28.11.2024

Роли в семье мужчины и женщины обществознание 6 класс: Роли в семье мужчины и женщины. Ответ???????????

Содержание

Почему мужчина заботится о женщине и наоборот

Стр.36

1. В чем смысл легенды о женской и мужской половинках единого человека?

Мужчинам, вместе с мужским естеством, от женской половинки достались женские черты. А женщинам, к их женской сущности, добавились мужские «кусочки». Вот отчего мучаются мужчины и женщины — они ищут именно свою, единственную и неповторимую, недостающую половинку, при слиянии с которой вновь возникло бы гармоничное существо, в котором и женские, и мужские части уравновесились, сплелись, как пальцы рук, сложились как узор в мозаике.

2. Какова основная роль женщины в обществе?

Роль любящей жены, хорошей матери

3. Как мужчины должны относится к женщинам? Приведите примеры из жизни

Мужчина должен уважать свою женщину и верить в нее.

4. Какой вы хотели бы видеть семью, которую вам предстоит создать в будущем?

Кто-то мечтает о большой семье, со множеством детей, а кто-то наоборот, считает, что одного ребенка вполне достаточно, а некоторые и вовсе не желают заводить потомство. Но в любом случае семья- это самое главное и важное в жизни каждого из нас. Это те люди, которые будут заботиться, поддерживать и искренне любить вас.

Стр. 37

5. Составьте таблицу

Исследуем прочитанное

Мужчины создают законы, женщины — нравы. (Ф. Гибер)

1. Какова основная мысль высказывания? Согласны ли вы с этим мнением?

Это высказывание можно употреблять как в политике так и в социальной сфере. Мужчина — голова, женщина — шея. Мужчина стержень на котором держится женщина или которым она управляет.

Мужчина при принятии решения думает головой, а женщина в большинстве своём поступает так как подсказывает сердце, она прислушивается к своей интуиции.

2. Участвуют ли сейчас женщины в создании законов? Приведите примеры.

Конечно же женщины участвуют в создании законов.

Например, современница Гипатии Клеопатра Алхимистка. Это не та всем известная египетская красавица и соблазнительница. Клеопатру считают основательницей алхимии. Есть предположение, что она сумела добыть философский камень.

Елизавета II — старейший британский (английский) монарх в истории.

3. Как вы думаете, что повлияло на политическую активность женщин в 20в?

На политическую активность женщин в XX в. повлиял переход в современное общество, предоставление женщинам равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни, стремление к равным правам мужчин и женщин то есть эмансипация женщин.

4. Объясните, как женщины могут влиять на нравы в обществе? Менялось ли их влияние в разные периоды истории? В чем оно проявлялось в наше время?

Естественно женщины могут влиять на нравы в обществе. С развитием гендерного равенства женщины все больше хотят выполнять мужскую работу, при этом мужчинам остается выполнять женскую работу. Например, они доказали, что могут хорошо водить машину, участвовать в бизнесе и политике.

В древности женщин не ценили, к ним не прислушивались и вообще у них не было права голоса. На все важные сборы и советы ходил глава семьи — муж. Женщина занималась домом, хозяйством и детьми. Сейчас, в нашем современном мире женщины равны в правах с мужчинами и если вдруг их права ущемляют, это считается дискриминацией.

Размышление над пройденным

1. Какими качествами обладают мальчики (юноши, мужчины), которые способны оскорбить, обидеть девочку (девушку, женщину). Приведите примеры из жизни.

Такие молодые люди обладают нестабильным темпераментом, не спокойным нравом. Чаще всего они невоспитанные, либо ограничены в заботе родителей. Грубость, циничность, озлобленность.

Стр.38

2. Чем объясняются гендерные различия в поведении мальчиков (мужчин) и девочек (женщин)? Раскройте это на конкретных примерах.

Мальчики взрослеют медленнее чем девочки. Например: в возрасте одиннадцати лет девочки уже могут поговорить о месячных, о всех проблемах физического взросления. Но мальчики не могут на полной серьезности рассуждать о мужском физическом развитии.

3. Вспомните историю Древнего мира и сравните два строя — матриархат и патриархат. В чем состоят их отличительные особенности? Почему матриархат не просуществовал долго?

Матриархат — это когда в семье главная женщина, а патриархат-главный мужчина. потому что опасные занятия мужчин (охота)перешли в не опасные(скотоводство и земледелие).

Дайте собственные определения

Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе

Предназначение — это вектор, в котором человеку необходимо двигаться, цель на горизонте жизни.

Роль — это описание ограниченного множества действий

Конспект урока по обществознанию: «Роли в семье».

| План-конспект урока по обществознанию (5 класс):

Тема урока: «Роли в семье».

Цель урока: Формирование  понятия о семейных ролях

Задачи урока: Образовательные: раскрыть понятие «семейные роли», познакомить учеников с семейными обязанностями.
Развивающие: развивать у учащихся интерес к истории семьи, семейным ролям и обязанностям; формировать навык работы в группах, умение отстаивать своё мнение.
Воспитательные: продолжить формирование таких этических понятий, как любовь, забота, уважение к родителям и близким людям; подводить учеников к мысли о важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье; продолжить работу по изучению семей классного коллектива; воспитывать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел, учебники, тетради, рабочие листы, карточки.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: научатся называть и характеризовать семейные роли; описывать обязанности членов семьи; овладеют принципом работы с учебником, текстом, участвовать в эвристической беседе, дискуссии; выполнять проблемные задания, анализировать, делать выводы.

ЛичностныеУУД: осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принятие обязанностей в семье, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи, принятие ценностей семейной жизни.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи,  соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения;  

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, обосновывать свой ответ, сформулировать собственные выводы.

Познавательные УУД: выявлять  различия понятий, давать их определение; выполнять  задания развивающего характера, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, составлять схемы, таблицы.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

  1. Организационный момент

1 мин

Здравствуйте! На меня все посмотрели, улыбнулись, тихо сели. Я рада видеть вас.   Меня зовут Александра Алексеевна, и я проведу у вас урок обществознания. Верю, что  вы справитесь со всеми заданиями и узнаете много нового и интересного для себя.

Дети рассаживаются

  1. Актуализация знаний

 

Согласитесь ли вы со мной, что каждый человек хочет быть счастливым, и что у каждого человека представления о счастье  разные.

Слайд1Сейчас выполним следующее задание. Перед вами дом. Он символизирует счастье человека. Фундамент этого дома состоит из кирпичиков: семья, материальное благополучие, карьера, друзья, отдых и развлечения. Подумайте, какой из кирпичиков является самым важным для вас? Выберите то, без чего вы не сможете быть счастливым человеком. Давайте проверим, что у вас получилось. Поднимите руки те, кто выбрал кирпичик «друзья», «отдых», «семья» и т.д.  

Итак, получилось, что большинству из вас для счастья необходима семья.  

Давайте вспомним,  что вы уже знаете о семье.

-Что такое Семья? Кто такие Петр и Февронья. Слайд 2

— А когда отмечается этот праздник в нашей стране? С 2008 года этот праздник отмечается в нашей стране  с 8 июля.

Праздник семь, любви и верности 8 июля в России уже 10 лет

15 мая всемирный день семьи

Дети отвечают

Дети поднимают руки (голосуют)

Отвечают на вопросы

  1. Мотивационно-целевой этап

Слайд 3Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на цитату, которая помещена на экране. Она является своеобразным эпиграфом к нашей теме:

«Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль…».  У.Шекспир.

Как вы думаете, почему я выбрала именно эту цитату, как она связана с семьей.

Учащиеся предлагают варианты. Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке. (если дети не смогут определить Итак, действительно, наш урок посвящен тому, какую же роль играет каждый член семьи. Давайте запишем тему урока.

Какую цель занятия мы поставим перед собой? Чего мы хотим достичь? Слайд 5. 2 щелчок

Ребята, на какие вопросы нам нужно ответить Слайд 5. 3 щелчок

Предлагают варианты

Определяют тему урока (Семейные отношения, семейные роли, семейные обязанности, распределение ролей в семье) Слайд 4

(узнать какую же роль играет каждый член семьи, т.е., что такое семейная роль и какие роли в семье бывают).

Ставят задачи: 1.что значит «роль»; 2 какую роль играет каждый член семьи; 3 как распределяются семейные обязанности.

  1. Изучение нового материала

Давайте подумаем, что такое «роль». Поработаем со словарями. А как ваш учебник определяет слово роль. Слайд 6

Можно ли сравнить семью с театром.

Вспомните, в какой детской игре распределены роли, как в семье.

Совершенно верно, игра в  дочки-матери. Как раз в этой игре дети примеряют на себя чужие роли.

Итак, какие же роли в семье бывают? Заполните схему в рабочих листах.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Обратите внимание семейные роли обычно делят на пары. Нельзя играть роль брата при отсутствии сестры или брата

Зачитывают определения из словарей.

Можно

Дочки —  матери.

Дети работают в рабочих листах 

Учащиеся сравнивают с учебником свои работы.

 

Слайд 7

  1. Физминутка

«Это я, это я, это вся моя семья» (при несогласии – нужно помотать головой, при согласии прокивать и сказать — «Это я, это я, это вся моя семья») 1. Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу? 2. Кто маме помогает и полы с ней убирает?  3. Кто умеет гвоздь забить? Туда куда не нужно бить? 4. Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?

А вот на физминутке, что мы показывали. (мыли полы, гвозди забивали…)

Благополучие семьи зависит от распределения обязанностей её членов. Каждая роль в семье предполагает определенные обязанности.

Попробуйте на своем опыте и имеющихся знаний записать какие обязанности в семье у мамы, папы, детей. 1 группа записывает обязанности мамы; 2 гр – папы; 3 гр – детей. Чтобы вам было легче, я подготовила вам картинки, которые помогут с заданием.

Что вы заметили?

Когда вы распределяли семейные обязанности, то наверняка примером использовали свои семьи, то есть современные семьи.

 Посмотрите на схему в ваших рабочих листах. Что вы видите на схеме? Слайд 8

 

Действительно в современных семьях, их еще называют партнерские семьи,  обязанности членов семьи совпадают. В современных семьях члены семьи могут меняться ролями.

А давайте выясним как было раньше в традиционных (патриархальных) семьях. Записывают  как роли распределяются  по видам семей.

Вот и подошел к концу наш урок.

Оцените себя, свою работу на уроке. (Поставьте итоговую оценку.)

Обязанности.

Работают в группах.

Выступление групп.

Некоторые обязанности одинаковые.

Виды семей

Работают с дополнительным материалом. Сравнивают современную и традиционную семьи.

Дети оценивают себя в рабочих листах

  1. Домашнее задание

На уроке мы с вами рассмотрели не все семейные роли,  без внимания мы оставили бабушек и дедушек. Поэтому дома напишите сочинение или сделайте презентацию о роли бабушки и дедушки

Параграф 16; вопрос №3;№4 с.98.

Слайд 9

  1. Рефлексия

Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.  — У каждого из вас наверняка есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? Представьте свою позицию.

Слайд 10

Предлагаю вам задание «Закончить предложение» 
Семья будет счастливой если … 

(взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого наличие детей, доброта, нежность и т. д.). 

— И вот на этой хорошей ноте я хотела бы закончить наш урок.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

— Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. 

-Желаю, чтобы ваши нынешние семьи и будущие семьи были самыми счастливыми!

Слайд 11

Эволюция структуры американской семьи

 | 11 мин Чтение

Основная культура Америки развивается, чтобы отражать преобладающие ценности дня, включая социальные системы, такие как семья. По данным Калифорнийского криобанка, вместо того, чтобы быть единым целым, семейный институт находится в постоянном развитии. Сегодня действительно нет единого определения американской семьи. С домохозяйствами с одним родителем, различной структурой семьи и меньшим количеством детей современная семья не поддается категоризации. Но эти самые последние изменения принесли с собой основанный на ностальгии миф о том, что развод, насилие в семье и одинокое родительство — явления недавние. Когда Insider подробно изучил историю американской семьи, стало очевидно, что это не так. Постоянные изменения и адаптация — единственные темы, которые остаются неизменными для семей на протяжении всей истории Америки. На самом деле недавние изменения в семейной жизни являются лишь последними в серии преобразований семейных ролей, функций и динамики, которые произошли с течением времени.

Узнайте больше о наших онлайн-степенях в области семейных наук >

Краткая история семьи до 20 века

Когда была основана Америка, семья определялась как муж, жена, биологические дети и расширенная семья (к сожалению, рабы не считались частью какой-либо семьи). Это означало, что большинство людей, которые могли жениться на законных основаниях, вступали в брак, а затем оставались в браке до самой смерти. Согласно Insider, в 19-м и начале 20-го веков люди часто вступали в брак, чтобы получить права собственности или сменить социальный класс. Все изменилось в 1800-х годах, когда идеи любви и романтики стали главной причиной брака. Развод был редкостью; Сборник историй сообщает, что «процесс развода был очень дорогим, и судья никогда бы не разрешил его, если только это не было последним средством. Если два человека были несчастны в браке, они иногда решали тихо расстаться в зрелом , ответственным образом, но по закону они все еще были женаты и никогда не могли вступить в повторный брак с кем-либо еще, если только их первый муж или жена не умерли». Поскольку эта структура была настолько доминирующей, она сыграла решающую роль в создании и воспроизведении культурных ролей мужчин и женщин. Роль жен заключалась в том, чтобы помогать своим мужьям по дому, как в ведении домашнего хозяйства, так и в воспитании детей.

Жены не имели юридического статуса при условии, называемом прикрытием; ThoughtCo объясняет, что «по закону при заключении брака муж и жена рассматривались как одно целое. В сущности, отдельное юридическое существование жены исчезло в том, что касается прав собственности и некоторых других прав». Мужья, напротив, были менеджерами и кормильцами в семье. Они контролировали финансы и имели высшую власть как в глазах общества, так и в глазах закона. Это означало, что «муж не мог даровать своей жене что-либо, например имущество, и не мог заключать с ней юридические соглашения после брака, потому что это было бы все равно, что подарить что-то самому себе или заключить договор с самим собой».

Как правило, совместное проживание или рождение детей вне брака было противозаконным. Однако к 19 веку укрытие перестало быть проблемой, и эти жесткие юридические границы были ослаблены, а гражданский брак был широко признан приемлемым союзом.

Правительство и семья

Согласно книге Ширли А. Хилл «Семьи: взгляд на социальный класс» , XIX век принес ряд важных изменений в семью. В первой половине века замужние женщины получили права собственности благодаря Закону о собственности замужних женщин, который начал приниматься в 1839 году.. К началу 20 века в большинстве штатов замужним женщинам разрешалось «владеть имуществом, предъявлять иски и предъявлять иски, заключать контракты и контролировать распоряжение имуществом после ее смерти». Однако в это время роль женщины в семье по-прежнему определяла ее муж.

Получите степень в области семейных наук, теперь онлайн.

Утверждено Национальным советом по семейным отношениям (NCFR)

Просмотреть все степени в области социальных наук >

Еще одним важным событием стало государственное регулирование некоторых аспектов детства, таких как детский труд и школьное образование. Чтобы улучшить благосостояние детей, «реформаторы настаивали на принятии законов об обязательном посещении школы, ограничениях детского труда, детских площадках… и пенсиях для вдов, чтобы дети из бедных семей могли оставаться со своими матерями». Несмотря на эти правовые изменения, семья стала еще более важным источником счастья и удовлетворения. «Семья-компаньон рассматривалась как более изолированная и более важная единица — основное внимание эмоциональной жизни». Появились новые представления о браке, основанные на выборе, товарищеских отношениях и романтической любви. Это, в свою очередь, вызвало всплеск числа разводов, который утроился между 1860 и 1919 годами.10.

Депрессия и война

Стабильность семей была испытана Великой депрессией, поскольку безработица и более низкая заработная плата вынуждали американцев откладывать вступление в брак и рождение детей. Количество разводов за это время упало, потому что это было дорого и мало кто мог себе это позволить. Однако к 1940 году почти 2 миллиона супружеских пар жили раздельно. Некоторые семьи приспособились к экономическому спаду, «вернувшись к кооперативному семейному хозяйству. Многие дети работали неполный рабочий день, а многие жены дополняли семейный доход».

Когда закончилась Депрессия и началась Вторая мировая война, семьи столкнулись с новыми проблемами: нехваткой жилья, отсутствием школ и длительной разлукой. Женщины в одиночку вели домашнее хозяйство и воспитывали детей, а некоторые пошли работать на военную промышленность. Результатом охваченного войной состояния общества стало то, что «тысячи молодых людей стали беспризорными детьми, а уровень преступности среди несовершеннолетних, незамужней беременности и прогулов вырос».

Семейные структуры в послевоенном мире40-х, 1950-е годы ознаменовались стремительным переходом к новому типу домашнего хозяйства. Insider сообщает, что «идея ядерной всеамериканской семьи была создана в 1950-х годах и делала упор на семейную единицу и брак». В этот период было меньше браков, больше детей и меньше разводов.

Средний возраст вступления женщин в брак составлял 20 лет, количество разводов стабилизировалось, а рождаемость удвоилась. Однако идеальные образы семейной жизни, которые появлялись на телевидении, не передают всей картины: «Только 60 процентов детей провели свое детство в семье, где мужчина-кормилица, женщина-домохозяйка».

Эта «демократизация семейных идеалов» отражала уникальное общество и экономику, которые были вызваны реакцией против депрессии и войны и усугублялись ростом доходов и снижением цен. Экономический бум, последовавший за Второй мировой войной, привел к значительному экономическому росту, особенно в производстве и потребительских товарах; около 13 миллионов новых домов было построено в 1950-х годах. Семьи переезжали в пригороды, потому что могли себе это позволить, и семья становилась «убежищем в бессердечном мире», а также «альтернативным миром удовлетворения и близости» для взрослых и детей, переживших разрушительное военное время. На самом деле, именно здесь берет свое начало концепция сплоченных семей, какой мы ее знаем. Домашнее сдерживание как образ жизни подкреплялось американской молодежью, которая хотела иметь длительные и более крепкие отношения, чем их родители. Солдаты и военнослужащие, вернувшиеся с войны, стремились выйти замуж и воспитать детей.

Идиллия 50-х

Стандартная структура семьи в послевоенной Америке состояла из мужчины-кормильца, его жены, которая занималась домашним хозяйством и присматривала за детьми, и самих детей. Семьи вместе ели, гуляли и жили в общительных районах. Родители уделяли пристальное внимание воспитанию своих детей, а отношения с проживанием были неслыханными — на самом деле девочки оставались в доме своих родителей до замужества и обычно не посещали колледж. Дети впервые стали эмоциональными, а не экономическими активами, близкими родителям и центром семьи. Из-за этого родители изучали развитие детей и работали над социализацией своих детей, чтобы они стали успешными взрослыми. Детство стало отдельным периодом жизни. Однако молодые девушки должны были быть домохозяйками, а не образованными профессионалами.

В целом семейная структура 50-х годов была основана на одной главной потребности: безопасной жизни. Экономическая и глобальная нестабильность начала 20 века породила потребность в четко определенных семейных ячейках. Это привело к идеологии, восхваляющей экономический прогресс и социальный порядок, результатом чего стали более молодые браки, которые продлились дольше, больше детей, меньше разводов и больше нуклеарных семей.

Современная семья

Нуклеарная семья 50-х годов олицетворяла собой экономически стабильную семейную ячейку. Идея среднего класса, патриархальной семьи, ориентированной на ребенка, просуществовала недолго. Вот почему современная семья в большинстве случаев мало похожа на эту «идеальную» ячейку. Многие из изменений, которые были частью этого перехода, являются прямым результатом расширения роли женщин в обществе, как с точки зрения работы, так и образования. Рост постиндустриальной экономики, основанной на информации и услугах, привел к тому, что больше замужних женщин вышли на работу. Уже в 1960 лет около трети женщин среднего класса работали либо неполный рабочий день, либо полный рабочий день. С 60-х годов семьи также стали меньше, менее стабильными и более разнообразными. Все больше взрослых, будь то молодые или пожилые, также живут вне семьи. Сегодня семья, состоящая из мужчины-кормильца и женщины-домохозяйки, составляет лишь небольшой процент американских домохозяйств. Значительное большинство американцев (62 процента) рассматривают идею брака как «брак, в котором муж и жена работают и разделяют заботу о детях и домашние обязанности». Семьи с двумя кормильцами также гораздо более распространены. В 2008 году Бюро трудовой статистики США сообщило, что женщины составляют почти 50 процентов оплачиваемой рабочей силы, что ставит их в равное положение с мужчинами, когда речь идет о работе вне дома. Кроме того, нормой стали неполные семьи, возглавляемые матерями, семьи, образованные в результате повторного брака, и семьи с пустым гнездом.

Наряду с этими сдвигами произошло снижение количества браков и рождаемости, а также рост числа разводов. Уровень рождаемости в Америке вдвое меньше, чем в 1960 году, и достиг самого низкого уровня в 2012 году. Кроме того, число совместно проживающих пар увеличилось с менее чем полумиллиона в 1960 году до 4,9 миллиона по данным переписи 2000 года. Согласно опросу американского сообщества 2005 года, более 50% домохозяйств в Америке в течение этого года возглавлял не состоящий в браке человек. А к 2007 году почти 40 процентов детей родились от незамужних взрослых матерей. Одна из причин такого развития событий заключается в том, что брак был перепозиционирован как «краеугольный камень в краеугольном камне, из основополагающего акта раннего взросления в венчающее событие более поздней взрослой жизни». Это рассматривается как событие, которое должно произойти после окончания колледжа и начала карьеры.

Дальнейшие изменения в супружеской семье

Ряд исторических факторов способствовал изменениям в том, как американцы воспринимают структуру семьи и участвуют в ней. По данным Американской ассоциации юристов, в 1965 году Верховный суд расширил конституционную защиту «различных форм репродуктивной свободы» в своем постановлении по делу Грисволд против Коннектикута . Были также медицинские достижения в области контрацепции, в том числе изобретение противозачаточных таблеток в 1960 году. В результате способы воспитания детей в семьях стали более разнообразными, чем когда-либо прежде. Развод также изменился в 60-х годах. В 1969, Калифорния стала первым штатом, принявшим развод без вины, что позволило сторонам расторгнуть брак просто в случае выявления непримиримых разногласий. В течение 16 лет все остальные штаты последовали этому примеру.

В число этих тенденций входит расширение прав, предоставляемых однополым парам. С исчезновением барьеров для союзов лесбиянок и геев и усилением правовой защиты все больше представителей ЛГБТК живут открыто. Однополые браки были легализованы в 2015 году; Однако для некоторых юридических целей эти отношения все еще не рассматриваются как браки. Тем не менее, в целом семьи более разнообразны в расовом, этническом, религиозном и стилистическом отношении. Однако все эти изменения не означают, что семья является умирающим институтом. Около 90 процентов американцев все еще женятся и рожают детей, а те, кто разводится, обычно женятся повторно.

Роль семейной науки

Многие, кто интересуется развитием и культурой семьи, выбирают карьеру в семейной науке. С акцентом на актуальные проблемы и навыки для успешной жизни в современном обществе, эта прикладная наука постоянно развивается, так же как и семейные единицы, которые являются областью ее изучения. Это дисциплина, включающая вклад из смежных академических областей, таких как право, социология, психология, антропология, здравоохранение и многое другое. Из-за этого профессионалы в этой области практикуют в различных контекстах, в том числе:

  • Образование
  • Исследования
  • Работа с общественностью
  • Социальные службы
  • Питание

Область семейной науки играет важную роль в изучении последствий современного глобального общества. Хотя сегодняшние семьи имеют мало общего с семьями прошлых десятилетий и столетий, специалисты в области семейных наук имеют четкое представление о том, как подходить к сложностям постоянно развивающегося учреждения. И эти навыки будут становиться все более ценными по мере того, как семьи будут продолжать развиваться.

Степени по семейным наукам в Университете Конкордия, Сент-Пол

Университет Конкордия, Сент-Пол предлагает онлайн-программы на получение степени по семейным наукам как для бакалавриата, так и для выпускников. Всестороннее образование, которое студенты получают в рамках этих программ, позволяет им стать практиками в этой динамичной и междисциплинарной области. Поскольку обе программы Concordia по семейным наукам одобрены Национальным советом по семейным отношениям (NCFR), студенты также готовятся к широкому спектру профессий после окончания учебы.

Рекомендуемые товары

Просмотреть все

10.2 Социологические взгляды на семью – социальные проблемы

Цель обучения

  1. Обобщить понимание семьи, представленное функциональными, конфликтными и социальными интеракционистскими теориями.

Социологические взгляды на сегодняшние семьи и их проблемы обычно подпадают под функциональный, конфликтный и социальный интеракционистский подходы, представленные в главе 1 «Понимание социальных проблем». Давайте рассмотрим эти представления, которые сведены в Таблицу 10.1 «Снимок теории».

Таблица 10.1 Теория Снимок

Теоретическая перспектива Основные предположения
Функционализм Семья выполняет несколько важных функций для общества. Он социализирует детей, оказывает эмоциональную и практическую поддержку своим членам, помогает регулировать сексуальную активность и половое размножение и обеспечивает своим членам социальную идентичность. Семейные проблемы возникают из-за внезапных или далеко идущих изменений в структуре или процессах семьи; эти проблемы угрожают стабильности семьи и ослабляют общество.
Теория конфликтов Семья способствует социальному неравенству, усиливая экономическое неравенство и укрепляя патриархат. Семейные проблемы проистекают из экономического неравенства и патриархальной идеологии. Семья также может быть источником конфликтов, в том числе физического насилия и эмоциональной жестокости, по отношению к своим членам.
Символический интеракционизм Взаимодействие членов семьи и интимных пар предполагает общее понимание их ситуаций. Жены и мужья имеют разные стили общения, и социальный класс влияет на ожидания, которые супруги возлагают на свой брак и друг на друга. Семейные проблемы связаны с разным пониманием и ожиданиями супругов в отношении своего брака.

Социальные функции семьи

Напомним, что с функциональной точки зрения подчеркивается, что социальные институты выполняют несколько важных функций, помогая сохранять социальную стабильность и иным образом обеспечивать функционирование общества. Таким образом, функциональное понимание семьи подчеркивает, каким образом семья как социальный институт помогает сделать общество возможным.

Таким образом, семья выполняет несколько важных функций.

Во-первых, семья является основной единицей для общение детей . Ни одно общество невозможно без адекватной социализации его молодежи. В большинстве обществ семья является основной ячейкой, в которой происходит социализация. Родители, братья и сестры и, если семья расширенная, а не нуклеарная, другие родственники помогают социализировать детей с момента их рождения.

Во-вторых, семья в идеале является основным источником практической и эмоциональной поддержки для своих членов. Оно обеспечивает их едой, одеждой, кровом и другими предметами первой необходимости, а также дает им любовь, утешение и помощь в периоды эмоционального стресса и другие виды поддержки.

В-третьих, семья помогает регулировать половую активность и половое размножение . Во всех обществах существуют нормы, определяющие, с кем и как часто человек должен заниматься сексом. Семья является основной единицей для обучения этим нормам и основной единицей, через которую происходит половое размножение. Одна из причин этого заключается в том, чтобы обеспечить адекватную эмоциональную и практическую заботу о младенцах при их рождении.

В-четвертых, семья наделяет своих членов социальной идентичностью . Дети рождаются в социальном классе своих родителей, расе и этнической принадлежности, религии и так далее. Некоторые дети имеют преимущества на протяжении всей жизни из-за социальной идентичности, которую они унаследовали от своих родителей, в то время как другие сталкиваются со многими препятствиями, потому что социальный класс или раса/этническая принадлежность, в которой они рождаются, находятся в нижней части социальной иерархии.

Помимо обсуждения функций семьи, функциональная точка зрения на семью утверждает, что внезапные или далеко идущие изменения в традиционной структуре и процессах семьи угрожают стабильности семьи и, следовательно, стабильности общества. Например, в большинстве учебников по социологии и браку и семье в 1950-х годах утверждалось, что нуклеарная семья «мужчина-добытчик-женщина-домохозяйка» была наилучшей формой для детей, поскольку она обеспечивала экономические потребности семьи и потребности в воспитании детей. Они предупреждали, что любое изменение в этом устройстве нанесет вред детям и, соответственно, семье как социальному институту и ​​даже самому обществу. Учебники больше не содержат этого предупреждения, но многие консервативные наблюдатели продолжают беспокоиться о влиянии на детей работающих матерей и семей с одним родителем. Вскоре мы вернемся к их опасениям.

Семья и конфликт

Теоретики конфликта соглашаются с тем, что семья выполняет только что перечисленные важные функции, но они также указывают на проблемы внутри семьи, которые с функциональной точки зрения минимизируются или вовсе игнорируются.

Во-первых, семья как социальный институт способствует социальному неравенству. Поскольку семьи передают свое богатство своим детям и поскольку семьи сильно различаются по размеру своего богатства, семья помогает укрепить существующее неравенство. По мере своего развития на протяжении столетий, и особенно во время индустриализации, семья также становилась все более и более патриархальной ячейкой (поскольку мужчины зарабатывали деньги, работая на фабриках, а женщины оставались дома), помогая укрепить статус мужчин на вершине социальной иерархии.

Во-вторых, семья может быть источником конфликтов и для своих членов. Хотя с функциональной точки зрения предполагается, что семья обеспечивает своим членам эмоциональный комфорт и поддержку, многие семьи делают прямо противоположное и далеки от гармоничных, счастливых групп, изображаемых в телешоу 1950-х годов. Вместо этого они спорят, кричат ​​и применяют эмоциональную жестокость и физическое насилие. Мы вернемся к семейному насилию позже в этой главе.

Конфликтная перспектива подчеркивает, что многие проблемы, которые мы наблюдаем в современных семьях, проистекают из экономического неравенства и патриархата. Проблемы, с которыми сталкиваются многие семьи, отражают тот факт, что они живут в бедности или на грани бедности. Деньги не всегда приносят счастье, но острая нехватка денег порождает стресс и другие трудности, которые ухудшают функционирование семьи и отношения. Примечание 10.9Во вставке «Применение социальных исследований» обсуждаются другие способы влияния социального класса на семью.

Конфликтность внутри семьи тоже проистекает из патриархата. Мужья обычно зарабатывают больше, чем жены, и многие мужчины продолжают считать себя главой семьи. Когда женщины сопротивляются этому старомодному представлению, возникает супружеский конфликт.

Применение социальных исследований

Социальный класс и семья

Растущее количество исследований в области социальных наук документирует различия социальных классов в том, насколько хорошо семья функционирует: качество ее отношений и когнитивное, психологическое и социальное развитие ее детей. Этот акцент отражает тот факт, что то, что происходит в первые месяцы и годы жизни, может оказать глубокое влияние на то, насколько благополучно будет развиваться новорожденный в детстве, юности и в последующий период. В той мере, в какой это верно, обнаруженные социальные классовые различия имеют неприятные последствия.

По словам социолога Фрэнка Э. Фюрстенберга-младшего, «между социальными классами существуют большие различия» в предродовом опыте матерей, например, в качестве их питания и медицинского обслуживания, а также в медицинском обслуживании, которое получают их младенцы. В результате, говорит он, «дети входят в мир неравно наделенными». Это неравенство усугубляется после их рождения по нескольким причинам.

Во-первых, малообеспеченные семьи гораздо чаще сталкиваются с негативными событиями , такими как смерть, плохое здоровье, безработица, развод и криминальная виктимизация. Когда эти негативные события действительно происходят, говорит Фюрстенберг, «социальный класс влияет на способность семьи смягчить удар… Жизнь на дне просто тяжелее и более жестока». Эти негативные события вызывают сильный стресс; как обсуждалось в главе 2 «Бедность», этот стресс, в свою очередь, вызывает у детей различные проблемы в развитии.

Во-вторых, малообеспеченные родители гораздо реже читают и разговаривают со своими младенцами и детьми младшего возраста, поэтому у них медленнее развиваются когнитивные навыки и навыки чтения; эта проблема, в свою очередь, снижает их успеваемость в школе, когда они поступают в начальную школу.

В-третьих, малообеспеченные родители также имеют меньше возможностей знакомить своих детей с культурными событиями (например, посещать музеи) вне дома, развивать свои таланты в искусстве и других областях и иным образом участвовать во многих внешкольных мероприятиях. которые важны для развития ребенка. Напротив, более богатые родители заставляют своих детей очень активно заниматься этими видами деятельности по схеме, которую социолог Аннет Ларо называет 9.0029 согласованное выращивание . Участие этих детей в этих мероприятиях дает им различные жизненные навыки, которые помогают повысить их успеваемость в школе, а затем и на рабочем месте.

В-четвертых, дети из малообеспеченных семей растут в малообеспеченных районах, в которых часто имеются неадекватные школы и множество других проблем, в том числе такие токсины, как свинцовая краска, которые мешают развитию ребенка. Напротив, говорит Фюрстенберг, дети из более богатых семей «с большой вероятностью будут ходить в лучшие школы и жить в лучших районах. Как будто игровое поле для семей наклонено таким образом, что это едва заметно невооруженным глазом».

В-пятых, семьи с низким доходом в меньшей степени могут позволить себе отправить ребенка в колледж, и им, скорее всего, не хватает социальных контактов, которые более состоятельные родители могут использовать, чтобы помочь своему ребенку найти хорошую работу после окончания колледжа.

По всем этим причинам социальный класс глубоко определяет то, как дети живут от зачатия до раннего взросления и далее. Поскольку этот массив исследований документирует множество негативных последствий проживания в семье с низким доходом, он подчеркивает необходимость широкомасштабных усилий по оказанию помощи таким семьям.

Источники: Bandy, Andrews, & Moore, 2012; Фюрстенберг, 2010; Ларо, 2010

Семья и социальное взаимодействие

Социальные интеракционистские взгляды на семью исследуют, как члены семьи и близкие пары взаимодействуют на ежедневной основе, и приходят к общему пониманию их ситуаций. Исследования, основанные на социальном интеракционизме, дают нам четкое представление о том, как и почему семьи работают именно так, а не иначе.

В некоторых исследованиях, например, основное внимание уделяется тому, как мужья и жены общаются и насколько успешно они общаются (Tannen, 2001). Классическое исследование Мирры Комаровски (1964) обнаружили, что жены в рабочих браках любили говорить со своими мужьями о проблемах, которые у них были, в то время как мужья, как правило, молчали, когда проблемы возникали. Такие гендерные различия менее распространены в семьях среднего класса, где мужчины лучше образованы и более эмоционально экспрессивны, чем их коллеги из рабочего класса, но гендерные различия в общении все еще существуют в этих семьях. Другое классическое исследование, проведенное Лилиан Рубин (1976), показало, что жены в семьях среднего класса считают идеальными мужьями тех, кто хорошо общается и делится своими чувствами, в то время как жены в семьях рабочего класса более склонны говорить, что идеальные мужья — это те, кто не пьют слишком много и кто ходит на работу каждый день.

Согласно символической интеракционистской точке зрения, семейные проблемы часто связаны с различным пониманием, восприятием и ожиданиями супругов в отношении своего брака и своей семьи. Когда эти различия становятся слишком резкими и супруги не могут примирить свои разногласия, может возникнуть супружеский конфликт и, возможно, развод (Kaufman & Taniguchi, 2006).

Ключевые выводы

  • В идеале семья выполняет несколько функций в обществе. Он социализирует детей, оказывает практическую и эмоциональную поддержку своим членам, регулирует половое размножение и обеспечивает своим членам социальную идентичность.
  • Отражая акцент теории конфликта, семья также может создавать несколько проблем. В частности, по ряду причин оно может способствовать социальному неравенству и подвергать своих членов насилию, спорам и другим формам конфликтов.
  • Социально-интеракционистское понимание семьи делает акцент на том, как члены семьи взаимодействуют на ежедневной основе. В связи с этим несколько исследований показывают, что мужья и жены общаются по-разному определенными способами, которые иногда препятствуют эффективному общению.

Ссылки

Бэнди, Т., Эндрюс, К.М., и Мур, К.А. (2012). Неблагополучные семьи и последствия для детей: важность эмоциональной поддержки для матерей . Вашингтон, округ Колумбия: детские тенденции.

Фюрстенберг, Ф.Э., младший (2010). Расходящееся развитие: невидимая рука социального класса в Соединенных Штатах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *