30.11.2024

Разговор с бабушкой: TikTok — Make Your Day

Разговор с бабушкой — Виртуальный музей «Мир моей семьи» Проект классного коллектива ГБОУ лицея №226 Санкт-Петербурга

    Много ли мы знаем про своих самых близких людей? Про их детские мечты, любимые книжки, про то, что они думают о жизни, о счастье? Моя бабушка рядом со мной с раннего детства, и вот я задумался, хорошо ли знаю ее жизнь, не только внешнюю, но и внутреннюю…

— Бабуль, давай поговорим.

— Ну, давай, Ванюша. О чем?

— Давай о твоем детстве. Ты кем в детстве хотела стать?

— Как и все дети, я перебрала много профессий, даже хотела стать космонавтом. В наше время, наверное, все хотели быть космонавтами, как Гагарин. А еще я хотела быть актрисой и даже играла в школьном театре «Спутник ТЮЗа», над которым шефствовал Театр юного зрителя. А ещё я хотела быть переводчиком с восточных языков.

— У тебя была любимая книга?

— Я не помню, чтобы у меня была какая-то одна любимая книга. Я просто очень любила читать и читала очень много. Я дружила со

школьным библиотекарем, помогала ей, а она разрешала мне брать любые книги в библиотеке. В нашей семье не было телевизора, и я всё свободное время читала. Я и работала потом некоторое время библиографом в библиотеке Горного института, а затем почти четырнадцать

лет в информационном отделе издательства «Аврора». Издательство выпускало альбомы по изобразительному искусству.

— А чем отличалось твоё детство от детства моей мамы?

— Моё детство прошло на Петроградской стороне в большой коммунальной квартире, где жило восемь детей. Все соседи жили дружно, и дети тоже дружили. У нас даже был свой кукольный театр. Мы ставили спектакли и показывали их взрослым. У нас был очень дружный двор, и к нам приходили дети с окрестных дворов. Мы играли в казаков-разбойников, бадминтон, катались на велосипедах…  Вместе мы ходили в театр, кино, гулять на Неву, в Петропавловскую крепость, в зоопарк… Ведь всё это было рядом с домом.

А детство твоей мамы прошло в Купчино, в отдельной квартире.

 

Здесь нет дворов как таковых. Она дружила с детьми моих друзей или с детьми соседей по дому и одноклассниками. Таких игр, как у нас, у них не было. Они не могли самостоятельно пойти погулять в центр города.

В Купчино гулять было не интересно, и мы с ней в выходные дни ездили в центр города. Некоторые дети никогда не были даже на Невском проспекте, пока не подросли. Помню, как она как-то раз повезла своих подружек на Невский проспект, чтобы показать его им. Я была в ужасе, ведь ей тогда было лет 10.

— Ты была пионеркой?

— Конечно, была. В моём детстве было почётно быть принятым в пионеры в числе первых. Наша

пионерская жизнь была очень интересной: походы, сборы, турниры эрудитов… Класс – это был пионерский отряд, который делился на три звена. Звенья соревновались между собой. Главным, конечно, была успеваемость и, если кто-нибудь из учеников отставал, то помогали ему в первую очередь одноклассники, а уж потом родители.

Мы устраивали поэтические вечера, конкурсы на лучший рассказ (его нужно было написать самим), математические викторины… Для турнира эрудитов наш класс не только написал поэму в стиле Гомера «Нулиаду»: «На дом задание было дано нам жюри многоопытным, выбрав число, описать его мудро и весело…», но и поставил пьесу по ней.  Над нашей школой шефствовал Полиграфический завод, и мы там работали, а заработанные деньги перечисляли в фонд школы. Почти все дети летом отдыхали в пионерских лагерях. Условия там были не такие комфортные, как в твоём спортивном лагере, но зато каждый день было что-нибудь новое. Спортивные состязания, концерты (номера готовили пионеры), походы, поездки по окрестностям.

— Значит, твое детство было счастливым?

— Да, очень. Мои родители были самыми лучшими. Меня окружали замечательные, доброжелательные люди. У меня было много настоящих друзей, некоторые из которых до сих пор со мной.

— А про маму свою расскажешь?

— Ее звали Александра Павловна Федорова. Она родилась еще до революции, в 1914 году, в Липецкой области, в семье кузнеца. До начала войны перебралась в Ленинград. Работала водителем трамвая в трампарке имени Котлякова. Все 900 дней блокады она провела в Ленинграде.

— Она тебе рассказывала о блокаде?

— Мама очень не любила вспоминать и рассказывать об этих тяжелых днях. Как-то раз она вела трамвай в парк, но вагон в свой парк так и не

дошел — трампарк оказался в тот день на передовой линии фронта. Мама осталась в том, в чём ушла утром из дома на работу. Потом её и её подруг перебросили в трампарк имени Калинина, здесь она нашла крышу над головой и поработала всю блокаду. Зима была очень холодная, но до середины декабря трамваи ещё ходили. 

Вагоны в то время были без дверей и стёкол, залатаны фанерой. Жуткие метели, горы снега, бомбежки и завалы. Но везде, где только оставались рельсы, ходил трамвай. Город Стрельна уже был занят немцами, но мама продолжала возить туда бойцов. Из её воспоминаний я знаю, как её вместе с вагоном занесло снегом и трое суток она карабкалась к жизни, пока не пришла помощь.

— А что было потом, когда трамваи перестали ходить?

— Вместе со всеми она ремонтировала вагоны, работала в госпитале, откапывала раненых и хоронила умерших, тушила зажигательные бомбы. А потом, как наступила весна, из парка вышел первый трамвай. Ленинградцы кланялись ему до самой земли: «Родненький! Значит, выжили!» Трамвай пошел – значит самое страшное позади!

— У нее были какие-то награды?

— Медаль «За оборону Ленинграда».

— А что с ней было после войны?

— Мама всю жизнь проработала водителем трамвая, и была награждена множеством почётных грамот и даже  удостоена звания «Ветеран труда»! Она была очень сильным и хорошим человеком! Она умерла, когда твоя мама еще училась в школе. Ты можешь прочитать о ней

  статью «Обращение к памяти» в газете «Ленинградские магистрали» за 1974 год. Я очень горжусь своей мамой.

— А в своей жизни какое достижение ты считаешь самым главным?

— Наверное, то, что, несмотря на все сложности, я смогла прожить достойную жизнь и воспитать твою маму замечательным человеком.

— Бабуль, а в людях какие качества ты ценишь больше всего?

— Ум, целеустремлённость, смелость, трудолюбие, бескорыстность, честность, преданность, доброту, способность дружить. Ты же знаешь моих школьных подруг. Не каждый человек может сказать: «Мы дружим с первого класса».

— А какие для тебя неприемлемы?

— Лживость, глупость, трусость, лень, злоба, тщеславие, эгоизм, жестокость, зависть (чёрная).

— Что для тебя счастье?

— Счастье – это когда все твои близкие здоровы и благополучны, когда всё, к чему ты стремишься, получается, когда внук ответственно относится к своим обязанностям.

— А какие у тебя самые яркие воспоминания в жизни?

— Поступление в институт, рождение дочери, знакомство с замечательным коллекционером произведений искусства Валентиной Голод

, коллекция которой сейчас находится в Строгановском дворце, знакомство с актрисой Ниной Ургант, первый выезд за границу, рождение внука…

— Спасибо тебе, бабуля, за такой интересный рассказ! Я даже не подозревал, сколько всего замечательного было в твоей жизни!

Моя бабушка – очень хороший и добрый человек, она с самого моего рождения заботится обо мне! Мы часто гуляем вместе, ходим в театры, музеи, парки. Свою бабушку я очень сильно люблю и уважаю, она самая добрая и хорошая бабушка на свете, и нам всегда есть о чем поговорить.  

Бородулин Иван, 6 класс

С чего лучше начать деликатный серьезный разговор о наследстве

Метки
Жизнь Жилье Наследство Помощь Психология

Стоит ли заводить с бабушкой серьезный разговор о составлении завещания и как аккуратно подвести диалог к обсуждению этой деликатной темы? Именно об этом предлагаем порассуждать сегодня после прочтения истории одной из наших читательниц.

Уже больше 12 лет Надежда изо дня в день навещает свою бабушку и помогает ей справляться с хозяйством. Пока Наденька была еще совсем малышкой, именно Ирина Александровна занималась ее воспитанием. Она привила ей любовь к театру, научила готовить вкуснейшие куриные котлеты и поддерживала в самые сложные периоды жизни.

© Depositphotos

Так что пока родная дочь Ирины Александровны, а по совместительству и мама Нади, занята обхаживанием младшего сына, девушка мечется между работой в банке, воспитанием семилетнего сына и уходом за бабулей.

© Depositphotos

Через день носит пакеты с продуктами, готовит, стирает, а раз в неделю обязательно устраивает генеральную уборку в квартире. Причем об этом никто девушку и не просил. Сама вызвалась помогать, как узнала, что у бабули начались проблемы со здоровьем. Потому что помнила, сколько сил та потратила на то, чтобы вырастить внучку. И была безмерно ей благодарна.

© Depositphotos

За всё время Надя ни разу ничего не попросила взамен. А сейчас на работе ее сократили и взять запланированную ипотеку на покупку собственного жилья не было возможности. Меж тем бабушкина квартира однажды должна была перейти в собственность к дочке Ирины Александровны. А ведь у той и так было свое собственное жилье, и она ни разу за 12 лет не позаботилась о больной матери. Подумав об этом, Надя решила затеять серьезный разговор с бабушкой и попросить переписать квартиру на нее.

© Depositphotos

Так, в одну из суббот девушка снова пришла проводить генеральную уборку. Завершив свое дело, Надя прямо спросила у бабушки обо всём. Ирину Александровну такой разговор страшно обидел. Женщина не понимала, как родная внучка могла вырасти такой меркантильной. В результате та наотрез отказалась выполнить просьбу внучки. «Квартира достанется дочери, как и полагается. А уж дальше делите ее как хотите, но не при живой хозяйке», — это всё, что Надя услышала в ответ…

© Depositphotos

Надежду такой резкий отказ очень огорчил. Она ведь всё это время безвозмездно заботилась о бабушке. А теперь, когда ей нужна ее поддержка, та от нее отвернулась.

© Depositphotos

Как думаешь, почему же с нашей героиней поступили так несправедливо? И как после этого разговора Надежде наладить отношения с бабушкой, чтобы та не обижалась на нее? Будем благодарны, если поделишься своими идеями в комментариях!

Поделиться

Talking Points: Советы по разговору с бабушкой

Вы берете трубку, чтобы позвонить бабушке, дедушке или даже пожилому родителю, и после обычного «Здравствуйте! Как дела?» вы ловите себя на том, что задаетесь вопросом, о чем говорить дальше. Звучит знакомо?

Связь с пожилым человеком, как бы глупо это ни звучало, может быть не самой интуитивной вещью. Помимо выяснения того, о чем говорить, на самом деле заставить их услышать и понять то, что вы говорите, также может быть проблемой. Если ваш близкий человек начинает испытывать снижение когнитивных функций или ухудшение слуха, эти трудности могут усугубиться.

Вот несколько советов, как сделать телефонные звонки или личные беседы с вашими пожилыми близкими более приятными, интересными и даже веселыми.

О чем поговорить

Расскажи им о своей жизни

Угадай, о чем больше всего интересует бабушка? До чего дожила семья!

Это особенно верно, если ей трудно (из-за расстояния или отсутствия мобильности) принимать участие в семейных собраниях и часто видеть своих близких. Без сомнения, она хотела бы услышать, как маленький Джо начинает ползать или как Элейн наконец решила получить степень бакалавра компьютерных наук!

Даже то, что вы не считаете особенно интересным, может помочь бабушке почувствовать, что она действительно знает, что происходит. Возможно, у вас есть новый проект, над которым вы работаете на работе. Или, может быть, вы оцениваете дневной уход за своим малышом. Простые обновления, подобные этим, могут быть приятными для любимого человека.

Помогите им вспомнить свою собственную жизнь

Помимо того, что наши пожилые люди обладают богатыми знаниями и мудростью, у них часто есть замечательные истории из детства! Например, спросите дедушку, какие у него были любимые увлечения в детстве или чем он и его друзья развлекались. Слушая его истории, вы действительно заставите вас оценить, сколько перемен дедушка видел и пережил за свою жизнь!

Эти истории не только весело и увлекательно слушать, но воспоминания о них могут быть очень терапевтическими для вашего старшего любимого человека.

Обсудить текущие события

Возможно, ваш близкий из тех, кто не отстает от окружающего мира. Или, возможно, что они не делают. В любом случае, текущие события могут стать отличным поводом для разговора.

Для начала спросите своего пожилого родственника, слышали ли они о XYZ в новостях. Если да, вы можете сразу же высказать свою точку зрения по этому вопросу или спросить их мнение. Если нет, начните с краткого изложения события или новости.

Очень важно, чтобы вы не заставляли их чувствовать себя глупо из-за того, что они не знают о том, что вы решите обсудить – это может заставить их уйти, вместо того, чтобы побудить их открыться.

Помимо интересного обсуждения, текущие события также могут помочь вашему близкому интересоваться тем, что происходит в мире в целом. Это может побудить их, например, захотеть быть в курсе новостей в целом или, возможно, даже просто больше сосредоточиться на конкретном вопросе, который вы обсуждали вместе.

Как это сказать

Во время разговора с пожилыми родителями или дедушкой и бабушкой очень важно внимательно относиться к тому, как вы с ними разговариваете.

Если у вашего близкого человека проблемы со слухом, вам обязательно нужно говорить громче, чем обычно. Кроме того, вы должны тщательно произносить слова. Если лично, говорите лицом к лицу, не говорите ни с одной стороной. Кроме того, подумайте, можно ли использовать визуальные подсказки для передачи смысла (например, положить руку на живот, когда вы говорите, что голодны).

Кроме того, полезно использовать вопросы и делать утверждения, которые ясны и прямолинейны, без слов-паразитов и сленга. Также может помочь высказывание одной идеи за раз или обсуждение одной темы за раз.

Превыше всего – цените эти моменты

Хотя общение с пожилыми родителями или бабушками и дедушками иногда может быть трудным, цените эти возможности. Придет время, когда вам не посчастливится поговорить с ними.

Также помните, что даже короткая беседа может сделать их день ярче. Так что найдите время, чтобы регулярно общаться, и тратьте время и усилия во время этих разговоров, чтобы действительно показать им, что вы заботитесь.

Начало разговора — о чем поговорить с бабушкой и дедушкой

мама вещи

25 марта 2020 г.

Бет Горден

Семья — это такое благословение, но, к сожалению, многие из нас живут за тысячи миль от наших больших семей, включая бабушек и дедушек. К счастью, мы живем в эпоху, когда существует так много способов общения, от написания писем, текстовых сообщений, отправки электронных писем, Facebook и FaceTime. Но знать, о чем говорить, может быть непросто. Вот несколько тем для начала разговора, чтобы у вас появились забавные идеи о О чем поговорить с бабушкой и дедушкой.

О чем поговорить с бабушкой и дедушкой

Оставаться дома и практиковать социальное дистанцирование очень важно для выравнивания кривой и обеспечения безопасности всех, но это сложно. Независимо от того, живут ли Нанна и Попс по соседству с вами или в другом штате, внукам важно познакомиться и поддерживать отношения со своими бабулями! Вот несколько забавных вещей, о которых стоит поговорить с бабушкой и дедушкой. Эти начало разговоров для бабушек и дедушек , тетей, дядей и любой семьи или друга, который находится за пределами вашего дома, почувствуйте себя желанным гостем с этими забавными темами для разговора.

Надеюсь, вы можете использовать FaceTime, Skype, Zoom или какой-либо другой метод, который позволит вам видеть и слышать друг друга. А эти идеи для о чем поговорить с бабушкой и дедушкой помогут сделать ваш чат успешным.

Начинающие разговоры для бабушек и дедушек

Вы хотите держаться подальше от открытых вопросов, на которые детям легко ответить да или нет! Так что не говорите: «У тебя сегодня был хороший день?» так как вы, скорее всего, получите только «да» или «нет». Вместо «Что ты сегодня делал», «Что тебе больше всего понравилось сегодня» и т. д. Видишь разницу? Когда между вами расстояние, вы не можете полагаться на объятия, поцелуи, печенье, игры и смех, чтобы пройти через… вам нужно какое-то покрытие!

Лучшее начало разговора

Идеи для бабушек и дедушек, чтобы спросить внуков:

  • Расскажи анекдот.
  • Расскажите забавную историю.
  • Вспомните вместе… вспомните, как мы вместе отправились в ___ путешествие.
  • Что ты ел на ужин?
  • Как дела в школе?
  • Если бы у нас был только один праздник, какой бы вы выбрали?
  • Во что ты сегодня играл?
  • Что ты собираешься делать сегодня вечером?
  • Какую книгу ты читаешь?
  • Если бы вы отправились на другую планету, что бы вы взяли с собой?
  • Чего вам не хватает в вашей «нормальной жизни» сегодня?
  • Если бы можно было придумать любой праздник, как бы он назывался?
  • Если бы ваши питомцы умели говорить, что бы они сказали?
  •  Если бы вам пришлось переименовать себя, какое имя вы бы себе дали?
  • За какие три вещи вы сегодня благодарны?
  • Если бы вы могли установить семейные правила, какие 3 правила вы бы установили?
  • Какая твоя любимая еда?
  • Как ты думаешь, сколько детей у тебя будет, когда ты вырастешь?
  • Какой твой любимый предмет в школе и почему?
  • Если бы вы могли сделать весь свой дом из еды, какую еду вы бы использовали?
  • Если бы у тебя была одна суперсила, какой бы она была?
  • Если бы вы могли быть животным, каким бы вы были?
  • Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
  • Если бы мы могли отправиться в путешествие прямо сейчас. .. куда бы мы отправились? Что бы мы сделали?
  • Кем лучше быть – веселым или честным?
  • Чем ты любишь заниматься в свободное время?
  • Если бы у тебя было только одно желание, что бы это было?
  • Если бы вы могли читать чьи-то мысли, чьи мысли вы бы хотели читать?
  • Если бы вы были невидимы, куда бы вы отправились?
  • Кто твой любимый друг? Что вам нравится в нем/ней?
  • Что делает хорошего друга?
  • Если бы у тебя была какая-нибудь сверхспособность, что бы это было и почему?
  • Если бы вы написали книгу, о чем бы она была?
  • Если бы вам пришлось жить с мультяшным персонажем, кого бы вы выбрали?
  • Если бы вы выиграли 100 долларов, что бы вы с ними сделали?
  • Если бы вы могли вечно есть только один фрукт, какой бы это был фрукт?
  • Какое твое самое смешное лицо?
  • Какими тремя словами вы бы описали себя?
  • Что лучше — быть невидимым или уметь летать?
  • Если бы вы могли быть любого возраста – какого возраста вы бы хотели?

О чем поговорить с бабушками и дедушками

Идеи, как помочь бабушкам и дедушкам весело и многословно поговорить с внуками:

  • Какой ваш любимый праздник и почему
  • Какая ваша любимая праздничная традиция?
  • Вы были названы в честь члена семьи или ваше имя имеет особое значение?
  • У тебя было прозвище в детстве? Как вы получили прозвище?
  • Куда ты любил ходить в детстве?
  • Где ты родился? Каким был ваш дом в детстве?
  • Как ваша семья проводила время вместе, когда вы были молоды?
  • Какая у тебя была любимая еда в детстве?
  • Какой у тебя был любимый предмет в школе?
  • Какие увлечения у тебя были в детстве?
  • У тебя был лучший друг?
  • Какая у тебя была любимая игрушка в детстве?
  • Вы получали пособие? Сколько это было и на что вы потратили свои деньги?
  • Были ли у вас проблемы в детстве или подростковом возрасте?
  • Как вы познакомились с бабушкой/дедушкой?
  • Какими были мои мама/папа в детстве?
  • Если бы мы могли пойти куда угодно прямо сейчас. .. что бы это было?
  • Какой была твоя первая работа?
  • Какая у тебя была любимая работа?
  • Кем ты хотел стать, когда вырастешь?
  • Где ты путешествовал? Какой ваш любимый город для посещения?
  • Какое у тебя самое раннее воспоминание?
  • У вас были домашние животные?
  • Какая твоя любимая еда?
  • Чем сегодняшнее взросление отличается от того, когда вы были ребенком?
  • Что тебе больше всего нравится в том, чтобы быть бабушкой и дедушкой?

 

Ищете другие способы пообщаться с бабушкой и дедушкой, оставаясь дома?

  • Сыграй в настольную игру! Хотите верьте, хотите нет, но есть игры (морской бой, монополия, ятзи, скрэббл, скаттегори), в которые вы можете играть вместе, если у вас обоих есть игры дома
  • Прочитать книгу . Бабушка все еще может прочитать тебе сказку на ночь.
  • Спой сыну г. Вы можете расписаться вместе или один из вас может выступать за другого.
  • Производительность . Дети могут поделиться своей последней пьесой для фортепиано/гитары/инструмента, над которой они работали.
  • Мадлибс. Устроить безумную либу вместе по телефону.
  • Расскажи глупую историю .
  • Играй в ABC Game или я шпионю
  • Управляемое стягивание
  • Покажите свои работы
  • Прятки (в зависимости от возраста ребенка)

Вам также может понравиться

9 ноября 2011 г.

16 марта 2020 г.

3 января 2012 г.

11 сентября 2021 г.

30 августа 2021 г.

3 октября 2014 г.

20 сентября 2020 г.

25 сентября 2014 г.

Об авторе

Бет Горден

Бет Горден — творческий многозадачный создатель 123 Homeschool 4 Me.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *