эффекта). Главный сильфид в «Похищении замка» носит то же имя, что и слуга Просперо в «Буре» Шекспира: Ариэль.

Уиллоу в сериале Терри Брукса « Волшебное королевство Ландовера» — сильфида и жена главного героя Бена Холидей. Она дочь Хозяина Реки и деревянного элементаля, что дало ей бледно-зеленую кожу и изумрудные волосы. Ее двойственная природа отражена в том факте, что она должна превращаться в Иву раз в 21 день, чтобы поддерживать свою жизненную силу. У нее напряженные и далекие отношения с отцом, поскольку ее существование служит ему постоянным напоминанием о недолгих отношениях, которые он хочет восстановить, но никогда не может. И поэтому именно к матери она обращается за советом.


Связь феи

Из-за их ассоциации с балетом «Сильфида», где сильфы отождествляются с феями и средневековыми легендами о сказочной стране, а также из-за смешения с другими «воздушными духами» (например, в «Сне в летнюю ночь» Уильяма Шекспира), стройная девушка может можно назвать сильфом.

Сильфы вошли в общий язык как термин для второстепенных духов, элементалей или фейри воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *