25.11.2024

Решения правильные принимать как: Как принимать эффективные решения | The Workstream

Содержание

Как принимать эффективные решения | The Workstream

Каждый ваш день — это постоянный выбор.

Каким маршрутом ехать на работу? Какое задание первым вычеркнуть из списка дел? Сесть работать за своим столом или в общей зоне? Что привезти на день рождения коллеги?

А есть еще и большие карьерные или корпоративные решения, которые не дают вам спать по ночам: например, какую цену установить для продукта или какие функциональные возможности выпустить в следующем релизе.

Вы все время принимаете решение за решением, и постепенно это может начать давить на вас. (Формально такое явление известно как decision fatigue, т. е. усталость от принятия решений. Запомните термин, если хотите блеснуть эрудицией на очередной викторине.)

Не бойтесь, есть и хорошие новости: принятие решений не должно быть таким изматывающим и тревожным. Проработка процесса принятия решений поможет вам выносить эффективные суждения без малейшего волнения.

Вам интересно? Мы так и думали. Сейчас расскажем обо всем, что вам нужно знать, чтобы принимать решения позитивно и безболезненно.

Что же представляет собой принятие решений?

Нет нужды рассказывать вам, что такое принятие решений, но мы это все же сделаем. Это умственный процесс, через который вы проходите, чтобы сделать выбор или определить последовательность действий. Это применимо как к малым решениям (например, какую музыку слушать в пути), так и к большим (например, стоит ли переезжать ради некой работы). Через такой процесс вы проходите и в случае самостоятельного выбора, и при принятии решения вместе со своей командой.

Давайте для конкретики придерживаться простого примера: вы пытаетесь решить, взять для перекуса салат или же буррито.

Чтобы сделать выбор, вы перебираете в уме различные действия. Возможно, вы оцениваете некоторые критерии: например, что дешевле или что вы ели совсем недавно. Может быть, вы спросите мнение участников вашей команды, которые тоже могут заказать что-то для себя.

Все перечисленное (а также многое другое!) является частью процесса принятия решения — серии шагов, которые вы выполняете, чтобы определить свой окончательный выбор.

Для этих будничных и, казалось бы, несущественных ситуаций все выглядит довольно просто. В конце концов, как бы вкусно ни было, один буррито чаще всего вашу жизнь не меняет.

А вот более сложные решения часто требуют более сложных процессов. Именно поэтому существует масса разнообразных методов и моделей принятия решений, от старого доброго списка плюсов и минусов до матрицы, которая помогает взвесить все варианты. Мы подробнее рассмотрим некоторые из распространенных методов чуть позже.

Преимущества. Почему умелое принятие решений — это плюс

Когда вы уже взмокли от необходимости сделать выбор, вряд ли оценка и уточнение процесса принятия решений покажутся вам своевременными.

И это понятно. Тем не менее когда у вас выработан надежный процесс принятия решений, это дает массу преимуществ, в том числе следующие:

Эффективное мышление

У многих из нас принятие решений не происходит само по себе. Это оказывается трудным делом (и именно поэтому существует данное руководство). Чтобы сделать выбор, требуются уверенные навыки критического мышления, ведь чтобы решить, каким путем пойти, приходится собирать и анализировать информацию.

Выполняйте больше дел

Сколько времени можно было бы сэкономить, если бы вам не приходилось каждый раз мучительно обдумывать свой выбор? Укрепление навыков принятия решений значительно повышает вашу производительность: вы будете уверены в выбранном направлении, потратив на решение меньше времени и гораздо меньше нервов.

Больше доверия и уверенности

Способность принимать быстрые и хорошо обоснованные решения создает спокойный настрой у вашей команды. Без такой способности команда испытывает вечные колебания над тем, что делать дальше. Задумайтесь: насколько вы будете доверять руководителю, который, судя по всему, не может сделать выбор и провести вас через сложный этап работы? Не очень-то сильно, да? Возможно, именно поэтому 63 % сотрудников говорят, что их руководители отчасти или полностью не заслуживают доверия.

Модели принятия решений для ускорения мыслительных процессов

Итак, вы уже поняли, что эффективное принятие решений — важная штука. При этом нельзя сказать, что эта штука простая.

Утешает тот факт, что вам не нужно ничего изобретать. Здесь вы найдете несколько наиболее распространенных моделей принятия решений, краткое изложение того, что они собой представляют, и возможные проблемы, на которые стоит обратить внимание.

Модель принятия решений Врума — Йеттона —Яго

На самом деле такая модель не ведет вас к окончательному выбору. Но это отличное начало, которое поможет понять, что делать дальше. Модель подскажет один из пяти возможных процессов принятия решений, которые, в свою очередь, могут привести вас к конечной цели.

Эта модель полезна, когда нужно принять решение для всей вашей команды. Упражнение начнется с ответов «да» или «нет» на серию из семи различных вопросов. Пройдя по дереву решений, вы получите код, который определяет идеальный путь принятия решений для вас и вашей команды. MindTools, веб-сайт с ресурсами для руководителей, объясняет, что варианты могут быть следующими.

  • Автократический (A1). При принятии решения вы полагаетесь на информацию (а не на дополнительные предложения от вашей команды).
  • Автократический (A2). Вы общаетесь с командой, чтобы получить более подробную информацию, а затем делаете окончательный выбор.
  • Консультативный (С1). Вы узнаете мнения участников команды индивидуально, без обсуждений в группе. Затем вы используете эту информацию для принятия окончательного решения.
  • Консультативный (C2). Вы собираете всю команду для группового обсуждения решения, а затем используете полученную информацию, чтобы принять решение самостоятельно.
  • Совместный (G2). Вы работаете со своей командой, чтобы в группе достичь консенсуса об оптимальном дальнейшем пути. Ваша работа — провести обсуждение, а не сделать окончательный выбор самостоятельно.

Эта модель избавляет от давящего чувства, что вы парализованы своим решением, поскольку она указывает на некоторые действенные варианты дальнейших шагов. Тем не менее некоторые критики считают ее в определенной степени жестковатой и не оставляющей вам возможности настроить алгоритм в соответствии с вашей ситуацией или мнением.

Лестница выводов

При принятии решений легко поспешить с выводами, но лестница выводов показывает мыслительный процесс, через который вы должны пройти, чтобы не оказаться в плену собственных предубеждений и предположений.

Используя этот метод, начните с нижней части лестницы и двигайтесь вверх, не пропуская ступеней. Предложенные шаги включают в себя:

  • просмотр данных;
  • выбор данных;
  • придание смысла данным;
  • подготовка предположений, основанных на этом смысле;
  • выводы;
  • принятие убеждений на основе сделаных выводов;
  • переход к действию.

Прокладывая свой путь через каждую ступень, вы сможете бороться с естественным стремлением сразу перейти к выводам. Проблема этой модели в том, что мы склонны выбирать данные, которые поддерживают наши существующие предположения. Это явление известно как рекурсивный цикл.

Например, если у вас сложилось впечатление, что одна из участниц вашей команды ленива, вы можете гораздо чаще обращать внимание на ее упущения в работе и полностью упускать из виду ее реальные достижения.

Модель DACI

Принимать решения не всегда приходится самостоятельно. На рабочем месте многие решения, которые вы принимаете, влияют на других участников команды и другие подразделения, и это значит, что вам придется иметь дело с большим количеством мнений и идей (часто противоположных) о том, каким путем стоит пойти.

У нас в Atlassian очень любят использовать модель DACI, уточняя роли при групповом принятии решений (чтобы не получилось, что у семи нянек дитя без глазу).

С помощью этой модели можно назначить людям различные роли.

  • Driver (Ведущий). Единственный человек, который отвечает за привлечение всех заинтересованных сторон, сбор необходимой информации и получение решений в каждой контрольной точке.
  • Approver (Утверждающий). Единственный человек, который принимает окончательное решение.
  • Contributors (Участники). Эти люди могут высказывать свое мнение, но они не участвуют в голосовании. Они предоставляют свои знания и опыт, которые могут повлиять на решение.
  • Informed (Информируемые стороны). Эти люди не являются активными участниками процесса, но получают информацию об окончательном выборе.

Все это нужно для того, чтобы все знали, в чем их роль и каковы их полномочия. С другой стороны, это может вызвать у людей опасения перейти черту, и они в итоге откажутся от активного участия в процессе принятия решения.

Матрица решений

Одним из самых сложных аспектов в принятии решений является работа со множеством переменных. К примеру, если вы выбираете между двумя фрилансерами на проект копирайтинга, вам нужно будет задуматься об их опыте, стоимости работы и доступности на будущее.

А как быть, если один из фрилансеров кажется потрясающе подходящим для работы, но не выглядит выигрышно сразу по всем этим категориям? Как тогда можно выбрать?

Матрица принятия решений требует, чтобы вы присвоили вес (по сути, уровень важности) каждому из рассматриваемых факторов, а затем выполнили простые подсчеты, чтобы сделать выбор, который наилучшим образом удовлетворит всем критериям.

Это отличный способ оценить все важные аспекты, способные повлиять на ваш выбор, но здесь можно впасть в предубеждения. Мы не утверждаем, что это произойдет с вами, но очень просто придать определенным факторам больший вес, чем другим, даже не осознавая причин, и это может повлиять на конечный результат.

Усовершенствуйте свои навыки принятия решений

Что еще, кроме опоры на методы, поможет вам превратиться в эксперта по принятию решений?

Для начала оцените уровень ваших навыков принятия решений на данный момент. Используйте эту краткую схему, чтобы оценить существующий подход и определить, над чем стоит поработать.

Каким бы ни был ваш результат, есть ряд советов, которые всегда могут пригодиться. Итак, вот несколько важных моментов, помня о которых, вы сможете лучше принимать решения.

Остерегайтесь предрассудков

Возможно, вы обратили внимание, что при обсуждении различных моделей принятия решений мы несколько раз упоминали предубеждения или слишком быстрые выводы. Все потому, что засевшие в вашей голове предположения могут вмешаться в процесс и подорвать способность принимать разумные решения.

Когнитивные предубеждения происходят естественным образом, и полностью избежать их невозможно. Один из лучших способов держать их под контролем — постоянно критически оценивать информацию, на основании которой вы делаете выбор.

Например, если вы уже уверены, что участник команды не может внести свой вклад в общий проект, спросите себя, почему. Это он сам сказал, что слишком занят, или вы это предположили? У него действительно нет опыта, который требуется, или вы не стали вникать, что он умеет делать?

Проверяйте себя, чтобы быть как можно более объективным. И никогда не помешает озвучить свои мысли перед кем-то другим, чтобы получить непредвзятое мнение.

Руководствуйтесь данными

Еще один прекрасный способ избежать предубеждений — при принятии решений полагаться на данные.

Можете ли вы найти статистические показатели похожего проекта, выполненного в прошлом? Есть ли отзывы о том, что прошло хорошо и что нет? Нет ли там аналитических выводов, которые подкрепляли бы один вариант на фоне другого?

Если удается собрать твердые факты, данные не лгут, и это делает их отличной защитой от предубеждений, на которую можно положиться при принятии решений.

Продумайте краткосрочные и долгосрочные последствия

Когда вы застряли на середине принятия решения, ограниченное видение почти неизбежно. Вы настолько сосредоточены на процессе выбора дальнейшего пути, что забываете подумать о том, к каким последствиям приведет ваш выбор.

Представьте, что вы решаете, продлевать ли сроки для проекта, над которым работает команда. Время поджимает, и вы боитесь, что не сможете закончить к установленному сроку.

Если вы думаете только о краткосрочных эффектах, смещение сроков кажется очевидным решением. Вы частично устраните напряжение, получите больше времени на качественную работу и дадите команде почувствовать, что вы на ее стороне.

Но если вы измените угол зрения и проанализируете долгосрочные эффекты, вопросов для рассмотрения окажется гораздо больше. Смещение графика, несомненно, отодвинет следующие проекты, которые вы запланировали, и вы начнете формировать представление о том, что сроки — это предложения, а не требования.

Обдумывание краткосрочных и долгосрочных последствий, конечно, несколько усложняет дело (мы знаем, вы меньше всего этого хотите), но это помогает принять лучшее, самое логичное решение.

Открыто общайтесь со своей командой

Когда решение наконец-то принято, вам хочется, чтобы команда объединилась и дружно надавила на газ.

Но есть один момент: ваша команда не станет стремиться поскорее выполнить ваше решение, если не до конца понимает сопутствующий контекст.

Стало быть, когда вы пришли к выводу, объясните команде, каким образом было принято решение. Какие факторы вы учли? Чего вы стремитесь достичь на этом пути?

Если вашей команде известны подробности принятия решения, все могут почувствовать себя частью процесса (а не получателями указаний со стороны) и лучше выполнить свою работу в контексте сделанного выбора. В одном опросе 2015 года 57 % респондентов сказали, что будут лучше работать на своем месте, если поймут, куда движется компания.

Как работает принятие решений при управлении проектом

Мы уже многое обсудили по теме принятия решений. Давайте теперь сведем все это к нескольким простым шагам, которым вы сможете следовать.

Помните, что все модели и советы, которые мы уже озвучили, можно включить в основной процесс, о котором будет рассказано ниже. Рассматривайте эти шаги как шаблон, который можно настраивать или дополнять в зависимости от конкретного выбора, который вам нужно сделать.

Допустим, вы выделили бюджет, чтобы добавить в свою команду нового участника. У вас много потребностей, и вам нужно определиться, на какую должность сотрудник нужен быстрее всего. Вот семь шагов, которых стоит придерживаться.

  • Определите цель принятия решения. Решить, какого сотрудника нанять следующим.
  • Соберите нужную информацию. Какие проекты намечены в графике вашей команды? Какого опыта не хватает для их выполнения? Каких специалистов сейчас приходится привлекать со стороны?
  • Определите варианты. Обдумав информацию, вы сократили выбор до графического дизайнера, копирайтера или специалиста по SEO.
  • Оцените варианты. Пришло время взвесить все варианты. Может быть, одна из компетенций без больших хлопот покрывается существующим участником команды? Какая из потребностей для команды наиболее остра?
  • Сделайте свой выбор. Приняв во внимание все сведения, вы решили нанять графического дизайнера.
  • Действуйте. Ура! Опубликуйте вакансию и найдите такого участника в команду.
  • Оцените свое решение. Попросите команду дать обратную связь о принятом решении и сформируйте выводы, которые можно будет использовать в следующий раз.

Это процесс принятия решения при управлении проектом в простейшей форме. Но в нем есть место, чтобы добавить другие элементы из числа тех, что мы обсуждали ранее.

К примеру, вы можете использовать матрицу решений на этапе, когда нужно оценить варианты. Или, может быть, вы сознательно уберете собственную предвзятость против привлечения еще одного копирайтера и оставите этот вариант, потому что понимаете, что существующие копирайтеры работают на пределе.

Помните, что вышесказанное описывает процесс принятия решений в самом базовом варианте. Вы можете и даже должны настраивать и расширять его.

Принимайте решения (почти) без стресса

Вам приходится принимать решения каждый день — от небольших вариантов выбора без длительных последствий до самых крупных, способных повлиять на всю вашу команду.

Вам хочется зарыться головой в песок при одной мысли об этом? Успокойтесь… Тем более стресс способен влиять на то, как люди принимают решения. И потом, сейчас требуется все ваше внимание!

Так что оставьте песок в покое и используйте этот материал как инструкцию. Вы станете на путь принятия разумных и эффективных решений (с минимально возможным стрессом).

6 лекций TED о том, как принимать правильные решения — Офтоп на vc.ru

Подборка рассказов о том, как сделать сложный выбор, насколько мы самостоятельны в принятии решений и других открытиях.

76 078 просмотров

Психологи доказывают, что принятие решений связано с массой скрытых воздействий и хитрых нюансов. Решения могут принести нам радость в краткосрочной перспективе, но недовольство в долгосрочной. Ряд важных представлений об этом аспекте человеческого поведения есть в лекциях TED, которые представляют результаты фундаментальных исследований в удобоваримой форме. Подборку подготовило издание «Идеономика» на основе материала Business Insider.

Как сделать трудный выбор

Философ Рут Чанг в лекции 2013 года объясняет, что люди часто затрудняются сделать выбор между двумя хорошими вариантами, которые находятся «на одном уровне».

Люди привыкли относиться к трудному выбору как к сложности, но Чанг советует посмотреть на это как на счастливый дар, который гарантирует свободу выбора. Мы можем выбирать, например, жить ли в городе или за городом, есть ли здоровый завтрак или сладкие хлопья.

Вывод: когда предстоит сложный выбор, стоит отмечать это как способ укрепить какой-то аспект своей личности.

Сила страсти и настойчивости

В 2013 году психолог Университета Пенсильвании Анджела Дакворт представила результаты своих исследований мужества — способности продолжать движение, когда в жизни возникают сложности. Дакворт обнаружила, что во многих сферах деятельности твердость характера — это единственный показатель личного и профессионального успеха, даже больший, чем IQ. И лучший способ культивировать мужество — выстраивать «менталитет роста», который позволяет воспринимать обстоятельства гибко, а не жестко.

Вывод: момент, когда появляются сложности, — это отправная точка для успеха, а не повод опускать руки.

Парадокс выбора

В лекции 2005 года психолог Суортмор-колледжа Барри Швартц рассказывал об исследовании, которое утверждает: люди заблуждаются, думая, что им нужен большой выбор, будь то заправка для салата в супермаркете или стили одежды в торговом центре.

На самом деле, масса крошечных выборов в течение дня весьма изматывает. Это называется усталостью от принятия решений и может помешать принять на самом деле важные решения дома или на работе.

Вывод: стоит намеренно ограничивать количество решений и принять, что человек будет доволен своим решением, как только примет его.

Насколько мы самостоятельны в принятии решений?

Поведенческий экономист Дэн Ариели в своей лекции 2009 года говорит, что внешние силы тихонько подталкивают людей к определенным решениям.

Популярный пример — донорство органов. В некоторых странах очень многие люди готовы жертвовать органы свои органы после смерти, в других — очень немногие.

Оказывается, дело только в форме составления опросника. Люди просто не очень любят ставить галочки, независимо от того, означает ли это «да» или «нет».

Вывод: можно вывести силу воли за скобки, делая выбор по умолчанию более здоровым. Например, не покупать вредную еду в магазине вместо того, чтобы каждый день бороться с желанием съесть ее в своем кабинете.

Привычки оригинальных мыслителей

Психолог Университета Пенсильвании Адам Грант отмечал в 2016 году, что некоторые оригинальные мыслители строят свое время весьма интересными способами, чтобы достичь максимального творческого потенциала.

В частности, Грант говорит, что людям нужно откладывать свои проекты на некоторое время, чтобы превратить разрозненные идеи в нечто оригинальное. Это откладывание не совсем прокрастинация, потому что оно преднамеренное, но очень близко к ней.

Вывод: в случае с творческой проблемой решение оставить ее и вернуться к ней позже действительно работает.

Опыт против памяти

Психолог Даниэль Канеман в 2010 году говорил о двух способах, которые помогают нам находить счастье в настоящем моменте и в воспоминаниях. Люди должны помнить о каждом из них, пытаясь создать счастье.

Например, согласно исследованиям Канемана, испытывающее «я» в два раза счастливее в двухнедельном отпуске, чем в недельном, но запоминающее «я» — нет, поскольку не формируются новые воспоминания.

Вывод: можно сделать более осознанный выбор, учитывающий оба аспекта, который позволит максимально увеличить радость от обоих.

Статьи по теме:

  • 13 лекций TED, которые сделают вас счастливее
  • «15 минут — и все»: как принимать трудные решения
  • 14 лекций TED для тех, кто страдает от усталости и творческого выгорания

5 шагов к принятию правильных решений

Какая работа для вас самая лучшая?

Используйте Muse, чтобы найти работу в компании с культурой, которую вы любите. Выберите карьерный путь, который согласуется с вами:

Маркетинг

Продажи

Данные

Human Resources

Обслуживание клиентов

Программное обеспечение

Управление продуктами

Образование

Design и UX

и UX

0002 Сколько у вас лет опыта?

0–1 год

1–5 лет

5–10+ лет

Какие преимущества компании для вас наиболее важны?

Медицинское страхование

Платные отпуска

Удаленные возможности работы

Стоматологическое страхование

401K с соответствующим

Страхование видения

Продвигайте с

Гибкие рабочие часы

Личные дни

0002 Бонус за производительность

Подсчет совпадений вашей работы. ..

В мире, где вы можете узнать мнение всей вашей сети обо всем, вплоть до фотографий, которые вы только что загрузили на Facebook, трудно не узнать мнение других, когда вы готовы принять важное решение. Обдумываете ли вы, какую карьеру выбрать, или просто обсуждаете, что надеть в пятницу вечером, всегда приятно получить одобрение ваших друзей, семьи и коллег.

Но иногда потребность во внешнем одобрении может стать  слишком  важно — даже парализует — и может помешать вам сделать лучший выбор для вас . Хотя научиться доверять своей интуиции и навыкам принятия решений не всегда легко, это важная часть личного роста. Поэтому следуйте этим советам и научитесь чувствовать себя уверенно в своем выборе, не требуя одобрения со стороны всего Facebook:

1. Доверяйте своим инстинктам

Часто ваше первое впечатление раскрывает ваши истинные предпочтения. Это не означает, что вы должны спешить с первым выводом, который придет вам в голову, но помните, что поиск слишком большого количества мнений по поводу чего-либо — будь то новая стрижка или новая работа — может запутать то, что вы изначально хотели. Чтобы избежать чрезмерного усложнения ситуации, полезно сделать шаг назад, сделать глубокий вдох и снова сосредоточиться на том, что вы чувствовали, когда начинали процесс принятия решения.

2. Создайте круг доверия

Вместо того, чтобы спрашивать совета у всех, от вашего брата до бариста, возьмите за правило обращаться к небольшой, постоянной группе доверенных «консультантов». Выбирайте друзей, родственников или коллег, которые хорошо вас знают и могут дать беспристрастные рекомендации, не оказывая на вас давления и не слишком вовлекаясь. Ограничение числа людей, с которыми вы консультируетесь, поможет вам получить нужный совет, не перегружаясь.

3. Не торопитесь

Часто давление, связанное с принятием решения, может вызвать у вас желание двигаться вперед до того, как вы потратите время, необходимое для реального взвешивания вариантов. Но во многих случаях от вас не ожидают принятия решения на месте, и вполне уместно сделать паузу и подумать. Если вы получили решение, которое ставит вас в тупик, например, неожиданное предложение о работе, попросите другую сторону некоторое время обдумать ситуацию и указать крайний срок, когда вам нужно ответить.

4. Задавайте вопросы

Задавая много дополнительных вопросов — это еще один способ выиграть время и собрать больше информации, пока вы принимаете решение. Более подробная информация о возможных вариантах не только поможет вам принять решение, но и позволит вам чувствовать себя более уверенно при выборе. Избегайте вопросов, на которые можно ответить простым ответом «да» или «нет» («безопасен ли этот жилой комплекс?»), и вместо этого задавайте вопросы, побуждающие к дальнейшему обсуждению («что самое лучшее и худшее в жизни в этом районе?»).

5. Практика ведет к совершенству

Чем чаще вы сталкиваетесь с трудными решениями, тем больше у вас будет уверенности в своей способности выбрать правильный вариант. Это не произойдет в одночасье, но постепенно это станет более удобным и эффективным процессом. И, как и любой другой навык, при некоторой практике его можно превратить в успешную формулу.

Большинству из нас нелегко чувствовать себя полностью уверенным во всех своих решениях. Но хотя вполне допустимо обращаться за советом к другим, выходя из сложных ситуаций, чем больше вы научитесь доверять себе, тем лучше будут ваши решения для  вы .

Фото предоставлено myaccountnice.

Джессика Тейлор — надоедливая подруга, которая отвечает «видела» на каждую ссылку, которую вы ей отправляете. Получив степень бакалавра по связям с общественностью в Школе журналистики Уолтера Кронкайта, Джессика получила степень магистра делового администрирования и работает специалистом по корпоративным коммуникациям в Фениксе, штат Аризона. путешествовать на большие расстояния, чтобы увидеть игру Red Sox. Читайте больше ее статей в ее блоге или подписывайтесь на нее в Твиттере @JesDoit.

Другие работы Джессики Тейлор

Как принять правильное решение

 

Принятие правильного решения — это отличный навык, которым нужно овладеть. Цитаты о правильном принятии решений — это выбор среди всех вариантов, которые кажутся правильными для человека, организации, страны или мира в целом. Все правильные решения не так эффективны, как некоторые из них. Для расширения компании принимается мало правильных решений. Как только станет ясно, что нужно сделать, пришло время распределить людей с ресурсами. После того, как все будет сделано, наконец примите правильное решение.

Как принять правильное решение?

Не каждый может набраться смелости, чтобы принять смелое решение с первого раза и быть уверенным в его успехе. А вы? Вы принимаете много правильных решений каждый день? Какими они оказываются?

Если вы находитесь в середине карьеры, то знаете, как важно принять правильное решение с первого раза. Это может сделать или разрушить компанию. Например, руководитель принимает правильное решение уволить клиента, не задумываясь о последствиях. Теперь выясняется, что конкурент компании получил такого же клиента, и этот единственный клиент заработал в два раза больше, чем заработал в прошлом квартале. Теперь, что почувствует руководитель? Да, ужасно. Но с помощью проверенного метода можно обойти последствия или, что еще лучше, принять правильное решение с первого раза.

В этой статье мы покажем вам, о чем нужно подумать, прежде чем принимать правильные решения. Вы также узнаете, как разделить свои решения на разные категории и как создать основу для важных решений.

Без лишних слов приступим.

Цитаты о принятии правильного решения

Сейчас каждый принимает правильное решение по-разному. И как они принимают решение? В первую очередь на основании того, что они знают в любой данный момент времени! Таким образом, чтобы улучшить свою способность выбирать правильный вариант из ряда альтернатив, нужно знать, что он должен делать.

О чем подумать, прежде чем принять правильное решение?

Прежде чем вы узнаете, как принять правильное решение, вам нужно знать элементы, которые могут поддержать ваше решение во всех сферах вашей жизни, особенно в вашей карьере. Есть определенные вещи. Если вы все сделаете правильно, шансы принять правильное решение с первого раза будут намного выше.

№1. Ограничения/ограничения

Вы не сможете знать все обо всем. Когда необходимо принять решение о карьере, ваше время будет ограничено, и у вас будет от нескольких дней до нескольких недель, чтобы принять правильное решение в вашей карьере. Так что бы вы сделали тогда? Вы должны знать свои ограничения. Таким образом, всегда лучше, если вы можете установить ряд ограничений и принять решение на их основе. Например, если вы хотите выбирать, какую альтернативу выбрать в своей специализации MBA, установите ограничения по времени, учреждению, деньгам и месту работы. Предположим, вы установили время в 15 дней, чтобы решить, какую специализацию выбрать. И вы также выбираете заведения (допустим 20 лучших и не более). Вы также выбираете, сколько денег вы потратите, чтобы нанять консультанта по вопросам карьеры, который поможет вам принять правильное решение. Наконец, вы проверите места размещения, предоставляемые учреждениями (по разным специализациям) только в Индии. Теперь вы видите, что в рамках этих ограничений вам необходимо принять правильное решение. Как только вы ограничите свою область мышления, вы сможете улучшить свое правильное решение.

#2. Альтернативная стоимость

Это большая сумма, и большинство людей не задумываются об этом. Предположим, вы менеджер продуктовой компании. Вы собираетесь запустить продукт. Как бы вы решили, проводить ли рыночное тестирование перед запуском продукта? Откуда вы знаете, стоит ли идти вперед с этим или нет? Вот простая вещь, которую вам нужно понять, и это концепция альтернативных издержек. Если вы инвестируете единовременную сумму денег, что может произойти, а может и не произойти? Предположим, вы видите, что благодаря рыночному тестированию запуск вашего продукта становится необычайно успешным. Или же, может быть, тестирование рынка вообще не увенчалось успехом. Мы не пойдем с успехом. Посмотрим, что произойдет, если мы выберем худший сценарий. Если вы представляете, что тестирование рынка — это провал, что еще вы можете сделать с деньгами, если не инвестируете их? Вы можете использовать его для улучшения характеристик продукта. Вы можете инвестировать в улучшение своей цепочки создания стоимости или нанять поставщика, который предоставит вам большую ценность. Таким образом, если вы решите пойти на рыночное тестирование, ваши альтернативные издержки будут равны стоимости неудачи плюс то, что вы могли бы сделать, если бы не инвестировали деньги в рыночное тестирование. Думаю об этом. Если вы сможете принять правильное решение, вы всегда будете принимать правильное решение.

№3. Воздействие

Теперь все правильные решения не так эффективны, как некоторые из них. Например, если вы наймете человека, и он уйдет в течение 10 дней, это будет убытком для компании. Но если вы сравните это со стратегическим провалом компании, влияние на компанию будет гораздо меньше. Итак, в начале принятия правильного решения всегда проверяйте, насколько важным может быть неправильное решение? Нет, нет смысла избегать риска. Но вы должны понимать последствия заранее. Если вам нужна помощь опытного специалиста. Окончательное правильное решение должно быть принято вами.

Это три вещи, о которых вам нужно позаботиться, прежде чем принять правильное решение. И если вы сделаете эти три вещи, прежде чем принять правильное решение, независимо от того, в какой сфере (карьере или бизнесе) вы принимаете решение, вы будете правы с первого раза. Нет, нет гарантии, что вы примете правильное решение. Но вы будете ближе к совершенству.

Типы правильных решений

Правильные решения могут быть разных типов. Мы будем классифицировать решения, чтобы вы могли понять, где вы можете принять правильное решение.

Есть решения, которые принимаются сейчас, но имеют долгосрочный эффект, и лишь немногие имеют краткосрочный эффект. Итак, если вы в настоящее время принимаете правильное решение и если оно оказывает долгосрочное влияние на вашу карьеру, подумайте в два раза больше, чем если бы решение имело краткосрочный эффект. Например, если вы считаете себя умнее своего работодателя и решили показать ему это, подумайте, прежде чем делать это. Потому что это может иметь долгосрочные последствия для вашей карьеры. Вот почему писатель Роберт Грин упомянул в своей книге «48 законов власти»: «Никогда не затмевай мастера».

  • Люди/Деньги

Это невероятно трудный выбор. Во-первых, давайте поговорим о правильных решениях о людях. Если компания хочет процветать, она должна принимать определенные решения в отношении своих сотрудников. Но это деликатная ситуация, поскольку люди являются краеугольным камнем организации. Если вы сохраните или уволите любого сотрудника, это повлияет и на существующих людей в компании. Если вы принимаете правильное решение о деньгах; либо вы получите огромную прибыль, если примете это решение, либо потеряете огромную сумму. В некоторых случаях решение в отношении людей будет более важным, чем решение в отношении денег, а в некоторых случаях наоборот. Итак, прежде чем принять правильное решение, обозначьте его как одно — либо люди, либо деньги. Задайте такие вопросы, как: «Кто больше пострадает, если это решение станет неверным?» или «Чем бы мы здесь рисковали, приняв правильное решение?» Если вы знаете, какое решение является правильным, вам будет легче принимать решения в зависимости от обстоятельств в компании и отрасли.

Принято несколько решений связаться с компанией. Теперь вам нужно решить, какие типы решений вы принимаете? Это решение отступить или это решение двигаться вперед? Соответственно, вы установите правильные ограничения для принятия решений и сделаете последний звонок.

Это основные типы правильных решений, которые вы принимаете в своей карьере и бизнесе каждый день. По мере того, как вы будете расширять свой бизнес и карьеру, вы столкнетесь со многими решениями, такими как заключение сделки, увеличение общих инвестиций в обучение и развитие, прекращение производства определенных продуктов. Но если вы видите вышеперечисленные типы, то каждое правильное решение, которое вы примете, в конечном итоге попадет в эти шесть категорий: долгосрочная перспектива, краткосрочная перспектива, люди, деньги, сокращение и расширение.

Разберитесь в них хорошо, и вы примете правильное решение с первого раза.

Принцип принятия важных решений

Не существует универсальной формулы для любого решения. Нет. Но есть кое-что, что вы можете использовать. Мы обсудим структуру, которая поможет вам принять правильное решение, особенно в тех случаях, когда это оказывает наибольшее влияние на компанию и карьеру.

Давайте посмотрим на структуру. Мы назовем это — «Да/Нет Фреймворк».

В этом фреймворке, пока вы не получите все да на все этапы фреймворка, вам не следует принимать решение. Теперь вы можете настроить структуру в соответствии с вашими потребностями. Но если вы будете следовать той же схеме, вы получите разумную выгоду за гораздо более короткое время.

Шаг 1: Начните с конца

Что именно вы ищете? Почему вы вынуждены принять правильное решение? Должен быть результат, который вы визуализируете прямо сейчас. Что это такое? Сразу же запишите этот результат на бумаге. Теперь спросите себя: «Если я приму правильное решение, принесет ли оно мне этот результат в конце (при условии, что все будет работать по плану)?» Если ваш ответ да, продолжайте и переходите к следующему шагу. Если ваш ответ отрицательный, потратьте еще немного времени на выяснение результата.

Шаг 2: Что должно произойти перед исходом?

Если вы ответили «да» на вопрос на предыдущем шаге, вы зададите себе этот вопрос: «Что нужно сделать, чтобы получить результат?» Например, если вашим результатом является увеличение продаж в следующем квартале, вот что должно произойти перед результатом —

  • Вам необходимо улучшить свое стратегическое положение на рынке
  • Вам необходимо нанять суперзвезд продаж или обучить существующих специалистов по продажам
  • Вам нужно выявить слабые места в процессе/структуре, чтобы получить больше обращений

Теперь, когда вы запишете эти вещи, спросите себя: «Если эти вещи произойдут, будет ли достигнут желаемый результат?» Если ответ «да», переходите к следующему шагу, а если ответ «нет», потратьте еще немного времени на то, что должно произойти до получения результата.

Шаг 3. Люди имеют значение

Теперь, когда вы определились с шагами, предшествующими результату, пришло время распределить ресурсы. Вам нужно выбрать людей, которые могут делать эти вещи (вещи, предшествующие результату), и спросить себя: «Может ли тот, кому я выделил ресурсы, добиться результатов?» Эти люди, как правило, занимают высокие должности или руководящие должности в компании. Если ответ «да», переходите к последнему шагу, а если ответ «нет», выбирайте лучших людей, пока не будете удовлетворены.

Шаг 4: Примите правильное решение

Это структура, основанная на принципах «снизу вверх». Мы начали с конечного результата, а затем подошли к вершине, которая будет принимать правильное решение. Например, допустим, решение состоит в том, чтобы запустить новый продукт на рынок. Желаемый результат — увеличение продаж в следующем квартале. Вещи, которые вам нужно сделать до получения результата, — это улучшить свое стратегическое положение, нанять/обучить ваших продавцов и поработать над слабыми сторонами, которые мешают получать более высокие доходы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *