10.11.2024

Религия у буддийских монахов: Монах: буддийское восприятие реальности схоже с квантовой физикой

Азиатский буддизм: смысл жизни монаха

Ранее по теме: Взгляд на буддизм


Настоятель

Что такое азиатский буддизм? В чём отличие от русского православия и христианства? Часто слышу: буддисты бездельники, монахи живут на дармовщину, ничегошеньки не делают. Так ли это? И самый интересный вопрос: почему в Таиланде 32 000 моастырей?? Неужели люди такие идиоты? В путешествиях по ЮВА мне доводится ночевать в монастырях и общаться с монахами, я часто наблюдаю их жизнь. Не раз мне случалось ходить с монахом за подаянием, и даже сидеть на улице Бангкока в качестве помощника, принимать пожертвования из рук верующих (что считается престижным и кармо-угодным делом).



буддийские монахи на вечерней молитве, Лаос, Луанг Прабанг

1. роль буддийской общины

Буддистские монахи — добрые и молчаливые аутисты. В Азии религия это не опиум для народа, а реальная поддержка. Социальная защита в виде первичного образования, жилья для малоимущих, здравницы для больных – вот направления деятельности буддийского монастря. В Камбодже и Лаосе дети, лишённые родительской опёки, идут в монастырь, где получают на правах коммуны кров, стол и хоть какое-то образование. В Таиланде немало монастырей занимается лечением таких заболеваний как алкоголизм или наркомания, используя средства народной медицины. Храм помогает человеку не пропасть, адаптироваться к социуму, т. е. – выжить без денег. Кроме того, при каждом вате (или пагоде – так в странах ЮВА называют храмы) находят пристанище и десятки бездомных животных, которых монахи кормят на подаяние. Будисты любят животных, не дай бог принести вред кошке или собаке! Да, монахи аутичны, но это люди, которым и в голову не придёт ни цитокиновый шторм, ни гмо, ни диоксин. Жители монастырей молчаливы, отзывчивы и рады гостям. Относиться к буддийским монахам как к дармоедам может только недалёкий человек, не улавливающий сути. Начнём с того, что любому пришлому в храме будет и кров и стол. Кто ты, зачем пришёл, тебя даже не спросят.


келья лесных монахов, Udon Thani, Тайланд

2. буддизм как часть государства

Основная роль любой религии — это наикратчайшая связь между классами общества, и буддизм на этом пути первый. В монастыри жертвуются огромные суммы, которые не растаскиваются по карманам, а используются по назначению: образование, поддержка малоимущих, и т. д. Мы можем пронаблюдать этот процесс на фоне ежедневных пожертвований, вот как это выглядит. Утром монахи собирают еду, которую приносят в храм. Еда распределяется между монахами и служителями монастыря, а также всеми в тот момент присутствующими, включая животных. Вот, мать многодетной семьи пришла за едой. Часть пищи отнесли строителям, работающим по соседству. Если есть нищие, — а таких в Таиланде мало, — эти тоже получают свой паёк, и живут так при храме месяцами. Всё, что не съели люди, достаётся животным: собакам, кошкам, курам. Всё, что остаётся после животных, идёт на корм, например, рыбам. Это безотходный процесс, в котором благами высшего класса общества (глава – король и семья), — благодаря буддизму, сохраняющему равноправие и сокращающему разрыв, — пользуются все. Наивысший показатель – королевская семья, которая реформирует общество десятками благотворительных программ. Стать монахом отвественный шаг, а быть им – почетно. Вот почему здоровый, сытый, улыбающийся монах не дармоед, а показатель здорового общества, его активности, на благотворительность которого вызолочен храм.


туалет в буддийском храме, Чианг Рай, Таиланд

Из Википедии о современном буддийском обществе:

В настоящее время управление сангхой делится на администрацию провинции, района и тамбона. Тамбон состоит из 10—20 деревень и включает минимум 5 монастырей. Около 50 тыс. деревень сведены в 5100 тамбонов. Самой мелкой административной единицей является монастырь, которых в стране более 32 тыс. Ответственность за монастырь несёт настоятель, назначаемый буддийским комитетом района или провинции. Провинциальный комитет отвечает за состояние буддизма в провинции, его пропаганду, организует общественные работы по строительству и ремонту монастырских зданий. При каждом монастыре имеется религиозный совет, в состав которого входят старшие монахи, представители деревенской элиты, в их числе богатые меценаты. При такой системе религиозными активистами оказываются не только 400 тыс. членов сангхи, но и сотни тысяч уважаемых граждан страны. Взято здесь.

Так почему же мы считаем нашу религию – опиумом для народа? Тут надо отчасти согласиться, что мы правы. Точнее, реагируем правильно, но в рамках наших представлений о религии. Эта реакция показывает коренные различия между представлением христианина о «грехе», который считается навязываемой волей злых сил и которым человек неволит себя, и представлением буддиста о желании – неотъемлемой части человеческой природы, которую человек, следующий канону буддизма, должен приспособить (путём медитации, например) для своего развития. Между абстрактными «раем» и «адом», которые находятся «где-то там», и сегодняшней твоей жизнью, качеством которой определяется твоё следующее воплощение на Земле. Эти различия, из котрых, кстати, берут начало все нормы морали и этики, – тот редкий пример, когда не только «бытие определет сознание», т. е. управляет бессознательным, но и само сознание участием личности, пусть и исторической, —  я говорю, конечно же, о Сиддхардхе, — меняет бытиё людей в лучшую сторону, положительно воздействуя не только на коллективное бессознательное, но и точечно на его серую массу, взращивая личность.

И уж конечно же, религия не должна быть глухой каменной стеной.

Продолжение следует



Буддийские монахи Тибета порой тратят полжизни на подготовку к экзамену

Дэньцзинь Сытань / Для China Daily

Под широким тканевым навесом, защищающим от солнечных лучей в разреженном воздухе, рядами сидят буддийские монахи в одеждах цвета шафрана и терпеливо ожидают своей очереди. Они сдают ведущим ученым экзамен по пониманию дхармы — фундаментального учения Будды.

Совет практикующих мастеров школы тибетского буддизма Гелугпа экзаменовал кандидатов, претендующих на высшую монашескую степень — геше лхарамба. К получению этой степени ведут много лет подготовки, а порой на это уходит и целая жизнь.

Предварительные дебаты похожи на защиту кандидатских диссертаций. В этом году дебаты проходили с 14 по 20 сентября в монастыре Сэра, одном из трех духовных центров школы Гелугпа в Лхасе. Все кандидаты благополучно сдали экзамен и следующей весной перейдут к более сложному испытанию в монастыре Джоканг в Лхасе.

Этап академических дебатов — часть ежегодного грандиозного события в тибетском буддизме. Вице-президент тибетского отделения Буддийской ассоциации Китая Лосингпа Тринли Чозанг рассказал, что на дебатах присутствовали более 700 монахов, в том числе экзаменаторы из монастырей Сэра, Дрепунг, Гандан и других. Он добавил, что проведение духовного мероприятия такого масштаба почетно для буддизма и его последователей.

Один из кандидатов на получение степени геше лхарамбы защищаетсвое понимание буддийских сутр. Фото: Дэньцзинь Сытань / Для China Daily

В экзаменах в Лхасе приняли участие 13 монахов-учеников. На этом этапе на получение степени геше лхарамбы кандидатов экзаменуют по основным темам из пяти томов учений тибетского буддизма. Возраст кандидатов — от 31 до 56 лет.

В экзаменах в Лхасе приняли участие 13 монахов-учеников. Возраст кандидатов — от 31 до 56 лет

Экзаменационный процесс всегда одинаков. В ходе дебатов о сутрах, которые могут длиться часами, кандидаты сидят, а экзаменаторы ходят между ними. Иногда, когда экзаменаторы задают вопросы, дебаты становятся ожесточенными. В процессе монахи часто хлопают в ладоши и жестикулируют. Когда кандидат ставит вопрос, экзаменаторы втягивают его в дискуссию, занимая противоположную позицию. Кандидат сдаст экзамен, если победит в дискуссии.

Для многих тибетских монахов посетить дебаты кандидатов на получение степени геше лхарамбы — большая честь. Фото: Церинг Пхунцо / Для China Daily

Джампал Дордже, монах из монастыря Чампалинг, летом получил в Тибетском колледже буддизма степень Ньетанг Нгакрампа — аналог степени магистра. По его словам, традицию дебатов ввел основатель школы Гелугпа Чже Цонкапа (1357-1419). Сегодня развитие этой традиции поддерживает правительство. «Монахи, сдающие экзамен на степень геше лхарамбы, должны также пройти тестирование на знание культуры, грамматики, поэзии и текущих событий, чтобы продемонстрировать понимание социальных вопросов и способность адаптироваться к изменениям в современном мире», — говорит Джампал Дордже.

Получить степень геше лхарамбы чрезвычайно трудно, и успешный кандидат считает это большой честью и достижением в своей духовной практике.

Чампа Шипал, монах-ученый из монастыря Чампалинг в Чамдо — кандидат на ученую степень и участник дебатов в этом году. Он изучает пять томов учений тибетского буддизма уже 31 год и учился у нескольких великих буддийских мастеров. Теперь Чампа Шипал уверен, что готов попытаться получить степень геше лхарамбы. «Благодаря поддержке правительства у меня есть возможность получить ученую степень. Я буду усиленно готовиться к выпускному экзамену в следующем году, — говорит Чампа Шипал. — Я также хочу искренне поблагодарить всех мастеров и моих друзей-монахов за поддержку».

Российская газета — Спецвыпуск: Китайский взгляд №257(8608)

Поделиться:

КитайРелигия

Монахи и монахини

Монахи и монахини

 

 

 

 

Отслеживание Будда и Дхарма (учение), сообщество буддийских монахов и монахинь, или сангха , составляют третье из Тройственного Прибежища, основного вероучения буддизма. Их поведение строго дисциплинировано священным каноном. Эти монахи и монахини принять отличительные стили внешности и поведения.

 

ЕЩЕ

 

При просмотре этого раздела важно отметить, что то, что вы видите здесь, это лишь малая часть невероятного разнообразия существующих среди различных школ Буддизм.

Кроме того, продолжают развиваться обычаи и ритуалы.

 

 

Слева фотография настоятеля монастыря в Шанхае. ведение религиозной службы.

 

 

Что вы заметили в архитектурном пространстве? Как вы думаете, это подходящее место для религиозной службы? Почему или почему нет?

Религиозное служение в Шанхае источник

 

 

На фотографии слева изображен буддийский монахини кружат вокруг святилища Будды в честь дня его рождения.

 

Что означает форма храма вам напоминает?

Монахини женского монастыря Кайфу, Чанша, провинция Хунань провинция источник

ОТВЕТ

 

 

Кому справа монахини молиться перед полуденной трапезой.

 

 

Что вы заметили в расположении сидений? Почему вы думаете они будут сидеть в таком расположении во время еды?

Монахини в храме Тунцзянь в Пекине источник

ОТВЕТ

 

Налево, монахи в монастыре Цзюхуа в провинции Аньхой Провинция возвращается в свои жилые помещения после религиозной службы.

 

 

Что вы заметили в том, как они переходят к своей жилые помещения? Обратите внимание на положение их рук; ты можешь догадаться, что это может означать?

Монахи в Цзюхуа Монастырь источник

 

Традиционно, дети часто уходили в монастыри и женские монастыри, потому что родители отдавали их церковь для выполнения религиозного обета. Эти дети жили в монастыре до они смогли стать послушниками и подготовиться к своему посвящению.

Здесь послушники в монастыре Лунчан на горе Баохуа стоят на коленях в храме двор для церемонии рукоположения.

 

Чем отличается последний ряд новичков от остальных и почему может ли быть эта разница?

Посвящение Церемония в монастыре Лунчан источник

ОТВЕТ

Музыка и звук являются важными аспектами жизни в буддийском монастыре. колокола, тарелки и другие ударные инструменты сигнализируют о переходах между ежедневные занятия. Они также сопровождают сеансы пения, которые имеют качество пения. Эти песнопения производят характерный, впечатляющий звук. и может длиться часами.

 

 

Кому справа монахи читают сутры в монастыре Шаолинь (провинция Хэнань провинция).

 

Банка Вы находите два ударных инструмента на этой фотографии?

 

Монахи в монастыре Шаолинь источник

 

Сегодня, большая легкость путешествий облегчила международный обмен монахами. и монахини. Монахи внизу присутствуют на церемонии, посвященной празднованию памятная надпись на стеле.

 

Что вы заметили в эта делегация монахов? Как вы думаете, что представляют собой два монаха сзади? несущий?

 

Монахи участие в церемонии источник

 

ОТВЕТ

Буддизм был завезен в Тибет из Индии в эпоху Тан. В сочетании с местных религий, тибетский буддизм стал важной ветвью буддизм, имеющий свои отличительные черты. Картинки нижеследующие рассказывают в основном о монахах из храма Таэр (Цинхай). провинция), один из шести крупнейших тибетских буддийских храмов в Китае.

 

Справа фотография тибетского буддийского монаха из Нинся. Провинция крутит молитвенные барабаны.

 

Как вы думаете, что означают символы на колесах?

Тибетский буддийский монах                                   источник

 

Слева изображены молящиеся тибетские буддийские монахи.

 

 

Что вы заметили в молитвенном зале?

Тибетские буддийские монахи в храме Таер источник

 

Ниже приведено изображение религиозной службы под открытым небом.

 

Как вы думаете, почему монашеские одежды разного цвета?

Религиозные служба, организованная Taer Temple источник

 

Монахи храма Таэр печатают сутры.

 

Посмотрите на это изображение и на то, что ниже.

 

Как вы думаете, почему сутры все еще печатают таким образом, а не на современном оборудовании?

Печать сутр источник

 

Что как вы думаете, отношения между этими двумя монахами?

Тибетский буддист монахи                                          источник

ОТВЕТ

 

 

Как вы думаете, что делает этот монах храма Таэр?

источник

ОТВЕТ                  

Тибетский Ламистскому буддизму покровительствовали маньчжурские правители династии Цин. и нашел последователей в некоторых районах Собственного Китая, включая давний буддийский центр паломничества на горе Утай (провинция Шаньси)

 

Справа фотография монахи монастыря Цзисян на горе Утай слушают лекция настоятеля.

 

Какие аспекты внешности настоятеля используются для обозначения его положения?

Аббат читает лекции в монастыре Цзисян источник

 

Перейти к кладке Люди

 

Буддизм | Национальное географическое общество

Буддизм — одна из основных мировых религий. Он возник в Южной Азии примерно в 5 веке до н.э. с Сиддхартхой Гаутамой, и в течение следующих тысячелетий она распространилась по Азии и остальному миру. Буддисты верят, что человеческая жизнь — это цикл страданий и перерождений, но если человек достигает состояния просветления ( нирвана ), можно выйти из этого цикла навсегда. Сиддхартха Гаутама был первым человеком, достигшим этого состояния просветления, и до сих пор известен как Будда. Буддисты не верят ни в какое божество или бога, хотя существуют сверхъестественные фигуры, которые могут помочь или помешать людям на пути к просветлению.

Сиддхартха Гаутама был индийским принцем в пятом веке до нашей эры. которые, увидев бедных и умирающих людей, поняли, что человеческая жизнь есть страдание. Он отказался от своего богатства и провел время в нищете, медитируя и путешествуя, но в конечном итоге, оставаясь неудовлетворенным, остановился на том, что называлось «Средним путем». Эта идея означала, что ни крайний аскетизм, ни чрезмерное богатство не были путем к просветлению, а, скорее, образом жизни между двумя крайностями. В конце концов, в состоянии глубокой медитации он достиг просветления, или нирвана под деревом Бодхи (деревом пробуждения). Храм Махабодхи в Бихаре, Индия — место его просветления — теперь является главным местом паломничества буддистов.

Будда учил Четырем Благородным Истинам. Первая истина называется «Страдание ( дуккха )» и учит, что каждый в жизни так или иначе страдает. Вторая истина — «Происхождение страдания ( самудая )». Здесь говорится, что все страдания происходят от желания ( танха). Третья истина – «Прекращение страданий» ( ниродха )», и в нем говорится, что можно перестать страдать и достичь просветления. Четвертая истина, «Путь к прекращению страданий ( магга )», касается Срединного пути, то есть шагов к достижению просветления.

Буддисты верят в колесо перерождения, где души рождаются снова в разных телах в зависимости от того, как они вели себя в своих предыдущих жизнях. Это связано с «кармой», которая относится к тому, как хорошие или плохие поступки человека в прошлом или в его прошлых жизнях могут повлиять на него в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *