Азиатский буддизм: смысл жизни монаха
Ранее по теме: Взгляд на буддизм
Настоятель
Что такое азиатский буддизм? В чём отличие от русского православия и христианства? Часто слышу: буддисты бездельники, монахи живут на дармовщину, ничегошеньки не делают. Так ли это? И самый интересный вопрос: почему в Таиланде 32 000 моастырей?? Неужели люди такие идиоты? В путешествиях по ЮВА мне доводится ночевать в монастырях и общаться с монахами, я часто наблюдаю их жизнь. Не раз мне случалось ходить с монахом за подаянием, и даже сидеть на улице Бангкока в качестве помощника, принимать пожертвования из рук верующих (что считается престижным и кармо-угодным делом).
буддийские монахи на вечерней молитве, Лаос, Луанг Прабанг
1. роль буддийской общины
Буддистские монахи — добрые и молчаливые аутисты. В Азии религия это не опиум для народа, а реальная поддержка. Социальная защита в виде первичного образования, жилья для малоимущих, здравницы для больных – вот направления деятельности буддийского монастря. В Камбодже и Лаосе дети, лишённые родительской опёки, идут в монастырь, где получают на правах коммуны кров, стол и хоть какое-то образование. В Таиланде немало монастырей занимается лечением таких заболеваний как алкоголизм или наркомания, используя средства народной медицины. Храм помогает человеку не пропасть, адаптироваться к социуму, т. е. – выжить без денег. Кроме того, при каждом вате (или пагоде – так в странах ЮВА называют храмы) находят пристанище и десятки бездомных животных, которых монахи кормят на подаяние. Будисты любят животных, не дай бог принести вред кошке или собаке! Да, монахи аутичны, но это люди, которым и в голову не придёт ни цитокиновый шторм, ни гмо, ни диоксин. Жители монастырей молчаливы, отзывчивы и рады гостям. Относиться к буддийским монахам как к дармоедам может только недалёкий человек, не улавливающий сути. Начнём с того, что любому пришлому в храме будет и кров и стол. Кто ты, зачем пришёл, тебя даже не спросят.
келья лесных монахов, Udon Thani, Тайланд
2. буддизм как часть государства
Основная роль любой религии — это наикратчайшая связь между классами общества, и буддизм на этом пути первый. В монастыри жертвуются огромные суммы, которые не растаскиваются по карманам, а используются по назначению: образование, поддержка малоимущих, и т. д. Мы можем пронаблюдать этот процесс на фоне ежедневных пожертвований, вот как это выглядит. Утром монахи собирают еду, которую приносят в храм. Еда распределяется между монахами и служителями монастыря, а также всеми в тот момент присутствующими, включая животных. Вот, мать многодетной семьи пришла за едой. Часть пищи отнесли строителям, работающим по соседству. Если есть нищие, — а таких в Таиланде мало, — эти тоже получают свой паёк, и живут так при храме месяцами. Всё, что не съели люди, достаётся животным: собакам, кошкам, курам. Всё, что остаётся после животных, идёт на корм, например, рыбам. Это безотходный процесс, в котором благами высшего класса общества (глава – король и семья), — благодаря буддизму, сохраняющему равноправие и сокращающему разрыв, — пользуются все. Наивысший показатель – королевская семья, которая реформирует общество десятками благотворительных программ. Стать монахом отвественный шаг, а быть им – почетно. Вот почему здоровый, сытый, улыбающийся монах не дармоед, а показатель здорового общества, его активности, на благотворительность которого вызолочен храм.
туалет в буддийском храме, Чианг Рай, Таиланд
Из Википедии о современном буддийском обществе:
В настоящее время управление сангхой делится на администрацию провинции, района и тамбона. Тамбон состоит из 10—20 деревень и включает минимум 5 монастырей. Около 50 тыс. деревень сведены в 5100 тамбонов. Самой мелкой административной единицей является монастырь, которых в стране более 32 тыс. Ответственность за монастырь несёт настоятель, назначаемый буддийским комитетом района или провинции. Провинциальный комитет отвечает за состояние буддизма в провинции, его пропаганду, организует общественные работы по строительству и ремонту монастырских зданий. При каждом монастыре имеется религиозный совет, в состав которого входят старшие монахи, представители деревенской элиты, в их числе богатые меценаты. При такой системе религиозными активистами оказываются не только 400 тыс. членов сангхи, но и сотни тысяч уважаемых граждан страны. Взято здесь.
Так почему же мы считаем нашу религию – опиумом для народа? Тут надо отчасти согласиться, что мы правы. Точнее, реагируем правильно, но в рамках наших представлений о религии. Эта реакция показывает коренные различия между представлением христианина о «грехе», который считается навязываемой волей злых сил и которым человек неволит себя, и представлением буддиста о желании – неотъемлемой части человеческой природы, которую человек, следующий канону буддизма, должен приспособить (путём медитации, например) для своего развития. Между абстрактными «раем» и «адом», которые находятся «где-то там», и сегодняшней твоей жизнью, качеством которой определяется твоё следующее воплощение на Земле. Эти различия, из котрых, кстати, берут начало все нормы морали и этики, – тот редкий пример, когда не только «бытие определет сознание», т. е. управляет бессознательным, но и само сознание участием личности, пусть и исторической, — я говорю, конечно же, о Сиддхардхе, — меняет бытиё людей в лучшую сторону, положительно воздействуя не только на коллективное бессознательное, но и точечно на его серую массу, взращивая личность.
И уж конечно же, религия не должна быть глухой каменной стеной.
Продолжение следует
Буддийские монахи Тибета порой тратят полжизни на подготовку к экзамену
Дэньцзинь Сытань / Для China Daily
Под широким тканевым навесом, защищающим от солнечных лучей в разреженном воздухе, рядами сидят буддийские монахи в одеждах цвета шафрана и терпеливо ожидают своей очереди. Они сдают ведущим ученым экзамен по пониманию дхармы — фундаментального учения Будды.
Совет практикующих мастеров школы тибетского буддизма Гелугпа экзаменовал кандидатов, претендующих на высшую монашескую степень — геше лхарамба. К получению этой степени ведут много лет подготовки, а порой на это уходит и целая жизнь.
Предварительные дебаты похожи на защиту кандидатских диссертаций. В этом году дебаты проходили с 14 по 20 сентября в монастыре Сэра, одном из трех духовных центров школы Гелугпа в Лхасе. Все кандидаты благополучно сдали экзамен и следующей весной перейдут к более сложному испытанию в монастыре Джоканг в Лхасе.
Этап академических дебатов — часть ежегодного грандиозного события в тибетском буддизме. Вице-президент тибетского отделения Буддийской ассоциации Китая Лосингпа Тринли Чозанг рассказал, что на дебатах присутствовали более 700 монахов, в том числе экзаменаторы из монастырей Сэра, Дрепунг, Гандан и других. Он добавил, что проведение духовного мероприятия такого масштаба почетно для буддизма и его последователей.
Один из кандидатов на получение степени геше лхарамбы защищаетсвое понимание буддийских сутр. Фото: Дэньцзинь Сытань / Для China Daily
В экзаменах в Лхасе приняли участие 13 монахов-учеников. На этом этапе на получение степени геше лхарамбы кандидатов экзаменуют по основным темам из пяти томов учений тибетского буддизма. Возраст кандидатов — от 31 до 56 лет.
В экзаменах в Лхасе приняли участие 13 монахов-учеников. Возраст кандидатов — от 31 до 56 лет
Экзаменационный процесс всегда одинаков. В ходе дебатов о сутрах, которые могут длиться часами, кандидаты сидят, а экзаменаторы ходят между ними. Иногда, когда экзаменаторы задают вопросы, дебаты становятся ожесточенными. В процессе монахи часто хлопают в ладоши и жестикулируют. Когда кандидат ставит вопрос, экзаменаторы втягивают его в дискуссию, занимая противоположную позицию. Кандидат сдаст экзамен, если победит в дискуссии.
Для многих тибетских монахов посетить дебаты кандидатов на получение степени геше лхарамбы — большая честь. Фото: Церинг Пхунцо / Для China Daily
Джампал Дордже, монах из монастыря Чампалинг, летом получил в Тибетском колледже буддизма степень Ньетанг Нгакрампа — аналог степени магистра. По его словам, традицию дебатов ввел основатель школы Гелугпа Чже Цонкапа (1357-1419). Сегодня развитие этой традиции поддерживает правительство. «Монахи, сдающие экзамен на степень геше лхарамбы, должны также пройти тестирование на знание культуры, грамматики, поэзии и текущих событий, чтобы продемонстрировать понимание социальных вопросов и способность адаптироваться к изменениям в современном мире», — говорит Джампал Дордже.
Получить степень геше лхарамбы чрезвычайно трудно, и успешный кандидат считает это большой честью и достижением в своей духовной практике.
Чампа Шипал, монах-ученый из монастыря Чампалинг в Чамдо — кандидат на ученую степень и участник дебатов в этом году. Он изучает пять томов учений тибетского буддизма уже 31 год и учился у нескольких великих буддийских мастеров. Теперь Чампа Шипал уверен, что готов попытаться получить степень геше лхарамбы. «Благодаря поддержке правительства у меня есть возможность получить ученую степень. Я буду усиленно готовиться к выпускному экзамену в следующем году, — говорит Чампа Шипал. — Я также хочу искренне поблагодарить всех мастеров и моих друзей-монахов за поддержку».
Российская газета — Спецвыпуск: Китайский взгляд №257(8608)
Поделиться:
КитайРелигия
Монахи и монахини
Монахи и монахини
Отслеживание Будда и Дхарма (учение), сообщество буддийских монахов и монахинь, или сангха , составляют третье из Тройственного Прибежища, основного вероучения буддизма. Их поведение строго дисциплинировано священным каноном. Эти монахи и монахини принять отличительные стили внешности и поведения.
ЕЩЕ
При просмотре этого раздела
важно отметить, что
то, что вы видите здесь, это лишь малая часть невероятного разнообразия
существующих среди различных школ
Буддизм. | |||||
Слева фотография настоятеля монастыря в Шанхае. ведение религиозной службы.
Что вы заметили в архитектурном пространстве? Как вы думаете, это подходящее место для религиозной службы? Почему или почему нет? | |||||
| |||||
На фотографии слева изображен буддийский монахини кружат вокруг святилища Будды в честь дня его рождения.
Что означает форма храма вам напоминает? | |||||
ОТВЕТ | |||||
Кому
справа монахини
молиться перед полуденной трапезой.
Что вы заметили в расположении сидений? Почему вы думаете они будут сидеть в таком расположении во время еды? | |||||
| |||||
Налево,
монахи в монастыре Цзюхуа в провинции Аньхой
Провинция возвращается в свои жилые помещения после религиозной службы.
Что вы заметили в том, как они переходят к своей жилые помещения? Обратите внимание на положение их рук; ты можешь догадаться, что это может означать? | |||||
| |||||
Традиционно, дети часто уходили в монастыри и женские монастыри, потому что родители отдавали их церковь для выполнения религиозного обета. Эти дети жили в монастыре до они смогли стать послушниками и подготовиться к своему посвящению. | |||||
Здесь
послушники в монастыре Лунчан на горе Баохуа стоят на коленях в храме
двор для церемонии рукоположения.
Чем отличается последний ряд новичков от остальных и почему может ли быть эта разница? | |||||
| |||||
Музыка
и звук являются важными аспектами жизни в буддийском монастыре. колокола,
тарелки и другие ударные инструменты сигнализируют о переходах между
ежедневные занятия.
Кому справа монахи читают сутры в монастыре Шаолинь (провинция Хэнань провинция).
Банка Вы находите два ударных инструмента на этой фотографии?
| |||||
| |||||
Сегодня,
большая легкость путешествий облегчила международный обмен монахами.
Что вы заметили в эта делегация монахов? Как вы думаете, что представляют собой два монаха сзади? несущий?
| |||||
| |||||
ОТВЕТ | |||||
Буддизм
был завезен в Тибет из Индии в эпоху Тан. | |||||
Справа фотография тибетского буддийского монаха из Нинся. Провинция крутит молитвенные барабаны.
Как вы думаете, что означают символы на колесах? | |||||
| |||||
Слева изображены молящиеся тибетские буддийские монахи.
Что вы заметили в молитвенном зале? | |||||
Ниже приведено изображение религиозной службы под открытым небом.
Как вы думаете, почему монашеские одежды разного цвета? | |||||
| |||||
Монахи храма Таэр печатают сутры.
Посмотрите на это изображение и на то, что ниже.
Как вы думаете, почему сутры все еще печатают таким образом, а не на современном оборудовании? | |||||
| |||||
Что как вы думаете, отношения между этими двумя монахами? | |||||
ОТВЕТ | |||||
Как вы думаете, что делает этот монах храма Таэр? | |||||
ОТВЕТ | |||||
Тибетский
Ламистскому буддизму покровительствовали маньчжурские правители династии Цин.
Справа фотография монахи монастыря Цзисян на горе Утай слушают лекция настоятеля.
Какие аспекты внешности настоятеля используются для обозначения его положения? | |||||
| |||||
Перейти к кладке Люди
|
Буддизм | Национальное географическое общество
Буддизм — одна из основных мировых религий. Он возник в Южной Азии примерно в 5 веке до н.э. с Сиддхартхой Гаутамой, и в течение следующих тысячелетий она распространилась по Азии и остальному миру. Буддисты верят, что человеческая жизнь — это цикл страданий и перерождений, но если человек достигает состояния просветления ( нирвана ), можно выйти из этого цикла навсегда. Сиддхартха Гаутама был первым человеком, достигшим этого состояния просветления, и до сих пор известен как Будда. Буддисты не верят ни в какое божество или бога, хотя существуют сверхъестественные фигуры, которые могут помочь или помешать людям на пути к просветлению.
Сиддхартха Гаутама был индийским принцем в пятом веке до нашей эры. которые, увидев бедных и умирающих людей, поняли, что человеческая жизнь есть страдание. Он отказался от своего богатства и провел время в нищете, медитируя и путешествуя, но в конечном итоге, оставаясь неудовлетворенным, остановился на том, что называлось «Средним путем». Эта идея означала, что ни крайний аскетизм, ни чрезмерное богатство не были путем к просветлению, а, скорее, образом жизни между двумя крайностями. В конце концов, в состоянии глубокой медитации он достиг просветления, или нирвана под деревом Бодхи (деревом пробуждения). Храм Махабодхи в Бихаре, Индия — место его просветления — теперь является главным местом паломничества буддистов.
Будда учил Четырем Благородным Истинам. Первая истина называется «Страдание ( дуккха )» и учит, что каждый в жизни так или иначе страдает. Вторая истина — «Происхождение страдания ( самудая )». Здесь говорится, что все страдания происходят от желания ( танха). Третья истина – «Прекращение страданий» ( ниродха )», и в нем говорится, что можно перестать страдать и достичь просветления. Четвертая истина, «Путь к прекращению страданий ( магга )», касается Срединного пути, то есть шагов к достижению просветления.
Буддисты верят в колесо перерождения, где души рождаются снова в разных телах в зависимости от того, как они вели себя в своих предыдущих жизнях. Это связано с «кармой», которая относится к тому, как хорошие или плохие поступки человека в прошлом или в его прошлых жизнях могут повлиять на него в будущем.