18.10.2024

Развитие памяти кратковременной: Как улучшить кратковременную память — Лайфхакер

Как улучшить кратковременную память — Лайфхакер

7 октября 2016 Жизнь

Именно кратковременная память позволяет нам без подготовки отвечать на сложные вопросы, импровизировать и быстро оценивать ситуацию. Раньше считалось, что у каждого человека заложена определённая ёмкость кратковременной памяти, однако последние исследования в области когнитивных наук и психологии доказали, что мы можем её натренировать.

Что такое кратковременная память и почему она так важна

Это «резервуар» для кратковременного хранения мыслей и идей, которые мы можем в любой момент извлечь и применить для принятия какого-либо решения.

Когда нам нужно без подготовки ответить на какой-то вопрос, кратковременная память позволяет нам одновременно говорить и мысленно составлять план следующих высказываний.

Она также используется, когда мы читаем. Чтобы понимать суть материала, нам необходимо помнить то, что мы уже прочли, и связывать это с тем, что мы прочитаем дальше.

Кроме того, кратковременная память помогает нам игнорировать лишнюю информацию, в том числе всё, что нас отвлекает. А ведь способность фокусироваться на задаче очень важна, особенно в наше время.

Все мы сейчас страдаем от переизбытка информации, социальные сети и различные оповещения днём и ночью требуют нашего внимания. Мозгу приходится прилагать немалые усилия, чтобы определить, какую информацию запомнить, а какую нет. Всё это вызывает тревогу и стресс и ещё больше сокращает возможности нашей памяти.

Как заставить кратковременную память работать на полную мощность

Есть два выхода.

Во-первых, уменьшить число отвлекающих факторов и тем самым понизить уровень стресса. Это положительно скажется не только на памяти, но и на всех жизненных сферах.

Но иногда это просто невыполнимо. Мы не можем предвидеть, когда начальник потребует от нас срочный отчёт или когда заболеет кто-то из близких. Да и, говоря по правде, обычно нам даже нравится информационное разнообразие, которое сейчас представлено онлайн.

Значит, остаётся второй вариант — развивать и укреплять свою кратковременную память.

Как натренировать кратковременную память

Тренинги для мозга

А именно так называемая «двойная задача n-назад». Во время этого тренинга вы напрягаете свою кратковременную память, следя за рядом образов и определяя, когда определённый образ появлялся ранее.

Исследования подтвердили, что такой тренинг помогает укрепить кратковременную память. Вот только все улучшения носят неустойчивый характер. Кратковременная память, как и наши мышцы, требует постоянных тренировок. Исследователи рекомендуют выделять на это 25 минут ежедневно.

Медитация

Медитация не только помогает понизить кровяное давление и облегчить симптомы депрессии, но и укрепляет нашу кратковременную память. Исследователи предполагают, что это происходит благодаря тому, что медитация влияет на способность фокусироваться на одной мысли и игнорировать остальные.

В рамках одного исследования было обнаружено, что уже через 8 дней регулярной медитации кратковременная память студентов значительно улучшилась по сравнению с теми, кто не принимал участия в эксперименте. При этом не обязательно медитировать подолгу, достаточно всего 8 минут в день.

Силовые тренировки

Физические упражнения позволяют поддерживать здоровым не только тело, но и мозг. Это подтвердило исследование Терезы Лю-Амброз (Teresa Liu-Ambrose) из Университета Британской Колумбии. Она уже давно исследует связь между физической силой и психологической устойчивостью, особенно у пожилых людей. По данным Лю-Амброз, у тех, кто регулярно выполнял силовые упражнения, кратковременная память и внимание были лучше, чем у тех, кто предпочитал аэробные тренировки.

Если вам всё-таки ближе именно аэробный тип физической активности, не волнуйтесь: бег и плавание тоже положительно влияют на наши когнитивные функции. Просто добавьте к своим обычным тренировкам такие упражнения, как становая тяга и приседания.

Сон

Исследователи обнаружили, что те, кто спит по 8 часов, на 58% лучше выполняют задания, связанные с использованием кратковременной памяти.

Воспользуйтесь этими способами, чтобы сохранять быстроту реакции в любой ситуации.

20 упражнений, которые улучшат вашу память

Личные качества и навыки
Фото: Lucas Davies / Unsplash

От редакции. Что такое память? Какой она бывает? Как ее тренировать? Почему мы забываем даже самые важные факты, и нужно ли помнить все? На эти и другие вопросы отвечает Гарет Мур в своей книге «Тренажер памяти: как развить память за 40 дней». Мы публикуем несколько фрагментов с практическими упражнениями, которые помогут развить самые разные виды памяти и улучшить ее за несколько недель. Русский перевод книги вышел в издательстве «Альпина Паблишер».

Какой бы плохой вы не считали свою память, долговременная память — способность вспоминать что-то по прошествии длительного времени — у вас нисколько не хуже, чем у других. Она зависит от того, как вы ее применяете, и, если вы не используете ее сознательно, вы не получаете в полной мере всех преимуществ ваших врожденных способностей.

До недавнего времени многие не умели писать, поэтому им приходилось хранить все в своих воспоминаниях: рассказы, семейную историю, дни рождения, возраст и многое другое. Сегодня мы поручили эти задачи смартфонам, ежедневникам и тому подобному и гораздо менее осознанно подходим к использованию памяти.

Выполните упражнение со словами. Сначала постарайтесь их запомнить, а потом, когда будете готовы, закройте и продолжите читать задание.

КОСМОС

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

ВРЕМЯ

ВООБРАЖЕНИЕ

ФИЗИКА

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Закройте слова в верхней части страницы, а затем пронумеруйте те, что внизу, в том порядке, в каком они были приведены.

ФИЗИКА

ВРЕМЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

ВООБРАЖЕНИЕ

КОСМОС

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

В кратковременной памяти вы временно храните информацию и быстро забываете ее, если только не переводите в долговременную память. Если, например, кто-то сообщает вам свой адрес электронной почты, а вы его забываете 20 секунд спустя, то это потому, что он сохранился только в вашей кратковременной памяти.

Без кратковременной памяти вы не могли бы прочитать это предложение — к тому моменту, как вы добрались бы до конца, вы бы уже забыли все, что успели прочитать. Может показаться, что от забывания нет никакой пользы, но, если бы вы ничего не забывали, тогда ваш мозг быстро оказался бы перегружен бесполезной информацией! Поэтому большинство кратковременных воспоминаний никогда не переходят в долговременную память.

Медленно просмотрите эти цифры, но не прикладывайте никаких сознательных усилий, чтобы их запомнить, а затем, после того как вы доберетесь до последней цифры, попытайтесь, не подглядывая, быстро записать их в том же порядке.

5 2 3 7

8 9 4 8

4 7 6 1

Теперь проверьте, как вы справились. Сколько цифр вам удалось запомнить?

Попробуйте выполнить похожее упражнение со смайликами. Посмотрите на каждый из них по очереди, не прилагая никаких усилий для запоминания, затем закройте книгу и попробуйте воспроизвести их на листке бумаги.

🙂 🙁 :=) :I 😮

:< ;P ;( 😛

Вам, вероятно, удалось запомнить от пяти до семи цифр. Но получилось ли запомнить столько же смайликов?

Количество цифр, которые вы запомнили, дает некоторое представление о размере кратковременной памяти. Вы можете научиться использовать ее эффективнее, что, по сути, увеличит объем информации, которую вы будете быстро запоминать, но вам не под силу увеличить исходное, базовое число элементов, которые вы способны запоминать. В этом состоит отличие долговременных воспоминаний, которые длятся гораздо больше 30 секунд и для которых у нас, судя по всему, есть практически неограниченные объемы памяти.

Вероятнее всего, вы воспринимали каждую цифру как отдельный элемент, но смайлики оказались сложнее, так как один из них вы, должно быть, рассматривали как «высовывающий язык плюс подмигивающий левым глазом». На это ушло два «слота» в вашей кратковременной памяти, что осложнило задачу запомнить столько же смайликов, сколько и цифр. Объединение нескольких мыслей в единый элемент памяти является ключевой техникой запоминания, которую мы будем рассматривать на протяжении всей книги.

СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА

Судя по всему, у нас есть разные кратковременные воспоминания для разных чувств — так, вы способны одновременно быстро запомнить и что-то, что нюхали, и что-то, что видели, а также некоторые факты. Все это довольно скоро исчезнет из кратковременной памяти. К сожалению, если вы сейчас попробуете одновременно просмотреть смайлики и цифры с предыдущей страницы, то обнаружите, что это не сработает, потому что, скорее всего, все сведется к тому, что вы станете про себя описывать их словами.

Просмотрите эти цифры так же медленно, вновь не предпринимая никаких сознательных усилий, чтобы их запомнить, но в этот раз сгруппируйте их. Например, попробуйте прочитать первые цифры как «15», а не «1» и «5». А теперь давайте посмотрим, сколько из них вы сможете записать — не подглядывая.

1 5 4 2

7 3 6 7

8 0 9 1

Теперь посмотрите, как вы справились. Получилось ли запомнить больше цифр — хотя бы на одну? Не стоит волноваться, если нет, поскольку эта техника требует практики, кроме того, может оказаться, что, как бы вы ни старались, вы просто не в состоянии уместить многозначные числа вроде 42 в одном «слоте».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ

Мы используем кратковременную память для удержания мыслей, а потому она является ключевым элементом для участия в разговоре, придумывания аргумента или размышления о том, что делать дальше. Тем не менее все воспоминания, кроме самых недавних, необходимо переводить из кратковременной памяти в долговременную — и именно на этом мы в основном сосредоточим наши усилия.

ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

Все, что вы хотите помнить дольше минуты, необходимо переводить в долговременную память. Такие воспоминания сохраняются путем изменений в вашем мозге.

Если бы мы не могли вспомнить, что делали вчера или несколько минут назад, то не могли бы вести нормальную жизнь. Наши воспоминания делают нас теми, кто мы есть, и без них мы были бы пустой оболочкой. Часть долговременных воспоминаний естественным образом накапливается на протяжении всей жизни, без целенаправленных усилий, тогда как обретение других воспоминаний — вроде списка некоторых фактов — обычно требует значительно больших усилий.

ЧТО МЫ ПОМНИМ?

Мы помним самые разные вещи. Мы помним, где были, что ели, с кем встречались сегодня утром, вчера, а может, даже на прошлой неделе. Чем необычнее событие, тем больше вероятность, что мы его запомним.

Мы помним запахи; мы помним то, что видели; мы можем помнить даже прикосновения. Кроме того, мы помним эмоции и то, как себя чувствовали в значимые моменты жизни.

Воспоминания сохраняются в мозге в ходе химических процессов, а более долгосрочные воспоминания требуют к тому же и физических изменений и запечатлевают кадры нашей жизни. Они существуют в связи друг с другом; так, воспоминание о розе может вызвать воспоминание о запахе, цвете или месте, а затем о человеке, событии и так далее. Чем больше у одного воспоминания связей с другими, тем легче его вызывать. Именно поэтому на нас могут неожиданно нахлынуть старые воспоминания, когда они вызваны другой мыслью или переживанием.

Со временем большинство воспоминаний ослабевает, если только мы не возвращаемся к ним и не усиливаем их или связанные с ними воспоминания.

По этой причине мы в какой-то момент можем забыть почти весь материал школьного предмета, о котором когда-то знали очень много, если не продолжим использовать его в дальнейшей жизни.

Со временем воспоминания также могут меняться, и реальные воспоминания о событиях перемешиваются с ложными вос- поминаниями, которые нам внушило то, что мы увидели или услышали позднее. Наши воспоминания подвержены ошибкам гораздо больше, чем мы думаем.

Долговременная память не сводится к заучиванию фактов, но бывает полезно уметь специально запоминать информацию, которую нам хотелось бы вспомнить позднее. Попробуйте выполнить упражнения, представленные на этом развороте, чтобы протестировать исходные способности вашей долговременной памяти.

Изучите список лауреатов Букеровской премии, затем закройте его и посмотрите, сколько книг вы можете написать ниже, там, где указаны только имена авторов.

1980 «Ритуалы плавания», Уильям Голдинг

1981: «Дети полуночи», Салман Рушди

1982: «Список Шиндлера», Томас Кенилли

1983: «Жизнь и время Михаэла К», Дж. М. Кутзее

1984: «Отель “У озера”», Анита Брукнер

Теперь заполните пробелы:

1980: XXXXXX XXXXXXX, Уильям Голдинг

1981: XXXXXX XXXXXXX, Салман Рушди

1982: XXXXXX XXXXXXX, Томас Кенилли

1983: XXXXXX XXXXXXX, Дж.М. Кутзее

1984: XXXXXX XXXXXXX, Анита Брукнер

ПРОЦЕДУРНАЯ ПАМЯТЬ

  • Некоторые долговременные воспоминания позволяют автоматизировать процессы.

  • Со временем физические навыки требуют меньшей концентрации.

  • Такие воспоминания называют процедурными.

Когда мы учимся ходить, кататься на велосипеде, плавать или даже водить машину, эти физические навыки изначально требуют значительной концентрации. Однако со временем необходимость в концентрации становится все меньше по мере того, как процедурная память учится воспроизводить приобретенные навыки без нашего пристального внимания. С течением времени эти навыки могут улучшаться, так, например, пианист будет продолжать совершенствоваться на протяжении всей жизни.

советуем прочитать

Почему ваша команда не хочет рисковать

Рон Ашкеназ

Самообслуживание: за и против

Майкл Шрейдж

Как плохие руководители становятся хорошими лидерами

Джек Зенгер,  Джозеф Фолкман

Как рождаются гениальные идеи

Дэвид Иглмен,  Энтони Брандт

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

Кратковременная память | психология | Британника

Похожие темы:
память

Просмотреть весь связанный контент →

кратковременная память , в психологии понятие, включающее чрезвычайно ограниченное количество элементов, которые люди способны удерживать в памяти одновременно. Неоспоримое значение имеет долговременное понятие «кратковременная память» — одна из наиболее изучаемых тем в когнитивной науке. Почти каждый акт познания — рассуждение, планирование, решение проблем — зависит от способности человека хранить информацию и манипулировать ею.

Революцию в изучении кратковременной памяти произвели эксперименты британского психолога Алана Д. Баддели и его коллег в 1970-х и 80-х годах. Согласно их модели, кратковременная или «рабочая память» состоит как минимум из двух буферов хранения: одного для зрительно-пространственной информации и другого для вербальной информации. Уникальным аспектом их модели было включение в нее «центрального исполнительного органа» (также называемого «руководящим вниманием»), который координирует действия буферов хранения и манипулирует информацией. Эту новую концепцию рабочей памяти можно сравнить с умственным рабочим пространством, а не с простым запоминающим устройством или каналом в «долговременную память». Переключение терминологии между кратковременной памятью и рабочей памятью отражает это убеждение в важности использования этого механизма для выполнения умственной работы.

Многие недавние исследования кратковременной памяти были сосредоточены на трех вопросах: (1) Существуют ли действительно отдельные хранилища для различных типов информации? (2) Какова природа центральной исполнительной власти? (3) Объясняют ли индивидуальные различия в способностях кратковременной памяти разные уровни способности читать, планировать и решать задачи?

Хранение

Исследования показывают, что существует как минимум два отдельных буфера хранения: один для вербальной информации, а другой для зрительно-пространственной информации. Большая часть свидетельств этого различия исходит из логики двойной диссоциации. Согласно этой логике, два когнитивных механизма (например, вербальная и пространственная кратковременная память) являются отдельными, если на выполнение задачи по-разному влияют две разные переменные. Например, выполнение задач на вербальную рабочую память (например, запоминание набора букв), но не задач на пространственную рабочую память (например, запоминание набора мест на экране компьютера), ухудшается из-за необходимости повторять слог или слово. (например, «the, the, the») во время задержки памяти. Предположительно, это связано с тем, что необходимость повторять слово или слог не позволяет людям молча репетировать буквы, которые нужно запомнить, — обычная тактика, известная как подвокальная репетиция. И наоборот, необходимость нажимать набор компьютерных клавиш в пространственном образце влияет на память на набор местоположений в пространстве, но не на память на набор букв. Взятые вместе, эти результаты показывают, что вербальная и пространственная кратковременная память зависят от разных пулов когнитивных ресурсов.

Психологи Патрисия А. Рейтер-Лоренц и Андреа С. Миллер использовали логику двойной диссоциации, чтобы определить, зависят ли вербальная и пространственная кратковременная память от различных нейронных механизмов, путем тестирования пациента, перенесшего процедуру каллозотомии (расщепления мозга). Они обнаружили, что, когда вербальный вариант задачи предъявлялся левому полушарию, производительность была заметно лучше, чем когда вербальная задача предъявлялась правому полушарию. Обратное было, когда пространственная задача предъявлялась правому полушарию. Эти результаты были подкреплены данными нейровизуализации и исследованиями пациентов о разделении между вербальной и пространственной информацией, которые показали, что вербальные задачи в значительной степени опосредованы нейронными областями левого полушария, тогда как пространственные задачи относительно в значительной степени латерализованы справа.

Центральный исполнительный

В исходной модели рабочей памяти Баддели и Грэма Хитча центральный исполнительный орган был наименее развитым компонентом, что вызвало большой интерес к попытке охарактеризовать этот механизм. Некоторые исследователи предполагают, что он координирует и контролирует различные части системы. Такая концептуализация согласуется с рядом различных вычислительных моделей, поскольку многие основные архитектуры содержат механизм, который определяет, достигаются ли цели и подцели, и стратегически планирует инициирование различных процессов. Другие концептуализировали исполнительную функцию как совокупность процессов, которые служат для манипулирования содержимым рабочей памяти, включая торможение, внимание и временную упорядоченность.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Индивидуальные различия и развитие

Одна вещь, которая, по-видимому, отличает более ранние идеи кратковременной памяти от рабочей памяти, заключается в том, что выполнение задач, связанных только с кратковременным хранением информации, не предсказывает, насколько хорошо люди будут выполнять навыки рассуждения более высокого порядка, в то время как выполнение задач включая одновременное хранение и обработку информации в памяти, предсказывает множество когнитивных навыков. Например, было показано, что объем рабочей памяти, определяемый способностью одновременно хранить и обрабатывать информацию, предсказывает навык понимания прочитанного. Объем рабочей памяти также позволяет предсказать, насколько хорошо люди справятся с задачами по решению проблем, такими как задачи условного мышления. Таким образом, оказывается, что объем рабочей памяти может объяснять многие навыки, составляющие интеллект.

С точки зрения развития рабочая память имеет решающее значение, поскольку она может играть роль в изучении языка, особенно в приобретении словарного запаса. Кроме того, подобно тому, как объем рабочей памяти может предсказать выполнение когнитивных задач более высокого порядка, было высказано предположение, что способность рабочей памяти играет роль в различных детских и взрослых заболеваниях, таких как синдром дефицита внимания с гиперактивностью, математические нарушения и нарушения чтения. Кроме того, дети школьного возраста в культурах, в которых время артикуляции цифр или букв короче (например, китайцы по сравнению с немцами), демонстрируют больший объем памяти на более ранних этапах развития. Это связано с тем, что вербальная память основана на языке и ограничена не только количеством элементов, но и тем, сколько времени требуется для их произнесения.

Подобно тому, как важные когнитивные навыки, по-видимому, развиваются с помощью рабочей памяти в детстве, снижение рабочей памяти у пожилых людей, по-видимому, является фактором возрастных изменений в ряде когнитивных задач. Взрослые достигают пика своей рабочей памяти в возрасте двадцати лет, что для многих удобно совпадает с студенческими годами, а затем неуклонно снижается на протяжении всей жизни до старости.

Кристи Маршутц Фергюсон

Как долго длится кратковременная память? Короче, чем вы думаете.

Когда я (или любой когнитивный психолог) говорю о « краткосрочной памяти», мы говорим о памяти, которая длится 15-30 секунд. Не минуты, не сутки, не несколько недель. Всего 15-30 секунд.

Это довольно сильно отличается от того, как люди обычно используют термин «кратковременная память». Слышали ли вы, как люди говорили о том, что они никогда не смогут найти вещи, которые оставили в доме, а после этого говорили: «У меня очень плохая кратковременная память»? Согласно когнитивной психологии, это было бы совершенно неуместным использованием этого термина. Чтобы узнать о другом неуместном использовании этого термина, см. следующий клип:

 

 

В этом ролике Дори утверждает, что у нее кратковременная потеря памяти, чтобы объяснить, почему она не может вспомнить, в какую сторону плыла лодка; но если бы у нее действительно была кратковременная потеря памяти, она бы даже не смогла поговорить. В общем, когда кто-либо говорит о потере памяти (формально известной как амнезия), на самом деле речь идет о долговременной памяти.

Итак, когнитивные психологи делят память на первые 15-30 секунд, и они называют это кратковременной памятью, а вся остальная память, которая длится более 30 секунд, называется долговременной памятью. Почему мы делаем такое искаженное разделение и почему нет других категорий (например, среднесрочной памяти)? И что хорошего в этом типе процесса запоминания, если он разваливается гораздо меньше, чем через минуту?

Вам может быть интересно, для чего мы используем кратковременную память? Несмотря на то, что краткосрочное очень короткое, на самом деле вы постоянно его используете. Вы используете его, чтобы запомнить начало этого предложения по мере того, как вы добираетесь до конца. Вы используете его для поддержания разговора, который включает в себя слушание, формулирование того, что вы собираетесь сказать, а затем произнесение этого. Когда вы выпекаете, вы используете кратковременную память, чтобы запомнить количество муки, которое вам нужно взвесить. Ваша официантка будет использовать свою рабочую память, чтобы записывать ваш заказ, пока вы его произносите, но учтите, что если она возьмет заказ со всего стола, а затем пойдет к машине, чтобы вбить его, она, вероятно, перенесет ваш заказ в долговременную память. !

Причина, по которой когнитивные психологи считают, что есть что-то действительно особенное в 15-30-секундном диапазоне, который можно отделить от всех других воспоминаний за пределами этого периода времени, заключается в том, что пациенты с явно полной потерей памяти все еще способны удерживать информацию в памяти. на 15-30 секунд.

Первого пациента, продемонстрировавшего глубокую потерю долговременной памяти наряду с совершенно неповрежденной кратковременной памятью, звали Х. М. Он лечился от эпилепсии, когда ему было за 20; так как это было 1950-е годы, и они не знали ничего лучшего, врачи удалили часть его мозга, пытаясь вылечить его от приступов. Это действительно привело к улучшению эпилепсии, но с огромными последствиями: H.M. также потерял способность формировать новые долговременные воспоминания. За 40 лет, которые он прожил после операции, у него не сформировалось никаких значимых новых воспоминаний о своей жизни.

Если спросить, что он делал вчера, Х.М. не знал, а если бы его спросили, когда он начал страдать от потери памяти (да, он знал, что что-то не так), то сказал бы, может быть, год, независимо от того, сколько десятилетий прошло. Когда он видел исследователя, который проверял его, наверное, хотя бы раз в неделю в течение этих 40 лет, он каждый раз представлялся заново. Все это говорит о том, что, несмотря на то, насколько серьезно пострадала его долговременная память, его кратковременная память осталась такой же хорошей, как моя или ваша. То есть, если вы прочитаете номер телефона Х. М., он сможет повторить его вам точно так же, как и любой другой человек. Это также объясняет, почему Х.М. на самом деле был в состоянии вести относительно нормальные разговоры, пока их тема не выходила за рамки текущей ситуации.

Х.М. умер в 2008 году, а исследователь, изучавший его всю послеоперационную жизнь, недавно выпустил о нем книгу (1) (а потом, к сожалению, тоже умер). В этой книге, которую я очень рекомендую, она использует метафору, чтобы различать кратковременную и долговременную память, что я считаю блестящим и достойным повторения. Сюзанна Коркин описывает память, как если бы это был отель, где краткосрочная память представлена ​​вестибюлем, а долговременная память — номерами для гостей. Вот что она говорит о Х.М.:

«Информация могла быть собрана в холле отеля мозгом Генри, но не могла зарегистрироваться в номерах» (стр. 53).

Чтобы проиллюстрировать, насколько чувствительна память Х. М. к этому различию между кратковременной (15-30 секунд) и долговременной памятью, рассмотрим следующий эксперимент (2) . Х.М. ему показывали две фигуры, одну за другой, и его работа заключалась в том, чтобы указать, одинаковы ли они или разные. Промежуток времени между предъявлением двух форм варьировался от 15 до 60 секунд. Вот примеры одинаковых и разных пар фигур:

 

Давайте сначала посмотрим, как справятся с этой задачей обычные участники контрольной группы без потери памяти. Представьте, что в эксперименте 12 проб: 6, где пары одинаковые, и 6, где разные. Если бы вы угадывали наугад, вы могли бы ожидать, что около половины из них будут правильными. Обычный взрослый сделает только 1 из 12 попыток неправильно (получив 11/12 правильных результатов), когда первая и вторая фигуры представлены с разницей в 60 секунд.

А как насчет Х.М.? Его данные представлены на графике ниже.

Крайняя правая точка над цифрой 0 показывает, что, когда фигуры предъявлялись одновременно (как в приведенном выше примере!), H. M. был довольно хорош в определении, были ли они одинаковыми или разными. Он сделал только одну ошибку в 12 испытаниях. Когда фигуры предъявлялись с разницей в 15 секунд, он все еще довольно хорошо справлялся с задачей (средняя ошибка находится между 1 и 2 попытками, потому что эти данные на самом деле агрегированы по 5 различным версиям задачи). Но как только задержка была увеличена более чем на 30 секунд, мы видим резкое увеличение количества ошибок, которые он совершает, и к тому времени, когда задержка достигает 60 секунд, он как будто угадывает наугад. Вспомните, что средний нормальный участник совершает только 1 ошибку, когда расстояние между фигурами составляет 60 секунд; это не сложная задача. Это показывает, что, хотя H.M. мог удерживать в памяти первую форму примерно 15-30 секунд, после чего она исчезала, и поэтому он уже не мог сравнивать ее со второй формой и принимать точное решение о том, одинаковые они или разные.

Итак, помните: кратковременная память подобна «холлу отеля».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *