Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что напишет самый короткий рассказ, способный растрогать любого
Интернет
Женя Кузьмин
История литературной легенды, ставшей мемом — в соцсетях много лет пишут свои пронзительные пародии вроде «Пиво закончилось, деньги тоже».
Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй — один из самых известных писателей 20-го века, автор произведений «Старик и море», «Прощай, оружие» и «По ком звонит колокол». Американец за свои работы получал и Пулитцеровскую премию, и Нобелевскую премию по литературе. Но в интернете Хемингуэй больше известен как автор «самого короткого рассказа, способного растрогать любого».
Правда, нет ни одного доказательства, что писатель действительно придумывал подобный рассказ. Считается, что это легенда, придуманная уже в 1990-е годы. Но наследие Хемингуэя живёт: на одну историю про «ботиночки, неношеные» приходится несколько сотен грустных сиквелов, превративших байку в мем.
История, на которую можно натолкнуться до сих пор, много лет расходится по соцсетям в виде текста или картинок. Порой детали меняются, но «классическая» версия на русском языке звучит так.
Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он выиграл спор: «Продаются детские ботиночки. Неношеные» (в оригинале — «For sale: baby shoes, never worn»).
Иногда спор заменяется на некий «конкурс коротких рассказов» или просто «Хемингуэя попросили». Но суть остаётся неизменной: автор в шести словах (на русском языке — в четырёх) описал грустную историю о потере ребёнка, после которой родителям пришлось продать ставшую ненужной обувь.
Наиболее подробно о споре Хемингуэя рассказал в своей книге литературный агент Питер Миллер, опираясь на слова «авторитетного газетчика». Писатель якобы придумал историю о ботиночках за «Алгонкинским круглым столом». Так называли влительную группу нью-йоркских писателей, актёров, сценаристов и комиков, которые с 1919 по 1929 год почти каждый день обедали вместе в отеле Algonquin.
Правда, сами они называли себя иначе — «Порочный круг». «Алгокинский круглый стол» считается самым известным литературным кругом в истории США. За ланчем участники группы устраивали многочисленные споры и челленджи. Миллер утверждает, что там и появилась история про ботиночки — Хемингуэй выиграл в споре и забрал все поставленные деньги (около 10 долларов с человека).
«Алгокинский круглый стол». Картина, висящая в ресторане отеля Algonquin
Считается, что этот случай олицетворяет весь стиль Хемингуэя: краткий, но насыщенный смыслом. Проблема в том, что почти наверняка эта история — вымысел. А если и правда, то американский писатель додумался до «самого короткого трогательного рассказа» далеко не первым.
В 2010 году Грегори Салливан, преподаватель университета Джонса Хопкинса, запустил сайт Quote Investigator. Его идея была простой: проверить популярные в интернете цитаты известных людей и выяснить, говорили ли они что-то подобное или нет. В какой-то момент Салливан дошёл до Хемингуэя и «ботиночек».
Создатель Quote Investigator изучил архивы и понял, что «самый трогательный короткий рассказ» встречался задолго до начала карьеры Хемингуэя. Например, в 1910 году в газете The Spokane Press вышла статья «Трагедия со смертью младенца раскрылась во время распродажи». На тот момент будущему обладателю Нобелевской премии было всего 10 лет.
Мир — переплетение радости и печали, непрерывная игра комедии и трагедии. И даже в повседневной жизни встречаются небольшие детали, в которые вплетены трогательные истории.
В прошлую субботу в местной газете появилось объявление: «Продаю детскую одежду ручной работы и кроватку. Никогда не использовались». Возможно, это мало что значит для обычного читателя. Но для матери, которая часами искала вещи для будущего ребёнка, это означает огромную горечь.
В 1917 году автор Уилльям Кейн написал статью о «мощных коротких произведениях» в журнале для литературных работников. Одним из примеров был рассказ из четырёх слов: «Little Shoes, Never Worn» («Ботиночки, неношеные»). В этой версии обувь раздавали бесплатно: так её хозяева пытались восполнить потерю тем, что хотя бы другой ребёнок получит ботиночки.
В 1921 году история появилась в качестве примера «пронзительной драматургии» в изданиях Life и Boston Globe. Связь с Хемингуэем появилась только в книге Питера Миллера в 1991 году — спустя 30 лет после смерти писателя.
Авторы сайта Snopes, где опровергают интернет-фейки, тоже не нашли реальных связей «самого короткого трогательного рассказа» и Хемингуэя. А создатель Quote Investigator в 2017 году выпустил книгу со своими расследованиями под названием «Хемингуэй этого не говорил».
Несмотря ни на что, легенда о писателе вдохновила пользователей соцсетей на многочисленные шутки и мемы. В 2007 году The Guardian попросил современных писателей придумать свои трогательные рассказы. Также есть англоязычный сайт «Six Word Stories», отсылающий к «спору» Хемингуэя.
В России историю про писателя вспоминают, когда видят что-то очень грустное. Например, драматичные переписки, рекламы или новости.
Также периодически запускаются треды, где пользователей просят рассказать грустную бытовую историю в четырёх словах. Получаются рассказы, достойные Хемингуэя. Например, «Пиво кончилось, деньги тоже».
#соцсети #мемы #книги #истории
Хемингуэй НЕ писал «самый короткий рассказ, способный растрогать любого»
#Эрнест Хемингуэй
Поделиться:
Дмитрий Проскурин
Вы точно читали эту историю в интернете. Обычно она звучит примерно так:
«Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он выиграл спор, написав рассказ из шести слов: «Продаются детские ботиночки. Неношеные» (в оригинале – «For sale: baby shoes, never worn»).
В различных версиях к этой истории добавляются детали: Хемингуэй спорил с другими писателями, написал рассказ на салфетке и выиграл с каждого участника спора по $10.
Исследование сайта Quote Investigator (проверяет популярные цитаты на подлинность) доказывает, что Хемингуэй никогда не публиковал подобную историю. И только спустя 30 лет после его смерти сложился миф, что он Хемингуэй – автор «самого грустного рассказа».
Это главный миф о писателе, а рассказ давно стал шаблоном для шутки. Как так вышло, что история приписывается именно Хемингуэю?
История про неношеные ботинки не оригинальна – и десятки раз появлялась в объявлениях и в советах для писателей
Хемингуэю было 10 лет, когда история о неношеных ботиночках впервые появилась в газете. В 1910 году в издании вашингтонском издании The Spokane выходит заметка автора, который пишет, что его поразило объявление в местной газете: «Продается детское приданое ручной работы и детская кровать. Никогда не использовалась». Но автор сомневается в правдивости и считает, что объявление специально давит на жалость.
В 1917 году автор Уильям Кейн пишет в журнал «Редактор» советы писателям, как рассказать историю женщины, которая переживает смерть ребенка. Кейн предлагает авторам «идеальное название» – «Маленькие туфельки, которые никогда не носили». Кейн считает, что лучший выход для женщины – отдать туфельки другому ребенку: «Возвращение женщины к нормальной жизни может символизироваться раздачей пары туфель, над которыми она часто плакала, нуждающемуся ребенку другой матери».
В 1921-м история уже пародируется в газетном анекдоте. Мужчина звонит посочувствовать семье, которая опубликовала объявление: «Продается детская коляска. Неиспользованная». Но оказалось, что у семьи родилась двойня.
К тому моменту, история о неношеных детских вещах еще несколько раз упоминается в размышлениях американских драматургов – они пишут, что эта история – идеал короткого и запоминающегося рассказа.
Откуда появился миф, что Хемингуэй – автор рассказа? Все пути ведут к байке литературного агента
Впервые о «коротком рассказе Хемингуэя» написал литературный агент Питер Миллер в 1991 году. Все детали на месте: спор писателей на 10 долларов и гениальный ответ Хемингуэя на салфетке. Миллер говорит, что услышал историю в 1974 году от «хорошо зарекомендовавшего» работника газеты.
В 2006 году Миллер повторил историю с Хемингуэем уже в новой книге. Но одна деталь изменилась – спор писателей начался в другом ресторане. Миллер при этом не приводит никаких доказательств и просто развивает мысль, что в рассказе кроется вся гениальность Хемингуэя – в умении за несколько слов поразить читателя.
В 1997-м байка Миллера появляется в газете New York Times, а еще через год – в эссе писателя-фантаста Артура Кларка, который пишет, что Хемингуэй – автор самого короткого и душераздирающего рассказа в истории литературы.
В нулевых-десятых годах «история Хемингуэя» распространяется в интернете как интересный и необычный факт литературы. Исследователи творчества писателя и журналисты сразу разбивают правдивость байки.
Например, журнал The Times в 2019 году проводил расследование и подтвердил миф – нет никаких явных доказательств, что Хемингуэй участвовал в споре (где хоть еще один его участник?) и сочинял тот самый рассказ.
Все фото: imagebroker, Godong / global look press
Дмитрий Проскурин
Дружит со Славоем Жижеком и Николой Влашичем.
Еще по теме
Какой самый короткий роман из когда-либо написанных? | by katherineluc
5 минут чтения·Jul 27, 2019
Если вы решили найти самый короткий роман в мире, как это недавно сделал я, вы столкнетесь с сумасшедшей кучей дезинформации, страницами ответов Quora и Yahoo без источников, этническими оскорблениями замаскированные под шутки, и общее замешательство в разнице между романом, новеллой и рассказом.
Я хотел определить самый короткий роман из когда-либо написанных, чтобы разгадать тайну, которая мучила меня в моей последней книге, Затонувший город . Только что это? Является ли Затонувший город одним из самых коротких романов всех времен? Очень длинный короткий рассказ? Или тот неуловимый гибрид того и другого, неопределенная вещь, известная как новелла?
Чтобы понять это, я погуглил «самые короткие когда-либо написанные романы». Среди лучших кандидатов, которые были обслужены, были:
- «Детская обувь» Хемингуэя
- Динозавр Аугусто Монтерросо
- Воображаемый роман, написанный вымышленной собакой
- Много, много, много списков
Рассмотрим их по порядку.
Знаменитый рассказ из шести слов американского писателя 20-го века Эрнеста Хемингуэя. Вы, наверное, слышали об этом. Говорят, что на пари в какой-то момент своей карьеры Хемингуэй написал слова:
«Продается детская обувь, ни разу не ношенная».
Однако никто не уверен, что он действительно написал это. Как сообщил Сноупс, «два любопытных элемента рассказа о «детских ботинках» заключаются в том, что никто, по-видимому, не смог найти первоисточник или публикацию, подтверждающую авторство Хемингуэя, и что сам рассказ (т. е. утверждение, что Хемингуэй написал такой рассказ) очевидно, не восходит намного дальше, чем 1990-х».
Тем не менее, группа известных писателей 21-го века в 2006 году опробовала рассказ из шести слов, придав ему литературную достоверность. Вы можете прочитать их (очень быстро) здесь.
Даже если с художественной точки зрения они представляют собой нечто большее, чем просто короткие предложения, эти сказки из шести слов, включая «Детские ботиночки», являются короткими рассказами. Только махинации алгоритма поиска Google привели к тому, что их классифицировали как романы; даже веб-сайты, на которых они перечислены, ссылаются на их рассказы.
Ударить один!
Странный маленький текст, похожий на произведение Хемингуэя. В оригинальном испанском языке вся сказка выглядит следующим образом:
El Dinosaurio
Cuando despertó, eldinosaurio todavía estaba allí.
Google Динозавр и вы узнаете, что не кто иной, как писатель и литературный критик Умберто Эко назвал его самым коротким романом в мире.
Мне было очень, очень трудно отследить источник этого слуха. Первоначальным заявителем, кажется, является этот блог, в котором заявление Эко о Динозавр цитируется без каких-либо подтверждений в сообщении на форуме более десяти лет назад.
Помимо бесчисленных вырезанных и вставленных постов Quora и Yahoo Answers, которые породили это сомнительное утверждение, единственное место, где я нашел ссылку на текст, который может содержать цитату Эко о Динозавр , был в другом блоге, в который автор рецензировал на книгу « Письма молодому писателю » Марио Варгаса Льосы.
Как ни странно, о книге Льосы она пишет: «Умберто Эко рассказывает о мастерстве написания романов в этой короткой книге. Написанный в виде писем неназванному ученику, он объясняет нюансы написания романа. … Что меня больше всего впечатлило, так это интерпретация знаменитого однострочного рассказа «Динозавр» гватемальского писателя Аугусто Монтерросо».
Я думаю, что этот блоггер объединил Письма молодому писателю Марио Варгаса Льосы с книгой Умберто Эко Признания молодого писателя , которая включает только краткое упоминание слова «динозавр» в связи со словарным определением. термина, а не как рассказ Монтерросо.
В любом случае, в «Письмах к молодому писателю» автор Льоса действительно обсуждает «Динозавр» Аугусто Монтерросо. Льоса называет его «не романом, а рассказом, возможно, самым коротким (и одним из лучших) в мире».
А в 2003 году, после смерти Монтерросо, Эдгар О’Хара, профессор испанского и португальского языков Сиэтлского университета, сказал NPR, что это короткий рассказ — «очень, очень короткий рассказ».
Между прочим, если вы хотите прочитать перевод Динозавр , вас ждет умопомрачительный трюк на испанском языке. Есть некоторые споры о том, будет ли история на английском языке:
Когда он проснулся, динозавр все еще был там.
Или:
Когда он проснулся, динозавр все еще был там.
Человек проснулся или сам динозавр? Совершенно другая история этой крошечной истории! В любом случае…
Удар два!
В 2010 году Рональд Б. Ричардсон задал следующий провокационный вопрос: «Роман определяется его продолжительностью или определенным подходом? Можем ли мы считать рассказ, который не является длинным, романом, если он эпичен по своему масштабу и представляет собой целый ряд переживаний и эмоций? Если так, то это не Снупи Это была темная и бурная ночь Роман?»
Рассматриваемая книга, вымышленный троп комикса «Арахис» Чарльза М. Шульца, была давней шуткой (представьте себе, собака пишет роман!), которая в конечном итоге была опубликована как настоящая книга Шульца ( с собакой Снупи в качестве автора) в 1971 году.
Всего 65 страниц, наполненных элементами метапрозы (мой любимый роман из всех), это неплохой кандидат на звание самого короткого из когда-либо написанных романов… к моему большому удивлению.
Наверное… мяч?
Эти заманчивые литературные меню на первый взгляд кажутся многообещающими, но они, как правило, не срабатывают. Почему? Потому что романы, перечисленные и и Electric Literature и Literary Hub , неизменно либо значительно превышают 100 страниц, либо обычно считаются короткими рассказами.
У них есть несколько солидных хитов, таких как « Итана Фрома» Эдит Уортон и « Рождественская песнь в прозе» Чарльза Диккенса, , но в целом они не отвечают на вопрос, которым якобы занимаются; а именно, какой самый короткий роман всех времен?
Удар 3!
Чтобы правильно классифицировать Затонувший город и помочь всем нам раз и навсегда понять разницу между рассказом, новеллой и романом, я составил свой собственный список чрезвычайно короткие книги, претендующие на звание романов. Я прочитаю их и доложу вам. Вот десять претендентов на звание самого короткого романа всех времен:
- Комик Джозеф О’Коннор
- Шрамы на душе Франсуаза Саган Naipaul
- The Circling Song Навал Эль Саадави
- Кража Сол Беллоу
- Я запираю дверь перед собой Джойс Кэрол Оутс 8
- Шоулия 90 Озик
- Венджек Джозеф Бойден
- Маленькое место Ямайка Кинкейд
- Снупи и «Это была темная и бурная ночь» Чарльз М. Шульц
Эти десять конкурсантов написаны как известными, так и малоизвестными авторами из самых разных литературных традиций которые охватывают земной шар. Египет, Канада, Антигуа, Франция, Тринидад, Ирландия, США — мы ищем везде в поисках самого короткого романа в мире.
Первый: Венджек Джозеф Бойден. Следите за обновлениями!
Первоначально опубликовано по адресу http://the-delve.com 27 июля 2019 г.
Простой анализ самого короткого рассказа Эрнеста Хемингуэя о детской обуви | Хосе Луис Онтанон Нуньес
Один из лучших рассказов из шести слов, когда-либо написанных Умер,
Джон Луи Виллар написал , «Хемингуэй был мастером коротких рассказов и прирожденным писателем.Вот почему многие люди приписывают Хемингуэю знаменитый рассказ: «Продается детская обувь, которую никогда не носили»,
2001: Космическая одиссея Автор Артур Кларк однажды написал письмо своему друг и издатель, Джон Роберт Коломбо, сказал ему, что Хемингуэй якобы выиграл пари в 10 долларов от своих коллег-писателей за эти знаменитые шесть слов.
Однако лауреат Нобелевской и Пулитцеровской премий мог почерпнуть эту идею от 1917 статья, опубликованная в The Editor, под названием «Трагедия смерти младенца раскрывается при продаже одежды». Также в 1921 году похожая история появилась в июльском номере Judge , только вместо детской обуви там упоминалась детская коляска.
Изображение от 16 мая 1910 года, статья из The Spokane Press , Public DomainТем не менее, независимо от того, откуда Хемингуэй взял эту идею, его версия, несомненно, превосходит другие. Но есть ли в нем необходимые элементы, чтобы считаться романом?
С помощью известного писателя Дэна Брауна из его писательской лекции на мастер-классе мы узнаем, есть ли в ней все необходимые элементы, чтобы ее можно было квалифицировать как роман.
Согласно Брауну, хорошей книге или, в нашем случае, роману необходимы следующие элементы:
1.- Сильное начало.Каждая хорошая история должна с самого начала привлекать внимание читателя. Кое-что также известно как «Крючок», элемент, который зацепит читателя с самого начала.
Сильное открытие является одним из наиболее важных элементов, и в этом случае, в эпоху быстрых времен, быстрой жизни и быстрых покупок, « В продаже: » сразу привлекает внимание читателя.
2.- Привлекательные персонажи
В великой литературе есть богатые, убедительные персонажи, которые знакомят нас с кем-то, кого можно любить, ненавидеть или с кем себя отождествлять. Простым словом « Baby » Хемингуэй рисует в нашем сознании образ семьи. Родители и их малыш, вне зависимости от пола, автоматически связывают нас с нежностью, любовью, забавными рожицами и радостью за людей, которым они нравятся или хотят их иметь.
Но также и для тех, кто не хочет ребенка рядом с собой, это может вызвать страх, ненависть, отвращение, тревогу, а в наши дни и повод для протеста. Таким образом, мы можем сказать, что это достаточно освещено.
3-. Увлекательная история
По словам Дэна Брауна, каждый читатель хочет, чтобы его развлекала хорошая история от начала до конца. В нашей истории есть все необходимое, чтобы быть в нескольких видах. Из четырнадцати, упомянутых в его мастер-классе, подходит как минимум десять:
- Художественная литература.
Мы уже знаем, что Хемингуэй написал ее, чтобы выиграть пари, и то ли вдохновленный другими статьями, то ли нет, он развил сюжет как вымышленную историю. - Тайна.
Наша история заставляет задуматься, почему продаются детские туфли, будь то для мальчика или девочки, слишком маленькие, не того цвета, дубликат подарка, или они продаются из-за того, что ребенок умер. - Триллер.
Родители продают обувь, потому что ребенок умер? Или продавец кто-то, кто, вероятно, украл их и теперь хочет получить прибыль - Ужас.
Почему умер ребенок? Может быть, из-за какого-то страшного злого сюжета о зловещем персонаже в виде демона, злого духа, призраков, вампиров, оборотней, ведьм и монстров, охотящихся на младенцев? Да, я знаю, что это чересчур, но вы не можете отрицать, что, читая каждую из них, вы уже рисовали сюжет, который подошёл бы любому злому персонажу. - Исторический.
События исторических фантастических романов происходят в прошлом, и теперь, когда мы знаем, что они были написаны много лет назад, мы можем сказать, что они соответствуют этой точке зрения. Написанный с тщательным балансом, он переносит нас в другое время и место — которое может быть реальным, воображаемым или комбинацией того и другого. - Романтика.
Романы этого жанра сосредотачиваются на историях любви между двумя людьми, или, в данном случае, до трех человек, родителей и ребенка, разделяющих надежду, любовь, а также содержащих конфликт. - Спекулятивная фантастика.
Спекулятивные фантастические романы — это те, которые охватывают несколько типов художественной литературы, и, как мы уже заметили, в этой истории их много. - Фантазия.
Поскольку в нашей истории есть воображаемые персонажи, действие которых происходит в воображаемом месте и времени, можно сказать, что она подходит. Я понимаю, что это предположение слишком надуманное, но вы не можете отрицать, что это могло произойти в Приключения Алисы в стране чудес или, может быть, в серии Гарри Поттер . - Реалистическая литература.
Как пишет Браун: « Реалистичные фантастические романы происходят во времени и в месте, которое могло произойти в реальном мире. Они изображают реальных людей, места и истории, чтобы быть максимально правдивыми. Реалистичные художественные произведения остаются верными повседневной жизни и подчиняются законам природы, как мы их сейчас понимаем» . Следовательно, он также подходит для этого жанра. - Магический реализм.
Романы в стиле магического реализма правдиво изображают мир и добавляют магические элементы. Элементы в этой работе Хемингуэя сами по себе имеют магический элемент, захватывая наше воображение.
4. Острые диалоги
В хороших романах используются острые, запоминающиеся диалоги, которые развивают сюжет, демонстрируют личности ваших персонажей и добавляют текстуру миру вашей истории. Они также описывают действия посредством повествования от первого или третьего лица, делая каждый выбор слова, синтаксис и структуру предложения уникальными. Таким образом, история Хемингуэя также проверяет этот пункт.
5. Уникальный стиль:
Последней характеристикой списка является стиль письма или голос и тон, которые писатель использует для передачи истории или выражения идеи. У каждого писателя есть свой стиль, и Эрнест Хемингуэй был мастером, писавшим с минимальным количеством слов, короткими предложениями и превосходно использующим мастерство в каждом из своих романов. Многие писатели используют отличительный стиль как идеальный пример сбалансированного использования слов, что делает его отчетливым, уникальным и мгновенно узнаваемым.
Можно сделать вывод, что Эрнест Хемингуэй – имя нарицательное, синоним стиля и приключений. 63-летний писатель и журналист большую часть своей жизни публиковал книги и статьи об этом опыте, что сделало его одним из самых известных авторов в мире.