01.12.2024

Семейные традиции примеры для детей 4 класс: Урок этики «Семейные традиции»

Содержание

Какие бывают традиции в семье: примеры русских обычаев

Добрый день, дорогие читатели, сегодня мне хотелось бы поделиться с Вами своими тревогами и опасениями. Недавно был в гостях у своего школьного товарища.

Семья у него большая, но мне показалось, что каждый живет сам по себе. На вопрос, почему так происходит, я получил неожиданный ответ.

Нет общих точек соприкосновения. Как их найти, подсказала нам с другом моя мама.

Она рассказала о том, какие бывают традиции в семье, какую роль они играют в нашей повседневной жизни, как важно научиться, создавать их самим.

Ее рассказ показался мне очень интересным, поэтому спешу поделиться маминой мудростью с Вами.

Зачем нужны традиции

Моя мама начала рассказывать моему другу о том, что мы стараемся всегда завтракать вместе. Совместный завтрак объединяет всю семью, позволяет обсудить совместные проблемы и найти их решение.

За завтраком мама заставляет нас с отцом отключать мобильные телефоны, запрещает за стол брать свежую прессу.

Только так удается организовать общение, которое, я только сейчас это понял, объединяет нас всех.

Создаем обряды сами

Примеры семейных традиций могут быть разными. Наверное, Вы, дорогие читатели, легко вспомните что-то подобное из своей собственной жизни. Например, помню свой 4 класс, я часто болела простудными заболеваниями.

Врачи посоветовали моим родителям начать закалять ослабленный детский организм. Папа тогда приучил всех обливаться холодной водой зимой и летом. Русской зимы теперь мы не боимся.

Подобная традиция охотно прижилась. Уже много времени утекло с тех пор, я вырос, но и сегодня каждый из нас закаляется по-своему, а папа даже стал моржом.


По физическому воспитанию маленького ребенка-дошкольника рассказывать любит моя сестра. Она воспитывает моего сорванца племянника и тщетно старается ему привить любовь хоть к какому-нибудь порядку.

Он не любит делать утреннюю зарядку, не любит вовремя ложиться спать.

Может быть кто-нибудь из Вас, мои читатели, поделится соображениями и том, какие традиции придумать его маме для того, чтобы маленький ребенок смог стать хоть немного дисциплинированным.

Новогодние традиции

Обычаи нашей семьи очень крепкие. Их много, часть из них связана с праздниками.

Новогодние каникулы мы стараемся проводить вместе. Вся семья собирается в родительском доме, мама с сестрой готовят салаты (обязательно оливье, шубу, заливную рыбу).

Я с папой – ответственный за мясо: его мы тушим, жарим, печем в духовке. После боя курантов каждый из нас преподносит всем подарки, сделанные своими руками.

Иногда подарки бывают особенно трогательными. Праздники со временем забываются, а вот подарки позволяют с грустью вспоминать нежную атмосферу, царившую во время веселья.

Вязанные мамины свитера мне уже не в пору, в вот папин ТУ-154, собранный из пластика висит над моим рабочим столом и поныне.

Случай в поезде

Теперь я вспоминаю свою попутчицу, с корой ехала в поезде из Новгорода, она поделилась со мной и рассказала о том, как они проводят Новый год.

Так как семья у них набожная, главный новогодний праздник для них – Рождество. Именно его они справляют широко, до ночи 6 января держат строгий пост, а потом готовят старинные русские блюда.

На столе появляется Гурьевская каша, жареная утка, фальшивый заяц (рецепт это блюда перешел по наследству от прабабки – его приготовление – тоже семейная традиция).

Православные праздники – ритуалы, которые объединяют, заставляют забывать мирское и думать о боге. Во многих семьях именно они становятся рычагами объединения родовой ветки.

После разговора с мамой, мой друг обратился к своим друзьям и попросил их рассказать об их семейных традициях. Список, который он начал составлять, заметно расширился.

Трудовые обязанности в семье Воронович распределяются по принципу «кто последний».

Близкий друг с женой воспитывают троих подростков, все пастели в доме заправляет по утрам тот, кто встал последним. Мытье посуды достается тому, кто не помогал готовить, в магазин за хлебом бежит тот, кто свободен.

Подобные правила делают семью мобильным взаимозаменяемым механизмом, они объединяют всех членов семьи и воспитывают чувство ответственности за происходящее.

Воспитания под палкой не бывает, поэтому важно уметь создавать общие правила, способные превратить семью в убежище, в котором можно укрыться и забыть о внешних стрессах.
Составляя для Вас, мои читатели, подобное сочинение, я подумал о том, что и мои семейные традиции, и обычаи семей моих друзей делают нашу жизнь запоминающейся, живой, яркой и интересной.

Они не только объединяют, они вносят в нашу жизнь порядок, дисциплинируют, скрепляют связи внутри семьи.

Поделитесь со мной своими впечатлениями, если Я права, поставьте мне «5», если нет, скажите об этом громко.

Давайте поспорим и попытаемся выяснить, нужны ли семейные традиции современной семье, какие интересные обычаи мог бы взять на заметку мой горемычный друг.

Классный час Семья и её традиции

«Семья и семейные традиции»

Цель:

Создание условий для формирования нравственной культуры общения и гражданской позиции, привитие общечеловеческих ценностей, определение роли семьи в обществе.

Задачи:
обучающая: формировать позитивный опыт общения, взаимопонимание поведения в проблемных семейных и школьных ситуациях; формировать и обогащать словарный запас обучающихся;

развивающая: создать условия для развития коммуникативных навыков; развитие познавательных способностей и познавательных процессов личности; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

воспитывающая: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе; воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу; способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения.

Формируемые УУД: 

1. Познавательные УУД: формировать умение находить и подбирать нужные определения «семье», «традициям».

2. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать.
3.  Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
4. Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и познанию, способность детей к саморазвитию; формировать понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. 

Ход занятия

1. Орг. момент
       На прошлом занятии мы с вами говорили о ваших увлечениях. А сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, что есть люди которые всегда в вашем сердце, они вас всегда поддержат и любят. И тему классного часа вы узнаете отгадав ребус «7 Я»:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

2. Основная часть

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». История его идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя  появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы, которые разрастаются и получается настоящая семья.

      — А что же такое семья?

1. Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

 2. Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

3.  – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.


      Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. 

 1. В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И жизнь ты входил из семьи.

2. Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать,

3. Семья – это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

     Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

Молодцы, а если соединить два слова семья и традиции, то как вы думаете, Как будет звучать тема нашего занятия?

«Семейные традиции».

Правильно. Сегодня мы с вами узнаем о том, какие традиции существуют в вашей семье. И для чего эти традиции нужны.

Знакомство с традициями русской семьи

Традиции бывают разные, есть традиции, которые передаются из поколения в поколение, а есть такие, которые только зарождаются в вашей семье. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся или в честь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

– Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь дедушки, бабушки, мамы, папы?

– Еще одной из традиций в России является присвоение отчества ребенку.

— А вы, ребята, знаете, что такое отчество?

    Отчество —  часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца.

  На Руси иметь отчество считалось особой привилегией, такое право имели только знатные люди.

   Отчества незнатных людей, в России первоначально образовывались так «Иван сын Петров» или «Иван Петров»; «Фёдор сын Лукин» — «Фёдор Лукин». Так появились отчества и фамилия людей.

 Существует традиция  собирать и хранить семейные фотографии

– Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция?

Или хранить и передавать семейную реликвию – какую-то ценную вещь из поколения в поколение

История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это – замечательная традиция многих семей.

— У кого в семье есть такая реликвия?

4. А я вот знаю что в семье Бакеевых собирают все детские работы, и ребята их сегодня принесли.

 5.Отмечать семейные праздники – тоже традиция.

– Какие праздники отмечают в вашей семье?

6.     Во многих семьях есть традиция проведения свободного времени.

-Как вы проводите свободное время в семье?

Физминутка: Как живешь?

Исполнение семейных обязанностей – это тоже традиция.

Семья и труд связаны исторически. Самочувствие человека, его здоровье, производительность труда впрямую зависят от качества семьи. В семье закладываются основы усердия и трудолюбия.

— А у кого из вас есть в семье обязанности?

          — А какая ваша семья? Давайте вместе дадим характеристику своей семье. (большая, дружная, честная, отзывчивая и т. д) Посмотрите, эти слова характеризуют человека. Значит СЕМЬЯ – это ЧЕЛОВЕК А если  человек поранил руку, ударил колено, то ему больно. Эту боль чувствует все тело. Значит,  если в семье кому – больно, то эту боль чувствует вся семья, а если кому – то радостно, весело, то весело всем. Поэтому все ваши удачи и неудачи переживают все члены вашей семьи, то есть они учатся вместе с вами в 1 классе. И это замечательно.

Групповая работа.

У вас на партах лежат большие лепестки, на которых написаны качества человека.

     Мне хотелось бы, чтобы выбрали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.

Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)

Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

   Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

 (Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Пусть этот получившийся цветик – семицветик принесет вашим семьям лишь только хорошее.

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

3. Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

4. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Формирование сплоченного коллектива

Каждая семья — уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. Я думаю у каждого из вас есть желание жить в крепкой, дружной и благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

 — А наш классный коллектив можно назвать семьей?

 —  Почему?

 — А какие традиции существуют в нашей школьной семье?

В какой-то степени можно. Каждый из вас является её частичкой. Мы должны относиться друг к другу, как в семье заботливо, по-доброму, с пониманием. И тогда наш класс станет дружной семьёй, и как в хорошей семье, в нем будут царить любовь и взаимопонимание.

 — Пусть символом нашей школьной семьи станет цветик – семицветик.

И мы сейчас его с вами соберем.

3.Заключение

         Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! Прекрасный подарок для нашего дружного класса!  Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне!

       Вот такая наша дружная школьная семья. Ей еще нет и года. И год от года она будет все дружней, все крепче.

Семейная радость

 Счастливые лица!

 Желаю всем семьям

 Любовью светиться!

 Пусть в семьях весёлый

 Звучит детский смех,

 Добрый и радостный

 Праздник для всех!

 Любовь процветает

 Кругом по Земле!..

 Мир вашему дому

 И в каждой семье!

Результат: проект, выполненный совместно с детьми на доске.

Конспект урока с презентацией по теме «Семья. Семейные традиции»

автор: Матасова Елена Владимировна

Учитель начальных классов МОУ СОШ №30 города Вологды, Вологодской области

Конспект урока с презентацией по теме «Семья. Семейные традиции»

Тема: «СЕМЬЯ. Семейные традиции»

Цель. формирование представления детей о семье и семейных традициях

Задачи:

Обучающие: 

  • формировать представление детей о семейный ценностях 
  • формировать понимание необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью
  • познакомить с понятием «семейный праздник»

Развивающие:

  • Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
  • развивать общие речевые навыки, память
  • активизировать словарь по теме «Семья»

Воспитывающие: 

  • воспитывать любви и уважения к своей семье
  • воспитывать интерес к собственной родословной
  • воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа

  • Рассказ  о семье по фото.
  • Составление генеалогического древа
  • Имя, его происхождение и значение.

Активные формы обучения:

Ресурсный круг:

  • Проведение ресурсного круга в начале урока, помогает учителю присоединится к опыту учащихся и в соответствии с этим начать беседу, актуализировать имеющийся у учащихся опыт и знания.
  • В конце урока проводится для того, чтобы воспринятая и осмысленная информация была прочувствована учениками, чтобы ученики подвели итоги урока, чтобы закрепить мотивацию па дальнейшее изучение предмета.

 

Оборудование: Презентация, карточки с пословицами и поговорками, солнышко с лучиками

 

Словарь:

семейные традиции, праздники, обычаи, почитание старших, пословицы, уважение.

 

Ход урока:

  1. ОРГ. МОМЕНТ

Звучит песня «Вся моя семья». Дети заходят и встаю вкруг.

Ресурсный круг на развитие мотивации

Здравствуйте, ребята.

Давайте вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарим хорошее настроение всем в классе: родителям, гостям, и одноклассникам.

  1. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

У меня на видео ребус. Разгадайте его и скажите какая тема нашего сегодняшнего урока:

Слайд 1-2 (семья)                        

О семье сегодня и поговорим и не только!

То такое Семья?

(стих ребенка)

Семья – словечко странное,     (Костя)
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,            (Настя)
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?              (Юля)
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,            (Поля)
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц)

А давайте поиграем в игру:

«Я вам слово – вы мне 10»: 

Подберите ассоциации к слову МАМА 

Подберите ассоциации к слову ПАПА 

 

Подберите слова – ассоциации к слову СЕМЬЯ

(-дом, уют, внимание, любовь, терпение, уважение, ответственность   

На каких чувствах, отношениях должна строиться семья?

  • • Любовь Уважение Взаимопонимание; Взаимопомощь; Терпение; Умение прощать … и многое другое…)

А давайте соберём солнышко на лучах которого будут все ваши слова, чувства о семье. Напишите на каждом лучике 1 слово:что такое семья для вас…

Самостоятельная работа

(собираем солнышко на доске: дети на лучиках пишут, что для них семья и прикрепляют на доску)

Какое замечательное солнышко у нас получилось!

-Семья – это мама, папа, бабушки и дедушки…

— Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? (Поколение — это родственники близкого возраста, например, старшее поколение — бабушки и дедушки, среднее поколение — родители, младшее поколение — дети, внуки бабушек и дедушек).

— А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?

 

— Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это? (это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры).

(А у мамы и папы есть братья и сестры (Тётя и дядя)

А у них есть дети? Кто они будут вам? (двоюродные братья и сестры))

Верно. Это всё наши родственники.

И всех наших родственников мы можем представить как огромное дерево.

Кто помнит с прошлого урока как оно называется?

(генеалогическое)

Генеалогия – это наука о родственных связях.

У известных семей составлены такие гениалогические деревья. Например: Род Пушкина:

Слайд 3

 

Составление пословиц о семье.

Раньше говорили:

 

Издавна на Руси семья почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок:

Как вы их понимаете? 

Слайд 4-7

 

  1. В родной семье и каша слаще.
  2. В семье лад, так и не нужен клад.
  3. Вся семья вместе – так и душа на месте.

 

Существует мудрая заповедь о почитании родителей. Почитать родителей, значит уважать.

  • Как мы должны почитать своих родителей?

Слайд 8

В детстве – слушаться.

В молодости – советоваться.

В зрелом возрасте – заботиться.

  • Сейчас мы должны слушаться. Считаете ли вы себя послушными детьми? Почему? Что видят, слышат и чувствуют взрослые родные люди в семье, когда живут с послушными детьми? Что чувствует, слышит и видит ребёнок, когда почитает отца и мать?

 

О чём говорит народная мудрость в этих пословицах?

Слайд 9

С кем живёшь, тем и слывёшь.

Каков отец, та

Семейные традиции

Как ты думаешь, что делает семью дружной и счастливой? Конечно, любовь папы и мамы. Их нежные и трепетные чувства друг к другу передаются и деткам. А что еще важно для любой семьи?

Конечно, совместный досуг! Что может быть лучше, чем в солнечный зимний денек отправиться вместе с родителями на горку: покататься на санках, поиграть в снежки и просто весело провести время вместе на свежем воздухе, а придя домой до вечера обсуждать события дня, вновь и вновь переживая их за чашечкой горячего шоколада, сидя в кресле у камина!

Еще одним немаловажным фактором в построении дружной и счастливой семьи являются семейные традиции. Да-да, семейные традиции, передававшиеся из поколения в поколение и волнующие сердца всех ее членов.

Любопытно, но традиции, установленные родителями, дети в зрелом возрасте пытаются потом привнести в свои семьи, сохраняя и приумножая такие важные для каждого ценности.

Любая традиция священна и ценна для семьи. Причем это может быть все, что угодно: совместный просмотр новинок кино, посещение аквапарка, еженедельный семейный ужин. Самое главное здесь – не повинность и некая «обязаловка», а искреннее душевное стремление!

Семейный вечер вне дома

Это может быть все, что угодно: совместный поход в зоопарк, кинотеатр, парк – все, на что хватит фантазии! Как приятно после трудовой недели отправиться на природу и покататься на лошадках или посетить кинопремьеру, вкусно лопая попкорн всей семьей!

Вести семейный альбом

Фотоснимки – это моменты жизни, запечатленные на века. Самое интересное – это вести настоящий альбом с напечатанными фото. Пусть туда попадают только самые лучшие и самые памятные моменты вашей счастливой семейной жизни!

Домашние посиделки

Самая популярная семейная традиция – вечерние посиделки в кругу семьи. Пожалуйста, только не надо впутывать сюда просмотр телевизора! Играйте в настольные игры, мастерите поделки своими руками, рисуйте одну картину вместе. Эта семейная традиция хоть и выглядит довольно банальной, но зато очень хорошо сближает семью.

Дача

Поездки на дачу – еще одна удачная семейная традиция. Соедините приятное с полезным и распределите роли. Кто-то может ухаживать за растениями, кто-то – убирать дом, другие – полоть грядки. Обрати внимание, что даже самую скучную работу можно превратить в праздник, если действовать с задором и сообща. Превратите скучную обыденность в настоящий праздник! Поскольку дача находится вне города, можно разнообразить пребывание, совершив самый настоящий поход с палатками или просто поиграть в мяч в реке или озере.

Здоровый образ жизни

Очень полезная семейная традиция! Что может быть лучше, чем выйти ранним субботним утром на пробежку всей семьей! Здоровый образ жизни можно поддерживать сотней приятных способов: кататься вместе на велосипеде и на роликах, играть в футбол (для мальчиков) или в бадминтон (для девочек), вместе посещать бассейн раз в неделю.

Покупки

Эта семейная традиция станет не только приятной, но и полезной. Родители могут объяснять маленьким деткам, чем руководствоваться при выборе товара, как сэкономить не в ущерб качеству и другие тонкости мира товаров и денег.

Поездка на море

Конечно, самой приятной семейной традицией является совместный отпуск. Что может быть приятнее, чем попутешествовать в кругу семьи, привезя обратно много классных фоток для семейного альбома!

Новый год и Рождество

Праздники в кругу семьи – это всегда очень здорово. Приучите ребенка, что самые главные праздники в году следует отмечать дома. Например, Новый год – это не просто праздник, а целое торжество со своими обрядами, правилами и сценарием. Подарите детям и себе самим настоящее чудо, проводя праздники все вместе.

Передача семейных реликвий

Наша микрушаночка Кросенька подсказала еще одну интересную семейную традицию: «Смысл в том, чтобы передавать реликвии из поколения в поколение. Пусть она не такая частая, как поход в аквапарк раз в месяц или отпуск раз в год, но зато очень интригующая! У нас, например, до сих пор хранится любовное письмо пра-пра-пра дедушки моей пра-пра-пра бабушке. Представьте, как круто будет нашим пра-пра внукам читать наши любовные переписки =))) Я уже кстати сделала такую, а именно распечатала и заламинировала в нескольких экземплярах!= )))»

Конспект образовательной деятельности «Традиции семьи»

 

Цели:

— Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, о семейных традициях, об обязанностях членов семьи.

— Обобщение и активизация словарного запаса по теме «Семья».

— Развитие связной речи.

— Развитие у детей стремления обсуждать, сравнивать, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

— Развитие диалогической речи.

— Учить детей составлять рассказ по фотографии, подбирать родственные слова, образовывать притяжательные прилагательные согласовывая их с существительными, использование в речи синонимов и антонимов.

— Развитие внимания, памяти, логического внимания, общей и мелкой моторики.

— Воспитание гордости за свою семью. Уважения к семейным традициям.

Оборудование:

Семейные фотографии, микрофон, схемы, простые карандаши,

предметы (игрушки, посуда, книги), белые фартуки, разделочные доски, скалки, формочки.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята вы ничего нового не заметили в нашей группе?

Да, у нас сегодня новая фотовыставка «Природные дары для поделок и игры».

(Дети рассматривают выставку и общаются между собой)

Вот какие интересные и увлекательные работы получились дети только потому, что все эти плоды овощей выращены на своих огородах, а плоды фруктов в своих садах. И еще потому что ваши родители, дедушки, бабушки, старшие сестры, братья, тети, дяди вместе с вами творили, фантазировали. Наверное всем было очень интересно!

Давайте вместе с вами поучаствуем в съёмках телепередачи «Моя семья». Согласны?

Эта передача расскажет много интересного о ваших семьях. Вы будите её участниками, гости- зрителями, я буду ведущей.

Итак занимаем места на трибунах, мы начинаем.

(Воспитатель приветствует участников и объявляет тему передачи.)

Тема нашей первой передачи «Семейные традиции».

Что такое традиция?

Какие традиции вы знаете?

Традиция –это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семьи свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейный праздник. Одна семья отличается от другой своими привычками, обычаями.

Беседа по фотографиям.

Каждая семья имеет очень похожую традицию собирать и хранить фотографии. Мы сейчас постараемся заглянуть в «Семейные альбомы» наших ребятишек

Вот фотография из альбома семьи. Кто узнал знакомые лица?

(Кто на фото? Где и когда сфотографировано? И т.д.)

Как в любой передаче нам не обойтись без рекламы.

Реклама «Словесная»

Скажите красивое слово о своей маме (о своём папе).

(Дети передают микрофон по цепочке, говоря по одному слову.)

Игра «Бабушкин сундук»

В каждой семье есть такая традиция хранить очень памятные предметы (семейные реликвии). Иногда они передаются из поколения в поколение. Вот такие предметы сегодня собраны в нашем сундуке.

(Достаётся предмет из сундука и ребенок из какой этот предмет рассказывает об истории этой вещи.)

«Семейные обязанности»

В семье важен совместный труд, ведение одного хозяйства. Мы знаем что от труда каждого члена семьи зависит благополучие этой семьи. Каждый выполняет в семье свою работу. Это тоже одна из традиций семьи. Сейчас мы узнаем кто какую работу выполняет в вашей семье. (Воспитатель объясняет заполнение схемы.)

Реклама «Двигательная»

«Семейная зарядка»

(координация движений со словами)

Осенью, весною, летом и зимой,

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо, влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

«Кто живёт в семье»

(пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик-мамочка

Этот пальчик-я

Вот и вся моя семья.

Есть ещё одна традиция у каждой нашей семьи – это гостеприимство!

Мы рады всегда встречать гостей, угощать вкусным ароматным чаем с разными сладостями. Ребята никогда не забывайте об этой традиции!

Мы с вами сейчас приготовим фигурное печенье прямо на нашей передаче и будем всех угощать.

(Воспитатель предлагает подготовиться, объяснят на практике последовательность работы, готовое печенье уносится на кухню.)

У русского народа сложилось много пословиц и поговорок о семье:

В хорошей семье хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – и дети такими растут.

Согласие да лад- в семье клад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Вся семья вместе и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Материнская ласка конца не знает.

Братская любовь крепче каменных стен.

Изба детьми весела.

Кто родителей почитает, тот счастливым живёт.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Сердце матери – лучше солнца греет.

Материнская ласка конца не знает.

Наша передача подошла к концу. Мы желаем каждой семье счастья и благополучия и всегда помнить о семейных традициях.

Сочинение: Мои семейные традиции (для 4-5 класса)

 

Для мальчиков

(161 слово) В каждой семье есть какие-то обычаи, и моя – не исключение. Мы любим собираться вместе, хотя обычно у каждого из нас много дел, и периодически ничего не успеваешь. Однако все члены семьи отложат повседневные заботы ради устоявшихся традиций. Это для нас святое.

Еще у нас есть «вкусные» традиции. Когда во всех квартирах готовится оливье, у нас на столе обязательно будет стоять другой салат – мимоза. Конечно, праздничный стол тридцать первого декабря у всех выглядит примерно одинаково, но мимоза – именно наше традиционное блюдо в этот праздник. В детстве, когда я увидел салат желтого цвета, для меня это было непривычным. Вдобавок, еще и довольно вкусный.

Так же, когда мы уезжаем отдыхать, наша семья в один из дней отпуска зайдет в итальянское кафе специально для того, чтобы заказать пиццу. Дома я не ем такую еду, потому что с детства привык к правильному питанию. Но в этом году мы съездили на море и традиционно поставили напротив него жирную галочку.

Я очень люблю свою семью и наши традиции!

Для девочек

(155 слов) В моей семье немало давних традиций. Каждый из нас помнит о них и старается, чтобы они крепли с каждым годом.

Традиция нашей семьи – это поход в театр. Мы понимаем, что это не дешевое удовольствие, но примерно раз в полгода оно точно того стоит! Это мне всегда казалось интереснее, чем чтение пьес. Актеры могут быть смешные, некоторые сцены умеют поражать до глубины души. Последний раз мы ходили на «Ревизора» по пьесе Гоголя, после чего я заинтересовалась комедией. Эта традиция нашей семьи не только воспитывает меня, но и помогает в учебе.

Еще одна семейная традиция — это – ромашки на восьмое марта. В международный женский день многие девочки предпочитают тюльпаны, как символ этого праздника. Но мы с мамой любим полевые цветы. Поэтому, когда близится женский праздник, я стараюсь отличиться букетом вкусно пахнущих ромашек для мамы, сестры и бабушки.

Мне нравится следовать традициям и радовать семью по-особому, не так, как другие люди. Это вдохновляет меня придумывать новые забавные обычаи.

Автор: Мария Воробьева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

семейных традиций | Педагогическая школа BYU McKay

«Здоровый семейный отдых важен для построения успешных семей. Создавая традиции, приближающие семью к Богу, родители могут укрепить связь между членами семьи, укрепить приверженность религии и научить важным принципам, которые они хотят, чтобы их дети понимали и по которым жили ». (Семья: Воззвание к миру)

«Когда вы вспоминаете свои любимые воспоминания из детства, они, вероятно, связаны с семейными ритуалами, такими как время отхода ко сну, ежегодные каникулы, День Благодарения, Рождество или еженедельная субботняя трапеза.Ваши худшие воспоминания также могут быть связаны с этими семейными ритуалами »(Доэрти 10).

Как сделать наши ритуалы и традиции обязательными, а не скучными? Веселье вместо разочарования? Пророки и исследователи указывали, что традиции важны и даже необходимы для создания семейных уз. Все ли традиции равны? Как вы можете создать традиции, способствующие единству семьи, а также семейному веселью?

Доктор.Уильям Доэрти говорит, что семейные ритуалы приносят семье четыре важных преимущества. Рассмотрение этих пунктов может помочь вам в создании новых традиций или оценке уже существующих (11).

1. Предсказуемость

Зная, что папа будет читать детям перед сном каждую ночь, они могут с нетерпением ждать и наслаждаться перед сном. Если сказки на ночь приходится пересматривать каждую ночь — если нет предсказуемости — тогда ритуал или традиция теряют свою силу.

2. Подключение

Ритуал перед сном может быть первичным, когда отец и его ребенок проводят один на один. Точно так же ежегодная рождественская вечеринка может быть основной возможностью для членов большой семьи узнать, что происходит в жизни друг друга. Семейные ритуалы и традиции должны давать нам возможность общаться.

3.Идентичность

Семейные традиции дают членам «чувство принадлежности к семье». Вы можете знать, кто из ваших основных членов семьи, по тому, кто приглашен на трапезу в День Благодарения; включение лиц, не являющихся родственниками, в основные семейные ритуалы также делает их «семьей». Семьи, которые проводят вместе интересный отпуск, приобретают самооценку веселой семьи. Они скажут: «Мы туристы» или «Мы туристы» (автор, 11). Задумайтесь на мгновение, какое чувство самобытности может быть создано в вашей семье.

4. Способ введения ценностей

Традиции позволяют нам воплощать в жизнь важные для нас ценности. «Религиозные ритуалы являются хорошим примером, равно как и семья, добровольно участвующая в общественной работе или обеспечивающая участие детей в регулярных семейных визитах к бабушке и дедушке в доме престарелых, тем самым показывая, что важно уважать и поддерживать этого пожилого члена семьи. »(11).

Многие семьи создают традиции, основанные на Генеральной конференции СПД.Традиции конференций часто включают особые духовные элементы и могут объединить семью в духовных беседах. Одним из популярных занятий является приготовление особых завтраков, когда все помогают готовить, так же как и просмотр конференции в специальном месте или совместное рассмотрение посланий, напечатанных в Ensign.

Обсуждение любимых детских традиций взрослых членов семьи может породить идеи для создания новых традиций для молодой семьи.Например, одна семья решила, что они откроют рождественские чулки до рождественского вечера после того, как мать рассказала о том, как она весело проводила время в детстве, и ей было что ждать в течение дня.

Одна семья шведского происхождения узнала из Интернета о традиции Санта-Лючии в честь открытия рождественского сезона. Поиск культурных или родовых историй или символов, которые связывают вас с вашим наследием, может стать значимым источником новых традиций.

Значимые духовные традиции могут быть такими же простыми, как индивидуальное собеседование с родителями / детьми каждое постное воскресенье. Также может быть полезным поиск способов включения духовного в существующие традиции: например, совместное чтение Священных Писаний, когда семья возвращается с просмотра рождественских огней.

Молодой семье может понравиться, когда все братья и сестры обмениваются подарками, но по мере того, как члены семьи растут, женятся и становятся родителями, рисование фамилий может быть более доступным и почти таким же увлекательным.Будьте готовы изменить или изменить традиции, которые больше не подходят.

Что-то спонтанное или случайное оказалось забавным? Оставь это! Например, на семейной рождественской вечеринке, где детям подарили воздушные шары, трехлетняя девочка была опустошена, когда случайно отпустила свой, и обрадовалась, когда обнаружила, что Санта вернул их рождественским утром. Теперь в этой семье каждый год каждый ребенок выпускает воздушный шар с маленькой запиской для Санты, а рождественским утром Санта возвращает воздушные шары с запиской о возврате каждому ребенку.

Чем больше члены семьи вовлечены в планирование и выполнение ритуала, тем более значимым он может быть »(Doherty 199). Одна мама заставляет всех детей работать с ней над планированием вечеринок по случаю дня рождения. Они потратят пару недель на изготовление декораций и организацию праздника.

Во время семейного домашнего вечера прочтите Прокламацию и оцените нынешние традиции своей семьи.Соответствуют ли традиции заявленным целям? В конечном итоге родители сами решают, что им остается, а что уходит, но иногда они удивляются тому, что детям нравится, а что нет, и почему.

Мать написала стихотворение о том, как она научилась вязать нити, которое иллюстрирует силу даже самых простых семейных традиций:

«Моя маленькая дочь, — учила мама, —
крутить нить и завязывать узел.
Шведская иммигрантка лет назад
научила свою внучку вязать и шить.
Пять поколений связаны и обвязываются,
простым узлом на конце нити ».

Семейные традиции не обязательно должны быть тщательно продуманными, чтобы создавать связи. Даже самые простые события, которые предсказуемы, отражают ценности вашей семьи и предлагают чувство идентичности, могут связать вашу семью на многие поколения.

Источники

Доэрти, Уильям. Преднамеренная семья. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1999.
Смит, Велой. «Моя маленькая дочь». Неопубликованное стихотворение.

Понимают ли дети важность семейных традиций?

Если это год, когда ваши дети отказываются надевать подходящую пижаму на праздник блинов в форме сердца в День святого Валентина, еще не все потеряно. Семейные традиции — даже те, которые дети не принимают полностью — приносят пользу на всю жизнь.

Семейные ритуалы создают мощные межличностные связи и развивают коллективное чувство идентичности.Возьмем, к примеру, ежегодный семейный отпуск на лыжах. Дети рассказывают свои горные сказки круглый год. Они просматривают фотографии из отпуска и вызывают семейные разговоры. Этот позитивный цикл вызывает интерес к поездке в следующем году.

Объявление

Семейные традиции также позволяют старшим поколениям передавать свои ценности. Например, семья, которая добровольно соглашается подавать еду в приюте для бездомных в День Благодарения, заявляет о важности помощи другим.И продолжение этой традиции год за годом добавляет чувство предсказуемости, которое нравится детям, даже если они иногда жалуются на этом пути.

Если ваши дети угрожают бойкотировать ваши любимые традиции, переходите к делу. Объясните, как зародилась традиция и почему для вас важно, чтобы она продолжалась, даже если они не хотят проводить свое свободное время так.

Чем больше ребенок вовлечен в традицию, тем значительнее она приобретает.Итак, если вы чувствуете ностальгический толчок, чтобы приготовить партию бонэ берогги (немецкие меннонитовые пирожные с начинкой из подслащенных бобов, сбрызнутые глазурью и поданные теплыми), вовлеките детей. Они могут отмерить и перемешать ингредиенты, а затем попробовать плоды своего труда. При этом вы можете поделиться воспоминаниями о приготовлении угощений с близкими. Совместив эту информацию с полезным занятием, вашим детям будет интереснее изучать самобытную историю вашей семьи.

Если у вас все еще есть некоторые участники, сопротивляющиеся, посоветуйте своим детям внести свой вклад в освященную веками традицию — например, посмотреть марафон семейных фильмов и поесть попкорна на удачу в Новый год вместо (или в дополнение к) подачи черного горох глистовидный.Или попросите их начать свои собственные семейные ритуалы. Запланируйте лето по водным средам, когда вы будете купаться, посещать аквапарк или бегать по разбрызгивателям. Начните учебный год с Веселых пятниц и поиграйте в парке, посетите музей или выполните творческий проект — все, что развлекает вашу семью.

Переговоры о традициях укрепляют семью. Когда ваши дети делятся своим мнением о семейных ритуалах (включая то, что им нравится или не нравится), они устанавливают здоровые границы. Кроме того, компромисс дает членам семьи возможность поддерживать цели друг друга даже при отсутствии полного согласия.Примерно в возрасте 4 лет когнитивное и эмоциональное развитие ребенка начинает позволять ему видеть с точки зрения другого человека, навык, который развивается в процессе постоянной адаптации семейных традиций. Дети постарше, которые часто уходят от семьи из-за социальных требований, выигрывают от преемственности.

В следующий раз, когда у вас возникнет идея подобрать пижаму или миски для смешивания, выстройте войска. Дети

План семейного урока

Примечания:

Это отличный урок для самых маленьких, поскольку они полностью понимают концепцию семьи.Он включает в себя куклы для пальцев.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Если возможно, попросите родителей перед классом попросить своих детей принести семейные фотографии — родителей, бабушек и дедушек, братьев, сестер, самих себя. Также принесите несколько собственных семейных фотографий.

Порядок проведения урока:
Разминка и обслуживание:

См. Нашу страницу «Разминка и подведение итогов».

Новое обучение и практика:

1.Выполните задание «Время семейных фотографий учителя»
Если вы можете принести фотографии своей семьи, это отличное занятие. Также постарайтесь убедить своих учеников принести фотографии своей семьи — вам нужно будет согласовать это с родителями до урока. Если вы не можете принести фотографии, воспользуйтесь альтернативой ниже.

Нарисуйте 7 квадратов в ряд на верхней части доски (см. Изображение ниже). Поднимите фотографию себя и спросите: «Кто это?». Выявите, что это вы, поместите фотографию в средний квадрат и напишите свое имя под фотографией.

Затем возьмите еще одну фотографию (например, вашего отца) и снова спросите: «Кто это?». Выявите и научите семейной лексике, приклейте фотографию к одному из квадратов и напишите слово (например, «отец») под фотографией. Сделайте для всех следующих: отец, мать, брат, сестра, дедушка, бабушка — возможно, у вас нет некоторых из этих членов семьи, но ради этого урока используйте фотографии друзей и т. Д. И представьте, что они ваши брат, бабушка и др.

Вашим ученикам действительно понравятся ваши семейные фотографии, и они, вероятно, будут задавать вопросы — не стесняйтесь расширять информацию, которую вы предоставляете, о членах вашей семьи, особенно если она касается предыдущих уроков, таких как возраст и работа.Также вы можете попрактиковаться / повторить описательную лексику (например, светлые волосы, большие глаза и т. Д.).

Альтернатива: Если вы не можете принести семейные фотографии: вместо использования семейных фотографий вырежьте фотографии людей из журналов и представьте, что они члены вашей семьи. Младшие дети обычно поверят вам (и даже могут быть очень впечатлены!).

2. Выполните задание «Время семейных фотографий учащихся»
Если ваши учащиеся принесли с собой фотографии себя и своих семей, это отличное занятие.Если нет, переходите к шагу 3.

На доске под строкой из 7 фотографий вашей семьи вы разместите фотографии каждой из семей студентов. Во-первых, покажите фотографии учеников вашего класса и выясните, кто они такие — каждый раз прикрепляйте их фото в средний столбец и записывайте их имена внизу.

Затем вы собираетесь сыграть в угадайку — покажите фотографию одного из членов семьи вашего ученика (например, сестры Хьюго) и попросите всех угадать, к какой семье принадлежит этот человек.Вызовите семейный словарь (например, «Это сестра Хьюго») и поместите фотографию на доску в нужном месте (например, для сестры Хьюго она будет в строке фотографии Хьюго и в столбце сестры).

Держите случайно выбранные фотографии членов семьи ваших учеников и размещайте их на доске, пока ваша доска не заполнится семейными фотографиями.

3. Сделайте плакаты «Мое генеалогическое древо»
Раздайте каждому ученику по листу цветной цветной бумаги / открытки.Каждый из них собирается сделать плакат с генеалогическим деревом своей семьи. Начните с демонстрации упражнения — зелено-коричневым мелком нарисуйте большое дерево, заполняя собой весь лист бумаги. Вверху большими буквами напишите «Моя семья». Затем либо приклейте свои семейные фотографии к дереву, либо нарисуйте фотографии своей семьи (бабушка и дедушка вверху, затем ваши родители, а вы и ваши братья и сестры внизу). Наконец, под фото / картинкой каждого члена семьи напишите словарь (дедушка, мама и т.).
Теперь попросите своих учеников сделать то же самое. Если они принесли фотографии, они могут использовать их на своем плакате, а если нет, предложите им нарисовать фотографии членов своей семьи. Учащиеся могут скопировать слова с вашего плаката (показать его четко).

Наконец, пусть каждый ученик прикрепит плакат к стене класса. Задайте каждому ученику вопросы (например, это вы мама? Как зовут вашего брата? Сколько лет вашей сестре?).

ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от уровня ваших учеников вы можете попросить их написать дополнительную информацию о членах своей семьи на плакате (например,грамм. имена, возраст, должности и т. д.). Студенты могут даже рисовать своих домашних животных.

4. Делайте и играйте с куклами-пальчиками
Для песни мы будем использовать марионеток-пальчиков (используйте лист «Finger Family Craft»). Перед уроком распечатайте и вырежьте пальчиковые куклы. У нас есть цветные и черно-белые версии листов для рукоделия — если вы используете черно-белую версию, попросите учеников раскрасить марионетки перед началом песни. Затем прикрепите куклы к пальцам каждого ученика, обмотав ремни вокруг пальца — по 3 куклы на каждую руку.

Затем убедитесь, что все понимают, что это за марионетка — скажите: «Все пошевелятся, дедушка» — убедитесь, что вы также носите пальчиковые куклы, чтобы вы могли продемонстрировать. Просмотрите каждую марионетку, шевеля пальцами. Затем сыграйте в быструю игру: скажите «Покачивайте сестру», и каждый должен быстро подобрать нужный. Сделайте несколько раундов, пока все не научатся.

5. Спойте «Семейную песню»
Сыграйте песню и подпевайте, покачивая правильную марионетку для каждого куплета (напр.грамм. стих 1 — «отец»). Если песня понравилась всем, сыграйте ее еще раз.

Слова для «Семейной песни»

Стих 1:
Привет, отец, Привет, отец,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 2:
Привет мама, Привет мама,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 3:
Привет брат, привет брат,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 4:
Привет, сестра, Привет сестра,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 5:
Привет дедушка, привет дедушка,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 6:
Здравствуй, бабушка, привет бабушка,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

Стих 7:
Привет семья, Привет семья,
Как дела? Как поживаешь?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, Скоро увидимся.

(скачать MP3 здесь)

Жесты для «Семейной песни»

Для этой песни ученики используют марионетки для пальцев — вырежьте куклы из листа «Finger Family Craft»:

  • перед песней помогите всем надеть куклы — всего кукол 6, по 3 на каждую руку.
  • во время воспроизведения песни студенты покачивают марионетку для этого конкретного стиха (например, в стихе 1 это «отец») и подпевают.
  • для последнего стиха (семья) студенты покачивают всеми своими пальчиковыми куклами

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать ему (требуется подключение к Интернету):

6. Сыграйте в «Finger Puppet Conversations»
К настоящему времени каждый должен иметь представление о структурах из песни, поэтому мы собираемся сыграть в веселые ролевые игры с пальчиковыми куклами.Первая модель с одним учеником. Поднимите куклу с одним пальцем (например, мать) и попросите другого ученика поднять один палец (например, дедушку). Разыграйте веселую беседу, например:

T: Здравствуйте, дедушка.
S: Здравствуйте, мама.
Т: Как дела?
S: Хорошо, спасибо. Как поживаешь?
T: Хорошо, спасибо. До скорой встречи.
S: До скорой встречи.

Затем вы можете сменить пальчиковых марионеток и снова начать разговор. В зависимости от уровня вы также можете задать еще несколько вопросов, например: «Как вас зовут?», «Сколько вам лет?», «Где вы живете?» И т. Д.

Теперь класс может играть по ролям. Разделите всех на пары и установите таймер на одну минуту. Кричите «Старт!» и пары должны играть с разными марионетками, пока не сработает таймер. Тогда кричите «Поменяйте партнеров!» и каждый находит нового партнера для еще одной минутной беседы. Продолжайте делать несколько раундов.

7. Прочтите классную книгу «Семья монстров»
Мы закончим урок забавной историей. Перед занятием скачайте и распечатайте ридер «Семья монстров».Возможно, вы уже использовали эту читалку на уроке «Части тела» — если да, то это будет хороший обзор (дети любят возвращаться к любимым историям). Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки, выделяйте каждое ключевое слово и предлагайте учащимся угадать, к какому члену семьи принадлежит каждый монстр, например:

Учитель: Кто это из семьи? (указывая на монстра на странице 2)
Студенты: Сестра?
Учитель: Да, верно! Это сестра Маленького Монстра. А это что?
Студенты: Плечи!
Учитель: Да, большие плечи! Все касайтесь плеч (касаясь плеч).
Студенты: (Касаясь плеч) Плечи!
Учитель: Какого цвета у нее плечи?
Студенты: Pink!
Учитель: Верно! (Читает) Это моя сестра. У нее большие плечи.
и др.

По-настоящему вовлеките учеников в рассказ, задавая множество вопросов (например, выделяя цвета) и заставляя их прикоснуться и произнести части тела в рассказе.

Как вариант, посмотрите нашу видео-версию считывателя (требуется подключение к Интернету):

Заключение:

1.Назначьте домашнее задание: рабочий лист «Моя семья».
2. Завершите урок некоторыми идеями из нашей страницы «Разминка и завершение».

5 увлекательных занятий для вашего следующего семейного урока ESL

Некоторые из ваших учеников летят на уроках, в то время как другие с трудом усваивают основы?

Даже лучшие ученики время от времени пропускают отметку, особенно когда они не могут понять изучаемый материал.

Когда дело доходит до изучения языка, все родственник .Использование реальных знаний и опыта учащихся в ваших уроках значительно упрощает процесс обучения.

И один из способов сделать это — поговорить о семье.

Прочтите дальше, чтобы увидеть, как вы можете преподать своим ученикам всесторонний урок, добавив что-то, что может быть связано с каждым — их семьи.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


Неважно, преподаете ли вы ESL для взрослых или играете в образовательные игры с учениками детского сада, семья — это то, что ценят все в разных культурах.

Независимо от уровня знаний ваших учеников, обучение семейным отношениям — это эффективная стратегия, которая позволяет вам выявить важный словарный запас, потренироваться в разговоре и проникнуть в некоторые важные грамматические вопросы, не сбивая учеников с толку.

Если вы устали от одних и тех же упражнений на заполнение пропусков для обучения семьи, используйте эти упражнения, действительно взаимодействует со своими учениками .

1. Постройте семейное древо

В каждом плане семейного урока ESL семейное древо должно быть вашей первой точкой входа.

Прекрасное наглядное пособие по английскому языку, родословные не только полезны для выявления словарного запаса членов семьи, но и могут быть превращены в отличные разговорные упражнения, помогающие учащимся научиться говорить естественно.

Начните это занятие, нарисовав на доске свое семейное древо, четко указав, где вы находитесь по отношению к другим членам семьи.

Не пишите никаких имен, просто начните с мужских и женских фигурок.

Затем попросите учащихся угадать, какие члены семьи указаны на схеме, посмотрев на их родство с вами. Студенты должны быть в состоянии дать вам базовые ответы, например, мать , отец, брат и сестра.

Далее расширьте диаграмму, усложнив ее, добавив такие вещи, как дочь , сын , тетя и дядя , пока вы не охватите весь базовый семейный словарь.

Для реальной задачи попробуйте удалить все слова с доски, оставив диаграмму полностью пустой, за исключением одной фигурки с надписью «я». Затем проверьте знания своих учеников, указав на любого человека на семейном древе и спросив: «Кто это?» Они должны быть в состоянии ответить «Это твой ___». Обязательно заполняйте слова семейного словаря на доске, когда они отвечают.

Когда вы наберете словарный запас, попросите учащихся нарисовать свои родословные, а затем задавайте им аналогичные вопросы своим партнерам.

Даже в классе, полном новичков, задание «генеалогическое древо» работает как шарм, поэтому это мое любимое семейное упражнение.

Вы даже можете использовать семейное древо для обучения притяжательным прилагательным.

Просто задайте эти основные вопросы по мере выполнения задания:

  • Как вас зовут _____?
  • Сколько ему лет?
  • Чем он занимается?

Затем обратитесь к своему генеалогическому древу на доске, обведите одного человека, например свою мать, и напишите «Имя?» Это простой способ побудить класс задавать вопросы вроде «Как зовут вашу мать?» , не слишком много разговаривая.Сделайте то же самое с упражнениями, но на этот раз заставьте их поговорить о возрасте и профессии.

После того, как вы зададите эти три вопроса, попросите класс задать вам вопросы о вашей семье, используя притяжательные прилагательные, такие как my, his и her . Во время ответа записывайте ответы студентов на доске.

Когда учащиеся научатся задавать эти вопросы и правильно отвечать на них, они готовы работать вместе. Разделите учащихся на пары и предложите им выполнить одно и то же задание, на этот раз задав вопросы о генеалогическом дереве своего партнера.

Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

2. Обучайте семью

После того, как вы закончите с основными генеалогическими деревьями, пора сделать шаг вперед.

Выберите знаменитую семью, с которой должны быть знакомы все ваши ученики. Это может быть вымышленная семья из телешоу, знаменитость, такая как Кардашьян, или даже британская королевская семья.Просто убедитесь, что семья большая, в ней много разных членов семьи.

Лично я всегда использую «Симпсонов».

Для этого задания вам нужно найти схему генеалогического древа выбранной вами семьи в Интернете, распечатать ее и раздать в виде рабочего листа. Придумайте несколько вопросов на понимание, чтобы ваши ученики могли правильно заполнить семейный словарный запас.

Если вы используете «Симпсонов», ваши вопросы могут выглядеть примерно так:

  • Барт — Гомер _____
  • Гомер — Мардж _____
  • Барт и Лиза — Гомер _____
9271
  • Когда вы дойдете до таких слов, как племянница , племянник , двоюродный брат и братья и сестры , все станет немного сложнее.

    Если ваши ученики проходят через это, вы даже можете начать заниматься более сложными темами развода, смерти и повторного брака, добавив мачеху и отчим к диаграмме.

    Обучение студентов тому, что касается семьи, не обязательно должно следовать тому же распорядку из учебника для печенья. Добавьте FluentU к своим урокам, чтобы сделать их интерактивными и увлекательными. FluentU делает изучение английского языка увлекательным и эффективным, предлагая интерактивные упражнения, современные учебные ресурсы и реальные видео о музыке, телевидении и поп-культуре.

    3. Используйте семью для обучения вопросам «делать» и «быть»

    Наряду с притяжательными прилагательными, вопросы do и be являются одними из наиболее часто неправильно используемых грамматик для студентов ESL. К счастью, вы можете использовать семейные уроки, чтобы помочь своим ученикам справиться с этими типами вопросов.

    Потратьте некоторое время на изучение разницы между двумя типами вопросов и приведите конкретные примеры в отношении семей. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать:

    • Где живет ваша сестра?
    • У вас есть братья и сестры? Сколько им лет?

    После этого посмотрите, смогут ли ваши ученики задавать свои вопросы.Пусть они напишут несколько примеров, а потом проверит грамматику.

    По окончании попросите учащихся опросить своих одноклассников о членах их семей. И обязательно помогите студентам, которые не могут правильно задавать вопросы и отвечать на них.

    4. Предложите учащимся описать членов своей семьи

    Вы можете более подробно изучить способы разговора о членах семьи, обсудив их внешность и характер. Здесь нужно охватить много слов, поэтому начните с мозгового штурма нескольких словарных слов вместе, чтобы ваши ученики тоже подумали об описательных прилагательных.

    Вы можете сделать это, разделив доску посередине, с отображением с одной стороны и индивидуальности с другой. Дайте своим ученикам несколько маркеров, отойдите в сторону и попросите их ввести как можно больше слов. Если они борются за идеи здесь, начните их с заполнения нескольких основных слов, таких как высокий , короткий , дружественный и смешной , а затем передайте его классу.

    По завершении предложите учащимся составить предложения о своей семье, используя описательные прилагательные на доске.« Моя мать невысокая », « Мой брат стеснительный на », и « У моей сестры длинные волосы» — все это прекрасные примеры. Затем попросите учащихся составить вопросы, соответствующие этим предложениям, например: « Как выглядит ваша мама?» и « Какой твой брат?»

    После того, как ваши ученики поймут грамматику и структуру предложений, дайте им возможность попрактиковаться в их использовании, разделив студентов на пары или небольшие группы и попросив их задать вопросы о семьях своих партнеров.

    5. Сыграйте в игру «Угадай, кто» со знаменитостями.

    Это одна из моих любимых игр по грамматике ESL. Он прост, применим ко всем уровням и является отличным способом обобщить все, что студенты узнали из предыдущих заданий. Вот как это сделать.

    Вырежьте несколько маленьких квадратов из бумаги и раздайте по одному каждому ученику в классе. Попросите их записать имя известного человека, а затем держитесь за свой лист бумаги, не раскрывая имя никому. Если вы хотите поиграть, не стесняйтесь написать себе имя.

    Скажите своим ученикам, что им нельзя спрашивать, как зовут кого-либо из знаменитостей. Однако они могут спросить все, что захотят, чтобы узнать, кто они. Вот несколько примеров вопросов, которые они могут использовать:

    • Как он / она выглядит?
    • Есть ли у него дети?
    • Сколько у него / нее братьев и сестер?

    Продолжайте, пока не раскроется тайная знаменитость.

    Помимо того, что эта игра невероятно увлекательная, она является отличным способом попрактиковаться в грамматике и словарном запасе, которые учащиеся ранее использовали, говоря о своих семьях. Кроме того, упражнение служит творческим способом научить студентов говорить по-английски.

    Словарные игры, такие как игра «Угадай, кто», отлично подходят для вовлечения студентов, а также помогают застенчивым студентам выйти из своих пустяков.

    Соединяя точки для вашего следующего плана урока ESL

    Каждый ученик по-разному реагирует на изучение нового языка.

    Поскольку у всех очень разные цели и стили обучения, лучший подход к преподаванию языковых концепций — это включать в себя различные практические занятия с использованием семейных и других концепций, которые могут легко понять все ученики.

    Таким образом вы сможете превратить свой следующий урок в домашнюю пробежку.

    Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


    И еще кое-что…

    Ищете интересные ресурсы, которые можно использовать в классе ESL? Тогда вам понравится FluentU ! FluentU берет видео из реального мира — например, музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления — и превращает их в опыт изучения языка.

    Существует много разных типов видео, как вы можете видеть здесь:

    FluentU позволяет легко смотреть и понимать видео на родном английском языке с помощью интерактивных субтитров. Коснитесь или щелкните любое слово, чтобы узнать, что оно означает, узнать, как его использовать, услышать его произношение и т. Д.

    Например, если вы нажмете на слово «принес», то увидите следующее:

    Вы можете выучить словарь любого видео с помощью веселых тестов FluentU . Проведите пальцем влево или вправо, чтобы просмотреть другие примеры слова, которое вы изучаете.

    Видео сгруппированы по жанрам и уровням, поэтому очень легко найти те, которые подходят именно вам.FluentU также отслеживает ваше обучение, а затем предлагает видео и примеры, которые идеально подходят вам.

    Начните использовать FluentU на веб-сайте или загрузите приложение FluentU из магазина iTunes или Google Play.


    Эмма Томас — преподаватель английского языка как иностранного в Бангкоке с более чем пятилетним опытом обучения студентов всех возрастов. Вы можете узнать больше о ее опыте преподавания в Таиланде в Under the Ropes.

    Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вы полюбите FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

    Погружение в английский в вашем классе!

    британских детей играют на музыкальных инструментах как часть семейной традиции, а не для повышения социального статуса — ScienceDaily

    Британские родители поощряют своих детей играть на музыкальных инструментах как часть семейной традиции, а не для повышения своего социального статуса, как это делают американцы, говорится в исследовании.

    Д-р Аарон Ривз из Оксфордского университета обнаружил, что родители в Великобритании не рассматривают музыкальные достижения своих детей как формирование характера или полезность при поступлении в университет или работе.

    Напротив, обычно только те родители, которые играли на инструментах, побуждали своих детей последовать их примеру, говорит он в статье в журнале Cultural Sociology .

    Доктор Ривз, проанализировавший интервью с 44 людьми в Великобритании [см. Примечание 1 для более подробной информации], говорит: «Респонденты не сильно связывают музыкальную практику с развитием ценных черт характера, а также с социальными или образовательными достижениями.

    «Напротив, поощрение родителей к занятиям музыкой обусловлено семейными узами и восприятием родителями природных талантов своих детей.«

    Это контрастирует с исследованиями, проведенными другими учеными в Америке, сказал он. «Родители из среднего класса в Соединенных Штатах, по-видимому, связывают культурную практику с другими формами полезности, такими как развитие определенных черт характера и содействие успеху в учебе. Семьи среднего класса очень часто характеризуются моделью« согласованного совершенствования », когда родители организовывать музыкальные мероприятия для своих детей, часто в дополнение к школьной музыкальной практике.

    «Эти родители связывают музыкальную практику с повышением шансов на успех в учебе.Польза от музыки заключается не в самой практике, а в ее способности повышать вероятность успеха в учебе, а также развивать другие ценные черты характера. Родители, которые воспитывают своих детей в соответствии с логикой согласованного совершенствования, также с большей вероятностью дадут им «чувство права».

    Исследователи объяснили это «беспокойством родителей по поводу падающего состояния образованных американцев. Эти родители все больше беспокоятся о том, чтобы дать своим детям навыки и способности, которые позволят им выделиться среди своих конкурентов на рынке труда.«

    В отличие от этого, по словам доктора Ривза, «для британских респондентов не было установлено такой связи между тем, что воспринимается как властный стиль воспитания, и будущими возможностями образования или карьеры.

    «Опрошенные здесь родители не связывали музыку с полезностью, но скорее они неявно сосредоточились на ценности музыки как семейной традиции и, в меньшей степени, как на чем-то самостоятельном. Британские родители, которые поощряют своих детей играть в музыкальные произведения инструменты часто формулируют эту поддержку как попытку сплочения семьи.«

    Один родитель из Шотландии, химик по профессии, сказал во время интервью: «У нас есть двое, которые учат играть на музыкальных инструментах … если мы думаем, что, возможно, им стоит продолжать, мы стараемся их поощрять, но мы не будем» Я не заставляю их, потому что в этом нет особого смысла «.

    Домохозяйка сказала: «Моему сыну только что исполнилось пять, и я хочу, чтобы он играл на гитаре, потому что это делает его дядя … но это его дело».

    В некоторых британских семьях, сказал доктор Ривз, музыка даже «воспринималась как препятствие на пути к успеху в учебе или, по крайней мере, вспомогательное средство к нему.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *