30.11.2024

Рязанов эльдар последние стихи: Прощальное стихотворение Эльдара Рязанова

Содержание

«Эльдар Рязанов формулировал новые горизонты» — Новости

КиноКиноклубЛекция

5 декабря 2022 г.Татьяна Филиппова

В этом году 18 ноября Эльдару Рязанову исполнилось бы 95 лет. Руководитель киноклуба в Ельцин Центре, киновед, кинокритик Вячеслав Шмыров в своём авторском цикле о кино посвятил ему отдельную встречу.

Тема — «Эльдар Рязанов как культуртрегер». Более полувека он был и остается не только одним из самых любимых режиссёров страны, но и самобытным поэтом. В начале карьеры он даже был «широко известным в узких кругах» бардом и сочинителем иронических куплетов в стиле городского романса. Фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром» стал не только переломным в творческой карьере режиссера, но и внедрил в массовое сознание много новых поэтических текстов и имен, бывших до этого достоянием небольшого круга поклонников поэзии.

Фото: Александр Мехоношин

01/03

«Эльдар Рязанов как культуртрегер». Встреча с кинокритиком Вячеславом Шмыровым

Вячеслав Шмыров рассказал о любимых поэтах Эльдара Александровича, а также о том, как благодаря Рязанову стали достоянием народа запрещённые и малоизвестные Цветаева и Пастернак.

Собеседником ведущего в этот вечер стала Ирина Аргутина, поэтесса из Челябинска. Также он передал участникам киноклуба привет от актрисы Валентины Талызиной, с которой общался накануне приезда в Екатеринбург.

Когда Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский принесли сценарий «Иронии судьбы, или С лёгким паром» на «Мосфильм», никто не верил в его успех. Слишком камерный сюжет, действие в основном происходит на маленьком пятачке, слишком много разнокалиберных стихов и романсов. И тогда Рязанов пошёл на телевидение, воспользовавшись возникшей в то время конкуренцией между двумя гигантскими структурами — «Госкино» и «Гостелерадио».

Сделав такой рискованный шаг, он победил. Картина имела колоссальный успех. Фильм только прошёл на Дальнем Востоке, а на Рязанова посыпались телеграммы с поздравлениями. Рязанов победил дважды. Когда он принёс сценарий «Служебного романа», где действие происходит также в довольно замкнутом пространстве статистического управления и опять звучит много поэтических текстов, — его приняли.

Это связано и с личностью председателя Государственного комитета по телевидению и радиовещанию Сергея Лапина. Он хотел наполнить телевидение, которое вошло в каждый дом, новым содержанием. Впервые возникла потребность в развлекательном контенте, чтобы человек после работы мог у телевизора отдохнуть. Из программы исчезли скучные прямые эфиры.

— Я прочёл в мемуарах Александра Стефановича (одного из мужей Аллы Пугачёвой, её продюсера ред.), что он как-то пришёл к Лапину (к слову, другу Брежнева) поговорить о возможном продвижении певицы. Так вот, уже через три минуты они говорили о Гумилёве, расстрелянном ЧК, — рассказал ведущий. — Такой это был человек — с репутацией партийного чинуши, антисемита. Из-за него покинули страну многие представители эстрады. Он любил только Кобзона и Гафта.

«Служебный роман» оказался самым кассовым из фильмов режиссёра. Его посмотрели 75 000 000 зрителей за первый год проката, в то время как «Жестокий романс» собрал только 20 000 000 зрителей. Смена эпох, переход от оттепели к застою, не могли не отразиться на настроении авторов. Для кого-то это стало крушением биографии, для кого-то — ожиданием перемен, но творцы просто вынуждены были обратиться к тем нишам в культуре, к которым прежде не обращались мастера кино. И если в 1960-е в кино царил дух коллективизма, то 1970-е окрашены духом индивидуализма, обращения к внутреннему миру человека.

Главным поэтом шестидесятников был Владимир Маяковский. На примере «Заставы Ильича» Вячеслав показал, как плотно переплетались в нём гражданская и любовная лирика. И в лозунге Маяковского «Коммунизм — это молодость мира и его возводить молодым», висящем над сценой Политехнического музея, и в выступлениях молодых поэтов. Любопытно, что сцена выступления поэтов в Политехническом музее с подачи министра культуры Екатерины Фурцевой была абсолютно подлинной. В ней снимались настоящие поэты — Белла Ахмадулина, Римма Казакова, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Булат Окуджава. К ним добавились поэты-фронтовики Михаил Дудин и Михаил Светлов.

Эта сцена из фильма — самая продолжительная, она стала хрестоматийной, её часто показывают отдельно. Любопытно, что в зале сидит не массовка, а настоящие любители поэзии. Их собирали не через интернет, как это было бы сегодня, пошутил ведущий, а через «сарафанное радио». Пять дней снимали — пять дней они приходили на съёмку как на работу и слушали любимых поэтов. Поэзия имела огромное значение. Поэты собирали стадионы. Поэзия проникала в кино, разлеталась на крылатые фразы.

Так, в режиссёрском дебюте Олега Ефремова — фильме «Строится мост», о котором многие сегодня не помнят, — снялись сорок (!) актёров из «Современника». Игорь Кваша читал в нём Пастернака «Во всём мне хочется дойти до самой сути…», и первая же фраза немедленно стала крылатой уже без упоминания автора. Оказалось, что без упоминания авторства могли звучать и Цветаева, и Пастернак, и Киршон (автор слов «Я спросил у ясеня…» — ред.). Поэзия и кино были неразделимы. Леонид Гайдай так переживал смерть любимого поэта, что переименовал круизный лайнер в своей комедии «Бриллиантовая рука» на «Михаил Светлов». Хотя в реальности такого лайнера не было.

От Ярослава Смелякова, соседа Рязановых по даче, в кино проникли стихи «Хорошая девочка Лида» в «Приключениях Шурика» Леонида Гайдая и в «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — «Если я заболею, к врачам обращаться не стану». Их читают, обнявшись, подвыпившие герои Ефремова и Смоктуновского. Вячеслав рассказал, что Смеляков обиделся на Рязанова за то, что его стихи читают подвыпившие люди. На это Рязанов ему честно сказал: «Что у трезвых на уме, то у пьяных на языке».

Лекция Вячеслава Шмырова «Эльдар Рязанов как культуртрегер»

Видео: Президентский центр Б.Н. Ельцина

Откуда это в Рязанове, кто привил ему любовь к поэзии? Когда Эльдар поступил во ВГИК на курс Григория Козинцева, он был самым молодым в группе. С ним учились фронтовики, такие как Ростоцкий, которые уже повидали жизнь. Через два года его вызвал к себе Козинцев и сказал: «Элик, мы, наверное, будем расставаться. Ну что ты можешь сказать в кино? Ты сам ещё ребёнок». Рязанов напомнил, что когда поступал, то не был старше. Его оставили. Время было трудное. Последние годы Сталина. Рассказывают, что вождь как-то спросил, сколько снимается фильмов. Ему сказали: «семьдесят». «А хороших из них?» — спросил он. «Тридцать». «А очень хороших?» «Пятнадцать». «Ну вот и снимайте пятнадцать очень хороших», — сказал Сталин. Рязанову повезло: он со своей первой женой Зоей Фоминой и Василием Катаняном попал на Студию документальных фильмов

(Центральная студия документальных фильмов (ЦСДФ) — ред.), где проработал первые пять лет. С Катаняном, пасынком Лили Брик, они сняли замечательный фильм про Сахалин. Картина даже была в программе Каннского кинофестиваля. Упоминание Катаняна или Катанянов, с которыми Эльдар Александрович дружил всю жизнь, происходит в двух его фильмах — «Ирония судьбы» и «Забытая мелодия для флейты». Это его личное мифологическое пространство.

На Сахалине Рязанов пристрастился к гитаре, начал писать музыку и стихи, и в то время его смело можно было бы назвать бардом.

Тогда пели все, и парень с гитарой неизменно становился душой компании.

К Сахалину Рязанов вернулся в фильме «Дайте жалобную книгу». Его герой едет в командировку на Сахалин. И в этом же фильме впервые прозвучали стихи Эльдара Рязанова. Он всегда продумывал, как отметиться в очередном своём фильме. Песню Рязанова исполняет Владимир Трошин, уроженец Свердловской области, больше известный как первый исполнитель «Подмосковных вечеров».

Рязанов — активный участник всех популярных в то время кинематографических капустников. Его соратник по подготовке капустников — Зиновий Гердт, который был кладезем поэзии и энциклопедически образованным человеком. Они упивались как цитированием высокой поэзии, так и городскими романсами и даже куплетами, которые попрошайки пели в пригородных поездах. Всё это они вставляли в капустники. А позже Рязанов использует свой поэтический бэкграунд в фильмах. Так, в начале фильма «Ирония судьбы» герой Ширвиндта ищет мандарины под городской романс «Кирпичики».

Точно так же в фильм просочилась песенка «Если у вас нету тёти». Таривердиев готов был костьми лечь, чтобы она не попала в картину, настолько она казалась ему вульгарной. Но Рязанов настоял. Фильм казался гремучим коктейлем из самых разнообразных текстов и, как показало время, каждый — на своём месте.

Рязанов с детства любил музыкальные спектакли. Во время войны он жил в Куйбышеве (сегодня Самаре), куда был эвакуирован Большой театр. Элик был на всех его спектаклях.

К юбилею Бородинской битвы Рязанов взялся за «Гусарскую балладу», которую много раз видел в Театре Советской армии с Любовью Добржанской в главной роли. В фильме много музыки, герои говорят стихами, поют, фехтуют, скачут на лошадях. Рязанов ни разу не усомнился в его успехе. Любовь Добржанская в силу своего возраста уже не могла играть Шурочку Азарову. Но она дважды сыграла роль матери главного героя — в фильмах «Берегись автомобиля» и «Ирония судьбы».

Желание снять поэта Евгения Евтушенко в одном из своих фильмов привело Рязанова к сюжету про Сирано де Бержерака. Был готов сценарий и выбрано место для съёмок — город Львов, утверждён на роль Евтушенко. Но случился 1968 год, российские танки вошли в Прагу, и Евтушенко послал Брежневу телеграмму с протестом. Рязанова тут же вызвали на ковёр и сказали: «Любого артиста, только не Евтушенко!». Предлагали решить проблему в течение двадцати четырёх часов. Рязанов мог снимать и Юрского, и Ефремова, но он упёрся, так как видел в этой роли только Евтушенко. К нему подходил Владимир Высоцкий, и Эльдар Александрович, который к нему хорошо относился, сказал, что хочет снимать в этой роли не актёра, а поэта, чем, конечно, очень его обидел.

Фото: Александр Мехоношин

01

/04

«Эльдар Рязанов как культуртрегер». Встреча с кинокритиком Вячеславом Шмыровым

Чтобы не срывать съёмочных планов студии, Рязанов запустился со «Стариками-разбойниками», которых зачем-то поехали снимать в город Львов с его готической архитектурой. И вот ещё одна абсолютнейшая примета времени: портрет Пастернака работы Могилевского в интерьере квартиры пенсионера Мячина, главного героя «Стариков-разбойников». Этот же портрет мы видим в картине Марлена Хуциева «Застава Ильича» и его же наблюдаем в фильме Георгия Данелии «Я шагаю по Москве».

В его детстве, вспоминает Вячеслав Шмыров, были Маяковский, Есенин и Блок. Потом появились шестидесятники. А сейчас, в XXI веке, оглядываясь на век ХХ, мы называем главными поэтами Бродского и Высоцкого.

Сам Рязанов любил поэзию, хорошо её знал, многое помнил наизусть и был очень требователен к цитированию. Подбирая стихи, музыку, романсы, он проделывал гигантскую работу, втягивая в неё своих друзей и близких. В этом смысле он — социокультурный феномен. Его временем стали семидесятые годы, с присущим им поиском новых форм и эстетических идеалов. Он не открывал новых горизонтов, считает Вячеслав Шмыров, он их формулировал. Ему не нравилось, когда его называли гением. Он говорил, что гении все с изъяном, а он как все.

— В этом и был его феномен — он был как все, рос вместе со страной, — подытожил ведущий.

Он никогда не изменял своей гражданской и этической позиции. Как говорила его жена Эмма, он был честный парень.

Вторая жена Рязанова Нина Скуйбина, редактор «Мосфильма», обладала безупречным вкусом. Она не работала на его фильмах, но всегда смотрела его сценарии, материалы и подсказывала. Сам он мог и не обладать таким вкусом. Она была его вкусом. И эта необязательность вкуса, считает Вячеслав, и делала его таким «широким» поэтом.

Любопытно, что у Рязанова было три жены, с каждой из которых он прожил девятнадцать лет. Все они много сделали для него. Он тяжело переживал смерть второй жены. Женившись в третий раз, Рязанов уже думал «доживать», но Эмма существенно продлила ему жизнь, занимаясь его здоровьем, диетой, физической активностью. Благодаря ей Эльдар Александрович ещё многое успел сделать.

Завершился вечер чтением стихов, интонационно созвучных фильмам Рязанова. Их прочла автор — Ирина Аргутина.

Другие новости

Лекция

Александр Архангельский: «Делать имеет смысл только то, что не имеет смысла делать»

Эпоха перестройки для культуры стала временем легализации, выхода из подполья всего того, что было создано и намечено в предшествующие годы. Поэтому творить, делать надо даже тогда, когда кажется, что…

9 декабря 2022 г.

Выставка

Публичная программа выставки «Выбрал дорогу – не сворачивай!»

С 9 декабря по 29 января в Арт-галерее Ельцин Центра проходит выставка «Выбрал дорогу – не сворачивай!», представляющая коллекцию Евгения Ройзмана*. Собрание формировалось в тесной связи с художниками…

8 декабря 2022 г.

Конференция

Программа Ельцин Форума 2022 в Екатеринбурге

В честь дня Конституции Российской Федерации 11 декабря в Президентском центре Б.Н. Ельцина в Екатеринбурге пройдет очередной Ельцин Форум, тема которого – «Конституция как основа духовно-нравственн…

6 декабря 2022 г.

Рязанов Эльдар Александрович — биография режиссера, личная жизнь, фото, фильмы

Кинорежиссер, драматург, поэт, публицист, телеведущий — в каком бы амплуа он ни выступал, его искренность и непосредственность подкупали зрителя и читателя. Непревзойденный автор комедий, который каждый раз находил новую формулу смеха, — Эльдар Рязанов.

Мечты и планы: писатель, моряк, документалист

Эльдар Рязанов в детстве. 1940 год. Фотография: Киноклуб-музей «Эльдар», Москва

Эльдар Рязанов в детстве. 1943 год. Фотография: Киноклуб-музей «Эльдар», Москва

Эльдар Рязанов в молодости. 1950-е годы. Фотография: Киноклуб-музей «Эльдар», Москва

Эльдар Рязанов родился в Самаре. Его отец Александр Рязанов, бывший комиссар дивизии, разведчик, служил в то время в торговом представительстве СССР в Тегеране. Сыну дали восточное имя, которое в переводе с персидского означает «хозяин страны». Вскоре Рязанова-старшего перевели в Москву на должность начальника винного главка. Когда Эльдару едва исполнилось три года, родители расстались, а в 1938 году отца Рязанова осудили.

Вторым мужем матери — Софьи Шустерман — стал инженер Лев Копп. Эльдар Рязанов писал в автобиографии: «…меня с семилетнего возраста воспитывал отчим. Это был совершенно потрясающий человек. У меня есть сводный брат, и никогда в жизни я не чувствовал разницы отношений отчима к родному сыну и ко мне… Меня не пороли и не ставили в угол, но выговаривали так, чтобы я запоминал».

Во время войны семья год провела в эвакуации под Нижним Тагилом. Отчим работал на оборонном заводе, а маленький Эльдар ходил в школу, читал взахлеб и мечтал стать писателем:

«Мое тогдашнее бытие не представляло интереса — так я считал в то, военное, время. Длиннющие многочасовые очереди за иждивенческой нормой черного хлеба по карточкам; трудный быт эвакуации; прозябание в холодном бараке, где приходилось растапливать печку кусками резиновых шин, брошенных на свалке; охота на гигантских, полуметровых крыс, шныряющих по бараку; умение готовить обед почти что из ничего; наука нянчить младшего брата — все это было буднями, прозой. А уж если писать, то о сильных характерах, экзотических далеких странах, о небывалых приключениях, больших страстях, думал я»

Вернувшись в Москву, Эльдар сдал экзамены за 10-й класс экстерном. Юноша хотел стать моряком: он считал, что прежде, чем писать книги, надо получить богатый жизненный опыт. Он отправил документы в Одесское мореходное училище, но учебное заведение находилось в эвакуации — ответ не пришел. За компанию с товарищем 16-летний Рязанов пошел на вступительные испытания во ВГИК, где его приняли на режиссерский факультет.

В 1944 году курс набирал Григорий Козинцев — тогда еще молодой, но уже известный кинорежиссер, автор фильмов «С.В.Д.», «Юность Максима», «Возвращение Максима». В 1950 году Эльдар Рязанов снял дипломный документальный фильм «Они учатся в Москве». Соавтором выступила его однокурсница и жена Зоя Фомина. После выпуска супруги начали работать на Центральной студии документальных фильмов, вскоре родилась их дочь Ольга.

Рязанов много путешествовал по стране, снимал Сахалин и Кубань, спортивные соревнования и сюжеты для новостных сборников. В книге «Неподведенные итоги» режиссер писал: «Документальное кино тех лет не имело никакого отношения ни к жизни, ни к документу, ни к правде. Обожествлялся великий вождь, воспевалась зажиточная жизнь народа, всячески создавалось на экране ощущение постоянного всенародного праздника». В 1955 году Эльдар Рязанов ушел на «Мосфильм», чтобы снимать игровое кино. Директора «Мосфильма» Ивана Пырьева он позже называл своим третьим учителем после Григория Козинцева и Сергея Эйзенштейна, который читал во ВГИКе теорию кинорежиссуры.

Хрупкий мир комедии

Лариса Голубкина в роли Шурочки Азаровой в художественном фильме Эльдара Рязанова «Гусарская баллада» (1962)

Иннокентий Смоктуновский в роли Юрия Деточкина в художественном фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» (1966)

Людмила Гурченко в роли Леночки Крыловой в художественном фильме Эльдара Рязанова «Карнавальной ночи» (1956)

В 1955 году в соавторстве с Сергеем Гуровым Рязанов снял первый советский фильм-ревю (фильм-ревю — один из жанров музыкального кино) «Весенние голоса». Иван Пырьев — мастер музыкальной комедии — тут же предложил Рязанову взяться за сценарий «Карнавальной ночи»… и услышал отказ. Молодой режиссер хотел заниматься «серьезным» кино. Но Пырьев был уверен: мелодрамы снимают многие, а создавать хорошие комедии могут единицы. Под нажимом всесильного директора «Мосфильма» Рязанов сдался.

«Я показал маститым мастерам отрывки из «Карнавальной ночи», составляющие примерно половину картины. Среди членов художественного совета, к сожалению, не обнаружилось никого, кто в своей жизни поставил хотя бы одну комедию. Надо отдать должное уважаемым режиссерам — они были единодушны в оценке: снятый и подмонтированный материал сочли серым, скучным и бездарным»

Деньги, отпущенные на картину, заканчивались, сроки поджимали, съемочная группа испытывала начинающего режиссера на прочность. И все-таки фильм вышел на экраны.

После премьеры на Рязанова и исполнительницу главной роли Людмилу Гурченко обрушилась всесоюзная слава. Режиссер стал работать в комедийном жанре, по его мнению «хрупком и беззащитном», требующем особенно бережного отношения. Вышли картины «Девушка без адреса» (1957), «Человек ниоткуда» (1961), «Дайте жалобную книгу» (1965). В фильме «Дайте жалобную книгу» Эльдар Рязанов и сам сыграл небольшую роль главного редактора газеты. Впоследствии он нередко снимался в своих картинах в эпизодах.

В 1963 году Эльдар Рязанов и драматург Эмиль Брагинский написали сценарий «Угнали машину». Так родился их многолетний творческий дуэт. Но снимать картину не разрешили: вор Деточкин не мог быть положительным героем. Авторы переработали сценарий в повесть, и журнал «Молодая гвардия» опубликовал ее под названием «Берегись автомобиля». В 1966 году Рязанов все же снял фильм по написанному ранее сценарию. Главного героя должен был играть Юрий Никулин, но во время съемок он уехал на гастроли с цирком, в котором работал, — и настойчивый режиссер убедил сниматься Иннокентия Смоктуновского. Музыку для «Берегись автомобиля» написал композитор Андрей Петров, будущий соавтор многих рязановских фильмов.

Как бывший кинодокументалист, Эльдар Рязанов стремился к достоверности. С одной стороны, он считал, что комедия должна быть «без зауми, с легкой поступью». С другой стороны, режиссеру были чужды красивость, «зализанность» и легковесность. Он не боялся затрагивать в картинах острые социальные темы, из-за чего каждая новая лента рисковала не пройти цензуру. Даже «Гусарская баллада» (1962), чистый образец героической комедии, оказалась под угрозой запрета. Роль Кутузова сыграл выдающийся комический актер Игорь Ильинский — Огурцов из «Карнавальной ночи», в чем чиновники усмотрели издевательство над отечественной историей.

«Для меня всегда на первом месте — реальность»

Эльдар Рязанов. 1970-е годы. Фотография: Владимир Мурашко / Киноклуб-музей «Эльдар», Москва

Эльдар Рязанов на съемках своего художественного фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Ленинград, 1973 год. Фотография: Валерий Кречет / Государственный центральный музей кино, Москва

Эльдар Рязанов на съемках своего художественного фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». 1975 год. Фотография: Игорь Гневашев / Государственный центральный музей кино, Москва

Работы Рязанова 1970–80-х годов все больше раздвигали рамки комедийного жанра. Появились философская комедия «Старики-разбойники» (1971), захватывающая буффонада «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), лирическая «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975), производственная комедия «Служебный роман» (1977) и, наконец, «Гараж» (1979) — фильм-сатира о социалистическом обществе, где человек человеку волк. В работе над этими картинами активно участвовала вторая жена режиссера, редактор «Мосфильма» Нина Скуйбина. Картина «Ирония судьбы, или С легким паром!» по пьесе Брагинского и Рязанова была удостоена Государственной премии СССР в 1977 году. В 1984 году Эльдар Рязанов стал народным артистом СССР.

В 1982 году Рязанов прочитал пьесу Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна». Трагическую историю о крахе идеологии шестидесятников, к поколению которых принадлежала учительница Елена Сергеевна, удалось перенести на экраны лишь в 1988 году. Еще до перестройки Рязанов обращался к ряду произведений — «Мастеру и Маргарите» Михаила Булгакова, «Самоубийце» Николая Эрдмана, роману Владимира Войновича об Иване Чонкине, «Дракону» Евгения Шварца. Но разрешений снимать так и не получил. Тогда его внимание привлекла классика. В 1984 году вышла экранизация «Бесприданницы» Александра Островского — картина «Жестокий романс», удостоенная главного приза кинофестиваля в Дели. Символом новой эпохи стала трагикомедия «Небеса обетованные».

В 1992 году на кинофестивале в Мадриде «Небеса обетованные» получили Гран-при «За лучший фантастический фильм». Рязанов вспоминал об этом казусе: «Картина, с болью и горечью рассказывающая о наших бедах, о тяжелой жизни, о нищих, об обиженных системой людях, была воспринята на Западе как элегантная фантазия русского режиссера».

В это же время возобновилась работа режиссера на телевидении: в 1980-е Эльдар Рязанов вел передачу «Кинопанорама». В эпоху независимого ТВ он снимал телеинтервью с известными людьми, творческие вечера и авторские программы. Стали издаваться его книги — пьесы, стихи, художественная проза, мемуары и публицистика. В тяжелый для отечественной киноиндустрии период спонсоры вкладывали деньги в его фильмы. После 1991 года режиссер снял около 15 лент для кино и телевидения.

Эльдара Рязанова не стало 30 ноября 2015 года. Его именем названа улица в Москве. В октябре 2017 года в Самаре был торжественно открыт памятник кинорежиссеру рядом с домом, где он родился.

Eldar Ryazanov — IMDB

  • Биография
  • Награды
  • Викторины

IMDBPRO

  • Режиссер
  • Писатель
  • Actor

Eldar AleksandRovich Ryazan. Россия. Окончил с отличием Советский государственный институт им. Кинематографии (ВГИК) в 1950 г., как кинорежиссер. он делал документальные фильмы за пять лет. В 1955 году Рязанов пришел работать в Киностудия «Мосфильм» под руководством Иван Пырев, поставивший первую рязановскую художественный фильм ‘Карнавальная ночь’ (Карнавал в Москве, 1956). Это был мгновенный кассовый хит с участием Людмила Гурченко и Игорь Ильинский.

Ранние комедии Рязанова ‘Девушка без адреса’ (1957), ‘Гусарская баллада» (1962), «Дайте жалобную книгу» (1963). время культурной «оттепели», инициированной Никита Хрущев. Однако у Рязанова фильм «Человек ниоткуда» (1961) был запрещен советской цензурой, независимо от штрафа со стороны Сергей Юрский и Анатолий Папанов. ‘Берегись автомобиля’ (Берегись автомобиля, 1966) пожалуй, самый популярный из Комедии Рязанова. В том фильме Рязанов работал со звездным актерский состав, в том числе такие актеры, как Иннокентий Смоктуновский, Олег Ефремов, Анатолий Папанов, Георгий Жжёнов, Евгений Евстигнеев, Андрей Миронов (I), Ольга Аросева, Донатас Банионис и другие звезды российского кино. Музыка музыку к фильму написал гениальный композитор Андрей Петров.

Рязанов создал свой стиль лирической комедии с мягкой сатирой на советская жизнь. Его «Зигзаг удачи» с Евгений Леонов в главной роли, был хорошая сказка для советских людей. «Старики-разбойники», в ролях Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев и Андрей Миронов был криминал-пародия. Его чрезвычайно популярный телефильм «Ирония сидби, или С. легким паром! (Ирония судьбы, 1975 TV) был большим хитом 70-х и позже превратился в ностальгический культ. Его показывают каждую новогоднюю ночь как традиция в бывшем Советском Союзе. Актеры Андрей Мягков, Юрий Яковлев, Барбара Брыльска и Александр Ширвиндт работают вместе как один действующий ансамбль. Через два года Рязанов поставил еще один хит, «Служебный роман» (1977), где Андрей Мягков отлично сыграл дуэт с «Алисой Фрейндлих».

Эльдар Рязанов написал и поставил «Гараж» (1979). Рязанов доставляет ослепительное разнообразие советских персонажей и ситуаций в этом фильме, от забавного, горького и саркастичного до жадного, манипулятивного и страшная глупость. Несколько отходя от комедии, Рязанов вводит тема лагеря «ГУЛАГ» в «Вокзале для двоих» (1982). Все еще фильм полон теплого юмора Рязанова, а также выигрывает от выступления Людмилы Гурченко и Олег Басилашвили. ‘Безжалостный Романс» (1984) — рязановская экранизация повести XIX века. автор «Александр Островский». Его последний фильм Андерсен. Жизнь без любви (2006).

Bornnocember 18 сентября 1927 г.

DIDNOVER 30 сентября 2015 г. (88)

Bornnocember 18, 1927

DIDNOVER 30 сентября 2015 г. (88)

  • . Награды
    • 6 и 10 -номонации
        • 6 и 10 -й номинации
            • 6 и 10 номинаций
              • 0004

            Photo14

            Известно

            Обетован Heaven

            Office Romance

            Vokzal Dlya Dvoikh

            .

            Лучшее IMDb 2022 года

            Лучшее IMDb 2022 года

            Узнайте о звездах, которые взлетели до небес в чарте STARmeter IMDb в этом году, и узнайте больше о лучшем 2022 года; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

            Подробнее

            Личные данные

            Знаете ли вы, что

              • Во всех фильмах, которые он поставил, он играет небольшую роль (например, Альфред Хичкок). Часто эта часть длится всего пару секунд долго, но он должен быть там.

            Связанные новости

            Внесите свой вклад в эту страницу

            Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

            Еще для изучения

            Недавно просмотренные страницы

            1

            Найди второго Ипполита: кто может сыграть в фильмах Рязанова?

            МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости, Павел Сурков. Фильмы Эльдара Рязанова не стареют, их смотрят новые поколения. И не только новогодняя «Ирония судьбы», но и трагикомический «Рай обетованный», сатирический «Гараж», комедийно-романтический «Служебный роман». К 95-летию режиссера РИА Новости вспоминает, как снимались известные фильмы и кто мог в них сыграть.

            «Сирано де Бержерак»: Евтушенко или Высоцкого

            Кадр из документального фильма «Четыре встречи с Владимиром Высоцким»

            В течение многих лет Рязанов мечтал снять пьесу Ростана «Сирано де Бержерак». На главные роли пробовались советские суперзвезды Олег Ефремов и Сергей Юрский. Но режиссер увидел в образе Сирано не художника, а поэта и предложил Евгения Евтушенко. Комиссия не одобрила. В результате картина была закрыта.

            Высоцкий тоже присоединился к кастингу. Рязанов сказал ему: «Видишь ли, Володя, я хочу, чтобы главную роль играл не актер, а поэт». На это поэт застенчиво сказал, что сам пишет стихи. Однако режиссер, не очень хорошо знакомый в то время с его творчеством, не воспринял это возражение всерьез. Только много лет спустя он сам позвонил Владимиру Семеновичу, который с удовольствием разразился о «Лошади-скачках». Тогда Высоцкий засмеялся в трубку и спросил: «Ну что, теперь ты примешь меня на роль Сирано?» Рязанов ответил: «Конечно – хотел бы!»

            Кадр из документального фильма «Четыре встречи с Владимиром Высоцким»

            После смерти барда Эльдар Александрович снял о нем первый крупный документальный фильм – «Четыре встречи с Владимиром Высоцким». Так, по его словам, он пытался восполнить тот факт, что не успевал работать с ней в своих картинах.

            «Невероятные итальянские приключения в России»: Король Лев может все!

            В этот фильм Рязанов решил включить сцены с настоящим царем зверей. В то время в Баку в семье короля Берберова жил домашний лев, уже имевший киноопыт.

            Прочитав сценарий, Берберов разочарованно сказал: «Текст не учитывает и одного процента способностей моего Короля. А король может все! Добавлено еще несколько глав. Аслана привезли на стройку и оказалось, что он не готов к работе. Он был тихим, спокойным большим котом, совершенно необученным и не желающим выполнять приказы директора. Мы очень устали. И Эльдар Александрович поклялся, что больше не будет снимать никаких животных, даже собак и кошек.

            «Ирония судьбы»: Басилашвили и Яковлев

            Ипполита в комедии «Ирония судьбы» должна была сыграть Басилашвили. Но график съемок не совпадал с занятостью актера в театре, и Рязанов обратился к своему приятелю Юрию Яковлеву. Он согласился, но мы все еще можем увидеть бывшего актера в одном эпизоде.

            Фото жениха, выкинутого из окна, когда Надя достала его из снега – на нем Олег Валерьянович. Мы не успели снова поснимать: пришла весна и растаял снег.

            «Рай обетованный»: Бурков и Гафт

            Президента в «Рай обетованный» режиссер написал для старого друга Георгия Буркова. Эльдар Александрович часто снимался: «Зигзаг удачи», «Замолвите слово о бедном гусаре», «Гараж». Даже в «Жестоком романсе» была небольшая роль Робинзона, от которого в финальной версии почти ничего не осталось.

            Бурков переживал: попал в больницу, предстояла операция на ноге. Рязанов подбадривал своего товарища: «Так наш Президент хромает — так и будешь костылями играть». Однако буквально через несколько дней актриса скоропостижно скончалась в клинике. И в итоге роль блестяще сыграл Валентин Гафт.

            «Она любит поесть — и я люблю»: о любимом псе Чонкине

            Еще одна давняя мечта Рязанова — экранизация повести Владимира Войновича «Жизнь и необыкновенные приключения солдата Ивана Чонкина». Он даже пришел на кастинг. Например, роль сапожника Мусы Сталина режиссер решил отдать Зиновию Гердту, а заводчика Гладышева — Леониду Филатову. Однако денег на проект так и не собрали. Позднее Войнович продал права иностранной компании.

            Но Чонкин остался в жизни Рязанова на долгие годы: так он назвал собаку. «Великий человек Чонкин. Мы так похожи. Во всем. Он любит поесть — и я тоже. Он любит гостей — они мне нравятся. Даже моя жена перестала различать нас и сразу покупает в мясном отделе две мозговые косточки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *