29.03.2024

Школа увей: Яндекс Карты — подробная карта мира

5 принципов у-вэй — философии ничегонеделания

3 декабря 2021 Жизнь

Китайское учение, которое ещё называют искусством непринуждённого усилия, поможет справиться с тяжёлой жизненной ситуацией и по-новому взглянуть на мир.

1. Отсутствие действия не равно безделью

У-вэй переводится с китайского как «неделание» или «действие без действия». Китайские философы считали его естественным образом жизни в противовес активному преследованию целей или форсированию событий.

Однако не стоит путать у-вэй с бездельем. Это не оправдание, чтобы сидеть и критиковать других. Согласно этому учению, человек не должен растрачивать энергию впустую, а действовать только тогда, когда наступает подходящее время.

2. Вселенная не настроена против нас

Чтобы жить в соответствии с принципами у-вэй, нужно сначала осознать свою связь со всем в природе. И хотя у нас должны быть чёткие ограничения, как у детей, которые бегают и играют за оградой парка, нужно оставаться открытыми и не бояться уязвимости. Тогда мы сможем созерцать природу и почувствовать течение мировой энергии, а затем научимся действовать в соответствии с ней.

Осознание того, что нам не нужно противостоять Вселенной, что она не настроена против нас, принесёт ощущение свободы.

3. Беспокойный разум нужно усмирить

Даже если мы не предпринимаем никаких действий, наш мозг часто продолжает суетиться. Согласно у-вэй, усмирить нужно не только тело, но и разум. Иначе мы не сможем понять, действуем ли мы в соответствии с мировой энергией или просто потакаем своему эго.

Лао-цзы говорил, что нужно наблюдать и научиться прислушиваться к собственному внутреннему голосу и к голосам нашего окружения.

4. Перемены неизбежны, и это надо принять

Всё в природе постоянно меняется. Эти перемены регулируются законами, которые мы не можем изменить, а зачастую даже осознать. Поэтому бороться с переменами бесполезно. Это всё равно что пытаться остановить смену времён года или заход солнца. Приняв эти перемены в природе, вы сможете легче относиться и к переменам в самом себе.

Все мы неизбежно меняемся. Попробуйте не противостоять этому, а увидеть положительную сторону.

5. Бесцельное движение

В наше время отсутствие цели считается неприспособленностью к жизни. Однако современную жизнь едва ли можно назвать гармоничной.

Китайский философ Чжуан-цзы советовал образ жизни, который он называл бесцельным движением. Для объяснения он проводил аналогию с деятельностью художника или ремесленника. Талантливый резчик по дереву или умелый пловец не обдумывает и не взвешивает последовательность своих действий. Его навык настолько стал частью его самого, что он действует инстинктивно, спонтанно, не задумываясь о причинах. Именно такого состояния и стремились достичь философы с помощью у-вэй.

Читайте также 🧐

  • В чём секрет фрилуфтслива — норвежского образа жизни в гармонии с природой
  • На замену хюгге: лагом, сису и другие секреты скандинавского счастья
  • Голландская философия никсен: как ничего не делать и не винить себя за это
  • В чём суть ваби-саби — японского мировоззрения, которое учит ценить несовершенства

У ВЭЙ | это.

.. Что такое У ВЭЙ?

    У ВЭЙ (кит., букв. — недеяние, отсутствие [целенаправленной] деятельности) — термин китайской философии, в особенности даосизма. Состоит из иероглифов “у” (“отсутствие/ небытие”, см. Ю—у), выполняющего роль оптативного отрицания, и “вэй” (“деяние, свершение, осуществление”), означающего целенаправленный процесс деятельности по достижению конкретного состояния. Согласно прямой дефиниции “Мо-цзы” (гл. 40, определение 75), “вэй — это стремление к желаемому (юй) на основе исчерпывающего знания (чжи чжи)”. Даосы, провозгласив отказ от своевольного целеполагания и высмеяв веру в исчерпывающее знание, выразили в отрицательном понятии “у вэй” принцип невмешательства в естественный порядок вещей и ход событий ни с этических (конфуцианство, мо цзя), ни с прагматических (мо цзя, легизм) позиций. У юй предполагает, однако, специфическую (органическую и спонтанную) активность в виде “осуществления недеяния” (вэй у вэй), “занятия делом недеяния” (чу у вэй чжи ши), чему присуща универсальная результативность, ибо такова сущность “постоянно бездействующего (у вэй), но все осуществляющего дао” и таково воплощение дэ (“Дао дэ цзин”,2,3,10, 37,51,63, уточняющие определения даны также в гл.

36 “Гуань-цзы” и гл. 20 *Хань фэй-цзы”). В “Чжуанцзы” (гл. 7) у вэй, воплощающееся в самопроизвольном “превращении вещей” (ухуа, см. У), приобрело мистическую окрашенность как способность подобного пустоте или зеркалу совершенного человека выходить за пределы естества и “побеждать вещи” (шэн у), чтостало теоретической основой для т. н. религиозного даосизма и производной от него “алхимии”. В противоположность этой тенденции в синтезировавшем даосизм с другими философскими учениями трактате “Хуайнаньцзы” у вэй рационализировано как “следование вещам” (инь у) и “совершение дел в соответствии с принципами” (сюнь ли эр цзюй ши, см. -Ти-принцип). Данную позицию укрепил Ван Чун, отождествивший у вэй с “небесной (природной)” (тянь) “естественностью” (цзы-жань), благодаря которой “вещи самоосуществляются” (у цзы вэй) (“Лунь хэн”, гл. 54). Конфуцианство также признавало принцип “недеяния”, но распространяло его лишь на личность императора, который должен быть восприимчиво-пассивным проводником общекосмических импульсов в социальную сферу (“Лунь юй”, XV, 4).
Согласно конфуцианству, из круга деятельности “благородного мужа” (цзюнь цзы) исключались “малые пути (дао)” (там же, XIX, 4) и она существенно ограничивалась в экстремальных ситуациях — траура или отсутствия дао в государстве (там же, XVII, 21, VIII, 13).

    Лит.: Древнекитайская философия, т. 1—2. M., 1972—73; Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990.

    А. И. Кобзев

    У СИН (кит. — пять элементов, пять стихий, правильнее — пять действий, пять фаз или пять рядов) — одна из основополагающих категорий китайской философии, обозначающая универсальную классификационную схему, согласно которой все основные параметры мироздания — пространственновременные и двигательно-эволюционные — имеют пятичленную структуру. У син в т. н. космогоническом порядке суть “вода”, “огонь”, “металл”, “дерево”, “почва”. Это не первосубстанции космоса, а символы, или первые и главные члены, пяти рядов-классов, на которые разделяются все предметы и явления мира, как вещественные, так и невещественные. Каждый из этих рядов дает характеристику некоего состояния в процессуальной связи с другими рядами-состояниями, которые связаны с “огнем”, “водой” и т. п. не субстанциально, как “первоэлементы” древнегреческой философии, а функционально. В генетическом смысле у син также не первичны, поскольку их появлению предшествуют по крайней мере два этапа — изначального “Хаоса” (хуньдунь) или “Великого предела” (тай цзи) и дуализированности космоса силами инь ян. Возглавляя обширный набор всевозможных пятичленных множеств, как-то: “пять сторон света”, “пять времен года”, “пять чисел”, “пять благодатей”, “пять пневм”, “пять цветов”, “пять вкусов” и т. д., у син образует сложную мироописательную систему. Она включает в себя значительное количество различных порядков у син, связанных между собой четкими структурными соотношениями и взаимопереходами. Важнейшие среди этих порядков “взаимопорождение” (“дерево” — “огонь” — “почва” — “металл” — “вода” — “дерево”…) и “взаимопреодоление” (“почва” — “дерево” — “металл” — “огонь” — “вода” — “почва”.

..) преобразуются друг в друга путем считывания противоположной последовательности элементов через один, что в геометрическом плане выступает как соотношение правильного пятиугольника и вписанной в него пентаграммы. Истоки учения об у син восходят к древнейшим (кон. 2-го тысячелетия до н. э.) представлениям о пятеричном устройстве земной поверхности (у фан — “пять сторон света”, у фэн — “пять ветров-направлений”) или более поздним (1-я пол. 1-го тысячелетия до н. э.) классификациям результатов хозяйственно-трудовой деятельности человека (лю фу — “шесть складов”, у дай — “пять материалов”). В “Гуань-цзы” говорится, что у син были созданы мифическим императором Хуан-ди наряду с пентатоникой и пятью чиновничьими рангами. Древнейший текст, излагающий систематизированные представления об у син, — глава “Хун фань” из “Шу цзина”. Развитую форму учение об у син обрело в 4—2 вв. до н. э., чему во многом способствовали Цзоу Янь и Дун Чжуншу. В дальнейшем оно стало неотъемлемой частью практически всех философских и научных построений, а в настоящее время продолжает играть ведущую роль в теории китайской медицины.

    А. И. Кобзев

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

Ву Вэй — Школа Жизни

Просмотры страниц 18727

Досуг • Восточная философия

Wu wei означает – по-китайски – неделание или «ничегонеделание». Звучит как приятное приглашение расслабиться или того хуже, впасть в лень или апатию. Тем не менее, эта концепция является ключом к самому благородному действию согласно философии даосизма и лежит в основе того, что значит следовать Дао или Пути. Согласно центральному тексту даосизма, Дао Дэ Цзин : «Путь никогда не действует, но ничего не остается незавершенным». Это парадокс

wu wei . Это не означает бездействие, это означает «действие без усилий» или «действие без действия». Это означает быть в покое, занимаясь самыми лихорадочными задачами, чтобы можно было выполнять их с максимальным мастерством и эффективностью. Что-то из значения wu wei улавливается, когда мы говорим о том, чтобы быть «в зоне» — в единстве с тем, что мы делаем, в состоянии глубокой концентрации и потока.

У Вэй

У Вэй тесно связано с даосским благоговением перед миром природы, ибо оно означает стремление сделать наше поведение таким же спонтанным и неизбежным, как определенные естественные процессы, и гарантировать, что мы плывем с довольно чем против течения. Мы должны быть подобны бамбуку, гнетущемуся на ветру, или растению, приспосабливающемуся к форме дерева. Wu wei

предполагает отказ от идеалов, которые в противном случае мы могли бы попытаться слишком сильно навязать вещам; вместо этого он предлагает нам реагировать на истинные требования ситуаций, которые, как правило, замечаются только тогда, когда мы откладываем в сторону наши собственные эгоистичные планы. За этим может последовать потеря самосознания, новое единство между собой и окружающей средой, что высвобождает энергию, которая обычно сдерживается чрезмерно агрессивным, волевым стилем мышления.

Но ничто из этого не означает, что мы не сможем изменить или повлиять на вещи, если будем стремиться к wu wei . Дао Дэ Цзин указывает, что мы должны быть подобны воде, которая «покорна и слаба» и «но которую нельзя превзойти, чтобы атаковать то, что твердо и сильно». Благодаря мягкой настойчивости и соблюдению конкретной формы проблемы препятствие можно обойти и постепенно стереть.

Идея достижения наибольшего эффекта за счет мудрой стратегической пассивности занимает центральное место в китайских представлениях о политике, дипломатии и бизнесе. В руководствах по мудрости, выпущенных даосами, нам неоднократно говорят, что вместо того, чтобы навязывать план или модель ситуации, мы должны позволить другим действовать неистово, а затем слегка приспосабливаться, видя, в каком направлении развивались дела.0003

Во времена китайской династии Тан многие поэты сравнивали wu wei с лучшими аспектами пьянства. Они пропагандировали не алкоголизм, а снижение ригидности и беспокойства, которые иногда сопровождаются небольшим количеством алкогольного опьянения и могут помочь нам в выполнении определенных задач. Один поэт сравнил кого-то, вдохновленного wu wei , с пьяным человеком, который невредимым падает с движущейся тележки — таков их духовный импульс, что они не подвержены несчастным случаям и несчастьям, которые могут сломить тех, кто обладает более контролируемым и контролирующим мышлением.

Теории живописи, начиная с периода Тан, сделали wu wei центральным элементом художественной практики. Вместо того, чтобы усердно пытаться точно воспроизвести природу, художник должен найти природу внутри себя и подчиниться ее зову. Задача художника состоит не в том, чтобы имитировать внешнюю поверхность вещей, а в том, чтобы представить qi или «дух» таких вещей, как горы, деревья, птицы и реки, ощутив часть этого духа в себе — а затем позволив ему вылиться через кисть на шелк или бумагу.

Из этого следовало, что даосские мыслители почитали не только законченное произведение искусства, но и сам акт живописи, а мастерские художника считали местом прикладной философии. Поэт династии Тан Фу Цзай описал большую вечеринку, устроенную, чтобы увидеть художника Чжан Цзао в действии:

Прямо посреди комнаты он сел, расставив ноги, глубоко вздохнул и его вдохновение начало выходить вперед. Присутствующие были так поражены, как будто по небу пронеслась молния или по небу пронесся вихрь. Чернила, казалось, выплескивались из его летающей кисти. Он хлопнул в ладоши с треском. Внезапно родились странные формы. Когда он кончил, там стояли сосны, чешуйчатые и расколотые, скалы крутые и обрывистые, прозрачная вода и бурлящие облака. Он бросил кисть, встал и огляделся во все стороны. Казалось, небо прояснилось после грозы, чтобы раскрыть истинную сущность десяти тысяч вещей.

Фу Цзай добавил о Чжане (чьи работы, к сожалению, сейчас утеряны), что «он оставил после себя просто мастерство» и что его искусство «было не живописью, а самим Дао». Чжан Цзао часто разбрасывал чернила и распределял их руками по шелковому свитку, чтобы создавать спонтанные формы, которые он затем превращал в выразительные образы природы. Splodges были включены и изобретательно заставили течь обратно в работу. Все это было wu wei .

Хорошая жизнь не может быть достигнута 9Только 0007 wu wei — но эта даосская концепция заключает в себе особую мудрость, в которой мы иногда можем отчаянно нуждаться, когда мы рискуем повредить себе чрезмерно строгой и непоколебимой приверженностью идеям, которые просто не могут соответствовать требованиям мира. как есть.

Самопознание

Самостоятельная археология

Самая фундаментальная идея, лежащая в основе современной психотерапии, состоит в том, что для того, чтобы излечиться от неврозов…

View

Самопознание

На проекции

Одной из самых увлекательных идей в психотерапии является концепция проекции. Проще говоря, это означает…

View

Самопознание

Плюсы болезни

Очень странно говорить о плюсах болезни. Неужели одни минусы? Но вместо того, чтобы…

Просмотр

Самопознание

Почему родители обижают своих детей

Одним из самых странных и печальных явлений психологической жизни является то, что есть родители, слишком много родителей, которые заканчивают…

View

Спокойствие

О том, что вас «запустили»

Феномен «триггера» — хотя иногда он может применяться слишком широко — стоит на вершине…

View

Работа

Должен ли я следовать своим мечтам?

Когда дело доходит до решения, что делать с нашей жизнью, мы часто сталкиваемся с тем, что выглядит как…

Просмотр

Эта статья доступна только в приложении

Увэйский профессиональный колледж | Высшее учебное заведение

Профессиональный колледж

 

Просмотр улиц Панорама Фото

 

Увэйский профессиональный колледж (武威职业学院, веб-сайт) расположен в выдающемся туристическом городе Китая, Китайском винном городе, национальном историческом и культурном городе, национальном цивилизованном городе, номинированном городе Увэй. Это национальный опорный высший профессиональный колледж, национальная зеленая образцовая единица, демонстрационная единица национального природоохранного государственного учреждения, а также учебные заведения национальной обороны, модельные высшие профессиональные колледжи провинции Ганьсу, передовой коллектив системы образования провинции Ганьсу. Предшественником колледжа был педагогический колледж Увэй, основанный в 1985. В 2003 году с одобрения народного правительства провинции Ганьсу был создан Увэйский профессиональный колледж путем объединения Увэйского филиала Ганьсуйского университета радио и телевидения, Увэйской школы финансов и торговли, Увэйской педагогической школы (основанной в 1915 году) и Увэйской туристической школы. Профессиональная средняя школа. В 2011 году Школа здоровья Увэй (ключевая национальная средняя техническая школа) была интегрирована в колледж в целом. В 2018 году Департамент образования провинции Ганьсу, Народное правительство города Увэй и Институт перспективных инноваций в области ядерной энергетики Китайской академии наук совместно учредили «Китайскую академию низкоуглеродных новых энергетических технологий» при колледже. В 2019 годуВ рейтинге конкурентоспособности высших профессиональных колледжей Китая, опубликованном Китайской академией науки и образования, колледж занял 240-е место среди профессиональных колледжей и университетов страны и 4-е место в провинции Ганьсу.

Wuwei Профессиональный колледж занимает площадь 914 акров и площадь застройки 341 500 квадратных метров. В настоящее время на всех уровнях зарегистрировано 15 727 студентов, в том числе 331 студент очной формы обучения, 11 094 студента колледжа, 506 учащихся средней школы и 3,79 студента.6 студентов дополнительного образования. В штате 845 преподавателей и 515 штатных преподавателей, в том числе: 23 учителя со старшими профессиональными званиями, 173 учителя с заместителями старших профессиональных званий, 144 учителя со степенью магистра или выше, 16 преподавателей-преподавателей, 5 практикующих врачей китайской медицины из Ганьсу. Провинция. В провинции Ганьсу имеется 91 профессиональный лидер, 187 основных учителей, 469 учителей-двойников, 5 провинциальных «наград для садоводов», 5 муниципальных «наград для садоводов» и 5 «наград за талант молодого учителя». Был создан ресурсный резерв из 400 учителей, работающих неполный рабочий день, из них 292 внештатных преподавателя.

Wuwei Occupational College предлагает 62 профессионально-технических специальности с полной занятостью и 106 специальностей для взрослых и колледжей. Были созданы 7 национальных ключевых специальностей, 3 национальные высококачественные специальности, 2 провинциальные специальности и 4 провинциальные базовые специальности, которые сформировали ориентированные на работу, специализирующиеся на новой энергии и смежных медицинских специальностях, и на национальном уровне. Ключевые профессии — это профессиональные макеты которые ведут к всестороннему развитию литературы, экономики, сельского хозяйства и искусства. 1 фотоэлектрическая электростанция мощностью 20 МВт для борьбы с бедностью, 1 дочерняя больница китайской медицины «Уровня 3 класса А», 142 учебных кабинета на территории кампуса, 178 учебных баз для стажировки за пределами кампуса, 1 национальный институт оценки профессиональных навыков и пространство общественного творчества на уровне провинции. Во-первых, научно-технический парк Увэйского университета, инкубатор инноваций и предпринимательства для студентов колледжей, городское «творческое молодежное и универсальное творческое пространство», инженерный центр городского уровня.

Колледж широко проводит исследования и разработки в области обучения и технологий и был одобрен 19 провинциальными проектами планирования образования, 43 научно-исследовательскими проектами Департамента образования, 1 научно-исследовательским проектом Департамента науки и технологий, 52 муниципальными научными исследованиями. научно-исследовательских проектов и 39 научно-исследовательских проектов провинциального уровня. 1 награда за достижения, 9 наград за достижения в области образования, 1 вторая премия, 1 третья премия, 5 вторых премий за муниципальную награду за научно-технический прогресс и 3 заявки на преобразование технологий, создано 7 научно-исследовательских платформ и опубликовано 92 выпуска «Теория и практика профессионального образования У Вэй». Учителя опубликовали 1498 научных статей в национальных и региональных научных журналах, издали 71 монографию и 228 учебников, получили 80 патентов, в том числе 1 национальное изобретение. Учителя получили 1 первую премию, 4 вторых премии и 4 третьих премии за педагогическую компетентность учителей профессиональных колледжей провинции Ганьсу. Он выиграл одно незавершенное дело на Совместном собрании президентов Национального высшего профессионального колледжа 2017 года, а на Совместном собрании ректоров Национального высшего профессионального колледжа 2018 года он получил 2 награды за технологические исследования и разработки и приложения.

Профессиональный колледж Увэй принял 4025 выпускников дневных отделений в 2019 году и сообщил о 3761 выпускнике. Набор увеличился до 1340, и было принято 939 человек. В техникуме обучается 406 учащихся. За последние три года средний уровень занятости достиг более 95%. Удовлетворенность работодателей комплексной оценкой качества выпускников достигла более 95%. Более 85% выпускников удовлетворены местом работы, условиями труда, заработной платой и возможностями продвижения по службе.

Колледж всесторонне углубил интеграцию производства и образования, а также сотрудничество между школой и предприятием и основал школьное предприятие Wuwei Taifeng New Energy Co., Ltd. для строительства фотоэлектрической электростанции мощностью 20 МВт для борьбы с бедностью. Он стал фотогальванической базой по борьбе с бедностью и новой базой подготовки специалистов по производству энергии. . Сотрудничество с Changzhou Mengteng Intelligent Equipment Co., Ltd. для создания «Интеллектуального производственного колледжа Mengteng», а также сотрудничество с Shanghai Zhongrui Education Group, Shandong Blue Ocean Group, экспериментальным детским садом Wuwei и другими предприятиями и учреждениями для создания 178 практических занятий за пределами кампуса. базы.

Увэйский профессиональный колледж усердно работает над продвижением совместной работы «Китайской академии низкоуглеродных новых энергетических технологий» и над развитием «качественного, высококачественного, высококачественного» проекта по строительству национальный ядерно-энергетический реактор на основе тория на расплавленной соли Качество технических навыков таланты. Активно реализовывать рамочное соглашение о сотрудничестве между восточными и западными регионами для борьбы с бедностью, подписанное провинцией Ганьсу и Тяньцзинь, подписать «Соглашение о сотрудничестве в области развития с Тяньцзиньским профессиональным колледжем», открыть базу профессионального образования для учителей Тяньцзиньского профессионального университета (Западный), и осуществлять всестороннее существенное сотрудничество. Развивайтесь вместе. Базе профессионального обучения преподавателей Университета Тунцзи поручено проводить систематическое обучение преподавательского состава колледжа для повышения общей квалификации преподавательского состава.

Увэйский профессиональный колледж будет руководствоваться мыслями Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой в ​​новую эпоху, тщательно изучать и внедрять дух 19-го Национального конгресса Коммунистической партии Китая, твердо устанавливать «четыре сознания», твердо « четыре уверенности в себе» и решительно добиваться «двух гарантий».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *