Как указать в резюме про семейное положение?
Семейное положение в резюме — это раскрытие своего семейного статуса при поиске работы. Работодатель в первую очередь анализирует деловые качества кандидата, его навыки и профессиональный опыт, но личная информация будущего сотрудника тоже учитывается.
Содержание
Что указать в резюме
Кандидат вправе не упоминать о своем возрасте или семье. В соответствии со статьей 64 Трудового кодекса, при приеме на работу запрещена дискриминация по причинам, не связанным с деловыми качествами работников. Но просмотр резюме еще не является этапом заключения трудового договора. Специалисты отдела кадров при выборе кандидатов обращают внимание на его личные данные.
Важно понять, как писать семейное положение в резюме. Считается, что семейные люди реже меняют место работы, так как они несут ответственность за своих близких. Но если предполагается переезд в другой регион, то одинокий человек легче согласится на него, так как при наличии близких необходимо решать вопросы с трудоустройством супруга или супруги, школой или детским садом. То же касается работы вахтовым методом, с частыми командировками.
Как сформулировать гражданский статус
Для мужчины
Мужчины, состоящие в официальном браке, упоминают, что они женаты. Если кандидат одинок, пишут в резюме не женат или холост. Эти слова — абсолютные синонимы, стилистически они нейтральны и используются в равной мере. Обозначают они одно и то же — то, что кандидат не состоит в зарегистрированном браке в настоящее время, и не важно, что было раньше. Толковый словарь Ушакова прямо объясняет слово холостой как неженатый.
Образец:
Не женат, детей нет.
Женат. Ребенок, 12 лет.
Для женщины
Описывая в резюме семейное положение, женщины, находящиеся в браке, пишут замужем, не состоящие — не замужем.
Укажите наличие детей, если они есть, и у работодателя не возникнет вопросов о возможном декрете и поиске нового сотрудника. Если ребенок маленький, уточните сразу, что в случае необходимости его есть с кем оставить.
При заключении трудового договора работодатель узнает о несовершеннолетних детях, так как их наличие позволяет получить вычет по НДФЛ (при желании работника, разумеется). О совершеннолетних детях не сообщайте.
Образец:
Замужем. Ребенок, 3 года. При необходимости остается с бабушкой.
Не замужем. Детей нет.
Замужем. Дети 14 и 17 лет.
Подробнее о детях
Надо ли обозначать количество детей в резюме? Давайте порассуждаем. Если кандидат — многодетный отец, с одной стороны, это свидетельствует о том, что он предрасположен долго работать на одном месте, стремится больше зарабатывать. Но с другой стороны, если в многодетной семье есть малыши до трех лет, а мать не работает, то в случае необходимости сократить отца как единственного кормильца не получится — это прямо запрещено ст. 261 ТК РФ. Сильно заинтересованные в работе мужчины просто пишут: дети есть.
Для женщины этот вопрос еще важнее. Если ребенок один, есть вероятность, что она уйдет в декретный отпуск. Если детей более двух, то она в любой момент может уволиться. Так что и в этом случае, указывая семейное положение, в резюме для девушки предпочтительней просто сослаться на наличие детей.
Образец:
Замужем. Дети есть.
Женат. Дети есть.
Дети, в целом, к профессии не относятся, их наличие никаким образом на квалификацию работника не влияет. Указывать их наличие или нет, кандидат решает самостоятельно.
Нюансы семейной жизни
Не включайте в самопрезентацию сведения о помолвке. Эта информация совершенно не нужна работодателю. Юридически этот факт не имеет никакого значения.
Если кандидат находится в разводе, возникает вопрос, как указывать семейное положение в резюме. Напишите: не женат или не замужем, причину такого статуса не раскрывайте. Слова разведен и разведена Толковый словарь русского языка Ушакова относит к разговорной лексике, поэтому в резюме их не включают.
Не пишите вдова или вдовец. Понятия не женат и не замужем означают, что человек не состоит в официальном браке в данное время, и не важно, по какой причине он одинок.
Образец:
Семейное положение: не замужем. Детей нет.
Не сообщайте данные о гражданском браке или сожительстве при описании семейного положения в резюме. Юридически совместное проживание не имеет никакого значения. Упоминайте только об официальном браке, заключенном в органах ЗАГСа.
Как Правильно Написать о Семейном Положении и Ребенке в Резюме
До недавнего времени было модно указывать сведения о семье в резюме. Одни кандидаты считали его показателем социального статуса, другие – обязательным условием. Сегодня дела обстоят иначе: включение данной информации не является необходимостью и часто порождает дискриминационные проявления со стороны работодателей. Однако есть ситуации, когда наличие (отсутствие) брака играет решающую роль при рассмотрении кандидатуры человека.
Как грамотно указать семейное положение в резюме
Включать или нет информацию о семейном статусе – право человека. Иногда она действительно помогает быстрее получить желанное место. Например, на должности, предполагающие разъездной характер работы, работодатели чаще берут незамужних (неженатых) кандидатов. Указание данного пункта в резюме существенно повышает шансы на трудоустройство.
Если два человека проживают вместе, но не спешат ставить штамп в паспорте, то в жизни это называется сожительством или гражданским браком. В российском законодательстве таких терминов для определения семейного статуса нет. Равно как и «нахожусь в отношениях» или «помолвлен». Соответственно, указывать подобную информацию в документе нецелесообразно.
Описание | Мужчины | Женщины |
---|---|---|
Отношения официально не зарегистрированы | не женат, холост | не замужем |
Брак оформлен в загсе | женат | замужем |
Брачные отношения расторгнуты | разведен | разведена |
Супруг умер | вдовец | вдова |
С семейным положением для девушки все понятно. Вопросов, замужем или не замужем как пишется правильно в резюме, обычно нет. Остальные статусы во внимание брать не стоит. Информация о разводе, потере супруга на карьеру не повлияет, а почву для ненужных разговоров в случае трудоустройства дать может.
У мужчин все несколько сложнее: нередко возникает дилемма, как правильно писать в резюме холост или не женат. Единого мнения у специалистов на этот счет нет, оба варианта допустимы. Если есть сомнения, рекомендуем подойти с точки зрения возраста. Студентам и молодым людям до 30 лет лучше указать «холост», мужчинам старше 30 – «не женат».
Почему так? Первая мысль рекрутера, когда он видит анкету с записью «40 лет, холост»: «Мужчина боится брать на себя ответственность, поэтому до сих пор не женился». «Не женат» звучит более спокойно, обстоятельства для написания этого статуса могут быть разные (потеря супруги, развод). Еще раз повторимся, что выбор статуса холост или не женат в резюме – желание кандидата. Эти понятия синонимичны, поэтому ошибок быть не может.
Во время отбора претендент на вакантное место должен демонстрировать деловые качества и профессиональные навыки. Включать семейное положение в резюме следует лишь в том случае, если эта информация напрямую связана с выполнением должностных обязанностей.
Писать о бракоразводном процессе также не стоит. Как правило, он происходит «на нервах». Потенциальный работодатель может не рискнуть взять вас на работу, опасаясь, что личные обстоятельства негативно скажутся на выполнении должностных обязанностей.
Как рассказать о наличии детей в резюме
Помните, вы не обязаны предоставлять работодателю сведения о детях в резюме. Но приготовьтесь, что рекрутер поинтересуется о наличии и возрасте ребенка на этапе собеседования. И наверняка об этом придется рассказать во время заключения трудового договора, если вы захотите оформить вычеты по НДФЛ.
Женатый мужчина с детьми вызывает у работодателей доверие. Такие кандидаты ответственно относятся к выполнению должностных обязанностей. Но есть нюанс, из-за которого резюме соискателя могут отложить. Он описан в ст. 261 ТК РФ.
Если у вас есть малолетние сын или дочь, рекомендуем указывать в анкете «женат, есть ребенок», не уточняя возраст последнего.
Приведем примеры, что писать в резюме в графе о составе семьи мужчинам:
- холост, детей нет;
- женат, дети есть;
- не женат, есть ребенок;
- женат, есть ребенок, 14 лет.
Как женщине писать в резюме про детей, зависит от обстоятельств. Лучше предупредить рекрутера заранее, чтобы не возникло вопроса о возможном декрете. Если ребенок маленький, поясните, что у вас имеется помощник, при необходимости малыша есть с кем оставить. О совершеннолетних детях сообщать не принято – они считаются взрослыми самостоятельными людьми.
Не все шаблоны резюме предусматривают поля для указания возраста детей. В таком случае данные сведения следует включать в блок «о себе» или раздел «дополнительная информация».
Семейное положение и дети: когда эти сведения важны
Информация, которую кандидат укажет в поле «семейное положение», способна сыграть и в плюс, и в минус. Нередко рекрутеры с опаской смотрят на свободных от отношений соискателей в возрасте 30+. Подобная ситуация может свидетельствовать о наличии коммуникационных проблем. С другой стороны, отсутствие семьи служит гарантией работодателю, что человек не станет отвлекаться на личные проблемы. Соответственно, продуктивность сотрудника в офисе будет высока.
Чаще всего семейное положение в резюме
является проблемой для девушки. Ведь ни наличие, ни отсутствие несовершеннолетнего иждивенца не гарантирует положительного решения. Логика работодателей: «молодая женщина без детей – скоро уйдет в декрет», «женщина с малолетним ребенком – будет регулярно сидеть на больничных».Большую роль играет позиция, на которую претендует кандидат и сфера деятельности организации. В педагогике предпочтение отдается людям, имеющим детей. Считается, что у них есть не только профессиональные умения и навыки, но и жизненный опыт, теория в сочетании с практикой.
На вакантные места, подразумевающие длительные командировки, разъездной характер работы, в основном берут несемейных соискателей. К таким специальностям относятся:
- ревизор;
- стюардесса;
- проводник;
- торговый представитель;
- дальнобойщик;
- капитан дальнего плавания;
- пилот;
гид.
Если вы понимаете, что семейное положение не служит преимуществом во время отбора, сделайте акцент на деловых качествах и навыках, опишите достижения в количественном выражении. Приложите рекомендации с прежнего места работы, напишите сопроводительное письмо.
Вывод
В вопросе целесообразности указания семейного положения в резюме, отталкивайтесь от корпоративной культуры, принятой в компании, и обязанностей на конкретной должности. Не обманывайте рекрутера. На следующих этапах отбора правда откроется, а ваша репутация серьезно пострадает. Помните, в первую очередь оценке подвергаются образование, профессиональные знания, умения, деловые качества. Только потом внимание работодателя переключается на второстепенные факторы.
Curriculum vitae — CVcorrect
Фотография
Ваша фотография абсолютно запрещена в резюме. Отсутствие изображения обеспечивает исключение неравенства и дискриминации. В конце концов, ни один кандидат не должен подвергаться дискриминации из-за цвета кожи или физических характеристик. Квалификацией для работы должны служить не внешность, а профессиональные и академические навыки и знания. Это норма в англоязычных странах.
Рубрика
Использовать заголовок только в британском резюме. Заголовок заявки в Великобритании или Австралии — «Curriculum Vitae». Американское резюме не имеет заголовка.
Личные данные
Резюме на английском языке содержит только самые важные личные данные, включая ваши имя и фамилию, а также ваши контактные данные. Потенциальный будущий работодатель должен знать, как с вами связаться. Поэтому вместе с телефоном и номером мобильного телефона обязательно укажите код страны. Даже если вы подаете заявку по электронной почте, не забудьте указать свой адрес электронной почты. Ваше семейное положение — одиноки ли вы, женаты или разведены — не имеет места в резюме на английском языке.
Ваше гражданство и дата рождения могут быть указаны в разделе личных данных в британском резюме. В США ваш возраст и национальность не имеют значения для работодателя. Но национальность можно не указывать даже в заявлении о приеме на работу в Великобританию.
Коротко и ясно
Что должно быть включено:
- Имя и фамилия
- Адрес
- Номера телефонов и мобильных телефонов, включая код страны
- Адрес электронной почты CV только в Великобритании
- 0024
Чего следует избегать:
- Религия
- Семейное положение
- Место рождения
- Национальность
(Карьера) Объективное или личное заявление, поскольку они могут пересекаться в ваших двух категориях C
в содержании. Однако, если вы используете обе категории, обеспечьте четкую дифференциацию и отдельный контент. Для заявлений о приеме на работу в Великобритании или Австралии эти категории не нужны в резюме. Но если вы подаете заявление в США, карьерная цель или личное заявление являются обязательными.
В карьерной цели укажите не более двух строк, чего вы хотите достичь на новой работе, куда вы хотите пойти лично и на что именно вы претендуете.
Поскольку личное заявление, как правило, используется для саморекламы, укажите свою наиболее важную квалификацию и навыки в отношении новой работы. Эта краткая характеристика должна быть не длиннее двух строк. Избегайте таких фраз, как «динамический» или «мотивированный», поскольку их невозможно доказать. Используйте утверждения, такие как:
Большой опыт работы в … (например, в предмете вашей степени бакалавра или магистра)
профессиональные навыки в … благодаря …
Поскольку вся эта информация подробно представлена в вашем резюме, ее можно проверить. Ваше личное заявление должно представлять дополнительную ценность для читателя. Таким образом, личное заявление не должно быть написано в спешке. Неправильные или неуместные предложения могут вызвать у вас высокомерие. Подробный личный профиль дает краткий обзор ваших целей и навыков.
Коротко и ясно
- Каковы ваши навыки?
- Чего вы хотите достичь?
Что включить в резюме
Составление резюме или резюме может сбить с толку, особенно если вы подаете заявление о приеме на работу в другой стране. То, что именно вы должны включить в резюме, сильно зависит от вашего местоположения. Это руководство расскажет вам, что нужно включить, независимо от того, в какой части мира вы подаете заявку.
Просмотрите нашу галерею примеров резюме здесь.
Северная Америка, Австралия и Великобритания
При подаче заявлений о приеме на работу в Англосфере требуется резюме на одну-две страницы. Он должен включать примеры вашего опыта работы, навыков и образования, а также особенности и детали, соответствующие должности, на которую вы претендуете.
Резюме могут быть хронологическими или функциональными. В хронологическом резюме ваша история работы упорядочена по дате, начиная с самой последней. Функциональные резюме сосредоточены на навыках, а опыт работы организован по экспертным знаниям.
Просмотрите нашу галерею шаблонов резюме здесь.
Хронологические резюме являются наиболее распространенными. Они хорошо отображают развитие вашей карьеры и показывают, как развивались ваши навыки. Функциональные резюме, как правило, используются людьми, которые серьезно меняют свою карьеру, поэтому их последняя должность может быть не самой актуальной или в их истории работы могут быть большие пробелы.
Ваше резюме должно включать разделы, касающиеся опыта работы, образования и навыков. Сертификаты, публикации и волонтерская работа — все это уместно включить, если это возможно. Краткое описание себя также может быть полезным, но не обязательным.
Не включайте изображение в свое резюме для традиционных заявлений о приеме на работу. В интересах конфиденциальности и недискриминации многие работодатели не хотят знать, как вы выглядите, до собеседования с вами и исключают из рассмотрения любые резюме с фотографиями. Из-за растущей распространенности социальных сетей и онлайн-портфолио эта норма меняется, но пока лучше перестраховаться и не показывать свою фотографию.
Однако для профилей или резюме, доступных в Интернете, рекомендуется изображение. Со вкусом сделанная профессиональная фотография может иметь большое значение для продажи себя в Интернете.
Возраст или дата рождения, пол, национальность и семейное положение не должны указываться в вашем резюме по аналогичным причинам недискриминации.
Не обязательно указывать в резюме свой полный адрес — достаточно вашего города и штата. Вам также не нужно включать все свои рекомендации, хотя вы можете упомянуть, что они доступны по запросу. Если работодатель впечатлен вашим первоначальным заявлением и хочет поговорить с вашими рекомендациями, он попросит их.
Включайте свое среднее образование только в том случае, если вы недавно закончили школу или не имеете опыта послесреднего образования. Если вы решите указать свою среднюю школу, укажите только название школы и даты, когда вы ее посещали. Больше подробностей не требуется (в Великобритании уместно включать уровни A и O).
Связанный : Формат CV для Великобритании, примеры и требования подробно). Это означает, что остается выбор между функциональным или хронологическим резюме, равно как и рекомендуемая длина в одну-две страницы.
Однако в европейских резюме ожидается больше личной информации.
Например, ожидается изображение. Профессиональный портрет уместно включить в свое резюме или в заявку.
Также принято включать такую информацию, как возраст и семейное положение, что было бы неуместно в Северной Америке. Вы также можете указать количество детей, которые у вас есть, а также их возраст, хотя это необязательно.
Также принято указывать пол и национальность, хотя это и не обязательно.
Поскольку большая часть Европы многоязычна, важно указать ваши языковые навыки. Укажите свой уровень владения каждым языком и ваши навыки письменной или устной речи.
Наконец, обычно, но не обязательно, вы включаете раздел личных интересов. Однако не просто перечисляйте общие увлечения — включайте только те занятия, которые помогают продать ваши навыки или сделать вас особенно интересным.
Конечно, Европа разнообразна. В каждой стране есть свои требования к тому, что должно быть включено в ваше резюме. Некоторые основные моменты из определенных стран будут представлены ниже, но обязательно изучите свою страну, прежде чем отправлять заявки.
Германия
Немецкие работодатели ожидают более подробной информации в вашем резюме. Немецкие резюме, как правило, длиннее, занимают две-три страницы и должны включать ссылки. Также ожидается, что вы укажете свою дату рождения и место рождения, свою национальность и свой полный адрес. Вы можете указать свое семейное положение и детей, но это необязательно.
Франция
Во Франции в вашем резюме должна быть фотография, ваш возраст, ваш адрес, ваше семейное положение и количество детей. Также принято включать в приложения рукописное сопроводительное письмо, хотя это становится менее распространенным, поскольку онлайн-приложения становятся нормой.
Испания
Для резюме на испанском языке рекомендуется фотография. Вы также должны указать свою национальность, место рождения и дату рождения, полный адрес и номер паспорта.
Россия
Резюме на русском языке не более двух страниц. Он включает в себя полный адрес, место и дату рождения, а также семейное положение. Изображение не является обязательным, но не рекомендуется.
Ближний Восток и Африка
Резюме для заявок на Ближнем Востоке могут занимать до трех страниц, но рекомендуется две страницы. Обычно включают краткое описание вашего нынешнего работодателя, но это не обязательно для прошлых должностей.
Разделите записи в своей истории работы на две части: Обязанности и Достижения. Работодатели оценят четкую организацию и удобочитаемость. Это также отличный способ провести различие между тем, что требовалось от роли, и тем, что вы привнесли в нее.
Работодатели на Ближнем Востоке ожидают, что в вашем резюме будет много личной информации. Требуется фотография, а также ваш возраст и пол. Вы также захотите указать свое семейное положение и национальность.
Включите свой полный адрес в контактную информацию. Если вы готовы переехать, вы должны указать, куда вы готовы переехать и где вы сейчас проживаете.
Не забудьте указать свои языковые навыки. Укажите свой уровень владения каждым языком и ваши навыки письменной или устной речи.
Нет необходимости включать рекомендации непосредственно в резюме. Просто упомяните, что они доступны.
Азия
Резюме в Азии будут иметь разные ожидания от страны к стране. Однако, как правило, ожидается, что вы включите фотографию, свой пол, место и дату рождения.
Китай
Китайские работодатели ожидают, что в вашем резюме будет фотография. Также укажите свой пол, дату и место рождения. Можно указать причину, по которой вы увольняетесь с предыдущего места работы, но это не обязательно.
Япония
Резюме в Японии, называемые rirekisho, уникальны тем, что имеют очень специфический формат. Шаблоны для рирекисё можно найти в Интернете или купить в большинстве японских магазинов, и их необходимо заполнить вручную. Для каждого приложения необходимо делать индивидуальные рирекишо, и важно писать очень аккуратно. Шаблон включает место для изображения, дату рождения, пол и адрес.
Индия
Индийские резюме обычно включают фотографию. В Индии также принято включать раздел «Личные данные» в конце резюме, который включает дату рождения, семейное положение, национальность, языки и номер паспорта.
Южная Америка
Резюме из Южной Америки должны содержать фотографию. Раздел вашей личной информации должен содержать ваш полный адрес и дату рождения.
Рекомендуется указать свой пол, национальность и языковые навыки (разговорный или письменный). В некоторых странах Южной Америки, таких как Бразилия, уместно указывать семейное положение и даже религию, но это также необязательно.
Какие разделы должны быть включены в резюме?
В любое резюме должны быть включены следующие разделы:
- Заголовок резюме с контактной информацией и ссылками на ваше портфолио.
- Резюме резюме или раздел карьерных целей.
- Раздел истории работы, который включает весь соответствующий отраслевой опыт.
- Раздел образования, в котором четко указаны ваши академические достижения.
- Раздел навыков резюме, в котором освещаются ваши навыки, сертификаты и достижения.
Что должно быть включено в хорошее резюме?
Любое хорошее резюме должно иметь заголовок, резюме, историю работы, навыки и достижения, перечисленные в нем.