Роль мужчины в семье — БУ «Моргаушская ЦРБ» Минздрава Чувашии
В Чувашии учредили новый праздник — День отца. Отмечать его будут ежегодно в последнее воскресенье октября. День отца – это повод вспомнить, поздравить и поднять авторитет мужчины, мужа и отца в семье, повысить его ответственность за воспитание детей в семье, и это самая главная цель данного праздника.
Очень жаль, что в настоящее время в большинстве российских семей отсутствует «глава семьи». Глава семьи — это просто и разумно. Если семью представить небольшим предприятием, компанией, то глава семьи, конечно же, — муж. Муж — это директор. А жена — это владелец этого предприятия. Это человек, который подбирает директора компании, ставит ему задачи, платит ему зарплату и спрашивает за выполнение поставленных задач. Соответственно, задача жены — подобрать правильного мужа, который будет держать руль семьи в правильном направлении и принимать нужные решения. Старинная поговорка «муж — глава семьи, а жена — шея: куда повернет шея, туда и голова смотрит!» — эта поговорка мудра. Роль мужчины в семье — роль лидера, точнее — явного лидера. А роль женщины — роль скрытого лидера.
Жена, как скрытый лидер, направляет внимание мужа на задачи, стоящие перед семьей, и подсказывает общее направление решения. Муж, как глава семьи, все рассматривает, решение принимает и выполнение его обеспечивает. После чего жена своим мужем восхищается: платит ему зарплату. И так же, как при налаженной работе предприятия директор — не самая заметная фигура, так и при налаженных отношениях в семье большинство вопросов решается без привлечения главы семьи, естественным образом.
Жена заведует покупками и кухней, муж — финансами, машиной, дачей и ремонтом. Если основные области и функции распределены и каждый успешно решает вопросы на своем участке, то глава семьи не очень востребован, все происходит без его вмешательства. Всем все понятно, в штатных ситуациях глава семьи не нужен. А в трудных, внештатных ситуациях глава семьи — необходим.
Требования к главе семьи — компетентность, навыки руководителя, наличие рычагов власти и житейская мудрость. К сожалению, приходится констатировать, что на роль настоящего главы семьи мало кто из мужчин тянет всерьез. Желающих — немало, а способных к этому, готовых и умеющих это делать — существенно меньше. С другой стороны, короля делает свита, а главу семьи во многом формирует женщина, которая готова признать власть мужчины над собой. К сожалению, здесь ситуация не лучше: женщины жалуются, что настоящих мужчин нет, и одновременно с этим не хотят, чтобы ими кто-то руководил. При этом важно учесть: настоящий мужчина свяжет себя семейными узами только с той женщиной, которая умеет подчиняться. Если женщина подчиняться не умеет и не готова признать мужчину как главу семьи, настоящий мужчина в роли мужа ей не светит – никогда. Без вариантов.
В проблемной семье, где не решен вопрос о власти в семье, глава семьи обычно отсутствует или является только номинальной фигурой. В здоровой, качественной семье глава семьи есть, и обычно это — муж.
Основные функции главы семьи:
Установление четких правил семьи. Женщины не очень склонны придумывать и формулировать правила, по крайней мере явным, прямым и определенным образом. Женщины более склонны создавать традиции, а вот четкие формулировки — это не очень женское. А вот мужчинам обычно это легче, мужчины обычно к четким формулировкам правил более склонны.
Соблюдение правил семьи. У женщин чаще случаются настроения, они чаще отвлекаются, да и просто у них в семье и без этого куча дел и обязанностей. Мужчины же обычно более методичны в этом вопросе. Работа — организовывать необходимые обсуждения, доводить их до результата и следить за выполнением достигнутых договоренностей — тоже работа главы семьи.
Брать ответственность за единоличное решение. Иногда необходимо авторитарное решение вопросов, по которым общее решение выработать при всем искреннем желании сторон не удается. Если вопрос обсуждается и не решается час за часом, день за днем и договориться не удается, то разумнее, если решение возьмет на себя глава семьи. Он же будет нести ответственность за последствия этого решения.
Решение трудных вопросов, которые тяжелы и которые жена сама решать не хочет: то ли страшно, слишком велика ответственность, то ли решение неполярное и жене не хочется подставляться, то ли вопросы решаются только силовым образом, а это не вполне по-женски. А муж, как глава семьи — вот пусть все эти вопросы берет на себя и решает. И снова — пусть несет ответственность за их решение.
Представительская функция: удобно и хорошо объяснять детям, что папу нужно слушаться, потому что он главный, и в семье его слушаются все. Аналогично, сложные вопросы с родственниками и родителями можно, когда жене это кажется удобным, также переводить на мужа: «Он у нас глава семьи, ему и решать!».
Это как в танце: мужчина должен вести. По жизни мужчина должен взять семью в руки и сказать: «Теперь у нас всё будет хорошо». Быть сильной рукой, которая строит, направляет, решает. Здесь нужна и сила, и одновременно важно не переусердствовать, чтобы другие члены семьи тоже чувствовали уважение к себе.
Очень хорошо, если руководство семьей начнется с внедрения разумных правил семьи: правил, которые выгодны каждому в семье и защищают не кого-то одного, а всех. Очень полезно начать с умения слушать и слышать друг друга: и многое в семье сразу начнет улучшаться.
Быть хорошим мужем и отцом — самая ответственная и нужная работа в жизни мужчины. Стать примером для сына и добрым волшебником для дочери. Научить, рассказать, защитить, объяснить и сделать всё это с любовью и терпением — такое может только папа. Поздравляем достойных отцов, гордимся ими и желаем только счастья и здоровья!
Роли мужа и жены в семье
Уважение мужчины за хлопоты по дому, а женщины — за пополнение семейного бюджета демонстрирует очень глубокое невежество.
Чтобы отношения внутри семьи были гармоничными, нужно исполнять основные законы мироздания, которые надо знать всем. Ни жена о муже, ни муж о жене не должны говорить ничего плохого при посторонних. Супругам нельзя ни подсмеиваться друг над другом, ни просто обсуждать свои межличностные отношения при посторонних. Муж не должен говорить о жене, что она некрасивая, а жена не должна говорить о муже, что он глупый.
Необходимо знать, что между супругами существует тонкая, ментальная связь, и оскорбление можно нанести, даже не общаясь друг с другом. Поэтому жена не должна плохо думать о муже, а муж не должен плохо думать о жене.
Мужчина ошибается, если считает, что женщину нужно уважать за ее деловые качества. Это глупость. Женщину надо уважать, прежде всего, за женственность. Деловые качества — вещь неплохая, но для женщины вторичная. Если женщина считает, что мужчину надо уважать за то, что он проявляет эмоциональность, то она не понимает, в чем заключается роль мужчины.
Уважение мужчины за хлопоты по дому, а женщины — за пополнение семейного бюджета демонстрирует очень глубокое невежество. Мужчину следует уважать за то, что он отвечает за семью снаружи, а женщину за то, что она отвечает за семью внутри. Для этого необходимо понять, в чем заключаются роли женщины и мужчины, и уважать каждого за выполнение его роли.
Какова роль мужчин и женщин? Муж отвечает за взаимоотношения семьи с окружающим миром, с людьми, он обеспечивает доход семье, заботится о месте жизни семьи, решает, куда поехать и как жить, где работать, где будут учиться дети, планирует внешние вопросы жизни семьи, а также отвечает за духовный прогресс в семье. Жена же отвечает за чистоту, порядок, планирует, какой будет обстановка в доме, чем будет питаться семейство, кто и как будет одет, она следит за чистотой отношений внутри семьи, в том числе, кто с кем и каким образом будет общаться.
Следующий принцип — жена должна уважать мужа просто за то, что он мужчина, а муж жену просто за то, что она женщина. Если вы будете соблюдать это правило, то поймете, что необходимые качества в женщине развиваются сами собой, просто как результат уважения к ней. Когда мужчина уважает жену, она постепенно становится красивой, мягкой, доброй, заботливой, отзывчивой, во всем стремится помочь своему супругу.
Если женщина уважает мужчину в своем муже, он автоматически становится ответственным, умным, сильным, смелым и т.д. Эти качества проявляются сами собой, для их приобретения супругам не надо ничего делать. Единственное, что нужно — начать уважать человека. Так, для внутрисемейной гармонии необходимо просто иметь взаимное уважение между мужем и женой.
Часто бывает, если в семейных отношениях есть некий конфликт, неудовлетворенность своим супругом, женщина принимает решение родить ребенка и таким образом либо исчерпать конфликт, либо ощутить счастье, которого ей недостает. Она считает, что раз уж муж не уделяет ей достаточно внимания, можно родить ребенка, который будет ее любить исключительно за то, что она является его мамой. Однако эгоизм никогда не решает проблему.
Если женщина говорит: «Мне не хватает тепла от тебя», это значит лишь то, что она не служит своему мужу. Ведь заботливость, доброта, теплота и нежность в отношениях — это исключительно женские качества. Если женщина служит мужу, то он «размокает» под ее энергией, становится более чутким и внимательным и, в результате, сам начинает проявлять заботу.
То же самое относится и к подчинению: послушание — это мужская энергия. Женщину не заставишь маршировать на плацу и равняться на всех остальных — она не может подчиняться, у женщины независимая природа. У мужчины, напротив, зависимая природа, он подчиняется: «Равняйся, смирно, вольно!» Но если мужчина ведет себя так, что он внутренне подчинен своей жене, она естественным образом, отражая эту природу, начинает подчиняться мужу. Точно так же необходимо переносить эти отношения на детей.
Если мама подчиняется папе, то ребенок подчиняется родителям, если папа с нежностью относится к маме, то и ребенок с нежностью относится ко всем. Но это возможно, только если люди занимаются духовной практикой и служат друг другу, потому что желание ругаться означает только одно: принципиальное отсутствие желания служить! Основным постулатом в семье должно стать желание служить — служить мужу/жене, семье и делать это нужно с любовью.
С женщиной вообще интересная вещь происходит, если она решила, что жизнь резко переменится в лучшую сторону после рождения ребенка. Как только ребенок появляется у нее в утробе, женщина окончательно перестает служить мужу, то есть до этого она еще обращала какое-то внимание на своего супруга, но только произошло зачатие, ей абсолютно все кроме ее беременности становится безразлично. Какой там муж, ей и так хорошо, у нее благость прямо изнутри, из живота идет, она ходит с полузакрытыми глазами, и ей больше ничего не нужно.
Ребенок еще не успел родиться, а мужчина уже обделен женской энергией, он не может без нее жить, и в результате, катастрофически недополучая ее, он просто уходит к другой женщине. И таких разводов тысячи: сначала все было хорошо, но когда женщина забеременела или уже после родов, муж начал изменять, потом пару лет вместе потерпели, и снова муж изменяет, а потом и вовсе уходит. Причина — женский эгоизм. Когда женщина начинает жить во имя ребенка, погружается с головой в заботу о нем, когда ребенок становится целью ее жизни, — мужчине в этих отношениях просто не остается места.
Веды объясняют, что именно женщина создает отношения внутри семьи, поэтому она и должна учиться правильно вести себя, подчинять себя мужу, и делать это не потому, что он умнее, а потому, что так правильно. В этом случае в семье наступает покой. Мужчина же должен совершать аскезы, поститься, делать зарядку, раньше вставать, в его обязанности входит подавать пример детям, в том числе и как учиться: именно он, а не мать, должен помогать детям с учебой и домашними заданиями.
Внутрисемейный закон строится на том, что отец вдохновляет детей на аскетизм, мать — на правильное поведение. Если отец будет пытаться вдохновлять на правильное поведение домочадцев, все равно у него ничего не получится, потому что эмоциями в семье управляет мать, так как ее психика значительно сильнее, чем у остальных. Если у женщины плохое настроение, то как бы отец ни старался, плохое настроение будет у всех, все будут друг с другом конфликтовать. Если же у матери хорошее настроение, она сможет найти подход к каждому члену семьи и сделать так, чтобы все в итоге пребывали в хорошем настроении.
Олег Торсунов из книги «Веды о детях. Как воспитать хороших детей»
Фото из открытых интернет-источников
Если вы хотите использовать материал с нашего сайта, поставьте активную гиперссылку на страницу с публикацией. Спасибо.
Все статьи >
Как мужчины и женщины относятся к семейной жизни и домашним обязанностям во время COVID-19
(Getty Images)Пандемия COVID-19 изменила почти все аспекты жизни американцев, в том числе то, как люди работают, получают образование, общаются с семьей и друзьями сети и заполнить свои социальные календари. Несмотря на приказы о карантине, которые вынуждали многих людей оставаться дома и проводить больше времени со своими семьями, новый анализ данных опроса, проведенного в октябре 2020 года исследовательским центром Pew Research Center, показывает, что многие отношения между парами не сильно изменились в это неспокойное время.
В то же время произошли изменения в том, как некоторые родители относятся к количеству времени, которое они проводят со своими детьми. В частности, теперь отцы чаще говорят, что проводят со своими детьми нужное количество времени, чем до пандемии, когда большинство из них говорили, что проводят слишком мало времени.
Как мы это сделали
Исследовательский центр Пью провел это исследование, чтобы лучше понять, как взрослые американцы, состоящие в браке или совместно проживающие, оценивают свои отношения со своим супругом или партнером во время вспышки коронавируса и как разделение домашних обязанностей повлияло (или не повлияло) изменилось среди пар с допандемических времен.
Этот анализ исследует взрослых, состоящих в браке и проживающих совместно, а в некоторых случаях и тех, у кого есть дети младше 18 лет, проживающие в их домохозяйстве. Он основан на трех общенациональных опросах, проведенных 13–19 октября 2020 года среди 10 332 взрослых жителей США; 25 июня — 8 июля 2019 г. среди 9 834 взрослых жителей США; и 8 августа — сент. 28 октября 2017 г. среди 4573 взрослых жителей США. Каждый, кто принял участие, является (или был) членом Группы американских тенденций Центра (ATP), группы онлайн-опросов, которая набирается путем случайной выборки адресов проживания по всей стране. Таким образом, почти все взрослые американцы имеют возможность выбора. Опрос взвешен, чтобы быть репрезентативным для взрослого населения США по полу, расе, этнической принадлежности, партийной принадлежности, образованию и другим категориям. Узнайте больше о методологии ATP.
Вот вопросы, использованные в этом отчете, а также ответы и его методология.
Среди всех взрослых, состоящих в браке или сожительствующих, 53% говорят, что их брак или отношения в настоящее время идут очень хорошо, а еще 37% говорят, что дела идут довольно хорошо. Примерно каждый десятый (9%) говорит, что их отношения не очень или совсем не ладятся. Эти доли практически не изменились по сравнению с опросом Pew Research Center, проведенным в 2019 году, задолго до начала вспышки коронавируса. Мужчины по-прежнему несколько чаще, чем женщины, положительно оценивают свои отношения.
Хотя оценки общей удовлетворенности отношениями не изменились ни среди мужчин, ни среди женщин, мужчины чаще, чем до пандемии, говорят, что они удовлетворены по крайней мере одним аспектом своих отношений с супругом или партнером: работой по дому поделены.
В 2019 году женатые и совместно проживающие мужчины (49%) чаще, чем их коллеги-женщины (39%), говорили, что они очень довольны тем, как распределяются домашние обязанности между ними и их супругом или партнером. Этот разрыв увеличился в 2020 году: по состоянию на октябрь 55% мужчин говорят, что они очень довольны этим аспектом своих отношений, по сравнению с 38% женщин.
Еще одна область, в которой гендерные модели изменились, — это представления о том, насколько хорошо супруги или партнеры совмещают работу и личную жизнь. Среди взрослых, состоящих в браке или совместно проживающих с работающим супругом или партнером, мужчины (48%) чаще, чем женщины (40%), очень удовлетворены этим аспектом своих отношений. В 2019 году взгляды мужчин и женщин на этот счет существенно не различались.
Как и в 2019 году, мужчины чаще, чем женщины, удовлетворены подходом своего супруга или партнера к воспитанию детей (57% отцов против 41% матерей очень довольны) и тем, насколько хорошо они и их партнер общаются (47% мужчин говорят, что они очень довольны, по сравнению с 40% женщин).
Возможно, самое заметное изменение в отношении к динамике семьи связано с тем, как отцы оценивают количество времени, которое они проводят со своими детьми. По состоянию на октябрь 2020 года 46 % отцов сообщают, что проводят со своими детьми нужное количество времени, что на 10 процентных пунктов больше, чем в 2017 году. Аналогичная доля отцов (48 %) говорят, что они проводят слишком мало времени со своими детьми, что значительно меньше, чем в 2017 году. 63% в 2017 году. Только 5% отцов говорят, что проводят слишком много времени со своими детьми.
Взгляды женщин на этот счет существенно не изменились. В последнем опросе 58% матерей говорят, что проводят со своими детьми достаточное количество времени, 28% говорят, что проводят слишком мало времени, а 13% говорят, что проводят со своими детьми слишком много времени.
Давние гендерные различия в разделении труда в домохозяйствах, которые хорошо задокументированы, сохранялись во время пандемии. Исследование показало, что в различных видах деятельности состоящие в браке или сожительствующие мужчины и женщины в отношениях противоположного пола по-разному смотрят на то, на ком больше лежит бремя. Большинство женщин (59%) говорят, что они выполняют больше работы по дому, чем их супруг или партнер, а 6% говорят, что их супруг или партнер делают больше. Среди мужчин большинство (46%) говорят, что эти обязанности распределяются примерно поровну, в то время как 20% говорят, что они делают больше, а 34% говорят, что их супруг или партнер делают больше.
Управление финансами домохозяйства — еще одна область, в которой точки зрения значительно различаются в зависимости от пола. Около 47% женщин говорят, что они делают больше, чем их супруг или партнер, а 25% говорят, что их муж или партнер делают больше. Мужчины видят вещи совсем по-другому: 50% говорят, что они делают больше, чем их жена или партнер в этой области, а 23% говорят, что их супруга или партнер делают больше, чем они. Гендерные различия в восприятии того, как распределяются домашние дела и финансы, были схожими в 2019 году, что позволяет предположить, что эта динамика мало изменилась во время пандемии.
Когда дело доходит до воспитания детей, женщины считают, что на них лежит гораздо более тяжелое бремя, чем на их супругах или партнерах, а мужчины чаще, чем женщины, говорят, что обязанности распределяются поровну. Около трех четвертей (74%) матерей говорят, что они делают больше для планирования расписания и занятий своих детей, чем их супруги или партнеры; только 3% говорят, что их муж или партнер делают это чаще. Примерно половина (54%) матерей говорят, что они делают больше, чем их супруг или партнер, чтобы быть вовлеченными родителями, и только 3% говорят, что их супруг или партнер делают больше.
Большинство отцов (63%) говорят, что роль вовлеченного родителя примерно поровну распределяется между ними и их супругом или партнером, по сравнению с 43% матерей, которые говорят то же самое. Точно так же отцы чаще, чем матери, говорят, что управление расписанием и занятиями распределены поровну. Среди женщин представления об этом заметно не изменились за последний год.
Примечание. Вот вопросы, использованные в этом отчете, а также ответы и его методология.
Аманда Баррозу — бывший писатель/редактор, специализирующийся на социальных тенденциях в Pew Research Center.
СООБЩЕНИЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Изменения в гендерных ролях и семейной жизни
В первой половине девятнадцатого века семьи на севере Соединенных Штатов все чаще участвовали в денежной экономике, созданной рыночной революцией. Первые порывы индустриализации переместили работу из дома. Эти изменения изменили представления американцев о том, что представляет собой работа, и, следовательно, изменили то, что значит быть американской женщиной и американским мужчиной. Поскольку американцы встречали больше товаров в магазинах и меньше производили дома, возможность увольнять женщин и детей с работы определяла классовый статус семьи. Этот идеал, конечно, игнорировал реальную женскую работу по дому и был возможен только для богатых. Таким образом, рыночная революция изменила не только экономику, но и природу американской семьи. Поскольку рыночная революция подтолкнула рабочих к новым системам производства, она переопределила гендерные роли. Рынок интегрировал семьи в новую денежную экономику, и по мере того, как американцы покупали больше товаров в магазинах и меньше производили дома, деятельность домашней сферы — идеализированного царства женщин и детей — все больше означала классовый статус семьи.
Женщины и дети работали, чтобы дополнить низкую заработную плату многих мужчин. Примерно в возрасте одиннадцати или двенадцати лет мальчики могли устроиться на работу в качестве офисных служащих или официантов, зарабатывая, возможно, доллар в неделю, чтобы поддержать доходы своих родителей. Идеал невинного и защищенного детства был привилегией для семей среднего и высшего класса, которые могли смотреть свысока на бедные семьи. Джозеф Такерман, священник-унитарист, служивший бедным бостонцам, сетовал на отсутствие дисциплины и регулярности среди бедных детей: «В один час их держат на работе, чтобы закупать топливо или выполнять какую-либо другую работу; в следующем им позволено идти, куда они хотят, и делать то, что они хотят». Бедные дети, лишенные возможности посещать школу, вместо этого служили экономическим активом для своих обездоленных семей.
Тем временем образование, полученное детьми из среднего класса, заложило основу для будущих экономических привилегий. По мере того как ремесленники теряли контроль над своим ремеслом, у молодых мужчин возникал больший стимул инвестировать время в образование, чтобы найти квалифицированные должности в более позднем возрасте. Формальное школьное образование было особенно важно для молодых людей, которые хотели получить ученичество в сфере розничной торговли или коммерческой деятельности. Предприимчивые преподаватели основали школы, чтобы помочь «молодым джентльменам, готовящимся к торговле и другим занятиям, которые могут желать получить образование лучше, чем обычно получают в обычных школах, но отличное от образования в колледже и лучше приспособленное к их конкретному бизнесу», такие как организованный в 1820 году Уорреном Колберном из Бостона. В ответ на эту потребность Бостонский школьный комитет создал английскую среднюю школу (в отличие от латинской школы), которая могла «дать ребенку образование, подходящее ему для активной жизни, и служить основой для выдающихся достижений в его профессии». , будь то торговая или механическая», кроме того, «что наши государственные школы могут сейчас предоставить».
«Женская сфера», Godey’s Lady’s Book vol. 40 (март 1850 г.): с. 209, через Университет Вирджинии.
Образование вооружило молодых женщин инструментами, позволяющими вести утонченную, нееврейскую жизнь. После того, как шестнадцатилетняя Элизабет Дэвис ушла из дома в 1816 году, чтобы пойти в школу, ее отец объяснил, что этот опыт «заложит основу для вашего будущего характера и респектабельности». После турне по Соединенным Штатам в 1830-х годах Алексис де Токвиль восхваляла независимость, дарованную молодой американке, перед которой была «великая сцена мира… открыта» и чье образование «вооружало как разум, так и ее добродетель.» Средние молодые женщины также использовали свое образование, чтобы занять должности школьных учителей в расширяющейся общей школьной системе. Бристольская академия в Таутене, штат Мэн, например, рекламировала «обучение… искусству преподавания» для учениц. В 1825 году Нэнси Денисон покинула Академию Конкорд с рекомендацией, указывающей, что она «имеет право преподавать с успехом и прибылью» и «очень охотно рекомендуется [ред]» для «этой очень ответственной работы».
По мере того, как молодежь из среднего класса находила возможности для достойной работы благодаря формальному образованию, бедная молодежь оставалась в маргинальном положении. Отчаянное финансовое положение их семей не позволяло им пользоваться плодами образования. Когда дети бедняков действительно получали обучение в таких учреждениях, как Дом приюта в Нью-Йорке, их часто одновременно отдавали в преуспевающие семьи, чтобы они служили в качестве полевых рабочих или домашней прислуги. Общество исправления несовершеннолетних правонарушителей в Нью-Йорке отправляло своих подопечных в такие места, как ферма Сильвестра Ласка в Энфилде, штат Коннектикут. Ласк брал мальчиков изучать «ремесло и тайны земледелия», а девочек — «ремесло и тайны домашнего хозяйства». В обмен на «достаточное количество мяса, питья, одежды, жилья и стирки, подходящее для ученика» и элементарное образование ученики обещали послушание, нравственность и верность. Бедные дети также нашли работу на таких фабриках, как текстильные фабрики Сэмюэля Слейтера на юге Новой Англии.
Итак, в начале девятнадцатого века возможности получения образования и работы часто зависели от класса данной семьи. В колониальной Америке почти все дети работали по профессии, выбранной их родителями, будь то сельское хозяйство или ремесло. Однако во время рыночной революции больше детей смогли отложить работу. Американцы стремились обеспечить романтическое детство — период, когда мальчики и девочки были защищены в доме и воспитывались в начальной школе. Этот идеал был доступен семьям, которые могли выжить без детского труда. И по мере взросления таких приютивших мальчиков и девочек их ранний опыт часто определял, займут ли они респектабельные, хорошо оплачиваемые должности или останутся зависимыми работниками с небольшими перспективами социальной мобильности.
Подобно тому, как дети должны были быть защищены от мира труда взрослых, американская культура требовала, чтобы мужчины и женщины брали на себя различные гендерные роли, готовясь к браку и семейной жизни. Идеология «отдельных сфер» выделяла общественное пространство — мир экономического производства и политической жизни — как мужское, а мир потребления и быта — как женское. (Даже неработающие женщины трудились, делая покупки для дома, производя еду и одежду, убирая, обучая детей и выполняя аналогичные работы. Но это считалось «домашним», потому что не приносило денег в домашнее хозяйство, хотя тоже было необходимо. к экономической жизнеспособности домохозяйства.) В то время как реальность затуманивала идеал, разрыв между частным, женским миром дома и публичным, мужским миром бизнеса определял американскую гендерную иерархию.
Идея отдельных сфер также демонстрировала явный классовый уклон. Средний и высший классы укрепили свой статус, ограждая «своих» женщин от суровых реалий наемного труда. Женщины должны были быть матерями и воспитателями, а не партнерами по производству. Но женщины из низшего сословия продолжали вносить непосредственный вклад в экономику домашнего хозяйства. Идеал среднего и высшего класса был возможен только в домохозяйствах, где женщинам не нужно было заниматься оплачиваемым трудом.
В более бедных домохозяйствах женщины занимались наемным трудом в качестве фабричных работниц, сдельщиков, производящих товары для рыночного потребления, содержательниц таверн и постоялых дворов и домашней прислуги. Хотя многие из основных задач, выполняемых женщинами, остались прежними — производство одежды, выращивание овощей, надзор за производством молочной продукции и выполнение любой другой домашней работы, — ключевое различие заключалось в том, выполняли ли они эти задачи за наличные в условиях рыночной экономики и когда.Бытовые ожидания постоянно менялись, а рыночная революция изменила многие традиционные женские домашние обязанности. Производство тканей, например, развивалось на протяжении всей рыночной революции, поскольку новое механизированное производство увеличило объем и разнообразие тканей, доступных простым людям. Это освободило многих состоятельных женщин от традиционных трудовых обязательств. Когда производство ткани стало коммерциализировано, домашнее производство одежды женщинами стало менее важным для экономики домохозяйств. Покупка ткани, а позже и готовой одежды, начала превращать женщин из производителей в потребителей. Одна женщина из штата Мэн, Марта Баллард, регулярно упоминала прядение, ткачество и вязание в дневнике, который она вела с 1785 по 1812 год. Марта, ее дочери и соседки пряли и скручивали льняную и шерстяную пряжу и использовали ее для производства различных тканей. шить одежду для своей семьи. Производство ткани и одежды было круглогодичным трудоемким процессом, но оно предназначалось для домашнего потребления, а не для коммерческого рынка.
В городах, где женщины могли купить дешевую импортную ткань, чтобы превратить ее в одежду, они стали опытными потребителями. Они распоряжались деньгами своих мужей, сравнивая ценности и торгуясь о ценах. В одном типичном случае миссис Питер Саймон, жена капитана, осмотрела двадцать шесть ярдов голландского сукна, чтобы убедиться, что оно стоит 130 фунтов стерлингов. Даже богатые женщины покупали дорогие товары. В то время как слуги или рабы обычно делали малоценные покупки, хозяйка дома доверяла только своему проницательному глазу дорогие или специфические покупки.
Женщины также могут использовать свои женские навыки в бизнесе. Помимо работы швеями, модистками или прачками, женщины могли выполнять оплачиваемую работу у соседей или знакомых или совмещать производство одежды с управлением пансионом. Даже рабы с особыми навыками в производстве одежды могли быть сданы в аренду по более высокой цене или даже могли договориться о том, чтобы работать неполный рабочий день на себя. Однако большинство рабов продолжали производить предметы домашнего обихода, в том числе более простые ткани и одежду, для домашнего потребления.
Томас Хорнер, «Бродвей, Нью-Йорк», 1836.
Подобные внутренние ожидания разыгрывались в рабовладельческих штатах. Порабощенные женщины работали на полях. Белые утверждали, что афроамериканки менее деликатны и женственны, чем белые женщины, и поэтому идеально подходят для сельскохозяйственных работ. Тем временем южный идеал установил, что белые хозяйки плантаций были ограждены от ручного труда из-за самой своей белизны. Однако во всех рабовладельческих штатах, за исключением меньшинства плантаций с десятками сланцев, большинство белых женщин по необходимости продолжали помогать в посадке, сборе урожая и обработке сельскохозяйственных проектов, несмотря на связанное с этим культурное клеймо. Белые южане продолжали производить большую часть своей еды и одежды дома. Даже когда они были ориентированными на рынок производителями товарных культур, белые южане все еще настаивали на том, что их приверженность плантационному рабству и расовой иерархии ставит их морально выше жадных северян и их бессердечной, беспощадной торговли. Южане и северяне все чаще считали свой образ жизни несовместимым.
Хотя рыночная революция изменила многие экономические роли женщин, их правовой статус практически не изменился. После замужества женщины считались юридически мертвыми в соответствии с понятием прикрытия, обычаем, согласно которому супружеские пары считались единым целым, представленным мужем. Без особых мер предосторожности или вмешательства женщины не могли зарабатывать собственные деньги, владеть своей собственностью, предъявлять иски или подвергаться судебному преследованию. Любые заработанные или потраченные деньги по закону принадлежали их мужьям. Женщины делали покупки в кредит своих мужей, и в любое время мужья могли лишить своих жен доступа к их кредитам. Хотя в нескольких штатах был разрешен развод (ранее развод был законным только в конгрегационалистских штатах, таких как Массачусетс и Коннектикут, где брак был строго гражданским договором, а не религиозным), он оставался чрезвычайно дорогим, трудным и редким. Брак, как правило, был постоянным юридическим договором.
Представления о браке, если не юридические реалии, начали меняться. Этот период ознаменовал собой начало перехода от «институционального» к «компанейскому» браку. Институциональные браки были прежде всего трудовыми договоренностями, которые максимизировали шансы пары и их детей на выживание и процветание. Мужчины и женщины оценивали навыки друг друга, связанные с домашним хозяйством, хотя внешность и личность, безусловно, принимали участие в уравнении. Но в конце восемнадцатого века под влиянием идей Просвещения молодые люди стали отдавать предпочтение характеру и совместимости своих потенциальных партнеров. Деньги по-прежнему были необходимы: браки вызывали крупнейшее перераспределение собственности до того, как имущество было передано после смерти. Но средства этого перераспределения менялись. Особенно на Севере земля стала менее важной основой для сватовства, поскольку богатые молодые люди становились не только фермерами и торговцами, но и банкирами, клерками или профессионалами. Повышенному акценту на привязанности и влечении, которое приняли молодые люди, способствовала все более сложная экономика, которая предлагала новые способы хранения, перемещения и создания богатства, что либерализовало критерии, по которым семьи оценивали потенциальных родственников.
Чтобы считаться успешным в семейной жизни, американский мужчина из среднего класса обычно стремился иметь уютный дом и жениться на женщине с высокими моральными и религиозными убеждениями, которая взяла бы на себя ответственность за воспитание добродетельных и послушных детей. Обязанности мужа и жены из среднего класса были бы четко разграничены на отдельные сферы.