06.05.2024

Сериалы психоделические: 7 психоделических сериалов, в которых невозможно предугадать сюжет

7 психоделических сериалов, в которых невозможно предугадать сюжет

Время прочтения: 3 минуты

Дата публикации: 20 января 2022

В контакте Telegram OK

Человеческая психика — еще не раскрытая до конца загадка, над которой ломают головы ученые по всему миру. Художники ищут ответы на вопросы, создавая произведения искусства. Мы составили для вас для список из 7 сериалов, исследующих чертоги разума.

1. Бег улиток (2021)

Сериал «Бег улиток». Фото: кадр из фильма

У Марины из-за нагрузки на работе в кризисном центре случается инсульт, приводящий к потере памяти. После восстановления она обнаруживает пропажу одной из пациенток, и тогда ее альтер-эго журналистки начинает расследование, сталкиваясь с травмами прошлого.

В ролях: Дарья Урсуляк, Полина Шеповалова, Кирилл Жандаров, Валерий Панков, Любовь Толкалина, Евгений Санников.

2. Черное зеркало (2011–…)

Сериал «Черное зеркало». Фото: кадр из фильма

Рейтинг «Кинопоиска»: 8.5

«Черное зеркало» — разноплановый сериал в жанре антиутопии, где каждая серия раскрывает сложный и интересный концепт. Так в «Люди против огня» (3 сезон, 5 эпизод) военным в голову вживлен специальный чип, притупляющий «ненужные» ощущения во время операций по уничтожению «тараканов».

В ролях: Малахи Кёрби, Мадлен Брюэр, Ариана Лабед, Сара Снук, Майкл Келли.

3. Твин Пикс (1990–2017)

Сериал «Твин Пикс». Фото: кадр из фильма

Рейтинг «Кинопоиска»: 8.4

Классический мистический детектив от режиссера, написавшего книгу о медитации «Поймать большую рыбу». В первом сезоне Линч погружает зрителей в мир маленького города Твин Пикс, где произошло убийство школьницы Лоры Палмер. Карлики, видения, вещие сны, темный лес, пирог, глубокая печаль — это все «Твин Пикс».

В ролях: Кайл МакЛоклен, Майкл Онткин, Шерил Ли, Лара Флинн Бойл, Шерилин Фенн.

4. Острые предметы (2018)

Сериал «Острые предметы». Фото: кадр из фильма

Рейтинг «Кинопоиска»: 7.5

Маленький город Винд Гэп на юге США кажется настоящей идиллией, пока полиция не обнаруживает тела двух девочек. Престижный чикагский журнал отправляет на расследование Камиллу (Эми Адамс), которая не рада поездке — в городе живет ее семья, с кот,орой у женщины плохие отношения. 

«Острые предметы» — экранизация одноименного романа Гиллиан Флинн, автора мирового хита «Исчезнувшая».

В ролях: Эми Адамс, Патриша Кларксон, Крис Мессина, Элайза Сканлен, Мэтт Крэйвен.

5. Родина (2011–2020)

Сериал «Родина». Фото: кадр из фильма

Рейтинг «Кинопоиска»: 8.1

Агент ЦРУ Кэрри Мэтисон скрывает от начальства свое биполярное расстройство, которое могут спровоцировать громкие звуки. По заданию она отправляется в Афганистан, чтобы найти завербованного террористами солдата США, а обнаруживает пропавшего 8 лет назад сержанта морской пехоты Николаса Броуди. На родине его принимают героем, но ему не верит Кэрри, подозревая в связи с Аль-Каидой (запрещенная в России террористическая группировка).

В ролях: Клэр Дэйнс, Мэнди Пэтинкин, Руперт Френд, Мори Стерлинг, Ф. Мюррэй Абрахам.

6. Отыграть назад (2020)

Сериал «Отыграть назад». Фото: кадр из фильма

Рейтинг «Кинопоиска»: 7.3

Грейс — семейный психотерапевт, пишущая книги об идеальной жизни, живя в раю: квартира на Манхэттене, муж-гинеколог, играющий на скрипке сын, отец-миллионер. На досуге Грейс занимается благотворительностью, собирает деньги для школьных стипендий беднякам. Богачи собираются на праздничный бал, где должны сделать пожертвования в фонд «Риордана», но в ночи убивают его сотрудницу Елену, а муж Грейс исчезает и не отвечает на звонки.

В ролях: Николь Кидман, Хью Грант, Эдгар Рамирес, Ноа Джуп, Лили Рэйб.

7. Сопрано (1999–2007)

Сериал «Сопрано». Фото: кадр из фильма

Рейтинг «Кинопоиска»: 8. 7

Культовый сериал показывает сложное устройство демократического общества: чем оно сильнее, тем сложнее посадить мафию за решетку. Ее босс Тони Сопрано (Джеймс Гандольфини) успешно поддерживает «семью», но отношения с родственниками на грани краха. Поэтому между темными делами он ходит к психотерапевту, которому пытается излить душу.

В ролях: Джеймс Гандольфини, Иди Фалько, Майкл Империоли, Стив Ван Зандт, Роберт Айлер.

Подпишись на нас в Дзене!

10 самых психоделических фильмов всех времен

Идеи досуга /  Какой фильм посмотреть

Благодаря развитию компьютерных технологий, современным режиссерам довольно просто создать психоделические фильмы. Однако и в более раннем кинематографе можно найти немало шедевров, порождающих непередаваемый эффект вполне скромными методами. В нашем топе вас ждут 10 произведений, созданных в разные периоды, но одинаково поразительные.

1. «Заводной апельсин»


(A Clockwork Orange) В основу артхаусного фильма легла одноименная книга Энтони Берджесса, достойная высших похвал с точки зрения образности и сложности литературного стиля. Автор использовал два языка: английский (для передачи обычной речи) и русский (для сленга молодежи). Атмосфера фильма во многом отличается от романа и не особо отражает попытки автора разобраться в мотивации преступников. В ленте психоделика создается с помощью музыкальных сопровождений, необычных нарядов и специфических кадров то с ускорением, то с замедлением.

В центре сюжета история молодого парня оп имени Алекс. Он умен, смел, любит классическую музыку, но не спешите им восторгаться. Это беспринципный негодяй, готовый пойти на любую мерзость забавы ради. Вся его жизнь вертится вокруг секса, наркотиков и насилия, а точнее – ультранасилия. Пойманный после очередного жестокого налета, Алекс попадает в экспериментальную программу по коррекции характера. Над ним проводится ряд бесчеловечных опытов, призванных вызвать в парне отвращение к насилию. Личность Алекса ломают и на каком-то этапе даже просыпается жалость к этому отныне беззащитному человеку. Но Алекс еще удивит всех, ведь побороть внутренних монстров не так уж и просто.


2. «Твин Пикс. Сквозь огонь»


(Twin Peaks: Fire Walk With Me) Изучая различные списки психоделических фильмов, я с удивлением заметила, что ни в одном из них не упоминается культовая драма о Лоре Палмер. Если вы видели эту историю, то согласитесь с тем, что психодела в ней – просто отбавляй!  Лента является приквелом к популярному многосерийному триллеру «Твин Пикс» (который по праву входит в число лучших мистических сериалов, упомянутых в этом обзоре) и демонстрирует нам жизнь Лоры, поясняя обстоятельства ее гибели. Поклонники сериала с радостью увидят практически тот же актерский состав. Некоторые сцены смахивают на бред сумасшедшего, особенно из-за красной комнаты с карликом и призраком Лоры.

Старшеклассница Лора кажется идеальной дочерью. Она учится на отлично, принимает активное участие в жизни города и даже работает. Вот только по ночам она употребляет наркотики и ублажает посетителей борделя, в том числе и отцов своих школьных подружек. За столь двойственной натурой скрывается маленькая невинная девочка, не способная совладать с чудовищной психической травмой.


3. «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»


(Fear and Loathing in Las Vegas) А вот без этого фильма не обходится ни один список сюрреалистичных лент, все из-за так называемого «психоделического трипа», который переживают главные герои. Это особое состояние измененного восприятия окружающей среды, при котором трезвое осознание реальности частично сохраняется. Человек даже может отдавать себе отчет в том, что видит и слышит то, чего на самом деле нет. Своей популярностью фильм во многом обязан звездному актерскому составу и крамольным шуткам.

Дюк и Гонзо отправляются в Лас-Вегас, чтобы разузнать о гонке «Минт 400». Переборщив с запрещенными препаратами, оба начинают видеть галлюцинации, ввергающие мужчин в неадекватное состояние. Снова и снова они куда-то едут, совершая путешествие не столько по стране, сколько по глубинам своей воспаленной наркотиками фантазии.


4. «Жидкое небо»


(Liquid Sky) Тяжелый для неокрепшей психики сюжет просто гипнотизирует зрителя. На первый взгляд кажется, что это фильм о жизни модели и не более, но подождите пару минут и ваше мнение изменится. Однако здесь немало аллюзий и метафор, герои какие-то отталкивающие: они надменны, эгоистичны и помешаны на богатстве и мишуре гламура. Гротескные костюмы и эксцентричный макияж привносят уникальность. У произведения поэтичный заголовок, однако «жидкое небо» – не просто красивая фразочка. Это одно из названий героина – отсюда и атмосфера одурманивающего наркотического транса.

Главные герои ленты – представители мира моды, андрогены Маргарет и Джимми (обе роли исполнила Энн Карлайл). Они борются за свое место под солнцем и пытаются шокировать публику эпатажным поведением. Сюжет больше внимания уделяет трагической судьбе Маргарет, приехавший в мегаполис в поисках лучшей доли. Девушка с юных лет сталкивается с жестокостью мужчин и в итоге отдает предпочтение женщинам. Однако и те видят в ней лишь игрушку для удовлетворения своих потребностей. Разочарованная, Маргарет медленно сходит с ума.


5. «Донни Дарко»


(Donnie Darko) В первые годы после премьеры фильм не пользовался особой популярностью, но постепенно интерес к нему у публики возрос. Быть может, это один из тех случаев, когда произведение опередило готовность зрителя его понять и осмыслить.

Донни Дарко – проблемный подросток, с трудом находящий общий язык не только со своими учителями и одноклассниками, но даже с родственниками. У парня есть странный воображаемый друг по имени Фрэнк. Всюду он появляется в костюме гигантского кролика, но видеть его может только Дарко. Однажды Донни открывается в себе способность менять будущее, да только это умение может оказаться не божественным даром, а проклятием.


6. «Лабиринт фавна»


(El laberinto del fauno) Психологическая драма о девочке, переживающей нелегкий период взросления на фоне кровавых зверств военного времени. Сразу оговорюсь – фильм не для детей. Вообще ни разу и пусть вас не вводят в заблуждение сказочные персонажи на постерах. Далеко не все существа там миловидны, как вы можете заметить по приведенному кадру.

Маленькая Офелия переезжает с матерью в имение своего грубоватого отчима, поглощенного борьбой с партизанами. Полностью предоставленная себе, она изучает окрестности и находит руины лабиринта, где скрывается странное существо с рогами – фавн. Он дает девочке разнообразные задания, пройдя которые она сможет воссоединиться со своей настоящей семьей. На самом деле Офелия – это давно потерянная принцесса Муанна, а на роду ей написано править зачарованной страной. Малышке предстоит столкнуться с настоящим монстром, способным ее убить.


7. «На игле»


(Trainspotting) Экранизация всемирного бестселлера о зависимости, созданного Ирвином Уэлшем. Сюжет  описывает сложную жизнь потерянной молодежи. Почему-то, в жанрах фильма так же указывают комедию, хотя мне он смешным не показался. Правда, сцена в туалете являет собой пример классического «сортирного юмора».  Это довольно тяжелая драма, позволяющая здоровым людям заглянуть за завесу тайны, явив видения одурманенных страдальцев. После ее просмотра отношение к зависимым меняется: жалости к таким особям все равно не появится, но начнешь понимать, что им тоже нелегко. Вся лента сопровождается пугающими галлюцинациями. Хотя она и предназначена для взрослых, ее стоит показать подросткам в воспитательных целях. Полные сюрреалистических ужасов сцены отобьют желание баловаться с наркотиками.

Группа молодых людей практически все время проводит вместе, но объединяет их не хобби, не работа, а наркотик. Все они, включая Марка Рентона (от имени которого описываются события) – типичные лузеры, не способные добиться успеха. Они ленивы, пассивны и находятся на самом дне социума. Однажды судьба дарит Марку шанс вырваться из порочного круга, но для начала ему придется завязать с дурью и на этот раз не сорваться.


8.

«Клетка»
(The Cell) Да простят меня поклонники Дженнифер Лопес, но ее актерские данные вызывали у меня полную сарказма усмешку. Впрочем, данная драма в корне изменила мое отношение к Лопес как к актрисе. «Клетка» — увлекательный триллер, кишащий безумными видениями.

Карл то и дело похищает девушек, подвергая их мучительной смерти. Он запирает своих жертв в специальной комнате, заполняя помещение водой, в результате чего несчастные захлебываются и погибают. Полиция зашла в тупик и за дело берется доктор Кэтрин, практикующая новый в психиатрии метод погружения в мир фантазий другого человека. Она отправляется в опасное путешествие по сознанию и подсознанию Карла, чтобы лучше изучить его личность и понять, где именно он прячет девушек. Исследуя воспоминания маньяка о своем детстве, Кэтрин понимает, что его психика была изуродована по вине отца-алкоголика, издевавшегося над ребенком. Знакомство с мальчиком и его страхами похоже на бесконечный ночной кошмар.


9.

«Воображариум доктора Парнаса»
(The Imaginarium of Doctor Parnassus) Для данной киноленты характерно использование элементов магического реализма. То есть, волшебство тамошнего мира является частью его реальности, а не вымыслом. Фильм во многом привлек интерес зрителей из-за трагичного события, произошедшего во время съемок. Хит Леджер (исполнявший ключевую роль) погиб в результате отравления медикаментозными препаратами. В итоге его персонажа исполнили другие актеры: Джуд Лоу, Колин Фаррелл и Джонни Депп.

Доктор Парнас предлагает посетителям своего аттракциона пройти сквозь магическое зеркало, являющее собой портал в иное измерение. Там у каждого свой мир, где все грезы и все потаенные желания сбываются. Вместе с Парнасом по стране путешествует его очаровательная дочь Валентина, которую отец пытается спасти от мрачного сумеречного стража. Тем временем на их жизненном пути появляется таинственный Тони Шепард, преследующий личные коварные цели, но для их осуществления ему нужен зеркальный портал.


10. «Алиса в стране чудес»


(Alice in Wonderland) Одна из самых знаменитых работ Тима Бертона снята по мотивам культового произведения. Откровенно говоря, от атмосферы оригинальной книги мало что осталось. Алиса намного старше своего книжного прототипа, а герои страшнее. Даже морда Чеширского Кота смотрится пугающе. Тем не менее, есть в этой экранизации притягательная фантасмагория.

Алисе исполнилось 19 лет, она страшится вступления во взрослую жизнь и ненавидит своего жениха, Хэмиша. Во время принудительной помолвки девушка видит своего старого знакомого – Белого Кролика. Последовав за ним в нору, она попадает в волшебный мир, так часто снившейся ей по ночам. Объединившись с чудными обитателями зачарованной страны, Алиса вступает в бой с деспотичной Красной Королевой.

Психоделические киноленты – уникальные произведения, позволяющие своим создателям воплотить на экране самые диковинные идеи, как бы далеки они ни были от реальности. Эти фильмы то очаровывают, то ужасают, но всегда чему-то учат.

Автор: Самира Гайад

Обсудить статью

  • Топ-10 фильмов

Майкл Поллан о новом документальном фильме Netflix и психоделиках

На протяжении десятилетий психоделики пробуждали в памяти бурное прошлое, вызывая в памяти образы контркультуры хиппи и закрученные неоновые узоры. Однако в последнее время психоделики стали синонимом серьезной, перспективной науки. Исследователи в известных учреждениях изучают влияние сочетания психоделиков с психотерапией на психическое здоровье, и благодаря многообещающим исследованиям произошел всплеск инвестиций в новые начинающие компании, занимающиеся психоделиками.

Немногие люди сделали больше, чтобы вернуть психоделики в популярное воображение — при этом придав им дозу доверия — чем автор Майкл Поллан. В своем бестселлере 2018 года « Как изменить свое мнение: чему новая наука о психоделиках учит нас о сознании, смерти, наркомании, депрессии и трансцендентности» Поллан представил широкой аудитории научные перспективы психоделических препаратов. Он также описал свой собственный жизненный опыт с наркотиками. С тех пор Поллан стал одним из самых известных в мире сторонников расширения исследований психоделических препаратов и стал соучредителем нового Центра науки о психоделиках Калифорнийского университета в Беркли, который открылся в 2020 году. Теперь Поллан сотрудничает с Netflix, чтобы адаптировать его книгу в четырехсерийный документальный сериал под названием How to Change Your Mind, , премьера которого состоялась 12 июля.

В следующем интервью, отредактированном для большей ясности, TIME поговорил с Полланом об изменяющемся мире психоделиков и о своей роли в возрождении наркотиков.

ТАЙМ: Ваша книга познакомила многих людей с психоделиками. Вы были удивлены тем влиянием, которое оно оказало? Как вы относитесь к тому, как изменилось отношение людей к психоделикам за последние несколько лет?

Майкл Поллан: Судя по тому, что я слышал от других людей, это оказало огромное влияние, и для меня это совершенно неожиданно. Это было своего рода второстепенной темой в 2018 году, когда книга была опубликована. Психоделикам уделялось мало внимания; было несколько судебных процессов. И с тех пор мы наблюдаем взрывной рост количества исследований, количества компаний и количества публикаций в прессе. На днях я встретила за чашечкой кофе женщину, участвовавшую в испытании в Калифорнийском университете в Сан-Франциско, и она сказала: «Вы понимаете, что в исследовательском сообществе мы говорим о «до Поллана» и «после Поллана»?» Pre-Pollan» было время, когда было очень трудно получить финансирование, очень трудно получить одобрение, очень трудно добиться серьезного отношения. А теперь все изменилось. Это законное исследование; на нем нет клейма.

Многие люди, которые не хотели заниматься исследованиями из-за этого клейма, охотно берутся за дело. Я помню известного исследователя — психолога. Когда я спросил, почему он не изучает психоделики, он сказал, что хотел бы, но это было бы смертельным поцелуем для его аспирантов. Это было только в 2017 году. И сейчас этот исследователь активно участвует в психоделических исследованиях, как и его аспиранты. Это очень порадовало.

Многое изменилось с того времени, когда вы написали книгу, до сегодняшнего дня, когда вы выпустили свой сериал на Netflix. За последние несколько лет в психоделическом пространстве произошли многочисленные успехи. Что вдохновило или заинтересовало вас больше всего?

Есть много интересных событий. Я все еще внимательно слежу за этой областью, отчасти из-за фильма Netflix. [Когда я писал книгу], исследования по использованию псилоцибина для лечения депрессии еще не начались. Я очень воодушевлен тем, что работа с зависимостями ведется как в Университете Джона Хопкинса по лечению зависимости от курения, так и в Нью-Йоркском университете по лечению алкогольной зависимости. В Йельском университете также проходят испытания по лечению ОКР. В сериале Netflix, в эпизоде ​​о псилоцибине, есть замечательный эпизод с 30-летним молодым человеком, чья жизнь была парализована его обсессивно-компульсивным расстройством, и после единственного опыта с псилоцибином он отпустил этот шар и цепь. И его изобилие в этом просто замечательно, чтобы созерцать.

Робин Кархарт-Харрис, персонаж книги «Как изменить свое мнение » [книги и документальные серии] , , опубликовал несколько действительно интересных статей, пытаясь понять, как психоделики позволяют людям меняться столь драматическим образом.

Меня немного меньше радует золотая лихорадка, когда в космос хлынет капитал. Сейчас, по последним подсчетам, 350 [связанных с психоделиками] компаний. Мне кажется, что капитала больше, чем хороших идей, а есть и совсем плохие идеи. Есть попытки захватить территорию с помощью патентного права. Есть психоделический туризм; в Карибском бассейне и Центральной Америке создается множество ретритных центров. Капитализм делает свое дело с психоделиками, и нам придется посмотреть, как это выйдет.

Один из выводов вашей книги заключается в том, что психоделики чрезвычайно сильны, и к ним нужно подходить с осторожностью. Вы не беспокоитесь, что психоделики могут расти слишком быстро?

Да, знаю. Думаю, если бы я писал это сейчас, то больше внимания уделял бы рискам нескольких видов. Один из них – это риск плохой поездки. У людей действительно есть ужасающие, мучительные переживания. В правильном контексте они могут быть очень ценными — если у вас есть хорошо обученный гид, который поможет вам понять этот опыт или выйти из него. Но люди употребляют психоделики без проводников в высоких дозах, и у некоторых из них возникают проблемы.

Подробнее : Кетамин: новая надежда на депрессию

У нас было несколько случаев жестокого обращения со стороны терапевтов, и я думаю, что мог бы больше рассказать об этой возможности. Оскорбительные вещи случаются во многих видах терапии, но я думаю, что проблема усугубляется, когда пациент принимает вещество, которое не только делает его суждения нефункциональными, но также — в случае МДМА — способствует бесстрашию и доверию, которые недобросовестный гид может воспользоваться.

Когда я писал книгу, я боролся с потоком негативной рекламы вокруг психоделиков, который убил исследования на 30 лет, поэтому я думаю, что мое описание было реакцией на это. Я был сосредоточен на положительных событиях в науке и терапии. Но я думаю, что я бы обратил больше внимания на то, что может пойти не так, если бы я делал это сейчас. Иррациональное изобилие всегда было опасностью в психоделической сфере, и его нужно сдерживать.

В реальном мире психоделики не всегда используются в тех же условиях, что и в научных экспериментах. Считаете ли вы, что психоделики можно безопасно использовать?

Безусловно, их можно безопасно использовать. Но опыт должен быть тщательно организован и контролироваться с вниманием к обстановке и обстановке [мышлению человека и окружающей среде], и вам нужны хорошо обученные, опытные гиды.

Я уверен, что будет давление, чтобы уменьшить количество психотерапии, сопровождающей препарат. И я думаю, что это было бы ошибкой. Это никогда не будет лекарством, на которое вы просто пойдете в CVS и получите рецепт.

Думаю, люди не осознают, насколько важна роль гида. Если вы принимаете большую дозу, я думаю, важно, чтобы с вами был кто-то, кто не принимает эту дозу, и в идеале кто-то, кто прошел обучение. В моей последней книге This Is Your Mind on Plants , Я посмотрел на пейот [кактус, содержащий мескалин]. Среди коренных американцев существует очень ритуализированное использование. Всегда есть старейшина, кто-то, кто знает территорию. Это никогда не делается небрежно — это всегда делается с четким пониманием цели, намерения. Это не идеально, но в этих ритуалах есть некоторая защита. Культурная работа, которую необходимо провести, прежде чем мы легализуем эти вещества.

И в книге, и в новом сериале вы говорите о роли психоделиков в вашей собственной жизни. Вы благодарны за то, что у вас был такой опыт?

Это один из самых значимых опытов в моей жизни, что странно говорить о наркотиках. Я узнал о себе и мире природы то, что осталось со мной.

Став взрослыми, мы застреваем в определенных привычках мышления и поведения. Чем старше мы становимся, тем глубже становятся эти борозды. И сделать ум более пластичным, как это могут сделать психоделики, — это великое благословение, особенно когда вы становитесь старше, когда вы можете выйти за пределы себя, посмотреть на эти привычки свежим взглядом и избавиться от некоторых из них.

В 1960-х и 70-х годах появление психоделиков привело к этому великому культурному расцвету. Теперь, когда психоделики вроде как возвращаются в мейнстрим, можем ли мы увидеть изменения культуры новыми и интересными способами?

Кажется, начинает. Я слежу за миром искусства, потому что моя жена — художник. Я вижу больше произведений искусства, которые либо вдохновлены психоделическим опытом, либо связаны с ним. Сейчас сочиняется музыка для психоделического опыта. Это на телевидении; есть отсылки на всякие шоу к психоделикам. Это становится более приемлемым.

Я думаю, образы будут другими, потому что у вас будут, во-первых, пожилые люди, создающие эти культурные продукты. Но я считаю, что человеческое воображение имеет естественную историю, и одним из факторов этой естественной истории были психоактивные вещества: все, от кофе до ЛСД. В This is Your Mind on Plants, я пишу о влиянии появления кофеина в Европе на Просвещение. История культуры и история психоактивных веществ тесно переплетены.

Не слишком ли много надежды на то, что психоделики помогут снизить партийность американской культуры?

Мое наивное «я» видит причину для надежды. Я думаю, очень интересно, что предварительные исследования показывают, что психоделики решают две самые большие проблемы, с которыми мы сталкиваемся как цивилизация. Во-первых, это наша оторванность от природы, а во-вторых, наша терпимость к авторитаризму. Но важно помнить, что это небольшие испытания, и что люди, желающие участвовать в психоделическом эксперименте или даже в опросе, вероятно, не являются типичными для всего населения — это самоотобранная группа, которая, вероятно, уже была склонна к этому. направление.

Меня беспокоит то, что психоделики могут усилить установки, которые уже присутствовали в той или иной зародышевой форме. Люди всегда говорят: «Можем ли мы просто дать Дональду Трампу ЛСД?» Я думаю, что это было бы очень рискованно, пока мы не проведем дополнительные исследования. Он мог бы получить больше Трампи, чем когда-либо. Это одна из вещей, которую мы хотим изучать в Центре Беркли: изменение убеждений. Мы хотим посмотреть на это в репрезентативной популяции.

Мы действительно в начале чего-то, и нам еще многому предстоит научиться. Действительно существует большая потребность в дополнительных исследованиях. В общем, я очень надеюсь; Я был рад видеть, как быстро произошли изменения в этом пространстве с точки зрения принятия.

Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].

9 качественных документальных фильмов о ЛСД, грибах и других психоделиках, которые стоит посмотреть

В настоящее время существует много документальных фильмов о психоделиках, но так мало времени, чтобы посмотреть их все, не говоря уже о том, чтобы понять, какие из них того стоят! Вот почему мы составили список документальных фильмов о психоделиках, которые вы можете посмотреть или перекусить, не выходя из собственной гостиной. Они выбраны за их научную обоснованность, понимание культуры или общее высокое качество.

Все они являются достойным учебным материалом, прежде чем вы присоединитесь к нам на ICPR 2022 недалеко от Амстердама, где некоторые из спикеров на самом деле являются персонажами этих сериалов и фильмов. Их работа лежит в основе возрождения психоделических исследований и породившего их нового поколения документальных фильмов. Наслаждайтесь нашей дозой вдохновения.


Hamilton’s PharmaCopeiaㅤ

Если и существует документальный фильм, который отвечает всем требованиям, когда речь заходит о психоделиках, а также о других психоактивных препаратах, и в то же время обеспечивает высокую развлекательную ценность, то это, без сомнения, Фармакопея Гамильтона , в которой сейчас три сезона.

Этот документальный сериал написан, снят и спродюсирован Гамильтоном Моррисом, журналистом и научным исследователем, который исследует историю, химию и социальное влияние различных психоактивных веществ по всему миру.

Гамильтон показывает, насколько широко распространены психоделические вещества, и идет на риск, чтобы попробовать некоторые из них сам, демонстрируя свою преданность делу и искреннее любопытство, когда дело доходит до изучения эффектов этих необычных веществ. Обсуждение достоинств каждого эпизода в отдельности выходит за рамки этой статьи, но мы составили список наших любимых эпизодов, показанных в конце этого комментария. Это верно – больше вещей, чтобы перекусить этим наступающим летом! Одного просмотра хватит как минимум на 8 часов развлечения, где Гамильтон Моррис встречается с подпольными химиками, незаконно синтезировавшими МДМА; едет в Уаутла-де-Хименес в Мексике, чтобы навестить семью легендарных curandera Мария Сабина расскажет о грибах, содержащих псилоцибин; курит 5-MeO DMT в пустыне Сонора под наблюдением шамана; и беседует с Амандой Фейлдинг о том, как она помогла финансировать самое первое нейровизуализирующее исследование ЛСД. Обязательно посмотрите эту серию!

Цитата из серии

« Так странно, что эти соединения существуют. Какова цель всего этого? 5-МеО-ДМТ? Этот? В жабьем яде? И люди, может быть, начали использовать его только 30 лет назад? И это производит это пиковое переживание любви? Я не могу в это поверить! Это так удивительно! ” – Hamilton Morris

Our hitlist for best episodes:

  • Season 1
  • Episode 4 – Magic Mushrooms in Mexico
  • Episode 6 – The Lazy Lizard School of Hedonism
  • Season 2
  • Эпизод 1 – Психоделическая жаба
  • Эпизод 2 – Пейот: божественный вестник
  • Эпизод 4 – Волшебники ДМТ0046
  • Эпизод 6 — сказка тайной химика
  • Сезон 3
  • Эпизод 1 — Синтетическая машина ядовита.

«Спуск с горы» (2021)

Наполненный эстетически приятными изображениями, потрясающей кинематографией, великолепным психоделическим саундтреком и щепоткой неврологии, «Спуск с горы» превосходен во всех отношениях. В документальном фильме участвуют известный исследователь психоделиков профессор доктор Франц Волленвейдер и мастер дзен Ваня Палмерс. Их миссия? Отправиться в монастырь на вершине горы Риги в Швейцарии, чтобы провести новый эксперимент, в ходе которого опытные медитаторы впервые в жизни получили в группе грибы, содержащие псилоцибин. Этот эксперимент был двойным слепым, когда ни исследователи, ни участники не знали, какую дозу они получили. Некоторые из медитирующих получили активную дозу псилоцибина, тогда как другие были «несчастливыми» (по их словам) и получили плацебо. По меньшей мере удивительно, как эти опытные медитаторы смогли углубить свою медитацию благодаря псилоцибину даже после тысяч часов медитативной практики. Один человек был в полном восторге от начала и до конца и был поражен тем, что он пережил. Другие чувствовали, что это был коллективный опыт, а не индивидуальный, поскольку они могли чувствовать энергию в комнате. В конечном счете, плацебо или не плацебо, групповая обстановка способствовала получению опыта в горах.

Цитата из фильма

« Что грибы могут рассказать нам сегодня? » — Спуск с горы

В середине документального фильма профессор д-р Волленвейдер кратко объясняет, как работают психоделики, и что современные нейробиологические исследования последовательно демонстрируют, что они деактивируют сеть режима по умолчанию (DMN) — ключевую область мозга, участвующую в самоконтроле. -справочная обработка. В своем эксперименте на горе Риги они также обнаружили, что участники, получавшие псилоцибин, могли входить в глубокое медитативное состояние и проявляли меньшую активность в DMN по сравнению с группой плацебо. Волленвейдер объясняет, как это происходит: «Заставляет вас меньше сосредотачиваться на себе, потому что в некотором смысле вы теряете свое «я», и это, как правило, заставляет вас больше сосредотачиваться на окружающих вас людях». Это четко согласуется с гипотезой о том, что психоделики способны изменять личность и политические убеждения, что документальный фильм также кратко исследует, задавая важные вопросы, такие как: «Что психоделики могут сделать для общества сегодня? Что произойдет, если великие лидеры возьмут эти вещества и заставят нас задуматься о нашем месте в мире?»


Майкл Поллан «Как изменить свое мнение» (2022)

Через четыре года после выхода одноименной книги Майкл Поллан попал на большой экран на Netflix с серией документальных фильмов: «Как изменить свое мнение ». Сказать, что его книга оказала какое-то влияние на психоделический ренессанс, значит ничего не сказать. Люди даже говорят об эпохе до Поллана и эпохе после Поллана в рамках психоделических исследований. А теперь, с этим новым и кинематографическим tour du force , Поллан мог бы продолжать расширять свое присутствие, демонстрируя эти инструменты людям во всем мире, сидящим в своих гостиных.

Документальный фильм состоит из четырех эпизодов, каждый из которых посвящен определенному психоделику. Первый эпизод посвящен синтезу ЛСД доктором Альбертом Хофманном в 1938 году, исследованию его терапевтического применения при лечении алкоголизма и тому, как он в конечном итоге стал веществом Списка I — поскольку он оказался на улицах благодаря евангелисту Тимоти Лири и Проект ЦРУ MKUltra, который по счастливой случайности повернулся против Кена Кизи. Во втором эпизоде ​​зритель попадает в мир грибов, содержащих псилоцибин, и в нем участвуют спикеры ICPR Уильям Ричардс, Пол Стаметс и Роланд Гриффитс. Здесь Поллан обсуждает их историческое использование в религиозной среде, появление гриба на Западе и то, как в настоящее время он исследуется при различных изнурительных психических расстройствах, таких как депрессия, тревога конца жизни, обсессивно-компульсивное расстройство и кластерное расстройство. головные боли. В третьем выпуске спикер ICPR Рик Доблин рассказывает о терапевтическом использовании МДМА для лечения посттравматического стрессового расстройства. Поллан берет интервью у Энн Шульгин, жены известного химика Александра Шульгина, который недавно скончался, о ее личном опыте с МДМА и о том, как он стал незаконным из-за так называемого «Второго лета любви» в течение 19 лет.80-е годы. Наконец, Поллан глубоко погружается в церемониальное использование кактуса пейот коренными американцами, которые являются частью церкви коренных американцев.

Этот документальный фильм представляет собой надежную отправную точку для всех, кто плохо знаком с миром психоделиков и хочет быть готовым к тому, что мы можем предложить на ICPR. В нем представлены некоторые из недавно проведенных предварительных исследований и их последствия. Вопреки заголовкам современных СМИ, приятно видеть, что Поллан на протяжении всего документального фильма остается в центре внимания в отношении терапевтического потенциала психоделиков и обращений к аудитории, чтобы сделать то же самое. Это приветственное послание, которое следует принять, если мы не хотим повторять прошлые ошибки.


Испытание психоделического препарата (2021)

Большое депрессивное расстройство (БДР) является основной причиной инвалидности на Западе, говорит спикер ICPR и профессор нейропсихофармакологии Дэвид Натт. По оценкам, во всем мире БДР поражает 350 миллионов человек и является причиной большего количества «потерянных лет», чем любое другое психическое заболевание. Психиатрия отчаянно нуждалась в новых методах лечения.

Одним из современных средств лечения в психиатрии является эсциталопрам, селективный ингибитор обратного захвата серотонина (СИОЗС), более известный под торговой маркой Lexapro. Этот психотропный препарат увеличивает количество нейротрансмиттера серотонина в головном мозге, и, как было доказано более ранними клиническими исследованиями, он эффективен и хорошо переносится при лечении БДР. Но возникает вопрос: «Как эсциталопрам или лексапро соотносятся с псилоцибином при лечении депрессии?» Это то, что исследовательская группа в Испытание психоделического препарата намеревался это сделать.

Цитата из фильма

« Если психоделики могут изменить мир, давайте проверим это ». – Д-р Робин Кархарт-Харрис

Документальный фильм представляет собой подробное и подробное описание того, как проводилось исследование, с помощью простых для понимания визуальных материалов и различной инфографики. Документальный фильм здесь действительно сияет, и вы сразу получаете четкое представление о том, как выглядел дизайн исследования. Он также иллюстрирует, как работает современная психоделическая терапия, и описывает три важных этапа, которые включают в себя: подготовку перед сеансом дозирования, сам сеанс психоделического дозирования и последующую интеграцию.

Более того, вы познакомитесь с некоторыми из набранных участников, которым сказали, что они случайным образом распределены по одному из двух условий. Они получат либо 1) псилоцибин, либо 2) эсциталопрам, но не оба. Почти все участники десятилетиями принимали антидепрессанты и страдают от различных побочных эффектов, в том числе увеличения веса, сонного паралича и плоского аффекта. По словам некоторых участников, испытание псилоцибина представляет собой «спасательный круг» — жизнеспособную альтернативу их нынешней ситуации «концентрации на том, чтобы остаться в живых» и попытке «жить с этой безрадостностью». Одна участница находится на пределе своих возможностей и говорит камере: «Я, наверное, покончила бы с собой, если бы не прошла [через испытание]».

Вскоре после этого знакомства мы попадаем в гостиную, где проходил сеанс психоделической терапии. В этот момент участники рассказывают о своих необычных переживаниях и различных символах, с которыми они столкнулись во время сеанса приема психоделических доз. Документальный фильм действительно выделяется здесь благодаря медленному представлению записанных монологов и отображению эстетических визуальных эффектов, направленных на инкапсуляцию опыта участников во время приема псилоцибина. Одна участница рассказывает об одном из своих пиковых переживаний, когда она оказалась у корней дерева и: «соприкасалась со всем, что было там наверху. То, что я действительно чувствовал больше всего… была радость. Радость, какой я никогда не испытывал. Это действительно мощная штука . »

Документальный фильм был бы неполным без краткого выступления спикера ICPR Дэвида Натта о том, как такие психоделики, как псилоцибин, действуют на мозг и чем они отличаются от эсциталопрама. Натт сначала объясняет, что антидепрессантам, таким как эсциталопрам, требуется в среднем около шести недель, чтобы подействовать, и это происходит в основном в лимбической системе, эмоциональном центре мозга, который сверхактивен при депрессии: это хорошо, но вы также становитесь инкубатором всего остального». Псилоцибин, с другой стороны, действует иначе, воздействуя на рецепторы серотонина 2А, которые широко распространены в неокортексе. Псилоцибин также работает через разрушение сети режима по умолчанию, о которой Франц Волленвейдер также говорил в «Спуске с горы». И профессор Натт, и ведущий исследователь доктор Робин Кархарт-Харрис считают, что псилоцибин действует лучше и быстрее, чем эсциталопрам 9. 0045 .

Результаты этого знаменательного исследования были опубликованы в уважаемом журнале The New England Journal of Medicine. Их заключение? И псилоцибин, и эсциталопрам работают при лечении депрессии. Но если принять во внимание вторичные результаты, такие как суицидальные наклонности, псилоцибин выглядит лучше, чем эсциталопрам. Также были опубликованы более свежие неврологические результаты текущего исследования, в которых рассматривалось, как псилоцибин влияет на мозг и чем он отличается от антидепрессантов. В общем, необходимы дополнительные исследования, поскольку мы стремимся помочь людям облегчить их депрессивные симптомы.

ICPR 2022 почти наступил. Приобретайте билеты, пока мы не распродали.


Путешествие на край сознания (2019)

Путешествие на край сознания — это уникальный анимационный фильм, рассказывающий о самых первых психоделических переживаниях Тимоти Лири, Олдоса Хаксли и Алана Уоттса. Фильм перемежается комментариями к этим историческим и влиятельным событиям спикеров ICPR Рика Доблина и Аманды Фейлдинг, а также различных других исследователей психоделической области.

Наркотик выпадения

Впервые мы становимся свидетелями того, как Тимоти Лири увлекся ЛСД, познакомившись с Майклом Холлингсхедом, британским исследователем, изучавшим психоделики в Гарвардском университете в середине двадцатого века. Первый прием Лири под действием ЛСД был «самым необыкновенным переживанием в его жизни». Но, к моему удивлению, после этой поездки он также испытал ужасное чувство потери, так как не знал, что делать с этими новыми открытиями: «Когда видишь, как все это устроено, трудно вернуться в игру. ” Этот опыт показывает, что даже проповедники психоделиков, такие как Лири, очень умный человек, вероятно, один из самых известных сторонников психоделиков, извлекли бы пользу из важности интеграции. Мир действительно был бы совсем другим, если бы Лири прошел через эту неотъемлемую часть после употребления психоделиков. Вместо этого он решил покинуть уважаемый Гарвардский университет и, как известно, сказал студентам: «Настройтесь, выключите и бросьте учебу». Это привело к тому, что тогдашний президент США Ричард Никсон назвал его самым опасным человеком Америки.

Комментарии других экспертов о психоделическом опыте Лири очень информативны. Они иллюстрируют, как психоделики способны приподнять завесу обыденной реальности, что может либо облегчить, либо, в случае с Лири, уменьшить наше благополучие, потому что мы видим сквозь иллюзию, т. е. игру жизни. Вы катапультируетесь из своего эго и можете потратить годы жизни на осмысление всего этого, что, по словам доктора Тима Рида, могло случиться с Тимоти Лири. Тем не менее, доктор Габор Мате утверждает, что бэд-трипы также можно интерпретировать по-разному: «Да, путешествие может быть сложным, но вам нужна правильная интеграция. Это работа исцеления. Психоделический опыт и его целебные свойства были утеряны в 60-е из-за отсутствия намерения.

Двери восприятия

Далее мы подробно рассмотрим знаменитый психоделический опыт Олдоса Хаксли с мескалином, который привел его к написанию его знаменитой работы Двери восприятия: и рай и ад . В ходе своего опыта он осознает, что «вот как следует видеть » и что обычный режим сознания — это всего лишь одна из форм сознания. Хаксли говорит о таковости вещей во время приема мескалина и развивает свою метафору о редукционном клапане разума, который ограничивает наше представление о реальности и о том, кто мы есть на самом деле.

По словам спикера ICPR Рика Доблина, идеи Хаксли показывают, куда мы должны подразумевать: «не потребление, а нечто более глубокое». Другие исследователи психоделиков говорят о том, как люди «просыпаются» после психоделического опыта, включая изменения восприятия себя и различные изменения в их системе ценностей.

Радостная космология 

Наконец, мы видим, как Алан Уоттс принял небольшое количество ЛСД в Калифорнии и решил небрежно прогуляться. Первым его начинанием было послушать священника в церкви во время мессы. Он становится свидетелем того, как люди разыгрывают «поступок человека», что является одной из ключевых фраз Алана Уоттса. Его самоощущение больше не ограничивалось внутренней частью его кожи, поскольку он чувствовал связь со всем: «мое индивидуальное существо, кажется, вырастает до остальной вселенной». Анимационная реконструкция психоделического опыта Алана Уоттса дает нам представление о том, как психоделики помогли сформировать его философию.

Цитата из фильма

» Отстань, Шива, негодяй, кого ты обманываешь!? Это отличный поступок, но ты меня не обманешь! ” – Алан Уоттс


Neurons to Nirvana (2013)

Neurons to Nirvana заполнен многочисленными психоделическими исследователями, которые будут посещать ICPR, включая Рика Доблина, Уильяма Ричардса, Дэвида Натта, Роланда Гриффитса и Аманду Фейлдинг. Фильм дает краткий обзор классических психоделиков, включая псилоцибин, аяуаску и ЛСД. Кроме того, кратко обсуждается энтактоген МДМА, а также медицинские преимущества других (не)психоактивных веществ, таких как марихуана и каннабидиол.

Фильм начинается со счастливого случая, когда психоделики помогли сформировать современную психиатрию и неврологию. ЛСД, как оказалось, имеет структуру, очень похожую на серотонин, что привело к открытию нейротрансмиттерной системы серотонина. В результате психиатрия начала включать химию мозга в процесс болезни, тогда как раньше вся ответственность ложилась либо на человека, либо на окружающую среду.

Это был революционный период, о котором известный исследователь психоделиков Ральф Мецнер сказал, что открытие психоделиков: «было похоже на открытие другого континента, как Марко Поло». Оба спикера ICPR Рик Доблин и Дэвид Николс упоминают, как психоделики могут вызывать мистический опыт и как это помогает воспринимать мир как единое целое, разрушая определенные барьеры. Роланд Гриффитс добавляет: «Это квантовое изменение во время психоделического опыта — оно принадлежит к числу самых духовных и личных значимых переживаний в жизни людей».

Цитата из фильма

» На самом деле вычищается психологическое содержание, за которое вы держались. Вы очищаете гнев, вы очищаете боль, вы очищаете какую-то ложную историю о себе ». – Габор Мате, доктор медицины,

Отличительной особенностью фильма, о котором стоит упомянуть, является то, что он показывает способность людей изменять свои убеждения, когда речь идет об эзотерических веществах, таких как психоделические наркотики. Это иллюстрируется, когда на большом экране появляется доктор Санджай Гупта, доктор, получивший премию «Эмми» за свое шоу на CNN, который раньше яростно выступал против употребления марихуаны. Это было до 2009 года, поскольку научные доказательства начали накапливаться, и доктор Гупта обнаружил, что он использовался в течение тысяч лет. Он также выяснил, что раньше была сильная концентрация на негативе. Самое главное, доктор Санджай Гупта осветил преимущества марихуаны: «Наука есть!». Это ясно демонстрирует, как научные данные могут проложить путь к реконструкции наших представлений о психоделиках. Будем надеяться, что другие врачи, исследователи и политики последуют этому примеру.


ICPR 2022 почти наступил. Приобретайте билеты, пока мы не распродали.

Последний шаман (2016)

Последний шаман повествует о молодом взрослом Джеймсе, который борется с тяжелыми приступами депрессии с тех пор, как поступил в университет. Он отчаянно ищет выход, поскольку пытался делать все по книге как на медицинском, так и на личном уровне. В общем, это включало посещение нескольких психиатров, прием антидепрессантов и регулярную практику медитации. Несмотря на его напряженные усилия, он остается подавленным. В отчаянии он отправляется в Перу, чтобы встретиться с несколькими шаманами, которые могли бы ему помочь.

Этот документальный фильм не для слабонервных и может быть очень шокирующим, демонстрируя, насколько изнурительной может быть депрессия. Джеймс страдает крайней ангедонией, которая означает неспособность чувствовать удовольствие: «Я вижу красивую женщину или закат и ничего не чувствую». Он объясняет, как его депрессия влияет на него перед камерой, и эти необработанные кадры делают документальный фильм очень личным, но временами душераздирающим для просмотра, поскольку его глаза полны слез, а его голос отличается огромным количеством разочарование и отчаяние. В конце концов он встречает разных шаманов в разных регионах и участвует в нескольких церемониях, чтобы наконец достичь спасения.

Путешествие Джеймса заканчивается глубоко в лесу в поселке Шипибо — месте, которое напоминает именно то количество аутентичности, которое он ищет. Шаманы здесь занимаются практикой, потому что это призвание, а деловая сторона дела остается в стороне. Джеймс углубляется в свои эмоции, открывая один слой за другим, и становится страстным аскетом. Он придерживается очень строгой диеты и находится в изоляции в общей сложности четыре месяца, не ест ничего, кроме рыбы и риса и курит табак мапачо. Этот опыт вырвал из него все привязанности прошлой жизни. Он считает, что у него «больше нет комплекса неполноценности» и он больше не злится на отца.

Цитата из фильма

« Я здесь, чтобы быть очень маленькой частью чего-то гораздо большего, чем я сам, и это чрезвычайно освобождает » — Джеймс


Ночи Ибоги (2014)

Дэвид Грэм , режиссер и продюсер известного и жестокого документального фильма « Детокс или умри », возвращается на большой экран с фильмом « Ночей Ибоги». Его первый документальный фильм состоит из его миссии по излечению от опиатной зависимости с помощью ибогаина — психоделического вещества с диссоциативными свойствами, которое извлекается из коры корня дерева ибога ( Табернанте ибога ). Его фильм имел оглушительный успех, что привело к взрыву СМИ, прессы и новостных статей. Это вдохновило других наркоманов пойти по его стопам, приняв ибогаин и раз и навсегда избавиться от опиатной зависимости. Ночи ибоги следует за несколькими «учениками» Дэвида.

Iboga Nights в основном разделен на три части. Во-первых, мы знакомимся с шаманом из Нидерландов, который вылечил примерно 1000 пациентов ибогаином от опиатной зависимости. К моему удивлению, руководство почти не использовалось; шаман просто вводит наркотик, а затем позволяет ибогаину действовать, в то время как участники остаются в назначенной им спальне. Было довольно поразительно видеть, как большинство из них выздоравливали и даже смогли пройти курс лечения, не испытав никаких симптомов отмены. Тем не менее, документальный фильм быстро принимает мрачный оборот, который иллюстрирует важность принятия во внимание надлежащего отбора и руководства. Например, один участник перестал дышать из-за сердечного заболевания и был доставлен в больницу. Ибогаин известен тем, что замедляет частоту сердечных сокращений, что может привести к летальному исходу. К счастью, он выжил. Но другой участник вышел из дома и был сбит грузовиком. Дэвид хотел закончить фильм прямо на этом: «Как я могу быть представителем чего-то настолько опасного?»

После этих ужасных событий Дэвид встречается с доктором Беном Сессой и доктором Джеффри Камлетом, чтобы обсудить психоделические исследования и ибогаин. Оба разделяют пессимистический взгляд на фармацевтические компании и то, как они якобы «лечат» пациентов, поскольку они зарабатывают миллиарды долларов на обезболивающих таблетках, которые обычно требуют ежедневного использования. Естественно, они насмехаются над этим затруднительным положением: «Зачем им ибогаин, который требует одной дозы, чтобы вылечить людей. Это не приносит денег?»

Цитата из фильма

» Не кажется ли вам странным, что прожили ту жизнь среди такого изобилия, а теперь живете в отеле, употребляя крэк, героин и метадон? ” – Дэвид Грэм

К счастью, в документальном фильме также рассказывается об удивительном путешествии Сида, который сильно пристрастился к морфию и полностью изменился благодаря лечению ибогаином. Он подвергся сексуальному насилию со стороны пожилого мужчины, когда ему было всего 11 лет. Во время сеанса и Дэвид, и Сид серьезно относятся к скринингу и руководству. Например, они проверяют, нет ли у Сида аллергии на ибогаин, и во время лечения ибогаином часто измеряют его частоту сердечных сокращений и кровяное давление. Удивительно, что даже после пять дней приема ибогаина и нет морфина вообще, никаких симптомов абстиненции практически нет. Но Сид знает, что настоящее лечение начинается после ибогаина, что требует интеграции и (просто) воздержания от наркотиков. Несколько месяцев спустя Дэвид возвращается, чтобы навестить Сида, и видит перед собой другого человека. Он стал полностью преобразившимся человеком, и в его глазах появилось гораздо больше энергии и жизни. Сид кратко рассказывает о своем опыте с ибогаином: «У меня не было много видений или чего-то еще, но это избавило меня от физической зависимости». Желание или тяга к употреблению наркотиков полностью исчезли. Сид просто не хочет: «Хочу делать это больше».


От шока к трепету (2018)

Документальный фильм «От шока к трепету» рассказывает о пути трансформации двух ветеранов войны, страдающих тяжелым посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Из-за этого все, с чем они сталкиваются изо дня в день в своей естественной среде, сигнализирует об опасности. Поскольку их тела все еще находятся в состоянии войны и одурманены арсеналом фармацевтических препаратов, они обращаются к амазонскому напитку аяхуаске в качестве последнего средства.

Цитата из фильма

« Я оставил воина позади и позволил солнечному свету взять руль теперь ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *