10 правил ведения спора в социальных сетях – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
«В онлайн-пространстве всегда кто-то будет не прав. Ведь это, пожалуй, самая демократичная площадка, на которой у каждого есть возможность высказать свое отношение к чему угодно».
Правило 1. Не каждый комментарий достоин вашего ответа и не каждый спор достоин вашего участия
Высший пилотаж дискуссионного искусства — понять, что не стоит тратить свое внимание, силы и время на какой-то бессмысленный спор. Как только мы присоединяемся к такой пустой дискуссии, мы мгновенно становимся не такими интеллектуально подкованными, как до этого казалось.
Правило 2. Помните, что основная цель спора — найти истину, а не доказать правоту
Узнать что-то новое самому, донести какую-то информацию до вашего оппонента, расширить собственный кругозор и завести новые контакты — вот истинные цели любой дискуссии в интернете.
Правило 3. Спорьте с позициями, а не с людьми. Не переходите на личности
Спорить важно с позициями, с мнениями, с тезисами, но не с людьми. Когда человек начинает дискутировать не с нашей позицией, а переходит на личности, подрывается сама идея спора. Если вы замечаете, что оппонент настроен агрессивно, прекращайте спор. Но следите и за собой, не обижайте собеседников.
Правило 4. Будьте вежливы и избегайте эмоциональных оценок
С какими эмоциями, с какими словами, с каким настроением мы коммуницируем с людьми? Обычно мы эмоционально включаемся в спор и, словно в спортивной игре, хотим одержать победу во что бы то ни стало.
«Каждый раз, вступая в полемику, контролируйте себя, не переходите на грубости, ведь все это навсегда станет частью вашей цифровой репутации. Помните, что дискуссии в интернете происходят не тет-а-тет, а на глазах у большого количества людей, которые наблюдают за вами, и неважно, включаются они в ваш разговор или нет».
Правило 5. Останавливайтесь и задавайте себе вопросы: «Что сейчас происходит? Какая у меня сейчас цель?»
Психологи говорят, что лучший способ справиться с любым эмоциональным состоянием — спросить себя «Что я сейчас чувствую? Что со мной сейчас происходит?». Взгляд на себя со стороны позволяет нам успокоиться, осознать то чувство, которое мы испытываем и самому начать управлять этим чувством, а не находиться в плену собственных эмоций. Если вовремя спросить у себя, почему вам так важно влиться в какую-то дискуссию, есть большой шанс, что вы трезво посмотрите на ситуацию и воздержитесь от комментария или просто войдете в полемику с более конструктивными намерениями.
Правило 6. Ссылайтесь на авторитетные источники и проверяйте факты
Любой ваш тезис должен быть убедительным.
Пример:Петр: Кошки живут 10 лет
Сравните комментарии:
Иван: не совсем так. Кошки живут от 8 до 22 лет
Василий: не совсем так. В среднем кошки живут от 8 до 22 лет. Вот ссылка: website.com
Александр: не совсем так. В среднем кошки живут от 8 до 22 лет. Цитирую из энциклопедии «Жизнь домашних животных»: Продолжительность жизни зависит от породы, ухода и образа жизни. Вот ссылка:
Стратегически верно ведет себя в этом споре последний участник — он изучил тему, процитировал достоверный источник, привел ссылку, чтобы отстоять свою позицию. Этим комментарием участник задал высокую планку беседе, и теперь невозможно будет бросаться голословными убеждениями, не подкрепленными никакими фактами.
Будьте внимательны: не публикуйте ссылки на посты людей в социальных сетях — ведь информация в них может быть недостоверной. Старайтесь не ссылаться на публикации в Яндекс.Дзене и статьи Википедии — их тоже пишут простые люди.
Правило 7. Следите за грамотностью своей речи и правильным оформлением комментария
Многих пользователей интернета раздражают орфографические ошибки в постах и комментариях.
Перепроверяйте орфографию и опечатки прежде чем опубликовать пост или комментарий. В этом могут помочь специальные сервисы — text.ru и glvrd.ru. Внимательно относитесь и к оформлению текстов — структурируйте, разделяйте абзацы, и, если необходимо, делайте списки и подзаголовки. Такой подход говорит об ответственном отношении к собственному высказыванию и, опять же, так мы задаем высокую планку всей дискуссии.Правило 8. Регламент поведения определяет хозяин площадки
Вариантов, где может развиться спор, несколько:
- ваша страница в социальной сети;
- пост другого человека;
- какая-то площадка — форум, сайт, официальное сообщество организации.
Установите собственные правила на личной странице — если кто-то будет вести себя некорректно, вы сможете вынести предупреждение и в дальнейшем заблокировать аккаунт нарушителя.
Правило 9. Вовремя выходите из спора
Иногда мы вовлекаемся в спор настолько, что нам начинает казаться: нужно дойти до конца во что бы то ни стало! Но это не так.
«Выходя из бессмысленного спора, вы становитесь на уровень выше, чем собеседник. А если вступаете в перепалку, отвечая на оскорбления, то, наоборот, опускаетесь ниже уровня оппонента».
Правило 10. Если спор вас слишком задевает, не стесняйтесь попросить о помощи
Когда вы понимаете, что психологически вам тяжело, попросите помощи у взрослых. Объективный, трезвый взгляд со стороны позволяет вынырнуть из бессмысленного спора без негативных последствий.
«72% подростков сообщили, что были участниками онлайн-травли. Многие люди осознанно обостряют конфликт, который часто начинается с простого спора в интернете. Если вы понимаете, что мирная дискуссия рискует перейти в кибербуллинг, обратитесь к взрослым — они помогут грамотно выйти из неприятного разговора».
Познавательная и коммуникативная деятельность
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Какие значения слова «знание» вам известны? В чём близость этих значений?
Существует множество понятий слова «знание». Знание — это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание в широком смысле — субъективный образ реальности в форме понятий и представлений. Знание в узком смысле — обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу. Близость данных значений заключается в том, что знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
2. Кто такие агностики, в чём суть их взглядов на познание?
Агностик – это человек, убеждённый в невозможности доказать первичное начало вещей, так как оно неизвестно и не может быть познано по определению. Суть взглядов агностиков на познание заключается в том, что по их мнению мир невозможно познать объективно, агностики отрицают существование истины, они считают невозможным что-то полностью отрицать или утверждать.
3. Какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание?
Чувственное познание осуществляется в таких формах, как ощущение, восприятие, представление. Благодаря чувственному познанию человек получает сведения о том, что вызывает у него чувства и эмоции, а любая познавательная деятельность вызывает определённые чувства и эмоции, поэтому чувственное познание имеет очень важное значение.
4. В чём особенности рационального познания?
Рациональное познание в своём взаимодействии с практикой способно преодолеть недостатки чувственного познания действительности и обеспечить фактически безграничное поступательное развитие знания. Однако рациональное познание невозможно без чувственного. Так, например, в физических теориях немалую роль играет чувственно-наглядная сторона (в виде схем, чертежей и других изображений). Иначе говоря, в реальном познании чувственное и рациональное взаимосвязаны и выступают как единое целое. Это единство нисколько не нарушается тем, что в одних познавательных ситуациях преобладает чувственное начало, а в других — рациональное.
5. В чём суть разногласий сенсуалистов и рационалистов?
Суть разногласий сенсуалистов и рационалистов заключаеся в том, что сенсуализм на первое место в процессе познания ставит в противовес разуму чувственную познавательную способность. Сенсуалисты считают: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах». Противоположной же линии придерживаются рационалисты. Они признают основой познания и поведения людей разум, отрицая чувства в качестве источника достоверной первичной информации, мотивируя это неточностью и ограниченностью сведений о мире, получаемых при помощи органов чувств.
6. Что такое истина? Обратитесь к словарю, чтобы выделить основные признаки понятия «истина».
Истина — это соответствие полученного знания действительности, такое отражение объекта познающим субъектом, при котором познавательный объект воспроизводится так, как существует сам по себе, вне сознания. Или иначе: истина — это соответствие представлений или утверждений реальному положению дел. Понятие «истина» является сложным и многосторонним.
Человек не всегда может познать истину в полном объёме (например, отражающую квантово-механические или социально-исторические процессы), и знания его ограничены данным конкретным моментом, поэтому такую истину называют относительной. Относительная истина — это ограниченное верное знание о чём-либо. Со временем относительная истина может стать частным случаем общего правила или вовсе оказаться заблуждением. Из относительных истин складывается абсолютная истина. Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание о сложном объекте.
Не всякая истина является абсолютной и окончательной. Таких истин вообще не так уж много. Существенно больше истин относительных.
7. Почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной?
Действительно, не всякая истина является абсолютной и окончательной, т.к. абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание о сложном объекте, а ведь содержание истины постоянно расширяется, уточняется, таким образом, процесс познания бесконечен. Не всякая истина является абсолютной и окончательной. Таких истин вообще не так уж много. Существенно больше истин относительных.
8. В чём состоят особенности научного познания?
Особенности научного познания: во-первых, научное познание руководствуется принципом объективности. Оно должно отразить объект таким, каков он есть на самом деле. Во-вторых, научное знание, в отличие от слепой веры в мифологии и религии, обладает таким признаком, как рационалистическая обоснованность. В-третьих, науке свойственна особая системность знания. Научное знание не просто упорядочение, таким может быть и обыденное знание, но к тому же выражается в форме теории или развёрнутого теоретического понятия. В-четвёртых, научному знанию свойственна проверяемость. Средствами проверки результатов научного познания могут быть и научное наблюдение, и практика, и логические рассуждения. При этом совершенно не обязательно проводить проверку каждый раз, когда необходимо обращение к научным истинам. Истина в науке характеризует знания, которые в принципе проверяемы и в конечном счёте оказываются подтверждёнными, т. е. достоверными.
9. Чем различаются знания социальные и гуманитарные?
Социальные знания – это прежде всего знания об относительно устойчивых и систематически воспроизводимых отношениях между народами, классами, социально-демографическими и профессиональными группами и т. д. Социальное знание имеет и свои специфические особенности.
Если представитель общественных наук — историк, социолог, философ — обращается к фактам, законам, зависимостям общественно-исторического процесса, то результатом его исследований является социальное знание. Если же он рассматривает мир человека, цели и мотивы его деятельности, духовные ценности, личностное восприятие мира, то в этом случае научным результатом выступает гуманитарное знание. Когда историк исследует общественные тенденции в развитии человечества, он выступает как обществовед, а когда изучает индивидуально-личностные факторы, то действует как гуманитарий. Таким образом, социальное и гуманитарное знания взаимопроникаемы. Без человека нет общества. Но и человек не может существовать без общества. Истории без людей не бывает. Однако без изучения закономерных процессов, без объяснения сути исторического развития она не была бы наукой.
К гуманитарному знанию также относится и философия, поскольку она обращена к духовному миру человека.
Гуманитарий рассматривает действительность в круге целей, мотивов, ориентации человека. Задача гуманитария — понять его помыслы, побуждения, намерения. Понимание — одна из особенностей гуманитарного знания.
ЗАДАНИЯ
1. К какой точке зрения на познаваемость мира близка позиция французского математика, физика и философа Ж. Пуанкаре: «Основные положения геометрии Евклида суть также не что иное, как соглашение, и было бы настолько же неразумно доискиваться, истинны ли они или ложны, как задавать вопрос, истинна или ложна метрическая система. Эти соглашения только удобны»? Свой ответ аргументируйте.
Французский математик и философ Ж. Пуанкаре принадлежал к агностикам. Агностики пытались доказать, что сущность любой материальной системы недостижима для достоверного познания. Он признавал разум основой познаваемости мира, выражая глубокое недоверие к чувствам как источнику первичной информации.
2. Философ эпохи Возрождения Николай Кузанский утверждал, что «разумность есть знание истины, чувство красоты и желание блага». Как вы понимаете мысль философа? Согласны ли вы с данным суждением? Свой ответ аргументируйте.
Частично я с этим суждением согласна, правда, что «разумность есть истина», а вот чувство красоты у всех своё и желание блага не у всех одинаковое. Если бы это было так, то в мире практически не было бы конфликтов.
3. В драме «Борис Годунов» А. С. Пушкина старый летописец Пимен поучает Григория: «Описывай, не мудрствуя лукаво, всё то, чему свидетель в жизни будешь…» Можно ли ограничиться данным поучением, если речь идёт о познании общества? Свой ответ аргументируйте.
Общество — социальная организация страны, представляющая собой исторически развивающуюся форму связей и отношений людей в процессе их жизнедеятельности. Конечно сложно ограничится данным поучением в отношении общества, т.к. в разные исторические эпохи у общества свои цели и идеалы.
4. Сформулируйте свою позицию в споре о сущности истины. Чем ваша позиция отличается от позиции сенсуалистов и рационалистов? Чем они близки?
Абсолютная истина по сути не существует. Все то, что мы пытаемся представить, как истину является понятием абстрактным.
Организация аргументации — Purdue OWL®
Резюме:
На этой странице представлены три исторических метода аргументации со структурными шаблонами для каждого из них.
Чтобы ваши аргументы были убедительными, в них должна использоваться организационная структура, которую аудитория воспринимает как логичную и легко поддающуюся анализу. Три аргументативных метода — метод Тулмина , классический метод и роджерианский метод — дают представление о том, как организовать пункты в аргументе.
Обратите внимание, что это только три самые популярные модели организации спора. Альтернативы существуют. Обязательно проконсультируйтесь со своим инструктором и/или прислушайтесь к указаниям вашего задания, если вы не уверены, что использовать (если таковые имеются).
Метод Тулмина
Метод Тулмина — это формула, которая позволяет писателям создавать прочную логическую основу для своих аргументов. Впервые предложенный автором Стивеном Тулмином в The Uses of Argument (1958), метод Тулмина делает упор на построение тщательной структуры поддержки для каждого из ключевых утверждений аргумента.
Основной формат метода Тулмина следующий:
Утверждение: В этом разделе вы объясняете свой общий тезис по этому вопросу. Другими словами, вы приводите свой главный аргумент.
Данные (основания): Вы должны использовать доказательства в поддержку претензии. Другими словами, предоставьте читателю факты, доказывающие силу ваших аргументов.
Ордер (мост): В этом разделе вы объясняете, почему и как ваши данные подтверждают претензию. В результате основное предположение, на котором вы строите свои аргументы, основано на разуме.
Поддержка (основа): Здесь вы предоставляете любую дополнительную логику или аргументацию, которая может потребоваться для поддержки ордера.
Встречный иск: Вы должны предвидеть встречный иск, который опровергает основные положения вашего аргумента. Не избегайте аргументов, противоречащих вашим собственным. Вместо этого ознакомьтесь с противоположной точкой зрения. Если вы отвечаете на встречные претензии, вы кажетесь беспристрастным (и, следовательно, зарабатываете уважение своих читателей). Вы даже можете включить несколько встречных утверждений, чтобы показать, что вы тщательно изучили тему.
Опровержение: В этом разделе вы включаете свои собственные доказательства, которые не согласуются со встречным иском. Очень важно включить тщательное обоснование или мост, чтобы усилить аргументацию вашего эссе. Если вы представляете данные своей аудитории, не объясняя, как они подтверждают ваш тезис, ваши читатели могут не установить связь между ними или сделать разные выводы.
Пример метода
Тулмина:Утверждение: Гибридные автомобили — эффективная стратегия борьбы с загрязнением окружающей среды.
Data1: Вождение личного автомобиля является наиболее загрязняющим воздух видом деятельности типичного горожанина.
Ордер 1: В связи с тем, что автомобили являются крупнейшим источником частного (а не промышленного) загрязнения воздуха, переход на гибридные автомобили должен повлиять на борьбу с загрязнением.
Данные 2: Каждый произведенный автомобиль будет находиться в эксплуатации примерно от 12 до 15 лет.
Ордер 2: Автомобили, как правило, имеют длительный срок службы, а это означает, что решение о переходе на гибридный автомобиль окажет долгосрочное влияние на уровень загрязнения.
Данные 3: Гибридные автомобили сочетают в себе бензиновый двигатель с электродвигателем с батарейным питанием.
Ордер 3: Комбинация этих технологий приводит к меньшему загрязнению.
Встречный иск: Вместо того, чтобы сосредотачиваться на автомобилях, которые по-прежнему поощряют неэффективную культуру вождения, хотя и сокращают загрязнение окружающей среды, нация должна сосредоточиться на создании и поощрении использования систем общественного транспорта.
Опровержение: Хотя общественный транспорт — это идея, которую следует поощрять, она неосуществима во многих сельских и пригородных районах или для людей, которым приходится добираться до работы. Таким образом, гибридные автомобили являются лучшим решением для большей части населения страны.
Роджерианский метод
Роджерианский метод (названный в честь влиятельного американского психотерапевта Карла Р. Роджерса, но не разработанный им) – это популярный метод решения спорных вопросов. Эта стратегия направлена на то, чтобы найти точки соприкосновения между сторонами, заставляя аудиторию понять точки зрения, выходящие за рамки (или даже противоречащие) позиции автора. В большей степени, чем другие методы, он делает акцент на повторении аргумента оппонента к его или ее удовлетворению. Убедительная сила Роджерианского метода заключается в его способности определять термины аргумента таким образом, что:0005
- Ваша позиция кажется разумным компромиссом.
- вы кажетесь сострадательным и чутким.
Основной формат Роджерианского метода следующий:
Введение: Расскажите аудитории о проблеме, стараясь оставаться максимально объективной.
Противоположная точка зрения : Непредвзято объясните позицию другой стороны. Когда вы обсуждаете контраргументы без осуждения, противоположная сторона может видеть, что вы напрямую не отвергаете точки зрения, противоречащие вашей позиции.
Заявление о достоверности (понимание): В этом разделе обсуждается, как вы признаете, что точки зрения другой стороны могут быть действительными при определенных обстоятельствах. Вы идентифицируете как и почему их точка зрения имеет смысл в конкретном контексте, но все же представляете свой собственный аргумент.
Изложение вашей позиции: К этому моменту вы продемонстрировали, что понимаете точку зрения другой стороны. В этом разделе вы объясняете свою позицию.
Заявление о контексте : Исследуйте сценарии, в которых ваша должность заслуживает внимания. Когда вы объясните, как ваша аргументация наиболее подходит для определенных контекстов, читатель может понять, что вы признаете несколько способов рассматривать сложную проблему.
Заявление о преимуществах: В заключение вы должны объяснить противоположной стороне почему они выиграют от принятия вашей позиции. Объясняя преимущества своего аргумента, вы заканчиваете на положительной ноте, не игнорируя полностью точку зрения другой стороны.
Пример метода Роджера:
Введение: Вопрос о том, должны ли дети носить школьную форму, является предметом споров.
Противоположная точка зрения: Некоторые родители считают, что лучше требовать, чтобы дети носили форму.
Заявление о достоверности (понимание): Те родители, которые поддерживают форму, утверждают, что, когда все учащиеся носят одну и ту же форму, у них может развиться единое чувство гордости за школу и причастность к ней.
Заявление о вашей позиции : От учащихся не требуется носить школьную форму. Обязательная форма запрещает выбор, который позволяет учащимся проявлять творческий подход и выражать себя через одежду.
Положение о контекстах: Однако, даже если униформа гипотетически может способствовать инклюзивности, в большинстве реальных контекстов администраторы могут использовать унифицированные политики для обеспечения соответствия. Студенты должны иметь возможность исследовать свою личность через одежду, не опасаясь быть подвергнутыми остракизму.
Заявление о преимуществах: Хотя обе стороны стремятся отстаивать интересы учащихся, от учащихся не следует требовать ношения школьной формы. Предоставляя учащимся свободу выбора, учащиеся могут исследовать свою самоидентификацию, выбирая, как представить себя своим сверстникам.
Классический метод
Классический метод структурирования аргумента — еще один распространенный способ систематизировать ваши пункты. Первоначально разработанные греческим философом Аристотелем (а затем развитые римскими мыслителями, такими как Цицерон и Квинтилиан), классические аргументы, как правило, сосредоточены на вопросах определения и тщательного применения доказательств. Таким образом, основное предположение классической аргументации состоит в том, что, когда все стороны прекрасно понимают проблему, правильный курс действий будет ясен.
Основной формат классического метода следующий:
Введение (Exordium): Расскажите о проблеме и объясните ее значение. Вы также должны установить свой авторитет и легитимность темы.
Предыстория (рассказ): Предоставьте зрителям жизненно важную контекстуальную или историческую информацию, чтобы они лучше поняли проблему. Поступая таким образом, вы предоставляете читателю практические знания по теме, не зависящие от вашей собственной позиции.
Предложение (Propositio): После того, как вы предоставите читателю контекстуальные знания, вы готовы заявить о своих утверждениях, которые относятся к информации, которую вы предоставили ранее. В этом разделе излагаются основные моменты для читателя.
Proof (Confirmatio): Вы должны объяснить читателю свои причины и доказательства. Не забудьте тщательно обосновать свои причины. В этом разделе при необходимости можно указать дополнительные доказательства и подпункты.
Опровержение (Refuatio): В этом разделе вы рассматриваете ожидаемые контраргументы, которые не согласуются с вашим тезисом. Хотя вы признаете точку зрения другой стороны, важно доказать , почему ваша позиция более логична.
Заключение (Peroratio): Вы должны обобщить основные моменты. Заключение также соответствует эмоциям и ценностям читателя. Использование пафоса здесь делает читателя более склонным к рассмотрению вашего аргумента.
Пример классического метода
:Введение (Exordium): Миллионы рабочих по всей стране получают фиксированную почасовую оплату. Федеральная минимальная заработная плата стандартизирована, чтобы защитить работников от слишком низкой оплаты. Исследования указывают на множество точек зрения на то, сколько платить этим рабочим. Некоторые семьи не могут позволить себе поддерживать свои домохозяйства на текущую заработную плату, предусмотренную для выполнения работы с минимальной заработной платой.
Предыстория (рассказ): В настоящее время миллионы американских рабочих пытаются свести концы с концами на минимальную заработную плату. Это создает нагрузку на личную и профессиональную жизнь работников. Некоторые работают на нескольких работах, чтобы обеспечить свои семьи.
Предложение (Propositio): Текущая федеральная минимальная заработная плата должна быть увеличена, чтобы лучше удовлетворить потребности миллионов переутомленных американцев. Подняв минимальную заработную плату, работники могут тратить больше времени на обеспечение средств к существованию.
Доказательство (подтверждение): По данным Министерства труда США, 80,4 миллиона американцев работают за почасовую оплату, но почти 1,3 миллиона получают заработную плату ниже федерального минимума. Повышение заработной платы снимет стресс этих работников. Их жизнь выиграет от этого повышения, потому что оно затрагивает несколько областей их жизни.
Опровержение (Refuatio): Есть некоторые свидетельства того, что повышение федеральной заработной платы может увеличить стоимость жизни. Однако другие данные противоречат этому или предполагают, что увеличение не будет большим. Кроме того, опасения по поводу роста стоимости жизни должны быть уравновешены преимуществами предоставления необходимых средств миллионам трудолюбивых американцев.
Заключение (Peroratio): Если бы федеральная минимальная заработная плата была повышена, многие работники могли бы частично облегчить свое финансовое бремя. В результате их эмоциональное благополучие в целом улучшится. Хотя некоторые утверждают, что стоимость жизни может увеличиться, преимущества перевешивают потенциальные недостатки.
Ранние стадии спора: Практические советы по защите своей позиции | Внутренние споры | Глобальная юридическая фирма
Пандемия Covid-19 и связанная с ней экономическая неопределенность, вероятно, приведут к значительному увеличению числа споров. С самого начала стороны должны подумать о шагах, которые они могут предпринять для защиты своей позиции. Мы изложили здесь десять практических советов, которые помогут справиться с потенциальными договорными спорами на ранних стадиях.
1. Будьте осторожны с тем, что вы пишете
По возможности избегайте уступок и/или признания вины (письменно или устно). Точно так же тщательно подумайте и сделайте шаг назад, прежде чем отправлять что-либо, что вы написали, когда рассердились или рассердились. Как только вы зафиксировали что-то в письменной форме, это может быть легко воспроизведено и использовано против вас позднее.
2. Молчание не золото
Не храните молчание о тех аспектах поведения другой стороны, которые вам не нравятся – если вы считаете, что они действовали в нарушение договора, сообщите об этом им. Хранение молчания может привести к тому, что другая сторона будет полагаться на это молчание как на отказ от ваших прав по контракту или как на признание или подтверждение любого нарушения контракта. Даже если договор включает положения об отказе от отказа (т. е. положения, в которых говорится, что неисполнение или задержка одной из сторон в реализации своих прав после нарушения договора другой стороной не приводит к потере этих прав), они не всегда могут обеспечить полную защиту.
3. Четко определите, что является (и не является) юридически обязывающим.
Во время любых переговоров четко разъясняйте, что именно стороны обязаны делать или не делать по закону. Например, если вы соглашаетесь отказаться от конкретного нарушения договора или внести временное изменение в договор, очень четко укажите параметры этого соглашения, например, что оно является разовым или ограниченным по времени.
4. Продолжайте выполнять свои собственные договорные обязательства
Даже если вы считаете, что другая сторона не выполняет свои обязательства по договору, по возможности вам следует продолжать выполнять свои обязательства, чтобы не создавать контрагенту возможность заявить, что вы также нарушаете правила.
5. Внимательно проверьте положения договора об уведомлении
Проверьте положения об уведомлении в договоре на наличие конкретных требований по уведомлению другой стороны о нарушении или споре. Эти требования могут включать: сроки отправки уведомления; содержание уведомления; средства доставки; и адресатов и адресов для доставки. Несоблюдение этих требований может привести к тому, что другая сторона заявит, что это представляет собой нарушение договора, и, в зависимости от конкретного положения и обстоятельств, теперь вы должны быть лишены права предъявлять претензии.
6. Ознакомьтесь с положениями об урегулировании споров
Контракт должен содержать положения, определяющие процедуры, которым стороны должны следовать для разрешения споров. Эти положения могут потребовать от сторон вступить в неофициальные обсуждения и/или посредничество до начала официального разбирательства, такого как судебное или арбитражное разбирательство.
7. Примите меры для сведения к минимуму ваших убытков, где это возможно
В соответствии с английским законодательством ни одна из сторон не имеет права на возмещение убытков, которых можно было бы избежать, приняв разумные меры. Эти шаги могут включать, например, привлечение другой стороны для завершения проекта или продажу бракованных товаров третьей стороне.
8. Ведите учет понесенных убытков
Помимо принятия мер по минимизации убытков, вы также должны вести учет убытков, понесенных в результате действий другой стороны, включая подтверждающие доказательства (например, счета-фактуры). и квитанции). Это облегчит демонстрацию этих потерь на более позднем этапе.
9. Следите за временем
Следите за тем, чтобы у вас не было времени подать иск. Это будет включать проверку любых конкретных сроков в самом договоре, а также соблюдение применимых установленных законом сроков давности. В случаях нарушения контракта у сторон обычно есть шесть лет с даты нарушения контракта, в течение которых можно начать официальное разбирательство.
10. Попытка урегулировать – «Без предубеждений» ваш друг
Если вы пытаетесь урегулировать спор, убедитесь, что любые переговоры и/или предложения выражены как «Без предубеждения». Это означает, что, хотя вы готовы обсудить урегулирование спора, вы не признаете и не принимаете ни один из аргументов, выдвигаемых другой стороной, и вы не отказываетесь от каких-либо своих прав в случае неудачи переговоров об урегулировании.