15.04.2025

Семья для человека: Семья для человека или человек для семьи?

Семья. Роль в жизни современного человека

Испокон веков семья давала человеку самое необходимое в жизни: любовь, защиту, знание об окружающем мире. Она помогала не только появиться на свет и вырасти, но и поддерживала человека на протяжении всей жизни. В былые времена без семьи невозможно было представить даже физическое существование. Недаром народная мудрость гласит: «Один в поле не воин». Однако и сегодня люди стараются держаться вместе, несмотря на множество возникающих при этом трудностей. Почему семья является столь важной для каждого человека и по сей день, какие функции она выполняет и от чего зависит благополучие семьи — эти вопросы мы и рассмотрим далее. 

Семья, как и любой сложный организм, имеет свои стадии существования — она рождается, развивается и умирает. Каждая из стадий, через которые проходит семья, характеризуется собственной спецификой и определенными трудностями, требующими решения. К примеру, на стадии рождения ребенка у супружеской пары появляются новые, непривычные роли родителей. Остро встает вопрос совмещения ребенка и карьеры. Также, при наличии определенных проблем на предшествующей стадии, ребенок может становиться дополнительным элементом для манипуляции родителей друг другом. Несвоевременное или неадекватное решение возникающих на каждой стадии проблем может приводить не только к ухудшению семейных отношений и частым ссорам, но и распаду всей системы – т.е. к разводу. 

Несмотря на возникающие трудности, семья служит источником удовлетворения самых разных потребностей человека. Благодаря семье, каждый человек может организовать свое время – быт, работу, досуг – наиболее оптимальным образом. Совместный отдых придает новые силы и восполняет потребность в общении. Разделение обязанностей в семье способствует лучшему и более быстрому выполнению дел по хозяйству. Совместный бюджет дает возможность более рационально тратить деньги. Также семья оказывает большое влияние на поведение человека и его выбор. Множество достижений стало возможным именно потому, что предвкушение гордости в отцовских глазах или восхищение жены, помогало их авторам справляться с подстерегающими их трудностями на пути к цели. Важнейшей функцией семьи и по сей день является рождение и воспитание ребенка. Однако на сегодняшний день многие родители разрываются между их обязанностями по воспитанию детей и желанием творческой реализации и профессиональным ростом. Решение завести ребенка в современном мире является следствием тщательного планирования и долгих размышлений. Появляющиеся при этом дети по большей части желанные и долгожданные, родители хотят проводить с ними как можно больше времени. В результате такого несоответствия желаний и возможностей родители все чаще находятся в состоянии цейтнота, у них возникает недовольство собой, раздражительность, которую они срывают на тех самых детях, на благо которых направлены их старания. Однако исследования психологов и социологов говорят, что достаточно любви и тепла своим детям могут дать даже очень занятые, но любящие родители. Важно не столько количество общения, сколько его качество. Тут можно отметить еще одну важнейшую функцию семьи – функцию эмоциональной поддержки, психологической защиты и душевного общения.  

Для того чтобы в полной мере исполнять все свои функции, а не стать еще одним источником стресса, как к сожалению нередко случается, семья должна обладать рядом качеств, обеспечивающих наиболее гармоничное ее существование. Каковы же признаки гармоничной семьи? Во-первых, все члены такой семьи должны не только слушать, но и слышать друг друга. В возникающих спорах, должно учитываться мнение каждого. Во-вторых, для такой семьи характерна взаимопомощь и ориентация на развитие всех ее членов. Также стоит отметить ориентацию на совместную деятельность, хотя бы такую элементарную, как общее принятие пищи, и схожие интересы и увлечения, в основе которых находится общая система ценностей. Помимо этого в гармоничной семье у каждого ее члена должна быть адекватно высокая самооценка, наличие чувства юмора, способности шутить друг над другом, а в отношениях между членами такой семьи присутствовать доверие и доброжелательность. И наконец, быть гармоничной семьей – это еще не означает, не иметь проблем. Наоборот, проблемы могут возникать у всех. Полное же их отсутствие может говорить скорее об эмоциональной дистанцированности, чем о благополучии. Отличие гармоничной семьи как раз и заключается в том, что в случае необходимости она легко обращается за помощью. 

Таким образом, система, которую представляет семья, очень хрупка — нарушение или изменение любой ее составляющей непосредственным образом затрагивает всю систему в целом. Ведь любая семейная система складывается из множества частей – личностей каждого ее члена, особенностей тех семей, откуда они родом, взаимоотношений, совместного опыта, принятых решений и много, многого другого. Недаром, именно семья зачастую делает человека глубоко несчастным. За многими жизненными проблемами человека стоят проблемы его семьи. Однако не стоит забывать, что трудности в жизни каждого человека, особенности его характера, его потребности и увлечения также влияют на всю семью и не в последнюю очередь, благополучие нашей семьи зависит от нас самих.  

Роль семьи в развитии личности

Библиографическое описание:

Блохина, С. А. Роль семьи в развитии личности / С. А. Блохина. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 2. — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 124-127. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1025/ (дата обращения: 27.12.2022).

С тех пор как существует семья, она играет важную роль в воспитании ребенка. Родителей издавна считают первыми воспитателями своих детей. В семье человек пребывает постоянно, изо дня в день, она влияет на все стороны его жизни.

Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.

Ребенок изучает мир через семью, в свете семейных отношений. Семья является могучим воспитательным средством.

Каковы же цели и задачи семьи?

Ян Амос Каменский рассуждал: «Если родители научают своих детей есть, пить, ходить, говорить, украшаться одеждами, то тем более они должны позаботиться о передаче детям мудрости». А в «мудрости» важнейшим является, во-первых, познание действительного мира, во-вторых – «умение осторожно и разумно управлять самим собой».

Будущие родители, конечно же, задумываются о том, как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребенка….

Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка — это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание [2].

В первый год жизни ребенка основная забота родителей заключается в том, чтобы создать нормальные условия для физического развития, обеспечить режим питания и всей жизни, нормальные санитарно-гигиеничекие условия. В этот период ребенок уже заявляет о своих потребностях, и по-своему выражает свои желания. Задача взрослых состоит в том, чтобы научиться различать потребности и капризы, так как потребности должны удовлетворяться, а капризы пресекаться. Таким образом, в семье ребенок получает свои первые нравственные уроки, без которых у него не может быть выработана система нравственных привычек и понятий.

На втором году жизни ребенок начинает ходить, стремиться все потрогать своими руками, достать недостижимое. Воспитание в этот период должно строиться на разумном включении ребенка в разные виды деятельности, следует ему все показывать, объяснять, учить наблюдать, вместе с ним играть, рассказывать и отвечать на вопросы. Но, если его действия выходят за пределы дозволенного, надо приучить ребенка понимать и беспрекословно подчиняться слову нельзя.

В дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. Ситуации для игр ребенок берет из жизни. Мудрость родителей заключается в том, чтобы незаметно подсказывать малышу, как должен поступить в игре герой. Тем самым они приучают его понимать, что хорошо, а что плохо, какие нравственные качества ценятся и уважаются в обществе, а какие порицаются.

Школьное обучение потребует от ребенка сосредоточенности, усидчивости, прилежания. Поэтому важно еще в дошкольном возрасте приучать ребенка к тщательности выполняемых поручений, учить его доводить начатое дело или игру до конца, проявлять при этом упорство и настойчивость.

Большая роль отводиться семье в трудовом воспитании. Дети непосредственно вовлекаются в бытовой труд, учатся обслуживать себя, выполнять посильные трудовые обязанности в помощь отцу, матери. От того, как будет поставлено трудовое воспитание детей еще до школы, зависит их успех в учении [5].

Таким образом, можно сделать вывод, что семья – это первая школа общения ребенка. В семье ребенок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь друг другу. В общении с близкими ребенку людьми, в совместном бытовом труде у него формируется чувство долга, взаимопомощи.

Каковы же условия успешного воспитания ребенка в семье?

Важным условием успеха воспитания детей в семье, можно считать родительскую любовь.

Ведь родительская любовь – это источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте.

Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.

Но здесь очень важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этими ощущениями любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями.

Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь может научить любви [4].

В современных условиях, когда коренным образом произошла перестройка и политического и социально-экономического уклада жизни общества и государства, система семейного воспитания претерпела значительные изменения.

Происходит разрушение и ослабление семейных связей.

Выделим основные факторы этой тенденции.

Первый – это почти полное исчезновение труда в семье. Раньше центром всей жизни семьи (воспитательной, внутрихозяйственной и т.д) была как правило, мать, находящаяся всегда дома и оберегающая внутренний духовный мир семьи. Семья трудилась как целое. Трудовое единство семьи создавало благоприятные условия для её социального срастания. Теперь же все члены семьи трудятся вне дома.

В наше время дом все больше начинает превращаться из места труда в место отдыха.

Второй – это стремление к более комфортной жизни в городах. Большая часть населения, жившая на селе и общавшаяся с природой, утратила эти связи, переселившись в города. Естественно, ослабла связь города с деревней. Возникает особая психолого-педагогическая проблема: уход населения из деревень в города, отрыв человека от природы, а значит — и от нравственных истоков нашей жизни, что приводит к утрате традиций, опыта, знаний, накопленных многими поколениями людей.

Вследствие происходящей урбанизации общества усилилась анонимность общения детей и взрослого населения. Раньше в деревне все знали, чей это сын или дочь нарушает правила поведения, совершает асоциальные поступки. Поэтому родителям было стыдно иметь невоспитанных детей, а детям совестно вести себя недостойно.

Третий – это отсутствие в современной семье ясного живого сознания, что главная её задача по отношению к детям – воспитание, в котором прослеживается три периода.

Первый период: семья дает и поддерживает только физическое существование детей; второй период: заботиться об умственном их развитии; третий период: на первый план выдвигается нравственное воспитание, когда заботиться надо не только о том, чтобы дать детям диплом, обеспечивающий им хорошую жизнь, а, прежде всего, сделать детей людьми в лучшем смысле этого слова.

Четвертый фактор – это изменение положения женщины в современной жизни. Раньше главной заботой женщины была семья. Теперь вследствие облегчения домашнего труда женщина имеет возможность трудиться вне семьи. В связи с расширением самостоятельности женщины, происходит перемена в её психологии, сопряженная, прежде всего с материальной независимостью от мужа, дающей ей право иначе строить внутрисемейные отношения [3, c.29].

Вследствие ряда условий, связанных, прежде всего с развитием современной культуры, семья в некоторых случаях перестает, по существу, быть надлежащей воспитательной средой.

Основные причины этого.

1. Малодетность современной семьи. Для ребенка очень важна детская среда, ему естественно жить среди таких же, как он. Дети взаимно тяготеют друг к другу. Малое же количество детей в семьях (один, два) существенным образом ограничивает и сужает семейное общение, лишает необходимой для него живой детской атмосферы. Воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу и воспитанию за своими братьями и сестрами, что было характерно в условиях многодетной семьи.

2. Современное общество пытается ограничивать рамки семьи родителями и детьми. В такой семье дети становятся той осью, вокруг которой вращается вся жизнь родителей. С младенчества прихоти ребенка удовлетворяются, желания исполняются. При чрезмерной заботливости и нежности родителей к ребенку атмосфера семьи становится для него замкнутой и душной, поэтому дети тянутся на волю. Это очень тяжело переживается родителями, которые не знают, как им дальше строить свои отношения с ребенком.

Связь же с другими родственниками ослаблена. Вместе с тем для детей это незаменимая возможность вступать в качественно новые отношения с людьми. Хотя время крепких семейных кланов прошло, все-таки важно поддерживать, укреплять отношения с родственниками.

3. Ребенка должны воспитывать не только мать и отец, но возможно более широкий круг людей. Нельзя воспитывать детей, изолируя их от жизни. Ребенок должен иметь простор для активности. Если же этого нет, то вряд ли воспитание будет эффективным [3, c.30-31].

Не секрет, что успешность воспитательного процесса, в любом учебном заведении, зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов.

Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда преподаватели и родители станут союзниками. В основе этого союза – единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

Как педагоги, так и родители желают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Они готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

Родители – это взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умения осмысливать события, поэтому в решении ряда вопросов, воспитательных проблем педагог может получить нужный совет родителей. Сотрудничество преподавателей и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Определяющую роль в создании союза педагогов и родителей, в установлении сотруднического взаимодействия между ними выполняют педагоги.

Союз, взаимопонимания педагогов и родителей, их взаимное доверие возможны, если педагог исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ним, договаривается о совместных действиях; тактично подводит их к пониманию необходимости приобрести педагогические знания. Если при общении с родителями чаще звучат фразы: «А как Вы думаете?», « Давайте вместе решим, как быть», «Хочется услышать Ваше мнение?». Вся атмосфера взаимодействия, общения педагога с родителями должна показать, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители – его союзники, и он не может обойтись без их совета и помощи.

Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Преподавателю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Следует начинать работу с теми, кто желает участвовать в жизни учебной группы, поддерживает педагогов, даже если таких родителей будет меньшинство. Постепенно, тактично преподаватель вовлекает остальных родителей, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи.

Существуют различные формы взаимодействия педагогов и родителей, т. е способов организации их совместной деятельности и общения.

Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия.

Кратко охарактеризую наиболее распространенные коллективные формы взаимодействия педагогов и родителей.

Родительское собрание – основная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни коллектива. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки и является рядовым участником собрания. Первые собрания, давая образец демократического обсуждения вопросов, может вести он сам, а в дальнейшем эту роль правомерно выполнять самим родителям.

Собрания не сводятся к монологу учителя, а принимают характер беседы, взаимного обмена мнениями, идеями, совместного поиска. Один из эффективных способов повышения творческой активности участников собрания – включение их в совместную исследовательскую деятельность. Так, например, родителям предлагается провести целевое наблюдение за поведением детей, а полученными результатами поделиться на собрании. На основе этого педагог и родители определяют, как построить совместную работу по преодолению выявленных недостатков, закреплению положительного.

Родительский лекторий – способствует ознакомлению родителей с вопросами воспитания, повышению их педагогической культуры, выработке единых подходов к воспитанию детей. Название «лекторий» условно. Оно не означает, что родителям читаются только лекции. Формы работы разнообразны, а стимулируют их активность, творчество, участие в обсуждении вопросов.

Конференция по обмену опытом воспитания детей. Может быть тематической. Её проведение целесообразно, если действительно есть опыт положительного семейного воспитания по данной проблеме. Такая форма вызывает интерес, привлекает внимание родителей, а информация для них звучит более убедительно, воспринимается с большим доверием. Для обмена опытом можно взять несколько конкретных вопросов, вызывающих у родителей наибольший практический интерес. Выступить в этом случае могут многие родители с учетом того, в решении каких проблем они достигли положительных результатов.

Вечер вопросов и ответов проводится после опроса родителей и выяснения перечня проблем, которые возникают в воспитании детей и взаимоотношениях с ними. На одни вопросы может ответить педагог, для ответа на другие приглашается специалист (например, по вопросам психологии, полового воспитания).

Диспут – размышление по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Он проходит в непринужденной обстановке, позволяет всех включить в обсуждение проблем, пробуждает активное педагогическое мышление. Участники диспута сами, разбившись на группы, могут сформулировать наиболее интересные вопросы, а затем отобрать и предварительно обговорить те из них, которые можно вынести на коллективное обсуждение.

Семейное воспитание осуществляется тем успешнее, чем лучше подготовлены будут к его осуществлению оба родителя: папа и мама. Поэтому, в идеале, нужно стремиться к тому, чтобы названные тематические мероприятия они посещали вместе, одновременно. Прослушанная совместно лекция обязательно вызовет обмен мнениями, возможно дискуссионное обсуждение с согласием или несогласием [2 c.504].

Кроме этого, с целью улучшения воспитательного процесса в учебном заведении, необходимо осуществлять организацию совместных дел родителей и детей.

Это могут быть различные формы познавательной деятельности:

— общественные форумы знаний,

— творческие отчеты по предметам,

— дни открытых уроков,

— праздники знаний и творчества,

— турниры знатоков,

— совместные олимпиады,

— выпуск предметных газет,

— заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д.

Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: «Семья — эрудит», «Семейные увлечения», «Круг семейного чтения».

Формы трудовой деятельности:

— оформление кабинетов,

— бла­гоустройство и озеленение двора,

— посадка аллей,

— создание библиотеки;

— ярмарка-распродажа семейных поделок,

— выставки «Мир наших увлечений» и др.

Формы досуга:

— совместные праздники,

— подготовка концертов, спектаклей,

— просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей,

— сорев­нования,

— конкурсы,

— КВНы,

— туристические походы и слеты,

— экс­курсионные поездки.

Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали:

— День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения;

— Игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», «Музыкальная семья», конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс «Мужчины на поверке» (соревнования между отцами и сыновьями) и др.

— Совместная деятельность в творческих объе­динениях различной направленности, музеях и т.п.

Таким образом, анализируя роль семьи в жизни человека, мы видим, что семья является тем социальным институтом, в котором происходит формирование вступившего в жизнь человека. Она становится тем первым домом, в котором человек вырастает и получает первые жизненные уроки, в котором он получает поддержку и помощь. Конечно, роль семейного воспитания в формировании характера, взглядов, привычек не абсолютна – большую роль играет самовоспитание и внесемейное воспитание, которое человек получает, живя в обществе. Но семья может расширить те светлые качества человека, которые уже есть в нем, присущи ему от рождения, и помочь человеку победить и искоренить свои недостатки и пороки, и именно в этом заключается великая и светлая роль семьи.

Литература:

  1. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.., 1991.

  2. Педагогика/ под ред. ПидкасистогоП.И.. М., 2000.

  3. Дубинин С.Н. Семейное воспитание как основной фактор развития личности ребенка. [Текст]/ С.Н. Дубинин //СПО.-2009-№5- с.29-31.

  4. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М.,1994.

  5. Кулик Л.А. Берестов Н.И. Семейное воспитание. М., 1990.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, семья, семейное воспитание, воспитание, воспитание детей, воспитательный процесс, День, жизнь ребенка, родительская любовь.

The Family Man (2000) — IMDb

  • Awards
    • 4 wins & 7 nominations

Videos1

Trailer 2:30

Watch Trailer

Photos123

Top cast

Nicolas Cage

  • Джек Кэмпбелл

Téa Leoni

  • Kate Reynolds

Дон Чидл

Jeremy Piven

Saul Rubinek

  • Alan Mintz

Josef Mosef Mosef Mosef Mosef Mosef Mosef Mosef Mosef Mosef Ommerf Ommerf Ommerf Ommerf Mintz 9007

Josef Mosef Ommerf

  • 9

        • Peter Lassiter

        Makenzie Vega

        • Annie Campbell

        Jake Milkovich

        • Josh Campbell

        Ryan Milkovich

        • Josh Campbell

        Lisa Thornhill

        • Evelyn Thompson

        Harve Presnell

        • Большой Эд

        Мэри Бет Хёрт

        • Адель

        Эмбер Валлетта

        Франсин Йорк

        • Lorraine

        Рут Уильямсон

        • Бетти Петерсон

        Джон Ф. О’Донохей

        • Тони Данорман
        • (как Джон О’Донах).

        Люси Лин

        • Executive #1
          • Бретт Ратнер
          • David Diamond
          • Дэвид Вейсман
        • All Cast & Crew
        • David Weissman
      • All Cast & Crew
      • 0006
      • Производство, касса и многое другое по адресу imdbpro

      больше, как это

      Город Ангелов

      Matchstick Men

      The Weather Man

      Семейный камень

      Семейный человек

      , отстраненный на пардазии

      .

      Scrooged

      Обмен местами

      Surviving Christmas

      Serendipity

      Con Air

      Storyline

      Знаете ли вы

      • Connections

        В фильмах: Изгой/Чего хотят женщины/В поисках Форрестера/Траффик/Все прелестные лошади/Пока не наступит ночь (2000)

        Как раз то, что мне нужно, Когда мне это нужно

        Я никогда не думал, что фильм изменит мою жизнь. Я никогда не мечтал, что сообщение может быть настолько громким и ясным, как сообщение этого фильма. На корпоративной беговой дорожке я бежал все быстрее и быстрее и создавал по-настоящему хаотичную жизнь для своей семьи. Я чуть не потерял их, семью; корпорации, которая не любила меня, не заботилась обо мне и не лелеяла меня. Я слез с беговой дорожки и занялся менее сложной работой. Я сплю в своей постели по ночам с женщиной, которую люблю. Мили для часто летающих пассажиров, повышение класса обслуживания до первого класса и огромные бонусы остались в прошлом, но не упущены. Я назвал компанию с ограниченной ответственностью, которая держит наши инвестиции в недвижимость, ICHUZUS (Я выбираю нас) из цитаты из фильма. Я не могу не думать, что этот фильм положительно повлиял на жизни многих людей. Большое спасибо сценаристам и тем, кто воплотил это в жизнь. Будьте осторожны, я выбрал нас.

        Полезно • 353

        22

        • DACOLE1
        • 24 ноября 2006 г.

        IMDB Best of 2022

        IMDB Best of 2022

        Ознакомьтесь с Starscocet Scyrcocecocket на Imdb. Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

        Подробнее

        Подробнее

        • Дата выпуска
          • 22 декабря 2000 г. (США)
          • США
          • English
          • Italian
        • Also known as
          • Người Đàn Ông Của Gia Đình
        • Filming locations
          • Tarrytown, New York, USA
        • Production companies
          • Universal Pictures
          • Beacon Communications
          • Riche-Ludwig Productions
        • См. больше кредитов компании на IMDbPro

        Кассовые сборы

          • $60,000,000 (estimated)
          • $75,793,305
          • $10,554,960
          • Dec 24, 2000
          • $124,745,083
        See detailed box office info on IMDbPro

        Technical specs

        • 2 ч. 5 мин.0007

        Новости по теме

        Внесите свой вклад в эту страницу

        Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

        Top Gap

        Какова дата потокового релиза The Family Man (2000) в Австралии?

        Ответ

        Семьянин (2000) — Краткое содержание сюжета

        Править

        Семьянин (2000)

        Прыгать, чтобы:

        • Резюме (3)
        • Краткий обзор (1)
        Резюме
        • Инвестиционный брокер, получивший возможность увидеть, как живет его вторая половинка, просыпается и обнаруживает, что его спортивная машина и девушка превратились в минивэн и жену.

        • Современная история Фрэнка Капры. Джек Кэмпбелл, успешный и талантливый бизнесмен, счастливо живет своей одинокой жизнью. У него есть все, или он так думает. Однажды он просыпается в новой жизни, где он не оставил свою девушку из колледжа ради поездки в Лондон. Он женат на Кейт, живет в Нью-Джерси и имеет двоих детей. Он, конечно же, отчаянно хочет вернуть свою жизнь, ради которой он работал 13 лет. Он президент Инвестиционного дома П. К. Ласситера, а не продавец шин в Big Ed’s. Он водит Феррари, а не микроавтобус, который никогда не заводится. И самое главное, он не просыпается утром от прыгающих на кровати детей. После неудачного старта день ото дня он становится более уверенным в своей новой жизни и начинает понимать, чего ему не хватало. Оказывается, хорошо иметь деньги, но это еще не все.

        • В канун Рождества, за два дня до многомиллиардного слияния, крутая шишка Уолл-Стрит Джек Кэмпбелл получает телефонное сообщение от женщины, на которой он почти женился 13 лет назад. Он также говорит уличному бандиту с оружием, что у него есть все, что ему нужно. Панк смеется. Рождественским утром Джек просыпается рядом со своей старой девушкой, в какой-то параллельной вселенной, в браке 12 лет. В течение следующих нескольких недель он получает представление о том, какой была бы его жизнь, если бы он женился на ней: дом в Нью-Джерси, двое детей, трофеи по боулингу, работа в шинном магазине своего тестя и много любви от его жены Кейт. Когда это диккенсовское приключение закончится, что он будет делать?


        Спойлеры

        Синопсис ниже может выдать важные моменты сюжета.

        Краткое содержание
        • В 1987 году Джек Кэмпбелл (Николас Кейдж) и Кейт Рейнольдс (Теа Леони) прощаются в аэропорту, поскольку Джек собирается сесть на рейс в Лондон для прохождения годичной стажировки. Кейт говорит Джеку, что у нее плохое предчувствие по поводу его ухода и что она очень его любит; вместо этого она просит его остаться. Джек говорит Кейт, что тоже любит ее, и что один год разлуки этого не изменит, прежде чем сядет в самолет.

          13 лет спустя Джек Кэмпбелл стал одиноким богатым руководителем Уолл-Стрит, живущим в светской жизни в Нью-Йорке. Он занимается организацией очень важного слияния на сумму около 130 миллиардов долларов и, к большому неудовольствию некоторых своих сотрудников, распорядился провести экстренное совещание в день Рождества, чтобы обеспечить его успех. Джек утверждает, что как только сделка будет заключена, они все станут настолько богатыми, что им будет все равно, что они пропустили Рождество, чтобы это произошло. Семья явно не имеет для него никакого значения.

          В своем офисе в канун Рождества он с удивлением узнает, что его бывшая девушка Кейт пыталась дозвониться до него спустя много лет. Немного поразмыслив, он заходит в круглосуточный магазин, где участник лотереи Кэш вмешивается и говорит, что у него есть выигрышный билет стоимостью 238 долларов. Продавец магазина считает, что Кэш лжет, и отказывается проверить билет. Кэш вытаскивает пистолет и собирается застрелить клерка, прежде чем вмешивается Джек и предлагает купить у него билет за 200 долларов, тем самым предотвращая катастрофу. Он и Кэш заключают свою деловую сделку на улице, и Джек предполагает, что Кэшу нужна помощь как моральная, так и финансовая. Кэш отвечает, что Джек может быть тем, кто нуждается в помощи, что Джек высокомерно опровергает, говоря, что ему ничего не нужно. Кэш уходит, загадочно говоря Джеку, чтобы тот помнил, что он навлек это на себя. Джек возвращается в свой пентхаус и засыпает.

          На следующее утро, в день Рождества, Джек просыпается в спальне пригорода Нью-Джерси с Кейт рядом с ним и двумя детьми. Потрясенный и сбитый с толку, он отвозит их минивэн обратно в свою квартиру, где швейцар и его ближайший сосед не узнают его и отказываются впускать. Затем он идет в свой офис, где швейцар тоже его не узнает. Джек указывает на доску, которая обычно идентифицирует его как президента компании, но потрясена, обнаружив, что его имя отсутствует. В замешательстве Джек выбегает на улицу и встречает Кэша, который теперь водит Феррари Джека. Кэш объясняет, что Джек видит проблеск альтернативной вселенной, чтобы он мог что-то понять, хотя он утверждает, что не знает, о чем этот проблеск и что Джек должен выяснить. Затем он дает ему велосипедный звонок и оставляет его на тротуаре.

          Джек возвращается «домой», где понимает, что живет той жизнью, которой он мог бы жить, если бы решил остаться с Кейт, а не выбрал свою карьеру. Вместо этого у него скромная семейная жизнь, где он продавец шин, а Кейт работает некоммерческим юристом. Богатый Джек не понимает ценности этой жизни. Джек изо всех сил пытается вписаться в роль семьянина, совершая множество серьезных ошибок, таких как пропущенное рождественское утро с семьей, усиленный флирт с замужней женщиной, незнание того, как любить свою жену и забывание годовщины свадьбы. Однако Джек, наконец, делает перерыв, когда его маленькая дочь Энни замечает, что он может выглядеть как ее отец, но он не ее отец. Она предполагает, что он инопланетянин, который на время занял место ее отца. Заставив его пообещать не причинять вреда семье, она начинает помогать ему в рутинных делах, таких как смена подгузников, где находятся школы, где он работает и чем он обычно занимается каждый день. Он начинает добиваться успеха в жизни, сближаясь со своими детьми, влюбляясь в жену и усердно работая на своей скучной работе.

          Когда его бывший начальник и наставник Питер Ласситер приходит в магазин, чтобы поменять шины, Джек не может не прокомментировать слияние, которое только что организовала его компания — по цене ниже той, на которую рассчитывал сам Джек. . Председатель впечатлен его деловой смекалкой и идеями и приглашает Джека на встречу с ним и президентом компании. Президентом оказывается Алан Минц, один из подхалимских сотрудников Джека, который теперь проявляет напористость, которой у него не было в качестве подчиненного. Джек использует свои знания об обоих мужчинах, чтобы доказать, что он хорошо разбирается в людях и может быть полезным для компании. Ласситер предлагает ему работу.

          В то время как она впечатлена потенциальным повышением зарплаты и другими преимуществами, Кейт утверждает, что они очень счастливы там, где они есть, и что они должны быть благодарны за жизнь, которая у них есть. Она также утверждает, что новая карьера Джека либо отлучит его от детей, либо заставит их покинуть дом и школу, которые они уже любят.

          Позже, вернувшись домой, Джек находит свой билет на самолет в Лондон из 1987 года и обнаруживает, что он действительно летел, но на следующий день вернулся, чтобы быть с Кейт. Зная о выборе, который он сделал тогда, Кейт говорит Джеку, что если ему действительно нужно попробовать эту инвестиционную штуку, она последует за ним, перевезет семью обратно в большой город и сделает все, что нужно, так же, как Джек сделал для нее. тогда.

          На следующее утро Кейт просыпается и обнаруживает, что Джек снаружи играет с их дочерью, подразумевая, что Джек решил остаться. Энни смотрит на Джека и, наконец, понимает, что ее настоящий отец вернулся, на что Джек отвечает, что искренне любит ее.

          Той ночью, пока Джек ищет каменную соль в своем гараже, Энни звонит в велосипедный звонок, что внезапно беспокоит Джека. Он идет в местный магазин, где обнаруживает, что продавцом является Кэш. Джек требует остаться в этой жизни, но Кэш, хотя и опечален положением Джека, сообщает ему, что он ничего не может сделать. Проблеск не должен быть постоянным. Затем Джек идет домой и просит Кейт дважды пообещать ему, что она всегда будет помнить его таким, какой он есть сейчас. Затем он целует своих детей на ночь и проводит ночь, наблюдая за своей спящей женой, пока сам безуспешно борется со сном.

          Джек просыпается в своей кровати в пентхаусе в Рождество. Его переживания заставили его осознать, что он живет одинокой, неудовлетворенной жизнью. Он идет на работу без особой мотивации, чтобы узнать, что его сделка на 130 миллиардов долларов находится под угрозой, и ему нужно действовать быстро, чтобы спасти ее. Джек предлагает пожертвовать своим Рождеством, чтобы сохранить сделку, и успокаивает свою команду, но в глубине души ему уже все равно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *