Самые лучшие люди в мире, Топ-10 людей в истории
Топстер.Редакция
За все время существования человеческого общества было сделано множество открытий, от мельчайших до по-настоящему великих. Человечество прошло через уйму войн, болезней, технических прорывов и научных прогрессов. За каждым изобретением или событием стоит человек.
Великие люди – легендарные личности, которые своими мыслями и открытиями заставили помнить и говорить о них весь мир.
Американский астрофизик Майкл Харт посвятил свою жизнь исследованиям о самых великих людях в истории человечества. Он провел огромную работу, тщательно изучив биографии, сопоставив все способности, жизненные цели, выполненные дела и достигнутые результаты. Ученый оценил то, насколько сильно эти личности смогли повлиять на историю человечества. Итогом его работы стали книги, выпущенные в 1978 и 1992 годах, со списком из 100 наиболее выдающихся людей в истории.
- 3
- 464
- 172
Иисус Христос
Основатель религии – христианства, центральная фигура в христианской религиозно-мифологической и догматической системе.
Имя Иисус Христос отражает сущность его носителя. Иисус – от греческого Иешуа – помощь Бога, а Христос – мессия или помазанник. Появился на свет в семье Иосифа Плотника и Марии в палестинском городе Вифлееме. В это время на востоке загорается новая звезда. Приветствовать его приходят волхвы и многочисленные животные.
Из-за соображений безопасности мальчик с родителями с первых дней жизни вынужден скрываться в разных городах.Всюду за ним тянется слава о совершенных чудесах: люди излечивались от одного его слова, умирали и воскресали, расступались воды реки Иордан. С 12 лет Иисус начинает скрывать свои способности, вплоть до достижения им 30 лет. Затем он принимает крещение в реке Иордан у Иоанна Крестителя и уходит в пустыню на 40 дней. Там он борется с грехами. По возвращению начинает свою проповедническую деятельность, собирая учеников и последователей. Смысл учения – Царство Божье, которое уже близко, и в котором есть спасение для человечества.
Слава о его учении опережает мессию не только благодаря словам, но и чудесам, которые окружали Иисуса. Жизнь его закончилась весьма трагически – римские власти распяли Иисуса на кресте. Мучения длились 6 часов. Тело, завернутое в плащаницу, было похоронено в гробнице, но на третий день Иисус Христос воскрес и явился своим ученикам. На них он возложил миссию продолжать его учение, а сам вознесся в Небеса.
#1 из 51
Десять самых знаменитых людей#8 из 43
Самые переоцененные люди#18 из 36
Десять мужчин с самыми привлекательными глазами
- 14
- 182
- 55
#10 из 51
Десять самых знаменитых людей#12 из 56
Рейтинг умных людей с самым высоким IQ в мире
- 17
- 130
- 78
- 20
- 76
- 69
#41 из 56
Рейтинг умных людей с самым высоким IQ в мире
- 25
- 211
- 213
#32 из 56
Рейтинг умных людей с самым высоким IQ в мире
Еще больше рейтингов в разделе Люди
Десятка людей, изменивших ход истории и сознание человечества на протяжении последнего тысячелетия / Миллениум / Независимая газета
В число самых значительных людей последнего тысячелетия мы включили и религиозных, и политических деятелей, оставивших глубокий след в мировой истории. Политические деятели включены в этот список потому, что они сыграли важную роль в религиозной жизни как отдельных стран, так и всей цивилизации. Вообще очень трудно разделить великих людей последнего тысячелетия на светских и религиозных деятелей. Каждый из них, даже сам того не желая, оказал огромное влияние как на развитие массового, так и религиозного сознания.
1. Чингисхан (1155-1227 гг.)
Повелитель монголов создал величайшую в истории империю, подчинившую в XIII веке огромные пространства Евразии от Японского моря до Черного. Им и его потомками сметены с лица земли великие и древние государства: государство Хорезмшахов, Китайская империя, Багдадский халифат, покорена большая часть русских княжеств. Громадные территории были поставлены под управление степного закона, носившего название «Яса».
Но в отличие от других завоевателей на протяжении сотен лет до монголов, господствовавших над Евразией, только Чингисхан сумел организовать стабильную государственную систему и сделать так, что Азия выступила перед Европой не просто неизведанным степным и горным пространством, но консолидированной цивилизацией. Именно в ее границах потом началось тюркское возрождение исламского мира, своим вторым натиском (после арабов) чуть было не добившего Европу.
В государстве монголов был установлен принцип веротерпимости. Путешественники описывали, что перед шатром великого хана стояли церковь, мечеть, буддийская пагода и приплясывали шаманы.
Но самое главное, что Чингисхан явился своего рода апокалиптическим напоминанием европейскому христианскому и азиатскому исламскому мирам. Вслед за десятилетиями междоусобиц, в которых единоверцы истребляли друг друга ради куска земли или россыпи золотых монет, приходит «бич Божий» и отбирает у всех подряд и землю, и золото, и саму жизнь.
Монголы и вообще народы Азии почитают Чингисхана как величайшего героя и реформатора, почти как воплощение божества. В европейской (в том числе и русской) памяти он остался чем-то вроде предгрозового багрового облака, которое появляется перед страшной, все очищающей бурей.
2. Мартин Лютер (1483-1546 гг.)
Эрфуртский студент, получивший степень магистра «свободных искусств», к 1510 году испытывает столь сильный приступ «страха Божьего», что решает посвятить себя делу Католической Церкви и постригается в августинский орден. Там он предается аскезе и постигает глубины догматического богословия.
Если бы Рим знал, какому именно «смиренному рабу» он дарует священнический сан и титул доктора богословия! Мучительные поиски истины и напряженное изучение Священного Писания привели Лютера к выводу, что сверкающее здание Римской Церкви, столетиями выстраивавшееся почти над всем христианским миром, есть не более чем украшенная гробница.
95 тезисов, опубликованных в 1517 году в знак протеста против торговли индульгенциями, и Аугсбургское исповедание веры наносят почти смертельный удар католицизму. Их итогом является появление «свободного» европейского христианства (протестантизма), основополагающими стопами догматики которого становятся признание абсолютного авторитета Священного Писания, «личной веры» как краеугольного камня человеческого спасения, доктрина «всеобщего священства» (отсутствия какой-то особой благодатной традиции, в рамках которой только и может существовать священство, независимое от морального облика носителей сана).
Лютер показал своим примером, что может сделать один человек, если он наделен волей, верой и работоспособностью. Лютер сумел бы сделать еще больше, если бы во время крестьянской войны под руководством Томаса Мюнцера не призвал к расправе над восставшими. Это движение проходило под очевидными религиозными протестантскими лозунгами, говорившими о том, что восставшие понимали христианство как религию социального равенства, противостоящую несправедливости и угнетению. Встав на сторону князей и аристократов, Лютер поставил весь профетический жар Реформации всего лишь на службу североевропейским противникам Священной Римской империи. Это и обеспечило конечное примирение протестантизма с католицизмом.
3. Папа Григорий VII (около 1021-1085 гг.)
В миру именовавшийся Гильденбранд из Тосканы, Папа Григорий VII обучался в Риме, а монашество он принял в известнейшем монастыре Клюни. Клюнийцы проповедовали, с одной стороны, отречение духовенства от светского образа жизни, а с другой — освобождение Церкви от влияния светской власти.
Гильденбранд стал яростным поборником и того и другого. Его борьба за установление власти Церкви над светским миром императоров, королей и баронов началась еще в пору, когда он стал кардиналом и ближайшим советником Папы Льва IX (1049-1054). Сначала он добился того, что Папы стали назначаться без согласия императорской власти решением коллегии кардиналов (епископами римской области, священниками главных римских церквей и несколькими диаконами, состоящими при Папе и его кафедральном храме). Гильденбранд преодолел сопротивление светской аристократии, но не решился сам занять после смерти Льва IX престол, посадив на него Александра II (1061-1073). После него он сам и стал наконец Папой, управляя Церковью до 1085 года.
Папство Григория VII есть история побед и поражений. Высшая точка этого понтификата — зима 1077 года, когда отлученный от Церкви Папой император Генрих IV должен был прийти в Каноссу и там босым на коленях три дня униженно просить о прощении. Низшая — 1084 год, когда император отомстил, избрав на папский престол Климента III, прозванного потом «антипапой». Григорий VII дошел до того, что отдал Рим на разграбление кровожадным норманам и сарацинам (мусульманам) Роберта Гвискара, осевшим на Сицилии.
Потом, ужаснувшись содеянному, он удалился в Салерно, где и умер в 1085 году, сказав перед смертью: «Всю жизнь я любил правду и ненавидел беззаконие, за что и умираю в изгнании».
Великий Папа Григорий VII хотел основать всемирную теократическую монархию под властью Рима. Всякая власть считалась им ниже папской. «Святой отец» имеет право раздавать и короны, и омофоры. Весь мир должен лежать у его ног.
Недаром именно в эпоху активной деятельности Гильденбранда случился раскол Церкви на Православную и Римскую. Принципы церковного устройства, сформулированные Григорием VII, легли в основу того явления, которое назвали римским католицизмом, и именно они на протяжении столетий определяли (а во многом определяют и сегодня) его лицо.
4. Владимир Ульянов-Ленин (1870-1924 гг.)
Симбирский гимназист, основавший со временем победоносную партию большевиков, конечно же, не был религиозным деятелем в том смысле, в каком это принято понимать. Но заряд поступательной (или разрушительной?) энергии, который он вдохнул в человечество революцией 1917 года, не иссяк до сих пор и носил, несомненно, характер религиозный. Коммунистическая вера в светлое будущее, ради которого надо умереть или жить в муках сегодня, заменила собой для миллионов людей и христианство, и ислам, и многие другие религии.
Имя Ленина со священным трепетом произносили на протяжении десятилетий в разных концах Земли. Произносят и сегодня. Что же такое для этих безвестных черных, желтых, красных, белых приверженцев коммунизма Владимир Ленин? Какую такую страшную неправду усмотрел он в организации мира, какими словами сумел назвать ее так, чтобы его услышали и поняли на всех континентах?
Сказал ли он то, что «Бога нет, а значит, все позволено»? Что «социализм прав» абсолютно? Или в высмеянной и, казалось бы, пародийной формуле о коммунизме, который есть «советская власть плюс электрификация всей страны», как в буддийской мантре, заложена страшная магическая сила?
Не является ли образ «великого и мудрого» Ленина, созданный сталинскими лжецами и палачами, религиозным мифом?
Загадка вождя русской революции еще не разгадана. Еще не написана книга, которая раскрыла бы его тайну. Страстная ненависть к нему, равно как и фанатичная любовь, не остывшие до сих пор в человечестве, все еще не дают возможность взглянуть на него объективно, с холодной беспристрастностью.
Очевидно одно. Ленин — фигура настолько мистическая в своем тотально реализовывавшемся нигилизме, что вне изучения его личности понимание религиозной истории человечества просто невозможно.
5. Жанна д’Арк (1412-1431 гг.)
Орлеанская дева явилась как бы из сердца Франции, чтобы спасти слабого, трусливого и вероломного дофина, возвести его на престол своей страны, одержать несколько побед, обратить англичан в бегство. Смысл подвига хрупкой крестьянской девушки скрыт от людей Нового времени. Она слышала потусторонние голоса (некоторые считали их ангельскими, другие — наоборот), была сиротой, видела жестокость и убийства. Короткая жизнь Жанны была подчинена одной идее, которая совершенно не безусловна ни с точки зрения современников, ни тем более врагов, отправивших ее на костер как вредную и опасную ведьму. Дофину, когда он стал королем, она больше не нужна была живой, а мертвых проще приспособить служить людям, а также их своекорыстию и их деньгам.
Жанна останавливала армии, поворачивала войска, брала крепости. Ее голоса были с нею, пока не пролилась кровь. Она посвятила свою жизнь королю, а когда он предал ее, она не могла больше жить.
Вольтер посмеялся над Жанной. Назвать Деву шлюхой было в стиле острот века. Однако век расправился и над девами, и над королями, и над шлюхами, и над остряками. Век расправился даже над ее ближайшим сподвижником — Жюлем де Рэ, которого дети знают как Синюю Бороду, мрачного душегуба и развратника. А он был ее верным рыцарем и сподвижником. Он видел, как ее схватили, но не мог спасти, и жизнь его уже больше не имела смысла, равно как не имела смысла память, которая осталась о нем в веках.
6. Оливер Кромвель (1599-1658 гг.)
Кромвель происходил из весьма успешной пуританской семьи. Один из его предков, деятель реформации Томас Кромвель, был казнен на пике своей карьеры. Прагматик по убеждениям, он сделал состояние, удачно женившись, был избран в парламент и стал одним из лидеров оппозиции. В 1643 году, когда конфликт между парламентом и королем перешел в решающую фазу, Кромвель бросил заседания и начал формирование боевых отрядов. Ради дела он не щадил сил и тем более родственников, например, конфисковал имущество дяди, чтобы вооружить войско. Кромвель контролировал все финансовые и кадровые вопросы, охотно принимал в войско бедняков, награждал офицерскими званиями за храбрость, а не за происхождение.
В армии была железная дисциплина, его солдаты пели религиозные гимны перед боем и теснили королевские войска столь успешно, что противник не мог поверить, что во главе стоит не кадровый военный, а помещик средней руки.
Кромвель лично настоял на казни короля. И это был переломный момент не только его биографии, но и всей истории Европы. Впервые человек, именовавшийся «помазанником Божиим» и принцип власти которого пытались объяснить «божественными законами», был признан виновным в преступлении против народа, в разжигании гражданской войны. Кровь его потрясла мир и престолы.
Кромвель был жестким религиозным фанатиком. Он запретил роскошь, закрыл театры и отменил публичные увеселения. Место его в истории было бы менее заметным, если бы не несчастный король Карл, на счастье Кромвеля и в самом деле оказавшийся тираном и клятвопреступником.
Личность лорда Оливера не может не вызывать отвращения у всех приверженцев романтической концепции мировой истории. Его практичность и способность в трудную минуту ставить на службу земным интересам искренний фанатизм своих последователей не может не привлекать к нему любопытства тех, кто стремился и стремится управлять миром с помощью религиозных лозунгов и денег.
7. Наполеон Бонапарт (1769-1821 гг.)
Он родился в корсиканском городке Аяччо, оказался вознесенным на вершины славы с помощью Французской революции, стал императором и женился на дочери императора, был побежден и умер на маленьком островке в Южной Атлантике.
Последними его словами были: «Франция┘ Армия┘ Авангард┘». Что же позволяет нам занести Наполеона в число людей, коренным образом повлиявших на религиозную историю мира?
Конечно, нам недостаточно того, что еще при его жизни в нем подозревали апокалиптического зверя и искали в буквах его имени скрытое число 666. Нам недостаточно и того, что он был первым, кто дерзнул, притащив для этого Папу, возложить на себя императорскую корону, не считаясь при этом с мнением всех остальных королей и императоров («Пусть не думают, что я собираюсь выпрашивать трон для кого-нибудь из своих: у меня хватит тронов, чтобы раздавать их моей семье», — писал он Мюрату). Нам недостаточно даже того, что именно его «Гражданский кодекс» определил и до сих пор определяет основы европейской юриспруденции, дав совершенно новое понимание такому термину, как «права человека».
Наполеон полностью изменил представление о той роли, которую личность может сыграть в истории. Он умел заставить любить себя почти религиозной любовью. В битвах его гренадеры шли на смерть только для того, чтобы крикнуть в свой последний миг: «Да здравствует император!» Он платил им сторицею и, когда в 1815 году с кучкой приверженцев высадился на юге Франции, то пошел на встречу высланным против него войскам с распахнутой грудью: «Солдаты, вы меня узнаете? Кто из вас хочет стрелять в своего императора? Стреляйте!» Солдаты бросились к нему.
Наполеон всегда будет оставаться символом человеческих возможностей, воли и, может быть, молодости, которая готова погубить себя ради такого призрачного понятия, как «слава».
8. Князь Владимир Святой (946-1015 гг.)
Славянское море, не выплеснувшееся в пределы Римской Европы, оформилось таинственной волей киевского князя, решившего принять крещение после весьма бурной и далеко не праведной жизни. Владимир, оставшийся до гроба язычником по нраву, принял христианство в византийской версии за 50 лет до того, как раскол между Восточной и Западной Церквами стал окончательным.
Тайна выбора скрыта в истории. Ни одно из возможных объяснений не может быть исчерпывающим. Может быть, поэтому столь устойчива отсылка к летописному рассказу о «выборе вер». Безусловно, история мира была бы совершенно иной, если бы Киевский князь принял западное христианство, ислам или иудаизм.
В летописном сознании русские, став православными, взяли на себя миссию «работников последнего часа» — в апокалиптическом смысле предвестников конца истории, тружеников на ниве приближения Судного дня. В этом смысле воспринятая после крушения Византии идея о «Москве — Третьем и Последнем Риме» работала на скорейшее приближение Конца Света, а не на отсрочивание его, как это произошло в Новое время, когда Конец Света семантически оказался приравнен к вселенской катастрофе, которую необходимо отложить любой ценой.
Владимир крестился в Корсуни, добром склонил к принятию веры киевлян, мечом крестил новгородцев. Из всех этих земель в России остался только Новгород, а «колыбель городов русских» — сегодня столица суверенной бедствующей державы.
Во времена Владимира московские земли были населены мирными язычниками, напитавшими христианство неистребимыми пережитками. Та прозрачная вера Владимира Святого, которая привела его к убеждению, что надо накормить последнего нищего и отпустить невольников, не жизнеспособна в людском сообществе. Так сказали князю мудрые люди. С этим соглашаются мудрецы наших дней. Вот и получается, что от всего наследия Святого Владимира действенной оказалась лишь брошенная невзначай фраза: «Веселие Руси есть питие».
9. Император Петр I (1672-1725 гг.)
Русский царь, дерзнувший выйти из душных рамок национально-религиозной традиции. Христианин, не сомневавшийся ни разу в чистоте своей православной веры, переломивший хребет института Церкви во имя глобальной идеи, чуждой самому строю мышления современников. Титан, надорвавший здоровье в бесконечной череде разгула, пьянства, глумления над ближними и дальними. Отец, судивший и казнивший собственного слабого и сомневающегося сына. Создатель новой столицы, новой армии, нового облика страны, новой бюрократии. Государь, мысливший на века вперед, пристрастный к имперской символике Древнего Рима.
Первый русский, взбунтовавшийся против отечественной бесформенности, лени, тяжести, неповоротливости, косности. Русский пассионарий, приказывавший натягивать полотнища в опочивальнях, чтобы хотя бы по ночам возвращаться в привычный избяной интерьер своего детства.
Петр, исполинская фигура русской истории, разломал сакральный образ царя-батюшки, который так хитро и кропотливо складывал его отец Алексей Михайлович. Разломал, чтобы последние Романовы двадцать лет перед крушением империи по крохам этот образ восстанавливали в тишине сельца Федорово.
Петр неприемлем для тех, кто видит в России зерно великого смысла по охранению чистоты веры. Петр — враг всех носителей идеи русской исключительности, а для крайних националистов — враг Церкви Христовой, одно из воплощений Антихриста, впустивший мировое зло в русский рай. Живого его боялись за крутой нрав, за быструю расправу, за требовательность к инициативе. Петр обращался к соратникам, но вместо соратников видел лишь трусливых холопов. Он надеялся, что образование воспитает в них представление о достоинстве и побудит нацию к деятельному участию в жизни. Пассионарий — это апокалиптический зверь, сочли благочестивые охранители. И ряска вновь сомкнулась над болотом русской жизни.
10. Аятолла Рухолла Мусави Хомейни (1900-1989 гг.)
На вопрос о том, какова его политическая платформа, он как-то ответил, что это «шахада». Так называется исламское исповедание веры: «Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед — Пророк Его». Вся жизнь Хомейни и то, что он сделал в самом конце ее, есть подтверждение этого принципа.
Почему Иран не пошел за шахом Резой Пехлеви, который завалил страну дешевыми иностранными товарами, добился существенных социальных гарантий для бедноты, пытался реформировать государственную систему и даже стоял на пороге того, чтобы объявить Иран ядерной державой? Наверное, потому, что принцип «золота» (свободного рынка) не оказался столь всепобеждающим в сердцах людей, как принцип Бога, сформулированный в Коране.
Хомейни почти что наш современник. Но, несмотря на это, мы вставляем его в десятку персон тысячелетия. Именно он сумел доказать, что потенциал религии в нашем, казалось бы, столь секулярном мире отнюдь не исчерпан. Что скрытая энергия, дремлющая в сердцах людей, может в один прекрасный день быть разбужена и под лозунгом «Молчание для мусульманина — измена Корану!» (как это было осенью 1978 года в Тегеране) перевернуть кажущийся незыблемым порядок вещей. И тогда даже всей американской, советской, натовской и израильской мощи не хватит для того, чтобы остановить распространение волны новой революции.
Жизнь Хомейни заканчивалась в атмосфере постепенного крушения всех его надежд. Сделав ставку на клерикальное руководство, он тем самым заложил бомбу замедленного действия под те идеалы, к принятию которых хотел подготовить человечество. Жреческая каста не могла пойти против своих интересов. После того как молодежь революции была уничтожена в войне против Ирака, остается только ждать того часа, когда Иран вновь вольется в строительство мира по американским стандартам «золотого тельца».
Лучшие люди | Film Threat
Необычно видеть фильм, который, казалось бы, не интересуется своей собственной идеей, как The Best People , который на бумаге звучит как одна из типичных легких, воздушных, шутливо-подлых романтических комедий на свадебную тематику. но на практике ему все равно.
Это не значит, что фильм — всего лишь нерешительная попытка извлечь выгоду из популярного (пусть и надоевшего) бренда голливудских студий. Вместо этого, как если бы сценарист Селина Рингел и режиссер Дэн Леви Дагерман задались целью сделать концептуальный пустяк с низкими ставками, а потом по пути наткнулись на что-то более интересное, или, может быть, наоборот – у них был вдумчивый, персонаж- все это время держал в голове историю и по какой-то причине решил изложить ее в более узнаваемых, легко усваиваемых терминах. Как бы то ни было, даже если оно никогда полностью не прибьет то, чем хочет быть, The Best People может рассказать гораздо больше, чем можно предположить из описания сюжета.
Имея это в виду, почему бы не убрать описание сюжета? Анна Эвелин Джой играет Анну, свободолюбивую, в основном привлекательную тридцатилетнюю неудачницу, у которой близкие отношения со своей гораздо более молодой и более зрелой младшей сестрой Клэр (Клэр Дональд). Анна и Клэр живут вместе и эмоционально поддерживают друг друга, пока они восстанавливаются после недавней смерти матери, но когда Клэр — после нескольких месяцев бурного романа, изображенного в легком монтаже — оказывается помолвленной с типичным симпатичным парнем Джонни (Джонни Каниззаро ), Анна сразу же опасается, что потеряет сестринские узы, которые являются единственной действительно стабильной вещью в ее жизни. Точно так же сосед Джонни по комнате Арт (Арт Напионтек) опасается потерять своего лучшего брата из-за подавленной супружеской жизни, и хотя он и Анна ненавидят друг друга с первого взгляда, когда их просят быть шафером и фрейлиной ( титулованные «лучшие люди») на предстоящей свадьбе, Анна убеждает Арта присоединиться к ее усилиям, чтобы саботировать отношения Клэр и Джонни, пока не стало слишком поздно. Таким образом, все готово для того, чтобы Анна и Арт придумали и реализовали несколько странных схем, чтобы сорвать свадьбу, рискнуть своими отношениями с самыми близкими людьми и, возможно, влюбиться друг в друга по пути.
«…на предстоящей свадьбе Анна убеждает Арта присоединиться к ее усилиям по саботажу отношений Клэр и Джонни, пока не стало слишком поздно».
Дело в том, что большинство из этих вещей, безусловно, в какой-то степени происходят, но они разыгрываются почти как запоздалые размышления в фильме, который кажется гораздо более вложенным в исследование характера Анны во всей ее сложности. Да, Лучшие люди Случайные хиты Подружки невесты — как бит вульгарного фарса из романтической комедии, и вы, вероятно, могли бы собрать хороший маленький трейлер, который бы выглядел так, как будто это основная цель фильма, но реальность такова, что сердца Рингера и Дагермана на самом деле не в комедии. .
К счастью, тем не менее, одурманенная марихуаной, небрежно склонная к саморазрушению Анна, серьезно испорченная, но в конечном итоге очень симпатичная главная героиня в образе Дьябло Коди, действительно достаточно интересна, чтобы продолжить фильм. Несмотря на все ее ошибочные идеи, частую мелочность и почти полное отсутствие социальной грации, она почему-то по-прежнему стоит того, чтобы поддерживать ее на протяжении всего времени, и благодаря ей фильм способен решать такие проблемы, как зависимость, горе и сестринство способами, которые неожиданно нюансированы и продуманный для этого жанра. Харизматичная, привлекательная игра Джой — начиная с зацикленного болтливого вступительного монолога в баре и далее — очень помогает приземлению персонажа, и действительно, Лучшие люди достигает наибольшего успеха, когда находит ее в драматических моментах, раскрывающих то, что делает Анну такой, какая она есть. Когда представление, сценарий и режиссура действительно сливаются, как это происходит несколько раз на протяжении всего фильма, Лучшие люди могут быть довольно милыми, звучными и проницательными, его динамика отношений и наблюдения о семье и браке удивительно проницательны и проницательны.
«… его динамика отношений и наблюдения о семье и браке удивительно проницательны и проницательны».
К сожалению, как и следовало ожидать, самой большой проблемой фильма является тональная неравномерность, которую он никогда не сможет полностью преодолеть. Комедия в основном широкая и глупая — когда она не просто слишком сильно пытается быть непристойной — а бойкие музыкальные реплики и лишь слегка забавные вяло поставленные шутки кажутся несовместимыми с более полностью реализованной драмой персонажей, которая их окружает. В отличие, скажем, от более успешных фильмов канона Джадда Апатоу, Лучшие люди не может смешивать юмор и откровенную человечность так, чтобы это казалось цельным, и даже когда шутки иногда удаются, они, как правило, подрывают, а не усиливают общее воздействие истории. Второстепенные персонажи также кажутся немного набросанными, а Арт, в частности, слишком отрывается, чтобы быть достойным фоном или партнером для Анны; еще хуже, подруга Клэр Ивана (Ивана де Мария), которая появляется внезапно и, кажется, втиснута только для небольшого дополнительного (быстро сдувшегося) конфликта.
Если бы «Лучшие люди» уделяли больше внимания своим очевидным преимуществам, это могло бы стать настоящим нокаутом — сдержанное серьезное исследование характера с умением формулировать некоторые очень важные истины об отношениях, как романтических, так и семейных. Проблесков этого лучшего, более тонкого фильма, которые регулярно раскрываются, и победного исполнения, которое их связывает, достаточно, чтобы фильм стоил того, чтобы его посмотрели как есть, но лучшая версия Лучшие люди остается недосягаемым.
Лучшие люди (2018) Режиссер Дэн Леви Дагерман. Автор Селина Рингел. В ролях: Анна Эвелин Джой, Клэр Дональд, Арт Напионтек, Джонни Каниззаро, Ивана Де Мария, Кайл Трублад, Чарли Россман, Ян Хейли Netflix Ищете, что посмотреть? Шоу, которое не подведет и не будет отменено до того, как успеет завершиться. Почему бы не посмотреть Тьму? На мой взгляд, это лучший сериал на Нетфликсе. Создатели «1899». Сравнение с «Очень странными делами» имеет смысл, но «Тьма» — совсем другое шоу. Тьма» по своей сути является детективным сериалом. Как и в сериале «Очень странные дела» — сериале, с которым его чаще всего сравнивают, — первый сезон «Тьмы» посвящен почти исключительно поиску пропавшего ребенка. Но в этом сериале ребенок сбежал не в параллельную вселенную, а в другую девятку.0071 время «Тьма» — головокружительное шоу, в котором искусно сочетаются внутренние семейные драмы и путешествия во времени. Это редкость: шоу без единого провала в качестве. Все три времени года правят всеми мыслимыми способами.
У темноты есть все. Это сложные, переплетающиеся повороты сюжета на уровне, который делает Westworld похожим на притворно-умное шоу для детей. Он зарабатывает эти повороты благодаря и , будучи деликатно написанным исследованием сломанных семейных взаимоотношений и клаустрофобии маленького городка.
Это шоу, в котором легко сочетаются риски, связанные с рассказами о путешествиях во времени. Сюжет Dark сложен до такой степени, что я развлекаюсь ожиданием, когда он полностью развалится. Я провел целых три сезона в ожидании, когда Дарк уронит мяч и рухнет под собственным весом, но этого не произошло.
Это телешоу просто чудо.
Наверное, самое худшее, что можно сказать о Dark, это то, что он претенциозен. В отличие от других шоу о путешествиях во времени, таких как, скажем, «Чужестранка», которое наслаждается лагерем и как бы иронически умоляет вас посмотреть, «Темный» воспринимает себя совершенно серьезно. Это почти неумолимо.
Дарк просит вас искренне заботиться о том, что происходит на экране. Он наполняет свой сюжет многочисленными явными ссылками на Ариадну и Библию. В большей части научной фантастики этого было бы достаточно, чтобы мои глаза оторвались от глазниц и закатились в мой мозг, но Тьма зарабатывает свою манию величия тем, что на самом деле достаточно хороша, чтобы поддерживать ее.
Вы хотите приправить свой безупречный сюжет, воплощенный в жизнь с помощью великолепного исполнения и звездного письма с намеками на греческую мифологию и классическую литературу? Кто я такой, чтобы говорить нет? Иди за свою жизнь.
Возможно, самое лучшее в «Тьме» — это то, что, в отличие от других так называемых «престижных шоу», здесь нет провала в качестве. Никаких «пустынных» сезонов, как в «Остаться в живых». Или такие эпизоды, как «Очень странные дела», которые можно пропустить. «Тьма» не торопится с завершением, как «Игра престолов», и не предает годы создания персонажей ради сюжета. Нет, он спокойно и точно остается чрезвычайно хорошим от начала до конца. Я не могу представить другого подобного шоу. По крайней мере, не на Нетфликсе.
Так какого черта никто об этом не говорит? Почему шоу устойчивого качества Dark не в тренде в Твиттере? Почему люди не злятся на спойлеры или не вступают в дебаты о прекращении дружбы на Facebook? Dark буквально только что выпустил свой звездный заключительный сезон на Netflix, и кажется, что никто — даже сам Netflix — даже не заметил?
Потому что это «сложно»? Может быть.