20.09.2024

Речь определение в психологии: Язык — психология

Содержание

Сущность, виды и функции речи

⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 40Следующая ⇒

Общая характеристика речи. Одним из основных отличий человека от животного мира, является наличие особого психического процесса, называемого речью. Речь– это процесс общения людей посредством языка.В психологии принято разделять понятия «язык» и «речь». Язык– это система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис – набор правил, по которым строятся предложения.

В отличие от языка речью принято называть сам процесс словесного общения. Речь может осуществляться в форме сообщения, указания, приказания. Кроме содержания, передаваемого посредством словесных значений, в речи выражается и наше эмоциональное отношение к тому, что мы говорим. Это явление называется эмоционально-выразительной стороной речи.

Речь может иметь и психологическую сторону, поскольку в речи часто содержится смысловой подтекст, отражающий цель (или мотив речи), с которой была сказана та или иная фраза.

Когда мы спросили о машине, то тем самым показали собеседнику, что нас интересуют марки автомобилей и всё, что с ними связано. Однако в определённых случаях смысловой подтекст может носить характер латентного (скрытого) смысла, тем самым, зная об увлечении человека машинами, мы можем изменить тему разговора или ещё больше его к себе расположить, показав ему, что нас интересуют те же проблемы, что и его.

Таким образом, речевое общение – это сложный и многосторонний процесс. И, как пишет А. Н. Леонтьев, всякий акт речи «представляет собой как бы решение своеобразной психологической задачи, которая, в зависимости от формы и вида речи и от конкретных обстоятельств и целей общения, требует разного её построения и применения разных речевых средств».

Современному состоянию речи как универсальному средству общения предшествовал длительный процесс филогенетического развития человека.

У современной науки есть основание полагать, что первым средством общения была комплексная кинетическая речь. Предполагается, что эта форма речи существовала примерно около полумиллиона лет тому назад. Дальнейший этап в развитии речи был связан с постепенным отделением речевых движений от трудовых действий и их специализацией в качестве средств общения, т.е. превращением их в жесты. В результате возник специализированный ручной язык и ручная (кинетическая) речь. Таким образом, рука человека оказалась главным средством общения. Переход к собственно звуковой речи, вероятно, начался более 100 тысяч лет назад.

Можно предположить, что развитие голосовых звуков началось задолго до возникновения потребности в общении с помощью звуков. Это происходило потому, что в процессе общения жесты рук сопровождались определёнными нечленораздельными голосовыми восклицаниями. Постепенно речевые звуки развивались. В результате язык и речь поднялись на новую ступень развития – на ступень звуковой членораздельной речи, что стало подлинной революцией в развитии человечества.

Она не была сразу столь совершенна как сейчас. Первые слова заменяли целые предложения. Речь использовалась только для передачи какой-либо информации и не была связана с передачей эмоционального состояния говорящего.

Следующим этапом развития речи явилось создание письменности, которая пережила тоже ряд этапов в своём развитии.

Таким образом, человеческая речь является продуктом общественно-исторического развития, в ходе которого речь стала выполнять ряд функций:

сигнификативная (обозначения) – отличает речь человека от коммуникации животных;

обобщения – слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но и целую группу сходных предметов, и всегда является носителем их существенных признаков;

коммуникации (передачи знаний, отношений, чувств) – передача информации, как внешнее речевое поведение. Выделяются три стороны: информационная, выразительная, волеизъявительная.

Речь имеет общественно-историческую природу. Люди всегда жили и живут коллективно, в обществе. Общественная жизнь и коллективный труд людей вызывают необходимость постоянно общаться, устанавливать контакт друг с другом, воздействовать друг на друга. Это общение осуществляется при помощи речи. Благодаря речи люди обмениваются мыслями и знаниями, рас­сказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях.

Общаясь друг с другом, люди употребляют слова н пользу­ются грамматическими правилами того или иного языка. Язык есть система словесных знаков, средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми. Речь—это процесс ис­пользования языка в целях общения людей. Язык и речь нераз­рывно связаны, представляют собой единство, которое выража­ется в том, что исторически язык любого народа создавался и развивался в процессе речевого общения людей. Связь между языком и речью выражается и в том, что язык как орудие обще­ния существует исторически до тех пор, пока люди говорят на нем. Как только люди перестают использовать тот или иной язык в речевом общении, он становится мертвым языком.

Таким мерт­вым языком стал, например, латинский.

Познание закономерностей окружающего мира, умственное развитие человека .совершается путем усвоения знаний, вырабо­танных человечеством в процессе общественно-исторического раз­вития и закрепленных с помощью языка, с помощью письмен­ной речи.

Язык в этом смысле есть средство закрепления и передачи от поколения к поколению достижений человеческой культуры, науки и искусства. Каждый человек в процессе обуче­ния усваивает знания, приобретенные всем человечеством и на­копленные исторически.

Итак, одна из функций речи — служить средством общения между людьми.

Другая важнейшая функция речи вытекает из рассмотренного выше положения о том, что мышление осуществляется в речевой форме. Речь (в частности, внутренняя речь — внутренний без­звучный речевой процесс, с помощью которого мы мыслим про себя) является средством мышления

Виды речи. Речь человека многообразна и имеет разнообразные формы. В психологии различают два вида речи: внешняя;внутренняя.

1. Внешняя речь включает устную и письменную речь.

Одной из первых у человека появилась

восклицательная речь. Её основная задача сообщить всем ос воём состоянии или об отношении к окружающим. Восклицание будет принято только в том случае, если окружающие находятся рядом и наблюдают происходящее.

Основным исходным видом устной речи является речь, протекающая в форме разговора. Такую речь называют разговорной, или диалогической – это речь поддерживаемая собеседником, в ходе которой собеседник может помочь закончить мысль (беседа), в процессе разговора участвуют двое. Эта речь в психологическом плане является наиболее простой формой речи. Она не требует развёрнутого выражения речи, поскольку собеседник в процессе разговора хорошо понимает то, о чём идёт речь, и может мысленно достроить фразу, произнесённую другим собеседником. Выделяют три основных типа взаимодействия участников диалога: зависимость, сотрудничество и равенство.

Любой диалог имеет свою структуру: зачин — основная часть — концовка. Размеры диалога теоретически безграничны, поскольку его нижняя граница может быть открытой. На практике же любой диалог имеет свою концовку. В соответствии с целями и задачами диалога, ситуацией общения, ролью собеседников можно выделить следующие основные типы диалогов: бытовой, деловая беседа, интервью.

Для диалога характерны:

персональность адресации, т. е. индивидуальное обращение друг к другу;

спонтанность и непринуждённость – собеседники вмешиваются в речь друг друга, уточняя или меняя тему разговора; говорящий может перебивать сам себя, возвращаясь к уже сказанному;

ситуативность речевого поведения — непосредственный контакт говорящих;

эмоциональность — ситуативность, спонтанность и непринуждённость речи в непосредственном общении усиливают её эмоциональную окраску.

Другая форма устной речи называется монологической, или монологом – длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Например, речь оратора, лектора, докладчика и др. Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая. Она требует от говорящего умения связно, строго последовательно излагать свои мысли и он должен следить не только за своей речью, но и за аудиторией. Монолог может быть как неподготовленным, так и заранее продуманным.

По цели высказывания монологическую речь делят на три типа:

информационная речь служит для передачи знаний. В этом случае говорящий должен учитывать интеллектуальные способности восприятия информации и познавательные возможности слушателей. Разновидности информационной речи — лекции, отчёты, сообщения, доклады.

убеждающая речь

обращена к эмоциям слушателей, в этом случае говорящий должен учитывать его восприимчивость. Разновидности убеждающей речи: поздравительная, торжественная, напутственная.

побуждающая речь направлена на то, чтобы побудить слушателей к различного рода действиям. Здесь выделяют политическую речь, речь-призыв к действиям, речь-протест.

Монолог можно определить как развёрнутое высказывание одного лица. Различают два основных типа монолога:

1. монологическая речь представляет собой процесс целенаправленного сообщения, сознательного обращения к слушателю и характерна для устной формы книжной речи: устная научная речь, судебная речь, устная публичная речь. Наиболее полное развитие монолог получил в художественной речи.

2. монолог — это речь наедине с самим собой. Монолог не направлен непосредственному слушателю и соответственно не разщитан на ответную реакцию собеседника.

Монологическую речь различают по степени подготовленности и официальности. Ораторская речь всегда представляет собой заранее подготовленный монолог, произносимый в официальной обстановке. Однако в определённой степени монолог — это искусственная форма речи, всегда стремящаяся к диалогу.

Характеризуя эти два вида устной речи надо иметь в виду не их внешнее, а психологическое различие. Они могут быть похожи друг на друга, например, монолог может быть построен по своей внешней форме как диалог, т.е. говорящий может обращаться или ко всем слушателям, или к воображаемому аппоненту.

Диалогическая и монологическая речь могут быть активной или пассивной. Активная форма речи – это речь говорящего человека, а пассивная – это речь слушающего человека. Следует отметить, что у детей развитие активной и пассивной формы речи происходит не одновременно. Ребёнок, прежде всего, учится понимать чужую речь, а потом начинает говорить сам. Однако и в более зрелом возрасте люди различаются по степени развития активной или пассивной форм речи. Очень часто бывает, что человек хорошо понимает речь другого человека, но плохо передаёт свои собственные мысли. И, наоборот, хорошо говорит, но не умеет слушать другого.

Другим видом речи является письменная речь. Она появилась намного позднее устной. Благодаря письменной речи, люди получили возможность хранить накопленные человечеством знания и передавать их новым поколениям.

Письменная речь отличается от устной речи тем, что она изображается графически, с помощью письменных знаков. Она представляет собой разновидность монологической речи, более развёрнута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником. Она не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания.

Письменную речь можно строить произвольно, так как написанное всегда перед нашими глазами. По той же причине её легче понимать. С другой стороны, письменная речь является более сложной формой речи. Она требует более продуманного построения фраз, более точного изложения мыслей. Кроме того, процесс формирования и выражения мысли протекает в устной и письменной речи неодинаково (не редко одним людям легче выразить свою мысль письменно, а другим – устно).

2.Внутренняя речьэто особый вид речевой деятельности. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. Поэтому, для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации. Поэтому внутренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом она близка к диалогической. Она формируется на основе внешней.

Перевод внешней речи во внутреннюю (интериоризация) сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи, а переход от внутренней речи к внешней (экстериоризация) требует, наоборот, развёртывания структуры внутренней речи, построения её в соответствии не только с логическими правилами, но и грамматическими. Внутренняя речь, прежде всего, связана с обеспечением процесса мышления.

Информативность речи зависит, прежде всего, от ценности сообщаемых в ней фактов и от способности её автора к сообщению.

Понятность речи зависит: от её смыслового содержания; от её языковых особенностей; от соотношения между её сложностью, с одной стороны, и уровнем развития, кругом знаний и интересов слушателей – с другой стороны.

Выразительность речи предполагает учёт обстановки выступления, ясность и отчётливость произношения, правильную интонацию, умение пользоваться словами и выражениями переносного и образного значения.



Читайте также:

 

Речь

Общее понятие о языке и речи

Язык и речь, как и мышление, возникают и развиваются в процессе и под влиянием труда. Они являются достоянием только человека: у животных нет ни языка, ни речи…

Происхождение и значение языка

В условиях труда у человека возникает потребность общения, которая удовлетворяется средствами звукового языка. Конечно, в начале исторического развития человеческого общества это был очень несложный язык с крайне небольшим запасом слов и с примитивным грамматическим строем, но все же с самого начала это был звуковой язык, а не «двигательный» язык, или язык жестов…

Анатомо-физиологические механизмы речи

Физиологическую основу речи составляет вторая сигнальная система, условными раздражителями которой являются слова в их звуковой (устная речь) или зрительной форме (письменная речь). ..

Основные свойства речи

Различают содержательность, понятность, выразительность и воздейственность речи, как основные ее свойства…

Виды речи

Существует несколько взаимно связанных видов речи: различают внешнюю речь, к которой, в свою очередь, относятся устная и письменная речь, и внутреннюю речь…

Развитие речи

Ребенок рождается на свет лишь с потенциальной способностью речи, развитие которой представляет собой длительный и сложный процесс…

Возникновение речи и языка

Речь и язык впервые возникают только у людей, только в человеческом обществе. Хотя у животных и существует общение посредством голосовых сигналов, но у них нет настоящей речи, нет языка…

Язык и сознание

Для того чтобы было возможно речевое общение, передача в речи чего-либо, нужно, чтобы передаваемое было названо, т. е. выражено в системе звуковых сигналов, обозначающих для всех членов коллектива одно и то же, т. е. понимаемых всеми одинаково, необходимо существование языка, общего для всех членов общества. ..

Восприятие и понимание речи

Так как всякий язык звуковой, то восприятие устной речи осуществляется через посредство слухового анализатора, который анализирует и синтезирует звуковой состав речи…

Усвоение языка

В языке могут быть выделены звуковая (фонетическая), словарная (лексическая) и грамматическая стороны…

Воздействие речи

Всякая речь обращена к другому человеку и рассчитана на то, чтобы повлиять на него, изменить ход его мысли…

Устная речь

Устная речь характеризуется рядом особенностей. Произнесение слов и предложений должно происходить в определенное время…

Письменная речь

Большое влияние на культуру устной речи оказывает письменная речь…

Внутренняя речь

Особый вид речи наряду с устной и письменной представляет собой внутренняя речь, или речь про себя…

Внутренняя речь человека — особенности, характеристика

Внутренняя речь человека – это сложный, полностью неизученный феномен, изучаемый психологией, общим языковедением, философией. Внутренняя речь в психологии – это скрытая вербализация, сопутствующая процессу мышления. Данное проявление представляет соотношение мыслительных операций, языковых компонентов, коммуникационного взаимодействия, а также сознания. Проще говоря, это словесное мыслительное функционирование. По сути, мысли человека способны «трудиться» и без словесных элементов. Однако на деле вербальные структуры объединяют мыслительное оперирование с наружной средой, социумом, решением вопросов личностного плана и задач общественного характера. Мысленную речь нередко представляют в качестве «обслуживающего» механизма внешнего общения и всех деятельных операций субъекта. Следовательно, внутренняя речь выказывает себя в качестве беззвучного инструмента, сокрытой вербализации, зарождающейся при мыслительном функционировании. Она представляет производную форму звуковой речи, сознательно адаптированной к выполнению в уме мыслительных функций.

Внутренняя и внешняя речь

Различают 3 разновидности форм коммуникативного взаимодействия посредством языковых структур, а именно внешняя, письменная и внутренняя.

Чем отличается внешняя речь от внутренней? Первая – обращена наружу, к окружающим людям. Благодаря ней, индивиды транслируют мысли, внутренняя же – это беззвучная речь, отражает то, что субъект мыслит. Обе эти разновидности коммуникаций взаимосвязаны. Проще говоря, внешняя речь для окружения, а внутренняя – для себя.

Особенности внутренней речи заключаются в ее исключительности, то есть она не отражает в памяти внутреннюю, не предшествует ей. Она зарождается в возрастном периоде семи лет и происходит от эгоцентрической, направленной наружу, речи малышей. Эгоцентрическая коммуникация посредством языкового компонента у ребенка являет собой речь направленную вовнутрь по психическому функционированию и по конструкции – устремленную наружу. С началом школьного периода возникает трансформация эгоцентрической коммуникации во внутреннюю. Вдобавок, происходит различение двух речевых операций: эгоцентрической коммуникации и отграничение речи для окружения и для себя, из единой речевой операции.

Характеристика внутренней речи представлена следующими особенностями: краткостью, обрывочностью, фрагментарностью. Если бы существовала возможность сделать запись внутреннего разговора, то он выдался бы непонятным, бессвязным, обрывочным, неузнаваемым в сравнении с внешним.

Коммуникация, направленная вовне, преимущественно осуществляется в форме диалога, который всегда предполагает зрительное принятие собеседника, его языка жестов и акустическое понимание интонационного аспекта беседы. Вместе взятые перечисленные две особенности внешней коммуникации допускают взаимодействие при помощи намеков понимание недосказанности.

Внутренняя речь человека не является исключительно разговором про себя. Выполняя функцию регулировки и планирования, она характеризуется иным, нежели внешняя коммуникация, сокращенным строением. По смысловому значению коммуникация «про себя» никогда не означает предмет и не несет сугубо номинативный характер. Одним словом, она в себя не включает «подлежащее». Она отображает, что конкретно нужно сделать, куда следует направить действие. По строению она, оставаясь сжатой и аморфной, сберегает свою предикативную направленность, определяя лишь план дальнейшего предложения, суждения или схему дальнейшей операции.

Особенности внутренней речи представлены нижеприведенными характеристиками: беззвучностью, обрывочностью, обобщенностью, вторичностью (образованностью от внешней коммуникации), большей скоростью (в соотнесении с внешней), отсутствием необходимости в строгом грамматическом оформлении.

Зачастую непосредственно речевые структуры в ходе коммуникации «про себя» замещаются слуховыми, зрительными. Существуют взаимозависимости и проявления внешнего общения и коммуникации «про себя». Во-первых, перед звуковой подачей мысли человек во внутреннем разговоре составляет схему или план будущего высказывания. Во-вторых, письменному преподнесению, в основном, предшествует произнесение слов, фраз мысленно, в ходе которого возникает отбор максимально подходящих структур и расстановка пауз вытекающего письменного высказывания. В-третьих, при помощи проведения электрофизиологического исследования обнаружено присутствие в процессе протекания внутренней коммуникации скрытой артикуляции.

Следовательно, коммуникация «про себя» для осуществления внешнего разговора выполняет нужную подготовительную функцию.

Внешнее коммуникативное взаимодействие бывает устным либо письменным. Первое – являет собой звучащую речь, характеризующуюся относительно свободными нормами в отношении к требованиям образцовых языковых средств. Она охватывает: говорение (трансляция акустических речевых сигналов, несущих некоторую информацию) и слушание (понимание акустических речевых сигналов, а также их прием).

Устная речь воплощается в двух направлениях: обиходном (разговорном) и публичном. Дабы их дифференцировать применяется термин «речевая ситуация», который обозначает массу обстоятельств, влияющих на реализацию речевого общения, его структуру и содержание. Это обуславливает существование следующих определений публичной коммуникации. Прежде всего, публичной коммуникацией именуется вид устного взаимодействия, которому присущи такие элементы речевых условий: многочисленная аудитория, официальность мероприятия (концерт, собрание, урок, лекция, заседание и пр.).

Обиходной коммуникацией именуется разновидность устного взаимодействия, речевые условия которого формирует: небольшое количество слушателей и повседневная обстановка (то есть не официальная).

Внутренняя речь по Выготскому

Над проблематикой взаимосвязи мыслительной деятельности и речевого общения работали, и по сей день трудятся множество «гуру» психологии.

Л. Выготский установил, что слова играют значимую роль в формировании мыслительных операций и психических процессов человеческих субъектов.

Благодаря экспериментам, проводимым Л. Выготским, удалось обнаружить у детей-младших дошкольников наличие непонятной для взрослого окружения формы коммуникации, которую впоследствии стали именовать эгоцентрической речью или «коммуникацией для себя». Согласно Л. Выготскому, эгоцентрическая коммуникация является носителем формирующихся процессов мышления малышей. В этом периоде мыслительная деятельность крох только входит на стезю интериоризации. Он доказал, что эгоцентрическое общение является не просто звуковым сопровождением внутреннего мыслительного процесса, сопутствующего движению мыслей.

Эгоцентрическое мышление, по Выготскому, является единой формой существования (формирования) мыслей детей, и иного, параллельного, умственного размышления у детей на данной стадии просто не существует. Лишь пройдя этап эгоцентрического общения, мыслительные процессы в ходе интериоризации и последующих перестроек будут постепенно преобразовываться в умственные операции, трансформируясь во внутреннюю коммуникацию. Стало быть, эгоцентрическая внутренняя речь в психологии являет собой инструмент коммуникации, необходимый для регулировки и контроля над практической деятельностью детей. То есть, это коммуникация, обращенная к себе.

Можно определить такие особенности внутренней речи, помимо вышеперечисленных: редуцирование фонетических аспектов (сокращена фонетическая сторона коммуникации, слова разгадываются по намерению изъясняющегося произнести их) и превалирование смысловой нагрузки слов над их обозначением. Словесные смыслы гораздо шире и динамичнее, нежели их значения. Они обнаруживают другие правила объединения и интеграции, нежели словесные значения. Именно этим можно объяснить трудность оформления мыслей в речи для окружения, в звуковой коммуникации.

Следовательно, у детей внешнее проявление речи формируется от слова к нескольким, от фразы к соединению фраз, потом к связной коммуникации, состоящей из ряда предложений. Внутреннее общение формируется в ином курсе. Малыш начинает «произносить» целое предложения, а затем переходит к постижению отдельных смысловых элементов, расчленяя цельную мысль на несколько словесных значений.

Проблема внутренней речи

Проблематика внутренней речи по сей день относится к довольно сложным и до конца неизведанным вопросам. Изначально ученые полагали, что внутреннее общение по своему строению подобно внешнему, разница состоит исключительно в отсутствии звукового сопровождения, поскольку это речь беззвучная, «про себя». Однако современные изыскания доказали ошибочность описываемого утверждения.

Внутреннюю речь нельзя воспринимать в виде беззвучного аналога внешнего общения. Она разнится существенными особенностями собственной структуры, прежде всего, обрывочностью и свернутостью. Индивид, пользующийся внутренней коммуникацией для разрешения какой-либо задачи, понимает, какая проблема поставлена перед ним, что позволяет исключать все, что именует задачу. В чистом итоге остается исключительно то, что надобно совершить. Проще говоря, предписание, каким надлежит быть следующему действию. Эта характеристика внутренней речи часто именуется предикативностью. Она акцентирует, что важно не определить предмет общения, а поведать что-то о нем.

Внутренняя речь нередко эллиптична, так в ней индивид пропускает те элементы, которые для него представляются понятными. Кроме словесных формул, во внутреннем общении используются образы, планы и схемы. Проще говоря, внутри себя субъект может не называть предмет, а представить его. Нередко она выстраивается в форме конспекта или оглавления, то есть человеком намечается тематика размышлений и опускается то, что надлежит сказать, по причине известности.

Внутреннюю речь и обусловленную ею скрытую артикуляцию следует рассматривать в качестве инструмента целенаправленного отбора, обобщения и фиксации информации, полученной при помощи ощущений. Отсюда огромную роль внутренняя коммуникация играет в процессе наглядной и словесно-понятийной мыслительной деятельности. Помимо этого, в выработке и функционировании произвольных действий индивида она также задействована.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Виды речи в психологии: характеристика, классификация, схема, таблица

Одним из самых великих достижений человечества является речь. Это уникальное явление, которое в полном объеме способны воспринять только люди. С помощью этого инструмента люди думают, общаются между собой, выражают свои чувства. В Древней Греции о человеке говорили как о «говорящем животном», но существует очень значимая разница. Ведь люди не просто строят звуковую систему сигналов, передающих их чувства и мысли, но и описывают с ее помощью весь окружающий мир. Виды речи в психологии имеют классификацию и делятся на несколько групп.

Основные речевые формы

Языки, которые используются по всему миру, имеют одну основу – это речь. Она достаточно многогранна и имеет много форм. Но все основные виды речи в психологии делятся две группы: 1) устная; 2) письменная. Но они не являются чем-то противоположным друг другу, а тесно переплетены. Главное их сходство – это звуковая система, на которой они оба основываются. Практически все языки, кроме иероглифических, письменную речь рассматривают как своеобразную передачу устной. Таким образом, можно провести аналогию с музыкой. Любой исполнитель, смотря на ноты, раз за разом воспринимает ту мелодию, которую хотел передать композитор, и изменения если есть, то они незначительны. Так и читатель воспроизводит ту фразу или слово, которые записаны на бумаге, при этом каждый раз озвучивая практически идентичный звукоряд.

Диалогическая или разговорная речь

Каждый раз, разговаривая, человек использует исходную форму речи – устную. Характеристика видов речи в психологии называет ее диалогической или разговорной. Ее главной особенностью является активное поддержание другой стороной, то есть собеседником. Для ее существования должно быть не менее двух людей, которые общаются с помощью фраз и несложных оборотов языка. С точки зрения психологии этот вид речи является самым простым. Тут не требуется развернутое изложение, так как собеседники в процессе диалога хорошо понимают друг друга, и для них не составит сложности достроить мысленно ту фразу, которую произнес другой человек. Виды речи в психологии очень разнообразны, но диалог отличается тем, что все сказанное понятно именно в контексте данной ситуации. Здесь многословие излишне, ведь каждая фраза заменяет множество предложений.

Монологическая речь

Виды речи в психологии достаточно хорошо раскрыты, и одной из них является монологическая. Она отличается от разговорной тем, что прямое участие в ней принимает всего лишь один человек. Остальные являются пассивными слушателями, которые ее просто воспринимают, но участия не принимают. Зачастую этот вид речи используют докладчики, публичные деятели или преподаватели. Считается, что монологический рассказ гораздо сложнее, чем диалогический разговор, ведь говорящий должен иметь целый ряд умений. Он должен связно и последовательно построить свое повествование, доходчиво объяснить сложные моменты, при этом должны быть соблюдены все языковые нормы. Также он должен подобрать именно те средства и методы, которые будут доступны для той или иной аудитории, нужно учесть психологический настрой слушателей. И, главное, нужно уметь контролировать себя в любой ситуации.

Активная форма речи

Виды языка и речи в психологии также делятся по отношению к тому, кто говорит, и к тому, кто воспринимает. По этому признаку разделяют пассивную и активную речь. Последняя помогает человеку выражать его мысли, делясь своими переживаниями с окружающими. Существуют специальные речевые механизмы, которые регулируют и управляют активной речью. Они расположены в коре левого полушария головного мозга, а именно в лобной ее части. Это очень важный участок, ведь если его повредить, то человек просто не сможет разговаривать. В логопедии это нарушение называется «моторная афазия».

Пассивная форма

Неразделимыми считаются активная и пассивная виды речи в психологии. Кратко о них говорить трудно, ведь это очень обширная тема. Считается, что ребенок сначала овладевает пассивной речью. То есть он сначала пытается понять говорящих вокруг людей. Для этого он внимательно их слушает и запоминает сначала небольшое слова, а потом и словосочетания. Это помогает ему сказать первые слова и развиваться в этом направлении. Следовательно, пассивной речью называется та, которую мы воспринимаем. Но это название условно, так как во время слушания также происходит множество сложных процессов. Каждое слово, направленное на нас, мы проговариваем «про себя», мы обдумываем его, хотя внешних признаков такой деятельности не наблюдается. Но и тут бывают исключения, ведь не все слушают одинаково: некоторые ловят каждое слово, а кто-то даже не понимает сути разговора. Эти виды речи в психологии описываются как зависимые от индивидуальных особенностей конкретного человека. Одни отлично как активно говорят, так и пассивно воспринимают, кому-то сложно даются эти два процесса, а у других преобладает один из них.

Письмо

Как упоминалось выше, основная классификация видов речи в психологии делит ее на устную и письменную. Главное отличие второй заключается в том, что она имеет материальный носитель (бумага, экран компьютера и др.). Хоть это и родственные понятия, но существуют весомые отличия между этими способами общения. Письменная речь представлена целиком перед тем, кто ее воспринимает. В устной же речи слова произносятся одно за другим и предыдущее слово уже нельзя как-то воспринять, оно уже растаяло в воздухе. Письменный от устного рассказа отличается и тем, что читатель имеет возможность вернуться к той или иной части написанного, перепрыгнуть несколько частей и сразу узнать развязку действия. Это дает некоторое преимущество этому виду речи. Например, если слушающий человек плохо разбирается в воспринимаемой теме, то для него будет гораздо лучше прочитать нужные данные несколько раз, чтобы более глубоко в них вникнуть. Письмо также очень удобно для того, кто излагает свои мысли на бумаге. Он в любой момент может исправить то, что ему не нравится, построить определенную структуру текста, при этом не повторяясь. Также это может быть оформлено более красиво с эстетической точки зрения. Но все это требует больше усилий от автора, он должен продумать построение каждой фразы, грамотно ее написать, при этом излагая мысль как можно точнее, без лишней «воды». Можно провести несложный эксперимент, который поможет понять разницу, что несут эти виды речи в психологии. Схема этого опыта очень проста. Нужно взять диктофон и записывать в течение дня речь разных людей. Потом это нужно записать на бумагу. Каждая мелкая ошибка, которая не воспринимается на слух, на бумаге будет просто ужасающей. Устная речь, кроме самих слов, использует еще множество средств, которые помогают донести весь смысл сказанной фразы. К ним относятся интонация, мимика и жесты. А в письменной речи нужно выразить все и не использовать при этом вышеперечисленные средства.

Кинетическая речь

Во времена, когда люди еще не научились говорить, кинетическая речь была единственным средством общения. Но сейчас мы сохранили лишь небольшие кусочки такого разговора. Это эмоциональное сопровождение языка, а именно жесты. Они придают выразительности всему сказанному, помогают оратору настроить аудиторию на нужный лад. Но и в наше время существует большая группа людей, которая использует кинетическую речь в качестве основной. Это люди, которые имеют проблемы со слуховым и речевым аппаратами, то есть глухонемые. Их делят на тех, кто родился с патологией, и тех, кто потерял способность слышать и говорить из-за несчастного случая или заболевания. Но все они говорят на языке жестов, и это для них норма. Эта речь более развита, чем у древнего человека, а знаковая система более продвинута.

Внутренняя речь

Сознательная деятельность любого человека строится на мышлении, оно же, в свою очередь, относится к внутренней речи. Животные также имеют зачатки мышления и сознания, но именно внутренняя речь позволяет человеку обладать невиданным интеллектом и способностями, которые для животных загадка. Как говорилось выше, каждое услышанное слово человек повторяет в голове, то есть реверберирует. А это понятие очень тесно связано с внутренней речью, ведь оно может моментально перейти в нее. Диалог человека с самим собой собственно и является внутренней речью. Он может себе что-то доказывать и внушать, убедить в чем-то, поддержать и приободрить не хуже окружающих.

Функции речи

Свои функции имеют все виды речи в психологии. Таблица функциональности каждой из них может более четко раскрыть все их грани.

1) Обозначение2) Обобщение3) Коммуникация
Эта функция показывает отличие между общением человека и животных. Представители фауны могут передать звуками лишь эмоциональное состояние, а человек способен указать на какое-либо явление или предмет.Человек способен одним-единственным словом обозначить целую группу предметов, схожих по определенным качествам. Речь и мышление человека тесно связаны, без языка мысли не существует.Человек способен с помощью речи передавать свои эмоции и мысли, делиться своими переживаниями и наблюдениями, на что животные просто не способны.

Таким образом, речь человека имеет множество форм, и каждая из них просто незаменима для построения правильного общения.

Определение речи

Определение речи

Определение

Речь совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

Речь один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).

Сущность процесса

Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обобщается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление.

Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.

Классификация

Речь является полиморфной деятельностью в своих различных функциональных значениях представлена в разных формах:

внешняя, внутренняя, монолог, диалог, письменная, устная и т. д.

Внешняя средство общения;

Внутренняя средство мышления;

Письменная один из способов запоминания информации;

Диалог двусторонний обмен информации;

Монолог процесс рассуждения;

Развитие процесса

Первое слово ребенка по своему значению как целая фраза. То, что взрослый человек выразил бы развернутым предложением, ребенок передает одним словом. С развитием мышления происходит развитие всех форм речи человека.

С помощью речи обучаемые изучают учебный материал, общаются, влияют друг на друга и воздействуют на себя в процессе самовнушения.

Чем активнее обучаемые совершенствуют устную, письменную и другие виды речи. Пополняют свой словарь, тем выше уровень их познавательных возможностей и культуры.

источник неизвестен

Определение речей Merriam-Webster

\ ˈspēch \

1a : общение или выражение мыслей устными словами

b : обычно публичный дискурс : адрес

b : индивидуальный стиль или стиль говорение

4 : способность выражать или передавать мысли посредством речи

Примеры речи в предложении

Она должна произнести речь на съезде. выпуск речь о принятии будущих вызовов Я был так взволнован, что на мгновение потерял способность речи . Сленг в основном используется в неформальной речи . Многие слова более распространены в речи , чем в письменной форме.

См. Другие недавние примеры в Интернете Фотографы для The Oregonian / OregonLive также задокументировали высказывания ненависти и грубое обращение с ними, когда они находились на сайте.- oregonlive , «Активисты работают над тем, чтобы не допустить журналистов к полному и точному освещению занятий за пределами« красного дома »в Северном Портленде», 11 декабря 2020 г. стал сильно интересоваться открытиями, благодаря которым компьютеры стали намного лучше распознавать речь и изображения. — Том Симонайт, Wired , «Темная сторона финансирования исследований искусственного интеллекта большими технологиями», 10 декабря. 2020 Конституция — и широкое толкование судами речи и пункта о дебатах — скорее всего, всегда будет иметь приоритет над усилиями по судебному преследованию. — Joe Nocera Bloomberg Opinion (tns), Star Tribune , «Закон о прекращении торговли для Конгресса не останавливает большую торговлю», 7 декабря 2020 года. Да, государственная бюрократия DMV ранее подвергала цензуре то, что граждане могут сказать на своих бирках. было федеральным нарушением свободы слова и выражения.- Майк Мастерсон, Arkansas Online , «МНЕНИЕ | MASTERSON ONLINE: прошлый год по сравнению с сегодняшним днем», 5 декабря 2020 г. Многие законодатели — демократы и республиканцы — в последние годы стремились отменить раздел 230, чтобы призвать технологических гигантов к ответственности за то, что массив вредоносного контента, включая высказывания ненависти и дезинформацию о выборах. — Washington Post , «Трамп угрожает наложить вето на крупный законопроект об обороне, если он не отменит раздел 230, правовой щит для технологических гигантов», 2 декабря. 2020 Как Twitter и Facebook, которые недавно столкнулись с бойкотом со стороны некоторых рекламодателей из-за своей политики по борьбе с разжиганием ненависти , высказываниями и дезинформацией, Reddit размещал нежелательный контент, размещенный некоторыми его пользователями. — Сахил Патель, WSJ , «Reddit заявляет о 52 миллионах ежедневных пользователей, раскрывая ключевую цифру для платформ социальных сетей», 1 декабря 2020 г. В этом году Rumble быстро рос, в основном за счет консерваторов, разочарованных Twitter и Facebook, подавляющими ненависть речь и дезинформация.- Fortune , «Познакомьтесь с Rumble, популярным среди консерваторов конкурентом YouTube», 30 ноября 2020 г. В результате рекламного объявления на компанию засыпали негативные отзывы, ненавистнические высказывания и призывы к бойкоту. — Парижа Кавиланц, CNN , «Все началось на ее кухне. Теперь ее продукты продаются в Target и Walmart», 27 ноября 2020 г.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «речь».«Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

Подробнее

Первое известное использование речи

до XII века в значении, определенном в смысле 1a

История и этимология речи

Среднеанглийский speche , из староанглийского sprǣc, spǣc ; сродни древнеанглийскому sprecan говорить — подробнее на Speech

Узнать больше о речи

Процитируйте эту запись

«Speech.” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/speech. На 27 декабря 2020 г. то, что говорят : заявление Действительно, было так много разговоров, что управляющий . .. сообщил всем и каждому, что такая речь идет против воли Бога … — Ави, Криспин

4 : форма общения (как языка или диалекта), используемого определенной группой

5 : способ разговора И он быстро уловил… ритмы речи Льюиса и сопоставил их.- Вирджиния Гамильтон, М. К. Хиггинс

6 : способность говорить Я был так удивлен, что потерял свою речь .

\ ˈspēch \

Медицинское определение речи

: сообщение или выражение мыслей устными словами

Юридическое определение речи

Комментарии к речи

Что заставило вас поискать речь ? Расскажите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).

Определение и примеры слов и фраз

Опубликовано: 26 августа 2013 г.

При прослушивании речи вы когда-нибудь:

  • задавался вопросом: «Как , этот соотносится с , что
  • чувствовал, что динамик беспорядочно перескакивает с одной точки на другую?
  • полностью потерялись?

Если вы столкнулись с чем-либо из этого, очень высока вероятность, что говорящий не смог использовать соответствующие речевые переходы.

В этой статье мы даем определение речевым переходам и узнаем, почему они так важны. Кроме того, мы предоставляем десятки примеров речевых переходов , которые вы можете включить в свою речь.

Что такое речевые переходы?

Речевые переходы — это волшебные слова и фразы, которые помогают плавно рассуждать . Они часто состоят из одного слова перехода или короткой фразы перехода, но иногда образуют целое предложение.В письменной речи речевые переходы обычно находятся в начале абзаца.

Речевые переходы сглаживают границу между двумя идеями, а выявляют взаимосвязь между только что произнесенными словами и теми, которые собираются произнести. Таким образом, речевые переходы помогают вашей аудитории понять ваше сообщение.

Типы речевых переходов

Есть много типов речевых переходов. Каждый тип подчеркивает разные вербальные отношения.Например, один тип перехода подчеркивает контраст между двумя разными идеями.

Каждый из этих типов описан ниже. Для каждого типа мы перечисляем несколько из множества возможных слов и фраз. Вы можете думать о других?

1. Переход между похожими идеями или точками

  • Аналогично…
  • Аналогично…
  • Это как…
  • Аналогично…
  • Мы видим то же самое, если рассмотреть…

«Речевые переходы сглаживают границу между двумя идеями и раскрывают взаимосвязь между только что произнесенными словами и теми, которые собираются произнести.”

2. Переход между противоположными идеями или точками

  • Однако…
  • Наоборот…
  • Напротив…
  • По ту сторону…
  • С другой стороны…
  • Если перевернуть…
  • Но мы не можем игнорировать…
  • Противоположный аргумент…
  • Если посмотреть на противоположную сторону, мы увидим…

3. Переход к развитию идеи

  • Также…
  • Более того…
  • Дополнительно…
  • Кроме того…
  • Другими словами…
  • Не только это, но…

4.Переход к пронумерованным идеям или пунктам (или этапам процесса)

  • Первый… (Первый шаг…)
  • Секунда… (Второй шаг…)
  • Третий… (Третий шаг…)
  • Последний… (Последний шаг…)

5. Переход для отображения причинно-следственной связи

  • Следовательно…
  • В итоге…
  • Следовательно…
  • По этой причине…
  • Это важно, потому что…

6. Переход к вспомогательному примеру

  • Например…
  • Например…
  • В качестве примера…
  • Чтобы проиллюстрировать это…
  • Какой пример? …
  • Но бывает ли это в реальной жизни? Да…

7.Переход к вспомогательной демонстрации

  • Теперь, когда мы рассмотрели теорию, давайте посмотрим, как она работает …
  • Чтобы закрепить то, что мы узнали, давайте посмотрим на демонстрацию…
  • Я подготовил демонстрацию, чтобы показать, как это работает.
  • Давайте посмотрим на демонстрацию, которая применяет то, что мы узнали.

«При правильном исполнении речевые переходы помогают сделать речь понятной.
При плохом исполнении речевые переходы могут скрыть смысл и расстроить аудиторию.”

8. Переход на поддерживающую котировку

  • X сказал:…
  • В 1968 году X сказал:…
  • Эту идею ясно выразил X , который сказал…

9. Переход от введения к тексту речи

  • Начнем…
  • Для начала рассмотрим…
  • Давайте поговорим о…
  • Теперь, когда мы сделали обзор, давайте начнем с…

10.Переход от тела речи к заключению

Для короткой речи вы можете закончить одним утверждением:

  • Вкратце…
  • Вкратце…
  • В заключение…

В более длинной презентации ваш вывод может включать обзор ключевых моментов:

  • Подведем итоги основных уроков…
  • Давайте вспомним то, что мы рассмотрели сегодня …

11. Переход к другому выступающему

В командной презентации необходимо передавать управление между выступающими.

Резкий способ сделать это — просто заставить одного человека перестать говорить, а затем заставить другого человека начать говорить. Однако гораздо проще передать словесную эстафету следующему говорящему (X):

  • Чтобы поговорить о нашей следующей теме, у нас есть X
  • Я передам микрофон X , который опишет…
  • Чтобы продемонстрировать это, у нас есть X

12. Переход к более ранней точке

Во многих случаях вам нужно вернуться к предыдущей идее, чтобы добавить дополнительную информацию.например после перерыва, после тренировки или после незапланированного перерыва

  • Вернемся…
  • Давайте вернемся к…
  • Вернемся к…
  • Ранее мы представили X ; давайте рассмотрим это дальше.

Избегайте ошибочных переходов

При правильном исполнении речевые переходы помогают сделать речь понятной.

При плохом исполнении речевые переходы могут скрыть смысл и расстроить аудиторию.

Остерегайтесь этих четырех типов ошибочных переходов:

  1. Miscount Transition
    Этот ошибочный переход возникает, когда говорящий начинает подсчет основных точек, но не делает это последовательно. (например, Первый, Второй, Следующий, Следующий, Третий, Третий …) Ошибочный подсчет также может произойти, когда говорящий пытается пронумеровать как основные, так и вспомогательные точки и путается.
  2. Несовместимый переход
    Этот ошибочный переход возникает, когда говорящий использует переходное слово или фразу, которая не соответствует отношениям.(например, они начинаются со слова «однако», но затем приводят пример) Представьте себе путаницу, которую вы могли бы вызвать, если бы подали сигнал налево, а затем повернули машину направо. Несовместимые переходы вызывают ту же проблему; ваша аудитория ожидает одного, но вы сбиваете с толку в другом направлении.
  3. Tangential Transition
    Переходные фразы, такие как «Это напоминает мне…», «По иронии судьбы…» или «В стороне…» опасны, потому что они часто приводят к отвлечению не по теме, что размывает фокус речи и тратит время на вас и вашу аудиторию.Просто. Не надо. Делать. Это.
  4. Отсутствует переход
    Этот неправильный переход является наиболее распространенным из всех. Это происходит, когда говорящий резко переходит от одной точки к другой без использования каких-либо переходных слов или фраз. Аудитория остается в замешательстве и теряется, потому что точки сливаются воедино, а критические отношения затемняются.

Эндрю Длуган является редактором и основателем Six Minutes .Он преподает курсы, ведет семинары, тренирует докладчиков и старается избежать самоубийства с помощью PowerPoint. Он является отмеченным наградами оратором и оценщиком речи. Эндрю — отец и муж, который проживает в Британской Колумбии, Канада.

Что такое определение познания в психологии?

Автор: Joy Youell

Обновлено 19 мая 2020 г.

Медицинское заключение: Одри Келли, LMFT

Хотите знать, что такое определение познания в психологии?

Получите ответы сейчас.Поговорите с экспертом по когнитивно-поведенческому поведению в Интернете.

Источник: pixabay.com

То, как кто-то думает, может сильно повлиять на его поведение. Образцы мышления влияют на психическое здоровье. Понимание компонентов психического здоровья может стать важным шагом на пути к душевному спокойствию и благополучию. В этой статье обсуждается, как ваша мысленная жизнь влияет на психическое здоровье и как с этим можно справиться с помощью консультирования.

Что такое познание?

Что вы думаете, когда слышите слово «познание»? Это слово не встречается в повседневном разговоре, но этот термин может вызывать в воображении мысли о том, как мы, люди, думаем.Вполне вероятно, что, если вы не посещаете какие-либо курсы психологии, вы редко встретите слово «познание». Поскольку все мы стремимся к психическому благополучию, понимание отдельных элементов, которые способствуют нашему целостному благополучию, может быть важным. В этой статье рассматривается вопрос о том, как познание определяется в психологических кругах. Как мы можем определить его технически и просто и каковы его компоненты?

Техническое определение

Согласно Американской психологической ассоциации (APA), познание можно определить как процессы познания, включая присутствие, запоминание и рассуждение.Его также можно определить как содержание этих процессов, таких как концепции и воспоминания.

Простое определение

Psychology Today предлагает альтернативное определение познания, заявив: «Проще говоря, познание относится к мышлению». Познание обычно относится к процессам мышления и познания. Но что именно думают и знают? И как они относятся к вниманию, памяти и рассуждению?

Мышление

Мы все думаем, но если бы кто-то спросил вас, что такое мышление, было бы нелегко дать ему определение.Мышление — это процесс, который постоянно происходит в нашем сознании, но его трудно описать каким-либо осязаемым образом. Согласно Scientific American, «когда срабатывает один нейрон, это изолированная химическая вспышка. Когда несколько срабатывают вместе, они формируют мысль». Итак, существует биологический процесс, который может помочь объяснить, что такое мысль с одной точки зрения, но это только начинает касаться поверхности.

Если вы думаете о своем сознании как о компьютере, вы можете определить мышление как процесс обработки информации, который кажется более практичным способом рассмотрения концепции.Эту обработанную информацию, когда-то хранящуюся в памяти, можно рассматривать как знание или знание.

Знания

« Истинное знание существует в знании того, что вы ничего не знаете». — Сократ

Мы можем думать о знании как о информации, которая хранится в нашем сознании, но это лишь один из способов взглянуть на концепцию. Мы можем рассматривать знание как целостное человеческое понимание, которое было развито с начала нашего коллективного существования, но оно может быть слишком широким для наших целей здесь.

Если мы продолжим сомневаться в том, что такое знание, мы можем обнаружить, что выходим из области психологии в область философии. «В повседневном использовании знание относится к осознанию или знакомству с различными объектами, событиями, идеями или способами выполнения вещей», согласно Psychology Today. Есть термин, который используется для описания изучения знаний. Это называется эпистемология. По данным Стэнфордского университета,

«Как изучение знания, эпистемология занимается следующими вопросами: каковы необходимые и достаточные условия знания? Каковы его источники? Какова его структура и каковы его пределы?»

Источник: unsplash.com

То, как мы определяем этот термин, зависит от того, насколько технически и детально мы хотим быть. Познание связано с мышлением и знаниями. Знания строятся через внимание.

Внимание

Процесс накопления знаний по существу начинается с внимания. Мы можем думать о внимании как о направлении, в котором мы фокусируем наше внимание. Например, если мы сидим в классе или на собрании, мы можем не усвоить какие-либо новые знания, которые фасилитатор может передать нам, если наше осознание сосредоточено на разговоре с человеком, который сидит рядом с нами.Мы можем получать новые знания о человеке, с которым разговариваем, но, вероятно, мы не должны направлять свое внимание в этой обстановке.

Скорее всего, мы не думаем о внимании постоянно. Когда мы действительно задумываемся об этом, мы можем обнаружить, что используем распространенную фразу «обращай внимание», особенно при работе с детьми. Но мы, скорее всего, связываем внимание с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или СДВГ. По данным Национального института психического здоровья,

«Расстройство дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) — это заболевание головного мозга, характеризующееся постоянным проявлением невнимательности и гиперактивности-импульсивности, которое мешает функционированию или развитию.Невнимательность означает, что человек отвлекается от задачи, ему не хватает настойчивости, ему трудно удерживать внимание и он дезорганизован ».

Невнимательность, связанная с СДВГ, может проиллюстрировать внимание как противоположное: оставаться на задаче, сохранять настойчивость, поддерживать концентрацию и оставаться организованным. Развитие умения направлять и фокусировать внимание там, где оно необходимо, является ключом к обучению и накоплению новых знаний. Так происходит процесс сохранения этой новой информации в нашей памяти.

Память

Память — это ключевой компонент знаний, а следовательно, и познания, поскольку мы храним информацию.Это среда, с помощью которой мы можем накапливать наши знания. Когда мы получаем новую информацию, мы связываем ее с существующей информацией и сохраняем ее для дальнейшего использования. Как и компьютер, мы не можем этого сделать без памяти.

Скорее всего, мы не очень часто думаем о своей памяти, за исключением, может быть, случаев, когда мы теряем наши ключи. Если у нас есть член семьи, страдающий деменцией, мы можем довольно часто задумываться о памяти или о ее отсутствии. Согласно Ассоциации Альцгеймера, «слабоумие — это общий термин для обозначения потери памяти и других умственных способностей, достаточно серьезных, чтобы мешать повседневной жизни.»Рассмотрение того, как потеря памяти может повлиять на нашу жизнь, может помочь нам получить некоторое представление о ее важности.

Помимо потери памяти, деменция также характеризуется изменениями личности и нарушением мышления. Рассуждения — это еще один аспект познания, на который может повлиять психическое здоровье.

Рассуждения

Словарь Мерриама-Вебстера определяет рассуждение как способность сформировать мнение или прийти к заключению на основе собранной информации.Другое определение дано Американской психологической ассоциацией, в которой говорится, что рассуждение — это «процесс мышления, в котором выводы делаются из набора фактов; мышление направлено на поставленную цель или задачу».

С помощью рассуждений мы конструируем знания. По сути, рассуждение — это процесс создания базы знаний. Рассуждения — это то, как мы обрабатываем информацию, которую мы получаем, и формируем из нее знания. Познание — это слово, которое используется, когда мы говорим о мышлении, но оно включает в себя не только один компонент.Также включает:

  • Зная
  • Внимание
  • Память
  • Рассуждения

Познание — это то, как мы обрабатываем, храним и используем информацию обо всем, от способа приготовления утреннего кофе до того, как устроена Вселенная.

Лечение когнитивных проблем

Хотите знать, что такое определение познания в психологии?

Получите ответы сейчас. Поговорите с экспертом по когнитивно-поведенческому поведению в Интернете.

Источник: rawpixel.com

Некоторые проблемы или заболевания психического здоровья напрямую связаны с нарушениями когнитивных функций. В сценариях, когда человек пытается понять или обдумать вещи, специалист по психическому здоровью может помочь выявить основные причины когнитивных проблем. При консультировании можно использовать различные подходы, в том числе:

  • Консультации по питанию для корректировки диеты
  • Физиотерапия для улучшения здоровья
  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

Эти и многие другие ресурсы доступны, чтобы помочь людям преодолеть легкие когнитивные расстройства.

BetterHelp — это сеть квалифицированных консультантов, с которыми вы можете встретиться через Интернет. В удобное для вас расписание и у вас дома лицензированный терапевт может оказать вам поддержку, если вы боретесь с когнитивными, эмоциональными, поведенческими или другими проблемами психического здоровья. Ниже приведены некоторые обзоры консультантов BetterHelp от людей, испытывающих различные проблемы.

Отзывы консультанта

«Марк очень внимательно относился ко всему, что я раскрываю.Он не только оказал мне поддержку, но и дал мне понимание и поддержку, чтобы я знал, что я нахожусь на правильном пути к самосовершенствованию и открытиям. Кроме того, Марк дал мне ценную информацию о моих романтических отношениях, в частности, узнав больше о динамике отношений и о том, как построить более крепкие и здоровые отношения ».

«Я надолго откладывал поиск терапевта. Я боялся своего первого разговора с Нилом и всех неловких, неуклюжих объяснений, которые мне пришлось бы дать о моей депрессии и тревоге.Все то, что казалось мне маленькими грязными секретами, причинило мне столько боли. Но я был приятно удивлен тем, как Нил точно уловил то, что я говорю, и дал мне больше информации о том, как работает мой мозг. Это сделало мою проблему не столько личной проблемой, сколько универсальной проблемой, которую мы могли бы изучить вместе. Он всегда дает мне вдумчивый ответ в течение дня или двух, когда я отправляю сообщение. Я на самом деле думаю, что мы добились большего прогресса в перерывах между сессиями, просто имея возможность сообщать о происходящем в реальном времени.Нил умен и добр. Я очень ценю его стиль общения и очень рекомендую его ».

Заключение

Понимание того, как мы думаем и формируем знания, может помочь нам в нашей жизни и отношениях. Это также может помочь нам распознать, когда у нас возникают проблемы, чтобы мы знали, когда нам следует обратиться за помощью. Когда мы действительно обращаемся за помощью, мы можем обратиться к терапевту, подобному тому, которого можно найти в BetterHelp. Они могут помочь нам определить источник проблем и найти способы их решения.Они также могут помочь нам лучше понять, что такое познание и как оно относится к нам как личности, что в конечном итоге может помочь нам жить лучше. И кто бы не хотел об этом думать?

Определение фонемы и ее функций.

Знать, как производятся звуки, недостаточно, чтобы описать и классифицировать их как языковые единицы. Когда мы говорим о звуках языка, термин «звук» можно толковать двояко.Во-первых, мы можем сказать, что, например, [t] и [d] — это два разных звука в английском языке: например, ten-den, сиденье-семя. Но с другой стороны, мы знаем, что [t] в позволяет нам и [t] в позволяет им не одно и то же. В обоих примерах звуки отличаются только одной артикуляционной особенностью. Во втором случае разница между звуками функционально не имеет значения. Понятно, что смысл «звука» в этих двух случаях разный. Чтобы избежать этой двусмысленности, лингвисты используют два отдельных термина: фонема и аллофон.

Фонема — это минимальная абстрактная языковая единица, реализованная в речи в форме речевых звуков, противопоставляемых другим фонемам того же языка для различения значений морфем и слов.

Рассмотрим фонему с точки зрения ее аспектов.

Во-первых, фонема — это функциональная единица. В фонетике функция обычно понимается как роль различных единиц фонетической системы в различении одной морфемы от другой, одного слова от другого или одного высказывания от другого.Противопоставление фонем в одной и той же фонетической среде различает значение морфем и слов: например, Дорожка для ванны, светлая. Иногда противопоставление фонем служит для различения смысла целых фраз: Его плохо слышали — Он сильно пострадал. Таким образом, мы можем сказать, что фонема может выполнять отличительную функцию.

Во-вторых, фонема материальна, реальна и объективна. Значит, он реализуется в речи в виде звуков речи, ее аллофонов.Фонемы составляют материальную форму морфем, поэтому эту функцию можно назвать конститутивной функцией.

В-третьих, фонема выполняет функцию распознавания, поскольку использование правильных аллофонов и других фонетических единиц облегчает нормальное распознавание. Мы можем добавить, что фонема — это материальная и объективная единица, а также абстрактная и обобщенная единица одновременно.

:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *